Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году — о чем сообщают последние новости от ФИПИ. Изменения в егэ по обществознанию в 2018 году


Какие изменения ожидают ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Единые госэкзамены по предмету обществознание в 2017 году сдавал каждый второй одиннадцатиклассник. Этот экзамен оказался самым популярным предметом по выбору, и сдавали его почти 358 тысяч человек. Едва ли ситуация значительно изменится в текущем учебном году, поэтому вопрос по поводу того, как будет в 2018 году выглядеть ЕГЭ по обществознанию — один из наиболее актуальных для одиннадцатиклассников. Узнаем, какие изменения ждут ЕГЭ по обществознанию 2018 года, насколько заметно изменится этот экзамен по сравнению с прошлым годом.

ЕГЭ по обществознанию 2018 года: что нового

Нужно отдать должное организаторам единых госэкзаменов из Рособрнадзора и ФИПИ — информация, пускай и предварительная, по поводу будущих экзаменов доступна уже с начала учебного года. Преподаватели понимают, как им корректировать подготовку школьников выпускных классов, а сами одиннадцатиклассники на примере демонстрационной версии ЕГЭ могут ознакомиться с тем, что их может ожидать в начале следующего лета.

Что касается ЕГЭ по обществознанию 2018 года, то изменения как таковые оказались довольно незначительными и по сути малозаметными. Они затронули два задания высокого уровня сложности.

Первое из этих заданий — номер 28 — требует от выпускника подготовки аннотации, рецензии, реферата, другой творческой работы на определенную тему. Само это задание осталось таким же, как и в прошлом году, изменилась лишь система его оценивания. За 28 задание можно получить не три, а уже четыре балла максимум.

Еще одно задание, с номером 29, теперь формулируется более детально. Оно посвящено характеристике основных социальных объектов, их места и значения в жизни общества. Помимо того, что формулировка задания стала более детальной, аналогично 28 заданию изменилась и система оценивания. За это задание можно получить не пять, как прежде, а уже шесть баллов.

Последнее изменение логично вытекает из первых двух — по итогам всей работе максимальное количество баллов, которые можно набрать, выросло на два пункта — до 64 первичных баллов.

Пока о планируемых изменениях сообщается с пометкой “проект”, но, как видим, в целом изменения в единых госэкзаменах по предмету обществознание ожидаются довольно незначительными. ФИПИ приводит все экзамены к некоему идеальному виду, и правки в основном носят технический характер.

bankiclub.ru

ЕГЭ-2019. Обществознание. ИЗМЕНЕНИЯ. |

ЕГЭ-2019. Обществознание.

ИЗМЕНЕНИЯ.

 

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

 

Рассмотрим каждое изменение отдельно.

Детализирована формулировка задания № 25.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Как видим, более точно указано, какими должны быть предложения. Это поможет учащимся точнее написать ответ, тем более, что за задание № 25 теперь можно получить не 3, а 4 балла.

Переработана система оценивания задания № 25.

Отмечу НОВОЕ.

  Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

 

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется  0 баллов

 
  Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения.

 
  Максимальный балл. 4

 

Как видим, даётся чёткое объяснение, сколько баллов и за что можно получить в задании № 25. Обратите внимание на то, что необходимо знание теоретического материала не на бытовом уровне, а на литературном научном языке. Поэтому учите определения, чтобы более точно ответить на вопрос.

В любой теме учите типы, виды функции, способы и др. подобный материал, потому что именно он требуется  при составлении  ДВУХ предложений.

 

Детализирована формулировка  задания № 28.

СРАВНИМ.

Демо — 2018.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Демо- 2019.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как видим, немного изменилась формулировка задания, но требования те же: план должен состоять не менее чем из трёх пунктов, два из которых должны иметь подпункты.

Посмотрим, что изменилось в критериях оценивания данного задания.

По сравнению с 2018 годом в плане должно быть два пункта, имеющих подпункты (в прошлом году был только один пункт с подпунктами).

Если в 2018 году за план, имеющим два пункта с подпунктами, ставился высший балл — 2, то в 2019 обязательно в плане должно быть ТРИ пункта. Имейте это в виду.

Ребята, серьёзно готовьтесь к составлению планов по темам. Ведь за задание № 28 можно получить целых 4 балла!

 

Детализирована формулировки задания 29 и усовершенствована системы их оценивания. 

Рассмотрим, что появилось нового.

  • В задании добавлена фраза: «По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)».

Учитывайте это, когда пишете мини- сочинение.

Каждый пример должен раскрывать тему, проблему с разных сторон.

Это уточнение формулировки отразилось и на критериях оценивания работы.

  • Обратите внимание: никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым пересказом, перефразированием! Это особенно отмечено в критериях.

Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено.

И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

Делаем вывод: всё должно быть чётким. Раскрываете смысл фразы, её содержание.

Хочу особо подчеркнуть, что в критериях НЕ указано, что нужно выделять проблему, надо раскрывать идею (идеи), то  есть основную мысль ( мысли)  фразы ( это было и в 2018 году).

Критерий 29.1. — основной. Если по нему 0 баллов, то всё сочинение оценивается 0 баллов. Внимательно вдумывайтесь в смысл выбранной вами фразы.

  • Конкретнее стали критерии по оцениванию теоретического материала. 2 балла можно получить за объяснение ключевых понятий и корректность теоретических положений, и 1 балл за теоретические рассуждения и выводы.
  • Примеры социальных факто должны быть из разных источников (так и было). Добавлено: они не должны дублировать друг друга, то есть каждый аргумент должен с разных точек зрения раскрывать и доказывать идею (идеи) цитаты.

Внимание: особо в критериях отмечено, что если в аргументах допущена фактическая ошибка, то они не учитываются. Так что будьте точны в приводимых фактах и явлениях.

 

 

Таков изменения на ЕГЭ-2019.

В ближайшее время я постараюсь, ребята, на конкретных примерах показать вам, ЧТО именно нужно иметь в виду, выполняя задания

№ 25,28 и 29, о которых речь шла выше.

Вам же посоветую: учите материал, готовьтесь к ЕГЭ серьёзнее, требования к работам высокие.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Изменения в ЕГЭ-2018 | Эдукариум

Увеличили максимальный балл и изменили критерии в заданиях 28 (план) и 29 (мини-сочинение). Теперь за план дают четыре первичных балла, за сочинение — шесть. Максимальное количество первичных баллов за всю работу увеличилось с 62 до 64.

В новой демоверсии для плана вели отдельные критерии оценивания:

Критерий 28.1. Раскрытие темы (2 балла)Чтобы получить максимальное количество баллов, нужно:

1) включить в план как минимум два из трех пунктов, раскрывающих тему по существу;2) как минимум один из этих пунктов раскрыть в подпунктах.

Критерий 28.2. Количество пунктов плана (1 балл)В плане должно быть не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах. Учитываются только те пункты, которые имеют отношение к содержанию темы. Не относящиеся к теме и абстрактные пункты (например, «Введение» или «Заключение») не считаются.

Критерий 28.3. Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана (1 балл)В формулировках пунктов и подпунктов плана не должно быть ошибок.

Максимальное количество баллов увеличили с пяти до шести. Изменили формулировку задания и критерии оценки.

Формулировка задания 29

Было:

Критерии задания 29

Теперь сочинение оценивается по четырем критериям:

Критерий 29.1. Раскрытие смысла высказывания (1 балл, если не выполнен, соответствие другим критериям не учитывается и за все задание ставится 0 баллов)Это бывший критерий К1. В новой демоверсии добавили условие: чтобы раскрыть смысл высказывания, нужно выделить основную идею или сформулировать тезис в контексте высказывания.

Критерий 29.2. Теоретическое содержание мини-сочинения (2 балла)Этот критерий оценивает связность аргументации: объяснения ключевых понятий, рассуждения и теоретические положения должны пояснять сформулированный тезис или идею.

Критерий 29.3. Корректность использования понятий, теоретических положений, рассуждений и выводов (1 балл)В аргументации не должно быть ошибочных утверждений.

Критерий 29.4. Качество приводимых фактов и примеров (2 балла)Как и раньше, нужно привести примеры из двух разных источников: СМИ, другие школьные предметы, факты личного опыта. Примеры с фактическими и смысловыми ошибками не засчитываются. Новое требование: если оба примера не сформулированы развернуто или не связаны с положениями теоретической аргументации, по критерию выставляется ноль баллов.

educarium.ru

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Единые госэкзамены, которые одновременно представляют собой выпускные экзамены в одиннадцатых классах школы и вступительные испытания в вузах, не стоят на месте. Рособрнадзор и ФИПИ ежегодно совершенствуют экзамен по каждому из предметов, внося необходимые коррективы в задания. Обществознание — один из самых популярных экзаменов у выпускников школ, результаты испытаний по этой дисциплине необходимы для поступления на самые разные факультеты. Какие изменения в ЕГЭ по обществознанию ожидаются в 2019 году — обзор последних новостей от института ФИПИ.

Фото: kremlin.ru

Изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году практически не будет

Конечно же, нельзя говорить о том, что изменения в ЕГЭ по дисциплине обществознание в 2019 году отсутствуют совершенно. Перед новым учебным годом ФИПИ опубликовал демо-версии и кодификаторы к ЕГЭ будущего года. Некоторые изменения в экзамене по сравнению с 2018 годом все же имеются.

Педагогам и выпускникам стоит обратить внимание на задания 25, 28 и 29.

В целом эти задания не изменились по сравнению с предыдущими годами. Однако формулировка заданий стала более детальной, на что обязательно нужно обратить внимание. Система оценивания этих заданий также изменилась.

Что касается задания 25, то оно с 2019 года стоит “дороже”. Если раньше за него можно было получить максимум 3 балла в общую копилку баллов за ЕГЭ по обществознанию, то с 2019 года за задание 25 можно получить уже 4 балла.

Соответственно, в целом за экзамен можно заработать не 64 первичных балла, как раньше, а уже 65 баллов.

Фото: pixabay.com

На какие изменения в заданиях 25, 28 и 29 обратить внимание

В случае с заданием 25, которое теперь ценится на один балл выше, выпускникам нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • объяснение смысла понятий должно быть полным, четким, ясным и недвусмысленным,
  • при объяснении неуместны метафоры, аллегории, отрицание или определения через родовую принадлежность,
  • нельзя пользоваться словосочетаниями и нераспространенными предложениями,
  • раскрывая суть понятий, нужно пользоваться только информацией, которая является корректной с точки зрения научного обществознания.

Выполняя задание 28, одиннадцатиклассник теперь должен указать два пункта, которые раскрывают тему по существу. Каждый из этих пунктов нужно развернуть и детализировать.

Главное, что касается задания 29 — примеры, которые приводит выпускник в обоснование своей позиции, не должны быть однотипными и повторяющими друг друга. Два примера должны раскрывать проблему с разных сторон.

Ни в коем случае нельзя вместо анализа использовать пересказ или перефразирование.

bankiclub.ru

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году — о чем сообщают последние новости от ФИПИ

Единые госэкзамены, которые одновременно представляют собой выпускные экзамены в одиннадцатых классах школы и вступительные испытания в вузах, не стоят на месте. Рособрнадзор и ФИПИ ежегодно совершенствуют экзамен по каждому из предметов, внося необходимые коррективы в задания. Обществознание — один из самых популярных экзаменов у выпускников школ, результаты испытаний по этой дисциплине необходимы для поступления на самые разные факультеты. Какие изменения в ЕГЭ по обществознанию ожидаются в 2019 году — обзор последних новостей от института ФИПИ.

Изменений в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году практически не будет

Конечно же, нельзя говорить о том, что изменения в ЕГЭ по дисциплине обществознание в 2019 году отсутствуют совершенно. Перед новым учебным годом ФИПИ опубликовал демо-версии и кодификаторы к ЕГЭ будущего года. Некоторые изменения в экзамене по сравнению с 2018 годом все же имеются.

Педагогам и выпускникам стоит обратить внимание на задания 25, 28 и 29.

В целом эти задания не изменились по сравнению с предыдущими годами. Однако формулировка заданий стала более детальной, на что обязательно нужно обратить внимание. Система оценивания этих заданий также изменилась.Что касается задания 25, то оно с 2019 года стоит “дороже”. Если раньше за него можно было получить максимум 3 балла в общую копилку баллов за ЕГЭ по обществознанию, то с 2019 года за задание 25 можно получить уже 4 балла.Соответственно, в целом за экзамен можно заработать не 64 первичных балла, как раньше, а уже 65 баллов.

На какие изменения в заданиях 25, 28 и 29 обратить внимание

В случае с заданием 25, которое теперь ценится на один балл выше, выпускникам нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • объяснение смысла понятий должно быть полным, четким, ясным и недвусмысленным,
  • при объяснении неуместны метафоры, аллегории, отрицание или определения через родовую принадлежность,
  • нельзя пользоваться словосочетаниями и нераспространенными предложениями,
  • раскрывая суть понятий, нужно пользоваться только информацией, которая является корректной с точки зрения научного обществознания.

Выполняя задание 28, одиннадцатиклассник теперь должен указать два пункта, которые раскрывают тему по существу. Каждый из этих пунктов нужно развернуть и детализировать.

Главное, что касается задания 29 — примеры, которые приводит выпускник в обоснование своей позиции, не должны быть однотипными и повторяющими друг друга. Два примера должны раскрывать проблему с разных сторон.Ни в коем случае нельзя вместо анализа использовать пересказ или перефразирование.

Источник: triboona.ru

4-women.ru

Изменения в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году

Категория: Обществознание Опубликовано: 30 Август 2018

На официальном сайте ФИПИ вместе с демоверсиями ЕГЭ 2019 года опубликована справка о планируемых изменениях в КИМ по всем предметам, в том числе и по обществознанию.

Скачать документ

Итак, в КИМ ЕГЭ 2019 г. по обществознанию запланированы следующие изменения (кратко):

- Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25.

- Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.

- Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

- Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

Никаких изменений в структуре и содержании КИМ ЕГЭ по обществознанию в 2019 г. не планируется.

Продолжается плановое совершенствование формулировок и системы оценивания заданий 25, 28 и 29.

Изменения в ЕГЭ 2019 по обществознанию (подробности)

( выдержка из методических материалов, опубликованных на официальном сайте ФИПИ)

Детализация формулировок заданий не связана с введением каких-либо дополнительных требований, ее цель – дать участникам ЕГЭ наиболее ясное представление о том, какие элементы должны присутствовать в ответе на каждое из этих заданий . Рассмотрим новую формулировку задания 25.

Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

- одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ,

- одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Изменился общий формат предъявления задания – требования структурированы и пронумерованы. Абсолютно очевидно, что ответ состоит из двух компонентов: текста, раскрывающего смысл понятия (это может быть одно или несколько предложений), и двух предложений об определенных аспектах понятия. Всего в ответе на данное задание должно быть написано не менее трех предложений.

Сделан важный акцент на использование обществоведческих знаний, то есть не принимаются рассуждения бытового характера, например: «Нам учитель обществознания говорил, что форма (источник) права – это исток права, то откуда он берёт своё начало. Он же обществовед и именно такой смысл вкладывает».

Обратим внимание на четко зафиксированное требования к структуре предложений в п. 2): предложения должны быть распространенными, то есть в их составе, помимо главных членов, имеются второстепенные члены предложения, служащие для пояснения и уточнения подлежащего и сказуемого. Кроме того, в качестве правильных элементов ответа не будут приниматься словосочетания. Полагаем, что использование межпредметных связей с курсом русского языка позволит выпускникам выполнить это требование.

В 2019 г. оценивание ответов на задания 25 будет производиться по двум критериям (практика оценивания по самостоятельным критериям ответов на задания 28 и 29 подтверждает эффективность такого подхода), которые позволят более четко дифференцировать ответы в зависимости от полноты и корректности раскрытия смысла понятия (табл. 3). (см. документ выше)

 Общее число участников основного дня основного периода ЕГЭ в 2018 г. превысило 327 тыс. человек, что, как и в предыдущие годы, составило более половины от общего числа участников ЕГЭ. Обществознание – наиболее массовый экзамен, сдаваемый по выбору выпускников, что обусловило крайнюю неоднородность уровня подготовки контингента участников экзамена.

Востребованность результатов экзамена для поступления на обучение по широкому спектру специальностей связана с тем, что экзамен включает в себя проверку основ социально-философских, экономических, социологических и правовых знаний и предусматривает высокие требования к уровню подготовки выпускников (даже к достижению минимального балла предъявляется высокий уровень требований). 

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Около половины выпускников выбирает в качестве необязательного экзамена обществознание. Некоторые — из-за кажущейся легкости предмета, но многим этот ЕГЭ необходим, чтобы получить достойный балл для поступления в вуз. Какие сложности поджидают учеников? Что от них потребуется на экзамене и как к нему качественно подготовиться? Будут ли новые темы в ЕГЭ по обществознанию в 2018 году? Мы знаем ответы!

Содержание публикации

Причины популярности предмета и сложности экзамена

Как ни парадоксально, но причины и популярности обществознания, и неудач при сдаче этого экзамена, примерно те же. Предмет кажется «простым», многие думают, что достаточно иметь «подвешенный язык», более-менее ориентироваться в новостях социальной жизни, и все само собой получится.

Отнюдь! Обществознание — наука, и в нем есть своя точная терминология, свои логические выкладки, свой объем достаточно точных знаний. Легковесное отношение порой и приводит к «неудам» по этому предмету. Статистика говорит, что в 2017 году ЕГЭ провалили 13,8% выпускников, а годом ранее процент не сдавших был еще выше на 3,3%. Для сравнения: в 2011 году не справившихся с этими испытаниями было всего 3,9%. А средний итоговый балл последних лет: 59,5-60,0.

Весной 2017-го обществознание сдавали порядка 318 000 школьников. Это около половины всех учащихся 11 классов. В 2016-м их было еще больше, но именно с текущего года экзаменационные билеты и правила серьезно усложнились, что и привело к снижению участия в ЕГЭ по этому предмету и к ухудшению результатов.

К тому же, предмет в сетке занятий выпускников представлен лишь одним-двумя уроками в неделю. А требуется его знание для поступления в треть российских вузов. Есть и добрые вести: при всем этом число ребят, сумевших набрать баллы по максимуму, растет. В 2017 году таких целеустремленных выпускников насчитали около 500.

Где потребуется ЕГЭ по обществознанию в 2018 году? При поступлении в вузы социального и гуманитарного профиля. В том числе, на такие востребованные специальности как: политология, культурология, психология, товароведение, управление персоналом и менеджмент, экономика, педагогика, право, бизнес-информатика, социология, сервис, госуправление, экономическая безопасность.

Даты сдачи ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Досрочный этап:

  • 4 апреля;
  • 9 апреля — резерв.

Основной этап:

  • 14 июня;
  • 28 июня — резерв.

КИМы ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Экзамен будет длиться 235 минут, за это время надо успеть разобраться с 29 заданиями и дать верные ответы. При подготовке к ЕГЭ-2018 нет смысла опираться на КИМы 2015-16 годов и более ранних лет, поскольку с 2017-го они существенно обновлены.

Главное новшество в том, что из билетов исчезли задания в виде тестов, когда надо было просто выбрать один из предложенных нескольких вариантов, и была вероятность случайного угадывания.

Задания сгруппировали в блоки по темам, что облегчает поиск ответов. Появилась новая система: учет первичных и вторичных баллов. Когда все задания выполнены, ученик получает 62 первичных балла. Плюс добавляются так называемые результирующие баллы за качество ответов. Задания есть и с коротким ответом, и те, что требуют развернутого рассуждения, и эссе.

За ответы на обычные вопросы можно заработать от 1 до 3 баллов, и еще 5 первичных — максимальная оценка за мини-сочинение (эссе).

Каких знаний потребуют билеты?

В структуре билетов предусмотрена проверка знаний по нескольким основным разделам:

«Социальные отношения» – блок, где нужно проявить понимание закономерностей и сложностей взаимодействия социальных групп; знание алгоритма построения общества; а также показать, насколько ученик разбирается в основах конфликтологии.

«Человек и общество». Вопросы этого раздела отсылают к истории биосоциальной эволюции людей, которая поможет разобраться и в современном социуме. От ученика потребуется показать, насколько он разбирается в деталях социализации, понимает ли важнейшие принципы функционирования общества, каким видит место личности в нем.

«Политика». Государственное устройство в динамике развития и его сегодняшнее состояние, политические режимы, институты управления, принципы государственности и другие аспекты темы должен знать и понимать выпускник.

«Экономика» – тут надо продемонстрировать не только теоретические знания в области рыночной экономики, но и умение читать и анализировать графики, рассчитывать основные экономические показатели.

«Право». Ответы по данному разделу требует точных, конкретных знаний в области законодательства РФ, а также умения оперировать различными правовыми понятиями.

В каждом билете 29 заданий, они разделены на две части.

На 20 заданий первого блока достаточно очень кратких ответов в формате цифр, слов или коротких фраз. Половина этих заданий рассчитана на базовый уровень знаний, остальная десятка требует более высокой планки подготовки.

За первую часть ЕГЭ по обществознанию в 2018 году можно набрать максимально 35 первичных баллов.

Во втором блоке 9 заданий, требующих более детализованных ответов. Два из них (задания 21 и 22) относятся к базовым, а дальше следуют задачи повышенной трудности. В том числе, эссе. Темы будут предложены, надо выбрать одну из пяти. 29 баллов можно заработать за эту часть ЕГЭ.

Баллы и оценки ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Баллы, заработанные на ЕГЭ по обществознанию в 2018 году, будут влиять на окончательный результат в аттестате. Но для начала надо знать, как сами итоги экзамена перевести в более привычный 5-балльный формат. Итак:

  • Просто для получения аттестата достаточно 42-54 баллов, они эквивалентны школьной «тройке». По опыту прошлых ЕГЭ можно сказать, что для зачетной работы необходимо верно ответить, минимум, на 13 вопросов билета.
  • 55-66 баллов — это результат, равнозначный оценке «четыре»;
  • Отличным считается сдача ЕГЭ при сумме баллов 67 и более, это твердая «пятерка».

Максимум, что в силах получить выпускник, это 100 баллов. А вот минимум для поступления в институт — это 55 баллов. Они дадут право учиться на коммерческой основе, и то далеко не в каждом вузе. Бюджетные места, да еще в престижных учреждениях, есть шанс получить тем, кто за экзамен наберет не менее 84 баллов.

А вот тем, кто наберет от 0 до 41 балла, каникулы будут подпорчены. Это «двойка», а значит, придется пересдавать экзамен через год.

Подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Обществознание включает в себя «выжимки» из нескольких дисциплин, таких как психология, право, политология, социология, экономика, философия. Специалисты считают, что основным камнем преткновения на экзаменах по данному предмету становится размытость представлений учащихся, нечеткое знание терминологии.

Допустим, понятие «свобода» даже многие взрослые люди трактуют как вседозволенность, анархию, отсутствие нравственных «тормозов». А философ Гегель дал очень краткую и емкую характеристику — это осознанная необходимость. В учебниках по обществознанию даются более развернутые разъяснения, но суть та же. Для выпускника важно знать это определение.

Дискутировать, выражать свою точку зрения можно и нужно в другое время и в иных местах: на уроках, диспутах, в дружеской компании. Экзамен требует, чтобы были показаны знания. Хотя в отдельных вопросах и заложена возможность поразмышлять, выразить свою точку зрения. Такой шанс будет и в написании эссе. Спокойно, не спеша выбирайте тему. Эссе — это хороший шанс получить дополнительные баллы.

Крайне важно выбрать для подготовки толковые учебники. У специалистов ФИПИ есть свои предпочтения: они рекомендуют готовиться, опираясь на «подстрочники» Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко.

Но практика, как ни крути, остается критерием истины! Можно быть уверенным, что теоретически все усвоено, но лучшая возможность проверить это в деле — это «прорешать» демо-вариант ЕГЭ либо пройтись по КИМам прошлого года.

Выполняя задания, контролируйте время, за которое их осилите. Ориентируйтесь на эти оптимальные цифры:

  • на первые три задания и вопрос под номером 10 должно уходить в среднем 1–4 минуты;
  • работа над заданиями с 4 по 9 и с 11 по 28 длится, в идеале, 2-8 минут;
  • эссе, последнее задание (№ 29) займет порядка 45-55 минут.

Как видите, работа достаточно динамична. Но не стоит зацикливаться, если что-то не получается. Лучше оставить вопрос, вызвавший затруднение, и идти дальше. Потом вернуться к тому сложному для вас заданию. Пройдет время, и вы посмотрите на него иначе, что-то в других заданиях наведет на мысль, заработают ассоциации. Главное — не нервничать, не паниковать.

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию в 2018 году

vesgod.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"