Распространенные и нераспространенные предложения. Чем отличаются распространенные и нераспространенные предложения


чем отличается распространенное предложение от нераспространенного



В разделе Домашние задания на вопрос Чем отличается распространённое предложение от нераспространённого заданный автором шеврон лучший ответ это Распространённое предложение имеет второстепенные члены. Пример: Я иду по улице словно мартовский кот. Нераспространённое предложение не имеет второстепенных членов. Пример: Я иду.

Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Чем отличается распространённое предложение от нераспространённого

Ответ от Проскользнуть[активный]Распространённое предложение -простое предложение (см.) , в состав к-рого (в отличие от нераспространённого предложения; см. ) входят второстепенные члены, поясняющие и уточняющие подлежащее, сказуемое или предложение в целом. Расширение состава предложения происходит за счёт слов и словосочетаний, выступающих в форме, предопределённой подлежащим или сказуемым, или в форме, закреплённой в языковой системе для выражения определённых компонентов смысла предложения, напр. : Не пришёл из-за болезни; *Снег забивался в ворот штормовок - ледяным обручем стискивал горло* (Семёнов-Спасский) ; *Об этом молчать! Морозна старался не вспоминать о поездке в госпиталь* (Фадеев) . В образованном на основе различных видов подчинительной связи (согласования, управления, примыкания) словосочетании имеют место определительные, объектные или субъектные отношения, напр. : не вспоминать о поездке - управление, отношения объектные; поездка в госпиталь - слабое управление, отношения определительные.Нераспространённое предложение - простое односоставное или двусоставное предложение, не содержащее второстепенных членов, т. е. грамматическая (предикативная) основа предложения: Метель; Смеркается; Довольно; Обсуждают; Отъезжающие расходятся; Такси!Односоставные Н. п. могут быть именными: Звонок; Ни души; Ай да малыш! ; Будет мороз; с глаголом-сказуемым в личной форме: Знобит; Стемнело; Звонят; наречными: Весело; Тихо; инфинитивными: Не робеть! Односоставные Н. п. могут состоять более чем из одного компонента: Масса дел; Можно ехать; Ни звука; Где уж ждать! ; Не о чем жалеть; Перестало морозить.Подлежащее и сказуемое двусоставного Н. п. также могут быть представлены несколькими словоформами: подлежащее может быть выражено количественно-именным сочетанием, напр. Выступило на два претендента больше; Много команд проиграло; целым предложением, напр. «Выхожу один я на дорогу» -стихотворение Лермонтова; сказуемое может быть осложнённым, напр. Он выглядит усталы м; Рекорды считались непревзойдёнными; Дочь пошла в мать; Коробка оказалась пустой; Сын решил начать заниматься боксом.

Ответ от философский[новичек]Распространённое предложение -простое предложение (см.) , в состав к-рого (в отличие от нераспространённого предложения; см. ) входят второстепенные члены, поясняющие и уточняющие подлежащее, сказуемое или предложение в целом. Расширение состава предложения происходит за счёт слов и словосочетаний, выступающих в форме, предопределённой подлежащим или сказуемым, или в форме, закреплённой в языковой системе для выражения определённых компонентов смысла предложения, напр. : Не пришёл из-за болезни; *Снег забивался в ворот штормовок - ледяным обручем стискивал горло* (Семёнов-Спасский) ; *Об этом молчать! Морозна старался не вспоминать о поездке в госпиталь* (Фадеев) . В образованном на основе различных видов подчинительной связи (согласования, управления, примыкания) словосочетании имеют место определительные, объектные или субъектные отношения, напр. : не вспоминать о поездке - управление, отношения объектные; поездка в госпиталь - слабое управление, отношения определительные.Нераспространённое предложение - простое односоставное или двусоставное предложение, не содержащее второстепенных членов, т. е. грамматическая (предикативная) основа предложения: Метель; Смеркается; Довольно; Обсуждают; Отъезжающие расходятся; Такси!Односоставные Н. п. могут быть именными: Звонок; Ни души; Ай да малыш! ; Будет мороз; с глаголом-сказуемым в личной форме: Знобит; Стемнело; Звонят; наречными: Весело; Тихо; инфинитивными: Не робеть! Односоставные Н. п. могут состоять более чем из одного компонента: Масса дел; Можно ехать; Ни звука; Где уж ждать! ; Не о чем жалеть; Перестало морозить.Подлежащее и сказуемое двусоставного Н. п. также могут быть представлены несколькими словоформами: подлежащее может быть выражено количественно-именным сочетанием, напр. Выступило на два претендента больше; Много команд проиграло; целым предложением, напр. «Выхожу один я на дорогу» -стихотворение Лермонтова; сказуемое может быть осложнённым, напр. Он выглядит усталы м; Рекорды считались непревзойдёнными; Дочь пошла в мать; Коробка оказалась пустой; Сын решил начать заниматься боксом

Ответ от Гузэль Кайдани[новичек]Распространённое предложение имеет второстепенные члены. Пример: Я иду по улице словно мартовский кот. Нераспространённое предложение не имеет второстепенных членов.

22oa.ru

Распространенные и нераспространенные предложения

Тема: «Распространенные и нераспространенные предложения»

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цель: дать представление о второстепенных членах предложения, о распространенных и нераспространенных предложениях.

Задачи:

Образовательная: показать учащимся отличие распространенных предложений от нераспространенных;

Развивающая: научить учащихся распространять предложения с помощью второстепенных членов предложения

Воспитательная: воспитать внимательное отношение к культуре родного языка, его средствам выразительности, формирование взаимопомощи и взаимоподдержки.

Планируемые результаты:

Личностные:

развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;уметь адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Метапредметные:

Регулятивные: целеполагание и планирование своей деятельности; принятие решения в проблемных ситуациях на основе переговоров; адекватное восприятие оценки учителя; контроль и оценка своих действий как по результату, так и по способу действия.

Познавательные: понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, проводит сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным критериям; выбирает смысловые единицы предложения и устанавливает отношения между ними; строит логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей; представляет информацию в наглядно-символической форме (в виде схем).

Коммуникативные: приобретает опыт работы в группе; умеет задавать вопросы, слушать и отвечать, формулирует свою собственную точку зрения, умеет высказывать и обосновывать ее.

Предметные:

научатся опознавать предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов предложения, определять их вид (распространённые, нераспространённые), получат возможность научиться анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная

Оборудование: компьютер, проектор, дидактический материал, презентация.

Ход урока

1) Организационный момент.

2) Проверка домашнего задания.

Фронтальный опрос

- Что мы называем грамматической основой?

- Когда между подлежащим и сказуемым ставится тире? (подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже)

Синтаксическая пятиминутка.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

3) Запишите предложения под диктовку и выделите в них грамматические основы.

В данных предложениях найдите главные члены предложения и выясните, чем они отличаются. Сгруппируйте их:

Школьники поют. Девочки и мальчики танцуют и поют народные песни. Тишина. Необычная тишина. Наступила золотая осень. Под ногами рассыпаны разноцветные листья. Солнце светит ярко, но уже не греет. Вы любите ходить в лес за грибами? Мы с родителями очень любим лес осенью!

4) Повторение изученного материала (фронтальный опрос).

- Назовите группы предложений по цели высказывания. (Повествовательные, вопросительные и побудительные)

- Какие из записанных предложений являются повествовательными? Вопросительными? Побудительными?

- Какие бывают предложения по эмоциональной окраске? (восклицательные и невосклицательные)

(Предложения, которые записаны на доске). Берегите лес! Очень люблю собирать грибы. Грузди – мои любимые грибы.

- Назовите невосклицательные предложения среди тех, что записаны на доске.

- На какие группы делятся предложения по составу грамматической основы? (односоставные и двусоставные)

- Назовите односоставные предложения среди тех, что записаны у вас в тетрадях.

5) Объяснение нового материала.

- Чем первое предложение отличается от всех остальных? (в нем только главные члены предложения)

- Как называют подлежащее и сказуемое? (грамматическая основа)

- Как называют остальные члены предложения? (второстепенные)

- Сегодня мы будем учиться распознавать группы предложений по наличию или отсутствию второстепенных членов предложения.

Запишите тему урока «Распространенные и нераспространенные предложения».

Сравните предложения, записанные на доске:

Идет дождь. – Осенью часто идет дождь.

- Чем отличаются эти предложения друг от друга? (в первом только грамматическая основа, а во втором есть еще и второстепенные члены)

- Какое из двух предложений несет большую информацию? Почему?

Чтение правила на стр.81.

- Какие предложения бывают по наличию второстепенных членов? (распространенные и нераспространенные)

- Какие из них называются распространенными? Нераспространенными?

- Приведите примеры нераспространенных предложений.

- Приведите примеры распространенных предложений.

- Сейчас мы выясним, какие члены предложения могут пояснять второстепенные члены.

- Запишите предложение «На золотом фоне пожелтевшей листвы выделяются яркие пятна красно-жёлтых клёнов и осин» ( 1 ученик – за доской , остальные – в тетрадях, потом идет взаимопроверка)

- Выделите его грамматическую основу (пятна выделяются).

- Выпишите все словосочетания из предложения и укажите смысловую связь слов в них.

- От каких членов предложения задавали вопросы?

- Какие члены предложения могут распространять второстепенные члены предложения?

- Дайте полную характеристику предложения (повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное).

6) Физкультминутка под музыку (один ученик у доски показывает упражнения, а другие повторяют за ним)

7) Закрепление материала.

1. Распространить предложения

Пролетело лето. Наступила осень. Школьники учатся.

- Какие предложения по наличию второстепенных членов вы первоначально записали? (нераспространенные)

- Распространите предложения второстепенными членами, запишите их и подчеркните в них грамматические основы.

2. Запись под диктовку предложений (самостоятельная работа).

- Запишите предложения под диктовку, подчеркните в них грамматические основы, охарактеризуйте предложения по наличию главных и второстепенных членов.

- Объясните выбор орфограмм.

Я сидел и глядел кругом, и слушал. Листья чуть шумели над моей головой; по одному их шуму можно было узнать, какое тогда стояло время года. То был не веселый, смеющийся трепет весны, не мягкое шушуканье, не долгий говор лета, не робкое и холодное лепетанье поздней осени, а едва слышная, дремотная болтовня. Слабый ветер чуть-чуть тянул по верхушкам.

8) Обобщение материала (фронтальный опрос).

- Что нового о предложении мы узнали сегодня? (бывают группы предложений по наличию второстепенных членов)

- Какие бывают предложения по наличию и отсутствию второстепенных членов? (распространенные и нераспространенные)

- Какие предложения называются распространенными? Нераспространенными? Приведите примеры.

9) Подведение итогов

(Выставление оценок), домашнее задание. П.35, упр.№175

compedu.ru

Что такое распространенное предложение

Как отличить распространенное предложение от нераспространенного? Рано или поздно школьник на уроке русского языка столкнется с этой задачей. А задача не такая уж и сложная! Рассмотрим некоторые примеры распространенных и нераспространенных предложений. Если в предложении, помимо грамматической основы (подлежащего и сказуемого), также имеются второстепенные члены (дополнение, определение, обстоятельство), то такое предложение будет называться распространенным. Рассмотрим примеры. «Идёт дождь» - нераспространенное предложение. «Сегодня идёт дождь» (распространено обстоятельством), «Идет сильный дождь» (распространено определением), «Дождь стучит по стеклам» (распространено дополнением) - распространенные предложения.Но не стоит забывать, что грамматическая основа предложения может быть не только двусоставной (подлежащее + сказуемое), но и односоставной, когда в наличии только подлежащее или только сказуемое. Такие предложения все равно могут быть распространенными. Например: «Зима!» - нераспространенное односоставное предложение. Но «Раннее утро!» - это уже распространенное предложение, ведь подлежащее здесь снабжено определением. Или, например: «Смеркается!» - нераспространенное предложение. Однако: «Запахло осенью!» - это уже распространенное предложение, при сказуемом имеется дополнение.Неполные предложения, где подлежащее или сказуемое пропущены, но легко логически восстанавливаются, также могут быть распространенными и нераспространенными. «Я люблю малину, а Маша - ежевику» - здесь предложение «А Маша - ежевику» будет неполным предложением, но при этом - распространенным. Ведь «ежевику» - это дополнение. Не стоит путать понятие «нераспространенное предложение» с понятием «простое предложение». Простое предложение может содержать в себе не более одной грамматической основы вне зависимости от наличия второстепенных членов. Простое предложение противоставляется сложному предложению, в котором таких основ будет несколько и они будут разделяться запятой.Желаем вам успехов на уроках русского языка! Теперь вы вряд ли спутаете распространенные и нераспространенные предложения.

completerepair.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"