Как сдать экзамен если ничего не знаешь? Экзамены сданы


Как сдать любой экзамен - Лайфхакер

1. Выяснить «фронт работ»

Имеется в виду объём знаний, необходимых для сдачи экзамена. Какой бы он ни был большой, его надо хотя бы понимать для того, чтобы не учить лишнего и сосредоточить силы на трудных моментах.

2. Собрать информацию о преподавателе

Преподаватели тоже люди, и что-то они любят, а что-то терпеть не могут. Например, я наблюдал печальную картину на защите дипломного проекта, когда студент получил четвёрку только из-за того, что назвал хорошим учебник, который ненавидела председательница комиссии. Причём он знал об этом, но решил «пойти на принцип». Стоило это делать? Думаю, нет.

3. Работать в течение семестра

Очевидно, но факт. Лучше работать на опережение, и материал успеет отложиться в голове, если его потреблять малыми порциями. А если работать на практических занятиях, то можно заработать «плюшки», которые могут превратиться в дополнительные очки на экзамене. Например, я в своё время получил отлично во многом благодаря тому, что раньше всех на курсе сдал чтение текстов наизусть.

4. Выяснить, за что сколько баллов дают

Касается в первую очередь экзаменов с чёткими критериями оценивания. Например, на ЕГЭ по английскому задание на чтение вслух даёт всего один балл, а остальные устные задания — до трёх баллов. Поэтому можно вообще не делать это задание, а сосредоточиться на более «выгодных» вопросах.

5. Понять, насколько вам важна оценка

Исходя из ответа на этот вопрос, можно понять, сколько времени уделить подготовке и как себя вести в день экзамена. Хотите высокую оценку? Заходите в первой пятёрке. Преподаватель ещё не устал, спрашивать будет «с пристрастием», но зато и слушать будет внимательно. Также он, скорее всего, согласится дать дополнительный вопрос, если вы захотите более высокий балл.

С другой стороны, известно, что последними заходят слабые студенты, однако и планка под конец обычно ниже: преподаватель хочет поскорее уйти. Поэтому за ответ на «два с плюсом» значительно проще получить тройку в конце, чем в начале.

6. На экзамене держать нос по ветру и не тормозить

Интересные открытия могут поджидать даже там. Однажды я сдавал экзамен по литературе. Система была такая: студент подаёт преподавателю список литературы, в котором подчёркнуты прочитанные произведения (не менее 70% списка, за выявленный обман — минус балл). Передо мной отвечали несколько человек, и все они не читали «Тихий Дон», о чём преподаватель очень сокрушался. Я понял, что это мой шанс, взял ластик и стёр подчёркивание под этим произведением.

Когда подошла моя очередь, преподаватель недовольно отметил: «И вы тоже не читали „Тихий Дон“!» Я сделал большие глаза и сказал, что читал, просто, видимо, забыл подчеркнуть. Надо ли говорить, что мой ответ на этом экзамене почти полностью состоял из обсуждения моего любимого произведения.

Так что заранее выясняйте, что требуется на экзамене, кто и как будет его принимать, разберитесь, какой результат вам нужен, работайте в течение семестра и действуйте по ситуации на экзамене. И конечно, готовьтесь. Надеюсь, что эти советы вам пригодятся.

А как вы готовитесь к экзаменам? Поделитесь в комментариях.

Читайте также

lifehacker.ru

Как сдать экзамен, если ничего не знаешь

Одним из самых страшных кошмаров ученика или студента всегда был не сданный экзамен. В этом возрасте кажется, что экзамен — это решающий момент всей жизни и только со временем понимаешь, как это глупо, так сильно переживать из-за экзамена, который, по сути, не является чем-то страшным, даже если он не сдан. Однако понять это можно только через N-ое количество лет. Поэтому сейчас мы просто расскажем Вам о том, как успешно пройти экзамен, если ничего не знаешь по данному предмету.

Итак, какие же основные рекомендации следует усвоить, идя на экзамен не подготовленным?!

Далее мы рассмотрим два вопроса:

Что делать, если не знаешь предмет экзамена?

Не волноваться! Поймите, что как только пришли на экзамен, то с этого момента от Вас уже ничего не зависит, а уж волнение тем более Вам не поможет, а только будет мешать сосредоточиться. Пить различные успокоительные препараты мы тоже не рекомендуем, так как они понижают скорость реакции и мышления, чего Вам уж точно нельзя допустить. Тем не менее, если чувствуете себя плохо (сильно тошнит, болит живот, кружиться голова), то в этом случае можете выпить немного валерьяны или пустырника.

Чтобы перестать волноваться, следует чем-то себя отвлечь перед экзаменом, например, увлекательным фильмом или книгой, общением с друзьями, игрой на компьютере и т.п. Важный нюанс: на экзамене тоже возьмите себя в руки и избавьтесь от волнения, однако перед преподавателем наоборот показывайте и говорите о своих волнениях. Такой метод позволит в одно время сосредоточить все свои мысли на вытянутом билете, с другой же — намекнуть преподавателю, что причина плохого ответа кроется в сильном волнении и всё как будто бы вылетело из головы.

Выдавать больше информации при ответе. Если Вы действительно ничего не знаете по вытянутому билету на экзамене, то всё равно не должны молчать или сдавать пустой лист. Дело в том, что учителей, которые принимают у Вас экзамен, также проверяют и если они увидят или узнают о том, что Вы ничего не ответили, но была поставлена удовлетворительная оценка — преподаватель может иметь проблемы. Однако если Вы сдаете лист, на котором написан ответ (пусть даже там по сути ничего нет), то учитель уже может Вам поставить хотя бы минимальную оценку, т.к. детально работы редко когда проверяются, а просматриваются бегло: есть Вопрос, есть ответ … и всё.

Примерно такая же ситуация с устным ответом, позади Вас могут находиться другие ученики, которые могут увидеть, что Вы молчали, но была поставлена хорошая оценка. Но если будете отвечать и рассказывать (пусть не по билету), то вслушиваться, что конкретно отвечаете — никто не будет. Да и при таком ответе преподаватель тоже сможет понять, хоть что-то, но знаете. Кроме того, он сможет помочь Вам ответить наводящими вопросами.

Если же будете просто молчать или сдадите лист бумаги, на котором будет написано только число, фамилия и номер билета, то Вы попросту не оставляете преподавателю никакого выбора кроме как поставить Вам не зачёт.

Пойти отвечать первым. В данном пункте нужно уловить логику и понять причину, почему на экзамене следует отвечать первым и особо тем лицам, которые не подготовлены или мало чего знают по этому предмету. В начале экзамена преподаватели бодрые и имеют хорошее настроение (хотя не всегда — это нужно проверить), кроме того, они понимают, что те, кто отвечает первыми — им сложнее, потому как не знают, как преподаватели спрашивают. В связи с чем получить оценку чуть выше — проще. То есть, увидев Ваше виляние в ответе и уходе от темы — они поймут, что билет знаете плохо или не знаете вообще. И здесь у Вас будет два варианта исхода — поставят минимум и отпустят, либо посадят на задние ряды и скажут учить, и как выучишь — иди отвечай. Второй вариант предполагает первый исход, но только в растянутом времени.

Если же Вы соберетесь отвечать одним из последних, то рискуете попасть на уставших и нервных преподавателей, им уже надоело помогать ученикам, которые ничего не знают, но нагло хотят получить хорошую отметку. Поэтому Вам грозит вообще завалить экзамен. Хотя и тут есть исключения: когда преподаватели устают к концу экзамена, и хотят скорее уйти домой, могут по ускоренной процедуре закрыв глаза на недостаток знаний поставить оценку. Другими словами, изучите повадки преподавателя!

Наладить отношение с преподавателями. Исход экзамена во многом зависит и от отношений с преподавателями, которые будут принимать экзамен. Если отношения подпорчены, то милости не ждите — будут мучить до последнего. Поэтому перед самим экзаменом Вам следует задобрить преподавателей. Сделать это желательно до экзамена путём хорошего поведения, послушания, оказания помощи или сюрпризом. Даже небольшой знак внимания поможет задобрить самого злого учителя.

Прийти с хорошим настроением и красиво одетым. Даже если Вы совершенно не готовились к экзамену, то всё равно должны уважать традиции и правила — для этого постарайтесь выглядеть на экзамене неотразимо, однако без вульгарности (это касается девушек). В противном случае можете вызвать у учителей негодование и упрёки о несоблюдении правил этикета и школьных норм.

Что же касается настроения, то хороший настрой заразителен и легко передается собеседнику, если Вы придете на экзамен с улыбкой на лице и будете веселы, Вы тем самым передадите этот юношеский задор приемной комиссии. Не бойтесь шутить, главное во всём знайте меру. Хорошее настроение положительно скажется и на Вашей отметке. Пусть это сыграет не главную роль в оценке Ваших знаний, но может стать решающей.

Сесть рядом с отличницей/отличником. Когда экзамен письменный и Вы совершенно не готовы к нему, то настоятельно рекомендуем садиться с теми учениками, которые хорошо знают предмет и помогут в написании экзамена, пусть даже немного. Большую роль при этом могут играть симпатии, к примеру, красивой девушке всегда и безотказно поможет невзрачный заучка, а красивому парню — девушка. Если таковых симпатий нет, то садитесь с теми, кто наверняка Вам поможет безотказно.

Оптимальным местом “посадки” будет парта, которая максимально закрывает Вас от преподавателя. Садитесь рядом с этим человеком или впереди него, чтобы смогли сами повернуться и попросить помощи. Ни в коем случае не садитесь позади него, так как если он будет постоянно поворачиваться к Вам, то замечания от преподавателя получит именно он, а не Вы. Подставлять угрозе человека, который решился Вам помочь — нехорошо. Да и не факт, что потом он решит повернуться. Ваш же риск будет оправдан, Вы ведь всё равно ничего не знаете. Общаться лучше через записки, которые передавайте, не поворачиваясь к оппоненту. В противном случае, будете сразу замечены. Договариваться о помощи следует заранее, однако просить помощи лучше не сразу, а через 5-10 минут, когда он сам найдет ответ на свой вопрос в шпоре, тетрадке или голове. 🙂

Помощь Вы получите быстрее, если сможете помочь в ответ. К примеру, найти формулу, поспрашивать у других о наличии шпоры на такой-то билет, и даже вторая запасная ручка может помочь обязать человека помогать Вам. Если же у Вашего помощника есть шпоры, то шёпотом подсказывайте ему, когда можно искать ответ, а когда нельзя.

Как сдать на отлично?

Многим ученикам принципиально получить за экзамен наивысшую отметку. Сделать это можно несколькими способами, исключая идеальные знания о предмете. Давайте их рассмотрим.

Приготовить шпоры. “Элементарно, Ватсон!” Идеальный ответ, может получиться только при наличии шпаргалок, в которых будет написан подробный ответ (если только Вы не знаете идеально предмет). Современная техника позволяет выбрать любой удобный для Вас способ списывания: от невидимых чернил, до портативного компьютера размером с ладонь. Однако мы Вам порекомендуем воспользоваться обычными шпаргалками на листках бумаги. Для этого распечатайте ответы очень мелким шрифтом на листках бумаги и распределите по всем карманам. А также можно прикрепить на резинках в рукавах и под юбкой. Сам механизм следует тщательно продумать и опробовать дома. Для этого нужно надеть ту одежду, которая будет на Вас на экзамене, сесть за стол и посмотреть, насколько удобно можно пользоваться такими шпорами. Каждый листик должен быть сложен таким образом, чтобы он помещался в ладони.

При списывании Вы должны вести себя вполне обычно и не подавать никакого вида. Если к Вам подходят, то не стоит останавливаться в написании, продолжайте писать, хоть бред из слов, иначе Вас заподозрят, ведь согласитесь, как-то странно смотрится, когда человек отвечает на вопрос, только если преподаватель находится далеко от ученика. Имейте с собой всегда 2-3 копии шпаргалок, т.к. их могут отобрать.

Пронести мобильный на экзамен. В последние годы, когда преподавателям наконец-то стало известно, насколько универсальны мобильные телефоны, пронести мобильный на экзамен стало достаточно сложно, а тем более списать с него. Старые отговорки типа: “Я его используют вместо калькулятора” — уже не помогут. Однако, если научиться быстро прятать телефон до прихода преподавателя, то у Вас будет отличная возможность списать ответ практически на любой вопрос, даже если он был задан помимо билета, вытянутого на экзамене. Ведь большинство современных телефонов позволяют с легкостью выходить в Интернет и открывать документы любых расширений, а их огромные экраны помогают легко списывать с них. То есть в телефон можно загрузить отсканированную книгу, тетрадь и легко списывать с него.

Твёрдо уверять преподавателя в своих знаниях. Если при ответе чувствуете, что на отметку “отлично” ну никак не тяните, то просите преподавателя задавать схожие вопросы, а также сами рассказывайте, что знаете, и что хоть немного касается Вашего билета. Чем больше Вы сможете выдать известной информации, тем больше мотивации будет у преподавателя поставить Вам высокую оценку. Можете даже немного поспорить с учителем, если он соберется ставить меньший бал. Однако спор должен быть с Вашей стороны аргументированным и аккуратным во всех планах. Знайте меру и учитывайте, что Вы спорите не с одноклассником, а с взрослым человеком. Кроме того, начиная спор Вы рискуете как увеличить свой бал, так и уменьшить, если перейдете границы уважения.

Желаю Вам удачной сдачи экзаменов!

5904

luckyfamilyman.ru

Как сдать экзамены? Советы ученикам и родителям

Экзаменационное тестирование — это большой стресс для нервной системы ученика. Хотя родители, по определению, переживают сильнее и глубже, чем и дети. Но с другой стороны, взрослые уже умеют управлять своими эмоциями и волнениями.

Попробуем разобраться, как помочь родителям и их ученикам правильно настроиться на успешную сдачу и уверенно сдать экзамены.

Рекомендации для родителей по подготовке детей к экзаменам

Оптимальные действия родителей. В пору многочисленных экзаменов, главное, что должны сделать родители, это позаботиться о спокойствии и комфорте подготовительного процесса, и, как ни странно звучит – не мешать ребенку. Только поддержка, моральная и, возможно, по учебе, помощь реальными действиями и поступками и самообладание взрослых помогут ученику завершить успешно весь экзаменационный процесс.

Специалисты предупреждают: нельзя запугивать ученика, не стоит постоянно напоминать о сложности, ответственности, и трудности грядущих экзаменационных тестов. Это совершенно не мотивирует ребенка, а только лишь провоцирует создание барьеров, преодолеть которые ученик самостоятельно не сможет.

Родителям надо смоделировать ожидания ученика, сдающего экзамены. Во-первых, он должен понять, что отлично сданные тесты, это не обязательно 100% ответов. Нужно внушить ребенку, что в первую очередь гораздо важнее дать правильные ответы на те вопросы, которые не вызывают затруднений, а уже в оставшееся время ответить на оставшиеся задачи.

Во-вторых, вне зависимости от полученного результата, родителям нужно обязательно похвалить, сказать, о том, что лучшего ребенка нет на свете и внушить веру в то, что все получится. Вера в успешное завершение экзаменационных испытаний, в возможности и знания ребенка будут лучшим стимулом в этот нелегкий период.

Индивидуальный подход как сдать экзамены заключается в том, что родители должны знать и понимать — одинаковых детей нет, именно поэтому психологи рекомендуют родителям подобрать стратегию, индиидуально подходящую конкретному ребенку. Дети бывают медлительные, или наоборот, активные — среди них есть кинестетики и аудиалы. Есть дети с прекрасной переключаемостью, а есть тревожные. Кто, как не родители, знают своего ребенка? На основе знаний сильных и слабых сторон своего ученика нужно составить план действий в период экзаменов. Необходимо помочь ребенку в осознании черт характера, выстроить стиль учебного процесса (помочь доработать в случае необходимости), научить добывать знания, пользоваться ими и другими своими интеллектуальными ресурсами. И главное — зарядить на успех!

Неопределенность, которая стоит перед ребенком – главная причина стресса перед экзаменом. Родителям нужно ознакомить своего ученика с правилами экзамена, с возможными особенностями местом проведения — это поможет разрядить обстановку.

Естественно, что решение пробных подобных экзаменационных задач тоже влияет на снятие нервного напряжения. В процессе решения подготовительных задач и тестов надо ориентировать ребенка во времени, он должен научиться следить за ним и правильно распределять так, чтобы успеть выполнить максимальное число заданий экзамена, в идеале — все. И обязательно: место, где ребенок будет заниматься должно быть удобное и комфортное.

Дневная организация и система питания перед экзаменом

Родителям нужно заранее продумать режим предэкзаменационных дней и систему питания, дающую силу и энергию для деятельности мозга. В ежедневном меню ребенка должны быть сухофрукты (обязательно курага), разнообразные орехи, творог или изделия из него, рыба (желательно морская) и овощи, богатые клетчаткой.

Подготовительные занятия должны сопровождаться обязательным отдыхом (15-20 минут) и желательно активным, чтобы разогнать кровоток и расслабить застоявшиеся мышцы.

В ночь перед испытанием ребенку необходимо выспаться и отдохнуть. А на завтрак обязательно должна быть шоколадка (только не батончик) – глюкоза прекрасно побуждает мозговые клетки к активной деятельности.

Рекомендации ученикам как сдать экзамены успешно

Перво-наперво: экзамен — это не первое и не последнее жизненное испытание. Поэтому крайних переживаний и волнений проявлять не надо. Если соблюдать все минимальные требования к подготовке и сдаче экзаменационных тестов, то вместо стресса экзамен должен помочь школьнику самоутвердиться и поднять собственную самооценку за счет успешных результатов.

Необходимо заранее поставить цель, для достижения которой будет достаточно сил, в том числе и моральных. И еще ученику нужно понимать: совершенных людей нет на белом свете, поэтому достигнутый им результат, возможно, и не идеален, зато он личный, а значит — заслуженный!

Несколько практичных секретов по подготовке к сдаче зачетов и экзаменов

Завершая ответы на вопрос как сдать экзамен мы хотели бы открыть несколько практичных секретов подготовки к зачетам или экзаменационным тестам:

  • Минут за 5-10 до начала тестирования надо успокоиться, расслабиться и… сосредоточиться. Именно расслабленная сосредоточенность влияет на результат, а не зажатое, усиленное внимание;
  • За день-два до экзамена нужно ознакомиться с процедурой, правилами, и местом проведения экзаменационных тестов. Не будет неожиданностей – не будет стресса;
  • Решение в домашних условиях тренировочных тестов поможет сориентироваться в экзаменационных заданиях и временных промежутках для их выполнения;
  • Однообразная работа утомляет мозг. Поэтому перед экзаменами нужно и готовиться и активно отдыхать;
  • Активность мозга зависит от количества употребляемой жидкости. Лучше всего пить больше жидкости, в том числе и сладкой.

Нельзя заранее бояться ошибок, как говорят в народе: «не ошибается тот, кто ничего не делает». Заряженный на успех человек возьмет от жизни намного больше, чем тот, кто боится ошибок и неудач и остается всю жизнь в нерешительности.

www.sciencedebate2008.com

Как сдавать экзамены в ВУЗе на "отлично": gosh200

 (так у нас в Бауманке называли первокурсников)

Что-то вспомнилась мне молодость, общага, сессия и решил я поделиться опытом сдачи экзаменов. А он у меня такой, что никогда ничего кроме «отлично» я не получал. Нет, вру! - пару раз пересдавал..

Круглым отличником я вышел вовсе не потому, что корпел над учебниками как проклятый, а просто есть ряд приемов, которые позволяют получать максимально высокие оценки в ВУЗе при минимальных временных затратах.

Здесь и далее подразумевается, что вы – не ботан, способный среди ночи оттарабанить вывод формулы Тейлора и который реально учится целыми днями, ходит на все подряд лекции и никогда не списывает.

 Также подразумевается, что вы пришли в ВУЗ все же поучиться, а не «отбыть номер» на «тройки». То есть, если вам не все равно, какие оценки у вас в зачётке, но и сильно напрягаться не позволяет здоровое чувство лени – эти советы для вас.

 

Итак:

Самое важное – сразу, с первого курса наполучать побольше пятерок в зачетку. Сначала вы работаете на зачетку, потом она работает на вас. Эта студенческая мудрость ОЧЕНЬ актуальна.  Когда препод колеблется, не знает что вам поставить – «3» или «4», он листает зачетку. И если он видит там много пятерок – он вам с большой вероятностью поставит 5 баллов («отлично»).

Это проверено многократно. Лично у меня был самый экстремальный случай – когда  я просто- напросто перепутал предметы при подготовке к экзамену (готовился к термодинамике, а сдавать пришлось газодинамику). То есть я был просто никакой. Ни на что не ответил. И что вы думаете? «ОТЛИЧНО»  были проставлены со словами препода: «Я же не изверг портить ТАКУЮ зачётку!».

 И вообще фразы такого смысла мне приходилось слышать не раз. Никто не решался поставить в зачётку ничего кроме 5-ки – когда все оценки там только «отлично»!

 Поэтому:

На первом курсе зарабатывайте 5-ки всеми правдами и неправдами, как сможете. Обязательно участвуйте во всех Олимпиадах по предметам (если сами ничего не решите – авось спишете у товарища). Общайтесь побольше с преподами.. Учитесь, наконец, как последний ботан. Но любыми способами получите 5-ок чем больше, тем лучше -  в первых двух сессиях. В идеале, конечно, чтоб были только 5-ки. Получили 4-ку – пересдавайте, если замдек разрешит!  Это все с лихвой окупится позднее. Кстати, верно и обратное: четверки-тройки на первой сессии способны опустить вас навсегда в разряд «середнячков». И вам придется учиться больше, чем самый заученный отличник, чтобы выбраться из этой ямы. Я этот парадокс неоднократно наблюдал, как люди неделями корпят над учебниками, в итоге знают на порядок больше меня – экзамен – 4 балла с трудом, я же вечерок посидел с конспектом – 5 баллов. Правильная зачетка творит чудеса!

 

Теперь технология сдачи экзаменов:

 

1)      Когда приходите на лекции - ваша задача должна быть не сколько написать хороший конспект или расписать пульку, а придумать максимально интересный и заковыристый вопрос (лучше несколько) по теме лекции. Потом в перерыве подойдите к лектору и задайте его. Или задайте его, когда лектор спросит «Есть ли вопросы?».  Он вас обязательно запомнит – и это потом скажется на результате экзамена самым лучшим образом, даже если вы придете на него полным нулем. Лекции при этом, если скучные, можно вообще почти все пропустить. Главное – пару-тройку раз квалифицированно пообщаться с лектором - будущим экзаменатором. У меня был вопиющий случай -  теорию ответил, но при этом не решил (но попытался решить) обе задачи на экзамене по физике (это три балла однозначно!), так лектор сам мне объяснил как они решаются и поставил «отл.» - все потому, что я ему глаза на лекциях с умными вопросами намозолил, хотя и пропустил половину при этом.

      Вообще старайтесь больше общаться с преподами везде и всегда – на лабах, семинарах, практике. Обсуждайте с ними их предметы. Задавайте вопросы. Выдвигайте свои идеи. Пусть иногда это будет через силу – (ведь такую скукотищу, бывает, преподают!) – но тем меньше потом проблем будет на сессии. Зачеты автоматом и прочие приятности не заставят себя ждать. Да и в голове что-то останется, так ненавязчиво. Прошло больше 10 лет как я получил диплом – почти все лекции/знания из головы выветрились, как не было – а вот всякие истории  и  факты, рассказанные преподами во время неформального живого общения  помню до сих пор.

 

Лирическое отступление: Бывают вообще такие супер-преподы, которые умеют превращать любые лекции/семинары/лабы в неформальное общение со студентами. Эдакое образовательное ток-шоу. Но это конечно невозможно без активного участия хотя бы нескольких заинтересованных студентов. Если такая счастливая комбинация складывается и вы среди этого актива – то лафа! Знания укладываются в голову сами собой и очень надолго, и экзамен превращается просто в очередной доброжелательный «обмен мнениями специалистов». Супер-преподов видно сразу – у них буквально горят глаза, они таскают на лекции всякие железяки/штучки, импровизируют при подаче материала, постоянно обращаются к аудитории с предложениями/вопросами. Таких нужно распознавать и всячески поддерживать, потому что это те жемчужины в куче навоза, ради которых и имеет смысл получать высшее образование. Не упускайте этих людей, их мало и только они дают настоящие знания и развитие мозгам! А просиживание штанов под монотонное бубнение лектора с последующей тренировкой кратковременной памяти в виде экзамена – есть просто бесполезная потеря драгоценных лет молодости, на мой взгляд.  Это занимает 80% обучения в Вузе, к сожалению.

 

2)      Перед экзаменом хорошо самому (чужие-покупные не годятся) наготовить побольше  шпаргалок и засунуть  за пазуху конспекты. Во-первых - появится приятное чувство уверенности. Ну и потом, это всем известно – когда пишешь шпаргалки – по сути, это одна из лучших подготовок к экзамену сама по себе.

 

3)      Технология списывания: не кладите шпаргалку на коленки и не заглядывайте туда украдкой. Когда вы так делаете, вы замираете и сидите словно истукан какое-то время, после чего резко расслабляетесь и начинаете писать, двигаться.

Опытные преподы такое поведение хорошо видят, как бы вы не скрывали шпору, а женщины- преподы - даже боковым зрением!, когда вам кажется, что на вас не смотрят. Они выпасают неопытных списывальщиков по этому характерному циклу : замирание – движение. Поэтому нужно сидеть максимально непринужденно, двигаться, «чесать репу» и между делом – списывать, выложив шпоры прямо на стол перед собой. По этой же причине шпоры должны выглядеть как обычные листки-черновики, используемые при подготовке.

 Есть правда другая тактика. Сначала можно несколько раз сымитировать списывание, привлечь внимание, и потом когда препод подойдет к вам, убедится, что вы не списываете, и забьет на вас  - можно начать списывать на самом деле. Это если попадется особенно вредная пасущая преподша.

 

А вообще  такую имитацию забавно проделывать в качестве развлекухи, даже не собираясь списывать. Некоторые преподы стойку прямо как охотничьи собаки делают, когда  замечают типичное «замирание». Смотрят на вас так с подозрительной мордой,  напряженно – а вы им в ответ невинно так глазками – хлоп-хлоп.

 

4)      Если вы так себе подготовились, фифти-фифти, то важно выбрать правильный момент выхода к экзаменатору. Не выходите после ботаников-отличников – вам будет труднее произвести на препода хорошее впечатление. Поэтому не идите среди первых – первыми, как правило,  идут хорошо знающие. Неплохо пойти отвечать после пары-тройки дебилов. Но не ждите до конца – препод к этому времени устает и  раздражается. Кроме того, до последнего очень любят оттягивать троечники – и вы невольно примерите на себя их имидж, если пойдете в числе последних. Идеальное время – пропустить всех отличников, дождаться первого же мямли-троечника и блеснуть уже после него.

 

5)      Когда отвечаете на билет, НИКОГДА не отвечайте на него полностью.

Специально пропустите пару важных вопросов, указанных в билете. То есть, вы на них ответ подготовьте, но экзаменатору  - не выкладывайте сразу.

 Пусть он сам обнаружит ваше «упущение» и задаст вам эти вопросы. Тем самым вы убиваете двух зайцев: во-первых, у препода возникнет впечатление, что он задает доп. вопросы. И тем самым вы избавитесь от тех доп. вопросов, ответы на которые вы можете и не знать. Плюс, когда вы оттарабаните сходу ответ на эти вопросы – у препода сложится впечатление о ваших самых высоких знаниях. Потому что те ответы, которые вы накарябали при подготовке – преподы часто всерьез не воспринимают, как с большой вероятностью списанные.

 

6)      Допустим, все идет хорошо, вы отвечаете, но вдруг препод задал вопрос, а верный ответ на него вы не знаете.

Тут могут быть два случая:

а)  У вас два-три варианта ответа и один из них правильный. Например, ьывает так, что вы не помните – то ли там переменная Х должна быть, то ли Y. Вы тогда медленно пишите (говорите) ответ наугад – а сами в этот момент внимательно смотрите на реакцию препода. Тут возникает такая ситуация – если вы ошиблись, препод уже окрывает рот, чтобы сказать «нет, неверно», и вы уже видите это по его реакции (мимика, покачивание головы, начало фразы) – главное в этот момент быстро выпалить другой, правильный вариант.

Запомните: всегда можно переиграть свой ответ.

 Желательно, конечно, уловить тот момент, когда препод собирается сказать нет, но еще не успел.  Но даже если он начал говорить, но не закончил фразу и вы встряли с другим вариантом ответа – вы выиграли. Он воспримет ваш ответ как правильный. Проверено многократно. Иногда помогает даже пост-фактум, когда препод уже успел сказать: «нет, на самом деле это так-то»  - у вас еще есть возможность сказать: «ой, что ж это я, и правда это так – потому-то и потому-то». То есть даже если препод по сути ответит за вас – вы можете присоединиться к его ответу со своими дополнениями, и все это прокатит как «беседа двух профессионалов», а не так, что вас поймали на ляпе. В минус это вам не пойдет. Даже наоборот! Препод увидит, что вы думаете, учитесь на ходу – им такое нравится.

У меня был интересный случай, уже после окончания Бауманки. Я устраивался на работу в Проктер&Гэмбл на инженерную позицию. Там было собеседование на английском с иностранцами-инженерами. Они мне предложили несложную, но с подковыркой физическую задачку, (там были варианты ответа «да»- «нет» и объяснить почему) я, не думая, тут же ответил и чисто по многолетней привычке отследил их мимическую негативную реакцию до произнесения фразы «вы ошиблись». Тут же успел сказать – «СТОП!, надо еще подумать!», еще даже не зная – в чем ошибка. Они положительно отреагировали – ну а дальше я разобрался, ответил подробно и правильно ;).. Они меня похвалили и сказали, что еще никто на этот вопрос лучше меня не ответил, за все собеседования, что они проводили. Во как! А ведь я ответил неверно и нашел правильный ответ просто по их реакции, методом исключения! 

Фишка оказалась интернациональной и работает даже на буржуях!

 Главное – если не знаешь или не уверен – НЕ МОЛЧАТЬ! Лучше говорить фигню, внимательно отслеживая реакцию и вовремя поправляться! Можно даже просто мыслить вслух: преподам гораздо приятнее иметь дело пусть с неподготовленным, но думающим студентом, чем с тупо молчащим пнем. А приятному человеку и «отл» не жалко поставить!

 

б) Другой вариант: вы вообще ни уха ни рыла, и никакие даже примерные варианты ответа вы не можете сформулировать. Тут прокатит другой прием (если вы, конечно, уже зарекомендовали себя как хороший студент вышеприведенными способами).  Вы просто и честно говорите: «я когда готовился,  этот момент я так и не понял,  почему вот это так, а это так-то (здесь вам нужно сформулировать какие-нибудь отрывочные факты, которые дадут понять, что хотя бы «звон» вы слышали). В этой ситуации почти любой препод сам вам все с удовольствием объяснит – только не забывайте задавать ему уточняющие вопросы, чтобы опять же перевести ситуацию в «беседу профессионалов», а не вдалбливание тупому знаний. И опять вам пойдет плюс вместо минуса.

 

Наверняка есть еще важные моменты типа внешнего вида, одежды, осанки  – но я никогда за этим не следил. К слову, зачетку я еще на первом курсе залил пепси-колой, и она вся была в цветных разводах, коричневых, синих – до конца обучения. Препода так ее брезгиво двумя пальчиками брали, листали, но как менялось их отношение, когда они видели оценки!

 

Вот с помощью таких нехитрых уловок мне лично удалось закончить Бауманку исключительно на «отлично». В зачетке у меня нет ни одной «четверки».  Хотя объективно я знал предметы зачастую хуже середнячков в нашей группе.

 

Думаю, что мои советы лежат в области психологии, поэтому они должны работать в любом ВУЗе и в любые времена. Вопросы коррупции я не рассматриваю, потому что у нас этого не было.

 

Есть еще чисто технические моменты, специфические для ВУЗа.

Так, например, я всегда брал только индивидуальные, нестандартные проекты/курсовые - вместо стандартных/типовых. Было у нас такое разделение. Почему-то инд. проектов у нас все боялись и избегали. Но в моем случае такой выбор неизменно приводил к страшной халяве – мне приходилось считать/чертить по минимуму, а защита/сдача всегда проходила на «ура».

gosh100.livejournal.com

Как сдать экзамен без подготовки? | Психология

Бесполезно, если ты не обладаешь элементарными навыками психологии общения (с монстрами наук) и не владеешь своим языком настолько, чтобы можно было говорить много, красиво и вроде бы по теме, не разбираясь в таковой вообще.

Ну, во-первых, понадобится абсолютная, непробиваемая уверенность в себе. Перед тем как подойти к мучителю, пять раз подумай: «Я все знаю». Эта милая мысль должна отпечататься у тебя в глазах настолько, чтобы препод смог ее сразу прочитать.

А теперь выдох, и спокойной походкой подходишь и садишься сдавать свой билет. Если хватит сил и наглости, можешь улыбнуться своей самой обаятельной улыбкой: мол, наши встречи с вами так прекрасны!

Во-вторых, придется следить за своей позой и своими движениями. Со временем тебе даже не придется думать об этом, но пока нужно контролировать себя, чтобы не выдать волнение, незнание или страх позой и жестами. Запомни: никаких скрещенных рук или ног, хаотично вращающейся ручки в руках, нервных пальцев, комкающих листочек или теребящих воротничок. Все это выдаст человека неуверенного, стремящегося закрыться, спрятаться от собеседника, а ты же только что внушил себе, что все знаешь.

Вот и садись так, как будто ты все знаешь и продемонстрировать свои знания преподу для тебя в кайф.

  • Ноги твердо стоят на полу, спина прямая, голова поднята.
  • Все тело развернуто к преподавателю, уверенный взгляд на него.
  • Руки лучше положи на стол и не дергай ими.

Ну вот, теперь ты выглядишь как студент, который весь семестр усиленно готовился к сдаче экзамена.

Обрати внимание на то, как сидит сам препод, и попытайся слегка отзеркалить его позу. Психологи доказали, что нам нравятся те, кто похож на нас. Вот и стань в этот момент немного похожим на препода. Только в обезьянку превращаться не надо! От небольших корректировок твоя «поза уверенности» не пострадает, а вот симпатия монстра возрастет.

Наконец, установи визуальный контакт — открытый взгляд глаза в глаза — и начинай отвечать. Вот здесь тебе потребуется способность говорить много, красиво и почти по теме.

Наверняка хоть что-нибудь по предмету ты знаешь: пару раз на лекции был, открывал тетрадь, в коридоре от одногруппников слышал. Вот от этого и пляши.

Когда твои длинные вокругтемные речи преподу надоедят, он захочет позадавать вопросы.

И тут у тебя даже есть выбор:

  • ты можешь снова начать свои речи и так ими утомить, что от тебя легче будет отвязаться, поставив оценку в зачетку;
  • а можешь повторить вопрос, только уже как повествовательное предложение, добавив по ходу каких-нибудь деталей, и постепенно перейти к длинным речам;
  • или зеркалишь вопрос, но потом делаешь вид, что ответ вот он, у тебя на языке, а слов нужных подобрать не можешь.

Как правило, в этот момент нужные (а главное — правильные) слова помогает подбирать препод. Твое дело — их ловить и вплетать в речи.

Ну вот, в принципе, и все. Удачи на экзаменах!

shkolazhizni.ru

Как сдавать экзамен - несколько советов

Испытания и проверки подстерегают нас всю жизнь. Без преувеличения можно сказать, что в двадцать первом веке существование человека цивилизации усложняется постоянно. Тесты, проверка готовности и знаний начинаются с детского сада. С тем, чтобы никогда не закончиться. Вспомним свой мандраж перед тем, как сдавать экзамен - будь то выпускной или вступительный... А ведь это было только начало. Дальше будут студенческие сессии, диплом, у кого-то второе, третье высшее, последипломное, МВА... На многих этапах карьеры предстоит сдавать экзамен по иностранному языку. Как же понять, какую тактику поведения и стратегию подготовки выбрать?

Безусловно, перед тем как сдавать экзамен, следует определиться с кругом вопросов, которые будут затрагиваться. Как правило, даже на выпускных квалификационных испытаниях в вузе задания ограничены, а объем требуемых знаний указан заранее. Какие нужно сдавать экзамены при поступлении, тоже можно выяснить загодя. В каждом университете или академии, конечно, свои правила и требования, тем не менее можно и нужно разузнать об объеме и формулировке вопросов и заданий, приобрести методички по подготовке хотя бы за год до поступления.

Что бы там ни говорили нам сплетни и россказни бывалых студентов о том, как сдавать экзамен тому или иному преподавателю, к нему нужно быть готовым. Лучшая подготовка - планомерная и спокойная. За одну ночь мы не свернем горы и не прочитаем полсотни книг. Грамотные преподаватели начинают свой курс с рассказа о том, как сдавать экзамен по данному предмету. Теоретически сюрпризы исключены.

Однако всегда следует помнить, что даже зная, как сдавать экзамен, и будучи готовым на все 100%, мы не застрахованы от субъективных моментов. Автору не раз приходилось видеть, как подготовленные студенты проваливались только лишь потому, что у преподавателя было предвзятое отношение или плохое настроение. На самом деле все мы люди и трудно требовать от педагога абсолютной объективности. Испытания в виде письменных или компьютерных тестов и направлены именно на то, чтобы исключить "человеческий фактор" и несправедливую оценку. Тем не менее, перед тем как сдавать экзамен - устный или письменный, - необходимо настроиться.

Один из самых распространенных советов гласит: не дать себя потопить. Что это значит на практике? Даже если вы и не готовы по всему объему материала, вы все равно знаете одну, две, три или несколько тем досконально. И искусство того, как сдавать экзамен, часто и заключается в том, чтобы преподнести в самом выгодном свете знания и суметь  скрыть незнание. Как бы ни был сформулирован вопрос, если вы не уверены в ответе, постарайтесь выйти на знакомую вам тему. Провести параллели, ассоциации, сравнить.

Очень часто психологический настрой уверенного в себе ученика или студента убеждает экзаменатора. И наоборот, демонстрация того, что вы в тупике, в растерянности, сразу вызывает негативное отношение. Говорите как можно больше. Опять же, психологически это действует лучше, чем вытягивание "клещами" хоть слова из упорно молчащего студента. Пусть экзаменатор вам скажет "спасибо, достаточно", а не будет пытаться вас разговорить.

Еще крайне важным является опрятный внешний вид. Несвежая одежда, помятая внешность не могут объясняться тем, что "всю ночь не спал, учил". Перед тем, как сдавать экзамен, просто необходимо выспаться и прийти свежим и чистым. И не переусердствуйте с успокоительными. Они могут оказать слишком сильное действие, и вместо того, чтобы меньше нервничать, вы просто потеряете над собой контроль. А самое главное правило: помните, что любой экзамен - это не конец света, не казнь, не судьбоносное событие, хотя часто таким представляется. Это всего лишь итог определенного этапа получения знаний. И по большому счету, далеко не самый важный - настоящую проверку вам устроит сама жизнь.

fb.ru

Как сдать экзамен? | Помощь студентам

Ни для кого не будет открытием, что экзамены – основной показатель успешности учебы.

То, как студент сдает экзамены, влияет на многое – от отношения преподавателей до того, как сложится дальнейшая  жизнь у студента. От осознания важности экзамена многие студенты из-за волнения не могут связать двух слов, а заученные теоремы вылетают из головы. Прогуливал ли ты пары или зубрил конспекты – сдавать экзамен все равно придется. Мы постараемся дать несколько советов о том, как подготовить себя к экзамену.

Экзамен «автоматом»

В идеальном случае можно получить экзамен «автоматом». Преподаватели нередко сами ставят «автоматы», чтобы облегчить себе работу на экзамене и, заодно, поощрить студента. Для получения такой привилегии студент должен быть на хорошем счету у преподавателя – регулярно посещать занятия, быть активным при проведении тематических мероприятий, олимпиад, конференций и т.д. И, самое главное, студент должен отлично разбираться в предмете.

К каждому преподавателю можно найти свой подход, даже не обладая выдающимися знаниями по предмету, но тут уже надо постараться.

Подготовка к экзамену

Надеемся, что вы готовились к сессии, хотя можно, конечно, весь семестр не появляться на занятиях, не читать конспекты и в последнюю ночь выучить с десяток билетов, надеясь, что попадется нужный. Но, во-первых, после экзамена знаний в голове не останется. Во-вторых, преподаватель все равно увидит, что студент «плавает», поэтому на хорошую оценку надеется не стоит. И, в-третьих, как назло, сыграет закон подлости – вы вытянете не тот билет.

Поэтому приведем несколько советов для студентов, которые будут готовиться к экзамену.

  1. Пишите конспекты на лекциях, делайте пометки на полях, а после лекции, если не успели что-нибудь записать, перепишите у кого-нибудь. Через неделю перечитайте эту лекцию, и, если что-то будет непонятно, дополните конспект – через полгода вы вряд ли вспомните детали лекции, а так у вас уже будут пояснения.
  2. Не забрасывайте практические занятия – на них как раз отрабатывается теория. То, что сложно понять по написанному на бумаге, может оказаться гораздо понятнее после практического применения.
  3. Пишите шпаргалки! Это один из самых действенных способов усвоения материала! Когда студент сам пишет шпаргалку, он, повторяя предмет, старается выделить самую суть, получить «концентрированное» знание. Даже если не использовать шпаргалку на экзамене, польза от неё уже есть.
  4. Старайтесь вникнуть в суть, понять принцип. Зная принцип работы механизма или идею, по которой строится доказательство теоремы можно выкрутиться на экзамене. Поверьте, преподаватель увидит смышленого студента, то есть студента, который умеет использовать знания, а не читать по памяти конспект.
  5. Не откладывайте подготовку. Лучше без зубрежки иногда перечитывать конспекты, чем зубрить в последнюю неделю все подряд. Материал, повторенный несколько раз с перерывом, лучше запомнится, чем тот, который вдолблен зубрежкой.
  6. Если же вы в спешке учитесь по ночам, то вам поможет классический студенческий энергетик – кофе+кола. Многие используют энергетические напитки, но тут уж кому что. Также рекомендуют черный горький шоколад.
  7. Выспитесь перед экзаменом. У организма и так стресс из-за экзамена, а если ему еще и не дать выспаться, то вся подготовка может пойти насмарку.
  8. И самое главное – ХАЛЯВА! Студенты в 12 ночи перед экзаменом становятся перед открытой форточкой с раскрытой зачеткой и кричат «халява – приди!» три раза. После чего зачетка захлопывается и должна быть открыта только преподавателем. Для кого-то, наверное, действует 🙂

 Сдача экзамена

Наступил кульминационный момент – непосредственно сдача. Не надо бояться экзамена — как показывает практика, волнение проходит сразу после того, как студент вытащил билет. Дальше играют большую роль знания студента и удача. Некоторые используют заговоры на экзамен. Даже если вы не готовы к экзамену, у вас есть шанс. Вот несколько советов:

  1. Скушайте, опять таки, кусочек черного шоколада. Шоколад стимулирует мозг, заставляя сконцентрироваться на выбранной задаче.
  2. Не суетитесь, не привлекайте к себе излишнего внимания. В этом случае у вас будет больше шансов воспользоваться шпаргалкой.
  3. Заходите в начале экзамена. Преподаватель еще не оценил общую подготовку группы и, если ваши знания ниже средних по группе, то есть большая вероятность того, что преподаватель оценит ваши способности выше, чем в конце экзамена. Плюс к тому, пока преподаватель будет занят другими студентами, у вас будет возможность вытащить шпаргалку.
  4. С развитием технологий стало возможным получить онлайн помощь на экзамене. Многие сервисы предоставляют такую услугу, вот один из них. Принцип прост – заранее регистрируешься на сервисе и вносишь оплату, на экзамене фотографируешь билет и отправляешь на указанный номер mms с фотографией билета. Через некоторое время приходит ответное сообщение с ответами.
  5. Если вы смежную тему знаете лучше вашей, то можете попробовать ненавязчиво переключиться на неё. Преподаватель наверняка заметит это, но факт того, что вы хоть что-то знаете, может сыграть положительную роль.
  6. Преподаватели обычно следят за последними партами сильнее, чем за первыми. Можете использовать это.
  7. Старайтесь не пересказывать слово в слово конспект. Лучше будет, если вы расскажете своими словами.

Ну а самое главное на экзамене – удача. Даже отличнику может попасться неудобный билет, так что конкретных советов никто не даст.

Удачи вам в сдаче экзаменов!

helpstudent.net



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"