Детские дневники: открытие тайны для самого себя. Дети дневник


Дневник малыша

Сохраните себе эти шаблоны дневника малыша, чтобы вписать самые первые моменты его развития.

Запишем когда вырос первый зуб

Сделаем оттиск ладошки

А теперь ножки

Запишем другие параметры первого года жизни

Запишем что Ваш/а малыш/ка уже умеет

И другие заметки

Самое читаемое:
1376 просмотров

www.podelkidetkam.ru

Дневник развития ребенка

Столько мелких вещей нужно держать в голове молодой маме: важные телефоны и список продуктов; чем накормить кроху сегодня и когда вести его к врачу; анализы, прививки, прогулки и покупку новых ползунков на размер больше… Спустя пару лет, а то и несколько месяцев всего мы, закружившись в ежедневной суете, забываем, какими лекарствами поили малыша, как боролись с капризами и истериками, на какой прикорм он реагировал аллергической сыпью и даже — когда сказал первое слово и сделал первый шаг. А ведь эти дни можно отмечать как маленькие семейные праздники, как часть вашей личной истории!

Чтобы избежать досадных провалов в памяти и увековечить жизнь вашего любимого чада, стоит завести дневник развития ребенка.

Для чего нужен дневник ребенка?

«Для кого» — так ставить вопрос правильнее. Во-первых, для самой мамы. Для её удобства и экономии времени (кусочек модного нынче тайм-менеджмента).

Все держать в одном месте:

  • координаты поликлиники, номера телефонов регистратуры и медсестры, часы приема участкового врача;
  • рецепты, выписанные педиатром, а также — вкусных и полезных детских блюд;
  • вырезки из журналов для родителей, понравившиеся, удивившие и помогшие решить проблемы цитаты о воспитании;
  • успехи и неудачи вашего крохи…

Во-вторых, для врачей, которые часто спрашивают о том, что начисто вылетает у нас из головы: прибавка в росте и весе, какие принимали лекарства, когда делали прививки и т. п. В-третьих, для самого ребенка! Который, когда подрастет, сможет ознакомиться со своей личной эволюцией, рассмотреть первые рисунки и неумелые буковки, узнать получше себя и свою маму. Понять, как сильно она его любит, как переживает за него, как заботится о его здоровье и душевной гармонии.

Одним словом, дневник вашего ребенка — это частичка семейной летописи, как и генеалогическое древо (составлять которые, пытаясь найти аристократических предков, снова входит в моду), фотоальбомы с трогательными надписями и многолетний «ростомер», нацарапанный на дверном косяке.

Когда начинать вести дневник наблюдения за ребенком?

Как и «когда начинать воспитывать ребенка», то есть — еще до его рождения. В толстый блокнот или общую тетрадь с плотной обложкой (поверьте, ей придется пережить немало потрясений) хорошо бы записать основные вехи вашей беременности. Как протекала, были ли осложнения и какие (можно приложить картинку с УЗИ — первое фото малыша), какие препараты вы принимали и для чего.

Вторым пунктом будет подробное описание родов. Время, длительность, вмешательства, осложнения. Оценки новорожденного по шкале Апгар и все его «координаты» (вес, рост, диаметр головы).

Далее следует собственно дневник новорожденного ребенка — то есть информация о жизни крохи.

Что вносить в дневник индивидуального развития ребенка?

Все, что мама посчитает нужным! Кому-то достаточно «сухих фактов»:

  • ежемесячные показатели прибавки и прироста;
  • даты посещения врачей и их резолюции;
  • проведение прививок и реакция малыша на них;
  • введение прикорма по схеме;
  • первый самостоятельный поворот на животик и обратно;
  • первая улыбка и гуление;
  • присаживание;
  • ползание;
  • первые слова осознанные;
  • первый шаг.

Вот приблизительный перечень «основополагающих событий», достойный быть занесенными в дневник ребенка до года.

Креативным мамам с богатой фантазией, начитанным интеллектуалкам или сверхэмоциональным и чувствительным особам этого, несомненно, будет мало. Можно вести своеобразную статистику: сколько раз вы гуляли/ссорились/падали/ходили в гости и т. д. за неделю/месяц/год. Можно вклеивать детские рисунки и фотографии, отпечатки ладошек и пяточек, увеличивающеся каждый месяц. Не стесняйтесь записывать собственные эмоции, пусть они и не всегда «правильны» и соответствуют вашим «мамским идеалам». Мамы имеют право быть людьми, а не вечно улыбающимися и терпеливыми роботами. Они сердятся, обижаются, наказывают детей и совершают воспитательные ошибки…

Чем подробнее будут ваши заметки, тем больший материал для размышлений, анализа и саморазвития вы получите из них в дальнейшем. Перечитывайте написанное, делайте выводы и меняйтесь к лучшему! 

Когда у вас родится второй (третий, четвертый…) ребенок, заведите для него отдельную тетрадку. Хотя, как говорят жизнелюбивые французы: «Comparaisons n`ont pas raison», что в переводе на русский означает: «Всякие сравнения бессмысленны», все же чрезвычайно интересно для родителей бывает проводить параллели между детишками. У Пети первый зубик проклюнулся раньше, зато Аня первая пошла! Костя сказал сначала «мама», а Оля — «баба». И если Степа в год носил штанишки размера 86, то Ирина — всего 74. То, что для посторонних не имеет значения и не достойно запоминания, для любящих мам исполнено глубокого смысла.

Не столь важно, как именно вести дневник ребенка, как систематизировать информацию: в календарном порядке или по графам (имеющим именно для вас первостатейную важность). В собственных записях вы всегда сможете разобраться. Главное, наполнить странички тетрадок любовью и уважению к малышу, заботой о нем, вашими духовными поисками и эмоциональными переживаниями.

 Загрузка ...

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

souldiary.ru

Детские дневники: открытие тайны для самого себя

Дневник – это еще не литература, но может ею стать. Вести дневник – в сети или на бумаге – полезно и приятно. А вот насчет терапевтического эффекта дневника мнения наших экспертов разделились.

По поводу детских литературных дневников мы пообщались с московским драматургом и ведущей детской литературной студии «Кипарисовый ларец» при Литературном институте имени Горького Светланой Кочериной, и с двумя одесскими поэтами – Игорем Потоцким   (ведет детскую литстудию в Библиотеке имени Гайдара)  и Борисом Херсонским (не только пишет стихи, но работает психиатром).

Пять аргументов в пользу дневников

Нет ничего старомодного в том, чтобы вести дневник. Дневников в двадцать первом веке не меньше, а может быть, больше, чем раньше. Потому что огромная часть дневников перекочевала в Интернет, а другая огромная часть именно там и родилась. Известно, что дневники вели и ведут большинство писателей, поэтов и других людей литературного труда. Они начинали писать дневник еще в школе и продолжают делать это до глубокой старости. А вот сформировать в зрелом возрасте привычку записывать интересное, печальное, смешное и важное в дневник, на наш взгляд, намного сложнее, чем в юном.

Рассказывает поэт Игорь Потоцкий: «Всем ребятам я говорю, что надо обязательно вести дневник. Это здорово, потому что, во-первых, дневник учит регулярно работать. Во-вторых, дети рассказывают там о прочитанных книгах. Рассуждают, как в тех или иных ситуациях должны были действовать герои. В-третьих, в дневниках ребята учатся ставить цели. Как Давид Самойлов, который в 15 лет написал в своем дневнике, что он обязательно станет настоящим поэтом. И он стал поэтом. Я советую студийцам ставить СВЕРХЦЕЛИ. Дневник поможет этих целей добиться».

В студии «Кипарисовый ларец» при Литературном институте у всех юных поэтов, прозаиков и драматургов есть сетевые дневники. Кроме того, существует жж самой студии, в работе которого участвуют ребята.

Руководитель «Кипарисового ларца» Светлана Кочерина разделила детские дневники и блоги на три большие группы:

« Первая. Дневники литературные, где ребята выкладывают свои произведения. В таких дневниках и блогах убрано все личное. Авторы литературных блогов привлекают с их помощью читателей, участвуют в конкурсах внутри Живого Журнала.

Вторая группа. «Девчачьи» очень личные дневники девочек. Там пишут про родителей, учителей, мальчиков. Эти дневники обычно сильно запрятаны, под замками и кодами. И все же авторам хочется, чтобы их мысли узнали. Пару самых близких друзей допускаются к прочтению таких дневников.

Третья группа. Мальчики ведут аналогичные дневники. Но они более философские. О смысле жизни. И менее запрятанные».

Светлана Кочерина вспомнила и о других гранях пользы дневников:

  • учат формулировать мысли,
  • помогают анализировать события жизни.

Несколько слов про Анну

Эта история началась так: в день рождения отец подарил Анне Франк тетрадку. 12 июня 1942-го года Анне исполнилось 13 лет, этим же днем датирована ее первая запись. А вот начало записи от 14 июня, рассказывающая о дне рождения девочки:

"Воскресенье, 14 июня 1942 г.

Начну с того момента, когда увидела тебя на столе среди других подарков ко дню рождения. (То, что я накануне сама выбрала тебя в магазине, не имеет значения).

В пятницу 12 июня я проснулась в шесть утра. И не удивительно, ведь это был день моего рождения! Но встать так рано я не могла, так что пришлось усмирять свое любопытство до без четверти семь. Терпеть дольше было невозможно, и я спустилась в столовую, где меня радостно приветствовал наш кот Морши. В семь часов я заглянула к маме с папой, а потом в гостиную, чтобы рассмотреть подарки. Первым увидела тебя - мой самый лучший подарок.

Еще были букет роз и два букета пионов. От родителей я получила голубую блузку, настольную игру и бутылку виноградного сока, которое, по-моему, напоминает по вкусу вино (вино ведь тоже делают из винограда), настольную игру, баночку крема, 2.5 гульдена и талон на две книжки…»

Анна и ее семья скрывались в комнате за шкафом, когда по радио прозвучало обращение министра образования Нидерландов, он призывал жителей страны сохранять все документы, которые станут доказательством страдания народа, оккупированного фашистами. Министр образования упомянул среди важных свидетельств дневники.

Анна решила переделать дневник в роман, и все же книга, которая вошла в историю, называется «Дневник Анны Франк».

Бумажный или сетевой?

А значит, если у ребенка будет большая и красивая, чистая тетрадка (хотя она может быть маленькой и толстой, но обязательно симпатичной), это вероятно послужит толчком для хорошей привычки. Или лучше завести дневник сетевой, и бумагу с чернилами не переводить?

Отвечает поэт и психиатр Борис Херсонский: «Для самовыражения в диалоге с самим собой лучше подходит тайный дневник. Для тех, кому нужны собеседники и популярность – блог». У самого Бориса Херсонского тоже есть дневник в сети.

Поэт Игорь Потоцкий пока не привык к блогам: «Дневник – он таинственный. Его надо прятать. А сетевые дневники делаются на публику. И здесь сразу включается механизм самоцензуры. На бумаге человек может рассказать про плохие поступки, которые он совершил. Что он влюбился в девочку. На публику можно писать стихи и рассказы. Дневник – это открытие тайны для самого себя»

Лечебный эффект

Есть версия, что писание дневника – терапевтическое средство. Вот возникла проблема, и человек описывает ее в своей тетрадке. Смотрит на нее так и эдак. Пишет и плачет. Потом пишет и смеется. Проблема тем временем решается сама. Похоже на разговор с другом.

Игорь Потоцкий с нами не согласился: «На мой взгляд, дневник – это сгусток энергии. Никакое не лечебное средство».

Борис Херсонский тоже отрицает терапевтический эффект дневников: «Дневник - не лекарство. Но самовыражение может помочь узнать себя, посмотреть на себя со стороны».

Светлана Кочерина рассказала о том, как она работает с детскими проблемами, опираясь на их записи в блогах:

«Иногда родители так сильно хотят проникнуть в засекреченный блог ребенка, что идут на разные хитрости, заводят собственный блог от имени подростка, чтобы их отпрыск взял их в друзья, и они получили доступ к записям. Случаются целые детективные истории! Мне, как ведущей студии, дети доверяют свои тайные коды.

За записями студийцев я слежу очень пристально. Они дают мне возможность не пропустить какие-то болезненные моменты: в школе, общении, связанные с самоидентификацией. И потом, – конечно, не в прямую – я могу вынести проблему на обсуждение во время нашей встречи.

Я работаю с вундеркиндами. Представьте себе детей, которые пишут стихи всю свою жизнь. Стихи рождаются у них сами собой, и они к этому привыкли. Потом ребенку исполняется 14 лет – и ни звука. Он не может написать ни строчки! Этот момент важно не пропустить, потому что здесь поломались многие вундеркинды. Я рассказываю студийцам, что такое может произойти, что нужно быть готовым и как пережить эту полосу. Вот одна из ситуаций, на которую указывает дневник».

Образцовые дневники

А еще мы поинтересовались у наших экспертов, какие из литературных – как детских, так и взрослых – дневников повлияли на их жизнь.

Борис Херсонский: "Дневник Анны Франк - одна из самых трагических книг, которые были прочитаны мной".

Светлана Кочерина: "В юности на меня произвел грандиозное впечатление дневник Марии Башкирцевой. Заставил пересмотреть всю мою жизнь".

Игорь Потоцкий: "Есть дневники интересные, а есть скучные. Например, Блок в своих дневниках иногда совсем не талантлив, описывает, как он встал, поел… Но в тех местах, где он рассказывает о встречах с замечательными современниками – это просто захватывающе! Потрясающий дневник у Делакруа. Его мысли о творчестве впитали поколения художников. Образцовый дневник у Эккермана. Эккерман был секретарем Гете и записывал свои впечатления от встреч с Гете, идеи, фразы поэта. И получилась отличная книга-дневник - «Разговоры с Гете»".

Коллекция дневников

Блоги и страницы сетевых журналов, наверное, так и будут висеть в сетях, даже если автор перескочил на другой ресурс, а о старых записях и думать забыл.

Другое дело тетради! Постепенно их образуется огромное количество. Что делать с бумажными дневниками?Свой вариант предлагает Игорь Потоцкий: «Надо найти коробку, ящик, сундук. Запереть и открыть лет через двадцать. Через двадцать лет подросший ребенок захочет сочинить повесть о своей юности – и весь материал будет у него под рукой»!

_ Читайте также:Из чего же, из чего же сделаны девочки?Диафильмы - снотворное нашего детства_

letidor.ru

Дневник ребенка. Тайна за семью замками

К вам на глаза попал личный дневник ребенка. Соблазн прочитать велик, но стоит ли это делать?

Дневник ребенка. Тайна за семью замками

В моем детстве, которое пришлось на середину 90-х, вести дневник было по-настоящему модно. Да-да, дневники были практически у всех знакомых девочек. Мы покупали самые красивые тетради, украшали их всевозможными наклейками, вырезками из журналов, собственными рисунками и писали в них абсолютно все, начиная от описания обычных будничных событий в классе и во дворе и заканчивая самыми сокровенными мыслями.

Прошли годы, мир изменился, люди тоже. Но, несмотря на это, старинная девичья привычка вести записи о своем житие-бытие осталась жива. Правда, теперь роль бумажного «тайника» выполняет электронный. Но это уже не так важно, это детали. Главное, что потребность делиться душевными переживаниями осталась и она вовсе не чужда новому, не совсем понятному нам, поколению подростков XXI века. Они, так же, как и мы когда-то, забравшись в дальний угол, строчат (теперь уже на ноутбуках!) о том, что их волнует, чего они бояться, о чем больше всего мечтают.

Эти записи, откровенные и настоящие, помогают выплеснуть накопившиеся эмоции, проанализировать свою жизнь, найти выход из сложной ситуации. Они становятся своего рода тайной отдушиной, неким секретом, в который подросток никого не желает посвящать. И имеет на это полное право! 

Правда, другие люди зачастую этого не понимают или не желают понимать. И речь идет в первую очередь, казалось бы, о самых близких людях – о родителях. Да, именно любящие мамы и папы изо всех сил стараются пробраться туда, куда вход посторонним строго запрещен. 

Как и когда-то многие мамы моих подруг тайком читали записи дочерей, современные родители также стараются вскрыть странички своих отпрысков, найти пароли от ЖЖ, отыскать запрятанную в глубине ящика тетрадку. И если спросить их, зачем они это делают, большинство без промедления ответят – чтобы «не потерять» ребенка, знать, что творится в детской душе, понять, не нужна ли помощь.  Казалось бы, вполне благое намерение. Но почему-то детьми, узнавшими, что «их прочитали» это воспринимается как предательство, грубое, подлое, разбивающее веру в честность и порядочность близких.

«Так как же быть?» - спросят многие мамы и папы. Неужели нельзя даже глазком взглянуть на своего отпрыска «изнутри»? Неужто и впрямь в желании узнать собственного сына или дочь поближе – это преступление? Попробуем разобраться.

Никогда не стоит читать дневник своего ребенка! Поборите любопытство!

Читать чужие записи и лезть в чужие секреты нечестно. Давайте вспомним, чему нас самих когда-то учили родители, и чему в свою очередь постоянно учим мы наших детей с раннего детства? Да-да, честности! А как лучше всего преподать данный урок? Только на собственном примере. А что случается, когда ребенок узнает, что родители говорят одно, а делают совсем другое? В большинстве случаев у него наступает полное разочарование. И не только в родителях, но и во всех окружающих людях. Так, человек, только-только начинающий жить, перестает верить всем вокруг. Он начинает думать, что если его уже предали «самые-самые», остальные обязательно поступят так же. Вот так появляются детские страхи, постоянно переходящие в многочисленные комплексы, мешающие полноценной жизни.

Залог настоящей дружбы между родителем и ребенком лежит не в том, что вы все знаете о своем ребенке. Дружба – это доверие и поддержка. Иногда можно услышать и такую версию: «Я прочла дневник дочери, так как хочу все о ней знать, хочу стать ей не матерью, а подругой». И подобные попытки «сблизиться» не редкость, хотя все они заранее обречены на провал. Дружба не начинается с «подсматривания», у нее должны быть совсем иные корни. Если на самом деле мама чувствует, что дочь подросток начинает ее сторониться, не стоит идти напролом. Подростки больше всего боятся активного вмешательства в их жизнь. Терпение, внимание и бесконечная любовь – это единственное, что поможет достучаться до ребенка. Думаете, это лишь общие слова, не имеющие ничего общего с реальной жизнью, где дети отдаляются, попадают в плохие компании, уходят из дома? Вовсе нет. Просто вместо упорных попыток пробить стену молчания следует использовать другие приемы, более щадящие. Приведу пример. Дочь не говорит о том, с кем идет на вечеринку. Вместо того, чтобы с пристрастием выпытывать «Куда собралась?», правильнее было бы узнать, не хотела бы она взять мамину сумку или красивый шарф. Иногда именно с таких мелочей начинается дружба и доверие.

Читая записи своего ребенка, вы рискуете получить ненужную и неприятную для вас информация. Не стоит читать детский дневник хотя бы потому, что многие из «секретов» попросту будут неприятны и смогут сыграть злую шутку в отношениях с сыном или дочерью. Речь идет об интимных вопросах. Ведь даже весьма безобидные по сути записи взрослеющего человека могут буквально убить наповал. Первые эротические фантазии, мастурбация, рассказы об изменениях в организме, стихотворения, посвященные возлюбленному, записи о первом опыте интимного общения с противоположным полом, даже если это и не секс – чаще всего такие вещи попросту вызывают отвращение у любящих мамочек и папочек. Чтобы ничего подобного не происходило, лучше не заглядывать без спроса туда, где вас совсем не ждут. Вам же было бы неприятно, если бы чадо подсматривало за вами ночью в замочную скважину?

Но есть, конечно, некоторые исключения. Пожалуй, единственным доводом в защиту неприличного проникновения в частную жизнь может стать действительно сложная ситуация, когда ребенок находится в опасности. Хотя, в данном случае есть большая вероятность раздуть из мухи слона, и тем самым оправдать свое любопытство. Но здесь выбор уже все же остается за вами, решайте, что важнее: узнать или не предать. И действуйте соответствующе. Ребенок – это личность. Но пока он не вырос, жизнь этой самой личности полностью в ваших руках.

domashniy.ru

3 простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника

3 простых способа мотивировать ребёнка к учёбе с помощью электронного дневника

Одна из сложнейших задач во взаимоотношениях родителей с ребёнком – не заставить, а мотивировать его что-то сделать. Однако не все папы и мамы задумываются об этом, полагая, что только жёсткий контроль поможет их детям.

Если ввести в поисковик фразу «как заставить ребёнка», то самые популярные вопросы, которые он автоматически добавит, будут начинаться со слова «учиться». Как же сделать так, чтобы школьника не приходилось к этому принуждать, но уроки он всё-таки делал, да ещё и с энтузиазмом?  

Развивать самостоятельность

Важно позволять ребёнку самому делать решающие шаги. Например, приготовить ужин по особому рецепту или искупать собаку после прогулки в дождливый день. Такие ситуации надо создавать чаще, чтобы дети чувствовали – родители им доверяют. Прибавьте к этому эмоции, которые ребёнок испытывает, когда самостоятельно с чем-то справляется, и получится готовая мотивационная формула.

Она хорошо работает и в учёбе. Не стоит мучать детей вопросами о том, что им задали, если родители сами могут посмотреть это в электронном дневнике в любой момент. У ребёнка пропадает раздражающий фактор под названием «меня постоянно контролируют», в то же время он прекрасно осознаёт, что мама и папа и так знают, что за уравнения ему сегодня надо решить по алгебре, и какой параграф выучить по истории. Поэтому лучше сделать «домашку», не дожидаясь утомительных вопросов.

Самостоятельность у ребёнка можно развивать и в период карантинов. Преподаватель математики Республиканского физико-математического лицея-интерната Нелли Маргиева поделилась, что в это время с помощью электронного дневника отправляет учащимся ссылки на видео с объяснениями новых тем.

«Учитель может сам записать видео или сделать подборку. В нашей школе это активно практикуется. В Дневник.ру мы выкладываем ролики на 10-15 минут, и ребенок может посмотреть и самостоятельно пройти тему», – рассказала педагог.

Проявлять внимательное участие и заботу

Известный психолог Михаил Лабковский советует: «Не бойтесь плохих оценок. Бойтесь довести до отвращения к школе и учёбе вообще».

Еще с советских времен наши родители ориентированы на оценки. Однако большее внимание стоит уделять не баллам, а причинам их появления в школьном дневнике.

«Например, в моем классе учились два чеха и один поляк. После одной серьезной контрольной на собрании все НАШИ родители спрашивали про оценки, и только чехи и поляки спрашивали что-то вроде: "Как он себя чувствовал? Он волновался?". И это правильно», – вспоминает Михаил Лабковский.

Речь не идет о том, чтобы совсем не следить за успеваемостью детей. Важно делать это правильно. К примеру, вместо того, чтобы сразу ругать ребёнка за плохую оценку по контрольной, можно узнать, как её написали другие ученики в классе. И выяснится, что большинство справилось с ней на таком же уровне. Ведь в этот день рядом со школой ремонтировали дорогу, и за окном стоял такой шум, что никто не смог сконцентрироваться на задании.

 «С помощью электронного дневника всегда можно написать сообщение учителю и уточнить, действительно ли ваш ребёнок слабее всех справился с контрольной? Какую тему ему стоит подтянуть? В Дневник.ру есть дополнительное приложение «Аналитика оценок» для школьников и родителей, с помощью которого найти ответы на эти вопросы можно самостоятельно», – советует Любовь Николаева, директор по коммерческим сервисам Дневник.ру.

Сервис можно подключить по желанию за небольшую плату. Он позволяет узнать рейтинг ученика в классе и сравнить его успеваемость с одноклассниками. Родитель может кликнуть на конкретную отметку по любому предмету и получить наглядную информацию, за какую работу она получена (опрос на уроке, контрольная или самостоятельная), сколько учеников выполняло задание, и какова успеваемость в целом по классу.

«Я как член родительского комитета всегда интересовалась успеваемостью в классе и часто звонила учителю, чтобы узнать, как дети написали контрольную или диктант. А теперь могу сама посмотреть, какова общая картина с помощью приложения "Аналитика оценок"», – рассказывает мама учеников школы №9 (г. Усть-Илимск) Алёна Назарова.

Сравнение среднего балла ученика со средним баллом всего класса 

Приложение доступно как в веб-версии, так и через AppStore и GooglePlay для смартфонов. Оно не является обязательным, поскольку реализовано как дополнительный сервис, который позволяет частной компании «Дневник.ру» возвращать вложенные в создание и развитие цифровой образовательной платформы средства (напомним, что Дневник.ру не получает никакого финансирования из федерального или регионального бюджетов на свой проект). Основной функционал системы (оценки, расписание, задания и прочее в web-версии) доступен пользователям бесплатно. Больше информации о приложении «Аналитика оценок» можно найти здесь.

В последнее время интерес родителей к подробной аналитике успеваемости детей растёт. Только с начала 2018 года количество пользователей приложения увеличилось почти на 100 тысяч человек.

Анализ успеваемости полезен и для самих школьников. Он помогает создать атмосферу здоровой конкуренции, мотивирует учеников улучшать свои результаты.

«Мои дети тоже подписаны на "Аналитику оценок", это их очень стимулирует. Каждый день смотрят, какой у них рейтинг в классе. Переживают, если рейтинг снижается, и исправляют плохие оценки. Перед окончанием четверти это особенно полезно», – делится Татьяна Каримуллина, мама учеников гимназии №1 им. АА. Иноземцева (г. Братск).

Рейтинг в классе анонимный, но позволяет увидеть своё место в общей картине

Получать удовольствие от внеучебных побед

Ребёнку важно быть в чём-то лучшим, чтобы стимулировать внутреннюю мотивацию. Не обязательно по школьным предметам. В спорте, музыке, танцах или игре с папой в шахматы.  

Поощрять интересы детей можно и с помощью электронного дневника. Сегодня он не просто дублирует бумажный, а позволяет, например, участвовать в массе конкурсов.

«На нашем сайте есть специальный раздел «Конкурсы», в которых бесплатно может поучаствовать каждый. Это реальная возможность для школьников проявить себя и свои творческие способности, посмотреть на работы других детей и выиграть призы», – поясняет менеджер по работе с клиентами Дневник.ру Виктория Сенева.

На страницах образовательной платформы ребята могут посоревноваться в умении читать рэп, снимать оригинальные фото и видео. Или мастерить поделки из коробок от фруктового сока, как третьеклассница Нина Драчевская из гимназии №1 города Астрахани. В качестве приза за проявленную фантазию девочка получила интерактивную доску, которую передала своей школе на торжественной линейке. Помимо победителей нередко отмечают и участников. Ведь даже маленькое поощрение в виде грамоты за проявленную инициативу важно для ребёнка.

Продемонстрировать внеучебные успехи можно и в социальных проектах.

Сегодня на платформе реализуется совместная с Минфином РФ инициатива по повышению финансовой грамотности пользователей. В легкой и доступной для ребенка форме комикса можно узнать, как безопасно пользоваться банковской картой, накопить на велосипед, разобраться во вкладах и кредитовании и поделиться полезной информацией с родителями. Ведь далеко не все взрослые знают ответы на эти вопросы.

Вспомните себя в детстве: нам кажется, что мы сами всё знаем, а родители постоянно пытаются научить нас уму-разуму. Когда роли меняются, и ребёнок демонстрирует умение или знание, которым не владеют мама и папа, он ощущает, что сам может их чему-то научить. Радость от этого чувства – тоже отличная мотивация к изучению нового.

Краткий гид по основным правилам, которые помогут учиться без принуждения и контроля, читайте в блоге Дневник.ру на образовательном портале Newtonew.

dnevnik.ru

Дневник развития ребенка | Мы

 

Растет ребенок, растут вместе с ним родители, развиваются и переходят на новые уровни их взаимоотношения. Действительно, развитие ребенка означает не только то, что учится делать ребенок и что делают родители для ребенка, но и то, что ребенок и родители делают друг для друга. Вся семья постоянно развивается вместе с ребенком, и даже отношения между родителями меняются вместе с семейной системой.

Семья, в которой есть дети, вообще постоянно находится в длительном и сложном естественном эксперименте. Иногда возникают ошибки и пожинаются их плоды, периодически совершаются гениальные открытия, нередко достигаются личные значимые результаты. В семье невозможно стоять на месте, члены семьи постоянно вынуждены двигаться по ступенькам развития, проходить через кризисы этого развития, и в итоге приобретать результаты этого развития.

Различные специалисты в области детского развития – педиатры, педагоги, психологи, а также опытные и внимательные родители устанавливают явную зависимость между родительскими подходами к ребенку, а также их отсутствием, и развитием ребенка. Все дети растут и развиваются, но не все дети развиваются оптимально. Организованное развитие ребенка (т.е. систематизированное) всегда стоит на ступеньку выше спонтанного развития. При организованном развитии родители сами непрерывно и заинтересованно учатся, и поэтому раньше замечают проблемы, быстрее с ними разбираются, тем самым, помогая ребенку более полно реализовать его потенциал.

Организованное развитие подразумевает отслеживание родителями результатов своих родительских действий, для того, чтобы вовремя заметить ошибки, зафиксировать достижения, ввести новые способы развития ребенка и перестроить способы взаимодействия с ним. В этом деле неоценимую помощь может оказать ведение дневника развития ребенка.

Формы ведения записей могут варьироваться:

— небольшие заметки в блокноте,

— заполнение таблицы развития ребенка,

— оформление альбома с фотографиями и заметками,

— набор на компьютере книги о вашем ребенке,

— аудиозапись на диктофон сообщений о значимых событиях в жизни ребенка и родительских наблюдениях,

— видеосъемка и составление фильма о развитии ребенка с комментариями родителей.

Видеосъемка, составление книги или оформление альбома – достаточно кропотливый и объемный труд, на который нечасто хватает сил, времени и желания. Зато, когда такое желание появляется, родители могут столкнуться с недостатком материалов, не собранных ими в нужное время. Ведение таблицы и краткие блокнотные записи – более просты, как в исполнении, так и в прочтении. Самым полным собирателем информации о развитии ребенка обычно является диктофон, т.к. аудиозапись проста в применении, подробна, насыщенна текущими эмоциями родителей, легко сбрасывается на компьютер и в будущем может быть переработана в книгу.

Чтобы разобраться, какую форму ведения дневника выбрать и какую именно информацию заносить в дневник, можно забежать немного вперед и представить, кому и для чего эти записи могли бы быть полезными.

Например, в процессе заполнения дневника выстраивается определенный ритм  и индивидуальная последовательность этапов развития ребенка, которые можно соотносить с возрастной нормой, к которым можно обратиться в случае проблем на последующих возрастных стадиях. Например, детский психолог может поинтересоваться у родителей школьника, как происходило отучение ребенка от груди, в какой форме развивался кризис 3-х лет, какие любимые игры были у ребенка в возрасте 4-5 лет и т.д. Дневник в подобной ситуации помогает родителям находить точную и подробную информацию.

Хорошую услугу могут оказать дневниковые записи, когда требуется восстановить причинно-следственную цепочку каких-либо событий. Например, если ребенок плохо спит по ночам, полезно внимательно изучить историю развития этой проблемы, т.е. когда и как все начиналось. Часто, под впечатлением постоянных бессонных ночей у родителей может вспоминаться только негативная информация: «всегда плохо спал», а различные маленькие улучшения сна не оставаться в памяти. Дневниковые записи помогают взглянуть на проблему целиком, осознать связь одних событий с другими, а также во время  «достать» из копилки родительского опыта хорошие, но забытые средства.

Дневник позволяет фиксировать удачные родительские открытия, изобретения и методы: «У меня получилось!», «Сработало!», «Это было очень мудрое решение!»

Дневник позволяет наблюдать процесс обучения ребенка и фиксировать этапы этого обучения. Например, на начальном этапе знакомства ребенка с горшком, мама может впасть в отчаянье оттого, что ее методы не срабатывают, а когда она уже почти опустила руки (точнее, снизила контроль и предоставила ребенку больше самостоятельности) ребенок наконец-то освоил правила гигиены. Фиксация в дневнике своих эмоциональных состояний по поводу педагогических провалов и успехов позволяет родителю с большей душевной устойчивостью встречать новые задачи на пути развития.

Бывает, что некоторые временные достижения родителя оборачиваются в будущем неприятностями и наоборот. Например, быстрое отучение ребенка от груди, которым так гордилась молодая мама, может обернуться ухудшением качества его ночного сна или спровоцировать невротическую прилипчивость к матери. А такая родительская «неудача», как приучение младенца спать только на руках у матери вдруг окажется самым лучшим средством в борьбе с его послеродовой неврологией. Чтобы сделать грамотные выводы, полезно проанализировать прошлое, которое поможет прояснить родительский дневник.

Родив второго, третьего и т.д. ребенка, родители с интересом сравнивают особенности развития своих детей. А, сравнивая, начинают лучше понимать индивидуальные особенности характеров детей, некоторые из которых зависят, а некоторые не зависят от их родительского подхода к каждому ребенку. Дневниковые записи оживляют в памяти прошлый родительский опыт.

Дневник развития ребенка может стать приятным и ценным подарком взрослым детям в день их свадьбы или рождения первенца. Новоиспеченные супруги и молодые родители могут извлечь массу полезной информации из дневников собственных родителей. Исторические записи помогут лучше узнать себя, своего избранника и его семью, быстрее и глубже переоценить опыт своих родителей, воспользоваться результатами их достижений и выводами из их родительских неудач, а также переосмыслить свои детские представления об их родительском труде.

О чем писать в дневнике? Наиболее интересными и полезными для последующего прочтения являются следующие области детского развития:

  • Рост, вес ребенка – важные и интересные на первом году жизни малыша показатели детского здоровья.
  • Физическое развитие (что, когда, как и в какой последовательности научился делать малыш, осваивая свое тело). Череда вех физического развития ведет к постепенному отрыву тела от земли, в направлении от головы до пальцев ног. Записывают как раз те физические навыки и умения, которые обычно соотносят с нормативными показателями физического развития: умение держать головку, переворачиваться, сидеть, ползать, самостоятельно садиться, вставать, стоять, ходить. Можно вести и более подробные записи, например: что малыш умеет делать в ванне во время купания, как переносит гимнастику, чему научился после массажа, как ребенок осваивает ползание, когда научился слезать с дивана, залезать на лесенку, качаться на кольцах и т.д.. Прогресс ребенка в освоении своего тела гораздо важнее того времени, когда малыш освоил то или иное действие. Дети вообще растут по-разному – и это делает каждого ребенка уникальным. Иногда развитие происходит постоянно, а иногда – скачками и паузами. Родителям не стоит волноваться, если их ребенок чуть позже начинает осваивать то или иное действие. Дело в том, что нормальных моделей развития – множество, главное, чтобы ребенок прошел все вехи развития, и прошел их в правильной последовательности. Если ребенок заболел, его развитие может временно затормозиться, или даже произойдет откат назад. Зато после выздоровления можно с большой вероятностью ожидать компенсаторного рывка. Получив посильный для себя опыт боления, ребенок часто делает мощный скачек в физическом и интеллектуальном развитии.
  • Крупная и мелкая моторика рук подразумевает развитие ловкости кистей и пальцев рук при действии ребенка с предметами. Сюда относятся: хватание, удержание и манипуляции с  погремушками, перекладывание игрушки из руки в руку, опробование предметов на зуб, бросание мячика, открывание и закрывание коробочек, нанизывание колечек пирамидки, умение брать мелкие предметы пальцами (горошек, сухие завтраки), действия с соской, использование ложки и др.
  • Речевое развитие. Детская «речь» начинается с рождения. Для маленького ребенка язык – это любой звук или жест, который вызывает ответные действия ухаживающего за ним взрослого. В самом начале первого года жизни младенец узнает, что его звуки и телесные знаки являются инструментом межличностного общения, который можно использовать для удовлетворения своих эмоциональных и физических потребностей. Чутко реагируя на сигналы, подаваемые новорожденным, мама помогает ему смягчить его резкий крик, трансформировать крик в более понятные и «вежливые» просьбы, разнообразить спектр возможных звуковых сигналов. В дневнике записываются звуки, слоги, понимание речи взрослого, первые слова, построение предложений, произношение звуков.
  • Развитие общения или развитие коммуникативных способностей является основным источником речевого развития. Родители сначала учатся говорить на уровне ребенка, а затем начинают переводить его на более высокий уровень коммуникаций, когда ребенок становится к этому готов. Интересно описывать эмоции и чувства ребенка при общении, т.е. его умение радоваться, сердиться, удивляться, жаловаться, настаивать на своем, уступать, делиться и т.д.. Любопытно отмечать развитие способности ребенка инициировать  и развивать ситуацию общения, предпочтения в общении, страх общения с кем-либо, развитие подражательной способности, перенос навыков общения со взрослыми в игровую ситуацию. Вот пример интерпретации мамой сигналов ребенка и развития их взаимопонимания:

Сигналы ребенка                      Что он сообщает                      Как отреагировал ребенок

— Смотрит в глаза,                      — «Хочу общаться!»                   —  Общались взглядами,

долго не отводит взгляд.                                                                  пытался подражать моим

губам. Долго спал потом.

— Плачет и выгибается               — «Не хочу есть, хочу                 — Увлеченно делал зарядку

у груди,                                       играть с тобой».                         под мамины песенки.

— Кричит в коляске на                — «Хочу ехать лицом вперед,     — Ехал лицом вперед, долго

улице.                                          а не к тебе».                                  с интересом все

разглядывал и не плакал.

  • Интеллектуальное развитие включает развитие восприятия (зрительного, слухового, вкусового, обонятельного, тактильного), памяти, внимания, мышления, творчества, способности к обучению. Интересно отмечать первые открытия ребенка, например: целенаправленно машет рукой, чтобы перевернуть страницу книги; запомнил дверь в ванну и может «сообщить», когда хочет купаться; «танцует» ручками под любимую песенку…. Ведение записей в этой графе помогает родителям не только наблюдать динамику развития малыша, но и отслеживать свое влияние на ребенка, а также, мотивирует их на поиск новых средств развития.
  • Главное событие (дня, недели, месяца). Любое событие, которое затронуло родителя эмоционально, например, обрадовало, испугало или заставило задуматься, может быть отмечено здесь. События могут быть как внешними («у крохи вылез первый зуб»), так и внутренними («я заметила, что стала меньше уставать от материнских хлопот»).
  • Что любит ребенок. Любимая одежда, еда, игрушки и игры, занятия, отмечаемые родителями, становятся историческими показателями развития их родительской чуткости и внимания к ребенку, помогают лучше понять характер малыша и вовремя заметить его способности.
  • Что не любит ребенок – это все те ситуации, которые требуют от родителей наибольшего терпения, оригинального творческого подхода и изобретательности.
  • Семейные проблемы (болезни, конфликты, неудачи) и средства их решения. Размышления родителей по поводу семейных проблем ускоряют процесс получения позитивного опыта из негативных ситуаций. Мнение родителя по поводу проблемы, обстоятельно изложенное на бумаге, может стать хорошим средством решения конфликтных ситуаций в семье. Многие «добытые» в проблемах средства становятся «инструментами» родительского мастерства и гармоничных семейных отношений.
  • Родительские идеи и достижения, записанные в дневник, позволяют родительской мудрости откладываться в памяти. В будущем эти заметки дают возможность по-достоинству оценить пройденный путь и, при желании, поделиться его результатами с другими.

Можно добавить такие области, как «кризисы детского развития», «изменения в  характере ребенка», «мои главные воспитательные принципы» и другие интересные для наблюдения изменений во времени области.

В первые два года жизни ребенка, когда событий слишком много, а времени очень мало, удобно заполнять таблицу роста и развитии ребенка. Для этого нужно завести тетрадь, и на верхних строках страниц написать области развития ребенка. В левом столбце каждой страницы указывается возраст ребенка или время заполнения таблицы, а далее следуют небольшие заметки по каждой области развития соответственно этому возрасту.

Ведение таблицы или дневника развития ребенка повышает родительскую наблюдательность и добавляет радости совместного пути.

Вам будет интересно прочесть:

we-family.ru

Книга "Мой ребенок день за днем. Дневник развития малыша от рождения до года"

Добавить
  • Читаю
  • Хочу прочитать
  • Прочитал

Оцените книгу

Скачать книгу

726 скачиваний

Читать онлайн

О книге "Мой ребенок день за днем. Дневник развития малыша от рождения до года"

Девятимесячное ожидание малыша позади, и вы уже дома. Проблем стало больше, а еще больше – советчиков и мнений по уходу, развитию, питанию. Наш дневник поможет вам разобраться в том, что происходит с малышом в его первый год жизни: сначала по неделям, а затем по месяцам. Вы не только найдете подробное описание физиологических процессов, но и узнаете о том, чему должен научиться ваш малыш в данный период, как его кормить, прочитаете советы доктора по уходу. В дневнике специально предусмотрены страницы для записи, чтобы вы могли фиксировать все достижения вашего малыша, контролировать его рост и развитие. Эта книга – уникальный советчик и помощник в первый год вашего ребенка, а в дальнейшем – семейная реликвия и бесценные воспоминания.

На нашем сайте вы можете скачать книгу "Мой ребенок день за днем. Дневник развития малыша от рождения до года" Савко Лилия Мефодьевна бесплатно и без регистрации в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt, читать книгу онлайн или купить книгу в интернет-магазине.

Мнение читателей

Лично я каждый день после утренней процедуры умывания делала массаж и "зарядку" дочке именно по этой книжке

5/5Татьяна Шевчук

Тетрадь хорошая, понравилось что бумага белая плотная, клетка четкая голубая, обложка плотная с выбитым узором (см

4/5Алена

Мне эта книга очень помогла и была другом до 1 года моего малыша

4/5Варфоломеева Валентина

Это одна из любимых моих книжек от рождения ребенка до года, и по содержанию и как дневник развития на память

5/5gabi

В этой книге только нужные сведения и возможность вносить метрику подрастающего малыша

5/5Коротаева Мария Владиславовна

Еще один дневник развития малыша для молодых мам, любящих фиксировать события для семейной истории

4/5ptica_we

Всё расписано подробно: как должен малыш развиваться, нервно-психическое состояние, всё подробно рассказано по каждому месяцу

5/5Бочкарева Екатерина

Отзывы читателей

Подборки книг

Похожие книги

Другие книги автора

Информация обновлена: 03.03.2018

avidreaders.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"