Как нарисовать карандашом драпировку (материю). Как рисовать складки на ткани

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как нарисовать драпировку карандашом?

Когда человек начинает постигать азы рисования, то он сталкивается со многими трудностями. И так как учиться люди начинают с освоения правил построения натюрморта, то первые проблемы будут связаны как раз с этим. А в чем же сложность? Кажется, все просто, срисовывай геометрические фигуры, яблоки и вазы. А вот нет, все эти предметы стоят на тканях, которые подчас нарисовать очень трудно. Как изобразить драпировки карандашом, вы узнаете в этой статье.

Рисуем простую драпировку

Прежде чем приступить к сложным работам, нужно приобрести базовые навыки. Разберем, как сделать рисунок драпировки со складками карандашом. Для начала нужно уяснить, что всегда копировать лучше с натуры, а не с экрана монитора. Поэтому стоит найти дома ткань и повесить ее на стену или стол. Также нужно продумать освещение. В летний период вполне может хватить естественного света, а вот зимой лучше включить настольную лампу. Причем она должна стоять с той же стороны, с которой падает свет из окна.

Приступим к изображению драпировки карандашом. Сначала нужно задать габариты рисунка, чтобы ткани не было тесно на листе. Для этого отступим 5 см снизу и 3 см сверху. Когда контур готов, намечаем складки. Если вы только учитесь, то не создавайте себе сложных композиций. Начинающим художникам вполне будет достаточно срисовать 2-3 складки. После того как они намечены, начинаем придавать им объем. Для начала, по краю складок проходимся карандашом. Штрихи кладем по форме. Когда складка определена, начинаем придавать ей тень. Когда это сделано, приступаем к растушевке. Но делать это нужно не ватой, а штрихами. Добиваемся плавного перехода от света к тени. Когда этот этап работы пройден, придаем контуру четкость и пририсовываем булавки, которыми ткань крепилась к стене.

Драпировка с несколькими складками

Научившись рисовать простые композиции, можно переходить к более сложным. Теперь попробуем изобразить драпировку карандашом в более трудном ракурсе. Сядем так, чтобы складки ткани смотрели прямо на нас. Первым делом опять компонуем рисунок, намечаем основные заломы. Теперь опять нужно по контуру складок пройтись полоской штрихов. Но на этот раз мы этим не ограничимся. Не только ткань имеет свет и тень. Такая игра присуща каждой складке. Вот это и попробуем показать. Разбиваем каждую складку на более мелкие части и прорисовываем на них тень и свет. Но помним, что все штрихи должны лежать по форме ткани. Если складка заворачивается, то и штриховка тоже должна это делать.

После того как драпировка готова, отделим ткань от стены. Этого эффекта мы тоже будем добиваться штриховкой. Тут нужно знать, что падающая тень от предметов всегда будет темнее той, которая находится на ткани. Обязательно это учитывайте в рисунке.

Рисуем сложную драпировку со складками

Когда вы освоитесь с изображением ткани разными методами, можно переходить к художественным работам. Изобразить драпировку карандашом можно очень красиво. Для этого нужно выбрать удачный ракурс и, конечно, передать разноплановость. Как этого добиться? Те складки, которые находятся ближе к художнику и которые освещены, должны иметь четкие, контрастные тени. А те, которые находятся на заднем плане, не должны быть блеклыми, просто не такими насыщенными. Чтобы не отвлекать внимание зрителя от драпировки, фон лучше оставить белым, а также не углубляться в детали и не изображать кнопки, которыми приколота ткань.

Драпировка в натюрморте

Ткань, лежащая на поверхности, рисуется точно так же, как и полотно, висящее вертикально. Рисунок драпировки карандашом нужно начинать с компоновки. Но помним, что мы изображаем натюрморт, а не только ткань, поэтому все вещи, которые будут выглядывать из-под складок, нужно вывести вперед. Это не значит, что если ткань лежит на переднем плане, а кувшин стоит на заднем, то драпировку нужно рисовать блеклой. Просто нужно выделить предметы, чтобы они по тону не потерялись. В такой композиции обязательно нужно сделать темный фон. На нем светлые ткани и предметы станут смотреться выигрышней, а главное, ярче. Но рисуя натюрморт, опять-таки стоит помнить про тени. В них нельзя теряться. Самая темная всегда будет падающая тень, потом должен идти фон, а потом тень на драпировке и лишь в последнюю очередь, тень на предметах.

Драпировка, завязанная в узел

Обычно такая декорация выступает в роли заднего плана и поэтому в детальной проработке не нуждается. Но все же мы расскажем, как нарисовать узел из драпировки карандашом поэтапно.

  • Первым делом намечаем габариты ткани.
  • Теперь нужно наметить на ней складки, причем здесь они будут лежать сразу в двух плоскостях в горизонтальной и в вертикальной. И что это нам дает? Нужно иметь в виду, что все то, что висит всегда темнее того, что лежит.
  • Прорисовываем узел. На нем нужно сделать акцент. Логика построения его будет аналогична прорисовке любой складки. Намечаем полоску тени и растушевываем ее штрихами к свету. Череда таких полосок и будет создавать иллюзию завернутой ткани.
  • Ну а теперь нужно разобраться с висящими и лежащими складками. Тут надо не забывать тот факт, что любой предмет в натюрморте будет отбрасывать тень. И она будет ложиться на драпировку. Поэтому стоит уделять этому внимание, и не забывайте ее изображать.

Складки на полотенце

Все тряпичные вещи рисуются одинаково. Поэтому, раздумывая над тем, как изобразить полотенце, вспомните, как рисовать драпировку карандашом. Аналогия построения будет та же самая. Если вы рисуете технический рисунок, то детальной проработки он не требует. А зачем вообще делать такие наброски, если можно выполнить полноценную художественную работу? Это нужно для того, чтобы художник мог быстро нарисовать любой предмет. Этот навык пригодится человеку в дальнейшем, когда он будет запоминать все предметы, которые находятся в интерьере и пытаться изобразить их по памяти.

Рисуем шторы

Весь текстиль, который вы можете найти в интерьере, изображается по одному и тому же принципу. Создание рисунка драпировки со складками карандашом (приколотой к стене) - это подготовительная работа для художника, который в дальнейшем планирует рисовать действительно стоящие картины. Так вот как же изобразить шторы? Для начала в совершенстве нужно овладеть навыком изображения сложных драпировок. Когда этот этап пройден, можно начинать рисовать оконную одежку с натуры. Если шторы сложные, с большим количеством складок и ламбрекеном, то следует вести работу поэтапно. Например, сначала нарисовать все вертикальные складки, а потом перейти к изогнутым линиям. И в последнюю очередь изображать декор в виде завязок, кружев и т. п. Если смотреть на наш пример, то можно удивиться. Как же так, на рисунке изображены два разных вида штор, а рисовать их нужно вместе? Да, именно так. Ведь разницы в тоне тюля и ночной шторой может достичь только на контрасте. Поэтому работу следует вести над вертикальными складками прозрачного материала и над широкими волнами плотной ткани одновременно.

Рисуем одеяло

Не всегда складки на материале будут явными. Если ткань плотная, то и заломы на нем будут большие и грубые. Но все равно художник, который хочет в совершенстве освоить рисование, должен знать, как нарисовать драпировку карандашом. Ведь одеяло будет изображаться по тому же принципу, с той разницей, что игра светотени не будет ярко выражена. В основном на таком материале заломы передаются резкой тенью, а полутон заполняет не пространство между светом и тенью, а расстояние между складками. Конечно, это все касается плотного одеяла, например, пухового или синтепонового. Легкие шелковые простыни будут рисоваться по аналогии с классическими драпировками.

Когда вы рисуете интерьер, нужно следить за тем, какая из тканей по тону будет самая насыщенная. Ведь, помимо покрывала, подушек и штор, в комнате часто присутствует ковер.

Изображаем одежду

Вы уже, наверное, поняли, что мы сталкиваемся с изображением драпировок повсеместно. Они встречаются в натюрмортах, интерьерах и даже в одежде. Давайте нарисуем юбку с драпировкой карандашом. Для начала нужно изобразить фигуру девушки. После того как она готова, можно ее одевать. Рассмотрим складки двух видов: которые развевает ветерок и которые находятся в состоянии покоя. Что же происходит с юбкой под действием ветра? Она начинает колыхаться. Складки преобразовываются из прямых в волнообразные. Такие заломы мы уже умеем рисовать. В пункте про сложные драпировки разбирался процесс из построения. А здесь мы просто скажем, что рисовать одежду намного сложнее, чем ткань, подвешенную на стену. Особенно трудно это делать, когда на улице ветер. Юбка не будет все время колыхаться по одной и той же траектории, поэтому нужно уловить момент, сфотографировать в памяти складки, и рисовать их уже по своему воображению. Изображать юбку в состоянии покоя намного проще. Здесь складки не колышутся, и чаще всего спадают вниз ровными полосками. Конечно, это верно только при условии, что девушка стоит.

А как же нарисовать джинсы на фигуре? Здесь придется вспомнить то, как мы рисовали одеяло. Плотная ткань складывается в грубые складки, в которых тень можно считать условной. Обычно художники оставляют белую полоску по центру ноги и от нее начинают изображать массивные складки. Стоит помнить, что все заломы будут идти под углом, а не по горизонтали.

fb.ru

Как рисовать складки на ткани углем

Что есть общего у ваших штанов, одеяла и кожи? Складки! И если мы хотим очень точно передать, что видим, нам просто необходимо научиться рисовать их. Возможно, вы избегали рисования складок какое-то время, и я не виню вас. Они могут быть многогранными и сложными, особенно, когда их много!

В данном уроке мы рассмотрим рисование складок на ткани, и я дам несколько полезных советов, как придать им реалистичный вид.

Для этого урока я собираюсь рисовать углем хлопковую муслиновую ткань. Эта ткань легкая и красиво драпируется. Я бы порекомендовала начать с рисования складок на ткани светлого цвета — она лучше отражает свет, и увидеть все мелкие складки на ней легче.

Если вы уже читали мои предыдущие уроки об угле, то знаете, что я сочетаю использование мягкого виноградного и более твердого сжатого угля,а также ластик-клячку и обыкновенный ластик. Я рисую на бумаге, предназначенной для рисования углем.

1. Обратите внимание на перекрывающиеся линии

Для начала давайте разберем, что такое складки. Складки – это избыток чего-то, такого как ткань, когда слои материала накладываются друг на друга не в плоском виде. Поэтому, если мы думаем о складках в таком положении, мы рисуем слой за слоем и смотрим на перекрывающиеся линии.

Обратите внимание на то, что вы рисуете. Прежде чем нанести уголь на бумагу, посмотрите внимательно на ткань. Вы видите расположение веса? Какой слой более заметен? Посмотрите, как эти линии выдаются наружу и перед другими, что ближе к нам.

Как только вы изучили свой рисунок, время начинать работу. Используйте свой виноградный уголь, изображая контуры складок, которые вы видите. Помните, что необходимо рисовать перекрывающиеся линии! Не бойтесь использовать свой обычный ластик, чтобы что-то нарисовать заново. Важно получить правильное изображение, прежде чем рисовать дальше.

Совет: если у вас возникает проблема с правильном ракурсом, возьмите свой уголь и отодвиньте его от лица. Держите его так, чтобы он сравнялся с тем, что вы рисуете (не слишком близко, без касания к рисунку, а просто держа в воздухе). Затем, держа уголь в этом же положении, придвиньте обратно и нарисуйте линию. Вы заметите, что она правильная.

2. Ластик-клячка – ваш друг

Ластик-клячка – мой самый любимый инструмент при рисовании углем. В большинстве случаев я использую его чаще, чем сам уголь, смешивая и сглаживая острые грани и добавляя явные тени. Здесь я рекомендую делать так же. Сначала заполните область углем, а затем используйте ластик, стирая пигмент и удаляя его.

От того, с какой силой вы нажимаете на ластик, будет зависеть количество угля, оставленного на рисунке. Это помогает прекрасно при построении форм и складок там, где нет острых граней. Вдобавок, я применяю свои пальцы для этого.

3. Совершенствуйте грани прессованным углем

После того, как вы нарисовали и определились с перекрывающимися линиями, пора применить прессованный уголь. Вероятно, на вашей ткани есть острые складки с жесткими тенями. Данный инструмент идеален для совершенствования мелких и тонких деталей, придавая вашему рисунку визуальный объем. Но используйте его порциями. Прессованный уголь очень плохо стирается. Мне нравится объединять виноградный и прессованный уголь, иногда наслаивая их друг на друга. Это придаст рисунку насыщенный черный цвет. По окончании работы можете стереть все пятна и очистить изображение.

На этом всё! Процесс рисования складок на ткани практически не отличается от любого другого вида рисования. Просто необходимо знать, на что обратить внимание. В данном случае перекрывающиеся линии. 

Автор: Sara Barnes

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru

Рисуем складки одежды - Творческий поиск

22:51 01.05.2011Рисуем складки одежды Поскольку сама сейчас активно изучаю складки, то наткнулась на такой урок, который, я уверена, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Итак, урок!Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию справа, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.- основные формы;- пять видов складок;- комбинация складок;- текстура;- узоры;1. Основные формы.В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду.    Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени (об этих элементах было рассказано в уроке Техника выполнения рисунка). Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта.Рисунок слева:1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).Рисунок справа:1. Мягкие переходы.2. Резким переходы.  Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху слева).Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называетсярезким переходом.     Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.     Резкие переходы на картинке сверху справа очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.2. Пять видов складок.Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.    Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм.    Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении. Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань"провисает", образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок.Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она "пассивна". Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья.Третья складка, которую вам следует запомнить - спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера "тянется" за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела. Четвертая складка называетсяниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.
            Пятая складка, которую нам следует рассмотреть - составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?    Взгляните на складки шарфа (внизу слева). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитру (внизу в центре).Складки рукава (внизу справа) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.
3. Комбинация складок.    Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.1 - Спиральная складка.2 - Инертная складка.3 - Вертикальные складки.4 - Ниспадающие и составные складки.

Это прекрасный пример комбинации ниспадающей и составной складок.*   Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм.     Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка.Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

4. Текстура.

 Рисование тканей - зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитытвать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание. Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей - не исключение.    Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.    В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным.

1 - Отраженный свет на выпуклых краях.2 - Освещенные места выявляются с помощью ластика.3,4 - Тени растушевываются.

        5. Узоры.

Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).

  Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются...Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы.

Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.

read more at Творческий поиск

sabelskaya.livejournal.com

РИСУНОК ДРАПИРОВКИ — happy-artist.ru

Что такое драпировка?Как выбрать ткань для драпировки?Светотень в рисунке

Драпировка – ткань, собранная в красивые свободно лежащие или ниспадающие складки. Художники и дизайнеры широко используют драпировку в одежде, как фон для натюрморта, дизайне интерьеров и др.

На каком расстоянии от рисующего размещается драпировка? Мы об этом уже говорили в уроке 2. Итак, расстояние до изображаемого предмета должно равняться трем-четырем его максимальным измерениям (т.е. в случае, если предмет вытянут в вертикальном направлении, то 3-4 его высоты). Это связано с тем, что человеческий глаз имеет определенный угол обзора (примерно 28°), и весь предмет должен уместиться в пределах этого угла.

Эскизы драпировок Альбрехта Дюрера и Леонардо да Винчи (15-16 вв.)

В центре: Сергей Андрияка. Натюрморт. Старые книги с синим бархатом, акварель, 1997

 

Таким образом, расположение предмета на указанном удалении позволит увидеть форму в целом, а также определить пропорции изображаемого предмета. Лучше, если объект рисования (модель) будет располагаться чуть левее рабочего места.

Источник света для драпировки – спереди сбоку.

Лист бумаги располагаем на наклонной плоскости на расстоянии вытянутой руки. Плоскость рисунка должна быть перпендикулярна к центральному лучу зрения рисующего (кратчайшее расстояние от глаза до центра рисунка).

Как выбрать ткань для драпировки? Проще всего выбрать ткань опытным путем. Повесьте драпировку на крючок или горизонтальную перекладину (например, спинку стула). Посмотрите, образует ли она мягкие волнообразные складки. Лучше всего драпируется шелк, хуже всего – лен. Чем ткань плотнее, тем хуже она драпируется. Если это ваш первый опыт рисования драпировки, то лучше выбрать светлую (можно белую) гладкую ткань без рисунка. Правда, если на драпировке есть тонкие полосы, начинающим художникам это поможет лучше проследить направления складок и передать это в рисунке.

Постарайтесь взять ткань без заломов и мятых участков – они будут мешать воспринимать объем крупных форм. Уложите ткань в красивые складки. Пусть их будет немного, но они будут выразительными.

Порядок работы:

1. Изучение натуры

Прежде чем приступить к рисованию, внимательно изучите драпировку: как соотносятся между собой ее ширина и высота, под каким углом расположены складки, как они перекрываются и т.д. Не спешите начинать рисование. От первого этапа во многом зависит качество вашей работы.

2. Размещение в листеИсходя из пропорций натуры определите, какое из положений листа более удачное – вертикальное или горизонтальное. Если ваша драпировка висит на спинке стула, сам стул вырисовывать подробно не нужно! Наметьте только фон (3-5 см) слева и справа от драпировки и падающую от драпировки тень.

 

При необходимости на отдельном листе или в углу вашей работы наметьте схему расположения границ листа относительно драпировки – макет компоновки будущего рисунка. Найдите оптимальные размеры изображения. Определите, в какую фигуру (чаще всего это многоугольник) вписывается драпировка и разместите эту фигуру в листе таким образом, чтобы она не выходила за его пределы и не была слишком мелкой.

3. Детализация складок (линейный рисунок)Легкими линиями намечаем складки на ткани. Работаем по принципу «от общего к частному». В последующем при нанесении светотени линии не должны быть заметны – они сольются с тенью, – поэтому не следует их делать слишком темными и жирными.

4. Светотень. Принцип формирования

Форму драпировки передаем с помощью светотени. Ее градации (по мере утемнения) такие: свет – полусвет – полутень – тень. Поскольку поверхность ткани матовая, блика на ней нет (белым остался бы блик на глянцевой поверхности – как если бы мы изображали, например, освещенную металлическую или керамическую посуду). Вот почему, строго говоря, белых участков на изображении даже белой ткани быть не должно. Но для того, чтобы иметь больший диапазон оттенков для передачи светотени, примем за белый (то есть оставляем незаштрихованной белую бумагу) самый светлый участок драпировки на складке, расположенной на переднем плане.

Самые темные участки находятся в зоне тени (собственной или падающей). Это участки, куда не попадает прямой свет. Остальные участки драпировки попадают в зону «полусвета» (освещенные участки, расположенные на заднем плане или под углом к источнику света) или «полутени» (освещены не прямым от источника, а рассеянным светом). Если теневой участок граничит с освещенным, тень на нем подсвечивается отраженным светом, образуя «рефлекс», который светлее тени, но темнее «полусвета». Его интенсивность зависит от отражающей способности поверхности ткани.

5. ШтриховкаСветотень передаем с помощью штриховки (см. Урок 1).

При рисовании складок следите за закономерностью их образования. Штрихи накладываем по форме изгибов ткани, незначительно меняя направление каждого последующего слоя штрихов (техника «конопатка»).

В углублениях на дне складок штрихи идут вдоль линии натяжения ткани. Начинаем с легкой теневой проработки самых темных участков. Плавные или резкие границы тени и света передают ощущение формы и объема драпировки.

При работе все время прищуривайтесь и сравнивайте по тону разные участки. В рисунке существует принцип, который позволяет добиться выразительности: «светлое на темном, темное на светлом».

Обязательно использовать эффект воздушной перспективы: складки, расположенные на переднем плане, должны быть более контрастные (свет – светлее, тень – темнее) и четкие, чем складки дальнего плана (дальний план как бы в тумане).

На заднем плане все складки драпировки можно сразу перекрыть легкой штриховкой, одновременно обобщая и слегка размывая их контуры.

6. Обобщение. Оценка качества работы и исправление ошибокРаботаем по принципу «от общего к частному» и «от частного к общему»: сначала детализация, потом обобщение: проверяем, не потерялись ли за деталями крупные формы и светотеневые отношения, соблюден ли принцип воздушной перспективы, «ушли» ли в тень линии, которыми на начальном этапе намечались складки. При необходимости вносим исправления.

happy-artist.ru

Sabelskaya Blog: Рисуем складки одежды

 Рисование тканей и складок очень важное умение, а поскольку я сама сейчас активно изучаю складки, то наткнулась на такой урок, который, я уверена, будет полезен для многих, кто сейчас учиться рисовать. Итак, урок!Если только вы не рисуете обнаженных людей, одежда является чрезвычайно важным элементом вашей работы. Прежде чем мы научимся изображать людей во всех подробностях, нужно научиться рисовать одежду. Одежда очень сильно влияет на облик человека. Например, глядя на иллюстрацию справа, обратите внимание на то, как внешний вид ног зависит от складок на брюках. Смотрите, сколько складок пришлось нарисовать, чтобы получился убедительный образ.- основные формы;- пять видов складок;- комбинация складок;- текстура;- узоры; 1. Основные формы.В складках одежды следует отыскивать фундаментальные геометрические формы. Чаще всего это цилиндр и конус. Научившись внимательно наносить светотень на эти формы, вы сможете убедительно рисовать одежду.    Потренируйтесь рисовать цилиндр и конус с пятью элементами светотени (об этих элементах было рассказано в уроке Техника выполнения рисунка). Посмотрите, каким образом тоновые переходы создают впечатление округлости объекта. Рисунок слева:1. Здесь ткань плавно изгибается. Это называется мягким переходом (1).2. Здесь ткань образует складку. Это называется резким переходом (2).Рисунок справа:1. Мягкие переходы.2. Резким переходы.  Если бы мы развернули цилиндр, то получили бы форму, сходную с той, что находим в одежде (рис. сверху слева).Видите более темную складку слева от приподнятой поверхности? Этот нахлест образуется наложением двух поверхностей и называетсярезким переходом.     Вы видите, что правый край приподнятой поверхности светлее и глаже? Это называется мягким переходом. Он представляет собой плавный изгиб поверхности. Здесь ткань не образует складку, но плавно разворачивается.     Резкие переходы на картинке сверху справа очень заметны. Вы видите, как эти формы начинают казаться частью занавеса или плиссированой юбки? Заметьте здесь форму конуса. Теперь вы должны понимать, насколько важны эти две геометрические формы (конус и цилиндр) для изображения одежды.2. Пять видов складок. Давайте исследуем пять видов складок, которые можно наблюдать в ткани. Без достаточной практики и понимания того, как эти складки влияют на вид одежды, рисунок не будет выглядеть убедительным. Как я уже говорила, именно одежда более всего влияет на внешний вид человека.    Наиболее распространенной складкой является вертикальная. Она возникает, когда ткань свисает с одной точки и сворачивается в коническую форму (!). Посмотрите, как эти полотенца висят на крючках. Вы видите конусы образованные ими? Найдите здесь также пять элементов светотени, которые создают впечатление объема. Сочетание собственной тени и отраженного света придает этим рисункам реализм.    Если ткань имеет узор, как в случае полосатого полотенца, важно размещать этот узор в соответствии со складками. Кроме того, следите за мягкими и резкими переходами на сгибах поверхностей и при их наложении.  Следующий рисунок демонстрирует другой тип вертикальной складки. На этот раз весь верхний край ткани закреплен на какой-либо поверхности. Там, где ткань"провисает", образуются складки. Если вы видите коническую форму, вы уже знаете, что речь идет о вертикальной складке. Если всмотритесь внимательнее, то увидите также и цилиндр. Отыщите пять элементов светотени. Потренируйтесь в рисовании таких складок. Складка, показанная на следующем рисунке, часто обнаруживается внизу вертикальной складки. Она называется инертной складкой. Ее можно наблюдать, когда ткань ложится на поверхность и больше не поддерживается сверху. Она "пассивна". Вы можете обнаружить инертную складку в одежде человека, когда какой-то предмет его одежды касается другой поверхности. Прекрасным примером инертной складки является шлейф свадебного платья. Третья складка, которую вам следует запомнить - спиральная, или кольчатая. Она всегда обнаруживается там, где ткань охватывает цилиндрическую форму, например руку, ногу или торс. Это очень важная складка, поскольку она показывает движение скрытой под ней формы. Например, когда вы шевелите рукой, ткань вашей рубашки или свитера "тянется" за ней. Именно это натяжение ткани и образуемые складки делают ваш рисунок реалистичным и убедительным. Если одежда нарисована без этих характерных черт, она выглядит плоской и навевает скуку. Складки помогают подчеркнуть форму тела.  Четвертая складка называетсяниспадающей (портьерной). Она обнаруживается, когда ткань висит на двух точках. Посмотрите на ткань, свисающую с обоих плеч на примере. Она образует форму, напоминающую букву U. Ниспадающую складку можно увидеть в шарфах, шалях, свитерах с высоким воротником, всюду, где имеются две точки подвеса.
 Пятая складка, которую нам следует рассмотреть - составная. Ее распознать труднее всего, потому что зачастую она является результатом сочетания каких-либо других складок. Скажем, на рисунке можно увидеть серию вертикальных складок, которая в то же время является примером составной складки. Вы видите, как одна складка попадает внутрь другой, особенно когда ткань спадает с руки?

   Взгляните на складки шарфа (внизу слева). Хотя это спиральные складки, каждая из них находится внутри другой, образуя составную складку. Посмотрите как складки влияют на восприятие узора шарфа. То же относится и к свитру (внизу в центре).Складки рукава (внизу справа) начинаются как вертикальные, но на локте превращаются в составную складку.

3. Комбинация складок.

    Зачастую, в одном предмете одежды приходится видеть комбинации разных типов складок. Чтобы одежда на вашем рисунке выглядела реальной, вы должны точно идентифицировать все складки. Важно уметь видеть, как свет влияет на формы, помня обо всех пяти элементах светотени. Кроме того, обращайте внимание на узоры на ткани.

На этом примере можно увидеть все пять типов складок, хотя некоторые из них не так заметны, как другие.

1 - Спиральная складка.

2 - Инертная складка.

3 - Вертикальные складки.

4 - Ниспадающие и составные складки.

Это прекрасный пример комбинации ниспадающей и составной складок.*    Этот наряд тоже демонстрирует множество складок. Пристально посмотрите на него и поищите все пять типов складок. Потренируйтесь в рисовании этих иллюстраций. Если это вам поможет, нанесите сетку, чтобы точнее увидеть размеры и расположение форм.     Поскольку придется идентифицировать множество форм, наибольшую точность обеспечит 12-миллиметровая сетка.Обратите внимание на освещение и на то, как оно влияет на внешний вид ткани.

4. Текстура.

 Рисование тканей - зачастую трудное дело, но оно становится еще труднее, когда приходится учитытвать узоры и текстуру ткани. О цветах, типах тканей и одежде в целом можно было бы написать целую книгу. Но пока давайте ограничимся кратким обзором того, чему следует уделять внимание. Помните, что все, что вы рисуете, представляет собой просто темные и светлые участки поверхности, имеющие определенные очертания. Узоры и текстура тканей - не исключение.     Всегда сначала в точности рисуйте форму объекта, для чего надо найти лежащее в ее основе геометрическое тело. А затем следите, как узоры следуют за этой формой.     В этом свитере ребристая поверхность вязки не только порождает линейный узор, она является также рельефной структурой. Ввиду этого каждый ее элемент освещается по-разному. Все, что имеет выпуклый край, собирает на нем свет. Вы видите отраженный свет, благодаря которому рубчик выглядит приподнятым? Более темные, вогнутые, участки растушевываются, что делает все изображение более материальным. 1 - Отраженный свет на выпуклых краях.2 - Освещенные места выявляются с помощью ластика.3,4 - Тени растушевываются.

Полоски на одежде рисовать довольно легко. Просто следуйте за изгибами одежды и затем зачерняйте полосы через одну, т.е. тени добавляются уже после того, как все полосы нарисованы. Обращайте внимание на то, как полоски, расположенные дальше, выглядят меньшими по сравнению с теми, что находятся ближе (перспектива).

  Когда речь идет о более замысловатых узорах, например при изображении клетчатой ткани, я рассматриваю каждую клетку в первую очередь как форму, а затем закрашиваю ее в соответствии с тем, насколько темной она выглядит. Если продвигаться вперед неторопливо, задача оказывается не такой уж непосильной. После того как узор нанесен, тени растушевываются...

Полосы следуют за изгибами поверхности ткани. Тени добавляются после того, как все полосы нарисованы. Сложные узоры вроде этого рисовать легче, если работать над каждой маленькой формой поочередно. Тени растушевываются после того, как весь узор прорисован.

www.sabelskaya.com

Как нарисовать карандашом драпировку (материю)

« Дороманское искусство | Главная | Романское искусство »

Автор: admin | 24 Мар 2015

Натурная постановка: Драпировка. Фон нейтральный. Освещение верхнее боковое.

Цель: изучение закономерностей построенияи овладение навыками изображения складок драпировки (материи)

 

 

 

 

 

Методические рекомендации к выполнению работы:

Это длительный рисунок — штудия, который выполняется с соблюдением этапов длительного рисунка и с использованием соответствующих инструментов и материалов.

Как нарисовать карандашом драпировку? Складка на материи образуется тогда, когда материя занимает протяженность меньшую, чем ее собственный размер. Материя сгибается, подчиняясь действующим на нее силам, в зависимости от ее физических данных, как-то: материала, из которого она соткана или составлена, характера переплетения нитей или волокон этого материала и т. д. Из этих данных создается качество материи, относящееся к образованию складок, которое характеризуется в теории сопротивления материалов так называемым модулем упругости, выражающим степень сопротивления на сгиб. Затем в образовании складок играет роль длина отрезка материи, подвергающегося воздействию, и, наконец, самое важное – величина и направление приложенной силы.

Рисунок складок шторы

Материя, имеющая большой модуль упругости, как, например, толстое сукно, кожа, грубая парусина и т. п., дает при стремлении согнуть, смять ее большие, пологие складки. Наоборот, материала с малым модулем упругости: тонкие шелковые материи, тонкое сукно дают мелкую, короткую, частую складку. Крахмальная материя, писчая бумага дают пологую большую складку, и это до некоторого предела сгиба, характеризующегося их «хрупкостью», за которым происходит слом или образование уже угловатых, острых, невосстанавливающихся складок.

Говоря о складке, поверхность наибольшей выпуклости называют гребнем складки, а поверхность наибольшей глубины – дном складки. Естественно, что с другой стороны материи гребень окажется дном и дно – гребнем. Расстояние по нормали от дна складки до гребня называется высотой или глубиной складки, в зависимости от того, от дна или гребня идет в данном случае счет.

Складка на материи образуется всегда от сжатия материи, но надо иметь в виду, что сжатие это может быть или непосредственным, прямым или образовываться косвенно, от растяжения в другом направлении, подобно тому, как растягивая параллелограмм по одной диагонали, мы одновременно сжимает его по другой.

Образование складки

Уместно заметить, что модуль упругости у одной и той же материи может оказаться различным в зависимости от направления приложенной силы относительно конструкции тканой материи, то есть ее основы и утка. Причина этой разности может быть в разной толщине и разном материале основы и утка. Так, например, репсовая ткань легче сгибается (дает гребень) в направлении толстых нитей (поперек тонких) и труднее в перпендикулярном. Кроме того, в большинстве материй при сгибании их в направлении 45˚ относительно основы происходит нарушение взаимной перпендикулярности нитей в районе складки: структура квадратных ячеек вытягивается в направлении диагоналей, совпадающих с направлением гребня складки, и превращается в систему ромбических ячеек, которые по направлению малых диагоналей ромбов будут иметь меньший модуль упругости за счет увеличения такового по направлению больших диагоналей. Это явление имеет особое значение при образовании косых складок.

Подходя к вопросу классификации складок по признаку действующих на их образование сил, оказывается возможным привести их к трем основным типическим формам. Причем общим при всех условиях образования складок положением будет то, что гребень складки образуется в направлении, перпендикулярном сжатию, и в направлении, совпадающем с растяжением.

Основные типы групп складок следующие:

  1. Складки, образующиеся от сдвигания краев материи по прямому направлению друг к другу. Эти складки представляют из себя цилиндрические поверхности, лежащие поперек направления сдвига, более или менее равной кривизны по всей длине. Такие складки называют прямыми.

    Прямые складки

    Прямые складки получаются, например, если мы двумя руками сдвинем на столе скатерть от края к середине.

  2. Складки, образующиеся от движения противолежащих краев материи в стороны так, что эти края стремятся встать в одну линию, как стороны сжимаемого параллелограмма. В этом случае в данном отрезке материи по направлению длинной диагонали образуется ряд параллельных складок, в середине – основная и большая, окруженная по бокам меньшими, подобными ей. Эти складки представляют из себя сигарообразные поверхности, и мы назовем их диагональными.

    Диагональные складки

    Диагональные складки образуются, например, когда мы на лежащую на столе материю положим рядом обе ладони и потянем ее одной ладонью к себе, а другой от себя.

  3. Складки, образующиеся на материи, когда ее потянут за одно какое-нибудь место нормально к ее поверхности или когда нажмут ее так же снизу. Такие складки располагаются лучами, радиусами от точки давления, как от центра и представляют из себя конические поверхности. Назовем их радиальными.

Радиальные складки

Нетрудно заметить, что в образовании этих трех видов складок участвуют силы, которые относительно элемента поверхности направлены строго по трем перпендикулярам, то есть по основным пространственным координатам (по осям X, Y, Z), что делает выбранные складки действительно и, безусловно, основными и единственно типическими.

Это три основных типа складок могут давать различные между собою сочетания в зависимости от формы поверхности, на которой лежит материя, от различных сочетаний усилий, прилагаемых к материи, и от качества самой материи, в основном, от ее модуля упругости: то ли это будет шелковая или бумажная материя, шерстяная или лубяная. Складку образует и листовое железо, и пена в кастрюле, и снег на крыше. Каждый материал дает свою складку, и все же во всех складках всегда можно усмотреть причины, ее образовавшие, и определить принадлежность ее к одному из вышеперечисленных типов или к какой-то комбинации.

Надо иметь в виду, что устанавливаемые нами основные типы складок не суть строго элементарные, что во всех этих трех типах складок изгибание материи в каждом элементе, по существу, происходит только от прямого сжатия, и, таким образом, можно было бы говорить вообще об одном типе складок – о прямых складках. Но такое сужение понимания явления не давало бы возможности пользоваться подобной классификацией складок для анализа или построения изображения, почему мы и берем складку не в ее элементе, а в ее типичном развитии на какой-то площади, где уже из элементарных складок, в зависимости от направления приложения силы, выявляется одна из вышеприведенных трех характерных групп складок или их комбинация.

Рисунок складок подушки

Такова динамичная природа складок. Ясное представление о динамических явлениях, происходящих с материей, имеет большое значение в вопросе изображения  ткани. Усвоение законов складок дает возможность художнику правильно изображать драпировку без натуры, по представлению, а в рисовании с натуры руководствоваться разумным наблюдением и стремлением создать в изображении динамический образ.

В рисунке драпировки компоновка изображения выполняется с расчетом уравновешивания светотеневых соотношений в заданном формате. Находя пропорции, надо определить размер больших и малых складок, их направление относительно друг друга. В конструктивном построении следует определить гребень, дно, высоту (глубину) складки и четко их очертить. При тональном разборе следует учитывать нахождения складок относительно источника света, форму падающих теней. Большую роль играет обобщение.

Если мы сгибаем свежую ветку, то на выгнутой ее стороне кора натягивается и, наконец, лопается, а на вогнутой стороне на коре образуются складки, перпендикулярные к оси ветки.

Сгибание свежей ветки

Таким же образом, если мы возьмем кусок материи и будем его растягивать особенно по направлению 45˚ относительно нитей основы, то одновременно  с растяжением в направлении приложения силы материя будет сжиматься в перпендикулярном направлении. Тут мы видим, что явление растяжения сопровождается и одновременным сжатием. Здесь оба явления соединены в структуре материи воедино.

В активном рисовании наш жест карандашом выражает наши ощущения, наши переживания. Совершенно естественно, поэтому натяжение передавать штрихом по его направлению, а сжатие по его противоположности натяжению – поперечными приложенному усилию штрихами.

Штрихование складок

Выполнение этого длительного задания необходимо чередовать с рисунками-набросками, рисунками-зарисовками, рисунками по памяти, по представлению и по воображению, копировать работы известных рисовальщиков, используя все многообразие материалов рисунка.

Следующее задание Как нарисовать карандашом натюрморт из бытовых предметов

Темы: Рисунок. Задания | Ваш отзыв »

Отзывы

nnosova.ru

Как правильно изображать тени и складки на одежде

Уже научились рисовать лицо, тело? - Отлично! Но готовы ли вы написать портрет человека в одежде? – Вот это уже задача! Казалось бы, что сложного? Проблема в том, что одежда не висит на человеке прямым полотном, как на плечиках, ткань мнется и ложится по-особенному на разных частях тела. В этой статье вы найдете для себя основные техники проработки некоторых деталей одежды. Итак, приступим!

На рисунке успешного художника Ли Хэммонда мы можем наблюдать 5 элементов, на которые падает тень.

Итак, существует 5 основных типов складок. Для того чтобы ткань выглядела наиболее реалистично, в каждом из этих типов должны присутствовать 5 видов затемнения.

Поскольку каждый тип складок имеет свои особенности, важно знать и понимать, как проработать каждый из них. Рисовать одежду достаточно сложно, поэтому наберитесь терпения, и приступим, спешка здесь ни к чему!

Прежде, чем прорисовать узоры, начнём с набросков контура элемента одежды, обращая внимания на то, как он «сидит» на человеке. Запомните – сначала общие очертания, затем детали.

Конечно же, чем больше вы практикуете, тем лучше у вас будет выходить с каждым разом!

На картинке мы видим шарф с несколькими типами складок. Будьте осторожны, важно понимать, под каким углом падает свет на изделие. В конкретном случае могут возникнуть некоторые сложности из-за того, что шарф обкручен вокруг шеи несколько раз. 5 типов затенений – вот, что придает вашему изображению реалистичности. Что ж, приступим к рассмотрению каждого из них более детально.

Для более наглядного примера возьмем полосатую тряпку и сложим пятью её разными способами, чтобы получились разные формы. В каждом их них вы можете наблюдать один из пяти типов складок. Желательно выбрать именно полосатую ткань, для того чтобы вам были более заметны изменения ткани и преломления рисунка.

Угол падения света на ткань – один из самых важных и сложных элементов. Если допустить некоторые погрешности в нанесении теней, нарисованная ткань не будет выглядеть натурально. На рисунках можно заметить, как ткань отбрасывает тень на заднюю панель. Теперь гораздо легче разглядеть угол падения свет.

Прочитав эту статью, вы сможете с легкостью изображать убранства, даже если его хозяин забыл погладить любимую рубашку с утра!

Посмотрите на пять элементов затенения во всех этих примерах. Правильно проработанные свет и тени позволяют изделию выглядеть очень реалистично.

Итак, первый вид складок:

1. Вертикальные складки

Вертикальные складки, называемые также трубообразными - наиболее распространены. Они образуются, когда ткань закреплена в одном месте и свободно свисает вниз (к примеру, как куртка на крючке). В результате получаются трубообразные складки, похожие на конус или цилиндр.

Обратите внимание, как с помощью 5 элементов затенения формируются каждая из этих трубообразных складок. Свет отражается на более выпуклых местах. Правильно изображенные тени и отраженный свет придают ткани более округлых форм.

2. Ниспадающие складки

Ниспадающие складки образуются, когда ткань подвешена за два участка, т.е. свисает к середине под собственной тяжестью (например, как женский шарф-снуд). Снова видим 5 типов затенения, позволяющие продемонстрировать глубину и округлые черты ткани. Посмотрите, как выглядят полосы в этом случае. Видите, как узор преломляется? С помощью такого искажения узора ткань кажется настоящей.

3. Смыкающиеся складки

Смыкающиеся складки очень похожи на ниспадающие, различие лишь в том, что первые как бы врезаются одна в другую. Такой эффект обычно достигается, когда ткань ложится на определенные части тела, т.е. ткань не висит, а как бы небрежно спадает.

4. Спиральные складки

Спиральные складки также похожи на два предыдущих вида. Но в этом случае ткань обвивает часть тела вокруг, формируя цилиндр (например, рукав или ворот).

5. Инертные складки

Инертные складки появляются на ткани, расположенной на поверхности, т.е. находящейся не в подвешенном состоянии. Лучше будет рассмотреть данный вид складок наглядно. В таком положении изделие может принимать наиболее различные формы и очертания. Ткань может лежать тонким полотном на ровной поверхности (например, как скатерть) или же быть смятой, образуя сложные изгибы (например, как одеяло неубранной постели).

Самое время рассмотреть еще один образец.

Следующая картина – отличный пример, когда, изображая одежду, необходимо проработать все пять видов складок.

Нажмите на изображение, для того чтобы открыть его в полном размере

Давайте, разберемся, где и какие складки образовались. Каждому участку платья характерны разные виды складок:

  1. Топ платья выполнен из присобраной ткани, охватывающей грудь и талию девушки, образуя спиральные складки.
  2. Юбка платья, прикрепившись к топу, свободно свисает вертикальными складками вниз.
  3. Девушка небрежно спустила с плеч пиджак, придерживая его кончиками рук. За спиной видны ниспадающие складки.
  4. Под воротником образовались смыкающиеся складки.
  5. А вот складки на рукавах пиджака в области кисти можно назвать инертными.

Теперь секреты открыты! Немного практики – и героев ваших работ невозможно будет отличить от натуры!

Автор: Lee Hammond

 

Поделиться статьей:

 

urokiakvareli.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"