«Действующие лица» Олега Дидыка: чему учат на курсах актерского мастерства. Как научиться актерскому мастерству


Актерское мастерство для начинающих: какие упражнения делать дома

Сколько не клади зубы на полку, но творческие люди нуждаются в самовыражении. И дабы раскрыть актерский талант, усовершенствовать сценическое мастерство, нужно упорство и терпение. Приобрести и отточить все навыки, необходимые профессиональному актеру, помогут упражнения по актерскому мастерству. Ведь актер на сцене непросто механическая кукла, которая бездумно выполняет установки режиссера, а кукла, умеющая мыслить логично, просчитывать действия на несколько шагов вперед. Профессиональный актер пластичен, имеет хорошую координацию, выразительную мимику и внятную речь.

Основные правила актерского мастерства

Прежде чем начинать на полную катушку изучать и прорабатывать этюды и сценки, нужно немного разобраться в себе. Настоящему актеру необходимы определенные черты характера, которые надлежит активно в себе развивать. Другие же качества стоит запрятать в дальний угол и вспоминать о них крайне редко.

Рассмотрим такое качество, как любовь к себе. Казалось бы – нормальное состояние для каждого человека. Но у этого качества есть 2 стороны:

  • Самолюбие – заставляет каждый день развиваться и учиться, не опускать руки. Без этого качества стать знаменитым актером не сможет даже очень талантливый человек.
  • Себялюбие и самолюбование – тупик для актерской карьеры. Такой человек никогда не сможет работать на зрителя, все внимание будет приковано к собственной персоне.

Хороший актер не может быть рассеянным. Он не должен отвлекаться на посторонние шумы во время игры на сцене. Ибо актерское мастерство по своей сути подразумевает постоянный контроль себя и партнера. В противном случае роль просто станет механическим представлением. А внимание позволяет не упускать важные детали во время обучения, просмотра театральных постановок, мастер-классов и тренингов. Для того чтобы научиться концентрироваться, используйте упражнения для развития внимания из сценического мастерства.

Внимание – основа хорошего старта театральной карьеры

Развитие внимания начинается не со специальных упражнений, а с повседневной жизни. Начинающему актеру следует много времени проводить в людных местах, наблюдать за людьми, их поведением, мимикой, характерными особенностями. Все это в дальнейшем можно использовать для создания образов.

Заведите творческий дневник – это обычный дневник творческого человека. В нём выражайте свои мысли, чувства, записывайте все изменения, которые произошли с окружающими предметами.

После заполнения творческого дневника, можно переходить к отработке сценок и этюдов. Начинающий актер обязан максимально точно передать образ и мимику человека, за которым наблюдал. Нужно помещать прототипы в нестандартные ситуации – именно такие постановки показывают, насколько актер смог понять и вжиться в образ неизвестного человека.

«Слушаем тишину»

Следующее упражнение – умение слушать тишину, нужно научиться направлять внимание на определенную часть внешнего пространства, постепенно расширяя границы:

  • прислушаться к себе;
  • слушать, что происходит в комнате;
  • прислушаться к звукам во всем здании;
  • распознать звуки на улице.

Упражнение «Тень»

Оно не только развивает внимание, но и учит осознано двигаться. Один человек медленно делает какие-либо беспредметные действия. Задача второго – максимально точно повторять все движения, стараться их предугадать, определить цель действий.

Пантомимы и инсценировки

Хороший актер умеет выразительно передавать эмоции словами и телом. Эти навыки помогут вовлечь в игру зрителя, донести до него в полной мере всю глубину театральной постановки.

Пантомима – особый вид сценического искусства, основанный на создании художественного образа посредством пластики, без использования слов.

  • Лучшее упражнение, чтобы научиться пантомиме – игра «крокодил». Цель игры – без слов показать предмет, фразу, чувство событие. Простая, но веселая игра прекрасно тренирует выразительность, развивает мышление, учит быстро принимать решения.
  • Инсценировка пословиц. Цель упражнения – при помощи небольшой сценки показать известную пословицу или афоризм. Зритель должен понять смысл происходящего на сцене.
  • Игра в жесты – при помощи невербальных символов актер может очень многое сказать на сцене. Для игры надо не менее 7 человек. Каждый придумывает себе жест, показывает его окружающим, затем показывает какой-нибудь чужой жест. Тот, чей жест показали, должен быстро повторить его сам, и показать следующий чужой жест. Кто сбился – выбывает из игры. Эта игра – комплексная, развивает внимание, учит работать в команде, улучшает пластику и координацию рук.

Упражнения для развития пластики

Если с пластикой дела обстоят не очень хорошо, можно легко исправить этот недостаток. При регулярном выполнении следующих движений дома можно научиться лучше чувствовать собственное тело, умело им управлять.

«Красим забор»

Хорошо развивает пластику кистей и рук упражнение «красим забор». Необходимо красить забор, используя кисти рук вместо кисточки.

Какие упражнения делают руки послушными:

  • плавные волны от одного плеча к другому;
  • невидимая стена – необходимо руками прикасаться к невидимой поверхности, ощупывать ее;
  • гребля невидимыми веслами;
  • выкручивание белья;
  • перетягивание невидимого каната.

«Собери по частям»

Более сложное задание – «собери по частям». Надо собрать по частям какой-нибудь сложный механизм – велосипед, вертолет, самолет, создать из досок лодку. Взять невидимую деталь, ощупать руками, показать размер, вес и форму. Зритель должен представлять, какая запчасть находится в руках у актера. Установить деталь – чем лучше пластика, тем быстрее зритель поймет, что собирает актер.

«Гладим животное»

Упражнение «гладим животное». Задача актера – погладить животное, взять его на руки, покормить, открыть и закрыть клетку. Зритель должен понимать – это пушистый заяц или скользкая, извивающаяся змея, маленькая мышка или большой слон.

Развитие координации

Актер должен обладать хорошей координацией. Этот навык позволяет выполнять сложные упражнения на сцене, выполнять несколько движений одновременно.

Упражнения на развитие координации:

  • Плаванье. Вытянуть прямые руки параллельно полу. Одной рукой совершать круговые движения назад, другой – вперед. Двигать руками одновременно, периодически менять направление движений каждой руки.
  • Постучать — погладить. Одну руку положить на голову и начать гладить. Другую руку поместить на живот, легко постукивать. Движения делать одновременно, не забывая менять руки.
  • Дирижер. Руки вытянуть. Одна рука совершает движения вверх-вниз на 2 такта. Другая – совершает произвольные движения на 3 такта. Или рисует геометрическую фигуру. Действовать обеими руками одновременно, периодически менять руки.
  • Путаница. Вытянуть одну руку, прямой рукой совершать круговые движения по часовой стрелке, при этом одновременно вращать кистью в другом направлении.

Эти упражнения первое время выполнять непросто. Но постоянная практика дает результаты. Каждое упражнение стоит повторять не менее 10 раз каждый день.

Сценки и этюды для начинающих актеров

Начинающему актеру необязательно все придумывать с нуля. Умение качественно копировать и подражать – неотъемлемая часть сценического мастерства. Нужно просто найти фильм с любимым персонажем, постараться максимально точно скопировать его мимику, движения, жесты и речь, передать эмоции и настроение.

Задание кажется простым, но на первых порах могут возникнуть затруднения. Только регулярные занятия помогут отточить мастерство подражания. В этом упражнении не обойтись без внимания и умения сконцентрироваться на мелочах. Хорошим даром подражания обладает Джим Керри – у него есть чему поучиться.

Упражнение «Додумай»

Актерская профессия предполагает хорошо развитую фантазию и воображение. Развивать эти навыки можно при помощи упражнения «додумай». Необходимо пойти в места большого скопления людей, выбрать человека, понаблюдать, обратить внимание на внешний вид и манеру поведения. Потом придумать ему биографию, имя, определить род занятий.

Если рядом есть такой же начинающий актер – можно поделиться выводами с ним, услышать его версию, обосновано и аргументировано объяснить свою точку зрения. Упражнение учит обращать внимание на мелочи, формулировать мысли, развивает фантазию и творческое мышление.

Сценическая речь

Хорошая сценическая речь подразумевает не только четкое произношение и хорошую артикуляцию. Хороший актер должен уметь тихо кричать и громко шептать, одним только голосом передавать эмоции, возраст и душевное состояние героя.

Чтобы научиться предавать эмоции словом, необходимо какую-либо простую фразу произнести с точки зрения разных персонажей – маленькой девочки, зрелой женщины, мужчины в возрасте, знаменитого актера или политического деятеля. Нужно найти особенные интонации для каждого персонажа, использовать типовые речевые обороты.

Упражнения для развития сценической речи:

  • Задуваем свечи. Набрать побольше воздуха, поочередно задуть 3 свечи. Количество свечей нужно постоянно увеличивать, задействовать при вдохе мышцы диафрагмы.
  • Отрабатываем технику выдоха. Для этого упражнения подходит стихотворение «Дом, который построил Джек». На одном дыхании необходимо произносить каждую часть произведения.
  • Улучшаем дикцию. Невнятная речь недопустима для хорошего актера. Нужно честно определить проблемные звуки в своей речи, ежедневно произносить скороговорки, которые направлены на устранение проблемы. Заниматься надо не менее получаса 3–5 раз в день. Скороговорки учат четко говорить в быстром темпе, что крайне важно в актерской деятельности.
  • Интонация играет видную роль в создании правильного образа. Для тренировки необходимо ежедневно читать вслух художественные драматические тексты.

Упражнения по актёрскому мастерству можно изучать самостоятельно, на помощь придут различные тренинги. Но лучше заниматься в компании таких же единомышленников – можно пойти на курсы или устраивать дома театральные вечера. Главное, никогда не сдаваться, всегда верить в собственный талант, двигаться к намеченной цели.

yourspeech.ru

основы, секреты и уроки. Упражнения по актерскому мастерству

Актерское мастерство активно используется не только непосредственно актерами. Если приглянуться, можно увидеть, что в жизни играют многие. Да и нам самим часто приходится играть – на работе, при общении с друзьями, дома. Многие участвуют в творческих любительских коллективах или конкурсах, выступают на корпоративах.

Дабы вызывать своей игрой не снисходительные ухмылки, а восхищенные взгляды, стоит обратить внимание на основы актерского мастерства.

Основные понятия

Как начинающей звезде театра и кино, так и любителю нужно понимать, что от него требуется на уроках по актерскому мастерству, какие качества необходимо активно в себе развивать, а какие стоит запрятать в далекий ящик и вспоминать как можно реже.

Самолюбие и себялюбие

Любить себя – это естественное состояние каждого человека. Но стоит различать положительное чувство - здоровое самолюбие и негативно окрашенное себялюбие.

Самолюбие заставляет нас совершенствоваться день ото дня, быть лучше себя вчерашнего, не спускать себе слабости, не опускать руки, даже когда тяжело. А уроки актерского мастерства, особенно на первых порах, - это занятие непростое.

Себялюбие – это, другими словами, самолюбование. Когда человек только и думает о том, как красиво он сейчас выглядит, упивается мыслью, что он находится на сцене, то, как правило, он забывает о своей непосредственной задаче – жить на сцене в образе героя, и скатывается до банального нарциссизма.

Здоровое самолюбие подталкивает нас к новым вершинам и свершениям, к постоянной работе над собой. Себялюбие убивает любое творческое начало, гасит порыв, опустошает душу.

Внимание

В любой сфере деятельности человек с рассеянным вниманием вряд ли сможет достигнуть успеха. Актерское мастерство для начинающих включает в себя много упражнений, направленных именно на развитие произвольного внимания. На этом в актерском мастерстве очень многое завязано, начиная с того, что на занятиях в первую очередь включается внимание, чтобы не было упущено ни одно слово преподавателя, и заканчивая тем, что на сцене актер должен действовать точно по линии роли, не отвлекаясь на посторонние шумы, но при этом держать на контроле партнера и его действия, чтобы не превратиться в механического исполнителя.

Для улучшения внимания актерское мастерство для начинающих упражнения предлагает достаточно простые.

Ведение творческого дневника

Развитие внимания начинается даже не на самих занятиях, а в повседневной жизни. Новичку предлагается наблюдать за людьми и ситуациями везде, где бы он ни находился, особое внимание обращать на интересных личностей, их поведение, ведь в будущем их можно будет использовать в качестве прототипов для ролей.

К этому же упражнению добавляется внимательное отношение к окружающим предметам. Ежедневно нужно записывать, какие изменения произошли, что было раньше не замечено, что конкретно поменялось.

Слушаем тишину

Упражнение заключается в том, чтобы научиться направлять свое внимание на определенный круг внешнего пространства. Постепенно этот круг расширяется.

  • Слушаем себя.
  • Слушаем, что происходит в аудитории (классе).
  • Слушаем, что происходит в здании.
  • Слушаем, что происходит на улице.

Показ наблюдений

После того как творческий дневник начинающего заполнен, уроки актерского мастерства переносятся на сцену. Обучающийся должен на основе своих наблюдений максимально точно и интересно передать на сцене образ наблюдаемого: его походку, жесты, поведение, мимику. При этом педагог может помещать этого героя в нестандартные ситуации, которые не происходили на самом деле. При этом будет видно, насколько внимательно начинающий актер вел наблюдение, насколько он понял этого человека и проникся его образом – от этого будет зависеть его органичность в заданных обстоятельствах.

Действие

При прохождении курса "Актерское мастерство" обучение начинается с разбора основных понятий. Так вот без такого понятия, как действие, не может быть спектакля. В определении действия заложен главный смысл любой роли. Главное из этого - то, что действие – это волевой акт. Актер на сцене - не бездумный механизм, который совершает движения и поступки, потому что ему так было приказано, и не обезьяна, которая, не осознав, просто повторяет набор действий и слов. Актер в первую очередь мыслит, и каждое действие на сцене должно быть им осмыслено и логически обосновано.

Актерское мастерство для начинающих основывается на том, что не бывает действия ради самого действия. У каждого поступка должна быть цель, ради достижения которой он и совершается. Поэтому и получается, что все, что делает актер в образе героя, он делает сознательно и по своей воле, а не просто так, для красоты.

Любое упражнение по актерскому мастерству включает в себя осознанное действие того, кто находится на сцене.

Работа в предлагаемых обстоятельствах

В этом упражнении обучающимся предлагается какое-либо место действия: лес, старый замок, тюрьма, больница и т. д. Начинающим актерам нужно найти оправдание того, кто они, как сюда попали, нужно увидеть в своем воображении это место до мельчайших подробностей. Затем педагог производить звуки, на которые актеры реагируют в зависимости от предлагаемых обстоятельств. Еще с помощью музыки создается атмосфера – это может быть темный сказочный лес или светлая березовая роща. И здесь актерское мастерство для начинающих преследует три цели. Во-первых, это проверка на внимательность (как быстро актер реагирует на изменение музыки или на звуки), во-вторых, это учит начинающих актеров действовать в заданных обстоятельствах, которые нужно адаптировать под себя, а в-третьих, это учит держать атмосферу, не перескакивая с грусти на веселье и обратно.

Тень

По дисциплине "Актерское мастерство" обучение всегда проходит комплексно, основные понятия переплетаются в одном упражнении, требуют от актера постоянной концентрации сил.

Интересно упражнение с тенью. Первый человек производит какие-то движения, оправдывая их целью (это может быть какое-либо беспредметное действие), а второй человек является его «тенью» - полностью повторяет каждое действие. Конечно, первый должен работать медленно, чтобы второй успевал повторять. Но в задачу второго участника входит очень внимательно следить за ведущим и стараться предугадывать его действия. К тому же ему тоже нужно понимать, какое именно действие производится, и оправдывать его, ведь цель человека и тени всегда совпадает.

Подобные упражнения, с помощью которых оттачивается актерское мастерство для начинающих, развивают чувство плеча – оно всегда напоминает актеру, что он работает не один, а зависит от всех, и все точно так же зависят от него.

fb.ru

чему учат на курсах актерского мастерства

Поговорим о курсах актерского мастерства, чему там учат, и как покорить Голливуд, или публику из своих знакомых и друзей.

Мечта детства была одна — покорить Голливуд. Серьезно. Но я представитель «офисного планктона», который осознал, что просто питаться и ходить на работу — это мало для меня. Хочется большего. Словно душе чего-то не хватает.

В 25 лет Голливуд я так и не покорил, но вот уже почти год занимаюсь тем, что приносит радость, и делает жизнь лучше. Я говорю о курсах актерского мастерства. Помню как родители и друзья поначалу посмеивались. Но в этом заключается своего рода испытание личности.

О курсах

Курсы актерского мастерства представляют собой группу людей — человек 10. Бывает меньше. Повезет, если учитель будет опытный и популярный актер в городе. Неизвестному мужчине особо доверять не хочется. Живу в Харькове и случайно записался на курсы «Артуан». Учитель — Олег Дидык, известный харьковский актер, выступающий в театральных постановках, и снимающийся на ТВ.

Занятия начинались с того, что группа собралась в актовом зале Центра Культуры на Скрипника,16. У всех спрашивали, что привело нас сюда. У каждого своя история. Свою я описал еще вначале статьи.

Отрывок

На втором занятии Олег дал задание взять отрывок любимого рассказа или повести из классической литературы. Затем мы зачитывали отрывок в небольшой комнатке. Скажу правду, вообще я не читатель, но от начала до конца прочитал все произведения Н. В. Гоголя, поэтому взял за домашнюю роботу отрывок из повести — Нос. 

Первые трудности и живой пример из жизни

Первая проблема с которой сталкиваешься — внутренняя замкнутость и зажатость. В комнате сидят 10 человек. Посередине комнаты ставится табурен, и меня вызывают с домашним заданием. Я на него сажусь, и читаю отрывок. Олег объясняет, что в отрывке есть автор, главный персонаж и сам нос. У каждого свой характер, манеры, и жизненная ситуация: главный персонаж с утра понимает, что проснулся без носа, а нос бегает себе по улицам города и важничает. Бегает и важничает.

Я выхожу на воображаемую сцену (рядом со стулом) и по тексту изображаю, как с утра главный персонаж, смотрясь в зеркало, заметил, как у него не хватает носа. Затем следуют эмоции страха, но он собирается с духом, и выбегает на улицу, что-то предпринимать. Сам не знает что делать. Затем идут слова автора, который описывает происходящее на улице, и позже появляется на улицах города важная шишка — нос.

Учитель говорит — вот просыпаешься утра, и замечаешь в зеркале, что у тебя нет носа. Какая будет реакция? Говорю — удивление, потом осознание проблемы. Наверное страх. Он — правильно. Закричать будет твоя реакция. Так что бери, и кричи.

Дело в том, что в жизни мне редко доводилось кричать. Смысла не было. Так что первые звуки, которые я издавал, были похожи на «оргазм извращенца». Мне так было стыдно перед окружающими, что следующее занятие я пропустил. Всю неделю я упорно репетировал речь, стараясь перебороть в своей комнате собственные комплексы. В итоге придя на занятие, с выученным и отрепетированным текстом, смог достойно выступить перед маленькой публикой, при этом крича и жестикулируя. 

К слову сказать, выйти в первый раз на сцену намного страшнее, чем выйти на ринг на свой первый учебный бой на секции бокса.

Этюд

Стандартное чему учат — показать отрывок. Хороший учитель для развития образного мышления рекомендует придумать этюд. Этюд — изображение любого предмета, но без слов. Используя жестикулирование, и другие телодвижения, фантазию и смекалку, показываешь предмет. Изображение предмета должно получиться настолько интуитивно-понятным, что бы даже ребенок понял.

Стихотворение

Это не тот случай, когда выходишь к доске, рассказываешь стих, и учитель ставит пятерку. Я так и думал. Но выйти и рассказать стих публике — искусство. В школе так не учат. Вот выходишь и рассказываешь от души, что бы выделить публике самое важное в стихотворении. Я рассказал однажды знакомым девушкам стих о любви, как репетировал на курсах. В итоге девушки проникнулись и прослезились все. Вот как надо рассказывать стихи!

Пьеса

Пьеса дается более опытным ребятам и девушкам. Пьеса — вид произведения, в котором участвуют несколько персонажей, и каждого играют разные актеры, а не один всех. К примеру:

Иванов входит в комнату. Там сидят Петров и Сидоров.Иванов: Всем привет, я Иванов.Петров: Привет Иванов, я Петров.Сидоров: Здраствуйте.

Сценическая речь

Сценическая речь или ораторское искусство — наука, прокачивающая голос и голосовые связки, базовыми упражнениями. В итоге когда актер шепчет на сцене, его слова слышит весь зал.

Никогда не задумывался, но зевание — природный способ прогреть горло. Искусственное зевание — одно из упражнений, которые преподают на занятиях по сценической речи. Кроме зевания встречаются упражнения для разминки языка, правильного дыхания, учат как кричат на близкое, среднее, и дальнее расстояние.

Первое выступление на сцене

Если все сложится с отрывком хорошо, и учителю понравится, как сыграешь, будешь выступать на публике. На хороших курсах по окончанию семестра, наступает итоговый экзамен — выступление на профессиональной сцене. Собирается неплохая публика — человек 20 — 50. Учитель настаивает выходить на сцену в том случае, если свой отрывок получается хорошо сыграть — чтобы не пришлось в итоге позориться. Но по сильному желанию каждый может выйти, или отказаться от выступления.

Когда впервые приходишь на курсы, тебе страшно сидеть с группой в аудитории, а после 3х месяцев репетиций выходишь на сцену, тоже волнуясь. Но не так, как при самой первой репетиции. То есть переживаешь, но не смертельно. И в эти секунды, когда осознаешь свой личный прогресс, чувствуешь разницу между собой тогда и сейчас. 

Кому подойдут курсы актерского мастерства

Курсы актерского мастерства нужны всем стеснительным и замкнутым людям. Также рекомендуется тем, кому доводится выступать публично. В биографии Брюсса Уиллиса есть подходящая история детства. Мир не увидел бы его на экранах ТВ, если бы родители маленького Бруно не отправили на курсы актерского мастерства своего заикающегося сына, побороть недуг.  

Курсы актерского мастерства — способ испытать необычные ощущения: выходишь на середину комнаты, показываешь открывок, и садишься на тот самый стул. Каждый из зрителей высказывает свое мнение по поводу увиденного, что понравилось, что нет. Будет хорошо, если в классную комнату зайдет посторонний человек, или знакомый из присутствующей группы. Когда выступаешь перед новой публикой, столько страха и адреналина выделяется, словами не описать.

И вот сидишь на стуле, а зрители и учитель говорят где сфальшивил, где забыл текст, где получилось хорошо, а где конкретно облажался. Когда тебя обсуждают в присутствии тебя — чувство не из приятных. Когда хвалят — круто, когда нет — лично я всегда немного расстраиваюсь. Возникает неприятное чувство, депрессивное. Учитель подсказывает исходя из своего опыта, как лучше проработать тот или другой момент из отрывка. Дает советы. 

Нос

Оцени материал:

Загрузка...

www.officeplankton.com.ua

Обучение актерскому мастерству в домашних условиях

Шекспир писал, что «Весь мир – театр, а люди в нем – актеры». Ошибочно полагать, что актерское мастерство нужно только лицедеям. В реальной жизни тоже нужно уметь играть, чтобы уверенно держаться в любых ситуациях. Сегодня рекламные объявления предлагают сотни вариаций курсов актерского мастерства даже под управлением именитых актеров и режиссеров. Неужели сейчас это так актуально?

Применимо ли актерское мастерство в повседневной жизни?

Актерское мастерство помогает в жизни. Оно позволяет произвести впечатление на аудиторию при устном выступлении, сократить волнение. Навык актерства – это еще и хорошо развитая речь, умение владеть своим телом. Перед публичным выступлением люди обычно волнуются, не знают, куда положить свои руки, начинают трогать пуговицы на пиджаке или грызть ногти. Их речь становится прерывистой и монотонной.

Управлять своими эмоциями – главная задача для начинающего актера. Нельзя считать, что актерами могут стать только талантливые люди. Каждый, при общении с маленьким ребенком, подстраивается под его речь, драматизирует: «Ах, какая большая собака!» И никто не переигрывает в таких ситуациях, потому что все происходит бессознательно.

Уроки актерства помогут узнать самого себя, свои способности, раскрыться с совершенно других сторон и избавиться от психологических проблем и комплексов. Даже юных ребят оправляют на курсы актерства. Задачи обучения детей актерскому мастерству – это выработать навыки красноречия, пластики и грациозности, вокала и танцев.

Какие элементы актерского мастерства изучаются?

Изучаются следующие элементы актерского мастерства:

  • сценическая речь. Чем она отличается от той речи, которой пользуются люди изо дня в день? Чтобы побудить других сделать какие-либо действие, необходимо правильно использовать свой голос, интонацию, внятно произносить все звуки. Сухо сказанные слова не затронут фибры души другого человека;
  • сценическое движение. Станиславский считал умение раскрепоститься основным в актерском мастерстве. При помощи невербальных средств можно передать настроение, эмоции, выразить отношение к происходящему или к другим людям. Главное – выполнять все движения естественно, не переигрывать;
  • вокал. Актерам, задействованным в театре, часто приходится исполнять песни. Режиссерам удобнее работать с «универсальным» актером, который может не только сыграть, но и спеть. В повседневной жизни людям, далеким от актерства, тоже пригодится навык пения, ведь он помогает произвести впечатление, выразить настроение и чувства;
  • танцы. Танец помогает развивать пластику актера, чувствовать музыку. Нередко пластичные и красивые движения способствуют развитию действия. В обычной жизни умение танцевать – одно из ключевых для высокообразованного человека.

Важно: все элементы актерского мастерства важны, потому что они открывают все грани человека, помогают ему раскрепоститься.

Какие упражнения можно делать в домашних условиях

Для того чтобы овладеть азами актерского мастерства, не обязательно посещать курсы и тренинги. Обучение актерскому мастерству начинается дома в спокойной обстановке. Выполнение различных упражнений поможет развить речь и движения.

Упражнения для развития сценической речи

Перед любым публичным выступлением нужно сделать упражнения на разминку языка:

  1. Представить, что во рту вкусная сладкая ягода. Языком нужно давить на мягкое небо и почувствовать вкус сока. Зубы разомкнуть. Повторить упражнение следует 10 раз.
  2. Покусывание языка». Открыть рот и осторожно покусывать язык по всей длине.
  3. Произносить имена, как подбрасывать теннисный мяч: отрывисто и четко. Во время тренировки не забывать смотреть собеседнику в глаза, а то можно показаться неубедительным.
  4. Говорить так, чтобы всем было слышно. Если бормотать что-то себе под нос, то невозможно донести никакой посыл.
  5. Найти свой голос. Ошибочно полагать, что лучший голос – это высокий. Наоборот, такую высоту слушать очень сложно. Вот почему лучшими ораторами во все времена были мужчины.
  6. Произносить согласные. Согласные звуки – основа речи. Для развития этого навыка нужно взять текст, пробку, зажать ее в зубах и попытаться четко прочитать написанное. Студенты театральных факультетов проделывают это упражнение многие месяцы, чтобы добиться четкости в речи.

Правильное дыхание – основа успешности любого монолога. Дышать следует животом, так не придется добирать воздух в середине слова или предложения. Тренировать артикуляцию можно при помощи скороговорок и трудноговорок.

 

Упражнения для развития сценического движения

  • Стоя на одной ноге, наклонять корпус влево, вправо, вверх и вниз. В прыжке поменять ногу.
  • Стоя на пятке, представить в руке воображаемый веер. Слегка махать им и одновременно удерживать равновесие.
  • Представить большой камень. Попытаться сдвинуть этот валун руками и ногами, приложить усилия. Задача: показать напряжение.
  • Для развития координации можно вращать правой рукой в одном направлении, а левой – в другом.

Важно: в домашних условиях можно произвести обучение актерскому мастерству и развить основные навыки речи и движения без всякого оборудования.

Какая литература поможет в освоении актерского мастерства

Наиболее известным источником по обучению актерского мастерства является книга Станиславского «Работа актера над собой». Этот учебник проходится во всех театральных вузах. Там описаны азы актерства и необходимые упражнения. Кроме практических навыков, можно проникнуться размышлениями автора об актерстве вообще.

Еще один труд Станиславского – «Этика», где описываются ситуации, с которыми может столкнуться актер, отношения с коллегами. Ученик Станиславского, Михаил Чехов, в своей монографии «Тайны актерского мастерства» раскрывает секреты профессии, дает советы.

Из зарубежной литературы следует обратить внимание на книгу Иваны Чаббак «Мастерство актера: техника Чаббак». Она учит, как правильно входить в образ и как из него выходить. Еще расписываются алгоритмы выражения различных эмоций: от переживания смерти до беременности. Есть книги, из которых выжаты только сценки, этюды и упражнения. Такие самоучители для обучения актерскому мастерству подойдут тем, кто хочет на практике оценить свои силы.

Людям каких профессий полезно будет посетить такие курсы

Навыки актерского мастерства будут полезны ведущим корпоративов, аниматорам, учителям и воспитателям. Каждый их рабочий день – это выход на сцену, где на них смотрят несколько десятков глаз. Умение красиво говорить и держаться поднимет их по карьерной лестнице, а также они обретут сотни поклонников, которые станут восхищаться их талантом. Навыки актерства будут полезны всем, кто по своей службе работает с другими людьми.

Вывод

Можно ли обучиться актерскому мастерству? Если есть желание, усердие и систематичность, то этим навыком можно овладеть за несколько месяцев. Границы мира станут шире для новоиспеченного лицедея, он начнет лучше понимать людей, их поступки, потому что примерит на себя их роли.

С точки зрения психологии, такие тренинги помогут открыть человеку самого себя. Главное – верить в свой успех, и тогда все получится.

Самы свежие новости в нашем телеграмм канале: t.me/shkolaxarizm

blog.oratorskoeiskusstvo.com

Упражнения по актерскому мастерству

Уроки тренинга по актерскому искусству на нашем сайте направлены, в первую очередь, на практическую сторону развития сценического мастерства. Этим и объясняется использование в обучении специальных игр и упражнений на закрепление знаний и тренировку актерских навыков. Представленные ниже упражнения, нацелены на развитие не только какого-то определенного профессионального качества, но и на совершенствование целого набора умений, полезных для перевоплощения в роль. Многие из этих приемов и упражнений применяли ведущие мировые актеры для развития своего актерского таланта.

1

Упражнения на выразительность: пантомимы и инсценировки

Для мастерства любого актера важны чувство правды и выразительность. Именно эти качества помогают актерам услышать от режиссера заветное слово «верю». Актерам необходимо развивать выразительность и правдоподобность, чтобы стать понятными своему зрителю, нужным образом донести до них идею театрального произведения. Для этого существуют специальные методики и упражнения.

Пантомима. Пантомима – это вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела без использования слов. Для выполнения упражнений с пантомимой отлично подходят всем известные игры: Крокодил, Активити, Alias. Цель подобных игр – с помощью пантомимы и без слов постараться объяснить загаданный предмет, явление или фразу другим игрокам так, чтобы они догадались. Это не только полезно для тренировки выразительности, но и очень весело, так что смело приступайте к выполнению данного упражнения!

Инсценировка пословицы. Чтобы справиться с этим заданием, вы можете использовать не только возможности своего тела, но и слова. Цель упражнения - сыграть небольшую сценку, иллюстрирующую общеизвестную пословицу, таким образом, чтобы максимально доходчиво донести до партнёров по игре или зрителей ее смысл. Возможные примеры пословиц: «Семь раз отметь – один отрежь», «Баба с возу – кобыле легче» и т.п.

2

Упражнение «Слова на букву…»

Попробуйте в течение минуты назвать как можно больше вещей, которые сейчас находятся в комнате вместе с вами и начинаются на букву: «К». На букву «П»… А на «В»?

Посчитайте, сколько у вас получилось. Если постараться, то можно назвать более 50 вещей, а можно и более 100. Чтобы помочь вам максимально эффективно выполнить это упражнение, предлагаем обратить внимание на определенные группы окружающих предметов, которые вы, возможно, забыли включить.

Полезным для вас также может стать урок тренинга по творческому мышлению, посвященный развитию воображения. В этом уроке вы найдете различные советы и упражнения, которые будут актуальны и для развития ваших актерских способностей.

3

Упражнение «Повтори»

Любому начинающему актеру необходим свой ориентир, пример для подражания. В отличие от времен Станиславского, сейчас в нашем распоряжении огромное количество разнообразных примеров отечественного и зарубежного актерского искусства, легко доступных в Интернете. Нужно просто открыть youtube, скачать фильм с нужным нам персонажем и попытаться повторить его эмоции, речь.

Для выполнения упражнения включите видео и начните копировать позу, мимику, жесты, движения вашей модели. По возможности, копируйте голос, интонации, речь. Поначалу будет трудно, но чем больше вы будете репетировать, тем лучше будет получаться. Конечно, невозможно всё сделать в точности так, как делает ваш персонаж, старайтесь быть как можно более похожими: обращайте внимание на все детали, типичную манеру исполнения, испытываемые эмоции.

Приведенный ниже видеоролик иллюстрирует, как это упражнение на сцене выполняет знаменитый комедийный актер Джим Керри.

4

Упражнение на актерскую фантазию «Додумай»

Во время поездки в общественном транспорте попытайтесь придумать имя, биографию или другие детали для незнакомых людей, которые едут с вами, основываясь лишь на их внешнем виде. Обращайте внимание даже на самые незначительные мелочи и старайтесь придумать обоснование каждой детали внешнего вида наблюдаемого человека.

Если вы путешествуете в компании друга, поделитесь своими мыслями с ним, а потом предложите ему сделать то же самое, сравните ваши истории.

Эти упражнения направлены на развитие творческого мышления и фантазии актера, для которого богатое воображение является одной из важнейших составляющих успеха. Чтобы зритель поверил в вашу игру, вы сами должны на какое-то время убедить себя в том, что являетесь своим персонажем и живете его жизнью. Станиславский называл способность актера сотворить своего персонажа и вжиться в его роль искусством переживания, о котором вы сможете прочитать в данном уроке нашего тренинга.

5

От предлагаемых обстоятельств к роли

В этом упражнении вам нужно на основе известных жизненных обстоятельств героя додумать его характер и представить его эмоциональное состояние. Можно сказать, что это упражнение является противоположным предыдущему. Для его выполнения постарайтесь вообразить, как определенные жизненные обстоятельства повлияли на героя, его поведение, эмоции, слова. Постарайтесь описать или даже показать человека, который:

  1. Уже давно не спал и очень устал от выполнения сложной работы.
  2. Вчера получил повышение и новую зарплату в 2 раза больше предыдущей.
  3. Получил сверхспособности настоящего супергероя, теперь он умеет летать, лазить по стенам, пускать паутину запястьем.
  4. Только что проиграл все свое состояние в рулетку.
  5. Смотрит скучный актерский спектакль в то время, когда по телевизору идет футбольный матч его любимой футбольной команды.

6

Упражнения на концентрацию

Концентрация внимания очень важна для актера. Вокруг нас много факторов, которые влияют на наше поведение, мысли и эмоции. Если вы хотите хорошо сыграть свою роль, вам нужно научиться не отвлекаться на внешние раздражители. Кроме того, важно уметь быстро собраться и настроиться на предмет своего перевоплощения. Для развития актерского внимания существует ряд техник и упражнений.

Обратный отсчет. Закройте глаза и досчитайте от 100 до 1 про себя. Постарайтесь считать одинаковым темпом и не очень быстро. Дышите ровно и концентрируйтесь на числах, пытайтесь представлять их визуально.

Концентрация на предмете. Присядьте поудобнее и сконцентрируйте свой взгляд на каком-то одном предмете, например, на стрелке висящих на стене часов. Постарайтесь выкинуть посторонние мысли из головы и думайте только о стрелке.

Также существуют специальные техники улучшения концентрации, видео одной из которых вы можете посмотреть ниже, начиная с 4-й минуты:

Выполняйте эти упражнения для тренировки умения быстро сконцентрироваться, но помните, что для внимательности иногда полезно просто выспаться и четко определить объект концентрации. Другие полезные советы, как быть внимательными, вы можете прочитать в специальном уроке.

7

Упражнение «Смена ролей»

В жизни мы нередко играем различные роли, попадая в разные обстоятельства. Если мы хотим развить в себе актерский талант, нам важно научиться управлять эмоциями, играя самые разнообразные роли. Ведь все эти умения - профессиональное ремесло актера, которое должно быть у него на самом высоком уровне.

Чтобы тренировать контроль над эмоциями и способность быстро менять роли, попробуйте выполнить следующее упражнение. Несколько раз произнесите одну и ту же фразу (к примеру, «Дорогие друзья, я не зря собрал/а вас здесь»), с позиции разных персонажей: маленькой девочки, ее мамы, пожилого человека, бизнесмена, знаменитого артиста, президента. Попытайтесь найти особенности каждого из них, для этого фразу можно немного модифицировать, добавляя типовые речевые приемы каждого персонажа. Кроме того, вы можете попробовать произносить фразу от имени одного и того же персонажа, но находящегося в разных эмоциональных состояниях.

Для этого упражнения полезно использовать уже описанные нами приемы, которые вы можете найти в уроках по ораторскому искусству и ремеслу актера.

8

Упражнения на импровизацию

Импровизация – это работа актёра по созданию сценического образа, действия и собственного текста во время представления, не по заранее созданному сценарию. С помощью импровизация легко проверить, насколько умело вы владеете качествами настоящего актера. Как правило, в жизни нам приходится играть именно спонтанные, неотрепетированные роли, поэтому тренировка импровизационных навыков актуальна не только для профессиональных актеров. Существуют различные модификации импровизации и упражнений для совершенствования умения выступать без подготовки:

«Без остановки». Задача данного упражнения заключается в том, что вам нужно без подготовки непрерывно произносить монолог на определенную тему в течение 3-5 минут. Паузы должны быть минимальными, а ваше изложение должно звучать так убедительно, чтобы слушатели подумали, будто вы произносите заранее подготовленную речь. Темы могут быть разными: начинайте с предметов, которые вам хорошо знакомы, а потом переходите к малознакомым или вообще неизвестным темам. Высшим пилотажем является монолог вообще без темы.

«Интервью». Другим видом импровизации является интервью. Попросите вашего знакомого или коллегу приготовить ряд вопросов для вас. Вопросы должны быть неожиданными и открытыми, то есть предполагающими развёрнутый ответ, а не просто «да» или «нет». Старайтесь быстро, уверенно и максимально подробно отвечать на поставленные вопросы, убедительно отстаивайте свое мнение и как можно ярче выражайте эмоции.

С привязкой к словам. Подберите 20-30 слов, которые отдаленно связаны между собой. Напишите каждое слово на отдельном листе бумаги или карточке. После этого вы можете начинать импровизационную речь, вытаскивая слова в произвольном порядке и связывая их в последовательный рассказ, обязательно используйте каждое из написанных слов в своем выступлении.

9

Комплекс упражнений на дикцию

Умение четко и внятно говорить является важнейшим качеством любого актера. Для тренировки дикции можно использовать специальные упражнения, направленные на развитие речевого аппарата и органов дыхания. Некоторые из подобных упражнений вы сможете найти в специальном уроке по риторике, а также в видеоролике, который мы разместили ниже.

10

Цепочки ассоциаций

Эта игра направлена на развитие ассоциативного мышления.

Сначала вам будет предложено закончить десять цепочек из 3 слов своей ассоциацией. Постарайтесь придумать такую ассоциацию, которая очень хорошо связана именно с предложенными словами, но никакими другими.

После заполнения цепочек вам нужно найти лишние элементы в построенных ранее цепочках. Нажмите «Старт» для начала игры.

11

Практика

Актерских упражнений очень много, но самое главное – это практическое использование этих приемов на сцене и в жизни. Оно позволяет не только отшлифовать необходимые навыки, но и научиться работать в реальных условиях с настоящими зрителями. Если вдруг вам представится уникальная возможность сыграть роль в школьном спектакле или на новогоднем корпоративе, ни в коем случае не отказывайтесь от нее, а смело беритесь за дело. Кроме того, наша обычная жизнь часто предлагает нам новые роли:

  • Вчерашний студент в аспирантуре становится преподавателем.
  • Обычный менеджер во время презентации превращается в великолепного оратора.
  • Знакомство с новыми людьми помогает открыть в себе новые качества и показать себя с лучшей стороны.
  • И многие другие.

4brain.ru

5 основных упражнений по актерскому мастерству для развития для начинающих

В наше время бурно расцветает и популяризируется актерское мастерство во всех его формах и видах. Ежедневно на экраны кинотеатров выходят тысячи фильмов, большинство из которых поражают своей задумкой и мастерством героев. Кроме того, в каждом городе существуют театры, кукольные дома и прочие общественные места, где так же каждый день показывают различные спектакли, пьесы, комедии, и все желающие имеют возможность посмотреть профессиональную игру актерского состава.

Актуальность данной сферы жизнедеятельности невозможно оспорить. Вот почему тысячи юных парней и девчонок еще с самого детства мечтают стать знаменитостями, чтобы покорять вершины этой сферы и иметь миллионы фанатов по всему миру. Но одного желания, к сожалению, оказывается катастрофически мало. Требуется приложить много усилий, чтобы поступить в профессиональное учебное заведение, а так же еще больше усилий, чтобы схватывать все уроки на лету. Конечно же, существуют действительно достойные курсы актерского мастерства в Архангельске http://arhangelsk.videoforme.ru/actors_school/actor-full/artist, но кроме этого, большую часть обучения новичка должно занимать саморазвитие. Лучшие звезды мирового кино утверждают, что в свое время они получили лишь 50% знаний от какого-либо учебного заведения. Все остальное – это бесконечная работа над собой!

С чего начать новичку?

Среди молодых и талантливых учеников данного искусства, очень популярными стали упражнения по актерскому мастерству. Стоит разобрать почему это так, и заслуживают ли они внимания.

Как уже было упомянуто, немаловажным является саморазвитие будущие звезды. С этой целью было придумано огромное количество упражнений, которые помогают не только научиться всем тонкостям этой сферы, но и полностью раскрыть в себе того самого профессионала. Такие приемы существуют в различных видах и комбинациях. Одни из них помогают разработать мимику, вторые – речь, еще одни способствуют обучению быстрого перевоплощения в другого героя и так далее. Среди миллионов таких приемов нужно выделить несколько основных, которые помогут вам показать себя во все красе.

Основы актерского мастерства упражнения

И так, подходя к подробному разбору каждого упражнения, стоит сказать, что среди их огромного количества сложно выбрать лучшие. Но в данном случае нужно разобрать хотя бы по одному варианту для тренировки различных аспектов.

Упражнение первое. Тренировка памяти

Начиная упражнения для развития актерского мастерства, необходимо в первую очередь приступить к тренировке своей памяти. Ведь ни для кого не секрет, что любому актеру, будь он начинающим дилетантом, или известным специалистом – ежедневно нужно учить огромное количество слов и реплик.

С целью тренировки своего мозга, лучшие ученые мира разработали технологию, позволяющую запоминать много информации. Название данной технологии – мнемотехника, и состоит она в том, что запоминать нужно не «сырые» слова и фразы, а связывать их с картинками, образами и так далее.

Само упражнение состоит в следующем. Ваша задача выписать необходимые слова или фразы, которые вы сегодня хотели бы заучить. Далее, прочтите в голос их несколько раз, и постарайтесь для каждого придумать индивидуальную ассоциацию. Не усложняйте себе жизнь, просто представьте в голове яркую картинку, и так со всеми словосочетаниями и фразами.

В результате у вас будет получаться что-то похожее на воображаемую кинопленку, где последовательно изложен весь материал, который вам нужно было выучить.

Упражнение второе. Тренировка воображения

Продолжая интересные упражнения по актерскому мастерству, стоит перейти к тренировке собственного воображения. Ученые доказывают, что воображение человека не имеет границ, именно поэтому мы видим сны, часть из которых могут показаться полным бредом.

Данная часть подготовки играет важную роль, так как только тренированный человек сможет максимально правильно сыграть необходимую роль, и произвести незабываемое впечатление на зрителей и коллег.Само упражнение заключается в банальном. Вам необходимо гуляя по улице, обращать внимание на посторонних прохожих, и по их внешнему виду и манерам, представлять их жизненную позицию, профессию, семейное положение. Это больше похоже на тренировку каких-то экстрасенсорных кавычек, но поверьте, данное упражнение очень поможет любому новичку!

Упражнение No 3. Развиваем фантазию

«Бегая» по просторам интернета с запросом: «Актерское мастерство для начинающих упражнения», обратите внимания на упражнения, которые помогают развить фантазию. Ведь это немаловажный аспект в карьере любого актёра.

Как же добиться развития вашей фантазии? Все банально просто. Поставьте перед собой любую вещь (будь то стул, игрушка, элемент гардероба или прочее), и попробуйте, включив фантазию, рассказать из чего и каким способом сделан данный предмет. Поверьте, такой игровой подход только увеличивает шансы на лучший эффект!

Упражнение четвертое. Развиваем мимику

И вот вы подошли к очень важной части саморазвития начинающего профессионала. Всем известно, что само сложной задачей профессионала является максимально правдивая передача эмоций. И часто бывает так, что в кадре нужно изображать сильный гнев или плач, в то время, когда за кадром все шутят и веселятся.Для того, чтобы осуществить это упражнение, выпишите на листик определенное количество необходимых эмоций, которые вы хотите сегодня укрепить. А далее по очереди перед зеркалом имитируйте каждую из них. Кроме того, после окончания упражнения попросите кого-то из близких оценить ваши навыки. Продемонстрируйте ему выученные эмоции и выслушайте его критику.

Упражнение No 5. Речь – прежде всего!

И вот, перечислив четыре основных упражнения, направленных на всестороннее развитие, необходимо приступить к самой главной «визитной карточке» профессионала. Ведь на большинство ролей берут персон с правильно поставленной речью и умением грамотно излагать свои мысли.Для достижения этой цели все методы будут хороши. Читайте много различной литературы, скороговорок, специальных слов и так далее. Кроме того, научитесь правильно делать паузы между словами, когда идет смена идеи текста, его приостановка и прочее. Так же необходимо максимально правильно поставить у себя эффект восклицания и вопроса, чтобы это звучало и выглядело жизненно, и без фанатизма.

Чтобы стать талантливым актером, нужно приложить колоссальных усилий и времени. Но любо путь к вершине славы начинается с саморазвития, потому стоит в первую очередь начать с самого себя. С этой целью существуют множество упражнений, направленных на тренировку всех аспектов актёра и его умений.

www.fainaidea.com

Как начать карьеру актера - «Бенефис»

«Передвигающий горы начинает с того, что убирает маленькие камешки»Конфуций

Начать карьеру актера следует с очень большого желания: чем больше желание, тем выше шансы прийти к успеху. Этот путь под силу только человеку, который одержим своей целью и готов многим ради нее пожертвовать. Основная трудность на пути к ошеломительной актерской карьере – это количество попутчиков. Конкуренция среди актеров настолько высока, а за место под солнцем ведется столь ожесточенная борьба, что даже безусловный и выдающийся талант может сгинуть в толпе претендентов, так и не будучи замеченным.

Представьте, что карьера – это узкая дверь служебного входа в здание театрального института. В эту дверь одновременно ломятся тысячи людей, большая часть из них бездарна, некоторые начинающие по-настоящему талантливы, но пролезут лишь те, кто лучше работает локтями.

Поставим галочку напротив умения пробивать себе дорогу – оно сослужит вам добрую службу сотни раз, но им одним обойтись не получится ни в начале пути, ни в дальнейшем. Существует вещь, которая нужна актеру даже больше, чем талант, потому что без нее талант ни на что не годится. Это навык, позволяющий начать обучение актерскому мастерству и успешно его завершить. Актерских навыков много, приводим самые основные.

  • Наблюдательность. Увидел, запомнил, скопировал, повторил. Это об эмоциях, оценках, приспособлениях, пластике, мимике, характерах и т. д. Все сочные персонажи спектаклей родом с городских улиц.
  • Выразительность. Помните популярную фразу из репертуара театральной прессы: «артист хотел донести до зрителя…»? Так вот, на самом деле никому не интересно, чего хотел артист, даже театральным критикам. Важно лишь то, что ему удалось донести до зрителей, а для этого мало просто хотеть, нужно уметь правильно выражать свой замысел.
  • Эрудированность и начитанность. Актер может не иметь образования, но не может быть необразованным. Особенно это касается литературы, т. к. литература для театра – основа основ.
  • Живое воображение. Актер без воображения профессионально непригоден. Причина тому – он не сможет убедительно сыграть ни одной роли. Воображение позволяет ему погружаться в обстоятельства пьесы: представлять себе, что все это происходит с ним здесь и сейчас, и по-настоящему переживать воображаемое.

Подражание

Подражание – это суть не только актерского мастерства, но и искусства вообще. Хороший актер выглядит на сцене правдоподобно, потому что ничего не придумывает, а воспроизводит то, что подсмотрел в реальной жизни. Чтобы стать актером, нужно в первую очередь учиться подражать, и в этом вам поможет обычное зеркало.

  1. Найдите среди друзей и знакомых интересный типаж, который вам хотелось бы «примерить».
  2. Понаблюдайте за ним как можно тщательнее, запомните, как он двигается, как смотрит, как говорит.
  3. Перед зеркалом воспроизводите в мельчайших деталях все, что смогли запомнить.
  4. Когда у вас начнет получаться, придумайте себе случайные обстоятельства и посуществуйте в них в освоенном сценическом образе.
  5. Создайте следующий образ.

Так можно начать актерскую карьеру в подростковом возрасте или будучи уже взрослым человеком, после чего вам может повезти занять вакансию в одном из известных театров или получить роль в фильме.

Память физических действий

Это упражнения на тренировку воображения и тактильной памяти. Чтобы стать актрисой или актером, необходимо научиться вживаться в происходящее на сцене действие. Не играть роль солдата с бутафорским мечом, а именно почувствовать себя бравым воякой и отыгрывать предмет реквизита, как реальный меч. Пожалуй, это самый сложный навык профессионального актера, и вам придется долго тренироваться, чтобы им овладеть.

Суть упражнения в том, что вы выполняете обычные манипуляции с обычными вещами, например, моете посуду или гладите рубашку, но обходитесь при этом без самих вещей.

  1. Помыть воображаемую тарелку под воображаемой струей горячей воды воображаемой губкой.
  2. Не пропустить ни одного сопутствующего ощущения (тарелка скользкая и жирная, губка шершавая и пенная, вода обжигает руки)
  3. Повторить с реальной тарелкой и проанализировать ошибки.

Практика в актерском коллективе

Самостоятельное выполнение упражнений позволит вам наработать первичные навыки, без которых еще не обошелся ни один артист. Но у этой практики есть свой потолок, он называется «взаимодействие и общение». Если вы не собираетесь играть исключительно моноспектакли, вам придется научиться работать в команде. Это не так просто и куда более важно, чем кажется на первый взгляд. Спектакль – это огромный механизм, каждый из актеров подобно шестеренке выполняет в нем свою уникальную функцию. Отказывает одна шестеренка – ломается механизм.

Научиться работать в команде можно только на групповых курсах обучения актерскому мастерству под надзором опытных профессиональных педагогов.

Самыми приятными и эффективными являются занятия по актерскому мастерству для подростков, которые проходят в игровой форме с использованием упражнений, командных игр, рассказов о себе, с постановкой сценок, которые могли бы случиться в жизни каждого человека. > Автор Лигаев Юрий

Поделиться с друзьями:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

www.teatr-benefis.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"