Как подключить сабвуфер в машину — активный, пассивный, схема проводки. Как подключить активный саб


Как подключить сабвуфер в машину

Наша прошлая статья была посвящена тому, как правильно подключить автомагнитолу в своем автомобиле. Однако еще одной немаловажной составляющей хорошего звука в машине является сабвуфер. Современная музыка богата наличием в ней низких частот, которые среди автолюбителей называются басами. Именно они добавляют музыке насыщенности и определенного антуража, поэтому у каждого поклонника качественной музыки в автомобиле должен стоять сабвуфер. Самостоятельно установить это устройство вполне посильная задача, поэтому далее мы обсудим, как подключить сабвуфер в машину.

Выбор сабвуфера

Установка сабвуфера в машину начинается с выбора самого устройства. Большинство автолюбителей примерно понимают, что такое сабвуфер, как он выглядит и для чего он нужен. Однако более глубоко в этой теме разбираются немногие, в связи с чем следует сначала рассказать какие виды сабвуферов бывают и в чем их принципиальное различие.

На сегодняшний день существует два вида сабвуферов – пассивный и активный. Основным принципом, разделяющим устройства из этих категорий, является их конструкция. Поговорим о каждом подробнее.

Готовый пассивный сабвуфер представляет собой собранный короб из натурального дерева или фанеры, в котором разместился сабвуферный динамик. В зависимости от производителя эти устройства могут занимать все багажное пространство или наоборот, помещаться под сидением в салоне автомобиля.

Что касается активного сабвуфера, он отличается не только большей стоимостью, но и лучшим качеством звучания. Оно достигается за счет того, что в акустическом блоке этого устройства устанавливается усилитель. При этом стоит отметить, что качество звучания будет лучше только в том случае, если произведена правильная настройка активного сабвуфера.

Разница между активным и пассивным сабвуфером не так заметна, если рассматривать модели среднего класса. Однако у каждого из видов существуют свои неоспоримые преимущества. В случае с пассивным сабвуфером гораздо приятнее цена, за которую можно приобрести хороший акустический блок. Зато активная система экономит достаточно много места, ведь усилитель и фильтр уже встроены в короб, а при монтаже пассивного сабвуфера эти составляющие занимают гораздо большее пространство. Изначально очень важно определиться и выбрать сабвуфер, который вы будете использовать. Это связано с тем, что именно от типа сабвуфера будет зависеть ответ на вопрос, «как подключить сабвуфер в машину».

Подготовка перед подключением

Установка сабвуфера в машину далеко не десятиминутное дело. Для того чтобы сделать все правильно и качественно может потребоваться несколько часов. Прежде чем приступать к установке сабвуфера следует заранее приготовить инструменты и материалы, которые понадобятся в ходе работ. Нам понадобятся:

  • Провода для питания системы;
  • «Провода-тюльпаны»;
  • Плюсовой провод для соединения усилителя и автомагнитолы;
  • Предохранитель;
  • Конденсатор.

Также потребуется ряд инструментов, без которых также не обойтись при установке сабвуфера:

  • Набор гаечных ключей;
  • Изолирующая лента;
  • Лезвие или ножик;
  • Стяжки;
  • Разводной ключ;
  • Кусачки и плоскогубцы.

Подключение и установка активного сабвуфера

Как только было определено место для размещения сабвуфера, а все необходимые инструменты и материалы подготовлены и ждут своего часа, можно приступать. Как правило, весь процесс занимает не более 3-х часов. Те люди, которые уже не первый раз подключают такие устройства, смогут управиться даже за час. Для подключения сабвуфера произведем следующие действия:

  1. Для полной безопасности проводимых работ снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
  2. Подключаем силовой провод с большим сечением к аккумулятору автомобиля на плюсовую клемму.
  3. На этой же цепи питания устанавливаем предохранитель, предусмотренный на случай короткого замыкания и всяческих перегрузок системы. Желательно, чтобы предохранитель находился рядом с аккумулятором, чтобы при необходимости его можно было легко и быстро заменить.
  4. Минусовой провод, предназначенный для подключения усилителя, выводим на кузов автомобиля. Для этого заранее зачищаем необходимый участок и закрепляем провод любым удобным способом.
  5. Подключаем провода к магнитоле в разъемы линейного выхода, а обратный их конец к разъемам LINE-IN, расположенным на усилителе.

Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, а точнее на автомобилях со штатной автомагнитолой, будет невозможно воспользоваться линейным выходом от магнитолы. Дело в том, что в большинстве штатных автомобильных магнитол, такого разъема нет. Соответственно, возникает вопрос – как подключить сабвуфер в машину в данных условиях.

Если вас устраивает штатная автомагнитола и вы не хотите ее менять, то в подключении вам поможет вход высокого уровня. Он присутствует на всех штатных устройствах, но от него нельзя проложить провода напрямую к усилителю. Для такого подключения вам необходимо приобрести адаптер высокого уровня. Он подключается к магнитоле, а от адаптера берется линейный сигнал на усилитель.

Как подключить сабвуфер в машину с отдельным усилителем?

Для некоторых автолюбителей будет достаточно пассивного сабвуфера в своем автомобиле. Такой сабвуфер не имеет в коробе встроенного усилителя, поэтому его устанавливать придется отдельно. Итак, как подключить сабвуфер в машину с отдельно выведенными усилителем? Подключение происходит посредством выполнения следующих этапов:

  1. Как и в случае с подключением активного сабвуфера снимаем клеммы с АКБ.
  2. Находим технологическое отверстие, предусмотренное производителем для прокладки проводов. Как правило, такое отверстие должно иметь закрывающуюся заглушку. Стоит отметить, что в подавляющем количестве отечественных моделей такого отверстия нет, поэтому его необходимо просверлить. Отверстие после прокладки проводов желательно обработать герметиком или изначально укладывать провода в изоляционную трубку. Это убережет их от перетирания
  3. Проводим всю необходимую для подключения проводку в подкапотное пространство. Для того, чтобы скрыть провода внутри салона машины, спрячьте их под обшивкой или накладками. Важно не допускать сильных изгибов.
  4. Соблюдая схему и полярность подключения, выводим и подключаем провода к усилителю.
  5. При помощи «проводов-тюльпанов» соединяем усилитель с автомагнитолой.
  6. Подключаем провод питания, идущий с плюсовой клеммы к усилителю.
  7. Соединяем сабвуфер и выносной усилитель между собой.

На этом процесс подключения и установки сабвуфера можно считать завершенным. Если вы все сделали правильно, устройства должны работать нормально, без помех и хрипов.

Меры безопасности

В заключении хотелось бы напомнить о мерах безопасности во время процесса установки и подключения сабвуфера:

  1. Перед началом работ снимите клеммы с АКБ.
  2. Изолируйте и герметизируйте все соединения.
  3. Приобретайте исключительно качественные провода.
  4. Обратите внимание, на сколько надежно закреплен короб сабвуфера в автомобиле.

Надеемся, что мы смогли ответить на ваш вопрос о том, как подключить сабвуфер в машину. Желаем Вам удачи!

avtomoto-best.ru

Подключение активного сабвуфера к магнитоле: характеристики работы, настройки

В статье мы расскажем про подключение активного сабвуфера к магнитоле автомобиля. Некоторых владельцев не очень устраивает то, как звучит штатная акустика. Поэтому они приходят к выводу, что нужно ставить пассивный или активный сабвуфер. Самостоятельно установить его можно в любой автомобиль, но понадобится знать немного теории, а также запастись инструментами и материалами.

Также рекомендуется изучить схему подключения, ее лучше всего распечатать и держать при себе. Согласитесь, печатный вариант такой «шпаргалки» намного удобнее при проведении ремонта и монтажа. Первым делом давайте разберемся с тем, что такое активный и пассивный сабвуферы. Рассмотрим все их недостатки и преимущества, ключевые особенности.

Пассивный сабвуфер

Сначала поговорим о том, что такое пассивный сабвуфер. Подключение к магнитоле "Пионер" не вызовет сложностей, если имеются все необходимые инструменты и материалы. Пассивный сабвуфер – это конструкция, которая состоит из одной или нескольких низкочастотных динамиков. Они заключены в одном корпусе, изготовленном из фанеры или ДСП. Иногда, конечно, встречаются короба из натуральной древесины.

Для того чтобы сабвуфер воспроизвел какие-либо звуки, нужно его подключить к усилителю звуковой частоты через фильтр НЧ. Это такое устройство, которое способно отфильтровать определенный спектр частот. Теперь можно сделать вывод – такой сабвуфер не сможет работать самостоятельно. Напрямую к магнитоле подключить его можно, но он не издаст и звука, необходимо усиление и фильтрация частот.

Активный сабвуфер

А теперь давайте поговорим о том, что такое активный сабвуфер. Это единый акустический блок, в одном коробе находится не только динамик, но и усилитель, фильтр низких частот, а иногда даже преобразователь напряжения. Подключение такого оборудования выполняется намного проще, нежели в случае с пассивным. Некоторые меломаны утверждают, что качество звука у таких устройств лучше, нежели у пассивных. Но стоит ли слушать таких специалистов – решать вам.

На самом деле качество звука зависит от того, насколько правильно проведены настройки всей аппаратуры. Даже самая дешевая и старая техника может звучать лучше любой современной, если ее правильно настроить. Но самое главное то, что подключение активного сабвуфера к магнитоле Pioneer или любой другой выполняется очень просто и не нужно быть автоэлектриком.

Отличия между сабвуферами

Для того чтобы определиться, какая конструкция лучше, нужно рассмотреть все моменты, на которые желательно обращать внимание:

  1. У активных сабов стоимость выше, нежели у пассивных. Обусловлено это тем, что в них также имеется усилитель, фильтр низких частот. В пассивном от динамика идет провод к разъему и на этом все.
  2. Пассивный саб сложнее монтировать, так как нужно устанавливать дополнительные компоненты. А для них нужно найти еще место, а это порой сделать очень проблематично.
  3. Качество воспроизведения музыки. Одни утверждают, что активные системы работают лучше, но, как мы ранее говорили, все зависит от настройки.
  4. Простота монтажа и настройки – это преимущество активной системы.

Кстати, можно ведь в активном сабвуфере заменить плату усилителя и поставить более качественный фильтр. И он сможет работать намного лучше и красивее, нежели раньше. Чтобы увеличить мощность, можно даже установить более производительные транзисторы (если они используются в выходных каскадах).

Недостатки и преимущества обеих систем

Положительные стороны пассивных устройств:

  1. Очень низкая стоимость из-за того, что в конструкции имеется только НЧ-головка и непосредственно корпус. Но справедливости ради стоит отметить, что иногда короб имеет достаточно высокую стоимость.
  2. С помощью пассивной системы вы можете собрать акустику, которая будет удовлетворять всем вашим требованиям. Это своеобразный конструктор для меломанов.
  3. Могут использоваться такие типы коробов – фазоинверторы, бандпассы, стандартные. Сразу можно выделить недостаток активных сабов – использование коробов разных типов затруднено, так как в нем приходится еще искать место под установку нескольких плат.

Основное преимущество активного саба заключается в том, что для его подключения не нужно покупать ФНЧ и усилитель. Но отсюда вытекает и самый главный недостаток – мощность готового устройства крайне низкая. Причина в том, что места для монтажа всех устройств недостаточно.

Что понадобится для монтажа

При подключении сабвуфера к магнитоле с усилителем или без него нужно обзавестись таким набором материалов и инструментов:

  1. Провода силовые и звуковые с «тюльпанами».
  2. Предохранитель.
  3. Кусачки и плоскогубцы.
  4. Изоляционная лента.
  5. Конденсатор.
  6. Стяжки.
  7. Нож, комплект ключей.

Выбор места для установки

Довольно часто при установке короба сабвуфера автовладельцы сталкиваются с проблемой – нет места. Причем это не зависит от того, какая модель машины. Еще сложнее, когда в багажнике размещен комплект газобаллонного оборудования – места становится еще меньше.

Но владельцам внедорожников, хэтчбеков, универсалов, конечно, в этом вопросе повезло больше – в них пространства хватает. Рекомендуется ставить саб именно в багажнике, в этом случае качество звучания за счет большого объема будет очень хорошим.

Пошаговое руководство: монтаж подключение пассивного саба

А теперь давайте рассмотрим, как осуществляется подключение сабвуфера к линейному выходу магнитолы:

  1. Ищите технологические отверстия для прокладки проводов. Нужно отметить, что имеются они далеко не на всех автомобилях, поэтому придется обратиться к руководству по эксплуатации.
  2. Сделайте проводку под капотом автомобиля. Старайтесь избегать защемлений и изломов. Вся обшивка, которая будет снята в процессе проведения работ, устанавливается по завершении.
  3. Прокладываете провода к багажному отделению.
  4. Соблюдайте полярность при подключении проводов питания к усилителю.
  5. Соединяете усилитель с магнитолой. Понадобятся провода с наконечниками «тюльпан». Также придется прокладывать провод для управления работой усилителя.
  6. Устанавливаете «тюльпаны» в разъемы по цвету.
  7. Теперь можно соединить усилитель и саб. Сложностей здесь нет никаких, достаточно штекер вставить в соответствующий разъем.

Использование конденсатора рекомендуется, но это не обязательно. Он нужен только в том случае, если суммарная мощность акустики более 0,4 кВт. Ставить его можно как в багажном отделении, так и в моторном отсеке.

А без усилителя?

Некоторые могут задаться вопросом, а можно ли сделать подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя? Можно, но толку от этого не будет. Звук начнет искажаться, так как воспроизводиться будет вся полоса частот, а не узкий диапазон.

Кроме того, может выйти из строя усилитель магнитофона, так как у головки очень низкое сопротивление – 1-2 Ом. Для сравнения: у обычного динамика оно 4 или 8 Ом. Следовательно, для выходной микросхемы это будет равносильно короткому замыканию.

Как подключить активный саб?

Намного проще оказывается сделать подключение активного сабвуфера к магнитоле:

  1. Понадобятся звуковые и силовые провода. Плюсовой нужно соединить с соответствующей клеммой АКБ. Сечение у провода должно быть большим.
  2. Установите для защиты предохранитель. Его лучше всего размещать в подкапотном пространстве.
  3. Минусовой вывод саба нужно надежно соединить с кузовом.
  4. Если на магнитоле разъемы отдельные, то задача упрощается. Подключение активного сабвуфера к магнитоле сводится к тому, чтобы проложить экранированный кабель. Он вставляется в выход на магнитоле SubOut и вход на сабе LineIn.

На этом работы окончены, можно наслаждаться качеством звучания.

fb.ru

Как подключить сабвуфер к компьютеру активный, пассивный и автомобильный

Для заядлых меломанов качество звука – превыше всего. Таким людям просто необходимо слышать все нюансы мелодии своей любимой песни. Значит, без сабвуфера здесь не обойтись. Если вы приобрели мощную аудиосистему и хотите подключить ее к ПК, приготовьтесь к сложностям. У подключающих штекеры во все порты музыка иногда не звучит либо ее качество оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим несколько простых способов, как подключить сабвуфер к компьютеру.

Способы подключения сабвуфера к компьютеру или ноутбуку

Прежде чем выбрать саб, определите параметры звуковой карты на устройстве. Если у вас ноутбук с одним разъемом под наушники, вопрос, как подключить домашний кинотеатр к компьютеру автоматически снимается. Систему 5.1 (то есть 5 колонок плюс 1 саб) подключить к ноутбуку не удастся. Максимум, что вы сможете сделать, – купить две обычные колонки со встроенным ресивером. Если вы хотите, подключить саб к системному блоку, изучите количество входов на звуковой карте. Обязательным условием является их совпадение по количеству со штекерами от аудиосистемы.

Активная акустика

Выбрав активную аудиосистему, как пользователь, вы не прогадали. Встроенный усилитель в колонках снимает множество нюансов подключения, о которых не всегда знает даже специалист. Просто воткните штекеры от колонок в разъемы звуковой карты, а саб подсоедините к специальному (подписанному) входу. При отсутствии такового саб включается посредством разъема для динамиков.

В качестве соединительных элементов для подключения используется антенный кабель со штекерами RCA (в форме тюльпанчика). Одним концом он втыкается в сабвуфер, вторым либо в аналоговую панель на блоке питания, либо порты для акустических систем. В последнем случае саб и акустика работают параллельно на низких частотах звукового диапазона. Иногда, активные сабвуферы подключают к усилку, что увеличивает рабочую нагрузку на систему.

Пассивные колонки

Для аудиосистемы без усилителя дополнительно приобретается ресивер, и подключение имеет несколько иную схему. В качестве главного параметра (кроме цены) при покупке усилка используется его мощность. Она должна совпадать с характеристиками саба (колонок), которые прописаны паспортом-инструкцией на технику. По утверждениям специалистов, пассивные аудиосистемы имеют большие возможности в настройках звука, чем активные.

Как подключить пассивный сабвуфер к компьютеру? Для этого используется последовательный способ соединения посредством акустического и антенного кабелей. Первым подключается усилок и саб (колонки), вторым – он же и аналоговая панель на ПК. Обязательно настройте частоту среза, лимит частот. Громкость регулируйте исключительно для всей аудиосистемы. В противном случае вы испортите саб, пытаясь добавить или убавить звук регулятором усилителя.

Инструкция по подключению

Для активного сабвуфера:

  1. Отключаете ПК от сети, подготовьте аудиосистему – буфер, колонки, провода.
  2. Кабели от колонок подсоединяете к сабу и панели, на задней части системного блока. Производители, для удобства пользователей, частенько производят штекеры и разъемы одного цвета, поэтому подключать такие аудиосистемы одно удовольствие.
  3. Кабелем Jack 3,5 мм (штекер белого цвета) соединяете колонки и звуковую карту.
  4. Подключаете саб к разъему карты с маркировкой sub.woofer или sub. Если такового не имеется, то используется порт для боковых колонок.
  5. Включите систему и системный блок в сеть.

Для пассивного сабвуфера:

  1. Убедитесь, что компьютер выключен.
  2. Соедините саб и усилитель, а после подключите его к аналоговой панели кабелем Jack 3,5 мм. Второй тюльпанчик воткните в усилок. Способ подходит, если ресивер имеет разъем под низкочастотные устройства. Иначе смотрите раздел, как подключить колонки к компьютеру.
  3. Саб соединяется с центральным входом (желтого цвета) на задней панели системного блока. Не забудьте подключить кабели к микрофонному и линейному разъемам.
  4. Включите систему в сеть и загрузите ПК.

Для пассивных колонок:

  1. Отключите ПК и подготовьте ресивер, колонки.
  2. Акустика соединяется с усилителем соответствующими кабелями.
  3. Ресивер подключается к системному блоку.

Как настроить звук на компьютере

Как только вы справились с подключением, важно разобраться, как установить звук на компьютере. Если вы не сомневаетесь, что все кабели подсоединены правильно, то пора заняться настройками аудиосистемы. Перед тем, как настроить устройство, дождитесь полной загрузки операционки. Следом проверьте, что драйвер на акустическую систему установлен. Его наличие определяется всплывающим окошком справа снизу (для Windows). Если буфер новый, то с ним продается диск с драйверами, если старый, то скачать соответствующее приложение с интернета не составит труда. Порядок действий:

  1. Установите драйвер.
  2. Перезагрузитесь.
  3. На панели задач правым кликом по динамику вызовите контекстное меню, зайдите в «Параметры громкости».
  4. Выберите звуковое устройство – вашу аудиосистему.
  5. Перед тем, как включить звук на компьютере, в микшере громкости (по желанию) установите уровень звука для устройства.

Видео: как подключить автомобильный сабвуфер к компьютеру

Голь на выдумки хитра! Акустические системы с хорошими параметрами никогда не были дешевы, и сейчас стоят немалые деньги. Нестандартный подход позволяет решить эту проблему и использовать в качестве аудиосистемы автомобильный сабвуфер. Прежде чем насладиться глубиной звука и басами, внимательно посмотрите видео по подключению такой, казалось бы, неподходящей техники к домашнему ПК.

sovets.net

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Подключение активного сабвуфера к магнитоле

Подключение активного сабвуфера к магнитоле — отсутствие хорошей аудиосистемы в автомобиле в наше время это редкий случай. Практически любой авто-владелец, неравнодушный к качественной музыке, стремится установить у себя в машине достойный аудио комплекс. При этом первостепенное значение уделяется не только, чтобы грамотно рассредоточить звуковую панораму внутри салона, но чтобы и качество звучания было на высоте.

Чтобы обеспечить установленную в машине АС чистым и вместе с тем мощным звучанием на низких частотах, для этого как правило, требуется сабвуфер. Подключение активного сабвуфера к магнитоле для человека имеющего некоторые навыки не представляет никакой сложности. А для тех кто сталкивается с этим впервые, данная публикация поможет правильно все подключить.

Первым и наиболее важным этапом является выбор качественного акустического оборудования, благо что в продаже сейчас имеется большой ассортимент аудио техники.

Какие бывают сабвуферы?

Сабвуфер активного действия

Сабвуферы, в общем то делятся на две основные категории:

  • Сабвуфер активного действия состоит из усилителя, установленного снаружи либо внутри корпуса и НЧ-излучателя;
  • Сабвуфер пассивного действия не имеет собственного усилителя, но требует его подключения. Пассивный сабвуфер может быть выполнен и использование ящика, так и без него, динамик устанавливается непосредственно в подготовленное место в салоне автомобиля.

Примечание: если отдавать предпочтение активному сабвуферу, то он устанавливается и подключается намного легче и быстрее. При этом не нужно будет подбирать соответствующий усилитель мощности.

Из чего состоит активный сабвуфер?

Плоский активный сабвуфер Lanzar

В состав активного сабвуфера входит:

  • Ящик;
  • Динамический излучатель низких частот;
  • Потенциометр для установки уровня сигнала;
  • Усилитель мощности;
  • Регулятор частотного разделения сигнала.

Подключение активного сабвуфера к магнитоле считается несколько затруднительным процессом, чем установка динамических излучателей высокой и средней частоты. Это обусловленно тем, что корпус сабвуфера (кроме некоторых плоских вариантов) требует для себя много площади, а также нуждается в определенной настройке.

Схема подсоединения активного саба к головному устройству

Соединительные провода и варианты подключения

Для того, чтобы подключить сабвуфер потребуются монтажные провода различного сечения:

  • Силовой провод, ввиду прохождения по нему большого тока, необходимо использовать сечением 8 мм. Именно им соединяется питание сабвуфера с плюсовой клеммой аккумулятора. Кабели идущие на клеммы АКБ должны иметь на концах соединительные наконечники и надежно зафиксированы, а сам провод помещен в защитный кембрик.
  • Далее необходимо в непосредственной близости от аккумулятора установить предохранительную колодку с предохранителем. Это защитит аудио систему от возможного короткого замыкания и от чрезмерной перегрузки. Плавкий предохранитель должен быть расcчитан на максимальный ток потребляемый аудио оборудованием.

Прокладка провода в салоне автомобиля

  • Силовой провод нужно уложить в общий жгут вместе со штатной проводкой автомобиля и закрепить капроновыми хомутиками либо изоляционной лентой.
  • Второй кабель устройства с клеммы «минус» подается на заземление (любой свободный болт под капотом автомобиля). При проводке жгута проводов по салону и под капотом, необходимо использовать максимально короткий путь, это даст возможность снизить общее сопротивление проводников и повысить КПД аудиосистемы.
  • Если жгут проводов прокладывается через отверстия просверленными собственноручно, то необходимо устранить острые кромки в отверстиях (например: вставить туда резиновое кольцо). Немаловажным фактором при укладке жгута является обеспечение ему безопасности от всевозможных трений и высокой температуры.
  • Важно: всю проводку прокладывать внутри салона лучше всего будет с применением гофрированной трубки для кабеля, которая выполнена из термостойкого пластика в виде эластичного канала с круглым сечением.

    Разновидность подключений

    Существует две основных формы подключения:

  • Подключение, когда у головного устройства имеется специальный коннектор для активного сабвуфера. Если автомагнитола обеспечена таким специальным разъемом, то она соединяется с сабом при помощи отдельного провода через коннектор LFE.
  • Если же в головном устройстве не предусмотрен такой соединительный порт, то тогда для подключения потребуется ВЧ-преобразователь сигналов, который конвертирует их в сигналы низкой частоты.
  • В случае параллельного соединения преобразователя с акустической системой, в выходном тракте преобразователя создается нормативный сигнал линейного типа. Далее, используя обычные монтажные провода он подключается к входным гнездам сабвуфера LFT, или Lineln.
  • Преобразователь высоких частот в низкие

    В заключение о мерах предосторожности

    • Перед тем как приступить к соединению устройств проводами, необходимо убедится, что с аккумулятора сняты силовые кабели.
    • Выполняя соединение акустического оборудования, старайтесь выполнять надежные и качественные стыковочные контакты. Отнеситесь к выполнению этой работы со всей ответственностью.
    • Обязательно используйте необходимые уплотнители, качественную проводку, элементы крепления и так далее.
    • Устанавливаемый на борту автомобиля предохранитель должен соответствовать максимальному току установленного оборудования.
    • Все акустические устройства входящие в состав бортовой аудиосистемы должны быть основательно и надежно закреплены в автомобиле.

    Подключенный в автомобиле активный сабвуфер

    usilitelstabo.ru

    Как подключить активный сабвуфер в машине?

    Вы автовладелец и любитель звука? Согласны с тем, что автозвук — это часть искусства? Тогда эта статья для вас. Многие автовладельцы оснащают свой автомобиль хорошей звуковой системой, ведь в дороге очень важно чувствовать себя комфортно. И так как многие развлечения в пути недоступны, остается исключительно музыка, и ее хочется прослушивать в хорошем качестве. Но не все делают аудиосистему своими руками по причине того, что это кажется очень сложным занятием. Давайте разберемся во всех нюансах, как подключить активный сабвуфер в машине.

    к содержанию ↑

    Как установить сабвуфер в машину?

    Сперва немного поговорим о самих “булках”. Любое подобное нововведение влечет за собой неоспоримый плюс. Сабвуфер умеет воспроизводить хоть какие звуки из диапазона низких частот, что позволяет наслаждаться звуком в совершенно другом спектре. Стандартные динамики с магнитолой на такое “колдовство” не способны, поэтому такое приобретение станет прекрасным дополнением к ним.

    Важно! Если вы только собираете с нуля систему акустики в своем авто, возможно, вам также пригодятся советы, как сделать антенну на магнитолу.

    Но не будем торопиться переходить к монтажу и остановимся на выборе кандидата.

    Существуют активные и пассивные устройства. Различает их наличие вмонтированного усилителя мощности в самом приборе. Установка каждого из них имеет свои особенности.

    Выбор

    Первым делом нужно обратить внимание на тип кузова:

    • Обладатели минивэнов и хэтчбеков проблем с этим не испытают. Такие автомобили расширяют область поиска подходящего сабвуфера.
    • А вот с владельцами автомобилей, имеющих тип кузова седан, дела обстоят немного по-другому. Установка сводится к монтажу задней полки, подлокотников или изобретения специального лючка для лыж.
    • Схема подключения сабвуфера и усилителя найдется даже для кабриолетов.

    Важно! Каждый владелец машины стремится следить за чистотой авто. Конечно, можно регулярно заезжать на автомойку, покупать все новые и новые дорогие средства для решения каждой мелкой проблемы. А можно пойти другим путем — использовать опыт водителей со стажем. Много полезных советов, которые наверняка вам пригодятся в разное время года, читайте в наших статьях:

    Да и подключение к компьютеру не вызовет никакого труда. Как подключить активный сабвуфер в машине? Ответ на этот вопрос вы узнаете дальше.

    Важно! Перед любыми манипуляциями с электроникой в автомобиле, отключите питание с аккумулятора, сняв с него клемму.

    к содержанию ↑

    Подключение активного сабвуфера:

    • Нужно провести силовой провод вдоль всего салона до того места, куда будет устанавливаться сам сабвуфер. От его позиции зависит длина провода.

    Важно! Провод не должен изгибаться или скручиваться.

    • Теперь нужно извлечь магнитолу, используя для этого специальные пазы. Процесс должен проходить под руководством человека со знанием дела, ведь выломать автомагнитолу — это не лучшее решение.
    • Само подключение саб в магнитолу — это довольно-таки тонкий процесс. Стоит осведомиться в том, что они могут взаимодействовать друг с другом.
    • Сабвуфер нетребователен к большому количеству разъемов и ограничиться можно тюльпанами.
    • Подключение колонок подразумевает наличие еще 4 выходов.

    Теперь займемся подключением контроля за включением/выключением, чтобы усилитель внутри саба не работал всегда, а мог как-то регулироваться.

    к содержанию ↑

    Установка пассивного сабвуфера

    Теперь вы знаете как работать с активным сабом. Поговорим о втором типе.

    Размещение такого устройство подразумевает подключение дополнительного усилителя. Вся проблема заключается в том, что саб к “усилку” нужно подключать отдельным акустическим кабелем, определившись перед этим с полярностью на динамике. Остальной процесс мало отличается от предыдущего.

    Важно! Теперь осталось только навести порядок внутри машины. В этом вам помогут наши советы, чем почистить кресла авто.

    Вся установка и размещение могут показаться банальными, но еще серьезнее отнестись к вопросу следует, если усилитель не будет встроенным. Для таких случаев схема подключения просто необходима, ведь проводов с разъемами выйдет куда больше. Подключение усилителя в свой автомобиль — это такой же серьезный шаг, как вся установка в целом.

    Важно! Не рекомендуем заниматься установкой сабвуфера в автомобиль собственноручно, если не имеете должной базы знаний в сфере таких вопросов. Советуем обратиться в сервис или за помощью к специалисту по “автозвуку”. Помните про элементарные правила безопасности при работе с электроникой.

    к содержанию ↑

    Видеоматериал

    Теперь вы знаете что нужно для установки сабвуфера в машину. Самостоятельная установка сабвуфера в машину больше не будет вызывать у вас вопросов. Всегда подходите с должным вниманием к выбору устройств, которые хотите установить в свою машину и следуйте подробным инструкциям, ведь они всегда идут в комплекте.

    Поделиться в соц. сетях:

    serviceyard.net

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле в машине

    Акустическая система автомобиля проста, если в ней разобраться не спеша. Куда спешить? Тишина в машине или беседа с пассажиром без музыкального фона для кого-то привычного, для кого-то навязчивого – иногда именно это верное решение наболевших проблем. Штатная магнитола, она же ресивер, порой звучит плохо, порой не солидно. Модернизация акустической системы требует либо вложения средств, либо терпения, выдержки, энтузиазма, смекалки.

    Активный сабвуфер

    Важный элемент в акустической системе – сабвуфер. Что скрывается за этим названием? Каковы его функции? Стоит ли устанавливать его и в каких случаях? Как выполняется подключение? Попробуем найти ответы на эти вопросы. Машина – одно из мест для отдыха и музыка имеет большое значение.

    Что такое сабвуфер

    Сабвуфер – это часть акустической системы, которой дополнена каждая машина. Его подключение позволяет отделять звуки низкой частоты от других звуков, направлять полученный поток в один специальный динамик. Это басы, сердце системы. Для чего это нужно? Конечно, для комфорта. Так звук буде чётким. Колонки, звуковые динамики можно правильно распределить по салону.

    Этот единственный низкочастотный динамик можно установить в самом подходящем для него месте. Колонки при правильном расположении создадут идеальную атмосферу. Штатная магнитола зазвучит по-новому. Это великолепное дополнение к динамикам. Но есть и недостатки у сабвуфера. Штатная магнитола, правда, несмотря на сопутствующие минусы, всё равно будет звучать намного лучше. Но во время работы сабвуфер может вибрировать, к примеру, и это будет доставлять дискомфорт. Важно расположить динамики с учётом комфорта водителя в первую очередь, а затем подумать и о пассажирах. Ресивер не должен отвлекать от поездки, раздражать шумами. Шумы – вредны для здоровья, не все, конечно, но есть и такие. Плохо, если ресивер шумит.

    Сборка и подключение

    Есть несколько видов сабвуферов и каждый из них можно собрать своими руками, самостоятельно установить, а можно, конечно купить готовый. В самостоятельной сборке нет ничего сложного и можно добиться в итоге хороших результатов, решив интересную задачу, использовать завалявшиеся лишние детали. Намного проще, конечно, купить готовый и подключить его без посторонней помощи. Самостоятельное подключение поможет сэкономить значительную сумму. Подключение сабвуфера связано с риском испортить обшивку внутри салона. Машина может пострадать. Больше никаких рисков нет. Провода необходимо спрятать. Вообще провода бывают разного цвета, но в любом случае они будут заметны.

    Четыре основных вида

    Основные разновидности сабвуферов это:

    • открытый;
    • корпусный;
    • активный;
    • пассивный.

    Открытый сабвуфер – первый вариант. Его нужно встроить в любую из панелей авто. Это разумный вариант для всех, кто не любит возиться слишком долго. Есть и второй вариант – корпусный. Его придётся встроить в специальную коробку. Расчёт здесь должен быть точным. Эта коробка усиливает давление звука на динамик. Колонки задействованы на все 100%. С её помощью можно немного откорректировать звучание.

    Ещё различают пассивный или активный. Пассивный прост. В нём отсутствует усилитель и кроссовер. Его необходимо подключать параллельно другим динамикам. Кроссовер можно сделать самостоятельно и включить его в систему. Но легче сразу устанавливать активный сабвуфер, в котором есть и усилитель, и кроссовер. Подключение активного сабвуфера в машину решит многие проблемы сразу.

    К тому же пассивный сабвуфер иногда становится причиной более тихого звучания акустической системы, что нужно учесть, принимая решение. Активный даст хорошую громкость. Усилитель и кроссовер упрощают схему подключения. Активный сабвуфер проще установить своими руками, не имея опыта, хотя кто-то может и не согласиться с этой точкой зрения.

    Усилитель и кроссовер – важные элементы. Подумать над имеющимися вариантами, сопоставить их с конечной целью, которая нарисована в уме — рационально. Если же времени или желания выбирать, размышлять нет, в худшем случае может появиться лишняя деталь в запасе, что тоже катастрофой не является. Поставщик, продавец, увы, не обязан принимать обратно купленную вещь, в том случае, если нет чека, появились повреждения и так далее. Потраченные деньги можно было вложить во что-то другое, но и продать колонки, микрофоны, сабвуферы кому-то, кому они действительно нужны всегда можно. Это позволит вернуть большую часть суммы.

    Как выбрать то, что нужно

    Конечно, не сложно купить сабвуфер. Более трудоёмкий процесс – взять и собрать его, из имеющегося хлама сделать функциональный элемент. Тем более что низкочастотных колонок, лишних катушек и прочих деталей, которые нужны для самостоятельной сборки практически у каждого человека много. Возможно, таким динамиком хотелось дополнить компьютер, а дополнится машина. Стереотип, что из лишних элементов других систем нельзя ничего нового собрать, что собранное своими руками обязательно будет работать хуже купленного. На самом деле это не так. Если компьютер всё ещё без динамика для низких частот, выбрасывать его не обязательно. Самое время рискнуть и попробовать подарить им новую жизнь.

    Для удачной покупки достаточно определиться с ценой и параметрами той акустической системы, которую хочется создать. Активный сабвуфер будет стоить дороже, но штатная магнитола будет великолепно звучать.

    Многое зависит от производителя. Часто покупают активный сабвуфер Мистери. Мистери – это китайская компания и поэтому стоит активный сабвуфер недорого. Мистери является популярным брендом, и жалоб на него от потребителей практически нет. У Мистери также хороший ассортиментный ряд. И Мистери даёт гарантию на каждую модель – беспокоится не о чем. Можно смело покупать активный сабвуфер и, не мешкая, приступать к подключению. Подключение активного сабвуфера Мистери не отличается от подключения любого другого. Штатная магнитола в ближайшее время начнёт звучать так, как и хотелось.

    Провод – очень важный элемент

    Подключение колонок к активному сабвуферу, а точнее, подключение активного сабвуфера от колонок осуществляется при помощи специального кабеля. Купить его не проблема. Вот только у него должно быть подходящее сечение. Рассчитать нужное легко, воспользовавшись соответствующими таблицами. Затем может быть составлена и схема, приблизительная смета, так сказать. Как видно на фото, не так уж и много вариантов кабеля придумано для этих целей. И всё же разные виды есть.

    Далее необходимо отключить аккумулятор и протянуть купленные провода из багажника к магнитоле, к аккумулятору и под капот. Обшивка в салоне предварительно снимается, кабеля распределяются нужным образом. На фото можно увидеть алгоритм на практике. Нарисованная заранее схема поможет сделать всё аккуратно. Схема – это личные пожелания на тему того, где должны стоять динамики. Нарисованная схема – то, что помогает не запутаться во время работы в проводах. Новая обшивка скроет их от посторонних глаз.

    Эстетика салона не пострадает, если делать всё тщательно и аккуратно. Когда подключение активного сабвуфера к магнитоле выполняется от задних колонок, к примеру, проще протянуть провод по крыше, а не по боковым панелям. Схема подключения активного сабвуфера, расположения проводов зависит от модели авто, положения других элементов. Как показано на фото – подключить всё в правильной последовательности легко, нужна лишь подробная, индивидуальная схема. Основной момент — метраж кабеля и сечение.

    1avtozvuk.ru

    Как Подключить Активный Сабвуфер В Машине Схема | Современный Автотранспорт

    » Современный Автотранспорт

    Как подключить активный сабвуфер к магнитоле

    09.03. 07:03 Администратор

    Как подключить активный сабвуфер к магнитоле

    Вот есть в пример картинка подключения активного сабвуфера к магнитоле. На картинке можно посмотреть:

    Подключаем сабвуфер к магнитоле

    Первым пунктом отмечены подключение RCA выхода магнитолы с RCA входом сабвуфера. Подключать надо обычным RCA кабелем, если сабвуфер находится в багажнике, надо будет длинный шнур. Его можно сделать и самостоятельно, предварительно купив 6 метров экранированного кабеля и 4 «тюльпана»

    Вторым пунктом отмечена схема подключения сабвуфера, а именно подключения питания. Просто берете кабель (не тоньше чем написано в инструкции но и желательно не менее 10мм квадратных)  и подключаете как нарисовано на схеме. Плюсовый кабель обязательно от аккумулятора (через предохранитель), минус можно взять с кузова авто…

    В третьем пункте подключения сабвуфера к магнитоле нарисовано подключение контакта REM, его нужно сразу найти на магнитоле, обычно он подписан. На нем, при включении магнитолы, появляется напряжение питания(+). Как только Вы его нашли, подключайте, как нарисовано на схеме подключения сабвуфера. провод можно взять любой по диаметру, ток там будет минимальный

    как подключить активный сабвуфер mystery mbv251

    Адрес: Улан-удэ Сообщений 72

    Спасибо за советы и картинку. с питанием разобрался.

    Установка активного сабвуфера в автомобиль.

    Прикупил себе автомобильный активный корпусной сабвуфер EDGE EDB12A, размер 12 (300мм), встроенный усилитель ED72100

    Характеристики:

    • EDGE EDB12A-E1- активный сабвуфер
    • Диаметр диффузора 324мм (12 )
    • Мощность максимальная: 900Вт
    • Мощность номинальная: 300Вт
    • MDF конструкция
    • 3 фазоинвертор для наилучшего звучания баса
    • Встроенный активный усилитель (ED72100)
    • Канал для кабелей усилителя
    • Габариты: 408мм (Ш) x 338мм (В) x 413мм(Г)
    Благо в магнитоле есть RCA выходы (линейники) на которые и повесим его (хотя его можно подключить даже на высокоуровневые выходы, но не желательно, качество будет страдать вместе с магнитолой).

    Пришлось полностью переделывать систему питания звука. Список всех покупок:

    - 5 метров красного силового кабеля 8AWG

    - 5 метров тонкого управляющего кабеля сечением 0,75 мм#178

    - 2 метра тюбинга.

    - межблочные кабели.

    Так как схема звуковой системы проста, то расписывать не буду (схема предоставлена ниже). Предохранитель ставим в 10-15 см от АКБ. Силовой кабель кидаем в тюбинг. В салоне все кабеля прокладывал под ковролином.

    Хорошо проверяйте контакт земли (минусовую клемму) как на магнитоле так и на сабе.

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле

    Частенько автолюбители хотят подключить активный сабвуфер к магнитоле. Особенно это стает проблемой если сабвуфер активный. Снизу вы можете видеть иллюстрацию подключения.

    Постараюсь расписать все по полкам:

    Цифрой один помечено подключение RCA и RCA. Первый RCA это выход из магнитолы, второй вход в сабвуфер. Подключение производить самым простым RCA шнуром. Если нету возможности купить такой кабель, его можно сделать и самому. Для этого нужно будет четыре тюльпана, и экранированный шнур.

    Цифрой два помечена схема подключения субвуфера, а в частотности подключение питания. Вам нужно взять шнур и подключить как на схеме.  Толщина кабеля обязательно такая как написана в книжке.  Кабель с плюсом только от аккумулятора. Обязательно ставьте предохранитель. Минус будет с кузова авто.

    Цифрой три подключение сабвуфера уже к магнитоле. Подсоединение контакта REM продемонстрировано не схеме, он будет подписан на вашей магнитоле.  Когда включите вашу магнитолу, на нем появится плюс. Дальше производим подсоединение как показано на схеме. Толщина шнура не принципиальна, напряжение там будет небольшое.

    Подключение активного сабвуфера к автомагнитоле и подключения НЧ динамика без усилителя и фильтра.

    Подключение активного сабвуфера к магнитоле в автомобиле

    Рассмотрим в начале самый простой вариант, в случае если ваша магнитола предусматривает подключение активного сабвуфера. Необходимо произвести следующие процедуры.

    Прежде всего выбрать место для сабвуфера и подвести к данному месту питание. Питание сабвуфера лучше всего осуществлять непосредственно от  аккумулятора автомобиля. В крайнем случае от силовых цепей (прикуриватель) При подключении питания естественно необходимо проверить и соблюсти полярность. Дополнительно рекомендуется установить емкость (конденсатор) для питания сабвуфера так, как  возникновение пиковых нагрузок на сабвуфере при воспроизведении НЧ, вызывает повышенное потребление мощности, что влечет за собой нагрузку на элементы питающие бортовую сеть автомобиля. Зачастую аккумулятор даже вместе с работающим генератором  не в состоянии обеспечить питанием оборудование в данной ситуации. Такой вариант можно наблюдать когда подсветка в автомобиле меркнет вместе с нарастающим уровнем воспроизведения НЧ. Для исправления данной ситуации конденсатор подключается к питанию сабвуфера в соответствии с его полярностью, при этом при достаточной мощности электро производителей находится в постоянно заряженном состоянии, но в случае невозможности выдать необходимую мощность потенциал конденсатора (емкость) разряжается также в питающую сеть, тем самым сглаживая провалы по питанию. В этом есть ряд плюсов во первых при применении конденсатора мы разгружаем питающие элементы и второе получаем качественный звук в следствии достаточности питания на сабвуфере.

    Вход сабвуфера обычно выполнен в виде штекера типа «тюльпан» рисунок 1

    рисунок 1

    контакты питания, как правило, винтовые рисунок 2.

    рисунок 2

    После правильного присоединения настройка сводится лишь к тому что бы ограничить верхний предел работы НЧ динамика и выбрать фазу колебания динамика. Если такая функция имеется на вашем сабвуфере рисунок 3.

    Рисунок 3

    Частая проблема сабвуферных систем — плохая стыковка амплитудно-частотных характеристик сч динамиков и сабвуфера. На стыке АЧХ может быть как провал, так и завышение уровня. Поэтому на некоторых сабвуферах существует функция с  возможностью подстройки его верхней граничной частоты с помощью регулировки. (рисунок 3)

    Подключение пассивного сабвуфера без фильтра НЧ (НЧ динамика) к магнитоле

    Второй вариант если ваша магнитола не предусматривает выводы подключения сабвуфера, но желание установит его есть, то необходимо произвести следующие процедуры.

    Прежде всего надо отметить что специализированный выход под сабвуфер это выход уже с определенным диапазонном частот, то есть искусственно ограниченный в диапазоне примерно от  20Hz до 200Hz. Данное ограничение сделано для того чтобы динамик который предназначен для воспроизведения определенных частот и работал именно с данными частотами. При воспроизведении частот из диапазона не предназначенного к воспроизведению возможны дополнительные призвуки от резонансных явлений и соответственно более низкое качество звука.

    Поэтому в первую очередь необходимо из стандартных каналов воспроизведения извлечь именно ограниченную частоту. Данная задача решается путем применения фильтров. Ниже на рисунке 4 приведена простейшая схема подключения сабвуфера к каналам магнитолы. В случае если у вас не 2 канальная а 4 канальная магнитола подключения производится  к любым двум парным каналам (передний левый правый или задний левый правый).

    Рисунок 4

    В данном случае нас интересует именно включение в схему дополнительных элементов фильтра НЧ (катушки индуктивности и конденсатора).

    Катушка индуктивности ограничит прохождение через цепь ВЧ, так как при данной индуктивности магнитное поле образуемое вокруг катушки будет препятствовать изменению потенциала в самом проводе индуктивности на определенные доли миллисекунд (время затухания магнитного поля), но при длине волны более данных миллисекунд,  то есть НЧ сигнале пропускная способность на данном участке практически останется без изменений.

    После реализации рекомендаций, в соответствии с данной статьей качество воспроизведения НЧ сабвуфером в вашем автомобиле однозначно возрастет.

    Подключение пассивного сабвуфера со своим собственным встроенным фильтром.

    Пассивный сабвуфер подключается по схеме приведенной выше (рисунок 4) с одним условием, фильтр НЧ исключается из электросхемы и пассивный сабвуфер подключается без него. В этом случае усилителем будет магнитола, а ограничителем частот его собственный фильтр.

    Источники: http://radiostroi.ru/index.php/dliaavfto/36-kakpodsab.html, http://forums.drom.ru/car-audio/t1152071803.html, http://mybicyclerlife.blogspot.com//07/blog-post.html, http://eschemo.ru/podklyuchenie-aktivnogo-sabvufera-k-magnitole/, http://autosecret.net/tuning/avtozvuk/361-subvufer

    Комментариев пока нет!

    autopaor.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"