Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения. Форматы разрешения экрана


Основные расширения и форматы экранов

В данной статья собраны самые популярные на сегодняшний день форматы и соответствующие им разрешения экранов мониторов или телевизоров.

Начнем рассмотрение с наиболее популярных форматов на сегодняшний день, таких как 16:9, 16:10 и 4:3, а в конце статьи будут собраны оставшиеся но еще используемые форматы и их разрешения.

Разрешения формата 16:9

На данный момент является самым популярным форматом. Большинство фильмов и сериалов встречается именно в этом формате.

nHD 640 x 360 (16:9) - 230,4 кпикс.

FWVGA 854 x 480 (16:9) - 409,92 кпикс.

qHD 960 x 540 (16:9) - 518,4 кпикс.

HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 (16:9) - 921,6 кпикс.

WXGA++ (HD+) 1600 x 900 (16:9) - 1,44 Мпикс.

HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 (16:9) - 2,07 Мпикс.

QWXGA 2048 x 1152 (16:9) - 2,36 Мпикс.

WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 (16:9) - 3,68 Мпикс.

WQXGA+ 3200 x 1800 (16:9) - 5,76 Мпикс.

UHD (4K) 3840 x 2160 (16:9) - 8,29 Мпикс.

UHD (8K) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 (16:9) - 33,17 Мпикс.

Разрешения формата 16:10

На данный момент довольно быстро набирающий популярность формат 16:10, практически все новые фильмы выходят именно в этом формате, так что для любителей новинок кино следует задуматься о покупке монитора или телевизора именно с этого форматом.<.p>

WXGA+ 1440 x 900 (16:10) - 1,296 Мпикс.

XJXGA 1536 x 960 (16:10) - 1,475 Мпикс.

WSXGA+ 1680 x 1050 (16:10) - 1,76 Мпикс.

WUXGA 1920 x 1200 (16:10) - 2,3 Мпикс.

WQXGA 2560 x 1600 (16:10) - 4,09 Мпикс.

WQUXGA 3840 x 2400 (16:10) - 9,2 Мпикс.

WHUXGA 7680 x 4800 (16:10) - 36,86 Мпикс.

Разрешения формата 4:3

Еще лет 5-6 назад являлся самым популярным форматом, однако в последнее время уступил первенство новым форматам таким как 16:9 и 16:10.

QVGA - 320 x 240 (4:3) - 76,8 кпикс.

VGA 640 x 480 (4:3) - 307,2 кпикс.

SVGA 800 x 600 (4:3) - 480 кпикс.

XGA 1024 x 768 (4:3) - 786,432 кпикс.

XGA+ 1152 x 864 (4:3) - 995,3 кпикс.

SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) - 1,47 Мпикс.

HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 (4:3) - 1,55 Мпикс.

UXGA 1600 x 1200 (4:3) - 1,92 Мпикс.

QXGA 2048 x 1536 (4:3) - 3,15 Мпикс.

QUXGA 3200 x 2400 (4:3) - 7,68 Мпикс.

HUXGA 6400 x 4800 (4:3) - 30,72 Мпикс.

Все оставшиеся форматы экранов и их разрешения

Ниже собран список различных малоиспользуемых в настоящее время форматов (5:4 и т.п.) и их разрешений.

LDPI 23 x 33 - 759 пикс.

MDPI 32 x 44 (8:11) - 1,408 кпикс.

TVDPI 42,6 x 58,5 - 2,492 кпикс.

HDPI 48 x 66 (8:11) - 3,168 кпикс.

XHDPI 64 x 88 (8:11) - 5,632 кпикс.

XXHDPI 96 x 132 (8:11) - 12,672 кпикс.

SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) - 84,48 кпикс.

CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 (11:9) - 84,48 кпикс.

CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) - 101,37 кпикс.

WQVGA 400 x 240 (5:3) - 96 кпикс.

MPEG2 SV-CD - 480 x 576 (5:6) - 276,48 кпикс.

HVGA 640 x 240 (8:3) - 153,6 кпикс.

HVGA 320 x 480 (2:3) - 153,6 кпикс.

2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 - 168,96 кпикс.

2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 - 202,7 кпикс.

SATRip 720 x 400 - 288 кпикс.

4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 - 337,92 кпикс.

4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 - 405,5 кпикс.

WVGA 800 x 480 (5:3) - 384 кпикс.

WSVGA 1024 x 600 (128:75) - 614,4 кпикс.

WXVGA 1200 x 600 (2:1) - 720 кпикс.

WXGA 1280 x 768 (5:3) - 983,04 кпикс.

SXGA 1280 x 1024 (5:4) - 1,31 Мпикс.

16CIF 1408 x 1152 - 1,62 Мпикс.

WSXGA 1536 x 1024 (3:2) - 1,57 Мпикс.

WSXGA 1600 x 1024 (25:16) - 1,64 Мпикс.

2K 2048 x 1080 (256:135) - 2,2 Мпикс.

QSXGA 2560 x 2048 (5:4) - 5,24 Мпикс.

WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) - 6,55 Мпикс.

Ultra HD (4K) 4096 x 2160 (256:135) - 8,8 Мпикс.

HSXGA 5120 x 4096 (5:4) - 20,97 Мпикс.

WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) - 26,2 Мпикс.

На этом все. Рассмотрение основных форматаов и их разрешений завершено.

 

admin-gu.ru

Разрешение экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения

Вы наверняка сталкивались с такой ситуацией, когда разрешение экрана обозначается буквенным сокращением, но что оно обозначает, какое количество пикселей и какое соотношение сторон у того или иного экрана из него не понятно. В такой неприятной ситуации поможет разобраться наша таблица, которая включает расширения от самого простого и уже старого QVGA и заканчивая WHUXGA. Наша таблица состоит из трех столюбцов в каждом из которых описано буквенное сокрашение разрешения экрана, его разрешение и соотношение сторон, а также количество пикселей.

Таблица разрешения экранов, соотношение сторон и их буквенные сокращения:

Буквенное сокращение Разрешение экрана (соотношение сторон) Количество пикселей
 QVGA  320×240 (4:3)  76,8 кпикс
 SIF(MPEG1 SIF)  352×240 (22:15)  84,48 кпикс
 CIF(MPEG1 VideoCD)  352×288 (11:9)  101,37 кпикс
 WQVGA  400×240 (5:3)  96 кпикс
 [MPEG2 SV-CD]  480×576 (5:6 - 12:10)  276,48 кпикс
 HVGA  640×240 (8:3) или 320×480 (2:3 - 15:10)  153,6 кпикс
 nHD  640×360 (16:9)  230,4 кпикс
 VGA  640×480 (4:3 - 12:9)  307,2 кпикс
 WVGA  800×480 (5:3)  384 кпикс
 SVGA  800×600 (4:3)  480 кпикс
 FWVGA  854×480 (427:240)  409,92 кпикс
 WSVGA  1024×600 (128:75 - 15:9)  614,4 кпикс
 XGA  1024×768 (4:3)  786,432 кпикс
 XGA+  1152×864 (4:3)  995,3 кпикс
 WXVGA  1200×600 (2:1)  720 кпикс
 WXGA  1280×768 (5:3)  983,04 кпикс
 SXGA  1280×1024 (5:4)  1,31 Мпикс
 WXGA+  1440×900 (8:5 - 16:10)  1,296 Мпикс
 SXGA+  1400×1050 (4:3)  1,47 Мпикс
 XJXGA  1536×960 (8:5 - 16:10)  1,475 Мпикс
 WSXGA (x)  1536×1024 (3:2)  1,57 Мпикс
 WXGA++  1600×900 (16:9)  1,44 Мпикс
 WSXGA  1600×1024 (25:16)  1,64 Мпикс
 UXGA  1600×1200 (4:3)  1,92 Мпикс
 WSXGA+  1680×1050 (8:5)  1,76 Мпикс
 Full HD  1920×1080 (16:9)  2,07 Мпикс
 WUXGA  1920×1200 (8:5 - 16:10)  2,3 Мпикс
 QWXGA  2048×1152 (16:9)  2,36 Мпикс
 QXGA  2048×1536 (4:3)  3,15 Мпикс
 WQXGA  2560×1440 (16:9)  3,68 Мпикс
 WQXGA  2560×1600 (8:5 - 16:10)  5,24 Мпикс
 WQSXGA  3200×2048 (25:16)  6,55 Мпикс
QUXGA 3200×2400 (4:3) 7,68 Мпикс
WQUXGA 3840×2400 (8:5 - 16:10) 9,2 Мпикс
4K (Quad HD) 4096×2160 (256:135) 8,8 Мпикс
HSXGA 5120×4096 (5:4) 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400×4096 (25:16) 26,2 Мпикс
HUXGA 6400×4800 (4:3) 30,72 Мпикс
 Super Hi-Vision  7680×4320 (16:9)  33,17 Мпикс
WHUXGA 7680×4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Надеемся на то, что собранные нами разрешения экранов в единой таблице и их сокращения пригодятся Вам при выборе монитора, телевизора, смартфона, планшета или ноутбука.

 

www.scp-garant.ru

Список разрешений экрана 16 9

Как увеличить разрешение экрана на windows 7 до 1920 1080

Как увеличить максимальное разрешение экрана монитора

Высокое разрешение экрана играет особую роль в играх. Чем больше находится точек (пикселей) на экране, тем лучше становится картинка в целом. Другие графические настройки, как, например, сглаживание, качество текстур, прорисовка теней и воды зачастую влияют на изображение на экране не так сильно, как величина разрешения, то есть количество этих самых точек. Поэтому увеличение разрешения (а в нашем случае – максимального разрешения) поможет поднять общий уровень графики в играх.

Конечно, описанные в статье методы позволят поднять разрешение экрана и в операционной системе целом, не только в играх.

В наше время рынок видеокарт поделен между двумя большими фирмами: AMD и Nvidia. Каждая из них разработала собственную технологию, которая позволяет увеличивать максимально допустимое (по спецификации монитора) разрешение. У вас должна быть не слишком слабая (не слишком старая) видеокарта от одного из данных производителей, чтобы материал данной статьи для вас имел смысл.

Если вы не знаете марку своей видеокарты, то читайте следующий пункт статьи. Если знаете – то смело пропускайте.

Как узнать марку своей видеокарты

Предлагаем решение для владельцев windows. Нам нужно попасть в Диспетчер устройств через Панель управления. В windows 8 вызовите боковое меню справа, нажмите на Параметры (кнопка со значком шестеренки), а там кликните по соответствующему пункту Панель управления.

В предыдущих версиях windows в Панель управления можно попасть через меню Пуск. Итак, теперь из Панели управления переходим в Диспетчер устройств.

В Диспетчере устройств перейдите в раздел Видеоадаптеры, и уже прямо оттуда вы сможете увидеть, как минимум, марку своей видеокарты на соответствующем пункте. Если вы хотите узнать больше информации о видеокарте, то кликните дважды по данному пункту или вызовите щелчком правой кнопки мыши по нему контекстное меню, в котором нажмите по пункту Свойства.

Требования у AMD

Согласно сайту компании AMD, у вас должна быть какая-либо видеокарта из следующего из списка или более новая и мощная:

  • AMD Radeon™ R9 Fury Series.
  • AMD Radeon™ R9 390 Series.
  • AMD Radeon™ R9 380 Series.
  • AMD Radeon™ R7 370 Series.
  • AMD Radeon™ R7 360 Series.
  • AMD Radeon™ R9 295X2.
  • AMD Radeon™ R9 290 Series.
  • AMD Radeon™ R9 280 Series.
  • AMD Radeon™ R9 270 Series.
  • AMD Radeon™ R7 260 Series.
  • AMD Radeon™ HD 7900 Series.
  • AMD Radeon™ HD 7800 Series.
  • AMD Radeon™ HD 7790 Series.
  • Desktop A-Series 7400K APU и выше.

Ниже приведена таблица с поддерживаемыми разрешениями и теми разрешениями, которые можно достигнуть, соответственно, поддерживаемыми.

Поддерживаемые разрешения Доступные разрешения после активации VSR
1366 X 768 @ 60Hz 1600 X 9001920 X 1080
1600 X 900 @ 60Hz 1920 X 1080
1920 X 1080 @ 60Hz 2560 X 14403200 X 1800

3840 X 2160 (R9 285, R9 Fury Series)

1920 X 1200 @ 60Hz 2048 X 15362560 X 1600

3840 X 2400 (R9 285, R9 Fury Series)

2560 X 1440 @ 60Hz 3200 X 1800

Решение для владельцев видеокарт от AMD Radeon

У AMD имеется технология Virtual Super Resolution (сокращенно – VSR), разработанная несколько лет назад как раз с целью дать возможность игрокам улучшить качество графики в играх. Для изменения максимального разрешения экрана вам потребуется свежая версия программы AMD Catalyst Control Center, которая должна быть установлена у всех владельцев видеокарт от AMD. Если у вас нет программы по каким-то причинам, то ее можно скачать на официальном сайте. Также рекомендуем обновить драйвера для своей видеокарты.

Шаг 1. Итак, заходим в программу: нажимаем на пункт Мои цифровые плоские панели. Появляется еще один список.

Кликаем по пункту Свойства (Цифровая плоская панель). В разделе Предпочтения масштабирования изображений ставим галочку в поле Включить виртуальное суперразрешение.

Нажимаем на кнопку Применить в нижнем правом углу программы.

Шаг 2. Затем нужно перейти в настройки с изменением разрешения. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши по свободному месту на рабочем столе и в контекстном меню выбрать пункт Разрешение экрана либо перейти в панель управления, а оттуда в раздел Экран, где нужно щелкнуть по кнопке Настройка разрешения экрана. Теперь можно выбрать более высокое разрешение в одноименном списке.

Новые доступные разрешения также можно выбрать и в других программах, где присутствует параметр изменения разрешения.

Следует отметить, что при увеличении разрешения компьютер тратит дополнительную вычислительную мощность. Обычно на это выделяются значительные ресурсы компьютера, и стоит помнить, что смена разрешения экрана на более высокое может вызвать снижение производительности.

Требования у Nvidia

У вас должен быть монитор с разрешением не менее 1920×1080 пикселей, а видеокарта – не ниже четырехсотой серии (GeForce 400 Series)

Решение для владельцев видеокарт от Nvidia

У Nvidia имеется аналогичная технология – Dynamic Super Resolution (сокращенно – DSR), – которая позволяет увеличивать разрешения экрана в играх вплоть до 4K, то есть до 3840×2160 пикселей. Советуем обновить драйвера видеокарты, как и в случае с AMD Radeon.

Перейдите в Панель управления Nvidia, затем в разделе Параметры 3D выберите пункт Управление параметрами 3D. Здесь в параметре DSR – степень в выпадающем списке отметьте те пункты с соответствующим разрешением, которые вам нужны. Например, если вы хотите поставить разрешение 4K, то выберите пункт 4.00x (native resolution). Не стоит выбирать слишком много разрешений, так как это может привести к снижению быстродействия: выбирайте только те, которые хотите использовать. Не забудьте сохранить настройки.

Теперь аналогичным образом выбранные разрешения доступны в играх и в настройках разрешения экрана в вашей операционной системе. Помните, что слишком высокое разрешение снижает производительность компьютера, из-за чего может «упасть» FPS в играх.

soft-storage.ru

Изменить разрешение и частоту обновление экрана в windows7, windows 8.1

Разрешение экрана определяет четкость текста и изображений, отображаемых на экране.

При больших разрешениях, например при 1920×1080 пикселей (Full HD), объекты выглядят четче. Кроме того, объекты оказываются мельче, и на экране их может поместиться больше. При низких разрешениях, например при 1024×768 пикселей, на экране умещается меньше объектов, но они выглядят более крупными.

Обычно чем больше монитор, тем более высокое разрешение он поддерживает. Возможность увеличить разрешение экрана зависит от размера и возможностей монитора, а также от типа используемого видеоадаптера.

Существует несколько способов поменять разрешение экрана:

1 С помощью стандартных средств windows.

2 С помощь сторонних утилит (обычно при установки драйверов на видео карту вы уже ставите программу в которой можно изменять настройки изображения).

Изменить разрешение экрана стандартными средствами windows.

Для того что бы поменять разрешение экрана в windows7/ windows 8.1 необходимо нажать правой кнопкой на рабочем столе и выбрать «Разрешение экрана».

 В строке «Разрешение» с помощью ползунка вы можете выбрать необходимое разрешение экрана.

После выбора разрешения, необходимо нажать кнопку «Применить», появиться окно предлагающее сохранить настройки, если в течении 15 секунд вы не нажмете «Сохранить изменения», настройки разрешения не сохраняться. Это сделано для возможности автоматически вернуть настройки на прежние, так если вы выберите не правильное разрешение экрана, нажмете кнопку Применить и у вас все пропадет/ исказиться изображение, то подождав 15 сек все вернется назад и вы поймете, что выбранное разрешение не подходит для вашего монитора.

Помимо этого можно изменить частоту смена картинки на экране, для этого нажмите «Дополнительные параметры», перейдете на вкладку «Монитор» и в поле Параметры монитора выберите Частоту обновление экрана.

Изменить разрешение экрана сторонними программами.

 Зачастую при установки драйверов на видеокарту помимо драйвера устанавливается программа, помогающая настроить изображение на мониторе. В частности, если у вас видеокарта Nvidia то наверняка стоит Панель управления Nvidia. Для того что бы запустить эту панель необходимо нажать правой кнопкой мыши на рабочем столе и выбрать «Панель управления NVIDIA» или же запустить ее с панели задач (значок будет возле часов).

В открывшейся панели выберите вкладку «Изменение разрешения», справа в поле выставьте необходимое разрешение и частоту обновления экрана, нажмите кнопку «Применить».

После этого появиться окно предлагающее сохранить конфигурацию, если в течении 15 секунд вы не нажмете «Да», то настройки вернуться к прежним.

pk-help.com

Увеличение разрешения экрана на windows 7.

Здравствуйте дорогие читатели, в сегодняшней статье вы узнаете, как увеличить разрешение экрана на windows 7, а также какие из них наиболее часто популярные, но прежде, чем начать, хочу пояснить что такое разрешение экрана.

Это величина, показывающая количество точек в единице определённой площади. Как правило, этот термин применяется к видеофайлам и фотографиям. Щёлкаем по свободному месту рабочего стола правой кнопкой мыши, и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт «Разрешение экрана». После этого откроется окно, через которое можно не только увеличить разрешение экрана, но и узнать какой формат изображения у вас стоит на данный момент. Для этого всего лишь нужно раскрыть меню, в пункте «Разрешение». Здесь вы увидите, что на моем компьютере изображение в пределах 1680х1050, так что можно сказать, что это по меркам моей видеокарты и монитора самый высокий показатель.Но если у вас не так, то можете повысить их до максимума, поставив самое высокое значение, однако в этом случае будьте осторожны, при увеличении формата изображения, часто падает скорость компьютера (производительность), особенно если ваш компьютер слабый.А напоследок, давайте я напишу о нескольких наиболее популярных форматах, встречаемых на компьютерах с установленной операционной системой windows 7:

  1. 1680х1050 — WSXGA+ самый высокий; 
  2. 1600х1200 — UXGA; 
  3. 1600х1024 — WSXGA; 
  4. 1280х1024 — SXGA; 
  5. 1280х720 — HD 720p; 
  6. 800х600 — SVGA, низшее разрешение на windows 7.

Ну вот и все! Теперь вы знаете как увеличить разрешение экрана и в следующий раз сможете сделать это сами, но я опять же повторюсь, что не следует переусердствовать с этим, так как скорость работы компьютера может заметно снизиться.

www.yrokicompa.ru

Как увеличить разрешение экрана на ноутбуке —

Увеличение разрешения экрана – непростая процедура, которая зачастую во время ее выполнения вынуждает пользователя воспользоваться помощью со стороны. Нередко встречаются ситуации, когда пользователь ноутбука изменяет разрешение экрана (матрицы) нечаянно, нажав сочетание горячих клавиш, или для удобства работы подобирает подходящее для своих нужд.

Способы увеличения разрешения матрицы на ноутбуке

Обратите внимание! Каждая определенная модель имеет свой «потолок» наибольшего разрешения.

Какие бывают разрешения монитора?

Он определяется максимальной величиной, которая поддерживается матрицей ноутбука. Попытки увеличить разрешение до значений, не поддерживаемых матрицей, могут привести к ее повреждению и дальнейшей некорректной работе. К слову, замены матрицы ноутбука – один из самых дорогих ремонтов ПК.

На каждой операционной системе установлена утилита для настройки разрешения экрана;

1. Для того, чтобы ей воспользоваться выйдите на Рабочий стол, кликните правой кнопкой мыши в любом свободном месте.

2. Далее, в открывшемся меню, выберите пункт «Свойства», «Разрешение экрана»;

Также можно воспользоваться следующим альтернативным и не более сложным путем: «Пуск/Панель управления/Экран/Разрешение экрана». Этот путь к утилите может несущественно изменяться в зависимости от используемой версии ОС;

3. Выберите наиболее подходящее разрешение, передвигая ползунок.

Достичь желаемого этим способом удается далеко не всегда: в большинстве случаев у пользователя нет возможности выбрать максимальное разрешение из-за того, что система не может распознать технические параметры установленной матрицы.

Настройка через программное обеспечение видеокарты

1. Перед выполнением описываемой процедуры с помощью драйверов видеокарты проверьте наличие их установки, открыв командную стройку сочетанием клавиш Win+R и прописав в ней команду devmgmt.msc.

2. Далее выберите раздел «Видеоадаптеры». Если видеодрайвера установлены, в разделе будет указано их название, в противном случае – знак вопроса.

3. В случае, если в ОС отсутствует нужное программное обеспечение, необходимо установить драйвер видеокарты с диска, идущего в комплекте с ноутбуком, или с официального сайта производителя видеокарты.

После установки обязательно перезагрузите ПК.

4. Убедившись в наличии видеодрайверов, перейдите в «Панель задач», которая располагается в правом нижнем углу экрана.

5. Найдите и откройте программное обеспечение видеокарты, далее выберите секцию «Персонализация экранов» и начните подбирать подходящее разрешение.

tdblog.ru

steptosleep.ru

Разрешение 16:9. Соотношение сторон экрана мониторов разных форматов

Из года в год мониторы совершенствовались в основном только в увеличении разрешения матрицы и размеров экрана. Все это стало причиной стремления людей к просмотру контента все более хорошего качества. Благо, производство не стоит на месте, и на мировой рынок выходят все более мощные и совершенные компьютерные устройства. С их помощью создается и транслируется этот высококачественный контент.

Экранное разрешение 16:9, так же как и 16:10, является стандартом для современного времени. При этом разрешение матрицы составляет 1920 х 1080 и 1920 х 1200 пикселей соответственно. Однако сейчас не стоит судить о размере монитора по его разрешающей способности, так как даже некоторые мобильные телефоны с диагональю экрана в 5 дюймов обладают разрешением матрицы более чем стандарт FullHD (1920 х 1080 пикселей).

Современные мониторы из среднего ценового сегмента, имея разрешения экрана 16:9 и 16:10, обычно обладают экранами диагональю в 22-24 дюйма. Но так было не всегда. Оптимальное разрешение экрана в разные времена было разным.

Краткая история

В начале истории создания и воспроизведения контента стояло соотношение сторон экрана 1:1, то есть «квадрат». Такое решение использовалось только в фотографии и позволяло использовать компоновку кадра как вертикально, так и горизонтально. Позже подобный формат начали использовать и при создании кинофильмов.

На смену «квадрату» пришел формат 5:4, который еще называли 1,25:1. Он использовался в некоторых компьютерных мониторах, и многие люди путали его с более распространенным форматом 4:3. Разница была лишь в разрешающей способности в 1280 х 1024 пикселя. Некоторые «знатоки» и «профессионалы» отмечали более точную передачу геометрии на данном формате экрана, но не все с этим согласны, и споры идут до сих пор.

Сразу после «квадрата» с целью расширения видимой сцены и кадра создан формат 4:3 или 1,33:1. Этот формат сначала получил широкое распространение в фотографии и кинематографе, а потом и вовсе стал стандартом вещания аналогового телевидения. Можно вспомнить период, когда в каждом доме стояли сначала огромные деревянные, а позже пластиковые с плоским экраном телевизоры с практически квадратным экраном для приема того стандарта вещания. Компьютерные мониторы также получили данный формат и долгое время имели разрешения 1024 х 768, 1152 х 864 и 1600 х 1200 пикселей. Впоследствии их вытеснили широкоформатные устройства, имеющие разрешение 16:9.

Существовали также форматы 3:2 и 14:9. Первый ничем знаменательным себя не зарекомендовал, а вот второй был промежуточным форматом для перехода от аналогового телевещания 4:3 к широкоформатному и легко помещался в старый формат в виде небольших черных полосок вверху и внизу экрана.

Современный формат соотношения сторон 16:10 получили компьютерные мониторы и большое количество ноутбуков с разрешением 1280 х 800, 1440 х 900 и 1680 х 1050 пикселей на дюйм. Преимуществом этого формата является большее рабочее пространство по сравнению с самым массовым, имеющим разрешение 16:9. Такой формат широко используется в игровых мониторах.

Переход аналогового телевидения на цифровое ознаменовался созданием единого стандарта телевидения высокой четкости HDTV, имеющим формат 16:9. Разрешение матрицы экранов в данном случае составляет: 1366 х 768, 1600 х 900, 1280 х 720 и 1920 х 1080 пикселей. Сейчас существуют и гораздо более емкие матрицы такого же формата. В чем же разница для пользователя?

Соотношение сторон экрана дома и в офисе

Сейчас люди пользуются массой различных компьютерных устройств, мобильных гаджетов и носимых электронных приспособлений как у себя дома, так и на работе в офисе. Все эти технологии призваны упрощать и ускорять работу, а также развлекать владельцев.

Разрешения экрана 16:9 и 16:10 встречаются как в компьютере или ноутбуке, так и в телевизоре, транслирующем цифровой контент и цифровое телевещание. Для любителей компьютерных видеоигр идеально подходят оба этих формата и отличаются они незначительно, а вот в телевизорах обычно не применяются форматы 16:10.

Для работников, имеющих дело с таблицами, текстом или трехмерным моделированием и чертежами, наличие чуть более высокого экрана по вертикали (16:10 по сравнению с 16:9) позволяет получить дополнительное важное пространство для работы и обзора, что способствует более качественному труду.

Контент важен

Имея монитор с экраном 16:9, необходимо иметь еще и сам цифровой контент. Создается он как на устройствах видео- и фотозаписи, так и на самих компьютерных устройствах. В современном мире медиамир подгоняется в стандарты FullHD и 4К, имеющие разрешение 16:9, так как, унифицируя контент, производители оборудования и контента отказываются от нестандартных решений в пользу общепринятых норм. Такие действия позволили сократить расходы на разработку новых форматов и их внедрение, а также высвободить производственные ресурсы для улучшения и совершенствования продукции в других направлениях.

Исходящий сигнал

Сам видеосигнал формируется в специальном устройстве (видеоплате или видеоадаптере, соотношение 16:9). Разрешение при этом варьируется в пределах, выбранных пользователем. Чем больше разрешение, тем сильнее идет нагрузка на мощность аппаратной части как видеоадаптера, так и всего электронного устройства в целом. Современные видеоустройства способны транслировать видео или игровой контент в трехмерном изображении с самой высокой четкостью (вплоть до 4К и UltraHD).

Для любителей качественного кино и компьютерных игр

Современные мониторы с соотношением сторон в 16:9 и 16:10 для ценителей игрового и киноконтента не позволяют полностью погрузиться в цифровой мир, так как ограничены шириной обзора, а человеческий глаз своим периферическим зрением воспринимает гораздо больше. Для этого разработчики мониторов и телевизоров создали специальные серии своих устройств с очень широкими экранами. Они получили соотношение сторон 21:9 и разрешения 2560 х 1080 и 3440 х 1440.

fb.ru

Разрешение экрана монитора — WiKi

Данная схема изображает стандартные разрешения экрана, причём цвет каждого типа разрешения указывает соотношение сторон экрана (например, красный цвет обозначает соотношение, равное 4:3)

Разрешением экрана монитора обычно называют размеры получаемого на экране изображения в пикселях: 800 x 600, 1024 x 768, 1280 x 1024, подразумевая разрешение относительно физических размеров экрана, а не эталонной единицы измерения длины, такой как 1 дюйм. Для получения разрешения в единицах ppi данное количество пикселей необходимо поделить на физические размеры экрана, выраженные в дюймах. Двумя другими важными геометрическими характеристиками экрана являются размер его диагонали и соотношение сторон.

Разрешение — величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Более высокое разрешение (больше элементов) обычно обеспечивает более точные представления оригинала изображения.

Как правило, разрешение в разных направлениях одинаково, что даёт пиксель квадратной формы. Но это не обязательно — например, горизонтальное разрешение может отличаться от вертикального, при этом элемент изображения (пиксель) будет не квадратным, а прямоугольным.

Для типичных разрешений мониторов, индикаторных панелей и экранов устройств (inherent resolution) существуют устоявшиеся буквенные обозначения:

Обзор по вертикальным разрешениям и соотношениям сторон Левая колонка по высоте в пикселях, другие колонки показывают ширину в пикселях для каждого формата. Lines 5:4 = 1,25 4:3 = 1,3 3:2 = 1,5 16:10 = 1,6 5:3 = 1,6 16:9 = 1,7 64:27 = 2,370 120 160 240 320 360 384 480 540 576 600 640 720 768 800 864 900 960 1024 1050 1080 1152 1200 1440 1536 1600 1620 1800 2048 2160 2400 2880 3072 3200 3240 4096 4320 4800
160 QQVGA (hVGA)
240 HQVGA
320 QVGA 360 WQVGA 384 WQVGA 400 WQVGA 432 FWQVGA (18:10)
480 HVGA
480 640 nHD
512 qXGA
640 VGA 720 WVGA 800 WVGA 854 FWVGA
720 960 qHD
1024 WSVGA
800 SVGA 1024 WSVGA (128:75)
960 DVGA 1024 1136
1152 1280 HD/WXGA
1024 XGA 1152 WXGA 1280 WXGA 1366 WXGA
1280 WXGA
1152 XGA+ 1280
1440 WXGA+ 1600 HD+
1280 SXGA x 1440 WSXGA
1280 SXGA
1400 SXGA+ 1680 WSXGA+
1920 FHD 2560
2048 QWXGA
1600 UXGA 1920 WUXGA
2560 (W)QHD
1920 2048 QXGA
2560 WQXGA
2880
2880 3200 WQXGA+
2560 QSXGA 3200 WQSXGA (25:16=1.5625)
3840 UHD (4K)
3200 QUXGA 3840 WQUXGA
5120
4096 HXGA
5120 WHXGA
5760
5120 HSXGA 6400 WHSXGA (25:16=1.5625)
7680 UHD (8K)
6400 HUXGA 7680 WHUXGA
Список всех (основных и промежуточных) форматов видеоизображений, отображаемых на различных панелях и компьютерных мониторах Название формата Количество отображаемых на мониторе точек Пропорции соотношениям сторон изображения Размер изображения
LDPI 23 x 33 759 пикс
23 x 38 768 пикс
MDPI 32 x 44 8:11 1,408 кпикс
TVDPI 42,6 x 58,5 2,492 кпикс
HDPI 48 x 66 8:11 3,168 кпикс
XHDPI 64 x 88 8:11 5,632 кпикс
XXHDPI 96 x 132 8:11 12,672 кпикс
QVGA 320 x 240 4:3 76,8 кпикс
SIF (MPEG1 SIF) 352 x 240 22:15 84,48 кпикс
CIF (NTSC) (MPEG1 VideoCD) 352 x 240 11:9 84,48 кпикс
CIF (PAL) (MPEG1 VideoCD) 352 x 288 11:9 101,37 кпикс
WQVGA 400 x 240 5:3 96 кпикс
[MPEG2 SV-CD] 480 x 576 5:6 276,48 кпикс
HVGA 640 x 240 или 320 x 480 8:3 или 2:3 153,6 кпикс
nHD 640 x 360 16:9 230,4 кпикс
VGA 640 x 480 4:3 307,2 кпикс
2CIF (NTSC) (Half D1) 704 x 240 44:15 168,96 кпикс
2CIF (PAL) (Half D1) 704 x 288 22:9 202,7 кпикс
SATRip 720 x 400 9:5 288 кпикс
4CIF (NTSC) (D1) 704 x 480 44:30 (22:15) 337,92 кпикс
4CIF (PAL) (D1) 704 x 576 22:18 (11:9) 405,5 кпикс
WVGA 800 x 480 5:3 384 кпикс
SVGA 800 x 600 4:3 480 кпикс
FWVGA 854 x 480 16:9 409,92 кпикс
qHD 960 x 540 16:9 518,4 кпикс
WSVGA 1024 x 600 128:75 614,4 кпикс
XGA 1024 x 768 4:3 786,432 кпикс
XGA+ 1152 x 864 4:3 995,3 кпикс
WXVGA 1200 x 600 2:1 720 кпикс
HDV 720p (HD 720p) 1280 x 720 16:9 921,6 кпикс
WXGA 1280 x 768 5:3 983,04 кпикс
SXGA 1280 x 1024 5:4 1,31 Мпикс
16CIF 1408 x 1152 11:9 1,62 Мпикс
WXGA+ 1440 x 900 16:10 1,296 Мпикс
SXGA+ 1400 x 1050 4:3 1,47 Мпикс
HDV 1080i (Анаморфный Full HD с неквадратным пикселем) 1440 x 1080 4:3 1,55 Мпикс
XJXGA 1536 x 960 16:10 1,475 Мпикс
WSXGA ? 1536 x 1024 3:2 1,57 Мпикс
WXGA++ (HD+) 1600 x 900 16:9 1,44 Мпикс
WSXGA 1600 x 1024 25:16 1,64 Мпикс
UXGA 1600 x 1200 4:3 1,92 Мпикс
WSXGA+ 1680 x 1050 16:10 1,76 Мпикс
HDTV (Full HD) (FHD) 1080p 1920 x 1080 16:9 2,07 Мпикс
WUXGA 1920 x 1200 16:10 2,3 Мпикс
2K DCI (Cinema 2K) 2048 x 1080 19:10 2,2 Мпикс
QWXGA 2048 x 1152 16:9 2,36 Мпикс
QXGA 2048 x 1536 4:3 3,15 Мпикс
2560 x 1080 64:27 2,76 Мпикс
WQXGA (WQHD) (QHD) 2560 x 1440 16:9 3,68 Мпикс
WQXGA 2560 x 1600 16:10 4,09 Мпикс
QSXGA 2560 x 2048 5:4 5,24 Мпикс
WQXGA+ 3200 x 1800 16:9 5,76 Мпикс
WQSXGA 3200 x 2048 25:16 6,55 Мпикс
QUXGA 3200 x 2400 4:3 7,68 Мпикс
Ultra WQHD 3440 x 1440 21:9 4,95 Мпикс
4K UHD (Ultra HD)[1] (UHDTV-1) 3840 x 2160 16:9 8,29 Мпикс
WQUXGA 3840 x 2400 16:10 9,2 Мпикс
4K DCI (Cinema 4K) 4096 x 2160 19:10 8,8 Мпикс
5K / UHD + 5120 x 2880 16:9 14,7 Мпикс
HSXGA 5120 x 4096 5:4 20,97 Мпикс
WHSXGA 6400 x 4096 25:16 26,2 Мпикс
HUXGA 6400 x 4800 4:3 30,72 Мпикс
8K UHD (UHDTV-2) (Super Hi-Vision) 7680 x 4320 16:9 33,17 Мпикс
WHUXGA 7680 x 4800 16:10 36,86 Мпикс
Компьютерный стандарт / название устройства Разрешение Соотношение сторон экрана Пиксели, суммарно
VIC-II multicolor, IBM PCjr 16-color 160 x 200 0,80 (4:5) 32 000
TMS9918, ZX Spectrum 256 x 192 1,33 (4:3) 49 152
CGA 4-color (1981), Atari ST 16 color, VIC-II HiRes, Amiga OCS NTSC LowRes 320 x 200 1,60 (16:10) 64 000
QVGA 320 x 240 1,33 (4:3) 76 800
Acorn BBC в 40-строчном режиме, Amiga OCS PAL LowRes 320 x 256 1,25 (5:4) 81 920
WQVGA 400 x 240 1.67 (15:9) 96 000
КГД (контроллер графического дисплея) ДВК 400 x 288 1.39 (25:18) 115 200
Atari ST 4 color, CGA mono, Amiga OCS NTSC HiRes 640 x 200 3,20 (16:5) 128 000
WQVGA Sony PSP Go 480 x 272 1,78 (16:9) 129 600
Вектор-06Ц, Электроника БК 512 x 256 2,00 (2:1) 131 072
466 x 288 1,62 (233:144) 134 208
HVGA 480 x 320 1,50 (15:10) 153 600
Acorn BBC в 80-строчном режиме 640 x 256 2,50 (5:2) 163 840
Amiga OCS PAL HiRes 640 x 256 2,50 (5:2) 163 840
Контейнер AVI (MPEG-4 / MP3), профиль Advanced Simple Profile Level 5 640 x 272 2,35 (40:17) 174 080
Black & white Macintosh (9") 512 x 342 1,50 (256:171) 175 104
Электроника МС 0511 640 x 288 2,22 (20:9) 184 320
Macintosh LC (12")/Color Classic 512 x 384 1,33 (4:3) 196 608
EGA (в 1984) 640 x 350 1,83 (64:35) 224 000
HGC 720 x 348 2,07 (60:29) 250 560
MDA (в 1981) 720 x 350 2,06 (72:35) 252 000
Atari ST mono, Toshiba T3100/T3200, Amiga OCS, NTSC чересстрочный 640 x 400 1,60 (16:10) 256 000
Apple Lisa 720 x 360 2,00 (2:1) 259 200
VGA (в 1987) и MCGA 640 x 480 1,33 (4:3) 307 200
Amiga OCS, PAL чересстрочный 640 x 512 1,25 (5:4) 327 680
WGA, WVGA 800 x 480 1,67 (5:3) 384 000
TouchScreen в нетбуках Sharp Mebius 854 x 466 1,83 (11:6) 397 964
FWVGA 854 x 480 1,78 (427:240) 409 920
SVGA 800 x 600 1,33 (4:3) 480 000
Apple Lisa+ 784 x 640 1,23 (49:40) 501 760
800 x 640 1,25 (5:4) 512 000
SONY XEL-1 960 x 540 1,78 (16:9) 518 400
Dell Latitude 2100 1024 x 576 1,78 (16:9) 589 824
Apple iPhone 4 960 x 640 1,50 (3:2) 614 400
WSVGA 1024 x 600 1,71 (128:75) 614 400
1152 x 648 1,78 (16:9) 746 496
XGA (в 1990) 1024 x 768 1,33 (4:3) 786 432
1152 x 720 1,60 (16:10) 829 440
1200 x 720 1,67 (5:3) 864 000
1152 x 768 1,50 (3:2) 884 736
WXGA[2] (HD Ready) 1280 x 720 1,78 (16:9) 921 600
NeXTcube 1120 x 832 1,35 (35:26) 931 840
wXGA+ 1280 x 768 1,67 (5:3) 983 040
XGA+ 1152 x 864 1,33 (4:3) 995 328
WXGA[2] 1280 x 800 1,60 (16:10) 1 024 000
Sun 1152 x 900 1,28 (32:25) 1 036 800
WXGA[2] (HD Ready) 1366 x 768 1,78 (683:384) 1 049 088
wXGA++ 1280 x 854 1,50 (640:427) 1 093 120
SXGA 1280 x 960 1,33 (4:3) 1 228 800
UWXGA 1600 x 768 (750) 2,08 (25:12) 1 228 800
WSXGA, WXGA+ 1440 x 900 1,60 (16:10) 1 296 000
SXGA 1280 x 1024 1,25 (5:4) 1 310 720
1536 x 864 1,78 (16:9) 1 327 104
1440 x 960 1,50 (3:2) 1 382 400
wXGA++ 1600 x 900 1,78 (16:9) 1 440 000
Full HD 1400 x 1050 1,33 (4:3) 1 470 000
AVCHD/«HDV 1080i» (anamorphic widescreen HD) 1440 x 1080 1,33 (4:3) 1 555 200
WSXGA 1600 x 1024 1,56 (25:16) 1 638 400
WSXGA+ 1680 x 1050 1,60 (16:10) 1 764 000
UXGA 1600 x 1200 1,33 (4:3) 1 920 000
Full HD (1080p) 1920 x 1080 1,77 (16:9) 2 073 600
2048 x 1080 1,90 (256:135) 2 211 840
WUXGA 1920 x 1200 1,60 (16:10) 2 304 000
QWXGA 2048 x 1152 1,78 (16:9) 2 359 296
1920 x 1280 1,50 (3:2) 2 457 600
1920 x 1440 1,33 (4:3) 2 764 800
QXGA 2048 x 1536 1,33 (4:3) 3 145 728
2560 x 1080 2,37 (64:27) 2 764 800
WQXGA (WQHD) 2560 x 1440 1,78 (16:9) 3 686 400
WQXGA 2560 x 1600 1,60 (16:10) 4 096 000
Apple MacBook Pro with Retina 2880 x 1800 1,60 (16:10) 5 148 000
QSXGA 2560 x 2048 1,25 (5:4) 5 242 880
WQSXGA 3200 x 2048 1,56 (25:16) 6 553 600
WQSXGA 3280 x 2048 1,60 (205:128 ≈ 8:5) 6 717 440
QUXGA 3200 x 2400 1,33 (4:3) 7 680 000
QuadHD/UHD 3840 x 2160 1,78 (16:9) 8 294 400
WQUXGA (QSXGA-W) 3840 x 2400 1,60 (16:10) 9 216 000
HSXGA 5120 x 4096 1,25 (5:4) 20 971 520
WHSXGA 6400 x 4096 1,56 (25:16) 26 214 400
HUXGA 6400 x 4800 1,33 (4:3) 30 720 000
Super Hi-Vision (UHDTV) 7680 x 4320 1,78 (16:9) 33 177 600
WHUXGA 7680 x 4800 1,60 (16:10) 36 864 000

ru-wiki.org

Разрешение экрана - это... Что такое Разрешение экрана?

  • Разрешение экрана — Адресуемое количество пикселей (элементов изображения). Для ЖК панели разрешение является рабочим режимом, при котором достигается наилучшее качество изображения. Если видеорежим компьютера не совпадает с реальным разрешением панели, то монитор… …   Глоссарий терминов бытовой и компьютерной техники Samsung

  • Разрешение (компьютерная графика) — У этого термина существуют и другие значения, см. Разрешение. Разрешение  величина, определяющая количество точек (элементов растрового изображения) на единицу площади (или единицу длины). Термин обычно применяется к изображениям в цифровой… …   Википедия

  • графическое разрешение — Разрешение экрана, характеризующее степень детализации изображения. Чем выше разрешение экрана, тем лучше детализация. [http://www.morepc.ru/dict/] Тематики информационные технологии в целом EN graphics resolution …   Справочник технического переводчика

  • Соотношение сторон экрана — или Отношение ширины кадра к высоте (англ. aspect ratio) понятие в фотографии, кинематографе и в телевидении. В кинематографе применяется обозначение соотношения сторон экрана, отличное[1] от фотографии и телевидения, в которых соотношение… …   Википедия

  • Съёмка с экрана — У этого термина существуют и другие значения, см. Съёмка. У этого термина существуют и другие значения, см. Пересъёмка. Съёмка с экрана, пересъёмка  процесс копирования кинематографического, телевизионного, реже фотографического изображения …   Википедия

  • 4K (разрешение) — Сравнение разрешающей способности 4K, 2K и HDTV 4K  обозначение разрешающей способности в цифровом кинематографе и …   Википедия

  • высокое разрешение — Способность экрана монитора, принтера или сканера представлять изображения с высокой степенью детализации отдельных элементов. Графические дисплеи с высоким разрешением способны отображать на экране 1024х1024 точки и больше, принтеры имеют… …   Справочник технического переводчика

  • ПРЕДЕЛЬНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ В ТЕЛЕВИДЕНИИ — измеряется горизонтальным (строчным) разрешением, обычно выраженным в максимальном числе линий по высоте изображения (экрана), различаемых на тестовой таблице, использующей стандарт IEEE 208/1960 или любой эквивалент этого стандарта …   Словарь понятий и терминов, сформулированных в нормативных документах российского законодательства

  • Casio Cassiopeia — Бесклавиатурный КПК Casio Cassiopeia E 125 Casio Cassiopeia  торговая марка компании Casio, под которой выпускался ряд карманных персональных компьютеров (К …   Википедия

  • iPad — Интернет планшет производства компании Apple Интернет планшет, представленный компанией Apple в январе 2010 года. Вторая версия планшета была представлена в марте 2011 года, третья версия (The New iPad) в марте 2012, четвертая (iPad с дисплеем… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • dic.academic.ru

    Оптимальное разрешение экрана монитора

    Во время приобретения нового монитора к собственному системному блоку продавцы магазина электроники могут поинтересоваться о разрешении экрана, узнать, какое из них будет предпочтительнее пользователю. Стоит отметить, что для некоторых такой вопрос кажется достаточно сложным. В статье пойдет речь о разрешении экранов мониторов компьютера.

    Что такое разрешение экрана?

    Стоит сначала ясно представлять, каким образом отображается картинка на мониторе. Она состоит из особых точек – пикселей. Можно провести сравнение с вышиванием, чтобы лучше понять описанное. Узор получается из собранных воедино крестиков, каждый из которых был вышит отдельно. Изображение на мониторе появляется аналогичным образом, только в качестве крестиков здесь выступают пиксели.

    Они гораздо меньше, расположены друг к другу вплотную. Именно поэтому создается впечатление целостности изображения. Отдельные точки в данном случае не просматриваются невооруженным глазом. Также они могут принимать различный окрас, в зависимости от конкретной ситуации. Это позволяет пользователям просматривать фильмы, картинки, переключать окна и моментально видеть на экране соответствующие изменения.

    Без пикселей не обойтись

    Данные точки могут быть квадратной формы, а иногда и прямоугольной. От количества пикселей на единицу длины зависит разрешение экрана. Другими словами, на этот показатель влияет плотность размещения точек.

    Параметры разрешения экрана

    К главным параметрам разрешения экрана относится высота и ширина. Таким образом, при посещении панели управления и переходе в раздел настроек монитора можно открыть окно, где указано используемое разрешение. К примеру, если данный показатель составляет 1366х768 пикселей, это означает, что справа налево размещено 1366 точек, а снизу вверх – 768. Такой вариант является оптимальным. При нем информация с экрана способна передаваться максимально четко для пользователя, имеющего обычное зрение

    В данном окне можно изменить разрешение экрана. Например, уменьшить его до 1024 пикселей, вытянуть изображения. Стоит отметить, что физическое количество пикселей остается тем же, меняется отображение картинки.

    Наиболее известные форматы экранов

    Немного выше уже шла речь о форме пикселей, потому стоит ознакомиться с данным вопросом более подробно. В прошлом о мониторы первых моделей компьютеров и телевизоров выпускались в формате 4:3. Что обозначают эти цифры? Они выражают соотношение сторон отображающего объекта. Другими словами, означают коэффициенты высоты и ширины экрана. Таким образом, размеры могут быть следующими:

    — 16:12 = 4х4:3х4;— 40:30 = 4х10:3х10.

    Большинство стандартных телевизоров в своем большинстве имеют именно этот формат, поэтому аналоговые телепередачи стараются «подогнать» именно под рамку 4:3. Сюда можно отнести формат 5:4. Он также имеет более квадратную форму, его часто используют при изготовлении мониторов для компьютеров. Однако постепенно входит новый формат − 16:9. Благодаря ему свет увидел новое изображение на экране. Такой формат стал основателем нового размера картинки, появилось разрешение широкоформатного монитора, которое постоянно модернизируется и меняется по параметрам.

    Удобство и выгода широкоформатного вещания

    Новшество было разрекламировано, основная ставка делалась на удобство. Таким образом, пользователь должен лучше воспринимать информацию, отображаемую по бокам монитора, а не сверху и снизу. Однако не стоит упускать определенный нюанс. Ведь производство широкоформатных мониторов обходится значительно дешевле. И правда, если взять мониторы формата 4:3 и 16:9, где равные диагонали, оказывается, что их площадь различная. Экран 4:3 предоставляет больше места для работы, чем 16:9.

    Однако на изготовление широкого монитора затрачивается значительно меньше ресурсов, чем на квадратный. Бытует много мнений на этот счет. Одни пользователи выступают в защиту широкого формата, другие, наоборот, против него. Так или иначе, каждый из таких мониторов имеет свои преимущества и недостатки. Большинство людей, которые привыкли к компьютеру с разрешением 4:3, не одобряют широкий формат. Он им кажется неудобным.

    Таким образом, в процессе работы в офисных программах, к примеру, Microsoft Word и другие ему подобных, при одинаковом масштабе экраны 5:4 способны отображать больше строк, чем их собратья, имеющие широкий формат. Это не требует постоянного перемещения по листу вверх-вниз для того, чтобы отыскать определенную информацию. Пользователю позволяется видеть лист целиком, однако, в то же время, не особо потерять в удобствах прочтения текста. Широкие мониторы способны растягивать «квадратную» картинку, из-за чего круглые вещи превращаются в овальными, вытягиваютсяя лица и тела персонажей на мониторе.

    Хорошо, что над всеми проблемами ведутся работы. Таким образом, на мониторе 5:4 существует возможность просмотреть широкоформатный фильм. Правда, в верхней и нижней части экрана будут наблюдаться черные поля. Это сделано для того, чтобы частично не обрезать изображение. То же самое можно выполнить на экране с широким разрешением.

    Картинка будет обладать своими исходными параметрами и не расползаться по всей площади монитора. Что касается компьютерных игр, в данном случае разработчики прибавили возможность поддерживать различные форматы. Однако важно, что широкий формат, прежде всего, удобен для производителя. Поэтому он постоянно навязывается пользователям путем сокращения производства квадратных экранов. И это имеет свой успех. Ведь большинство людей находятся в погоне за модой. Не думая об удобстве.

    И это учитывая тот факт, что экраны с форматами 4:3, 5:4 по стоимости значительно ниже, чем широкоформатные мониторы. Стоит отметить, что на производство последних уходит существенно меньше материала. Руководствуясь логикой, можно предположить, что именно они должны быть дешевле. и которые, по логике, должны стоить дешевле.

    Проблемы в подборе удобного разрешения

    Как уже было указано выше, производители самостоятельно принимают решение, какое лучше сделать расширение. Тем самым они ставят потребителей в затруднительное положение. На сегодняшний день известно более тридцати различных видеостандартов. Каждому из них присуще разное разрешение и соотношение сторон.

    К примеру, видеостандарт XGA обладает разрешением 1024 × 768 (786k) или 640 × 480 (307k), а соотношение сторон составляет 4:3. В то же время, стандарту VGA доступно четыре разрешения 640 × 480, 640 × 350, 320 × 200, 720 × 400 и соотношения сторон 4:3, 64:35, 16:10, 9:5 соответственно. В настоящее время наибольшим количеством пикселей обладает видеостандарт WHUXGA (7680 × 4800 36864k). Он является широкоформатным.

    Как правильно выбрать разрешение монитора?

    Как правило, оптимальным вариантом для работы за компьютером считается максимальное разрешение экрана. Стоит отметить, что его можно изменить вручную. На выбор предоставляются параметры в настройках. Так как данный вопрос является актуальным не только для компьютеров, но и для телевизоров, которые стоит рассмотреть оптимальность параметров для обоих разновидностей устройств.

    Удобство просмотра телевизора

    Совсем недавно стандартной четкостью аналогового телевидения являлось соотношение сторон кадра 4:3. И только недавно пользователи узнали о новом параметре. Таким образом, появилось соотношение 16:9, которое выступает в качестве изображения, имеющего высокую четкость. Если еще не понятно, речь идет о цифровом телевидении.

    На сегодняшний день проходит этап перехода с одного стандарта на другой. И никто не знает, как долго будет длиться данный процесс. Некоторые страны уже давно пользуются новым форматом, который более удобный и качественный. Что касается отечественных просторов, здесь процесс несколько затянулся. Предлагается приобрести современный широкоформатный телевизор, ведь практически в каждой его модели существует возможность осуществлять настройку разрешения экранов.

    Для этого потребуется лишь внимательно изучить прилагающуюся инструкцию. После этого пользователь самостоятельно решает, в каком виде он будет смотреть квадратную картинку на мониторе прямоугольной формы. Ее можно растянуть или добавить по бокам черную рамку, чтобы для сохранить пропорции исходного изображения.

    Монитор для компьютера

    При выборе монитора геймером, ему следует заранее ознакомиться с требованиями, которые прилагаются к определенной играм, а после этого, руководствуясь предложенными данными, сделать для себя вывод. В любом случае, точно сказать, какое разрешение требуется, никто не сможет.

    Выбор разрешения для просмотра новостей в социальной сети «Одноклассники»

    Если пользователь для работы с офисными приложениями или просмотра почты, новостей в социальных сетях стоит перед выбором разрешения экрана, рекомендуется обратиться по данному вопросу к специалистам. Он поможет разобраться в возникшей проблеме и разъяснит все детали. Для транспортировки устройства удобнее, чтобы он был прямоугольной формы, отличался компактностью. Так он сможет поместиться в сумку или рюкзак. Прямоугольный монитор позволит с удобством открыть одновременно два окна. Если экран имеет разрешение 4:3 или 5:4, это позволяет получить больше места для обзора, а также работы над одним документом.

    Таким образом, каждый пользователь самостоятельно решает, экраном с каким разрешением ему удобно работать.

    bezwindowsa.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"