Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным устройством. Как лучше заряжать аккумулятор автомобиля

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Советы, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор и сколько для этого потребуется времени, зависит от его состояния и типа. Отличаются и зарядные устройства, которые могут работать в автоматическом или только в ручном режиме.

Для проверки некоторых аккумуляторных батарей (АКБ) понадобится ареометр – ручной прибор контроля плотности электролита.

Типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильные АКБ устроены по общему принципу, но отличаются друг от друга компонентами и возможностью сервиса. Для правильной зарядки в домашних условиях необходимо определить, к какому типу относится имеющийся аккумулятор. Их всего три:

  1. обслуживаемый
  2. необслуживаемый
  3. гелевый

Первые два сегодня наиболее распространены, а гелевые - только набирают популярность. Их зарядка рекомендована в сервисном центре.

Внешне обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор отличаются только наличием/отсутствием на нем, в верхней части, ряда крышек. Обслуживать - значит по необходимости доливать дистиллированную воду или производить полную смену электролита. Для этого к каждой отдельной ячейке аккумуляторной батареи (или, как ее называют, банке) имеется доступ через отвинчивающуюся крышку.

Необслуживаемые отличаются невозможностью (сложностью) доступа к банкам, но их также можно заряжать в домашних условиях. Независимо от типа АКБ важно правильно подключать провода к клеммам: "плюс" к "плюсу", а "минус" к "минусу".

Зарядка необслуживаемой АКБ

Для этого нам понадобится зарядное устройство-автомат. Необслуживаемый аккумулятор оборудован шариком-индикатором для контроля напряжения. Такой мониторинг АКБ дает лишь примерные показатели: он сигнализирует об исправном состоянии при зарядке 65-100%. Поэтому, сколько раз в сезон проводить ТО батареи, зависит от ряда факторов. К ним относятся:

  • Возраст батареи (более пяти лет считаются отработавшими свой срок)
  • Преобладание холодного климата
  • Состояние связки генератор-аккумулятор

Необслуживаемый требует более тщательного контроля за исправностью автомобиля: такой аккумулятор сложно или невозможно вскрыть и проверить плотность и уровень электролита.

Прежде, чем заряжать аккумулятор, надо выполнить следующие действия:

  1. Очистить корпус от загрязнений
  2. Дать возможность прогреться до комнатной температуры
  3. Подключить к "зарядке" и установить на ней напряжение в 14,4V (максимум 15V).

Важно поддержание стабильного напряжения на клеммах, а не силы тока. Заряжать полностью "севшую" АКБ нужно со стартовым током не более 2A. Далее сила тока должна составлять 10-12% от емкости АКБ.

Зарядка обслуживаемой АКБ

Если необслуживаемый трудно диагностировать, то его конкурент в домашних условиях легко поверяем: понадобится отвернуть крышки и проверить, насколько электролит покрывает пластины. Если они сухие, то доливается дистиллированная вода. Проверяется плотность электролита ареометром: летом – 1,27 г/см³, зимой – 1,29 г/см³ в исправной АКБ. В ином случае ее необходимо зарядить: лучшим устройством будет автоматическое.

Для обслуживаемого аккумулятора важно поддержание не напряжения, а силы тока: она составляет 10-12% от емкости батареи.

Лучшим способом зарядки будет циклический: он проводится в два-три этапа и может растянуться на несколько часов. Сколько времени придется заряжать, зависит от состояния АКБ, глубины разряда и каким током проводится зарядка.

Обычно, в течение двух часов происходит увеличение напряжения на АКБ до 14V. При его достижении необходимо уменьшить ток в два раза и заряжать несколько часов до получения напряжения в 15V. Можно еще раз повторить процесс зарядки с уменьшенным в два раза током. Важно после этого проверить контрольным устройством (цифровым вольтметром) возможность АКБ в течение часа удерживать последнюю полученную величину напряжения.

Гелевый аккумулятор - сколько времени заряжать и как

Для этого понадобится специальное устройство с возможностью автоматической смены циклов. Сначала происходит зарядка фиксированным током: его величина равна 10% от емкости батареи, но обычно указана в документации. При достижении напряжения в 14,4V автомат переключается в режим заряда уже со стабильным напряжением. Сколько времени понадобится для этого, также зависит только от состояния АКБ, но обычно, при падении тока зарядки до трети от максимального, автомат отключается полностью.

Правильно зарядить аккумулятор зависит от его типа. Обслуживаемый заряжается с постоянной силой тока, а необслуживаемый – стабильным напряжением. Гелевый экономически целесообразней отдать в сервис из-за необходимости в ином случае приобретать зарядку-автомат с возможностью поддержания стабильного тока и напряжения.

 

delaismelo.ru

Как правильно зарядить кальциевый аккумулятор в домашних условиях

Владельцев новых автомобилей не волнует вопрос заряда аккумулятора. Разумеется, если техника эксплуатируется в соответствии с инструкцией. Но уже через 3-5 лет АКБ изнашивается, и может подвести в самый неподходящий момент.

Или вы слишком долго слушали музыку в гараже, с выключенным мотором. А может быть оставили включенными фары головного света на ночь. Причин для незапланированного разряда аккумулятора достаточно.

И далеко не всегда удается «прикурить» от другого автомобиля, и восстановить работоспособность от штатного генератора. Для этого придется проехать на высоких оборотах несколько сотен километров.

Не надо отчаиваться. Всегда можно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, даже если уровень напряжения опустился ниже критического. Поэтому такой прибор должен быть в арсенале автолюбителя.

Как правильно подзарядить аккумулятор?

Универсального ответа на этот вопрос нет. Общее правило следующее: продолжительная зарядка меньшим током более полезна для АКБ, чем ускоренный заряд высоким током. Однако такой режим не всегда возможен. Иногда требуется в срочном порядке восстановить работоспособность перед выездом.

Сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля чтобы не перезарядить? Подробности в этом видео

Да и штатная система подзарядки далека от совершенства: даже при нормальной работе регулятора напряжения, продолжительность поездки разная. В результате АКБ на эксплуатируемом авто заряжается рывками, бессистемно.

Существует несколько способов автономной зарядки

Оптимальный ток заряда

Не должен превышать 10% от емкости батареи. То есть, если у вас аккумулятор 60СТ (емкость 60Ач), правильный ток заряда не должен превышать 6А. Таким током вы заряжаете АКБ, если времени для восстановления достаточно много.

Важно! Необходимо делать поправку при зарядке необслуживаемых батарей. Поскольку клапан выхода паров электролита слишком мал, ток следует уменьшить до 5% от емкости. Иначе в случае закипания, батарея может треснуть.

Экспресс метод

Если вам надо быстро зарядить аккумулятор зарядным устройством (срочный выезд), можно ускоренно восстановить емкость, достаточную для старта двигателя.

В таком случае ток заряда составляет 25-40 % от емкости. Вы сообщите батарее требуемый заряд за 30-50 минут. Но такой способ фактически убивает пластины аккумулятора. Поэтому пользоваться им можно только в исключительных случаях.

Важно! При ускоренном заряде большими токами, пробки банок аккумулятора должны быть выкручены. Необслуживаемые герметичные АКБ заряжать таким способом опасно.

Минимальный ток

Достаточный лишь для того, чтобы преодолеть внутреннее сопротивление аккумулятора. Таким током можно заряжать АКБ в течение нескольких суток, или поддерживать уровень заряда при хранении.

Чтобы знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, необходимо научиться определять остаточную емкость. Понятное дело, если у вас автоматический зарядник, контролировать процесс нет необходимости.Вы просто увидите сигнальное сообщение (или изменившийся цвет индикатора). При этом процесс заряда будет остановлен.

Другое дело, если вы располагаете зарядным устройством с ручным управлением, либо не имеющим функции автоматического отключения. Тогда необходимо контролировать ток и напряжение с помощью встроенного в зарядник прибора, либо периодически замерять величины мультиметром.

Важно! При любом способе заряда, оставлять батарею без контроля небезопасно. Даже если у вас интеллектуальное зарядное устройство, автоматика может выйти из строя.

Как определить емкость заряда? По напряжению на контактах АКБ.Таблица ЭДС батареи в вольтах при температуре:

+20...+25°С-5...+5°С-10...-15°ССтепень заряда батареи, %
12,70 – 12,9012,80 – 13,0012,90 – 13,10100
12,55 – 12,6512,65 – 12,7512,75 – 12,8575
12,20 – 12,3012,30 – 12,4012,40 – 12,5060
12,00 – 12,1012,10 – 12,2012,20 – 12,3025
11,70 – 12,0011,80 – 12,0011,90 – 12,10нет заряда
ЭДС замеряется без нагрузки на контактах аккумулятора. Обязательно учитывайте температуру. Показания в таблице могут немного отличаться, это не принципиально. Определив процент разряда, вы сможете правильно рассчитать время и ток зарядки.

Например, батарея емкостью 60 Ач. При температуре +5°С ЭДС на контактах 12,4 вольта. Значит, аккумулятор потерял 50% емкости. При токе заряда 6А, на зарядку уйдет 5 часов.

Установите величину тока по прибору и засеките время. По окончании рассчитанного набора емкости, снова произведите замер. Только дайте батарее немного остыть, для определения точной величины ЭДС.

Электролит нагревается при заряде, а термометром вы замеряете температуру окружающего воздуха.

Еще один способ определить остаточную емкость АКБ – замер плотности электролита.

Плотность электролитаСтепень заряда %Температура замерзания °С
1,27100-60
1,2375-42
1,1950-24
1,1525-13
1,11 и ниже-7
Ареометр работает точнее, чем вольтметр в паре с термометром. Однако пользоваться им не так удобно, и опасно для здоровья.

Величина температуры замерзания не менее важна, чем напряжение на контактах АКБ. По мере разряда, повышается температура превращения электролита в лед.

Если полностью заряженный аккумулятор выдерживает мороз -60°С, то при заряде 25%, электролит замерзнет уже при -15°С. На корпусе образуется трещина, и электролит попадет в подкапотное пространство.

Можно ли перезарядить аккумулятор автомобиля, и чем грозит перезаряд?

Нормальная плотность электролита в АКБ не выше 1,27. При дальнейшем увеличении, электролит начинает распадаться на воду и кислоту.

Вода в свою очередь банально закипит, ведь через нее проходит ток в несколько (а может и в несколько десятков) ампер. Если пробки на банках закрыты, или аккумулятор необслуживаемый (герметичный), это грозит взрывом батареи.При этом, все окружающее пространство (например – подкапотное, что особенно печально) будет забрызгано кислотой. А если в этот момент рядом будут находиться люди, беды не избежать.

Если вы правильно заряжаете АКБ автомобиля, и пробки при этом выкручены (или нормально работает клапан сброса давления) – вода из электролита просто выкипит. Но оголятся решетки пластин, сульфатный наполнитель осыплется, и восстановить батарею станет невозможно.

Важно! Если вовремя остановить процесс выкипания, дистиллированную воду всегда можно долить, дождавшись остывания батареи.

Следует периодически проверять исправность регулятора напряжения на вашем генераторе. Желательно, чтобы напряжение в бортовой сети автомобиля (особенно на клеммах аккумулятора) не превышало 14,5 вольта при работающем двигателе. Резко нажмите на газ, и проверьте показания прибора. Значение может увеличиться на 0,1 – 0,2 вольта, это не страшно.

Если генератор не ограничивает напряжение – аккумулятору грозит перезаряд в движении.

Чем зарядить автомобильный аккумулятор в дороге?

Ситуации бывают разные. Например, вы разрядили аккумулятор вдали от населенного пункта, где можно подзарядить батарею. В этом случае поможет лишь «прикуривание». Остановите другую машину, и заведитесь от ее АКБ (инструкция есть в каждой сервисной книжке).

Затем двигайтесь в направлении места, где можно подзарядить батарею зарядным устройством. Если в пути потребуется остановка, не глушите мотор, пока не убедитесь в восстановлении заряда.

Если аккумулятор разрядился в дороге, то машину можно завести шуруповертом. Внимательно смотрите видео

Совет

Всегда держите батарею в исправном состоянии. Не допускайте избыточного разряда. Если автомобиль долгое время не эксплуатируется – отсоедините клеммы под капотом на время стоянки. В машине достаточно потребителей, даже при выключенном освещении, разряд происходит за пару месяцев.

На последок смотрите видео как правильно зарядить кальциевый аккумулятор в домашних условияхЗамечу что

obinstrumente.ru

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

На сегодняшний день ученые еще не придумали вечного источника электрической энергии для автомобиля. Соответственно любая разработка аккумуляторной батареи требует внимания со стороны автомобилиста. Часто водителей интересует вопрос, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Эта проблема обычно всплывает, когда источник тока давно установлен на транспортном средстве. В один не очень прекрасный день мотор не удается запустить. Тогда и приходится водителю принимать решение по обслуживанию аккумулятора.

Теоретические аспекты и проблемы

Автомобильная аккумуляторная батарея предназначена для запуска силового агрегата и для функционирования электрической бортовой сети при выходе из строя генератора. Наибольшее распространение в легковом автотранспорте нашли АКБ свинцово-кислотного типа с напряжением 12 В. Срок жизни таких аккумуляторов сегодня вырос до 5-7 лет благодаря новым материалам и современным технологиям изготовления.

Когда автомобиль не заводится по причине севшей батареи, есть несколько вариантов «оживить» мотор.

  1. Машину можно завести с буксира, включив передачу. Однако для автомобилей с автоматической трансмиссией этот способ не подойдет.
  2. Запустить двигатель можно при помощи «провода-прикуривателя», если рядом удастся найти донора автомобильной электроэнергии. В этом случае обязательным условием должна быть примерно соответствующая мощность АКБ у обеих машин.
  3. Самым продолжительным способом «оживления» мотора будет зарядка аккумулятора авто специальным прибором, работающим от сети 220 В.

Чтобы подзарядка АКБ дала требуемый эффект, необходимо выполнить несколько простых условий:

  • батарею следует проверить на отсутствие мехповреждений;
  • аккумулятор лучше снять с автомобиля;
  • для определения степени зарядки лучше запастись нагрузочной вилкой, тестером или ареометром;
  • для зачистки клемм понадобится наждачная бумага или напильник.

Причины разряда аккумулятора

Аккумулятор способен длительное время работать без подзарядки. При этом автолюбитель должен знать причины потери емкости АКБ.

  • Длительная стоянка автомобиля негативно влияет на долговечность батареи. Несколько продлить жизнь источнику тока поможет снятие минусовой клеммы.
  • Старую батарею при быстром разряде вряд ли удастся реанимировать. Придется выбирать новую АКБ.
  • Неисправная бортовая сеть авто способствует ускоренной разрядке даже при выключенном зажигании.
  • Низкий уровень электролита в банках приводит постоянным потерям емкости аккумулятора.

Подготовительный этап

Лучше всего перед зарядкой снять аккумуляторную батарею с автомобиля. Это делается с целью предотвращения неприятных последствий в случае разбрызгивания электролита или замыкания батареи. Чтобы снять АКБ следует выполнить следующие операции.

  1. В первую очередь в автомобиле должны быть выключены все приборы, а ключ зажигания лучше вынуть из замка.
  2. При помощи рожкового или торцевого ключа отпускается крепеж на клеммах. Сначала снимается отрицательный провод, а затем демонтируется плюсовая клемма.
  3. Нередко батарея крепится к кузову при помощи планки. Она может располагаться как сверху, так и сбоку или внизу. Крепление необходимо ослабить или полностью снять.

Теперь автолюбителю следует найти место, где аккумулятор можно поставить на зарядку. Обязательными требованиями к оборудованию рабочего места будут следующие условия:

  • проветриваемое помещение;
  • наличие электрической розетки 220 В;
  • ровная и твердая поверхность для установки АКБ;
  • отсутствие источника открытого огня вблизи батареи;
  • обеспечение сохранности приборов от детей и животных.

Теперь следует выполнить осмотр аккумулятора. При этом особое внимание уделяется не только целостности банки, но и чистоте выводов, наличию пробок, определение емкости АКБ. Чтобы обеспечить хороший контакт, выводы батареи зачищаются наждачкой или напильником. При наличии пробок их следует выкрутить для выхода выделяющихся газов. На этом же этапе требуется проверить уровень электролита. При недостатке жидкости в АКБ добавляется исключительно дистиллированная вода.

Зарядные устройства сегодня бывают самых разных видов. Основные требования к прибору заключаются в достаточной мощности, наличии амперметра и тумблера регулировки. Новичкам лучше ознакомиться с инструкцией по применению имеющегося зарядного устройства.

Технология зарядки аккумулятора

При обслуживании аккумуляторной батареи автолюбителю не следует торопиться. Важно последовательно и точно следовать следующей технологической цепочке.

  1. Главным моментом подключения зарядного прибора к аккумулятору будет соблюдение полярности. Лучше лишний раз проверить правильность подключения, чем вывести АКБ из строя.
  2. После этого зарядное устройство акб включается в розетку и устанавливается оптимальная сила тока. Она должна составлять 10% от емкости батареи. Так при подзарядке аккумулятора 50 А/ч следует установить силу тока в 5 А.
  3. Если соблюдена рекомендация по установке силы тока, то тогда несложно посчитать, сколько заряжать автомобильный аккумулятор. Без учета потерь электроэнергии потребуется время 10 часов для полного восстановления емкости АКБ.
  4. Контролировать состояние аккумулятора можно следующими способами:
    • при помощи вольтметра;
    • использованием ареометра.

Полностью восстановленная батарея должна показать напряжение от 12 В до 16 В, а плотность электролита при этом будет попадать в пределы 1,29-1,31 кг/л.

После подзарядки аккумулятора следует выключить устройство, а затем снять клеммы ЗУ и установить батарею на место.

Основные параметры аккумулятора

На длительность безупречной работы источника тока оказывает влияние и правильный выбор аккумулятора при покупке. Вот несколько параметров, на которые необходимо автомобилисту обратить внимание в магазине или на авторынке.

  1. Одним из важных показателей являются габариты батареи. Ни в коем случае нельзя приобретать более крупные АКБ. Их не удастся надежно закрепить к кузову.
  2. Электроды аккумулятора должны точно совпадать с расположением клемм электрических проводов.
  3. Дата выпуска батареи также напрямую влияет на длительность работы прибора. Длительное стояние АКБ на складе или в магазине без подзарядки негативно сказывается на долговечности источника тока.
  4. Емкость приобретаемой модели должна точно соответствовать паспортным данным автомобиля.
  5. Покупку аккумулятора лучше делать в специализированных торговых точках, где продавец может проверить исправность проводки авто и выписать гарантийный талон.

Аккумуляторная батарея не требует от автовладельца больших финансовых затрат на обслуживание. Достаточно периодически осматривать состояние клемм, очищать появившийся налет, проверять надежность крепления, чтобы сохранять работоспособность батареи длительное время. А регулярная подзарядка источника тока (1 раз в 3-6 месяцев) стационарным ЗУ позволит запускать двигатель в любую погоду.

vybratauto.ru

Как правильно зарядить аккумулятор авто зарядным устройством

Все, кто когда-либо ездил на автомобиле, знают, что без аккумулятора автомобиль ехать не может. Данный элемент является самой важной частью при пуске двигателя и берет на себя довольно большую нагрузку. Кроме того, он, как и любая другая батарея имеет свойство садиться, поэтому нуждается в периодической зарядке. Сегодня вы узнаете, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор.

Какие зарядные устройства применяются для подзарядки

Наверное, все знают такую электрическую машину, как генератор. Генератор есть на каждом автомобиле, и вырабатывает энергию для потребителей и наравне с этим выполняет зарядку аккумулятора. Он приводится в действие от коленчатого вала двигателя при помощи ременной передачи и после пуска мотора мгновенно берет на себя всю нагрузку потребителей. Конечно, чтобы заряжать аккумулятор таким способом, необходимо определенное время, а в городском ритме, для которого характерны частые остановки этого времени не хватает, к тому же, после каждого пуска, энергия расходуется снова. Полная зарядка автомобильного АКБ обеспечивается только после пробега в 100 километров без остановок, что случается не всегда.

Ну и главным устройством принято считать обычный выпрямитель, который подключается к сети 220 вольт и посредством специального трансформатора заряжает аккумулятор напряжением в 12 вольт. Такое зарядное устройство имеет шнур (вилку) и два «крокодила», контакты которого подключаются к клеммам.

Иногда устройства комплектуются встроенным измерительным прибором для контроля тока подзарядки. Многие из них такого прибора не имеют. Обычно они используются для того, чтобы обеспечить заряд на непродолжительное время, чтобы быстро запустить двигатель.

Лучше всего будет купить среди устройств такое, которое обеспечивает хороший заряд АКБ на 100%. Но перед тем, как пользоваться им, необходимо знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Способы зарядки батареи

После того, как вы разобрались в том, чем выполняется зарядка. Самое время узнать, как правильно зарядить батарею. Для этого понадобится разряженный аккумулятор, необязательно снятый с автомобиля, гараж или любое другое теплое помещение, снабженное зарядным выпрямительным устройством.

Существует два способа, с помощью которых выполняется зарядка. Они подразумевают использование одного и того же выпрямителя, разработанного специально для преобразования напряжения в постоянное, но имеют разное время.

  • Первый способ – это зарядка аккумулятора, не снятого с автомобиля. Они используется, когда время ограниченно, но зарядить его все же надо.
  • Второй – качественное 80-100% пополнение заряда, выполняется тогда, когда торопиться некуда.

Если вы решили воспользоваться первым способом, то достаточно подогнать авто как можно ближе к розетке. Чаще всего, такое место есть только в гараже. Клеммы снимаются, и подключается выпрямитель. Зарядный ток выставляется на максимальный уровень, после чего устройство подключается к сети. Для одиночного пуска хватит и 15-ти минут. Однако следует помнить, что мотор должен поработать какое-то время, чтобы в дальнейшем была энергия на второй пуск, ведь потом зарядить автомобильный аккумулятор уже будет невозможно.

Теперь переходим к более ответственному способу зарядки, который подразумевает 80-100% восстановление электрической энергии. Для этого аккумулятор необходимо занести в теплое помещение, протереть сухой тряпкой от грязи и влаги и открутить пробки банок, если он обслуживаемый. Далее его необходимо внимательно осмотреть. Иногда причиной плохого заряда становится повреждение корпуса, через которое электролит попросту вытекает наружу. Если опасения подтвердились, заряжать такую батарею нет смысла.

Также необходимо убедиться, что она действительно разряжена. Ведь нередко, такое явление, как отсутствие реакции стартера подразумевает неисправность последнего, поэтому перед тем, как зарядить батарею, убедиться, что она действительно разряжена. Для этого осмотрите автомобильный аккумулятор сверху и обратите внимание на его индикатор. Если он красного цвета, то заряд АКБ низкий. Кроме того, есть более точный метод, который подразумевает использование вольтметра. Просто прислоните щупы прибора к клеммам АКБ и определите напряжение по цифрам на экране. Оно должно составлять не менее 12-13 Вольт. Этот метод распространяется на аккумуляторы, где индикатора заряда нет.

Как только вы убедитесь, что он действительно разряжен, проверьте уровень электролита. Если он недостаточен, то его необходимо долить. Делать это самостоятельно при отсутствии нужных навыков крайне не рекомендуется, иначе есть риск вывести батарею из строя навсегда.

Внимание! Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, для того чтобы слить электролит, нуждающийся в замене. Осадок, оставшийся на дне батареи, попадет на пластины, что быстро поставит крест на источнике энергии.

Обратите внимание на срок годности аккумулятора. Если он вышел, то заряжать такую батарею бесполезно. Особенно это касается необслуживаемых агрегатов, которые рассчитаны на непродолжительную работу, по сравнению со своими продвинутыми аналогами.Далее, нужно подключить зарядное устройство вначале к аккумулятору, затем к сети 220 вольт. Обратите внимание на правильность подключения! Провод «+» обычно красного цвета, подключается в клемме «+» аккумулятора. Провод «-«, обычно черного цвета, подключается к клемме «-» аккумулятора. После зарядки отключение производится в обратном порядке. Дело в том, что в процессе зарядки из банок АКБ будет выделяться водород. Если внезапно отключить «крокодил» ЗУ от клеммы батареи, то возникшая искра

может вызвать воспламенение.

В процессе зарядки следует учесть некоторые особенности, пренебрегать которыми не стоит:

  1. Самая важная величина – это сила тока. Она не должна превышать показатель в 10% от номинальной емкости самого аккумулятора. То есть, если емкость аккумулятора на вашем авто составляет 60 А ч, то значение зарядного тока не должно превышать 6 Ампер. В процессе этот параметр постепенно уменьшается устройством автоматически. Завершением процесса будет свидетельствовать ток равный нулю. Существует и другой метод, когда ток остается неизменным, а напряжение меняется, но он слишком сложен, поэтому будем рассматривать только простейшие способы.
  2. То же самое касается такой величины, как напряжение. Чтобы правильно подобрать нужное напряжение зарядки, необходимо прибавить к полностью заряженному аккумулятору +10% от этого напряжения. Таким образом, если при правильной и полной зарядке аккумулятора оно составляет 12,7 Вольт, то на клеммах ЗУ оно должно составлять 13,97 Вольт.
  3. Если вы выполняете быструю зарядку, то сила тока должна составлять от 25 до 30 А. Следует сразу учесть, что такой режим опасен для АКБ и значительно снижает его срок службы. Наиболее правильная зарядка – полная.
  4. Владельцам гелевых аккумуляторов следует быть особенно осторожными. В процессе зарядки не допускайте повышения напряжения до максимально допустимых отметок в 14,2 Вольт. Данная величина является критической и может навсегда «убить» даже новую батарею.
  5. В зависимости от емкости аккумулятора вашего автомобиля и мощности зарядного устройство, процесс зарядки может длиться по-разному. В целом эти цифры сходятся в 10-15 часах. Однако это время необходимо только для полностью разряженных батарей. Многие владельцы автомобилей просто подзаряжают батарею, оставляя ее на ночь.
  6. Важным явлением во время зарядки является выделение водорода, которое сопровождается кипением электролита. В связи с этим, настоятельно не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилых помещениях. Лучшим местом для этого принято считать гараж, где стоит автомобиль. Однако этим правилом можно пренебречь, если батарея будет стоять в отдаленной комнате, а другого места для восстановления ее энергии нет.

Как только процесс завершится, проверьте напряжение на клеммах при помощи вольтметра. Если эта величина находится на номинальном уровне, то батарея считается заряженной. Об этом может свидетельствовать индикатор, который окрасится в зеленый цвет.

Ну и последнее, хорошо заряженный автомобильный аккумулятор должен достаточно хорошо раскручивать стартер. Кроме того, после небольших пауз, он должен частично восстанавливать свою энергию для следующей попытки пуска. Теперь вы знаете, как правильно заряжать аккумулятор своего автомобиля.

Видео по теме

 

Читайте так же

365drive.ru

Как заряжать автомобильный аккумулятор | Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

03.05.12 | Рубрика: Эксплуатация автомобиля | Метки: аккумулятор.

Исходя из опыта и часто возникающих тем связанных с вопросом – «Как заряжать автомобильный аккумулятор?» можно с уверенностью сказать, что каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с данной проблемой. Довольно часто случается так, что в один прекрасный момент стартер автомобиля перестает активно вращаться по причине севшей аккумуляторной батареи (АКБ). Обычно такое случается в зимний период, когда наступают холода или когда, например водитель забыл выключить габаритные огни и надолго отлучился по своим делам. Вот тут и наступает то самое - зарядка авто-аккумулятора. Сразу конечно вряд ли получится взять и зарядить аккумулятор, тем более, если автомобиль находится на парковке около магазина или работы, тут помощи нужно просить у товарищей – автовладельцев с просьбой «прикурить заболевшее авто». После того как автомобиль заведен, аккум-р начнет автоматически заряжаться от генератора, с условием что цепь электропитания полностью исправна. Такие действия помогут добраться до места стоянки или до гаража, где затем уже можно будет снять «подсевшую» батарею с транспортного средства и приступить к ее зарядке специальным зарядным устройством.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля

Итак, если у вас есть зарядное устройство (ЗУ) и вам нужно зарядить «севший» аккум-р, нужно сделать следующее:

  1. В целях безопасности извлекаем батарею из автомобиля (выполняем по инструкции к своему авто) и устанавливаем на ровное место, например на стол, где будет производиться дальнейшая ее зарядка. Все это нужно делать в хорошо проветриваемом помещении и вдали от огня, так как при зарядке выделяется большое количество вредных и легковоспламеняющихся газов.
  2. Если аккум-р обслуживаемый, необходимо проверить плотность электролита в банках, как описано в этой статье, а так же убедиться, что его уровень соответствует норме. Если что-то не так, то читаем статью по ссылке выше и исправляем.
  3. Посмотрите на клеммы АКБ, если они окислены или загрязнены, то необходимо их зачистить напильником или шкуркой для улучшения контакта и затем слегка смазать графитовой смазкой или литолом.

    Помните, касаться одновременно обеих клемм напильником нельзя, это может привести к порче АКБ или ее возгоранию

  4. Отверните все пробки с банок АКБ и положите их на отверстия, нужно это для того чтобы в конце процесса зарядки выделяемые газы (кислород и водород) не скапливались внутри а выходили наружу. Просто иногда отверстия в пробках оказываются засоренными и не пропускают их, что может привести к поломке АКБ.
  5. После того как первые шаги сделаны можно приступать к самому процессу зарядки. Согласно инструкции к ЗУ, выполняем его подключение к соответствующим клеммам АКБ: «плюсовой» провод к «плюсу» батареи, обычно он красного цвета, а «минусовой» провод к «минусовой» клемме аккумулятора, обычно он черного цвета. Если по инструкции к зарядному устройству оно должно быть отключено от сети в момент подключения к батарее, то теперь самое время его включить в сеть, и опять же следуя инструкции настроить необходимый режим зарядки.

Вот собственно и пошел процесс. Время зарядки аккумулятора в среднем составляет 10-12 часов, это зависит от его состояния, емкости и степени разряженности. Проверить работоспособность аккумулятора всегда можно нагрузочной вилкой. Теперь хотелось бы рассказать какие бывают методы зарядки автомобильного аккумулятора и каковы их отличия.

Заряд авто-аккумулятора при постоянстве тока. Ток зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод заключается в поддержании постоянной величины зарядного тока на клеммах АКБ. По правилам эта величина должна равняться одной десятой емкости батареи, например если у нас аккумулятор 6СТ 55 то заряжать его нужно постоянным током, равным 5,5 Ампер. Недостатком такого метода может быть то, что для поддержания постоянства тока необходимо вручную корректировать это значение примерно каждые два часа с начала зарядки, так как со временем оно уменьшается. В современных ЗУ имеются встроенные электронные механизмы стабилизации величины тока в автоматическом режиме.

Заряд авто-аккумулятора данной величиной продолжается до тех пор, пока зарядное напряжение на клеммах не увеличится до величины 15-15,5 Вольт, за этим следят по показаниям встроенного вольтметра заряжающего устройства. При таком напряжении начинается активное кипение электролита в банках АКБ (процесс выделения газов из электролита похож на кипение воды, поэтому и получил такое название), сопровождающееся обильным выделением газов. Наступает момент, когда уровень тока для обслуживаемых АКБ уменьшают в два раза, в нашем случае до 2,75 А, а вот для необслуживаемых батарей его нужно снизить в 4 раза.

Заряд авто-аккумулятора при постоянстве напряжения. Напряжение зарядки автомобильного аккумулятора

Данный метод подразумевает производить зарядку АКБ постоянной величиной подведенного к ней напряжения. Величина напряжения зарядки автомобильного аккумулятора зависит от степени его разряженности, а так же от его износа. Производители рекомендуют придерживаться величины 14,4 – 14,8 Вольт, что немного ниже величины, при которой происходит закипание электролита.

При таком способе зарядки напряжение автомобильного аккумулятора постепенно приближается к напряжению заряда, а ток, протекающий по цепи, уменьшается и когда его величина будет меньше 1 А следует повысить напряжение заряда аккумулятора до уровня 15-15,5 Вольт, это позволит более качественно провести зарядку.

Недостатком такого метода является сложность точного определения необходимой величины напряжения заряда, ведь если оно будет занижено – батарея зарядится не полностью, а если завышено – последует закипание АКБ и ее перезаряд.

Напряжение аккумулятора автомобиля в полностью заряженном состоянии должно составлять 12,7В.

Вот это два основных метода зарядки АКБ, иногда их сочетают, и такой подход называется комбинированным.

autosquad.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Как ни странно, но владельцы автомобилей не уделяют аккумулятору достаточно внимания. Крутит стартер – и хорошо. Однако рано или поздно приходит время, когда «второе сердце» вашего любимца начинает давать сбои, а то и вовсе замирает, отказываясь вращать стартер.

Когда нужно обращать внимание на аккумулятор

При ежедневных поездках на машине вряд ли нужно на каждой остановке заглядывать под капот и замерять плотность электролита в аккумуляторе. Быстрее всего проблемы с батареей могут обнаружиться после длительной стоянки машины либо при пользовании потребителями энергии без движения. В таких случаях необходимо проверить уровень электролита в банках и измерить его плотность.Не лишним будет проведение таких операций в холодное и жаркое время года, поскольку в морозы плотность электролита в аккумуляторе должна быть выше, нежели при жаре. Более того, в жаркую погоду электролит активно выкипает и периодически требуется доливка дистиллированной воды до определенного уровня.

Когда нужно заряжать аккумулятор

Эксплуатация аккумулятора автомобиля предполагает его периодическую подзарядку. Конечно, лучше всего вовремя обнаруживать падение плотности электролита или уменьшение его количества в банках и начинать доливку и подзарядку, не дожидаясь того момента, года машину невозможно будет завести. Однако на практике происходит все проще, и сигналом к обслуживанию аккумулятора чаще всего служит замедленное вращение стартера при пуске авто.

Каждый автолюбитель хорошо знает, что если в такой ситуации не заняться аккумулятором, то на следующее утро машина не тронется с места, а сам виновник остановки прогрессирующими темпами начнет укорачивать себе жизнь.

Где можно зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядить аккумулятор своей машины можно на станции технического обслуживания, но это не очень удобный вариант, хотя работы будут проводить специалисты, и есть надежда, что они все сделают «по науке». Главное неудобство заключается в том, что машину на какое-то время нужно будет оставить на СТО – без аккумулятора не уедешь.

Вариант проще заключается в приобретении автомобильного зарядного устройства и выполнении операции по приведению аккумулятора в рабочее состояние своими силами. Ничего сложного в зарядке аккумуляторной батареи самостоятельно нет, только следует хорошенько познакомиться с рекомендациями по выполнению нужных операций и соблюдать правила противопожарной безопасности. Лучше всего зарядку аккумулятора проводить в гараже, не исключен вариант работ на кухне. В некоторых случаях зарядить батарею возможно и не снимая с машины.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля

Свинцово-кислотные аккумуляторные батареи можно успешно заряжать выпрямителями постоянного тока. Желательно, чтобы приборы имели регуляторы по напряжению и току, так как с их помощью можно будет подобрать оптимальные режимы под конкретную задачу зарядки.Прежде чем приступать непосредственно к зарядке батареи, следует внимательно измерить уровень электролита и его плотность. Для проведения этих операций необходимо снять аккумулятор с автомобиля, почистить его от пыли и грязи, убрать возможные следы окисления на клеммах и при необходимости зачистить их мелкой наждачной бумагой, затем выкрутить заглушки в банках и приступить к соответствующим измерениям.

Внимание, обязательно откручивайте контрольные заглушки во избежании взрыва!!! Высокая вероятность взрыва аккумулятора. Последствие беспечности в видеоролике. 

На прозрачных корпусах аккумуляторов по бокам есть метки max и min, которые указывают, каким должен быть уровень электролита в банках. Соответственно необходимо долить дистиллированную воду в банки, где уровень электролита заметно занижен. В непрозрачных аккумуляторах уровень электролита удобно проверять с помощью стеклянной трубочки. Трубочку нужно опустить внутрь до упора и прижать сверху пальцем. Вынуть ее и посмотреть на уровень электролита в ней. Должно быть около 10-15 мм.На следующем этапе проверяется с помощью ареометра плотность электролита. Ареометр представляет собой стеклянную колбу с резиновой грушей на одном конце и отверстием на другом для всасывания электролита из банок аккумулятора. Внутри прибора расположен поплавок с метками. При заборе электролита поплавок всплывает и указывает уровень его плотности. Плотность электролита полностью заряженного аккумулятора должна составляет 1.27- 1.28 г/см3.Если плотность ниже рекомендованной, то аккумулятор следует зарядить. Для этого батарею нужно расположить на ровной поверхности и подключить соответствующие клеммы зарядного устройства к плюсу и минусу аккумулятора, а затем включить зарядное устройство в сеть. Пробки банок во время зарядки закручивать на место не следует. Лучше ими прикрыть отверстия, так как во время зарядки электролит закипит, и будет активно выделяться водород.

Каким током и как долго заряжать аккумулятор

На вопрос, сколько времени заряжать аккумулятор автомобиля – однозначного ответа нет. Все зависит от емкости самой батареи и глубины ее разрядки. Однако есть общие правила, которые следует соблюдать неукоснительно. Во-первых, ток зарядки аккумулятора не может быть выше 1/10 от емкости батареи. Другими словами, если нужно зарядить аккумулятор на двенадцать вольт емкостью 45 А-ч, то ток заряда не может быть выше 4,5 А. Кстати, при максимально возможном токе заряда время на доведение аккумулятора до рабочего состояния значительно сокращается. Применять такие токи для зарядки следует в том случае, если батарея разряжена не сильно. При глубокой разрядке аккумулятора ток заряда уменьшают до 1,5 – 2,0 А, но при этом увеличивают время процедуры, примерно до суток.Во-вторых, процесс зарядки аккумулятора должен находиться под постоянным контролем. Нужно периодически замерять плотность электролита в банках и мерять его температуру. Температура электролита не должна превышать +45°С. При достижении таких параметров ток заряда нужно уменьшить вдвое, а то и вовсе на какое-то время прекратить зарядку.

В-третьих, плотность электролита в отдельных банках при достижении полного заряда не должна отличаться более чем на 0,01 г/см3. Разность показателей выравнивают доливкой дистиллированной воды в те банки, где плотность электролита выше.В-четвертых, аккумулятор считается полностью заряженным, если после процедуры зарядки способен держать стабильными плотность и вольтаж в течение двух часов и более.

Как заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Автолюбители, которые на своих автомобилях эксплуатируют необслуживаемые аккумуляторы, периодически сталкиваются с необходимостью их зарядки. Им следует помнить, что для зарядки необслуживаемых аккумуляторов важным показателем является не зарядный ток, а зарядное напряжение.

Зарядное устройство нужно установить на напряжение 14,4 вольта и контролировать процесс. Аккумулятор зарядится тогда, когда на клеммах будет напряжение 14,4 вольта, а сила тока снизится до 200mA.

Если необслуживаемый аккумулятор имеет глубокий разряд, то его можно подзарядить в два этапа. Вначале на зарядном устройстве выставляется напряжение в 12-13 вольт, а ток не более 1/20 емкости аккумулятора. Параметры тока сначала будут расти и когда дойдут до отметки 1/10 емкости батареи, зарядку следует перевести на напряжение 14,4 вольта и дождаться, когда сила тока установится в пределах 0,2 А. Важно помнить, что поднимать напряжение зарядки необслуживаемого аккумулятора выше 15,5 вольт не рекомендуется во избежание повреждения последнего.

Хранение аккумулятора

В период, когда автомобиль длительное время не эксплуатируется, необходимо побеспокоиться об особых условиях хранения аккумулятора. Во-первых, аккумулятор нужно снять с автомобиля, почистить его от грязи, протереть.Во-вторых, полностью зарядить.В зимнее время полностью заряженную батарею лучше всего хранить в прохладном, а не теплом помещении. Если батарея не эксплуатируется долго, то ее состояние периодически проверяется и доводится до рабочего.Помните, хранение аккумулятора в разряженном состоянии значительно сокращает срок его службы.

Эксплуатация аккумулятора автомобиля

При ежедневной эксплуатации машины зарядка аккумулятора происходит автоматически от генератора, и если с генератором все в порядке, то и аккумулятор трудится долго и беспроблемно. Автолюбителям знаком звук пуска исправного авто и он, пожалуй, лучше любой музыки. К сожалению, для многих владельцев машин идиллия скоро заканчивается, и виноваты в этом они сами. Неправильная эксплуатация и несвоевременное обслуживание и может вывести из строя даже самый надежный аккумулятор.

Похожие записи

Поделитесь с друзьями

avto-ka.ru

Советы, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

 

 

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор и сколько для этого потребуется времени, зависит от его состояния и типа. Отличаются и зарядные устройства, которые могут работать в автоматическом или только в ручном режиме.

Для проверки некоторых аккумуляторных батарей (АКБ) понадобится ареометр – ручной прибор контроля плотности электролита.

 

Типы автомобильных аккумуляторов

Автомобильные АКБ устроены по общему принципу, но отличаются друг от друга компонентами и возможностью сервиса. Для правильной зарядки в домашних условиях необходимо определить, к какому типу относится имеющийся аккумулятор. Их всего три:

  1. обслуживаемый
  2. необслуживаемый
  3. гелевый

 

Первые два сегодня наиболее распространены, а гелевые — только набирают популярность. Их зарядка рекомендована в сервисном центре.

Внешне обслуживаемый и необслуживаемый аккумулятор отличаются только наличием/отсутствием на нем, в верхней части, ряда крышек. Обслуживать — значит по необходимости доливать дистиллированную воду или производить полную смену электролита. Для этого к каждой отдельной ячейке аккумуляторной батареи (или, как ее называют, банке) имеется доступ через отвинчивающуюся крышку.

Необслуживаемые отличаются невозможностью (сложностью) доступа к банкам, но их также можно заряжать в домашних условиях. Независимо от типа АКБ важно правильно подключать провода к клеммам: "плюс" к "плюсу", а "минус" к "минусу".

 

Зарядка необслуживаемой АКБ

Для этого нам понадобится зарядное устройство-автомат. Необслуживаемый аккумулятор оборудован шариком-индикатором для контроля напряжения. Такой мониторинг АКБ дает лишь примерные показатели: он сигнализирует об исправном состоянии при зарядке 65-100%. Поэтому, сколько раз в сезон проводить ТО батареи, зависит от ряда факторов. К ним относятся:

  • Возраст батареи (более пяти лет считаются отработавшими свой срок)
  • Преобладание холодного климата
  • Состояние связки генератор-аккумулятор

 

Необслуживаемый требует более тщательного контроля за исправностью автомобиля: такой аккумулятор сложно или невозможно вскрыть и проверить плотность и уровень электролита.

Прежде, чем заряжать аккумулятор, надо выполнить следующие действия:

  1. Очистить корпус от загрязнений
  2. Дать возможность прогреться до комнатной температуры
  3. Подключить к "зарядке" и установить на ней напряжение в 14,4V (максимум 15V).

 

Важно поддержание стабильного напряжения на клеммах, а не силы тока. Заряжать полностью "севшую" АКБ нужно со стартовым током не более 2A.как правильно заряжать автомобильный аккумулятор Далее сила тока должна составлять 10-12% от емкости АКБ.

 

Зарядка обслуживаемой АКБ

 

Если необслуживаемый трудно диагностировать, то его конкурент в домашних условиях легко поверяем: понадобится отвернуть крышки и проверить, насколько электролит покрывает пластины. Если они сухие, то доливается дистиллированная вода. Проверяется плотность электролита ареометром: летом – 1,27 г/см³, зимой – 1,29 г/см³ в исправной АКБ. В ином случае ее необходимо зарядить: лучшим устройством будет автоматическое.

Для обслуживаемого аккумулятора важно поддержание не напряжения, а силы тока: она составляет 10-12% от емкости батареи.

Лучшим способом зарядки будет циклический: он проводится в два-три этапа и может растянуться на несколько часов. Сколько времени придется заряжать, зависит от состояния АКБ, глубины разряда и каким током проводится зарядка.

Обычно, в течение двух часов происходит увеличение напряжения на АКБ до 14V. При его достижении необходимо уменьшить ток в два раза и заряжать несколько часов до получения напряжения в 15V. Можно еще раз повторить процесс зарядки с уменьшенным в два раза током. Важно после этого проверить контрольным устройством (цифровым вольтметром) возможность АКБ в течение часа удерживать последнюю полученную величину напряжения.

 

Гелевый аккумулятор — сколько времени заряжать и как

 

Для этого понадобится специальное устройство с возможностью автоматической смены циклов. Сначала происходит зарядка фиксированным током: его величина равна 10% от емкости батареи, но обычно указана в документации. При достижении напряжения в 14,4V автомат переключается в режим заряда уже со стабильным напряжением. Сколько времени понадобится для этого, также зависит только от состояния АКБ, но обычно, при падении тока зарядки до трети от максимального, автомат отключается полностью.

Правильно зарядить аккумулятор зависит от его типа. Обслуживаемый заряжается с постоянной силой тока, а необслуживаемый – стабильным напряжением. Гелевый экономически целесообразней отдать в сервис из-за необходимости в ином случае приобретать зарядку-автомат с возможностью поддержания стабильного тока и напряжения.

Самый дешёвый способ экономии ГАЗА!

Экономитель газа уменьшает расход в 2 раза!

 

Экономитель воды — ЭКОНОМИТ воду ВДВОЕ! Запоминай.

 

Тратьте электроэнергию как раньше, НО платите меньше.

Экономитель энергии. Хитрость, которая "тормозит" счетчик

 

Втирайте крем и грудь вырастет за несколько недель!

Уникальный и полезный крем для груди!

как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Описание:Как я заряжал свой аккумулятор . Есть некоторые рекомендации .

Узнай как зарядить автомобильный аккумулятор — 3-ый урок

Описание: 

qrx.com.ua



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"