Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля. Как правильно менять масло в двигателе


Как правильно поменять масло в двигателе самому

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации. Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Что нужно для замены смазывающей жидкости?

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Можно ли поменять масло самостоятельно?

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель. Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Сколько масла нужно для работы?

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему. Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто.

Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Тонкости выбора подходящего масла

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

auto-sovets.ru

Как правильно менять масло в двигателе

Все автолюбители меняют масло в двигателе — это факт. Но вот два опытных автомобилиста могут менять масло как на разных пробегах авто, так и разные типы масла и фирмы. Попробуйте ради эксперимента поднять вопрос о том, как правильно менять масло в двигателе автомобиля на любом форуме и вы получите жаркую дискуссию. Многие также задаются вопросом о том, сливать масло или откачивать. Мы придерживаемся того ,что масло должно стекать из горловины и последняя должна обязательно быть в правильном положении.

Всем автомобилистам необходимо помнить, что основным свойством масла является свойство моющее. Если вы проехали 2 тыс км, проверили масло, а оно чистое, проверили на 5 тыс км — чистое и на 10 тыс км — чистое. Немедленно меняйте масло, оно банально не моет двигатель. Масло обязательно должно сливать те отложения, которые появляются в моторе. Но если масло очень быстро превращается в солидол — это конечно плохо.

Мы можем советовать только то, что делаем сами. Перед тем как сливать масло мы рекомендуем выехать на трассу и дать машине высоких оборотов и высокой скорости. А потом сразу ехать на сто или в гараж и сливать масло. Также лучше всего на подъемнике поставить автомобиль таким образом, чтобы горловина для слива масла была в низшей точке, чтобы максимально все масло стекло из картера.

Вот наша пробка, откручиваем ее и сливаем масло.

Все наверное видели какие бывают отложения в двигателе. Вот именно эти отложения и получаются, когда заливают масло, которое плохо моет двигатель. В нашем понимании моющая функция масла не менее важна чем смазывающая.

Если масло не смазывает — в двигателе будут появляться задиры, а если масло не будет мыть, то двигатель закоксуется и придет в неисправное состояние. Также необходимо сказать о охлаждающей функции масла — она очень важна. Вот такое черное масло мы слили с двигателя.

Мы после слива масла делаем 2-3 щелчка стартером. После этого выливается еще масло, которое было в масляном насосе. На наш взгляд — это действенный способ. В идеале еще оставить так автомобиль на ночь. Что нибудь да сольется.

Перед тем как залить новое масло, лучше всего при открытой пробке сливной пролить в систему от 300 до 500 грамм свежего нового масла. Чего мы этим добьемся? Масло стекая по головке, по стенкам мотора, по картеру смывает отложения, которое предыдущее масло подняло, но смогло за собой увлечь.

По поводу того, нужно ли заливать масло в фильтр. Одни говорит, что нужно и что именно этим мы облегчаем работу масляному насосу. Другие говорят, что это бесполезно и что масло само прогоняется. Мы склоняемся к тому, что масло в фильтр стоит заливать.

Нужно смазывать всегда резинку на фильтре.

Промываем свежим маслом на открученной крышке двигатель. Можно сказать что мы делаем замену масла в двигателе с промывкой, но новым маслом, а не керосином и прочим. Видео о том, как правильно менять масло в двигателе автомобиля смотрите в конце статьи.

Мы заливали новое масло, а вот смотрите какое черное стекает в результате.

Ну и последнее затягиваем пробку, но не усердствуя.

Таким способом можно менять масло в двигателе как в автомобилях ВАЗ: 2108, 2109, 2110 и более новые и старые модели, а также на иномарках, как в нашем случае Fiat. Придерживаться или не придерживаться нашим советам решать только вам. А наша задача делится с вами интересными советами.

Как правильно менять масло в двигателе видео — часть 1

Как правильно менять масло в двигателе видео — часть 2

Поделиться записью:

bestcars24.ru

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля / Автобегиннер.ру

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Подготовительный этап

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Замена масла в двигателе

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении "нормально". При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.

www.avtobeginner.ru

Как правильно менять масло в двигателе автомобиля |

Любой владелец хоть раз за время эксплуатации своего автомобиля сталкивался с вопросом о замене масла в двигателе. При этом вопрос состоит не только в том, как правильно это сделать самому, но и как часто следует проводить данную процедуру.

Конечно же, для каждого автомобиля существует индивидуальная схема замены масла, которая прописана в инструкции завода-изготовителя. Что касается самостоятельной замены масла, то сделать это довольно несложно, если руководствоваться нашей инструкцией.

Прежде всего, необходимо заглянуть в инструкцию к вашему автомобилю и почитать рекомендации производителя по замене масла, в частности, какой тип масла подходит для двигателя вашего авто. После этого необходимо приобрести новый топливный фильтр и канистру масла с небольшим запасом. При этом запас масла должен лишь немного превышать объемы двигателя вашего автомобиля.

Теперь переходим непосредственно к осмотру автомобиля. Для чего это нужно? Для того чтобы определить расположение и форму масляного фильтра. Также необходимо проверить, сумеете ли вы поместиться с тарой для слива старого масла под автомобиль, а затем достать эту тару и масляный фильтр. Но рекомендуется в любом случае поднять автомобиль на домкратах или подъемниках, либо заехать на эстакаду или смотровую площадку.

При себе необходимо иметь фонарик, так как под автомобилем будет темно. Включив фонарик, определите местоположение отверстия для слива отработанного масла из двигателя. Осмотрите также металлический поддон картера и подберите к нему соответствующий по размеру ключ. Теперь приступайте к определению местоположения масляного фильтра, после чего можно смело приниматься за процесс замены масла в двигателе автомобиля.

Прежде, чем приступать непосредственно к самому процессу замены масла, соберите необходимый набор инструментов, которые пригодятся вам во время работы. Итак, вам понадобятся два ключа, комбинированный и для масляного фильтра, фонарик, воронка, пластмассовая или металлическая емкость, резиновые перчатки, ветошь, газета и канистра.

Поставьте автомобиль в режим паркинг, если у вас автоматическая трансмиссия. Если нет, то оставьте автомобиль на включенном ручном тормозе. Проверьте, чтобы все колеса стояли должным образом на эстакаде, иначе, находясь под машиной, вы можете находиться в опасности. Помните, что автомобиль должен стоять на ровной твердой поверхности.

После того, как вы загнали автомобиль на эстакаду или смотровую площадку, выключите двигатель, чтобы масло остыло. Наденьте резиновые перчатки и снимите все крышки и откидные люки, которые закрывали доступ к двигателю. Также приготовьте необходимые ключи, емкость для слива отработанного масла, ветошь и газету.

Удобно расположившись под автомобилем, разместите емкость для слива отработанного масла под поддоном картера. Посредством ключа соответствующего размера ослабьте пробку поддона картера, повернув ее против часовой стрелки. При этом следите, чтобы пластмассовая или металлическая прокладка, имеющаяся на пробке, не прилипла к поддону картера или не упала в емкость с отработанным маслом.

Теперь вы можете аккуратно откручивать пробку рукой, постоянно придерживая ее другой рукой, чтобы ее не выбило из поддона картера под давлением масла. Когда вы до конца открутили пробку, резко уберите руку в сторону, одновременно подставив емкость для слива масла. Под емкость желательно подложить газету. Постоянно следите, чтобы масло не разбрызгивалось по сторонам, а стекало в емкость.

Пока масло стекает в емкость, еще раз проверьте расположение масляного фильтра. Проверьте, нет ли на нем крышки или небольшого люка, которые закрывают к нему доступ. Протрите ветошью наружную поверхность коробки, чтобы было удобно браться за нее. Попробуйте открутить масляный фильтр вручную. Если он вам поддается, не пытайтесь сразу же выкрутить его. Поверните его на 2-3 см и остановитесь.

Теперь, когда все отработанное масло стекло в емкость, уберите ее и установите обратно пробку. Тем временем сдвиньте емкость под масляный фильтр. Пробку же необходимо плотно затянуть посредством ключа. Вокруг масляного фильтра установите ключ с ремнем, чтобы ослабить его на пол оборота. Снимите ключ и открутите фильтр вручную. Вылезайте из-под машины, предварительно подтерев все подтеки масла ветошью, а затем аккуратно достаньте оттуда емкость с отработанным маслом.

Приготовьте новый масляный фильтр, предварительно нанеся тонкий слой отработанного масла на резиновую прокладку, находящуюся на дне фильтра. Проверьте новый масляный фильтр на предмет наличия повреждений на фланце. Также проверьте, чтобы старая резиновая прокладка не находилась на фланце. После этого можно залезать под автомобиль для установки нового масляного фильтра.

После установки нового масляного фильтра, подсоедините его к установочному фланцу и аккуратно оденьте его на резьбу, после чего зафиксируйте. Очистите от масла все поверхности и выбирайтесь из-под автомобиля. При этом помните, что во время очистки нельзя пользоваться мылом и водой.

После того, как вы выбрались из-под автомобиля, приступайте к непосредственной замене масла. Для этого поднимите капот автомобиля и определите расположение крышки для залива масла. Теперь открутите крышку масляного фильтра и аккуратно влейте новое масло через воронку. Затем установите крышку на место. Помните, что нельзя запускать двигатель, пока вы не влили в него масло.

Уберите всю ветошь из-под капота и включите двигатель, но не увеличивайте его обороты. Удостоверьтесь, что масляный индикатор стоит в положении «нормально». При включенном двигателе проверьте, нет ли где утечки масла. Включив фонарик, загляните под капот и сам автомобиль, но не залезайте под него при включенном двигателе.

Выключите двигатель и уберите все инструменты из-под автомобиля. Теперь запустите двигатель и, аккуратно съехав с эстакады, проверьте уровень масла в автомобиле. При необходимости отрегулируйте уровень масла в двигателе.

tula-intim.ru

Как менять масло в двигателе

Как правильно поменять масло в двигателе?

Если вы задались вопросом, как поменять масло в двигателе собственного автомобиля, знайте, вооружившись данной статьей, сделать это будет несложно. Кстати, я уже писал на эту тему в статье — замена масла в двигателе своими руками, но как говориться, повторенье — мать учения.

Что вам понадобится для замены масла?

  • Непосредственно само моторное масло для вашего автомобиля: сколько нужно и какого — смотрим в инструкции по эксплуатации (советую прочитать две мои заметки: какое масло заливать в двигатель и объем масла в двигателе). Приобретаем с небольшим запасом.
  • Новый масляный фильтр: берите тот, что опять же рекомендует ваш производитель.
  • Емкость для старого масла: объем этой емкости, логично, должен превышать объем масла в двигателе, при этом сама емкость должна помещаться под мотором авто.
  • Ключ для отворачивания сливного болта.
  • Лейка-воронка для заправки.
  • Ветошь.

Где поменять масло в двигателе?

  1. Автомобиль должен располагаться так, чтобы было удобно проводить ремонтные работы: на эстакаде или в гараже с ямой. При этом его положение должно быть горизонтальным.
  2. Замена масла производиться на прогретом автомобиле, однако желательно, чтобы после работы он немного остыл. Так, вы минимизируете риск обжечься  о нагретые детали и масло.

Как поменять масло в двигателе: инструкция.

  • Под сливным болтом установите емкость для отработанного масла.
  • Подходящим ключом аккуратно отожмите сливной болт, а затем открутите его до конца руками. Желательно, чтобы при этом он не упал в емкость для отработанного масла.
  • Слив отработанного масла длится порядка получаса, поэтому чтобы не терять это время впустую, потратьте его на замену масляного фильтра, где он находиться, стоит определить еще до начала работ.

Масляный фильтр откручивается обычно тяжеловато, но крепкой мужской руке, как правило, поддается. Если же этого не произошло, фильтр можно пробить массивной отверткой и с ее помощью сорвать его с места или использовать ключ для масляного фильтра. При этом стоит понимать, что из фильтра выльется часть отработанного масла, поэтому обязательно подстелите ветошь.

  • Отвернув старый фильтр, посадочное место на двигателе и возможные подтеки масла, начисто вытрите.
  • Смажьте резиновую манжету на новом фильтре маслом и вверните последний на место старого. Сила зажима обычно контролируется  визуально, хотя иногда производители на фильтры наносят специальные риски, указывающие, до какой степени те должны быть зажаты.
  • К моменту завершения работ по замене фильтра могут легко пробежать полчаса. И значит – время заливать новое масло. Самое главное правило здесь — не забыть завернуть на место и надежно затянуть сливной болт. И не забудьте сразу же убрать из под автомобиля емкость с отработанным маслом и слить его в подготовленную тару.
  • Залейте новое масло через заливочное отверстие, открутив пробку и установив лейку. Его количество контролируйте масляным щупом: причем непосредственно между заливкой очередной порции масла и контрольными измерениями щупом нужно выжидать порядка 10 минут, чтобы залитое масло успело стечь в масляный поддон.

Как совет: можете влить в двигатель порядка 2/3 от нормируемого объема масла, выждать некоторое время и проверить уровень, далее масло добавляйте более мелкими партиями, доводя его уровень до необходимого (середина между рисками MAX и MIN на масляном щупе).

  • Канистру с остатками масла не забрасывайте в дальний угол гаража или балкона — денек два возите с собой.
  • Заведите мотор и при необходимости эксплуатируйте авто по назначению. Если в поездках необходимости нет — даете двигателю поработать до полного прогрева (включиться вентилятор на радиаторе) и отключаете.
  • На следующее утро после замены масла, до момента запуска авто, еще раз проверьте уровень масла. Если необходима доливка – произведите ее (из канистры с остатками).
  • На щуп контроля уровня масла повесьте бирку с датой замены масла и пробегом автомобиля. Если подходящей бирки нет — запишите данные в ежедневник или мелом на стене гаража.
  • Процедура замены масла завершена.

О том, как часто менять масло в двигателе читайте тут.

Видео

Рекомендую прочитать:

autoepoch.ru

За поворотом

Если ваш автомобиль достаточно новый, обслуживается дилером и находится на гарантии, то конечно, не стоит самостоятельно заниматься такими манипуляциями как замена масла в двигателе. Но, всё же, многие из нас ездят на автомобилях не первой свежести или, порой, осознанно «слезают» с гарантии, понимая уровень и качество обслуживания у некоторых дилеров. Да и времена сейчас не простые, многие хотят максимально сэкономить, в том числе и на ремонте автомобиля, поэтому и осуществляют его своими силами. Один из важных расходников в автомобиле — это моторное масло. Сегодня мы будем говорить о том, как поменять масло в двигателе своими силами.

Плюсы самостоятельной замены масла в двигателе

  • Вы сами хозяин своего времени и меняете масло тогда, когда это удобно вам, а не когда вас запишут на СТО.
  • Вы чётко понимаете, что залили именно то масло, которое купили, а не что-то непонятное из бочки, поверив сервисменам на слово.
  • У вас есть возможность подождать пока стечёт старое отработанное масло. На СТО этого обычно не делают, а заливают свежее практически сразу, тем самым в двигателе остаётся несколько большее количество старого масла.
  • Самостоятельная замена масла — это очень полезный опыт и навык 🙂

Когда не стоит менять масло в двигателе самостоятельно

  • Если у вас новый автомобиль, который находится на гарантии.
  • Если вы не прочитали эту статью до конца и не уверены в том, что всё написанное понятно.
  • Когда не уверены, что уложитесь в световой день или на улице плохая погода.
  • Не купили хорошее масло, фильтр, съёмник для него, а также инструмент для того, чтобы подобраться к сливной пробке и открутить её.

Как часто менять масло в двигателе

Это должно быть написано в руководстве по эксплуатации, прилагаемому к автомобилю. На самом деле здесь много мнений. Кто-то меняет масло раз в 15 тысяч километров, а кто раз в 8-10, а то и вообще каждые 5. Ну вот последнее — это, конечно, перебор. 8-10 — вполне разумный пробег, на котором действительно стоит производить замену масла. А вот ездить ли 15 тысяч — решать вам. Многие производители иномарок рекомендуют именно такую периодичность замены. Но нужно понимать, что здесь подразумевается использование исключительно хорошего, проверенного масла, качественного фильтра и в весьма щадящих условиях. Проще говоря, если вы 90% времени проводите в городе, стоите и толкаетесь в пробках, то можно рекомендовать замену раз в 8-10 тысяч километров. Если же ваши основные пробеги проходят по загородным трассам, где двигатель работает в более ровном и щадящем режиме, то и интервал замены можно увеличить до 15 тысяч километров.

Что нужно для замены масла в двигателе

  1. Понимание устройства автомобиля, в частности того, где находится заливная горловина, сливное отверстие и масляный фильтр. Так же вы должны понимать какой объём масла необходимо заливать в двигатель в вашей машины.
  2. Хорошее масло необходимой вязкости, рекомендованное заводом-изготовителем автомобиля. Моторное масло — это тот расходник, на котором не стоит экономить, так как от его качества напрямую зависит срок службы двигателя.
  3. Масляный фильтр. На этом также не стоит экономить. По опыту можем посоветовать фильтры MANN.
  4. Ключи, необходимые для снятия защиты картера и откручивания сливной пробки.
  5. Съёмник масляного фильтра. Он может открутиться руками, но не стоит на это рассчитывать.
  6. Фонарик. Если вдруг стемнеет, то он придёт вам на помощь.
  7. Ёмкость для слива отработанного масла. Это может быть старое ведро или таз. Также имейте с собой пластиковые бутыли, чтобы потом перелить туда старое масло для дальнейшего использования в хозяйстве или утилизации. Хочется надеяться на вашу порядочность и рассчитывать на то, что вы не будете выливать масло на землю или в соседнюю канаву.
  8. Перчатки (желательно резиновые).
  9. Одежда, которую не жалко.
  10. Ветошь.
  11. Воронка. В некоторых автомобилях без воронки залить масло может быть не очень просто, да и вообще с ней как-то удобнее.

Место для замены масла в двигателе

Самое лучшее место для того, чтобы поменять масло в двигателе — это специальная эстакада или гараж с ямой. Гаражами обладают далеко не все, а вот эстакады должны быть в каждом городе и даже посёлке. Если вы раньше никогда не заезжали на эстакаду, а за рулём недавно (то есть не очень хорошо чувствуете габариты автомобиля), то будьте внимательны при заезде на эстакаду. Многие новички, зачастую, промахиваются мимо направляющих, тем самым застревая и повреждая автомобиль. Маленькая подсказка: обычно эстакаду можно найти возле гаражей. Если же у вас есть собственный гараж, то это вообще замечательно, так как вы сможете делать всё, что вам надо, независимо от времени и погодных условий. Если ни гаража, ни эстакады у вас рядом нет, но ваш автомобиль довольно высокий (внедорожник или кроссовер), то во многих случаях поменять масло можно и так, правда придётся поползать по земле, так что лучше это делать в тёплое время года и иметь что-то подстелить под машину.

Стоит ли промывать двигатель во время замены масла

Опять же, сколько людей, столько мнений. Кто-то промывает каждый раз, надеясь на то, что промывочное масло удалит из двигателя образовавшиеся отложения и остатки старого масла. Другие же не делают этого, объясняя тем, что убирать-то оно убирает, но вот только само потом до конца также не сливается. И в двигателе получается новое масло, остатки старого, а к этому ещё примешивается и промывка. Настаивать на каком-то конкретном подходе не будем, но наше мнение таково: промывать не стоит. Если вы всегда используете масло одной марки, то и лейте его без всяких промывок. Если же по какой-то причине решили перейти на другое, то после слива старого, пролейте немного нового через двигатель, чтобы оно получше вымыло старое и следующую замену сделайте уже тысяч через 5 (то есть существенно раньше срока), а дальше уже в обычном режиме.

Как слить масло из двигателя

  1. Откручиваем защиту картера, а также все препятствующие доступу к сливному отверстию в поддоне картера щитки.
  2. Если двигатель успел остыть, то прогреваем его примерно до отметки 90°C, затем глушим.
  3. Забираемся под машину и находим сливное отверстие в поддоне картера.
  4. Очень аккуратно и не торопясь откручиваем пробку, придерживая её одной рукой. Будьте внимательны и следите, чтобы она не упала в ёмкость для отработанного масла. Не стойте под отверстием и держите руки чуть в стороне. Хоть вы и в перчатках, но масло температурой 90°C будет вполне ощутимо и через них. После того, как пробка откручена, старое масло потекло ручьём, можно оставить его стекать в подставленную ёмкость и перейти к откручиванию масляного фильтра.
  5. Откручиваем масляный фильтр. Как уже писали выше, он может открутиться руками, но сильно не упорствуйте, он вам больше не понадобится, поэтому воспользуйтесь специальным съемником.

Если вы когда-нибудь меняли масло на СТО, то наверно могли заметить, что пауза между сливом отработанного масла и заливкой нового, практически отсутствует. Объяснить это можно тем, что время — деньги. И механики предпочтут обслужить две машины, нежели ждать, пока у вас хорошо стечёт старое масло. Конечно, чем больше масла стечёт, тем лучше, это очевидно. Если вы взялись за замену масла самостоятельно, то наверняка и подход у вас несколько отличается, и вы сильно никуда не спешите. Поэтому можно рекомендовать подождать полчасика, при этом периодически покачивая машину из стороны в сторону. Многим эта манипуляция может показаться лишней, но если вы попробуете, то увидите, что после каждого покачивания, редкие капли будут сменяться струйкой. После слива старого масла необходимо закрутить пробку сливного отверстия. Но перед тем, как её закрутить, хорошенько вытрете с неё грязь, а также металлическую стружку (если таковая имеется) с магнита. Не усердствуйте при её закрутке, а то можно сорвать резьбу. Достаточно будет просто закрутить её до конца, а потом немного докрутить с усилием.

Как правильно установить масляный фильтр

После того, как отработанное масло было слито, необходимо установить новый масляный фильтр.  В этом нет ничего особо сложного, но есть пара моментов, которые следует учитывать.

  1. Некоторые, перед тем, как установить фильтр, заполняют его маслом. Объясняют это появлением воздушной пробки. Но, если вы разберётесь в устройстве масляного фильтра, то поймёте, что никакой воздушной пробки там не появится. Количество масла в фильтре ничтожно, по сравнению с количеством в картере двигателя, поэтому, после пуска двигателя, фильтр заполнится практически моментально и давление нормализуется. Ко многим фильтрам прилагается инструкция или же способ установки нарисован прямо на нём сбоку.
  2. Необходимо смазать тонким слоем масла резиновую прокладку, находящуюся с внутренней стороны фильтра. Это можно сделать просто пальцем.
  3. Теперь рукой закручиваем фильтр до конца и доворачиваем со средним усилием, но не переусердствуйте.

После того, как отработанное масло слито, фильтр установлен, можно протереть всё, что было залито маслом при его сливе и откручивании фильтра. В общем-то можно и не протирать, но лучше это сделать, так как масло, оставшееся на поверхностях, при нагревании моторного отсека, будет издавать неприятный запах, который вы почувствуете в салоне через воздуховоды.

Как залить масло в двигатель

Ну вот мы и приблизились к завершающему действию — заливке нового масла. Надеемся, что вы ознакомились с руководством по эксплуатации и уже знаете, сколько масла необходимо заливать в двигатель вашего автомобиля. Так вот теперь вы откручиваете пробку заливной горловины, при необходимости вставляете в неё воронку и начинаете потихоньку заливать масло. Небольшая хитрость, чтобы масло лилось равномерно и без бултыханий, — держите бутыль плашмя.

Периодически останавливайтесь, дайте немного времени, чтобы масло стекло в поддон, проверяйте уровень щупом и, если он недостаточен, продолжайте подливать дальше. В большинстве автомобилей нормальный уровень масла можно определить по уровню на щупе между MIN и MAX. Так вот доливайте примерно до этого уровня или чуть выше (помним о том, что какое-то количество масла уйдёт в фильтр).

После того, как масло залито, заворачиваем пробку, садимся за руль и запускаем двигатель до момента пока не погаснет лампа давления масла. Затем, как она погасла, глушим двигатель и ждём минут 10, после чего проверяем уровень масла и если он ниже отметки, доливаем до нужного уровня.

Что делать, если перелил масла

Бывает, что по ошибке или задумавшись, в двигатель вливают масла больше, чем нужно. Это не есть хорошо. Самый простой способ в данном случае — открутить фильтр и слить немного масла. Именно поэтому поначалу не нужно закручивать фильтр очень сильно, а лучше докрутить его потом, когда всё наверняка будет закончено.

Куда деть отработанное масло

Если вы приехали менять масло на эстакаду, то наверняка сможете убедиться, как вокруг всё загажено. Порой масло сливают тут же на землю или выливают в ближайшие кусты. Пожалуйста, не уподобляйтесь этим людям, думайте от природе, которой и так порядком достаётся от человека. Слили отработанное масло, — не поленитесь перелить его в пластиковую бутылку и найти пункт утилизации масел, сейчас их довольно много. Также отработка может пригодиться и в хозяйстве. Если у вас старый автомобиль, кузов которого уже имеет следы коррозии, то можно залить отработку в пороги, это позволит существенно продлить им жизнь. В общем, так или иначе, постарайтесь найти куда деть старое масло, кроме как вылить где-то рядом с местом замены. Очень хочется надеяться на вашу порядочность!

На этом наверное пока всё. Если у вас есть вопросы или что-то добавить, то милости просим в комментарии, будем рады пообщаться. Статья пока без картинок, в ближайшее время постараемся отобразить всё наглядно.

Удачи на дорогах!

zapovorotom.ru

Правильная замена масла в моторе

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

мы расскажем, как правильно нужно менять масло в моторе автомобиля.

Многие автомобилисты считают, что замена масла в двигателе автомобиля является простой работой, которую можно сделать самостоятельно. Некоторые полагают, что обязательно для данного процесса нужна смотровая яма, чтобы слить старое масло. Другие автомобилисты обходятся без смотровой ямы. Мы попробуем развеять миф о том, что замена масла – это простая работа, которую можно сделать самостоятельно. На самом деле лучше всего доверять замену масла двигателя автомобиля профессионалам на СТО.

На любой станции технического обслуживания механики скажут, что менять моторное масло самостоятельно не рекомендуется, так можно сделать ошибку и навредить двигателю автомобиля. Многие могут подумать, что так сервисмены скрывают желание подзаработать на других. Действительно ли это так, мы попробуем разобраться.

Неопытность водителей и обычные ошибки при замене масла в моторе

Как ни удивительно, но неопытные водители, которые пытаются самостоятельно поменять масло в двигателе автомобиля, часто совершают грубейшие ошибки, приводящие к ремонту узлов и агрегатов автомобиля. Мы приведем несколько примеров.

Один из сервисменов рассказал такой случай. Как-то приехал один автолюбитель на бюджетной новой иномарке на станцию технического обслуживания для проверки коробки передач. Он заявил, что его трансмиссия начала гудеть. После осмотра сервисмены убедились в том, что коробка передач действительно нестандартно гудит. Как известно, первой причиной гула трансмиссии может быть недостаток смазочных материалов внутри. Механики полезли проверить с помощью щупа уровень масла в коробке передач и сильно удивились. Оказалось, что коробка передач была полностью сухая. При этом пробка на горловине слива масла из КПП была закручена. Сразу же были заданы вопросы владельцу автомобиля, что делали с этой машиной. Владелец автомобиля удивился, заявил, что никаких ремонтов в коробке передач либо осмотров до этого не проводили. Также он заявил, что недавно менял масло в двигателе автомобиля собственными руками.

Настороженных механиков история самостоятельно замены масла заставила проверить уровень этой смазочной жидкости в двигателе. И тут все стало на свои места. Оказывается владелец автомобиля вместо пробки горловины картера двигателя при замене масла открутил пробку горловины коробки передач. В итоге он слил масло с коробки передач вместо двигателя. После этого владелец автомобиля строго по инструкции залил в двигатель 3 литра масла поверх всех 3 литров, которые оставались в нем. А посмотреть на щуп моторного масла владелец даже не удосужился. В итоге ошибка неопытного водителя привела к тому, что коробка передач работала без масла. При этом двигатель работал с двойным объемом моторного масла. Хорошо, что владелец автомобиля во время обратился на сервис. В коробку передач залили трансмиссионное масло.При этом каких-либо дефектов в работе коробки передач не наблюдалось. Так что КПП удалось спасти. Так же повезло и с двигателем автомобиля, чрезмерное давление масла не выдавило сальники. Сервисмены слили все 6 литров моторного масла и залили новое в объеме 3 литров.

Слив старого моторного масла производят на подъемники или в смотровой яме.

Есть и более прозаичный случай. Один механик рассказал, что его друг также решил самостоятельно заменить моторное масло в автомобиле. Однако после слива старого масла он забыл закрыть горловину картера двигателя. Через верхнюю горловину этот автолюбитель залил новое масло, закрутил и не удосужился проверить уровень масла с помощью щупа. В итоге все масло вытекло через нижнюю горловину, и уже спустя несколько километров в двигателе появился стук.

Неправильные способы замены моторного масла

Бывает не только ошибки при самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля, но и использование неправильных способов его замены. Так многие автолюбители и работники станций технического обслуживания приобретают вакуумные установки для замены моторного масла. На первый взгляд это облегчает работу, так как не нужно иметь смотровую яму либо подъемник, чтобы слить моторное масло через горловину картера двигателя. Для этой процедуры используется вакуумная установка. Она может высосать масло из двигателя через отверстие для щупа.

Вроде бы и удобное приспособление, однако оно делает некачественной замену моторного масла. Дело в том, что на дне картера остается старое масло с множеством частиц металла и нагара. Именно от этой грязи необходимо избавляться при замене масла, а тут она просто остается в двигателе. После чего заливается новое масло, которое перемешивается с этой грязью. Другими словами, никакого полезного эффекта от такой замены моторного масла для двигателя и его ресурса не происходит.

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как правильно заменить масло в двигателе автомобиля? Об этом мы расскажем ниже.

В первую очередь, есть простое правило. Замена старого масла проводится на теплом двигателе. Это означает, что данную работу нужно проводить после небольшой по времени езды либо небольшого прогрева двигателя. После такой работы двигателя нужно дать ему немного остыть, чтобы снизилось давление масла. Слив масла на теплом двигателе будет эффективным, так как оно будет намного жиже, да и по времени быстрее сольется.

Лучше всего и быстрее будет сливаться старое масло с теплого двигателя.

Для откручивания пробки горловины картера двигателя вам может понадобиться ключ торкс в виде звездочки. Так некоторые автопроизводители делают пробку в виде обычного болта с шестиугольным наконечником в виде звездочки. Сливать старое моторное масло лучше всего в обрезанной канистру либо бутыль от питьевой воды. Утилизировать старое масло также нужно правильно. Не стоит его выливать прямо на землю. У нас и так плохая экология в стране. Во время слива масла необходимо дождаться, чтобы из картера вытекло как можно больше старой жидкости. Сначала будет густой ручеек моторного масла, затем он превратится в капли. Лучше всего дождаться, чтобы из картера вытекла как можно больше капель старого моторного масла. Как обычно, после этого нужно проконтролировать и не забыть закрутить пробку горловины картера двигателя обратно.

Теги
Поделись с друзьями

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Класснуть

motormania.ru

Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени

Как известно, моторное масло является рабочей жидкостью в системе смазки силового агрегата. Основной  функцией материала выступает защита нагруженных сопряженных элементов от сухого трения посредством создания масляной пленки. Также смазка позволяет производить эффективную очистку масляной системы, выступает нейтрализатором окислительных процессов, отводит избыточное тепло от деталей и узлов для предотвращения локальных перегревов и т.п.

С учетом значительных колебаний температур и высокого нагрева, а также по причине активных химических процессов, которым подвержен смазочный материал внутри ДВС, моторное масло склонно к ускоренному старению и быстрой потере своих полезных свойств. Становится понятно, что смазка является  расходным материалом, при этом для любого двигателя строго определена необходимая частота замены масла. Параллельно с этим на срок службы материала может дополнительно влиять целый ряд определенных факторов.

Далее мы поговорим о том, зачем менять масло в моторе и как часто нужно менять масло. Также будут рассмотрены такие вопросы, как минимальный интервал замены масла, через сколько нужно менять масло в двигателе по времени и пробегу, менять ли часто масло в двигателе и от каких условий зависят интервалы замены.

Почему нужно менять масло в двигателе

Как уже было сказано, смазочный материал даже в абсолютно исправном двигателе подвержен процессу естественного старения. Это значит, что его свойства, так или иначе, ухудшаются в результате окисления, а также в связи с постепенным прекращением работы (срабатыванием) активных присадок и моющих добавок в составе смазки.

В конечном итоге масло накапливает в себе большое количество сажи, продуктов износа и других загрязнений, нарушаются вязкостно-температурные характеристики (смазка густеет, чернеет), изменяется стабильность сдвига под нагрузками, прочность масляной пленки и т.д. Продолжительная езда на грязной смазке приводит к тому, что происходит забивание отложениями фильтров и каналов масляной системы, ресурс ДВС также сильно сокращается.

Дело в том, что двигатель в этом случае намного хуже защищен от механического износа в местах сопряжения нагруженных элементов. Также в результате значительного изменения показателя вязкости в сторону увеличения происходит  общее ухудшение прокачиваемости масла по системе. В совокупности со снижением пропускной способности и/или закупориванием масляных каналов (силовой агрегат начинает испытывать масляное голодание) происходит значительный износ мотора.

Параллельно следует отметить, что различные неисправности ДВС также влияют на свойства масла. Например, попадание  пыли и грязи через впуск, разжижение масла в результате протечек в картер топлива, проникновение антифриза из системы охлаждения в систему смазки. В этих случаях также значительно усиливается износ, может произойти заклинивание двигателя.

Определяем, когда менять масло в моторе

Итак, вполне очевидно, что смазку в моторе необходимо заменять. При этом важно четко понимать, когда нужно менять масло. С учетом того, что материал в ДВС стареет, получается, чем чаще производить замену, тем лучше. Однако необходимо учесть и то, что слишком ранние замены во многих случаях не нужны.

Данный подход является иррациональным, так как приведет к серьезным финансовым затратам, а польза для мотора может оказаться не такой очевидной. По этой причине межсервисные интервалы следует рассчитывать с учетом ряда дополнительных факторов и особенностей. Если иначе, нужно знать, на основании чего и как правильно подобрать интервалы для замен.

В самом начале отметим, что однозначного и точного ответа, через сколько километров, моточасов или месяцев менять масло, просто не существует. Есть только рекомендованный производителем двигателя интервал замены масла, который указан в руководстве по эксплуатации. При этом во многих случаях периодичность замен остается достаточно индивидуальной.

  • Самое главное, не превысить срок службы смазки. Для этого не следует полагаться только на рекомендации производителей автомобиля. Например, если в мануале написано, что замена должна производиться каждые 15 тыс. км., тогда это еще не значит, что всегда нужно придерживаться только такого интервала.
  • Также не нужно рассчитывать и на заявления изготовителей масел на рынках ГСМ. Если даже используется качественное масло из линейки Longlife (например, с увеличенным сроком службы до 30 или 50 тыс. км.), нет никаких гарантий, что смазочный материал нормально выходит весь заявленный ресурс или даже половину такого пробега.

Дело в том, что производители как ДВС, так и масел указывают сильно усредненные показатели. Другими словами, многие внешние факторы, которые уменьшают срок службы  масла, попросту не учитываются. Давайте разбираться.

Начнем с сервисного интервала в мануале. Как правило, можно встретить указание, что масло нужно менять, например, каждые 15-20 тыс. км. или не реже 1 раза в 12 месяцев (в зависимости от того, что наступит раньше). Однако следует понимать, что подобные рекомендации авто производителей являются средними для  того или иного типа двигателя.

При этом не учитывается общая загрязненность воздуха, качество горючего,  отдельные свойства того или иного моторного масла, индивидуальные особенности эксплуатации ТС и т.п. Только в некоторых случаях производитель может отдельно учитывать региональные особенности, но такая практика больше свойственна автомобилям, которые специально разрабатываются под конкретные рынки. На массовые модели это не распространяется.

Также необходимо добавить, что сам завод-изготовитель автомобиля не особенно заинтересован в том, чтобы двигатель отработал максимально возможный срок. Главной задачей становится исправная работа ДВС в течение гарантийного периода, затем агрегат должен пройти еще некое среднее количество моточасов для сохранения престижа и подтверждения конкурентоспособности марки.

Получается, изготовителю выгоднее растянуть межсервисный интервал для нового авто на гарантии, что позволяет сделать продукт более привлекательным и удобным для клиента, однако в ущерб ресурсу ДВС. При этом никакой особой заинтересованности в дальнейшем продлении этого ресурса также нет. Более того, поломки после окончания гарантийного периода являются проверенным способом заставить клиентов сменить свой автомобиль на новый, а не заниматься ремонтами.

Становится понятно, что для авто производителей сервисный интервал сегодня является маркетинговым ходом, так как предполагает возможность предложить клиентам сниженные затраты на гарантийное обслуживание. Если же говорить о моторе и его ресурсе в долгосрочной перспективе, тогда интервал, заявленный в руководстве по обслуживанию и эксплуатации ТС, может быть сильно увеличен.

Теперь перейдем к маслам. Многие современные продукты позиционируются как автомасла с увеличенным сроком службы (сервисным интервалом). Как правило, такая смазка имеет дополнительную отметку Longlife. При этом ошибочно полагать, что это масло можно спокойно заливать в любой двигатель и менять по увеличенному интервалу.

  1. Прежде всего, производитель ДВС должен отдельно указать, что в случае использования группы масел Longlife допускается увеличение межсервисного интервала на конкретном типе двигателя.
  2. Масло типа Longlife также должно быть допущено производителем двигателя к использованию в своем моторе, то есть продукт того или иного бренда должен пройти отдельную сертификацию.
  3. Изготовитель двигателя допускает использование масел по cхеме Longlife только в том случае, если автомобиль эксплуатируется исключительно в предписанных режимах и находится в условиях, подходящих для использования смазок по схеме с увеличенным интервалом замены.

Если с первым и вторым пунктом все более-менее понятно, то по третьей позиции сразу возникают вопросы. Обычно детальное описание «оптимальных» режимов отсутствует, при этом заявленные увеличенные интервалы замены масла высчитываются с опорой именно на эти режимы.

Добавим, что исходя из практического использования, увеличение интервала для масла Longlife возможно в том случае, если автомобиль постоянно ездит по трассе в режиме средних нагрузок на двигатель. При этом заливается качественное горючее, установлены высококачественные фильтры, на дорогах нет пыли и т.п.

Примечательно то, что такие условия вполне реальны для развитых стран, чего не скажешь об автомобилях, которые эксплуатируются в крупных городах или ездят по шоссе на территории стран СНГ. Для таких машин более актуальны так называемые тяжелые условия эксплуатации, при этом любая смазка стареет очень быстро. С учетом вышесказанного замена старого отработанного масла, (как обычного, так и Longlife) желательна исключительно с уменьшением, а не с увеличением интервала.

Что влияет на срок службы масла в двигателе

Принято считать, что на ресурс смазочного материала влияют такие факторы, как:

  • сезонность;
  • режимы эксплуатации;
  • качество горючего;
  • масляная основа;
  • эффективность работы фильтров;
  • общее состояние ДВС;

На некоторые из этих факторов может повлиять сам водитель (выбирать качественные масла и фильтры, следить за работой мотора и своевременно устранять неполадки), тогда как другие особенности изменить нельзя, то есть остается их дополнительно учитывать. Последующий анализ позволяет точнее определить, в каких условиях эксплуатируется автомобиль.

Дело в том, что частота замены моторного масла сильно зависит от условий эксплуатации. Если машина попадает в так называемые тяжелые условия,  интервал замены масла обязательно сокращается.

  • Под  тяжелыми условиями следует понимать определенные режимы. К таковым можно отнести длительные простои автомобиля, после чего совершаются поездки, но затем автомобиль снова стоит. Особенно сильно такой режим сокращает ресурс смазки зимой. Дело в том, что внутри двигателя накапливается конденсат, активизируются химические процессы, происходит окисление масла.

На моторах, которые эксплуатируются ежедневно и прогреваются до рабочих температур, образование конденсата менее интенсивное. При этом даже постоянные, но короткие поездки, во время которых ДВС не выходит на рабочие температуры, все равно не позволяют предотвратить образование конденсата.

  • Езда в городе на малых скоростях, пробки, частые ускорения и остановки. Такой режим является тяжелым для мотора, так как большие нагрузки на ДВС возникают именно во время начала движения с места. При этом на низких оборотах давление масла не высокое, увеличивается его нагрев, происходит коксование двигателя и т.д.

Что касается пробок и простоев на светофорах, мотор в этом случае работает на холостых. Режим холостого хода также считается тяжелым для двигателя, так как силовой агрегат хуже охлаждается, работает на бедной смеси, давление масла не высокое.

  • Горючее низкого качества также сильно влияет на свойства масла. Дело в том, что продукты горения накапливаются в смазке, ухудшая полезные свойства материала. Важно понимать, что рекомендации по интервалам замены в сервисной книге часто указаны для топлива, которое соответствует европейским стандартам. На территории СНГ такого горючего попросту нет.
  • Частые нагрузки на автомобильный двигатель, езда с максимальной скоростью на высоких оборотах, буксировка прицепа, постоянная перевозка большого количества пассажиров и грузов.

В этих случаях двигатель необходимо «крутить», чтобы получить от него больше мощности. Вполне очевидно, что масло в этом случае быстрее окислятся и теряет свойства. Кстати, езда в горной или холмистой местности с чередующимися затяжными подъемами и спусками также относится к тяжелым условиям. На подъемах водитель нагружает мотор, а на спусках часто задействуется режим торможения двигателем.

  • Езда по грунтовым дорогам, эксплуатация ТС в условиях повышенной загрязненности воздуха. В этом случае масло активно накапливает в себе загрязнения из окружающей среды, ресурс смазки заметно снижается.

Как видно, отечественные условия эксплуатации далеки от «расчетных» идеальных и в полной мере могут считаться тяжелыми. По этой причине нужно отдельно корректировать интервалы замена смазки с поправкой на указанные выше факторы.

 Эксплуатация масла на практике

Для определения того, какого интервала замены лучше придерживаться, следует исходить из:

  • особенностей эксплуатации;
  • режимов эксплуатации;
  • качества (базовой основы) масла;

Если автомобиль эксплуатируется в СНГ, причем используется минеральное или полусинтетическое масло, тогда рекомендуется сокращение интервала замены на 50-70% от заявленного в мануале. Другими словами, если в инструкции плановая замена предусмотрена через 10 или 15 тыс. км. по пробегу, а также не реже одного раза в год по времени, тогда смазку нужно менять каждые 5 тыс. км. или каждые 6 месяцев (в зависимости от  того, что наступит раньше).

Что касается гидрокрекинговых и синтетических масел, в этом случае смазочный материал рекомендуется менять с учетом сокращения заявленного интервала на 40-50%. Гидрокрекинговые масла обычно начинают терять свои свойства на нашем топливе уже через 6-7 тыс. км, качественная синтетика держится на 1.5-2 тыс. больше.

По времени эти виды смазки также лучше менять не один раз в год, а каждые 6-7 месяцев. Наиболее предпочтительно производить плановую замену перед наступлением холодного времени года.

Если речь идет о высокофорсированных турбомоторах или двигателях, которые часто эксплуатируются на пределе возможностей, тогда замена масла показана каждые 4-5 тыс. км. Параллельно необходимо учитывать и рекомендации по самой замене. Основной задачей является максимально полное удаление «отработки» из двигателя.

Для этого не подходят способы откачки масла через маслозаливную горловину при помощи вакуума. Смазку необходимо сливать из прогретого ДВС путем откручивания сливной пробки в поддоне. Что касается распространенной экспресс-замены масла, после такой замены привычный интервал также рекомендуется дополнительно сокращать на 10-15%.

Напоследок отметим, что в ряде случаев также может понадобиться дополнительная промывка двигателя перед заменой масла. При этом нужно быть осторожными с активными моющими добавками и промывками-пятиминутками. Для некоторых моторов последствия такой промывки могут оказаться крайне негативными.

krutimotor.ru

autofluids.ru

Правильная замена масла в двигателе автомобиля

Как поменять масло в движке автомобиля

Пожалуй, каждый владелец авто хоть раз в процессе эксплуатации своей машины столкнулся с задачей замены масла в двигателе автомобиля. Но вопрос заключается не столько в том, как сделать это самому, а и в том насколько часто Вам необходимо осуществлять такую процедуру.

Естественно, для каждого авто есть индивидуальная схема смены масла, которая указана в инструкции завода-производителя. Относительно же замены масла своими силами, то осуществить это совсем не сложно, если следовать нашей инструкции.

Подготовка к смене масла

Для начала, нужно открыть инструкцию к Вашей машине и внимательно изучить рекомендации изготовителя по смене масла, в том числе, какой именно тип масла оптимален для двигателя машины. После этого нужно купить новый топливный фильтр и само масло, причем его должно быть с небольшим запасом. Необходимо учесть, что запаса масла должно быть не намного больше объема двигателя авто.

Теперь перейдем к самому осмотру машины. Зачем это необходимо? Это нужно для того, чтобы узнать форму и расположение масляного фильтра. К тому же, нужно проверить сможете ли Вы уместиться с емкостью для сливания отработанного масла под авто, а потом еще и достать ее и масляный фильтр. Но в любом случае рекомендуется поднять машину на подъемниках, либо домкратах, а лучше заехать на смотровую площадку или эстакаду.

Необходимо наличие при себе фонарика, так как под машиной будет темно. Подсветив им, можно определить расположение отверстия для слива старого масла из двигателя. Необходимо также осмотреть металлический поддон картера и подобрать к нему подходящий по размеру ключ. Теперь можно приступать к выяснению расположения масляного фильтра, и уже после этого браться непосредственно за замену масла.

Как заменить масло в моторе

Перед тем, как приступить к самому процессу смены масла, нужно собрать весь необходимый комплект инструментов, которые понадобятся в процессе работы. Вам буду необходимы — два ключа, для масляного фильтра и комбинированный, воронка, фонарик, металлическая или пластмассовая емкость, резиновые перчатки, канистра, ветошь, газета.

Прежде, чем заменить масло в моторе, проверьте, чтобы автомобиль стоял в режиме паркинг, при автоматической трансмиссии. Если нет, поставьте авто на ручной тормоз. Удостоверьтесь, что все колеса стоят правильно на эстакаде, иначе, когда Вы будете находиться под авто, подвергнете себя опасности. Не забывайте, что машина должна стоять на твердой поверхности.

После того, как авто загнали на смотровую площадку, нужно выключить двигатель, так как масло должно остыть. После этого, надевайте резиновые перчатки и снимайте все крышки и откидные люки, которые закрывают доступ к двигателю. Также нужно приготовить все необходимые ключи, тару для слива старого масла, газету и ветошь.

Уже расположившись под машиной, установите емкость для сливания старого масла под поддоном картера. С помощью ключа необходимого размера ослабьте немного пробку поддона картера, проворачивая против часовой стрелки. Следите при этом, чтобы металлическая или пластмассовая прокладка, которая есть на пробке, не упала в тару со старым маслом или не прилипла к поддону картера.

Теперь можно аккуратно отвинчивать пробку рукой, при этом поддерживая ее другой рукой. Потому что пробку может не выбить под давлением масла из поддона картера. Когда пробка откручена до конца, резко убирайте руку в сторону, сразу подставив тару для слива старого масла. Под саму емкость лучше подложить газету. Не забывайте следить, чтобы масло не разлеталось по сторонам, а стекало именно в емкость.

И пока масло будет стекать в емкость, можно еще раз проверить, где находится масляный фильтр. Проверить, нет ли на нем небольшого люка или крышки, которые бы закрывали к нему доступ. Чтобы было удобно браться за наружную поверхность коробки, протрите ее ветошью. Пробуйте открутить масляный фильтр руками. Если это получается, не нужно сразу же его выкручивать. Только поверните его сантиметра на 2-3 и остановитесь.

После того, как все старое масло стекло в емкость, можно убирать ее и устанавливать назад пробку. В то же время сдвигайте емкость под масляный фильтр. Саму же пробку нужно сильно затянуть, с помощью ключа. Вокруг фильтра нужно установить ключ с ремнем, для того чтобы ослабить на пол оборота. Теперь снимайте ключ и откручивайте фильтр руками. Можно вылезать из-под автомобиля, сначала вытерев все потеки масла ветошью, а потом доставайте оттуда саму емкость со старым маслом.

mas-te.ru

Что значит правильная замена масла в двигателе автомобиля

Сразу отметим, что замена масла в двигателе — обязательная процедура для всех транспортных средств. Чтобы понять важность замены необходимо разобраться, что же происходит с моторным маслом во время работы двигателя. Наверное, каждый автолюбитель знает, что всем деталям ДВС для его нормальной работы нужна смазка. В роли последней и выступает моторное масло, оно же выполняет функцию по защите трущихся между собой деталей покрывая их защитной пленкой, которая сокращает износ и трение. Со временем, масло становится менее вязким, его свойства теряются и двигатель становится не «защищенным». Также во время работы двигателя образуется мелкая металлическая стружка, остатки нагара, которые являются следствие работы поршневой группы — все это может негативно сказаться на долговечности двигателя.Далее кратко рассмотрим типы моторных масел. Минеральное масло — это простое масло и используется оно в ДВС,если можно так сказать, с их рождения. Производится методом очистки сырого масла и добавления в него различных присадок, которые улучшают вязкость и предотвращают износ. Стоимость его не высока, но и не на высоте его свойства, чего нельзя сказать о другом типе масел — синтетические масла. Синтетическое масло — это продукт, который разрабатывается и производится в лаборатории путем трудных химических процессов, что существенно увеличивает его стоимость. Синтетические масла имеют большую стойкость к повышенным температурам, за счет этого их вязкость остается неизменна даже при сильном нагреве мотора вызванного высокими оборотами. Также существует полусинтетическое масло. Этот тип масел является смесью 2 первых, в среднем в соотношении 70-80% минерального масла и 20-30% синтетического масла.

Если не брать в расчет конструктивные особенности двигателей автомобилей, то процесс замены масла остается неизменен. Его можно разделить на три основных операции:

  1. подготовка автомобиля к замене масла (установка на подъемник или же на яму)
  2. слив  отработанного масла
  3. заливка нового моторного масла

В процессе замены масла в двигателе необходимо в правильном порядке произвести некоторые действия.

  • Моторное масло рекомендуется менять на прогретом двигателе
  • Перед сливом нужно открутить пробку заливного отверстия
  • После того, как масло перестанет течь, открутить маслинный фильтр

Интервал замены масла в двигателе

Некоторые автомобилисты в последнее время часто задаются вопросом о временном интервале замены масла в двигателе. Дать однозначный ответ на этот вопрос нельзя по многим причинам. Во-первых, двигатель каждой модели и марки автомобиля имеет свои конструктивные особенности, которые могут существенно отличатся от других ДВС. Во-вторых, очень большую роль играет качество топлива, которым мы заправляем своих железных коней. В-третьих, у каждого водителя свой стиль вождения, в время которого двигатель может раскручиваться до максимальных оборотов, а это является серьезной нагрузкой для мотора в ходе которой идет сильный перегрев и потеря свойств масла. Также на периодичность замены масла в двигателе влияет и его тип. Так минеральные масла, нужно менять намного чаще чем синтетические и полусинтетические. Если говорить более конкретно, то средний интервал замены для «минералки» составляет 6000 км — 9000 км, для «полусентетики» — 9000 км — 12000 км, синтетику рекомендуется менять при пробеге от 10000 км до 15000 км. Хочется отметить, что эти цифры в большей мере относятся к автомобилям, которые эксплуатируются на просторах нашей Родины, так как качество топлива и дорог не были учтены производителями иномарок.Еще одно причиной, которая может стать поводом для замены масла в двигателя — это истечение срока его годности. Да, моторное масло имеет свой срок годности, о котором можно узнать на заводской упаковке. И если вы поменяв масло наездили в течении года всего 500 км, то рекомендуем произвести замену масла в двигателе, иначе вы подвергаете мотор серьезной опасности.

Вакуумная или экспресс-замена масла в двигателе автомобиля

Вакуумная замена отличается от обычной тем, что масло не сливается из картера двигателя самостоятельно, а его, с помощью специального оборудования, высасывают вакуумом через отверстие проверочного щупа. Бытует мнение, что такой способ замены масла, не является правильным. Некоторые профессионалы считают, что с помощью вакуума не возможно выкачать все отработанное масло из двигателя и часть его все равно останется и впоследствии смешается с новым, ухудшив при этом его свойства. Спорить с такими людьми крайне бесполезно. Но в любом случае, при сливе масла, хоть обычным способом, хоть вакуумным часть масла все же остается.

Исходя из выше сказанного, сделаем вывод: замена масла в двигателе автомобиля процедура обязательная, а периодичность ее, каждый автолюбитель должен определить самостоятельно.

Что значит правильная замена масла в двигателе автомобиля

5 (100%) 1 голос[а]

sanekua.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"