Как правильно тормозить на механике? Основные правила. Как остановить машину


как остановить машину в экстренных случаях

Зачастую торможение с помощью резкого нажатия на педаль тормоза становится не только малоэффективным, но и довольно-таки опасным. Это особенно актуально при появлении на дороге гололеда. При торможении в подобных условиях тормозные колодки блокируют колеса, и машина продолжает скользить. В данной ситуации очень  просто потерять управление автомобилем, поэтому лучшим решением для снижения скорости будет торможение двигателем.

Что же собой представляет данный процесс, и какие узлы автомобиля задействуются? Обычно при спокойной езде двигатель держит приблизительно одинаковое число оборотов. В начале поездки обороты быстро увеличиваются, а по мере возрастания скорости двигателю становится все сложнее их набирать. Ему приходится противодействовать различным силам, которые стремятся повысить обороты, при этом можно говорить, что наступает торможение двигателем.

Схема работы коробки передач в данной ситуации достаточна проста. Она позволяет регулировать работу двигателя и, соответственно, саму скорость движения. Поскольку на высоких передачах двигатель на колеса передает больше силы, увеличивая, таким образом, их скорость, то ее повышение практически не ощущается. На низких передачах все происходит для двигателя намного проще, и возрастание скорости особо заметно для человека, находящегося в автомобиле. Поэтому торможение двигателем на низких оборотах - достаточно эффективный способ снижения скорости транспортного средства.

Однако следует быть очень аккуратным при выполнении данного действия, поскольку существует опасность выхода из строя некоторых агрегатов авто, начиная от подвески и заканчивая двигателем.

Тормозить двигателем очень просто, однако чтобы овладеть данной техникой, необходимо потренироваться.

Во-первых, при движении необходимо включить третью передачу, чтобы двигатель начал быстрее сбрасывать обороты. Для этого следует нажатием педали газа резко увеличить скорость и затем ее также быстро отпустить. Затем переключение передачи производят двумя способами: резким и плавным. Вторым способом может воспользоваться только опытный водитель, поскольку для выполнения переключения потребуется задействовать практически все конечности. Для этого ноги должны располагаться одновременно на педали сцепления и газа, выполняя посменное включение сцепления и перегазовку.

При удачном маневре на переднюю часть машины из-за инерции будет приходиться больший вес. Благодаря этому автомобиль становится более устойчивым и менее подверженным заносам. Таким образом, осуществляя торможение двигателем, удается увеличить безопасность пассажиров и водителя, в отличие от случая привычного торможения колодками.

Данную технику следует с осторожностью применять малоопытным водителям, так как возрастает риск поломки. Только выполняя уверенное торможение (реверс) асинхронного двигателя на ровных и сухих дорогах, можно приступать к тренировкам, например, на спусках.

Если пропали тормоза, необходимо уменьшить скорость автомобиля, используя двигатель. Для этого достаточно бывает просто убрать ногу с газа, не выключая передачу. Таким образом, используется торможение двигателем. Если авто находится на высокой скорости, ее необходимо снизить, переключая по нисходящей передачи - от высокой к низкой. Однако не стоит переключаться с четвертой скорости сразу же на первую. В результате подобных действий становится высокой вероятность ухода машины в занос. Понижать скорость следует постепенно, а доведя ее до минимума, нужно дотормаживать стояночным тормозом.

Научившись выполнять торможение двигателем, можно сделать движение более безопасным -  как в гололед, так и на крутых горных спусках.

fb.ru

Как правильно тормозить на механике? Основные правила

Не каждый начинающий автолюбитель обладает знаниями о том, как правильно тормозить на механике. Ведь чтобы затормозить на автомате, нужно лишь нажать педаль тормоза. Однако в большинстве автошкол экзамены по вождению сдают на машинах с механикой, а на них тормозить гораздо сложнее.

Итак, как правильно тормозить на механике? Если нужно полностью остановиться, то самым безопасным способом затормозить (в особенности в гололед, на мокрой дороге и на спусках) является следующий: сначала нужно отпустить газ, потом плавно нажать на педаль тормоза и непосредственно перед остановкой выжать сцепление –  для того, чтобы не заглохнуть. После этого нужно переключиться на нейтральную скорость и отпустить педали. Имеется еще один способ, отвечающий на вопрос “Как правильно тормозить на механике?”. Чтобы затормозить на ровной дороге в хорошую погоду нужно сначала полностью отпустить газ, затем до упора выжать сцепление левой ногой, после чего плавно нажимать на тормоз до абсолютной остановки. После того как автомобиль остановится полностью, нужно переключиться на нейтральную скорость, отпустить педали сцепления и тормоза. Стоит отметить, что газ отпускать лучше плавно, а не бросать. Если человеку нужно покинуть машину даже на пару минут, то лучше оставить ее на стояночном тормозе.

Бывает, что нужно немного убавить скорость или притормозить. Для этого надо сначала отпустить педаль газа и несильно кратковременно нажать на тормоз, не трогая при этом сцепление. Не нужно опасаться того, что автомобиль может заглохнуть. Если надо притормозить таким образом, что придется переключиться на низкую передачу, то придется выжать сцепление.

Еще один вопрос, волнующий многих: как правильно тормозить на гололеде? Итак, стоит отметить, что экстренное торможение в таких условиях имеет особенности, о которых не все водители знают. В гололед рекомендуется тормозить прерывистыми кратковременными нажатиями на тормозную педаль.

Как правильно тормозить на механике, если автомобиль с передним приводом? В таком случае надо зажать тормозную педаль правой ногой, и в это же время отпускать и выжимать сцепление, параллельно переключая вниз передачи. Очень важно при этом, чтобы спуск был последовательным, и вы не пропустили ни одной передачи, иначе можно утратить над автомобилем контроль. А если машина имеет задний привод, то тормозить сложнее. Нужно тоже зажать педаль тормоза, отпускать и жать сцепление, обеспечивая последовательность спуска. Однако при этом еще нужно периодически нажимать на газ, когда переключаются передачи - это происходит после того, как выжимается сцепление. Иначе заднюю ось может повести в сторону, а водитель слетит с трассы. Чтобы научиться четко и быстро выполнять торможение “на скорости”, нужно тренироваться, причем желательно на выполнении маневров. Рекомендуется начинать с достаточно маленьких скоростей на пустых дорогах. Потом стоит усложнять задачу, чтобы прийти к совершенству.

fb.ru

Как быстро остановить машину Как? Так!

Содержимое:

2 метода:

Торможение — утраченный навык. На большинстве автомобилей сегодня установлена антиблокировочная система (АБС), и многие люди просто вбивают педаль тормоза в пол, не заботясь о других важных моментах. Если вы хотите узнать, как быстро затормозить машину, не потеряв при этом контроль, то следуйте нашим советам.

Шаги

Метод 1 Торможение и остановка машины с АБС

  1. быстро остановить машину 1 Выжмите педаль тормоза твердо и плавно. Когда вы выжимаете педаль тормоза в машине с АБС, то вы можете почувствовать, как педаль пульсирует, иногда даже очень сильно. Не пугайтесь этого — такая пульсация означает, что тормоза работают. Выжимайте педаль тормоза быстро, но не резко — это главное правило, максимально улучшающее тормозную способность автомобиля. Покрышки должны покраснеть от накала. Важно с самого начала прикладывать на педаль максимальное усилие, а не увеличивать его постепенно.
    • Главное — быстро выжать тормоз до конца, опираясь на левую ногу, поставленную на упор для ноги.
    • По мере снижения скорости автомобиля, тормоза можно постепенно и плавно отпускать, чтобы сохранять максимальную эффективность торможения.
  2. быстро остановить машину 2 Нельзя тормозить и поворачивать одновременно. Легкий поворот во время торможения поможет вам избежать столкновения. Но, тем не менее, никогда не поворачивайте резко руль во время торможения, так как вы можете потерять контроль над машиной. Часто люди резко выруливают в сторону, когда пытаются объехать животное на дороге, и в итоге врезаются в дерево или другую машину. Но все-таки, в некоторых случаях (например, когда перед вами на дорогу выбегает ребенок), нужно пожертвовать машиной и, тормозя, резко уйти в сторону. Советуем потренироваться тормозить на безопасной площадке, чтобы лучше понять, как ведет себя автомобиль. Вот несколько способов, как можно затормозить на повороте:
    • Поворот и торможение. Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.
    • Трейлбрейкинг. При этом методе торможения тормоза плавно отпускается при входе в поворот. Он позволяет лучше и безопаснее контролировать машину, так как она упирается на передние колеса, увеличивая тем самым их сцепление.
    • Аварийная остановка. Если возникла необходимость резко затормозить, то не нужно бояться делать это даже в середине поворота. Если у вас установлена АБС, то выжимайте педаль до упора. Если АБС нет, то прикладывайте умеренную силу (70%) к педали, немного выпрямляя руль.
  3. быстро остановить машину 3 Не используйте коробку передач для резкого торможения. Коробка передач предназначена для разгона автомобиля, а не торможения. Конструкция элементов шестеренок в коробке передач, получающих основную нагрузку, не рассчитана на торможение. Коробка передач — не элемент системы торможения. Другое дело — если вы управляете грузовиком. На них установлены воздушные тормоза и система торможения двигателем, которые совершенно не нужны легковым автомобилям. Однако торможение двигателем может быть полезным для поддержания скорости или замедления при долгих спусках по наклонным дорогам.
    • Вырабатываемое тепло поглощается двигателем, который эффективно охлаждается жидкостью, радиатором и вентилятором. Это предотвращает тормоза от перегревания, и в случае необходимости они будут максимально эффективны.
  4. быстро остановить машину 4 Смотрите туда, куда вы хотите свернуть, а не на то, от чего вы уворачиваетесь. Очень трудно увернуться от того, на что вы смотрите, и многие люди часто фокусируют зрение на то, с чем они пытаются избежать столкновения. Вместо этого лучше сконцентрируйтесь на направлении, в которое вы хотите повернуть (то есть в сторону от объекта столкновения) и следите за тем, как ведет себя машина, заблокированы ли колеса и правильно ли вы выжимаете педаль тормоза.

Метод 2 Торможение и остановка машины без АБС

  1. быстро остановить машину 1 Выжмите педаль тормоза. Если на вашей машине нет АБС, то педаль нужно выжимать не резко, а плавно и твердо, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль. Выжимайте педаль почти до того момента, когда машину начнет заносить, — так вы приблизитесь к максимальному сцеплению шин. Если выжать тормоз слишком сильно, то колеса заблокируются, и вы потеряете контроль над машиной.
  2. быстро остановить машину 2 Торможение на грани блокировки. Этим способом торможения можно достичь минимального тормозного пути. Чтобы поймать правильный момент, слушайте звук покрышек — должен быть слышен тихий вой, означающий, что колеса еще не заблокированы и что вы все делаете правильно. Если колеса блокируются, и вы теряете управление, то вы слишком сильно выжали тормоз, теперь его надо отпустить и попробовать заново.
  3. быстро остановить машину 3 Не смотрите на объект, с которым вы рискуете столкнуться. Смотрите в сторону от него и старайтесь увести машину от лобового столкновения. Если вы оцепенеете и будете смотреть только на объект, с которым вы вот-вот столкнетесь, то вы не сможете сконцентрироваться на торможении, которое требует всего вашего внимания.
  4. быстро остановить машину 4 Упритесь левой ногой в пол. Упираясь ногой в упор для ноги, вы сможете зафиксировать тело на случай столкновения и поможете себе более точно нажимать на педаль тормоза.
  5. быстро остановить машину 5 Потренируйтесь делать торможение на грани блокировки. Чтобы овладеть этой техникой торможения, нужны время и практика. Проведя какое-то время, тренируясь на пустой парковке, вы увеличите свои шансы на успех, если вам когда-либо придется применять это умение. Также тренировка выжимания тормоза — легкое и твердое выжимание — при повседневном вождении, улучшит навык торможения, что опять же может сохранить вам жизнь.
    • Чтобы отслеживать траекторию торможения, вы можете установить отметку, около которой нужно начинать тормозить. В зависимости от того, где остановится машина, вы увидите разницу между торможением с заблокированными и незаблокированными колесами.
    • Дополнительная тренировка: намеренная блокировка колес. Снижайте силу давления на педаль тормоза, пока она не снимет блокировку колес, затем снова давите почти до блокировки. Эта тренировка очень важна, так как момент блокировки колес может меняться.
    • Обратите внимание, что, в зависимости от поверхности и скорости, сила, которую нужно приложить, чтобы сработала блокировка, будет меняться. Поэтому, по возможности, нужно тренироваться тормозить в сухую, дождливую и снежную погоду.

Советы

  • Нельзя ездить на машине, у которой задние тормоза сильнее передних. Несмотря на то, что наименьший тормозной путь достигается, когда и задние и передние тормоза срабатывают одновременно, все производители автомобилей делают упор на передние тормоза. Это — самое безопасное решение. Если задние колеса блокируются раньше, то что-то не так, и на этой машине ездить нельзя. Ее тормозную систему должен осмотреть квалифицированный специалист. Возможно, что проблема в тормозных колодках: в передних тормозах нужно поставить более «агрессивную» колодку, или в задних — менее «агрессивную». Если задние колодки блокируют колеса, то отпустите немного тормоз, чтобы снять блокировку. Торможение с заблокированными задними колесами, скорее всего, приведет к закручиванию машины.
  • Иногда необходимо прочищать тормоза. Проще всего это сделать, разогнавшись до 100-110 км/ч (на безопасной дороге) и быстро остановившись (не блокируя колеса).
  • Если произошла разбалансировка задних и передних тормозов, и у вас нет возможности проверить, поменять или прочистить их, то вы можете тормозить обычным способом, если передние тормоза сильнее задних. Вы будете останавливаться медленнее, чем при сбалансированных тормозах, но это лучшее решение в данной ситуации.
  • Тренируйтесь в безопасных местах. Ваша безопасность, безопасность вашей машины и людей, которые находятся поблизости, намного важнее всех навыков, которые, как вам кажется, у вас есть.
  • На поверхностях с плохим сцеплением (насыпной гравий, снег или лед) звука от покрышек слышно не будет, что затрудняет нахождение правильной силы для торможения на грани блокировки. Поэтому на таких поверхностях лучше тормозить не сильно, чтобы не потерять сцепление совсем (и сохранить контроль над машиной).
  • Чтобы еще больше сократить тормозной путь, попробуйте одновременно слегка подтормаживать ручником. Не слишком сильно — сначала совсем слегка, и постепенно увеличивая. Придется немного потренироваться. Ручной тормоз действительно помогает.
  • При сильном торможении следите за звуком от покрышек — он помогает определить правильный момент для торможения на грани блокировки.
  • Если на машине разбалансированы задние и передние тормоза — задние работают сильнее передних или наоборот — проверьте колодки и диски и замените их при необходимости.
  • Если на машине разбалансированы тормоза — с левой стороны тормоза сильнее срабатывают, чем с правой, или наоборот — сцепление с дорогой должно быть достаточным, чтобы корректировать направление машины.

Предупреждения

  • Никогда не нарушайте закон! Соблюдайте скоростной режим, изучите правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.
  • Тот факт, что вы хорошо справляетесь с тормозами машины, не дает вам права постоянно резко останавливаться и не соблюдать дистанцию. Всегда следите за дорогой, соблюдая безопасную дистанцию от пешеходов и других машин.
  • Когда блокируются колеса, вы теряете управление машиной. Как было сказано ранее, во время торможения рулить нужно как можно меньше, но потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что машина уйдет по непредсказуемой траектории. Обязательно освойте дополнительную тренировку, описанную выше.
  • Соблюдайте осторожность. Следите за пассажирами и другими машинами.
  • Нельзя проводить тренировочные заезды по городским улицам! Лучше это делать на вашей частной территории.
  • Не переключайте автоматическую коробку на задний ход, пытаясь затормозить машину. Есть вероятность, что двигатель заглохнет и выключится усиление руля и торможения.
  • Резкие торможения могут стать причиной того, что тормозные диски «ударяют» в руль. Обычно это происходит, когда диски «разбиты», т. е. деформируются. Причиной их деформации является перегрев тормозов, которые оставляют на диске остатки фрикционного материала. Обычно они перегреваются при резком торможении или при простое на светофоре с выжатыми тормозами. Когда тормоза выжаты, колодки не остывают, а фрикционный материал прилипает к диску в места прижимания. При следующем торможении эти неровности на диске становятся ощутимыми.
  • Из-за резкого торможения покрышки стираются об асфальт и даже иногда прокручиваются по ободу колеса. Это приводит к разбалансировке шины, что может стать причиной неровной езды. После подобных действий необходимо проверять балансировку шин.
  • Часто и длительное торможение на большой скорости может стать причиной нагревания тормозной системы и износа колодок. Это приводит к снижению эффективности тормозной системы. Если при торможении вы станете замечать, что тормозной путь увеличился или что педаль стала нажиматься как губка, дайте время тормозам остыть, прежде чем продолжить езду.

Прислал: Шестакова Мария . 2017-11-05 15:39:14

kak-otvet.imysite.ru

Как остановить автомобиль с АКПП при отказе тормозов

Едва ли не самая большая неприятность, подстерегающая водителя — отказ тормозов на ходу. Но если не впадать в панику, можно выбраться из такой ситуации без потерь. На машинах с механической КП это сделать проще, с «автоматом» — сложнее.

Если на авто стоит «механика», главное спасательное средство — ручной тормоз. У него отдельный тросовый привод, не связанный с гидросистемой тормозов. Надо просто выжать сцепление и быстро, но плавно затянуть «ручник». А вот на современных машинах с «автоматами» он тоже автоматический — при отказе тормозов на ходу электроника не даст его использовать.

Поэтому главный способ остановиться на автомобиле с АКПП — просто заглушить мотор. Сделать это надо так, чтобы избежать блокировки руля и суметь вырулить на обочину. Минусы — возможность заноса при езде с высокой скоростью или на неровной, мокрой или обледенелой дороге. Но если другого выхода нет, это единственный шанс избежать столкновения и нормально остановиться.

В некоторых автомобилях, оснащённых кнопкой запуска двигателя, возможен такой вариант — несколько раз подряд нажать её на ходу. Тогда мотор заглохнет. Если в вашей машине такая кнопка есть — узнайте, возможно ли это действие, так как оно предусмотрено не на всех моделях.

На машине с АКПП «ручник» сработает, только если в тормозной системе сохраняется давление

Если у АКПП есть возможность ручного переключения передач, ситуация несколько упрощается — можно использовать знакомое по «механике» торможение двигателем и трансмиссией. Убираем ногу с газа — машина уже снижает скорость. Сразу после этого пытаемся в ручном режиме включить первую передачу — АКПП начнёт подстраиваться к оборотам двигателя, переходя на пониженные диапазоны.

Наконец, если машина хоть чуть-чуть, но тормозит, а дистанция между вами и впереди идущим ТС позволяет, можно попробовать прокачать тормоза. Сильно и резко нажимайте на тормозную педаль до тех пор, пока машина не замедлится настолько, чтобы безопасно уйти из полосы. При этом можно попытаться использовать «ручник» — ведь кое-какое давление в системе имеется.

А самое первое, на что вы должны нажать при отказе тормозов, — это кнопка «аварийки».

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

avtozvuk-info.ru

Как быстро остановить машину

Торможение — утраченный навык. На большинстве автомобилей сегодня установлена антиблокировочная система (АБС), и многие люди просто вбивают педаль тормоза в пол, не заботясь о других важных моментах. Если вы хотите узнать, как быстро затормозить машину, не потеряв при этом контроль, то следуйте нашим советам.

Метод 1 из 2: Торможение и остановка машины с АБС

  1.  

    Выжмите педаль тормоза твердо и плавно. Когда вы выжимаете педаль тормоза в машине с АБС, то вы можете почувствовать, как педаль пульсирует, иногда даже очень сильно. Не пугайтесь этого — такая пульсация означает, что тормоза работают. Выжимайте педаль тормоза быстро, но не резко — это главное правило, максимально улучшающее тормозную способность автомобиля. Покрышки должны покраснеть от накала. Важно с самого начала прикладывать на педаль максимальное усилие, а не увеличивать его постепенно.
    • Главное — быстро выжать тормоз до конца, опираясь на левую ногу, поставленную на упор для ноги.
    • По мере снижения скорости автомобиля, тормоза можно постепенно и плавно отпускать, чтобы сохранять максимальную эффективность торможения.
     
  2. Нельзя тормозить и поворачивать одновременно. Легкий поворот во время торможения поможет вам избежать столкновения. Но, тем не менее, никогда не поворачивайте резко руль во время торможения, так как вы можете потерять контроль над машиной. Часто люди резко выруливают в сторону, когда пытаются объехать животное на дороге, и в итоге врезаются в дерево или другую машину. Но все-таки, в некоторых случаях (например, когда перед вами на дорогу выбегает ребенок), нужно пожертвовать машиной и, тормозя, резко уйти в сторону. Советуем потренироваться тормозить на безопасной площадке, чтобы лучше понять, как ведет себя автомобиль. Вот несколько способов, как можно затормозить на повороте: [1]
    • Поворот и торможение. Слегка нажимая на педаль тормоза, выкручивайте руль в сторону поворота. Это приведет к тому, что машина упрется на передние колеса, прижав их к земле и увеличив их сцепление. Это основная техника торможения в повороте, и так нужно делать всегда.
    • Трейлбрейкинг. При этом методе торможения тормоза плавно отпускается при входе в поворот. Он позволяет лучше и безопаснее контролировать машину, так как она упирается на передние колеса, увеличивая тем самым их сцепление.
    • Аварийная остановка. Если возникла необходимость резко затормозить, то не нужно бояться делать это даже в середине поворота. Если у вас установлена АБС, то выжимайте педаль до упора. Если АБС нет, то прикладывайте умеренную силу (70%) к педали, немного выпрямляя руль.

     

  3. Не используйте коробку передач для резкого торможения. Коробка передач предназначена для разгона автомобиля, а не торможения. Конструкция элементов шестеренок в коробке передач, получающих основную нагрузку, не рассчитана на торможение. Коробка передач — не элемент системы торможения. Другое дело — если вы управляете грузовиком. На них установлены воздушные тормоза и система торможения двигателем, которые совершенно не нужны легковым автомобилям. Однако торможение двигателем может быть полезным для поддержания скорости или замедления при долгих спусках по наклонным дорогам.
    • Вырабатываемое тепло поглощается двигателем, который эффективно охлаждается жидкостью, радиатором и вентилятором. Это предотвращает тормоза от перегревания, и в случае необходимости они будут максимально эффективны.

     

  4.  

    Смотрите туда, куда вы хотите свернуть, а не на то, от чего вы уворачиваетесь. Очень трудно увернуться от того, на что вы смотрите, и многие люди часто фокусируют зрение на то, с чем они пытаются избежать столкновения. Вместо этого лучше сконцентрируйтесь на направлении, в которое вы хотите повернуть (то есть в сторону от объекта столкновения) и следите за тем, как ведет себя машина, заблокированы ли колеса и правильно ли вы выжимаете педаль тормоза.

Метод 2 из 2: Торможение и остановка машины без АБС

  1.  

    Выжмите педаль тормоза. Если на вашей машине нет АБС, то педаль нужно выжимать не резко, а плавно и твердо, чтобы как можно быстрее остановить автомобиль. Выжимайте педаль почти до того момента, когда машину начнет заносить, — так вы приблизитесь к максимальному сцеплению шин. Если выжать тормоз слишком сильно, то колеса заблокируются, и вы потеряете контроль над машиной. [2]

     

  2. Торможение на грани блокировки. Этим способом торможения можно достичь минимального тормозного пути. Чтобы поймать правильный момент, слушайте звук покрышек — должен быть слышен тихий вой, означающий, что колеса еще не заблокированы и что вы все делаете правильно. Если колеса блокируются, и вы теряете управление, то вы слишком сильно выжали тормоз, теперь его надо отпустить и попробовать заново. [3]

     

  3. Не смотрите на объект, с которым вы рискуете столкнуться. Смотрите в сторону от него и старайтесь увести машину от лобового столкновения. Если вы оцепенеете и будете смотреть только на объект, с которым вы вот-вот столкнетесь, то вы не сможете сконцентрироваться на торможении, которое требует всего вашего внимания.

     

  4. Упритесь левой ногой в пол. Упираясь ногой в упор для ноги, вы сможете зафиксировать тело на случай столкновения и поможете себе более точно нажимать на педаль тормоза. [4]

     

  5.  

    Потренируйтесь делать торможение на грани блокировки. Чтобы овладеть этой техникой торможения, нужны время и практика. Проведя какое-то время, тренируясь на пустой парковке, вы увеличите свои шансы на успех, если вам когда-либо придется применять это умение. Также тренировка выжимания тормоза — легкое и твердое выжимание — при повседневном вождении, улучшит навык торможения, что опять же может сохранить вам жизнь.
    • Чтобы отслеживать траекторию торможения, вы можете установить отметку, около которой нужно начинать тормозить. В зависимости от того, где остановится машина, вы увидите разницу между торможением с заблокированными и незаблокированными колесами.
    • Дополнительная тренировка: намеренная блокировка колес. Снижайте силу давления на педаль тормоза, пока она не снимет блокировку колес, затем снова давите почти до блокировки. Эта тренировка очень важна, так как момент блокировки колес может меняться.
    • Обратите внимание, что, в зависимости от поверхности и скорости, сила, которую нужно приложить, чтобы сработала блокировка, будет меняться. Поэтому, по возможности, нужно тренироваться тормозить в сухую, дождливую и снежную погоду.Советы
  • Нельзя ездить на машине, у которой задние тормоза сильнее передних. Несмотря на то, что наименьший тормозной путь достигается, когда и задние и передние тормоза срабатывают одновременно, все производители автомобилей делают упор на передние тормоза. Это — самое безопасное решение. Если задние колеса блокируются раньше, то что-то не так, и на этой машине ездить нельзя. Ее тормозную систему должен осмотреть квалифицированный специалист. Возможно, что проблема в тормозных колодках: в передних тормозах нужно поставить более «агрессивную» колодку, или в задних — менее «агрессивную». Если задние колодки блокируют колеса, то отпустите немного тормоз, чтобы снять блокировку. Торможение с заблокированными задними колесами, скорее всего, приведет к закручиванию машины.
  • Иногда необходимо прочищать тормоза. Проще всего это сделать, разогнавшись до 100-110 км/ч (на безопасной дороге) и быстро остановившись (не блокируя колеса).
  • Если произошла разбалансировка задних и передних тормозов, и у вас нет возможности проверить, поменять или прочистить их, то вы можете тормозить обычным способом, если передние тормоза сильнее задних. Вы будете останавливаться медленнее, чем при сбалансированных тормозах, но это лучшее решение в данной ситуации.
  • Тренируйтесь в безопасных местах. Ваша безопасность, безопасность вашей машины и людей, которые находятся поблизости, намного важнее всех навыков, которые, как вам кажется, у вас есть.
  • На поверхностях с плохим сцеплением (насыпной гравий, снег или лед) звука от покрышек слышно не будет, что затрудняет нахождение правильной силы для торможения на грани блокировки. Поэтому на таких поверхностях лучше тормозить не сильно, чтобы не потерять сцепление совсем (и сохранить контроль над машиной).
  • Чтобы еще больше сократить тормозной путь, попробуйте одновременно слегка подтормаживать ручником. Не слишком сильно — сначала совсем слегка, и постепенно увеличивая. Придется немного потренироваться. Ручной тормоз действительно помогает.
  • При сильном торможении следите за звуком от покрышек — он помогает определить правильный момент для торможения на грани блокировки.
  • Если на машине разбалансированы задние и передние тормоза — задние работают сильнее передних или наоборот — проверьте колодки и диски и замените их при необходимости.
  • Если на машине разбалансированы тормоза — с левой стороны тормоза сильнее срабатывают, чем с правой, или наоборот — сцепление с дорогой должно быть достаточным, чтобы корректировать направление машины.

Предупреждения

  • Никогда не нарушайте закон! Соблюдайте скоростной режим, изучите правила дорожного движения и всегда их соблюдайте.
  • Тот факт, что вы хорошо справляетесь с тормозами машины, не дает вам права постоянно резко останавливаться и не соблюдать дистанцию. Всегда следите за дорогой, соблюдая безопасную дистанцию от пешеходов и других машин.
  • Когда блокируются колеса, вы теряете управление машиной. Как было сказано ранее, во время торможения рулить нужно как можно меньше, но потеря сцепления с дорогой может привести к тому, что машина уйдет по непредсказуемой траектории. Обязательно освойте дополнительную тренировку, описанную выше.
  • Соблюдайте осторожность. Следите за пассажирами и другими машинами.
  • Нельзя проводить тренировочные заезды по городским улицам! Лучше это делать на вашей частной территории.
  • Не переключайте автоматическую коробку на задний ход, пытаясь затормозить машину. Есть вероятность, что двигатель заглохнет и выключится усиление руля и торможения.
  • Резкие торможения могут стать причиной того, что тормозные диски «ударяют» в руль. Обычно это происходит, когда диски «разбиты», т. е. деформируются. Причиной их деформации является перегрев тормозов, которые оставляют на диске остатки фрикционного материала. Обычно они перегреваются при резком торможении или при простое на светофоре с выжатыми тормозами. Когда тормоза выжаты, колодки не остывают, а фрикционный материал прилипает к диску в места прижимания. При следующем торможении эти неровности на диске становятся ощутимыми.
  • Из-за резкого торможения покрышки стираются об асфальт и даже иногда прокручиваются по ободу колеса. Это приводит к разбалансировке шины, что может стать причиной неровной езды. После подобных действий необходимо проверять балансировку шин.
  • Часто и длительное торможение на большой скорости может стать причиной нагревания тормозной системы и износа колодок. Это приводит к снижению эффективности тормозной системы. Если при торможении вы станете замечать, что тормозной путь увеличился или что педаль стала нажиматься как губка, дайте время тормозам остыть, прежде чем продолжить езду.

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Отказали тормоза, что делать, как остановить машину?

Как остановить автомобиль с неработающими тормозами

У современных автомобилей встроено такое большое количество систем безопасности, что сценарий с отказавшими тормозами сейчас практически исключен. Но стоит сделать акцент лишь на одном слове в этом предложении, «практически», стопроцентной гарантии безопасности не может дать ни один автомобиль даже в наш век высоких технологий.

Любая машина состоит из тысяч деталей, более или менее важных. Любая из них может сломаться, от времени, от износа, неправильной эксплуатации или просто от брака. В том числе такая неприятность может произойти и с тормозной системой.

Один из самых страшных вариантов развития событий для любого автомобилиста, это отказ тормозов. Не важно, сколько тысяч километров было пройдено автовладельцем за долгие годы водительского стажа, не играют никакой роли его теоретические познания, а иногда даже и практические навыки. Результат в большинстве, случаев, к сожалению, будет один,- авария. Почему так мал процент благополучного исхода? Потому, что произошедшее всегда большая неожиданность, человек в этот момент просто теряется и абсолютно не понимает какой шаг ему предпринять дальше. Шок застилает его трезвый взгляд на происходящее. Зачастую требуются мгновения для оценки обстановки и принятия единственно верного решения, которое поможет избежать аварии или, по крайней мере, сделать последствия менее трагичными, но в панике водель не может воспользоваться ими.

Но выход есть всегда, только в столь экстремальной ситуации его бывает трудно реализовать. Возможности сбросить скорость и уменьшить негативные последствия есть в большинстве ситуаций. Методики остановки автомобиля без использования основной тормозной системы отработаны и зарекомендовали себя более века тому назад. Так что приступим к изучению проблемы прямо сейчас.

Лучшим вариантом оттачивания навыков остановки в критической ситуации, конечно, является практика, подобные контраварийные умения можно получить в школах, где припадают контраварийную подготовку, не стоит оттачивать подобные навыки на дорогах общего пользования. Но чтобы вы приблизительно понимали, какие меры, в теории, нужно предпринимать в подобной ситуации, мы сделали эту статью. В которой напомним основные, давно известные приемы и ошибки, которых нужно постараться избежать.

Тормоза могут перестать работать по ряду причин. Две самых распространенных связаны с тормозной жидкостью и с работой тормозного механизма, прижимающего колодки к тормозному диску. Обе причины могут быть легко диагностированы, при регулярном проведении ТО. Чтобы тормозные суппорта работали долго и не вызывали проблем, старайтесь не перегружать их чрезмерными нагрузками и перегревать тормозную систему слишком частым и длительным торможением. Всегда начинайте тормозить заранее, с большей дистанции, это будет безопаснее и с точки зрения вождения, а также не будет давать дополнительную нагрузку на суппорта и тормозные магистрали.

Проще и безопаснее предотвратить будущую проблему, чем внезапно на дороге понять, что тормозов больше нет. Прислушивайтесь к своему автомобилю, старайтесь его чувствовать. Автомобиль сам подскажет, что с ним что-то не так.

В первом случае первыми ласточками, кричащими о том, что пора обследовать тормоза становится увеличение тормозного пути, изменения в ходе педали тормоза, она становится ватной или неинформативной, также бывает, что при торможении от механизмов слышаться посторонние звуки, который до этого не было.

Во втором случае тормоза неожиданно перестают функционировать. Это и есть то, чего больше всего боятся автомобилисты. Внезапный отказ и машина уже мчится без тормозов. Кажется, все пропало, но шансы на счастливый финал остаются. Важно держать себя в руках и действовать по отработанной в школе экстремального вождения схеме, с учетом окружающей обстановки.

Пройдут какие-то доли секунды, и человек впадет в панику, ему потребуется определенное время на концентрацию, поэтому так важно тормозить заранее, соблюдая безопасную дистанцию. В этом случае дистанция между вышедшей из-под контроля машиной и препятствием впереди даст вам время, чтобы справится с автомобилем, и привести его к безопасной остановке.

Некоторые лайфхаки и инструкции из интернета советуют для снижения скорости начать интенсивно рулить из стороны в сторону. В подобного рода инструкциях описывается алгоритм действия. Увеличенное трение покрышек, вызванное перемещением автомобиля вправо-влево поможет снизить скорость автомобиля. НО, ни при каких обстоятельствах не делайте таких маневров, это крайней опасно!

Во-первых, вы станете еще большей угрозой для других автомобилистов, потерять контроль при подобной «рулежке» проще простого.

Во-вторых, такие маневры зимой моментально приведут к аварии, автомобиль может занести, его может развернуть на льду или вынести на полосу встречного движения…

В-третьих, если это джип, раскачивание может привести к опрокидыванию.

Паника, вещь, очень плохая и охватывает она нас обычно, в самые неподходящие моменты. В экстремальной ситуации люди совершают безрассудные поступки. Если внутренний голос кричит о том, что вы должны выпрыгнуть из машины, НЕ делайте этого! Если он говорит, что лучшим выходом станет въехать, вон в то дерево…, не верьте ему! И уж конечно не выключайте двигатель, тем самым вы отрежет себе путь к спасению.

1. Прокачайте тормозные контуры.

Для перестраховки, тормозная система состоит из двух контуров. Не сработал один, второй может помочь решить проблему. Для этого прерывистыми движениями прокачайте тормоза для нагнетания давления. Не важно, в каком состоянии тормозная педаль, хоть она «ватная», хоть ее заклинило. Первоочередная задача будет состоять именно в продавливании тормозов.

Вы наверняка слышали о таком понятии как торможение двигателем. Суть его заключается в том, что двигатель, в который перестает поступать горючее, начинает самостоятельно тормозить автомобиль, при условии, что включена передача и не выжато сцепление. Так вот, постепенно понижая передачи, можно добиться очень впечатляющего замедления. Но действовать нужно быстро, время выключения/включения сцепления должно быть минимальным, переключения быстрыми, но плавными. Если «бросить» сцепление, то от резкого эффекта замедления автомобиль может пойти в занос.

С автоматической коробкой могут сработать следующие трюки: переход в ручной режим переключения, при включении которого понижайте передачи, как это можно делать на ручной коробке. Если такой режим не предусмотрен, перейдите из режима «D» в положение «1».

4. Стояночный тормоз.

Его нужно использовать очень аккуратно, постоянно следя за блокировкой колес. Кратковременное включение и как помощник торможению двигателем, подойдет вполне не плохо.

5. И наконец, самое опасное, контактное торможение.

Затормозить можно об не твердые препятствия, это могут быть сугробы, отбойники, кусты…, в крайнем случае, борта других автомобилей.

Главное, совершая экстремальный маневр, убедитесь, что на пути нет пешеходов и людей. Машину почти всегда можно починить…, а вот у человека второго шанса может и не быть.

Кстати, иногда под педали могут попасть инородные предметы, бутылка, например, поэтому очень важно не захламлять автомобиль! Действовать вам в таком случае, скорее всего, придется по тому же алгоритму, что мы описали выше. Но если есть время (едите по незагруженному шоссе, например), а в соседнем кресле сидит пассажир, попросите его извлечь предмет из-под педали.

Самые читаемые:

Условные сигналы водителейСегодня хотел п...

Расшифровка маркировки шин: полный перевод заводского кода резиныАвтор: Максим М...

Как избавиться от пробок на дороге?Пробки на дор...

От чего зависит цена полиса КАСКООт чего зависит...

Женщина за рулем ? добро или зло?Разъярённого му...

Как подобрать хорошее детское автокресло - как выбрать автомобильное кресло - Авто - ДругоеВыбирая авт...

Готовимся к путешествию на автомобиле в отпуск всей семьейКаждый год все ...

Как выбрать автомобильные чехлы для сиденья автомобиляКак известно, о...

Как отличить оригинальное моторное масло от подделкиКак при покупке...

Как покрасить машину своими руками: полезные советыКак покрасить м...

Работа и устройство тормозной системы автомобиляСистема торможе...

Что будет если… летом ездить на зимней резине - m2motors портал о каждом автоЗа окном ++++++...

Как правильно буксировать автомобиль с АКПП и МКППВсе выделяют л...

Маркировка дисков: расшифровка обозначений на колесных дисках для легковых автомобилейКолесный диск ...

10 самых быстрых автомобилей мираЭтот вопрос не...

Подготовка автомобиля к зиме (рекомендации)Полезные советы...

Как тонировать фары пленкой (задние, передние) правильноТонирование фар...

Украли номера с машины: что делать в 2018 году, где искать и куда обращаться?Каждому обладат...

Зачем нужен видеорегистратор и как его выбрать?Автоэлектрик. Л...

Журнал Стрекозы - Женщины рулят: Про женщин и их друзейАвтомобили, дор...

Заправляем машину на АЗС: видео, советы, меры безопасностиКак заправить м...

Mitsubishi Lancer 10 - цена и характеристики, фотографии и обзорМицубиси Лансер...

Как не стать жертвой гаишниковОтдельные нечис...

Как выбрать качественную незамерзайку, Автоновости и полезные советы для автолюбителейЗимний сезон у ...

Литол 24: аналоги и цена, преимущества разных видовЛитол 24: харак...

Как рассчитать транспортный налог в 2017 годуТранспортный на...

Кража номеров: Подробная инструкция, что делатьЗнакомо? По н...

23 совета, как выбрать видеорегистраторЭтот материал –...

sevenfriday.su

Как остановить машину, авто если отказали тормоза. Видео совет

Возможность пострадать при отказе тормозов равняется 95 %. Если ваша машина не останавливается, главное — не вдаваться в панику и мыслить здраво. Ежедневно проезжая по улицам города, водитель в течение года жмет на педаль тормоза более 75 тысяч раз. Это очень большое число, при таком частом нажатии, тормозная система со временем изнашивается, что может послужить возникновению множества проблем. Тормозная жидкость является практически главным источником в отказе тормозов, а происходит это из-за нарушения герметичности.

Что необходимо делать ради своей безопасности:

  • несколько раз в месяц проверять состояние тормозной системы
  • проводить автомобилю техническое обслуживание для выявления неполадок
  • следить за общим состоянием машины при поездках

Давление на систему

Торможение в автомобиле имеет двухконтурную систему, если один контур вышел из строя, то вся надежда на второй, если он цел. Один из вариантов остановить автомобиль — поочередно давить на педаль тормоза, даже несмотря на то, провалена ли она или застопорилась. Подобными нажатиями, вы будете создавать давление в системе и есть шанс спастись.

Управление механической КПП

Существует вариант при торможении двигателем, водителю нужно будет поочередно понижать передачу, не сбрасывая ее резко, к примеру, с 4-й на 1-ю. Чтобы не предотвратить связь с КПП при переключении передач, сцепление должно быть выжато в течение нужного промежутка времени. Следите за стрелкой тахометра при торможении двигателем, в красной зоне ее быть не должно. Важно не повредить коробку переключения передач при таком методе остановки.

Как остановить машину если отказали тормоза с акпп

Нужно переключиться с автоматической коробки в ручное переключение, а затем так же как и при механике, нужно медленно понижать передачи. Если в вашем автомобиле так не предусмотрено, важно перевести рычаг в положение «1» из положения «D», или же опуститься на первую передачу. Рекомендуется плавно осуществлять переключение, во избежание серьезных поломок.

Ручное торможение автомобиля при отказе тормозов

Если понижение передач не оказало никакого полезного эффекта, для более сурового торможения можно воспользоваться «ручником», находящимся между водительским и пассажирским сидением. В зависимости от машины, в роли стояночного тормоза может быть отдельная педаль.

Важные нюансы при использовании ручного тормоза:

  • при блокировке колес вы можете уйти в занос
  • тормозить его помощью нужно только в экстренных ситуациях
  • на скользкой дороге использовать подобный метод остановки не рекомендуется

Активирование «паркинга»

Вы можете попробовать замедлить ход машины, понизив передачу до первой и остановив работу двигателя. Нельзя поворачивать до конца ключ зажигания, иначе блокировку руля не избежать. Эффективности еще можно добиться, включив задний ход, однако в таком положении это может быть проблематично. В качестве дополнительных мер защиты от поломок, во многих КПП включена защита от переключения на задний ход, когда машина находится в пути. Функция «паркинга» вас определенно спасет, однако это чревато полным износом коробки, что выльется в крупный ремонт.

Торможение об препятствие

Водитель может направить свой автомобиль в какое-нибудь препятствие, в роли которых могут быть кусты, деревья, бордюры, обочины и многое другое. При отказе тормозов и отсутствию каких-либо угроз для вашей жизни, можно немного поцарапать свою машину, остановившись об ту же обочину. Если вы несетесь по дороге, а впереди оживленный перекресток или пешеходы, нужно заранее тормозить об впереди стоящие машины или свернуть туда, где есть что-то твердое, способное принять удар на себя без последствий для окружающих.

Предмет под тормозной педалью

Если под педаль тормоза закатилась какая-нибудь твердая вещь, будь то бутылка или банка, следует немедленно начать остановку автомобиля. Когда у вас нет возможности достать вещь под педалью, это может представлять угрозу вам, находящимся в салоне пассажирам, а также окружающим водителям. Подобная ситуация сравнима с полным отказом тормозной системы. Нельзя отводить подолгу взгляд от дорожного полотна и обстановки на ней, занимаясь удалением мешающей вещи под педалью. Надолго отвлекшись от дороги, у вас не будет шанса быстро среагировать, если ситуация накалится.

Дополнительные рекомендации для остановки машины если отказали тормоза

Нельзя впадать в состояние паники и совершать опасных маневров, которые могут привести к заносу автомобиля и стоить вам жизни. Обращайте свое внимание на возможность торможения двигателем, а также постепенном понижении передач. Не желательно глушить двигатель при попытке остановки без участия тормозов, так как это может вызвать дополнительные проблемы.

https://www.youtube.com/watch?v=tz-mwhce7YA

golifehack.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"