Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей. Как поступить в музыкальную школу взрослому


Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей

Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу,  что для этого потребуется – читайте ниже.

С какого возраста принимают в музыкальную школу?

На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например,  на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.

Как выбрать музыкальную школу?

Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).

Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.

Когда и как поступить в музыкальную школу?

О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).

Вступительные испытания

Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.

Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать  ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.

Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.

Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.

Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.

Документы для поступления

Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:

  • заявление от родителей на имя директора
  • медицинская справка о состоянии здоровья (требуется не во всех школах)
  • ксерокопия свидетельства о рождении
  • фотографии (формат уточняйте в школах)

Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!

Автор – Сью Мак

Читайте также – Как поступить в музыкальное училище?

music-education.ru

Как поступить в музыкальную школу: информация для родителей, Музыкальный класс |

Занятия музыкой (в любой форме) помогают детям развивать не только слух и ритм, но и память, внимание, координацию, интеллект, усидчивость и многое другое. Как поступить в музыкальную школу, что для этого потребуется — читайте ниже.

На бюджетное отделение обычно принимаются дети с 6 лет, на «хозрасчёт» – с 5 лет. Верхняя граница возраста разная для обучения на различных инструментах. Так, например, на фортепианное отделение принимают до 9 лет, а на народные инструменты до 12. Теоретически даже взрослый человек может прийти обучаться в музыкальную школу, но только на внебюджетное отделение.

Музыкальные школы, также как и общеобразовательные, бывают самого разного уровня. Есть более сильные, престижные школы, с крепким педагогическим составом. Нужно определиться, что для вас важнее – показатели или удобство. В первом случае готовьтесь пройти серьёзные вступительные испытания (чем именитее школа, тем выше, естественно, в неё конкурс).

Если в приоритете удобство и экономия времени, выбирайте школу, ближайшую по месту жительства. Для начального обучения этот вариант даже предпочтительнее, ведь главное – педагог, к которому попадёт ребёнок. Обучение музыке подразумевает очень тесный контакт с учителем (индивидуальные занятия 2-3 раза в неделю!), поэтому если есть возможность, выбирайте не школу, а педагога.

О том, как поступить в музыкальную школу, придётся побеспокоиться заранее. Приём заявлений на новый учебный год обычно начинается уже в апреле. Родители должны заполнить бланк заявления и сдать его в приёмную комиссию. В конце мая – начале июня проводятся вступительные экзамены, по результатам которых происходит зачисление учащихся. После 20 августа может проводиться дополнительный набор (если остались свободные места).

Формат вступительных испытаний каждая школа разрабатывает самостоятельно. Обычно экзамен проходит в форме собеседования с проверкой музыкальных данных.

Музыкальный слух. Ребёнок обязательно должен спеть любую песенку, лучше детскую. Пение отлично выявляет наличие или отсутствие музыкального слуха. Комиссия может дать ещё несколько тестовых заданий – например, прослушать и спеть сыгранную на инструменте попевку (мелодию из нескольких звуков), или на слух определить количество взятых нот – одна или две.

Чувство ритма. Чаще всего при проверке ритма просят прохлопать предложенный ритмический рисунок – первым хлопает педагог, а ребенок должен повторить. Могут попросить спеть песенку, отбивая или прохлопывая ритм. Стоит отметить, что музыкальный слух впоследствии развить гораздо легче, чем чувство ритма. Члены комиссии, совершая свой выбор, это тоже учитывают.

Память. «Измерить» память на приёмных испытаниях сложнее всего, потому что ребёнок может не запомнить что-то от растерянности или невнимательности. Специальных заданий на определение качества памяти обычно не проводится, разве что могут предложить повторить пропетую или сыгранную мелодию.

Каждое качество из названных трёх оценивается отдельно по пятибалльной системе. Общая сумма баллов – критерий для конкурсного отбора в школу.

Если ребёнок успешно прошёл вступительные испытания, родители должны предоставить в школу следующие документы:

  • заявление от родителей на имя директора
  • медицинская справка о состоянии здоровья (требуется не во всех школах)
  • ксерокопия свидетельства о рождении
  • фотографии (формат уточняйте в школах)

Поступить в музыкальную школу несложно. Гораздо труднее не растерять желание учиться в ней в течение последующих 5-7 лет. Ведь обучение музыке – это процесс весьма трудоёмкий. Успехов вам!

Заинтересовалась только в 13 лет… Похоже пора смывать в унитаз мечты о игре на фортепиано…..

tbf.su

что бы поступить в музыкально училище нужно обязательно заканчивать музыкальную школу?

Особо дополнить нечего. На духовые в музылыще поступают, зачастую, без музыкальной школы. Без музылыща можно поступить и в консерваторию - на вокал. Но на моей памяти случаи, когда без школы поступали в музылыще на гитару, контрабас, ещё что-то. Боюсь ошибиться - на народные. Опять же - арфа. На которой в музыкальных школах, кажись, не учат. Пианисты и смычковые струнники - абсолютно исключено. Как и теория музыки, а то и дирхор. Хотя мой зять, поступив в музылыще по баяну, закончил его пианистом. Несколько друзей-приятелей, поступившие на разные народные инструменты, заканчивали по духовому отделу. Разное бывает. Например - совмещение. Дирхор с валторной (сейчас - дирижёр в ХАТОБе) или с флейтой (майор-дирижёр, уже в отставке) . Я сам совмещал теормуз и флейту. Должна быть база. А также огромное желание и музыкальные предрасположенности (данные) . Слух, чувство ритма. Знакомая девчёнка - поступала в художественное училище, но пролетела на русском языке (два раза) - позанималась с моей мамочкой по сольфеджио. Потом закончила музылыще (без школы, естественно) , потом - консерваторию. Сейчас - завотдела духовых инструментов в областной музыкальной школе. Так что, Роман, вопрос очень некорректный. Ни инструмент не назвал, ни город, ни страну. На гитару, балалайку, контрабас, тромбон, трубу, тубу, флейту, фагот, валторну, гобой, вокал - можно и без школы. А то даже и на кларнет. Но очень сильно желательно - выучить ноты, пройтись по теории музыки, разбираться хоть в чём-нибудь. Чтобы доказать, что твоё место - среди учащихся музылыща. Полный перот! Ничего не баись! Ура! Успехов тебе! С ув. Н. И.

Нет. . Нужно много денег

Я бы не согласилась с предыдущим оратором... Музыкант - это сейчас не самая востребованная профессия. Но если Вы хотите поступить на специальность, например, фортепиано или скрипка, то, боюсь, без музыкальной школы не обойтись. Однако, если у Вас, к примеру, хорошие природные вокальные данные, Вас вполне могут взять на вокал. Еще постоянный недобор в училище на такие инструменты как валторна, тромбон, фагот. Вас прослушают, если со слухом, чувством ритма и памятью всё в порядке, могут взять, а нотную грамоту и прочее можно освоить и в училище. Удачи!

touch.otvet.mail.ru

Можно ли обучить музыке взрослого человека? | Обучение

Мне было двенадцать. Моему дяде — под сорок. Я жила в Крыму. Дядя приезжал из далекого и почти всегда сумрачного Мурманска, чтобы провести отпуск на море. Я играла на скрипке. Дядя вздыхал, слушая меня, и завидовал. Сначала молча. А потом стал изобретать способы познакомиться со мной, музыкой и скрипкой поближе.

Первое, что он придумал, была игра под названием «Интервью настырному журналисту». Дядя убедил меня, что, когда я вырасту, я обязательно стану знаменитой исполнительницей концертов Мендельсона и Сен-Санса, а потому мне уже сейчас нужно учиться давать интервью. Он всюду ходил за мной и задавал вопросы, которые сочинял в неимоверном количестве, наверное, в те часы, когда загорал на песке под утренним солнцем. Одни из них («Сколько времени уходит на занятия?», «Много ли нужно заниматься, чтобы стать виртуозным исполнителем?», «С каким оркестром ты хотела бы выступать?») вызывали у меня улыбку, другие ставили в тупик своей неожиданностью: «Как ты думаешь, чем ты займешься через пять лет? Через десять? Двадцать?».

Следующим этапом его знакомства с миром музыки стали наблюдения за моими занятиями. Стремясь показать, что он уже кое-что понимает в данном предмете, дядюшка стал покупать (почти без разбору и в огромном количестве) книги, ноты, пособия по игре, струны, камертоны (у него их была целая коллекция), записи классической музыки. Изучив все, что у него имелось, он немного осмелел и принялся даже комментировать мои упражнения, тщательно выговаривая незнакомые слова: «А вот здесь написано, что смычок должен скользить параллельно подставке. Почему у тебя не так?». Или просто просил: «Покажи, как делается вибрация. А пиццикато?» Я объясняла и показывала.

Наконец, дядя купил скрипку и торжественно поклялся заниматься каждый день. Я, сама еще являясь ученицей, взялась обучать его. На следующий же день мой новый ученик с восторгом выполнял свое первое домашнее задание, напевая песенку, необходимую для улучшения результата: «Я на скрипочке играю, тили-ли, тили-ли».

Естественно, в этом нелегком и непростом деле не обошлось без недоразумений. Однажды дядя пришел с невинной просьбой настроить ему скрипку, протянув мне инструмент и гаечный ключ. «А это еще зачем?» — удивилась я, взглянула на колки…

и не смогла удержаться от хохота. Оказывается, при попытке самостоятельно настроить скрипку, дядюшка так усердствовал, что сломал концы колков, так что от них остались только короткие гладкие палочки. Недолго думая, предприимчивый дядя взял напильник и заточил то, что осталось от колков, как гайку. Никогда еще мне не приходилось настраивать инструмент подобным образом, а все, кто впоследствии слышал от меня эту историю, говорили, что более оригинального и неожиданного решения этой проблемы им встречать не приходилось. Но, несмотря на все блуждания в дебрях звуков, длительностей, диезов и скрипичных ключей, к концу отпуска мой упрямый ученик смог вполне уверенно исполнить несколько детских песенок. Со скрипом, со вздохами перед каждой особенно долго вспоминаемой нотой, но смог. Помню, что в то лето нашу общую радость мы отметили поеданием огромного количества мороженого.

Конечно, по-настоящему серьезным делом скрипка для моего дяди все же не стала; по ряду разных причин занятия эти прекратились, уступив место новому увлечению неугомонного ученика. Теперь он заинтересовался пением птиц и всюду записывал их свисты, щелкания, хрипения, трели и чирикания. И стремился создать из этого хаоса симфонию в стиле барокко (чтение книг о музыке серьезно помогало в этом процессе).

Но история со скрипкой все же не прошла так уж бесследно. Последствия этой затеи проявили себя лет через семь: родившуюся внучку дядя окрестил моим именем, а, когда она достигла своего пятилетия, отдал в музыкальную школу. На скрипку.

2. В каждой музыке Бах.

Другой случай обучения музыке взрослого человека произошел, когда мне было уже лет восемнадцать. Училась я в музыкальном училище в Москве и жила в общежитии. У моей соседки по комнате появился поклонник. Звали его Денисом, было ему двадцать семь лет, работал он в милиции и мою подругу интересовал мало, несмотря на многочисленные (а, может, тем и надоевшие) цветы и конфеты.

Чтобы как-то изменить ситуацию с неприступной возлюбленной и обратить ее внимание на себя, Денис решил выучить и исполнить на фортепиано какое-нибудь эффектное произведение, например, первую прелюдию Баха из первого тома ХТК. Не зная нот. И вообще, имея представление о том, что такое фортепиано, по картинкам (даже не фотографиям!) в учебниках да по рассказам на глупых уроках музыки в школе. Но желание поразить ни о чем не подозревавшую девушку было огромно. Как тут было не помочь?!

И вот начался трудный процесс постижения непостижимого Баха. Каждый день Денис приходил ко мне, и, пока соседки не было дома, выучивал наизусть (зрительно, без нот, и сразу двумя руками) несколько тактов прелюдии. Каким образом он все это запоминал, для меня осталось загадкой. Дежуря ночами у себя в отделении, где стояло старое разбитое пианино, влюбленный (не столько в музыку, сколько в музыкантшу) милиционер без конца повторял то, что разучивал со мной в общежитии.

Однажды сослуживцы, застукав его за этим занятием, взяли слово, что, как только Денис выучит все произведение целиком, то обязательно исполнит на всеобщем собрании, и с тех пор звали его почему-то не иначе, как Бетховеном. Денис был счастлив: любовь и музыка сообща творили чудеса, открывали новые горизонты и распахивали самые заветные двери. А когда месяца через три, после многочисленных трудовых дней и бессонных ночей, первая прелюдия Иоганна Себастьяна была, наконец, исполнена (и в общежитии перед подругой, от удивления не сказавшей ни слова, и перед коллегами по работе в отделении милиции), успех был грандиозный, и эхо оглушительных оваций еще долго витало вокруг и кружило голову.

Кстати, и первоначальная цель (обратить внимание возлюбленной) после этого выступления была с легкостью достигнута. Роман завертелся по-настоящему музыкальный и романтический. Но это уже совсем другая история.

3. Вместо эпилога.

Первое: в отличие от ребенка, который в большинстве случаев учится «из-под палки», и не требует от учителя обеспечить какие-либо результаты, взрослый человек (и особенно мужчина), обучаясь, имеет конкретную цель: суметь сыграть то-то и то-то, и желательно через самое наименьшее количество занятий. Ради этого он будет выполнять все условия, поставленные ему педагогом.

Второе: при консерватории существует музыкальная школа, куда принимают (после небольшого испытания) практически всех желающих, независимо от возраста и уровня подготовки. Преподают в этой школе студенты консерватории (которым нужно обязательно сдавать педпрактику, чтобы получить диплом). Занятия проходят в вечернее время. В остальном же эта школа мало отличается от других музыкальных школ: так же отмечают посещаемость, ставят оценки и сдают настоящие экзамены. А еще иногда влюбляются в молоденькую студентку-учительницу или вон в того взрослого дядю, сидящего на последней парте.

shkolazhizni.ru

Поступаем в музыкальную школу

Добро пожаловать на мой удивительный сайт! Сегодняшняя статья, не для новичков мира музыки и тем более, не для уже опытных и добившихся определенных результатов музыкантов, а для родителей, которые только еще желают отдать ребенка на музыкальные занятия или в музыкальную школу! Если Вы здесь как раз по этому вопросу, то прошу, уделите 5-10 минут своего времени и эта статья ответит на большинство Ваших вопросов!

Хотите учить ребенка музыке? Видите в нем незаурядные способности? В вашей семье кто-то раньше занимался на фортепиано, и теперь инструмент стоит без дела? Причин, по которым мы приводим малыша в музыкальную школу или находим для него учителя музыки может быть множество.

Вы можете мечтать о карьере музыканта-исполнителя для своего ребенка или привести его в детскую музыкальную школу исключительно для того, чтобы развить в нем определенные качества личности, как говорят, «для себя». Музыка развивает многие необходимые для дальнейшего развития качества и навыки. Это трудолюбие, усидчивость, настойчивость, целеустремленность, умение держаться на сцене, выступать перед людьми. Развитие слуха и памяти оптимизирует изучение иностранных языков.

Главное, чтобы музыкальные занятия пришлись ребенку по душе. Для этого, как минимум, он должен обладать комплексом природных задатков или, как говорят педагоги, данных, которые помогут ему постигать азы музыкального искусства и подниматься к вершинам мастерства без особых затруднений, радостно и успешно. 

Какие же качества и задатки необходимы вашему малышу, чтобы учиться музыке, независимо от того, будет он петь или играть на каком-либо инструменте?

Слух

Ритм

Память

Это – основа. Все другие требования без наличия этих данных не имеют смысла. Как определить, есть ли у вашего ребенка эти задатки?

Конечно, каждая мама влюблена в свое чадо до такой степени, что приписывает ему все самые лучшие качества. И верно также утверждение, что каждый ребенок – уникален, каждый может быть гениален, и каждый ребенок – ЧУДО. Но в чем ваш малыш будет неповторим и успешен? Понять, раскрыть это – вот наша с вами задача.

Присмотритесь к малышу. Он любит петь, ритмично танцует и притопывает под музыку, мурлычет себе под нос песенку при любом удобном случае? Или, может быть, притихает и прислушивается к звучащей музыке? А может быть, прямо проявляет интерес к какой-то определенной музыке и начинает подпевать, когда слышит и узнает ее? Легко запоминает мелодию и пытается ее петь сам? Прекрасно, у вас есть повод отвести его к педагогу-специалисту, который уже более точно определит, действительно ли малыш обладает музыкальными способностями.

Какие задания педагог предложит выполнить вашему ребенку для определения его музыкальных данных?

Спеть песенку

Повторить предложенный ритм – прохлопать его в ладоши или простучать палочкой

Рассказать стихотворение

Повторить голосом заданный звук

Найти на фортепиано услышанный звук

Определить характер музыки: веселая, грустная, танцевальная и так далее

Конечно, ребенку необходимо к этому немного подготовиться. Песенку лучше выбрать заранее – она должна быть нетрудной, лучше, если мелодия будет в ней плавной, без скачков от низких звуков к высоким. Песенка должна ребенку нравиться, тогда он споет ее артистично, с удовольствием. Многие дети не поют песню, а только проговаривают ее текст. Это не дает педагогу возможности услышать, как интонирует малыш, есть ли у него слух, владеет ли он голосом. Это тоже можно в простой, доступной форме объяснить ребенку.

В последнее время стало очень модно и престижно начинать обучение очень рано. Жизнь диктует новые требования, да и дети меняются в условиях новых темпов и технологий. Появилось новое понятие – дети-индиго, обладающие особыми психическими свойствами и способностями. Но не стоит забывать несколько моментов, связанных напрямую с детской психикой и детским здоровьем.

Ребенок должен быть психически и физически готов к нагрузкам, связанным с обучением. Обучение музыке – особый процесс. В нем задействована и интеллектуальная, и эмоциональная сфера психики малыша. Раньше 4-х лет ребенок может какие-то элементы усваивать в игровой форме, но систематическое обучение начинать рано. Вообще же всегда считалось разумным начинать обучать ребенка игре на каком-либо инструменте не раньше 6 — 7 лет.

Если ребенок не готов к усвоению материала, будь то музыка, шахматы или иностранный язык, его занятия не будут приносить ни успехов, ни радости. Отрицательный настрой может навсегда отбить охоту этим заниматься, а в худшем случае – привить нежелание вообще чему-либо учиться.

На некоторых инструментах обучение раньше определенного возраста невозможно. Так, на гитаре, баяне, арфе или органе размер инструмента сам диктует требования к физическому развитию ребенка.

Бывают случаи, когда ребенок, начиная рано и продвигаясь трудно, вдруг в старшем возрасте вдруг вырывается вперед, и наоборот, начиная легко и блестяще, вдруг останавливается в развитии. Предсказать это невозможно. Следите за развитием малыша и старайтесь лучше его понять.

Следует быть очень внимательным и осторожным в момент выбора инструмента, на котором будет играть ваш ребенок. Часто при поступлении в музыкальную школу родителям прямо говорят, на какой инструмент поступил ребенок. Не стоит спорить с мнением специалистов, если оно основано на том, какие способности выявлены на вступительных экзаменах. Ведь, к примеру, скрипка – инструмент, на котором успешно учиться сможет только ученик с тончайшим слухом, а на ударных инструментах необходимо просто феноменальное, великолепное чувство ритма.

Если спустя год после начала обучения педагог вам предлагает поменять инструмент, к примеру, из-за недостаточной степени координации движений у вашего ребенка или по другой причине, прислушайтесь к этому совету. Есть музыкальные способности, которые можно выявить только в процессе работы с ребенком. В предварительных вступительных испытаниях это не проявляется.

Часто родители, начиная обучение малыша, хотят сначала увидеть его успехи, и лишь затем, если все пойдет хорошо, купить ему инструмент. Это грубейшая ошибка, которая может свести все усилия педагога и ребенка на «нет». Трудности, связанные с отсутствием инструмента дома, не только затрудняют подготовку ребенка к занятиям, но и вырабатывают у него изначально негативное отношение к обучению в музыкальной школе. Дети, начинающие обучение без инструмента, чаще всего очень быстро бросают эти занятия.

В заключение хочется подчеркнуть особенно важную деталь: если вы привели ребенка в музыкальную школу, он должен дома ежедневно чувствовать ваш интерес к его учебе, чувствовать не только контроль (хотя и это очень важно для успеха), но и подлинную вашу заинтересованность в том, чем он занят. Если он поймет, как это важно родителям, его собственная мотивация будет расти. Вслед за усилиями придут успехи, а главное – ваш ребенок на всю жизнь полюбит Музыку!

amazingguitar.ru

Музыкальное прослушивание как подсказка для вокалистов

Недавно мой старший сын проходил прослушивание в музыкальную школу. Этот опыт и у меня за плечами есть, но, судя по рассказам мамы, он был абсолютно безболезненным: пришла, увидела, поступила. Вероятно, поэтому в памяти ничего не осталось, и прослушивание сына волновало меня гораздо больше, чем, собственно, самого виновника события.

Начнем с того, что я была шокирована тем, какие высокие (как мне показалось) требования предъявляются к претендентам на не менее высокое звание музыканта. В конце концов, детям всего по 6-8 лет, что они еще могут знать о музыке и уметь? Ан нет! Заданий было много, они были разными, и каждое имело смысл.

Уже пройдя прослушивание (кстати, успешно, так что есть шанс, что сын со временем научится играть на гитаре, если не бросит — как очень и очень многие), я задумалась: а подойдут ли задания для музыкальной самодиагностики? Еще как подойдут! Так что расскажу вам о том, что требуется уметь будущему музыканту (а заодно и просто любителю петь).

Задание 1. Рассказать стихотворение

Чем оно длиннее, тем лучше. Чем выразительнее его расскажет абитуриент, тем больше шансов на высокую оценку.

Смысл: способность запоминать большие объемы информации помогает музыканту в освоении новых навыков, в (обязательном) запоминании произведений, которые он исполняет. Выразительность указывает на способность сопереживать, слышать ритм, передавать интонацию — все это «намекает» на потенциально хорошего музыканта.

Резюме: хотите научиться хорошо петь — учите наизусть стихи. Это не только поможет вам быстро запоминать текст песен, но и научит легко перенимать и передавать ритм, петь выразительнее.

Задание 2. Спеть песню

Чем чище исполнена песня, чем четче соблюдается ритм и точнее сохраняется темп, тем выше оценка.

Смысл: ну, понятно, что любой музыкант должен уметь петь. Если человек не может услышать музыкальные нюансы, то как он будет передавать их игрой на инструменте?

Резюме: хотите хорошо петь — чаще пойте! Тренировка — наше все, прямо как у спортсменов.

Задание 3. Простучать ритм

Экзаменатор простукивает карандашом разные ритмические рисунки (начинает с простых, затем усложняет и удлиняет), а абитуриент должен в точности повторить. Чем точнее — тем больше шансов на поступление.

Смысл: ритм определяет строение музыкального произведения, создает его «каркас». Если музыкант не соблюдает ритмический рисунок, то вместо музыки рождается каша.

Резюме: для хорошего исполнения песни тоже полезно простучать ее ритмический рисунок и убедиться, что вы хорошо его усвоили.

Следующие задания можно использовать как тренировочные упражнения для музыкального слуха.

Задание 4. Спеть ноту

Экзаменатор играет на фортепьяно любую ноту (в привычном для человека голосовом диапазоне), задача абитуриента — эту ноту точно спеть.

Задание 5. Угадать мелодию

Экзаменатор играет на фортепьяно любую известную мелодию (например, «В лесу родилась елочка…»), а абитуриент должен ее угадать.

Задание 6. Угадать, сколько звуков

Экзаменатор играет на фортепьяно ноту (одну), интервал (две ноты) или аккорд (три и более нот), абитуриент должен услышать и сосчитать, сколько одновременно (!) прозвучало нот.

Задание 7. Спеть интервал

Экзаменатор играет на фортепьяно интервал (две ноты сразу), а абитуриент должен их «разложить» на ноты (сначала спеть нижнюю, потом верхнюю).

Вот так. Прослушивание длится (по крайней мере, прослушивание сына длилось) не меньше 20 минут (я волновалась за него, так что на часы посмотреть забыла, это субъективное ощущение). Что скажете? Сложно?

Последние 4 задания можно использовать для диагностики музыкального слуха в домашних условиях (правда, придется попросить о помощи музыкально-грамотного друга или подругу). После диагностики эти же задания можно использовать как упражнения для тренировки. Сразу честно скажу, последние два — для новичков — высший пилотаж, они довольно сложные (не верите — проверьте).

Осталось лишь добавить, что «прослушивался» сын в обычную городскую музыкальную школу. Вполне возможно, что в заведениях более престижных и «продвинутых» экзамен сложнее, а в сельских музыкальных школах требования не так высоки. И все-таки 7 описанных выше несложных тестов можно взять за основу и для подготовки ребенка к музыкальной школе, и для «прокачки» своих музыкальных навыков.

Автор: А.Войс

PS: Много упражнений, советов и секретов красивого вокала и удачного выступления — в моей бесплатной книге «Как научиться хорошо петь в караоке за 14 шагов»!

alenavoice.ru

7 вещей, которые нужно учесть, прежде чем отдать ребенка в музыкальную школу

«Ты выходишь из комнаты уже второй раз за час, тебе правда так часто хочется пить?», — мама спрашивает ребенка, которого во время занятий музыкой, как магнитом, притягивают все предметы в доме, только не инструмент. Тревожный звонок? Как и в любом другом деле, ребенок не должен ощущать давления со стороны взрослого. Но также важно вовремя объяснить: музыка — это, конечно, творчество, но, если учиться только в моменты «вдохновения», процесс затянется надолго.

За учебный год ребенок должен освоить программу из нескольких произведений, а в мае сдать экзамен или выступить на конкурсе (тогда оценка за год чаще всего выставляется автоматом). Каждое произведение в программе подбирается так, чтобы ребенок во время выступления мог продемонстрировать разные навыки: технику пальцев, умение исполнить полифонию, кантиленную пьесу и крупную форму.

Всё это, конечно, произведения не нашего века. Если ребенок заскучал от классики, предложите ему разучить несложные пьесы из его любимых мультфильмов или сериалов — это не займет много времени, но поможет переключиться. Классическая музыка требует внимания и напряжения, она сложна для восприятия, но это нормально. Не удивляйтесь, если к концу обучения в музыкальной школе ваш ребенок будет хвастаться не грамотой за победу в конкурсе, а подаренным сборником Шумана. Здесь сработает эффект «накопления музыкального опыта» — лучше запустить этот процесс еще в раннем детстве. «Садитесь с ребенком на диван, обнимите его с двух сторон и говорите: сегодня у нас вечер Моцарта», советует музыкант и искусствовед Михаил Казиник.

Вечера Моцарта, Гайдна, Мусоргского или просто хорошей джазовой музыки полезно устраивать и вне дома, хотя бы раз в месяц. Совсем не обязательно, что ребенок заскучает и уснет от однообразных звуков. Существуют концерты, которые специально устраивают для самых маленьких, тех, кому не сидится на месте. Например, благотворительный фонд Belcanto организует концерты классической музыки, специально рассчитанные на аудиторию от четырех-пяти лет. Можно послушать с детьми сказки Пушкина, проиллюстрированные песочной анимацией, под произведения Глинки, Мусоргского и Глиэра. Или сходить на интерактивное джазовое шоу для самых маленьких, во время которого можно свободно передвигаться по залу, танцевать (или хотя бы ползать) и трогать музыкальные инструменты, пока коллектив Олега Матвеева Classy Jazz исполняет программу «Муха Цокотуха и Бармолей» или «Назад в Чикаго».

chips-journal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"