Покраска авто в матовые цвета. Почему матовый цвет лучше других подходит для машины. Черная матовая краска для авто


Покраска авто в матовые цвета. Почему матовый цвет лучше других подходит для машины

Каждый человек мечтает подчеркнуть индивидуальность и как-то выделиться из безликой массы таких же людей. Это желание распространяется совершенно на все сферы жизни. Эта тенденция работает при выборе одежды, обуви, электроники, аксессуаров. Но больше всего она распространяется на личный автомобиль. Здесь сила фантазии практически не имеет границ. Кто-то выбирает кузов, окрашенный в яркие цвета. Второй сделает аэрографию. А третьему автолюбители по душе матовые цвета.

Окраска машин таким способом все больше набирает популярность. Кузова в матовом цвете приобретают некую аристократичность, выделяются среди массы глянцевых кузовов. Такие автомобили уникальны. Такая поверхность не сверкает в солнечных лучах и не отражает свет.

Матовый кузов: уникальный образ

Матовый цвет позволяет необычно подчеркнуть внешность машины. С помощью этой технологии все достоинства машины сильно выделяются. Достигая идеальности, авто обзаводится уникальным, не похожим ни на что образом.

Еще недавно эта технология окрашивания заслужила свою популярность – такие авто стали престижными, а услуга в автосалонах стоила очень дорого. Но сегодня на дорогах матовых машин пока мало.

Кто выбирает такую покраску

Ценители красивых автомобилей выделяют особую изысканность, которую придает кузову матовый цвет. Оттенок более приглушенный, нет яркого блеска, а глубина колера – это то, что будет отличать данный кузов от прочих.

Те автовладельцы, которые выбирают кричащую роскошь, много говорят о богатстве и социальном статусе, выбирают именно такую покраску. Но, кроме необычайной красоты, эта технология имеет и преимущества.

Преимущества

Каких-либо технических или же технологических преимуществ покраска в матовый цвет не дает. Дело только в визуальном эффекте.Среди плюсов выделяют особенную элегантность. Эти цвета отличаются от прочих остальных необычайной эффективностью.

А кроме этого, такая краска более износостойка к различным небольшим царапинам, воздействию ржавчины. Не боится краска и достаточно мощных ударов. Кузова окрашенные по этой технологии, достаточно практичны, а покрытие весьма долговечно.

Для того чтобы придать поверхности настоящий исключительный признак, во время окрашивания используется особенный лак, с помощью которого не только усиливаются некоторые оттенки, но кузову придается более совершенный дизайн.

Несмотря на высокую стоимость такого окрашивания, матовые цвета подходят далеко не всем автомобилям, поскольку основная задача здесь – усиление и подчеркивание интересных элементов на кузове, его формы.

Как делают его

В лак добавляются социальные светопоглощающие материалы, а сам лак наносят уже после покраски. Также существует технология, где эти материалы добавляют непосредственно в краску. Особого влияния на цвет этот состав не оказывает. Уровень блеска меняют при помощи регулирования концентрации.

Матовые цвета необычайно практичны. Им не нужна регулярная полировка, а также тщательная протирка. Но при этом для сложных цветов это покрытие не эффективно.

Самый лучший вариант

Существует несколько технологий, которые позволяют получить матовый кузов. Так, различают покраску и нанесение специальной пленки. Начнем с самого сложного – полная покраска кузова.

Разнообразие

В числе первых – черно-матовый цвет. Это настоящая классика. Черный идеален для любых автомобилей. Цвет, лишенный блеска, немаркий, чего нельзя сказать о глянцевом цвете, который не любит даже дождя. Матовая черная краска – самая востребованная и популярная.

Синий также отлично смотрится, но он достаточно редкий. Отлично сочетается и с глянцем, и с хромированными деталями.

Красный матовый – необычайно яркий и вызывающий. В красные матовые цвета свои автомобили окрашивают те, кто ценит много постороннего внимания. В основном это молодые тусовщики и другие неординарные личности. То же самое можно сказать и о желтом цвете. Но стоит добавить, что он достаточно редкий.

Серый очень популярен. Машина в сером цвете очень быстро потеряется на дороге, потому что многие в свое время покупали автомобили в сером металлике.

Зеленый матовый – отличный выбор для крупных и мощных джипов или пикапов. Такой цвет машины будет очень заметен и на дороге, и просто так.

Белый матовый цвет – это самый лучший вариант из всех доступных. Белый просто грандиозен.

Бронзовый или золотой как никакой другой оттенок смогут подчеркнуть высокую стоимость машины.

Если те цвета, что предлагаются в салонах, не подходят, то не нужно расстраиваться по этому поводу. Существует еще и множество оттенков. Можно применить смесь из двух или даже трех цветов. Можно отдельные элементы кузова выделить отдельным цветом. Так создаются интересные эффекты.

С первым способом окрашивания все понятно. Для тех, кому делать матовый цвет машины с нуля и полностью слишком дорого, есть более дешевый вариант. Здесь лак наносится на уже существующее лакокрасочное покрытие кузова. В зависимости от того, какой применен лак, а он может быть обыкновенным либо с повышенной износостойкостью, будет либо большой матовый эффект, либо низкий. В этом случае лак не повлияет на цвет, а если добавить в состав резиновый порошок, тогда можно получить текстуру, напоминающую замшу.

Матовая пленка

Если второй способ достаточно дорогостоящий, то существует эконом-вариант. Это матовая пленка. При помощи оклейки кузова виниловой пленкой можно получить матовый эффект, но в два раза дешевле. Кроме матового цвета также появится дополнительная защита кузова от различных атмосферных воздействий. Машина будет ламинированной.

Преимущества и недостатки пленки

Эта пленка имеет один небольшой плюс по сравнению с окрашиванием. Если надоел цвет автомобиля, то от него очень просто избавиться без следа.

Видов доступных пленок сегодня великое множество. Есть и хром, и зеркало, и карбон. Предлагаются даже такие пленки, которые имитируют “Капрон 3D”. Также с помощью пленки можно задекорировать отдельный элемент. Делается это своими руками.

При плюсах, массе цветов b низкой цене существуют и минусы.

Так, очень трудно, а в некоторых случаях даже практически невозможно полностью идеально оклеить кузова. Элементы необходимо стыковать аккуратно, чтобы листы были ограничены по ширине, а также для того, чтобы получилось повторить геометрию кузовных элементов. Эти стыки будут видны, а особенно это бросается в глаза на крупных элементах.

Если вдруг на эту пленку зимой попадет влага, или же машина будет находится на улице в сильный мороз, пленка может отклеиться либо лопнуть.

Но в целом это вполне доступный способ, если необходимо получить матовый цвет авто.

Важные моменты

Если появилось желание получить матовый кузов, тогда необходимо отметить несколько важных моментов.

К примеру, при технологии полного окрашивания все элементы кузова будут прокрашены максимально равномерно, цвет будет очень и очень ярким, покрытие будет очень стойко выдерживать любые механически воздействия. Но при этом цена процедуры будет непомерно высокой, а если придется ремонтировать какой-либо элемент, тогда для равномерности покрытия придется этот элемент заново окрашивать.

Когда будет наноситься лак на уже существующий слой краски, то процедура обойдется немного дешевле, не будет изменен текущий цвет, появиться возможность получить замшевую текстуру, но покрытие не будет отличаться долговечностью.

И, наконец, при выборе пленки автолюбитель получит матовую поверхность по более чем доступной цене, получит широчайший выбор как цветов, так и самой пленки. Процесс может быть выполнен даже самостоятельно. Но идеального покрытия добиться будет крайне сложно, а покрытие будет зависимо от атмосферных эффектов. Поэтому не стоит жалеть денег при выборе такого варианта тюнинга.

Итак, мы выяснили, что представляет собой покраска авто в матовый цвет.

fb.ru

Матовый цвет автомобиля – основные плюсы и минусы

Автомобильный мир очень изменчив, особенно дизайнерские изыски. Когда то было очень модно полировать кузов своего «железного коня» до блеска. Сейчас же наоборот, возникают другие направления – цвет намеренно делают матовым, убирая весь блеск. Смотрится эффектно, особенно если такое сочетание подбирается под хромированные детали и диски авто. Давайте сегодня подумаем над плюсами и минусами такого покрытия …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

  • Способы нанесения
  • Теперь о преимуществах и недостатках
  • Технология покраски кузова
  • Видео покраски
  • Способы нанесения

    Для начала давайте подумаем, как может достигаться такой эффект «матовости». Ребята все просто – способов в данный момент всего два:

    Покраска кузова матовой краской – как вам становится понятно — кузов красится специальной краской, однако последний слой «лак» применяется не глянцевый, а с эффектом «матовости».

    Оклейка кузова виниловой пленкой – про этот способ я уже достаточно много рассказал в этой статье, но немного повторюсь – кузов не окрашивают, а оклеивают специальной пленкой которая может быть как матовая так и глянцевая. Кстати можно придать автомобилю просто нереальный цвет.

    Теперь о преимуществах и недостатках

    Как всегда у такого нанесения есть плюсы и минусы. Справедливости ради, стоит отметить — что матовость можно придать как отдельным частям кузова (крыша, багажник или капот), так и полностью всей машине.

    Про пленку повторять не буду, надеюсь вы уже почитали мою статью. Сегодня хочу заострить внимание локально на покраске матовым цветом. Причем реально это можно сделать своими руками, без дорогостоящего оборудования (конечно если у вас есть навыки). Причем такая технология мало отличается от обычной окраски кузова, тут всего лишь применяется своя краска и свой лак (специальный). У обычной окраски лак наоборот придает блеск (автомобиль шлифуют), а вот с матовой технологией – лак наоборот не имеет блеска. И тут первый минус – стоит он дорого и не везде можно достать качественный материал.

    Для чего так красят? Ребята это просто дань моде, практического применения тут искать не нужно. Однако мода – модой, но вот всегда ли целесообразно применять такой цвет? Предлагаю подумать.

    Выделится можно и с обычным цветом, я имею ввиду стандартный блестящий, в крайнем случае всегда можно нанести рисунок, который просто «выпятит» вас из толпы. Многие могут сетовать что матовый цвет лучше защищает кузов от сколов, ржавчины и т.д. Ребята это мягко сказать – БРЕД. Технологии очень похожи, отличие только в лаке. Это знаете как у девочек – сегодня красный блестящий, завтра черный матовый (ногти от этого прочнее не станут).

    Так что плюсы – только необычный цвет, вот и все!

    А вот из минусов можно еще подкинуть – матовость не полируется, так что наоборот мелкие сколы закрыть будет сложнее. Даже если есть навыки и вы хотите покрасить кузов своими руками, то материалы обойдутся практически в два раза дороже.

    Если вас это не смущает – тогда вперед, на новые свершения.

    Технология покраски кузова

    Еще раз напомню отличий действительно немного. Принципиальная разница, только на уровне нанесения лака. То есть наносится матовый вместо глянцевого. Сейчас постараюсь вкратце рассказать технологию покраски:

    1)   Тщательная мойка кузова. Убирается все, пыль грязь, трудновыводимые пятна, например — такие как битум или посторонняя краска. Их удаляют специальными составами.

    2)   Снятие пластиковых кузовных элементов. Обычно это бампера, молдинги, всевозможные накладки,  а также спойлера.

    3)  Удаление ржавчины. По возможности нужно блокировать ржавые места кузова, если есть прогнившие места, то их желательно вырезать, запаять и зачистить. Что исключить очаг.

    4)    Шлифование кузова. Далее нужно отшлифовать кузов, обычно на полировальную машинку одевают специальный абразивный круг. Так снимается старое покрытие.

    5)    Ручная обработка. Это финишный этап в подготовке кузова к покраске. Здесь применяются различные наждачные бумаги, практически полностью убирается старый слой. Нужно отметить, что применяют несколько видов наждачной бумаги.

    6)      Теперь идет грунтовка кузова. Обычно наносится в два слоя, сначала первый ждут пока высохнет, затем второй.

    7)      Теперь наносят краску. Иногда также в несколько слоев (минимум два).

    8)      НУ и заключительный этап, это нанесение матового лака.

    Это все достаточно кратко. Однако полностью отображает суть процесса.

    Сейчас подробное видео процесса.

    ВИДЕО

    Ребята красить или нет в матовый цвет решать конечно вам, однако перекрасить затем достаточно сложно. Куда быстрее и проще воспользоваться матовой виниловой пленкой. Если надоела — то ее просто можно сорвать и восстановить прежний цвет.

    Вот такими способами можно достигнуть такое покрытие, но всегда включайте голову! Ибо автомобиль это не просто куча железа, у него есть своя душа!

    НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

    avto-blogger.ru

    Покраска автомобиля в матовый цвет своими руками » АвтоНоватор

    Совершенно случайно, вы видите, что проезжающий мимо вас автомобиль чем-то отличается от машин, идущих в потоке. Поравнявшись с ним на светофоре вы приглядываетесь внимательнее, и не замечаете характерного блеска покрытия кузова. Вам определенно нравится такое нестандартное решение стайлинга автомобиля, и в вашей голове уже возникло желание сделать кузов своего автомобиля именно таким.

    За и против матовой покраски автомобиля

    Вы не ошиблись в выборе, а теперь вы подробно узнаете о том, что это – матовая покраска автомобиля. Сразу же для информации: покраска автомобиля матовой краской может быть проведена как полностью всего кузова, так и локально, например покраска капота и крышки багажника, либо покраска пластиковых деталей кузова в матовый цвет.

    И, что самое интересное, более того, выгодное для вас — покраска автомобиля в матовый цвет может быть произведена своими руками. Ведь как бы вас не «пугали»  словами, что технология покраски автомобиля матовой краской очень сложна, она ни чем не отличается от технологии обычной покраски автомобиля.

    Ничем, кроме краски и лака. Даже больше лака. Вы же понимаете, что существующий блеск лакокрасочного покрытия достигается именно покрытием краски лаком и полировкой кузова автомобиля. Поэтому, главным компонентом матовой покраски автомобиля является специальный матовый лак. И вы должны знать, что стоит он недёшево.

    Мода она остается модой, сегодня одно, завтра другое. Но ведь авто – это не модный галстук, который завтра можно забросить в шкаф. Немного разные стоимости модности получаются. Поэтому, прежде, чем приступить к покраске автомобиля в матовый цвет, давайте взвесим.

    То, что подразумевается под преимуществами, а именно: защита кузова, выделение из общей массы и другие маркетинговые ходы, это по умолчанию существует и при стандартной покраске, если её выполнять по технологии и с креативом.

    А вот о некоторых особенностях матовой покраски нужно знать. Матовая поверхность не полируется. Очень дорогая стоимость покраски в сервисе. Даже если вы затеяли покраску в матовый цвет своими руками, то материалы обойдутся вам в несколько раз дороже обычных. Если вас этот факт не останавливает, то вперед, приступаем к покраске.

    Технология покраски автомобиля в матовый цвет

    Эта технология совершенно никоим образом не отличается от обычной полной покраски автомобиля. Единственным отличием будет применение на заключительном – покрасочно-лакировочном этапе матового лака. Какой цвет и оттенок матового лака выбирать – это уже дело сугубо индивидуальное.

    Напомним вкратце, этапы покраски автомобиля, т.к. полностью процесс покраски уже описывался на страницах сайта.

    • Мойка авто. Полное удаление загрязнений, как грязи и пыли, так и смазки и битумных пятен с кузова. Этот этап осуществляется при помощи химических средств по уходу за автомобилем.
    • Демонтаж (желателен) всех частей, которые могут быть сняты с кузова: бампера, накладки, молдинги и т.д.
    • Ликвидация коррозийных участков и, при необходимости текущий ремонт кузова: ввариваем «заплатки» в потенциально сгнивший металл. Делать, так делать.
    • Снимаем старое лакокрасочное покрытие методом абразивного шлифования.
    • Обработка кузова наждачной бумагой. Производится в пять приемов с разными номерами наждачной бумаги. Разница в номерах не должна превышать 100 единиц.
    • Грунтовка кузова в два слоя.
    • Нанесение краски
    • Нанесение матового лака

    Если вы еще не передумали произвести покраску автомобиля в матовый цвет, то можно приступать. Предварительно необходимо, помимо материалов, приобрести оборудование для покраски автомобиля.

    Для тех же, кто не хочет производить этот нелёгкий и небыстрый по времени процесс – покраска авто матовой краской, а желание иметь матовое покрытие кузова осталось, есть альтернативный вариант. Нанесение на автомобиль матовой виниловой пленки. Эффект тот же, но если вам надоест матовый цвет, то пленка просто снимается и…вуаля! Вы вновь видите первоначальный цвет кузова своего авто.

    Удачи вам, любители своего автомобиля.

    Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    carnovato.ru

    Матовый цвет авто. Покраска автомобиля в матовый цвет

    legioner 05.09.2017

    Подчеркнуть свою индивидуальность хочется всем, причем выражается данный фактор у всех по-разному, всё зависит от увлечений и от того чем человек в жизни занимается. В любом случае, каждый в зависимости от своих предпочтений старается оригинально выделиться на фоне основной массы. Конечно же, мы выбираем особенную одежду, обувь и какие-либо аксессуары. Но всё больше людей фантазируют на тему личного автомобиля. Кто-то выбирает всевозможный тюнинг автомобиля, модернизируя его технически, а для кого-то интересна визуальная составляющая. И здесь тоже вариаций очень много: кто-то выберет необычную аэрографию, кто-то будет экспериментировать с цветом, ну а для кого-то интереснее покрасить авто в матовый цвет.

    Матовый цвет авто — для чего?

    Почему такой способ покраски набирает популярность? Суть состоит не только в обычном стремлении выделиться и проявить индивидуальность. Если сравнить обычное окрашивание в глянцевый цвет и матовый цвет авто, то, конечно же, второе будет намного лучше подчеркивать внешность автомобиля. Все достоинства машины и её кузова будут очень сильно выделяться, и образ её станет уникальным и намного эффектнее.

    А так как подобные автомобили выглядят очень престижно, то и услуги по окрашиванию стоят в автосалонах отнюдь не в бюджетном сегменте. Но для любителей красивых и стильных автомобилей никогда нет предела для совершенствования своего железного коня. Ведь матовый цвет, а особенно белый или черный матовый цвет авто придаст неповторимой изысканности. Оттенок станет приглушенным, без привычного всем банального яркого глянцевого блеска и переливающегося на солнце сверкания.

    Выбираем матовую краску

    Особой популярностью, конечно же, пользуется черная матовая краска для авто. Она достаточно популярна и распространена, да и успехом пользуется просто неслыханным. Черный и белый цвета — классика, которая всегда была и будет популярна.

    Чтобы разобраться, как выбрать краску нужно оценивать свои возможности и понимать какого эффекта планируется добиться. Итак, матовость кузова достигается путем окрашивания специальной краской и последующего покрытия матовым лаком. Под матовой автомобильной эмалью подразумевается разновидность автомобильной краски, которая характеризуется отсутствием отражающего эффекта. Данное покрытие обычно наносят по всему автомобилю в один тон, и уже он смотрится весьма необычно. Однако, чтобы получить матовый цвет авто и исключить блеск, автомобиль покрывают лаком с матовым финишем.

    Из всех предложенных оттенков, несомненно, черный матовый цвет авто является самым популярным и смотрится очень гармонично. Именно поэтому, черная матовая краска для авто является гораздо более востребованной.

    При этом стоит обратить внимание, что качество покрытия и устойчивость к всевозможным повреждениям будет напрямую зависеть от качества самого лака, который будет нанесён поверх краски.

    Обратите внимание

    Черная матовая краска для авто в баллончиках не является хорошим вариантом, так как достойного качества от такого покрытия ожидать не придётся. Даже малейшее попадание пыли, и потеки будут сказываться моментально.

    Тонкости покраски авто в матовый цвет

    На первый взгляд тем, кто профессионально не занимается данной деятельностью может показаться, что матовый эффект достигается исключительно при помощи окрашивания специализированной матовой краской. Но способов достижения эффекта матовости существует гораздо больше. А именно:

    • Весьма необычный матовый эффект получается при использовании виниловой плёнки, которая в свою очередь богата на цветовые оттенки и текстуры. При этом покрытие может быть замшевым, карбоновым, пористым и даже с эффектом 3D.
    • К варианту классическому можно отнести матовую краску с лаковым покрытием.
    • Достаточно затратным считается нанесение матового лака в несколько слоёв. Однако, полученный результат впоследствии превзойдёт все ожидания и будет очень долговечным.
    • Ну и последним способом достижения матового покрытия автомобиля можно назвать покрытие жидкой резиной. В принципе, жидкая резина — это и есть одна из разновидностей матовой краски, но позволить себе такой способ сможет далеко не каждый автолюбитель. Данный способ покрытия подразумевает нанесение слоя резиновой молекулы с рельефом, а после, машину покрывают матовой краской выбранного цвета.

    Вообще, конечно необязательно подвергать матовой окраске весь автомобиль, иногда достаточно выделить отдельные части кузова, к примеру, крышу, капот или багажник.

    Интересным фактом является то, что для абсолютно всех матовых красок и специальных материалов, применяемых для создания подобного эффекта после просыхания, превращают поверхность автомобильного кузова в шероховатую.

    Плюсы и минусы матового покрытия автомобиля

    Конечно же, и для авто матового цвета плюсы и минусы непременно найдутся – без этого никак не обойтись.

    В первую очередь стоит отметить минус, ведь по этой причине многие собственно то и отказываются от покраски. А именно тот факт, что такое покрытие обойдётся очень дорого. Ну и еще один нюанс – это тот факт, что матовость заполировать уже естественно не получится, а значит при наличии любых мелких сколов, ситуация будет поддаваться исправлению гораздо тяжелее. Ведь закрыть такие сколы уже так легко не получится.

    Но всё же положительных моментов удалось насчитать намного больше. Из них сразу хочется выделить элегантный вид автомобиля. Но важно понимать, что такая краска не подойдет каждой модели.

    Помимо всего прочего для такой краски характерна устойчивость к воздействию коррозии и всевозможным царапинам, разумеется, небольшим царапинам. Это несомненный плюс.

    Особенности ухода после покраски

    И напоследок, надо отметить, что за окрашенным автомобилем впоследствии нужно будет ухаживать. При этом, он будет требовать не простого ухода. И кстати, уход будет напрямую зависеть от того способа покраски, который применялся специалистом. Существует ряд важных правил, которые стоит соблюдать в процессе ухода за окрашенным автомобилем, и они делятся на два вида.

    Уход за автомобилем с матовой плёнкой:

    • Минимизировать возможность попадания влаги на плёнку в зимний период, так как при двадцатиградусных морозах существует вероятность того, что плёнка отойдёт или лопнет.
    • Во время мытья автомобиля целесообразным будет использование ведра и губки. (мойкой высокого давления не все виды покрытия можно мыть)

    Как ухаживать за автомобилем, в случае применения других матовых покрытий

    • Важно избегать всевозможных механических повреждений.
    • Ни в коем случае не использовать автомобиль в качестве опоры.
    • Не иметь привычки класть что-либо на корпус автомобиля.

    Процесс выгорания любых цветов матовых покрытий автомобилей может произойти гораздо быстрее, по сравнению с процессом выгорания глянцевого. Связано это напрямую со способностью глянцевой поверхности отражать свет и именно поэтому человеческому глазу свойственно отмечать её блеск.

    А если говорить о матовых поверхностях, то они наделены способностью поглощать практически весь свет, попадающий на покрытие. Именно по этой причине они обычно и теряют свой насыщенный цвет.

    Подводя итоги, хочется сказать, что принимать решение о покраске такого плана нужно очень серьёзно и сосредоточенно. Лучше взвесить все за и против, обдумать с какой целью планируется покраска и если она не столь и важна, то подобрать другой вариант украшения своего автомобиля. Черный матовый авто для мужчины будет идеальным вариантом.

    Ведь перекрасить автомобиль после достижения матового покрытия будет очень сложно и проблематично. А если уж очень хочется матовости, то возможно стоит присмотреться к такому варианту, как покрытие матовой виниловой плёнкой. Это воплотить будет гораздо проще и в конце концов, если матовый эффект надоесть, от плёнки всегда можно избавиться, причем сделать это будет намного проще. А затем просто восстановить свой прежний цвет.

    Удачных экспериментов!

    legionerov.ru

    Технология матовой покраски авто

    Варианты покраски автомобиля могут быть разными, ведь кому-то нравится глянцевая поверхность, кто-то же предпочитает матовый цвет авто. Данную статью мы посвятим второй группе автолюбителей и расскажем о том, как красить матовой краской, какие существуют типы красок и других покрытий с матовым эффектом, а также рассмотрим способы превращения глянцевой краски в матовую.

    Особенность покраски матовым лаком, или как убрать глянец с автомобиля

    Мода на автомобили и их цвет меняется также стремительно, как и мода на одежду. И современная тенденция в окрашивании автомобилей – это матовые краски и лаки. Матовые машины не так бросаются в глаза, но среди глянца они могут иметь не менее солидный вид, особенно если речь идет о массивных внедорожниках. Матовая поверхность требует меньше ухода: ее не приходится регулярно протирать и полировать для придания блеска, а мелкие царапины даже если и появляются на ней, то остаются практически незаметными.

    По своей сути технология покраски авто в матовый цвет ничем не отличается от технологии использования обычной краски с глянцем. Более того, для достижения этой цели может использоваться та же краска и тот же лак, что и для создания глянцевой поверхности. Чтобы сделать их матовыми, достаточно просто добавить в жидкость специальное вещество, способное регулировать блеск краски. Чем больше разбавить им краску или лак – тем более матовой получится поверхность авто.

    Так что, если вы хотите иметь матовый цвет машины вместо глянцевого, можете использовать для этого матовый лак. Для получения своей цели необходимо будет всего лишь покрыть поверхность автомобиля слоем матового лака, предварительно промыв поверхность кузова, зашлифовав и загрунтовав. Но добиться матовой поверхности можно и способом простой шлифовки, в процессе которой весь блеск гладкой поверхности, оставленной лакокрасочным покрытием, просто сбивается. Под микроскопом поверхность матового автомобиля будет выглядеть как горная местность.

    Это интересно! Абсолютно все матовые краски и специальные материалы для создания такого эффекта на автомобиле после засыхания делают поверхность автомобильного кузова немного шершавой. К примеру, при нанесении полиуретановой краски автомобильный кузов приобретает вид корки апельсина.

    Преимущество использования лака для придания поверхности автомобиля матового эффекта заключается еще и в том, что цвет автомобиля остается прежним и при этом может стать еще более насыщенным. Однако матовый лак является очень хрупким материалом, который даже при незначительных ударах может давать сколы. Этого можно избежать, если наносить на поверхность авто не лак, а матовую краску, об особенностях которой мы расскажем далее.

    Покрытие Soft Touch, или как добиться эффекта бархата на кузове автомобиля

    Матовая краска для авто может иметь разные эффекты. И хотя нанесение на поверхность автомобиля такого типа краски требует большой затраты сил и умения работы со специфической краской, все же это позволяет получить ряд преимуществ:

    • матовая краска обладает повышенной износостойкостью, особенно в сравнении с обычной глянцевой;

    • подобное покрытие автомобиля имеет длительный срок службы;

    • такую краску отличают ее декоративные свойства, которые сразу привлекают внимание окружающих к автомобилю.

    Помимо этого, матовая полиуретановая краска обладает уникальным тактильным эффектом, который называется Soft Touch. На ощупь такая поверхность получается бугристой, а благодаря специальному составу полиуретановой краской пальцам рук передается такое же ощущение, как при поглаживании бархатной ткани. К недостаткам такого покрытия можно отнести лишь его высокую стоимость, хотя для удешевления саму покраску можно осуществить и в домашних условиях.

    Важно! Выгорание цвета матовой поверхности автомобиля происходит в разы быстрее, нежели выгорание глянцевого. Связано это с тем, что глянцевая поверхность способна отражать свет, благодаря чему человеческий глаз и отмечает ее блеск. Что же касается матовой поверхности, то она поглощает практически весь свет, который на нее попадает, в результате чего и теряет свой цвет.

    Если вы не знаете, как красить в матовый цвет, то ниже мы подробно познакомим вас с особенностями этой технологии.

    Технология покраски автомобиля в матовый цвет

    Как же покрасить авто в матовый цвет? Все зависит от того, какой материал вы выбрали для придания автомобильной поверхности матового эффекта. Если это лак или краска, работать придется при помощи классического краскопульта, если же жидкая резина – задача немного осложнится. Аналогичной во всех случаях будет оставаться только технология подготовки автомобиля к нанесению нового лакокрасочного слоя. Этим этапом работ по преображению машины не стоит пренебрегать, поскольку именно от него зависит качество полученного слоя краски.

    Технология нанесения покрытия

    Покраска авто матовой краской осуществляется в несколько этапов, каждый из которых мы рассмотрим отдельно:

    1. Демонтаж. Этот этап предполагает снятие с автомобиля всех его частей, которые не будут окрашиваться. Речь идет о бамперах, фарах и поворотниках, дворниках и прочих накладках, которые присутствуют на вашем автомобиле. Внимание также стоит уделить дверным ручкам и стеклам, которые можно закрыть газетами и проклеить края при помощи малярного скотча. В том же случае, если предполагаемая зона покраски включает только одну часть автомобиля (только крышу или только капот), можно обойтись и без демонтажа.

    2. Шлифовка. Чтобы новое покрытие как можно лучше ложилось на старое или непосредственно на металлический кузов автомобиля, поверхность для покраски необходимо обработать абразивной бумагой. Особое внимание стоит уделить тем участкам на кузове авто, на которых появились сколы старого лакокрасочного покрытия или же развились коррозийные очаги. Такие места необходимо зачистить, чтобы матовая краска для авто не только ровно ложилась, но и хорошо сцеплялась с поверхностью и не отставала в будущем.

    3. Грунтовка. Не менее важный этап работы с поверхностью кузова, предполагающий нанесение специального вещества под матовую краску, способствующего ее лучшему сцеплению с имеющимся слоем краски. Зачастую при применении полиуретановых красок рекомендуют использовать специальные грунтовки под данный тип краски. Грунтовку лучше наносить в несколько слоев.

    4. Нанесение ЛКП. Это самая сложная задача, поскольку она определяет, как именно будет выглядеть автомобиль после покраски. Чтобы сделать матовый цвет машины, необходимо не только приобрести качественное красящее вещество, но и научиться хорошо владеть краскопультом. При использовании полиуретановой краски ее распыление необходимо осуществлять на расстоянии в 45 сантиметров от поверхности кузова, держа краскопульт перпендикулярно. При этом слои краски лучше наносить более тонкие, чтобы ни в коем случае не допустить потеков. При использовании полиуретановой краски дополнительный слой из лака не требуется.

    Обратите внимание! Благодаря особой структуре матовой поверхности на ней меньше оседает пыль и грязь, которые при этом остаются малозаметными. После мойки на таком авто также будут незаметны разводы.

    Богатая палитра матовых красок

    Помимо того, что матовая краска и так создает на поверхности авто необычный эффект, среди таких красок также можно выбрать очень широкую палитру. Классическими цветами эта палитра не ограничивается. Писком моды являются яркие кислотные матовые поверхности автомобиля, которые смотрятся особенно эффектно на небольших спортивных автомобилях.

    Важно! Матовая поверхность не подлежит полировке и другим видам абразивного воздействия, поскольку они могут ее разрушать.

    Жидкая резина вместо матовой краски

    Матовая краска для авто уже перестала интересовать многих автолюбителей, так как на рынке появилось новое надежное средство для покрытия кузова – жидкая резина. Такое внимание к ней вызвано целым рядом преимуществ, которые она дает при нанесении на авто:

    • отличные противоударные свойства;

    • эластичная текстура, приятная на ощупь;

    • антискольжение;

    • влагоустойчивость;

    • защита поверхности кузова от проникновения агрессивной среды;

    • устойчивость к температурным изменениям и химическим веществам;

    • нетоксична в использовании;

    • подходит для нанесения на неровные поверхности, при этом прекрасно ложится не только на металл, но и на пластик, хром, эмаль;

    • идеально закрывает царапины на поверхности авто, для чего жидкую резину потребуется нанести в несколько слоев;

    • возможность легкого демонтажа без повреждения оставленного под жидкой резиной лакокрасочного покрытия.

    Важно! Приобрести жидкую резину для автомобиля можно как в специальных баллончиках под давлением, так и в банках, предназначенную для нанесения на автомобильный кузов при помощи краскопульта. Если покраске подлежит весь автомобиль, экономнее покупать такую краску в банках больших объемов.

    Что же касается нанесения такого вещества, то его так же, как и краску, распыляют из краскопульта. Правда, этот процесс может быть достаточно длительным, так как для получения качественного покрытия приходится наносить около 5 слоев жидкой резины. Плюсом является лишь то, что на высыхание одного слоя уходит всего около часа, так что покрыть весь автомобиль жидкой резиной вполне возможно в течение 12 часов.

    Еще одна особенность жидкой резины, которая отличает ее от обычной краски, – это возможность нанесения такого вещества на все типы поверхностей, благодаря чему ею можно покрывать даже колесные диски и решетки радиатора. Кроме эстетического значения, такое покрытие играет и важную защитную роль, поскольку под жидкой резиной все элементы длительное время сохраняются в первозданном виде.

    Матового цвета машины становятся все более популярными, поэтому на рынке появляется все больше и больше разных покрытий и красок, которые позволяют добиться подобного эффекта. К счастью, подобное преобразование автомобиля можно легко осуществить в домашних условиях.

    Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

    Была ли эта статья полезна?Да Нет

    auto.today

    Покраска авто в матовый цвет своими руками

    1546 Просмотров

    Матовая покраска автомобиля стала входить в моду недавно. Особенно эффектно она смотрится на дорогих автомобилях импортного производства. Покраска авто в матовый цвет своими руками может производиться несколькими способами:

    • оклеивание пленкой;
    • покрытие специальным лаком;
    • полная перекраска с применением специальной краски.

    Покрытие виниловой пленкой

    Матировка автомобиля при помощи специальной пленки позволяет достигнуть нужного эффекта при минимальных затратах, как финансовых, так и времени. Достаточно приобрести необходимое количество пленки и оклеить ею поверхность кузова автомобиля. Технология оклейки ничем не отличается от поклейки любой другой пленкой.

    Из недостатков следует отметить низкую прочность покрытия и наличие заметных стыков пленки при рассматривании с небольшого расстояния. Поскольку многие детали автомобиля имеют большую площадь, стандартных размеров материала может не хватить, поэтому приходится выполнять стыковку из двух и более кусков. При желании можно удалить виниловую пленку без всяких последствий для старого покрытия.

    Есть еще один существенный недостаток. Если на старом покрытии имеются поры или под ним образовались очаги ржавчины, то пленка, которая совершенно не пропускает влагу и воздух, создаст между собой и поверхностью металла своеобразный парник, в котором коррозия будет проходить ускоренными темпами. Поэтому крайне нежелательно выполнять оклейку пленкой на старых покрытиях.

    Матовый лак

    Лакировка автомобиля лаком с матирующими добавками несколько дороже, зато позволит полностью сохранить родной оттенок краски, устранив блики от глянцевой поверхности. Металлик, хамелеон и перламутр несколько утрачивают эффективность после нанесения матового лака.

    Технология нанесения лака своими руками ничем не отличается от обычной. Обрабатываемые поверхности очищаются от загрязнений и обрабатываются наждачной бумагой с зернистостью 2000 для снятия глянца и лучшего сцепления с вновь наносимым лаковым слоем. После зачистки нужно смыть остатки абразива и старого лака, высушить автомобиль и обезжирить все окрашиваемые плоскости. Лак наносится краскопультом в несколько слоев с промежуточной сушкой каждого слоя.

    Дополнительный слой лака несколько увеличивает общую толщину лакокрасочного покрытия.

    Матовая краска

    Наиболее качественный, но в то же время самый дорогостоящий способ – это сплошная покраска автомобиля специальной матовой краской.

    Данный вид покраски требует полного удаления старого лакокрасочного покрытия автомобиля, поэтому он наиболее трудоемкий и наиболее уместен при проведении кузовных работ.

    Существует два варианта окраски автомобиля матовой краской:

    • оригинальная матовая краска;
    • обычная краска с матирующими добавками.

    Преимуществом второго метода является несколько меньшая стоимость материала.

    Матовая покраска авто выполняется таким же самым образом, как и обыкновенной автомобильной краской. Сюда входят подготовительные работы – зачистка, шпаклевка и грунтование – и сама покраска.

    Естественно, каждый этап должен сопровождаться очисткой поверхности от пыли, частиц шлифовального абразива и отходов краски и обезжириванием. Шпаклевка и выравнивание поверхностей своими руками должны производиться с особой тщательностью, поскольку на матовой краске неровности видны сильнее, чем на других покрытиях.

    Недостатком такой краски считается то, что на ней нельзя удалить царапины и прочие мелкие дефекты, поскольку операция полировки, как для глянцевой поверхности, здесь совершенно не применима. Для защиты внешнего слоя дорогостоящей краски некоторые источники советуют дополнительное нанесение защитного слоя матового лака.

    Жидкая резина

    Самый дорогой вид матовой покраски – это нанесение жидкой резины. От обычной краски такое покрытие отличается повышенной эластичностью, влагостойкостью, устойчивостью к температурным перепадам. Его можно наносить на все существующие типы поверхностей автомобиля, не снимая оригинальное покрытие.

    При покраске кузова своими руками жидкой резиной наносят большее количество слоев, чем обычно, – около пяти, с промежуточным просушиванием каждого слоя в течение 1 часа. Такая методика увеличивает срок проведения покрасочных работ. С другой стороны, жидкая резина не так критична к гладкости шпаклевки и не требует особых усилий по шлифовке базового слоя.

    В качестве заключения

    Матовые покрытия, из-за того, что имеют шершавую поверхность, способны удерживать на себе частицы пыли, хотя они и менее заметны, чем на глянце. При мойке кузова, покрытого матовой краской, разводы от воды почти не заметны, но если остались, то удалить их можно только последующим смыванием. Облегчает трудоемкость мойки только отсутствие операции полировки.

    portalmashin.ru

    Матовый кузов автомобиля: плюсы и минусы

    У каждого свой подход

    Каждый человек хочет подчеркнуть свою индивидуальность и выделиться из общей массы. Совершенно естественно, что такое желание распространяется не только на предметы одежды и аксессуары, но и на любимое средство передвижения — личный автомобиль. Полет фантазии человека не имеет границ. Один водитель выберет машину яркого цвета, другой прибегнет к аэрографии, а третьему подойдет матовая краска для авто и услуги мастеров по покраске.

    Матовый кузов автомобиля

    Что обеспечивает матовый эффект

    Сегодня матовые машины пользуются необычайной популярностью, особенно у молодежи. В таком виде автомобиль выглядит более дорого и интересно, подчеркивая стиль владельца и намекая при этом на его платежеспособность, ведь такая покраска стоит довольно дорого. Кроме того, что удовольствие не из дешевых, оно подходит далеко не всем автомобилям, ведь основная задача матовой окраски — подчеркивание кузовной формы, ее интересных элементов.

    Как появляется матовый цвет, понять просто. Специальный светопоглощающий материал добавляется либо в лак, который наносят после покраски кузова автомобиля, либо в саму краску. Он не оказывает никакого действия на цвет машины, с помощью увеличения или уменьшения концентрации можно только повысить или понизить уровень блеска. Такой лак крайне практичен в использовании: его не нужно протирать и полировать, он оберегает поверхности от сколов и царапин. При этом он подходит для простых цветов и абсолютно неэффективен для сложных, например, хамелеонов.

    Выбираем лучший вариант из возможных

    Первый способ. Самый сложный, дорогой и наиболее качественный вариант — полная окраска.

    Цветовая палитра достаточно разнообразна:

    • Черный матовый. Отличный классический цвет для любой машины. Не маркий, в отличие от черного полированного, который достаточно капризен из-за появления разводов после дождя. Такая краска является самой востребованной нашими автолюбителями.
    • Синий матовый. Отлично смотрится в сочетании как с глянцевыми, так и с матовыми хромированными деталями. Встречается достаточно редко, хотя выглядит шикарно.
    • Красный матовый. Яркий и вызывающий, особенно любим тусовщиками, стритрейсерами и всеми, кто обожает привлекать внимание к своей персоне.
    • Желтый матовый. Как и красный, является вызывающим, при этом используется достаточно редко.
    • Серый матовый. Считается достаточно популярным, как и в свое время серый металлик. Быстро теряется в городских автомобильных потоках из-за множества машин серого цвета .
    • Зеленый матовый. Отличный цвет для мощных автомобилей, подойдет как для внедорожника, так и для пикапа. Достаточно заметный.
    • Белый матовый. С учетом возможного блеска белого цвета, этот вариант — лучший из всех возможных. Всегда и везде выглядит грандиозно.
    • Золотой или бронзовый матовый. Ничто не сможет подчеркнуть дороговизну и помпезность вашего автомобиля так, как эти цвета.

    Если Вам не нравится стандартный набор цветов, не стоит расстраиваться. Обратите внимание на палитру матовых оттенков или примените двух-трехцветный метод окраски, выделив кузовные элементы отдельными цветами. Эффект получается достаточно интересный.

    Второй способ. Речь идет о более дешевом методе: нанесении лака на существующую окраску автомобиля. В зависимости от типа лака (износостойкий или обычный) достигается больший или меньший эффект. При этом лак не изменяет цвет машины, а если в него добавить резиновый порошок, можно добиться появления структуры поверхности, напоминающей замшу или чешую.

    Третий способ. Своеобразный эконом-вариант — оклейка машины матовой пленкой. С помощью виниловой пленки вы добьетесь появления матового эффекта в два раза дешевле, чем при использовании матирующего лака. Помимо нужного эффекта, вы получите защиту кузова от атмосферных воздействий, ведь он станет ламинированным.

    На видео — оклейка машины матовой пленкой:

    Пленка обладает еще одним преимуществом перед покраской: если новый цвет любимого автомобиля вам надоел или не понравился, вы легко сможете от него избавиться, не оставив никаких следов своего эксперимента.

    Пленок сегодня достаточно много: зеркало, хром, золото, карбон. Предлагается вариант пленки, который имитирует ребристое на ощупь покрытие: «Карбон3D» . Кроме того, пленкой можно самостоятельно обтянуть отдельный элемент, например, спойлер или бампер. Сделать это можно, не прибегая к услугам мастерских.

    Естественно, в бочке меда всегда есть ложка дёгтя. При дешевизне, многообразии цветовой палитры и простоте эксплуатации, пленки имеют ряд значительных минусов:

    1. Идеально покрыть машину пленкой практически невозможно. Элементы обклейки приходится стыковать как из-за ограничений по ширине, так и для того, чтобы повторить геометрию кузова. Стыки будут видны в 90% случаев, особенно на крупных элементах, например, капоте вашего автомобиля.
    2. В зимний период при попадании влаги или сильном морозе пленка может отклеиться или лопнуть.

    Матовая пленка для автомобиля

    На всякий случай

    Если вы приняли решение сделать свой автомобиль матовым, отметьте для себя в первую очередь следующие важные моменты.

    При полной матовой окраске автомобиля

    Плюсы:

    • равномерное покрытие всех элементов кузова;
    • яркая цветовая гамма по вашему выбору;
    • наибольшая стойкость поверхности к механическим воздействиям.

    Минусы:

    • стоимость процедуры;
    • в случае ремонта отдельного элемента придется проводить процедуру заново, чтобы достичь равномерности покрытия.

    При нанесении матового лака на существующую окраску

    Плюсы:

    • более демократичная стоимость;
    • возможность нанесения на любую краску без изменения ее оттенка;
    • возможность добиться шероховатой поверхности, имитирующей замшу.

    Минусы:

    • Недолговечность.

    Покрытие автомобиля виниловой пленкой

    Плюсы:

    • доступная цена;
    • широкий выбор цветов и видов пленки;
    • простота в удалении покрытия.

    Минусы:

    • невозможно добиться идеально ровного покрытия;
    • атмосферная зависимость.

    На видео — покраска машины матовым лаком:

    Если вы решили сделать кузов вашего автомобиля матовым, принимайте решение, тщательно взвесив положительные и отрицательные стороны каждого метода. Не забывайте, что следование моде — достаточно затратное занятие. Никто не может предсказать, будет ли матовое покрытие популярно в следующем сезоне, или же производители автомобилей и изобретатели технологий окраски преподнесут очередную новинку в этом направлении.

    365cars.ru



    О сайте

    Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"