Буква "эЛ(ь)" - Говорим и пишем правильно. Как произносится буква л

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как выговорить букву л - учим ребенка правильному произношению

Быстро пролетает волшебный возраст от двух до пяти, когда родителей приводит в умиление любое новое слово, освоенное их домашним лингвистом. Детский лепет кажется сочнее и богаче, чем классическая взрослая речь.  И сами родители не прочь посюсюкать со своим ребенком на его причудливом языке, вольно или невольно создавая ситуации для неправильного формирования речевых и произносительных навыков.

Буква и звук Л

Написание и произношение буквы и звука Л

Осторожно: физиологическая дислалия

Но уже к четырем годам надо быть начеку: наступает время правильной речи, а малыш просто не умеет выговаривать некоторые звуки. И если пустить это на самотек, и вовремя не научить его правильно говорить, можно на всю жизнь сделать свое чадо предметом передразниваний и насмешек. Да и с правописанием у него наверняка будут проблемы. Наряду с трудной согласной «Р», многие дети не умеют произносить букву «Л».

Этот дефект речи называется в логопедии физиологической дислалией и довольно распространен среди детей от четырех до шести лет.

Нарушение произношения

Виды нарушений произношения

Многие с течением времени сами могут научиться говорить правильно. Вот как ребенок может коверкать букву « Л».

  • Этот звук малыш не слышит и вовсе его пропускает : вместо «линейка» говорит – «инейка».
  • «Л» заменяется звуком «У» или «В»: «ложка» — «уожка»; «Лариса» — «Вариса». При этом дети пытаются произносить «Л» не кончиком языка, а губами
  • Вместо «Л» произносится «Й»: «молоток» — «мойоток»
  • Ребенок путает твёрдую и мягкую букву «Л».

Родителям, прежде чем обращаться к логопеду, полезно познакомиться с правилами произношения звука Л и научить им своего ребенка. Возможно, уже после домашних занятий он станет говорить этот звук правильно.

Правильная артикуляция звука Л

  • Губы надо растянуть в улыбку и показать сжатые зубки: это необходимо, чтобы твердый звук «Л» не превращался в «В» или не смягчался.
  • Кончик языка может занимать такие положения: он давит на верхние зубы; его можно прижать к верхним альвеолам; он может упираться в щель между зубами.
  • Воздух под напором выталкивается через отверстия по бокам языка.
  • Важно, чтобы язык не упирался в зубы по бокам, давая проход воздуху. Этапы обучения

    В таком порядке надо проводить занятия

Перед тем, как приступить к занятиям, надо перед зеркалом потренироваться выговаривать этот звук по всем правилам. Вполне вероятно, что дефект речи ребенок получил в результате неправильного произношения буквы «Л» кем-нибудь в семье.

Постановка произношения твердого звука Л

  1. Начинаем с широкой улыбки, которую демонстрирует ребенок, обнажая сжатые зубы, как будто нажимая на кнопку звонка, кончиком языка он сильно давит на передние зубы или на альвеолы, и начинает гудеть, как паровоз. Должен получиться твердый звук «Л» — очень редко удается сразу этому научить ребенка. Чаще всего звук получается мягкий. Занятие с логопедом

    Занятие с логопедом показаны при сильных нарушениях произношения

  2. Пробуем произношение, когда язык зажат между зубов. Малыш широко улыбается, показывает все зубы. Потом «ловит мышку» — зубами прикусывает кончик языка. Начинает дышать, как собачка, которой очень жарко. Воздух должен проходить по бокам языка, не через нос! Чтобы проконтролировать это, надо зажать нос и посмотреть, как проходит воздух. С зажатым языком он гудит басом, как большой пароход: «ы-ы-ы» или «а-а-а». После этого можно отдохнуть и положить язык на нижнюю губу, продолжая говорить «а-а-а». После того, как удалось научить малыша произносить букву «Л» таким упрощенным способом, закрепляем полученный слог «Ла»  напевая  любую мелодию: «ла-ла-ла».
  3. Многократно тренируем полученный звук в слогах: ЛА-ЛО-ЛУ-ЛЫ-ЛУ
  4. Межзубное произношение твердого «Л» ребенок закрепляет повторением серии слов, содержащих этот звук. ЛАМПА – ЛОПАТА- ЛОЖКА – ЛОСЬ – ЛОШАДЬ – АЛОЭ – КОЛОДЕЦ – САЛО – СОЛОМА — ЮЛА – ПИЛА – БЕЛКА – ВОЛК – СТОЛ – СТУЛ – ВЕЛОСИПЕД.
  5. Когда межзубное произношение будет освоено, можно предложить выговаривать звук «Л», держа язык за зубами. Упражнения на произношения буквы Л

    Упражнения на произношение звука Л

После закрепления твердого «Л» серией слов, продолжаем следить , чтобы ребенок четко произносил все звуки, поправлять и напоминать о том, как правильно произносить именно эту букву.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения, которые увеличивают подвижность языка, губ помогут быстрее научится правильно произносить различные звуки, и это касается не только одной буквы «Л».

Профиль артикуляции Л

Профиль артикуляции звука Л

  1. Улыбка. Важно помнить, выговаривать звук «Л» надо с широкой улыбкой. Стараемся научить  малыша улыбаться до ушей с закрытым ртом и держать полученную гримасу, считая до 10.
  2. Ветерок. Это упражнение может научить ребенка правильно выдыхать воздух, произнося звук «Л». Язычок прикусываем и дуем изо всех сил через боковые отверстия между зубами, имитируя ураган. Щеки не надуваем.
  3. Вкусняшка. Облизываем языком губы круговыми движениями; этим упражнением ребенок тренирует свой язычок для правильного произношения различных звуков.
  4. Лошадка. Широко улыбаясь и показывая зубы, имитировать цоканье лошадки сначала громко, потом все тише, оставляя нижнюю челюсть неподвижной. Логопедические упражнения

    Логопедические упражнения на артикуляцию Л

  5. Пароход. Гудим басом, как пароход, при этом кончик языка остается за зубами, а спинка поднята к небу: «ы-ы-ы»
  6. Расческа: сомкнуть зубы и проталкивать между ними язык, как бы расчесывая его. Это упражнение способно научить быстро принимать языком нужное положение при произнесении трудного звука «Л»
  7. Качать язык во рту, упирая его, то в правую щеку, то в левую.

Сегодня доказано исследователями, что мелкая моторика рук напрямую связана с речью, поэтому лепка, пальчиковые игры, мелкие игрушки для малыша необходимы, чтобы научиться правильно говорить.

Развитие моторики рук

Развитие моторики рук помогает развивать речь

Если после многих усилий ребенок все-таки не может правильно произносить букву «Л», необходимо обратиться к логопеду. Возможно, дело в неправильном прикусе, неврологическом заболевании или перенесенном стрессе. Важно помнить, что возраст от 4-х до 6 лет самый благоприятный для того, чтобы научиться правильной речи, позже надо будет устранять закрепившийся навык, а это сделать уже труднее.

detki.guru

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку? + видео уроки

   

Как научиться выговаривать букву Л взрослому человеку?

Что форма носа может сказать о вашей личности?

Выживаем в мегаполисе: как быть здоровым круглый год?

9 самых жутких пыток древнего мира

       

Часто в наши дни можно услышать нарушенное произношение звука Л. Это нарушение называют лабмдацизмом. Так, вместо слова «лопата», говорят, к примеру, «увапата», «ропата» и так далее. Если так разговаривает малыш, которому три года, то этом может даже иногда умилять. Однако если так разговаривает взрослый человек, это скорее вызовет насмешку. Чтобы такого не допустить, необходимо своевременно проконсультироваться с логопедом. И это необходимо сделать как можно раньше.

Какие черты делают женщину привлекательной

Как вести себя если вас окружают хамы

Что форма носа может сказать о вашей личности?

       

Логопеды иногда считают, что исправить неправильное произношение звука Л можно в младшем школьном или старшем дошкольном возрасте. Поверьте, такие специалисты не правы. Ведь насколько правильно говорит ребенок, зависит его овладение чтением, письмом и звукобуквенным анализом слов. Да и вообще становление ребенка, как успешного человека. А если эта проблема все еще не вылечена у взрослых людей, тогда вам стоит начать действовать, а начало можно положить при помощи наших советов и рекомендаций.

Каким должно быть положение органов артикуляции для правильного произношения звука Л?

  • Голосовые связки вибрируют.
  • Мягкое небо должно находиться так, чтобы оно закрывало проход в полость носа.
  • Корень языка поднят.
  • Боковые края языка не должны примыкать к верхним коренным зубам для того, чтобы остались проходы для воздуха, который вы выдыхаете.
  • Напряженный кончик языка должен упираться в десна или в верхние зубы.
  • Нижние и верхние зубы должны быть на не очень большом расстоянии друг от друга.
  • Положение губ должно изменяться и зависеть от гласных звуков, которые идут после звука Л.

Наиболее распространенные ошибки при произношении звука Л

  • Форсированный выдох, в результате чего можно услышать звук, который напоминает звук Н (воздух идет через нос) или звук Ф (при участии щек).
  • Замена Л на Р, к примеру, «рыжи» , а не «лыжи».
  • Неправильная позиция губ, слышится звукосочетание «ува», к примеру, «пашува», а не «пошла».
  • Язык находится в глубине рта, слышится звук Ы, к примеру, «ыожка», а не «ложка».

Готовим речевой аппарат к произношению звука Л

  1. Чтобы выполнить упражнение под названием “Улыбочка” необходимо сделать такие действия: улыбнуться, чтобы губы растянулись, а затем вернуться в исходное состояние.
  2. “Трубочка” можно сделать двумя методами. Первый – сомкните зубы, губы вытяните вперед и преобразуйте их в квадрат. Второй – сымитируйте произношения звука У (только без голоса).
  3. “Иголочка”: улыбнитесь и высуньте изо рта острый язык.
  4. “Накажем непослушный язычок”: На нижней губе расположите широкий язык. Можете сделать маленькую ложбинку. Важно, чтобы язык был не очень напряжен.
  5. “Индюк”: приоткройте рот, язык расположите на верхней губе, а потом сделайте им поглаживающие движения сверху вниз. Можете добавить звукосочетание «бл-бл-бл».
  6. «Скачем на лошадке»: улыбнитесь, язик поднимите вверх к альвеолам и “присоситесь”. Потом пощолкайте им, имитируя «цоканье копыт».
  7. «Покатаемся на качелях»: улыбнитесь. Вначале за нижние зубы опустите острый кончик языка, а потом поднимите за верхние.

Несколько способов постановки звука Л

Первый способ. Широко откройте рот. Сделайте так, чтобы были видны верхние и нижние зубы. Потом между зубами высуньте широкий язык, произнесите звук А и сразу прижмите его зубами. В результате у вас получиться сочетание звуков А и Л. Как только у вас в таком положении получиться произносить звук Л, переместите язык в правильное положение — он должен быть поднят вверх и упираться в десны или зубы.

Второй способ. Произнесите звук Ы. Потом произнесите простые слова, в которых присутствует слог ЛЫ, к примеру, лыко, лыжи и так далее. Когда у вас в межзубном положении получиться произнести звук Л, переведите кончик языка в правильное положение.

Видео уроки

uchieto.ru

Как правильно говорить — как произносятся буквы в русском алфавите?

Как правильно говорить - как произносятся буквы в русском алфавите?

загрузка...

  • Хоть это и кажется пустяковой задачей, но порой забываешь как произносить буквы в алфавите. Например, как говорить: РЭ или ЭР, ША или ЭШ, ЩА или ЩЕ. И вот чтобы таких сомнений не было, нужно учить не только написание букв азбуки, но и правильное их название (смотрите второй столбик в каждой таблице):

    как произносятся буквы из алфавита произношение букв русского алфавита
  • В русском языке, как и в других языках буквы могут иметь несколько звучаний.

    Ниже я напишу Все буквы Русского языке а рядом напишу как они могут звучать в разных местах.

    А - А

    Б - БЭ

    В - ВЭ

    Г - ГЭ

    Д - ДЭ

    Е - Е

    - quot;ЙОquot;

    Ж - ЖЭ

    З - ЗЭ

    И - И

    К - КА

    Л - ЭЛ

    М - ЭМ

    Н - ЭН

    О - О

    П - ПЭ

    Р - ЭР

    С - ЭС

    Т - ТЭ (Если рядом например будет буква Ь - Мягкий знак, то в этом случаи ТЭ станет ТЦ)

    У - У

    Ф - ФЭ

    Х - ХЭ

    Ц - ЦЭ

    Ч - ЧЕ

    Ш - ШЭ

    Щ - ЩА

    Ъ - quot;Твердый Знакquot; (Не возможно произнести отдельно)

    Ы - Ы

    Ь - quot;Мягкий Знакquot; (Не возможно произнести отдельно)

    Э - Э

    Ю - Ю quot;ЙУquot;

    Я - Я quot;ЙАquot;

    В Русском языке есть 33 буквы.

    Как правильно говорить - как произносятся буквы в русском алфавите?Как правильно говорить - как произносятся буквы в русском алфавите?
  • Правильно произносить буквы русского алфавита нужно следующим образом:

    quot;Аquot; произносится просто как quot;Аquot;, quot;Бquot; - как quot;Бэquot;, quot;Вquot; как quot;Вэquot;, quot;Гquot; как quot;Гэquot;, quot;Дquot; как quot;Дэquot;, quot;Еquot; как quot;Йеquot;, quot;quot; как quot;Йоquot;, quot;Жquot; как quot;Жэquot;, quot;Зquot; как quot;Зэquot;, quot;Иquot; как quot;Иquot;, quot;Йquot; как quot;И краткаяquot;, quot;Кquot; как quot;Каquot;, quot;Лquot; как quot;Элquot;, quot;Мquot; как quot;Эмquot;, quot;Нquot; как quot;Энquot;, quot;Оquot; как quot;Оquot;, quot;Пquot; как quot;Пэquot;, quot;Рquot; как quot;Эрquot;, quot;Сquot; как quot;Эсquot;, quot;Тquot; как quot;Тэquot;, quot;Уquot; как quot;Уquot;, quot;фquot; как Эфquot;, quot;Хquot; как quot;Хаquot;, quot;Цquot; как quot;Цэquot;, quot;Чquot; как quot;Чеquot;, quot;Шquot; как quot;Шаquot;, quot;Щquot; как quot;Щаquot;, quot;Ъquot; как quot;тврдый знакquot;, quot;Ыquot; как quot;Ыquot;, quot;Ьquot; как quot;мягкий знакquot;, quot;Эquot; как quot;Эquot;, quot;Юquot; как quot;Йуquot;, quot;Яquot; как quot;Йаquot;.

  • Моя бабушка - учитель русского и литературы, поэтому я это на всю жизнЬ запомнила.

    А-А

    Б-Бэ

    В- ВЭ

    Г-ГЭ

    Д-ДЭ

    Е-Е

    -(Йо)

    Ж-ЖЭ

    З-ЗЭ

    И-И

    Й-ИЙ

    К-КА

    Л-ЭЛ

    М-ЭМ

    Н-ЭН

    О-О

    П-ПЭ

    Р-ЭР

    С-ЭС

    Т-ТЭ

    У-У

    Ф-ЭФ

    Х-ХА

    Ц-ЦЭ

    Ч-ЧЕ

    Ш-ША

    Щ-ЩА

    Ъ-твердый знак

    Ы-Ы

    Ь-мягкий знак

    Э -Э

    Ю- йЮ

    Я-ЙЯ

    33 БУКВЫ!

  • Всего в русском языке тридцать три буквы. Из этих 33 букв часть являются гласными, а часть согласными буквами. Есть и такие, которые не относятся ни к тем ни к другим (таких букв две: ъ и ь).

    Все гласные буквы произносятся точно также, как и пишутся: например, буква А произносится как А, буква О - как О, буква У - как У и тд.

    Что же касается согласных букв, то при их произношении прибавляются гласные звуки (чаще всего это звук Э, иногда звук А или Е и тд).

    Например, буква Б произносится правильно так - БЭ, буква Г произносится как ГЭ, буква К произносится как КА и тд.

    Ъ и Ь не имеют звуков.

    Ниже смотрите произношение всех 33 букв русского алфавита:

    Как правильно говорить - как произносятся буквы в русском алфавите?
  • В русском языке 33 буквы, но как и в других языках буквы могут иметь несколько звучаний.

    А - А; Б - БЭ; В - ВЭ; Г - ГЭ; Д - ДЭ; Е - Е; - quot; quot;ЙОquot;; Ж - ЖЭ; З - ЗЭ; И - И; К - КА; Л - ЭЛ; М - ЭМ; Н - ЭН; О - О; П - ПЭ; Р - ЭР; С - ЭС; Т - ТЭ, в том случае, если рядом буква quot;Ьquot;, то в этом случаи ТЭ будет ТЦ; У - У; Ф - ФЭ; Х - ХЭ; Ц - ЦЭ; Ч - ЧЕ; Ш - ШЭ; Щ - ЩА; Ъ; Ы - Ы; Ь; Э - Э; Ю - quot;ЙУquot;;% Я - quot;ЙАquot;.

  • В русском языке есть буквы, а есть звуки, которые эти буквы обозначают.

    Буква А Произносится А Звук А

    Буква Б Произносится Бэ Звук Б

    Буква В Произносится Вэ Звук В

    Буква Г Произносится Гэ Звук Г

    Буква Д Произносится Дэ Звук Д

    Буква Е Произносится Йе Звук Йэ

    Буква Произносится Йо Звук Йо

    Буква Ж Произносится Жэ Звук Ж

    Буква З Произносится Зэ Звук З

    Буква И Произносится И Звук И

    Буква Й Произносится И краткая Звук Й

    Буква К Произносится Ка Звук К

    Буква Л Произносится Эл Звук Л

    Буква М Произносится Эм Звук М

    Буква Н Произносится Эн Звук Н

    Буква О Произносится О Звук О

    Буква П Произносится Пэ Звук П

    Буква Р Произносится Эр Звук Р

    Буква С Произносится Эс Звук С

    Буква Т Произносится Тэ Звук Т

    Буква У Произносится У Звук У

    Буква Ф Произносится Эф Звук Ф

    Буква Х Произносится Ха Звук Х

    Буква Ц Произносится Цэ Звук Ц

    Буква Ч Произносится Че Звук Ч

    Буква Ш Произносится Ша Звук Ш

    Буква Щ Произносится Ща Звук Щ

    Буква Ь Произносится мягкий знак Звука нет

    Буква Ы Произносится Ы Звук Ы

    Буква Ъ Произносится тврдый знак Звука нет

    Буква Э Произносится Э Звук Э

    Буква Ю Произносится Йу Звук Йу

    Буква Я Произносится Йа Звук Йа

  • Аа звучит как quot;аquot;. Бб звучит как quot;бэquot;. Вв звучит как quot;вэquot;. Гг звучит как quot;гэquot;. Дд звучит как quot;дэquot;. Ее звучит как quot;еquot;. звучит как quot;quot;. Жж звучит как quot;жеquot;. Зз звучит как quot;зэquot;. Ии звучит как quot;иquot;. Йй звучит как quot;и

    краткоеquot;. Кк звучит как quot;каquot;. Лл звучит как quot;эльquot;. Мм звучит как quot;эмquot;. Нн звучит как quot;энquot;. Оо звучит как quot;оquot;. Пп звучит как quot;пэquot;. Рр звучит как quot;эрquot;. Сс звучит как quot;эсquot;. Тт звучит как quot;тэquot;. Уу звучит как quot;уquot;. Фф звучит как quot;эфquot;. Хх звучит как quot;хаquot;. Цц звучит как quot;цэquot;. Чч звучит как quot;чеquot;. Шш звучит как quot;шаquot;. Щщ звучит как quot;щаquot;. Ъъ звучит как

    quot;тврдый знакquot;. Ыы звучит как quot;ыquot;. Ьь звучит как

    quot;мягкий знакquot;. Ээ звучит как quot;эquot;. Юю звучит как quot;юquot;. Яя звучит как quot;яquot;.

  • А

    Б-БЭ

    В-ВЭ

    Г-ГЭ

    Д-ДЭ

    Е-Е

    - (ЙО)

    Ж-ЖЭ

    З-ЗЭ

    И-И

    К-КА

    Л-ЭЛ

    М-ЭМ

    Н-ЭН

    О-О

    П-ПЭ

    Р-ЭР

    С-ЭС

    Т-ТЭ

    У-У

    Ф-ФЭ

    Х-ХЭ

    Ц-ЦЭ

    Ч-ЧЕ

    Ш-ШЭ

    Щ-ЩА

    Ъ-ТВЕРДЫЙ ЗНАК

    Ы-Ы

    Ь-МЯГКИЙ ЗНАК

    Э-Э

    Ю-Ю (ЙУ)

    Я-Я (ЙА)

    Вроде так правильно произносить.

  • Аа произносится как quot;аquot;.

    Бб произносится как quot;бэquot;.

    Вв произносится как quot;вэquot;.

    Гг произносится как quot;гэquot;.

    Дд произносится как quot;дэquot;.

    Ее произносится как quot;еquot;.

    произносится как quot;quot;.

    Жж произносится как quot;жеquot;.

    Зз произносится как quot;зэquot;.

    Ии произносится как quot;иquot;.

    Йй произносится как quot;и краткоеquot;.

    Кк произносится как quot;каquot;.

    Лл произносится как quot;эльquot;.

    Мм произносится как quot;эмquot;.

    Нн произносится как quot;энquot;.

    Оо произносится как quot;оquot;.

    Пп произносится как quot;пэquot;.

    Рр произносится как quot;эрquot;.

    Сс произносится как quot;эсquot;.

    Тт произносится как quot;тэquot;.

    Уу произносится как quot;уquot;.

    Фф произносится как quot;эфquot;.

    Хх произносится как quot;хаquot;.

    Цц произносится как quot;цэquot;.

    Чч произносится как quot;чеquot;.

    Шш произносится как quot;шаquot;.

    Щщ произносится как quot;щаquot;.

    Ъъ произносится как quot;тврдый знакquot;.

    Ыы произносится как quot;ыquot;.

    Ьь произносится как quot;мягкий знакquot;.

    Ээ произносится как quot;эquot;.

    Юю произносится как quot;юquot;.

    Яя произносится как quot;яquot;.

  • Первоначально каждой букве русского алфавита соответствовало слово, начинающееся с соответствующего ей звука( аз, буки, веди, глаголь, добро...), как впрочем, и в греческом алфавите(альфа,бета, гама, дельта...). Затем, алфавит претерпел изменения и стал строиться по принципу латинского алфавита(а, бэ, цэ, дэ...)и в настоящее время каждая буква алфавита названа по обозначающему е звуку(а, бэ,вэ,гэ,дэ...).

    Обучая современных детей чтению, используют разные практики, но правильное название букв знать очень важно.

    Как правильно говорить - как произносятся буквы в русском алфавите?
  • У каждой буквы русского алфавита есть правильное произношение этой буквы, но так же и есть звук этой буквы, который немного отличается от произношения.

    А Произношение А Звук А

    Б Произношение Бэ Звук Б

    В Произношение Вэ Звук В

    Г Произношение Гэ Звук Г

    Д Произношение Дэ Звук Д

    Е Произношение Йе Звук Йэ

    Произношение Йо Звук Йо

    Ж Произношение Жэ Звук Ж

    З Произношение Зэ Звук З

    И Произношение И Звук И

    Й Произношение И краткая Звук Й

    К Произношение Ка Звук К

    Л Произношение Эл Звук Л

    М Произношение Эм Звук М

    Н Произношение Эн Звук Н

    О Произношение О Звук О

    П Произношение Пэ Звук П

    Р Произношение Эр Звук Р

    С Произношение Эс Звук С

    Т Произношение Тэ Звук Т

    У Произношение У Звук У

    Ф Произношение Эф Звук Ф

    Х Произношение Ха Звук Х

    Ц Произношение Цэ Звук Ц

    Ч Произношение Че Звук Ч

    Ш Произношение Ша Звук Ш

    Щ Произношение Ща Звук Щ

    Ь Произношение мягкий знак Звука нет

    Ы Произношение Ы Звук Ы

    Ъ Произношение тврдый знак Звука нет

    Э Произношение Э Звук Э

    Ю Произношение Йу Звук Йу

    Я Произношение Йа Звук Йа

  • info-4all.ru

    Буква "эЛ(ь)" - Говорим и пишем правильно

    Буква "эЛ(ь)" 9 окт, 2008 @ 01:37

    Помнится, в школе учительница русского языка двойки без сомнений ставила, если кто букву не "эЛь" называл. А сейчас, озаботившись обучением ребёнки алфавиту-буквам-читать, я столкнулась с повальным употреблением "эЛ".Википедия (сама знаю, что не самый достоверный источник) разрешает оба варианта, Ушаков - только мягкое. А что говорят нынче учителя?

    "ЭЛ" - это еще такой традиционный вариант. Многие учителя,имею в виду подготовишек и младшую школу, настаивают на фонетическом произношении: буква [Л].
    From:Date:
    spamsink
    Октябрь, 8, 2008 21:56 (UTC)
    (Link)
    Фонетическое произношение и Ушаков допускает:

    Л [произн. л или ль или эль].

    Я закончила школу в 2006 году, и все мои учителя по русскому (их, с учетом начальной школы было, дайте сосчитать, четверо - не много и не мало) требовали "эЛь". Двойки не ставили, но требовали.
    From:Date:
    spamsink
    Октябрь, 8, 2008 21:54 (UTC)
    (Link)
    Википедия не разрешает оба варианта для названия буквы как таковой, а уточняет, что в аббревиатурах произносится "эл" (напр., ВЛКСМ).Пользуйтесь академическими грамматиками, правилами и учебниками и не знайте бед — „эль”.
    From:Date:
    ya_nita
    Октябрь, 8, 2008 22:51 (UTC)
    (Link)
    Мне вообще беды не очень ведомы. А вот у ребёнки вся жизнь впереди. В том числе и школа с её неожиданно вечноизменяемыми правилами и прочими прибабахами.
    Умейте отстаивать свою правоту и ребёнка учите. Иначе не самая лучшая у неё впереди жизнь будет.
    Моя как раз алфавит учит - если не ошибаюсь, как раз с ЭЛЬ.
    From:Date:
    ya_nita
    Октябрь, 9, 2008 14:51 (UTC)
    (Link)
    Меня , собственно, и насторожило именно то, что только одна из прослушанных мной обучающих игрушек, озвучивает ЭЛЬ. Их же, по идее, должны делать не просто так, "с потолка". Ну хочется же в это верить :)
    From:Date:
    lengra
    Октябрь, 9, 2008 06:04 (UTC)
    (Link)
    Странно. Нас в начальной школе учили говорить "эл", причем у учительницы 40 лет педагогического стажа, старая закалка.И нас [эл], совершенно аналогично - старой закалки учительница
    И нас. Всё, делимся на два фронта - Эльовцы и Элы.

    pishu-pravilno.livejournal.com

    буква Л Занятия, упражнения, слова, стишки

    Грамотная, четкая, чистая и ритмичная речь ребенка не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям родителей, педагогов и многих других людей, в окружении которых малыш растет и развивается. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков, которое, в свою очередь, обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляционного аппарата. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. Вниманию родителей предлагается комплекс упражнений, с помощью которых можно помочь ребенку правильно произносить звук [л].

    к[Л]ассная сог[Л]асная

    В раннем возрасте подражательные способности ребенка чрезвычайно велики, он легко и непринужденно усваивает огромное количество новых слов, с удовольствием учится произносить понравившиеся слова, стремится чаще использовать их в речи. Однако его артикуляционные возможности еще не совершенны, фонематический слух развивается постепенно, поэтому правильное произношение сложных звуков еще долго будет оставаться недоступным ребенку.

    Одни упражнения ребенок может освоить за одно-два занятия, другие даются ему не сразу. Возможно, выработка определенного артикуляционного уклада потребует множества повторений. Иногда неудача вызывает у ребенка отказ от дальнейшей работы. В таком случае не фиксируйте внимание на том, что не получается. Подбодрите его, вернитесь к более простому, уже отработанному материалу, напомнив, что когда-то это упражнение тоже не получалось.

     

    Правила и нюансы

    Чтобы ребенку было интереснее, предложите ему стать учителем, воспитателем: возьмите любимую игрушку ребенка (куклу, мишку) и пусть они выполняют артикуляционные упражнения, произносят звуки и слоги, повторяют слова и чистоговорки.

    Проводить артикуляционную гимнастику надо ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей двигательные навыки закреплялись и становились более прочными.

    Непосредственная работа над развитием артикуляционной моторики должна занимать не менее 5 минут, а все занятие – 10-12 минут. Саму гимнастику выполняйте перед зеркалом.

    Выполнение артикуляционных упражнений – это трудная работа для ребенка. Похвала и поощрение придадут малышу уверенность в своих силах и помогут быстрее овладеть тем или иным движением, а значит, быстрее овладеть правильным произношением звуков речи.

     

    Звук [л]

    Для правильного произношения звука надо выработать: подъем кончика языка вверх, подъем задней части спинки языка вверх.

    Вызываем звук. Обнажите зубы в «улыбке» и покусайте широкий язык, не высовывая его слишком много и не напрягаясь. Язык узким не делать, иначе звук смягчится. Кусая язычок, одновременно произносим звук [а], получая – ла-ла-ла, затем замедляем и начинаем просто гудеть: «л-л-л» (без гласного «а»). Следите, чтобы уголки рта были растянуты в «улыбке»: через них выходит теплый воздух.

    Иногда, испытывая напряжение, ребенок не может включить в работу голосовые складки при произнесении открытого слога «ла-ла-ла». В этом случае можно начать с гласного «А» – «а-ла-ла», «а-ла-ла». Широкий язык постоянно лежит на нижних зубах без напряжения. Если ребенок может долго протянуть звук [л], то, значит, он у него получается и можно проводить его закрепление.

    Закрепляем звук. Для закрепления в речи звука [л], [л'] можно применять игру «Чудесный мешочек» или вариант игры «Что прячется под скатертью?». Ребенок должен на ощупь определить, какой предмет лежит в мешочке или под скатертью. Предметы для ощупывания подбираются такие, чтобы нужный звук в словах-названиях был в разной позиции: в начале слова, в середине, в конце.

    Для закрепления звуков пользуйтесь умением четырехлетних детей легко запоминать стихи. Читайте детям стихи Маршака, Барто, Заходера и других детских авторов, просите ребенка досказать последнее слово в строчке, последнюю строчку в стихотворении, затем четверостишие, потом все стихотворение.

     

    Упражнение

    Найдите картинки, в названиях которых звук [л] находится в начале слова: лапа, лампа, лопата, лото, лук, луна; в середине: пила, одеяло, кукла, клоун; и в конце: стол, пол, дятел. Затем придумывайте предложения с этими словами, например: Мила поставила лампу на стол.

     

    Звук [л']

    После автоматизации [л] твердого, мягкий звук легко вызвать по подражанию. Перед зеркалом произносите слоги: «ли-ли-ли», при этом губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны, а кончик языка стучит в бугорки за верхними зубами.

    Недостатки произношения звуков [л], [л'] называются ламбдацизмами. К ламбдацизмам относятся отсутствие звука [л] и его искажения (межзубный, носовой или двугубный звук и др.).

    Поскольку артикуляция твердого звука [л] сложнее артикуляции мягкого, то и нарушается он наиболее часто.

    Замена звуков [л], [л'] другими звуками называется параламбдацизмами.

    Причины, ведущие к неправильному произношению звука [л]: укороченная подъязычная связка, ограничивающая движения кончика языка вверх; слабость мышц языка; нарушения фонематического слуха.

     

    Искажения звуков [л], [л']

    - Звук произносится межзубно. Кончик языка, вместо того чтобы подниматься за верхние резцы, выходит наружу между зубами.

    - Носовое произношение звука. Язык прикасается задней частью к мягкому небу, а не кончиком к верхним резцам, как это происходит при правильном произношении звука [л]. При этом воздушная струя частично или полностью проходит через нос. Речь ребенка будет звучать так: «Мышка весенго жинга, на пуху в угнгу спанга».

    - Замена звуком [й]. При этом нарушении кончик языка остается внизу, вместо того чтобы подниматься за верхние резцы, а средняя часть спинки выгибается вверх дугой, вместо того чтобы опускаться. Ребенок говорит так: «Мышка весее жия, на пуху в угью спая».

    - Замена звуком [у]. При этом нарушении активное участие в образовании звука принимают губы, а не язык. При этой замене речь ребенка звучит так: «Мышка весеуо жиуа, на пуху в угуу спауа».

    - Замена звуком [ы]. При этом нарушении задняя часть спинки языка поднята, а кончик опущен. Дети не замечают, что заменяют звук, а взрослые нередко считают, что звук [л] пропускается. Ребенок говорит: «Мышка весеыо жиыа, на пуху в угыу спаыа».

    -Замена звуком [е]. При такой замене язык не принимает участия, к верхним резцам двигается нижняя губа. Дети и взрослые часто считают, что это не недостаток речи, а лишь нечеткость произношения. При этой замене мы слышим: «Мышка весево жива, на пуху в угву спава».

    - Замена звуком [г]. В этом случае кончик языка не поднимается к верхним резцам, а опускается и оттягивается от нижних резцов, задняя часть спинки языка поднимается и упирается в мягкое небо, вместо того чтобы только приподниматься. Речь ребенка звучит так: «Мышка весего жига, на пуху в уггу спага».

     

    Игры для подготовки к произношению звука [л]

    Блинчик

    Цель: вырабатывать умение удерживать язычок в спокойном, расслабленном положении.

    Улыбнитесь, приоткройте рот и положите широкий язык на нижнюю губу (губу не натягивайте на нижние зубы). Удержите в данном положении под счет от 1 до 5-10.

    Вкусное варенье

    Цель: выработать движение широкой передней части языка вверх.

    Широким кончиком языка облизываем верхнюю губу, делая движения языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Нижней губой не помогайте.

    Пароход гудит

    Цель: вырабатывать подъем спинки и корня языка, укреплять мышцы языка.

    При открытом рте длительно произносите звук [ы]. Следите, чтобы кончик языка был внизу, в глубине рта.

    Индюк

    Цель: вырабатывать подъем языка, развивать гибкость и подвижность его передней части.

    При открытом рте производите движения широким кончиком языка по верхней губе вперед-назад, старайтесь не отрывать язык от губы, как бы поглаживая ее, постепенно убыстряйте движения, пока не получится звук [блбл] (как индюк болбочет).

    Качели

    Цель: вырабатывать умение быстро менять положение языка, развивать гибкость и точность движений кончика языка.

    При открытом рте (губы в улыбке) положите кончик языка за нижние зубы и удерживайте в данном положении под счет от 1 до 5, потом поднимите широкий кончик языка за верхние зубы и удерживайте в данном положении под счет от 1 до 5. Так поочередно меняйте положение языка 6 раз. Следите, чтобы рот оставался открытым.

    Пощелкаем!

    Цель: укреплять кончик языка, вырабатывать подъем языка.

    При открытом рте пощелкайте кончиком языка сначала медленно, потом быстрее. Следите, чтобы нижняя челюсть не двигалась, работает только язык. Беззвучно пощелкайте кончиком языка. Следите, чтобы кончик языка упирался в небо за верхними зубами, а не высовывался изо рта.

    Проговаривание слогов с движениями

     

    Слова в движении

    Лампа

    Лам – Вращательное движение кистями рук («фонарик»).

    па – Прижимаем кулачки к груди.

    Лампочка

    Лампочка перегорела.  – Делаем «фонарики».

    Вероятно, заболела.  – Наклоняем голову к плечу и подносим сложенные ладошки к щеке.

     

    Чистоговорка

    Ла-ла-ла, ла-ла-ла!

    Ласточка гнездо свила.

    Ло-ло-ло, ло-ло-ло!

    Ласточке в гнезде тепло.

     

    Скороговорка

    Лайка с болонкой лаяли звонко.

    Иволга долго пела над Волгой.

     

    Малышка-глупышка

    Малышка-глупышка

    Сосала ледышку,

    Маму слушать не хотела,

    Потому и заболела.

     

    Светлана Ульянович-Волкова, Светлана Мурдза, логопеды.

    www.nanya.ru

    Буква Л — как правильно называется?

    • user
    1
    • Авто и мото
      • Автоспорт
      • Автострахование
      • Автомобили
      • Сервис, Обслуживание, Тюнинг
      • Сервис, уход и ремонт
      • Выбор автомобиля, мотоцикла
      • ГИБДД, Обучение, Права
      • Оформление авто-мото сделок
      • Прочие Авто-темы
    • ДОСУГ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ
      • Искусство и развлечения
      • Концерты, Выставки, Спектакли
      • Кино, Театр
      • Живопись, Графика
      • Прочие искусства
      • Новости и общество
      • Светская жизнь и Шоубизнес
      • Политика
      • Общество
      • Общество, Политика, СМИ
      • Комнатные растения
      • Досуг, Развлечения
      • Игры без компьютера
      • Магия
      • Мистика, Эзотерика
      • Гадания
      • Сны
      • Гороскопы
      • Прочие предсказания
      • Прочие развлечения
      • Обработка видеозаписей
      • Обработка и печать фото
      • Прочее фото-видео
      • Фотография, Видеосъемка
      • Хобби
      • Юмор
    • Другое
      • Военная служба
      • Золотой фонд
      • Клубы, Дискотеки
      • Недвижимость, Ипотека
      • Прочее непознанное
      • Религия, Вера
      • Советы, Идеи
      • Идеи для подарков
      • товары и услуги
      • Прочие промтовары
      • Прочие услуги
      • Без рубрики
      • Бизнес
      • Финансы
    • здоровье и медицина
      • Здоровье
      • Беременность, Роды
      • Болезни, Лекарства
      • Врачи, Клиники, Страхование
      • Детское здоровье
      • Здоровый образ жизни
      • Красота и Здоровье
    • Eда и кулинария
      • Первые блюда
      • Вторые блюда
      • Готовим в …
      • Готовим детям
      • Десерты, Сладости, Выпечка
      • Закуски и Салаты
      • Консервирование
      • На скорую руку
      • Напитки
      • Покупка и выбор продуктов
      • Прочее кулинарное
      • Торжество, Праздник
    • Знакомства, любовь, отношения
      • Дружба
      • Знакомства
      • Любовь
      • Отношения
      • Прочие взаимоотношения
      • Прочие социальные темы
      • Расставания
      • Свадьба, Венчание, Брак
    • Компьютеры и интернет
      • Компьютеры
      • Веб-дизайн
      • Железо
      • Интернет
      • Реклама
      • Закуски и Салаты
      • Прочие проекты
      • Компьютеры, Связь
      • Билайн
      • Мобильная связь
      • Мобильные устройства
      • Покупки в Интернете
      • Программное обеспечение
      • Java
      • Готовим в …
      • Готовим детям
      • Десерты, Сладости, Выпечка
      • Закуски и Салаты
      • Консервирование
    • образование
      • Домашние задания
      • Школы
      • Архитектура, Скульптура
      • бизнес и финансы
      • Макроэкономика
      • Бухгалтерия, Аудит, Налоги
      • ВУЗы, Колледжи
      • Образование за рубежом
      • Гуманитарные науки
      • Естественные науки
      • Литература
      • Публикации и написание статей
      • Психология
      • Философия, непознанное
      • Философия
      • Лингвистика
      • Дополнительное образование
      • Самосовершенствование
      • Музыка
      • наука и техника
      • Технологии
      • Выбор, покупка аппаратуры
      • Техника
      • Прочее образование
      • Наука, Техника, Языки
      • Административное право
      • Уголовное право
      • Гражданское право
      • Финансовое право
      • Жилищное право
      • Конституционное право
      • Право социального обеспечения
      • Трудовое право
      • Прочие юридические вопросы
    • путешествия и туризм
      • Самостоятельный отдых
      • Путешествия
      • Вокруг света
      • ПМЖ, Недвижимость
      • Прочее о городах и странах
      • Дикая природа
      • Карты, Транспорт, GPS
      • Климат, Погода, Часовые пояса
      • Рестораны, Кафе, Бары
      • Отдых за рубежом
      • Охота и Рыбалка
      • Документы
      • Прочее туристическое
    • Работа и карьера
      • Обстановка на работе
      • Написание резюме
      • Кадровые агентства
      • Остальные сферы бизнеса
      • Отдел кадров, HR
      • Подработка, временная работа
      • Производственные предприятия
      • Профессиональный рост
      • Прочие карьерные вопросы
      • Работа, Карьера

    woprosi.ru

    Изучаем буквы в действии!: Буква Л

    Буква Л - 13 буква русского алфавита. Буква Л обозначает согласный звонкий звук: твёрдый [Л] и мягкий [Л'].

    Слова, начинающиеся на букву Л: лес, лето, лекарство, ласточка, липа, лоб, луч, люк, лёд, лифт, лягушка, лыжи, лампа, ландыш, ласты, лодка, лилия, лев, лагерь, ладошка, Латвия, лгун, лаванда, левша, лёгкий, лекция, лекарство, лепить, лётчик, липкий, лечить, лоджия, лосьон, лысина,

    Буква Л в середине слова: слон, улица, улыбка, апельсин, белка, блины, дело, ёлка, дупло, капли, пчела, улитка, Юля, хлеб, Алиса, блузка, весло, вилка, волосы, глина, голос, клоун, малыш, пугало, фильм, дельфин, железо,

    Буква Л в конце слов: стол, стул, ель, мел, пыль, овал, рояль, угол, узел, ангел, бокал, вокзал, бал, дятел, котёл, пенал, сокол, чехол, факел, шакал, футбол, минерал, Стамбул, мотоцикл,

    Несколько букв Л в слове: колокольчик, лилия,

    Букву Л из лыж мы сложим, Палочку наверх положим, Одна лыжа стоит прямо, Другая клонится упрямо.

    Стихотворения (здесь, здесь)

    Мы с мамой учим буковки.На "Л" есть слово "луковка".Кусачая, плаксивая,Почти как "А" красивая .../Н.Рыбакова/

    Лисёнок по лесу гуляет,Лисёнок буквы повторяет,Раз, два, три, четыре, пять,Как бы букву Л не потерять.

    Прислонились к ели ель -Получилась буква "Эль".

    Мы летели высоко, Мы летели низко. Мы летели далеко, Мы летели близко.

    Мы косили, мы устали,Под кустом легли, поспали.Сели, посиделиИ снова полетели.

    Лебеди летелиИ на воду селиВоду лили, лили, лили,Поливали, полиали,Ляленьку купали.

    Первой букву Л напишем.Две доски покрыты крышей.Пояс букве Л наденем -Л на букву А изменим.Снова букву Л напишем.Подчеркнём чертой пониже,Ножки ставим по бокам -Буква Д выходит к нам.Если ты две буквы ЛРядом написать сумел,То они на радость всемПревратятся в букву М.

    Скороговорки (здесь, здесь)На лугу под лопухомУ лягушки летний дом.А в болоте лягушачьесУ неё большая дача.

    Сел и всё съел.

    Палку толкал лапой Полкан.

    Мама Милу мыла с мылом.

    Маланья-болтунья молоко болтала,Мила мыло не любила.Болтала, да не выболтала!

    Загадки (здесь, здесь)

    У лягушки Лушки -Ножки-попрыгушки.Квак-шлёп! Квак-шлёп!М в болотце с кочки хлоп!Чтоб журавль её не съел,Лушка стала буквой ...

    Стёр с бумаги ластик нашВсё, что сделал карандаш,А чернила не сумел -Превратился в букву ...

    На лугу под лопухомУ лягушки летний дом.А в болоте лягушачьемУ неё большая дача.

    Вёз корабль карамельНаскочил корабль на мельИ матросы три неделиКарамель на мели ели.

    Малосольный огурецСын солил, а съел отец.

    Не жалела мама мыла.Мама Милу мылом мыла.Мила мыло не любила,Мыло Мила уронила.

    Чистоговорки (источник)

    АЛ-АЛ-АЛ - у нас будет бал.ОЛ-ОЛ-ОЛ - в зале надо вымыть пол.ОЛ-ОЛ-ОЛ - в зал поставили мы стол.УЛ-УЛ-УЛ - у стола поставим стул.АЛ-АЛ-АЛ - вот заходят гости в зал.АЛ-АЛ-АЛ - Леонид разбил бокал.ЛУ-ЛУ-ЛУ - лежат осколки на полу.ЛЫ-ЛЫ-ЛЫ - надо подмести полы.АЛ-АЛ-АЛ - ах, какой весёлый бал!

    Изображение буквы Л и картинки на букву Л (здесь)

    Звук [Л]

     

    Звук [ЛЬ]

    Логопедия. Дефектология.

    Как-то нечаянно я заметила, что мой сынишка, которому 4г 9м, не может выговорить твёрдую букву Л (до этого была обратная проблема - согласные звуки он слишком твёрдо выговаривал и в них не было мягкости). Т.к. логопед (а) долго надо ждать своей очереди (мы уже ждём 2 месяца) и (б) дорого сторит, я решила поискать информацию как же самой исправить этот дефект речи.

    Вот рекомендации, которые я нашла (источник №1 и №2, внизу добавила из источника №3):1) прикусить кончик распластанного языка и, растягивая губы в очень широкой улыбке, произносить в таком положении губ, зубов и языка звук "ы-ы-ы";2) улыбаться, при этом открыть рот (между верхними и нижними зубами должна быть щель около 2 см), и спрятать кончик языка за верхние резцы и произносить звук "ы-ы-ы";--> Когда будет чистый звук "Л", переходить к произнесению звука в слогах "АЛ-ОЛ-УЛ-ЫЛ", "ЛА, ЛО, ЛУ, ЛЫ, ЛЭ", затем "АЛА, ОЛО, УЛУ, ЫЛЫ, АЛО, УЛА...", потом к словам, фразам, скороговоркам.3) широко открыть рот, язык положить на нижнюю губу, и, открывая и закрывая рот, произносить звуки "ла", "ло", "лу", "лы", при этом подбородок удерживать рукой, чтобы он не двигался;4) Упражнение "Чистим зубы": Широким языком двигать по верхним и нижним губам, как будто чистим зубы, с внутренней и внешней стороны;5) "Вкусное варенье": Широким языком слизывать с верхней и нижней губы;6) Высунуть язык и попытаться дотянутьсяим до кончика носа;7) "Маляр": Кончиком языка водить по верхнему нёбу, как будто вы его красите--> После 1-2 недель упражнений надо выучить стихотворение. Очень важно чётко и громко произносить все звуки."В гости к нам зима пришла,Стали белыми дома.Снег летает там и тут.Малыши гулять идут.Во дворе белым бело.Много снега намело.Слышны крики детворы,Санки катятся с горы"8) кончик языка надо "вжать (вдавить)" в передние верхние два зуба и пробовать произносить "Л";9) Прижмите кончик языка к верхним резцам. Язык должен ощутимо упереться в зубы. С усилием оттолкнитесь языком от зубов, произнося при этом «лак», «лужа», «лебедь», «люстра», «ложка», «лыжи». Обратите внимание, что в зависимости от гласного звука после «л», положение языка слегка меняется. При произношении слова «люстра» язык упирается уже не в зубы, а в верхнее небо. А во время произношения слова «лыжи» — в самый краешек верхних резцов. Но принцип произношения звука «л» одинаков — язык с усилием отталкивается от препятствия.10) Если у вас сразу не получается сказать отчетливое «л», значит нужно заставить работать ваш язык. Для этого выполняйте следующее упражнение:— при произнесении звука «л» в вышеперечисленных словах зажимайте язык кончиками верхних и нижних резцов, как будто прикусывая его. Таким образом вы зафиксируете язык и приучите его к правильному положению11) Повторяйте медленно и отчетливо следующие скороговорки:— «Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет»;— «Тридцать три корабля лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, лавировали-лавировали, да не вылавировали»;— «Полосатые матрасы полоскала дочка Власа, полоскала-полоскала, полосатой речка стала»

    Дописано позже:1) Надо объяснить характерную особенность артикуляции звука Л и подкрепить зрительно: "Когда мы правильно говорим звук Л, кончик языка поднимается к верхним передним зубам, прижимается к передним зубам, толкает зубки, губы улыбаются и видны все зубки".

    2) Закрепляем в упражнении "Силач": кончик языка поднимаем к верхним зубам, упираемся в верхние зубы и с силой толкаем со звуком [л-л-л]. 3) Упражнение "Звук Л путешествует по дорожкам": сколько пальчик бежит по дорожке, столько мы поём "Л-л-л" (можно придумать, что бежим по дорожке в магазин за Л..опатой, Л..ошадкой....) 4) Далее надо автоматизировать звук "Л" в обратных слогах (например, АЛ, ОЛ, ВАЛ, УСТАЛ, ЗАБЫЛ...), потом в прямых, словосочетаниях и т.д. (смотрите здесь больше).

    Хитрости, если вместо "Л" ребёнок выговаривает звук "В" - читайте здесь.

    Хитрости, если вместо "Л" ребёнок выговаривает звук "ЛЬ":1) Просим ребёнка повторять речевой материал с сильно высунутым языком, зубы соприкасаются почти со спинкой языка. В то же время ведётся фонематическая работа. Далее кончик языка постепенно заводится за верхние зубы.2) Прикусывать острый кончик языка на звук "Л" в автоматизируемом матермале.

    Постановка и закрепление звука Л из книги Е.М.Косиновой.

    Артикуляционная гимнастика - читать и смотреть здесь!

    Сказка про букву Л (источник)

    Буква Л расстраивалась, что она не самая лучшая, не самая главная. - Вот на букву М на чинаются слова "мама", "мир", "море". - На букву С - "солнце", "свет", "счастье". - На букву У - "ум", "удача", "успех".

    Буквы М, С, У её успокаивали.- На твою букву тоже начинаются хорошие слова: лбди, лес, литература, луч (солнечный и тёплый).Повеселела буква Л.-И вправду, много хороших слов начинается на мою букву: лето, ласточка, лошадка, луна.-А ещё есть хорошее, доброе слово "ласка". Ласка - это проявление нежности, хорошего расположения, доброты.А другие буквы Алфавита сказали букве Л:- Буква Л! Мы тебя любим! Ведь одно из самых главных слов - "любовь" начинается именно на букву Л.

    Сказка про букву Л (источник)

    — Не хочу спать, не буду ложиться, — капризничала девочка.

    Мама грозно нахмурила брови, но буква Л тихонечко шепнула ей на ушко волшебное слово «Люблю».

    — Я люблю тебя, моя малышка, — ласково сказала мама и обняла дочку. Мама поцеловала ее, и девочка спокойно заснула.

    «Большим и маленьким людям больше всего на свете нужна любовь и ласка», — подумала буква Л.

    Она летала повсюду и ласково шептала: «Люблю, люблю, люблю», — чтобы никто не забыл сказать это волшебное слово.

    Сказка про букву Л (источник)

    На этаже, чуть ниже буквы «К», жила-была буква «Л». Это была самая добрая и весёлая, самая ласковая буква Алфавита. Всегда-всегда она была в хорошем настроении, никто никогда не видел, чтобы она плакала, или расстраивалась, нет! Наоборот, она всегда ходила и напевала какую-нибудь мелодию, вот так:

    – Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

    И всем, кто с ней встречался, становилось легко и весело тоже. Ведь с буквы «Л» начинается слово «любовь»! И буква «Л» всех любила, и другие буквы отвечали ей взаимностью!

    Однажды к ней пришла опечаленная буква «О». Она очень обиделась из-за чего-то и плакала, и вздыхала:

    – Ох, ох, ох, мне плохо, обидно, ох!

    – Не плачь, буква «О», я тебя сейчас обласкаю и напою «любовью»!

    У буквы «Л» стоял в шкафу на кухне горшочек с жидкостью, на котором было написано: «любовь». Об этом все знали, и если кому-то было плохо, шли к букве «Л» за помощью. Она поила больных этим напитком, «любовью», ведь это самое лучшее лекарство, верно? И все сразу же выздоравливали.

    И буква «Л», как обычно, открыла свой шкаф, чтобы достать этот горшочек, но увы, в шкафу было пусто! Горшочка с любовью там не было!

    – Ах, что же мне делать? – воскликнула буква «Л». – Как же я смогу помочь букве «О»?

    Она побежала к букве «А», которая была самой главной и самой умной в Алфавите и всё знала. Рассказала она букве «А» о том, что произошло, а та сразу же созвала все буквы на совещание и спросила:

    – Где найти горшочек с любовью?

    Думали буквы, думали, но ничего не могли придумать. Тогда вдруг буква «Я» сказала:

    – А может быть нам спросить у Земли?

    – У Земли? – удивились все.

    – Ну да, у Земли. Она же ведь полна любовью, она всех любит! Вон, какие на ней красивые цветочки, деревья растут, и всех она любит, кормит, и птичек, и рыбок, и зверей, и нас, и ребяток тоже.

    – Ну, хорошо, – сказала буква «А», – тогда вы, буква «Л» и буква «Я», идите и спрашивайте, а я пойду по делам, у меня очень много дел!

    И она распустила совет и ушла по делам.

    А буква «Л» и буква «Я» спустились на самый первый, самый нижний этаж, где жила буква «Я», вышли в сад, который она выращивала. Сели они на травку-муравку под яблоню в саду и давай Землю-матушку спрашивать:

    – Земля! Земля! Послушай нас, пожалуйста! Ответь ты нам на вопрос: «Где находится горшочек с любовью, куда он пропал у буквы «Л»?

    – Ах, глупенькие вы мои буковки! Ищите горшочек с любовью, а любви то в том горшочке и не было вовсе!

    – Как это не было? – удивились наши буквы.

    – А так! Эта любовь всё время находилась в сердце у буквы «Л»! Просто оно у неё большое-большое и доброе! И там много любви! И когда она давала другим буквам жидкость из горшочка, то она, жидкость, пропитывалась её любовью и вылечивала другие буквы! И у них тоже, у всех-всех в сердце есть любовь.

    Просто те, кому плохо, о ней забыли. Им надо помочь её снова найти.

    – Так что же мне сейчас делать с буквой «О», которая там сидит и плачет? – спросила буква «Л»?

    – А ты возьми моих листиков от малины, смородины, вишни, ромашки цветы ты сорви, и всё это в чай завари! И буковку «О» напои! Только делай всё с любовью, как и раньше. Помни, она в тебе, а не в том горшочке!

    – Спасибо! Спасибо! – весело закричали буквы, нарвали листиков и побежали наверх, в квартиру буквы «Л», где сидела и плакала обиженная буква «О».

    И буква «Л» заварила ароматный чай с любовью и с любовью его дала букве «О». И пожелала ей от всего сердца поскорее выздороветь и не плакать никогда!

    И буква «О» выпила этот чудесный чай, который весь пропитался любовью – самым хорошим лекарством, и ей сразу стало лучше. Она послушала себя: «О! Мне уже стало хорошо! Внутри меня бьётся сердце, и оно наполнилось любовью!»

    Им всем стало сразу весело, стало хорошо. И они запели песни с буквой «Л»:

    – Ля-ля-ля! Ло-ло-ло!

    Они плясали, кувыркались, играли. А потом наступил вечер и буквы «О» и «Я» ушли в свои домики-квартирки, а буква «Л» легла спать.

    И снился ей прекрасный сон: что у всех-всех букв, и всех-всех людей на Земле, у всех мальчиков и девочек сердце наполнилось любовью, лаской, добротою! Что все пели и веселились, и никто никогда больше не болел! Все жили в любви и ласке.

    А теперь и ты, дружок, закрывай глазки и засыпай. Я тебя люблю!

    Послушай, есть в твоём сердце любовь? Тук-тук, тук-тук… Чувствуешь, как оно бьётся, как тепло в груди? Значит есть там любовь!

    Автор – Дарья Луч

    alfavit-v-podelkah.blogspot.com



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"