Аккорды. Как перевести ноты в табы

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Аккорды - Нотная грамота

     Наконец настала пора поговорить о тех самых пресловутых аккордах на трех из которых строится старый добрый попс. Пока мы пробовали играть мелодии. В каждую долю мы клали по одной ноте. Видимо давным-давно какому-то волосатому неандертальскому музыканту в костяную голову пришла весьма забавная мысль: "А что, если я натяну на своей музыкальной доске не один волос из гривы любимого жеребца, а три, и ка-а-ак дерну их одновременно"? Ошеломленный потрясным эффектом он пал на землю. Удивленные, высунулись из пещер заспанные собратья-сосестры. На вечерней танцульке древнему суперстару не было отбоя от девчонок в роскошных шкурах.

 AuI ConverteR 48x44 - HD аудио конвертер для музыкальных файлов высокого разрешения FLAC, WAV, WAV/BWF, WAV/RF64, AIF, AIFF, AIFF/sowt, ALAC, mp3,OGG, AAC, WMA, DTS, AC3 CD риппер (for Mac OS X и Windows) 

        Мы, между прочим, можем сделать то же самое. Я имею ввиду взять несколько аккордов, чтобы аккомпанировать себе на гитаре или пианино.

       Пару, не больше, слов нашим теоретикам. Аккорд - это несколько нот звучащих одновременно. Он строится (начинается) от какой-нибудь ноты. Например, от нашего любимого До пятой октавы (C5). По имени этой ноты аккорд и называется. Есть два вида аккордов - мажорные (веселые) и минорные (грустные). В этом файле (AccMaj_Min.mid) Вы услышите сначала мажорный аккорд, а после паузы - минорный.

       Чем они отличны? Элементарно, Ватсон. Эти аккорды состоят из 3-х нот.

  • Первая - это C5 (под номером 60) у обоих, вторая выше ее, а третья еще выше.
  • Третьи ноты, как и первые, у "мажора" и "минора" одинаковые, и выше первых на 7 полутонов (6 и 1/2 тона) - это нота  Соль (G5, под номером 67).
  • Вторая нота у мажорного аккорда выше первой на 4 полутона (Ми, номер 64), а у минорного на 3 (Ми-бемоль, он же, Ре-диез, номер 63). Смотрите:
Аккорд До-мажор (C) До-минор (Cm)
3-я нота G(Соль) 67 G(Соль) 67
2-я нота E(Ми) 64 Eb(Ми-бемоль) 63
1-я нота C(До) 60 C(До) 60

       Смотрите, смотрите, какой мажор красный, какой радостный, а минор весь из себя грустный черный. Вот таковы они - эти двойняшки-дворняжки. Почему дворняжки? А на каких аккордах, по-вашему, бренчат пацаны во дворах на разбитых гитарах? На этих на самых, на трех на блатных - Am, Dm, E. "А это еще, что такое?" - спросите Вы. Я уже сказал, что называется аккорд по имени первой ноты. А помните о латинских именах нот? Посмотрите еще раз на табличку с До-мажорами. Там рядом со словом "До-мажор" есть буквочка C. Вот так и называется До-мажор по-латински - C - коротко и ясно. А До-минор отличен тем, что к нему приписывают маленькую букву m, и пишем так - Cm. Точно также и для всех остальных аккордов:

Ля-мажор - A; Ля-минор - Am.

Аккорды

мажор

минор

Си H 71 75 78 Hm 71 74 78
#Ля A# 70 74 77 A#m 70 73 77
Ля A 69 73 76 Am 69 72 76
Соль# G# 68 72 75 G#m 68 71 75
Соль G 67 71 74 Gm 67 70 74
Фа# F# 66 70 73 F#m 66 69 73
Фа F 65 69 72 Fm 65 68 72
Ми E 64 68 71 Em 64 67 71
Ре# D# 63 67 70 D#m 63 66 70
Ре D 62 66 69 Dm 62 65 69
До# C# 61 65 68 C#m 61 64 68
До C 60 64 67 Cm 60 63 67

     Теперь то же самое, только в нотах.

Аккорды

мажор

минор

Си H H5 D#6 F#6 Hm H5 D6 F#6
#Ля A# A#5 D6 F6 A#m A#5 C#6 F6
Ля A A5 C#6 E6 Am A5 C6 E6
Соль# G# G#5 C6 D#6 G#m G#5 H5 D#6
Соль G G5 H5 D6 Gm G5 A#5 D6
Фа# F# F#5 A#5 C#6 F#m F#5 A5 C#6
Фа F F5 A5 C6 Fm F5 G#5 C6
Ми E E5 G#5 H5 Em E5 G5 H5
Ре# D# D#5 G5 A#5 D#m D#5 F#5 A#5
Ре D D5 F#5 A5 Dm D5 F5 A5
До# C# C#5 F5 G#5 C#m C#5 E5 G#5
До C C5 E5 G5 Cm C5 D#5 G5

     Запомнить эти таблички и не пытайтесь. Аккорды проще всего строить смотря на фортепианную клавиатуру, добавляя к основной ноте нужное количество полутонов.

     Мажорные аккорды - это:

     Основная нота    -     Основная нота+4      -       Основная нота+7.

     Минорные:

      Основная нота    -     Основная нота+3      -       Основная нота+7.

      Вы можете перенести самую нижнюю ноту аккорда вверх на октаву (прибавить 12 полутонов). Аккорд от этого не изменится (не будет фальшивить при аккомпанименте), но зазвучит по новому. С получившимся аккордом такую операциюможно проделать еще раз. И еще, и так сколько угодно раз. Эти новые аккорды называются обращениями. Послушайте, как они звучат (С_maj_var.mid). Самую верхнюю ноту можно перенести на октаву вниз (отнять 12 полутонов). Получится тоже обращение. Проделав ображения три раза (перенеся все ноты на октаву вверх), мы плучим опять наш первый аккорд, но октавой выше. Посмотрите на обращения аккорда C (это как раз то, что Вы прослушали).

До-мажор (С)

исходный аккорд C5(До) E5(Ми) G5(Соль)  
    E5 G5 C6    
      G5 C6 E6  
исходный аккорд на октаву выше       C6 E6 G6

 

zvukovaja-karta.ru

Как читать табы для гитары

Табулатуры (или коротко табы) являются очень популярным и удобным видом записи гитарной музыки. В этой статье мы подробно расскажем, как читать табы составленные в специальном редакторе Guitar Pro, ведь именно этой программой мы пользуемся для их написания. Хотя, всё приведённое ниже, также актуально и для чтения гитарных табулатур в абсолютном большинстве современных редакторов.

Итак, табы имеют вид 6 горизонтальных линий, обозначающих струны гитары.

Верхняя линия является самой тонкой струной, а нижняя самой толстой. Цифры — это номера ладов. «0» обозначает открытую струну, а любая другая цифра — лад, на котором необходимо прижать струну (1 — первый лад, 2 — второй, и т.д).

Если цифры расположены в столбик друг над другом, то это обозначение аккорда, и все ноты в нём необходимо сыграть одновременно. На картинке вы можете увидеть изображение аккорда до-мажор (С).

В большинстве табулатур схема боя обозначается вертикальными стрелками вверх и вниз. Стрелка вверх обозначает движение руки вниз, а стрелка вниз — движение руки вверх.

Если аккорд играется не боем а перебором, то после цифр обычно располагаются выгнутые линии (лиги), обозначающие то, что нота продолжает звучать во время извлечения следующих нот.

Как научиться читать приёмы звукоизвлечения в табулатурах

Рассказывая о том как читать табулатуры, нельзя не упомянуть о различных приёмах звукоизвлечения и об их обозначениях. Это довольно распространённые приёмы и, надеемся, всем они известны. На всякий случай, мы сняли видео-примеры того, как играть тот или иной приём на гитаре.

Хамер он (Hammer-On)

Хамер он — это молоточкообразный удар по струнам пальцами левой руки. В этом приёме играются восходящие ноты (от более низкой к более высокой).

В нашем случае, зажимаем 3-ю струну на 3-м ладу и извлекаем звук правой рукой (пальцем или медиатором), а следующую ноту берём ударом свободного пальца по той же струне, на 5-м ладу.

Пул оф (Pull-Off)

Техника Pull-off заключается в «сдёргивании» струны вверх или вниз пальцами левой руки, то есть исполняются нисходящие ноты (от более высоких к более низким).

В нашем случае медиатором играем только первую ноту на 3-й струне на 7-м ладу, после чего палец сдергивается вниз, тем самым извлекая звук на той же струне но на 5-м ладу.

Хамер он + Пул оф (Hammer-On & Pull-Off)

Зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу и извлекаем звук медиатором или пальцем, а следующую ноту берём ударом свободного пальца по той же струне на 7-м ладу. После чего сдергиваем с 7-го лада палец вниз (без участия правой руки), оставляя звучать ноту на 5-м ладу на той же струне.

Бенд или подтяжка (Bend)

Бенд, bend или просто подтяжка — это один из самых эффектных и ярких приёмов сольной игры на гитаре. Суть этого приёма в том, чтобы пальцами левой руки (желательно указательным, безымянным и средним одновременно) подтягивать струну до необходимого звука. В зависимости от того, на сколько нужно «подтянуть» струну (на пол тона, на тон), возникают разновидности бенда.

При выполнении данного приёма, направление подтягивания струны обозначается стрелочками.

  • «full» — это бенд с подтяжкой на тон
  • «S» — бенд с подтяжкой на пол тона

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу, извлекаем звук медиатором, и подтягиваем её вверх на тон (до звучания ноты «ля» на 10-м ладу, 2-й струне). Следующий бенд играем на той же струне на 7-м ладу. Извлекаем звук, и подтягиваем на пол тона (до звучания ноты «соль» на 8-м ладу, на 2-й струне).

Бенд с возвратом (Bend/Release)

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу, извлекаем звук медиатором, и подтягиваем струну вверх на тон, после чего возвращаем звучащую струну в исходное положение.

Обратный бенд (PreBend/Release )

Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу и подтягиваем струну вверх на тон. Извлекаем звук медиатором, после чего возвращаем звучащую струну в исходное положение.

Слайд (Slide)

Этот приём представляет собой переход от ноты к ноте с помощью скольжения по струне пальцами левой руки.

Выполняется он так: зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу, извлекаем звук, и передвигаем палец выше по грифу на 7-й лад.

Обратный слайд

Зажимаем 3-ю струну на 7-м ладу, извлекаем звук, и передвигаем палец ниже по грифу на 5-й лад.

Короткий форшлаг (Vorschlag)

Форшлаг с немецкого можно перевести как «предударный». Иными словами — это короткая нотка, которая исполняется перед основной нотой. В нашем случае форшлаг исполняется приёмом hammer-on (можно исполнять любыми из вышеперечисленных приемов), но играть необходимо гораздо быстрее.

Зажимаем 3-ю струну на 5-м ладу, извлекаем звук медиатором или пальцем, а следующую ноту быстро берём ударом свободного пальца по той же струне на 7-м ладу.

Вибрато (Vibrato)

Прием Вибрато заключается в колебании струны с небольшой амплитудой. Этот прием схож по сути с бендом — струна то подтягивается, то опускается, но с большей скоростью. Можно исполнять как «вверх и обратно», так и «вниз и обратно».

Вибрато обозначается волнистой линией над нотой. В нашем случае зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу одновременно двумя или тремя свободными пальцами. Затем извлекаем звук, и делаем ритмичные микробэнды.

Широкое вибрато (Wide Vibrato)

То же обычное вибрато, только бенды исполняются на полтона, а иногда и на тон. Зажимаем 2-ю струну на 8-м ладу одновременно двумя или тремя пальцам. Потом извлекаем звук, и делаем ритмичные бенды на пол тона.

Глушение ладонью или мьют (Palm Mute)

Выполняется путём касания ребра и мякоти ладони в непосредственной близости от верхнего порожка и струнодержателя, тем самым создавая эффект глушения.

В нашем случае берём рифф аккорда E5 (5-я струна 7-й лад, 4-я струна 9-й лад). Прижимаем ребро ладони около верхнего порожка и движением медиатора вниз извлекаем звук.

Заглушенные ноты (Dead Note)

Не снимая левой руки со струн, приподымаем её от грифа и извлекаем правой рукой звук движениями вниз-вверх.

Натуральный флажолет (Natural Harmonic)

Флажолет – это, по сути, обертон, то есть призвук колеблющейся струны.

Сыграть флажолет можно следующим образом. Необходимо прикоснуться пальцем к любой струне, 12-го, 7-го, или 5-го лада, не прижимая его к грифу. Затем извлекаем звук правой рукой, и как можно быстрее приподнимаем палец левой руки со струны.

Ритм в табулатуре

Также, в статье о том, как читать табы, не обойтись без разговора о ритме. Это одновременно и одна из важных тем, и одна из самых сложных. Но без неё нам никак не раскрыть тему до конца.

    Размер — это дробь, в которой верхняя цифра указывает на то, сколько долей (ударов) в одном такте, а нижняя цифра показывает какой они длительности. Размеры бывают разные 4/4 – обычный размер, 3/4 – вальс, 2/4 – полька, и. т.д.

      Темпом в музыке называется скорость течения музыкального произведения.

        • Нумерация тактов

        Нумерация тактов. В табулатуре и в нотной записи такт — это совокупность определенного количества нот и пауз (прописанных в размере), заключённых между двумя тактовыми чертами — вертикальными линиями.

        Длительность нот и пауз

        Длительность — это условная продолжительность звучания ноты во времени (по количеству ударов метронома). Основная единица длительности считается целая нота, которая содержит в себе две половинных. Половинная содержит две четвертых, четвертая — две восьмых и так далее. Как видно — просто происходит деление на два.

        В видеопримере мы взяли ноту «ля» на 3-й струне на 2-м ладу и поочередно демонстрировали различные длительности звучания нот (чтобы наглядно показать мы использовали метроном с темпом 100 ударов в минуту в размере 4/4): целая нота играется на каждые четыре удара метронома, половинная – на каждые два удара, четвертная – на каждый удар по звуку, восьмая – на каждый удар по два звука, шестнадцатая – на каждый удар по четыре звука.

        Пауза — моменты, когда звуки не звучат. Паузы также имеют свою длительность и специальные обозначения. Все принципы длительности для пауз сохраняются в соответствии с принципами длительности нот.

        Ноты с точками. Точка добавляет ровно половину длительности ноты. Если указана четвертная нота с точкой, то это следует читать как четвертная нота + восьмая нота.

        Группы нот. Это обозначение актуально для восьмых, шестнадцатых, и т.д. (т.е. нот с флажками). Если ноты, стоящие одна за одной, имеют одну длительность, то они могут объединяться единым флажком в группы по 2, 4, 8 нот, для удобного чтения.

        Триоли (Triplet)Это деление между двумя нотами на три звука, отрезки которых равны по длительности между собой. В табулатурной записи под или над триолью ставится цифра «3». Самыми распространенными являются восьмые триоли (как показано на рисунке).

        gitarin.ru

        как аккорды или табы для гитары перевести на ноты обыкн. ноты?

        Сложный вопрос. Ответа не знаю. Возможно, имеются и программы. Но для этого нужно сначала отсканировать, затем расшифровать, затем запустить в прогу и ждать маразматичного результата. Как обычно. :) Решительным образом предложил бы (настоятельно) разобраться в аккордах (что, как бы, само собой разумеется) и в табулатурах. Тем более что они нынче - только для шестиструнки. Выучить струны, что не есть слишком сложно, да и читать табулатуру, аки родную. Перевод аккордов в ноты - очень сложный процесс, называемый "нотографика". Это отдельная профессия. Кроме того, мы имеем дело и с аранжировкой этих аккордов. То, что нормально для гитары вовсе не приемлемо для клавишного инструмента. К чему нам гитарные ограничения? Партия саксофона - тоже подразумевает аранжировку что табулатуры, а что и аккордов. Вполне понимаю "ломоту" вникновения во все эти дебри. Но всё равно придётся. Чем раньше, тем лучше. Тут нужно понимание процесса. А всякий механический "переводчик" даст точно такие же результаты, как и при переводе с английского языка. "Партия бас-гитары" примерно как "Линия окуня в стойле кобылы". :))) Успехов! С ув. Н. И.

        программа Гитар про - то, что тебе нужно. забиваешь табы - он тебе показывает ноты. две дорожки (ноты и табы) идут параллельно. так что не запутаешься. если что, посмотри в настройках "Вид".

        качаешь гитар про <a href="/" rel="nofollow" title="71294:##:files/qgkg06yxp" target="_blank" >[ссылка заблокирована по решению администрации проекта]</a> нажимаешь экспорт сохранить как пдф или картинку

        touch.otvet.mail.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"