1.Федеральное Собрание – парламент рф. Федеральное собрание рф является


1.Федеральное Собрание – парламент рф.

Федерального Собрания Российской Федерации – парламент – это общегосударственный, представительный орган, главная функция которого в системе разделения властей заключается в осуществлении законодательной власти. Кроме того, парламент рассматривается как выразитель интересов народа данного государства.

Федеральное Собрание – парламент Российской Федерации является высшим, представительным и законодательным органом Российской Федерации. Федеральное Собрание действует самостоятельно в пределах своей компетенции и олицетворяет законодательную ветвь власти. Следовательно к признаками российского парламента можно отнести: парламент является представительным учреждением; парламент представляет законодательную власть.

В качестве органа народного представительства деятельность Федерального Собрания Российской Федерации основана на следующих принципах:

1) Конституция РФ закрепляет порядок избрания депутатов Федерального Собрания и компетенцию его палат;

2) депутаты Федерального Собрания уполномочены народом, путем их избрания осуществлять государственную власть;

3) Федеральному Собранию принадлежит право принятия государственного бюджета и контроля за его исполнением;

4) Федеральное Собрание назначает выборы Президента РФ и может отрешить его от должности;

5) Федеральное Собрание сдерживает деятельность Правительства РФ путем выражения недоверия ему и судебной власти путем дачи согласия на назначение судей высших судебных органов Российской Федерации.

Осуществление всех этих положений на практике должно привести к тому, что Федеральное Собрание не только выражает волю народа, но и осуществляет эту волю в законах и иных актах, не будучи в этом отношении никому подконтрольно.

Функции российского парламента:

-осуществление законодательной деятельности, т.е. принятие законов;

-участие в назначении высших должностных лиц;

-контроль за деятельностью Президента РФ;

-контроль за деятельностью Правительства РФ

-решение внешнеполитических вопросов РФ.

Федеральное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатный состав парламента в России обусловлен ее федеративным устройством. Совет Федерации является органом представительства всех субъектов Российской Федерации, а Государственная Дума выражает интересы всех граждан РФ независимо от их место жительства, а также политических партий, имеющих всероссийский статус.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Они могут собираться совместно лишь в следующих случаях для заслушивания:

– посланий Президента РФ;

– посланий Конституционного Суда РФ;

– выступлений руководителей иностранных государств.

В соответствии со ст. 99 Конституции РФ Федеральное Собрание РФ является постоянно действующим органом. Двухпалатная структура российского парламента обусловливает и различие в компетенции этих палат.

Существуют три основные группы полномочий палат Федерального Собрания, закрепленные конституционно:

1) относящиеся к исключительному ведению каждой из палат Федерального Собрания;

2) связанные с организацией деятельности палат;

3) по принятию федеральных законов.

studfiles.net

Федеральное собрание Российской Федерации — Википедия (с комментариями)

Непризнанные и частично признанные государства</table></td></tr></table>

Отрывок, характеризующий Федеральное собрание Российской Федерации

– Нет, чего ж жалеть? Бывши здесь, нельзя было не сделать почтения. Ну, а не хочет, его дело, – сказала Марья Дмитриевна, что то отыскивая в ридикюле. – Да и приданое готово, чего вам еще ждать; а что не готово, я вам перешлю. Хоть и жалко мне вас, а лучше с Богом поезжайте. – Найдя в ридикюле то, что она искала, она передала Наташе. Это было письмо от княжны Марьи. – Тебе пишет. Как мучается, бедняжка! Она боится, чтобы ты не подумала, что она тебя не любит. – Да она и не любит меня, – сказала Наташа. – Вздор, не говори, – крикнула Марья Дмитриевна. – Никому не поверю; я знаю, что не любит, – смело сказала Наташа, взяв письмо, и в лице ее выразилась сухая и злобная решительность, заставившая Марью Дмитриевну пристальнее посмотреть на нее и нахмуриться. – Ты, матушка, так не отвечай, – сказала она. – Что я говорю, то правда. Напиши ответ. Наташа не отвечала и пошла в свою комнату читать письмо княжны Марьи. Княжна Марья писала, что она была в отчаянии от происшедшего между ними недоразумения. Какие бы ни были чувства ее отца, писала княжна Марья, она просила Наташу верить, что она не могла не любить ее как ту, которую выбрал ее брат, для счастия которого она всем готова была пожертвовать. «Впрочем, писала она, не думайте, чтобы отец мой был дурно расположен к вам. Он больной и старый человек, которого надо извинять; но он добр, великодушен и будет любить ту, которая сделает счастье его сына». Княжна Марья просила далее, чтобы Наташа назначила время, когда она может опять увидеться с ней. Прочтя письмо, Наташа села к письменному столу, чтобы написать ответ: «Chere princesse», [Дорогая княжна,] быстро, механически написала она и остановилась. «Что ж дальше могла написать она после всего того, что было вчера? Да, да, всё это было, и теперь уж всё другое», думала она, сидя над начатым письмом. «Надо отказать ему? Неужели надо? Это ужасно!»… И чтоб не думать этих страшных мыслей, она пошла к Соне и с ней вместе стала разбирать узоры. После обеда Наташа ушла в свою комнату, и опять взяла письмо княжны Марьи. – «Неужели всё уже кончено? подумала она. Неужели так скоро всё это случилось и уничтожило всё прежнее»! Она во всей прежней силе вспоминала свою любовь к князю Андрею и вместе с тем чувствовала, что любила Курагина. Она живо представляла себя женою князя Андрея, представляла себе столько раз повторенную ее воображением картину счастия с ним и вместе с тем, разгораясь от волнения, представляла себе все подробности своего вчерашнего свидания с Анатолем. «Отчего же бы это не могло быть вместе? иногда, в совершенном затмении, думала она. Тогда только я бы была совсем счастлива, а теперь я должна выбрать и ни без одного из обоих я не могу быть счастлива. Одно, думала она, сказать то, что было князю Андрею или скрыть – одинаково невозможно. А с этим ничего не испорчено. Но неужели расстаться навсегда с этим счастьем любви князя Андрея, которым я жила так долго?» – Барышня, – шопотом с таинственным видом сказала девушка, входя в комнату. – Мне один человек велел передать. Девушка подала письмо. – Только ради Христа, – говорила еще девушка, когда Наташа, не думая, механическим движением сломала печать и читала любовное письмо Анатоля, из которого она, не понимая ни слова, понимала только одно – что это письмо было от него, от того человека, которого она любит. «Да она любит, иначе разве могло бы случиться то, что случилось? Разве могло бы быть в ее руке любовное письмо от него?» Трясущимися руками Наташа держала это страстное, любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым, и, читая его, находила в нем отголоски всего того, что ей казалось, она сама чувствовала. «Со вчерашнего вечера участь моя решена: быть любимым вами или умереть. Мне нет другого выхода», – начиналось письмо. Потом он писал, что знает про то, что родные ее не отдадут ее ему, Анатолю, что на это есть тайные причины, которые он ей одной может открыть, но что ежели она его любит, то ей стоит сказать это слово да , и никакие силы людские не помешают их блаженству. Любовь победит всё. Он похитит и увезет ее на край света. «Да, да, я люблю его!» думала Наташа, перечитывая в двадцатый раз письмо и отыскивая какой то особенный глубокий смысл в каждом его слове. В этот вечер Марья Дмитриевна ехала к Архаровым и предложила барышням ехать с нею. Наташа под предлогом головной боли осталась дома.

Вернувшись поздно вечером, Соня вошла в комнату Наташи и, к удивлению своему, нашла ее не раздетою, спящею на диване. На столе подле нее лежало открытое письмо Анатоля. Соня взяла письмо и стала читать его. Она читала и взглядывала на спящую Наташу, на лице ее отыскивая объяснения того, что она читала, и не находила его. Лицо было тихое, кроткое и счастливое. Схватившись за грудь, чтобы не задохнуться, Соня, бледная и дрожащая от страха и волнения, села на кресло и залилась слезами. «Как я не видала ничего? Как могло это зайти так далеко? Неужели она разлюбила князя Андрея? И как могла она допустить до этого Курагина? Он обманщик и злодей, это ясно. Что будет с Nicolas, с милым, благородным Nicolas, когда он узнает про это? Так вот что значило ее взволнованное, решительное и неестественное лицо третьего дня, и вчера, и нынче, думала Соня; но не может быть, чтобы она любила его! Вероятно, не зная от кого, она распечатала это письмо. Вероятно, она оскорблена. Она не может этого сделать!» Соня утерла слезы и подошла к Наташе, опять вглядываясь в ее лицо. – Наташа! – сказала она чуть слышно. Наташа проснулась и увидала Соню. – А, вернулась? И с решительностью и нежностью, которая бывает в минуты пробуждения, она обняла подругу, но заметив смущение на лице Сони, лицо Наташи выразило смущение и подозрительность. – Соня, ты прочла письмо? – сказала она. – Да, – тихо сказала Соня. Наташа восторженно улыбнулась. – Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня… Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу. – А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты. Наташа подошла к столу и, не думав ни минуты, написала тот ответ княжне Марье, который она не могла написать целое утро. В письме этом она коротко писала княжне Марье, что все недоразуменья их кончены, что, пользуясь великодушием князя Андрея, который уезжая дал ей свободу, она просит ее забыть всё и простить ее ежели она перед нею виновата, но что она не может быть его женой. Всё это ей казалось так легко, просто и ясно в эту минуту.

В пятницу Ростовы должны были ехать в деревню, а граф в среду поехал с покупщиком в свою подмосковную. В день отъезда графа, Соня с Наташей были званы на большой обед к Карагиным, и Марья Дмитриевна повезла их. На обеде этом Наташа опять встретилась с Анатолем, и Соня заметила, что Наташа говорила с ним что то, желая не быть услышанной, и всё время обеда была еще более взволнована, чем прежде. Когда они вернулись домой, Наташа начала первая с Соней то объяснение, которого ждала ее подруга. – Вот ты, Соня, говорила разные глупости про него, – начала Наташа кротким голосом, тем голосом, которым говорят дети, когда хотят, чтобы их похвалили. – Мы объяснились с ним нынче.

Скрытые категории:

Навигация

Персональные инструменты

На других языках

</div>

wiki-org.ru

Федеральное собрание РФ

федеральное агентство по образованию и науке

Белгородский Государственный Университет

Кафедра международного государства и права

Научная работа

на тему: Федеральное собрание: состав, структура, полномочия

Выполнила:

студентка гр.080703 Ю.Н.Юдина

Проверила:

преподаватель А.Е.Новикова

Белгород, 2008 г.

Предметом рассмотрения научной работы является сущность и основные черты парламента РФ - Федерального собрания по Конституции Российской Федерации и развивающему ее законодательству.

Основной целью научной работы является анализ современного конституционно-правового института парламента в России – Федерального собрания.

Поставленная цель достигается путем решения следующих задач:

1. Дать характеристику Федеральному собранию с точки зрения его структуры и принципов построения;

2. Раскрыть основные полномочия федерального собрания и порядок его формирования.

3. Рассмотреть принципы взаимодействия Совета Федерации и Государственной Думы.

Федеральное Собрание - парламент Российской Федерации - является представительным и законодательным органом Российской Федерации. Российский парламент – представительный орган всего многонационального народа Российской Федерации, всех её составных частей – субъектов, призван выражать волю, реализовывать суверенитет, интересы народа, отражать мнение субъектов Федерации.

В установленной Конституцией системе разделения властей на федеральном уровне Федеральное Собрание в целом представляет законодательную власть и взаимодействует с федеральными органами исполнительной и судебной власти.[1]

Федеральное Собрание не является вышестоящим органом для иных представительных органов Российской Федерации, так как в Конституции не установлен принцип единства системы представительных органов Российской Федерации. Поэтому взаимодействие Федерального Собрания с представительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и представительными органами местного самоуправления ограничивается принятием законов в пределах ведения Российской Федерации и совместного ведения Федерации и ее субъектов. Эти законы обязательны для применения указанными органами.

Федеральное Собрание состоит из двух палат - Совета Федерации (эту палату в средствах массовой информации часто называют верхней, но Конституция РФ этот термин не использует, хотя и ставит ее на первое место) и Государственной Думы (ее иногда именуют нижней, хотя тоже без достаточных формальных оснований, скорее, по аналогии с зарубежными парламентами).[2]

Согласно Конституции роль палаты Федерального Собрания, выражающей интересы субъектов Российской Федерации, принадлежит Совету Федерации. Вторая палата Федерального Собрания - Государственная Дума - призвана представлять интересы населения Российской Федерации в целом.

Двухпалатная структура Федерального Собрания обладает рядом главных черт:

1) самостоятельность палат. Она проявляется в разграничении их функций, самостоятельном их осуществлении, отсутствии подчиненности палат, в собственной компетенции каждой из них, независимос­ти во внутренней организации;

2) неодинаковая компетенция палат — к их ведению относятся в ос­новном разные вопросы, а в законодательном процессе они имеют раз­ные полномочия;

3) разный порядок формирования палат;

4) особенности представительной природы каждой- палаты.

Конституцией РФ определён количественный состав каждой из палат Федерального Собрания. Для Государственной Думы это абсолютный показатель - 450 депутатов. Количество членов Совета Федерации определяется численностью субъектов Российской Федерации. В Совет Федерации входят по два представителя от каждого субъекта Федерации.

Срок полномочий Государственной Думы составляет четыре года.По истечении срока полномочий Думы Президент России назначает выборы Государственной Думы нового созыва.

Применительно к Совету Федерации речь идет о формировании, а не избрании, так как эта палата может формироваться путем как избрания, так и назначения, вхождения представителей от представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Федеральное Собрание является постоянно действующим органом.Принцип постоянного действия Федерального Собрания обусловлен той важной ролью, которую оно выполняет как представительный и законодательный орган Российской Федерации, и предполагает возможность проводить заседания Федерального Собрания в течение длительного периода.[3]

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, согласно своему Регламенту, проводит две сессии в год: весеннюю (с 12 января по 20 июля) и осеннюю (с 1 октября по 25 декабря). Во время парламентских каникул могут быть созваны внеочередные заседания Государственной Думы, которые назначаются Советом палаты по требованию Президента Российской Федерации, а также по требованию фракции или группы депутатов, поддержанному не менее 1/5 от числа депутатов палаты, принявших участие в голосовании по данному вопросу.

Заседания Совета Федерации проводятся в период с 15 сентября по 15 июля не реже одного раза в любые три следующие друг за другом недели.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента России, Председателя Совета Федерации, Правительства Российской Федерации, субъекта Федерации в лице его законодательного (представительного) органа государственной власти, комитетов Совета Федерации либо по требованию, поддержанному не менее чем 1/5 общего числа членов Совета Федерации.

Общие руководящие органы Федерального Собрания не формируются и руководство каждой из палат является самостоятельным. Председатель Совета Федерации и Председатель Государственной Думы Федерального Собрания избираются из числа членов соответствующей палаты на первом заседании каждой из палат тайным голосованием.

Председатель Совета Федерации и Председатель Государственной Думы ведут заседания соответствующих палат, ведают внутренним распорядком их деятельности, обеспечивают координацию работы комитетов и комиссий палат, депутатов, представляют Совет Федерации и Государственную Думу в их взаимоотношениях между собой, а также во взаимоотношениях с Президентом и Правительством России, высшими судебными органами, Генеральным прокурором Российской Федерации, субъектами Федерации, общественными объединениями, парламентами зарубежных государств, международными парламентскими организациями, а также в согласительных процедурах, предусмотренных Конституцией.

Совет Федерации и Государственная Дума из числа своих членов образуют постоянно действующие комитеты различного профиля для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, относящихся к ведению соответствующей палаты. Численный и персональный состав комитетов определяется палатой.

Каждая палата вправе создать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей. По истечении установленного срока или при выполнении полученного задания временные комиссии прекращают свою работу.

Палаты вправе по собственной инициативе, а также по предложению Президента или иных субъектов законодательной инициативы создавать для разрешения спорных вопросов согласительные комиссии.

В соответствии с ч. 4 ст. 101 Конституции каждая из палат принимает свой регламент: Регламент Совета Федерации и Регламент Государственной Думы. Регламент - это свод процедурных правил определенного вида деятельности, устанавливающих порядок ведения заседания, собрания, сессии. Характеризуемый как внутренний закон парламента, существенная часть конституционного права, регламент в двухпалатном парламенте принимается обычно каждой палатой отдельно, тем самым обеспечивается ее самостоятельное функционирование.[4]

Характер полномочий, закрепленных за Советом Федерации, вытекает из специфики заложенного в этом органе принципа представительства. Именно в лице Совета Федерации наиболее отчетливо проявляется влияние федеративного устройства России на организацию государственной власти и деятельность органов государственной власти на федеральном уровне. Равное представительство от субъектов Российской Федерации в данной палате парламента создает возможности максимального учета позиции всех субъектов Российской Федерации при принятии важнейших конституционно - правовых решений.

К ведению Совета Федерации относятся:

а) утверждение изменения границ между субъектами Российской Федерации;

б) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении военного положения;

в) утверждение указа Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения;

г) решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;

д) назначение выборов Президента Российской Федерации;

е) отрешение Президента Российской Федерации от должности;

ж) назначение на должность судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации;

з) назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора Российской Федерации;

и) назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

К ведению Государственной Думы относятся:

а) дача согласия Президенту Российской Федерации на назначение Председателя Правительства Российской Федерации;

б) решение вопроса о доверии Правительству Российской Федерации;

в) назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации;

mirznanii.com

Федеральное Собрание - это... Что такое Федеральное Собрание?


  • Федеральное Собрание Российской Федерации
  • Федеральное Собрание России

Смотреть что такое "Федеральное Собрание" в других словарях:

  • Федеральное собрание — Федеральное собрание  наименование парламента в некоторых государствах с федеративным устройством: Федеральное собрание Австрии Федеральное собрание Российской Федерации Федеральное собрание Швейцарии …   Википедия

  • Федеральное Собрание — название парламента Российской Федерации. Согласно Конституции 1993 Федеральное Собрание Российской Федерации – высший представительный и законодательный орган государственной власти. Состоит из двух палат Совета Федерации Федерального Собрания… …   Политология. Словарь.

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — (ФС) 1) представительный и законодательный орган (парламент) РФ. Создано в соответствии с Конституцией РФ. Состоит из двух палат Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата), различающихся по своему статусу, кругу… …   Юридический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы …   Современная энциклопедия

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы …   Большой Энциклопедический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993, парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы. Источник: Энциклопедия Отечество …   Русская история

  • Федеральное собрание — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — 1) представительный и законодательный орган (парламент) РФ. Ф.С. создано в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Оно состоит из двух палат Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата), различающихся по своему статусу …   Юридическая энциклопедия

  • Федеральное Собрание РФ — Это статья о парламенте Российской Федерации. О парламенте Австрии см. Федеральное собрание (Австрия) Федеральное Собрание Российской Федерации Парламентская система Двухпалатная …   Википедия

  • Федеральное собрание РФ — Это статья о парламенте Российской Федерации. О парламенте Австрии см. Федеральное собрание (Австрия) Федеральное Собрание Российской Федерации Парламентская система Двухпалатная …   Википедия

veter.academic.ru

Федеральное собрание РФ Википедия

Тип Тип Палаты Руководство Председатель Совета Федерации Председатель Государственной думы Структура Членов Совет Федерации Фракции Государственная дума Фракции Совет Федерации Комитеты Государственная дума Комитеты Выборы Совет Федерации Система голосования Государственная дума Система голосования Совет Федерации Последние выборы
Федеральное собрание Российской Федерации
двухпалатный парламент
Совет ФедерацииГосударственная дума
Валентина Матвиенко с 21 сентября 2011
Вячеслав Володин, Единая Россия с 5 октября 2016
620(в т. ч.: 170 в Совете Федерации,450 в Государственной думе)
     Внефракционные (170)

10 комитетов и 3 комиссии

Комитеты

  • по конституционному законодательству и государственному строительству
  • по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера
  • по обороне и безопасности
  • по международным делам
  • по бюджету и финансовым рынкам
  • по экономической политике
  • по аграрно-продовольственной политике и природопользованию
  • по социальной политике
  • по науке, образованию и культуре
  • по Регламенту и организации парламентской деятельности

Комиссии

  • по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых членами Совета Федерации
  • временная комиссия по развитию информационного общества
  • временная комиссия по вопросам совершенствования законодательства России о СМИ
  • временная комиссия по вопросам развития законодательства России об инженерной и инжиниринговой деятельности
  • временная комиссия по мониторингу реализации ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты России по вопросам обеспечения транспортной безопасности»
  • временная комиссия по вопросам подготовки и проведения в 2018 году в России чемпионата мира по футболу
  • временная комиссия по мониторингу экономического развития
  • временная комиссия по подготовке предложений по совершенствованию семейного кодекса России
  • по конституционному законодательству и государственному строительству
  • гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству
  • по труду, социальной политике и делам ветеранов
  • по бюджету и налогам
  • по финансовому рынку
  • по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
  • по вопросам собственности
  • по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
  • по энергетике
  • по транспорту
  • по земельным отношениям и строительству
  • по промышленности
  • по науке и наукоёмким технологиям
  • по образованию
  • по культуре
  • по физической культуре, спорту и делам молодёжи
  • по охране здоровья
  • по делам женщин, семьи и детей
  • по аграрным вопросам
  • по обороне
  • по безопасности и противодействию коррупции
  • по международным делам
  • по делам СНГ и связям с соотечественниками
  • по Регламенту и организации работы Государственной думы
  • по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
  • по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления
  • по природным ресурсам, природопользованию и экологии
  • по делам общественных объединений и религиозных организаций
  • по делам национальностей
назначается по территориальному признаку
смешанная

ru-wiki.ru

Федеральное собрание РФ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Структура Федерального собрания

2. Порядок формирования Федерального собрания РФ

3. Компетенция палат Федерального собрания РФ

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

Конституция играет огромную роль в жизни каждого государства, что определяется ее особым местом в правовой системе страны, она обладает высшей юридической силой и регулирует основы организации государства и взаимоотношений государства и личности. Конституция каждой страны вызывает интерес граждан, политиков. Особенно это относится к России. Конституция Российской Федерации принималась в особых условиях и закрепила отказ от принципов социалистического строя. Она установила новый характер политической власти, зафиксировала иные формы собственности. В связи с этим изучение ее содержания представляется весьма важным.

Предметом рассмотрения реферата является сущность и основные черты парламента РФ - Федерального собрания по Конституции Российской Федерации и развивающему ее законодательству.

Целями реферата явились следующие: анализ современного конституционно-правового института парламента в России – Федерального собрания; характеристика Федерального собрания с точки зрения его структуры и принципов построения;определение основных полномочий федерального собрания и порядка его формирования; сравнение положений действующей Конституции и развивающего ее законодательства по рассматриваемому вопросу с ранее действовавшими актами.

1 СТРУКТУРА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ

По Конституции РФ 1993 года (статья 94), Федеральное собрание признается парламентом России. По структуре Федеральное Собрание является двухпалатным органом и состоит из Совета Федерации и Государственной Думы. Двухпалатная структура парламента имеет следующие основные преимущества. Во-первых, в федеративных государствах одна из палат, как правило, отражает интересы входящих в состав этого государства политико-территориальных образований. Во-вторых, наличие второй палаты позволяет делать законодательный процесс более качественным, поскольку законопроекты последовательно проходят через обсуждение двумя палатами. Среди основных недостатков двухпалатной структуры парламента называют, напротив, торможение законодательного процесса второй палатой, которая часто отличается сдержанностью и консерватизмом. В качестве недостатка можно говорить и о разобщенности, несогласованности действий парламента в случае, если палаты противоборствуют и конфликтуют.

Палаты Федерального Собрания работают самостоятельно. Они заседают раздельно, имеют неодинаковое внутреннее устройство, например образуемые ими комитеты и комиссии отличаются количеством и названиями. Срок полномочий Государственной Думы составляет четыре года. Совет Федерации не имеет фиксированного срока полномочий, его состав обновляется в порядке ротации, т. е. периодически происходит замена того или иного члена палаты другим кандидатом.

Государственная Дума и Совет Федерации имеют разный порядок образования. Государственная Дума избирается путем демократических выборов. Члены Совета Федерации направляются в парламент органами государственной власти субъектов РФ. Численный состав палат неодинаков. Государственная Дума состоит из 450 депутатов. В состав Совета Федерации входит 178 членов. Палаты Федерального Собрания имеют разные полномочия, хотя назначение и функции парламента едины для обеих палат.

Нельзя говорить о перевесе полномочий одной палаты в пользу другой или о соподчиненности палат. Представительным и законодательным органом Российской Федерации, представляющим весь многонациональный народ России и все субъекты РФ, является парламент в целом, т. е. Совет Федерации и Государственная Дума, полномочия которых соответствующим образом сбалансированы. В системе разделения ветвей власти парламент рассматривается как единое целое.

Государственная Дума и Совет Федерации взаимодействуют в законодательном процессе. Палаты совместно могут отстаивать свои позиции в спорах о компетенции. Сотрудничество палат проявляется в совместном образовании целого ряда органов, например Счетной палаты РФ, ЦИК РФ. Конституция (ч.З ст. 100) предусматривает только три случая, когда Совет Федерации и Государственная Дума могут собираться для совместных заседаний (да и то не обязаны): во-первых, для заслушивания посланий Президента РФ, во-вторых, с целью заслушивания посланий Конституционного Суда, в-третьих, для заслушивания выступлений руководителей иностранных государств

2 ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО

СОБРАНИЯ РФ

Часть 2 ст.95 Конституции не указывает с достаточной степенью четкости способ формирования Совета Федерации - избрание, замещение по должности, назначение членов этой палаты Федерального Собрания. В ней лишь указывается исходный принцип: в Совете Федерации заседают по два представителя от каждого субъекта РФ - по одному от законодательного и исполнительного органа государственной власти субъекта РФ. Часть 2 ст.96 Конституции делает отсылку к федеральному закону, который определяет порядок формирования Совета Федерации.

В ходе подготовки проекта Федерального закона о порядке формирования Совета Федерации предлагались различные варианты формирования этой палаты. Так, российские парламентарии хотели сохранить выборность членов этой палаты Федерального Собрания. Как известно, первый состав Совета Федерации был избран сроком на два года в 1993 г. В частности, предлагалось формировать Совет Федерации следующим образом: органы исполнительной и законодательной власти субъектов РФ выдвигают кандидатов, а граждане прямыми, всеобщими и тайными выборами решают, кто из них будет заседать в Совете Федерации в качестве одного представителя законодательного органа и одного представителя от исполнительного органа государственной власти от каждого субъекта РФ. Президент РФ наложил вето на закон, предусматривающий такой порядок формирования Совета Федерации, указывая, что он противоречит букве и духу Конституции РФ.

В связи с этим предлагался и другой способ формирования Совета Федерации: назначение соответствующими органами государственной власти своих представителей в качестве членов Совета Федерации. Однако наиболее приемлемым для всех оказался третий способ - замещение постов членов Совета Федерации главами органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ по должности. Назначение члена Совета Федерации предусматривается только в случае, если орган законодательной власти субъекта РФ состоит из двух палат. Тогда обе палаты совместным решением назначают своего представителя - члена Совета Федерации. Данный способ формирования указанной палаты российского парламента и был закреплен в Федеральном законе «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации», вступившем в силу в декабре 1995 г. В январе 1996 г. произошло переформирование Совета Федерации, и на смену членам палаты первого созыва, избранным в 1993 г. пришли по должности главы органов исполнительной и законодательной власти субъектов РФ.

Члены Совета Федерации, являющиеся по должности руководителями органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, не могут работать на постоянной основе в данной палате Федерального Собрания. Они вынуждены совмещать разные и весьма ответственные посты. При этом, конечно, больше внимания они уделяют работе в соответствующем субъекте РФ, где они избраны.

Конституция не устанавливает фиксированного количества членов Совета Федерации, но указывает, что каждый субъект РФ представлен в Совете Федерации двумя членами. Любые изменения в численности субъектов РФ (увеличение или уменьшение) влекут за собой изменения в количественном составе Совета Федерации.

В отношении Государственной Думы, напротив, численность депутатского корпуса зафиксирована в ч.З ст.95 Конституции - 450 человек.

Что касается выборов депутатов Государственной Думы, то часть 2 ст.96 Конституции РФ содержит отсылку к федеральным законам, устанавливающим порядок таких выборов. Выборы депутатов регулируются целым комплексом федеральных законов. Важнейшие среди них: Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» (вступил в силу в декабре 1994 г.), Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (вступил в силу в июне 1995 г.), Федеральный закон «Об утверждении схемы одномандатных избирательных округов для проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва» (вступил в силу в августе 1995 г.).

В соответствии с Федеральным законом «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального собрания», 225 депутатов избираются по одномандатным (один округ – один депутат) избирательным округам на основе единой нормы представительства избирателей на одномандатный избирательный округ, за исключением избирательных округов, образуемых в субъектах РФ, число избирателей в которых меньше единой нормы представительства. Это исключение из общего правила обусловлено федеративным устройством государства. Единая норма представительства избирателей на одномандатный избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей в РФ на 225 одномандатных избирательных округов.

225 депутатов Государственной Думы избираются по федеральному избирательному округу пропорционально количеству голосов, поданных в федеральные списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. Причем к распределению мандатов допускаются только списки кандидатов, за которые было отдано не менее 5% голосов избирателей, участвовавших в выборах.

mirznanii.com

Федеральное Собрание - это... Что такое Федеральное Собрание?


  • Федеральное Собрание Российской Федерации
  • Федеральное Собрание России

Смотреть что такое "Федеральное Собрание" в других словарях:

  • Федеральное собрание — Федеральное собрание  наименование парламента в некоторых государствах с федеративным устройством: Федеральное собрание Австрии Федеральное собрание Российской Федерации Федеральное собрание Швейцарии …   Википедия

  • Федеральное Собрание — название парламента Российской Федерации. Согласно Конституции 1993 Федеральное Собрание Российской Федерации – высший представительный и законодательный орган государственной власти. Состоит из двух палат Совета Федерации Федерального Собрания… …   Политология. Словарь.

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — (ФС) 1) представительный и законодательный орган (парламент) РФ. Создано в соответствии с Конституцией РФ. Состоит из двух палат Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата), различающихся по своему статусу, кругу… …   Юридический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы …   Современная энциклопедия

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной Думы …   Большой Энциклопедический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993, парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы. Источник: Энциклопедия Отечество …   Русская история

  • Федеральное собрание — ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ, согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат Совета Федерации и Государственной думы.   …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ — 1) представительный и законодательный орган (парламент) РФ. Ф.С. создано в соответствии с Конституцией РФ 1993 г. Оно состоит из двух палат Совета Федерации (верхняя палата) и Государственной Думы (нижняя палата), различающихся по своему статусу …   Юридическая энциклопедия

  • Федеральное Собрание РФ — Это статья о парламенте Российской Федерации. О парламенте Австрии см. Федеральное собрание (Австрия) Федеральное Собрание Российской Федерации Парламентская система Двухпалатная …   Википедия

  • Федеральное собрание РФ — Это статья о парламенте Российской Федерации. О парламенте Австрии см. Федеральное собрание (Австрия) Федеральное Собрание Российской Федерации Парламентская система Двухпалатная …   Википедия

dic.academic.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"