Как сделать домашнее задание быстро и правильно? Как делать домашнее задание


Как сделать домашнее задание быстро и правильно?

С раннего возраста человек проходит все этапы становления личности: детский сад, школа, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первая учительница, яркие книги, исписанные еще неумелыми ручками прописи. Время пролетает в один миг. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, выпускной. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти через все трудности, связанные с учебой: выполнение домашних заданий, сочинения, изложения. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание школьника. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, - это как сделать домашнее задание быстро, правильно и вовремя.

Система воспитания в детском саду

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с окружающими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в коллективе. Детский сад - прекрасное место для приобретения таких умений. Но поначалу обстановка у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, чужие люди - все это действует на малыша угнетающе. Опытный и квалифицированный воспитатель должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду пройдет наименее болезненно, ребенку будет интересно, он с удовольствием принимает участие в воспитательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражать свои желания.
  2. Отстаивать свою точку зрения.
  3. Прислушиваться к мнению других и уважать его.
  4. Взаимодействовать со сверстниками.

Помимо этого, малыш развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т.д. Это дает возможность реализоваться каждому воспитаннику.

Поощряется участие детей в конкурсах по разным направленностям. Для малыша это возможность раскрыть свои таланты, и он с увлечением берется за дело. Конечно, взрослые принимают в этом активное участие.

Вопрос, как сделать домашнее задание, у родителей встает еще перед школой, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым подготавливая их к новому этапу их жизни - к школе. Это прописи, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс обучения новым навыкам и умениям проходит естественным образом - через игру, тем самым ребенок изучает общество и свою роль в нем.

Школа: система образования, учебный процесс

Настало время, и с детских стульчиков ребенок пересаживается за парту. Первый класс - это всегда волнующий момент. Многое еще непонятно и неизвестно. Но постепенно у малыша складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает в себя несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению, математике, необходимые в повседневной жизни. Помимо этого, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и т.д.
  2. Основное обучение (до девятого класса). В это время ученики получают знания по разным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания обучения при положительной сдаче итоговых экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить обучение, перейдя в старшие классы или в другие учебные заведения: лицей, гимназия, колледж, училище и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время ученики усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения. По окончании сдается Единый государственный экзамен (ЕГЭ) и выдается аттестат о полном среднем образовании.

Основные предметы в школе и ежедневная подготовка к ним

Основные дисциплины в школе:

  1. Русский язык.
  2. Литература.
  3. Математика.
  4. Английский язык.
  5. История.
  6. Физика.
  7. Химия.
  8. География.
  9. Биология.

Процесс обучения проходит следующим образом: разбирается тема по определенному предмету и для усвоения пройденного материала нужно выполнить домашнее задание. И вот тут возникают трудности. Ребенок с неохотой его выполняет, отвлекается на другие занятия, не связанные с учебой. Перед родителями и учениками встает вопрос, как правильно сделать домашнее задание, не допустить ошибок и полноценно усвоить пройденный материал.

Основные причины, по которым ребенок не хочет выполнять домашнее задание:

  1. Усталость после уроков вследствие большой нагрузки в школе.
  2. Недостаток внимания со стороны родителей. Своим нежеланием учиться ребенок старается привлечь к себе внимание.
  3. Некоторые предметы сложны в понимании или неинтересны.
  4. Боязнь перед трудностями. Иными словами, ребенок боится, что не справится с поставленными перед ним задачами.

Родители должны помочь справиться с возникающими трудностями, поощрять успехи, не сладостями и не играми на планшете или компьютере, а, например, выделить дополнительное время для прогулок на свежем воздухе.

Вот еще несколько правил для родителей:

  1. Регулярно соблюдать установленный режим дня. Ребенок быстрее втянется в процесс, тогда учеба и выполнение домашних заданий не будет казаться непосильной задачей.
  2. Ученик должен выполнять домашнее задание самостоятельно. Помощь родителей - рассказать, показать, объяснить. Иначе в дальнейшем это сильно скажется на результате.
  3. При выполнении домашних заданий делать перерыв на десять минут. Это даст возможность ребенку легче усвоить полученную информацию.

Достаточно придерживаться этих рекомендаций, и основная задача, как сделать домашнее задание, не будет казаться непосильной ношей.

Работа над ошибками

Русский язык - один из важнейших предметов в школе. Ребенок должен научиться грамотно и без ошибок писать, уметь выражать свои мысли. Орфография, пунктуация, стилистика - основные направления в русском языке и их знание обязательно. Важно не просто заучить наизусть правило, но и для чего оно нужно и как правильно применить его.

Вот несколько советов, как сделать домашнее задание по русскому языку:

  1. Для начала подготовить рабочее место, убрать лишние предметы (листы, тетради, не относящиеся к заданному предмету).
  2. Повторить пройденный материал. Выучить и повторить правила, подобрать примеры к ним.
  3. Внимательно прочитать задания или упражнения. Если для их выполнения требуются определенные правила или определения, найти и выучить их.
  4. Переписывая задания, проговаривать написанное вслух и обязательно проверять написание трудных слов. С этим прекрасно справится орфографический словарь.
  5. Если задание - переписать текст, для начала нужно внимательно прочитать предложение и разобрать непонятные слова. Словарь в таком случае прекрасный помощник. Затем аккуратно переписать упражнение.
  6. Проверить выполненную работу. Если есть ошибки, указать на них и предложить аккуратно их исправить.

Эти советы очень просты в выполнении. Придерживайтесь их, и русский язык будет прост и доступен в изучении.

Математика

Математика - не менее важный и, пожалуй, самый сложный в понимании предмет. Сложение, вычитание, деление, умножение-все это встречается в повседневной жизни. Поэтому для ученика базовые знания по этому предмету необходимы.

Указания, как сделать домашнее задание по математике:

  1. Приготовить все необходимое для выполнения этого предмета (тетрадь, учебник, ручка, карандаш и т.д.).
  2. Повторить пройденный на уроке материал.
  3. Внимательно прочитать задания. Приступить к выполнению с самой трудной задачи.
  4. Сделать все расчеты в черновике.
  5. Проверить выполненное задание и, если есть в этом необходимость, исправить ошибки.
  6. Аккуратно переписать в тетрадь.

Изучение иностранных языков в школе

Английский язык в школе изучают уже со второго класса, а некоторые и с первого. Не всем дается легко этот предмет. Тут важным фактором является усидчивость, терпение. Впрочем, это относится ко всем предметам, изучаемым в школе.

Несколько простых правил, как сделать домашнее задание по английскому:

  1. Подготовка рабочего места, достать все необходимое для этого предмета.
  2. Если задание - чтение текста, то необходим словарь. Незнакомые слова переводить по отдельности и записывать в отдельную тетрадь. Таким образом, слова лучше запоминаются.
  3. Пересказ на английском языке - сложное задание, но вполне выполнимое. Достаточно сделать пересказ на родном языке, а потом составить на английском. Это учит выражать свои мысли и эмоции, что очень важно в изучении данной дисциплины.
  4. Грамматические упражнения - неотъемлемая часть в изучении иностранного языка. При регулярном выполнении это даст возможность правильно говорить и писать. Для этого нужно внимательно прочитать задание и выполнить его при помощи словаря, таблиц.
  5. Исправить ошибки, если есть в этом необходимость.

Природа и общество

В качестве дополнительного школьникам преподают окружающий мир. Этот предмет помогает:

  1. Понять значение природы и общества в целом.
  2. Значение природы в жизни человека, охрана природы.
  3. Изучить некоторые природные объекты и явления.

Рекомендации, как сделать домашнее задание по окружающему миру:

  1. Внимательно прочитать задание. Если для его выполнения требуется найти и выучить определения, сделать это, прибегнув к помощи пройденного материала или теоретической части учебника.
  2. Если в задании требуется работа с такими принадлежностями, как клей, ножницы, карандаши, выполнять все нужно аккуратно, не торопясь.
  3. Проверить выполненные упражнения. Исправить ошибки, если это необходимо.

Освоение пройденного материала, самостоятельная работа

Каждый школьник решает задания понятными для себя способами. В выполнении упражнений проявляются его творческие, интеллектуальные способности.

Домашнее задание должно быть интересным. Учитель при правильном подходе обязательно заинтересует ученика, и тогда вопрос, как сделать домашнее задание по тому или иному предмету, будет решаться без особых усилий.

fb.ru

Как правильно делать домашнее задание

  • Женский клуб
    • Все
    • Беременность и роды
    • Женский взгляд
    • Образ жизни

    Лазерная косметология

    Диспепсия

    Сахарный диабет при беременности

    Укороченные женские брюки

    Как научиться ходить на каблуках

    Фильмы о моде

    С чем носить водолазку

    С чем носить ботфорты

    Удаление ВМС

  • Дети
    • Все
    • Афиша детских мероприятий
    • Детская мода
    • Детская психология и развитие
    • Детское здоровье
    • Образование

    Детский суицид

    Почему ребенок не слушается

    Первая обувь для малыша

    Врожденные пороки развития

    Вред гаджетов

    Как приучить ребенка читать

    Чем занять детей дома

    Образование в Канаде

    В школу с 6 лет

  • Домашний очаг
    • Все
    • Домашние любимцы
    • Интерьер
    • Рецепты

    Как приучить котенка к лотку

    Чехлы на мебель

    Рецепт мусаки

    Венецианский стиль в интерьере

    Типы ванн

    Зеркала в интерьере

bambinostory.com

Как правильно делать домашнюю работу: 5 секретов от учителя

Начинать надо с любимого предмета

Если школьник начинает выполнение домашнего задания с нелюбимого предмета — это, скорее всего, сделает его раздражительным. Значит, у него пропадет мотивация к обучению, и продолжать вряд ли захочется. Поэтому браться за уроки надо с любимых заданий.

Когда начинаешь с любимого (легкого) предмета, он получается быстрее. Взял какую-нибудь простую тему, быстро прочитал, сделал упражнение — и первая домашняя работа готова. Есть положительное подкрепление дела — успех, и ребенок с интересом берется за следующий урок.

Выполнение домашней работы разделите на раунды по 25 минут

Учитель обрекает свой предмет на ненависть, если выполнение домашней работы по нему занимает больше 20 минут. Кстати, даже по СанПиНам на домашнее задание в среднем по одному предмету не должно уходить больше этого времени.

Одно из правил таймменеджмента заключается в том, что выполнение задачи надо разделить на раунды по 25 минут, между ними делать небольшие перерывы (5-7 минут). Предложите ребенку установить таймер на телефоне на 20-25 минут и в это время максимально сосредоточиться на предмете. Когда время выйдет, важно отложить учебник и немного отдохнуть (также по таймеру, чтобы не было соблазна отвлечься от уроков). Затем с новыми силами приниматься за следующее задание.

Максимальная концентрация внимания достигается за счет постоянной смены видов деятельности

В младшей школе ребенок может сконцентрироваться самое большее 5 минут. В средней и старшей — 10 минут. Чтобы сделать выполнение уроков более продуктивным, школьнику нужно регулярно менять виды деятельности. Максимальной концентрации добиваются сменой интеллектуальной и физической активности. В небольших перерывах между раундами он должен полноценно отдыхать. Можно прыгать, бегать, отжиматься, приседать. Можно спеть песню — это отлично снимает напряжение и помогает переключиться.

Совет родителям и учителям

Важно помнить: если ребенку не нравится предмет, значит, он его не понимает. Задача учителя и родителя — сделать урок прикладным к интересам ребенка. Например, если физика идет очень плохо, но хорошо получается играть в баскетбол, соедините два дела. Изучайте физические законы, наблюдая за мячом — расскажите, как кинетическая энергия мяча при броске превращается в потенциальную. Если есть проблемы с геометрией, можно рассчитать, каким должен быть угол атаки в баскетболе, чтобы бросок в кольцо получился максимально точным.

К ребенку всегда можно найти подход, если общаться с ним через его интересы. Как-то ко мне подошла старшеклассница и пожаловалась, что не хочет учить английский, так как он вряд ли пригодится ей в выбранной профессии. Девушка мечтала стать поваром и была уверена, что ей понадобится только французский. Я предложил ей посмотреть кулинарные шоу Джейми Оливера на языке оригинала. Через месяц мы встретились. Она рассказала, что уже неплохо понимает английский, так как передачи с Оливером захватили ее настолько, что ей пришлось подтягивать знания в языке.

Она смотрела шоу с большим интересом, потому что хотела реализовать себя в выбранной профессии. Благодаря таким занятиям ученица улучшала не только лексическую базу, но и произношение, культуру и основы профессиональной этики.

Дискуссия вокруг домашней работы всегда остается неисчерпаемой. Многие считают, что и вовсе нужно отменить домашнюю подготовку – пусть школьники наслаждаются детством. Тем не менее грамотный педагог всегда ищет способ заинтересовать в предмете, – и отчасти выполнение учеником домашней работы может учителю в этом помочь. Ведь когда ученик понимает предмет, он его любит.

letidor.ru

Как делать домашнее задание? - Полезная информация для всех

  • Да действительно, если делать все задания скрупулезно и от души, то времени на личную детскую озорную жизнь не хватит. Тем более что в школах в отличие от ВУЗОВ где уже больше нужно мыслить, все задания в основном, либо на изнуряющую писанину, либо еще зачастую на зубрежку.

    Поэтому лично я всегда разделял силы и немного гадал и чувствовал.

    Самое главное делать упор и всегда делать задания по тем предметам, где у вас есть проблемы, в успеваемости.

    Другой немаловажный фактор, насколько давно вас по тому или иному предмету опрашивали, если давненько и у вас по этому предмету реально мало оценок, то нужно перейти в режим боевой готовности и готовится к каждому уроку.

    Еще конечно необходимо учить там где будет контрольная, так как это основная и главная, определяющая в конечном итоге система оценивания.

    Ну и еще конечно учите то что спрашивают как правило у всех, типа стихи наизусть.

  • Думаю нужно каждый раз, садясь за задания, засекать время на их выполнение, и стараться его выполнить как можно быстрее. При этом не отвлекаться на телевизор, телефон и прочих воров времени. Начинать выполнять задание следует от простого к сложному. Никто не должен Вам мешать. Задания в которых нужно, что-то учить, например, правила, формулы, стихотворения, готовьте вечером перед сном. Так запоминается лучше, и утром проснувшись, вы будете все знать.

  • Для того, чтобы быстро и легко выполнять домашнюю работу,нужно еще в школе тогда, когда учитель дает задание, посмотреть его (задание) внимательно и подумать: все ли понятно и есть ли вопросы.

    (Но, к сожалению, мало кто из детей - школьников озадачены подобным вопросом тогда, когда учитель пытается хотя бы в общих чертах объяснить, что нужно будет делать дома.Обычно все быстро-быстро складывают свои книжки - тетрадки и торопятся quot;на волюquot;,не дослушав учителя.А дома начинаются проблемы и тратится драгоценное время)

    К выполнению домашних заданий нужно относиться рационально: выполнить сначала то, что полегче,чтобы психологически не давило потом количество заданного.Ведь почти все уже сделано, осталось самое трудное,которое можно выполнять quot;с чувством, с толком...quot; Если организм требует, можно и поспать часик днем, чтобы взбодриться до выполнения уроков или между ними.

    Часы или будильник в пределах обзора также помогут не тратить время попусту.

    Между заданиями нужно делать 10-минутные перерывы с физкультпаузами или чаепитием.Обязательно следует проветривать комнату.

    Как только приступили к самому трудному , нужно, чтобы обстановка в комнате была максимально рабочей: никакой музыки,домашних животных,телевизора и посторонних.Перед выполнением сложного задания, нужно перелистать рабочую тетрадь, посмотреть, как выполнялись аналогичные работы в классе,посмотреть, что было задано по учебнику (возможно, там будут правила, подсказки, теоретический материал).

    После того, как все выполнено, будет неплохо, если вс это проверить или повторить.Так и ошибки можно будет найти и получить уверенность в том, что все выполнено верно.

  • Сейчас в школах, уже почти как в ВУЗах - основную массу материала, ученик проходит сам. При таком подходе, главное научится выделять главное, а весть объем материала переварить просто не реально. Для оптимизации сил ребенка, главное научить его этому - не quot;глотатьquot; всю рекомендованную информацию без разбору, потому что ни времени ни нервов у него потом не останется.

    Ну и, судя по себе и своим детям, могу сказать что главный quot;троглодитquot; нашего времени это отсутствие сосредосточенности и рассеянность внимания. Во время уроков отвлекает все - телефон, телевизор, крики друзей из-за окна...

  • info-4all.ru

    Как делать домашнее задание?

    Автор Кирилл Карпенко

    В школе учиться трудно, а дома ещё труднее. Ведь дома нет учителя, школьного звонка, которые организовывают ребёнка. Поэтому школьник сам или с помощью родителей должен приучить себя к некоторым правилам.

    Прежде всего нужно определить время выполнения домашней работы, внести её в план дня. Для этого, как вы понимаете, план дня должен быть. Ребёнок должен точно знать, в какое время он делает домашнее задание. Например, с 17 до 19 часов с двумя-тремя перерывами по 5-10 минут. При выполнении домашней работы можно использовать таймер по помидору План дня можно делать в Wunderlist

    При определении времени выполнения домашней работы нужно учитывать, что максимальная работоспособность человека приходится на период с 8 до 11 и с 17 до 19 часов. Также очень эффективным временем для учёбы является раннее утро: с 6 до 8 часов. В течение недели самая высокая работоспособность наблюдается во вторник и среду, самая низкая - в субботу.

    На выполнение уроков нужно отводить от двух до четырёх часов в день. Меньше, чем за два часа едва ли удастся качественно осваивать программу. Если ребёнок сидит за учебниками больше четырёх часов, то, скорее всего, эффективность такой работы очень низкая.

    Домашняя работа должна выполняться с радостью. Если ребёнок не любит учиться, то чёткое ограничение домашней работы по времени, может мотивировать. Ничто так не угнетает, как отсутствие предела, рубежа. Когда ребёнка заставляют сидеть над уроками до тех пор, пока они не будут выполнены, он может испытывать уныние и отчаяние, если он не уверен, что вообще сможет с ними справиться. Поэтому часто нужно тратить на домашнюю работу заранее отведённое время, а не определять это время исходя из объёма домашнего задания. Домашнее задание может быть бесконечным, а время резиновым быть не может.

    Рекомендую выполнять уроки, которые задали сегодня. Во-первых, их будет сделать проще, потому что сегодня учитель объяснял заданную тему. Во-вторых, значительно снизится уровень стресса, который испытывают ребята, выполняющие домашнюю работу на завтра. Если сдать работу нужно завтра, а я к ней приступаю только сегодня, то это порождает беспокойство: "Успею ли?!" Deadline - линия смерти, крайний срок. Высокоэффективные люди делают важную работу задолго до дедлайна. Неэффективные люди всё делают в последний момент.

    Перед выполнением уроков нужно приготовить стол: убрать всё лишнее, протереть пыль. Определить предметы, по которым будут готовиться уроки, и положить стопкой соответствующие учебники, тетради, карты. Когда видишь весь объём работы, она воспринимается легче. А ещё легче становится, когда эта стопка учебников убывает. Прогресс и движение заставляют радоваться.

    Нужно отключить смартфон, чтобы сообщения и звонки не отвлекали от работы. Сосредоточенность и внимательность крайне важны. Человек, который отвлекается, работает в разы хуже человека, который полностью поглощён своим делом. Когда мы делаем работу максимально тщательно, мы делаем работу хорошо. Когда мы делаем работу хорошо, работа начинает нам нравиться, мы начинаем радоваться своей работе.

    В жизни всё, в том числе домашнее задание, нужно делать с радостью. Всё нужно делать по своему собственному желанию. Нужно понимать, что твоя учёба нужна не учителю и родителям, а, в первую очередь, тебе самому. См. Прогулы школы: как мотивировать ребёнка.

    Нужно полностью сосредоточиться на уроках. Важно не только убрать внешние отвлекающие факторы (смартфон), но и внутренние: посторонние мысли, переживания. Нужно сказать себе: "Здесь и сейчас я делаю уроки, а об остальном я подумаю завтра".

    Когда время определено, важно плана придерживаться. Даже если сильно не хочется и есть более привлекательные занятия - за уроки нужно просто сесть. Делу время - потехе час.

    Здесь нужно помнить важнейший закон воли: волю нужно направлять на действия, а не мысли (сомнения). Как только мы начали действовать, волевые усилия с этого момента уже не нужны, - мы продолжаем действовать по инерции.

    Очень важно садиться за уроки самому - без напоминания родителей. Очень неприятно, когда кто-то напоминает тебе о необходимости выполнить свою обязанность. Чтобы избегать таких конфликтных моментов, родители и дети должны согласовать время выполнения домашней работы. См. Как устанавливать правила для детей? Когда есть определённая договорённость, стороны должны её выполнять: дети вовремя садиться за уроки, а родители избегать напоминаний.

    Начинать выполнение уроков нужно с самого трудного, то есть нелюбимого. Брайан Трейси называл это поеданием лягушек: это неприятное занятие, но самое важное, - в этом залог успеха.

    Нередко бывает, что ученик не может справиться с домашним заданием и ему нужна помощь. Самое простое решение - InternetUrok.ru. На этом сайте более 4500 уроков: вся школьная программа! В видеоуроках высокопрофессиональные преподаватели максимально доступно объясняют тему. Если и после просмотра видеоурока, чтения конспекта, практики на тренажёрах и тестирования разобраться в теме не удаётся, то на этом сайте можно задать вопрос учителю и получить ответ в течение 15 минут. Если есть возможность, то можно обратиться за помощью к родителям, учителю или репетитору.

    Президентский рэп

    Х/ф Триумф: История Рона Кларка / The Ron Clark Story (Рэнда Хейнс, 2006).

    Если задание очень скучное, то нужно придумать, как его сделать более интересным. Можно договориться с кем-нибудь из одноклассников о дружеском соревновании: кто получит больше пятёрок по предмету. Можно поставить себя на роль учителя и придумать, как бы ты этот скучный материал преподал интересно и ярко. Можно переложить материал в другую форму: рисунок, стих, песня, танец, музыка и др.

    Американский учитель Рональд Кларк предложил детям выучить всех 42 президентов США. Нет более скучного текста, чем список 42 имён и фамилий с годами правления. Чтобы изучение этого материала стало интересным и весёлым, он сочинил "президентский рэп". В этой песне фигурировали все президенты США, поэтому дети легко их запомнили, разучив песню.

    Можно представить, что конспектирование учебника - это создание военного шифра, чтобы враг не смог понять его значение, а мы могли. Чем меньше в нём слов, тем лучше, но важное содержание материала не должно потеряться. Заодно научимся выделять ключевые слова в тексте.

    Личностью, лидером является человек, который сам определяет свои цели, сам ставит себе задачи, сам расставляет приоритеты. Поэтому желательно после выполнения заданий, данных учителем, сделать урок, который ты сам себе задал. Это может быть и школьный предмет, который хочется подтянуть или изучить углубленно. Это может быть урок игры на музыкальном инструменте или любой другой вид искусств. Это может быть тренировка в спортивном зале или на стадионе. Это может быть изучение веб-дизайна (html, css) или программирования, создание сайта на Joomla или Drupal. Ты можешь научиться устанавливать Windows на компьютер. Это может быть чтение хорошей книги: "Учение с увлечением" Симона Соловейчика, "Я - Малала" Малалы Юсуфзай, "Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять" Марианны Лукашенко . Это может быть любое дополнительное образование.

    Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

    xn--b1aiechzsbakee9j.su

    Как быстро сделать домашнее задание

    Автор: Тамила · 20 ноября 2010

    Уже поздний вечер, а уроки еще не сделаны? Только не паникуй. Сейчас я поделюсь с тобой секретами, которые помогут тебе быстро решить «домашку».

    Сделай  глубокий вдох, устройся поудобнее и внимательно изучай 3 совета, как сделать домашнее задание.

    Совет №1: Установи будильник

    Ты же утром в школу просыпаешься не от бессонницы, а от «любимого» будильника. Выдели время специально для уроков и поставь будильник. Так ты будешь знать, когда надо начать делать «домашку» и когда закончить.

    Когда ты будешь слышать звонок будильника, то начнешь настраиваться на работу. Кроме этого, услышав сигнал к началу, ты сможешь завершить все дела и приступить к решению уроков. А то я сама знаю, как это бывает – «вот сейчас еще 5 пообщаюсь с подружкой и пойду делать уроки», «о, классный клип, досмотрю — и сразу же за уроки» и т.д.

    Также будильник поможет делать тебе передышки. Установи таймер на 45-60 мин и по звонку на 10 минут отвлекайся от работы. После даже такого небольшого перерыва ты почувствуешь, что голова стала свежее и материал запоминается быстрее и легче.

    Совет №2: Спрячь «отвлечения» в другую комнату

    Мобильный телефон, радио и телевиденье должны быть в другой комнате и не отвлекать тебя. Чем меньше ты будешь отвлекаться, тем быстрее выучишь уроки.

    Совет №3: Закрой все вкладки в Интернете

    Если ты работаешь за компьютером, закрой все вкладки в своем браузере, которые тебе не нужны для выполнения домашних заданий (даже «Club for Girls“). Так ты сможешь полностью сосредоточиться на выполнении «домашки» и потратить значительно меньше времени.

    Удачи тебе! И помни, чем продуктивнее ты поработаешь, тем больше времени останется для развлечений (например, пообщаться с парнем в аське ;))

    club-for-girls.org

    Как правильно делать домашнее задание?

    Самостоятельная работа на дому - обязательная часть процесса обучения в начальной, средней и старшей школе, а также в институте и аспирантуре, поэтому приучить ребенка выполнять домашнее задание необходимо прямо сейчас, ведь с каждым годом количество заданий будет увеличиваться.

    Многие родители считают, что домашнее задание - это скорее задание для родителей. Они сидят над ребенком, диктуя каждую букву, а вначале даже водят его рукой, показывают, где ставить запятую и точку, делать перенос, где начинать абзац и с какой строчки начинать писать название текста. Делая вместе математику, родители считают каждый пример, составляют и диктуют условия задачи, решая ее вместо ребенка.

    То же самое касается чтения и других второстепенных гуманитарных предметов. А труд и рисование - вообще отдельная тема. Родители, пытаясь вспомнить забытые навыки, мастерят композиции из листьев, клеят аппликации и рисуют с гораздо большим энтузиазмом, чем дети, стараясь, чтобы все было очень красиво и аккуратно.

    Но, такой подход влечет за собой только негативные последствия.

    Во-первых, учительница все прекрасно замечает, поскольку не увидеть различия между школьными каракулями и «поделками» и домашними шедеврами просто невозможно. И перед ней стоит дилемма, какую оценку ставить юному «вундеркинду»? Реальную или ту, что заработали родители?

    Во-вторых, ребенок привыкает работать с родителями, а не самостоятельно. Чем это чревато? Он перестает думать, мыслить и учиться применять на практике выученные правила. А зачем, если папа и мама помогут? Конечно, такая модель поведения переноситься и в школу. Ребенок становиться вялым и безынициативным, не хочет идти к доске в тех случаях, когда дело касается принятия решения. То есть рассказать выученный стих или с десяток английских слов он может прекрасно, а вот составить из них предложение ему уже тяжело - он подсознательно ждет, когда учительница начнет ему подсказывать.

    И последнее, к чему ведет такая «медвежья» услуга - ребенок не учится планировать свое свободное время, подстраиваясь под родителей и ожидая, когда они освободятся, чтобы уделить ему время. День у него получается «разбитым» и он не успевает ни нормально отдохнуть, ни дополнительно позаниматься.

    Итак, подводим итоги. Нам всем очень хочется помочь своим детям, хочется, чтобы у них были красивые аккуратные тетради, самые лучшие рисунки и аппликации, но подобная жалость не ведет ни к чему хорошему, а только портит детей, отбивая у них охоту учиться и делать уроки самому. Так, что, родители, запомните раз и навсегда - домашнее задание - самостоятельная работа, которую ребенок должен сделать сам, а ваша задача - помочь разобраться с заданием и проконтролировать выполнение работы.

    Елена, www.kraskizhizni.com

    www.kraskizhizni.com



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"