Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности? Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности?

Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности?

Ответы:

Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена заня­тий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хоро­шо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все но­вые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регу­лярно повышать квалификацию, осваивать смежные спе­циальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, 9 классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу; изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в меж­дисциплинарных областях деятельности.Бытующее мнение о престижности профессии.В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (на­пример, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но толь­ко после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) модной, но не принося­щей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций ...Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «раз­меру», так же, как одежду и обувь.Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формиро­вания своего я  и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, сравнивая (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от то­варищей и в чем вы сходны.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности

cwetochki.ru

Для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности?

Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена заня­тий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хоро­шо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все но­вые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регу­лярно повышать квалификацию, осваивать смежные спе­циальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, 9 классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу; изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в меж­дисциплинарных областях деятельности.Бытующее мнение о престижности профессии.В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (на­пример, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но толь­ко после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) модной, но не принося­щей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций ...Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «раз­меру», так же, как одежду и обувь.Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формиро­вания своего я  и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, сравнивая (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от то­варищей и в чем вы сходны.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности

5ro4ka.ru

Профессиограмма и принципы их составления

Введение.

Термин “профессиография” происходит от лат. “профессио” – постоянная специальность, служащая источником существования, и греч. “графо” – пишу. Понятие “профессиография” включает профессиографическое исследование и его результат – профессиограмму. Профессиография является разделом двух наук – профессиологии и психологии труда. Предметом профессиографии является научное исследование, описание и проектирование профессий. Результат профессиографического исследования оформляется документом – профессиограммой. В зависимости от целей исследования профессиография (и профессиограмма) содержит данные о проектируемой или о существующей профессии (либо в промежуточном варианте о существующей профессии с проектируемыми изменениями и усовершенствованиями в профессиональной деятельности).

Профессиографическое исследование и составление профессиограммы являются необходимыми этапами всех научно-исследовательских и прикладных работ в психологии труда, инженерной психологии, эргономики и в др. случаях изучения труда в целях его гуманизации. Объектом профессиографии являются все “простые моменты процесса труда” (К.Маркс) – целесообразная деятельность субъекта труда, предмет и средства труда – в их целостности, качественной и количесвтенной определенности и конкретной отнесенности к данной профессии, специальности, рабочему посту и рабочему месту.

С общими вопросами профессиографии, психологической классификацией профессий и профориентации можно познакомиться по работам К.К.Платонова, Е.А.Климова, И.П.Титовой, Е.М.Ивановой и др.

1.Сущность профессиографии

Во второй половине 1920-х гг. советские психотехники интенсивно разрабатывали принципы и методы анализа профессиональной деятельности. Обобщение этих исследований привело к оформлению специального подхода в психотехнике — профессиографии. Суть данного подхода отражена в самом названии («описание профессий»). В целом понятие «профессиография» включает процесс изучения, психологическую характеристику и проектирование профессии. При профессиографировании всегда изучаются признаки объектов, являющихся центральными составляющими какого-либо трудового процесса: субъекта труда, предмета, задач, орудий и условий труда.

Одним из основополагающих принципов профессиографирования стал принцип дифференцированного подхода к изучению профессиональной деятельности. Сущность этого принципа — подчинение профессиографирования решению конкретных практических задач. Например, для целей профконсультации и профотбора нужно выделять те профессионально важные признаки, которые допускают дифференциацию испытуемых по их профессиональной пригодности. Для определения уровня квалификации большое значение приобретает характеристика трудовых функций, профессиональных знаний, умений и навыков. Для изучения профессионального утомления выделяются признаки, обнаруживающие факторы, инициирующие профессиональную усталость.

Таким образом, принцип дифференцированного профессиографирования обусловливает методы изучения профессии, содержание ее характеристики, а также область использования, т.е. особенности проведения профессиографии определяются ее целями. Цели могут быть связаны со следующими областями деятельности:

• аттестацией работников;

• проектированием новых профессий и специальностей;

• профконсультацией оптантов и отбором специалистов;

• совершенствованием профессионального образования, подготовки и повышения квалификации;

• научными исследованиями профессионального развития личности.

Результаты профессиографирования оформляются в профессиограмме, которая включает описание условий труда, прав и обязанностей работника, необходимых знаний, умений и навыков, профессионально важных качеств, а также противопоказаний по состоянию здоровья. Важной составляющей профессиограммы является психограмма — характеристика мотивационной, волевой и эмоциональной сферы специалиста. Психограмма — психологический портрет профессии, представленный группой психологических функций, актуализируемых конкретной профессией.

Разработка профессиограмм ведется на основе следующих принципов:

• комплексного подхода в изучении профессиональной деятельности;

• целенаправленного составления профессиограммы, подчиненного достижению конкретной практической цели;

• типизации и дифференциации профессиографических характеристик, отражающих типовые и специфические признаки профессии;

• реального отражения состояния профессии в конкретных социально-экономических условиях;

• учета перспектив профессионального роста и карьеры;

•надежности, предполагающей описание профессий в экстремальных и нестандартных условиях;

•научности (профессиограмма должна разрабатываться на основе системного, личностного и дея-тельностного подходов)

1.1 Виды профессиограмм

Профессиограммы различаются по цели, с которой они составляются, времени составления, по мере общности и по объему. Наиболее интересны, на мой взгляд, следующие классификации:

По цели составления:

Информационная – - предназначена для профконсультационной работы с оптантами – людьми, стоящими перед необходимостью выбора профессии - предполагает описание необходимых характеристик для данной должности кратко, обобщенно.

Диагностическая – производится в случаях выяснения причин низкой производительности труда, неудовлетворительного качества продукции, аварийности, травматизма, текучести кадров и др. - обеспечивает организацию профессиональной психодиагностики, ориентирована на изучение технических, правовых, психологических, гигиенических и социально-психологических характеристик труда, важных для конечного результата работы.

Прогностическое профессиографирование применяется в целях выдачи обоснованных рекомендаций по совершенствованию профессиональной деятельности либо проектирования профессионального роста и карьеры работников

1. Общая характеристика профессии – история и перспективы развития профессии, социально-экономические условия выполнения профессиональной деятельности, профессиональная среда

2. Содержание и объем профессионального поля (профессиональное поле – совокупность трудовых действий, входящих в состав определенной профессии, а также нескольких родственных профессий) – характеристика профессионального поля, факторы, определяющие профессиональное поле, прогноз развития профессионального поля

3. Профессиональное образование, подготовка и повышение квалификации – уровень профессионального образования, профессиональная подготовка, повышение квалификации

4. Профессиональная мобильность работника – широта профиля специалиста, уровень ключевых квалификаций, возможности смены специальности и профессии

5. Оценка перспективности профессии – профессионально-психологический потенциал личности, профессиональная активность работника, профессиональное самосовершенствование и карьера

Методологическое профессиографирование позволяет подобрать или разработать адекватные методы исследования профессионально значимых качеств и состояний субъекта труда для изучения динамики их изменения и характера функционирования

1. Содержание деятельности субъекта труда – виды действий и их характеристика, характер планирования и исполнения работы, эмоциональные проявления, виды помех на рабочем месте, виды ошибок, травм, брака, возникающих в процессе деятельности

2. Условия труда – санитарно-гигиеническая среда, физическая среда, режим труда, форма оплаты труда и поощрения.

Образовательно-ориентированное профессиографирование, проспетированное профессиографирование

1. Паспорт профессии - тип профессии и ее отраслевая принадлежность; уровень образования и ступени (категории) квалификации; смежные специальности и профессии; социально-профессиональные ограничения

2. Подготовка кадров - форма и уровни профессионального образования и подготовки кадров; уровень получаемой квалификации; перспективы профессионального роста и карьеры

3. Характеристика ведущей деятельности на каждой стадии профессионального становления – функции, конкретные виды деятельности, типовые профессиональные задачи, профессиональные умения

4. Проспектированная профессиограмма на каждой стадии профессионального становления

Ведущая деятельность, основные подструктуры субъекта деятельности – профессиональная направленность, профессиональная компетентность, ПВК, профессионально значимые психофизиологические свойства, - психологическая характеристика каждой подструктуры личности

5. Санитарно-гигиенические условия труда - режим труда, нервно-психическая напряженность, сенсомоторная и перцептивная сферы, медицинские противопоказания

По мере общности:

Общая – описывает общие основы профессиографирования для всех или группы профессий и как правило носит научный характер, а не прикладной.

Групповая – исследует и описывает группу профессий, выделенных на основе общего признака.

Монографическая – описывает одну определенную профессию, что на мой взгляд наиболее интересно и применимо в рамках моей области исследования.

Изучение поведения, его внешней картины естественно переходит в изучение внутренних его психологических механизмов – внутренней картины труда, т.е. то, что составляет содержание сознания субъекта труда, работающего человека. Во внутреннем плане трудовая деятельность есть множество задач, решаемых, как правило, последовательно, в соответствии с выбранными или воспринятыми приоритетами.

ВКТ – это процесс непрерывного отражения в сознании меняющейся обстановка, собственной активности и ее регуляция во времени на основе обратных связей и сенсорно-моторных или интеллектуальных коррекций. В формировании ВКТ участвуют все психические процессы – познавательно - преобразовательные, эмоциональные и волевые.

mirznanii.com

Профессиограмма – что это такое, что включает

По мере развития социальных и производственных отношений в обществе возникают все большее число профессий. Предприятия народного хозяйства нуждаются в специалистах из самых разных сфер. По мере их углубления, меняются и функциональные обязанности профессионалов. Тем не менее на протяжении многих десятилетий сохраняются основные критерии, предъявляемые и к профессиям, и к отдельным индивидуумам, реализующимся в той или иной деятельности.

Что обозначает данный термин

Профессиограмма — это перечень обобщенных представлений, отражающих специфику какой-либо профессии, а также критерии, предъявляемые к специалисту.

Описательно-техническая характеристика видов узкоспециальной деятельности, выполненная в рамках какой-либо схемы, помогает решать разнообразные административные и кадровые задачи. По сути, профессиограмма являет собою список унифицированных требований, которым должен соответствовать специалист и на которые он же обязан ориентироваться.

Типы профессиограмм выделяются в зависимости от профессиональных задач, для решения которых они требуются. В настоящее время существует несколько видов профессиограмм.

Они выделяются в зависимости от того, какие сведения о профессии содержит профессиограмма.

Виды профессиограмм:

  1. Ориентировочно-диагностические. Актуальны для выявления причин низкой производительности труда (помогают также выявить изначальные причины техногенных катастроф и аварий).
  2. Информационные. Необходимы для информирования потенциальных соискателей должностей (используются в области профориентации).
  3. Конструктивные. Используются для рациональной организации профессиональной занятости сотрудников (применяются для инфицированности эргатических систем на базе внедрения инновационной техники).
  4. Диагностические. Помогают определиться с методиками для профессионального отбора (используются для переподготовки кадров).
  5. Методические. Используются для рациональной организации труда (в частности, актуальны для специалистов, занятых структурированным профессиографическим обобщением какого-либо вида деятельности).

Содержание и структура профессиограммы

Самой распространенной является комплексная профессиограмма, которая включает в себя целый спектр технических, гигиенических, социальных и экономических критериев. Она же определяет способы и цели оценки результатов в рамках какой-либо профессиональной деятельности.

Психологически ориентированная профессиограмма описывает суть выполнения трудовой функции. Она отражает характерные реакции отдельных индивидуумов на какие-либо ситуации, возникающие в профессии.

В рамках данного термина рассматриваются разнообразные психические состояния сотрудников:

  • анализируются эмоциональные процессы;
  • подвергаются детальному рассмотрению волевые и эмоциональные проявления;
  • определяются особенности психомоторики при решении интеллектуальных задач.

Кроме того, психологически ориентированная психограмма включает в себя описание разнообразных вариантов трудового поведения. С ее помощью можно проанализировать динамику производственной активности и наиболее часто встречающихся ошибок.

Аналитическая профессиограмма ориентирована не на частные свойства компонентов той или иной профессии. Ее задачей является выявление унифицированных показателей.

Поскольку профессиограмма является кратким описанием какой-либо профессии, пропущенным через призму предполагаемых психологических особенностей сотрудников, то ее часто называют эталонной моделью идеального специалиста в какой-то конкретной области.

Практическое назначение профессиограмм

Практическое назначение профессиограмм — служить трафаретом, согласно которому можно максимально объективно отобрать сотрудника для выполнения той или иной производственной задачи.

Типичным примером является ситуация со специалистом, имеющим высшее столичное образование, но отличающимся чрезмерно вспыльчивыми реакциями. Такого человека нельзя использовать в работе с клиентами, несмотря на его красный диплом.

Другим распространенным примером является отказ в работе водителю, который проявил себя как знаток всех видов двигателей без вредных привычек, но с крайне медленной реакцией на экстремальные ситуации на дороге.

При этом критерии, рассматриваемые внутри той или иной профессиограммы, со временем могут меняться. Например, еще совсем недавно в профессиограмме бухгалтера указывалось, что на данную должность не рекомендуется брать лиц с аллергическими реакциями. Это объяснялось тем, что специфика работы бухгалтера предписывала ему много времени проводить среди конторских книг и архивных документов.

Бумажная пыль и специфический запах, сопровождающий скопление бумажных документов, вызывает у аллергиков выраженные раздраженные реакции. Но в настоящее время это требование не актуально, поскольку большинство компаний и предприятий переходят от бумажного документооборота к цифровому.

Профессиограмма отражает комплексное описание психологических характеристик, подходящих для представителей профессиональных групп, их уместно применять при выработке антикризисной кадровой политики.

Унифицированность требований упрощает работу специалиста по кадрам. В то же время применение профессиограмм — это гарантия рациональных и грамотных решений.

Методы составления профессиограммы

При изучении профессиональной деятельности в разных областях трудности вызывают выделение максимально подробной и в то же время максимально компактной системы требований, предъявляемых к изучению профессии. Специалистам из этой области приходится разбираться в том, какие критерии действительно актуальны для выполнения профессиональных задач, а какие второстепенны.

Кроме того, при изучении профессиональной деятельности специалиста приходится вычленять разнообразные стили трудовой деятельности, а также проводить сравнительные анализы специальностей с ориентиром на специфику производственных процессов в каждом отдельном случае. При этом сопоставление профессий должно также ориентироваться на традиции региона и традиции конкретных организаций.

Для оптимизации изучения профессиональной деятельности используются следующие методы составления профессиограммы:

  • организационные;
  • сбора эмпирических данных и их обработки;
  • интерпретационные;
  • опроса;
  • анализа документов;
  • анализа деятельности;
  • наблюдения и самонаблюдения;
  • эксперимента;
  • психологического тестирования.

Цель организационных методов — структурирование исследовательской деятельности. Их главная задача — планирование, согласно которому исследование принимает структурированный вид.

Метод сбора эмпирических данных включает в себя аналитическое наблюдение за работниками и изучение документации по профессии.

Метод обработки эмпирических данных ставит целью выработать экспертную оценку собранных сведений. Его цель — сравнительный анализ различных процедур и трудовых процессов.

В рамках интерпретационного метода можно осмыслить собранные результаты. Это надо для того, чтобы появилась возможность сформулировать закономерности профессиональной деятельности. Подвидом интерпретационного метода является структурно-системный анализ. Именно он дает возможность построить гипотетическую модель оптимальной трудовой деятельности.

В рамках метода анализа документов предполагается не просто изучение инструкций и актов, выпускаемых на производстве, но проведение их сравнительного анализа. В результате чего можно сделать вывод о том, какие инструкции или приказы неактуальны для производства, а благодаря которым, наоборот, производительность труда увеличивается.

Довольно эффективным является метод опроса. Он дает возможность проводить разнообразные формы интервью — от групповых до индивидуальных. Опросы также включают периодическое проведение анкет, к которым сотрудники относятся лояльно и с удовольствием проигрывают гипотетические ролевые ситуации. Однако конечным итогом метода опроса должна стать экспертная оценка полученных сведений.

Метод наблюдения не есть метод дисциплинарного контроля над выполнением обязательств персонала. Но выполняя регистрацию разных этапов трудовой деятельности (в том числе — с использованием технических средств), можно вычленить определенные закономерности поведения работников. Возможно, руководству этот метод поможет оптимизировать подбор персонала и улучшить организацию трудового процесса в целом.

В рамках метода самонаблюдения предполагается самоотчет профессионала.

Метод анализа деятельности

Наконец, самым действенным является метод анализа деятельности. Именно он позволяет увидеть и проанализировать ошибки, допускаемые как персоналом, так и администрацией. Метод анализа деятельности — это верный путь к вычленению причин чрезвычайных происшествий и техногенных катастроф.

Целью изучения профессиональной деятельности в каких-либо экстремальных ситуациях является минимизация их последствий в дальнейшем. На базе установленных поведенческих моментов руководство сможет выработать рекомендации по совокупности действий в нештатных ситуациях.

Кроме того, в рамках метода анализа деятельности инспектируется рабочее место и способы использования инструментария с точки зрения эргономики. Этот метод дает возможность организовать рабочие места персонала так, чтобы работникам были созданы условия для максимальной профессиональной отдачи.

На базе всего вышеперечисленного составляются профессиограммы различных профессий.

delatdelo.com

Как сделать профессиограмму | | Школа психологии Larus

Как сделать профессиограмму?

Профессиограмма

Давайте рассмотрим такой счастливый случай, когда Вам срочно необходим подбор персонала. Конечно же, в наше время существует масса кадровых агентств, которые с удовольствием организуют для Вас подбор персонала. Но часто это достаточно дорого и не вполне оправдано, когда речь идет о подборе одного, но очень важного специалиста. И так, давайте рассмотрим, что же нужно, чтобы сделать подбор персонала самостоятельно.

Первый и самый важный пункт – это разработка требований к специалисту. Это, пожалуй, является одним из самых важных, ведь даже опытный рекрутер не станет «идти туда, не знаю куда и искать то, не знаю что». А если Вы сами взялись за подбор персонала, то к требованиям стоит подойти с особым вниманием.

На данный момент существует ряд формализованных вариантов оформления требований к должности. Уделим им немного внимания.

  1. Профиль компетенций – это информация о компетенциях сотрудника, которые необходимы для успешного выполнения работы. Компетенция, в свою очередь, это набор знаний, умений, навыков и мотивации, которые позволят сотруднику работать успешно на данной должности. Профиль компетенции чаще всего используется не только в подборе, но и для планирования профессионального роста сотрудника в организации,  определения того, насколько в данный момент у него развиты те или иные навыки.
  2. Профессиограмма – набор профессиональных и личностных признаков, которые описывают ту или иную профессию и требования к кандидатам. Профессиограммы часто используют, когда нужен массовый подбор персонала на стабильный перечень должностей, но и при единичном поборе профессиограмма отнюдь не лишняя.
  3. Психограмма – общий психологический портрет личности, в данном случае будущего сотрудника, который сможет успешно справляться с работой. В отличии от двух названных выше видов характеристик, психограмма включает в себя только психологические качества и не включает профессиональные.

Дальше, вернемся к нашей практической цели – подбор персонала и создание требований к сотрудникам. Тут важно выделить три основных этапа.

Подбор персонала. Этап первый. Описание функциональных обязанностей сотрудников.

Для этого рекомендую составить простую таблицу (разбирать будем на примере подбора психолога-психодиагноста).

Основные обязанности: Реальные результаты/месяц
Проведение тестирования кандидатов Минимум 50 тестов в месяц
Поиск, апробирование новых методик Минимум 1 в месяц
Беседы по итогам тестов По запросам заказчиков (но не более 20 в месяц)
……
Дополнительные обязанности: Как часто
Проверять электронную почту Ежедневно
Варить вкусный кофе J Когда возникнет желание пить кофе J

Не поленитесь, перечень должен быть как можно более полным. В качестве образца для подбора, я чаще всего использую модифицированную профессиограмму (я бы даже сказала гибрид профессиограммы и профиля компетенций).

Подбор персонала. Этап второй. Создание профессиограммы.

Чаще всего она тоже представляется в табличном виде и состоит из трех основных блоков:

  1. Общие сведения (тут мы укажем предпочтительный пол, возраст, образование кандидата и прочие желательные объективные сведения о нем).
  2. Профессиональные навыки (тут мы распишем, что он должен знать и уметь, какой опыт работы у него должен быть).
  3. Психологические качества (здесь мы указываем только те качества, которые имеют значение для данной должности, не надо сюда включать всё подряд).

Представим, что мы проводим подбор персонала тех же психологов.

Блок 1. Общие сведения
Пол не имеет значения
Возраст от 22 до 35
Опыт работы от 1 года
Опыт работы в психодиагностике от 6 месяцев
Образование Высшее, специальность — психолог
…..
Блок 2. Профессиональные навыки
Навык/качество Степень выраженности
высокая средняя низкая
Владение психологическими методиками для диагностики интеллекта, характера, темперамента, мотивации, направленности + ++
Грамотная письменная и устная речь:
— русский язык ++
— украинский язык + ++
— английский язык + +
Умение проводить психологические консультации по итогам тестирования + ++
…..
Блок 3. Психологические особенности
Уровень интеллектуального развития* + ++
Коммуникабельность ++ +
Ответственность ++
…..

* часто в профессиограммах ниже или с боку указывается объяснение, что понимается под той или иной особенностью, но если Вы проводите подбор персонала в свою компанию, то Вам это делать не обязательно.

Дальше уделим немного внимания что означают «+» и «-» в колонках

«++» — обязательно

«+» — желательно, можно

«- » — не желательно

«—» — категорически нельзя

Давайте, попробуем теперь прочитать нашу профессиограмму:

Психолог обязательно должен иметь психологическое образование. Возраст сотрудника должен находится в пределах 22-35 лет. Практический опыт от года, опыт в психодиагностике от 6 месяцев. Специалист в обязательном порядке должен владеть основными психодиагностическими методиками, средний уровень владения методиками возможен, неумение работать с методиками не желательно. Специалист обязательно должен в совершенстве владеть русским языком, низкий и даже средний уровень владения русским языком не допускается….. и так далее…

Разберемся, что дальше делать с профессиограммой. Методы цифрового анализа и математической статистики в данном случае применять не слишком то обоснованно. Для этого существует другой математический метод оценки, о котором расскажу в следующей статье. Если подбор персонала осуществляется для себя профессиограммы вполне достаточно.

Подбор персонала. Этап третий. Оценка.

Распечатываем нашу профессиограмму. Задаем вопросы, проверяем навыки. Рядом с теми строками, по которым найдено соответствие ставим галочку, где нет соответствия – ничего не ставим. Затем считаем количество галочек, оцениваем на сколько для нас важны те качества, по которым галочки нет и принимаем решение.

Вот видите, подбор персонала – это просто!

Как проверить какие качества и в какой степени выражены, спросите Вы? А это отдельная тема для статьи или беседы.

Желаю удачно провести подбор персонала!

ukr-consulting.com

для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности?

Вопрос:

для чего необходимо составление профессиограммы по выбранной специальности?

Ответы:

Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена заня­тий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хоро­шо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все но­вые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регу­лярно повышать квалификацию, осваивать смежные спе­циальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, 9 классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу; изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в меж­дисциплинарных областях деятельности.Бытующее мнение о престижности профессии.В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (на­пример, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но толь­ко после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) модной, но не принося­щей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций ...Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «раз­меру», так же, как одежду и обувь.Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формиро­вания своего я  и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, сравнивая (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от то­варищей и в чем вы сходны.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности

slovari.net

Срочно Для чего необходимо составление профессиограммы по...

Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена заня­тий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хоро­шо прошел начальные ступени. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все но­вые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регу­лярно повышать квалификацию, осваивать смежные спе­циальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, 9 классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу; изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в меж­дисциплинарных областях деятельности.Бытующее мнение о престижности профессии.В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (на­пример, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но толь­ко после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) модной, но не принося­щей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь, непригодны к выполнению основных рабочих функций ...Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «раз­меру», так же, как одежду и обувь.Чувство группы, ориентация на сверстников - очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формиро­вания своего я  и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, сравнивая (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от то­варищей и в чем вы сходны.Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности

Оцени ответ

astrabasket.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"