Вопросы для интервью — виды и правила интервьюирования. Как правильно написать интервью пример


Как правильно взять интервью. Как написать интервью | Ты

Сегодня продолжаю раскрывать секреты успешной журналистики. Поделюсь, как всегда, сокровенным — опытом, как своим, так и своих учителей-практиков, журналистов с мировыми именами газеты THE SUN.

Что именно будем рассматривать. Думаю, дам немного шире тему подготовки и проведения ИНТЕРВЬЮ. Выложу рекомендации, в тезисном порядке, которые помогут как начинающим, так и продвинутым журналистам, редакторам в их нелегкой борьбе за право называться лучшими!

Итак, поехали.

Интервью — жанр наиболее сложный для начинающих журналистов. Прежде чем идти на интервью журналист должен сделать две вещи:

— заготовить как можно больше оригинальных, «забойных» вопросов

— узнать о самом герое интервью как можно больше информации

Очень часто автор интервью попадает в весьма сложное положение: ему нельзя выходить за рамки установленного редактором объема и вместе с тем попытаться сохранить манеру общения и язык своего собеседника. Последние, как правило, бывают чересчур «словообильны» и любят повторять одну и ту же мысль в разных вариациях. Поэтому главное правило в обработке интервью — не повторяться.

Смело «режьте» собеседника, если одна и та же его мысль повторяется дважды.

Смело исправляйте его слова, если собеседник допустил ошибку или неточность.

Смело правьте его, если собеседник злоупотребляет словами или терминами, которые вы считаете слишком трудными для вашего читателя.

Смело правьте его, если собеседник не оговорил с вами условие, при котором интервью может пойти в печать только после его визы.

Начинать интервью лучше не с прямого вопроса, а со слов автора, в которых заключен ответ на первый вопрос, собеседник же как бы уточняет его. В этом случае скучный диалог – «вопрос-ответ» плавно переходит в беседу.

Например:

«Романа Абрамовича называют самым могущественным в России олигархом. Он чуть ли не ногой открывает любую дверь в Кремле и даже вхож в семью президента. Однако сам Роман Аркадьевич ужасно не любит, когда его называют олигархом, и утверждает, что он всего лишь обычный бизнесмен…

— Ну, сами посудите, какой я олигарх, если мне часами приходится сидеть в приемной какого-нибудь замминистра всего лишь для того, чтобы он поставил свою подпись на лицензии, которая дает право торговать нефтью…

— Ну уж, Роман Аркадьевич, так я вам и поверил…

— А что вы удивляетесь? Сейчас я вам приведу пример…»

Такое «легкое» начало, как правило, затягивает читателя. Иногда достаточно даже одного предложения во вступлении, чтобы перейти непосредственно к интервью:

«Ветеран тяжелой атлетики Анатолий Сидоров в эти дни готовится к первенству Европы, где обещает дать «последний бой» молодым штангистам.

— Да, это будет мой последний старт в большом спорте. Я ухожу…»

Интервью не должны быть чересчур большим. Если собеседник не очень знаменит, если все, о чем он говорит, не тянет на сенсацию, можно ограничиться пятью-шестью вопросами.

Ответ по объему должен превосходить вопрос не более, чем в три раза.

Не задавайте один и тот же вопрос дважды (в другой интерпретации). Закончить интервью старайтесь, так, чтобы у читателя не сложилось ощущения, что он чего-то недопонял. Легче всего завершить интервью словами – «успехов вам» или «спасибо за интервью» (впрочем, последнее вообще не следует употреблять). Но лучше, если последнее слово останется за вашим собеседником.

Подпись под интервью. Это может быть лишь имя (Борис ПЕТРОВ) автора. Либо — Беседовал Борис ПЕТРОВ».

Заголовок к интервью чаще всего напрашивается примерно такого плана: Роман Абрамович: «Я могу открыть любую дверь ногой»

Это самый легкий вариант, но далеко не лучший. Да и без кавычек никак не обойтись. Заголовок лучше всего давать авторский, но в нем должна быть отражена самая «сильная» мысль собеседника или самая ценная деталь изложенного им. Например: «Роман Абрамович открывает ногой любую дверь».

ВАЖНО: газетное интервью должно строиться таким образом, чтобы оно было интересно не ГЕРОЮ ИНТЕРВЬЮ, а ЧИТАТЕЛЯМ. То есть человека надо постоянно направлять в «русло» интересов читателей.

Пока все. В дальнейшем буду продолжать раскрывать тайны успешной журналистики. Если интересно, подпишитесь )) Если не интересно — не подписывайтесь ))

Классного вам интервью и собеседника!

Вадим Корчинский

www.you-author.com

виды интервьюирования, как брать и писать

Вы узнаете, что такое интервью и каких видов бывает. Также я дам ценные советы в подготовке и проведении беседы с респондентом. Раскрою много секретных методик, которые помогут вам не облажаться перед всеми.

Что такое интервью

Интервью — это жанр публицистики, в котором проходит беседа журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным вопросам.

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы) на актуальные темы.

Респондент (кандидат или спикер) — это тот, кто берет интервью. То есть отвечает на поставленные вопросы.

Обратите внимание, беседа может строиться не только с одним человеком. Она может проходить с несколькими людьми. Причем как одновременно, так и последовательно в одном материале.

И второе здесь замечание — это «по актуальным вопросам».

Как вы видите, вопросы не просто задаются обо всем. Интервью не сводится к обычной беседе, которую вы переложили в текст.

Также неверно утверждать, что любой интересный разговор приводят к публикации. Даже если вы очень общительный человек, то результат вашей беседы с респондентом не всегда может быть пригодным для публикации.

Когда ведете интервью, ваша задача — это продемонстрировать партнера.

То есть помочь ему раскрыться. Помочь с помощью ваших вопросов и замечаний продемонстрировать миру его позицию по какому-либо вопросу. То есть показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.

Интервью - это не просто информация в виде ответов на вопросы. Это именно демонстрация личности. Что человек чувствует, о чем думает, какую позицию занимает. Твитнуть

Мастера интервью:

  • Познер
  • Соловьев
  • Авдотья Смирнова
  • Дмитрий Гордон

Обратите внимание на такие передачи, как «Школа злословия» и «Временно доступен». Вот в них интервью построено именно с желанием раскрыть персонажа.

Посмотрите насколько они пытаются раскрыть своих персонажей. Они задают им наводящие вопросы и даже провоцируют иногда. Посмотрите и сравните насколько это разительно отличается от передачи «Пока все дома».

Передача эта милая и давно существует. Однако вопросы там как правило, не раскрывают персонажей. В основном люди просто рассказывают свою биографию. Это то, что публиковалось миллион раз на других каналах.

Вопросы там поверхностные: «кто вы?», «как начали свою карьеру?», «кто живет в доме?», «каких животных любите?», «в какую школу ходят ваши дети?» и так далее.

Все это не демонстрирует человека!

В общем, интервьюирование — это целая наука и одновременно, искусство, которое не изучишь за один день. Ключевым фактором здесь является ваша практика и мои советы, которые будут даны ниже.

Виды интервью

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.

Информационное — сбор данных по новостям. В этом жанре журналистики всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов. Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее.

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.

Блиц интервью лыжника Алексея Полторанина после соревнований

Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.

Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Подвиды бизнес-интервью:

  • Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
  • Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
  • Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
  • Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
  • Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
  • Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.

По количеству участников интервью подразделяют на:

  • Тет-а-тет
  • Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
  • Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров. Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.
  • Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.

По форме проведения:

  • Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
  • По телефону
  • Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
  • Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.
  • Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.

Зачем нужно готовиться

Сразу скажу, что от вас потребуется хорошая подготовка к интервью. Вы просто не сможете нормально провести беседу если не подготовитесь.

Общие вопросы можно задать и без подготовки. На такие темы можно говорить с кем угодно. Но если вы хотите провести именно интересное интервью, то нужно готовиться.

Обратите внимание, есть два типа интервью и две разные задачи, которые перед вами стоят. Иногда, это задача — получить от человека информацию для своего издания. Это достаточно простое задание.

К примеру, у вас издание про продвижение в интернете. Вам нужно подготовить материал о выходе нового поискового алгоритма Яндекса.

Если необходимо интервью по конкретной теме, то вам нужен будет герой. В нашем примере, это будет один из разработчиков или кто-то из ведущих seo специалистов. То есть вы отталкиваетесь от темы.

Конечно же, когда будете брать интервью с таким героем, то вы вряд ли спросите о его детстве, увлечениях и так далее.

У вас конкретная тема. Как работает новый алгоритм. В чем его особенности, как обойти и так далее.

Конечно же, на общем фоне может прозвучать несколько вопросов о биографии и заслугах человека касательно seo продвижения. Однако это совершенно не обязательно!

Может быть элемент какой-то аналитики и позиции респондента. К примеру, вы можете спросить — «Как вы считаете, измениться интернет с появлением нового алгоритма или нет?»

Это уже будет его позиция.

Но все равно, вы остаетесь в рамках темы и информации для своего издания. То есть вы помните о своих читателях, которым интересно узнать, как работает новый алгоритм из первых рук.

Это будет ваша первая задача.

Но есть и вторая задача, когда вы показываете психологический портрет собеседника. Тогда нужно раскрыть читателям интересную личность.

Опять же, это может быть какой-то очень известный человек. Именно с ним чаще всего делают интервью. Однако это может быть и обычный герой, который отражает эпоху, город, место и время.

К примеру, интервью с бабушкой поселка Красносельск Астраханской области. Она когда-то была лучшей дояркой, а сейчас возглавляет кружок художественной самодеятельности.

То есть это старейшина села. Показана ее честь, совесть и так далее.

Да, человек не очень известный. Но он может отображать эпоху и поколение. Тогда ваша задача показать этот портрет собеседника иногда на фоне времени, его психологии, его отношения к людям и событиям. Что этот человек думает и что чувствует.

Это сделать гораздо сложнее чем оставаться в рамках какой-то узкой специализированной темы. В такой беседе ваша тема — это сам человек. Но опять же, мы не уходим только в его биографию.

Если вы задаете вопросы о биографии, то старайтесь спрашивать не о том, как он участвовал в строительстве БАМа, а что чувствовал, когда его строил. Какие эмоции он испытывал. Как он к этому относится. То есть это уже совсем другой вопрос.

Пример интервью

Для большей наглядности давайте разберем плохой пример интервью. Сразу скажу, что здесь отсутствует тема разговора и идет беспорядочная «стрельба по мишеням». Изображение кликабельно для увеличения.

Пример интервью из газеты Московская правда 1992 года

Темой разговора был юбилей певца. В 1992 году ему исполнилось 50 лет. У нас есть герой и тема. Здесь не было попыток даже показать портрет на фоне времени. Было просто событие. Вот о нем они хотели поговорить с человеком.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие введения. Первый абзац, который рассказывает, о чем будет интервью вообще, отсутствует.

Интервью начинается не с вопроса, а с первой фразы самого респондента. Первый этот абзац вроде должен говорить нам, о чем будет разговор. Но в данном случае была попытка сделать это оригинально. То есть не от лица журналиста, а от героя.

По третьему предложению можно понять, что интервью не редактировалось. Дается прямая речь. То есть, как было сказано, так это и записали.

Вот такого старайтесь не делать! Дословно передавать речь можно только в двух случаях:

  1. Собеседник обладает исключительным литературным построением фраз. Он очень интеллигентен. Когда вы все это записываете, то видите, что особо редактировать нечего.
  2. Когда речь человека очень характерная. Если вы начнете ее причесывать, то сильно испортите. К примеру, вспомните монологи Михаила Евдокимова. Его герои очень характерно говорят. То построение фраз, которые они используют было очень характерно для определенного народа и жителей деревень. Вот в таком случае не нужно редактировать. Вам нужно именно показать портрет героя его деревенской речью.

Давайте теперь посмотрим, что сказал журналист после первого абзаца. А там опять нет вопроса. Есть только комментарий журналиста.

Ну, а после концерта, как водиться…

То есть идет такой намек, мол давайте рассказывайте про пьянку. Человек спокойно ведется на это.

Доходим до:

И вы все это в одиночку потянули?

Видно, что мы остаемся пока в теме юбилея. Но как-то концерт перешел в пьянку. Читаем дальше следующий абзац и видим, что мы пытаемся все же втянуться в тему концерта. Но журналист не дает этого сделать и спрашивает:

Долго продолжалось гуляние?

Дальше он задает еще вопрос:

И в каком состоянии вы проснулись 2 февраля?

Нужно понимать, что это не портрет на фоне времени и события.

Далее идет ответ человека. После него журналист увидел, что разговор ушел на физическое состояние. Видно, человек явно не готовился к интервью. Вопросы идут беспорядочно.

То есть была тема юбилея. Но про юбилей, который журналист не видел, ничего спросить не может. Поэтому все это уходит в тему банкета. И дальше идет разговор о физическом состоянии, который вызвал наводящий вопрос.

Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму?

Респондент отвечает. После этого тема спорта вроде бы исчерпана, но для интервью как-то маловато. В итоге задается вопрос вообще, ни откуда.

Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?

Непонятно, откуда взялась Валентина Толкунова. Никаких наводок к этому не было. В итоге у читателя сложилось какое-то недоумение. О чем он читал? Про юбилей, пьянку или про Толкунову.

И последний вопрос. Видимо, решили вернуться к биографии певца.

Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги?

Дальше идет надпись:

С ветеранами эстрадами общался Андрей Ванденко

Заметьте «с ветеранами». То есть это не кусочек из интервью. Это полная информация. Куда подевались остальные ветераны не известно.

В общем это пример того, как нельзя брать интервью.

Здесь отсутствует тема и подготовка материала. Вопросы идут хаотично и не передают суть беседы. То есть обычному читателю этот материал ничего не дает.

Интервьюер не раскрыл певца и событие. Нет ответов на вопросы. Возможно, поклонникам и пригодиться. То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы. Однако обычному человеку это будет не интересно.

 

Еще примеры интервью

Как брать интервью

Ниже даю советы о том, как брать интервью правильно. Обязательно все их запомните. Ведь тут есть много подводных камней, которые с легкостью могут испортить вашу работу.

Выбираем героя

В первую очередь мы выбираем гостя. В идеале важна золотая середина. Интервью у человека, который с радостью общается со всеми — это не самый лучший ход. Особенно для начинающих.

Успех тут не гарантирован. Ведь одни и те же вопросы будут никому не интересны.

Представьте себе режиссера, который снял фильм. А теперь каждый журналист спрашивает у него, о чем фильм, почему взяли этих актеров и стоит ли ждать продолжения.

Представьте себя на его месте. Вам это тоже не понравится.

Поэтому придумать что-то новое в таких ситуациях бывает действительно, очень непросто. Но это очень важно.

При этом бывают очень известные люди, которые редко соглашаются на интервью. Если удастся договориться с таким спикером, то это ваш шанс.

Копаем информацию

Если работаете в жанре интервью, то нужно не просто читать энциклопедию. Нужно тщательно копать всю информацию.

Если герой написал книгу, то вы должны если не прочитать, то хотя бы поверхностно изучить ее. Посмотреть или почитать старые и новые интервью.

Нужно изучить высказывания человека и взять их на заметку. Особенно если сейчас он противоречит своим словам или поменял точку зрения.

Изучите, где ваш герой был в последнее время. С кем он общался и с кем знаком лично.

Все это важно! Ведь в процессе интервью возникают факты, о которых вы либо не знали, либо не планировали спрашивать. Но как оказалось, это очень важная тема для интервьюируемого.

Вопросы для интервью

Еще один важный шаг, это вопросы для интервью. Ниже я не даю вам готовый список. Ведь у каждого он будет уникальным. Вместо этого, я дам хорошие советы, которые помогут вам правильно сформировать вопросы.

Итак, при составлении списка всегда помните про свою цель. То есть «собрать информацию по конкретной теме» или «показать портрет героя».

Но в любом случае мы собираем информацию об этом человеке. Это нужно чтобы не задавать банальных вопросов. То есть если из интервью в интервью кочуют одни и те же вопросы, то их задавать не нужно.

Также это необходимо чтобы получить информацию. Например, чем живет человек и чем занимается. Вы можете натолкнуться на какие-то события из жизни героя, которые могут послужить поводом для вопросов.

К примеру, вы хотите взять интервью у звезды.

Сначала начинаете смотреть биографию человека. К примеру, видите, что он был в Афганистане во время боевых действий. Также побывал и в Чечне после первой кампании. Это факт биографии.

Допустим, вы готовите портрет на фоне времени. Поэтому это будет то событие, которое имело большое значение в истории страны и биографии героя.

Это повод не задавать тупой вопрос — «А были ли вы в Афганистане?» Вместо этого задаем — «Почему вы поехали именно в Афганистан? Как относитесь к этой войне?»

Человек начнет рассказывать и это вызовет еще больше вопросов. Например, «что там происходило?» и «что вы там видели?»

Все это будет характеризовать героя.

То есть вы уже не просто разговариваете о каком-то прошедшем концерте. Вы начинаете показывать время. Вот для этого и нужно читать биографию. И не забываем, что мы спрашиваем о чувствах.

При этом все вопросы, которые вы заготовили, не означают, что именно по ним нужно идти. Если человек повел в интересную сферу и возникают уточняющие вопросы — пожалуйста, используйте это. Не обязательно если у вас заготовлено 20 вопросов, то их все нужно задавать.

Совет для тех, кто берет интервью у музыканта, актера, художника, режиссера и другой творческой личности. Никогда и ни при каких обстоятельствах не спрашивайте — «Какие у вас творческие планы?»

В мире журналистики, это самый бездарный вопрос. Поэтому если вы его зададите, то это будет первым признаком безграмотности, дурного вкуса и того, что интервью наверняка провалится.

Если нужно получить развернутый ответ, то не стоит задавать вопросов, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Не перебивайте спикера. Давайте ему высказаться. Но только в том случае, если он рассказывает что-то интересное или отвечает на вопрос.

Можно остановить своего гостя, но в том случае, если он ушел от темы. И всегда помните, что если вы специалист, то сможете позволить себе нарушать перечисленные правила.

Порядок вопросов — это огромная и сложная тема.

Спросите себя, зачем нужно это интервью. Подумайте, на чем вы хотите акцентировать внимание. И помните про классическую схему построения любого повествования.

Оно работает по пирамиде Фрейтага:

  1. Завязка
  2. Осложнение
  3. Кульминация
  4. Развязка
  5. Решение
Пирамида Фрейтага

План интервью работает по такому же принципу. Поэтому самые острые вопросы приберегите на середину беседы. Иначе разговор просто не получится.

Но в конце можно поговорить о каких-нибудь приятных мелочах. Или о том, о чем спикеру будет интересно рассказывать.

Типы собеседников

Конечно же встречаются и трудные собеседники. Некоторые люди могут прекрасно вести интервью и без вас. Вы только направляете тему, а он уже сам прекрасно все расскажет.

Но таких мало!

Профессиональный интервьюер разговорит даже опоссума

Будут люди, которые легко уходят от темы. То есть они увлеклись одним вопросом. Больше ничего вы им задать не сможете, так как они с вами будут солировать.

В таком случае помните всегда о цели беседы. Если человек ее не выполняет, то прерывайте и говорите — «Да, это очень интересно, но у меня еще такой вопрос.»

Бывает и наоборот.

Собеседник может быть малоразговорчив. То есть односложно отвечает на ваши вопросы (пример интервью выше).

Но здесь зная героя, мы понимаем, что он многословный. Если заинтересовать, то он расскажет очень многое. В данном случае журналист просто его не заинтересовал. Он задавал банальные вопросы с попыткой провокации.

Конечно же, человек не собирался рассказывать, как они пили и во сколько ему это обошлось. Поэтому он отвечает односложно. Такое обычно происходит, когда идут банальные вопросы. Например, где вы родились, где ваша семья и так далее.

Поэтому если человек вам отвечает односложно, то возможно, вы его просто не заинтересовали своими вопросами.

Но бывает, что человек обычный молчун. В таком случае задавайте уточняющие вопросы: «Как?», «Почему?», «Зачем?», «Какой?» Они вам помогут его расшевелить.

Не бойтесь спикера даже если это президент. Он тоже обычный человек. Поэтому будьте вежливы и не наглейте. Но при этом не позволяйте себя топтать и водить за нос.

Если респондент не отвечает на вопрос, увиливает или пытается сбить вас с толку, то будьте внимательны и упрямы. И даже если человек так и не ответит на вопрос, то вы можете всем показать, как гость увиливает.

Внимательно слушайте. В случае интересных моментов задавайте на ходу наводящие вопросы. Иначе потом будет уже поздно или не актуально.

Помните, что вас должно быть мало. Вы берете интервью. А значит в первую очередь важно то, что скажет ваш герой. И если вдруг захотите выразить ему респект, то сделайте это коротко, а не в виде дифирамб.

Визирование

Обязательно любое интервью старайтесь завершать визированием со стороны своего респондента.

То есть, сначала вы взяли интервью. Потом дома или на работе вы его расшифровали, отредактировали, выстроили каким-то образом. Просто иногда нужно поменять вопросы местами не так как они шли в беседе.

В общем, когда вы все это сделали, то старайтесь отдать материал своему респонденту на визирование. Нужно чтобы он прочитал и дал добро.

Здесь бывает две проблемы.

Первая, это фактическая информация.

Если разговаривали о каких-то технически сложных вещах, в которых вы не специалист, то можете где-то допустить ошибку при редактировании. Например, ошибиться в каких-то названиях или терминах.

И вторая проблема в том, что не все понимают, что устная и письменная речь сильно отличаются. Человеку кажется, что он при вас заливается соловьем. Но когда он читает, то понимает, что выглядит глупо.

Это будет поводом доработать интервью и возможно, встретиться второй раз. Поэтому чтобы не было конфликтов, лучше чтобы ваш респондент заверял текст интервью.

Еще советы по интервьюированию

Вот еще немного советов о методе интервью в журналистике. Не нужно неподъемных вопросов с предысторией на несколько томов. Подбирайте простые слова и емкие формулировки.

За это гости и зрители скажут вам только спасибо!

Когда интервьюирование закончилось, внимательно отсматривайте и вырезайте всю лишнюю воду с нераскрытыми вопросами. Не тратьте время своих читателей и зрителей.

Помните, что все ровно не бывает!

Не пытайтесь сделать тихое и размеренное интервью. Такие выпуски быстро забываются. Но при этом не нарывайтесь на конфликт. Это тоже важное правило, которое следует запомнить.

Вот некоторые фото интервью.

Заключение

Героем интервью может стать блогер или инфобизнесмен. Это может быть ваш коллега и специалист в какой-то теме. Еще это может быть знакомый если вы собираетесь делать портрет на фоне времени.

И не обязательно искать какую-то звезду!

Героем интервью может стать молодая мама, с которой вы вместе выгуливаете детей. Допустим, она использует какие-то методики раннего развития ребенка. С их помощью она добилась удивительных результатов в масштабах вашего двора.

Поэтому не обязательно человек должен быть супер известным.

Выберите вариант. Темой вашего разговора будет какое-то событие. Будет герой, который даст комментарий по событию, либо вы делаете портрет на фоне времени.

И всегда помните о теме. По объему где-то рассчитывайте на 10 вопросов.

Помните, что самые успешные ведущие не могут гарантировать удачное интервью. Этого никогда нельзя заранее предсказать. Поэтому не стоит расстраиваться если не получается. Просто продолжайте. Будьте смелыми и упертыми одновременно. Тогда все получится!

Сказать спасибо кнопками ниже:

alzari.ru

Начинающим кадровикам: примеры интервью

Одно дело теория, и совсем другое – практика. Даже отличники сталкиваются с очень непростой ситуацией: знания нужно превратить в действия. Для кадровика все усложняется еще и необходимостью учета личностных качеств собеседника. Для простоты процесса осознания того, как справится с делом, можно просто изучить примеры интервью. Тогда сам процесс станет намного яснее.

Примеры интервью: общие вопросы

- Назовите три ваших положительных характеристики.

- Почему вы считаете, что эта работа у вас получится?

- По каким критериям вы выбрали нашу компанию?

- Что вы любите делать?

- Каковы ваши приоритетные ценности?

- Чего вы хотите добиться, работая у нас?

- Какой уровень доходов вы считаете комфортным?

- Расскажите о своих достижениях.

- Охарактеризуйте уровень полезных навыков, которыми вы владеете.

- Могут ли у вас возникнуть трудности, в случае получения работы, на которую вы претендуете? Ваши действия.

- Как вы намерены изменить ситуацию, в случае трудоустройства?

- Ваши приоритетные направления действий при решении рабочих вопросов.

Данные задания способствуют выявлению деловых качеств претендента.

Примеры интервью: стрессовые вопросы

Не только деловая хватка определяет работоспособность и отдачу служащего. Немаловажным фактором является его стрессоустойчивость, положение в семье, способность противостоять конфликтам и другие «человеческие» качества. Вот примеры вопросов для интервью данной направленности:

- Что полезного вы хотите нам предложить?

- Какой уровень агрессивности вы считаете нормальным?

- В случае скандала с близкими кто первый идет на примирение?

- Расскажите о ситуации, когда вас критиковали. Ваша реакция.

- Готовы ли вы оценивать работу коллег, руководства?

- Что вам дает право критиковать чужую работу?

- Сколько времени вам нужно, чтобы внести предложения по улучшению работы предприятия?

- На какой уровень оплаты вы претендуете? Почему?

Как брать интервью: пример

Когда претендент заходит в кабинет, обратите внимание на его одежду. Если она "кричит" или, наоборот, сливается с интерьером, то нужно выбирать более агрессивные вопросы. Если вписывается в общий стиль компании, то это подходящая персона. Начнем со второго варианта.

- По какому принципу вы выбрали нашу компанию?

- Меня устраивает зарплата.

- Что вы нам можете предложить?

- У меня диплом соответствующего профиля, опыт работы.

- Чего вы достигли на предыдущем месте?

- Большого уровня продаж.

- Чем оно вас не устроило.

- Расположено далеко от дома.

(Нужно обязательно проверить по анкете).

- Были ли у вас конфликты, как они разрешались?

- Нет.

- Кто вас критиковал, за что?

- Коллеги, из зависти.

- Ваша реакция.

И так далее. Здесь уже видно, что человек неадекватно относится к критике (он обвинил коллег в зависти).

Примеры интервью с неподходяще одетым кандидатом

- Были ли у вас крупные проекты? Какие?

- Да….

- Какова реальная польза от сделанного.

- Увеличение дохода.

- Как вы предлагаете реализовать ваш опыт в нашей компании?

- По проверенной схеме.

- Почему это подействует? Дайте развернутое описание.

- …

- Чем вас не устроило предыдущее рабочее место?

И все в том же духе. Нужно выяснить, почему человек не прижился в той компании, где трудился раньше. Есть ли у него потенциал, который он позиционирует.

На самом деле нужно постараться строить беседу так, будто вы разговариваете со старым другом. Обычно такой маневр хорошо работает.

fb.ru

Как брать интервью, примеры вопросов для беседы

Плюсов довольно много, поэтому рекомендую уделить данному вопросу внимание и начать действовать. Главное, не откладывать в дальний ящик свои мысли и желания, вот прямо сегодня и решите у кого возьмете интервью и отправьте ему письмо.

Я уже опубликовал несколько интервью  с интересными собеседниками, в основном — это блоггеры-тысячники, авторы очень известных блогов в моей тематике.

Рекомендую почитать:

Рождественское интервью с Евгением Поповым

Рождественское интервью: Дмитрий Робионек, автор ideafox.ru

Интервью с Сергеем Сосновским

Советы как брать интервью правильно

1.Определяем цель будущего интервью

После создания блога вы начинаете его наполнять контентом. По мере его продвижения у вас возникает много вопросов, для решения которых  вы ищите ответы в интернете. Так вы попадаете на интересные сайты и вносите их в закладки, а автор его для Вас становится экспертом в данной теме. Вот когда у вас или вашей аудитории накопилось несколько важных вопросов в определенной теме, вы можете выбрать кандидатуру для интервью.

Не нужно просто так брать интервью и задавать вопросы общего плана, которые уже были раскрыты в предыдущих интервью данного автора. Выберите для себя направление, которое хотите раскрыть в беседе и продумайте несколько вопросов.

        2.Необходимо связаться с будущим собеседником

Дальше я бы Вам рекомендовал найти способ для связи с интересующим Вас человеком. Если у него есть свой блог, напишите ему письмо через поддержку, скиньте письмо на e-mail, если указан телефон, можете позвонить и обсудить возможность взять интервью. Не бойтесь сделать этот первый шаг, если согласится – хорошо, ответит отказом, найдите другую интересную личность.

Главное, чтобы ваш собеседник чувствовал ваше желание, что вам это очень важно и интересно общение с ним. Пишите только правду, не нужно приукрашать или возвышать себя и показатели своего блога.

Примерный текст письма может быть таким:

[note]

Тема : Интервью

Текст:  Добрый день, уважаемый Петр Сидоров!

Меня зовут Василий Иванов, я веду блог здоровье.ру (обязательно укажите адрес) по теме  “Здоровый образ жизни”. Хотел взять у вас интервью на тему  “Насколько полезно плавание”, поскольку Вы являетесь специалистом в данном вопросе.

Ваши ответы будут очень полезными и познавательными для меня и читателей моего блога. Буду Вам очень признателен, если вы найдете удобное для Вас время и согласитесь ответить на мои вопросы.

Я могу вам предложить на выбор 2 варианта интервью:

    • Живое общение через скайп;
    • Я подготовлю вопросы и отправлю вам на e-mail, а вы  подготовите ответы на них и вышлете мне. После этого я опубликую интервью.

Жду вашего ответа.

С уважением, Василий Иванов.

[/note]

        3.Составляем  список вопросов для интервью и отправляем

Если вы получили положительный ответ, Вам нужно отправить в ответ письмо с благодарностью, примерно такого содержания:

[note]

Уважаемый Петр, благодарю Вас за согласие дать интервью для моего блога. В ближайшее время я вышлю  Вам список вопросов.

С уважением, Василий Иванов. [/note]

После этого досконально изучить личность собеседника. Зайдите на его блог, изучите разделы  “обо мне”, “о сайте”, изучите какие информационные продукты он выпустил, какие достижения,  награды или премии имеет, чем знаменит?

Полезная информация:Нашел интересную тему в сети Вконтакте, где автор предложил всем желаю-щим задать 100 интересных вопроса для интервью, рекомендую почитать,наверняка найдете те, которые вам подойдут )Если у вашего будущего собеседника уже брали интервью, обязательно изучите их, постарайтесь не повторять вопросы в своем интервью. Почитайте статьи на его блоге, найдите интересные факты из биографии или личной жизни и упомяните о них в вопросах.

Только после этого составьте список вопросов, продумайте их очередность.

Примерный план вопросов для интервью может быть таким:

  • Раскройте личность собеседника, укажите адрес его блога, познакомьте ваших читателей с вашим собеседником. Очень важно указать достоинства человека,важные его достижения, особенности биографии;
  • Общие вопросы о хобби, увлечениях, личной жизни, семье, вы должны знать все увлечения собеседника, прочитав ранее про него много информации;
  • Вопросы по основной теме интервью. При этом правильно распределите вопросы по темам, спросите про одно, затем последовательно перейдите к следующей теме, не нужно «скакать туда-сюда» по разным тематикам;
  • Ваши пожелания собеседнику и просьба дать совет читателям блога по определенному вопросу.

Советую Вам ссылку на блог собеседника указывать обязательно индексируемую.

Еще раз тщательно просмотрите вопросы, подкорректируйте, добавьте изюминку, немного юмора и отправляйте.

            4.Оформление и публикация интервью

После того, как вы получили ответы на свои вопросы, займитесь публикацией материалов.

Основные советы по оформлению интервью на блоге
  • Отделите вопросы от ответов различным шрифтом или фоном, это должно быть красиво и не броско;
  • Обязательно проверьте текст диалога на орфографические ошибки;
  • По возможности выделите ключевые слова вашего интервью, читатели должны понимать основную тему беседы;
  • Ссылка на сайт собеседника обязательно индексируемая (не забудьте!) и никогда не просите поставить такую же ссылку в ответ. Если ваш собеседник посчитает нужным, он это сделает, если нет, вы и так должны быть ему благодарны за интересные ответы;
  • Если вы берете интервью через скайп, то опубликуйте  и видео- или аудио-версию беседы.

На этом буду заканчивать. Теперь, вы знаете,  как правильно брать интервью у собеседника, как составить вопросы, чтобы получилось увлекательное и правильное интервью, которое понравится Вашим читателям. Не бойтесь сделать первый шаг, у всех когда–то бывает первое интервью.

Помните, что хорошая подготовка к беседе – залог успеха!

Помните, что если вопросы будут интересными, не обычными и по теме, которая интересует ваших читателей, то хорошая посещаемость на данную заметку вам гарантирована. Не бойтесь, что вам откажут, ничего страшного, людей с опытом и хорошими достижениями в вашей теме должно быть много и, если один окажется  слишком занятым, другой согласится, поверьте мне. Будьте смелыми, настойчивыми и изобретательными, зацепите будущего автора интервью своим индивидуальным подходом и он не сможет вам отказать.

Какие у Вас есть секреты, какие необычные или острые вопросы задаете вы своим собеседникам. Поделитесь своим опытом, большой у Вас опыт в данном вопросе?

До скорой встречи!

Интересные статьи по данной теме:

Интервью с Максимом Войтовичем

Рождественское интервью с Алексеем Гудвином

Интервью с Александром Борисовым

Интервью с Петром Александровым, автором wpnew.ru

 

rabotaiuspeh.com

Как брать интервью? Десять правил журналиста | Мир вокруг нас

Социально значимая личность — человек, занимающий весомое общественное положение, добившийся успехов или карьерного роста благодаря своим неординарным личностным качествам. Это могут быть качества лидерские или интеллектуальные.

Видов интервью — великое множество. Это информационное интервью, блиц-интервью, интервью-портрет, аналитическое интервью и другие. Но, независимо от вида, любое из них подчиняется ряду четко установленных правил общения с людьми.

Фото: pixabay.com

Итак, правило первое. Спрашивая о чем-либо собеседника, используйте только открытые вопросы — такие, которые не предполагают однозначного ответа типа «да» или «нет».

Правило второе. Чтобы собеседник дал вам как можно больше информации, не наскакивайте на него сразу с серьезным вопросом, стремясь раскрыть суть его личности, а сначала разговорите его. Для этого предварительно посмотрите его фотографии, расскажите ему смешной анекдот или веселую шутку. Главный вопрос задавайте третьим или четвертым.

Правило третье. Вопросы начинайте со слов «почему», «как», «зачем», «с какой целью»… Это позволит собеседнику задуматься над ответом, и он получится наиболее полным и развернутым.

Правило четвертое. Задав вопрос, внимательно выслушайте ответ. Ничего не додумывайте за собеседника. Вместо предполагаемого ответа на, казалось бы, уже хорошо известный вам вопрос собеседник может привести шокирующие вас новые факты. Фото: pixabay.com

Правило пятое. Не перебивайте того, у кого берете интервью, дайте возможность человеку высказаться. Задали вопрос — получайте ответ. Мягко остановить интервьюируемого можно лишь в том случае, если он отошел в сторону от заданной темы.

Правило шестое. Не превращайте интервью в обычную светскую, а то и панибратскую беседу. Соблюдайте границы формата.

Правило седьмое. Обязательно подготовьтесь к интервью заранее. Продумайте и запишите не меньше десяти вопросов для собеседника, чтобы не выглядеть рядом с ним дилетантом.

Правило восьмое. Внимательно слушайте ответы, так как любая информация, которую будет доносить до вас интервьюируемый, может оказаться крайне полезной и интересной. Лучше больше, чем меньше, так как сократить всегда легче, чем добавить. Кроме этого, у вас могут возникнуть по ней незапланированные вопросы.

Фото: Depositphotos

Правило девятое. Помните три главных памятных «узелка» журналиста:

  • Мысль. Прежде чем брать интервью, подумайте, зачем это необходимо.
  • Личность. Не забывайте, что напротив вас — личность с большой буквы, и не задавайте глупых вопросов.
  • Интерес. Содержание интервью должно быть интересно не только вам, но и тем, до кого вы его хотите донести.

Правило десятое. Не бойтесь ошибиться. Умный собеседник не заметит ошибки или культурно намекнет на нее и даст правильный ответ.

Используя полезные советы, вы с легкостью можете взять интервью у любого собеседника, даже самого привередливого. Поэтому смело используйте этот уникальный журналистский жанр.

shkolazhizni.ru

Стандартное структурированное интервью (образец проведения)

Стандартное структурированное интервью

Предварительная подготовка.

Убедитесь, что вся необходимая информация подготовлена и находится под рукой.

Установление контакта.

Постарайтесь, чтобы кандидат чувствовал себя непринужденно.

Выйдете поздороваться с кандидатом в приемную.

Проводите кандидата в комнату для переговоров.

Задайте ему несколько не относящихся к делу вопросов, например: «Трудно ли было добраться сюда?», «Вы легко нас нашли?».

Стандартные вопросы для интервью.

1.      Кто мог бы дать вам наилучшие рекомендации и почему?

2.      Кто мог бы дать о вас наихудший отзыв и почему?

3.      Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел давал больше прибыли?

4.      Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сэкономил затраты?

5.      Что вы сделали для того, чтобы ваша фирма/отдел сэкономил время, увеличив объем работ?

6.      Чем вы сумели выделиться среди своих сотрудников?

7.      Расскажите мне по порядку о том, как вы профессионально росли на вашей нынешней работе и о том, что вы сейчас делаете изо дня в день.

8.      Расскажите о проблеме, с которой вы столкнулись на вашей нынешней работе / в отделе вашего клиента и как вы ее решили.

9.      Каковы ваши ближайшие и долгосрочные цели?

10.  Среди обязанностей, которые, как нам хотелось бы, вы будете исполнять, есть три наиболее важные (перечислите их). Каким опытом вы обладаете для решения этих задач?

11.  Есть ли у вас другой опыт или знания, которые были бы полезны нашему клиенту?

12.  Какие личные задачи стояли перед вами, когда вы взялись за вашу нынешнюю работу?

13.  Насколько вам удалось их решить?

Вопросы относительно образования.

14.  Какие предметы вы больше/меньше всего любили/не любили в средней школе/в университете? Почему?

15.  Какие оценки вы получали по любимым и по нелюбимым предметам?

16.  По каким предметам вы шли лучше, чем по другим? Хуже?

17.  Почему вы решили учиться в университете?

18.  Почему вы специализировались по?

19.  Почему вы решили посещать?

20.  В какой внеучебной деятельности вы принимали участие? Почему именно в этой?

21.  Как вы планировали свою карьеру в начале университетского курса?

22.  Как вы планировали свою карьеру, когда закончили среднюю школу/университет?

23.  Что вам дало обучение в средней школе/университете?

24.  Если бы у вас появилась возможность снова учиться в школе, что бы вы изменили или вообще ничего не меняли бы?

25.  Какие спецкурсы вы выбирали? Почему?

26.  Насколько средняя школа/университет подготовили вас к «реальной жизни»?

27.  Расскажите, как вы изучали (любую область, имеющую отношение к вакансии).

28.  Как вы полагаете, изучение этой области подготовило вас к той работе, которая требуется на предлагаемой вам должности?

29.  Когда вы решили, что хотите быть специалистом в области _______?

30.  Назовите ваших любимых/нелюбимых учителей/преподавателей в средней школе / в университете? Почему вы их любили/не любили?

31.  Расскажите, как вы организовывали свои занятия во время обучения в школе/университете?

32.  Расскажите о том, где вы подрабатывали во время обучения в школе/университете?

33.  Какая из этих временных работ была для вас самой интересной/самой неинтересной?

34.  Как вы проводили летние каникулы, когда учились в школе/университете?

35.  Почему вы работали во время обучения в школе/университете?

36.  Есть ли у вас планы продолжить обучение? Если есть, то какие?

37.  Что, по-вашему, самое трудное в совмещении работы и учебы?

38.  Какой совет вы бы дали тому, кто хочет учиться и работать одновременно?

Вопросы, касающиеся предшествовавшего опыта и прочих связанных с работой тем.

39.  Опишите, пожалуйста, ваш обычный рабочий день.

40.  Как бы вы описали идеального менеджера? Подчиненного? Сотрудника?

41.  С какими людьми вам трудно/легко работать? Почему?

42.  Что вам больше всего нравилось/не нравилось в вашей последней работе?

43.  Опишите, пожалуйста, идеальную обстановку на работе.

44.  Какие мотивы вами движут? Почему?

45.  Благодаря каким качествам вы являетесь эффективным руководителем?

46.  Каково ваше наивысшее карьерное достижение до настоящего момента? Почему?

47.  Вспомните и опишите ситуацию, когда вы оказались под давлением на последнем месте работы. Как вы с ней справились?

48.  В чем, по-вашему, состоит долг нанимателя перед служащим?

49.  Как вы относитесь к деловым поездкам?

50.  Расскажите о том, как часто и как надолго вам приходилось выезжать в командировки раньше.

51.  Как вы относитесь к переездам? Существуют ли такие места, куда вы не хотели бы переезжать?

52.  Какие из ваших обязанностей на последней работе казались вам тяжелыми?

53.  Как вы оцениваете свое карьерное продвижение до настоящего момента?

54.  Расскажите о тех проблемах, с которыми вы столкнулись на вашем последнем месте работы.

55.  Чем ваша нынешняя работа отличается от предыдущей?

56.  Какая работа из тех, которыми вы занимались, оплачивалась лучше/хуже всех?

57.  Как вы думаете, насколько ваша теперешняя работы подготовила вас к тому, чтобы возложить на себя дополнительные обязанности?

58.  Какая ситуация на протяжении всей вашей карьеры оказалась для вас самой болезненной и неприятной?

59.  Почему вы хотите оставить свое настоящее место работы?

60.  Что вы думаете о том стиле руководства, который сложился в вашем отделе/подразделении на последнем месте работы?

61.  Если бы я попросил вашего супервизора/руководителя описать вашу работу, что бы он сказал?

62.  Что бы вы сделали, если ...?

63.  Как бы вы справились с ...?

64.  Какие перспективы вы видите на новом месте работы по сравнению со старой?

65.  Что бы вы хотели найти на новой работе?

66.  Оказала ли влияние военная служба на то, какую область вы для себя выбрали?

67.  Расскажите, пожалуйста, чем вы занимались в армии?

68.  Чего вы хотите добиться в своей карьере в ближайший срок и в отдаленном будущем?

69.  Чего бы вы хотели избежать в будущей работе?

70.  Какие требования вы предъявляете к заработной плате?

71.  Кто или что повлияло на вас в постановке карьерных целей? Как именно?

72.  Чему вы обязаны своими успехами?

73.  Что, по-вашему, является самой сильной вашей стороной?

74.  В каких областях вам надо усовершенствоваться? Каким образом вы собираетесь совершенствоваться?

75.  Какой вы, по вашему мнению, руководитель? Подчиненный? Сотрудник?

76.  Какая часть вашей работы приносит вам наибольшее удовлетворение?

77.  Как вы выполняете задачи, которые вам не по душе?

78.  Как вы распределяете свое время?

79.  Каков ваш стиль руководства?

80.  Чему вы научились на каждой из предыдущих работ?

81.  Приведите, пожалуйста, примеры решений, которые вы принимали в ходе работы. Каковы были последствия этих решений?

82.  Каким образом вы принимаете решения?

83.  Умеете ли вы, с вашей точки зрения, распределять работу между подчиненными?

84.  Что вы считаете своим стандартом рабочей дисциплины - в отношении себя самого и своих подчиненных?

85.  Расскажите, пожалуйста, о том, какие отношения сложились у вас с последним руководителем.

86.  Приведите, пожалуйста, пример проекта, реализация которого не соответствовала вашим планам. Что произошло?

87.  Чем вас привлекает эта должность в нашей фирме?

88.  По каким причинам вы стали работать на нынешней вашей должности?

89.  В чем заключается самая большая ответственность в вашей нынешней работе?

90.  Опишите свое продвижение на последнем месте работы.

91.  За что руководители вас хвалили/критиковали?

92.  Что вы можете предложить нашей фирме?

93.  Вписывается ли предлагаемая должность в ваши личные карьерные планы?

94.  В каких ситуациях, связанных с работой, вы чувствуете себя наиболее комфортно / напряженно и стесненно?

95.  Почему вы согласны на уменьшение оплаты?

96.  Почему вы решили стать _________?

97.  Почему вы хотите поменять сферу деятельности?

98.  В чем заключается главная ответственность руководителя/подчиненного?

99.  Как вы относитесь к однотипным, повторяющимся заданиям?

100.    Как вы относитесь к тому, что вашу работу тщательно контролируют?

101.    Как вы относитесь к работе в сверхурочное время?

102.    Как вы относитесь к тому, что вас в любое время могут вызвать на работу?

103.    Какие причины показались бы вам основательными для того, чтобы работать в этой фирме до пенсии?

104.    Какие причины могли бы заставить вас уйти с этой работы?

105.    При каких обстоятельствах, если такие имеются, вы полагаете, что супервизор или менеджер должен выполнять обязанности своих подчиненных?

106.    Как бы вы справились с подчиненным, который систематически опаздывает?

107.    На этой работе от вас потребуется способность/умение ______. Каким опытом в этой области вы обладаете?

108.    Что, по-вашему, на этой должности будет самым трудным и что будет приносить наибольшее удовлетворение?

109.    Если вас попросят выполнить работу, которая не входит в ваши функциональные обязанности, что вы ответите?

110.    Что, по-вашему, означает «лояльность фирме»? До каких пределов она простирается?

111.    Как вы будете вести себя, обсуждая с начальником недовольство работой?

112.    Что мог бы предпринять ваш предыдущий работодатель, чтобы убедить вас остаться?

113.    Приходилось ли вам увольнять кого-нибудь? Расскажите, как это было.

114.    Хотите ли вы сообщить мне какие-нибудь сведения о вашей квалификации, которые помогут мне принять окончательное решение?

Заключительная часть

Подтвердите информацию об открывшейся возможности.

Опишите отдел, проект и ту роль, которую играет эта должность в структуре компании, а также сообщите всю значимые сведения о компании.

Определите требуемую квалификацию и скажите о предпочтениях клиента.

Отбирая кандидата, вы убедились, что его квалификация соответствует требованиям клиента.

Проверьте резюме кандидата, его успехи и достижения с точки зрения конкретных требований, предъявляемых к предлагаемой позиции. Исходя из успехов и достижений, попробуйте убедиться в том, что кандидат может решить проблему или добиться желаемого результата, исходя из требований предлагаемой позиции.

Проверка технических знаний и дальнейшее ознакомление / пристрелочный опрос проводится в случае, когда возникает необходимость получить более подробную информацию об опыте кандидата.

Цели и перспективы

(Еще раз выясните желания кандидата и сравните, соответствуют ли его карьерные цели вакансии, открывшейся у вашего клиента.)

Как кандидат описывал идеальную перспективу на стадии отбора?

Где кандидат думает работать через год, три, пять лет? В фирме какого типа предпочел бы работать кандидат? Почему?

В фирме какого типа кандидат меньше всего хотел бы работать и почему?

Каковы личные цели кандидата?

Совместимость с корпоративной культурой

(Опишите корпоративную культуру клиента и сравните с предпочтениями кандидата, а также с его стилем работы.)

Каков стиль работы кандидата?

Как кандидат описывал компании, в которых предпочел бы работать?

1.      Какой стиль менеджмента больше устраивает кандидата?

2.      Как он описывает корпоративную культуру своего нынешнего/предыдущего места работы?

3.      Как это на него влияет?

структурированное интервью

hr-portal.ru

Часть вторая. Примеры интервью, написанные участниками коллективного курса — Школа журналистики

Александра Кожевникова, Бишкек:

Удел фотографа – прекрасные мгновения…

Всем известно, что на сегодняшний день множество людей работают в сфере фото и видеосъемки. Что же такого интересного в этой, такой непримечательной на первый взгляд, профессии? Почему выбирают именно ее? Сегодня мы решили пригласить в нашу редакцию начинающего фотографа Александру с целью получить ответы на все вопросы.

Здравствуйте, Александра. Не могли бы Вы для начала рассказать нашим читателям, с чего началось Ваше увлечение фотографией?

Добрый день. Это произошло, когда я училась на 1-ом курсе. Мне тогда пришла в голову идея  создать выпускной альбом или диск с фотографиями за все 5 лет обучения. С того дня я начала снимать почти постоянно – на телефон, на фотоаппарат, и неожиданно поняла, что мне это нравится. Я радовалась каждому удачному или смешному снимку, предвкушала саму работу по созданию альбома.

Что Вы чувствуете, когда держите в руках фотоаппарат?

Я словно отдыхаю душой. Иногда, чтобы отвлечься от проблем, мне достаточно взять фотоаппарат и пойти на прогулку. Приятная тяжесть в руках, щелчки затвора, интересные снимки – и хорошее настроение возвращается.

Скажите, Вы снимаете только окружающий мир? Или, например, устраиваете какие-то фотосеесси, Love story, свадьбы?

Будь это пейзаж, оживленная улица или группа людей – я все снимаю с удовольствием.

Но разве Вы не устаете от этого? Особенно если приходится снимать людей? Ведь у каждого свое мнение, свои желания.

Что Вы? Разве можно устать, наблюдая за счастливыми влюбленными, за детскими улыбками, за чьим-то смехом? Наоборот, когда видишь такое, то понимаешь, что есть еще в мире нечто прекрасное. Или природа… Непередаваемое чувство восторга просыпается во мне, когда я вижу красивый закат, облако необычной формы или множество других ярких моментов.

Вы не могли бы рассказать какой-нибудь интересный случай из Вашей работы?

С такой профессией их может быть много, но был один, который, наверное, никогда не забудется. Я тогда заканчивала 5-ый курс и принесла на учебу огромное количество фотографий. Одногрупники должны были выбрать наиболее подходящие для альбома. На протяжении всех 5 лет мои друзья ругались, что я снимаю, требовали, чтобы я убрала фотоаппарат подальше. Конечно, я их не слушала. И вот мы сели все вместе просматривать фото. Такого восторга в глазах я раньше никогда не видела. А сколько раз мне сказали «спасибо за такую память» даже не посчитаешь. Вот тогда я и решила, что хочу дарить людям незабываемые эмоции и память на долгие годы…

Будете ли Вы продолжать и дальше заниматься фотографией? Или что-то может изменить Ваше мнение?

В наше время такой большой выбор профессий, так много сфер и направлений, что у вчерашних школьников начинают разбегаться глаза. Из-за этого многие ошибаются с выбором, а потом работают без интереса. Моя же работа приносит мне удовольствие и массу положительных эмоций. А от такого нельзя отказываться ни в коем случае.

И напоследок, чтобы Вы пожелали нашим читателям?

Я бы всем хотела пожелать не бояться следовать за своей мечтой, и создавать в своей жизни как можно больше счастливых мгновений…

 

Альбина Ахмет-Закирова

«Победа? Да, приятно!»

«Дорогие читатели, сегодня нам посчастливилось задать несколько вопросов победителю всероссийского конкурса фотографии «Весенний свет». Алла, скажите пожалуйста, какие фотографии необходимо было отправить на конкурс?»

— Каждый из нас видит весну по-разному: для кого-то она представляет собой слякоть; а кто-то считает, что весна- это наша спасительница от холода и старшая сестра лета. На конкурс необходимо было предоставить те работы, на которых отражено ваше представление весны. 

«У нас сейчас довольно холодно, хотя на дворе весна. Какой вы видите это время года, если не секрет?»

— Для меня не важно, сколько градусов показывает термометр. Вы только взгляните вокруг: солнце светит, птицы поют. Для меня весна — это предвестник перемен: было холодно, стало тепло; было мрачно, стало солнечно и так далее.

«Скажите, Алла, что было изображено на вашей фотографии?»

— Я решила сделать свой снимок максимально солнечным. На нем изображена стекающая капля с только что появившегося, маленького листочка. Кроме того, на эту каплю упал свет, и она блестит и искрится.

«Не терпеться взглянуть на ваше творение! Возникли ли у вас трудности при создании это фотографии?»

— Нет! Я помню, был солнечный день, я шла домой со школы, когда увидела эту картину в природе. Моя привычка- это всегда носить с собой фотоаппарат. Я, не медля, сделала снимок.

«Скажите, приятно чувствовать себя победителем? Будете ли вы еще участвовать в конкурсах фотографии?»

— Да, конечно! Быть победителем- это очень приятно. В любом конкурсе всегда есть шанс победить, поэтому я советую каждому вашему читателю участвовать, участвовать и еще раз участвовать!

«Спасибо Вам, Алла! А вы, дорогие читатели, можете задать любой интересующий вас вопрос Алле, написав письмо в нашу редакцию. До скорых встреч!»

Елена Короткова, Бишкек:

Без розовых очков

Выпускница КРСУ имени Б.Н.Ельцина Елена Короткова – о том, чем трудовые будни журналиста отличаются от рассказов преподавателей о профессии

Английская пословица гласит: «You never know what you can do till you try» — «Ты никогда не знаешь, на что способен, пока не попробуешь». И если раньше пробовать искать места работы парни и девушки начинали только после окончания университета, то в последние лет десять ситуация изменилась с точностью до наоборот. Это мешает качественному обучению, но даёт студенту возможность к окончанию вуза приобрести материальный фундамент и приличное рабочее место. Большинство предпочитает именно этот тернистый путь, и достигает значительных успехов. Как, например, Елена Короткова. Недавняя выпускница КРСУ имени Б.Н.Ельцина и лауреат национальной премии «Акыл Тирек» в области журналистики начала творческий путь ещё в стенах университета, и доказала, что университетская скамья и карьерный рост – вполне совместимые вещи. В небольшом интервью она рассказала, почему предпочла свою специальность из диплома журналистике, и насколько трудовые будни журналиста отличаются от рассказов преподавателей о профессии.

— Как Вы пришли в журналистику?

— Работать в профессии хотела, сколько себя помню. Причём не диктором в чистенькой студии или аналитиком, а где-то «на передовой»: с увлечением зачитывалась расследованиями Дарьи Асламовой и Ярославы Таньковой в «Комсомолке», от выпусков программы «Человек и закон» было просто не оторвать… В моих глазах тогда журналист был человеком, который всегда в курсе событий и несёт людям истину. О том, что громкие разоблачения не всем по вкусу, и о расплате за них почему-то не думалось, хотя на слуху уже были убийства Холодова и Гонгадзе. В тот год, когда я поступила в университет, жестоко убили одного из ключевых деятелей кыргызской журналистики – Геннадия Павлюка. Его сбросили в Алматы с шестого этажа со связанными руками и ногами, с замотанным скотчем ртом. Родителей и родственников это ужаснуло – они не хотели для меня подобной судьбы. Меня – шокировало, но от намерения стать серьёзным журналистом не отвратило. Стала искать место для стажировки – одновременно начала писать для университетского «Студенческого обозрения», и попала в Международный пресс-центр «News-Asia» в качестве стажёра. Там меня и научили всему, что требуется в профессии – практически с нуля, и то, чего мне удалось добиться за несколько лет – заслуга и главреда «Студобоза» Виктора Шлоева, и редактора большинства изданий пресс-центра, Владимира Банникова. Они стали моими первыми терпеливыми наставниками и я им очень благодарна.

— Вас помнят в родном университете как студентку-филолога, до сих пор ставят в пример студентам, как человека, у которого могло быть блестящее научное будущее…Чем же Вас не прельстила наука?

— Изначально филология была для меня лишь ступенькой к достижению мечты. Одна чета знакомых журналистов перед поступлением объяснила: главное в профессии не бумажка об окончании журфака, а грамотность, эрудированность, умение излагать свои мысли, остальное приложится. И рекомендовала подать документы именно на факультет русской филологии – там ещё к тому времени преподавали крепкие русисты Абдыкадыр Орусбаев, Галина Шепелева, Людмила Иванова, Георгий Хлыпенко, способные дать мне всё необходимое … И правда, они дали мне очень многое – не только в отношении своих дисциплин, но и в отношении человечности было чему у них поучиться!

— Что оказалось самым сложным для Вас в профессии?

— Снять розовые очки. Всем демонстрируется лишь конечный результат работы, но не сам процесс сбора и обработки информации. Не то, как в любой момент обычный митингующий или снайпер в «горячей точке» может в тебя выстрелить только потому, что у тебя на жилетке надпись «Пресса». Не то, что иногда приходится хоронить убитых коллег. Не то, как в редакцию и на персональный телефон звонят с угрозами, а правоохранители лишь имитируют поиск пригрозивших тебе или твоим родным людей проблемами за подготовленный к печати и показу на телевидении сенсационный материал. Не то, как чиновники и работники пресс-служб, а то и простые граждане хамят журналистам, а эксперты отказываются давать комментарий по острым вопросам. Не то, как приходится ездить «в поле», на выезды, где тебе могут и не обеспечить ни питания, ни ночлега. Не то, что респонденты могут лгать, и свою правоту приходится доказывать через суд… Привыкнуть к несоответствию красивой картинки, идеализированного представления о профессии, которое создают книги и фильмы, с реальностью было крайне нелегко! Но где-то через полгода справилась с этой задачей.

— Как относятся к такой жизни домашние, любимый человек?

—Семья уже привыкла: журналистика стала моей жизнью! И в нерабочее время обдумываю план материалов, заметок, какие-то ключевые фразы, обсуждаю их с коллегами в онлайне, друзьями и подругами, делаю наброски в компьютере и ежедневнике, отслеживаю информационные поводы, популярные темы обсуждений в социальных сетях, волнующие простых кыргызстанцев… Знаете, это как наркотик – иногда ради материалов приходится жертвовать обедами, ужинами, сном, выходными, семейными датами, иногда любовью. Настолько, что пока обо мне можно сказать, что я замужем за своей работой!

— Какие ошибки чаще всего совершают начинающие журналисты? Что могли бы им посоветовать?

-Прежде всего, они должны подготовиться к тому, что придётся очень много работать! Над качеством своих материалов и прежде всего – над собой. Научиться принимать критику, какой бы жёсткой она ни была. Находиться в постоянном активном поиске информации. Смотреть, как пишут и работают коллеги, постоянно совершенствовать свой язык и стиль. Быть коммуникабельным и открытым человеком – осторожным и строгим расскажут не всё. Пунктуальным – лучше прийти на интервью раньше и немного подождать, чем заставить ждать себя, показав неуважение к собеседнику. Умеющим искать информацию и правильно ей пользоваться, например, идя на интервью, нужно собрать всю возможную информацию об этом человеке, чтобы примерно знать, что он может ответить на ваши вопросы, и заставить его рассказать что-то новое, чем он ни с кем не делился… При освещении события не принимать сторону «правых» или «левых», а адекватно давать обе точки зрения, чтобы читатель и зритель уже могли сами выбрать для себя «свою правду». И помнить, что журналист – человек публичный, и любое неосторожное слово или комментарий в соцсетях, трёхэтажный мат или пьяный дебош на публике – пятно на карьере.

Что ж, ошибки эти совершают не только журналисты – советы эти не мешало бы взять на заметку и обычным гражданам. Редакция желает Елене успехов в её нелёгком труде.

 

Анна Ремизова, Алматы:

Молодые и умные

Доброго времени суток, уважаемые читатели! Слышали ли вы когда-нибудь об интеллектуальных телепередачах? Естественно да! В наше время они являются очень популярными, часто просматриваемыми пользователями интернет ресурсов и обычными людьми, которые смотрят телевидение. Таких передач огромное количество. Они бывают самых разных тематик, занимают некоторое количество времени и рассчитаны на определенную категорию зрителей и «умников», участвующих там. Нам удалось встретиться с одной из участниц интеллектуального шоу «Лидер 21 века» Анной Ремизовой, ученицей 10 класса гимназии #35 города Алматы.

И: Скажите, Анна, каким образом возможно попасть на такой проект, ведь в таких интеллектуальных шоу собраны ученики разных школ всего Казахстана?

А: Для начала я хочу сказать, что я попала на проект случайно. Думаю, мне просто повезло, ведь многие годами мечтают сниматься в такой телепередаче. Я немного заинтересовалась этим, когда мне предложили, потому что с детства хотела «попасть» в телевизор. Я прошла кастинг, собеседование, и вот я на шаг ближе к цели!

И; Вам не было трудно соревноваться с другими участниками шоу?

А: Конечно, сначала было немного не по себе, ведь каждый человек, пришедший на интеллектуальное шоу, обладает большим количеством знаний и умений. Но обстановка на съемочной площадке была благоприятной и дружелюбной, поэтому я не испытывала особых трудностей.

И: А какими были вопросы? Сможет ли на них ответить типичный ученик?

А: На самом деле, вопросы были достаточно простыми, но кое-где приходилось мыслить неординарно, включая логическое мышление.

И: Что бы вы могли посоветовать будущим участникам таких телепроектов?

А: Главное-не бояться трудностей, которые могут возникать. У СМИ нет надобности выставлять людей невеждами. Не стесняйтесь отвечать, спрашивать- это в ваших же интересах.

И: Считаете ли вы данный опыт полезным?

А: Конечно считаю! Любой опыт учит чему-то. Участие в этом телепроекте помогло мне открыть для себя группу талантливых людей, узнать много нового, познакомиться с основными правилами поведения на телевидении и съемочной площадке.

И: Огромное спасибо за интервью, Анна. Было приятно поговорить с интересным человеком, мы желаем вам успехов во всех начинаниях.

Диана Нагай, Бишкек:

Путь в тысячу верст начинается с одного шага или как обучиться китайскому в Китае

Сегодня китайский язык все больше набирает популярности среди нашей молодежи. С каждым годом количество наших студентов, уезжающих в Поднебесную увеличивается. Мы решили поговорить с Дианой студенткой, прошедшей годовую стажировку в Урумчи, чтобы лично узнать об этом процессе.

— Как вы попали на учебу в Китай и почему Ваш выбор пал именно на этот город?

Начну с того, что китайский я изучала в университете с 1го курса. Мне всегда нравился этот язык и эта культура. За год до поездки я начала грезить желанием попасть в Поднебесную и в 2013 нашла программу Института Конфуция по языковой стажировке в Урумчи, а дальше — усиленная подготовка, отбор, сбор документов, билет на самолет и целых 10 месяцев в дали от Родины. На счет города, признаюсь, особого выбора у меня не было, но я не пожалела.

— Что Вам больше всего запомнилось из студенческой жизни за рубежом?

Во-первых, это контраст менталитетов. Все-таки постсоветские страны нам в этом плане ближе. Что касается обучения, у них другой, непривычный для нас подход. Нужно очень усердно заниматься каждый день, чтобы достичь результата. Китайцы — страшные трудоголики. Во-вторых, для меня был первым опыт жизни в настоящей студенческой общаге. А это и веселые будни, и ночные бурные тусовки (этажом выше). Но в целом, я люблю все новое и стараюсь адаптироваться к незнакомой обстановке.

— С какими трудностями вы столкнулись обучаясь в Поднебесной?

Метод по которому я изучала китайский — назывался методом погружения. т. е. Преподаватели преподавали китайский на китайском, совершенно не владея русским языком. Первое время было трудно найти общий язык. И конечно, приходилось каждый день много учить для того, чтобы не отставать. Программа насыщенная, все в лучших традициях китайской философии. У них даже есть пословица: Путь в тысячу верст начинается с одного шага. То есть нужно делать ежедневные постоянные шаги, чтобы достичь цели. Например, выучить китайский.

— Какие советы Вы могли бы дать нашим читателям, которые хотят учится в Китае?

На самом деле, сегодня очень много возможностей учиться не только в Китае, но и в других странах. Просто нужно захотеть. Пока мы молоды и здоровы нужно использовать максимум возможностей. Выбирайте страну по своим интересам. Так, если вам неприятны китайцы, китайская еда и вы пропитаны негативными стереотипами, лучше выбирайте Европу. Отношение многое решает, особенно в моменты, когда хочется опустить руки и все бросить. Так что: не бойтесь, не ленитесь и не сдавайтесь! Все в ваших руках!

— Спасибо, Диана, за интересную беседу. Наша редакция «Любознайка» желает Вам дальнейших творческих и профессиональных успехов!

Анна, Алматы: 

Журналистика на каждый день

 

С развитием интернета практически каждый уважающий себя блоггер – немного журналист, особенно если его страничка пользуется популярностью. В связи с этим сейчас все больше таких людей увлекаются журналистикой. Сегодня в нашей студии Анна, которая и расскажет нам, зачем же все это нужно.

 

Итак, вы изучаете журналистику. Что подтолкнуло вас к такому решению?

Я стараюсь вести активный образ жизни и мне интересно делиться с людьми своими мыслями. Для того чтобы делать это грамотно, я решила начать изучение основ журналистики.

 

Почему вы выбрали бесплатный курс?

Бесплатный курс – это замечательная возможность попробовать свои силы в новом деле, оценить его, себя и свои возможности. Может быть, после этого я решу всерьез заняться журналистикой или, наоборот, пойму, что это не мое.

 

Как вы считаете, что вы получите после окончания курсов?

Я полагаю, что я научусь логически строить свои статьи, правильно оформлять их и подавать в таком виде, чтобы моим читателям было действительно интересно. Вероятно, я открою для себя новые возможности интернет-журналистики и даже смогу зарабатывать на этом.

 

Вы затронули тему заработка. Как вы думаете, правда ли, что в интернете слишком большая конкуренция и в сфере интернет-журналистики практически невозможно заработать?

Конкуренция действительно большая, но интернет стремительно развивается, каждый день открываются новые сайты, происходят какие-то события. Соответственно, их должен кто-то освещать и готовить материал для появляющихся ресурсов. Поэтому я полагаю, что в нише интернет-журналистики еще много свободных мест для тех, кто хочет и умеет писать. Надеюсь, после окончания курсов я смогу попробовать себя в этом.

 

В ближайшем будущем мы еще раз возьмем интервью у Анны и узнаем, как проходит ее обучение.

 

Гаухар Жумагулова, Алматы:

Студент – это многофункциональный народ

В современном мире развивается не только техника, но и сам человек, а именно молодое поколение – студент. Вспомните, как наши мамы, папы, дедушки и бабушки учились. Их лозунгом был « учиться и только  учиться, а после все будет».  Сегодня мы вас познакомим со студентом 21 века. А именно, она расскажет, чем все-таки отличаются студенты современного мира от 20 века.

Журналист: Гаухар, кто такой студент в 21 веке?

Гаухар: Это человек, который не сидит за учебниками в библиотеках по часам, его верный товарищ это  Интернет. Благодаря ему он найдет любую ему нужную информацию. Так же, студенты в наше время не просто учатся,  помимо учебы они увлекаются своим хобби, например, снимают кино, фотографируют, катаются на коньках,  а самое главное параллельно работают.  Все те, полученные знания в ВУЗе, они стараются практиковать в жизни, совмещая с учебой.

Журналист: Учиться и работать обязательно для студента?

Гаухар: На самом деле это все зависит от каждого человека, в данном случае от студента. Если он намеренно поступил на определенную специальность то, он будет параллельно работать по своей профессии.  Дабы применять свои знания на практике и  получать  с нее новые. К тому же, я считаю, что это никогда лишним не будет. Тем более, это большой плюс  в резюме.

Журналист: А не влияет ли работа на успеваемость?

Гаухар: Я много знаю ребят, которые учатся и работают, поверьте – успеваемость не страдает. Единственный минус – это тайм менеджмент. То есть, студент жертвует своим временем.

Журналист: Например?

Гаухар: Ну, к примеру, взять меня. Я работаю и учусь.  Выходные дни, как всем нормальным людям хочется выспаться, встретиться с друзьями или почитать книгу, но не хватает на это времени. Все потому что, надо что-то сделать по учебе или по работе.

Журналист: Как тогда привести в норму свой тайм менеджмент?

Гаухар: Я считаю нужно просто все вовремя выполнять, ну и расписывать по плану. Хотя, жизнь такая непредсказуемая, что запланированные вещи могут  не решиться.  Есть кучу разных книг по тайм менеджменту, но не все их советом следуют.

Журналист: И завершающий вопрос, как ты думаешь, кому легче было учиться современному студенту или студенту 20 века?

Гаухар: Думаю, у каждого времени есть свои плюсы и минусы. Надо идти в ногу со временем и получать с него опыт.  Я не могу судить, кому легче училось, так как я все же человек, смотрящий на 21 век, а про 20 век, лучше спросить моих родителей, они–то точно вам расскажут.

В итоге студент в 21 веке – это человек со многими функциями и легкий на подъем человек. Так же, у него всегда интересные идеи, он креативен, умен, спортивен и остроумен.

Ислам Ахметов:

Возможные варианты заголовков. Вот два варианта. Сколько времени нужно, чтобы устроиться на работу после ВУЗа?

Интервью с выпускником одного из высокорейтинговых ВУЗов страны.

В нашей редакции на вопросы читателей отвечает выпускник 2011 года Карагандинского университета имени академика Е.А.Букетова Ислам Ахметов. — Сколько у вас времени ушло на то, чтобы официально трудоустроиться после окончания ВУЗа?

— Два года.

— Что вы делали в это время?

— В течение этого времени я работал официантом, недолгое время электриком-монтажником в электросетевой компании, занимался заправкой картриджей от принтеров.

— Вы работаете по специальности?

— Нет

— Как вы думаете, в чем причина вашего длительного поиска работы?

— Наверняка причина во мне, в неуверенности в себе, в изначальном выборе не той профессии, которая была бы по душе. Большинство казахстанских школьников выбирало в мое время такие профессии как юриспруденция, экономика, туризм и сервис, как если бы наша страна была бы Турцией, Швейцарией, Англией одновременно. Поэтому большинство моих сверстников работают не по специальности.

— Что повлияло на ваш выбор профессии?

— Мой отец посоветовал мне учится на экономиста . И я не смог принять самостоятельное решение, не смог переступить через авторитет отца. Внутри меня не было внутренней уверенности в себе, лидерства.

— В чем причина отсутствия лидерства у многих молодых людей?

— Возможно, сейчас я только могу сказать, что это системная ошибка, вернее системы школьного образования. Система школьного образования не поменялась кардинально до сих пор, будь то продвинутый лицей или гимназия, хотя многие советские и зарубежные теоретики подготовили базу для качественного скачка.

— В чем это выражается ?

— Сейчас другое общество, другие приоритеты и задачи. Сейчас важно коллективное мышление, командный дух исследования, лидерство, целеполагание, технологизация действии, самообразование, результативность, обратная связь от коллег, единомышленников.

— Можете привести примеры альтернативы?

— Да, конечно это ОДИ (организационно-деятельностные игры) по Г.П. Щедровицкому, Институт Юрия Мороза (http://www.shsd.ru/), бизнес лагерь В. К. Тарасова, теоретические труды В.А. Сухомлинского

— Редакция благодарит Ислама за интересное интервью и желает ему успехов в карьере.

Медиаграмотности и основам журналистики может научиться каждый. «Школа журналистики» приглашает вас пройти дистанционный курс «Практическая журналистика» по очень доступной цене. Узнать больше и записаться можно на странице курс.журналистика-обучение.рф.

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"