Как правильно считать свои именины. до дня рождения или после? Как определить свои именины

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Именины. Как определить день именин

Как определить день именин – этим вопросом задается каждый человек, хоть раз подумавший о смысле своего имени. День именин – это не праздник имени – это день памяти святого, в честь которого человек был назван. Как известно, на Руси имя ребенку давалось по святцам – церковному календарю – и родители молитвенно надеялись, что жизнь ребенок проживет достойно имени того святого, который стал покровителем младенца. За годы атеизма в России смысл традиции забылся – теперь человеку сначала дают имя, а затем он, уже вырастая, ищет церковный календарь, чтобы узнать, когда же день его памяти, когда праздновать именины. Слово именины происходит от слова “Тезоименитство”, “Тезоименитый святой” – от этого же слова произошло современное “тезка”. То есть именины – праздник святого, носящего то же имя.

Нередко родители заранее выбирают для ребенка имя, имея особую любовь к тому или другому святому, тогда день Ангела уже не связан с днем рождения.

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Имя святого, чья память следует за Вашим днем рождения определяется по святцам, например по православному календарю. Как правило, днем именин является следующий за днем рождения день памяти святого, чье имя носит христианин. Так например, у Анны, родившейся 20 ноября, день Ангела придется на 3 декабря – следующий за днем рождения день, когда вспоминается св. Анна, и ее святой будет св. мц. Анна Персидская.

Следует помнить такой нюанс: в 2000 году на Архиерейском соборе были прославлены новомученики и исповедники Российские: если вы крестились до 2000 года, то Ваш святой выбирается из святых прославленных до 2000 года. Например, если Ваше имя Екатерина, и Вас крестили до прославления новомучеников, то ваша святая – св. великомученица Екатерина, если Вы крестились после Собора, то можете выбрать святую Екатерину, чья дата памяти ближе к Вашему дню рождения.

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана  – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают “победу”.

Как праздновать именины? В день Ангела православные стараются исповедоваться и причаститься Святых Христовых Таин. Если день ангела приходится на постный день или пост, то празднование и застолья как правило переносятся на непостные дни. В непостные дни многие зовут гостей, чтобы разделить с родственниками и друзьями светлую радость праздника.

Мужские и женские имена

Внимание: даты приведены по старому стилю. Для получения даты по новому стилю, нужно прибавить к дате 13.Мужские православные имена А Б В Г Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ш Э Ю Я Женские православные имена А В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ш Ю Я

www.pravmir.ru

Именины. Христианские имена

(159 голосов: 4.38 из 5)

 

Имени́ны – день памяти святого, чьё имя было дано человеку при Крещении. Каждый день церковного календаря посвящен памяти какого-либо святого (чаще всего – не одного). Список дней памяти святых находится в месяцеслове.Чаще всего день памяти святого — это день его земной кончины, т.е. перехода в вечность, встречи с Богом, приобщиться к Которому и стремился подвижник.

Как определить день именин

В церковном календаре бывает по нескольку дней памяти одного и того же святого, также одно и то же имя носят многие святые. Поэтому необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с вами святого, ближайший после дня вашего рождения. Это и будут ваши именины, а святой, память которого вспоминается в этот день, будет вашим небесным покровителем. Если у него есть и другие дни памяти, то для вас эти даты станут «малыми именинами».

Если мы хотим наречь имя ребенку строго по церковной традиции, то это будет имя святого, память которого празднуется в 8-й день по рождении ребенка. См. Наречение имени

При определении именин не имеет значения дата канонизации святого, ведь она лишь фиксирует свершившийся факт. Кроме того, канонизация как правило совершается через десятки лет после перехода святого в небесные обители.

Имя, полученное человеком при крещении, не только остается неизменным всю жизнь (исключение составляет лишь случай принятие монашества), но и сохраняется после смерти, переходит с ним в вечность. В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена, данные в крещении.

Именины и День Ангела

   Иногда именины называют Днем Ангела. Это название именин напоминает о том, что в старину небесных покровителей иногда называли Ангелами их земных тезок; некорректно, однако, смешивать святых с ангелами. Именины – день памяти святого, именем которого человек назван, а День Ангела – день крещения, когда человеку приставляется Богом Ангел-Хранитель. У каждого крещёного свой Ангел-Хранитель, но имя его нам неизвестно.

Почитание и подражание своему святому покровителю

О молитвенной помощи святых преподобный Силуан Афонский писал: «Святые, в Духе Святом видят нашу жизнь и наши дела. Они знают наши скорби и слышат наши горячие молитвы… Святые не забывают нас и молятся за нас… Они видят и страдания людей на земле. Господь дал им столь великую благодать, что они любовью обнимают весь мир. Они видят и знают, как изнемогаем мы от скорбей, как иссохли души наши, как уныние сковало их, и, не преставая, ходатайствуют за нас пред Богом».

Почитание святого состоит не только в молитве ему, но и подражании его подвигу, его вере. «По имени и житие твое да будет» — говорил преподобный Амвросий Оптинский. Ведь святой, чье имя носит человек – это не просто его покровитель и молитвенник, это еще и образец для подражания.

Но каким образом мы можем подражать своему святому, как хотя бы в чем-то следовать его примеру? Для этого нужно:

  • Во-первых, знать о его жизни и подвигах. Без этого мы не можем искренне полюбить своего святого.
  • Во-вторых, нужно чаще обращаться к ним с молитвой, знать тропарь ему и всегда помнить о том, что у нас есть защитник и помощник на небе.
  • В-третьих, конечно, нужно всегда думать о том, в чем мы могли бы последовать примеру своего святого в том или ином случае.

По характеру христианских подвигов святых традиционно разделяют на лики (разряды): пророки, апостолы, святители, мученики, исповедники, преподобные, праведные, юродивые, благоверные и др. (см. агиографический словарь). Человек, носящий имя исповедника или мученика, вполне может бесстрашно исповедовать свою веру, поступать по-христиански всегда и во всем, не оглядываясь на опасности или неудобства, во всем угождать, прежде всего, Богу, а не людям, не взирая на насмешки, угрозы и даже притеснения.Те, кто назван в честь святителей, могут пытаться подражать им, обличая заблуждения и пороки, распространяя свет Православия, помогая ближним найти путь ко спасению как словом, так и собственным примером.Преподобным (т.е. монахам) можно подражать в отрешенности, независимости от мирских наслаждений, хранении чистоты помыслов, чувств и поступков.Подражать юродивому – значит, прежде всего, смиряться, воспитывать в себе самоотверженность, не увлекаться стяжанием земных богатств. Продолжением должно стать воспитание воли и терпения, способности переносить трудности жизни, борьба с гордостью и тщеславием. Также нужна привычка кротко переносить все обиды, но вместе с тем не стесняться обличать явные пороки, говорить правду всем, кто нуждается во вразумлении.

Имена в честь Ангелов

Также человека могут назвать в честь Архангела (Михаила, Гавриила и др.). Люди названные в честь архангелов, отмечают именины 21 ноября (8 ноября по ст.стилю), в день Празднования Собора Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

Если имени нет в святцах

Если имени, которым вас назвали, нет в святцах, то при крещении выбирается имя, наиболее близкое по звучанию. Например, Дина – Евдокия, Лилия – Лия, Анжелика – Ангелина, Жанна – Иоанна, Милана – Милица. По традиции, Алиса получает в крещении имя Александры, в честь св. страстотерпицы Александры Феодоровны Романовой, до принятия православия носившей имя Алиса. Некоторые имена в церковной традиции имеют иное звучание, например, Светлана – это Фотиния (от греческого photos – свет), а Виктория – Ника, оба имени в латинском и греческом означают «победу».В церковных записках пишут только имена, данные в крещении.

Как встретить именины

Православные христиане в дни своих именин посещают храм и, заранее подготовившись, исповедуются и причащаются Святых Христовых Тайн.Дни «малых именин» не так торжественны для именинника, но храм посетить в этот день желательно.После причастия нужно хранить себя от всякой суеты, чтобы не утратить праздничную радость. Вечером можно пригласить близких на трапезу. Следует помнить, что если именины приходятся на постный день, то праздничное угощение должно быть постным. В Великий пост именины, случившиеся в будний день, переносятся на ближайшую субботу или воскресенье.См. Именинный пирог Наталья Сухинина

Что дарить на именины

В празднование памяти святого покровителя лучшим подарком будет то, что способствует его духовному росту: икона, сосуд для святой воды, красивые свечи для молитвы, книги , аудио и видеодиски духовного содержания.

Молитва своему святому

О святом, в честь которого мы получаем имя, мы должны вспоминать не только в день именин. В ежедневном утреннем и вечернем молитвенном правиле есть молитва святому, также мы можем обращаться к нему в любое время и в любых нуждах. Самая простая молитва святому: Моли Бога о мне, святой угодниче Божий (имя), яко аз усердно к тебе прибегаю, скорому помощнику и молитвеннику о душе моей.Также необходимо знать тропарь и кондак своему святому.

Помимо икон Спасителя – Господа Иисуса Христа, и Богородицы, желательно иметь икону своего святого. Может случиться так, что вы носите какое-то редкое имя, и икону своего небесного покровителя будет трудно найти. В этом случае можно купить икону Всех святых, на которой символически изображены все святые, прославленные Православной Церковью. Некоторые молитвы ко святым.

Святоотеческие высказывания о именинах

«Имена у нас стали выбирать не по-Божьему. По-Божьему вот как надо. Выбирайте имя по святцам: или в какой день родится дитя, или в какой крестится, или в промежутке и дня в три по крещении. Тут дело будет без всяких человеческих соображений, а как Бог даст, ибо дни рождения в руках Божиих. святитель Феофан, Затворник Вышенский

«Святая Церковь, зная, что немногие способны от себя нарекать имена, приносящие с собою благословение, учредила прекрасный обычай от святых заимствовать имена, которые по благодати святых всегда благознаменательны и способны принести с собою благословение. Но притом особенно благо младенцу, которому дают имя святого не по обычаю только, но по вере и любви к святому.» святитель Филарет, митрополит Московский

«Ребенок должен быть посвящен, вернее, вручен хранению, защите, молитвам того святого, имя которого ему дается. Родители должны были бы выбирать святого, который для них что-то значит, то есть житие которого их чем-нибудь поразило или который по чему-нибудь связан с зачатием этого ребенка. В старой России (вероятно, это и теперь еще порой делается) крестили ребенка именем того святого, в день которого были крестины. В этом есть какой-то смысл, при условии, опять-таки, что это будет не кличка, а будет как бы освящение нового храма во имя данного святого Родители должны были бы, когда хотят дать то или другое имя ребенку, узнать, каково житие святого, что в нем есть, что поражает их не благозвучием имени, а внутренним обликом, почему они хотят, чтобы их ребенок был под защитой этого святого или, во всяком случае, чтобы этот святой особенно молился о нем. Поэтому наименование ребенка может иметь громадное значение».

«Мы носим имена святых, которые прожили жизнь и осуществили на земле своё призвание; мы им посвящены, как храмы посвящаются тому или другому святому; и мы должны вдумываться и в значение его имени, и в ту личность святого, которая нам доступна из его жития. Потому что он не только является нашим молитвенником, заступником и защитником, но в какой-то мере и образом того, чем мы могли бы быть. Повторить ничью жизнь нельзя; но научиться от жизни одного или другого человека, святого или даже грешника, жить более достойно себя и более достойно Бога – можно.»Антоний, митрополит Сурожский

История и символика празднования именин

Как и многие другие религиозные традиции, празднование именин в советское время находилось в забвении, более того, в 20-30-х годах ХХ века подвергалось официальному гонению. Правда, искоренить вековые народные привычки оказалось трудно: до сих пор на день рождения поздравляют именинника, а если виновник торжества совсем юн, поют песенку: «как на … именины испекли мы каравай». Между тем, именины — праздник особый, который можно было бы назвать днем духовного рождения, так как он связан прежде всего с таинством Крещения и с именами, которые носят наши соименные небесные покровители.

   Традиция празднования именин известна на Руси с XVII века. Обычно накануне праздника семья именинника варила пиво, пекла именинные калачи, пироги и караваи. В день самого праздника именинник со своими родными ходил в церковь к обедне, заказывал молебен за здравие, ставил свечи и прикладывался к иконе с ликом своего небесного покровителя. Днем друзьям и родственникам разносились именинные пироги, причем часто начинка и величина пирога имела особый смысл, определяемый характером отношений именинника и его близких. Вечером устраивался праздничный ужин.

    Особенно пышно справлялись царские именины (день Тезоименитства), которые считались государственным праздником. В этот день бояре и придворные являлись к царскому двору с тем, чтобы поднести подарки и принять участие в праздничном пире, за которым пели многолетие. Иногда царь самолично раздавал пироги. Народу разносились огромные именинные калачи. Позднее появились другие традиции: военные парады, фейерверки, иллюминация, щиты с императорскими вензелями.

   После революции с именинами начали серьезную и планомерную идеологическую борьбу: обряд крещения был признан контрреволюционным, и его попытались заменить на «октябрины» и «звездины». Был детально разработан ритуал, при котором новорожденного в строгой последовательности поздравляли октябренок, пионер, комсомолец, коммунист, «почетные родители», иногда младенца символически зачисляли в профсоюз и проч. Борьба с «пережитками» доходила до анекдотических крайностей: так, в 20-х годах цензура запретила «Муху-Цокотуху» К. Чуковского за «пропаганду именин».

Традиционно именины относят на тот день памяти соименного (тезоименитого) святого, который следует непосредственно за днем рождения, хотя существует и традиция празднования именин в день памяти самого прославленного соименного святого, например, Св. Николая Чудотворца, апостола Петра, Св. Александра Невского и т. д. В прошлом именины считались более важным праздником, чем день «телесного» рождения, кроме того, во многих случаях эти праздники практически совпадали, т. к. традиционно ребенка несли крестить на восьмой день после рождения: восьмой день — это символ Небесного Царства, к которому приобщается крещаемый человек, в то время как число семь — древнее символическое число, обозначающее сотворенный земной мир. Крестильные имена выбирались по церковному календарю (святцам). По старому обычаю выбор имени был ограничен именами святых, память которых праздновалась в день крещения. Позднее (особенно в городском обществе) от этого строгого обычая отошли и стали выбирать имена, руководствуясь личным вкусом и иными соображениями — в честь родственников, например.      Именины обращают нас к одной из наших ипостасей — к личному имени.

   Быть может, к древнему девизу «Познай себя» следует добавить: «Познай свое имя». Конечно, имя в первую очередь служит различению людей. В прошлом имя могло быть социальным знаком, указывать на место в обществе — сейчас, пожалуй, лишь монашеские (иноческие) имена резко выделяются из русского именослова. Но есть еще и почти забытый ныне, мистический смысл имени.      В древности люди придавали имени гораздо большее значение, чем сейчас. Имя считалось значительной составляющей частью человека. Содержание имени соотносилось с внутренним смыслом человека, оно как бы вкладывалось ему внутрь. Имя управляло судьбой («хорошее имя — хороший знак»). Удачно выбранное имя становилось источником силы и процветания. Наречение считалось высоким актом творения, отгадыванием человеческой сути, призыванием благодати.      В первобытном обществе к имени относились как к части тела, подобно глазам, зубам и т. д. Слитность души и имени казалась несомненной, более того, иногда считалось, что сколько существует имен — столько и душ, поэтому в некоторых племенах перед тем, как убить противника, полагалось выведать его имя с тем, чтобы использовать его в родном племени. Часто имена скрывались, чтобы не дать оружия врагу. От дурного обращения с именем ожидали вреда, неприятностей. В некоторых племенах категорически воспрещалось произносить (табуизировалось) имя вождя. В других — практиковался обычай присваивать старцам новые имена, придававшие новые силы. Считалось, что больному ребенку силу сообщало имя отца, которое кричали в ухо или даже называли его именем отца (матери), полагая, что часть жизненной энергии родителей поможет победить болезнь. Если же ребенок особенно много плакал — значит имя выбрано неверно. У разных народностей долго сохранялась традиция наречения «обманных», ложных имен: истинное имя не произносилось в надежде, что смерть и злые духи, быть может, не найдут младенца. Существовал другой вариант защитных имен — непривлекательные, безобразные, отпугивающие имена (напр. Некрас, Нелюба и даже Мертвой), отвращавшие невзгоды и несчастья.

    В Древнем Египте личное имя тщательно оберегалось. Египтяне имели «малое» имя, известное всем, и «большое», которое считалось истинным: оно хранилось в тайне и произносилось лишь во время важных обрядов. Особым почтением пользовались имена фараонов — в текстах их выделяли специальным картушем. С огромным уважением египтяне относились к именам умерших — неправильное обращение с ними наносило непоправимый вред потустороннему бытию. Имя и его носитель составляли одно целое: характерен египетский миф, по которому бог Ра скрывал свое имя, но богине Исиде удалось-таки его выведать, вскрыв ему грудь — имя буквальным образом оказалось внутри тела!

    Издавна изменение имени соответствовало изменению человеческой сути. Новые имена давались подросткам при инициации, т. е. при вступлении во взрослые члены общины. В Китае до сих пор существуют детские «молочные» имена, от которых отказываются с возмужанием. В античной Греции новоиспеченные жрецы, отрекаясь от старых имен, вырезали их на металлических дощечках и топили в море. Отзвуки этих представлений можно увидеть в христианской традиции наречения иноческими именами, когда принявший постриг оставляет мир и свое мирское имя.

   У многих народов табуизировались имена языческих богов и духов. Особенно опасно было называть злых духов («чертыхаться»): таким образом можно было накликать «недобрую силу». Древние евреи не смели называть Имя Божие:   Яхве (Иегова) в Ветхом Завете — это «неизреченное Имя», священная тетраграмма, которую можно перевести как «Я есмь, Который есмь». По Библии акт называния часто становится Божиим делом: Господь дал имена Аврааму, Сарре, Исааку, Измаилу, Соломону, переименовал Иакова в Израиль. Особый религиозный дар еврейского народа проявился во множестве имен, которые называют теофорными — в них присутствует Божие «неизреченное Имя»: так через свое личное имя человек связывался с Богом.

    Христианство, как высший религиозный опыт человечества, со всей серьезностью относится к личным именам. Имя человека отображает таинство неповторимой, драгоценной личности, оно предполагает личное общение с Богом. При таинстве Крещения христианская Церковь, принимая в свое лоно новую душу, связывает ее через личное имя с именем Божиим. Как писал о. Сергий Булгаков, «человеческое именование и имявоплощение существует по образу и подобию божественного боговоплощения и наименования… всякий человек есть воплощенное слово, осуществленное имя, ибо сам Господь есть воплощенное Имя и Слово».

   Предназначением христиан считается святость. Нарекая младенца именем канонизированного святого, Церковь старается направить его на путь истинный: ведь это имя уже «реализовалось» в жизни как святое. Носящий святое имя всегда хранит в себе возвышающий образ своего небесного покровителя, «помощника», «молитвенника». С другой стороны, общность имен объединяет христиан в одно тело Церкви, в один «избранный народ».

    Благоговение перед именами Спасителя и Богородицы издавна выражается в том, что в православной традиции не принято давать имена в память Богородицы и Христа. Раньше имя Богородицы отличалось даже иным ударением — Мария, в то время, как другие святые жены имели имя Мария (Марья). Редкое монашеское (схимническое) имя Иисус присваивалось в память не Иисуса Христа, а праведного Иисуса Навина.

     Русский христианский именослов складывался веками. Первый обширный пласт русских имен возник в дохристианскую эпоху. Причины возникновения того или иного имени могли быть самыми различными: помимо религиозных мотивов, играли роль обстоятельства рождения, внешний облик, характер и т. д. Позднее, после Крещения Руси, эти имена, порой трудно отличимые от прозвищ, сосуществовали с христианскими календарными именами (вплоть до XVII века). Даже священники иногда носили прозвища. Бывало, что один человек мог иметь целых три личных имени: «прозвищное» имя и два крестильных имени (одно — явное, другое — потаенное, известное лишь духовнику). Когда христианский именослов полностью вытеснил дохристианские «прозвищные» имена, они не ушли от нас насовсем, перейдя в другой класс имен — в фамилии (напр. Некрасов, Жданов, Найденов). Некоторые дохристианские имена канонизированных русских святых впоследствии стали календарными (напр. Ярослав, Вячеслав, Владимир ).      С принятием христианства Русь обогатилась именословом всей человеческой цивилизации: с византийскими святцами к нам пришли греческие, еврейские, римские и иные имена. Иногда под христианским именем скрывались образы более древних религий и культур. Со временем эти имена обрусели, да так сильно, что самими русскими именами стали древнееврейские — Иван да Марья. Вместе с тем следует иметь в виду высокую мысль о. Павла Флоренского: «нет имен ни еврейских, ни греческих, ни латинских, ни русских — есть только имена общечеловеческие, общее достояние человечества».

    Послереволюционная история русских имен складывалась драматично: проводилась массовая кампания «дехристианизации» именослова. Революционное мракобесие некоторых слоев общества, сочетаемое с жесткой государственной политикой, было направлено на переустройство, а значит — и на переименование мира. Вместе с переименованием страны, ее городов и улиц, переименовывались люди. Составлялись «красные святцы», выдумывались новые, «революционные» имена, многие из которых теперь звучат просто как курьезы (напр. Малентро, т.е. Маркс, Ленин, Троцкий; Даздраперма, т.е. Да здравствует Первомай и т.д.). Процесс революционного имятворчества, характерный для идеологических революций вообще (он был известен и во Франции в конце XVIII века, и в республиканской Испании, и в странах бывшего «социалистического лагеря») продолжался в Советской России недолго, около десятилетия (20-30-е годы). Вскоре эти имена стали достоянием истории — здесь уместно вспомнить другую мысль о. Павла Флоренского: «имена не придумаешь», в том смысле, что они «наиболее устойчивый факт культуры и важнейший из ее устоев».

    Изменение русского именника шло и по линии заимствования из других культур — западно-европейских (напр. Альберт, Виктория, Жанна) и общеславянских христианских имен (напр. Станислав, Бронислава), имен из греческой и римской мифологии и истории (напр. Аврелий, Афродита, Венера) и т.д. Со временем русское общество опять вернулось к календарным именам, но «дехристианизация» и перерыв в традиции привели к необычайному оскудению современного именослова, состоящего ныне всего лишь из нескольких десятков имен (сыграло свою роль и общее свойство «массовых культур» — стремление к усреднению, стандартизации).

иеромонах Макарий (Маркиш):С древнейших времен установился обычай давать вновь принятому члену Церкви имя какого-либо святого. Тем самым возникает особая, новая связь между землей и Небом, между человеком, живущим в этом мире, и одним из тех, кто достойно прошел свой жизненный путь, чью святость Церковь засвидетельствовала и прославила своим соборным разумом. Поэтому каждый православный должен держать в памяти святого, в честь которого он назван, знать основные факты его жизни, по возможности помнить хотя бы некоторые элементы богослужения в его честь. Но одно и то же имя, особенно из распространенных (Петр, Николай, Мария, Елена), носили многие святые разных времен и народов; поэтому нам предстоит выяснить, в честь какого именно святого, носившего данное имя, будет назван младенец. Сделать это можно, пользуясь подробным церковным календарем, где приведен алфавитный список почитаемых нашей Церковью святых с датами празднования их памяти. Выбор делается с учетом даты рождения или крещения ребенка, обстоятельств жизненного подвига святых, семейных традиций, ваших личных симпатий. Помимо того, у многих известных святых в течение года бывает несколько дней памяти: это может быть день смерти, день обретения или перенесения мощей, день прославления – причисления к лику святых. Вам предстоит выбрать, какой из этих дней станет праздничным днем (тезоименитством, именинами) вашего ребенка. Часто его называют Днем ангела. В самом деле мы просим Господа дать новокрещеному своего Ангела-Хранителя; но этого Ангела ни в коем случае нельзя смешивать со святым, в честь которого назван ребенок. Иногда при наречении имени возникают некоторые сложности. Есть немало православных святых, известных в истории, но не внесенных в наши календари. В их числе – святые Западной Европы, жившие и прославленные еще до отпадения Рима от Православия (вплоть до 1054 г. Римская Церковь не была оторвана от Православия, и почитавшихся в ней к тому времени святых мы также признаем святыми), чьи имена приобрели у нас популярность в последние десятилетия (Виктория, Эдуард и др.), но числятся иногда как «неправославные». Бывают и обратные ситуации, когда привычное славянское имя не принадлежит ни одному из православных святых (например, Станислав). Наконец, нередки и формальные недоразумения, связанные с написанием имени (Елена – Алена, Ксения – Оксана, Иоанн – Иван) или его звучанием на разных языках (по-славянски – Светлана и Злата, по-гречески – Фотиния и Хриса). При необходимости ребенку можно дать в крещении имя, отличное от того, которое записано в свидетельстве о рождении, выбрав его, например, по созвучию (Станислав – Стахий, Каролина – Калерия, Элина – Елена). В этом нет ничего ущербного: у сербов, к примеру, практически все имеют одно имя в быту и другое – в крещении. Заметим, что в Русской Церкви, в отличие от некоторых других Православных Церквей, любимое всеми имя Мария никогда не дается в честь Пресвятой Богородицы, но лишь в честь других святых, носивших это имя. Также следует знать, что начиная с 2000 г. наша Церковь причисляет к лику святых множество наших земляков и сограждан – новых мучеников и исповедников XX века – и призывает верующих называть своих детей в их честь и память.

См. также: ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

 

azbyka.ru

День Ангела (Именины), когда праздновать день именин

День Ангела, или именины — это день, посвященный какому-либо святому, и праздновать его обязан человек, названный именем этого святого при крещении. Именины у христиан считаются гораздо более значимым праздником, чем день физического рождения человека. Это объясняется тем, что наречение именем святого даёт право на заступничество, помощь и поддержку с его стороны. Человек, тем самым, приобретает Ангела-хранителя в лице святого, чьё имя он носит. А значит, обязан один раз в году чтить его и праздновать именины — День Ангела, день памяти своего небесного покровителя.

Раньше обряд крещения младенца с имянаречением проводили ровно на восьмой день после рождения, не раньше и не позже. Семь – число сакральное во всех мировых религиях. Библия же повествует о сотворении мира, которое продолжалось семь дней, а день восьмой трактуется как символ Царства Небесного. В православии имя ребенку выбирается не произвольно, а в соответствии с церковным календарем — святцами. В зависимости от того, память какого святого отмечала церковь в день крещения, таким именем обычно и называли ребенка.

Сегодня эта традиция не поддерживается столь строго. Имена своим детям люди дают далеко не всегда под руководством святцев. Выбирают в соответствии с личным вкусом, с модой на имена или в память о ком-либо из родственников. Однако к выбору имени по святцам в последние годы прибегают всё чаще.

Именины на Руси в старину

На Руси принято было именины отмечать особо — эта традиция известна еще с XVII века. В семье начинали варить пиво заранее, выпекали по специальному рецепту именинные пироги, караваи и калачи. В этот день обязателен был ритуал посещения церкви именинником, который вместе с родственниками приходил туда к обедне, о здравии своем молебен заказывал, ставил свечи и прикладывался устами к иконе своего святого небесного покровителя.

К вечеру же обязательно устраивали праздничный пир в честь именинника, на котором самыми почетными гостями были крестные родители. А украшением стола служил огромный именинный пирог, который позже превратился в торт. Правда, свечи на него не ставились. Праздничная выпечка – пироги да калачи — раздавались в качестве угощения родственникам, друзьям и близким. В этом был особый смысл! Даже начинка пирогов подбиралась не случайная, а обозначающая черты характера самого именинника и одариваемых им родственников.

Что же касается царственных особ и представителей церковной иерархии, дни их именин назывались тезоименитствами. Это отдельная тема. Стоит только упомянуть, что согласно историкам, в дореволюционной России дни тезоименитств праздновались очень широко. К примеру, именины императрицы Александры Федоровны и вдовствующей императрицы Марии Федоровны превращались в государственные праздники.

Как определить свою дату именин — День Ангела

На сегодняшний день известно более 2000 имен христианских святых, канонизированных церковью. Однако, в выборе своего святого существует и определенная сложность. Многие святые имеют одинаковые имена и при этом разные даты чествования. Одних только святых Иоаннов упоминается в святцах более сотни. Но при этом святой покровитель у человека может быть только один, и день памяти этого святого (День Ангела, именины) отмечается всего один раз в году.

Чтобы не запутаться и не ошибиться в определении даты именин и вашего святого покровителя, существует следующее правило: нужно узнать ближайшую дату памяти святого, именем которого вы наречены, следующую после дня вашего рождения. Это и будет ваш День Ангела.

Например, есть два святых Валерия, что упомянуты в календаре. Мученик Валерий Мелитинский, день памяти которого 7 ноября (20 ноября по новому стилю), и Валерий Севастийский, поминаемый 9 марта (22 марта по новому стилю). Человек, названный Валерием при крещении, родившийся от 21 ноября до 22 марта, будет отмечать память Валерия Севастийского 22 марта по новому стилю. А Валерий, дата рождения которого пришлась на период с 23 марта по 20 ноября нового стиля, станет именинником 20 ноября — в день памяти Валерия Мелитинского.

Однако, во время таинства крещения священнослужитель может нарекать именем по церковным правилам, известным только служителям церкви. Поэтому в некоторых случаях даты именин могут не совпадать со святцами.

НАЙТИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ ПО ТЕМЕ :

А хотите преподнести ОСОБЕННЫЙ подарок в День Ангела?

Тогда выберите прямо сейчас ГОЛОСОВЫЕ ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ДНЕМ АНГЕЛА ПО ИМЕНАМ и отправьте на мобильный вашему имениннику!

pozdravlenie.biz

Как правильно считать свои именины. до дня рождения или после?

Именины (день Ангела) Кроме общецерковных праздников, отмечаемыми всеми православными христианами, в жизни каждого из нас есть свой личный, особо дорогой для нас праздник, имеющий церковное значение именины, или день Ангела. Это тот день года, когда Православная Церковь совершает празднование в честь святого, имя которого мы носим, которое наречено нам при крещении.

Церковное имя при крещении нарекается в честь кого-либо из святых угодников Божьих, который с этого момента становится нашим небесным покровителем. Как правило, к моменту совершения Таинства Крещения имя для крещаемого уже выбрано. В этом случае нужно выбрать в честь кого из святых, носивших такое имя (если их несколько) , будет совершаться наречие. Для этого по церковному календарю определяется ближайший день памяти святого с этим именем после дня рождения крещаемого. Этот святой и будет небесным покровителем новокрещенного, а определенный по календарю день его памяти называется именинами, или днем Ангела. Такое же правило применяется в том случае, если вы крещены (к примеру, в раннем детстве) , однако не знаете, в честь какого святого совершалось крещение.

Иногда случается, что имя крещаемому нарекается в честь наиболее известного соименного святого. По этому при совершении Таинства Крещения лучше всего обратиться к священнику, с просьбой указать небесного покровителя и дату именин. Во многих храмах эти сведения вписываются в свидетельство, которое выдается при совершении Таинства Крещения.

Очень важно отметить, что именины день памяти небесного покровителя, день церковного празднования ему, а не день рождения, как обычно понимается в светской традиции. Вообще стоит сказать, что на Руси в прежние времена дни рождения вообще не праздновались: вместо этого отмечали именины. Некоторые затруднения могут возникнуть в том случае, если имени, которое носит крещаемый, нет в святцах Православной Церкви (как, к примеру, широко распространенных имен Станислав или Эдуард) . В отдельных случаях это легко разрешимо тогда, когда данному имени соответствует его имеющийся в святцах аналог на другом языке: гражданскому имени Светлана соответствует церковное имя Фотиния (фотос по-гречески свет) , Виктория при крещении будет именоваться Никой (Виктория по-латински победа , Ника также победа , но по-гречески) . Однако в остальных случаях приходится, как правило, подбирать крещаемому церковное имя, близкое по звучанию к гражданскому (впрочем, здесь обычно выбор предоставляется самому крещаемому или его родителям) .

Важно знать и то, что по своему произношению гражданское и церковное имя часто несколько разнятся: Иван Иоанн, Федор Феодор, Сергей Сергий (ударение на первом слоге) , Алексей Алексий (ударение на втором слоге, как и в гражданском имени) . Именно церковным именем мы должны называться, приступая к Таинствам Исповеди и Причащения.

Наречение имени совершается священником, благословляющим крещаемого и читающим над ним особую молитву (перед совершением Таинства Крещения) . В свой день Ангела верующие традиционно стараются посетить храмовую службу, исповедаться и причаститься. Календарь именин***

info-4all.ru

Когда День Ангела?

В православной традиции принято нарекать христианина в честь какого-либо святого. Имя выбирается из списка святых (православных святцев) или по церковному календарю, где каждый день посвящен тем или иным святым. Имя присваивается после обряда крещения. Этот день впоследствии становится праздником для новообращенного в христианство и называется именинами, Днем тезоименитства или Днем Ангела.

Как определить День Ангела

Если человеку хочется знать, когда День Ангела, ему покровительствующего, но имени святого он не помнит или не знает, то именем святого считается то, которое было дано человеку при рождении. Чтобы определить свой день тезоименитства, нужно посмотреть в календарь Дней Ангела и найти там свое имя - так вы определите день памяти вашего святого покровителя, а значит, и свой День Ангела.

Если крещеный с детства человек рос в религиозном окружении, то он обычно помнит имя своего покровителя, данное ему при крещении. Но люди нерелигиозные по прошествии лет забывают имя своего Ангела. Да и святые с одинаковыми именами в церковном календаре встречаются довольно часто: например, святых Александров в нем около тридцати, а Иоаннов - около восьмидесяти. Еще один святой может иметь не один день памяти, а несколько. Все это создает сложности при определении своего Дня Ангела, однако люди выработали традиционное решение такой проблемы.

Если вас зовут Александр, Иван или у вас другое популярное имя, не отчаивайтесь: вашим Днем Ангела будет считаться тот, который в календаре идет первым после вашего Дня рождения, или тот, который соответствует вашему Дню рождения. Так сложилась церковная практика определения именин: если у вашего святого покровителя в течение года множество дней памяти, то следующий после вашего Дня рождения - ваши именины, а остальные - малые именины.

День Ангела: история праздника

Отмечать именины в России начали в XVII веке, и вплоть до революции этот праздник считался важнее и значимее Дня рождения. В День Ангела было принято ходить в церковь, молиться покровителю и причащаться, заказывать молебен, а к вечеру устраивать праздничный ужин. Царские именины имели статус общегосударственного праздника и справлялись особенно пышно. Царь давал боярам именинные пироги, а народу на улицах раздавали калачи.

Часто имя выбирали в День рождения ребенка по церковному календарю, и тогда День Ангела совпадал с Днем рождения. Если имя выбирали до рождения ребенка заранее в честь определенного святого, которому молились до рождения ребенка, тогда День Ангела становился более важным праздником для человека, чем День рождения.

В православной традиции каждый христианин должен был знать жизнь своего святого покровителя и всячески подражать ему в подвигах и достижениях. "По имени и житие твое да будет" - писал преподобный Амвросий Оптинский.

С приходом же к власти большевиков и ростом антирелигиозных настроений этот праздник предали забвению. Более того, в 20-е и 30-е годы пр

elhow.ru

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

Как определить свой день именин, если святых с этим именем несколько?

  • Из всего многообразия именин (а у некоторых имен их в году ну очень много) отмечать, праздновать следует лишь те, которые ближе всего расположены к дате рождения, а точнее после даты рождения.

    Следует помнить, что смотреть именины необходимо для имени, данному при Крещении, а не имени, написанному в паспорте, если они отличаются.

  • Обычно при наречении новорожденного для девочек выбирали имена святых за 3 дня до дня рождения, для мальчиков - ещ и за 2 дня после дня рождения. Теперь имена святого - Вашего Ангела хранителя смотрят в ближайший после рождения день. Например, Иван, родившийся 20 февраля будет праздновать свой день Ангела 23 февраля.Посмотреть день своих именин и день Ангела можно на сайте день Ангела

  • Очень просто узнать свой день именин, а для этого необходимо знать имя, которое вам дали при крещении. Ведь бывает так, что при крещении ребнку дают одно имя (по имени одного из святых), а в миру называют другим именем, часто более новомодным.

    Затем берте церковный календарь и смотрите все даты, где есть святые с таким именем. Которая дата самая первая после вашего дня рождения, тогда это и есть день ваших ИМЕНИН.

  • Именины. День ангела.

    У меня таких дней, связанных с именами святых, штук шесть или семь наверное набирается в году. Но вот своими именинами считаю один из всех. Это ближайший после дня моего рождения. Такой день считается ещ и днм ангела.

    А остальные подобные даты будут считаться quot;малыми именинамиquot;. И такие дни тоже, пожалуй, не стоит игнорировать и помнить о них.

  • Нам в церкви батюшка объяснил следующим образом:

    Имя святого, которого вы носите - это имя, которое дали при Крещении вам в церкви. Необходимо взять церковный календарь и найти все дни, на которые приходится имя святого. Затем сопоставляете дату вашего рождения с церковным календарем, имя которое будет первым ПОСЛЕ вашего дня рождения и будет вашими именинами.

  • День своих именин, человеку следует выбирать, исходя из даты своего появления на свет (своего рождения).

    То имя, которым нарекли человека родители во время крестин, нужно посмотреть по календарю ближайшие ко дню рождения человека дни святцев с таким же именем - это и будет, день именин человека.

    Если у человека имя, которое в году имеет несколько дат, которые посвящены этому имени - выбор должен быть, самой близкой даты к рождению обладателя. Если в церковном календаре, нет имени святца такого, какое имя человека - опять, выбрать следует святца, который самый близкий к дате рождения человека и это и будут его именины.

  • Необходимо найти в церковном календаре день памяти соименитого с Вами святого,ближайший после дня Вашего рождения.Это и будут Ваши именины,а святой,память которого вспоминается в этот день,будет Вашим небесным покровителем.Если у него есть другие дни памяти,то для Вас эти даты станут quot;малыми именинамиquot;.Имя,полученное человеком при крещении,не только остается неизменным всю жизнь,но и сохраняется после смерти,переходит с ним в вечность.В молитвах об усопших Церковь так же поминает их имена,данные в крещении.

  • info-4all.ru

    как определить день своего ангела-Женский блог

    Именины и имена — мужские и женские – крайне любопытная вещь! Верите вы в это или нет, но имя, данное человеку, может повлиять на его судьбу.

    А еще имя, как сказал Дейл Карнеги, это самый сладостный и самый важный для человека звук на любом языке. И каждое имя скрывает свою тайну…

    Именины – это день памяти святого, чьё имя было дано человеку при крещении. Если неизвестно, имя какого из одноименных святых он носит, то, согласно традиции, следует считать «своим» того святого, чья память в календаре приходится на сам день рождения или следует за днём рождения.

    Поэтому, несмотря на большое количество дат именин для некоторых имен, у каждого конкретного носителя имени могут быть всего одни именины в году, которые определяются датой его дня рождения.

    Можно верить или не верить в то, что каждое имя «диктует» хозяину определенный характер, но почитать толкователь имен и попытаться сравнить с тем, что есть на самом деле будет любопытно!

    ПОЗДРАВЛЕНИЯ С ИМЕНИНАМИ

    Александра — происхождение: женская форма имени Александр. Значение: «защитница людей». Если Александра в семье единственный ребенок, то она становится упрямой и капризной. Неохотно играет с другими детьми. В школьном возрасте, обладая хорошим здоровьем, занимается спортом, проявляет при этом целеустремленность и добивается значительных успехов.

    Учится хорошо по всем предметам, любит читать. Внешне производит впечатление замкнутой девочки, но в душе она чиста и ждет такой же искренности и справедливости от других. Не прощает малейшего обмана — можно навсегда лишиться ее доверия. Всю жизнь будет делать вид, что ей на свете все безразлично. Имеет четкое представление о своем месте в жизни. Может стать врачом, бухгалтером, учителем, ей нравится водить автомобиль.

    Лучше чувствует себя в обществе мужчин, которые с ней охотно дружат. Излишняя эмоциональность нередко вредит ей. Реагирует бурно, под впечатлением внезапных импульсов. Одарена удивительной интуицией. Имеет способность к обобщению, быстро все схватывает. Ошеломительная и заразительная. Она — удивительный коктейль дружелюбия, чувственности и секса. Замуж выходит поздно и становится не только прекрасной хозяйкой, но и хорошим другом своему мужу. В браке постарается иметь много детей, будет заботливой мамой.

    Именины: 22 марта, 2 апреля, 6 мая, 31 мая, 17 июля, 13 октября, 19 ноября, 23 декабря

    Алина — происхождение: славянское, является производным от Аделины, Альбины, Александры. Значение: «другая», «чужая». Алина — болезненная в детстве девочка, очень раздражительная, упрямая и дерзкая, не терпящая никаких замечаний. У нее хорошая память, она быстро схватывает услышанное. В школе Алина учится хорошо. Алина самолюбива, стремится всеми командовать, конфликтна.

    Предпочитает дружить с мальчиками. С возрастом характер этих женщин несколько смягчается, становится более спокойным, хотя многие черты — упрямство, нетерпимость, способность переходить из одной крайности в другую — сохраняются. Окружающие иногда находят ее хитрой, однако в отношениях с мужчинами ей недостает гибкости: обязательно скажет что-то себе во вред, о чем следовало бы промолчать.

    По натуре экстраверт. Ей подходит работа, которая требует внимательности к людям, отзывчивости и пунктуальности. Работают они в разных областях, есть среди них инженеры и художники, врачи и продавцы, журналисты и архитекторы, музыканты и педагоги. Замуж Алины выходят поздно. Они неплохие хозяйки, очень гостеприимны, однако со свекровью ужиться не могут.

    Именины: не празднует.

    Алиса — происхождение: имеет древнегерманские корни. Значение: «благородная». Она как струна, настойчива до упрямства, принципиальна, болезненно честна и справедлива. Очень решительна и никогда не сожалеет о сделанном. Идет по жизни без оглядки. В детстве Алиса — обязательная девочка и, несмотря на некоторую лень, всеобщая любимица. Склонна к полноте и должна следить за своим питанием. Мужья им почему-то попадаются с непростым характером, и Алисе приходится приложить много усилий, чтобы в семье был мир. У них, как правило, один ребенок, чаще всего — сын. «Зимние» — с противоречивым характером; настойчивы до упрямства, принципиальны, но справедливы. Они решительны в поступках. В коллективе больше дружат с коллегами мужского пола, но стараются держаться в тени. «Летние» — мягче, они сентиментальны и совершенно лишены чувства зависти. Замуж выходят поздно. Гостеприимны, умеют хорошо принять и развлечь гостей.

    Именины: не празднует.

    Алла — происхождение: имеет древнегреческие корни. Значение: «окутанный теплом звук колокола». Алла — обаятельная девочка, всеобщая любимица. В школе учится хорошо, усидчива и терпелива, но отличницей никогда не бывает, так как много времени тратит на свою персону. В молодые и зрелые годы Алла очень энергична, не теряет зря времени. Она строит только реальные планы и добивается их осуществления. У Аллы есть хватка и настойчивость, она уварена в себе и своих силах. Очень хорошо готовит. Может избрать профессию кулинара или повара. Алла привлекает своих поклонников в первую очередь непохожестью на других девушек. Первый брак часто бывает неудачным. Алла делает много доброго для близких. Она не ждет благодарности, не ищет выгоды для себя. Много работает, желая достичь независимости как материальной, так и личной. Алла часто остро ощущает нехватку человеческого тепла и участия, но боится быть непонятой.

    Именины: 8 апреля

    Альбина — происхождение: женская форма мужского имени Альбин. Значение: «белая». У Альбины всегда есть такие черты, как принципиальность, упрямство и высокомерие. Принципиальность Альбины-подростка может стать причиной школьного конфликта или семейной ссоры. В школе Альбина стремится держаться мальчиков, ей больше по душе их интересы, чем чисто девчоночьи радости и проблемы. С возрастом эта черта сохранится, и в семье Альбины всегда будет царить атмосфера взаимопонимания. В выборе специальности Альбина исходит из того, что нравится ей, соображения престижности и выгодности профессии стоят обычно у нее на втором плане. Альбины аккуратны в ведении домашнего хозяйства, вкусно готовят. Ревниво относятся к женскому окружению мужа. Обладают огромным запасом здоровья, не поддаются ни усталости, ни болезням.

    Именины: не празднует.

    Анастасия — происхождение: женская форма имени Анастас. Значение: «воскресающая». Настенька — самое распространенное имя героинь русских сказок. Девочке с таким именем на роду написано быть самой красивой, самой умной, самой нежной. Она всеобщая любимица и никогда не обманет хороших ожиданий. Анастасия растет мечтательной, у нее хорошо развито воображение. Она беззащитна перед злыми и хитрыми людьми, ее можно обмануть и обидеть, поэтому Настеньке необходима поддержка. Здоровье не очень хорошее. Анастасия может стать хорошей артисткой, воспитателем в детском саду, врачом. Ее тонкое душевное устройство располагает людей к доверию, помогает быстро устанавливать откровенные отношения. Замуж выходит рано. Завоевать сердце Анастасии нетрудно, так как она чувствительна, ее легко растрогать, у нее развито чувство жалости. Выбирает сильного, уверенного в своих силах мужчину. Анастасия — преданная и заботливая жена, кокетство и поиски приключений на стороне ее не привлекают. Она хорошая хозяйка, любит украшать дом цветами и изящными вещами. Отдает всю себя детям, ладит со всеми родственниками мужа.

    Именины: 4 января, 23 марта, 5 апреля, 28 апреля, 10 мая, 1 июня, 9 июня, 4 июля, 17 июля, 10 августа, 11 ноября, 12 ноября, 26 декабря

    Ангелина — происхождение: древнегреческое. Значение: «ангельская». Часто рождается в семье, где родители не ладят друг с другом и нередко расходятся. В какой-то степени это накладывает отпечаток на характер девочки. Она раздражительна, упряма, любит командовать другими детьми. В школе занимается неважно, ходит туда неохотно. Ангелины, рожденные зимой, имеют в характере грубоватые черты. Упрямы, их трудно переубедить. «Летние» Ангелины доверчивы. Рано выходят замуж, но не всегда удачно. Таким же неудачным бывает брак и у «осенних» Ангелин. Ангелины хорошие хозяйки. Любят принимать гостей, но сами в гости ходят редко, так как тяжеловаты на подъем. Им кажется, что они обладают «лошадиным» здоровьем, не щадят себя в работе, мало спят, нерационально питаются. Мелкие недомогания могут осложнить жизнь.

    Именины: 14 июля, 12 августа, 12 сентября, 23 декабря

    Анжела – происхождение: производное от Анжелики. Значение: «ангельская».

    Анжела – как правило, привлекательная и даже обаятельная женщина. Только сама она не делает ставку на красоту и не стремится подчеркнуть ее. У нее в почете другие ценности: ум, знания, успех в профессиональной сфере. Это сильная, себялюбивая личность, умеющая добиваться своего. Анжела для многих мужчин остается навсегда неразгаданной тайной. Мужчина, решившийся на двусмысленные разговоры, вмиг почувствует, как между ним и всегда приветливой Анжелой вдруг выросла стена. Но Анжела станет совсем другой, когда встретит того, кто соответствует ее идеалу. В браке она оттает, станет чрезвычайно откровенной, будет посвящать мужа в тончайшие нюансы своих переживаний. Однако духовная черствость мужа, грубость, постоянное равнодушие к тому, чем живет Анжела, могут надолго заставить ее замкнуться.

    Именины: 4 января

    Анна — происхождение: древнееврейское. Значение: «благодать». В Анне с раннего детства проявляется ее главное качество — доброта. Заботы родных и близких ей людей становятся и ее заботами. Окружающие нередко этим злоупотребляют, но Анна не обижается. Где бы ни училась или ни работала, она не бывает последней, учителя и начальники находят в ней надежную опору, при этом зависть друзей ей не грозит, потому что Анна и справедливость — это почти синонимы. Анна нередко обладает привлекательной внешностью, она артистична. Не выносит неряшливости и неопрятности. Анне больше подходит по духу работа, связанная с людьми. Она вполне может быть сестрой милосердия, учительницей, воспитателем. Анна способна полюбить человека больного, пьющего или неудачника. При этом она никогда не будет сожалеть о своем выборе. Она безропотно будет нести свой крест в течение всей жизни, стремясь помочь несчастному человеку. Анна — верная и преданная жена, но измен не переносит. Если сталкивается с грубостью и хамством, то замыкается в себе. Испытание одиночеством, связанное с возможным разводом, для Анны не всегда предпочтительнее попранного достоинства.

    Именины: 11 января, 3 февраля, 16 февраля, 17 февраля, 23 февраля, 26 февраля, 11 марта, 14 марта, 8 апреля, 13 апреля, 11 мая, 23 июня, 25 июня, 26 июня, 18 июля, 3 августа, 5 августа, 7 августа, 29 августа, 10 сентября, 22 сентября, 11 октября, 15 октября, 4 ноября, 10 ноября, 11 ноября, 16 ноября, 23 ноября, 27 ноября, 3 декабря, 11 декабря, 22 декабря, 23 декабря

    Антонина — происхождение: женская форма имени Антон. Значение: «Вступающая в бой». Это имя содержит в себе как бы два имени: Тоня и Нина. Называя ребенка Тоней, родители прививают ей приветливость, веселость, добродушие. Но чем старше она становится, тем сильнее проявляется вторая часть – Нина, несущая властность и расчетливость. Если родители веселы и беззаботны, они не дадут проявиться этим негативным качествам, если же меркантильны, Антонина вырастет чрезмерно прагматичной, собранной и уравновешенной. Учеба дается Антонине не без труда, но она ответственна, упорна и хорошие отметки у нее не редкость. Может получить специальность учителя, воспитателя, врача, портнихи. Обладает неплохими организаторскими способностями, но в должности руководителя у нее могут проявляться деспотические черты. Антонину постоянно окружает множество поклонников, и в отношениях с ними она беззаботна. Выйдя замуж, превращается в образцовую хранительницу семейного очага. Все силы и помыслы ее направлены на обеспечение счастья и достатка в семье.

    Именины: 22 января, 30 января, 14 марта, 20 марта, 23 июня, 26 июня, 10 августа

    Арина — происхождение: древнегреческое. Значение: «Мир». Арину с детства отличает самостоятельность. Женщины с таким именем несколько замкнуты (особенно «зимние») и себе на уме. Кажутся простушками, что, однако, далеко не соответствует действительности. Обладают удивительной интуицией, могут мгновенно схватить подоплеку любого дела, но реакция у них немного замедленная. В личных делах Арины нерешительны, даже боязливы. Из них получаются хорошие хозяйки и преданные, но ревнивые жены. Они никогда ни на кого не надеются — только на свое трудолюбие, упорство и хозяйскую сметку. Никогда не действуют наобум, предварительно все не разузнав. С удовольствием принимают гостей, но сами наносить визиты не любят, предпочитая уютную семейную атмосферу. Обожают сладкое.

    Именины: не празднует.

    Валентина – происхождение: женская форма имени Валентин. Значение: «здоровая». С раннего детства в Валентине заметна доброта. Она способна поделиться с близкими всем, что у нее есть. За свое бескорыстие она не ждет благодарности, и делает это не из расчета, а потому, что не может оставаться равнодушной к чужой беде. Валентина вспыльчива, но близкие, хорошо знающие ее мягкий и отходчивый характер, без обиды прощают эти мимолетные всплески эмоций. Замуж выходит по любви, но ее чувство рождается скорее как ответное на чувство другого человека, испытывающего к ней сильную любовь. Валентина полностью окунается в семейную жизнь. Все свое время она посвящает мужу и детям. Любит принимать гостей, и сама легка на подъем. Придя в гости в чужой дом, обязательно постарается оказать помощь хозяйке дома. Обладает способностями в различных сферах профессиональной деятельности. Но больше всего ее привлекает медицина, педагогика, дошкольное воспитание детей.

    Именины: 23 февраля, 29 июля

    Продолжение на следующей странице

    lady-blog.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"