Как правильно написать школьный доклад? Доклад школьный

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Как правильно написать школьный доклад?

Едва ваш малыш пошел в школу, а уже первое (да такое ответственное!) задание – доклад! Или он уже ученик «со стажем», а написание выступления все еще вызывает много вопросов.

Где брать информацию? Как оформить эту работу? Будем разбираться.

Доклад – это сообщение, которое проясняет суть предложенной темы. Они бывают устные и письменные. Но, на всякий случай, лучше иметь текст в написанном виде, особенно если в нем много дат или названий.

Зачем такие задания в первых классах? На любой работе человеку приходится собирать, анализировать данные и передавать их заинтересованным лицам. А задача школы - подготовить личность к продуктивной взрослой жизни.

К обучению составлению устных текстов целесообразно приступать именно в начальной школе. Возраст 10 лет является оптимальным (или, как сейчас модно говорить, - сензитивным) для формирования навыка логического мышления и осознанной речи. Именно сейчас важно дать ребёнку возможность получить опыт публичных выступлений, учиться формулировать свои мысли, передавать, найденную в различных источниках информацию.

Вероятнее всего, ребёнок получит задание сделать доклад «на дом», так как обучать этому в школе, как правило, возможности нет.

При подготовке существуют основные ошибки:

  • отложить подготовку на «последний момент». Дело будет выполнено кое-как, и никакой пользы от такой работы Ваш школьник не получит;
  • вы пишете доклад вместо ребенка, т.к. вам не хватает времени и терпения заниматься этим вместе с ним. Ученик не получит важного опыта по сбору и анализу информации;
  • вы берете готовый текст из интернета. Ваш ребёнок принесет в школу некачественную работу, а, возможно, еще и идентичную выступлению одноклассника.

Объясните своему чаду, что доклад надо готовить заранее. Подготовка требует потратить какое-то время на «перелопачивание» литературы по выбранной теме, выписку понравившихся фрагментов, запись текста, оформление сопровождающих иллюстраций.

А вы знали что в этом возрасте можно начать изучать иностранный язык?

Интернет – это безграничный источник информации. Но учителя работают в школе, как правило, уже много лет. И они слышали много докладов по заданной теме. И конечно же, педагоги не раз прослушали готовые работы из Всемирной паутины и знают их наизусть.

В качестве источников материала можно использовать учебные пособия, книги, научно-популярные журналы. В любой библиотеке ребенку с радостью помогут подобрать нужную литературу, правильно оформить список использованных источников (если таковой требуется).

По объёму доклад предполагает небольшой рассказ на 4-6 минут (или 2-3 страницы печатного текста). Установленных норм здесь нет. Но в младших классах учителя могут задавать совсем маленькие доклады из нескольких предложений. Главное в такой работе – освоение сбора, анализа и передачи информации, а не получение каких-то ценных сведений.

По структуре доклад состоит из 3 частей:

  1. Вступление – обозначается тема, объясняется ее основная мысль и почему автор её выбрал.
  2. Основная часть – сам доклад. Здесь прописываются основные факты, понятия, раскрывается тема.
  3. Заключение – итог выступления, вывод по теме.

Иллюстрациями доклад стоит дополнять, если они нужны для смыслового сопровождения текста, а не красоты. В начальной школе это обычно карты или схемы, фотографии животных. Диаграммы, графики и т.п. целесообразно использовать в старшей школе, так как маленькие дети еще не воспринимают их. Доклад должен быть написан живым понятным языком. Не нужно сложных терминов и заумных фраз.

При оформлении доклада основное– это аккуратность. Титульный лист (или первая страница) содержит тему, учебный предмет и данные об авторе. Текст доклада лучше разделить на логические части. Каждую иллюстрацию - подписать.

Итак, доклад готов. Теперь ребенку стоит перечитать его вслух, а родителям послушать и оценить на легкость восприятия и интересность. Это не напрасно потраченное время, оно придаст ученику уверенности и смелости при прочтении доклада в классе.

budlaska.ru

Как писать доклад в школе: примеры :: SYL.ru

Не все школьники знают, как писать доклад по литературе, истории, биологии. После внедрения новых образовательных стандартов в российские образовательные учреждения написание рефератов, проектов, исследований стало обязательным элементом во всех учебных дисциплинах.

Попробуем выяснить, как правильно писать доклад, взяв за основу литературу. Учитывая, что предмет относится к гуманитарной области, подобные задания педагоги предлагают достаточно часто.

Как оформить работу

На школьных уроках используются разнообразные варианты закрепления и проверки изученного материала:

  • контрольные и самостоятельные работы;
  • лабораторные опыты;
  • устные ответы;
  • проекты.

Реферат представляет собой письменное сочинение по какой-то определенной тематике, предполагающей применение различных литературных источников.

Поговорим о том, как писать доклад. Образец титульного листа работы представлен на фото.

Сверху необходимо указать наименование организации, на базе которой написана работа.

В центре страницы пишется слово «реферат» (или "доклад"), под ним указывается тема. Справа (ниже) указывают информацию об авторе, а также об учителе (руководителе). Внизу (по центру) - город и год написания материала.

Требования к основному тексту

Рассуждая о том, как писать доклад, отметим, что есть определенные правила записи основной части реферативного материала.

Важным является соблюдение полей на странице: 2 см снизу и сверху, 3 см - слева, 1,4 см - справа. Текст записывается 14 размером шрифтом Times New Roman.

Ведя речь о том, как писать доклад, отметим, что внутри реферата должны быть выделены названия параграфов.

После завершения исследовательской части работы должны быть представлены логические выводы, рекомендации по использованию реферата.

Не все школьники представляют, как писать доклад, многие упускают такой важный аспект, как библиографический список.

Требования к списку литературы

Перечень книг должен завершать доклад. Как писать? Пример оформления списка литературы представлен ниже. Следует обратить внимание на то, что перечисление осуществляется в алфавитном порядке. Указываются автор работы, наименование книги, издательство, год выпуска, а также число страниц в произведении.

По требованиям, предъявляемым к докладам по научным дисциплинам, желательно выбирать книги, «возраст» которых не превышает пяти лет.

Полезные советы

Продолжим разговор о том, как писать доклад. Образец в школе можно взять у преподавателя, который выполняет функцию научного руководителя.

Основная часть излагается последовательно, она должна перекликаться с задачами, поставленными автором во введении.

В заключительной части реферата важно обобщить материал, показать прикладное и теоретическое значение проделанной работы.

Реферат по теме: «Говорящие фамилии в литературе русских классиков».

Цель работы: проанализировать применения «говорящих фамилий» в русской литературе.

В художественных произведениях, начиная с направления классицизма, часто встречаются герои, которым даны необычные фамилии.

Любой писатель детально продумывает, какие фамилии и имена будут включены в его произведение, какой смысл они будут нести читателям.

Проблемный вопрос работы

Попробуем выяснить, как с помощью «говорящих фамилий» русские писатели выражали субъективное отношение к персонажу, помогали раскрывать идейную суть произведения.

Для рассмотрения данной проблематики воспользуемся произведениями Д. И. Фонвизина, А. П. Чехова, Н. В. Гоголя.

Практическая значимость

Информация, которая будет представлена в реферате, позволит глубже понять творчество русских писателей.

Фамилии, прозвища и собственные имена играют важную роль в подтверждении позитивных и негативных качеств действующего персонажа. Именно поэтому их никогда не обходили стороной мастера художественного слова.

Система подбора имен в художественных текстах определяется литературным направлением, тематикой произведения, его жанром, структурой образов, творческим своеобразием писателя. Все элементы в такой системе подчинены единой цели – максимально удачному выражению художественного смысла книги.

Придуманные прозвища, имена, титулы оказывают серьезную помощь авторам, использующим доступные средства типизации.

К примеру, мастера сатирического жанра, пытаясь клеймить отрицательные образы, выбирают имена, изначально разоблачающие низменность персонажей. Это оказывает влияние на формирование образа данного персонажа в глазах читателей.

Итак, в художественном произведении собственные имена используются не только для опознания образов, но и в качестве стилистической окраски.

"Говорящие фамилии" в работах Д. И. Фонвизина

Герои комедии «Недоросль» подразделяются на отрицательных и положительных. Но максимально запоминающимися и яркими стали именно отрицательные персонажи: госпожа Простакова, Тарас Скотинин, Митрофан.

Единственной страстью Тараса Скотинина являются свиньи. Автор подчеркивает ограниченность героя в каждом действии, поступках.

Митрофан ассоциируется с невеждой, недоучкой, лентяем. Именно ему принадлежит крылатая фраза: «Не хочу учиться, хочу жениться!»

Положительным героем данного произведения является Софья, племянница Стародума. Ее имя в переводе означает – "умная, воспитанная, мудрая".

Проанализировав персонажей, используемых автором в своей комедии, отметим, что их «говорящие фамилии» в полной мере отражают позицию писателя, вызывают у читателей яркие эмоции.

Творчество Гоголя Н. В.

Этого писателя можно считать виртуозным мастером наделения героев необычными именами: Земляника, Яичница, Держиморда. Гоголю удавалось обыгрывать двойные фамилии, принадлежащие знатным людям: Воронцовы-Дашковы, Мусины-Пушкины, Муравьевы-Апостолы.

Например, у судьи из «Ревизора» фамилия Ляпкин-Тяпкин, что не свидетельствует о большом почтении к нему со стороны автора.

Анализируя творчество Н. В. Гоголя, удалось выяснить, что «говорящие фамилии» встречаются практически во всех его произведениях. Они помогали автору создать первоначальное впечатление о героях.

А. П. Чехов

В рассказе «Хамелеон» «говорящие фамилии» автор подбирает в качестве средства характеристики персонажей комического вида. Люди «толпы», о которых идет речь в этом произведении, полностью соответствуют своим именам.

Например, надзиратель Очумелов, городовой Елдырин, мастер Хрюкин, генерал Жиганов – люди, описание внешности и характера которых в полной мере подтверждает фамилии, выбранные для этих героев автором рассказа.

У А. П. Чехова подобный прием используется в качестве средства описания персонажей.

Проанализировав произведения русских писателей, можно сделать вывод, что у всех перечисленных авторов применялись «говорящие фамилии». С их помощью читатель мог сложить о героях свое мнение.

Заключение

В настоящее время реферативные работы выполняют не только студенты высших учебных заведений, но и ученики младших и старших классов общеобразовательных российских школ. Именно поэтому они должны знать, как правильно писать доклад. Образец доклада по литературе был представлен выше.

Для того чтобы за проделанную работу школьнику была поставлена положительная отметка, необходимо, помимо титульного листа, оглавления с указанием страниц, основной части, включить в реферат заключение, а также полный список использованной литературы.

www.syl.ru

Как писать и оформлять реферат, доклад и прочие самостоятельные работы учащихся :: Это интересно!

Это пост-памятка. В первую очередь для нас самих. Он содержит рекомендации и требования, принятые у нас в школах и других учебных заведениях при написании письменной самостоятельной работы учеником. Эти правила мы использовали, начиная с младшей школы для написания рефератов и докладов и заканчивая моими курсовыми и дипломными работами в университете.  

Здесь я собрала самые основные ответы на вопросы: как писать, что писать, как оформлять. Если вам в вашем учебном заведении не дали никаких специальных указаний по написанию работы, то за основу можно брать эти правила - они являются самыми распространенными. Все эти рекомендации проверены и опробованы на себе - ежегодно наши проекты занимают призовые места на городских и республиканских конкурсах во многом благодаря правильно написанному докладу (например, доклад "Исследование астероидов" (8 класс), "Сила воды" (7 класс), "Модели космических кораблей" (6 класс), "Вкусовая карта языка" (4 класс), "Изучение дождевого червя" (1 класс)). Мало выбрать интересную тему, мало поставить опыты и эксперименты, мало провести исследование. Надо уметь его правильно описать и оформить (за это ставятся определенные баллы, которые потом будут учитываться в общей оценке). Конечно, лучше всего взять методические указания  и правила подготовки работ именно на том конкурсе или в том учебном заведении, где он будет проходить. Поэтому мои советы тут  - это просто мой личный опыт написания работ, они не претендуют на звание образца :)

Требования к оформлению работы.

Работа пишется на компьютере и распечатывается на листах обычной офисной бумаги формата А4.

Поля: левое 2,5 см, правое 1,5 см, верхнее и нижнее по 1 см.

Нумерация страниц: в правом нижнем углу. На титульном листе номер не пишется.

Шрифт текста: Times New Roman, 14 пт.

Межстрочный интервал: полуторный.

Общий объем работы: до 20 страниц. 

Титульный лист оформляется так:

План работы оформляется так :(лично я предпочитаю нумеровать разделы цифрами, но можно обойтись и без этого). Введение, выводы, список литературы и приложения не нумеруются.

Основное содержание работы оформляется так:

Каждый пункт плана начинается с нового листа. Название пункта должно полностью совпадать с тем, как он записан в плане. Сначала пишется заголовок: в центре строки всеми заглавными буквами и выделяется жирным. Шрифт и требования такие же, как и к обычному тексту.

После заголовка идет сам текст.

Список литературы оформляется так:

Правила оформление списка литературы - самые сложные и противоречивые правила в мире :) Для них разработан специальный ГОСТ, который легко найти в интернете. Но лично мы обычно выполняем их в несколько упрощенном варианте и еще никто и никогда не делала нам замечания.

Внимательно следите, где какие знаки препинания ставить и где использовать заглавные буквы - это очень важно. Кроме того, имейте ввиду, что в списке сначала пишут "бумажные издания" в алфавитном порядке, потом электронные ресурсы в алфавитном порядке.

Итак, разные типы литературы оформляются так:

Книга без автора (название, определение, редактор (составитель и т.п.), город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):

1.  Космос: энциклопедия. / ред. Мельников М.Д. - М.: «Махаон», 2004. - 180 с. Авторская книга (автор (или несколько авторов), название, город издания, издательство, год издания, общее кол-во страниц):1.  Зигель Ф.Ю. Сокровища звездного неба. - М.: «Наука», 1980. - 312 с. Статья в журнале или газете (автор, название статьи, название журнала, номер, дата, страницы, на которых помещена статья):

1.  Рогозин Д. Космический туризм: желающих не убывает. //Вселенная, пространство, время. - №5(83). - 2011. - С. 22-25. Ссылка на электронный ресурс (название статьи, название сайта, url-адрес сайта):

Теперь перейдем к самому содержанию работы: как писать. 

Очень тезисно я напишу структуру любого научного исследования - она подходит и для точных наук, и для гуманитарных. Канва в любом случае остается одна. Подходит она для любого возраста ученика, просто для младшей школы будет достаточно раскрыть каждый пункт в паре предложений, а для более серьезного уровня понадобится распространенное описание. Но суть остается той же.

1. Необходимо выбрать тему работы. Она будет отражена в названии вашего доклада.

Любая работа должна обязательно содержать вашу самостоятельную разработку. Даже если вы берете какую-то давно известную тему или эксперимент, продумайте, в чем именно будет заключаться новизна именно вашего подхода. И какую часть работы ваш ребенок сможет сделать сам и потом объяснить самостоятельно членам принимающей комиссии на защите. Как ни странно, даже конкурсы очень серьезного уровня грешат тем, что на них встречаются работы, которые просто взяты из интернета без всякой попытки сделать что-то самим. Например, именно это произошло как раз с этим Катиным докладом "Изучение дождевого червя в домашних условиях"  -  на следующий год на защите на конкурсе мы встретили работу точно с такими же опытами про червя, взятыми из моего блога, и такой же канвой. Представляете наш шок?А еще при выборе темы подумайте, надо ли вам в сотый раз выращивать с ребенком на конкурс кристаллы соли и медного купороса или делать вулкан из соды и уксуса? Члены комиссии ежегодно принимают по десять таких стандартных докладов.И подумайте, надо ли давать ребенку тему, до понимания которой он еще не дорос? Похвально желание родителей взять для доклада серьезную тему. Но если в результате весь научный аппарат написала мама, все наглядные материалы сделал папа, а ребенку оставили только как попугаю зачитать по бумажке подготовленный текст - то есть ли смысл в такой работе?  Опять же до смешного доходит: ребенок на защите рассказывает о явлении, которое описывается сложными математическими формулами, а сам даже значений терминов не знает. И это выясняется при первом же дополнительном вопросе.

2. План работы.

Перечень пунктов работы с указанием страниц.

3. Вступление (обычно по объему где-то страница-две).

Нужно определить цель работы (В своей работе я хочу показать, что....).

Определить объект или предмет исследования (Для этого я рассмотрел то-то и то-то...).

Определиться с постановкой задачи (Чтобы достигнуть цели работы, надо проделать то-то и то-то).

Описать методы исследования (Это я буду делать так-то и так-то ...).

Во введении нужно обязательно подчеркнуть, почему вы эту тему считаете перспективной и в чем ваш личный вклад в ее изучение - что вы сделали самостоятельно (Мною был проведен такой-то эксперимент или мною был разработан макет, схема, график, создана компьютерная программа или презентация и т.п.).

4. Само содержание работы.

Занимает  основной объем (около 10-20 страниц для школьных работ в зависимости от сложности темы). Лучше всего разбить его на несколько подпунктов.

5. Заключение.

В нем обычно пишут то же, что и во вступлении, только в прошедшем времени: я показал..., я сделал..., я провел...

По объему 1-2 страницы.

6. Список использованной литературы.

Не меньше трех наименований (оптимально - около десятка). Желательно, чтобы хоть одно из них  (а лучше больше половины) было не электронным ресурсом, а "бумажной" книгой.

7. Приложения.

Все иллюстрации, схемы, карты должны быть не в тексте работы, а в приложениях. В тексте на них ставится только ссылка в скобках: (см. Приложение 1). 

Каждое приложение дается на новой странице. Их можно нумеровать буквами: Приложение А или цифрами: Приложение 1.

Когда подсчитываешь объем работы, листы с приложениями не учитываются (т.е. если вам задали написать фиксированный объем, например, 10 страниц, то титульный лист, план, введение, заключение и список литературы туда входят, а приложения - нет. Поэтому реально работа может получится 15 страниц, если учесть приложения)

Какие документы и материалы нужно оформить? У каждого конкурса есть свои  требования, их надо узнавать заранее. Но обычно стандартная процедура такова - надо подать: 1. Заявку на участие в конкурсе 2. В оргкомитет (или кто там проводит конкурс) надо предоставить тезисы работы (очень сжатое описание работы: ее название, авторов, руководителя, ее цели, задачи и выводы) - все не более одного листа А4. 3. В оргкомитет надо сдать один экземпляр доклада и диск с записанной на него презентацией доклада (второй экземпляр всего этого надо взять с собой на защиту доклада в тот день, когда будут заслушиваться выступления) 4. Выступить перед комиссией с устным докладом - защитой работы
Защита доклада "Изучение дождевого червя в домашних условиях" на школьном этапе конкурса "Я- первооткрыватель", Катя, 1 класс, 2015 г.
И, наконец, как проводится эта самая защита работы. Выступление должно занимать 5-7 минут. Не больше! Некоторые комиссии очень строго придерживаются регламента и прямо останавливают детей когда время вышло.

Защита обычно сопровождается компьютерной презентацией, выполненной в формате Power Point (ppt) - ее надо принести с собой на флэшке. Презентацию выводят на большой экран, чтобы все присутствующие могли ее видеть. Хорошим тоном будет, если ребенок во время своего доклада будет обращаться к презентации - показывать на ней какие-то данные, фото, а не просто читать свой текст отдельно, а презентация будет идти за спиной только фоном.

Например, вот так сделана наша презентация к докладу на конкурс "Я - первооткрыватель" от МАН (1 класс). Хорошее впечатление производит, если ребенок будет говорит текст по памяти, а не читает с листа или с презентации. Потому что читающего ребенка слушать очень скучно. Кроме того, часто дети это делают настолько тихо и неразборчиво, что для остальных высидеть такой доклад - настоящее мучение! Поэтому свое выступление надо просто вызубрить. Кроме того, всегда положительно оценивается, если ребенок не только рассказывает, но и принес какие-то наглядные пособия: модель, результаты опытов, хотя бы схему или плакат. Только нужно, чтобы в изготовлении его участвовал сам ребенок, хотя помощь взрослых допускается.

После выступления будут заданы дополнительные вопросы, ответы на которые тоже оцениваются комиссией.Более того, обычно оценивается еще и активность на слушаниях - т.е. надо и задавать вопросы другим докладчикам.

Критерии оценки выступления такие (переписываю с листочка 2014 года):

1. Уровень самостоятельности

2. Уровень новизны и оригинальности идеи или методов

3. Системность изложения материала

4. Культура речи ученика

5. Полнота ответов на дополнительные вопросы. 6. Активность  (то есть надо самому задавать вопросы докладчикам). Вот так - с одной стороны все просто, с другой - это надо знать, чтобы вашей интересной и полезной работе не сняли лишние баллы из-за ерунды: неправильно оформленного титульного листа или отсутствия пунктов плана.

Успешного вам написания работы!

www.tavika.ru

Школьные доклады | Вечные темы

Творческое задание по предмету «Английский язык», 8 класс

Требование к заданию: создать вывеску-рекламу, привлекающую посетителей в ресторан. Описываем, чем привлекателен ресторан, в данном случае, «Бочонок рома», какова его атмосфера, примерное меню — салаты, основные блюда, напитки, десерт — и акции.

Читать вывеску на английском…

Презентация по предмету «Английский язык», 10 классТема презентации: значимое, массовое событие в вашем городе (митинги, демонстрации, протесты, можно также фестивали).

Смотреть всю презентацию…

Презентация по предмету «Физика», 11 класс

Любое современное шоу, будь то обычная дискотека в ночном клубе или грандиозная пати-вечеринка на открытом воздухе, не обходится без светомузыки в виде лучей лазера.

Смотреть презентацию полностью…

Реферат по предмету «Музыка», 7 класс

В эпоху средневековья в Европе складывается музыкальная культура нового типа — феодальная, объединяющая в себе профессиональное искусство, любительское музицирование и фольклор. Поскольку церковь господствует во всех областях духовной жизни, основу профессионального музыкального искусства составляет деятельность музыкантов в храмах и монастырях. Светское профессиональное искусство представлено поначалу лишь певцами, создающими и исполняющими эпические сказания при дворе, в домах знати, среди воинов и т. д. (барды, скальды и др.). Со временем развиваются любительские и полупрофессиональные формы музицирования рыцарства: во Франции — искусство трубадуров и труверов (Адам де ла Аль, XIII век), в Германии — миннезингеров (Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, XII-XIII века), а также городских ремесленников. В феодальных замках и в городах культивируются всевозможные роды, жанры и формы песен (эпические, «рассветные», рондо, баллады и др.).

Читать далее…

Презентация по предмету «Экология», 10 класс

Музей археологии расположен в историческом центре столицы благодаря крупномасштабным археологическим исследованиям, проводившимся на Манежной площади с 1993 по 1997 годы. В ходе реконструкции площади и был сооружен данный подземный павильон, который теперь с удовольствием посещают экскурсанты.

Смотреть презентацию полностью…

oko7.ru

Настин уголок: Мой школьный доклад презентация: Закаливание

Всем привет. Я долго-долго не писала на блог. Не знаю, почему даже, но не писала. А доклады для школы нам каждую неделю задают. Я решила, что буду их здесь тоже писать, как раньше. 

Сегодня у меня доклад о закаливании человека. О том, какая польза от него, и как правильно  начать закаливание.

 Закаливание – это гигиеническое мероприятие, благодаря которому организм человека становится более устойчивым к неблагоприятному воздействию окружающей среды, а также становится выносливее. Отмечено, что если человек систематически закаливается, то вероятность заболеть простудой в таком случае снижается в целых 4 раза! А в некоторых случаях и вовсе простуда не наступает, настолько крепким становится организм.

Большинство из нас задумывался о том, чтобы начать закаляться. Однако мало кому захочется сразу прыгать в ледяную воду. Здесь необходимо проявить терпение, и отнестись к этому делу без фанатизма. Помните, что закаливание, это не только обливание холодной водой, но также и обтирание и принятие воздушных ванн, с которых, кстати, и стоит начинать новичкам.

Шаг первый: воздушные ванны

На самом деле первый шаг – это осознанное и твердое решение. Только после того, как вы наметили свои дальнейшие планы на все 100%, приступайте к действиям.

Начинайте закаливание с воздушных и солнечных ванн. Оптимальной температурой будет 14 градусов по Цельсию для взрослого и 22-24 градуса – для детей. Принимать воздушные ванны можно на улице, однако стоит подбирать определенные места, так как необходимо снять с себя одежду. В течение одной-двух минут нужно выполнить несколько простейших упражнений (можно просто походить). Для начала этого будет вполне достаточно. Для воздушных ванн выбирайте места, где нет ветров.

Постепенно вам необходимо увеличить ваше пребывание на холоде до 30-40 минут, и переходить на более низкие температуры. После того, как справились с первым этапом, переходим на следующий уровень.

Шаг второй: обтирание

Итак, ваши рецепторы уже привыкли к холодному воздуху, и необходимо их «познакомить» с холодной водой, а точнее с мокрым полотенцем. Вторым этапом при закаливании является обтирание. Для этого необходимо смочить водой грубую ткань и по частям растереть тело. Сначала растирается шея, потом переходим к груди, а дальше растираем спину. После чего все насухо вытираете. Некоторые советуют, чтобы тело обсохло само. Тем самым эффект от закаливания появится в несколько раз быстрее.

После того, как вы завершили все процедуры с туловищем, переходим к растиранию ног. Температура воды, в которой смачивается ткань для обтирания, должна быть на 1-2 градуса выше, чем при обливании в дальнейшем. 

Шаг третий: контрастные процедуры

Далее приступаем к истинно водным процедурам, однако соблюдаем осторожность. Ваше желание окунуться в холодную прорубь идет в разрез с физической подготовкой тела и нервной системой. Водные процедуры стоит начинать с контрастного душа. В течение первых 2 недель ежедневно принимайте душ приемлемой (теплой) для вас температуры. После чего переходим на контраст. Принимайте душ, как и ранее, только на 10 секунд закрутите вентиль с красной отметкой, и постойте под холодной водой. Постепенно увеличивайте время пребывания под холодной водой до 1 минуты. Допускаются не более трех контрастов – переключение горячей и холодной воды.

Шаг четвертый: босиком по снегу

Теперь можно приступить к закаливанию стоп. Отмечено, что хождение босиком по холоду укрепляет гланды и иммунную систему. Можно, к примеру, ступить босыми ногами на снег, и постепенно довести пребывание на снегу до 3 минут, а потом и до 15. Тот, кто научится ходить по снегу, не будет болеть простудами и другими ОРВИ.

Шаг пятый: бегом  в баню!

Высокая температура, так же как и холодная, является мощным раздражителем для человеческого организма. Для начала в бане необходимо хорошо прогреться (до 45 минут), изрядно попотеть, после чего окунуться в холодную воду: бассейн или прорубь. Такая процедура очищает легкие, улучшает газообмен, а также очищает тело от токсинов и повышает выносливость организма. Для адаптации к последующему этапу достаточно нескольких приходов в баню по 2-3 часа.

Шаг шестой: в последний бой!

Если вы осилили все предыдущие этапы, то осталось окунуться в прорубь. Но и здесь соблюдайте крайнюю осторожность. Для начала достаточно просто войти и сразу выйти из холодной воды. После чего насухо вытереться полотенцем и быстро одеться. Постепенно увеличивайте время пребывания в воде до 2-3 минут. Поначалу старайтесь купаться в безветренную погоду.

В норме купаться можно хоть каждый день, однако 1-3 раз в неделю так же будет вполне достаточно для сохранения здоровья.

Перед тем, как начать закаляться, посоветуйтесь со своим врачом и пройдите медицинское обследование.

Будьте здоровы! 

***

 Как вам мой доклад? Понравился?  Я сама тоже хочу начать закаляться, но папа только смеется надо мной.

nastinugolok.ru

Открытый школьный доклад - Документ

Муниципальное образовательное учреждение

«Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский»

Открытый школьный доклад

2007 – 2008 учебный год

    1. Содержание

    2. Общая характеристика муниципального образовательного учреждения«Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский»_____

      стр. 3

      Состав обучающихся_____________________________________________

        1. стр. 4-5

      Структура внутришкольного управления____________________________

        1. стр. 5-6

      Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническая база, кадры)__________________________________________

        1. стр. 6-8

      Учебный план школы. Режим обучения______________________________

        1. стр. 8-13

      Результаты образовательной деятельности___________________________

        1. стр. 13-18

      Достижения учащихся школы в олимпиадах и

      конкурсах различного уровня. Социальная успешность выпускников____

        1. стр. 18-20

      Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья

        1. стр. 20-26

      Участие в конкурсах ПНПО_______________________________________

        1. стр. 26

      Основные проблемы и ближайшие перспективы развития______________

        1. стр. 27-28

    3. Общая характеристика муниципального образовательного учреждения«Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский»

Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа №2 г. Белоярский» основана в 1981 году. Школа находится по адресу: Тюменская обл., Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Белоярский, III м-он, д. 34. Свидетельство о государственной регистрации № 463638 от 11.03.2003г. Лицензия на право ведения образовательной деятельности Регистрационный № 124 от 18 июля 2002г. Свидетельство о государственной аккредитации серия АА № 064017 от 24.01.2002г. Учредителем школы является Администрация Белоярского района. Разработаны и утверждены локальные акты, регулирующие деятельность образовательного учреждения, осуществляется программно-целевое планирование управления развитием общеобразовательным учреждением, основанное на проблемном анализе деятельности. Согласно типовому положению об образовательном учреждении педагогическим коллективом разработаны и утверждены новая редакция Устава школы, Программа развития школы на 2007-2010 год., в которой определена миссия нашей школы - создание такого образовательного пространства школы, которое обеспечивает личностный рост учащегося и его подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Школа расположена в молодом городе, который был образован в 1988 г.

Система образованияБелоярского района состоит из 11 детских дошкольных учреждений, 10 общеобразовательных учреждений, профессионального училища, технико-экономического колледжа и филиала Югорского государственного университета.

Демографические процессы оказали влияние на снижение численности учащихся. По состоянию на 1 января 2007 года по сравнению с 2002 годом численность учащихся школ сократилась на 20,5% и составила 3 760 человек. По сравнению с предыдущим годом количество учащихся уменьшилось на 209 человек (5,2%).

Состав обучающихся.

За двадцать пять лет школа выпустила около 1900 учащихся. В их числе (с 2000 года) – 15 учеников, получивших золотые, и 45   серебряные медали.Структурно школа состоит из трех звеньев: начального (1-4 классы), основного (5-9 классы), среднего (10-11 классы). В школе на конец 2007-2008 обучалось 779 учащихся. В 2007 – 2008 учебном году школа работала в режиме 5 – дневной рабочей недели для 1-х классов, 6 – дневной рабочей недели для 2 – 11 классов.

Успешно закончили учебный год 779 человек, 680 учащихся (100%) переведены в следующий класс. По индивидуальным программам обучалось 18 человек. 99 учеников 9 и 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили соответствующий документ об образовании. Аттестат особого образца получили 6 (24 %) учеников основной школы 9а, 5 учеников (6,8 %) 11б, в классов окончили среднюю школу с серебряной медалью и 6 учащихся (8,1 %) 11б, в классов окончили с золотой медалью. Из 779 учащихся на все «пятерки» закончили учебный год 67 человек, что составляет 8,6 % от общего числа учащихся, на «4» и «5» окончили год 283 учащихся, что составляет 36,3 % от общего количества учащихся.

Социальный состав семей обучающихся представлен следующим образом:

53% - служащие

34,7% - рабочие

4,4 % - предприниматели

Родители наших детей имеют высшее (45%), неполное высшее (28%) и среднее специальное образование и техническое образование (27%). Наблюдается повышение образовательного уровня родителей наших учащихся.

Уровень материального положения семей учащихся представлен следующими показателями:

Семьи со средним уровнем дохода – 81 %

Высоким – 3,6%

Низким – 15%

На основании приведенных данных, можно сделать вывод, что относительно высокий уровень образованности родителей учащихся и преобладание среднего уровня доходов семей будет способствовать возрастанию образовательных запросов со стороны обучающихся и их семей. Данные по социализации выпускников, которые будут приведены ниже, так же позволяют сделать вывод о востребованности такого уровня школьного образования, которое бы позволило выпускникам нашей школы продолжать образование в высших учебных заведениях и способствовать успешной профессиональной самореализации.

Структура внутришкольного управления

Управление школой и образовательным процессом в 2007-2008 учебном году осуществлялось на основе Закона об образовании, Устава школы, Программы развития и других нормативных и правовых актов.

В целях развития новых форм государственно-общественного управления образованием активно привлекаются все участники образовательного процесса, в том числе и родители. Родители активно участвуют в соуправлении образовательного учреждения: в классах действуют классный родительские комитеты, Общешкольный родительский комитет (по одному представителю от класса), Совет школы (5 родителей). Постоянно родители вовлекаются в учебно-воспитательный процесс, они оказывают помощь в организации досуговой деятельности, участвуют в проверке работы столовой, в организации охраны школы, в проверке санитарно-гигиенического режима в ОУ, в организации работы по сохранению здоровья детей и формирования ЗОЖ, в проверке расходов фонда Всеобуча.

В конце каждого года анализируются итоги работы школы за прошедший год, выясняется реальное положение дел и уровень достижения поставленных целей. По результатам анализа выдвигаются задачи на предстоящий учебный год и, в соответствии с ними, происходит планирование учебно-воспитательного процесса.

В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию учебно-воспитательного процесса на основе личностно-ориентированного подхода;

- поддержку профессионального развития педагогов;

- организация работы по направлениям Программы развития школы;

- анализ руководителями школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

- создание целостной системы мониторинга качества образования в школе;

- использование новых технологий в управлении.

По данным опросов, проведенных среди педагогов в январе 2008 года, в целом стиль руководства школы со стороны администрации оценен положительно. У большинства членов педагогического коллектива выявлена положительная установка на работу. сложившаяся в коллективе трудовая ситуация характеризуется достаточным количеством сильных сторон. Для успешной работы коллектива это значительный потенциал, на базе которого можно улучшать и психологический климат, и повышать качество образовательных услуг.

Управление школой, на наш взгляд, и эффективно, и действенно, т.к. обеспечивает достижение прогнозируемых результатов.

Условия осуществления образовательного процесса (материально-техническая база, кадры)

Состояние материально-технической базы школы позволяет организованно проводить учебно-воспитательную работу с учащимися. Здание, которое занимает школа - типовое, трёхэтажное, S = 5427м2 , год постройки – 1981, проектная мощность – 750 человек.

Количество:

-спортзалов,

- площадок

Наличие актового зала (указать количество мест)

Наличие столовой (указать число посадочных мест)

Количество учебных кабинетов

Библиотечный фонд

Наличие кабинета оздоровления

2

150

200

37

28 154

2

В соответствии с предыдущими задачами программы развития школы, участники образовательного процесса уделяли большое внимание развитию и сохранению материально технического оснащения школы, как важнейшую основу для повышения качества образования и реализации профильного обучения. В этом учебном году были получены оборудованные кабинеты химии, физики. Для учащихся в школе работают медсестра, логопед, психолог. Имеется современный стоматологический кабинет, медицинский кабинет, библиотека, два спортивных зала, тренажёрный зал.

Учебные кабинеты оснащены современными техническими средствами обучения, имеется актовый и спортивный залы, столовая. Административные кабинеты и два компьютерных класса объединены в локальную сеть с кабинетами физики, химии, биологии. Есть постоянный выход в сеть Internet по выделенной линии. Такое оснащение школы дает возможность использовать на уроках новейшие технологии обучения. Насыщенность технической инфраструктуры школы позволит получить изменения в качестве предоставления образовательных услуг и результатов обученности учащихся. Базой информатизации школы являются показатели ее технического оснащения (количество компьютерных классов, число учеников на один компьютер, подключение к сети Интернет и т. д.). На сегодняшний день школа располагает парком из 58 компьютеров для организации управленческой деятельности и непосредственного использования в образовательном процессе. Из них: 11 ноутбуков в составе мобильного компьютерного класса, 13 компьютеров в кабинете информатики, 6 компьютерных мест учителя, 1 компьютер в школьной библиотеке для учащихся, использующих электронные пособия медиатеки при подготовке к урокам, экзаменам, в проектной деятельности. 3 ноутбука на конкурсной основе распределены между учителями для медиасопровождения уроков. 10 компьютеров задействованы для информатизации административной деятельности. Открыт школьный информационный центр, в котором предоставлен доступ к Интернету для учителей и школьников.

Педагогический персонал школы

Педагогический коллектив школы по состоянию на конец 2007-2008 года имеет следующие количественные и качественные характеристики. В школе работают 55 педагогов. Квалификация педагогического коллектива:

Высшая квалификационная категория – 12 учителей

Первая категория – 39 учителей

Вторая – 4 учителя

На диаграмме хорошо видна динамика повышения квалификации педагогов школы начиная с 2003 года. Такой динамике способствует продуманная система методической работы, система открытых уроков, курсовая подготовка, постоянно действующие семинары и практикумы, консультации, педагогические советы, вовлечение педагогов в проектную деятельность.

Учебный план школы. Режим обучения.

Учебный год составляет 34 учебных недели и делится на три семестра. В 2007-2008 учебном году использовался режим пятидневной рабочей недели для учащихся 1-7 классов и шестидневной рабочей недели для учащихся 8-11 классов; нагрузка учащихся не превышала максимально установленных типовыми учебными планами её значений и соответствовала санитарным нормам. Отслеживается динамика заболеваний среди учащихся, совместно с медицинским персоналом проводится профилактическая работа среди родителей и детей.

Школа работает в 2 смены: I смена с 9.00 ; II смена с 13.00 до 16.20.

Подвоз детей в школу осуществляется школьными автобусами из СМУ-25, СУ-966.

Работали две группы продленного дня для учащихся начальной школы.

Основной формой организации обучения в нашей школе является классно-урочная система.

Во время учебно-воспитательного процесса организована охрана жизни и здоровья учащихся.

Одним из главных направлений работы всего коллектива школы мы считаем охрану прав детей. В течение года:

• Выявлялись социально-незащищенные семьи, изучались условия жизни и семейного воспитания, проводились беседы с родителями и детьми с целью выявления основных потребностей и проблем.

• Регулярно проводился социальный патронаж, контроль за успеваемостью и посещаемостью уроков детьми, отслеживались их отношения с одноклассниками.

• Оказывалась необходимая материальная, правовая, консультативная, социально-педагогическая и психологическая помощь.

• Совместно с инспектором ИДН проводились беседы с подростками, стоящими на внутришкольном учете и их родителями.

• Оформлен социальный паспорт школы, классов; накапливается банк данных об учащихся, нуждающихся в социально-педагогической помощи; банк данных по различным категориям семей.

• Проведена диагностика:

- по проблеме адаптации 1, 5, 10 классов и вновь прибывших учащихся;

- по проблеме употребления алкоголя и наркотиков;

- диагностирование родителей с целью выявления стиля воспитания;

- диагностирование уровня воспитанности учащихся.

Результатом работы по направлению охраны прав детей можно считать:

Снижение уровня преступности; снижение количества учащихся, состоящих на внутришкольном контроле и профилактическом учете в ОДН.

В школе осуществляется систематическое отслеживание состояния воспитательной работы с обучающимися: анкетирование учащихся, учителей, родителей, опросы общественного мнения по наиболее значимым событиям жизни школы, отчёты, творческие отчёты. Воспитательная система МОСШ №2 выстроена на основе «Педагогики успеха» (автор Е.И. Казакова), также используются идеи «Педагогики общей заботы» (авторы Иванов И.П., Ф.Я. Шаприро), основана на подсистеме «Деятельность (практика) технологии саморазвития личности Ухтомского - Селевко». Содержание общешкольных дел было направлено на самореализацию учащихся, развитие творческих способностей, формирование общечеловеческих ценностей. Творческий потенциал классных руководителей, разнообразные кружки, оборудованные и оснащенные актовый и спортивные залы, учебные кабинеты – всё это позволило проводить мероприятия на хорошем уровне.

В школе существует система дополнительного образования, которая функционирует на основе принципа добровольности и выполняет следующие функции: образовательную, социально-адаптивную, воспитательную.

В 2007-2008 учебном году педагогический коллектив МОСШ №2 работал над следующей воспитательной проблемой: «Дальнейшее формирование и развитие творческой, интеллектуальной, саморазвивающейся личности в системе воспитательной работы и проектной деятельности школы».

Важнейшим компонентом новой модели школьного образования является её ориентация на практические навыки, на способность применять знания, реализовывать собственные проекты. Упор делается на овладение фундаментальными умениями анализа, понимания, принятия решений.

В воспитательной деятельности в школе применяются следующие воспитательные технологии:

  • Технология общественного творчества в условиях КТД И.П. Иванова

  • Технология личностно-ориентированной коллективно- творческой деятельности С.Д. Полякова

  • Технология педагогической поддержки О.Г. Газмана

  • Технология саморазвивающейся личности Г.К. Селевко

  • ШОУ - технологии

  • Социальное проектирование

  • Социальные исследования

Воспитательные технологии как одно из средств воспитания позволяют получить определённые результаты:

1. Позитивный социальный опыт учащихся

2. Опыт взаимодействия, общения совместной деятельности

3. Активизация социально значимой деятельности учащихся и педагогов

4. Наличие эффективной самодеятельной внеурочной деятельности учащихся (самоуправление, клубная деятельность)

5. Повышение уровня гражданской культуры и социализации выпускников

6. Самореализация и саморазвитие на основе многоплановой деятельности.

Охват учащихся дополнительным образованием в 2007-2008 учебном году составил (в общем) 84%, в системе школьного дополнительного образования – 31% учащихся ОУ.

Назрела необходимость создания новой системы использования новых технологий, которые бы способствовали гражданскому становлению и социализации личности в учебной и внеклассной деятельности. Именно социальные проекты могут научить детей самостоятельно разрешать самые разные жизненные ситуации. Проектная деятельность создаёт реальные условия для проявления утилитарной значимости выполняемого дела. Ведь недаром проектную деятельность называют «естественным средством воспитания мысли».

Исследования и проекты должны стать важнейшим ресурсом и инструментом освоения учащимися компетентностей поиска, анализа освоения и обновления информации. В школе началось внедрение системы организации научной и социальной исследовательской работы во внеурочное время. Проектная деятельность в школе позволяет пошагово продвигаться к цели, решать постепенно проблемы, накапливать социальный капитал, привлекать партнёров.

В 2007-2008 учебном году все классные коллективы 5-11 классов приняли участие в социальном проектировании. Темы социальных проектов были разнообразны:

5а класс «Традиции моей семьи»

5б класс «Умеем ли мы дружить?»

5в класс «Почему я люблю Белоярский?»

6а класс «Наши увлечения»

6б класс «Мир наших увлечений»

7а класс «Нужны ли книги в эпоху всеобщей компьютеризации?»

7б класс «Конфликты. Пути их решения»

7в класс «Что такое время?»

8а класс «Роль домашнего задания в условиях современной школы»

8б класс «Школьная форма: за и против»

8в класс «Особо охраняемые территории Белоярского района»

10 а класс «Мир профессий»

10б класс «Молодёжная подкультура»

11а класс «Вечная память»

11б класс «Введение школьной формы. Проблемы и пути решения»

11в класс «Мой выбор». «Имидж – клуб «Гармония»

Разрабатывались эскизы школьной формы, изучался микроклимат классных коллективов, родословные семей учащихся, молодёжные субкультуры, дозировка домашнего задания, использование собственных ресурсов организма, экологические проблемы района, досуг учащихся, сфера дополнительного образования города. Были проведены социальные исследования, анкетирования, тестирования, в которых принимали участие дети, родители, педагоги, жители города.

Работа с социальными проектами полностью выбрана из целей, поставленных себе детьми в реальной жизни. Все проекты были ориентированы в первую очередь на изучение реальной жизни, на участие в ней школьников, на уяснение природы человеческих отношений и на изменение отношений между самими учащимися. Преимущества проектной деятельности очевидны: высокая мотивация, энтузиазм и заинтересованность, связь полученных знаний с реальной жизнью, выявление лидеров, развитие кооперации, дисциплинированность.

На вопрос «Что для вас значит социальный проект?», прозвучали следующие ответы: нашлось дело почти для каждого, стали дружнее, больше общаемся, многое узнали, поняли, что кое-что в этой жизни зависит от нас, появились новые идеи, научились выступать перед аудиторией, научились делать презентации.

Социальное проектирование позволило учащимся почувствовать свою значимость и раскрыть свои способности при решении тех проблем, с которыми они столкнулись уже сейчас, и тех, с которыми встретятся, выйдя из школы. С психологической точки зрения работа над социальным проектов является для учащихся практикой регулирования межличностных отношений, становления навыков делового общения, овладения основами перспективного планирования, принятия решений и осознания ответственности за их выполнение. В целом по школе в 60% классных коллективах наблюдается высокий уровень межличностного общения

Результаты образовательной деятельности

Успеваемость учащихся 1 – 11 классов на конец 2007 – 2008 учебного года составила 99,9 %, качество знаний – 44,9 %.

textarchive.ru

Реферат Школа

скачать

Реферат на тему:

План:

    Введение
  • 1 Типы школ
  • 2 Процесс обучения
    • 2.1 Время действий
    • 2.2 Оценки
  • 3 Школы в СССР
  • 4 Школы в России
    • 4.1 В современной России
  • 5 Современная школа в различных странах
    • 5.1 в Германии
    • 5.2 в Швейцарии
    • 5.3 в Туркменистане
  • Примечания

Введение

Школьник в школьной форме (Пакистан)

Медресе в Серекунде (Гамбия)

Шко́ла (от греч. σχολή, scholē) — учебное заведение для получения образования. В широком смысле, может применяться к названию любого образовательного учреждения [1].

1. Типы школ

Служат для получения

  • начального образования
  • основного образования
  • среднего общего образования
  • профессионального образования
  • специального (религиозного и т. п.) образования

2. Процесс обучения

2.1. Время действий

В школе есть определённое время каждого действия. После уроков, продолжительностью 40-45 минут, идёт перемена (5-20 мин). После второго урока младшие школьники обычно должны ходить на завтрак.

  • Урок — занятие школьников по предметам
  • Перемена — отдых между уроками
  • «Продлёнка» (полн. Группа продлённого дня, ГПД) — нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности для нахождения ребёнка дома.

2.2. Оценки

В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название — неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия — удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «выше средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.

Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью, в том числе в 4 балла и выше — качеством знаний (например, в официальных документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).

Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1- ставится очень редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.

Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная — в школах Украины, а 10-балльная — в школах Белоруссии, Латвии, Литвы, Грузии.

3. Школы в СССР

В 1918 году декретом об отделении церкви от государства и школы от церкви введён принцип светского образования. Впервые в истории России был введён принцип всеобщего обязательного бесплатного образования. Для ликвидации неграмотности подавляющей части населения (не менее 2/3 неграмотных в 1897 году в среднем по стране) вплоть до 1930-х годов в системе народного образования СССР действовали школы ликбеза [2].

В СССР была создана система общеобразовательных школ, охватывающая все слои населения. Существовали средние общеобразовательные школы, школы для работающей молодёжи (вечерние школы, школы рабочей молодёжи).

В школах существовали Ленинские комнаты, первичные ячейки детских и молодёжных организаций: для младших классов октябрятские звёздочки, с 4-го по 7-й класс пионерские отряды и в старших классах — комсомольские организации. Существовала стандартная школьная форма, покрой которой с годами изменялся.

Широко распространено мнение, что советская школа являлась лучшей в мире[3].

4. Школы в России

В разное время состояла из 10—12 классов, которые делятся на 4 ступени — дошкольные, младшие, средние, старшие. После окончания школы, после сдачи экзаменов, ученики получают «Аттестат зрелости».

Школа содержится на средства государства (регионального или муниципального бюджетов), частных лиц и общественных объединений, а также религиозных конфессий. По уровню образования делятся на начальные, неполные средние (основные), средние, высшие; по полу учащихся — на мужские, женские, совместного обучения; по отношению к религии — на светские и религиозные (конфессиональные).

4.1. В современной России

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 17 или 18 лет. Стандартная школьная программа общего среднего образования рассчитана на 10 — 12 классов и соответственно лет обучения.

Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая или в июне. Существует два основных способа деления учебного года.

  • Деление на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»).
  • Деление на три триместра. Триместры разбиты на 5 блоков с недельными каникулами между ними и с летними каникулами между III и I триместрами. Или школьная программа делится на триместры, но не имеет 7 дневных каникул, а имеет каникулы по гос.стандарту.

В конце каждой четверти или триместра выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. Неуспевающий ученик, то есть имеющий неудовлетворительные годовые оценки, может быть оставлен на второй год или переведен на класс ниже.

В конце последнего класса, а также в конце 9 класса (или 8-го при 10-летнем обучении), ученики сдают экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

Обязательно обучение до 9 класса. Обучение в 10 и 11 классе не является обязательным для всех детей. После окончания 11-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Российской Федерации — Аттестат о полном общем образовании). После успешного окончания 9-го класса выпускник получает аттестат об основном общем образовании. Выпускник 9-го класса может продолжить обучение в профессиональном учебном заведении (ПТУ, СПТУ), где, помимо прочего, возможно окончание обучения по программе полного среднего образования, или в среднем специальном учебном заведении (техникум, колледж, ряд училищ: медицинские, педагогические), где может получить среднее специальное образование и квалификацию, как правило, техника или младшего инженера, или даже сразу начать работать. Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат о среднем (полном) общем образовании, либо диплом профессионально-технического училища, либо диплом техникума, а также результаты ЕГЭ.

В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-8 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут. Также возможно обучение 5 дней в неделю, но с большим числом уроков (до 9), или с большим числом более коротких уроков (по 35-40 минут). Уроки разделяются переменами по 5-20 минут каждая. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом, по усмотрению учителя, может и не быть).

В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации. В последнее время развивается сеть школ полного дня, где дети не только получают общее образование, но с ними проводится большой объем внеурочной работы, действуют кружки, секции и другие объединения дополнительного образования детей.

Кроме общеобразовательных школ в России, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

5. Современная школа в различных странах

5.1. в Германии

«Бисмаркшуле»

Система оценок знаний в количественной форме в Германии прямо противоположна российской. Высшим баллом считается единица, наихудшим баллом шесть. По объёму предлагаемых знаний школы Германии отличаются весьма сильно. На первом месте стоит гимназия, на последнем — основные школы. Переход ученика из школы одного типа в школу с более высокими требованиями к знаниям чрезвычайно затруднён и практически невозможен.

5.2. в Швейцарии

Все школы в Швейцарии делятся на 2 типа: государственные и частные. Все государственные учебные заведения бесплатные, в них учится большинство местных жителей. Все государственные школы работают по национальной системе образования — Matura, которая считается одной из самых сильных в мире. Ее главной особенностью является обязательное изучение 3 языков — двух государственных на выбор и одного иностранного. Швейцария состоит из трех частей — немецкой, французской и итальянской. Соответственно, в каждой части страны учебные заведения работают по различным вариантам национальной программы — франкоязычная Matura, немецкоязычная и италоязычная, каждая из которых максимально приближена к школьным стандартам соседних Германии, Франции и Италии. Соответственно, эти программы считаются эквивалентными друг другу.

Частных школ в Швейцарии более 250, в них в основном учатся иностранцы. Частные школы Швейцарии известны во всем мире: согласно данным Forbes они преобладают в списке самых престижных и дорогих учебных заведений мира[4]. Эти школы создавались под влиянием идей знаменитых педагогов и психологов Иоганна Песталоцци, Жана Пиаже, отца Жирара, Марии Монтессори и Рудольфа Штайнера. Сильной стороной швейцарских школ считается направленность их программ на гармоничное развитие личности (духовное, интеллектуальное и физическое), на развитие самомотивации к учебе.

Частные школы рассчитаны на иностранцев, а потому работают они фактически по всем международно признанным национальным стандартам школьного образования[5]. А есть и ноу-хау: изобретенные именно в Швейцарии специальные школьные программы:

  • Международная программа IB (International Baccalaureate) [6], призванная за 3-4 года подготовить ученика к поступлению в лучшие университеты мира.
  • Finishing School [7], — школа для девушек, где помимо качественного образования научат и дипломатическому этикету, и хорошим манерам.

Аттестаты о полном среднем образовании всех швейцарских школ, вне зависимости от программы обучения, признаются во всей Европе, а также Америке, Австралии и других странах. Для зачисления в любой вуз необходимо наличие проходного балла и подтверждение знания языка преподавания.

Список школ Швейцарии

5.3. в Туркменистане

Образовательные учреждения, дающие общее среднее образование включают в себя общеобразовательные школы, лицеи и гимназии. Учебный год начинается 1 сентября и оканчивается в конце мая. Учебный год делится на четыре четверти. Между каждыми четвертями есть каникулы («летние», «осенние», «зимние» и «весенние»). В конце каждой четверти выставляется итоговая оценка по всем изучаемым предметам, а в конце каждого года — годовая оценка. Иногда вместо или вместе с оценками за четверть ставятся и оценки за полугодие. При неудовлетворительных годовых оценках, ученик может быть оставлен на второй год.

Обычно в общеобразовательное учреждение поступают в 6 или 7 лет; оканчивают в 16 или 17 лет. Таким образом, обучение продолжается 10 лет.

Обучение 10 лет является обязательным для всех детей. После окончания 10-го класса ученик получает свидетельство о полном среднем образовании (в Туркменистане — Аттестат о среднем образовании). Для поступления в высшее учебное заведение обычно требуется полное среднее образование: аттестат средней школы, либо документ об окончании среднего профтехучилища, либо диплом техникума.

Средняя школа Бейик Сердар Несиллери в Ашхабаде

В большинстве школ принята 6-дневная рабочая неделя (выходной — воскресенье), ежедневно по 4-7 уроков. При такой системе приняты уроки длиной 45 минут. Кроме обучения в классах ученики выполняют домашние задания (для младших школьников задания на дом может по усмотрению учителя и не быть).

Каждый год, после 3 класса ученики сдают экзамены. В конце последнего класса, ученики сдают государственные экзамены по части предметов. По результатам этих экзаменов и годовых оценок выставляются оценки в аттестат зрелости. По тем предметам, по которым нет экзаменов, в аттестат ставится годовая оценка.

В системе общего образования могут также быть специализированные средние школы или отдельные классы (предпрофильные и профильные): с углублённым изучением ряда предметов — иностранного языка, физико-математические, химические, инженерные, биологические и т. п. От обычных отличаются дополнительной учебной нагрузкой по предметам специализации.

Кроме общеобразовательных школ в Туркменистане, есть и учреждения дополнительного образования детей — музыкальные, художественные, спортивные и т. д., которые не решают задач общего образования, а ориентированы на цели развития у детей творческого потенциала, выбора ими жизненного самоопределения, профессии.

В Туркменистане действует российско-туркменская школа имени Пушкина. Это здание прекрасно не только по архитектуре — школа действительно необычна и в то же время является отражением того архитектурного стиля, который сегодня существует в Туркменистане и в Ашхабаде. Эта школа создана с учётом современных технологий, мультимедийных технологий, с использованием возможностей для отдыха учеников, для того, чтобы преподавательский состав получал максимальные возможности, чтобы преподавать и объяснять свои предметы.[8].

Примечания

  1. Толковый словарь русского языка - ushdict.narod.ru/dict.htm / Д. Н. Ушаков. — М.: Гос. ин-т «Сов. энцикл.»; ОГИЗ; Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1940. — Т. 4.
  2. Грамотность. БСЭ, 3-е изд. — М.: Сов.энциклопедия, 1972. — т.7.
  3. Российская школа - по-прежнему лучшая в мире? - tass-ural.ru/analytics/260.html. tass-ural.ru.
  4. Vidya Ram Наиболее привилегированные школы Европы ( Europe’s Most Expensive Boarding Schools) - www.forbes.com/2007/12/10/europe-boarding-schools-biz-cx_vr_1210boarding_slide_2.html?partner=bigmir. forbes.com.
  5. Стандарты школьного образования - www.education-medelle.com/education/secondary_education/standards/. education-medelle.com. Стандарты школьного образования - www.education-medelle.com/education/secondary_education/standards/
  6. IB:международный бакалавриат - www.education-medelle.com/education/secondary_education/standards/international_baccalaureate/
  7. Школа-пансион для девушек - www.education-medelle.com/education/secondary_education/standards/finishing_school/. education-medelle.com.
  8. Церемония открытия школы имени А. С. Пушкина - news.kremlin.ru/transcripts/6430. news.kremlin.ru.

wreferat.baza-referat.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"