Как составить план курсовой. Как делать план курсовой


Как написать план курсовой работы

План курсовой работы, независимо от того, на какую тему она пишется — это описание логической структуры материала. В него должны быть включены вопросы разной степени важности, определяющие, из какого количества глав и подглав будет состоять курсовой проект и о чем именно в них будет идти речь. План пишется в виде пронумерованного списка, при его составлении студенту рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Следование логике — пожалуй, самое основное требование к каждому курсовому проекту. Студент, составляющий план такой работы, должен следить за тем, чтобы все ее разделы были между собой взаимосвязаны и плавно из одного в другой перетекали.
  2. Уникальность — все названия разделов должны полностью соответствовать их содержимому, повторяющиеся или похожие разделы в исследовании не допускаются.
  3. Лаконичность — каждое название подраздела или раздела должно состоять всего из одного предложения, а не нескольких. Они должны быть емкими и содержательными.

Как составить план курсовой

Многие студенты, особенно первокурсники, задаются вопросом, как писать план курсовой. Для начала не помешает ознакомиться с основными литературными источниками, после чего студент должен четко определиться с тем, что конкретно будет излагаться в его исследовании.

Стандартный курсовой проект состоит таких частей, как введение, далее следуют параграфы, количество которых напрямую зависит от того, сколько вопросов затрагивается в письменном задании (как правило, их не больше четырех), и в последнюю очередь пишется заключение.

Чтобы курсовая выглядела закончено и органично, необходимо тщательно продумать последовательность рассмотрения в ней разных вопросов, отразив это в плане работы. Студенту будет гораздо легче писать проект, ориентируясь на логически построенные вопросы.

Образец примерного плана

  1. Введение (состоит из актуальности темы, объекта и предмета исследования, основных задач и целей).
  2. Глава первая - в название должны быть включены основные термины по теме, также включается обзор источников.
  3. Подглава 1.1 - должна включать понятие об объекте, который исследуется.
  4. Подглава 1.2 — классификация исследуемого объекта.
  5. Подглава 1.3 — историческая справка.
  6. Глава вторая — в составе ее названия должны быть указания на предмет и объект исследования.
  7. Подглава 2.1 — составляется методология анализа.
  8. Подглава 2.2 — производится анализ объекта.
  9. Заключение — последняя часть курсовой, в которой находятся выводы по проведенному исследованию.

Важные моменты при написании плана курсовой

Тему курсовой можно рассматривать в самых разных аспектах, однако именно в ее плане должны быть указаны содержание и характер работы, а также ее основная идея. По сути, план состоит из наиболее важных вопросов, рассматриваемых в исследовании. Стоит понимать, что подробный и детальный план необходим только студенту, чтобы он мог хорошо раскрыть тему курсовой. Окончательный вариант плана, который станет частью работы, должен быть лаконичным и четким.

После того, как план будет готов, его необходимо обязательно согласовать со своим научным руководителем. Стоит быть готовым к тому, что план придется подкорректировать. Причиной его изменения может стать появление свежей информации по теме, неправильная компоновка некоторых частей исследования, другое. Любое изменение в плане также должно быть согласовано учащимся с руководителем его курсового проекта.

zaochnik.club

Как составить план курсовой 🚩 как писать план курсовой работы 🚩 Высшее образование

До того, как приступить к раскрытию заданной темы, необходимо доказать актуальность исследования, наметить цели, определить задачи, объект, предмет, методологическую и источниковедческую основу изучения. Также важно отразить структурные элементы работы. Всё это включает в себя введение. С него и нужно начинать составление плана.

В основной части работы важно раскрыть содержание вашей темы. Она может состоять из нескольких пунктов. Сначала необходимо четко определиться с терминологией. К примеру, если вы выбрали тему курсовой работы «Объекты незавершенного строительства», первый пункт основной части может быть указан следующим образом: «Определение понятия «незавершенное строительство»».

Далее следует сделать экскурс в историю рассматриваемого предмета. Это обычно также является важным пунктом, так как позволяет изучить историческое изменение изучаемого предмета, выявить его особенности на современном этапе. Однако данный пункт чаще присутствует в содержании курсовых работ гуманитарных факультетов. Вместо изучения исторического развития, можно привести аналоги в других странах и сравнить их с изучаемым предметом. Тогда подзаголовок, к примеру, будет звучать так: «Прецедент в международном праве».

После этого можно приступить к детальному рассмотрению содержания заданной темы. Для того, чтобы правильно сформулировать название данного пункта плана, нужно собрать все имеющиеся, или, по крайней мере, самые ценные источники по выбранной теме, изучить их и выделить основные моменты. К примеру, если вам дана тема «Юридический прецедент», может быть указано следующее название пункта плана: «Виды правовых прецедентов».

Также заданной темой может быть предусмотрено рассмотрение практики. В таком случае, практика будет являться отдельным пунктом основной части курсовой работы.

После детального изучения темы, необходимо подвести итоги, собрать воедино и стройно изложить все сделанные в процессе работы выводы. Соответственно, следующим пунктом вашего плана будет заключение.

Также в план нужно включить пункты «Список использованной литературы» и «Приложения» (при их наличии).

Указанные выше пункты плана являются приблизительными и могут варьироваться в зависимости от специфики выбранной темы и факультета. Составляя план, нужно помнить и о логической последовательности его элементов, так как это «скелет» вашей будущей работы.

www.kakprosto.ru

План курсовой работы

Как обычно пишут курсовые? В лучшем случае на работу оставляют месяц перед сдачей, а то и вовсе пару дней. При таком раскладе логичнее всего найти подходящего специалиста, которых много у нас на сайте и заказать работу у него. Мы гарантируем, что курсовая будет сдана вовремя и, кроме того, даем вам 20 дней, чтобы вы с ней ознакомились и в случае необходимости, отправить обратно на доработку. Только после этого автор получит деньга за заказ. Но если это не для вас, то можно составить план работы, который поможет организовать время и сократить расход сил.

По факту, план курсовой – это описание его логической структуры. В ней расписывают важные и не очень вопросы, различные классификации и деления. При написании плана нужно четко определить, сколько и какие будут главы, на какое количество подглав они будут делиться, описать, о чем в них необходимо сказать. Проще всего их пронумеровать – это поможет при анализе источников.

Правила при составлении плана:

  • Логика. Следование логике - одно из требований к курсовой работе. Необходимо следить за тем, чтобы разделы были взаимосвязаны между собой и плавно перетекали из одного в другой.
  • Уникальность. Название раздела должно четко соответствовать его содержимому. Одинаковых или похожих названий разделов быть не должно.
  • Лаконичность. Название раздела или подраздела должно состоять из одного предложения. Не из нескольких.

В заключении необходимо прописывать выводы, к которым пришел студент, пока писал курсовую работу. Это будет сделать проще, если в конце каждого раздела делать мини-выводы. А уже само заключение сформировать из них.

Пример плана курсовой:

  • Введение (актуальность темы, предмет и объект исследования, цель и задачи)
  • Глава 1 (название включает в себя основные термины темы курсовой. Сюда включают обзор источников по теме. А также объяснение всех необходимых терминов)
  • 1.1 (понятие об исследуемом объекте)
  • 1.2 (классификации)
  • 1.3 (историческая справа)
  • ГЛАВА 2 (название включает в себя указание на объект и предмет исследования)
  • 2.1 (составление методологии анализа)
  • 2.2 (анализ объекта)
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ (выводы по исследованию)

spravochnick.ru

Как написать курсовую работу, составить план курсовой

Заказать курсовую работу или получить консультацию, как писать курсовую, можно здесь. У нас имеется обширная наработанная база по всем предметам и специальностям для выполнения действительно интересных и уникальных работ.

Итак, что представляет из себя курсовая, чем она отличается от реферата или дипломной работы, и какие вообще существуют требования и стандарты ее написания?Курсовая работа выполняется студентами ВУЗов и СУЗов в определенные учебным заведением сроки по основным предметам по специальности. Виды курсовых работ:

  • расчетно-графическая — представляет выполненное задание и приложение к нему с пояснениями;
  • отчет по пройденной производственной практике;
  • научно-исследовательская — этот вид курсовой ближе к дипломной работе, и может являться подготовкой к выполнению выпускной работы;
  • комплексная, выполняемая по нескольким предметам (например, педагогика и психология).

Пример составления плана курсовой работы.

Тема: «Современные деньги: их функции, виды, преимущества»

ВведениеГлава I. Природа, виды и функции современных денег 1.1. Сущность и виды современных денег 1.2. Функции современных денег Глава II. Особенности функционирования и роль современных денег в экономике 2.1. Роль современных денег в экономике 2.2. Преимущества современных денег Глава III. Система безналичных расчетов в России 3.1. Особенности системы безналичных расчетов России 3.2. Пути совершенствования системы безналичных расчетов России ЗаключениеСписок использованной литературы

Структура курсовой работы обязательно включает в себя:

  • теоретическую часть — анализ литературы и теоретических аспектов рассматриваемого вопроса;
  • практическую часть (не всегда) — анализ рассматриваемой проблемы на конкретном примере. Например, в курсовой работе на тему «Страхование банковских вкладов» в практической части рассматривается система страхования вкладов конкретного банка. В требованиях к написанию курсовой может отсутствовать исследовательская часть. Например, в курсовой на тему «История гражданского права» во второй части работы можно дать краткую характеристику современному состоянию гражданского права в России в сравнении с зарубежной практикой.

Курсовая работа содержит следующие разделы:

  • Титульный лист. Выполняется согласно требованиям Вашего ВУЗа.
  • Аннотация (требуется не всегда). Состоит из нескольких предложений, кратко описывающих суть курсовой работы, проведенного анализа. Может выполняться на русском и английском языках.
  • Содержание — отражает структуру работы.
  • Введение:— актуальность работы— научная новизна— практическая и теоретическая значимость— анализ степени разработанности темы в отечественной и зарубежной литературе— проблема, объект, предмет исследования, другими словами — что исследуется в работе— цель и задачи исследования— гипотеза— методы исследования, техника сбора данных— этапы исследования— структура работы— база исследования.
  • Основная часть работы, состоящая из 2-3 глав — теоретических и практических (или только теоретических). Каждая глава содержит 2 и более подраздела.I глава: исторический обзор вопроса, анализ научной литературы по рассматриваемой теме, приведение иностранного опыта, отражение различных подходов к изучаемому вопросу и т.д.II глава: в зависимости от структуры работы может рассматривать более конкретные аспекты изучаемого вопроса, иностранный опыт и т.д.III глава: если в курсовой работе есть III глава, то она представляет собой исследование. В первую очередь, описываются выбранные методы и объект исследования, его цели. Затем приводится описание каждого этапа эксперимента, исследования, в заключении — полученные результаты.В конце каждой главы обязательно приводятся выводы (иногда выделяемые в отдельный раздел).
  • Заключение содержит ключевые выводы автора. В нем подводятся итоги теоретической и практической разработки темы, отмечается, в чем заключается практическая значимость результатов исследования, предлагаются обобщения и выводы по исследуемой проблеме, формулируются предложения и рекомендации. В целом заключение должно давать ответ на следующие вопросы:— зачем предпринято данное исследование?— какие новые аспекты и методики предложены по данной проблеме исследования?— к каким выводам пришел автор?
  • Список литературы
  • Приложения:цифровой, иллюстративный и другие материалы, не включаемые в основной объем работы.

Чем отличается курсовая работа от дипломной работы?

Курсовая работа может представлять собой самостоятельное исследование либо служить подготовкой к написанию дипломной работы. Это не значит, что написав курсовую, Вы «закроете» ей теоретическую часть дипломной работы. Курсовая станет для Вас предварительным этапом, на котором Вам предстоит разобраться в изучаемом вопросе.Дипломная работа даст возможность рассмотреть изучаемый вопрос углубленно и применить свои знания на практике, проведя эксперимент или исследование, расчеты во второй, практической, главе диплома. Диплом требует большей практической проработанности, тогда как курсовая может состоять из одной «теории». Кроме того, диплом, как правило, гораздо объемнее курсовой.

Чем отличается курсовая работа от реферата?

Реферат представляет собой самостоятельно скомпилированные систематизированные выводы и основные умозаключения, почерпнутые студентом из научной и специальной литературы, источниковКурсовая работа предполагает большую степень степень самостоятельности и развитие собственного взгляда на проблему, вопрос. В курсовой может быть требование предложить решение, оптимизацию того или иного вопроса. Объем курсовой работы — как правило, 30-40 страниц, объем реферата — меньше, до 25 страниц.

Требования к оформлению курсовой работы.

Конкретные требования к выполнению курсовой определяются методическими указаниями Вашего ВУЗа (СУЗа) и основываются на стандартах (ГОСТах) Министерства образования РФ. Основными требованиями можно назвать соблюдение объема, структуры, оригинальности работы.

Основные ошибки написания курсовой работы.

  • отсутствие выводов, заключений, собственных мыслей по рассматриваемому вопросу. Как я уже упомянула выше, курсовая работа — это не реферат, и просто «переписать» учебник или статью своими словами не получится. От Вас требуется хотя бы минимальная проработка вопроса через призму его реализации на практике;
  • слишком высокий уровень практической проработанности вопроса. В курсовой работе от Вас действительно может потребоваться проведение исследования, но не столь масштабного и глубокого как в дипломной работе, поэтому основные усилия стоит сосредоточить в оптимизации «практики» и «теории», а если у Вас наработана обширный материал для описания эксперимента, стоит приберечь его для последующего включения в диплом;
  • отсутствие раскрытой темы. Да, курсовая работа не уделяет столько внимания конкретному вопросу, как дипломная работа, но это не значит, что изучение той или иной темы должно быть поверхностным. Помните, что если Вы рассматриваете рынок страхования или психологию дошкольника, Вы должны рассмотреть тему с различных ракурсов — привести иностранный опыт, историю становления вопроса и актуальные проблемы изучаемой темы;
  • отсутствие структуры работы. Структура курсовой отражает степень Вашего понимания вопроса. Поэтому если в курсовой на тему «Взаимоотношения Центрального банка с коммерческими банками» Вы уделяете 20 страниц истории становления Центрального банка, и только 5 — взаимоотношениям ЦБ с банками, становится ясно, что суть темы Вам не понятна, а объем Вы «нагнали» тем материалом, который проще всего было достать в источниках;слишком большое количество заимствований. Конечно, проще сразу писать работу хорошо, чем потом пытаться ее исправить, когда текст не прошел проверку на «антиплагиат»;
  • стилистические, орфографические и грамматические ошибки.На самом деле, качество написанного текста может о многом поведать преподавателю и произвести на него как положительное, так и негативное впечатление. Косноязычный текст или большое количество ошибок, скрытых даже от Wordа (откуда он знает, что именно Вы имели ввиду — «компанию» или «кампанию»), точно не украсят Вашу работу.

Даже авторы работ, пишущие курсовые на заказ, совершают недопустимые ошибки:

  • излишне высокий уровень работы, близкий к дипломной работе. В таком случае работу придется «урезать» и «сокращать», а у преподавателя возникнет справедливый вопрос — сам ли студент выполнил столь сложное исследование или скопировал с чьей-то диссертации, диплома? В этом случае Вам не избежать дополнительных вопросов, а что касается автора, который за стоимость курсовой работы написал Вам целое научное исследование — скорее всего, его он действительно позаимствовал из чьей-то работы;
  • несоответствие рассмотренных вопросов заявленной теме. Если автор не разбирается в вопросе курсовой, скорее всего, Вы получите весьма поверхностное или пространное рассуждение о изучаемом вопросе или же наоборот — ненужное углубление в детали и расчеты;
  • несоблюдение требований к написанию курсовых работ Вашего учебного заведения или актуальных стандартов. В этом случае, скорее всего, автор также скопировал одну из своих или чужих работ, немного ее видоизменив, чтобы пройти проверку на оригинальность, но не учитывая требований к написанию и оформлению текста. В данном случае Вы получаете неуникальную работу, к тому же, несоответствующую требованиям.

Работа может быть излишне простой или слишком сложной, содержать много ошибок и неточностей, не отражать суть вопроса. Чтобы избежать таких неприятных моментов, обращайтесь за помощью к нашим авторам, у которых уже имеется наработанный годами опыт и материал для составления работы любой сложности для любой специальности. Даже если Вы на данный момент не определились с темой или планом работы, можете связаться со мной для предварительного обсуждения всех деталей.

 С уважением,руководитель проекта «Учись просто!»Вилкова Елена

Вконтакте

Facebook

Twitter

Мой мир

Одноклассники

Google+

Похожее

prostoucheba.ru

Как делать курсовую?

Наверно, в мире живет не так много людей, которым бы безумно нравилось работать над курсовыми или дипломными работами. Обычно мы их пишем, потому что надо. Но зачем заставлять себя, мучиться, потеть над учебниками, когда существуем мы. Для авторов на нашей бирже курсовые – это их хлеб. А чтобы хлеба было много, нужно много и качественно работать. Поэтому мы уверены в своих авторах и в качестве их работ.

Но если вы один из тех счастливчиков, которые любят трудности с научными работами, предлагаем усовершенствовать свои навыки, узнав больше о том, как написать курсовую.

Шаг первый

Вы должны выбрать тему курсовой. Насколько она подходящая или неподходящая – определит ваш научный руководитель. Поэтому прежде чем садиться за работу, обязательно согласуйте тему с преподавателем. А то придется переделывать все заново (хотя, если вам это нравится…)

Шаг второй

Теперь вы должны составить четкий план вашей курсовой работы. Он должен охватывать абсолютно все части: от введения до приложений. Просмотрите чужие курсовые работы похожей тематики и изучите литературу по вашей проблеме. После этого продумайте названия всех глав и параграфов и опять согласуйте с научным руководителем.

Шаг третий

Вот теперь пора заняться написанием курсовой. На этом этапе остановите свое внимание только на содержании. Следите за качеством вашей работы. Проверьте следование законам логики. Не переживайте пока об оформлении, иначе может пострадать содержание. Помните также о том, что работа должна быть грамотной. Возможно, 1-2 грамматические ошибки никто и не заметит, но если ваша курсовая будет ими пестрить – оценку точно снизят.

Шаг четвертый

После того, как работа готова, займитесь оформлением. Помните, что существуют требования к оформлению курсовых работ, которые необходимо соблюдать. Неправильно оформленный список литературы или сноски – также могут стать причиной снижения оценки. Советуем перед финальной сдачей работы показать ее научному руководителю, чтобы он указал вам на недостатки.

Шаг пятый

И, наконец, защита. В отличии от дипломов, курсовые защищаются только перед учебной группой и вашим научным руководителем. Он уже не раз видел вашу курсовую, поэтому защита – это чистая формальность. На ней просо расскажите о курсовой и о том, как вам было трудно проводить исследование.

spravochnick.ru

алгоритм, что делать и с чего начать « Курсачи.BY

Обычно алгоритм написания курсовой работы включает в себя:

  • Выбор темы.
  • Составление плана.
  • Сбор материала.
  • Написание предварительного варианта текста.
  • Внесение необходимых дополнений и изменений.
  • Оформление текста.

Начать, безусловно, нужно с выбора темы. При этом следует руководствоваться некоторыми правилами:

  • Тема должна быть по возможности интересной лично для вас. Работа над абсолютно неинтересной темой превращается в подневольный труд и в результате не приносит никакой пользы. Для выбора темы можно пользоваться примерной тематикой курсовых работ, имеющейся на любой кафедре. В последнее время, пытаясь решить проблему повального "скачивания", сканирования или покупки курсовых работ, некоторые преподаватели дают студентам темы в собственной формулировке или конкретные проблемы для исследования. В этом нет ничего страшного, т.к. среди таких тем и вопросов всегда найдется то, что интересует вас в большей степени. В конце концов, во "взрослой" жизни вам постоянно придется делать то, что нужно, а не то, что хочется. Например, члены университетских кафедр периодически выполняют научные исследования по темам, которые выбрал их руководитель, но там всегда можно найти что-то по душе.
  • По данной теме должно иметься достаточное количество литературы. Поэтому лучше всего вначале взять несколько привлекательных для вас тем, а затем, ознакомившись с библиотечными каталогами или информацией из Интернета, окончательно выбрать одну из них.
  • Имеющаяся по данной теме литература должна быть достаточно понятной для вас, то есть она должна быть написана не слишком "навороченным" языком. Впрочем, здесь все зависит от ваших интеллектуальных способностей, а умение читать сложные тексты не возникает на ровном месте - оно формируется именно в попытках в таких текстах самостоятельно разобраться.
  • Поставленная задача должна быть для вас посильной. Формулируя тему, вы тем самым делаете заявку на определенный результат. Если вам не удастся наполнить содержание нужной "начинкой", ваша работа окажется совершенно напрасной.

Таким образом, при написании курсовой работы важно избегать как слишком широких, так и слишком узких тем. В первом случае вы берете на себя непосильную задачу, рискуя не уложиться в положенные сроки и стандартные объемы текста, а во втором - вам, скорее всего, не удастся найти нужного количества источников (в списке литературы их должно быть не менее десяти). Однако более узкая формулировка темы все же предпочтительнее широкой, потому что качество содержания курсовой работы ценится значительно выше, чем количество заполненных текстом страниц.

Есть еще один важный момент. Многие выбирают темы курсовых работ таким образом, чтобы на выпускном курсе получить фактически готовый текст, который нуждается в чисто "косметической" доработке. У такого подхода есть свои плюсы и минусы. Плюсы очевидны: без особого труда подготовить выпускную работу - большое дело для студента-старшекурсника, как правило, обремененного если не семьей, то работой. Но здесь вас могут подстерегать некоторые ловушки. Во-первых, нет гарантий, что вам удастся написать все курсовые и выпускную работы под руководством одного и того же преподавателя. Это означает, что каждый "кусок" будет написан в соответствии с пониманием и требованиями конкретного человека, и эти "куски" могут оказаться совершенно несовместимыми. Во-вторых, вам может просто надоесть тема, выбранная "на заре туманной юности", или она утратит для вас практическую значимость (к примеру, ваши потенциальные работодатели хотели бы, чтобы вы выполнили другое исследование). Выбирая для написания курсовых работ разные темы, вы можете неожиданно для себя увлечься чем-то иным, что впоследствии сыграет решающую роль в вашей научной или профессиональной карьере. Именно поэтому, как уже говорилось, не стоит сопротивляться, если научный руководитель сам дает вам тему или предлагает решить конкретную задачу.

Следующим важнейшим пунктом выполнения курсовой работы является составление плана. Продуманный и четкий план избавит вас от лишней работы, удерживая от попыток включить в текст абсолютно все, что вы найдете по вашей проблеме, и даже сверх того. Кроме того, он позволит вам спланировать график написания работы. В идеале, которому следуют очень немногие студенты, если защита курсовых работ запланирована на апрель-май (как это обычно делается), встретиться с научным руководителем и обсудить с ним возможную тему вашей работы следует уже в сентябре. После этого можно без лишней спешки ознакомиться с литературой (пока лишь поверхностно) и, уточнив формулировку темы, составить приблизительный план курсовой работы. Этот план в дальнейшем можно скорректировать и даже изменить, но в любом случае он послужит вам хорошим ориентиром. В реальной жизни все описанные события происходят в значительно более сжатые сроки, что создает множество проблем и снижает качество подготовленных к защите текстов.

План курсовой работы по сути дела является кратким описанием ее логической структуры, включающей основные и второстепенные вопросы, различные классификации и т.д. Поэтому в нем должны быть четко выделены основные разделы и подразделы, которые, в свою очередь, могут делиться на более мелкие части (см. образец на с.21). Этих цифр очень удобно придерживаться во время работы с литературой, отмечая ими соответствующие выписки или ксерокопированные "куски".

В соответствии со стандартными требованиями курсовая работа должна включать введение, основную часть и заключение.

Во введении необходимо:

  • показать актуальность выбранной темы и степень ее научной разработанности,
  • объяснить, почему вы выбрали именно эту тему,
  • сформулировать цели и задачи исследования,
  • перечислить основные литературные и информационные источники и методы исследования.

При этом важно помнить, что формулировка цели исследования должна совпадать с названием темы работы, а формулировка задач - с названиями соответствующих разделов и подразделов.

Основная часть курсовой работы представляет собой развернутое изложение полученных результатов. Обычно она включает 3-4 раздела, которые, в свою очередь, могут делиться на нужное количество подразделов. Важно помнить, что в готовом виде полный текст курсовой работы не должен превышать 20-25 страниц, напечатанных 14-ым размером шрифта (как правило, Times New Roman) с полуторным межстрочным интервалом.

По традиции первый раздел курсовой работы принято посвящать общетеоретическим аспектам выбранной темы. Здесь раскрывается суть проблемы, показывается ее место в экономической теории и практике, дается критический обзор существующих подходов к ее исследованию.

Во втором разделе обычно рассматривается практическая сторона изучаемого вопроса, включая возможные трудности и недоработки в данной области.

Третий раздел принято посвящать формулировке рекомендаций по решению исследуемой проблемы, по возможности применительно к условиям нашей страны (в зависимости от темы).

При составлении плана основной части курсовой работы следует руководствоваться следующими правилами:

  • Каждый раздел должен включать не менее двух подразделов.
  • Каждый последующий раздел должен быть логически увязан с предыдущим как по названию, так и по содержанию.
  • Содержание данного раздела должно полностью соответствовать его названию. Нельзя допускать совпадения названий разделов и подразделов друг другу и теме курсовой работы.
  • Названия разделов и подразделов должны состоять из одного предложения.

В заключении следует кратко изложить основные выводы по работе. Они не должны содержать ничего нового, о чем в работе не говорится. Удобнее всего компоновать заключение из готовых выводов, которые вы сформулировали, завершая соответствующие разделы работы. Этот подход очень пригодится вам при подготовке выпускной или магистерской работы.

С учетом того, что при защите курсовой работы на выступление вам дадут совсем немного времени (5-7 минут), целесообразно в своем докладе ограничиться озвучиванием введения и заключения. Следует также учесть, что, за исключением вашего научного руководителя, ни один из членов комиссии по защите курсовых работ не успеет прочитать ее полностью, но вполне сможет быстро пробежать глазами введение, заключение и список литературы. От полученного им впечатления во многом будет зависеть ваша итоговая оценка. Все это говорит о том, что тексты введения и заключения должны быть отшлифованы до совершенства.

Принято считать, что введение и заключение пишут, когда основной текст работы полностью готов. Что касается заключения, то это совершенно правильно (как только что было отмечено, его обычно компонуют из готовых кусков текста). Но этого нельзя сказать о введении, потому что в процессе работы в текст могут вноситься более или менее существенные изменения, и это потребовало бы постоянной переделки заранее написанного введения. Тем не менее, опытные люди советуют написать предварительный вариант введения до того, как вы приступите к написанию основного текста. Тем самым вы соберетесь с мыслями и сформулируете цели и задачи, которые вы перед собой ставите. Впоследствии вы, скорее всего, переделаете свой предварительный набросок.

Имея план работы, можно приступить к сбору материалов.

Источники по той или иной теме можно условно разделить на первичные (первоисточники) и вторичные (или критическую литературу). Например, если вашей темой являются экономические взгляды Джона Мейнарда Кейнса, то первоисточниками будут труды самого Кейнса, а вторичными источниками - работы всех тех авторов, которые писали о Кейнсе и его трудах. Это различие между источниками очень важно для грамотного цитирования: если вы берете высказывание Кейнса из работы о нем, то ссылаться нужно именно на эту работу, а не на первоисточник (которого вы, вероятнее всего, не видели в глаза). Особенно важно это помнить при цитировании из книг или статей на иностранном языке: часто в наших библиотеках, включая Национальную, их попросту нет, и вы попадаете в глупое положение, сделав вид, что приводите цитату из первоисточника.

Строго говоря, первоисточниками не являются: 1) перевод; 2) хрестоматия; 3) пересказы других авторов, даже при условии добросовестного цитирования.

К вопросам правильного цитирования и оформления сносок мы вернемся позже, а теперь поговорим о том, как работать В БИБЛИОТЕКЕ.

Если же вы имеете лишь смутное представление о выбранной теме, вначале вам следует ознакомиться со списком обязательной и дополнительной литературы, предложенной преподавателем учебной дисциплины, по которой вы собираетесь писать работу. На кафедрах имеются программы всех учебных дисциплин с указанием соответствующей литературы. Можно также попросить научного руководителя указать вам важнейшие источники.

Тем, кто предпочитает искать литературу самостоятельно, можно посоветовать начать свой поиск с энциклопедии, в которой после статьи о том или ином явлении всегда приводится список базовой литературы по этому вопросу.

Затем следует обратиться к библиотечному каталогу. Если вам известны фамилии авторов интересующих вас работ, то их можно найти в алфавитном каталоге. Если же вы пренебрегли предыдущими советами, то поиск нужно начать с систематического каталога. Получив на руки заказанную литературу, вы обнаружите там ссылки на другие научные труды, которыми вам тоже следует воспользоваться.

Помните, что поиск может затянуться, потому что:

  • Нужные книги или статьи находятся у других читателей.
  • Их вообще нет в библиотеке, потому что их украли много лет назад.
  • В выданных книгах или статьях нужные вам страницы окажутся вырванными.
  • В книгах или статьях с многообещающими названиями вы не найдете абсолютно ничего подходящего для вашей работы.

Работая в каталоге, обращайте внимание на год издания книги или статьи. Разумеется, если вы пишете курсовую работу по истории экономической мысли или экономической истории какой-либо страны, вы сможете найти много интересного и полезного и в изданиях, к примеру, двадцатилетней давности. Однако если ваша тема звучит актуально и современно, избегайте материалов, опубликованных в доперестроечные времена. Наоборот, вы должны стремиться ознакомиться с самыми свежими работами по вашей теме и использовать самые последние фактические и статистические данные.

Если мне приносят курсовую (или другую) работу, в которой статистика и литературные источники датированы позапрошлым или еще более отдаленным годом, я знаю, что эта работа была написана именно тогда и другим человеком. Сами понимаете, что бывает в таком случае…

По некоторым наукам существуют различные библиографические справочники и указатели, которые могут оказать существенную помощь в поиске нужной литературы. Однако не увлекайтесь. Лучше сосредоточиться на нескольких качественных и надежных источниках, чем читать всякую ерунду, по больше части списанную друг у друга. Конечно, неопытному студенту часто трудно разобраться, кто из авторов - мэтр, а кто - жалкий подражатель, и в этом случае выручить вас сможет все тот же научный руководитель.

Делая выписки или ксерокопии, не забывайте указывать точные библиографические сведения об источнике. Это пригодится вам для правильного оформления списка литературы. Например, мало указать: Олейник А. Н. Институциональная экономика. Нужно обязательно записать: Олейник А. Н. Институциональная экономика: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 416 с. И это не занудство, а вполне разумная вещь: при оформлении выпускной работы, а тем более, магистерской диссертации, от вас потребуют соблюдения государственных стандартов (ГОСТ-ов), и лучше с самого начала приучить себя к порядку.

Особенно часто правила оформления списка литературы нарушаются, если речь идет о журнальных или газетных статьях. Многие ограничиваются такой записью: Белорусский экономический журнал, 2000, № 1-4 или Белорусская деловая газета, 15 ноября 1999 г. Это неправильно. Вам нужно обязательно указать фамилию и инициалы автора и название статьи. Например: Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. - 1995. - №3. - С. 10-18. Если вы этого не сделаете, возникнет вопрос, что же послужило источником - весь номер журнала или вся газета?

То же самое относится к многотомным изданиям. Если вы напишете: Маркс К., Энгельс Ф. Собр. соч., т. 2, 3, 4, 22, 24 - это будет большой ошибкой. Нужно писать так: Маркс К. Капитал. Т. 2. - Маркс К., Энгельс. Ф. Собр. соч. - М.: Политиздат, 1975. - Т. 24

Задача поиска нужных материалов значительно упрощается, если вы используете ИНТЕРНЕТ. Вам не нужно ехать в библиотеку, часами ждать заказанные книги (не будучи уверенным в том, что они действительно пригодятся), подолгу сидеть в холодных залах и стоять в очередях на ксерокопирование. Достаточно воспользоваться одной из известных поисковых систем и ввести ключевое слово, чтобы на вас обрушились потоки информации, из которых вы должны научиться вылавливать то, что вам действительно нужно.

Материалы, позаимствованные из Интернета, тоже необходимо указывать в списке литературы. Но здесь мало просто указать адрес сайта, нужно указать полный адрес, по которому можно найти тот или иной материал. Например: Mundell, R. (1997) Optimum Currency Areas, http://www.columbia.edu/~ram15/eOCATAviv4.html.

А теперь два совета для работы с Интернетом:

  • Избегайте "скачивания" готовых курсовых работ или рефератов. Как показывает мой преподавательский опыт, в Интернет и на диски попадают далеко не шедевры, и хорошую работу на их основе не сделаешь. Кроме того, многие из этих материалов уже настолько примелькались преподавателям, что установить их происхождение не составляет проблемы. Поэтому потрудитесь немного и постарайтесь написать что-то самостоятельно.
  • Не компонуйте механически "куски" из разных источников: их авторы могут использовать разную терминологию и разные подходы, и ваш преподаватель обязательно спросит вас, почему в одном месте вы говорите, к примеру, о предельных издержках, а в другом - о маржинальных затратах (хотя это одно и то же). Не говоря уже о возможности принести научному руководителю несколько абсолютно одинаковых текстов - это его, безусловно, развеселит.

Если вы собрали нужный материал, можно приступать к написанию текста курсовой работы. Речь идет именно о написании, а не о бездумном копировании с помощью всех известных средств современной техники или просто путем механического переписывания. Вы никогда не научитесь адекватно выражать свои мысли, если не будете пытаться это делать совершенно самостоятельно.

Начните с того, чтобы при сборе материалов переписывать дословно только самые важные положения известных ученых, которые вы потом включите в текст своей работы в качестве цитат. Все остальное можно и нужно конспектировать своими словами, не забывая, конечно же, помечать, где вы списывали дословно, а где - в той или иной степени перефразируя. Это позволит вам впоследствии избежать ошибок при цитировании.

Когда сбор материала закончен, прочитайте все, что у вас есть. Если вам что-то непонятно, обратитесь к научному руководителю. После этого приступайте к написанию текста. Как известно, самое трудное - начать. Посмотрите, как это делают уважаемые вами авторы, и попробуйте написать нечто в том же духе. Не отчаивайтесь, если сразу у вас ничего не получится. Утешайте себя рассуждениями типа "первый блин комом" и. т. п. Чтобы убедиться в том, что вы двигаетесь в нужном направлении, используйте научного руководителя в качестве "подопытного кролика", дав ему на пробу прочитать первую часть работы. Если он ее забракует, немедленно приступайте к переделке.

При написании текста любой работы очень важно определить для себя, для кого она предназначена. Это позволит выбрать правильный стиль изложения и избежать ненужных уточнений и формулировок. По определению курсовую работу подробно не читает никто, кроме научного руководителя, а вот выпускные и магистерские работы дают читать совершенно постороннему рецензенту. Лучше приучать себя заранее к тому, что с вашей работой могут ознакомиться как минимум несколько достаточно подготовленных людей.

Это не значит, что не нужны базовые определения и пояснения. Необходимо объяснить все термины, которые являются ключевыми понятиями темы вашего исследования, за исключением общеизвестных. Так, при написании курсовой работы по макроэкономике не стоит давать определения самой макроэкономики, но если ваша работа посвящена инфляции, то нужно дать определение этому явлению, не говоря уже о таких вещах, как сеньораж или инфляционный налог.

Что касается стиля изложения, то здесь полезны такие общие рекомендации:

  • Избегайте слишком длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Они неудобоваримы не только в устной, но и в письменной речи. Если предложения все равно получаются слишком длинными, попытайтесь разделить их позже.
  • Помните, что абзац длиной более страницы позволителен разве что Льву Толстому, и даже в этом случае в процессе его чтения очень легко потерять нить рассуждений. Делайте абзацы почаще, не забывая, однако, о том, что в них должно быть больше одного предложения.

  • Хотя курсовую работу можно считать по-настоящему научной с большой натяжкой, это не значит, что вы должны игнорировать общепринятые правила научной этики. Одним из них является нежелательность употребления местоимения "я", вместо которого рекомендуется говорить "мы". К этой традиции можно относиться по-разному, но все-таки сказанная студентом фраза типа "Я считаю" звучит крайне амбициозно. Поскольку местоимение "мы" тоже звучит достаточно загадочно (кто это - "мы с руководителем" или "мы с автором", у которого списали?), то лучше всего использовать безличные выражения вроде "можно сделать вывод", "в данном случае следует сказать", "нельзя согласиться с мнением" и т.д.

А теперь поговорим о цитировании.

Оно бывает двух видов: 1) приводится цитата из классика, которая затем подробно разбирается; 2) цитируются высказывания из вторичных источников в поддержку вашей точки зрения или с целью их критического анализа.

Количество цитат зависит от темы курсовой или другой работы. Если она посвящена исследованию научного вклада, к примеру, какого-нибудь Нобелевского лауреата, совершенно очевидно, что без обильного цитирования вам не обойтись. Во всех других случаях, как принято считать, цитировать нужно лишь тогда, когда иначе не скажешь или данная формулировка является самой исчерпывающей и яркой. Понятно, что любому начинающему все чужие высказывания могут показаться очень глубокомысленными, но со временем формируется критический взгляд на вещи, позволяющий избегать ненужного цитирования.

Итак, существует несколько правил цитирования:

  1. Выдержки, которые вы собираетесь подробно разобрать, по объему не должны превышать половину страницы. Если текст кажется вам исключительно важным, но его объем больше указанного, его лучше поместить в приложение. Например, если вы анализируете Закон Республики Беларусь "Об иностранных инвестициях", целесообразно полный его текст дать в приложении, а в текст работы включить лишь несколько важнейших цитат.
  2. Выдержки из критической литературы нужны только тогда, когда они подтверждают вашу точку зрения или формулируют новые положения, которые не нуждаются в перефразировании. Примером ненужного цитирования может быть: Как отмечал Нобелевский лауреат Дж. Тобин, "все оказалось не так просто" [16; 37].Эту банальную фразу мог сказать кто угодно, и не стоит подчеркивать здесь авторство Тобина.Еще один пример:По мнению Снусмумрика, в Беларуси женское население преобладает над мужским [215; 82] .Эти статистические сведения широко известны, чего не скажешь о каком-то Снусмумрике, о котором никто никогда не слышал, а значит, его мнение не может претендовать на авторитетность.А вот пример, когда цитата необходима, потому что в ней отражена неповторимая авторская индивидуальность:Еще в 1936 г. Дж. Кейнс сделал вывод, не утративший своей актуальности и наши дни. Он писал: "В настоящее время люди особенно ждут более глубокого диагноза, особенно готовы принято его испробовать на деле все, что будет казаться имеющим хоть какие-нибудь шансы на успех. Но даже и помимо этого современного умонастроения, идеи экономистов и политических мыслителей - и когда они правы, и когда ошибаются, - имеют гораздо большее значение, чем принято думать. В действительности только они и правят миром. Люди-практики, которые считают себя совершенно неподверженными интеллектуальным влияниям, обычно являются рабами какого-нибудь экономиста прошлого. Безумцы, стоящие у власти … извлекают сумасбродные идеи из творений какого-нибудь академического писаки, сочинявшего несколько лет назад".В приведенной цитате обратите внимание на многоточие, которое принято называть купюрой. Если цитата слишком длинная и содержит некоторые второстепенные фрагменты, их можно опустить, заменяя пропущенные места многоточиями. Впрочем, этим не стоит злоупотреблять, иначе вы рискуете полностью изменить смысл высказывания. Кстати, к этому трюку прибегают недобросовестные спорщики, пытающиеся подкрепить собственные сомнительные аргументы ссылкой на авторитеты, при этом урезая нужные цитаты до полностью противоположного смысла.
  3. Если вы не согласны с цитируемым автором, вы должны оговорить это до или после приведенного высказывания. Это хороший опыт порассуждать самостоятельно и попытаться убедительно изложить собственную точку зрения.
  4. Цитирование должно быть соответствующим образом оформлено, чтобы не оставалось сомнений в том, кто является автором высказывания, и в каком месте цитируемого источника можно найти этот фрагмент текста. Иначе говоря, при цитировании обязательна ссылка на источник. О правилах оформления ссылок будет рассказано ниже (см. с. 13 ).
  5. Цитаты следует выделять кавычками. Важно при этом проследить, чтобы кавычки были не только открыты, но и закрыты в соответствующем месте. Очень многие (и даже весьма уважаемые авторы) забывают это сделать, и тогда остается непонятным, где заканчивается чужая и начинается их собственная мысль.В некоторых книгах и статьях цитаты оформляются в виде втяжки, т.е. печатаются более мелким шрифтом в виде отдельного абзаца, как это только что сделала я, показывая образцы уместного и неуместного цитирования (см. предыдущую страницу). Однако в курсовых и прочих студенческих работах это делать пока не принято.
  6. Текст цитаты должен полностью совпадать с источником, из которого она взята. В идеале все цитаты, даже те, которые вы позаимствовали у других авторов, следует перепроверить по первоисточникам. Если вам хочется выделить какое-то важное место, то вы можете это сделать, указав в скобках, что подчеркивание или курсив не автора, а ваши. То же касается и комментариев или уточнений: их можно поместить тут же, не забыв взять в квадратные скобки. Если цитируемый вами автор допускает кажущуюся или действительную ошибку, например, неверно указывает дату исторического события или публикации книги, его высказывание нужно привести дословно, но после сомнительного слова или цифры поставить в квадратных скобках латинское слово sic, что будет означать "именно так".

И еще пара советов:

  • Не приписывайте авторам чужие идеи. Иначе у вас получится, как в моей бывшей школе, где в советские времена на видном месте красовалась надпись:

    Ленин сказал: "Учиться, учиться и учиться".

    Леонид Ильич Брежнев.

  • Будьте осторожны с переводными текстами. В особенности это касается написания некоторых терминов, а также личных имен. Например, в отечественных публикациях последних лет стало модным использовать слово "полисимейкер", хотя старый термин "политик" или длинное словосочетание "лицо, ответственное за принятие политический решений" тоже вполне адекватны. С именами и фамилиями же часто происходят очень забавные вещи. Мне встречалось написание фамилии Нобелевского лауреата Дж. Бьюкенена как Буханан. И хотя это звучание, безусловно, по душе многим нашим соотечественникам, оно ничем не лучше прочтения the mother как "тхе мотхер".Поскольку процедура внесения дополнений и изменений сильно связана с проблемой общения с научным руководителем, о которой речь пройдет в своем месте, пропустив этот пункт алгоритма написания курсовой работы, перейдем к вопросу об оформлении текста.

www.kursachi.by

Блог компании Предметика Как грамотно и правильно составить план к курсовой работе

Как грамотно и правильно составить план к курсовой работе

Пан в курсовой работе – это своего рода ее эскиз, который впоследствии нужно наполнить содержанием.

Самая лучшая курсовая работа -  это та, в которой содержание точно соответствует пунктам плана (преподавательский юмор).

Что же собой представляет план курсовой работы как таковой?

Планом курсовой работы принято считать подробную структурную разработку самой работы. Отсюда следует, что вопросы должны быть логическими и точными, давать «наводку» на рассматриваемую или исследуемую в работе проблему, а также давать конкретные ответы касательно очерченной проблематики.

Самое главное при правильном и грамотном составлении плана к курсовой работе это соблюдать логичность в постановке вопросов.

Лучше всего, если постараться создать такую структуру, когда вопросы как бы последовательно, но достаточно плавно переходят от одного к другому через вывод.

Вы раскрываете проблематику первого вопроса и подводя под этим итог, делаете акцент уже на сути следующего вопроса.

Но такое построение зависит от темы самой курсовой работы.

Может быть так, что при некоторых особенностях или специфике выбранной темы сам тип такого построения плана будет нелогично, не говоря уже о вопросах как таковых.

Как правило, структура курсового проекта, или проще говоря план, состоит из следующих элементов:

  • Введения – которое раскрывает суть самой работы и представляет собой часть проекта, которую можно охарактеризовать как исключительно авторскую, так как в ней вам предстоит выступить в роли творца от литературного жанра. Главное при этом выдерживать также стиль текста. Стиль написания которого должен быть строго официально-деловым.
  • Основной части – которая содержит в себе вопросы, относящиеся к проводимому вами исследованию.

Основная часть должна заключать в себе как минимум два раздела или параграфа. Она также может содержать подразделы. Это в том случае, если какой-либо из вопросов требует к себе более пристального внимания и нуждается в скрупулёзном и точном рассмотрении:

  • Заключения – части плана, которая, как и введение, нуждается в авторском подходе изложения ваших собственных мыслей. Это та часть работы, в которой вы подводите итог проведенного вами исследования. Даете свое заключение и  выводы, основываясь на фактах из академической работы.
  • Таблицы и иные приложения к работе добавляются по мере необходимости.

При составлении плана курсового проекта следует обратить внимание на одну деталь, которую может содержать уже сама по себе тема курсового проекта.

Нужно определить еще перед составлением плана, имеется ли в курсовой работе практическая часть или нет.

Для правильного и грамотного составления плана курсовой работы необходимо:

  • Подобрать литературу точно по теме проекта.
  • Провести тщательный анализ проблематики работы.
  • Определить точную структуру основной части работы (обозначить конкретное число глав, параграфов и подпунктов, которые будут ее составлять).

Для правильного и грамотного составления плана курсового проекта необходимо обозначить вопросы, с помощью которых будет возможно точное раскрытие темы работы через ее проблематику.

Путем исследования и анализа сделать упор на актуальность и целесообразность, а главное, правильность проведенного вами исследования.

Маленькая хитрость заключается еще и в том (если курсовой проект нефилологической направленности), что при написании лучше всего использовать (по возможности) простые предложения. Это позволит минимизировать возможные ошибки.

uznaikak.su



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"