Как правильно заряжать смартфон — 4 совета продлить срок службы аккумулятора. Как правильно заряжать

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как правильно заряжать аккумуляторы смартфонов и ноутбуков, чтобы они прослужили дольше

1. Не разряжайте устройство до конца

Вы могли слышать, что аккумулятор нужно разряжать полностью, чтобы тот не терял максимальную ёмкость. Якобы устройство «запоминает», сколько энергии вы расходуете до очередного подключения к электросети, и в дальнейшем уже не может вмещать в себя сверх этой меры. Такое явление называют «эффектом памяти» и оно характерно для старых никелевых аккумуляторов, но только не для новых — литий-ионных.

Более того, полная разрядка вредит современным аккумуляторам, заметно снижая срок их службы. Ниже вы можете увидеть таблицу зависимости между глубиной (Depth of discharge) и количеством циклов разрядки (Discharge cycles), которые выдерживает устройство.

batteryuniversity.com

Оказывается, чем сильнее разряжается аккумулятор, тем меньше циклов он способен прослужить. Организация Battery University, которая исследует накопители энергии, рекомендует не допускать, чтобы уровень заряда падал ниже 30%.

2. И не злоупотребляйте полными зарядками

Пользователи часто заряжают аккумуляторы до 100%, чтобы добиться максимальной автономности устройств. Или, в случае с ноутбуками, подолгу не отключают их от розеток. В такой эксплуатации нет ничего плохого, пока она не входит в привычку. Если уровень заряда слишком часто достигает максимума, это может ускорять износ аккумулятора.

Участники Battery University дают следующий комментарий на этот счёт: «Частичная зарядка лучше полной». По их наблюдениям, устройство нужно отключать от электросети до заполнения аккумулятора на 80%. Если вспомнить рекомендацию из предыдущего пункта, можно сформулировать простое правило:

Чтобы аккумулятор прослужил дольше, поддерживайте его заряд на уровне 30–80%.

3. Но раз в 1–3 месяца полностью разряжайте, а потом заряжайте аккумулятор до 100%

Этот совет противоречит двум предыдущим. Но сейчас мы всё объясним. Ноутбуки и смартфоны на Android и iOS показывают остаток энергии в аккумуляторе в процентах или минутах и часах. После большого количества неполных циклов этот счётчик может терять точность. Но после калибровки цифры на экране снова начинают соответствовать реальному положению вещей. Если калибровать аккумулятор раз в 1–3 месяца, это не причинит ему вреда.

4. Не допускайте перегрева устройства

Высокая температура отрицательно влияет на срок жизни аккумулятора. В представленной ниже табличке вы можете увидеть зависимость между повышением температуры (Battery temperature) и снижением ёмкости аккумулятора (Permanent capacity loss).

lifehacker.com

Вот почему очень важно следить за тем, чтобы ноутбуки и смартфоны не перегревались.

5. Правильно подключайте аппарат к электросети

Казалось бы, что может быть проще, чем поставить гаджет на зарядку? Но и здесь есть свои подводные камни.

К примеру, поврежденное или поддельное зарядное устройство способно повредить аккумулятор и гаджет в целом. Не говоря уже об опасности, которую оно представляет для окружающих людей. Поэтому всегда используйте только исправные и сертифицированные зарядные устройства от брендов, которым доверяете.

Кроме того, если вы заряжаете смартфоны и другие гаджеты от ноутбука через USB, это может создавать нежелательную нагрузку на его аккумулятор. Чтобы не истощать таким образом батарею, убедитесь, что ноутбук подключен к электросети и не находится в спящем режиме.

6. Заряжайте гаджет наполовину, если планируете долго не использовать его

Допустим, вы уезжаете на месяц-другой из дома и не хотите брать все гаджеты с собой. Тогда вам нужно правильно подготовить их к бездействию. Apple и другие производители рекомендуют в таких случаях выключать устройства, оставляя в аккумуляторе около 50% заряда.

lifehacker.ru

как правильно заряжать первый раз?

Сегодня нам предстоит выяснить, как правильно заряжать аккумулятор смартфона. Есть ли какие-нибудь особенности у этого процесса? Многие люди уверяют, что от правильности проведения данной процедуры будет зависеть качество работы телефонной батареи. Так ли это на самом деле? Какие теории относительно зарядки аккумулятора мобильных устройств существуют? Можно ли какие-нибудь из них назвать правдивыми? Ответы на эти вопросы будут предложены вниманию далее!

Первый заряд - калибровка

Практически все покупатели мобильных устройств задумываются, как правильно заряжать аккумулятор смартфона первый раз. Этому процессу придают важное значение. Принято считать, что первая зарядка телефонной батареи является ее калибровкой.

Так ли это на самом деле? В какой-то степени да. От правильности зарядки мобильного устройства напрямую зависит качество и продолжительность работы смартфона. Тем не менее не совсем понятно, как действовать после покупки нового мобильного. Всего существует несколько теорий по разрешению поставленного вопроса. О них будет рассказано далее.

Общепринятые правила

Как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона? Вариантов развития событий несколько. Но существуют наиболее распространенные советы.

Зачастую при покупке мобильных устройств с аккумулятором продавцы советуют полностью разрядить гаджет, а затем зарядить его. Повторять данный алгоритм нужно 3 раза. Именно такая теория применяется большинством покупателей. Насколько она правильная? И какие еще методики калибровки батареи у мобильников имеют место?

Половина дня

Как правильно зарядить аккумулятор смартфона? Следующая теория гласит, что устройство необходимо сразу после покупки разрядить. Далее в выключенном состоянии оно должно заряжаться 12 часов. При полном заряде аккумулятора будет происходить подзарядка прямым током.

Данные манипуляции необходимо провести всего однажды. После этого телефон разрешается заряжать в обычном режиме.

Весь день напролет

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Следующий совет чем-то напоминает предыдущий алгоритм действий. Некоторые люди полагают, что мобильные телефоны необходимо сразу после покупки разрядить на 100% (до его выключения). Далее потребуется в выключенном состоянии заряжать устройство на протяжении 24 часов. И не меньше!

Сколько раз смартфон подвергается подобным манипуляциям? Только один. После столь долгой зарядки батарея откалибруется и будет работать нормально. Ее можно заряжать повторно в обычном режиме.

Полный цикл без выключения

Но и это еще не все! Задумываясь над тем, как правильно заряжать аккумулятор смартфона (первый, самый важный раз), можно столкнуться с огромным количеством разнообразных теорий.

Некоторые полагают, что выключать мобильное устройство при зарядке не нужно. Так же, как и долгое время держать устройство подключенным к сети. Достаточно полностью разрядить смартфон и зарядить его. Процесс повторяется 3 раза. При этом важно включать гаджет в сеть до того, как он отключится.

Без "прокачки"

Как правильно первый раз зарядить аккумулятор смартфона? Помимо всех перечисленных теорий, можно встретить предположение о том, что современные батареи не нуждаются в калибровке.

Люди, придерживающиеся такой точки зрения, указывают на необходимость обычной работы с гаджетом. То есть при первом включении устройство разряжают, а затем заряжают в обычном темпе. Никакого намеренного активного использования в целях быстрого разряда аккумулятора не потребуется.

О циклах

Так чему верить? Как уже можно было убедиться, люди строят разнообразные теории вокруг изучаемой темы. Но однозначного мнения среди них нет.

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Многое зависит от того, какая именно батарея установлена в мобильном устройстве. На сегодняшний день есть Ni-MH и Li-On аккумуляторы. Второй тип батарей встречается намного чаще.

Для Ni-MH аккумуляторов важно произвести разрядку устройства с его последующей зарядкой не менее 5 раз. Именно столько циклов потребуется для калибровки. Li-On батареи требуют повторения 2-3 циклов. Этого достаточно для "прокачки" гаджета.

Переразряд - это вред

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Следующий совет необходимо соблюдать всем покупателям, независимо от того, какая батарея стоит в телефоне.

Во время "прокачки" аккумулятора требуется разряжать смартфон полностью. Желательно до его выключения. Но как только калибровка будет завершена, придется следить за энергией устройства. Переразряд вреден для любой батареи. Поэтому заряжать мобильный телефон необходимо тогда, когда у аккумулятора будет всего 5-10% энергии.

Некоторые современные гаджеты напоминают пользователям о необходимости подключения к сети на 15% заряда. Например, такая функция есть у Samsung. Подобный прием поможет продлить жизнь аккумулятора любого типа.

Перезаряд

Перезаряд мобильного устройства тоже вредит батарее. Его важно не допускать. Это значит, что после 100% зарядки необходимо как можно раньше отключить мобильный телефон от сети. В противном случае калибровка собьется и не будет действовать. Устройство начнет быстро разряжаться.

Отмечается, что "родные" зарядные устройства не допускают перезаряда. Телефоны сами могут контролировать поступление энергии. Но при использовании китайских зарядных устройств необходимо отключать мобильные устройства при стопроцентном заряде.

Чередование

Как правильно заряжать аккумулятор смартфона? Следующий совет - это чередование полных и неполных циклов. Сначала устройство нужно зарядить на 100%, потом на 80-90, затем снова на 100.

Желательно подобные манипуляции проводить уже после прохождения 3 (или 5) полных циклов заряда. В противном случае калибровка аккумулятора может сбиться.

Долгое ожидание

Есть советы и для тех, кто не планирует в ближайшее время пользоваться мобильным устройством. В целях сохранения работоспособности аккумулятора необходимо извлечь его из гаджета. Хранить его нужно в прохладном месте.

Если смартфон не планируется использовать в ближайшее время, нужно выключить его тогда, когда у батареи останется приблизительно 40% энергии. Именно в таком состоянии аккумулятор необходимо хранить до следующего использования мобильного устройства.

Инструкция

Так как правильно заряжать новый аккумулятор смартфона? На основании всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что теорий полно. Но ни одна из них не имеет реальных подтверждений.

Поэтому рекомендуется придерживаться следующего алгоритма действий:

  1. Включить мобильный телефон сразу после покупки.
  2. Разрядить его полностью (до 0%).
  3. Включить в сеть и дождаться полного заряда. Желательно, чтобы устройство было выключено.
  4. Включить гаджет и повторить процедуру 3 раза.

Именно такой порядок действий поможет сохранить качество Li-On аккумуляторов. Более точную информацию о процессе можно уточнить у продавца. Обычно менеджеры по продажам всегда консультируют своих клиентов и подсказывают, как правильно провести калибровку батареи того или иного устройства.

Итоги

Теперь понятно, как правильно заряжать аккумулятор смартфона. Данная операция обычно вызывает немало вопросов. Далеко не каждый современный человек знает, как правильно произвести калибровку батареи.

Неправильная зарядка аккумулятора приводит к тому, что через несколько месяцев пользования мобильным телефоном приходится искать новую батарею. Современные гаджеты и так известны тем, что они работают недолго. Особенно если речь идет об операционной системе Android. А неправильная калибровка делает работу со смартфоном короткой. Иногда нарушение правил первой зарядки приводит к тому, что с мобильным телефоном удается работать только при включении его в сеть.

В любом случае теперь все особенности калибровки аккумуляторов современных гаджетов нам известны. Даже после "раскачки" батареи придется соблюдать определенные правила сохранения энергии на телефоне. Иначе проблем не избежать.

Данные рекомендации распространяются на все смартфоны. Некоторые мобильные устройства имеют несъемные аккумуляторы. Для владельцев таких девайсов правильная калибровка и дальнейшая зарядка телефона играет важную роль. Ведь замена неисправной батареи при подобных обстоятельствах принесет немало проблем.

Что делать с многочисленными неподтвержденными теориями относительно того, как правильно заряжать батареи мобильных? Забыть о них. Экспериментировать с современными гаджетами не рекомендуется. Они и так работают не слишком долго. И губить батареи неправильными действиями - это плохая затея! Ведь теперь вы знаете, как правильно зарядить новый аккумулятор смартфона!

fb.ru

Как правильно заряжать смартфон - 4 совета продлить срок службы аккумулятора

Специалисты британского интернет-издания The Independet сообщают, что согласно последним исследованиям, систематическая ночная зарядка Вашего смартфона приводит к резкому ухудшению состояния аккумулятора. Намного более бережной является дневная зарядка, ограниченная во времени.

Конечно, речь идет не о разнице в напряжении или других факторах. Просто за ночь устройство успевает полностью зарядиться и «повисеть» несколько лишних часов на питании просто так.

Почему ночная зарядка вредит Вашему устройству?

Многие современные смартфоны при активном использовании нуждаются в постоянной, ежедневной (а то и более частой) подзарядке. Повышать заряд аккумулятора удобно ночью — пока мы спим и не нуждаемся в постоянном обращении с телефоном. В целом, подзарядка в ночное время вполне возможна, главное правильно ее проводить.

Постоянное излишнее питание от сети существенно снижает способность аккумулятора сохранять заряд, и он садится все быстрее. При систематической ночной подзарядке, Вы рискуете снизить время работы от аккумулятора без подзарядки до нескольких часов активного пользования или режима ожидания. Настолько, что смартфон придется заряжать и днем, и ночью.

Мнение эксперта и системы беспроводной подзарядки

Один из гуру в области разработки зарядных устройств — Хатем Зеине, создавший беспроводную зарядку и основавший компанию Ossia, приводит интересные статистические данные. По его словам, если ежедневно оставлять телефон на питании от сети, то в год Ваш смартфон проведет на зарядке порядка трех-четырех месяцев. Треть всего года! Конечно, такое длительное время на питании существенно ухудшает состояние батареи любого смартфона или подобного устройства.

Ossia, кстати, запатентовали технологию беспроводной подзарядки любых гаджетов в радиусе до девяти метров от устройства. Энергия передается с помощью антенн wi-fi или bluetooth каналов, позволяя питать сразу несколько устройств в комнате. Такой способ в разу удобнее использования кабелей, которые привязывают Вас к розеткам, и комфортнее чем индукционная зарядка Qi. Последняя не позволяет удаляться на большие расстояния от центра устройства.

http://android-magazine.ru/14-e-ffektivny-h-sposobov-prodlit-vremya-raboty-akkumulyatora-v-android/

Как правильно заряжать смартфон: четыре простых совета

Итак, возвращаясь к теме правильно зарядки смартфона, необходимо упомянуть, что не только дневная или ночная, но контролируемая по времени подзарядка, поможет сохранить аккумулятор в отличном состоянии.

  1. Первое и главное правило правильного повышения уровня заряда аккумулятора: своевременное отключение от сети. Как только процент заряда Вас устраивает, отсоедините шнур питания и продолжайте пользоваться смартфоном.
  2. Как ни странно, второй рекомендацией является зарядка не «до упора». Не стоит всегда стремиться к стопроцентному показателю заряда. Эксперты считают, что такое использование ухудшает состояние батареи и довольно быстро.
  3. Весьма необычным является совет от специалистов портала Battery University: они рекомендуют подзаряжать устройство несколько раз в день. Это полностью противоречит обычным представлениям о зарядке, но работает! При этом необходимо отслеживать температуру устройства: высокие показатели негативно влияют на состояние и работу смартфона.
  4. В духе предыдущего совета и следующий — не сводите уровень заряда до нуля ежедневно. Приемлемая частота полной разрядки аккумулятора — примерно один раз в месяц.

Вывод простой — не оставляйте свой смартфон на питании надолго и не забывайте следовать четырем простым советам от специалистов. Тогда любое устройство прослужит Вам дольше, а резервы его аккумулятора не будут испорчены в краткие сроки.

android-magazine.ru

Несколько слов о том, как правильно заряжать аккумулятор

От правильно выбранного режима работы аккумулятора напрямую зависит такой важный параметр, как срок его службы. Если правильно организовать период заряда/разряда, то можно избавиться сразу от нескольких проблем: продлить эксплуатационный срок самого устройства и сократить то время, когда прибор подключен к питающей сети.

Для того чтобы узнать, как правильно заряжать аккумулятор вашего прибора, необходимо сначала определить его тип. Их различают по материалам, из которых они изготовлены. Давайте рассмотрим некоторые распространенные типы аккумуляторов и правила их эксплуатации. К примеру, для мобильных телефонов применяют никель–металлогидридные (NiMH) или литий-ионные (Li-Ion).

Для первых существуют серьезные ограничения в эксплуатации. Одной из распространенных ошибок пользователей мобильных телефонов или иных устройств, имеющих в своем составе такой аккумулятор, является постоянная подпитка устройства. То есть прибор постоянно или большее время своей эксплуатации подключен к сети. Вместо ожидаемой “экономии” после столь бережного отношения к бытовому прибору получается обратный эффект. Устройство быстро выходит из строя и требует замены батареи. Как правильно заряжать аккумулятор для таких приборов? Их необходимо эксплуатировать до полного обнуления батареи. После этого заряжать расчетным током до максимально возможного значения, которое определяется таким параметром, как емкость аккумулятора. То есть необходимо организовать полный рабочий цикл. Это и есть ответ на вопрос о том, как правильно заряжать аккумулятор ноутбука или иного бытового прибора.

Для литий–ионных батарей ограничения в эксплуатации не такие серьезные. Как правильно заряжать аккумулятор этого вида? Они не обладают “памятью” и не помнят напряжения, с которого начался очередной цикл. Их можно заряжать, не дожидаясь полного обнуления батареи. Но все же если вы хотите продлить срок службы такого устройства, эксплуатируйте литий–ионную батарею, как и никель–металлогибридную, с организацией полного цикла заряд/ разряда.

Кроме бытовых приборов, есть некоторые виды аккумуляторов, которые широко применяются на производстве и в быту и обладают приличной мощностью. В качестве примера можно рассмотреть никель-кадмиевую (Ni-Cad) батарею. Как правильно заряжать аккумулятор этого вида? Ток для такой батареи выбирается, исходя из режима его работы. Если скорость цикла не актуальна, то можно использовать соотношение 0,1*E, где Е – это емкость аккумулятора. Допускается превышать этот ток в 10-20 раз.

Следует отметить, что такие аккумуляторы неприхотливы в работе, и срок их службы может достигать 20–25 лет. Они единственные, которые допускают длительное хранение в полностью разряженном состоянии.

В автомобилестроении используются свинцовые аккумуляторы. Это достаточно мощные устройства. Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Существуют два метода заряда: при постоянном зарядном токе и постоянном напряжении. Оба метода достаточно эффективны. Они не влияют на срок службы батареи.

fb.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Летом запустить двигатель может и аккумуляторная батарея, заряженная наполовину, а вот зимой ёмкость АКБ почти вдвое меньше. Смазка густеет, поэтому возрастают пусковые токи. Не полностью заряженная АКБ зимой вряд ли способна запустить двигатель, если только с помощью проводов для прикуривания от заряженной аккумуляторной батареи другой машины. Поэтому до наступления холодов АКБ нужно обязательно заряжать полностью.

Содержание
  1. Как проверить заряд аккумулятора автомобиля?
  2. Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
  3. Как зарядить аккумулятор зарядным устройством?
  4. Каким током заряжать аккумулятор?
  5. Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?
  6. Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?
  7. Срок службы аккумулятора автомобиля

Заранее оговоримся, что в данной статье мы рассматриваем самый распространенный тип автомобильных аккумуляторов –WET, содержащий электролит из раствора серной кислоты и воды.

Когда автомобиль не заведен и двигатель заглушен, все электроприборы питаются током от аккумулятора автомобиля. Однако сама аккумуляторная батарейка ток не вырабатывает, а лишь хранит в себе и отдает. Восстановление запасов происходит в процессе работы двигателя, от электрогенератора. Но для того, чтобы аккумуляторная батарея заряжалась в полной мере, необходимо напряжение 14,5 В, а генератор может обеспечить не более 14,1 В, т. е. полностью, на 100% электросистема автомобиля зарядить батарею не в состоянии, и может возникнуть ситуация, когда силы тока не хватает для запуска двигателя. Необходимо проверить заряд аккумулятора.

Как проверить заряд аккумулятора автомобиля

Самый первый и простой способ – проверка напряжения мультиметром. Переведите устройство в режим контроля постоянного напряжения, и прислоните черный щуп к минусовой клемме, а красный – к плюсовой. Показания прибора необходимо сравнить со следующей таблицей:

Таблица напряжения аккумулятора автомобиля
НапряжениеСтепень зарядки
12,6+100%
12,590%
12,4280%
12,3270%
12,2060%
12,0650%
11,940%
11,7530%
11,5820%
11,3110%
10,50%

По таблице можно определить степень заряженности АКБ. Например, если у вас показатель 12,07 В, то заряд составляет 50% объема.

Второй и чуть более сложный способ – проверка плотности электролита. Выполняется данная процедура только на обслуживаемых аккумуляторах, у которых есть доступ внутрь. Необходимый прибор – ареометр, продается в любом автомагазине и стоит не дорого.

Необходимо свериться с показателями данной таблицы:

Таблица плотности электролита

Если при применении какого-либо из данных способов выяснилось, что аккумулятор разряжен, необходимо его зарядить и лучше всего это сделать с помощью зарядного устройства.

Виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляет собой прибор, способный конвертировать напряжение 220В в 12В и осуществлять зарядку батареи. Для рассматриваемого нами типа АКБ WET подходит любое зарядное устройство. Только необходимо обратить внимание на соответствие рабочего напряжения аккумулятора и напряжения, которое выдает зарядное устройство.

Сами зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов бывают зарядные, пуско-зарядные и пусковые. Все современные приборы имеют защиту от перегрева и неправильного подключения клемм.

Как зарядить аккумулятор зарядным устройством

Перед тем как установить АКБ на зарядку, желательно очистить его от грязи, стереть с поверхности батареи остатки кислоты. Помочь в этом сможет раствор соды (одна ложка на стакан воды).

Аккумуляторные батареи являются источниками постоянного тока. Подключая их, следует соблюсти полярность. Положительные выводы АКБ обозначаются знаком «+» (плюс), отрицательные - знаком «-» (минус). Точно такая же маркировка присутствует на выводах зарядного устройства. Поэтому, при подключении на зарядку однополярные контакты соединяются между собой. Если полярность по каким-то причинам перепутать, то АКБ не зарядится, а разрядится.

Чтобы не допустить искры при подключении проводов, необходимо руководствоваться следующим порядком действий: сначала подключаем плюсовую клемму, затем минусовую, и только потом включаем зарядное устройство в сеть.

Пробки для залива электролита (если они есть) необходимо выкрутить, чтобы не нарастало давление внутри аккумулятора и газы, которые образуются во время зарядки, могли свободно выйти. Зарядку нужно проводить в хорошо вентилируемом помещении, ведь в процессе зарядки образуется скопление взрывоопасных испарений.

Непременно проверяется уровень электролита, и, в случае необходимости, доливают дистиллированную воду.

Каким током заряжать аккумулятор?

Максимально допустимый ток зарядки батареи равен 10% от ее емкости, то есть при емкости 60 ампер/часов стоит пускать ток не более 6 ампер. Оптимальным для заряда батареи считается ток от 2 до 3 А. Перезарядить или перегреть АКБ с таким током невозможно, а, между прочим, эти неприятности могут значительно сократить срок дальнейшей эксплуатации батареи.

Чем меньше ток зарядки, тем аккумулятор зарядится более полно, однако это займет больше времени.

Сколько времени нужно заряжать аккумулятор автомобиля?

Если вы используете автоматическое зарядное устройство, оно само умеет регулировать силу тока и время заряда батареи. При положительной температуре электролита степень зарядки аккумулятора за первый час возрастает до 50–60 % от его емкости, за второй – до 15–20 %, за третий – до 6–8 %. За 4–5 часов АКБ должна зарядиться до 90–95 % своей номинальной емкости. Зарядка АКБ будет завершена, когда ток снизится до 0,2 А. Время зарядки так же зависит от состояния самого аккумулятора. Если он новый, и это его первая зарядка, может потребоваться до 25 часов.

Если времени мало, можно три часа производить зарядку АКБ восьмиамперным током, а потом понизить ток до 6А на один час. Таким образом, АКБ будет заряжаться только 4 часа. В ходе форсированного заряда батареи необходимо контролировать температуру электролита.

Полностью разряженную батарею следует заряжать до 15 часов, причём, ток заряда должен составить 0,1 от ёмкости АКБ. К примеру, при ёмкости АКБ в 50А/ч ток заряда составит 5А, но лучше зарядить АКБ током с меньшим значением и более длительно по времени.

Можно ли заряжать аккумулятор не снимая клеммы?

Напряжение на клеммах в процессе зарядки АКБ может достигать 16В. Чтобы избежать возможного короткого замыкания, следует отключить минусовой вывод перед зарядкой батареи. Почему именно минусовой? Потому что он подключается как раз к бортовой сети и к кузову. Отключая положительную клемму первой можно случайно коснуться кузова или металлических деталей мотора гаечным ключом. Это чревато коротким замыканием.

В зимний период, в условиях низких температур заряжают только не абсолютно разряженную аккумуляторную батарею, поскольку электролит мог замёрзнуть до льдообразного состояния. Поэтому АКБ сначала переносят в тёплое помещение, и только потом заряжают.

Срок службы аккумулятора автомобиля

Если соблюдать режим эксплуатации АКБ, не допуская полного разряда, то хороший кислотный аккумулятор может без бед служить до 5 лет, а в отдельных случаях, и 7 лет. Чаще всего он выходит из строя не сразу, а только постепенно теряет емкость. Если раньше АКБ позволял совершить до 10 попыток запуска двигателя в мороз, то теперь 2-3 и так далее.

Самый главный враг АКБ – сульфатация. Это образование крупных труднорастворимых кристаллов сернокислого свинца – сульфата на поверхности пластин и стенках пор активной массы. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора.

Основные причины возникновения сульфатации:
  • слишком высокая плотность электролита;
  • низкий уровень электролита;
  • частые и глубокие разряды аккумулятора;
  • длительное хранение в разряженном состоянии;
  • частые заряды током большой величины.

Если у вас часто разряжается аккумулятор, то причина может быть вовсе не в нем. Проверьте поступает ли заряд от генератора, ведь в случае неполадок в нем, аккумулятор недополучает положенный ему ток.

Надеемся, что данная статья оказалась для вас полезной, ставьте лайки!

duin.ru

Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным устройством

Нельзя сказать, что умение обращаться с зарядным устройством сейчас по определению нужно автомобилисту – купить новый при значительном износе и саморазряде старого не составит проблем, если же причиной постоянного разряда батареи становится неисправность электросистем автомобиля, то от визита к автоэлектрику замена батареи не спасет. Но, если уж придется столкнуться с необходимостью зарядки аккумулятора, то стоит сделать это правильно – так и быстрее, и безопаснее.

Содержание статьи

Взгляд со стороны химии

Независимо от типа установленного в вашей машине аккумулятора, его работа основана на одной и той же реакции – преобразовании диоксида свинца в сульфат свинца в процессе разряда аккумулятора и восстановлении диоксида свинца из сульфата при заряде. У полностью заряженного АКБ «запас» сульфата свинца на катодах практически отсутствует.

Однако, поскольку в аккумуляторе используется не чистая серная кислота, а ее раствор в дистиллированной воде, одновременно происходит и электролиз воды. В начале процесса заряда его скорость невелика, но к моменту полной зарядки резко возрастает. Именно таким образом определялась полная зарядка АКБ при использовании примитивных неавтоматических зарядных устройств – бурное газовыделение («кипение») означало, что зарядку пора отключать.

В любом случае, неизбежный электролиз воды для батареи вреден – снижается уровень электролита и повышается его плотность, что снижает емкость и увеличивает скорость разрушения пластин. Именно поэтому в классических обслуживаемых аккумуляторах и предусмотрена возможность контроля плотности электролита и доливки дистиллята.

В более совершенных необслуживаемых аккумуляторных батареях химия процессов заряда-разряда была усложнена – на пластинах, легированных кальцием, происходит рекомбинация водорода, иначе говоря темпы потери воды снижены в разы. Поэтому такие АКБ и не требуют контроля состояния электролита в течение всего срока службы, но одновременно и более чувствительны к самому процессу зарядки: выведя условия заряда из номинальных, мы одновременно нарушаем ход процесса рекомбинации. Начинающееся «кипение» электролита не только приведет к падению его уровня и росту плотности – с большим объемом газов может не справиться и сама вентиляция АКБ, что уже чревато вздуванием и разрушением корпуса (чаще всего, правда, вылетает «глазок», встроенный в крышку).

Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля? Просто о сложном

Нужно помнить и об еще одной «нештатной» химической реакции. При глубоком разряде аккумулятора на его пластинах начинают активно образовываться крупные кристаллы все того же сульфата свинца. Это приносит сразу две проблемы:

  1. Сульфатированный аккумулятор имеет изначально очень высокое внутреннее сопротивление, так как падают и плотность электролита (в самых «тяжелых» случаях практически вся серная кислота расходуется, превращая электролит в почти чистую воду), и активная площадь пластин. Восстанавливать такой аккумулятор труднее, чем просто подзарядить – батарея практически не принимает заряд, поэтому этот процесс мы опишем в отдельном разделе.
  2. Скопление кристаллов сульфата свинца непрочно – они медленно рассыпаются, падая на дно аккумулятора. Эти потери безвозвратны – осевшие на дно кристаллы не будут участвовать в реакции восстановления при зарядке. Сами пластины истоньшаются и под действием тряски и вибрации могут окончательно рассыпаться – именно поэтому справедливо правило «чем тяжелее аккумулятор – тем больше его ресурс». В обслуживаемых аккумуляторах возможны промывка и замена электролита, для необслуживаемого аккумулятора глубокая сульфатация означает только одно – замену.

Зарядка обслуживаемых батарей

Этот процесс наиболее прост, начиная даже с выбора зарядного устройства. Заряжать обслуживаемый аккумулятор можно даже подручными средствами – еще в советских журналах «За рулем» печатались советы в стиле «как быстро зарядить АКБ с помощью розетки, лампочки и диода».

Видео: Как правильно заряжать аккумулятор

Конечно, к такому варианту стоит прибегать только в случае крайней необходимости. В идеале же зарядное устройство должно обеспечивать ток, численно равный 10% от емкости батареи – то есть для 45-амперного аккумулятора нормальный ток заряда составит 4,5 А, для 65-амперного – 6,5 А. Незначительное превышение зарядного тока для обслуживаемых батарей не страшно – лишь возрастет скорость электролиза воды в составе электролита, то есть ее придется быстрее доливать.

Читайте также: Типы зарядных устройств для аккумулятора и обзор лучших моделей

Перед зарядкой на крышке выкручиваются все пробки – это нужно и для контроля хода процесса (особенно если используется неавтоматическое зарядное устройство), и для свободного выхода газов. Зарядное устройство подключается к клеммам, и на нем устанавливается нужный ток (если такая возможность предусмотрена). Главное требование техники безопасности – хорошая вентиляция места зарядки, отсутствие рядом искрения и открытого огня. Выделяющийся при зарядке водород невидим и не имеет запаха, но в смеси с воздухом образует крайне взрывоопасное сочетание.

Сам аккумулятор для зарядки лучше всего снимать с автомобиля, в крайнем случае – оставлять под капотом, но сняв клемму массы. Это одновременно и разгрузит зарядное устройство, и избавит от риска внесения помех в работу штатной электроники, что особо актуально при использовании импульсных зарядных устройств.

Время зарядки необходимо учитывать, если используется неавтоматическое устройство. Оно зависит и от степени разряда АКБ, и от изношенности, и от температуры, поэтому заранее его определить сложно. Единственный точный показатель заряженности аккумулятора – это плотность электролита в его банках, измеряемая ареометром. При отсутствии ареометра придется ориентироваться по «закипанию» или купить автоматическое заряжающее устройство – они по снижению зарядного тока сами определяют момент полной зарядки и либо отключаются, либо переходят в режим поддержки (кратковременные импульсы небольшого тока).

Завершив заряд, нужно проверить уровень электролита. Чем больше аккумулятор перенес циклов заряда, тем ниже будет уровень. Его как минимум нужно довести до нормы дистиллированной водой, но в идеале при помощи ареометра подбирается такая смесь свежего электролита и воды, чтобы при нормальном уровне в каждой банке плотность составляла 1,23 г/см3.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов

Здесь уже критичен выбор зарядного устройства: превышать ток, необходимый для зарядки, нельзя. Особенно чувствительны к этому необслуживаемые аккумуляторы типа VRLA – то есть AGM-батареи и гелевые. Кроме того, необходимо обеспечить отключение заряда в нужный момент – забывчивость или отвлекающие занятия могут привести к серьезному падению ресурса необслуживаемой батареи из-за перезаряда.

Видео: Сульфатация пластин аккумулятора. Причины и последствия. Просто о сложном

Поэтому для зарядки необслуживаемых батарей можно использовать только автоматические зарядные устройства, имеющие настройку максимального тока. Такие ЗУ сейчас наиболее распространены на рынке. Для AGM-батарей неплохим выбором станет цифровое ЗУ – в них реализуется более гибкий алгоритм заряда, есть возможность выбора специального программного режима для каждого типа аккумуляторов.

Перед зарядкой необслуживаемого аккумулятора на нем нельзя вскрыть банки: в зависимости от модели пробки или не допускают выворачивания, или вообще отсутствуют. Все, что нужно сделать перед включением зарядного устройства, это проверить чистоту вентиляционного канала в крышке АКБ и при необходимости удалить из него грязь.

Зарядка сульфатированных батарей

Как мы уже писали, такие АКБ практически не способны принимать заряд. Но не всегда сильная сульфатация станет приговором для батареи – ее можно попытаться «реанимировать».

  1. Во-первых, аккумулятор нужно согреть – на холоде растворить кристаллы сульфата свинца будет гораздо труднее.
  2. Во-вторых, необходимо иметь зарядное устройство, которое сможет работать в подобных условиях: простые автоматические зарядное устройство при подключении к сульфатированному аккумулятору сразу отключатся, ибо мизерный зарядный ток ими распознается как сигнал окончания заряда.

Здесь есть два варианта – либо сразу купить ЗУ с предусмотренным режимом десульфатации, либо применить небольшую хитрость: если зарядному устройству нужна нагрузка, то можно имитировать ее обычной лампой из фары, подключив ее параллельно клеммам аккумулятора. Ток при этом настраивается на максимум, чтобы быстрее запустить реакцию восстановления сульфата.

Для десульфатации оптимален не постоянный заряд, а импульсный – короткие мощные импульсы тока лучше разрушают сульфат свинца. На этом основан метод «оживления» при помощи пускозарядного устройства – в них при нажатии кнопки «пуск» отключается контрольная автоматика, чтобы дать возможность отдавать максимальную мощность. Так как сопротивление сульфатированного аккумулятора на порядок выше, чем у автомобильного стартера, рассчитанное на такие нагрузки ПЗУ выдаст на аккумулятор напряжение на несколько вольт выше штатного зарядного (обычно 18-20 вольт). Кратковременными (не более 15-20 секунд) нажатиями кнопки «пуск» можно «расшевелить» АКБ настолько, что он сможет принимать ток и в обычном автоматическом режиме.

Читайте также: Для чего нужны пуско-зарядные устройства (ПЗУ)

В любом случае критерием отбраковки станет ближайший час. Если за это время принимаемый им ток вырастет до номинального значения, то дальнейшую зарядку батареи можно проводить обычным образом: достаточная часть сульфата свинца была восстановлена. Если же спустя час простоявший на зарядке аккумулятор так и не начал принимать ток, его придется заменить – разрушение зашло слишком далеко.

avtocity365.ru

Как правильно зарядить аккумулятор: несколько советов автолюбителю

При частом заводе автомобиля, когда часто происходит использование стартера, автомобильный аккумулятор имеет свойство быстро разряжаться. В такой ситуации у автолюбителя возникает вопрос: "Как правильно зарядить аккумулятор, чтобы он прослужил верой и правдой как можно дольше?"

Автомобильный аккумулятор заряжается от зарядного устройства. Вот только размеры у этого прибора немного больше обычных. Представляет собой оно трансформатор напряжения, которое можно регулировать. Устройство в обязательном порядке совмещают с выпрямителем напряжения. Его задача - обеспечить постоянный ток, который, собственно, и заряжает аккумулятор. О том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля, речь пойдет дальше.

Идеальное напряжение для стандартного свинцово-кислотного аккумулятора не должно превышать планку в 10% от указанной на аккумуляторе ампер-часовой характеристики батареи. Тем не менее, если аккумулятор имеет емкость в 50 ампер-часов, то напряжение должно быть 5 ампер, а заряжаться он будет на протяжении 10 часов. Если ваш аккумулятор гелевый, герметичный, то ему надо не более 2.5% от ампер-часовой характеристики.

Как правильно зарядить аккумулятор? Существуют несколько способов зарядки. Какой лучше - решать вам. Но оба способа более ли менее эффективны и наиболее безопасны для автомобильного аккумулятора.

Первый способ: зарядка аккумулятора происходит при постоянном увеличении напряжения заряда. В этом случае степень заряженности находится в прямой зависимости от напряжения. Если оно, выдаваемое зарядным устройством, не превышает 14.4В, то в течение суток аккумуляторная батарея автомобиля будет заряжена лишь на 80%. Чтобы довести планку до 90%,неоходимо напряжение в 15В. Заряд батареи на 100% в течение суток произойдет только в том случае, если напряжение, выдаваемое зарядным устройством, будет не менее 16.4В. Данный способ трудоемкий и имеет один значительный минус – требует постоянного наблюдения, так как сразу требуемых вольт для зарядки на 100% подавать нельзя.

Правильная зарядка автомобильного аккумулятора напрямую зависит от способа ее проведения. Второй способ зарядки более эффективен и надежен в качестве сохранности работоспособности батареи. От зарядного устройства на клеммы аккумуляторной батареи подается ток, равный 0.1 емкости батареи. Например, если аккумулятор имеет емкость в 60 ампер/час, подаваемый ток не должен превышать 6 ампер. В такой ситуации лучше использовать прибор, который будет в автоматическом режиме поддерживать напряжение или с интервалом проверять его.

Об окончании зарядки аккумулятора будет сигнализировать кипение жидкости (электролит) в банках. После требуется снизить подаваемый ток вдвое. То есть если вы подавали 6 вольт, надо подать 3 вольта. Когда напряжение достигло отметку в 15 вольт, зарядный ток опять уменьшаем в 2 раза. Если на протяжении нескольких часов показатели зарядного тока и напряжения неизменны – зарядка аккумулятора для вашего авто завершена. Вот вы и узнали, как правильно зарядить аккумулятор.

fb.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"