«Без денег — можно»: Как организовать свой музыкальный фестиваль. Как организовать фестиваль


Как организовать фестиваль? Инструкция к применению | Культура

Самыми первыми фестивалями были музыкальные, и появились они в Англии. С течением времени популярность организации фестивалей набирала обороты, и на сегодняшний день нашему вниманию предоставляется огромный спектр направлений фестивальной деятельности.

Ценители кино могут посетить кинофестивали, интересующиеся театром — фестивали театрального искусства, для гурманов, питающих пристрастие к вкусной еде и напиткам, устраивают фестивали национальной кухни. Кроме того, придуманы и проводятся цветочные фестивали, психологические, исторические, этнические, танцевальные, детского творчества, эзотерические и даже международный фестиваль кубинских сигар или фестиваль прекрасного рождения в Австралии…

Как бы там ни было, но любой фестиваль — это масштабное событие с участием большого количества людей, привлекающее внимание СМИ. Именно поэтому организацию фестивалей часто используют как эффективную PR-компанию. Кроме того, фестивали вносят значительный вклад в социальную и экономическую жизнь того региона, где они проводятся. Понимая это, местные власти всячески поддерживают фестивальные мероприятия, получая немалую косвенную прибыль от их проведения. Фестиваль — это масштабное событие с участием большого количества людей, привлекающее внимание СМИФото: Depositphotos

Для участников фестивали — это возможность презентовать свои идеи, показать свои достижения в той или иной сфере деятельности, а также познакомиться с идеями других и, конечно же, получить профессиональную оценку проделанной работы. Для зрителей — это прекрасный шанс окунуться в атмосферу празднования, узнать что-то новое, познакомиться с интересными людьми. Но всё это было бы невозможно без организаторов фестивалей, которым всеобщая любовь к масштабным мероприятиям даёт возможность приумножить свои доходы.

А для того, чтобы организация фестиваля принесла ожидаемый результат, необходимо тщательно подготовиться, учитывая все нюансы. Предлагаю несколько полезных советов для упрощения процесса.

Подготовка к фестивалю:

1. Определение направленности, целей и задач фестиваля.

После того как у вас возникла идея организовать фестиваль, посвященный той или иной тематике, продумайте, каких результатов вы ждете от запланированного мероприятия. От этого будет зависеть, каким именно способом участники фестиваля будут презентовать свои умения. Возможно, это будут выступления с определением победителей и вручением подарков, а быть может, мастер-классы, лекции, круглые столы или парад. Большинство фестивалей проводят летом — нет вопроса с размещением и обеспечением безопасностиФото: Depositphotos

2. Выбор места проведения.

В настоящее время стало очень модным сочетать фестивали с отдыхом в условиях живописной природы вдали от городской суеты или на берегу моря. Такая концепция привлекает огромное количество желающих посетить фестиваль и совместить приятное с полезным. Не забудьте продумать заранее, где смогут проживать гости фестиваля. Поблизости должны быть гостиницы или пансионаты, способные вместить запланированное количество человек либо организованы кемпинги.

3. Получение разрешения от местных властей.

Это очень важный момент! Ведь местные власти должны в случае непредвиденных обстоятельств позаботиться о безопасности гостей и участников массового мероприятия и подключить наряды милиции, скорую помощь и МЧС. Кроме того, тематика вашего фестиваля может не совпадать с местными традициями и будет неприятно получить отказ о проведении фестиваля, когда подготовка к нему уже практически закончилась.

4. Составление четкого плана мероприятий.

Определитесь с регламентом фестиваля: дата открытия, перечень основных мероприятий, развлекательная программа, дата закрытия и награждение победителей, если изначально ставилась такая задача. От того, насколько масштабно вы представляете свой проект, будет зависеть его стоимость. Программа должна быть четко расписанаФото: Depositphotos

5. Подсчет бюджета.

Составьте детальную смету, в которой будут учтены все планируемые затраты на организацию празника, и приступайте к поиску финансов для проведения фестиваля. Источниками могут быть: средства организаторов, регистрационный взнос участников, выручка от продажи билетов или спонсорская помощь.

6. Выбор и приглашение участников.

Исходя из направленности фестиваля, определите, кто может в нем участвовать: организации, физические лица или творческие коллективы. Возможно, у вас будут ограничения, связанные с полом и возрастом или географией участников. После того, как вы разошлете им приглашения и получите положительный ответ, позаботьтесь об их встрече и расселении.

7. Обеспечение рекламы.

Информационная поддержка — это очень важная составляющая фестивальной деятельности. СМИ помогут не только анонсировать предстоящее мероприятие, но и расскажут о происходящих событиях на фестивале широкой аудитории.

Если вас всё это не пугает, то пора приступать к организации фестиваля. Но помните, что, помимо оптимизма, вам еще потребуется найти команду единомышленников, набраться терпения и много работать.

shkolazhizni.ru

Как организовать свой музыкальный фестиваль — FURFUR

Так вот фестиваль — это слишком масштабное и рискованное предприятие, и все потери могут стать фатальными для организатора. И тем более следует быть очень осторожным и избегать всех лишних шагов, которые ведут к удорожанию мероприятия. Также при формировании бюджета нужно всегда закладывать от 10 до 20 % на непредвиденные расходы. Сейчас я каждый день сталкиваюсь с новыми статьями расходов, о которых я ранее и не помышлял. 

Другим важным моментом является команда. Обойтись друзьями, боюсь, не удастся, тем более они вряд ли будут вас слушаться. А если не будет единого командования, то будет и впрямь больно. Нужен человек, который будет заниматься логистикой: покупка оптимальных билетов, разработка тайминга, размещением. Нужен человек, который будет заниматься социальными сетями (общение с пабликами и ведение собственной встречи/группы фестиваля), человек, который будет заниматься только прессой. Человек, который будет заниматься маркетом и фудкортом. Человек, который будет заниматься подбором волонтёров и их муштрой (координировать их, отправлять встречать и сопровождать артистов, стоять на входе). Нужен технический директор, который будет заниматься райдером и застройкой сцен, арт-директор фестиваля, то есть человек, который будет делать весь дизайн и обеспечивать всех партнёров баннерами, афишами и так далее.

И наконец, вам нужен человек, который будет вместе с вашим партнёром билетным агентом стоять на входе и обилечивать — это очень важный человек. Он должен быть как кремень. Его будут умолять, оскорблять и постоянно пытаться обмануть. Я рассчитываю на 2000 проданных билетов в этом году. Если так и будет, то по аналогии с прошлым годом и фестивалем Jazz Rooftop, попыток прохода обманным путём с поддельными электронными билетами будет около 80–100. У меня бы нервы сдали человеке на десятом. Я несколько лет собирал по крупицам свою команду. Если вы берёте людей, которые ранее с вами не работали, то в лучшем случае каждый второй точно отвалится. Вам придётся либо самому выполнять эту функцию, либо искать другого человека на половине пути, а это очень опасная ситуация. Так как фестиваль у нас бедный, без спонсоров, доверия к непроверенным людям нет, поэтому работу в поле, то есть в день фестиваля, работу стейдж-менеджером и т. д., мы распределим между собой. Логист займётся основной сценой, пресс-секретарь — второй, дизайнер — третьей и так далее.

Важный момент — это осуществление охраны, безопасность, контроль входящих людей и их взаимодействия с окружающим миром. Я считаю, что закон надо соблюдать. Раз шуметь после 23:00 нельзя — значит нельзя. Да, обидно, что солнце только начинает садиться в тот момент, когда надо уже по домам расходиться. Реалии таковы, что ночью в центре города не поделаешь опен-эйров, а за город публика ехать пока не готова. Да и организаторы не готовы пока что-либо делать, так как это совершенно другие масштабы и уровень сложности.

Охрана, безусловно, нужна. Я против фейсконтроля и прочих искусственных попыток расслоения общества. Мне кажется, что нет лучшего фейсконтрольщика, чем билет. Если ты наскрёб денег на билет, значит, тебе это нужно, значит, ты уважаешь артиста, промоутера и ты достоин пройти внутрь. Однако под воздействием обстоятельств некоторые люди могут начать создавать дискомфортные ситуации для других (блевать, портить чужое имущество, оскорблять других и затевать драки). Может, эти люди шли на фестиваль с наилучшими помыслами: хотели послушать Ploho, подарить цветы вокалистке «Вхоре», спеть песню «Падь» все вместе, но перепили пива на солнце — и бескультурье и агрессия начали изливаться из них не прекращающимся потоком, и они стали портить всем вечер. Таких людей нужно удалять. Возможно, стоит вернуть деньги за билет, возможно, нет — надо посмотреть законодательство. Но, например, в прошлом году на крыше Artplay из полутора тысяч человек на Jazz Rooftop никого выводить не пришлось. Зато в новомодных ночных клубах с фейсконтролем и каждым вторым по вписке я регулярно вижу всяких козлов-драчунов. 

В целом у нас хорошая публика. Когда не создаётся искусственных преград между людьми, не происходит strelkaизации входа, solyankизации аудитории и афишизирования мозга, то люди начинают чувствовать общность с другими рядом находящимися. На моих концертах часто присутствует мош, и за ним нужно наблюдать, но его не нужно контролировать. Люди, которые в нём участвуют, — лучшие контролёры происходящего. Если кто-то поранится, то они первые окажут помощь. У нас высокая культура поведения в моше — выше, чем где-то ещё. Но, безусловно, нужно иметь скорую помощь под рукой. Делать это нас обязывает закон, и это действительно необходимо. Если честно, тут очень важна площадка. Важнее транспортной досягаемости и даже актуальности площадки являются ваши отношения с площадкой. Важно, чтобы площадка не просто стремилась поиметь с вас бабло, а готова была бы взять на себя часть обязанностей. Сделать за вас то, что они привыкли делать каждый день, а вы не делали никогда. Например, договориться со скорой помощью о дежурстве рядом с площадкой во время вашего ивента.

www.furfur.me

Как организовать независимый музыкальный фестиваль

О создании фестиваля 

Это было в давние времена, когда фестивалей на Руси еще не было… На самом деле, это произошло в 2001 году, когда я организовал некий приквел фестиваля. Была вечеринка в театре на Фонтанке, она получилась очень классная, там выступала японская группа и русские группы. По атмосфере вышло примерно так, как я себе представлял фестивали. Я много ездил в Европу и в 90-е, и в 2000-е, был на многих западных фестивалях, они меня вдохновляли, как и многие музыканты, артисты. Поэтому нечто подобное хотелось сделать здесь. Единственное, чего я не понимал в то время, так это финансовую и организационные части, с этим было сложно. Это сейчас я научился и даже преподаю менеджмент музыкальных фестивалей. В 2002 прошло первое «Стереолето». Это была серия ночных вечеринок. Музыка при этом была не только электронная и танцевальная, артисты были разношерстные. Изначально хотелось международный фестиваль. И «Стереолето» был первый фестиваль в Питере, где выступали иностранные исполнители. В России это был один из первых таких фестивалей, вместе с Максидромом и Нашествием. 

Об организации и спонсорахОрганизация фестиваля - это комплексный процесс, в ней нет ничего отдельного, все вместе: дата, место, артисты. И самое главное – посчитать бюджет и найти деньги. Билеты, в общем, покрывают меньше половины расходов. Сейчас намного проще находить спонсоров, потому что фестиваль имеет серьезный статус и со многими нашими партнерами мы работаем не первый год. Но в самом начале было очень трудно, хотя уже на первом фестивале у нас были спонсоры.  Они не появлялись откуда-то внезапно, пришлось потратить огромное количество сил и времени на поиски.

О сложностях 

Всегда какие-то сложности возникают, они бывают технические, организационные, с площадкой, с артистами. Каждый год новые. Сейчас, например, нам нужно немного изменить пространство фестиваля, потому что новые вводные от парка. Без сложностей не бывает. Если все идет слишком гладко – я начинаю волноваться, значит что-то должно произойти. Но важно, чтобы не было чего-то драматического. Хотя драматические моменты тоже были в истории «Стереолета». У нас однажды отменились два главных спонсора, из-за кризиса в 2008 году. По сути весь базовый бюджет был потерян, надо было выкручиваться, потому что артистов уже не отменить, артисты большие. Но как-то мы выкрутились и даже на следующий год воспряли духом. 
С иностранными артистами отдельные сложности. За артистов идет достаточно серьезная борьба, потому что фестивалей много и не всем удается их получить. Конечно, у нас нет такого количества иностранных артистов как нам хотелось бы. Но мы стараемся. Например, в этот уикенд, когда проводится «Стереолето», только в Испании восемь фестивалей проходит, и это я не говорю об остальных странах. Серьезная конкуренция. 

О целях Из не достигнутых целей, пожалуй, только конкретные артисты, которых не удалось получить. Но тут простая причина – у нас не хватает денежных средств на гонорары. Но, опять же, фестиваль растет с каждым годом, и мы всегда ставим перед собой новые, большие цели и стараемся их достигнуть. Об эволюции Фестиваль меняется постоянно. Если посмотреть на первый и последний, то различие невероятное. Но у нас не было кардинальных изменений, не было революции, была некая эволюция. Например, сейчас это скорее мультикультурный фестиваль. Есть и музыка, и еда, и мастер-классы, и лекции, и развлечения, и спортивные мероприятия. Еще, конечно, аудитория расширилась. Если раньше была в основном молодежь, то сейчас это семейный большой фестиваль, к нам с детьми ходят. Много раз меняли место проведения фестиваля, последние 10 лет мы в ЦПКиО, но я уже могу себе представить, что в следующем году мы поменяем площадку фестиваля. Уже есть несколько идей на этот счет.О независимостиМы независимы от каких-либо больших корпораций, от радиостанций. Например, фестиваль Пикник Афиши - это фестиваль, который зависит от большой корпорации. То есть, если корпорация решит его не делать, вряд ли люди, занимающиеся сейчас фестивалем, станут его самостоятельно организовывать. Та же история с Нашествием и Максидромом. Можно сравнить с музыкальной индустрией. Есть независимая музыка, лейблы, которые занимаются энтузиастами, любителями музыки, а есть мейджеры – это уже чистый бизнес, им легче. Это не значит, что эти фестивали плохие, они замечательные. Это просто большая структура, у них нет такого, что один человек не смог найти денег и все, фестиваля не будет. А у нас именно так работает. Если я не найду денег, то фестиваля не будет. С другой стороны, у нас больше и маневра. Мы в любой момент можем придумать что-то новое, что-то интересное, и никто нам этого не запретит.

О миссииНаше основное отличие в том, что у нас огромное количество исполнителей, которых нет на других фестивалях. И мы один из немногих фестивалей в России, которые могут позволить себе привозить неизвестных артистов из разных стран, просто классных исполнителей и открывать их музыку для большой аудитории. Это наша миссия. Конечно, без известных нельзя. Но по количеству неизвестные превосходят. Сопоставим с этим, наверное, только фестиваль Дикая Мята. Конечно, я считаю, что у нас самые классные артисты. С точки зрения, как минимум, трендов. В этом году, например, у нас есть сцена TBRG open, на которой присутствуют все новые артисты, которые как-то заявили о себе в этом году:  ГШ,  Пасом,  ЛУНА, Томас Мраз. Это очень круто,  такого мало на других фестивалях. Плюс у нас мультижанровый фестиваль, для нас не важен стиль музыки, важна сама музыка и сам артист.

les.media

4 совета от организатора Фестиваля Мороженого « Журнал Мост

Во дворе Проекционного музея «Люмьер-Холл» 9 и 10 июля прошёл первый локальный Фестиваль мороженого. Мост пообщался с одним из организаторов этого сладкого праздника − Дарьей Буровой, и готов рассказать, как организовать городской фестиваль, бороться с хейтерами и кто регулирует очереди.

Свободный автор: Оля КроуФотограф: Оля Кроу и Никита Ковалёв

Почему фестиваль мороженого?

Мы подумали, что летом нужен какой-то интерактив и хотели устроить его именно во дворе “Люмьер Холла”. Надеялись на хорошую погоду, но июль стал июбрем (смеётся). Когда мы анонсировали фестиваль, практически везде писали: «Что может быть лучше сливочного рожка в жаркий летний денёк?» Потом смотрим прогноз, а там только ливни и холод. Первой мыслью было: «К нам никто не придёт!». Но, на удивление, в день открытия фестиваля у нас был огромный поток людей.

Фестиваль мороженого — чего ещё летом хочется? Мороженое любят и взрослые, и дети. Мы ориентировались на семейный формат.

Есть ежегодный Общегородской Фестиваль мороженого, который проводят 28 мая. Но он совсем другой, в нем участвуют крупные производители, все смотрится очень официально. Мы не ориентировались на крупников, (хотя парочка у нас все-таки была) и сконцентрировались на тех, кто только начинает. Нам кажется, что это намного интереснее, чем прийти на фестиваль и взять мороженое, завернутое в фольгу. Для этого же не нужен фестиваль — можно сходить в магазин и купить его там.

Какие трудности возникли при организации этого фестиваля?

Когда организуешь маленький, свеженький фестиваль, первое, с чем приходится сталкиваться  — это неизбежная конкуренция с крупняками. Например, наш фестиваль выпадал на те же выходные, что и Family Day (Metro Family Day — прим.ред.). Естественно, большинство людей вписалось туда, потому что событие хорошо себя зарекомендовало и проходит не первый год. Все про него знают, и у него совершенно другая информационная поддержка. Большинство проектов, которые бы мы хотели видеть у себя, работали на Елагином все выходные.

Кроме того, подготовка Family Day началась гораздо раньше, а Фестиваль мороженого − это по сути идея, которая родилась у нас буквально три недели назад. И за это время, в пик событийной активности в Петербурге, было очень сложно отхватить крутые проекты. Мы обработали порядка двухсот заявок. На самом деле, народ неохотно соглашался: у кого-то не хватало времени на подготовку, кого-то не было в городе в дни фестиваля, некоторые банально испугались погоды. Самое большое количество отказов было, конечно, из-за погоды. Многие переживали за окупаемость: дождливые выходные напугают людей, и обещанный нами трафик накроется медным тазом. И я их прекрасно понимаю. Мы сами дико переживали. Очень хотели хорошую погоду, потому что есть мороженое в помещении — не по-летнему.

Как организовать своё мероприятие: 4 совета от Дарьи Буровой.

  • Самое главное — это команда.Если у вас есть классная команда, то вы уже на полпути к успеху. Мы договорились, что непосредственно в Петербурге работает один человек — тот, кто полностью отвечает за фактическую реализацию мероприятия, набирает участников, организовывает площадку и контролирует все событие от и до. За информационную поддержку отвечали девочки из московского филиала. Работа получилась сплоченная, т.к. мы четко поделили между собой зоны ответственности, и каждый делал свое дело. Это очень помогает.
  • Планируйте мероприятия заранее.Самый крайний срок для маленьких событий – это месяц-полтора. Мы сделали Фестиваль мороженого за три недели, и нам было очень тяжело реализовывать задуманное в заявленные сроки. Обязательно  отслеживайте событийную активность в городе, прежде чем назначить даты мероприятия. Наш фестиваль пересекался с Family Day − фестивалем семейного формата и нам было трудно урвать хороших участников. А вообще по поводу любых событий в Петербурге ходит шутка про «питерский синдром». Это когда гости приехали и нужно город показать, тогда все запланированные походы на мероприятия отменяются.
  • Относитесь к участникам своего фестиваля как к друзьям.Участники — не посторонние люди, которые приносят прибыль, а часть команды. Подходите и спрашивайте: “Ребята, вам комфортно? Может что-то сделать?”. Участники это запоминают и рассказывают другим. Может само мероприятие было так себе, но если отношение было достойное, то организационные неудачи быстро забываются. Я недавно приходила на один фестиваль, увидела ребят, которые участвовали в Книжном фестивале, подошла спросить как у них дела. Оказалось, что несмотря на то, что площадка крутая и все было очень четко организовано, они остались недовольны отношением. Во время дождя всю их продукцию замочило и она потеряла товарный вид, а организатором было просто некогда передвигать прилавки. Эта история получила широкое распространение среди участников, и количество желающих продолжать сотрудничество сократилось. Так что относитесь к участникам как к друзьям. Мне кажется, люди это ценят.
  • Всегда говорите правду.И признавайте свои косяки! Относитесь к негативу с юмором. Негативные комментарии есть всегда, как бы вы хорошо ни организовали событие. Поэтому, если вам пишут совсем неадекватные отзывы, то старайтесь свести все в шутку. Бодаться с человеком, с которыми у вас разные взгляды — абсолютно бессмысленно, особенно если он неадекватный. Этот человек никогда не узнает, какие ресурсы были затрачены, и чем вы пожертвовали. Все всегда видят только конечный результат. И за это нельзя упрекать  людей, просто нужно уметь принимать разные точки зрения и быть готовым к негативу. При этом, вы, как организатор, должны понимать, на какие вещи вы можете повлиять и улучшить их, а на какие нет.

Kulick Magazine — журнал про культуру и искусство. Смотрите больше наших практических видео, читайте материалы и кушайте мороженое!

mostmag.ru

Организация фестивалей

Произошедшее от латинского festivus, праздничный, слово «фестиваль» и по сей день – мероприятие непременно веселое, шумное, многолюдное. Музыкальные, цирковые, кинематографические, театральные, кулинарные – мы с радостью откликнемся на запрос об организации любого из них. Наш опыт и профессиональные навыки, неподдельная любовь к работе и неиссякаемая энергия позволяют держать под контролем непростой организационный процесс и учитывать все нюансы.

  • Выбор, прямая аренда и оформление места проведения фестиваля
  • Монтаж/демонтаж площадок, построение декораций
  • Проведение предварительной рекламной и информационной работы
  • Сценарий проведения мероприятия с учетом его задач и специфики
  • Оснащение необходимым оборудованием и материалами
  • Концертные программы с участием артистов любых жанров и «звезд « эстрады по разумным ценам
  • Привлечение спонсоров
  • Предоставление квалифицированного временного персонала
  • Взаимодействие со СМИ
  • Комплексное решение всех возможных технических и административных вопросов в ходе подготовки и проведения фестиваля
  • Транспортное обслуживание мероприятия
  • Обеспечение безопасности гостей и участников фестиваля

Лучше доверить организацию фестиваля профессионалам

При слове “фестиваль” какие ассоциации вам приходят в голову? Яркие краски, тенты, новинки, праздник на свежем воздухе, музыка, парки, мастер-классы… Правильно, все эти слова можно объединить под одним — “фестиваль”, масштабный или камерный по размерам, международный или локальный по наличию на мероприятии иностранных гостей.

Изначально фестивали организовывались, чтобы осветить какое-то музыкальное событие. Сейчас тематика фестиваля может быть самой разнообразной, от книжной до этнической.

 

Виды фестивалей

Ниже приведем примеры некоторых направленностей фестивалей. Это лишь небольшая часть. Вы смело можете придумать свой уникальный вид.

  • Музыкальный
  • Кинофестиваль
  • Детский
  • Литературный
  • Джазовый
  • Искусств

 

Площадки под фестивали

Сейчас очень популярны площадки на открытом воздухе “опен эйр”. Они могут быть организованы в парках, местах с уникальным природным ландшафтом, на частной загородной территории, в исторических местах, на площадях в центральной части городов.

В зимнее время наиболее актуальны закрытые площадки: клубы, конференц-залы, залы выставочных комплексов.

Вы можете придумать любую тематику фестиваля

 

Этапы организации фестиваля

Как и любое другое мероприятие организация фестиваля начинается с определения его концепции. Вы должны ответить себе на вопросы: “С какой целью я провожу этот фестиваль?”, “В каком случае я буду считать прошедший фестиваль успешным?” Только четко сформулировав концепцию, желательно одним предложением, можно двигаться дальше. Это и будет темой будущего мероприятия. Из этой темы впоследствии будет несложно сформулировать название.

Далее, когда тема выбрана, можно приступить к выбору площадки для проведения фестиваля. Здесь стоит учитывать количество народу, погодные условия, формат будущего фестиваля.

Определив на предыдущем этапе количество человек, важно подумать, каким образом гости фестиваля будут добираться на праздник. Нелишним будет предусмотреть этот вопрос и организовать транспортное обслуживание мероприятия. Участники фестиваля смогут таким образом полностью вовлечься в происходящее, не задумываясь о том, что нужно пораньше уехать домой.

В местах большого скопления машин или при большом количестве участников нужно позаботиться о профессионально организованной парковке. К чему вашим гостям лишние хлопоты по поиску свободного места? А большое количество прибывающих, а затем в конце фестиваля и убывающих машин может вызвать заторы и омрачить первое и последнее впечатление гостей о вашем мероприятии.

Научно доказано, что люди в первые 10 секунд понимают, нравится им мероприятие или нет. Также в памяти человека остаются последние минуты события. Гости забудут о каких-то накладках и ошибках во время мероприятия, если в конце с комфортом довести их домой.

Нужно подумать о развлечениях для ваших гостей. Это могут быть выступления артистов, креативные номера аниматоров, вовлекающих публику в игру, фокусников, различных танцевальных коллективов, актеров. Также в рамках фестиваля могут быть организованы различные выставки, инсталляции и шоу.

Порадуйте гостей мероприятия выступлением артистов

Планируя развлечения для ваших гостей, важно помнить, что они не должны отвлекать участников от основной темы фестиваля. Иначе результаты фестиваля, а именно освоение гостями концепции мероприятия,  вас могут не порадовать.

 

Кейтеринг

Одной из самых важных составляющих во время организации фестиваля является кейтеринг. Участники фестиваля не должны чувствать голод. Доказано, что человек, испытывающий чувство голода, не может в полной мере усваивать новые идеи и быть полностью вовлеченным в какое-либо мероприятие. Наша компания работает только с проверенными и надежными поставщиками кейтеринг-услуг. А наши специалисты, четко придерживаясь главной темы фестиваля, помогут подобрать самые подходящие блюда, включая цветовую гамму.

Еда должна по цветовой гамме подходить теме фестиваля

 

Временный персонал

Ну и, наверное, финальным этапом в организации фестиваля является подбор необходимого временного персонала на фестиваль: вам потребуются гардеробщики, если фестиваль проходит в помещении зимой, промо-персонал, который будет рассказывать посетителям и гостям об экспонатах и предметах фестиваля, а также официанты для обслуживания банкета или фуршета. Интересным решением будет пригласить несколько леди-фуршет, чтобы оживить обстановку. Важно, чтобы все представители временного персонала были профессионалами своего дела, аккуратные, опрятно одеты, с грамотной речью и знающими правила этикета.

Как вы видите, организовать и провести фестиваль — дело совсем не простое для непрофессионала. Поэтому лучше с самого начала обратиться к специалистам, имеющим внушительный опыт в этом деле. Группа компаний ETS-Event Logistic будет рада организовать ваш будущий фестиваль. Мы поможем с организацией фестиваля под ключ либо можем подключиться на каком-то этапе. Обращайтесь!

 

www.eventloglstic.ru

Учусь и учу: Как организовать фестиваль самостоятельно

На выходных довелось побеседовать с ребятами, которые горят желанием организовать однодневный фестиваль для детей в нашем славном городе Сумы. Автор идеи оказался человеком творческим и честно признался, что организационная часть мероприятия его ставит немного в тупик. Впрочем, думаю, что проведение чего-либо подобного озадачит любого. Беседовали мы очень долго и хочу поделиться результатом нашей беседы - небольшой шпаргалкой для начинающих организаторов массовых гуляний, в которой описаны первые шаги, которые нужно сделать.

Шаг первый - проект. Прежде всего, нужно написать на одну-две страницы короткое описание проекта (что именно организовывается, какая цель проекта, какие мероприятия будут проводиться в его рамках, что для этого нужно, кто целевая аудитория и т.п.). Пишется это все так, чтобы абсолютно посторонний человек смог без лишних объяснений понять, что именно планируется провести. Эта заготовка пригодится в будущем, когда нужно будет искать потенциальных спонсоров и партнеров.

Шаг второй - команда. Собираем команду из увлеченных людей, которые всей душой и сердцем разделяют идею и готовы вложить в ее реализацию свое время и усилия. Люди понадобятся разноплановые. Нужны будут и активные товарищи для привлечения спонсоров, однако понадобятся и зануды, ловящие кайф от бумажной работы, так как никто не отменял составление программы мероприятия, расчет бюджета проекта, а также множество других неимоверно увлекательных занятий.

Шаг третий - общественная организация. Важно найти неприбыльную общественную организацию, под эгидой которой будет проводится данное мероприятие. Дело в том, что писать письма от имени Василия Пупкина практически не имеет смысла, так как спонсоры предпочитают общаться с некой общественной организацией. Это упрощает им жизнь в том числе и с позиции налогового учета. Если подходящей организации нет, то регистрируем свою. Заодно и стимул будет проводить мероприятия на регулярной основе. Плюс в свободное время можно будет подаваться на гранты, многие из которых изначально не рассчитаны на физических лиц.

Шаг четвертый - государственная поддержка. От этого никак не отвертеться, да и после этого банально будет легче решить многие вещи. Например,  проведение массовых мероприятий требует согласования с мэрией. Плюс легче будет общаться с фирмами-спонсорами. Для большинства ситуаций вполне достаточно подружиться с горисполкомом. Они, как правило, кровно заинтересованы в том, чтобы в городе проводилось как можно больше культурно-массовых мероприятий. Надо же в конце концов о чем-то отчитываться по итогам года.

Шаг пятый - ищем спонсоров. Здесь стоит помнить, что живые деньги получить маловероятно. Как правило, организации готовы поделится тем, чем богаты. Скажем, от шоколадной фабрики можно получить канцелярские товары, а от магазина музыкальных инструментов - торты. На самом деле нет. Но думаю, вы поняли, о чем я. Можно смело писать письма с небольшим описанием проекта (см. пункт первый), в котором также нужно написать, что же вы хотите получить от данной организации, и что эта фирма получит от сотрудничества с вами. Для компаний с зарубежным капиталом скорее всего могут сработать и письма, к отечественным бизнесменам придется искать индивидуальный подход: знакомые знакомых вам могут.

Шаг пятый - информационная поддержка. Тут снова волка ноги кормят. За спрос денег не берут, поэтому стоит обойти редакции основных газет и обратить их в свою веру.

На этом пока все. Дальше еще не были. Ах да, и небольшое уточнение. Хоть это и подается как шаги, но некоторыми вещами лучше заниматься параллельно. Однозначность только с первым шагом. Если не получается объяснить в нескольких предложениях, в чем суть идеи, то адептов набирать будет крайне тяжело. А уж бизнесмены так вообще не поймут, что от них хотят. Лаконичность и краткость - наше все.

dombrovskyy.blogspot.com

Как сделать Рок Фестиваль

 

Итак, дождиливым, слякотным и долгим путем мы добрались до лета! А что же такое лето для настоящего фаната рок музыки? Ну да, конечно же это шашлык, пиво, речка... а что же ещё? Ну конечно же целая плеяда различных, летних рок фестивалей на открытом воздухе! И вот, посетив очередной оупен эйр, посмотрев со стороны на организацию, лайн ап и пр. вам в голову пришла идея - хмм.. а ведь я мог бы сделать это лучше! (ну или явно не хуже). Тут встаёт логичный вопрос - а с чего же вообще начать? какой объем и какой именно работы мне предстоит осилить? В этой самой статье мы постараемся дать как можно более исчерпывающий ответ на все эти вопросы! Итак, поехали!

Как сделать Рок Фестиваль на открытом воздухе своими силами

 

С самого начала нужно четко выверить и записать план действий. Заведите тетрадь для заметок и подсчетов. Причем именно так, ибо чтобы организовать какое-либо мероприятие, нужно для начала организовать себя. Да и вдруг ваше событие станет ежегодным, тогда эти записи вам еще пригодятся.

 

Примеров как сделать рок фестиваль "через задницу" тьма, но мы же хотим все сделать по взрослому. Вот какие задачи встанут перед вами в первую очередь:

0) Отдельным пунктом мы выделим финансирование, т.к. без него все нижеописанное будет маловероятно. Но не отчаивайтесь - автор этой статьи в свое время организовал крупный оупен эйр в центре своего города не потратив при этом ни копейки. Как? Смотрим ниже)

1) Конечно же нужно найти место для вашего мероприятия. Будет это лесная поляна, берег реки или площадка в центре города - с этим вам предстоит определиться в первую очередь.

2) Сцена и аппаратура. Различные варианты добычи этих ископаемых мы обсудим ниже.

3) Лайн ап. Иными словами музыкальная программа вашего мероприятия.

4) Сервис. То есть туалеты, торговые точки, столик с мерчем коллективов и. т. п. Нужно ли вам все это и как это будет выглядеть.

5) Команда. Ни один из этих пунктов не получится выполнить целиком и самостоятельно, без поддержки ваших друзей, волонтеров и просто хороших людей.

6) Реклама. Как и где будет проходить рекламная кампания вашего рок фестиваля.

 

Как видите - объем и фронт работы очень разнообразен и сложен. Организовать рок фестиваль дело непростое! Сейчас мы пробежимся по каждому из пунктов этого плана. Возможно, прочитав эту статью, вы сразу увидите готовое решение, которое подойдет именно вам.

 

0) Если у вас есть собственные средства - то это в корне меняет весь подход к делу, и этот пункт можете пропустить. Однако, что делать, если таких крупных денег у вас нет, а замутить рок фестиваль очень хочется? Можно попробовать найти спонсора. Например местные конторы, интернет провайдеры и т. п. могут пополнить вашу казну за право повесить на вашем мероприятии свой баннер. Особенно хорошо идут на контакт, если дело происходит в черте города. Если этот вариант не для вас - то обратитесь в администрацию вашего города. На молодежные программы эти ребята денег не жалеют, и за размещение надписей, вроде "рок против наркотиков", "бросай курить" и т. д. могут взять на себя многие финансовые проблемы и проблемы вообще. Но есть у этого варианта и минусы. Какие - смотри ниже.

 

1) Какое бы место вы не выбрали, помните - у него всегда есть хозяин. Если это не база отдыха или чья-то частная территория, то скорее всего это владения города, а значит администрации. Для того, чтобы сделать рок фестиваль на любой территории, потребуется разрешение. Разрешение нужно мутить по-любому, т. к. нежелательная полиция или просто Сявы с пацанами на девятке в самый разгар вашего мероприятия могут испортить всю малину. Зачастую эти моменты можно решить либо бесплатно (администрация - приурочив концерт к их плановому событию получишь + 50 к вероятности.), либо за проценты от продажи билетов и "прочего". Это если договариваться с частниками. Оба варианта не так сложны, как кажутся - организатор должен уметь общаться и договариваться.)

P.S. Не стоит пугаться сотрудничества с администрацией. Ведь их плакаты не помешают вам отлично провести время, а при умении договариваться они вообще не будут лезть в процесс. К употреблению алкоголя на мероприятии обычно не докапываются. Главное избежать конфликтов, драк и.т.п. Недурна будет охрана. Либо лицензированная, либо пара накачанных друзей (по ситуации).

 

2) При прохождении сюжетной линии за администрацию, вопрос скорее всего решится сам собой, ибо и то и другое обычно у них есть. Правда не всегда есть комбики и барабанная установка, но про них читай далее. Во втором варианте найдите, где в вашем городе вам смогут сдать на день сцену. Обычно это не очень дорого. За аппаратом лучше всего обратиться к какой-нибудь реп. базе. Эти обычно тоже охотно идут на контакт. Если там сидит друг - скинет в цене. Вот минимальный список аппаратуры - 2 портала (сабы + сатилиты) - минимум 2-5 Квт (чем мощнее, тем лучше), два гитарных комбика или кабинета ватт на 100 - 200, басовый комбарь, обязательны мониторы для музыкантов (звук на оупен эйрах вообще требует особой отстройки), микшерный пульт каналов на 15, барабанная установка со стойками (по этому вопросу вас проконсультирует хозяин аппаратуры), микрофоны, коммутации (шнуры) на все это. Ну а если всё это есть свое (как в моем случае), то можно вообще не заморачиваться). Только стоит заметить, что тусовка на природе не обойдется без бензогенератора.

 

3) Ну куда ж без музыкантов) В первую очередь сориентируйтесь в музыкальных вкусах вашего города. Что там любят - панк рок, хэви метал, дэс метал?. Проведите опрос на страничке вашего мероприятия в соцсети (да, без нее никуда) и узнайте, кого хотят видеть ваши потенциальные посетители. Некоторые музыканты (особенно из ближних краев) могут согласиться приехать за хороший прием и пару бокалов пива. Ребята посолидней или же издалека, скорее всего, попросят оплатить хотя бы дорогу до места проведения вашего рок фестиваля. Как бы тут у вас не сложилось, помните - эти люди отвечают у вас за развлекательную программу и с ними надо дружить. Если не сможете обеспечить им трансфер до мероприятия, то хотя бы встретьте с улыбкой, удобно разместите и не поскупитесь на пиво, или чего там они попросят. Вы не сможете гарантировать им 1000 человек у сцены, но быть радушным хозяином в ваших силах. Однако помните, конечно, вашу вежливость и приветливость они запомнят, но вторую половину вашей репутации создаст именно уровень организации. Заранее обсудите тайм лист фестиваля и приложите максимум усилий, чтобы не отступать от него, ведь многие музыканты, исходя из времени своего выступления, будут планировать свои планы и дорогу домой. Сделаете все качественно - слава о вас разлетится по всем дружественным группам ваших приглашенных артистов. В наши дни по-человечески организовать рок фестиваль могут далеко не в каждом городе! К вам будут охотно ехать и с удовольствием с вами работать. Если же запорите все - и будет все то же самое, но только полностью наоборот. Надеюсь это понятно)

 

4) В случае работы с администрацией - они помогут сами. Но при этом раскладе пиво продавать скорее всего придется из-под полы. Кстати, это тоже рабочий и выгодный вариант) Все остальное (мерч, сувениры и т.п.) как правило, без проблем. Если делаете своими силами, то тут тоже не сложно. Привлеките представителей местных ближайших общепитов - за процент с продаж (вам) они с удовольствием разместят у вас свою полевую кухню с барчиком. Если есть возможность организовать туалет - +100 к карме. Если дело происходит на природе, то все и так понятно.

 

5) Предложите друзьям и бросьте клич в соц сетях. Поверьте, привлечь на помощь молодых энтузиастов не составит труда. Поделите между собой обязанности, и можно смело идти в бой)

 

6) Реклама - один из ключевых пунктов этого списка. Вам ведь нужны зрители и гости, верно?). Конечно же начните с соц сетей. Сделайте страничку мероприятия, делайте посты с информацией о нем самом, группах, сервисе и т. п. Если делаете платный вход (с администрацией может не прокатить. Вероятность 50/50, как договоритесь.), то организуйте предпродажу, акции, розыгрыши бесплатных билетов и т. п. Кидайте рекламу в информационные сообщества вашего города, репостите сами и просите репостить друзей. Затем распечатайте несколько десятков афиш и расклейте их на людных местах вашего города. Тут может пригодиться помощь волонтеров. Постарайтесь заранее оценить настроения в народе, активность и прочее. Это поможет вам сделать рок фестиваль более живым! Если чувствуете, что реакция вяловатая - устройте какой-нибудь конкурс розыгрыш. С этим, думаю, проблем не будет.

 

Итак, подведем итог: Можно провести мероприятие своим силами, а можно обратиться за помощью к администрации. Плюсы работы самостоятельно: 1) отсутствие всяких условностей. Вы сами решаете сколько, чего и где у вас будет. 2) Вы сможете организовать торговлю спиртным и платный вход. Это поможет вам отбить затраты и даже чего-то заработать). Это вариант для людей с опытом организационной деятельности. Плюс обращения в администрацию всего один, но жирный - помощь в подавляющем большинстве вопросов и финансовых моментов. Хороший вариант для тех, кто только начинает пробовать себя на ниве организации мероприятий. Если все пройдет без приключений и казусов - могут предложить долгосрочное сотрудничество). Да и руку набьёте)

 

К слову говоря, команда Cyber Snake TV уже не первый год занимается проведением фестивалей под названием Cyber Snake TV Fest! Отличительная особенность наших фестивалей – это широкая география, не привязанная к конкретному городу! Там вы можете услышать группы, клипы и лайвы которых находятся в ротации Cyber Snake TV! Так что следите за афишами вашего города – возможно скоро мы навестим с концертом именно вас!)

Афиша и информация о фестивале "Cyber Snake TV Fest" ->>

 

Надеемся, эта статья вам помогла и подкинула пару вариантов для размышления) В следующей статье мы расскажем вам о том, как грамотно организовать и провести клубный концерт! Комментируйте, ставьте лайки-репосты, пишите отзывы! Всем рок!  

 

 

cybersnake.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"