Как провести урок интересно и увлекательно? Как провести первый урок


Как знакомиться с классом? — Дидактор

Судя по статистике, большой интерес читателей Дидактора вызвала статья «Техника педагогического общения». В ней сообщалось о нескольких приёмах данной техники. Хотелось бы конкретизировать один из важнейших аспектов: ЗНАКОМСТВО С КЛАССОМ.

Как правило, проводимые тренинги и мастер-классы об искусстве первого впечатления касаются несколько иных сфер: прежде всего, делового общения.

Конечно, и там можно найти много полезных рекомендаций. Однако мы должны считаться со спецификой педагогического общения, с возрастными особенностями детей.

Учитель, не сумевший произвести правильное впечатление в первые минуты знакомства с классом, на подсознательном уровне вносится учениками в список скучных и малоинтересных для них взрослых людей. Изменить это, разумеется, можно. Но придётся приложить для этого массу усилий. А может быть и не удастся.

У ребят уже выработается на вас стойкий стереотип, и даже обидная кличка, о которой можете и не знать.

Первый урок во многом предопределяет дальнейшую вашу работу в этом классе.

В упоминавшейся статье кратко сообщалось об эффективном приёме знакомства с классом:

вместо банального, скучного и совершенно бесполезного знакомства по журналу, попросите класс представиться.

Рассмотрим более детально различные варианты ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ.

Первый вариант.

Пусть каждый ученик расскажет о своём соседе по парте. Чем он выделяется среди одноклассников, чем увлекается. Как успевает по вашему предмету.

Уберите классный журнал в сторону. Все равно вы не запомните абсолютное большинство фамилий. Кроме того, вы потеряете зрительный контакт с классом. А он очень важен при первой встрече.

Неправильными действиями вы заложите первые кирпичики в стену непонимания и недоверия.

Второй вариант.

Пусть каждый ученик проведёт свою мини-презентацию. Для того, чтобы облегчить им самопредставление, напишите на доске или высветите на экране начало нескольких предложений:

  • Меня зовут …
  • Мои любимые школьные предметы — …
  • Ваш предмет мне нравится (или не нравится), потому что…
  • Кроме учёбы я увлекаюсь…

Такой небольшой шаблон не только облегчит ребятам изложить суть, но и поможет сэкономить время, поставит всех в равные условия.

И, конечно, знакомство с классом необходимо начать с представления себя.

Четко произнесите, а лучше напишите на доске или воспроизведите на экране фамилию, имя и отчество.

Первый вариант.

Кратко расскажите о себе. Хорошо если по той же форме, какую вы предложили детям:

  • Меня зовут…
  • В моём школьном детстве мне нравились …
  • Мой предмет мне нравится потому, что…
  • Кроме моей работы я увлекаюсь…

Равные условия представления дадут первые ростки доверия к вам.

Не стесняйтесь сказать о своих заслугах, наградах, достижениях.  Пусть даже не связанных с Вашим предметом.

Второй вариант.

Предложите ребятам составить краткий рассказ о вас. Для этого напишите на доске несколько ключевых слов, которые характеризуют вас. Вовсе не обязательно очень строго. Можно немного пошутить. Ведь волнуетесь не только вы при первой встрече, но и ребята:

  • Молдавия
  • история
  • Бендерская крепость
  • дети
  • волейбол
  • творог со сметаной

У каждого из учеников может сложиться свой рассказ. Но общее понимание будет одно:

Вы родом из Молдавии. Ваша профессия — учитель истории. У вас есть дети (вы любите детей). Вы увлекаетесь волейболом. Ваша любимая еда — творог со сметаной.

Заслушайте несколько рассказов. Прокомментируйте их. Дополните при необходимости. Какое-то из ключевых слов (в данном случае Бендерская крепость) может вызвать недоумение учеников. А значит и повышенное внимание. Возможно они предложат свои варианты, далёкие от действительности. Но в любом случае сохранится интрига. Резюмируя, вы можете прокомментировать: «Я — автор книги о Бендерской крепости».

Если вы не совсем уверены в классе, то второй вариант можно провести после знакомства с классом, когда первые барьеры недоверия уйдут. Но даже в таком случае в начале урока необходимо сообщить имя и отчество.

В завершении ЗНАКОМСТВА С КЛАССОМ следует кратко сообщить о некоторых своих условиях.

К примеру, каждому завести рабочую тетрадь, брать на урок фломастеры (атлас, контурные карты и т.п.).

Чего НЕЛЬЗЯ делать при первой встрече с классом?

  • Запугивать своими требованиями.
  • Противопоставлять свой школьный предмет остальным.
  • Знакомить учеников с излишними подробностями из личной жизни.

Даже доверительное педагогическое общение требует соблюдение дистанции. И, разумеется, если вы получили карт-бланш при первой встрече, то есть почувствовали, что вам удалось произвести более чем положительное ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ на учеников, то в дальнейшем постарайтесь закрепить успех.

Если у учеников наступит в дальнейшем разочарование в учителе, то последний надолго попадёт в их «чёрный список».

didaktor.ru

Как провести первый урок английского языка

Пробный урок — важная часть во взаимодействии преподавателя и потенциального студента. В проведении пробного урока есть несколько основных задач:

  • выявить уровень и потребности студента
  • оговорить все организационные моменты (регулярность занятий, время, цена и способы оплаты)
  • мотивировать и заинтересовать

Рассказываем, как провести 1-й пробный урок, чтобы все успеть и получить себе нового ученика. Все эти советы больше подойдут для проведения пробного индивидуального занятия, но будут полезны абсолютно всем учителям:

Этапы пробного урока

Знакомство

Крастко расскажите о себе как о профессионале (опыт работы, стажировки, сертификаты, достижения) и попросите студента рассказать о себе.

С учениками любого уровня начинайте говорить на родном языке, а дальше, если уровень позволяет, – переходите на английский («Я буду говорить с вами на английском, вы не против?»)

Определение уровня

В ходе разговора вы уже начинаете определять уровень ученика.

Если ученик начального уровня, но изучал английский, то он может сказать несколько фраз: My name is… I am from… / I live in …

Если ученик затрудняется сказать предложения самостоятельно, можно дать ему пример и попросить повторить, заменяя данные на свои (в виде игры). Цель данного упражнения — показать ученику начального уровня, что он уже может говорить и знает некоторые английские слова.

При работе с учениками более высокого уровня определять их уровень лучше с помощью предложений на перевод (знание грамматики) и ответов на вопросы/ рассказа о себе (навыки устной речи и словарный запас).

Важно помнить, что предложения нельзя выдумывать «на ходу», все должно быть заготовлено заранее и находиться перед вами. Это обеспечит быстрый темп проведения занятия и позволит быстрее и четче определить уровень.

В предложения на перевод следует включить также лексику.

Ответы на вопросы + рассказ о себе: при проведении данной работы важно превратить ответы на вопросы в рассказ о себе. Рекомендуемые вопросы представлены ниже.

Вопросы задаются от простого к сложному: Present Simple – Past Simple – Present Perfect

Рекомендуемый список вопросов:

Where are you from? Were you born there? Сan you tell me more about the place where you live? What do you like the most about the place where you live?

What do you like doing in your free time? What are your hobbies? Do you like reading/ music/ animals/ art/ sport ? Do you like travelling? How often do you travel? Have you ever been abroad? Which countries would you like to visit? Tell me about your experience of learning English. Why do you want to learn English now? Have you ever tried Skype lessons?

Если есть необходимость, можно также провести тестирование для доопределения уровня. Используйте свои задания или попробуйте наш тест.

Цели и сроки

На основе полученной информации сформируйте приблизительное расписание занятий. Предоставьте студенту примерный план занятий и укажите, когда и какой результат будет достигнут при такой регулярности уроков.

В этот момент старайтесь замотивировать ученика, рассказать, как знание языка пригодится ему в жизни.

Проведите мини-урок

В оставшееся время проведите небольшое занятие на 10-15 минут. Например, если во время опроса студент не смог ответить на вопрос «Where are you from?» , расскажите о глаголе to be и объясните, как исправить его ошибку.

Решите рганизационные вопросы

Сразу оговорите такие моменты:

— кто и когда будет назначать урок;— когда и как будет оплачиваться урок;— какие обстоятельства могут стать причиной отмены занятия со стороны и клиента, и преподавателя (тут важно донести мысль, что занятия пропускать нельзя!)

В конце пробного урока назначьте следующее занятие и дело сделано! Если вам удастся показать студенту пользу ваших уроков, зарекомендовать себя как профессионала и показать ему его же потенциал — ученик не захочет от вас уходить.

comments powered by HyperComments

РАССКАЗАТЬ ДРУЗЬЯМ

www.teachaholic.pro

Как провести урок интересно и увлекательно?

Хотите, чтобы ученики бежали на ваши уроки и были готовы учить ваш предмет дни напролет?

Тогда стоит взять на вооружение замечательное высказывание Анатоля Франса: "Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом".

Теперь давайте поговорим, как воплотить этот совет в жизнь.

Конечно, лучший способ – проводить нестандартные уроки. Но этот метод работает не всегда. Согласитесь, трудно абсолютно для каждой темы находить нестандартные способы объяснения и закрепления. Да и методика не рекомендует увлекаться нестандартными уроками.

Но есть несколько составляющих, которые помогут вам разнообразить любой урок.

1. Эффектное начало – залог успеха. Всегда начинайте урок необычно, интересно. Это тот самый момент, когда вы можете использовать нестандартные методы " на всю катушку". Например, вместо скучного опроса домашнего задания проведите блиц-турнир, мини-тестирование, устройте конкурс, соревнование. Если тема новая, то начать урок можно с каких-то интригующих сообщений, интересных фактов по теме.

2. Обязательно планируйте урок, исходя из индивидуальных особенностей учеников. Любое задание стоит планировать так, чтобы учесть разные варианты сложности. Так вы задействуете не только активистов, но и отстающих учеников, которые частенько на уроках просто зевают. Найдите дело для каждого!

3. Используйте технику! Поверьте, презентация, рассказывающая, например, биографию писателя или свойства железа, запомнится намного лучше, чем монотонное объяснение.

4. Включайте игровые элементы. Всегда и в любом классе! Даже старшеклассники с удовольствием включаются в игру.

5. Ломайте стереотипы! Не загоняйте уроки в привычные рамки: лекция – опрос. Попробуйте построить урок по-другому. Отсутствие интереса учащихся часто связано именно с тем, что они заранее знают все этапы урока. Не следуйте шаблонам.

6. Подключайте учеников к объяснению новой темы. Самостоятельный поиск информации больше укрепляет знания, чем прослушивание готового объяснения. Пусть потрудятся! Это можно сделать на предварительном этапе, дав задание найти какую-то информацию по будущей новой теме. Либо в процессе урока, обратившись к жизненному опыту самих учащихся.

7. Ведите себя нестандартно! Привыкли объяснять тему, стоя у доски? Попробуйте почитать лекцию, устроившись на стуле перед классом. Если постоянно ходите в деловом костюме, попробуйте в следующий раз надеть яркий свитер.

Можно привести пример одного ярчайшего педагога, преподавателя литературы. Например, когда предстояла лекция по творчеству Маяковского, учитель пришел на урок в желтой кофте. К концу урока все ученики запомнили, что футуристы любили эпатаж. А на урок по биографии Гоголя этот учитель пришел в украинской сорочке. Эффект был потрясающий. Такие уроки запоминаются на всю жизнь!

8. Держите в запасе несколько необычных, даже шокирующих вопросов, замечаний, загадок. Если замечаете, что в процессе урока ученики начинают скучать и отвлекаться – самое время сменить тему, сделать паузу. Неожиданный вопрос всегда поможет активизировать внимание.

И напоследок – пополняйте свою методическую копилку. Интересные приемы и методы можно подсмотреть у коллег. Да и всемирная сеть предлагает массу материала для каждого предмета, для каждого года обучения. Поверьте, поиск нетривиальных решений и методов – штука увлекательная.

xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai

Как проводить уроки в первом классе?

Проведение уроков в начальной школе – особенный процесс, ведь в это время формируется интерес к учебе, от этого зависит будущий успех школьников. Первый учитель способен повлиять на отношение детей к учебе, рвение к получению знаний.

В первый класс приходят ребята в возрасте 6-7 лет. В этот период происходит переориентация на учебную деятельность, играм уделяется все меньше времени. Сложно предугадать, насколько легко или, наоборот, проблемно для ребенка будет перестроиться на новый лад. В любом случае этот жизненный этап будет в той или иной степени связан со стрессом. Чтобы уберечь нервы ребенка следует оказать ему поддержку и создать благоприятную атмосферу.

Независимо от того, какой дисциплине вы обучаете детей, стоит действовать в рамках основных правил построения отношений с учениками первого класса.

  • В первую очередь малышам крайне важно, чтобы учитель был настроен доброжелательно. От отношений с учителем часто формируется будущее восприятие предмета. Будьте легкими и открытыми в общении с детьми, уважайте своих учеников, старайтесь уделить внимание каждому. Если ребята почувствуют вашу искренность и благоприятный настрой, то будут стараться хорошо учиться и радовать любимого педагога.
  • Не забывайте о том, что первоклассникам трудно в течение всего урока быть внимательными и сосредоточенными на изучаемой теме. Постарайтесь включить в программу короткую разминку в середине урока. Без нее к концу занятия дети устанут, и им будет сложно воспринимать информацию должным образом, важные слова могут быть пропущены мимо ушей. Кроме того, они могут начать отвлекаться, болтать между собой.
  • Поначалу стоит уделять достаточное количество времени небольшим играм во время учебного процесса. Это стоит делать потому, что ребята только закончили детский сад, и привыкнуть к новому режиму с первых дней очень непросто.
  • При составлении плана уроков для первого класса надо обращать внимание на особенности и способности детей данного возраста. Объясняйте новый материал не торопясь, повторяйте самое важное несколько раз. Диктовать материал следует размеренно, громко и четко, потому что детям пока еще трудно и непонятно практически все, что для вас элементарно и просто.
  • Когда спрашиваете детей по теме пройденного, следите за их реакцией на заданные вопросы. Зачастую ребята молчат и стесняются того, что они не поняли материал или что-то не запомнили, но их взгляд и мимика помогут вам заметить это. Сконцентрируйтесь на невербальных сигналах и проанализируйте, что именно трудно дается детям.
  • Всегда помните о том, что публичное выступление практически для всех первоклассников – это определенный стресс. Малыши переживают, что не смогут правильно ответить на вопрос, что они запутаются, боятся, что учитель будет ругать за ошибку. Чтобы минимизировать тревоги и волнения детей, заранее говорите им о том, что будете проводить опрос, позвольте им лишний раз подготовиться. В момент ответа на вопрос в классе должна быть тишина, не позволяйте детям разговаривать и комментировать слова выступающего.

 

www.rastut-goda.ru

Как провести первый урок РКИ. Подготовка - Методика РКИ для всех

Когда я училась в МГУ на курсе «методики преподавания русского язык как иностранного», я обратила внимание на одну особенность. Все студенты сильны в теории преподавания до тех пор, пока не приходит время составить план первого пробного урока. Вот тут начинается самое интересное, так как студенты (а среди них была и я) после 4 месяцев изучения методики понимают, что все знают про коммуникативный метод и индивидуальный подход, но на практике не могут ничего.

Пытаясь улучшить ситуацию, я стала бродить по книжным магазинам с целью найти хоть что-нибудь, что бы мне дало ответ на такой, казалось бы, просто вопрос: «КАК ПРОВЕСТИ ПЕРВЫЙ УРОК РКИ?»

К сожалению, такой литературы я не обнаружила, собственно говоря, поэтому решила поделиться наработанным мной опытом. Надеюсь, кому-то это поможет.

ПОДГОТОВКА К ПЕРВОМУ  УРОКУ РКИ

Начинаем, конечно, с знакомства. Представляем себя и узнаем лучше нашего студента/студентов. Возраст, национальность, прошлый языковой опыт, и, самое главное, почему человек хочет изучать русский язык.

Как ни странно, самая лучшая мотивация в изучении языка – если он нужен по работе или если человек живет/переезжает жить в Россию. Прогресс у таких студентов, по моему опыту, максимален.

В начале каждого урока надо кратко обрисовать студентам планы на данное занятие, например, сегодня изучаем степени сравнения. Очень часто возникает вопрос, стоит ли говорить со студентами на языке-посреднике. На мой взгляд, разумно использовать все возможности. Язык-посредник (как правило, английский), поможет быстрее достичь понимания, а также даст ученику «зону комфорта», то есть он будет знать, что в любой момент сможет задать учителю вопрос по поводу того, что что-то не понимает и получить ответ. Это частично снимает стресс и достичь лучших результатов.

Бывают ситуации, когда язык-посредник отсутствует. Тогда преподавателю приходится крайне тщательно планировать урок и применять весь свой опыт, ведь даже обговорить время следующего занятия становится непосильной задачей. Если человек учит русский язык, как говорится, «для себя», скорей всего, он вскоре покинет кабинет, так как большой частью его мотивации является удовольствие, которое он получает от занятий. Какое уж тут удовольствие, когда никто ничего не понимает?

Одним из самых частых вопросов бывает вопрос о частоте занятий и их продолжительности. Я думаю, оптимальное время – час-полтора для индивидуальных классов, полтора часа – для группы, частота занятий - 2-3 раза в неделю. Если студенты совсем не делают домашнее задание (которое отнимает 20 минут), можно заниматься чаще, но меньше по времени – например, 4-5 раз в неделю по 45 минут. Учитель должен учитывать этот фактор и правильно подавать материал, тратя урок на отработку какого-либо одного элемента языка, давая маленький тест в конце урока и начиная следующий урок с повторения пройденного материала. Это единственное условие усвоения материала, если, конечно, студент не обладает уникальной памятью.

Большинство современных программ по русскому языку предлагает 2 подхода, которые сильно отличаются друг от друга.

Первый вариант программы – язык изучается, начиная от конструкции и переходя к ее осмыслению. Студенты разбираются с буквами и звуками, учатся составлять простые предложения и строить высказывание, они понимают все, что говорят. Грубо говоря, это переход от ПОНИМАЯ И ИЗУЧЕНИЯ СТРУКТУРЫ -> к ПОСТРОЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ.

Второй вариант программ – от противного. Студенты учат клише – заранее заготовленные фразы по каждой теме, например, по теме «магазин», такие фразы, как «Сколько это стоит?», «Мне нужно 200 грамм», «Я буду платить кредитной картой». При этом студенты в своем высказывании несвободны – они не могут менять фразы, так как не понимают их структуры. Грамматика при таком подходе изучается мало, однако такой подход позволяет быстро «окунуться» в язык и начать его использовать в реальной жизни. Также именно этот подход рекомендуется применять к экспатам, которые не собираются контактировать с местным населением. Все, что им нужно, - обслуживать свои повседневные нужды – дать инструкции водителю, заказать такси, купить продукты в магазине, спросить дорогу и т.п. Кстати, таких программ, которые подходили бы женам экспатов, я не встречала.

marjulia.livejournal.com

Молодому учителю о первом уроке | Учебный блог

Многим выпускникам педагогического вуза очень сложно справиться с волнением перед первым в своей жизни профессиональным уроком. Неуверенность в себе и своих способностях может привести и к печальным последствиям, например, к срыву совершенно правильно методически составленного урока. Требуется собраться с мыслями и мобилизовать весь свой педагогический потенциал, накопленный за годы обучения и практики. Потому что в глазах учеников нерешительный и робкий педагог может стать поводом, чтобы усомниться в его компетенции.

Подготовку к своему первому уроку стоит начинать еще в стенах вуза, принимая участие в различных конференциях и коллоквиумах, где студенты могут на практике попробовать свои силы в работе с аудиторией.

Избавиться от страхов публичного выступления очень легко выступая на разного рода студенческой самодеятельности, конкурсах или просто рекомендуется чаще готовиться к семинарским занятиям, на которых можно проявить мастерство ораторского искусства.

Итак, завтра первый урок, на котором вы теперь не слушатель, а лектор. Следует хорошенько подготовиться. С чего начать?

Во-первых, для того чтобы придать себе внутренней уверенности необходимо создать безупречный внешний вид, т.к. дети иногда в силу отсутствия толерантности и воспитания любую погрешность или недостаток в образе учителя обращают в критическую насмешку.Для мужчины в выборе одежды уместным станет деловой костюм с галстуком без излишней вычурности и яркости. Женщине можно выбрать юбку или брюки в комплекте строго костюма. И, естественно, ни о каких мини и глубоких декольте речи быть не может!

Во-втрых, весомым аргументом в качественной подготовке к первому уроку является безупречное знание темы урока.

По данным социологических исследований, проведенным среди школьников, оказалось, что владение своим предметом гораздо важнее внешних или личностных характеристик учителя. Более того, требовательные учителя вызывают уважение, потому как великолепно ориентируются в своем предмете и всегда преподносят дополнительный познавательный материал помимо того, что есть в учебнике.

В-третьих, для успешного дебюта неплохо было бы составить план предстоящего урока и выучить его, для того чтобы волнение не заставило обратиться мысли в хаос. В конспект рекомендуется включить не только поэтапное ведение урока, но и возможные вопросы и ответы учеников. Посмотреть примеры конспектов для уроков можно на нашем новом сайте Конспекты-Уроков.рф. Также не следует забывать про ограниченное время — всего 45 минут, в рамки которого и необходимо уложить всю информацию.

Нелишним будет и подготовка дополнительных материалов на тот случай, если до звонка останется немного времени.

В-четвертых, немаловажным фактором в преподнесении знаний является дикция. Если учитель не будет владеть своим голосом, как инструментом для привлечения внимания с расстановкой акцентов на важные моменты паузами, эмоциональными всплесками, повышением и понижением громкости речи, то в принципе от предыдущих пунктов толку будет мало. Установить в классе соответствующее настроение и дисциплину, вызвать интерес к теме поможет правильное и уместное голосовое сопровождение, поэтому за день до первого урока необходимо хорошенько отрепетировать основные моменты ведения. Например, перед зеркалом.

Итак, мысли приведены в порядок, настрой боевой и уверенности в себе хоть отбавляй. Однако, следует обратить внимание на детали поведения после входа в класс. Зайти нужно без спешки и суеты, с чувством собственного достоинства, положив на стол и стул, предназначенные специально для учителя журнал и личные вещи. Следует поприветствовать класс взглядом или кивком головы и дождаться ответной реакции. Для начала работы необходимо представиться и записать ваше имя на доске. Затем лучше всего рассказать о том, в каком ключе и с каким требованиями вы подходите к работе.

Любой человек любит, когда его называют по имени, поэтому будет правильным решением предложить детям написать на заранее подготовленных карточках свои имена и поставить перед собой на партах.

Не стоит допускать фамильярности и панибратства во взаимоотношениях с учениками, многим в будущем это сильно мешает оценить реальные знания и способности учеников. Но авторитета через унижение детей или их запугивание тоже добиваться не стоит.

Если вы когда-то выбрали профессию учителя и пришли работать в школу — значит это ваше призвание, поэтому на свой первый урок шагайте смело, уверенной походкой. Ведь это всего лишь опыт, правда, который запомнится на всю жизнь.

Ни пуха ни пера!

xn--80ablbaanka7beun6ae4de9e.xn--p1ai

Первый урок в первом классе - К уроку - Учителям - Каталог статей

 

Цель урока: познакомиться с детьми, дать им общее представление о школе.Задачи:- познакомить учеников с учителем, кабинетом, правилами поведения в школе, школьными принадлежностями, названиями уроков,- начать прививать интерес к обучению в школе, развивать внимание, творческие способности.Для урока понадобится:а) учителю:- дипломы первоклассника (по числу учеников),- карточки с изображением школьных принадлежностей и предметов, к школе не относящихся (всего 7-10 шт.)- лист ватмана с надписью "НАШ ПЕРВЫЙ ЗВОНОК", на котором нанесен однотонный фон,

 

 

-бумажные колокольчики, примерно 7х7 см (по числу детей в классе),

 

-клей-карандаш.

- фонограмма песни Н. Тананко "Звенит Звоночек"б) ученикам:- карандаши и фломастеры.

 

 

Класс украшен гелиевыми воздушными шарами, они привязаны к спинкам стульев, на доске красочный плакат "1 сентября", растяжка "Здравствуй, школа!" Дети заходят в класс, учитель помогает им занять места.

 

 

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

- Здравствуйте, мои дорогие первоклассники! Я очень рада всех вас видеть! Знакомьтесь - это ваш класс, ваш новый дом, где вам предстоит провести целых четыре года. А я - ваша первая учительница. Зовут меня Надежда Викторовна.

Я тоже первоклассница, Взяла я новый класс. Волнуюсь, сердце бьётся Сильнее, чем у вас! Но я с волненьем справлюсь. И вам, друзья, понравлюсь. С огромным удовольствием Я стану вас учить. Чтоб всё у нас сложилось, Надо нам дружить!

 

-Вас так много, а мне хочется познакомиться с вами сразу. А давайте сделаем так: сейчас по моему сигналу, на счёт "три-четыре" каждый громко назовёт своё имя. А я постараюсь запомнить. Итак, улыбнулись друг другу! Три-четыре! (Дети называют свои имена). Очень приятно познакомиться!

 

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ ПЕРВОКЛАССНИКА

 

- Ребята, какие вы сегодня красивые! И какие у вас красивые букеты! А для кого они? (Для вас.) Как здОрово! Тогда я предлагаю сделать друг другу приятное. Сейчас я вручу вам ваш первый школьный документ - Диплом первоклассника, а вы мне - цветы. Договорились?

Учитель вручает ученикам именные дипломы первоклассника, освобождает детей от цветов.

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

 

- Ну вот, теперь вы дипломированные первоклассники! Настоящие ученики! А как вы думаете, чем мы с вами будем заниматься в школе?

Предполагаемые ответы детей: "писать, читать, считать, рисовать, изучать буквы и т.д."

- Одним словом, можно сказать, что в школу вы пойдете за знаниями! А вы знаете, названия школьных уроков?- Давайте я вам буду называть урок. Если такой существует на самом деле, вы хлопаете в ладоши. Если же такого урока нет - то сидите тихо, как мышки. Договорились?- Математика, мармеладика, русский язык, английский язык, болтливый язык, история, кукловедение, машинкология, чтение, пение, пыхтение, физкультура, клавиатура.- Молодцы, справились с заданием.

 

ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

 

Вы теперь знаете, на какие уроки будете ходить. И вам придется взять кое-что с собой. Хотите сами отгадать, что нужно вам для учебы в школе? Тогда слушайте загадки.

 

***До чего ж приятно мне,Еду на чужой спине!А внутри – в порядкеКнижки и тетрадки.(Портфель)

***То я в клетку,То в линейку.Написать по нимСумей-ка!Можешь и нарисовать…Кто такая я? ...(тетрадь)

***Пишем в нём заданья на дом –Ставят нам отметки рядом,Коль отметки хороши,Просим: «Мама, подпиши!»(Дневник)

***Пишет он, когда диктуют,Он и чертит, и рисует.А сегодня вечеркомОн раскрасит мне альбом.(Карандаш)

***Косичку без опаскиОбмакиваю в краски.Потом веду косичкойПо чистенькой страничке.(Кисточка)

***В снежном поле по дорогеМчится конь мой одноногийИ на много-много летОставляет синий след.(Ручка)

***Раз ему работу дашь, —Зря трудился карандаш.(Ластик)

***Я люблю прямоту,Я сама прямая.Сделать новую чертуВам я помогаю.Что-нибудь без меняНачертить сумей-ка.Угадайте-ка, друзья,.Кто же я?-…(Линейка)

***Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов.Я сегодня властелин -У меня есть…(Пластилин)

***На коробку я похож,Ручки ты в меня кладешь.Школьник, ты меня узнал?Ну, конечно, я -…(Пенал)

***Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная…(Бумага)

 

-Молодцы, ребята! Быстро отгадали все загадки! Ну а теперь проверим, запомнили ли вы, что нам нужно будет в школе.- Ребята, я вам буду показывать картинку, а вы кричите"Да!", если мы возьмем этот предмет в школу и "Нет!", если брать не будем.

Учитель  демонстрирует картинки, а дети определяют, нужен ли предмет в школе.

- Отлично вы справились. Молодцы!

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

 

- А теперь я хочу раскрыть вам тайну. Знаете ли вы, что в школе есть свои правила? Хотите, я про них расскажу? (Да)

***Здороваются так, поверь:Если вдруг открылась дверь.И вошел в класс человек,Взрослый и серьёзный,Нужно из-за парты встать,И молчком ему кивать.Видишь - очень просто!Не кричи всех громче "Здра-а-а-а-а-асьте!",Так не делается в классе.

***Для всех закон, а не желание –Приходим в класс без опоздания!Лишь только прозвенит звонок –Начинается урок!Если вдруг случилось так,Что на урок ты опоздал,Не врывайся в кабинет,Словно скоростной мопед.Постучись тихонько в дверь,И можешь заходить теперь.

***На уроках не хихикай,Стул туда – сюда не двигай,Педагога уважайИ соседу не мешай.

***- Если на уроке вдругВ туалет приспичило,Обрати на себяВнимание учителя.Руку вверх подними,"Можно выйти?" - спроси.

***В переменке ты свободен.Хочешь рисовать - рисуй,Хочешь танцевать - танцуй!Но нельзя, запомни, драться,Кричать, бегать, обзываться.

***Уважай своих друзей,Никогда друзей не бей!Помогай в учебе им,Делись знанием своим!Если друг забыл пенальчик,Выручай его, мой мальчик,Поделись с ним ручкой тут же.Будет крепче ваша дружба!И девчонок это касается,Не жадничайте, красавицы!

***В столовую пришел, так знай:Съестное на пол не кидай,С набитым ртом не говори, веди себя красиво,Поел - посуду убери , а поварам - "СПАСИБО!"

***В раздевалке осторожноС крючка снимай свою одёжку,А то ведь ненароком можноУронить пальто Сережки.Если ж видишь, на полуЧья-то вещь валяется.Подними, не поленись.Хозяину понравится!

***Не дразнись, не зазнавайся,В школе всем помочь старайся.Зря не хмурься, будь смелейИ найдёшь себе друзей!

 

  ШУТОЧНЫЙ ТЕСТ ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ (физкультминутка)

 

- Ребята, запомнили правила поведения? Замечательно! А давайте-ка проверим. Вставайте все со своих мест. Я буду читать вам четверостишия про поведение в школе. Если вы согласны с тем, что надо именно так поступать, вы поднимаете руки, высоко прыгаете на месте и говорите "И я!" . Если не согласны и не будете так поступать, молча приседаете. Договорились? Поехали!

Все домашние заданьяБуду четко выполнять.На урок без опозданьяБуду утром прибегать.

Дома ручку не забудуИ тетрадь, и карандаш.А забыл — реветь я будуНа весь класс, на весь этаж.

На уроках обещаюНе шуметь и не болтать.Если и ответ не знаю,Буду руку поднимать.

А во время переменыОбещаю не шуметь,Не сбивать людей и стены,Не толкаться, как медведь.

Буду ловким, буду смелым,Буду я в футбол играть.Значит, буду то и делоМячик в окна забивать.

Буду умным и веселым,Делать добрые дела,Чтоб меня родная школаКак родного, приняла.

- Молодцы! Садитесь на свои места.

КОЛЛЕКТИВНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

- Ребята, скажите, а как в школе определяют, что пришла пора начинать или заканчивать урок? (Звенит звонок) Правильно! Звонок - незаменимый помощник ученикам и учителям. И сегодня для вас. Ребята прозвенел ваш первый школьный звонок! И сейчас я предлагаю отметить это событие нашей первой совместной творческой работой.Я раздам вам колокольчики, вы раскрасите их по своему вкусу, можете подписать свое имя, если умеете. А потом мы приклеим ваши колокольчики к большому листу бумаги и у нас получится яркая аппликация! Согласны?

Учитель раздает бумажные колокольчики и в это время читает стихотворение:

Впервые вам звенит звонок,Зовёт и манит по дороге новой.Сегодня первый ваш урокИ первое свидание со школой.Хочу я вам сегодня пожелатьВсегда к вершинам знания стремиться,И в жизни никогда не отступать,И только с удовольствием учиться!

 

Дети рисуют, в это время играет песня "ВЕСЕЛЫЙ ЗВОНОЧЕК" Н.ТананкоДети, по мере того, как заканчивают работу, подходят к учителю, учитель приклеивает колокольчик на ватмановский лист.

- Посмотрите, какие яркие, красивые колокольчики у вас получились. А вот и звонок! Наш первый урок подошел к концу. Спасибо вам, мои дорогие ученики!

antsygina.ucoz.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"