TH -Sound или произношение буквосочетания TH. Звуки [Ө, ð]. Как правильно произносить звуки


Как научить ребенка правильно говорить звук с и другие свистящие звуки

Как научить ребенка правильно говорить звук с и другие свистящие звуки: артикуляционная гимнастика, постановка звука с, видео — демонстрация простых и доступных способов постановки звука с, песенки со звуком с.

Многие дети ошибочно произносят трудный для них звук С и другие свистящие звуки (сь. з, зь, ц). Они могут пропускать этот звук или заменять его на другие звуки.В норме речевого развития к пяти годам дети правильно произносят все звуки родного языка (за исключением, может быть, звука р, который может появиться чуть позже – в 5,5 лет). Но сейчас редко кто из детей достигает этой нормы. В чем причина?1. Раньше в каждом детском саду с трех лет и до выпуска из детского сада регулярно проводилась артикуляционная гимнастика со всеми детьми до завтрака, а вечером – индивидуальные упражнения с детьми, которые затрудняются в звукопроизношении. И это делал не логопед, а самый обычный обученный воспитатель! И это были не единичные комплексы, упражнения и игры, а строго обоснованная система обучения речи и произношению звуков. Потому что без системы задачи не решить. Сейчас это уже история, и редко где можно встретить так четко и последовательно выстроенную систему работы воспитателя по звукопроизношению с малышами. Наверное, именно поэтому у современных детей больше проблем с речью.2. Сейчас намного меньше внимания родители обращают на речь малышей. Часто от ребенка требуют лишь показать что-то: «Где Сатурн? Где Юпитер? Где Эрмитаж?», а не умения выразить СВОИ мысли, СВОИ чувства. Очень часто я слышу: «Да какая разница как он говорит. Главное – понять его можно, и все!». Но ведь речь – это средство самовыражения, общения, познания. И от ее развития зависит успешность всех видов деятельности человека.

Как помочь ребенку, если он неправильно произносит звук с и других свистящие звуки? Могут ли родители помочь малышу?Как правильно, родители ждут 5-летнего возраста и ведут затем малыша к логопеду. Хотя иногда достаточно одного толчка, который вызовет правильный звук у ребенка и поможет закрепить его в речи, не дожидаясь пятилетнего возраста. И этот «толчок» нужно делать не в 5-6 лет, когда уже опоздали, а гораздо раньше – в 4-летнем возрасте. А самое главное, что чтобы дать такой толчок совсем не нужно быть экспертом-специалистом! Нужно только знать точную технологию обучения малышей звукопроизношению и ее нюансы.Для формирования у детей правильного произношения всех звуков родного языка в детских садах проводятся специальные занятия по звукопроизношению для всех детей (Примечание — даже не в логопедических детских садах, а в самых обычных садиках должны регулярно проводиться занятия по звукопроизношению). Если же таких занятий по каким-либо причинам нет, то и дома можно помочь малышу.Я знаю многих мам и бабушек, которые живя вдали от логопеда, сами справились с проблемой трудных звуков и помогли своим малышам. И знаю многих воспитателей, которые умеют предупредить нарушения речи и помочь ребенку правильно заговорить и научиться выговаривать все звуки родной речи. Все мы в силах помочь малышу и подсказать ему правильный путь!Но хочу предупредить:• Если у ребенка нет сложных нарушений речи, то тех приемов, о которых я расскажу в этой статье, будет достаточно. И он обрадует и Вас, и себя вдруг появившимся в его речи правильным звуком с или з. И таких детей много! Останется лишь задача сделать правильное произношение звука автоматическим, т.е. автоматизировать правильное произношение данного звука.• Но если у ребенка нарушены все звуки, он делает много грамматических ошибок, речь его невнятная, он говорит с трудом, то без логопеда не обойтись. И чем раньше Вы обратитесь к специалисту, тем лучше будут результаты.•Все артикуляционные упражнения полезны не только детям, у которых звукопроизношение нарушено, но всем дошкольникам, т.к. они развивают артикуляционный аппарат, делают его более подвижным, гибким, учат управлять им осознанно.

Этапы работы над звуком.

Работа над новым звуком, который ребенок неправильно произносит, включает в себя ряд этапов:1. Уточнение движений органов артикуляционного аппарата, нужных для произнесения данного звука, тренировка движений артикуляционного аппарата — артикуляционная гимнастика,2. Появление звука — постановка звука,3. Усвоение звука — закрепление правильного произношения звука в речи ребенка (изолированно, в слогах, в словах, во фразах и текстах – стихах, рассказах, играх, потешках). Я расскажу обо всех этих этапах подробнее.

Первый этап. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков (с, сь, з, зь, ц)

Как правило, у ребенка, не говорящего звук с или неправильно его произносящего, нарушено и звукопроизношение других свистящих звуков (к свистящим звукам относятся звуки с, з, ц и мягкий вариант звуков – сь, зь). Одной из причин неправильного произношения звука является недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата. Поэтому для правильного произношения нужна особая «регулярная тренировка-зарядка» – артикуляционная гимнастика.В комплекс артикуляционной гимнастики объединяются упражнения, которые готовят строго определенные движения артикуляционного аппарата и положения языка, губ, нужные для данной группы звуков, вырабатывают правильную воздушную струю. Поэтому я очень не рекомендую мамам, папам, бабушкам, дедушкам придумывать свои комплексы артикуляционной гимнастики из разных книг и из Интернета. Ведь все комплексы артикуляционной гимнастики составлены отнюдь не случайным образом! Нельзя формировать одновременно противоположные друг другу движения, поэтому в комплексе артикуляционной гимнастики все упражнения дополняют друг друга и нацелены на одну цель – одну группу звуков!Артикуляционная гимнастика должна выполняться ежедневно без перерывов. Самое удобное время – перед завтраком утром. На проведение такой гимнастики требуется всего лишь 3-5 минут Вашего времени.Каждый раз артикуляционная гимнастика проводится в игровой форме – в форме сказки или рассказа, сопровождаемого упражнениями. Вот здесь Ваша фантазия приветствуется – Вы можете придумать любой сюжет, в который включите данные упражнения, и менять сюжет и героев в соответствии с интересами Вашего малыша!

Советы по проведению артикуляционной гимнастики — это важно знать и выполнять:

• За один раз выполняется обычно 2-3 упражнения. Каждое упражнение выполняется многократно.• Если Вы добавляете в комплекс новое упражнение, то оно только одно, а все другие упражнения должны быть к этому времени уже знакомы ребенку.• Если ребенку трудно даются старые знакомые ему упражнения, то новое упражнение не вводится, а закрепляются старые. Но закрепление идет в новой для ребенка форме – в новом сюжете, с новыми героями.• Артикуляционную гимнастику надо делать сидя перед зеркалом – Вы сидите рядом с ребенком лицом к зеркалу и показываете все движения, ребенку хорошо видно Ваше лицо.• Обязательно нужно следить за симметрией лица при выполнении движений гимнастики (движения ребенка должны быть симметричны левой и правой половине лица). Это хорошо видно ребенку в зеркало, и он может отследить, правильно ли он выполняет движение.• Нужно следить во время артикуляционной гимнастики за точностью, плавностью движений, давать ребенку четкие критерии правильности и неправильности выполнения упражнения, исправлять его ошибки, следить за отсутствием лишних побочных движений, за хорошим темпом гимнастики и умением переходить от одного движения к другому. Если же просто формально проводить упражнения, то их проведение бесполезно или малополезно! Ведь артикуляционная гимнастика не зря так называется. Это действительно «гимнастика», в которой важна правильность движений, а не просто игра с язычком! По аналогии: если Вы будете просто лениво крутить руками, то это не будет физкультура или фитнес и не будет иметь хорошего результата для Вашего здоровья! Так же и в артикуляционной гимнастике. Для результата важно качество движений, а не любое движение само по себе.• Упражнения артикуляционной гимнастики, если их выполнять правильно и точно, не легки для большинства детей. Поэтому ни в коем случае не ругайте ребенка, не горюйте, что у него не получается с первого раза. Всему нужно учиться! И есть один жизненный закон — всё то, что развивают, развивается! Поэтому всё у Вас еще впереди! Похвалите малыша за то, что у него уже получается – уже можешь делать язык широким, твой язычок уже стал быстро двигаться и т.д.

Подготовительный комплекс артикуляционной гимнастики включает упражнения, нужные для произношения любых звуков. Именно с такого подготовительного комплекса лучше всего начать заниматься в детском саду или дома артикуляционной гимнастикой. Базовый вариант такого комплекса, который можно начать делать дома:• Улыбка и удержание губ в улыбке. При этом передние зубы обнажены и хорошо видны.• Трубочка. Вытягивание губ вперед трубочкой. При этом движении двигаются только губы!• Колечко. Губы в форме колечка.• Чередование: улыбка – колечко – трубочка.• Спокойное открывание и закрывание рта, губы в улыбке. Не должно быть других лишних движений!• Язык широкий.• Язык узкий.• Чередование: язык широкий – язык узкий.• Подъем языка за верхние зубы.• Чередование движений языка вверх – вниз.•Чередование движений языка при опущенном вниз кончике языка: отодвинуть язык вглубь рта – приблизить к зубам.

Если ребенку легко даются эти движения, то можно сразу же переходить к комплексу для свистящих звуков. Если же есть затруднения, то нужно тренировать базовые движения из подготовительного комплекса. Если ребенок не может сделать упражнение с чередованием «улыбка – колечко – трубочка», то очень советую проконсультироваться с логопедом.

Комплекс артикуляционных упражнений для свистящих звуков с. з, ц (Разработан Фомичевой М. В.).

Полезные советы:

  • В каждом упражнении я даю описание движений и типичных ошибок (см. «На что надо обратить внимание»). После описания Вы найдете видео всех упражнений.
  • Сначала выполните все эти упражнения сами перед зеркалом, обращая внимание на все нюансы, освойте их, а потом уже разучите их с детьми.
  • Никогда не ругайте ребенка за ошибку, просто покажите еще раз сами правильный вариант выполнения упражнения, акцентировав внимание на нужном нюансе, опишите ребенку словами, как надо выполнять движений, за чем следить. Дети совершенно спокойно относятся к «ошибкам веселого язычка» и с удовольствием «учат» его делать движения правильно.
Упражнение 1. Загнать мяч в ворота.

Наша задача: в этом упражнении ребенок будет учиться направлять длинную направленную струю воздуха.Выполнение упражнения:Положите на стол два кубика – это ворота. И рядом с воротами на стол перед ребенком положите ватный шарик. Ребенок вытягивает вперед губы трубочкой, дует на шарик и пытается загнать его в ворота из кубиков.На что надо обратить внимание:• Щеки не надувать! Малыш может придержать их руками, чтобы проконтролировать себя.• Струя воздуха должна быть длительной и без перерывов – один длинный выдох.

Упражнение 2. Накажи непослушный язычок.

Наша задача: научить ребенка удерживать язык широким и расслабленным. И продолжать вырабатывать направленную воздушную струю.Выполнение упражнения:Ребенок, приоткрывая рот, кладет язык на нижнюю губу и, пошлепывая губами, произносит пя-пя-пя. Затем он открывает рот и держит язык расслабленным, широким и лежащим на нижней губе.Я не люблю «наказывать» с детьми язычок, который и так старается изо всех сил заниматься, поэтому делаю это упражнение с малышами в другом сюжете – язычок отдыхает и поет песенку пя-пя-пя. Или предлагаю ребенку сделать массаж язычку: пя-пя-пя. Вы можете придумать и свой сюжет.На что надо обратить внимание:• Нижняя губа не должна подворачиваться.• Края языка касаются уголков рта – язык действительно очень широкий.• Похлопываем язычок губами несколько раз на одном выдохе, при этом струя воздуха идет плавно, не прерываясь, без задержки дыхания.• Ребенок может проверить правильность выполнения упражнения так — поднесите к его рту ватку, и она будет отклоняться. Детям такая самопроверка всегда очень нравится.

Упражнение 3. Широкий язычок – блинчик.

Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать язык в спокойном расслабленном состоянии.Выполнение упражнения:Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в этом состоянии под счет от одного до пяти – десяти. Попробуйте сначала сами!На что надо обратить внимание, следя за выполнением упражнения в зеркале:• Губы не должны быть в напряженной улыбке – гримасе, они должны быть расслаблены в улыбке.• Нижняя губа не должна подворачиваться.• Язык не должен «убегать» далеко – он просто прикрывает нижнюю губу.• Боковые края языка касаются уголков рта – он расслаблен.• Если упражнение не получится, то надо продолжать делать предыдущее – «накажи язычок». А к этому упражнению вернуться позже.

Упражнение 5. Кто дальше загонит мяч?

Наша задача – мы будем отрабатывать правильную воздушную струю – воздух идет посередине языка, струя воздуха плавная, длительная, непрерывная.Выполнение упражнения:Вам понадобится ватка, которую мы будем пытаться загнать подальше. Ватка – это наш «мяч». Нужно улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Далее произносить долго звук ф. И сдуть ватку на противоположный край стола.На что надо обратить внимание:• Нижняя губа не должна натягиваться на нижные зубы.• Щеки не надувать!• Произносить надо звук ф, а не х – именно при звуке ф струя воздуха узкая, как нам и требуется.

Упражнение 6. Почистим зубы.

Наша задача: мы будем учить ребенка удерживать кончик языка за нижними зубами – это требуется для произношения свистящих звуков.Выполнение упражнения:Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка почистить нижние зубы. Делать сначала движения языком из стороны в стороны, а затем снизу вверх.На что надо обратить внимание:• Губы в улыбке и неподвижны в течение всего упражнения.• При движении из стороны в стороны язык находится у десен, а не у верхнего края зубов.• При движении снизу вверх, кончик языка должны быть широким и двигаться от корня зубов вверх.

Иногда взрослым артикуляционная гимнастика кажется занудной и неинтересной. Но не для детей! Знаю по собственному опыту, что детям очень нравится смотреть на себя в зеркало, «учить непослушный язычок» и совершенствовать технику выполнения упражнения. Причем всем детям! А если сюжет упражнений менять тогда интерес к ним остается всегда очень большим, и есть своеобразная интрига – что новое будет в этот раз? Ведь сам малыш видит наглядно свои результаты, видит, что у него с каждым разом движение получается всё лучше и лучше, всё точнее и точнее. А еще таким образом малыш исследует самого себя, строение своего тела, что тоже очень увлекает дошкольников.

Сколько времени потребуется на подготовительную работу, сказать заочно просто невозможно. Для одного ребенка достаточно трех раз, для другого – неделю, для третьего – месяц. Но чем лучше развиты органы артикуляционного аппарата, тем быстрее малыш научится произносить правильно все звуки. Поэтому «жалеть» на это времени и спешить не стоит!

Выполнение упражнений комплекса артикуляционной гимнастики для свистящих звуков Вы можете увидеть в видео ниже.

Видео. Артикуляционная гимастика для свистящих звуков (с, з, ц)

Второй этап. Постановка звука.

На втором этапе те дети, кто правильно произносит звук с, уточняют его артикуляцию и произношение, закрепляют свои умения. Те же дети, которые не умели его выговаривать, учатся произносить данный звук – «свистеть».Очень важно, чтобы ребенок осознавал правильность артикуляции звука и мог себя сам проверить. Это возможно уже с 4 лет. И на занятиях по развитию речи всех детей этому обучают (по крайней мере, должны обучать даже в самом обычном детском саду).Зачем нужны эти знания и умения детям с хорошим звукопроизношением? Для развития у них умения сознательно управлять органами артикуляционного аппарата, для уточнения и закрепления правильного произношения, для более четкой и быстрой работы органов артикуляции, для хорошей подвижности органов артикуляционного аппарата. Все эти умения развиваются постепенно и требуют тренировки.

В 4 года ребенок узнает как работают при произношении звуков зубы, губы, язычок в форме сказки – игры «Сказки Веселого язычка».

С 5 лет можно объяснять детям правильную артикуляцию звука уже в привычной нам форме (без сказки) и задавать малышу вопросы: «Как работает ротик? Что делает язычок» и т.д. В старшем дошкольном возрасте уже важно не просто сделать движение и уметь рассказать о правильном выполнении упражнения, но и следить за плавностью и точностью движений, за быстрой переключаемостью к новому движению, за легкостью движений.

Артикуляционную гимнастику с детьми любого возраста можно заканчивать упражнением или игрой со звукоподражанием с данным звуком, которые Вы найдете ниже.

При постановке звука малыш узнает и правильную артикуляцию звука.

Правильная артикуляция звука с.

При правильном произнесении звука с:• Ротик улыбается (углы рта слегка оттянуты),• Зубы сомкнуты,• Кончик языка упирается в нижние резцы (т.е. находится внизу, а не вверху),• Передняя часть спинки языка приближена к альвеолам и образует щель с ними (дети знают альвеолы как «бугорки» на небе, вверху рта),• Посередине языка при произнесении звука образуется желобок, по которому идет воздух.• В отличие от шипящих звуков при произнесении свистящих звуков струя воздуха холодная! Для того, чтобы определить, какая струя воздуха идет из ротика, нужно поднести ко рту руку ладошкой вниз. Сами произнесите в таком положении звук Ш, а потом звук С, и Вы увидите разницу. Можно показать малышу это различие, подув на его руку при произнесении этих двух звуков. А потом он сам с удовольствием поэкспериментирует, как у него получается – холодная струя воздуха или нет.

Для четырехлетних детей можно провести постановку звука С в форме игры. Предложите малышу покататься на велосипеде. Для этого нам нужно накачать воздухом шины, которые немного спустили воздух. Будем работать насосом и накачивать шины воздухом: ссссс. Покажите сами, как «работает насос» – ссс (покажите артикуляцию этого звука, чтобы ребенок четко видел Ваше лицо). Спросите ребенка: какое положение губ, когда насос свистит? (В улыбке). Видны ли зубы? (Да). Где находится кончик языка? (Внизу, спрятался за нижние зубы). Какой воздух идет – прохладный или горячий? (Прохладный) – поднесите тыльную часть кисти руки ко рту. Сравните со звуком Х – когда воздух теплее при звуке Х или звуке насоса С?Предложите ребенку «взять насос» (пантомима — воображаемое действие) и «накачать шины насосом» — посвистеть сссс.Очень часто даже такого уточнения правильного звукопроизношения звука С в игре в «Насос» бывает достаточно, чтобы четырехлетний ребенок начал произносить звук правильно!

Бывает, что «игры в насос» недостаточно и нужно уточнить артикуляцию звука индивидуально, перед зеркалом. При постановке звука по подражанию можно предложить малышу подуть на слегка высунутый широкий язык, подражая Вам. После этого нужно перевести язык за нижние зубы. «Посмотри, где у меня лежит язычок. Ты видишь зубы? Сделай так же. Улыбнись, чтобы были видны зубы. Прижми широкий язык к передним зубам вверху. Молодец! А теперь прикрой рот и давай подуем. Поднеси руку к подбородку – чувствуешь, как воздух идет?» Приложите ватку к подбородку ребенка так, чтобы на нее попадала струя воздуха. Если ребенок дует слабо, то попросите его подуть сильнее, но щеки не надувать. Так по подражанию у ребенка получится правильный звук с. Повторите такой звук 5-6 раз с паузами.

Не нужно рассчитывать, что появившийся по подражанию звук С сразу же появится в речи ребенка. Для ребенка это всего лишь — звук насоса в игре! Даже на следующий день малыш уже может всё забыть, и Вам придется показать упражнение по постановке звука снова. И попросить его посвистеть как насос, пошуметь как пылесос, подуть и засвистеть как ветер и т.д. Для того, чтобы звук с вошел в речь ребенка, нужны игры и игровые упражнения для его автоматизации, о которых я рассказу в следующей статье. Ведь просто так повторять слова и фразы со звуком малышу совсем не интересно! А еще нужно научить ребенка различать близкие и похожие друг на друга звуки, чтобы их не путать в речи. Об этом мы тоже поговорим в продолжении этой статьи.

А в конце я хочу предложить Вам два видео о постановке свистящих звуков с демонстрацией простых и доступных приемов.

Как научить ребенка 3-4 лет правильно говорить свистящие звуки С и З? Видео

Если у ребенка хорошо получаются движения артикуляционной гимнастики, то, как правило, несколько нехитрых приемов позволяют ему практически сразу научиться правильно говорить свистящие звуки с и з. О том, как можно научить ребенка дома правильно говорить звук с и исправить его произношение, Вы узнаете из видео Ирины Денисовой. Она делится некоторыми профессиональными логопедическими секретами с родителями.

Если Вам удалось успешно вызвать звук, то остается лишь автоматизировать его правильное произношение в слогах, словах и фразах. Об играх и упражнениях для автоматизации звуков С и СЬ в речи ребенка Вы можете узнать в статье

 «Автоматизация свистящих звуков С и СЬ»

Если же у ребенка нарушено произношение многих звуков, ему очень трудно даются артикуляционные упражнения, а вызвать «правильный» звук не удается, то Вам обязательно нужно обратиться к логопеду в детскую поликлинику или в логопедический детский сад. Адреса всех учреждений, в которых можно бесплатно получить помощь логопеда, Вы всегда может узнать в районном или городском управлении образования.

А в заключении статьи – несколько песенок для речевых занятий с детьми по звуку с.

Песенки со звуком С. Видео для речевых занятий с детьми.

Песенка про песок — песенка для произнесения изолированного звука сссссс — звукоподражание: как сыпется песок сссс. В дальнейшем ее можно использовать для автоматизации произнесения этого звука во фразах.

Песенка про букву С. Слова со звуком С. Как слепить букву С из буквы О?

До новых встреч!

Еще о формировании правильного звукопроизношения у детей дошкольного возраста Вы можете почитать:

Как научить ребенка говорить р? Артикуляционная гимнастика.

Игры со звуком Р — занимательные игры для автоматизации звука Р.

Игры, стихи, скороговорки для автоматизации звука Р.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

"Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей"

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса - Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта "Родная тропинка"

rodnaya-tropinka.ru

Постановка звука «С»: с чего начать, упражнения

Небольшие затруднения с речью и артикуляцией испытывает множество детей, но, как правило, к 5–7 годам такие проблемы исчезают сами собой. Речевой аппарат ребенка развивается, улучшается звукоизвлечение, и малыш начинает говорить чисто. Существуют и такие проблемы, которые, без должного к ним внимания, сохраняются на протяжении всей жизни. Здесь может потребоваться логопед или самостоятельные упражнения по логопедии и артикуляции. Чем раньше заняться исправлением и преодолением нарушений речи, тем легче этот процесс произойдет для ребенка. Начать постановку звука можно самостоятельно — в большинстве случаев логопедия и логопедические упражнения не представляют сложности.

Почему важна постановка звука «С»

В логопедии постановка какого-либо звука — это особый процесс, который сочетает в себе развитие навыков произношения определенной буквы, а также формирование связи между кинестетикой, зрением и нервной системой. Таким образом, в ходе постановки ребенок учится произносить букву по первому требованию в различных сочетаниях и изолированно.

У детишек часто встречаются нарушения произношения свистящих — это могут быть как сигматизмы (когда вместо звука с или сь ребенок произносит их искаженную версию), или же парасигматизмы — в этом случае происходит замена свистящего на какой-либо другой (переднеязычный, шипящий).

Постановка звука очень и очень важна. Дело в том, что любые речевые нарушения воздействуют на нервную систему. Неверное или нарушенное звукопроизношение может стать причиной следующих заболеваний:

  • дисграфия — различные нарушения письменной речи, автоматическая перестановка букв во время письма, подмена букв и прочее;
  • дислексия — невозможность адекватно читать текст и складывать буквы в связный текст;
  • дислалия — серьезные нарушения в произношении тех или иных звуков.

Как нужно говорить звук С и мягкое Сь

Правильное произношение свистящих зависит от формы языкового мускула — нужно отследить, чтоб язык занимал верное положение. Нормальное произношение происходит так: расслабленный плоский язык боковыми краешками прижимается к зубам, а его кончик уперт в основание нижних передних резцов. Язык принимает форму горочки, и имеет ложбину в средней части.

Если малыш в детстве не расставался с соской, то вероятно у него ровный, плоский язык, а ложбинка и переход слабо выражены. Если нет ложбинки, с чьей помощью формируется струйка воздуха при выдыхании, то не появится струя, формирующая свистящие звуки.

Правильная артикуляция Сь и С

Губки следует растянуть в легкой улыбке, чтоб обнажились зубы. Зазор между зубами не более двух миллиметров. Расслабленный кончик языка зафиксирован на нижнем зубном ряду. Фронтальный сегмент спинки языка формирует щелку с верхними резцами, тогда как середина языковой спинки приподнимается к твердой части неба. Язык боковыми краями прижат к зубам, мягкая часть неба приподнята, прижимается к глотке, тем самым закрывая воздуху доступ в носовую полость. Связки в это время должны быть расслаблены, без голосовой вибрации.

Упражнения для произношения звука С и Сь

Чтобы развить правильное произношение звука Сь, потребуется выполнить упражнения на фонематический слух. Перед тем, как делать упражнения, убедитесь в том, что ребенок знает, как следует произносить звук С и Сь (уже были занятия такого рода), и способен различить звуки Д и Т, а также В и Ф.

Лучшие упражнения, которые помогают развить фонематический слух и вплотную подойти к правильному произношению звука С и Сь, базируются на звукоимитации. Предложите ребенку несколько картинок, на которых изображены:

  • обыкновенный насос;
  • душ;
  • велосипедная шина, проколотая гвоздем;
  • воздушный шарик, из которого выходит воздух.

Набор картинок может отличаться в зависимости от возраста и интересов ребенка, главное — наглядно, на доступных и понятных ребенку примерах показать, как отличаются звуки С и Сь. Упражнения на запоминание звука продолжить угадыванием звуков, или же развитием навыков фонематического слуха.

Правильная артикуляция при произнесении звука С

Кончик язычка зафиксирован на нижних зубках, губы сильно раздвинуты в улыбке и не перекрывают зубов, зубы практически сомкнуты. Воздух следует выпускать с усилием, ощущая его движение по желобку. Если поднести к ротовой полости ладонь, и произнести звук С, то на коже ощущается прохладная воздушная струя.

После того как упражнения со звуком Сь выполнены, можно переходить к звуку С. Важно объяснить ребенку разницу, показать её наглядно и дать почувствовать кинестетически и артикуляционно разницу между звуками С и Сь. Сделайте акцент на том, что при произношении звука Сь ребенок улыбается, тогда как твердое, глухое С вызывает гримасу, более похожую на оскал.

Подготовительные упражнения

Прежде всего нужно выявить умение выпускать воздушную струйку с усилием. Нужно набрать воздуха, подуть с усилием через губы, сложенные в трубочку. Можно контролировать струю воздуха рукой (для взрослых), а вот ребенку лучше позволить сдуть с руки кусочек ваты, перышко или небольшую бумажку.

Чтобы лучше прочувствовать формирование желобка во время произношения С или Сь, нужно выполнять упражнения для гибкости и подвижности языка. Нужно вытянуть язык, спокойно уложить его на губу. Вдоль языка (в месте появления канавки) нужно положить гладкую палочку, спичку или зубочистку, а затем надавливать для появления желобка. Зубы широко разомкнуты, губы немного округляются, в этой позиции нужно несколько раз выдуть сильную воздушную струйку. Упражнения следует повторять до закрепления результата.

Со временем можно переходить к более сложной версии этого упражнения — повторять всё то же самое, но уже без палочки.

Чтоб верно произносить звук С, необходимо контролировать позицию языка и губ, а также ощущать струю прохладного воздуха, которая движется во время произнесения по языку. Если по каким-то причинам не получается произнести звук С правильно, следует вернуться к подготовительным упражнениям и пройти их повторно, только после этого возможна автоматизация произнесения.

Артикуляционные упражнения

  • Широкая улыбка – нужно держать губы в улыбочке (аналогично произнесению звука и), при этом контролировать натяжение губ — зубы должны быть открыты.
  • Свист — при сжатых зубах необходимо вытянуть губы трубочкой, как во время посвистывания.
  • Когда оба упражнения будут освоены, нужно чередовать их на медленный счет, ритмично и размеренно.
  • Чистка зубов — хорошее упражнение для артикуляции, выполняется так: губы разомкнуты в широкой улыбке, кончик языка оглаживает зубы — сначала верхние, снизу вверх и слева направо, затем нижние.
  • Следующие упражнения полезно выполнять по очереди.
  • Стрелка часов — губы разомкнуты в улыбке, зубы приоткрыты, кончик языка поочередно касается уголков рта. Необходимо контролировать неподвижность нижней челюсти (подбородок двигаться не должен).
  • Качели — с помощью этого упражнения можно добиться высокой подвижности языка. Расслабленный, широкий язычок поднимается максимально к кончику носа, затем вытягивается в сторону подбородка. После этого язык поднимается к верхней губе и опускается к нижней, затем касается пространства между верхними зубами и губой, а после этого упирается в пространство между нижними зубами и нижней губой. Нужно следить, чтоб язык все время оставался плоским и широким, губы не обтягивали линию зубов.

Упражнения по автоматизации

Постановка звука начинается с выявления проблем в произношении, затем необходимо подготовить речевой аппарат и ротовую полость к правильному произношению, научиться произносить звук правильно, поставить легкое произношение и автоматизировать его. Для этого используется следующий метод: нужно постепенно вводить звук сначала в слоги, после этого в простые и сложные слова, после чего предложения и свободную речь.

Изолированное произношение достигается многократным произношением изолированного звука при постоянном контроле движения зубов, языка и губ.

Когда ребенок начнет легко выполнять простые и сложные артикуляционные упражнения, и будет извлекать звук правильно, нужно вводить в занятие произношение прямых и обратных слогов. Прямые слоги — Са, Сы, Сэ, Со, Су. Обратные — Ас, Ыс, Эс, Ос, Ус. Автоматизация мягкого Сь также важна — Ся, Сю, Си, Сё и в обратном положении.

Постановка звука (автоматизация) в самостоятельной речи — самый сложный этап, тяжело привыкнуть говорить правильно, поэтому в повседневной жизни и в быту нужно акцентировать внимание на ошибочном произношении и добиваться верного.

Постановка звука и автоматизация в логопедии обусловлены не только необходимостью поставить произношение, но и преодолеть неправильные условно-рефлекторные соединения и связки.

Важна не только постановка звуков, но и автоматизация произношения губы и язык должны автоматически принимать нужное положение для того, что произнести звук правильно. Автоматизация в живой разговорной речи может производиться с помощью заучивания стихов и песен — логопедия большое внимание уделяет именной ритмическим упражнениям. Если возникают сложности с подбором подходящего материала, всегда можно посмотреть видео, где показана правильная автоматизация звука с помощью песен, стихов и скороговорок.

yourspeech.ru

Произношение звуков английского языка слушать

Вы уже получили четкое представление о звуках английского языка из статьи Изучаем азы английской фонетики. Если нет, то рекомендую ознакомиться с данным материалом. Итак, вы уже знаете, что в английском языке букв меньше, чем в русском, а вот звуков намного больше, так как некоторые буквы могут передавать сразу несколько тонов, а также имеются дифтонги, трифтонги и сочетания согласных.

Важным аспектом овладения любым языком является грамотное произношение. Нередко, мы, разговаривая с иностранцем на русском, с трудом понимаем, что он хочет сказать. Также и наоборот, пытаясь завязать разговор с британцем или американцем на его языке, мы с горечью обнаруживаем, что, несмотря на все наши мучения и старания, мы остаемся не понятыми.

Поэтому очень важно выучить звуки английского языка, чтобы овладеть, если не безупречным, то хотя бы более-менее сносным произношением. Английская фонетика обладает определенными сложностями. То, как произносится слово, редко соответствует его написанию. В английском одни слова на письме отображаются одинаково, но в зависимости от контекста читаются совершенно по-разному. Другие слова читаются одинаково, но пишутся отлично и имеют разные значения.

Именно поэтому во всех, уважающих себя, словарях каждое слово записывается с транскрипцией, чтобы изучающий иностранный язык, в первую очередь, мог разобраться, как считывается правильно транскрипционный знак. Не зная этого, вы не сможете существенно продвинуться в овладении языком. Поэтому, я например, просто старалась запомнить, как-то или другое слово читается.

Таблица английских звуков

Несмотря на подобную неоднозначность, все же английские звуки можно классифицировать на:

  • Краткие гласные: æ, o, ə, i, ʌ, u, e
  • Дифтонги: eı, ʊə, əʊ, ᴐı, aı, eə, ıə
  • Трифтонги: aʊə, juə, aɪə
  • Долгие гласные: ɔ, ə, ɑ, i, u:
  • Полугласные: w, j
  • Глухие согласные: θ, f, t, k, ʃ, s, h, ʧ, p
  • Звонкие согласные: d, b, g, ʤ, ʒ, ð, z, v
  • Силлабические: n, ŋ, m, r, l.

Также в английском существуют и правила произношения звуков, которые нужно выучить. Эти несложные правила отражены в данной таблице. Ее можно скачать и распечатать, чтобы обучаться в любое время. Вы даже сможете прослушать, как правильно произнести звук в слове. Слушать одно и тоже слово можно неограниченное количество раз.

Буква на

английском

Транскрипция

Звук на

русском

Слово

Произношение

Слушать

Согласные

b [b] «б» банда boy boy
v [v] «в» виза very very
w [w] «в» и «у» welcome welcome

G (перед a, o, u)

(перед e, i)

[g][ʤ] «г» гора"дж" джинсы GameGerman GameGerman
d [d] «д» доска desk desk
j [ʤ] «дж» джин jacket jacket
z [z] «з» зуд zoo zoo
y (первый слог) [j] «е» ель year year
k (перед n) [k] «к» котне произносят keepknown keepknown
qu [kw] «кв» и «ку» quick quick
l [l] «л» лицо life life
f [f] «ф» фара fine fine
m [m] «м» мало month month
h (мягко) [h] «х» хлеб home home
c (перед a, o, u)

(перед e, i)

[k][s] «к» код"с" сак catcellar catcellar
n [n] «н» низ never never
r [r] «р» река run run
p [p] «п» поле stop stop
t (конец/начало)

(перед -ion)

(перед -ure)

[t][ʃ][ʧ] «т» тина"ш" шишка"ч" час respectdirection

nature

respectdirectionnature

s (перв./посл. слог)

(между гласными)

(перед -ure)

[s][z]

[ʃ]

«с» сок"з" роза

«щ» щупальце

samerise

sure

samerise

sure

Сочетание согласных

ll [l] «л» лошадь cellar cellar
ch [ʧ] «ч» чан check check
ph [f] «ф» фон telephone telephone
dge [ʤ] «дж» - knowledge knowledge
sh [ʃ] «ш» шелест shop shop
gh (в посл. слоге)

(в начале слова)

[f][g] «ф"не произносится"г» газ laugheightghost laugheightghost
wh (перед о)

(перед o, i, e)

[h][w] «х» хурма"у" Уэлл (имя) whosewhere whosewhere
th (в глаг., сущ.)

(в артикл., нареч.)

[θ][ð] межзубный «тс"межзубный «з» thanksthe thanksthe

Гласные

a (перед согл.)

(+e в конце)

[ɑ][ei][æ] «а» дай"эй" лейка"э" эму carlate

thanks

carlate

thanks

u (перед согл.)(+e в конце) [ju][ʌ][u] «ю» лью коротк."а" ракприглуш. «ю» excusebut

attitude

excusebut

attitude

I (в посл. слоге) [i][ai] «ы» мыс"ай" май sisterhi

sister

hi

e конец единст. слога перед w в конце слова [е][i][ju] «е» генезис"и" гитара

«ю» вьюга

не произносят

lethe

few

fine

lethe

few

fine

o между согласными после d, tв конце слова [ɔ][u]

[ou]

[au]

«o» рот"у" луза

«оу» боулинг

«ау» ау

hotto

frozen

how

hotto

frozen

how

y (последн. слог) [ai] «ай» байт by by

Сочетание гласных (дифтонги)

[ai][ei] «ай""эй» eithereight eithereight
ea [i][ei] короткий «и""эй» eachgreat eachgreat
ou [u][au][ʌ] «у» и «ю""ау» фраукраткий «а» газ youroundenough youroundenough
au [ɑ] «о» и «оу» роза cause cause
aı (между согл.) [ei] «эй» rain rain
ee (после согл.) [i:] длинный «и» мисс bee bee
oo [u:][u] длинный «у"между „у“ и „ю“ foodgood foodgood
ie [i][ai] „и“ везение"ай» сарай fieldpie fieldpie

Скачать таблицу Английские-звуки-с-примерами

Изучение звуков с помощью карточек

Кроме таблицы, для изучения звуков можно использовать различные виды карточек. Например, карточки со звуком, транскрипцией и словами, в которых он используется: Изучение звуков с помощью карточекИли вариант карточки с буквой, звуками, которая она передает и с яркой иллюстрацией. В этом случае задействуется и зрительная память:

Для правильного произношения английских звуков нужно тренировать речевой аппарат, то есть постановка правильное артикуляции — грамотного положения органов речи (зубы, губы, язык) и их движения. Поэтому существуют также карточки, которые демонстрируют, какое положение должны занять органы речи для правильного произнесения того или иного звука:

Эти карточки вы можете легко скачать из Интернета и распечатать на любом принтере.Надеюсь, статья вам понравилась. Желаю успехов в обучении!

Оценка статьи:

englishfull.ru

Учимся читать сочетание букв th и произносить звуки [ð] и [θ].

Как прочитать сочетание букв th в английском языке?

Прочитать сочетание букв th в английском языке очень просто.Эти буквы всегда дают один и тот же межзубный звук, который может произноситься:

1) как звонкий (voiced), тогда в фонетическом алфавите мы его обозначаем символом [ð]этот звук можно услышать в словах: then, this, there, other, smooth3) или как глухой (unvoiced), который в фонетической транскрипции будет обозначен символом [θ]этот звук можно услышать в словах: thin, through, thumb, healthy, author, path

Подробнее про фонетическую транскрипцию вы можете почитать здесь.

Общего правила когда сочетание букв th читается как звонкий звук [ð], а когда как глухой звук [θ] не существует, и мы просто запоминаем слова вместе с их произношением.

Произношение звуков [ð] и [θ].

Давайте посмотрим как правильно произносить звуки [ð] и [θ]. Смотрим видео замечательной преподавательницы английского языка для иностранцев Alex Bellem, где она объясняет и показывает как произносится звуки [ð] и [θ].

В этих видео мы послушаем объяснение Алекс на английском языке, как произносить эти звуки, посмотрим внимательно на её рот, послушаем и повторим за ней некоторые слова где сочетание букв th находится в начале, середине или конце слова.

Полезные игры и упражнения, которые помогут вам произнести правильно звук th в английском языке.

Многие считают, что произносить звуки, соответствующие сочетанию букв th в английском языке очень сложно. Вот, кроме шуток, на одном очень уважаемом лингвистическом форуме прочитала такой вопрос: “Как лучше произнести слово thank you (сэнк ю или танк ю)?.

Посмотрите внимательно следующие два видео: Если вы потратите в день две-три минуты чтобы распевать незамысловатую песенку и еще пару минут для повторения какой-нибудь насыщенной буквами th фразы, то уверяю вас, вам даже в голову не придет задать вопрос, с какого звука начинается слово thanks – зачем пытаться говорить с, ф, т, когда можно просто сказать [θ]!

1. Очень полезное видео от Ольги Козарь. Здесь мы будем петь песенку со звуком [th], услышим очень эмоциональную и полезную (для тренировки произношения [th]) фразу “This thing is my thing. Everything is your thing. This is my only thing.” И начнем разучивать несложную скороговорку: “I thought a thought but the thought I thought was not the thought I thought I thought.”

2. Филочко предлагает подсластить упражнения по произношению звуков [ð] и [θ] с помощью шоколадки Аленка. У вас уже есть шоколадка? Если нет, то бегом в магазин и начинайте тренировать произношение звуков [ð] и [θ] вместе с Филом и шоколадкой.

Песня-игра: Английские звуки th [ð] и [θ] для юных учеников

С детками можно рассмотреть картинку, где один клоун показывает язык другому и выучить песенку

Did you ever hear a rude clown make this sound and that sound?Did you ever hear a rude clown say /th/-/th/ /th/-/th/? Ты когда-нибудь слышал как невоспитанный клоун издает этот звук и тот звук?Ты когда-нибудь слышал как невоспитанный клоун делает [ð]-[ð] [θ]-[θ]?

Очень важно, чтобы во время пения: Все детки притворяются невоспитанными клоунами и высовывают языки произнося слова this, that и звук [ð], а когда они произносят звук [θ] – они должны высунуть языки еще сильнее.

Английский звук th [θ] для юных учеников

Кликните на картинку, чтобы послушать звук th [θ] и поиграть. Нажмите стрелочку продолжить и вам предложат найти в словах звукосочетание th и если вы на него кликните, то вы услышите еще раз звук [θ] и все слово целиком. Обязательно повторяйте слова эти слова за диктором.

Какой звук [ð] или [θ] вы услышали?

Слушайте слова и раскрашивайте их в соответствии со звуком [th] который мы услышали. Слова со звонким (voiced) звуком [ð] раскрашивайте в голубой цвет, а с глухим (unvoiced) звуком [θ] – в розовый. Когда все слова будут раскрашены нажмите кнопку Check Answers (Проверь ответы)На этом на сегодня про сочетание букв TH и произнесение звуков [ð] и [θ] у нас все.Оставайтесь с нами!

English 4 kids (Английский для детей)

Мы старались. Оцените, пожалуйста, статью:

Loading...

На English5kids всегда интересно:

Поддержи сайт Расскажи о нем

english4kids.russianblogger.ru

Как научить ребенка правильно произносить звук [р]?

Разделы: Работа с родителями, Логопедия

Часто родители пытаются самостоятельно исправить неправильное произношение у ребенка.

Учат вместе с ребенком стихи и скороговорки на те звуки, которые у ребенка нарушены. Этим вы наносите только вред своему малышу. Исправление нарушенного произношения проводиться поэтапно.

Опытный логопед проводит такие этапы работы:

  1. Подготовительный
  2. Постановка звука
  3. Автоматизация
  4. Дифференциация

Давайте разберемся, что же означают эти этапы работы:

Подготовительный этап – цель этого этапа заключается в подготовке к правильному восприятию и воспроизведению звука. У ребенка формируются точные движения органов артикуляции, которые будут необходимы для произношения звука, идет работа над дыханием, развитием фонематического слуха.

Постановка звука – цель этого этапа добиться правильного звучания изолированного звука. Постановка звуков осуществляется специалистом-логопедом.

Автоматизация звуков – закрепление правильного произношения путем постепенного введения поставленного звука в слоги, слова, предложения и самостоятельную речь ребенка.

На первых занятиях по автоматизации необходимо утрированное, более длительное и четкое произнесение автоматизируемого звука. При автоматизации звука в слогах и словах сначала ребенку предлагается соединить отрабатываемый звук с гласными в прямых слогах (первый стоит согласный звук например -СА-), затем в обратных слогах (-АС-), далее в интервокальной позиции (звук находиться между двумя гласными -АСА-), и в самом конце в слогах и словах со стечение согласных (-СТА-).

Дифференциация звуков – это постепенная, последовательная работа по различению смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам. Сначала звуки дифференцируются в изолированной позиции, затем в слогах и словах, предложениях, стихотворениях, рассказах и собственной речи.

Многие родители хотят, чтобы их ребенок уже в раннем возрасте (до трех лет) овладел хорошим звукопроизношением. Однако, как показывает практика, в настоящее время все реже встречаются дети, которые в возрасте до трех лет выговаривают все звуки верно. Это не патология.

Хочется отметить, что неправильное произношение шипящих и свистящих согласных звуков (искажения, замены) может наблюдаться у ребенка в возрасте 4-5 лет, звука [л] – в возрасте 5 лет, а звука [р] – в 6-7 лет. Но если вы не желаете ждать и хотите, чтобы ваш малыш как можно раньше заговорил правильно, нужно не позднее трехлетнего возраста начать посещать занятия у логопеда. Конечно же, вы сами можете помочь ребенку, подготовив его артикуляционный аппарат к качественному произнесению звуков. Однако нужно помнить, что без участия в этом процессе логопеда, вам потребуется больше времени.

Организационные моменты, которые нужно соблюдать в процессе работы над постановкой звуков:

  • наличие удобного, тихого места, в котором вы будете заниматься с малышом;
  • наличие зеркала, в котором ребенок сможет увидеть как ваше отражение, так и свое. Наличие зеркала – это не прихоть, а необходимость, так как ребенок, глядя в него, сможет подражать вашим артикуляционным действиям и контролировать свои движения;
  • наличие приспособлений, с помощью которых вы можете вызывать звук [р]: пустышки, шариковый зонд, а также различные игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.;
  • занятия по постановке звука [р] нужно проводить ежедневно в течение 5-10 минут.

Какие артикуляционные упражнения помогут появиться звуку [р]?

  1. Упражнение «Кусаем язычок». Расположите губы в улыбке. Высуньте язык вперед и слегка покусайте его зубами.
  2. Упражнение «Прогони комарика». Высуньте язык вперед. Слегка прижмите кончик языка губами. Затем выдуйте сильную струю воздуха, которая приведет язык в колебательные движения.
  3. Упражнение «Парус». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх и расположите его за зубами. Ориентируйтесь на альвеолы – бугорки. Спинку языка выгните немного вперед, края языка прижмите к верхним коренным зубам. Удерживайте язык в таком положении в течение 10-20 секунд.
  4. Упражнение «Качели». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх. Расположите кончик языка за зубами. Затем опустите его вниз за нижние зубы. Аналогичные действия повторите несколько раз.
  5. Упражнение «Лошадка». Раскройте широко рот. Поднимите язык к верхнему небу. Присосите его. Затем пощелкайте языком в разном темпе (медленно, умеренно, быстро).
  6. Упражнение «Дятел». Раскройте широко рот. Поднимите язык вверх за зубы (в районе альвеол) и в быстром темпе многократно произнесите звук [д].

Как вызвать (поставить) звук [р]?

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов постановки звука [р].

Поднимите широкий язык. Расположите кончик языка за верхними зубами. Произнесите в быстром темпе сочетание согласных звуков [з] и [ж] или многократно повторите звук [д]. В момент произнесения звуков, подложите указательный палец (тщательно вымытый и с коротко остриженным ногтем) под кончик языка. После чего произведите пальцем быстрые колебательные движения (влево-вправо). В результате этих колебательных движений возникнет рокочущий звук. Вместо своего указательного пальца, можете использовать указательный пальчик ребенка, шариковый зонд, пустышку, толстую ватную палочку.

Второй вариант.

Откройте широко рот. Поднимите язык и присосите его к небу. Не опуская языка, попытайтесь выдуть сильную струю воздуха. В результате сильного толчка выдыхаемого воздуха отмечается вибрация кончика языка.

Наиболее распространенным является постановка звука «р» от звука «д», повторяющегося на одном выдохе: ддддд, с последующим, более фиксированным произношением последнего. Применяется также чередующиеся произношение звуков «т» и «д» в сочетаниях тд, тдд в быстром темпе, ритмично. Они артикулируются при слегка открытом рте и при смыкании языка не с резцами, а с деснами верхних резцов или альвеолами. При многократном произнесении серии звуков «д», «т» надо попросить малыша сильно подуть на кончик языка, и в этот момент возникает вибрация. Однако этот прием не всегда приводит к успеху. При заднеязычной артикуляции «р» или его велярном (увулярном) артикулировании возможно появление двухфокусной вибрации (перед постановкой звука определите характер вибрации): задней и новой передней. Одновременно сочетание двух видов вибрации создает грубый шум. Кроме того, в случае достижения передней вибрации звук нередко оказывается излишне длительным (раскатистым), зашумленным.

Также можно попробовать другой способ постановки, который используется в том случае, если произношение шипящих звуков не нарушено.

Постановка звука «р» идет в 2 этапа: на 1-ом этапе ставится фрикативный звук «р» без вибрации от звука «ж» при его протяжном произнесении без округления губ и с перемещением переднего края языка несколько вперед, к деснам или альвеолам. При этом звук произносится со значительным напором воздуха (как при произнесении глухого звука) и минимальной щелью между передним краем языка и деснами.

Полученный фрикативный звук закрепляется в слогах, но можно не закрепляя в слогах перейти ко

2-му этапу постановки: с механической помощью, применяя шариковый зонд, (в домашних условиях можно заменить черенком чайной ложки или указательным пальцем). Зонд вводят под язык и, прикасаясь к нижней поверхности передней части языка, быстрым движением зонда вправо и влево вызывают колебания языка, передние его края попеременно смыкаются и размыкаются с альвеолами. Данный прием приводит к положительным результатам. Но его недостаток в том, что звук оказывается раскатистым, произносится изолированно и ребенок с трудом овладевает переходом от него к сочетаниям звука с гласными.

Наиболее эффективным является прием постановки звука «р» от слогового сочетания «за» с несколько удлиненным произнесением первого звука «зззза». В ходе многократного повторения слогов ребенок по вашей просьбе перемещает переднюю часть языка вверх и вперед к альвеолам до получения акустического эффекта фрикативного звука «р» в сочетании с гласным «а». После этого вводите зонд (указательный палец, черенок чайной ложки, шпатель), с его помощью приводите язык к вибрации. В момент возникновения вибрации должен быть слышен достаточно чистый звук «р», нормальной протяженности, без избыточного раската. При этом способе постановки не требуется специального введения звука в сочетании с гласным, т.к. сразу получается слог.

А вот теперь попытаюсь ответить на вопрос о времени, которое необходимо для постановки звука [р] (об объёме работы вы уже имеете какое-то представление!).

Даже самый высококвалифицированный логопед не даст вам точный ответ на этот вопрос. Одному ребенку будет достаточно занятий от 2-3 месяцев до полугода, другому ребенку и года не хватит, чтобы научиться чисто говорить. Это зависит от индивидуальных особенностей ребенка, его строения артикуляционного аппарата, в итоге – от желания самого ребенка этим заниматься.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Sound. Произношение TH или как избавится от русского акцента

Продолжаем наши уроки по произношению от носителя языка — американца Дейва Сконды. В этом уроке вы узнаете, как правильно произносить звуки [Ө, ð] и избавитесь от типичных ошибок в произношении TH, свойственных русскоговорящим, так называемого «русского акцента».

Мой комментарий:

Произношение TH — вызывает особые сложности и вот почему.Звуки [Ө, ð] — отсутствуют в русском языке. У нас есть похожие звуки [с, з]. И поэтому при произнесении мы подменяем английские звуки русскими и в результате получаем «русский акцент». Чтобы от него избавиться, обратите внимание на разницу в произношении. Вот две основные ошибки.

  • При произнесении русских [с, з] мы не выдуваем воздух. При произнесении английских [Ө, ð] — воздух свободно проходит через щель между языком и верхними зубами. Приложите руку ко рту. Почувствуйте разницу.
  • При произнесении русских [с, з] язык лежит во рту горкой. При произнесении английских [Ө, ð] — язык должен лежать плоско, тогда воздух будет свободно проходить и звук получиться правильный. Для этого нужно выпрямить язык и высунуть его.

TH-Sound / Произношение TH (видеоурок от носителя Дейва Сконды)

Вот перевод урока на русский язык:

Two sounds that are very similar. The TH-sound: voiseless- [Ө], voiced- [ð].

Буквосочетание TH произносится по-разному: глухой (без голоса) — [Ө] и звонкий (с голосом) — [ð]

OK, the TH-sound [ð] or [Ө]. Voiced TH — [ð-ð-ð] vibrates [ð-ð-ð]. You can feel the vibration right here [ð-ð-ð]. Don’t squeeze too hard))

Давайте разберемся. Звонкий звук TH произносится с голосовой вибрацией. Произнося его, вы явно ощущаете вибрацию, если возметесь рукой за горло. Только не перестарайтесь.

Voiseless TH — [Ө-Ө-Ө]. You touch here — no vibration [Ө-Ө-Ө].Voiced [ð-ð-ð], voiseless [Ө-Ө-Ө]. This is fun. You can do this all day.

Произнося глухой звук TH, вы не ощутите этой вибрации. Вот так. Не правда ли забавно. Так можно делать целый день))

Common mistakes with voiceless TH depending on your native language and country.

Practice

OK, math, math. Are you studying math?Thank you. Thank you. Thank you very much.Tooth, tooth. My tooth hurts.Bath, bath. I am going to take a bath, not bat.I like your mouth, not I like your mouse.Move your mouth.We are through. Not we are true. Are we true? Are you true? through, through

Основная причина почему люди неправильно произносят тот или иной звук заключается в том, что такого звука нет в их родном языке. Попробуйте произнести слово «math» — математика, у вас же есть такой предмет как математика?А теперь слово «tooth» зуб, и выражение my tooth hurts- «у меня болит зуб».Bath — ванная. I am going to take a bath, not bat. Не произносите слово «ванная» как «летучая мышь».I like your mouth, not I like your mouse. Не произносите слово «мышь»Move your mouth. Артикулируйте.We are through. — Мы закончили. Не надо путать со словом «правда» — true.

First, voiseless TH, tongue stucking out beyond the teeth. Don’t be afraid, just stick it out.Push air out between the top teeth and the tongue. Between — [Ө-Ө-Ө].Practice this position, pushing air out, like you re exercising. Have fun with it. Get comfortable with it.Tell your brain, your are creating a new habit. Tell your brain this is important.

Во-первых, произнося беззвучный TH, мы высовываем кончик языка между зубов. Не боимся его высовывать!! Произнося этот звук, воздух должен проходить между верхними зубами и языком. Потренируйтесь, хороший звук требует практики, вы должны привыкнуть у нему. Это очень важно.

Practice voiceless TH:

at the beginning of the word: thank you, think, thoughtat the middle of the word: something, nothing, healthy.(I say naturally healthy. And my tongue is very fast.)

at the end of the word: math, mouth, both.

А теперь будем тренироваться произносить этот звук

в начале слов: thank you, think, thoughtв середине слова: something, nothing, healthy.(Слово healthy я произношу быстро.)

И наконец, в конце слова: math, mouth, both.

Practice more<….>The TH-sound. Use your tongue, push it out. Don’t be shy. Don’t be afraid to push out your tongue, to show your tongue. Be proud of your tongue. It is like a massage for your mouth. May be more massage for your tongue.

Еще тренируемся.

I will eat anything healthy with my teeth. (2)Thank you for driving back and forth this month. (2)I think Beth is travelling north on the path. (2)

Произнося звук TH нужно обязательно высунуть кончик языка. Не стесняемся, высовываем язык. Надо его всем показать, надо им гордиться.

Voiced TH- [ð-ð-ð]. Mistakes some people make.

Practice

This, this. Is this yours?There, there. Are you going there?Then, then. Then will you go with us?Breathe, breathe. You need to breathe.This is beautiful.Look over there.Improve your English, than celebrate.That’s it, very good.At the beginning of the word: there that theAt the middle of the word: brother, either, otherAt the end of the word: smooth, breatheThat mother can’t breathe. (2)I rather like this weather. (2)

Звонкий TH. Обратите внимание на типичные ошибки. Не спешите! Улучшите произношение, потом будете праздновать! Вот так, правильно?А теперь произнесем этот звук в начале слов: there that theТеперь звонкий TH в середине слова: brother, either, otherИ, наконец, в конце слова: smooth, breathe.

Remember push the tongue out beyohd the teeth. Push the air out over the tongue.[ð-ð-ð] Touch your throat. It vibrates. Now you know you have the correct voiced sound if it’s vibrating here.It’s not [Ө-Ө-Ө]. It’s not voiced.Now let’s exercise. [Ө-Ө-Ө] You do this alone. No one’s gonna see you.[ð-ð-ð]Tell your brain to remember this.

Не забываем, что язык должен быть между зубами, выдуваем воздух.Дотроньтесь рукой до горла, чувствуете вибрацию? Если да, то вы произносите звук правильно.Видите разницу с беззвучным TH, произнося его вибрации вы не ощутите.А теперь приступим к практике, произносим старательно, вы одни, и никто вас не видит.Вы должны привыкнуть к этому звуку.

Pronunciation is rather fun. That’s all for now.

Учиться произношению -забавная штука. Вот еще несколько фраз для тренировки.If you try another technique, think about the person you talking with. Although you are pretending, this method will make speaking more smooth.На сегодня все.

You need to stick your tongue out for this sound. Please, don’t be shy or afraid. Be proud of your tongue. The biggest problem that I see the students are afraid to stick there tongue out. It feel uncomfortable for a while.But you will get used to it. You might even like it.Remember, in North American English we move our mouth more than many other countries.Please, understand this and you will improve your pronunciation much faster.Now remember the technique, exaggerate when you practice in order to make this habit stay with you.So you don’t forget after time passes. We want your brain to remember these actions and make a new habit. OK?

И еще раз напоминаю.Не забывайте, что очень важно высовывать язык. Не надо стесняться. Надо гордиться. Одна из типичных ошибок студентов, это то что они стесняются высовывать язык. По началу это может быть непривычно, однако со временем вы привыкните. Вам даже понравится. Интересно, что в Северной Америке язык высовывают больше, чем во всех других странах. Помните об этом и вы улучшите свое призношение.И не забывайте, чтобы запомнить как произносить звук, нужно утрировать, пока тренируетесь.Вы должны сделать этот звук привычным для своей речи, чтобы спустя время не забыть его.Вы должны научить мозг новому звуку и тогда вы будете произносить его правильно.

* * *

Произношение TH-sound (упражнения для ежедневной тренировки)

Обязательно повторяйте эти слова и фразы три раза в день в течении 5 дней.

[Ө]

thank you, think, thoughtsomething, nothing, healthymath, mouth, bothI will eat anything healthy with my teeth.Thank you for driving back and forth this month.I think Beth is traveling north on the path.

[ð]

there, that, thebrother, either, othersmooth, breatheThat mother can’t breathe.I rather like this weather.

[Ө, ð]

Pronunciation is rather fun.If you try another technique think about the person you are talking with.Although you are pretending this method will make your speaking more smooth.That’s all for now.

* * *

Есть вопросы — пишите в комментариях!

Еще читайте или смотрите:

englishstory.ru

Произношение английского звука æ (видеоуроки от носителя языка)

Хотите избавится от акцента? Сегодня мы будем учиться как правильно произнести английский звук [æ]. Этот звук несложный, но его правильное произношение требует тренировки. Но, так как это один из тех звуков, которые придают английской речи такое неповторимое звучание, ваши усилия оправдают себя! На письме этот  звук часто обозначается английской буквой A. Итак, будем учиться. Вас ждет правило, видео урок от носителя и фразы для ежедневной тренировки.

Итак, основное правило при произнесении звука[æ]: широко открывайте рот, напрягайте язык, тяните!

Представьте, что хотите сказать русский звук [э]. Приготовьтесь. Запомните положение уголков рта, языка (язык лежит во рту плоско). Напрягите горло, но скажите звук [a]. Получится английский звук [æ].

Однако, чтобы запомнить как произносить звук правильно, надо ежедневно тренироваться. Ведь запомнить должны наши органы речи (речевой аппарат) и, главное, наш мозг! Поэтому, как постоянно повторяет Дейв Сконда, утрируйте! Exaggerate!

Теперь смотрите урок с преподавателем, носителем языка, американцем Дейвом Сконда и повторяйте!

Как правильно произносить звук [æ] (видеоурок)

Вот слова из видео для тренировки: fat, dad

  • at the beginning of the words (в начале слов): after, animal, ask, am
  • at the middle of the words (в середине слов): fat, back, last, have

Phrases:

  • At last I have a chance.
  • I can’t stand that class.
  • I’ll be back.
  • I have to cram for my exam.
  • I need cash.

Однако это еще не все! Продолжаем тренироваться дальше! Следующее, что нужно запомнить -звук [ᴂ] длительный, но его длительность немного меняется. Поэтому, если хотите избавиться от акцента, ТЯНИТЕ звук особенно перед звонкими «ленивыми» звуками [b, d, g, v, dӡ, m,n]: cab, bad, bag, badge, ham, man

ТЯНИТЕ чуть меньше перед глухими «сильными» звуками [p, t, k, f, ʧ]: cap, cat, back, catch

Итак, продолжаем дальше тренировать длительность звука [ᴂ] в словах, чтобы они звучали без акцента! Вот несколько упражнений для вас!

Упражнение 1.

Обратите внимание на длительность звука [ᴂ] в парах. В первом слове гласный [ᴂ] длится дольше, потому что стоит перед «ленивыми звуками» [b, d, g, v, dӡ, m,n,l], во втором слове звук [ᴂ] — немного короче, потому что стоит перед «сильными» глухими согласными [p, t, k, f, ʧ].

Почувствуйте разницу!

  • cab— cap
  • sad— sat
  • bag— back
  • badge- catch
  • pav — caff
  • ham, man, shall

Упражнение 2.

В двусложных словах звук [ᴂ] ВСЕГДА произносится МЕНЕЕ длительно. Тренируйтесь: в этих словах долгота звука одинаковая, так они стоят перед «сильными» согласными:

  • bat — battery
  • sat- satellite
  • cap-capable
  • sack-sacrifice
  • chap- chapter
  • wax- waxen
  • axe- accident

Упражнение 3.

Однако в этих парах, долгота звука разная (в первом слове звук [ᴂ] стоит перед звонким «ленивым» согласным и поэтому звучит наиболее длительно, а в двусложных словах он ВСЕГДА звучит чуть КОРОЧЕ! Да,…. Вот так сложно все у них, у англичан….

Тренируем пары слов. Помним: первое слово — ТЯНЕМ, второе слово — чуть короче.

  • Ban- banning
  • man- mankind
  • lamb- lamming
  • bad- badminton
  • bag – baggage
  • cab- cabbage
  • pal – palace
  • fan –fancy
  • ban – bandage
  • wag- wagon
  • mag- magpie

Упражнение 4.

Тренируем звук [ᴂ] в предложениях. Обращайте внимание на согласный звук, перед которым стоит [ᴂ].

  • Harry and Pat stand hand in hand.
  • A fat cat sat on a mat and ate a fat rat.
  • Dan carried a black bag.
  • Pat cannot catch that.
  • That’s a bad accident.
  • Hang your hat on the rack.
  • Can you imagine that? Можете себе представить?
  • Fancy that! Подумать только!
  • That’s fantastic! Это потрясающе!

А вот еще несколько слов-исключений, где буква a [ei] в открытом слоге читается, как в закрытом, то есть [ᴂ]. Но об этом в следующей статье. Не забудьте подписаться)

  • Gravity humanity capacity
  • Rapid family capital camera savage
Еще уроки из рубрики «Улучшаем произношение» ——> здесь

englishstory.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"