Вузы Москвы со специальностью режиссура кино и телевидения – 55.05.01. Институт режиссуры


Вузы России со специальностью режиссура кино и телевидения – 55.05.01 на 2018 год

Наилучший результат у МГППУ – 41-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 19 вузов со специальностью 55.05.01. «Режиссура кино и телевидения» занимает 243-ее место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

возраст

22 года

место в РФ | очки

107-ое 457.8

возраст

44 года

место в РФ | очки

140-ое 445.6

  • подразделение:факультет культуры и искусств

  • предметы:литература, русский язык, творческое испытание

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      163 440

    • баллы егэ

      -

место в РФ | очки

149-ое 443.9

место в РФ | очки

157-ое 440.6

место в РФ | очки

183-ее 429.3

возраст

52 года

место в РФ | очки

217-ое 419.8

место в РФ | очки

226-ое 416.5

место в РФ | очки

365-ое 381.9

место в РФ | очки

401-ое 376.1

    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      -

    • баллы егэ

      -

место в РФ | очки

465-ое 362.5

место в РФ | очки

687-ое 306.8

возраст

24 года

место в РФ | очки

1189-ое 170.3

Вузы со специальностью 55.05.01 в городах РФ:

Москва(5) Санкт-Петербург(3) остальные (16)

vuzoteka.ru

Факультет актерского искусства и режиссуры

Факультет актерского искусства и режиссуры ведет подготовку студентов по специальностям: 52.05.01 Актерское искусство (образовательная программа «Артист драматического театра и кино»), 52.05.02 Режиссура театра (образовательная программа «Режиссер драмы»), 55.05.01 Режиссура кино и телевидения (образовательная программа «Режиссер телевизионных фильмов, телепрограмм, педагог»).

На факультете работают творческие актерские и режиссерские мастерские, возглавляемые ведущими преподавателями факультета.

Руководители творческих мастерских по кафедре актерского искусства:

профессор, зав. кафедрой, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Вениамин Михайлович Фильштинский, профессор, доктор искусствоведения Лариса Вячеславовна Грачёва, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации Владимир Васильевич Норенко, профессор, народный артист Российской Федерации Владимир Эммануилович Рецептер, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Бурятии Сергей Дмитриевич Черкасский, доцент, заслуженный артист Российской Федерации Сергей Дмитриевич Бызгу, доцент, заслуженный деятель искусств Республики Карелия Арвид Михайлович Зеланд, доцент Лев Борисович Эренбург, старший преподаватель, заслуженный деятель искусств Республики Хакасия Максим Олегович Михайлов.

Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры:

профессор, заслуженный деятель искусств Республики Карелия Андрей Дмитриевич Андреев, профессор, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Григорий Михайлович Козлов, профессор, кандидат искусствоведения, заслуженный работник культуры Российской Федерации Юрий Михайлович Красовский, профессор, народный артист Российской Федерации Соломон Яковлевич Спивак, профессор, лауреат Государственной премии РСФСР им. К. Станиславского Геннадий Рафаилович Тростянецкий, доцент, лауреат Государственной премии РСФСР в области литературы и искусства Анатолий Аркадьевич Праудин (Кац), доцент, заслуженный работник культуры Российской Федерации Наталья Анатольевна Колотова, доцент Андрей Анатольевич Могучий.

Руководители творческих мастерских по кафедре режиссуры телевидения:

профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Борис Иосифович Гершт, профессор, заслуженный работник культуры Российской Федерации Валентин Дмитриевич Сошников, доцент, заведующий кафедрой, заслуженный деятель искусств Дагестана Александр Валентинович Мелентьев, доцент Наталия Львовна Серова.

Факультет актерского искусства и режиссуры — старейший и самый большой факультет РГИСИ. Здесь закладывались и развивались основы актерского образования в России. Здесь в конце 1910-х – начале 1920-х годов впервые в мире под руководством В.Э. Мейерхольда была разработана система подготовки и обучения режиссеров. Факультет ведет свою историю с 1779 года от Драматической школы, обучавшей актеров. Обучение режиссеров началось с 1918 года. В результате объединения актерского и режиссерского отделений впоследствии возник Факультет драматического искусства, который в итоге ряда переименований получил нынешнее название.

История факультета связана с деятельностью таких выдающихся педагогов, как И.А. Дмитревский, П.А. Каратыгин, В.Н. Давыдов, Л.С. Вивьен, В.Э. Мейерхольд, С.Э. Радлов, В.Н. Соловьёв, Ю.М. Юрьев, Б.М. Сушкевич, Л.Ф. Макарьев, Б.В. Зон, Т.Г. Сойникова, В.В. Меркурьев, И.В. Мейерхольд, Г.А. Товстоногов, Р.С. Агамирзян, И.П. Владимиров, А.А. Музиль, М.В. Сулимов. И.П. Горбачёв, З.Я. Корогодский, В.В. Петров, В.Г. Коршикова, А.И. Кацман.

Научные труды таких корифеев факультета, как Л.А. Додин, В.М. Фильштинский, В.Н. Галендеев, Л.В. Грачёва, С.Д. Черкасский, Ю.А. Васильев, Ю.Х. Васильков, стали опорой для основных образовательных методик в отечественной театральной школе. Факультет проводит научно-практические конференции, посвященные актуальным проблемам театральной педагогики, семинары и чтения, посвященные педагогическим школам и системам в области сценического искусства. Одними из самых значительных событий жизни факультета являются научно-практическая конференция педагогов и студентов театральных вузов «Сцена. Слово. Речь», а также «Демидовские Встречи». Факультет имеет творческие связи с аналогичными факультетами театральных вузов Польши, Венгрии, Чехии, Румынии, Швеции, Финляндии, Нидерландов, Швейцарии, Дании, США, Великобритании, Испании, Германии, Китая.

Выпускники факультета с успехом работают в самых различных театрах Москвы, Санкт-Петербурга, в театральных коллективах многих городов и регионов страны, а также за рубежом, успешно снимаются в кино. Среди них такие выдающиеся мастера российской сцены, как Николай Симонов, Николай Черкасов, Нина Ургант, Аркадий Райкин, Зинаида Шарко, Сергей Юрский, Алиса Фрейндлих, Марина Неёлова, Сергей Паршин, Николай Лавров, Михаил Боярский, Лариса Гузеева, Александр Галибин, Петр Семак, Дмитрий Нагиев, Константин Хабенский, Анна Ковальчук, Ксения Раппопорт, Михаил Пореченков, Сергей Бызгу, Елизавета Боярская, Данила Козловский. Среди выпускников режиссерского отделения – Кама Гинкас, Генриетта Яновская, Вячеслав Гвоздков, Алексей Герман, Борис Гершт, Александр Дзекун, Валентин Сошников, Владимир Воробьёв, Вадим Голиков, Геннадий Опорков, Юрий Красовский, Геннадий Тростянецкий, Анатолий Праудин, Григорий Козлов, Лев Эренбург, Юрий Бутусов.

www.rgisi.ru

Вузы Москвы со специальностью режиссура кино и телевидения – 55.05.01 на 2018 год

Наилучший результат у МГППУ – 107-ое место в рейтинге вузов России. Всего в Москве 5 вузов со специальностью 55.05.01. «Режиссура кино и телевидения» находится на 243-ем место в рейтинге всех специальностей.

бакалавриат и специалитет

возраст

22 года

место в РФ | очки

107-ое 457.8

  • Режиссура кино и телевидения55.05.01специалитет5,5 лет
  • предметы:история, литература, русский язык

    • форма

      очная

    • места

      10

    • стоимость

      210 000

    • баллы егэ

      215

место в РФ | очки

365-ое 381.9

место в РФ | очки

401-ое 376.1

  • Режиссура кино и телевидения55.05.01специалитет5,5 лет
    • форма

      очная

    • места

      -

    • стоимость

      -

    • баллы егэ

      -

возраст

24 года

место в РФ | очки

1189-ое 170.3

место в РФ | очки

2105-ое 17.8

Вузы со специальностью 55.05.01 в городах РФ:

Москва(5) Санкт-Петербург(3) остальные (16)

vuzoteka.ru

Режиссерский факультет

Высшее образование (специалитет)

52.05.02 Режиссура театра

Квалификация — специалист.Специализация — режиссер драмы.Форма обучения: очная и заочная — 5 лет.

СПЕЦИФИКА ИСКУССТВА РЕЖИССУРЫ

Режиссерское творчество одно из самых сложных и загадочных. Как разновидность художественного творчества оно направлено на создание уникальных творений. Созидательные возможности такого уровня называют дарованием, талантом, гениальностью, а умение создавать новое, неповторимое признается как духовная ценность и в художественном творчестве и в мире техники.

Новации, созданные созидателями, открывают перспективы развития во всех сферах жизнедеятельности, в том числе в науке, искусстве, технике. В ряду таких создателей стоит и режиссер театра – двигатель прогресса театрального искусства.

Прогресс искусства, прежде всего и главным образом реализуется в совершенствовании его технологии, в его нарастающем профессионализме. Само понятие технология предполагает наличие материала – то, чем непосредственно «выстилает» творец свои шедевры. Например, танцор – движением, живописец – цветом, музыкант – звуком. И каждый из них владеет своей, присущей только его искусству, профессиональной техникой. Необходимость овладения профессиональной техникой в балете, архитектуре, музыке, композиторском и изобразительном искусствах ни у кого не вызывает сомнений и не оспаривается.

В этот ряд К.С.Станиславский включил и искусство драматического актера и режиссера. По Станиславскому, у актера тоже есть свой материал – это простые физические действия. Несмотря на то, что материал режиссерского искусства Станиславским не был уточнен, его разработки в этом направлении дали пищу для дальнейших творческих поисков. 

Видные режиссеры не раз высказывали свое мнение о природе режиссерского творчества. Хотя к общему мнению они не пришли, ясно одно, что организаторское объединение усилий актеров, музыкантов, декораторов не суть искусства режиссуры. Тогда чем должен заниматься режиссер в силу своей профессии? Конечно же, созданием спектакля. Однако при написании картины художник использует цветовую палитру, композитор, создавая будущую симфонию, переводит звуки в нотные знаки. У каждого из них есть свой материал и своя техника работы, присущие только его искусству.

Режиссер тоже «пишет картину», но на полотне пустого пространства сцены. Что же является материалом искусства режиссуры? Какой профессиональной техникой должен владеть режиссер? В трудах и выступлениях выдающихся мастеров сцены есть интересные мысли, проницательные догадки, тонкие наблюдения, взятые из режиссерской практики. Эти работы имеют большую ценность в области театрального искусства, но они не решают главной проблемы – материала искусства режиссуры.

Эту проблему решил выдающийся театральный деятель, крупный ученый П.М.Ершов. В результате своей многолетней режиссерской практики и научных исследований он приходит к выводу, что материалом режиссерского искусства служит борьба. Организуя борьбу сценических персонажей, режиссер моделирует, воспроизводит взаимоотношение людей в их повседневной жизни. Но для моделирования сценической борьбы режиссеру, как и художнику, нужна своя «палитра», с помощью которой он смог бы «нарисовать» тончайшие оттенки взаимоотношений сценических персонажей. П.М.Ершов разработал такую палитру и назвал ее «параметры (измерения) борьбы».

Создавая художественное полотно, режиссер «рисует» в сценическом пространстве борьбу персонажей, но чтобы его полотно засветилось яркими красками, у него есть своя «цветовая палитра» – параметры борьбы. Благодаря открытиям П.М.Ершова была четко определена специфика режиссерского творчества, материал и профессиональная техника, которой должен владеть режиссер театра, создавая свои художественные шедевры.

Студенты, обучающиеся в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова по специальности «Режиссура театра», осваивают специфику режиссерского творчества – профессиональную технику построения сценической борьбы, и реализуют свои знания и умения в сценических постановках.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Прием на первый курс производится по личному заявлению абитуриента по результатам:

  • ЕГЭ по русскому языку и литературе,
  • предварительных творческих показов-туров (прослушиваний),
  • экзамена по мастерству актера,
  • экзамена по режиссуре,
  • собеседования (по профессиональной направленности).

Прослушивание проводится по предварительной записи.

По итогам прослушивания абитуриент допускается либо не допускается к следующему этапу творческих испытаний.

Для проведения отборочного прослушивания и экзамена по специальности абитуриент должен быть готов к выполнению необходимых специальных заданий, имеющих целью выявить его профессиональные возможности.

Лица, поступающие на режиссуру, представляют на отборочных консультациях, которые проходя в 2 (два) тура, чтецкую программу (читают наизусть литературные произведения разных жанров)  + театральную экспликацию – изложение (устно) режиссерского замысла будущего спектакля по выбранной ими заранее пьесе.

Лица, прошедшие отборочные консультации, предоставляют в Приемную комиссию необходимые документы и допускаются к сдаче вступительных экзаменов.

Необходимый минимум, самостоятельно подготовленный к прослушиваниям и  экзамену по мастерству артиста:

1. Практическая режиссура:

С целью выявления способностей к режиссерской профессии (пространственное видение, образно-ассоциативное мышление и другие способности) абитуриенту предлагается поставить этюд на заданную Экзаменационной комиссией тему. На подготовку этюда выделяется необходимое время.

2. Письменная работа по режиссуре драмы:

Для выявления способностей к самостоятельному режиссерскому анализу абитуриенту предлагается написать свободное сочинение на заданные темы (на выбор абитуриента).  Одна из тем может быть заданием: как бы абитуриент поставил эту пьесу в драматическом театре. В этом случае абитуриентам заранее сообщается список пьес, несколько из них предлагается на выбор абитуриента на экзамене.

3. Коллоквиум:

Коллоквиум проводится в форме свободной беседы с целью выявления психологических качеств, связанных с выбором творческой профессии, его интерес к театральному искусству, к смежным видам искусств, к литературе, к общекультурным ценностям и др.

Все экзамены по специальности оцениваются по 100-бальной системе.

После прохождения экзамена по специальности абитуриенты, которым не требуется предоставление свидетельств ЕГЭ, сдают экзамен по общеобразовательным предметам:

             — Русский язык и Литература (сочинение)

Вступительный экзамен по русскому языку и литературе в виде сочинения проводится в институте и оценивается по 100-балльной системе. 

Зачисление

Решение о зачислении экзаменующихся Приемная комиссия выносит на основании результатов всех экзаменов и подведения их итогов.

Зачисление проводится после предоставления лицами, рекомендованными к зачислению, оригиналов документов об образовании и документа об оплате обучения (для поступающих на платное обучение).

 

Приказ о зачислении размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

На свободные места, оставшиеся после зачисления абитуриентов, успешно прошедших вступительные экзамены, объявляется дополнительный набор.

Институт не засчитывает в качестве вступительных испытаний выпускные экзамены на подготовительных отделения, курсах (школах) при вузах.

Очная (дневная) форма обучения

При очной форме обучения в Институте практикуется совместное обучение актеров и режиссеров. В этом случае режиссеры составляют малое количество (не более 5 человек) от общего состава курса.

Очная форма обучения предполагает системную учебную программу, при которой студенты регулярно посещают занятия. Время посещения занятий преимущественно утрене-дневное. В связи со спецификой театрального обучения учебные занятия для студентов могут проходить и во вторую смену. В основном, это репетиции и самостоятельная работа студентов.

Программа очного обучения содержит большой объем теоретического материала, лекций и семинаров, контрольных, лабораторных и практических работ. Студент прослушивает весь необходимый материал и закрепляет полученные знания. Режиссерская практика проходит на протяжении всего срока обучения.

На последнем (выпускном) курсе студенты-режиссеры выполняют дипломную работу, как правило, это полноценный спектакль или иная сценическая постановка, Дипломная работа выносится на государственную аттестационную комиссию. По ее результатам студентам выставляется оценка по режиссуре. Дополнительно студенты могут представить экзаменационной комиссии свою научно-исследовательскую работу. В случае положительной оценки тема работы фиксируется в дипломе как дипломная работа.

Режим занятий:

При очной форме обучения занятия проводятся 6 (шесть) дней в неделю, как правило,  с 9:00-10:00 до16:00-17:00 часов проходят занятия с педагогами общеобразовательных и творческих дисциплин, с 17:00-18:00 до 21:00 — самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам). Время проведения занятия определяется расписанием занятий.В учебном году обучение начинается 1 сентября и продолжается до 30 июня,  включительно.Срок обучения в вузе по программе специалитета, очной формы — 5 лет.

Преимущества:

  • Основательная теоретическая и практическая подготовка.
  • Широкие возможности для творческого самовыражения.
  • Перспективы смелых новаторских поисков и экспериментов.
  • Участие в различных творческих мероприятиях, научных конференциях, мастер-классах, конкурсах, фестивалях.
  • Креативная форма обучения.
  • Занятия в группе и индивидуальные.
  • Занятия проходят под непосредственным руководством преподавателя.
  • Постоянное общение с преподавателями и студентами.
  • Студенты имеют возможность практиковаться вместе с актерами.
  • Возможность постановки спектакля (дипломной режиссерской работы) на базе института – в Театре-Лаборатории «KLIKs», с участием студентов вуза.
  • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
  • Студентам предоставляется отсрочка от службы в армии.
  • По окончании вуза, специалист может самостоятельно работать в качестве режиссера на профессиональном уровне.
Заочная форма обучения

При заочной форме обучения в Институте практикуется совместное обучение актеров и режиссеров. В этом случае режиссеры составляют малое количество (не более 5 человек) от общего состава курса.

Как правило, на заочном отделении обучаются студенты, имеющие опыт режиссерской работы в театральных коллективах и во время прохождения обучения в вузе продолжают там же трудиться, но поступают и те, кто не имел режиссерской практики до обучения и в театре не работал.       

Учебный процесс по заочной форме обучения предусматривает небольшое количество аудиторных часов, основная доля материала изучается студентами самостоятельно (70% – самообучение, 30% – работа с педагогами). При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения в виде контрольных работ и сессии.

В начале учебного года студентам дается так называемая установочная сессия.Установочная сессия представляет собой краткий обзор по предметам (несколько курсов вводных лекций) и практические занятия по специализации, которые студенты в дальнейшем будут изучать (осваивать) самостоятельно и сдавать на зачетно-экзаменационной сессии.

Установочная сессия длится приблизительно 3 (три) недели. Затем, примерно 6-7 месяцев, студенты самостоятельно изучают (осваивают) предметы, которые были на установочной сессии. Через 6-7 месяцев назначается зачетно-экзаменационная сессия, на которой преподавателями оценивается уровень знаний и умений студента по предметам и происходит аттестация студента. После делается следующая установочная сессия на новый блок дисциплин и через 6-7 месяцев все повторяется. В некоторых случаях вуз использует «модульную» систему обучения, при которой по факту изучения дисциплины, сразу проводится зачет или экзамен по ней.

Наряду с общеобразовательными предметами на установочной сессии дается  профессиональный цикл (практическая режиссура, мастерство актера, сценическая речь, теория драмы и пр.). На последнем (выпускном) курсе студенты выполняют дипломную работу (полноценный спектакль либо иная театральная постановка), который выносится на государственный экзамен, по его результату студентам выставляется оценка по режиссуре.

Лица, поступившие на заочную форму обучения специальности «Режиссура драмы», обеспечивают место прохождения творческой практики и выполнения дипломной работы (постановку спектакля) самостоятельно. Расходы на практику и дипломную работу (постановку спектакля) в плату за обучения не входят и оплачиваются студентами самостоятельно.

Срок обучения в вузе по программе специалитета, заочной формы — 5 лет.

Режим занятий:

Занятия проводятся по сессиям (в 1 учебный год – две сессии, осенняя и весенняя; продолжительность одной сессии – 18-25 дней, включая выходные), с 10:00 до 18:00 часов – общеобразовательные и творческие дисциплины, с 18:00 до 21:00 часов – самостоятельная работа студентов (репетиции, подготовка к зачетам, экзаменам). Занятия по заочной форме обучения обычно начинаются с октября месяца. 

Преимущества:

  • Возможность совмещения работы и  учебы.
  • Получение новых знаний и опыта.
  • Креативная форма обучения.
  • Возможность параллельного обучения (два высших одновременно).
  • По окончании вуза, выпускник-режиссер может возглавить действующий творческий коллектив либо создать новую труппу.

При обучении на заочном отделении студентам не предоставляется отсрочка от армии.

Обучение в Институте театрального искусства им. П.М.Ершова (НИТИ) осуществляется на бесплатной основе (бюджетные места) и на договорной основе с оплатой стоимости обучения юридических и (или) физических лиц. Стоимость обучения определяется на учебный год.

По окончании обучения (очно/заочно) и успешной итоговой государственной аттестации выдается диплом государственного образца. Студентам очной формы обучения предоставляется отсрочка от армии.

Информация о наборе студентов на предстоящий учебный год (специальности, форма обучения, правила приема, стоимость обучения и пр.) размещается в разделе сайта «Абитуриентам».

www.artershov.ru

Режиссерский факультет: куда поступить, где учиться?

Меня спрашивают (и это случается постоянно), где есть лучшие режиссерские факультеты, и как (и куда) лучше всего поступить на режиссуру театра, телевидения или кино. Хотя режиссерских факультетов не так много — я решил высказаться на эту тему поподробнее. Заранее оговорюсь: речь тут пойдет о режиссерских факультетах московских вузов (т.е. — Москвы).

Конечно же, я был бы не я — если бы не советовал поступать на режиссуру драмы — в свой родной «альма-матер» — РАТИ-ГИТИС. Да-да, тут действует сила инертности и привычки: ведь я проучился там пять лет. Которые пролетели как один день. А имена-то какие (мы имеем сейчас): Сергей Женовач, Леонид Хейфец, Олег Кудряшов, Евгений Каменькович, Дмитрий Крымов... За каждым именем — если не целая эпоха театрального искусства, то, по крайней мере, пол-эпохи — уж точно.

Впрочем, раньше (еще когда я учился) — состав кафедры режиссуры драмы — был, на мой взгляд, сильнее. Во-первых, канула в лету мастерская М.А. Захарова (а когда-то, наряду с мастерскими Олега Кудряшова и Сергея Женовача, она считалась самой сильной мастерской режиссерского факультета ГИТИСа). Во-вторых, по разным причинам ушло с кафедры несколько действительно сильных педагогов, которые ранее (и длительное время) были в составе «звездных» мастерских — но целостными и самодостаточными творческими единицами. В частности, уже давно не преподает в РАТИ Герман Сидаков, открывший собственную театральную школу, в рамках которой проходит обучение «синтетической» режиссуре, в должности обычного педагога работает М.Л. Фейгин, ранее входившей в состав мастерской С.А. Голомазова. Не состоит на кафедре режиссуры и сам Сергей Голомазов — ОЧЕНЬ яркий и самобытный мастер, у которого я проходил свои «университеты». Пришла ли им равноценная замена? На мой взгляд, вряд ли.

Это, впрочем, совсем не означает, что обучение на режиссерском факультете РАТИ-ГИТИС в последние годы стало слабее. Вовсе нет. Там по-прежнему есть, куда поступить и есть, кому научить. Другое дело, что, на мой взгляд, наблюдается недостаток «подрастающего поколения» из числа тех педагогов, кто в будущем мог бы заменить корифеев. Личностей стало мало. Те, кто из себя что-то представлял — ушли или изменили свой статус. А другие... Нет-нет, не буду ничего говорить, дабы никого не обижать. Но свое мнение о происходящем на факультете режиссуры в РАТИ у меня, конечно же, имеется.

Надо сказать (и это мое устойчивое мнение, проверенное годами и известиями коллег), что обучение на режиссерском факультете (для актеров) — лучше, чем на актерском. И это несмотря на то, что в последние года там (на актерском) почти полностью изменился состав кафедры (появились Владимир Андреев, Борис Плотников, Сергей Голомазов, Павел Бородин), что, конечно же, в значительной степени улучшило качество обучения. В то же время, актерский факультет РАТИ никогда не считался особенно сильным местом подготовки актеров, «в угоду» более топовым «Щуке», «Щепке», и отчасти — Школе-студии МХАТ. Впрочем, все в конечном счете зависит от мастерской. Лично мне нравилось, как преподавали мастерство — у нас на курсе. Хотя — сейчас я отчетливо понимаю, где и какие ошибки были допущены педагогами, и что в подготовке можно было бы улучшить (и значительно).

Возраст поступления на режиссуру в РАТИ — не имеет четкого ограничения. Как правило, абитуриент 30-40 лет — считается подходящим для зачисления. Срок обучения: 5 лет. Количество мест набора — четко не регламентировано.

Ранее упомянутая мною «Школа драмы Германа Сидакова» — это краткосрочные (4 месяца) курсы актерского мастерства и режиссуры «в одном флаконе». Сидаков — пропагандирует комплексное обучение смежным театральным и кино — профессиям, в общей группе занимаются актеры, режиссеры и так называемые «шоураннеры» — сценаристы и продюсеры — те, кто разрабатывает идею короткого метра и доводит ее до киновоплощения. При этом, педагог не разграничивает обучение по нишам, кино и театр им воспринимаются как единый творческий организм, вследствие чего — не требуется разделения методологии подготовки.

Отзывы о школе среди профессионалов — крайне положительные. Если Вы не хотите заморачиваться поступлением в классические театральные (или кино) вузы — то этот вариант — как раз Вам подойдет. Хотя, честно говоря, я не совсем понимаю, как можно овладеть профессией за 4 месяца. Но это, наверно, «вопит» чрезмерная ограниченность моего восприятия.  

Режиссерский факультет Театрального училища Бориса Щукина — по сути «младший брат» того, что есть в РАТИ. Хотя «по именам» он отступает от своего «старшего брата» незначительно: Сергей Яшин, Юрий Погребничко, Юрий Еремин, Римас Туминас — вполне себе создают ореол «брендовости» и «знатности». Значительных (и уж очень специфических) различий по методике обучения между РАТИ и «Щукой» нет, но есть различие в количестве набираемых абитуриентов: не более 28 на курс, 50% из которых — бюджетные. Кроме того, если в РАТИ (в определенных случаях) Вас могут зачислить сразу на второй или даже третий курс (это редкость, конечно, но такие случаи бывали), то в «Щуке» — придется начинать обучение с первого курса, даже если Вы талантливы как Станиславский:)) Это жаль, но это — так.

Кстати, следует добавить, что — и в РАТИ, и в «Щуку» можно поступить и на заочное обучение. Его специфика выражается в том, что на «очные» занятия Вы будете ездить — время от времени. Честно скажу, о заочной форме обучения никогда не слышал каких-то особо добрых отзывов или слов. Впрочем, если Вы живете где-то далеко от Москвы и не планируете переезд в столицу или смежные с ней районы — заочка может стать этакой вполне себе самодостаточной отправной точкой Вашей творческой биографии. Хотя — без крайних на то оснований — рекомендовать заочную форму театрального обучения столичным или околостоличным жителям — я бы не стал.

Московский институт телевидения и радиовещания (МИТРО) — проект, безусловно, ОЧЕНЬ раскрученный. Институт позиционирует себя — как наиболее комплексную клоаку обучения смежным профессиям театра, кино и телевидения (шоу-бизнеса). Почти каждую неделю там проходят мастер-классы и тематические занятия от приглашенных «звезд». Причем, неважно, являются ли они звездами с фундаментальной творческой подготовкой или людьми с, так скажем, неоднозначной для творческой среды репутацией, но «засвеченных» на ТВ. Но «фронтментов», конечно же, в разы больше. Никита Михалков, Тимур Бекмамбетов, Александр Филиппенко, Евгений Миронов, Владимир Владимирович Познер, Владимир Хотиненко, Владимир Меньшов — вот весьма неполный перечень ведущих мастер-классы МИТРО.

Наличие таких «имен» в списках лиц, ведущих занятия МИТРО, конечно, восхищает. Однако, удивительно то, что за все прошлые годы (вплоть до сейчас) — до меня не дошло ни одного экспертного (или просто — любительского) мнения о качестве образования, полученного в данном вузе. Конечно, я существую, в основном, в театральной среде, а МИТРО — из немного другой оперы. Но — тем не менее... Вуз есть, он раскрученный, а сказать о нем (по существу) — совершенного нечего.

Лично у меня от всего этого информационного бума — создается впечатление этакой непрекращающейся кино-тэвэшной тусовки с точечным вкраплением стримлайнерства отдельных российских звезд, которая (тусовка) длится вечно и (почти) не предполагает серьезное обучение творческим профессиям. Это лично мое ощущение. Которое может не совпадать с реальностью. 

Количество свободных мест на курсы МИТРО — официально не регламентировано. Вуз «славится» самым коротким (среди существующих аналогов) набором документов для поступления: паспорт, документ об образовании и три фото. Срок обучения (актерское мастерство и режиссура кино и телевидения): два года.

При желании заниматься режиссурой кино или телевидения — есть смысл обратить внимание на Институт телевидения и радиовещания (ГИТР). Этакий — бюджетный и малораскрученный аналог МИТРО. Но — с достаточно странной репутацией. Хотя... если Вы не боитесь трудностей, то — вперед!

С марта 2017 года у нас в московской театральной школе открываются краткосрочные (двухмесячные) режиссерские курсы. Они адресованы тем, кто хочет поступить на режиссерский факультет — в театральный вуз. Ничего объяснять особо не буду, вся информация изложена здесь — довольно подробно. Если что-то непонятно — подписывайтесь и задавайте вопросы. Так будет проще и — продуктивнее.

Как видно, мир режиссерских факультетов московских вузов — гораздо более мал, чем факультетов актерских, но он есть. И он чрезвычайно насыщенный. Конечно, в данной статье я не перечислил и малую толику их. Которых — гораздо больше. Однако, тут надо понимать то, ЗА ЧЕМ Вы туда идете. И — что рассчитываете в итоге получить.

P.S.: если Вы хотите — можете присоединиться к нам — здесь.

Искренне Ваш,

Александр Баринов

Театральная школа в Москве

« Лучшие книги по актерскому мастерству, и не только они Как стать актером или режиссером (цикл добрых советов) »

xn----8sbcflre0apkqdho.xn--p1ai

Режиссерский факультет Российского университета театрального искусства — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru

Режиссура кино и телевидения - Факультет кино и телевидения Останкинского института телевидения и радиовещания — Учёба.ру

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Институт гуманитарного образования и информационных технологий

ИГУМО — современный вуз

Российский технологический университет

Потенциал 3 университетов! Все программы, условия и главные факты.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Закодированный мир

Зачем учить детей программированию и как это влияет на развитие?

Классная экипировка

Полезные и забавные предметы для школьников.

Московский социально-экономический институт

Профессии для общества

Кузница кадров

Самые перспективные профессии в колледжах.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Новая педагогика

Как меняется главный педагогический вуз страны, и что такое универсальный бакалавриат.

Онлайн-образование

Можно ли получить качественное образование, не выходя из дома.

Федеральные университеты

О том, как получить образование мирового уровня в регионах России.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

www.ucheba.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"