Что такое рецензии и каковы правила их составления? Как писать кинорецензию


как написать рецензию о фильме

Написание критических статей, отзывов, рецензий о том или ином произведении искусства, будь это литература, живопись, музыка или кино, подчиняется одним и тем же правилам и отвечает общим требованиям. Сформулируем их на примере того, как написать рецензию на фильм.

Основные правила

1. Предварительная подготовка

  • Прежде всего, нужно хорошо знать предмет, о котором будет в рецензии идти речь. Раз это кинокартина, её обязательно нужно посмотреть как минимум раза два.
  • После первого просмотра можно коротко, пунктами, отметить впечатление, произведённое на вас фильмом. Как правило, самое свежее впечатление помогает задать общий тон статье. А просмотр вторично упорядочит ваши мысли и настроения, поможет разобраться в сюжетных ходах, понять смысловые тонкости сюжета.
  • Далее, чтобы написать рецензию, следует просмотреть материал о режиссёре, актёрах, задействованных в основном и вторичном составах. В материале своей статьи стоит упомянуть, известны ли авторы картины, каковы их достижения в кинематографе, какими наградами уже отмечены. Говоря об актёрах, необходимо сказать об их амплуа, уже известных ролях, о том, насколько роль в данном фильме соответствует основным направлениям их творчества. Неплохо было бы подчеркнуть их актёрские регалии.
  • До того как написать рецензию, стоит просмотреть уже существующие отзывы о фильме, если речь не идёт о премьере. Это даст возможность войти в тему и не повторять того, что уже сказано. Кроме того, почерпнутые сведения могут натолкнуть вас на интересные размышления, стать отправной точкой вашей работы.
  • Читателям наверняка будет интересно узнать об авторах музыки к кинофильму, особенно если в нём есть запоминающиеся саундтреки. Поэтому стоит покопаться в архивах и добыть нужную информацию.

2. Основная часть

Итак, картина просмотрена, необходимые заметки сделаны, весь дополнительный материал под рукой. Теперь, перед тем как написать рецензию, стоит основательно продумать её композицию. В оценке фильма трудно остаться беспристрастным, ведь искусство для того и существует, чтобы воздействовать на мир наших эмоций, оно обращено, прежде всего, к духовной стороне нашей личности. Но, тем не менее, в рецензии должна присутствовать объективность. И как положительные, так и отрицательные отзывы должны быть объяснены, обоснованы и доказаны в соответствии с законами киноведения.

Составляя рецензию, обязательно оперируйте метаязыком, употребляйте искусствоведческие термины и профессиональную кинолексику. Только следите, чтобы текст статьи не был перегружен ими, особенно если рецензия предназначена для массового читателя. Наметив, как написать рецензию с этой точки зрения, стоит подумать над жанровым своеобразием фильма. Возможно, придётся обратиться к словарям, чтобы уточнить некоторые определения и отличительные черты, особенно новых жанров.

Задача рецензии – показать достоинства и недостатки киноленты, помочь зрителю, в том числе и неискушённому, разобраться в её идейно-тематических тонкостях, раскрыть нюансы игры актёров. Однозначные «хорошо» и «плохо» тут не сработают. Кроме того, нужно обратить внимание на символичность образов и предметов, если таковые в картине имеются, на роль отдельных деталей, эпизодов, кадров.

Обычно в художественном фильме, если статья посвящена такому продукту киноиндустрии, важное смысловое место занимает пейзаж. Иногда о нём стоит написать специально, посвятив отдельный абзац. Это же можно сказать и об интерьере, особенно если картина на историческую тему. В таком случае неплохо пару слов уделить и костюмам героев.

Заключение

Когда подготовка к работе закончена, и вы чувствуете себя во всеоружии, ещё раз проанализируйте весь материал – как написать рецензию, как оформить, чтобы не было никаких накладок. А затем приступайте к творческому процессу!

fb.ru

Как написать рецензию или отзыв на фильм?

 Доброго времени суток, уважаемые копирайтеры, начинающие и действующие. Сегодня мы с вами будем не просто писать текст, но и получать удовольствие. Скажите пожалуйста, когда вы в последний раз ходили в кино? Ну и очень напрасно! Да, любой фильм сейчас можно купить на пиратском диске или скачать в Интернете, и посмотреть дома. Но уверяю вас, удовольствие не сравнится с посещением кинотеатра. Ведь поход в кино – это хоть маленькое, но событие. Это запах горячего попкорна, мягкие кресла и волнительное ожидание, возможность побыть с любимым человеком и сильные эмоции. А еще это возможность написать несколько отличных статей и быстро их продать!

 В Интернете довольно много сайтов, посвященных кино. Это и магазины, торгующие теми же пиратками, и кинопорталы, и сайты киноактеров. И всем этим сайтам нужны отзывы и рецензии на фильмы, особенно на новинки кинопроката. Допустим, сейчас в кинотеатрах идет новый фильм Тимура Бекмамбетова «Черная молния». Так вот, я сегодня специально посмотрела статистику, ежедневно запрос «черная молния» в поисковую систему Яндекс вводят более милллиона раз! Это миллион человек! Оцените траффик. И десятки владельцев киносайтов очень хотят, чтобы часть этого миллиона попала на их сайт, заказала у них диск, превратилась в их читателей и подписчиков. И всем этим владельцам сайтов для достижения данной цели нужны статьи, отзывы, рецензии реальных людей, посмотревших фильм.

 Есть спрос. Должно быть и предложение. Конечно, вы можете написать статью о фильме, основываясь на уже опубликованных отзывах и трейлере. Но! По-настоящему интересную, глубокую рецензию можно сделать только посмотрев фильм. А мы ведь с вами не только деньги, а еще и имя хотим заработать, ведь так?

 Поэтому, не долго думая, берем билеты на ближайшую новинку кинопроката, причем желательно на первые же дни, после выхода фильма, чтобы продать статью на волне интереса к фильму. И идем в кино. Можно с блокнотом, чтобы по ходу действия фиксировать мысли по поводу фильма.

 Дома сразу, пока не улеглись впечатления, садимся за написание рецензии. Помним, что мы делаем скоропортящийся товар, который будет актуален только пока идет фильм и несколько недель после проката. Поэтому нам надо быстро написать и быстро продать текст.

 Остается самый главный вопрос – «Как писать рецензию на фильм?».

 Начнем с того, что отзыв и рецензия – это не одно и то же. Отзыв обычно пишется простым человеком, а рецензия – профессиональным кинокритиком. Последняя предполагает более глубокий анализ творчества режиссера, предпосылок создания фильма, оценку его влияния на киноискусство, и так далее. Есть вероятность, что если вы будете регулярно писать обзоры новых фильмов, найдете себе постоянного заказчика и станете автором какого-либо кинопортала, ваши отзывы постепенно превратятся в рецензии. Но пока мы с вами не будем придираться к терминам и напишем нечто среднее между отзывом и рецензией, текст, который будет востребован именно среди наших потенциальных покупателей.

 План рецензии.

1.    Цепляющий заголовок. В заголовке обязательно должно присутствовать название картины, так как это ключевое слово. Но заголовок «Отзыв на фильм «Черная молния» — это уровень средней школы. В заголовке должна быть интрига, хотя бы небольшая. Допустим, «Черная молния спасет Москву от разврата».

2.    Вводная часть. В вводной части мы должны обозначить, о чем идет речь, что за лента, почему мы о ней пишем, можно кратко дать сюжет. Помним, что в отзыве на фильм или книгу не должно быть спойлеров. Спойлер – это раскрытие интриг сюжета, которые сделают просмотр или чтение для других неинтересным.

 Режиссер Тимур Бекмамбетов, еще несколько лет назад взявший на себя обязательства всероссийского Деда Мороза, и традиционно готовящий на каждый Новый Год россиянам подарок в виде блестящей киноленты, и в этом году не обошелся без сюрприза. Кажется, еще совсем недавно мы с вами были свидетелями битв Света и Тьмы в лице Ночного и Дневного Дозора. Всего два года назад мы, бросив все предновогодние хлопоты, спешили в кино, чтобы узнать, чем кончилась история Нади, Ипполита и Жени, и в чем на сей раз заключалась ирония судьбы каждого из этих героев. И вот уже новая новогодняя сказка – «Черная молния».

 Что только не говорили об этом фильме. Сразу после выхода трейлера на Бекмамбетова посыпались обвинения в плагиате. Действительно, история парня из простой семьи, получившего в дополнение к старой машине сверхспособности, и, после смерти близкого человека, в которой сам отчасти виноват, бросившегося спасать мир, очень сильно напоминает нам «Человека-Паука». Но Бекмамбетов и не отрицает параллелей. Наоборот, он открыто заявляет, что хотел создать отечественный аналог популярной истории. И это ему блестяще удалось.

3. Краткий сюжет фильма, с упоминанием ведущих актеров.

 Но не спешите отказываться от просмотра, заявляя, что выросли из детских комиксов о приключениях супергероев. Обратите внимание, что фильм позиционируется как красивая история о любви, которая будет интересна зрителям всех возрастов. И речь идет не только о влюбленности главного героя в симпатичную, хотя и недалекую однокурсницу из провинции. В фильме рассказывается сразу несколько историй любви. Отец главного героя, которого играет Сергей Гармаш, простой водитель трамвая, ухаживал за своей будущей супругой, катая ее по старой Москве, и вызывал на свидание, трижды мигая фарами. Кстати, этот эпизод будет ключевым в развязке фильма. Своя история есть и у троих ученых, разработавших много лет назад «Черную молнию» — летающую Волгу. Ученых играют блестящие артисты Валерий Золотухин, Екатерина Васильева и Юозас Будрайтис.

4. Дополнительная линия сюжета. Собственные эмоции и ощущения.

 О чем фильм? Безусловно, о любви. А еще о выборе. Традиционном для Бекмамбетова и всего человечества со времен основания мира. Главному герою Диме Майкову (Григорий Добрыгин) предстоит выбрать между добром, состоящем в служении людям, и злом, также традиционно представленным Виктором Вержбицким (он же Завулон из Дневного Дозора). И как всегда у Бекмамбетова, из кинозала зрители выходят со смешанными чувствами и пониманием, что нет однозначного добра, как и нет безусловного зла. 5. О том, как снят фильм. О спецэффектах, декорациях, костюмах, бюджете.

 Фильмы Бекмамбетова славятся использованием спецэффектов. Не обошлось без них и на сей раз. Но, в отличие от предыдущих лент, в «Черной молнии» все они были уместными. И если без выстрела Авроры в «Иронии судьбы» вполне можно было бы обойтись, то без полетов Черной молнии над Москвой фильм не был бы фильмом о супергерое. Отдельно порадовала работа звукорежиссера. Резких перепадов звука, пронзительных визгов и оглушительного грохота, которые споровождали все спецэффекты в предыдущих фильмах, в «Черной молнии» нет. Зато есть красивый саунтрек и исполнении популярного сейчас Александра Рыбака.

 6. Вывод. Для кого фильм.

Фильм заставляет задуматься, и это главное. В первую очередь над тем, во что превращается наша столица, наша страна, да и вообще цивилизация в результате развития. Хотим ли мы и дальше жить в мире, где все продается за деньги, где любовь нельзя завоевать, а можно только купить новым смартфоном или крутым мерседесом. Где только 03 звонок бесплатный, а за все остальное надо платить.

7. Призыв к действию.

 Однозначно можно сказать только одно – фильм многополярный, и интересен он будет зрителям всех возрастов. Его можно посмотреть как приключения супергероя, можно увидеть в нем красивую сказку о любви, а можно получить хороший материал для размышлений о вопросах нравственности. Какой увидите «Черную молнию» вы? Узнать просто. Сходите в кино!

 Конечно, это далеко не полный вариант возможной рецензии. Вы можете дать характеристику игры актеров. Уместными будут и личностные оценки, что понравилось, что нет. Только не от первого лица, конечно. Каждый пункт можно расширить, можно менять их местами. Обратите внимание на стиль статьи. У меня рецензии обычно получаются едкими, для данного жанра это уместно. Но не обязательно придерживаться именно такого стиля, хотя и в «розовые восторженные слюни» я вам ударяться не советую.

 После того, как ваша рецензия готова, вы сразу выкладываете ее на биржу, не забыв в описании указать, что это рецензия на такой-то фильм.

 Да, и еще. Вы, конечно, можете скачать фильм в Интернете и посмотреть его на компьютере. Но задумайтесь. Гонорар от продажи статьи уж точно окупит билеты в кино. А вы получите удовольствие и возможность отдохнуть от экрана. Сходите в киноJ

P.S. Данная статья была небольшой выдержкой из моего нового пособия «Рецепты вкусных статей от Юлии Волкодав», которое выйдет в ближайшее время. Надеюсь, по этому рецепту вы приготовите много вкусных рецензий, которые понравятся вашим заказчикам.

Уважаемые читатели блога! Если вам понравилась статья, нажмите на любую из кнопок ниже, чтобы поделиться ею в социальных сетях. Это будет ваше лучшее "спасибо" за материал. Понравилась статья? Поделись с другими!

www.ulia-volkodav.ru

Как писать рецензию на фильм

Вы посмотрели потрясающий фильм: увлекательный, интересный, будоражащий. Вы не сможете ни спать, ни есть, пока не расскажете об этом кино друзьям или незнакомцам в интернете. А может, наоборот – вы убили два часа на фильм настолько скучный, что его можно прописывать вместо снотворного. Конечно, вы хотите поделиться разочарованием… Делиться своими мыслями и чувствами – естественная потребность человека. Кино – не только развлечение. Как и любое произведение искусства, оно должно побуждать зрителей к диалогу.

Итак, вы спешите открыть Кинопоиск и оставить под фильмом собственную рецензию. Многие из тех, кто пишет туда, искренне считают себя рецензентами. Но, увы, чтобы стать кинокритиком, недостаточно делиться впечатлениями с публикой. Большинство авторов, называющих себя критиками, на самом деле пишут не рецензии, а отзывы. В чем разница?

Отзыв – это ваши впечатления от фильма. «Шикарное кино!» – если вы растянете эту мысль на страницу, вы получите развернутый отзыв. Отзыв подразумевает эмоциональную оценку, но рецензия – это жанр кинокритики, небольшая, лаконичная публикация, которая анализирует задумку кинематографистов и ее воплощение. Рецензия требует не только эмоциональной оценки, но и аналитической информации.

Как правильно писать рецензии на фильмы

Из чего складывается заветная аналитическая оценка, отличающая рецензию от отзыва? Характеризуя фильм, рецензент должен опираться на такие факторы:

● Сценарий.

● Режиссура.

● Актерская игра.

● Операторская работа.

● Музыкальное сопровождение.

● Визуализация (визуальные эффекты, работа костюмеров, гримеров).

Это не полный список критериев, но мы назвали основные пункты и расположили их не случайно, а в порядке значимости. Конечно, все относительно, и математического алгоритма оценки фильмов не существует, но плохая работа гримеров зачастую не так портит кино, как неудачи сценаристов. Ошибки сценария или режиссуры обычно становятся роковыми для истории, в то время как на огрехи визуализации порой можно закрыть глаза. Давайте пройдемся по всем основным пунктам.

Как анализировать сценарий

Удачный сценарий – половина успеха фильма, а неудачный – гарантия его провала. Вы должны понимать, что над сценарием редко работает один человек. Обычно кроме сценариста в него вносят правки режиссер и продюсеры, так что качество итогового варианта зависит от слаженной работы, как минимум, трех человек (а на крупных проектах – всех десяти). Что вы должны оценивать, если хотите писать рецензии?

● Логику и последовательность событий.

● Завершенность сцен.

● Яркость кульминации.

● Характеры героев и их развитие.

● Диалоги.

Начинающим кинокритикам часто советуют писать рецензии сразу после просмотра фильма. Но если вы только учитесь анализировать кино, это ошибка. Даже профессиональные кинокритики предпочитают «переспать» со своими впечатлениями. Фильм может произвести сильное эмоциональное воздействие, и вы не заметите нестыковок сюжета, нарушения логики и незавершенных сцен. Поэтому не торопитесь, но после просмотра мысленно воспроизведите сюжет и ответьте себе на вопрос: все ли вы поняли о мотивах персонажей, логике событий? Если не можете воссоздать логику истории или объяснить отдельные сцены, сценарий уже не заслуживает оценки «отлично».

Как оценить режиссуру

Режиссер руководит процессом, от него зависит, как сценарий будет воплощен на практике: какие будут выбраны планы, как разыграются отдельные сцены и, по сути, даже как сыграют актеры (потому что именно режиссер ставит им задачи). В рецензии достаточно пройтись по тому, как режиссер реализовал сценарий, но в идеале вы должны знать немного больше: в каком жанре режиссер работает, какие его фильмы были успешными, а какие – провальными. Это даст вам возможность сравнить разные работы мастера и оценить режиссуру глубже. Помните: при первом просмотре сложно отделить режиссуру от сценария, а саму историю – от того, как она рассказана. Если вы всерьез хотите рассуждать об этом, фильм нужно посмотреть дважды. Это также поможет избежать слишком эмоциональной оценки.

Если вам показалось, что мы слишком многого хотим для написания единственной рецензии, зайдите на канал Евгения Баженова и спросите в комментариях, сколько раз в процессе работы над обзором BadComedian пересматривает фильм. А ведь он не претендует на лавры профессионального кинокритика.

Операторская работа, музыка, визуальные эффекты

Работу оператора нужно уметь отделять от работы режиссера. Режиссер ставит задачу, а вот ее воплощение ложится уже на оператора. На первых порах вы можете оценивать просто красоту и гармоничность планов, общее впечатление от визуального ряда, но если вы хотите писать профессиональные рецензии, обращайте внимание, какой оператор работал над теми или иными фильмами, и со временем вы начнете узнавать манеру съемки разных мастеров.

Приблизительно так же дела обстоят и со звуком: музыка играет важную роль, она задает настроение. Попробуйте посмотреть фильм ужасов под саундтрек к «Винни Пуху», и в нем не останется ничего страшного. Рецензент может оценить, насколько музыка соответствует происходящему на экране и настроению фильма, но в перспективе нужно стремиться к тому, чтобы узнавать характерные приемы.

Визуальную сторону фильма – костюмы, грим, спецэффекты – оценить проще. Но это только на первый взгляд. Потому что зрители, мечтающие стать критиками, допускают типичные ошибки. Одна из самых распространенных – жалобы на несоответствие костюмов эпохе в историческом кино. Иногда эти упреки справедливые, но часто рецензенты не умеют отделить ошибки от умышленной стилизации. Например, в сериале «Чужестранка» героиня переносится из 20 столетия в 18 век, и чтобы подчеркнуть ее «инородность», костюмеры стилизовали наряды дома «Диор» под фасоны 18-го века. Но при беглом взгляде легко не понять задумки и заявить: «Эй, тогда не носили таких тканей!» Поэтому подчеркнем: не спешите выпускать пар в рецензии, дайте эмоциям улечься, а мыслям – упорядочиться.

Другая распространенная ошибка – сравнивать визуальные эффекты разных лет, делая на основе сравнения далеко идущие выводы. Например, вы можете сравнить новый фильм «Звездный путь» с оригинальным сериалом, снятым в 60-е. Но не имеет смысла писать, что визуальные эффекты 60-х – плохие. Во-первых, они могли быть нормальными для своего времени. Во-вторых, очевидно, что визуальные эффекты спустя полвека стали лучше.

План написания рецензии на фильм

1. Введение. Задайте тему и настроение рецензии.

2. Краткое описание фильма: обозначьте жанр, обрисуйте в общих чертах сюжет.

3. Структурный анализ: самое время поговорить о сценарии, режиссуре и всех остальных пунктах.

4. Развязка или вывод: опираясь на структурный анализ, подведите итог.

5. Завершение. Постарайтесь красиво закруглить тему.

Следуя этому плану, вы напишете неплохую рецензию. Во всяком случае, вы можете быть уверены, что это рецензия, а не отзыв. А чтобы вы лучше поняли разницу, приведем пример отзыва и рецензии на фильм «Отряд самоубийц».

Отзыв: «Есть такие фильмы, о которых сказать практически нечего. «Отряд самоубийц» – один из них. Сплошное разочарование. Я рассчитывал увидеть динамичную историю про величайших злодеев, а получил нудное затянутое действо без намека на логику. Фильм слабый и бредовый, не теряйте на него времени».

Краткая рецензия: «Для Marvel год выдался непростым: студия подмочила репутацию пародией на саму себя в очередных «Мстителях». Зато постаралась взять реванш благодаря «Отряду самоубийц». В центре сюжета – худшие злодеи всех времен и народов, которых власти вынуждены привлечь к спасению мира. Поскольку контролировать восьмерку злых гениев сложно, каждому из них вживляют капсулу смерти. Центральная героиня – эмоционально неуравновешенная подружка Джокера Харли Куинн в исполнении Марго Роби. Актрисе и гримерам удалось создать запоминающийся образ, который грозит превратиться в один из самых копируемых женских кинообразов. Вопреки ожиданиям, центральная мужская роль отводится не Джокеру, а Дедшоту, которого играет Уилл Смит. К сожалению, все остальные злодеи на фоне этой пары выглядят статистами. Джокера в сюжете до обидного мало, и ему так хотели придать флер героя-любовника, что даже забыли о главном: он – один из самых ярких злодеев вселенной Marvel. Общее впечатление портит несколько сюжетных нестыковок. Но главный минус – большое количество героев, которые никак в сюжете не раскрываются. Однако если вы будете смотреть фильм на большом экране, то, как минимум, получите удовольствие от операторской работы и визуальных эффектов».

Удачи в непростом деле кинокритики!

upages.io

Как писать рецензию на фильм

Поделиться статьёй:

советы по написанию рецензии на фильм

В каждом фильме есть моменты, осознав которые появляется желание поделиться с другими людьми. Но как это сделать правильно? Как писать профессиональные и качественные рецензии на фильмы? Есть определенные правила, которым нужно следовать.

Как писать рецензию на фильм?Для начала необходимо понять, что же такое рецензия? Это один из жанров художественной критики и журналистики, в которой отражается:

  1.  краткое содержание фильма;
  2.  точка зрения автора;
  3. оценка работы актеров и режиссеров;
  4.  рекомендации к просмотру.

Рецензия создается, чтобы читатель мог сделать вывод: стоит ли смотреть картину, или лучше воздержаться от просмотра. Главное – мнение автора должно быть независимым. Рецензия является куда лучшим анализом кинокартины, чем трейлер, который длится несколько минут. Ведь создатели подобных видеороликов стремятся показать самые яркие моменты фильма, лучшие спецэффекты, захватывающие моменты. А автор независим, и дает более точную оценку.

Правила написания рецензий

  1. Чтобы работа была качественной – следует приступать к ней сразу после просмотра фильма. Так удастся лучше и точнее передать информацию. Конечно, впечатления от просмотра фильма в кинотеатре отличаются от «экранки». Так что для составления профессиональной рецензии пиратское качество следует исключить полностью.
  2. Приступаем к делу.Возьмите с собой блокнот в кинотеатр. Как только сеанс будет завершен – запишите основные моменты, которые вам понравились и произвели яркое впечатление. По приходу домой следует придумать заголовок. Конечно, очень просто назвать статью «Рецензия на фильм …(такой-то)». Однако в таком случае нет никаких гарантий в том, что ваша работа кого-то заинтересует. Следует придумать нечто экстравагантное и запоминающееся.
  3. Во вступлении следует кратко отразить идею фильма. Также можно написать основную линию сюжета или, к примеру, перечислить имена актеров, написать, в каких картинах они снимались до этого. Но есть очень важное правило: ни в коем случае нельзя раскрывать загадку фильма. Не раскрывайте всех карт. Помимо этого следует избегать всем надоевшего пересказа.
  4. Проанализируйте фильм. Сделайте вывод о том, воплощена ли основная задумка в жизнь. Напишите основные моменты, которые вам понравились.
  5. Выскажите общее впечатление о фильме, но ни в коем случае не давайте личную оценку. Именно это и отличает отзыв от рецензии.
  6. Вывод: здесь стоит обозначить, что именно зритель получит после просмотра этой картины? Будут ли это положительные эмоции? Сможет ли зритель научиться чему-либо, или просто развлечься?

Ваша рецензия на фильм готова! Перечитайте ее несколько раз, теперь можно опубликовать ее. Успехов!

 

Поделиться статьёй:

videoforme.ru

Как написать кинорецензию? | Обучение

Кино сегодня, правда, настолько испортилось, что рецензия о большинстве фильмов уложится в пару матерных слов, но не будем о грустном. Давайте лучше научимся писать кинорецензии!

Обязательные элементы кинорецензии:

  • жанр фильма;
  • имя режиссера, продюсера, автора сценария и других авторов, если их имена очень известны или имеют большое значение;
  • имена исполнителей главных ролей и персонажей в их исполнении;
  • название литературного произведения и автора, если речь идет об экранизации;
  • небольшая аннотация или краткое изложение завязки сюжета;
  • дополнительная информация, которая может быть полезной для лучшего понимания фильма, сюжетных линий и/или места картины в истории кинематографа.
В кинорецензии не должно быть личной оценкиВ кинорецензии не должно быть личной оценкиФото: Depositphotos

Рецензия отличается от отзыва отсутствием субъективного мнения и личной оценки. Утверждая что-либо, кинокритик должен аргументировать свою позицию. Фразы вроде «как по мне фильм скучноват» не достойны рецензента. Зато можно написать: «В середине повествования лента теряет динамику, сцены выглядят затянуто, а диалоги чрезмерно раздуты в ущерб логике».

Если кратко, то рецензия объективнее и содержательнее отзыва. Так что пишите больше знаков! Хотя бы пару тысяч, а лучше тысяч пять (или примерно тысячу слов).

Советы начинающему кинокритику:

  • Изучите рецензии в СМИ и блогах. Выберите наиболее искрометные и увлекательные. Старайтесь превзойти их.
  • Напишите рецензию на любимый фильм и на фильм, который не понравился.
  • Несколько раз пересмотрите фильм, выбранный для рецензирования, и пишите, не отрываясь от просмотра. Уточняйте все детали: нюансы актерской игры, операторскую работу, детали костюмов и грима, саундтрек.
  • Кинорецензия требовательна к заголовкам. Он здесь так же важен, как название киноленты.
Без спойлеров!Без спойлеров!Фото: Depositphotos

Продумайте структуру текста. Не обязательно писать жанр фильма и количество звуковых дорожек в начале рецензии. Гораздо эффективнее в первом абзаце сформировать у читателя в голове атмосферу фильма. Время действия, эпоха, завязка сюжета, некий парадокс сценария или интересный случай на съемках подойдут для вступление куда лучше банального «На экраны вышел очередной блокбастер…».

Фабула (сюжет) фильма излагается коротко, без спойлеров. Либо нужно предупреждать о том, что раскроете часть сюжетных линий.

Рассказывая о сценарии, следует изучить:

  • логику и последовательность событий;
  • завершенность сцен;
  • яркость кульминации;
  • характеры героев и их развитие;
  • диалоги.

Давая оценку режиссерской работе, отмечаем:

  • насколько удачно выбраны планы;
  • не распадаются ли сцены, хорошо ли они связаны между собой;
  • как играют актёры.

Рассуждая об атмосфере фильма, оцениваем:

  • красоту и гармоничность планов;
  • визуальный ряд;
  • манеру съемки;
  • звуковое оформление и саундтрек;
  • грим, спецэффекты, костюмы.
Как написать кинорецензию?Фото: Depositphotos

В остальном написание кинорецензии не отличается от обычного написания статьи. Главное, чтобы интересно было читать! Только помните, что рецензия на фильм — это больше, чем просто текст. Это полноценный жанр журналистики и критики, а кинокритиков уважают не меньше, чем продюсеров (но меньше, чем актеров и режиссеров). Рождение жанра произошло в 1907 году, когда появился журнал Variety Film Reviews.

shkolazhizni.ru

Что такое рецензии и каковы правила их составления?

Что такое рецензии? Это жанр в журналистике, который включает в себя разбор литературного (художественного, кинематографического, театрального) произведения в письменном виде, содержит отзыв и критическую оценку рецензента. В задачу автора рецензии входит объективное описание достоинств и недостатков разбираемой работы, её стиля, мастерства литератора или режиссёра в изображении героев. Для обоснования своей точки зрения приводятся цитаты. Характеризуется небольшим объёмом и лаконичностью.

Характеристика рецензии

Чтобы понять, что такое рецензия и как её писать, нужно узнать о главных характеристиках этого жанра:

  1. Рецензия должна содержать в себе глубокий анализ произведения и его оценку.
  2. В зависимости от цели написания, могут быть использованы различные стили: публицистический, научно-популярный или научный.
  3. Типом речи является рассуждение.
  4. Рецензия пишется по определённому плану в сдержанном тоне, в отличие от отзыва, которой можно составлять в свободной форме.

что такое рецензии

Существует несколько основных принципов рецензирования:

  1. Для этого жанра характерен глубокий анализ текста, аргументация со ссылкой на содержание произведения, краткие выводы о его основной идее.
  2. Качество проводимого анализа зависит от уровня и способностей рецензента.
  3. Рецензент должен выражать свои мысли рационально и логично, без использования эмоционально окрашенных реплик.
  4. Преимуществами автора рецензии являются: эрудиция, высокий уровень подготовки, языковая культура, аналитическое мышление.

План написания рецензии

Как должна выглядеть рецензия? Образец написания или план работы должен содержать в себе:

  1. Обязательное вступление с данными рецензируемого произведения: кто создатель, какой проблеме оно посвящено, почему эта тема актуальна. Важно правильно определить цель и задачи, которые ставит перед собой автор.
  2. В основной части затрагиваются вопросы о том, что находится в центре внимания работы, на чём делается акцент. Рецензент даёт оценку содержанию и форме художественного текста.
  3. Далее следует перейти к описанию недостатков произведения, раскрыть недоработки его автора.
  4. В заключении даётся обобщённый анализ работы, делаются основные выводы.

то такое рецензия и как ее писать

Что такое рецензия на книгу?

Пытаясь найти ответ на вопрос о том, чем рецензия на книгу отличается от других видов, нужно определить основную цель написания подобных работ. Для литературного произведения очень важна критика и объективная оценка, особенно для новинок, о которых ещё ничего не известно рядовому читателю. Именно рецензии позволяют оценить книгу перед покупкой. Они могут быть внутрииздательскими (написанными для редактора) или внешними (появившиеся после издания). Не нужно путать эти работы с отзывами, где присутствует только личное отношение к произведению.

Существует несколько типичных ошибок в написании книжной рецензии:

  1. Подмена анализа сюжета его кратким пересказом.
  2. Отсутствие аргументации и цитат при оценке работы.
  3. Перегрузка второстепенными деталями в ущерб основному содержанию.
  4. Акцентирование внимания на идейных особенностях, а не эстетике текста.

При оценке художественного произведения нужно обращать внимание также на убедительность и новизну проблематики текста. Важно, чтобы в работе выделялось место для обсуждения человеческой ценности и принципов построения общества.что такое рецензия на книгу

Что такое рецензия на фильм?

Чтобы написать рецензию на кинематографическое произведение, его пересматривают минимум дважды. После первого просмотра на бумаге фиксируются впечатления от сценария, актёрской игры и спецэффектов. Лучше приступать к работе сразу же, со свежими ощущениями. Затем нужно поискать информацию о режиссёре, исполнителях главных ролей, их основных достижениях и наградах.

Если не идёт речь о премьере, можно обратиться к другим рецензиям, сравнить их между собой. Это позволит написать интересный и оригинальный текст, не повторяя то, что уже сказано. Второй просмотр нужен, чтобы упорядочить свои ощущения и дать объективную оценку кинематографическому произведению. Отдельно стоит упомянуть музыкальное сопровождение фильма и поделиться информацией об авторах саундтрека.

План рецензии на фильм

Чтобы понять, что такое рецензии на кинематографические произведения и как их лучше всего писать, нужно заранее составлять план со следующими пунктами:

  1. Краткое содержание кинокартины.
  2. Впечатления рецензента от просмотра.
  3. Оценка актёрского мастерства, проработки персонажей, режиссёрской и операторской работы.
  4. Рекомендации, позволяющие читателям понять, стоит ли смотреть этот фильм.

Еще несколько пояснений, что такое рецензии и какие задачи они должны выполнять: автору нужно описать плюсы и минусы картины, указать на символизм тех или иных эпизодов, которые рядовому зрителю трудно понять самостоятельно. Отдельно можно написать о пейзажах и интерьерах, на фоне которых происходят события, о работе костюмера и точности в передаче деталей, особенно если кино историческое.рецензия образец

Перед тем как опубликовать свою работу, её желательно 1-2 раза перечитать вслух, с перерывами в 20-30 минут, что даст возможность избежать многих ошибок и поправить стилистику текста. Эти небольшие рекомендации помогут будущим авторам в понимании того, что такое рецензии, и позволят сделать запоминающийся и полезный анализ литературного или кинематографического произведения.

fb.ru

Кинорецензия как жанр в СМИ | Фильмы ужасов - отзывы - рецензии - конкурсы - хоррор - слэшер - новинки кино

Весна, и ко мне снова подобрался творческий кризис, только на этот раз в области рецензий. Так как я придерживаюсь правила «писать тогда, когда не можешь не писать», то в ближайшее время рецензий от меня не будет. Возможно, вплоть до мая. Во всяком случае, на хоррор. На КП или Проза.ру, возможно, появятся рецензии на «Земляничную поляну», «Как в зеркале» и «Сломанную стрелу», задуманные ещё зимой. Возможно, родится рецензия на «Атаку двухголовой акулы» или «Свадебную вазу». Увы, рецензии на «И грянул гром» и «Нику Дарума» я так и не смог написать, хотя пытался. Поэтому говорю спасибо всем, кто меня читал и комментировал с октября по февраль. И в качестве маленького подарка решил опубликовать здесь тезисы выступления на всероссийской конференции, которая прошла в ТулГУ 23 — 24 апреля 2009 года.

 

Кинорецензия как жанр в СМИ

XVIII Всероссийские чтения студентов, аспирантов и молодых учёных «XXI век: гуманитарные и социально-экономические науки», секция «Мастерская журналиста: современная журналистика. Некоторые практические аспекты»

 

Кино – молодое, но сразу ставшее влиятельным искусство XX века. Наряду с литературой – это одно из самых популярных и массовых искусств минувшего столетия. Причина тому – более понятный язык кино (по сравнению с живописью, музыкой) и огромные возможности для наиболее полного отражения многообразия жизни. С появлением кино родился и новый жанр – кинорецензия. Поначалу рецензии размещались в неспециализированных массовых печатных изданиях, а затем появились профессиональные журналы, посвящённые только этому виду искусства.

С ускорением научно-технического прогресса и жизни человека стали  сокращаться в объёме и кинорецензии. Во второй половине XX века появился особый вид рецензии – мини-рецензия, основателем которой считается классик современной кинокритики Роджер Эберт. У нас моду на мини-рецензии ввёл Сергей Кудрявцев – профессиональный Интернет-кинокритик. Как правило, такие рецензии пишутся для самого широкого круга читателей и в неспециализированных изданиях. В профессиональных журналах о кино и искусстве по-прежнему популярны большие рецензии и критические статьи.

Чаще всего рецензии пишутся на новые или старые, но только вышедшие в прокат фильмы, однако существуют киноресурсы, где обзору подвергаются культовые фильмы, давно вышедшие в прокат. Примечателен в этом отношении сетевой киножурнал Сергея Меренкова «CULT Cinema», где обозреваются кинопроизведения, соответствующие названию и политике журнала. Такие издания больше ориентированы на любителей подобного кино, а не на широкую публику.

Позднейшим приобретением кинокритики стала так называемая устная рецензия. Её основателем снова выступил Роджер Эберт. Подобные рецензии используются в телепрограммах. К ним можно отнести выступления на канале «Культура» одного из лучших отечественных кинокритиков и киноведов Кирилла Разлогова, не первый год ведущего программу «Культ кино», или выступления специалистов, представляющих те или иные фильмы на ретроспективе режиссёра (например, выступление киноведа В. И. Босенко на ретроспективном показе «Седьмой печати» Ингмара Бергмана, недавно прошедшем на том же канале «Культура»).

К сожалению, кинокритика сейчас не играет такой ведущей роли в воспитании вкуса, как когда-то играла литературная критика. Зрители охотнее идут на развлекательные фильмы и совсем игнорируют серьёзные, а, как сказал влиятельный Даниил Дондурей, идеальной ситуацией является та, когда зрители проявляют одинаковый интерес и к серьёзным, и к развлекательным фильмам. Ведь без этого нельзя создать целостное представление о киноискусстве, как нельзя воспитать в себе грамотного и умного зрителя. Особенно это важно в наше время, когда требуются не столько художники, сколько талантливые реципиенты.

klubkrik.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"