Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора. Акб зарядка авто


8 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

Рейтинг 2018 года: лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

Автор: Степан Кагнер

По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

  • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
  • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

Лучшие автоматические зарядные устройства

Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

Основные плюсы:

  • Возможность зарядки всех типов АКБ, включая AGM и гелевые
  • Автоматическая «реанимация» сильно разряженных батарей
  • Простота использования

Минусы:

  • Слабоваты «крокодилы»

9.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошая автоматическая зарядка, без проблем заряжает севший в ноль зимой аккумулятор – старый «автомат» отказывался напрочь.

Далее в рейтинге лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов — еще один представитель класса микропроцессорных автоматических ЗУ, и снова от бренда, на слух привычного благодаря сварочной технике. Зарядное устройство от Fubag свое название действительно оправдывает – оно предельно компактно, весит всего полкилограмма. При этом поддерживается работа со свинцово-кислотными АКБ всех типов в диапазоне емкостей от 3 до 80 ампер-часов.

Управляется устройство всего одной кнопкой MODE, а вот со смыслом иконок у контрольных светодиодов стоит разобраться. Если «6V», «Автомобиль» и «Мотоцикл» понятны и так, то «Снежинка» - это специальный режим для работы при низких температурах, когда ЗУ отдает на батарею повышенное напряжение. «Ключ» же означает автоматический режим восстановления аккумулятора, который включается в начале цикла, если батарея неудовлетворительно принимает ток.

Зарядка удобна в работе и функциональна, но, увы, для большинства автомобильных аккумуляторов проиграет другим моделям по скорости. Дело в том, что ток здесь ограничивается на уровне 4 ампер – время полного цикла зарядки заметно возрастет. Если же нужно не «прогнать» батарею в свободное время, а по-быстрому ее зарядить, чтобы сразу поехать, Fubag окажется не лучшим выбором.

Основные плюсы:

  • Совместимость с AGM и гелевыми аккумуляторами
  • Автоматическая десульфатация
  • Отдельный режим для холодного времени года
  • Компактность

Минусы:

  • Невелик максимальный зарядный ток

9.7 / 10

Рейтинг

Отзывы

Штука очень функциональная – заряжает и 65 А*ч на машине, и гелевый аккумулятор на мотоцикле одинаково хорошо.

Гость рейтинга из Швеции готов поспорить с Fubag Micro в борьбе за звание самого компактного зарядного устройства, но его компактность тоже потребовала жертв – максимальный зарядный ток здесь ограничен на уровне 3,8 А. Зато CTEK может похвастать пылевлагозащищенным корпусом и возможностью работы в широком диапазоне температур, причем на жаре срабатывает автоматическая схема ограничения мощности для защиты от перегрева.

Автоматика работает в семиэтапном цикле (как, например, это делает «Аврора»). Пользователю остается выбрать один из трех режимов – зарядка мотоциклетных аккумуляторов малой емкости, автомобильных АКБ и «зимний режим» с повышенным напряжением. Возможность работы с 6-вольтовыми аккумуляторами не предусмотрена.

Десульфатация – автоматическая, зарядка способна начать работать при остаточном напряжении на клеммах АКБ от 2 В.

Любопытно устроен зарядный кабель – он заканчивается фирменным разъемом Comfort Connect, к которому из комплекта поставки подключаются провода либо с «крокодилами», либо с винтовыми клеммами. Заметим, что это зарядное устройство может использоваться не только автомобилистами, но и как прибор для зарядки и поддержания рабочего состояния аккумуляторов резервного питания с емкостью до 130 ампер-часов – ток утечки здесь уменьшен в сравнении с обычными зарядками, которые не оставляют подключенными к АКБ надолго.

Однако по совокупности прибор определенно проигрывает Fubag Micro: тот и с 6-вольтовыми батареями работает, и стоит гораздо дешевле.

Основные плюсы:

  • Пылевлагозащита
  • Хорошо продуманный режим десульфатации

Минусы:

  • Медленная зарядка автомобильных АКБ
  • Высокая цена

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Очень интересная зарядка, маленькая и «умная». Цена, правда, не очень радует сейчас.

Недорогой прибор имеет два режима:

  • Автоматический, в котором зарядка начинается с тока в 5 А, который по мере заряда плавно уменьшается.
  • Предпусковой – зарядка начинается с тока в 10 А, чтобы быстро подзарядить аккумулятор, если нужно завести автомобиль как можно быстрее. Через некоторое время предпусковой режим отключается, и дальнейшая зарядка идет безопасным током в 5 А.
  • Циклический режим – простейший режим десульфатации, когда кратковременные импульсы тока до 5А чередуются с паузами. Встроенной нагрузки в приборе нет, инструкция рекомендует подключать к аккумулятору внешнюю (например, лампу).

Ход заряда можно контролировать по встроенному амперметру. Само зарядное устройство достаточно компактен и не занимает много места в гараже или дома.

Основные плюсы:

  • Доступная цена.
  • Возможность быстро подзарядить аккумулятор.
  • Простой, но достаточно эффективный режим десульфатации.

Минусы:

  • Максимальный ток нельзя отрегулировать.

9.5 / 10

Рейтинг

Отзывы

Машина у меня старая, поэтому регулярно приходится менять аккумуляторы – что именно их так высасывает, я так и не нашел. Один ставлю на машину, второй в это время заряжаю «Кедром». Так что он в работе часто – и прекрасно с ней справляется.

Из всех попавших в рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов это – не только самое дешевое, но и самое аскетичное: у него нет не только ни одного переключателя или регулятора, но и даже индикатора зарядного тока. В распоряжении владельца только два индикатора на передней панели, сообщающие ему о подключении ходе процесса зарядки: один меняет цвет в зависимости от набранного аккумулятором заряда, второй горит все время до тех пор, пока устройство не отключится.

Отсутствие регулировок делает PW-150 достаточно узкоспециализированным прибором: он рассчитан только на самые распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы емкостью 45-70 А*ч, простая схема автоматики не лучшим образом соответствует зарядным характеристикам других батарей. Не получится зарядить этим устройством и глубоко разряженный аккумулятор: в начале набора заряда они практически не принимают ток, что для простой автоматики становится сигналом к отключению.

С другой стороны, пользование прибором максимально просто, по принципу «подключил и забыл». Есть в нем и защита от переполюсовки и короткого замыкания – попробовав завести машину, не отключая зарядное устройство, вы его не сожжете.

Основные плюсы:

  • Цена.
  • Предельная простота использования.

Минусы:

  • Примитивный режим работы.

8.9 / 10

Рейтинг

Отзывы

Купил, как говорится, «чтобы было», поэтому в сторону дорогих моделей не смотрел. Аккумулятор заряжает, отключается само – что еще надо?

Лучшие зарядные устройства с ручным управлением

Калибр УЗ-20А

2 400

Это зарядное устройство способно работать с 12- и 24-вольтовыми аккумуляторами, отдавая в нагрузку в первом случае до 20 ампер, во втором – до 15. Если у Вас установлены аккумуляторы большой емкости, то зарядить их за приемлемое время «Калибр» сможет без проблем. Охлаждение за счет развитой перфорации корпуса и встроенного вентилятора для работы на высоких токах достаточное, к тому же предусмотрен индикатор перегрева. А сам корпус – металлический, что во времена засилья пластика само по себе приятно.

Не очень удобен амперметр с грубой и малоинформативной шкалой. Прибор явно рассчитывался в основном на аккумуляторы высокой емкости, для которых «плюс-минус» два с половиной ампера (точность прибора) не делают большой погоды.

Основные плюсы:

  • Прочный корпус
  • Эффективное охлаждение

Минусы:

  • Грубый амперметр
  • Неудобная ручка для переноски

9.6 / 10

Рейтинг

Отзывы

Хорошо заряжает аккумуляторы любой емкости, главное, не забывать следить.

Отличительная черта этого зарядного устройства — возможность задать максимальный зарядный ток, поэтому его можно использовать как для автомобильных аккумуляторов большой емкости, так и для мотоциклетных. Максимальный зарядный ток – 6 А, что делает PW-265 более чем достаточным для зарядки аккумуляторов легковых автомобилей.

В конструкции прибора предусмотрены защита от перегрева, переполюсовки и короткого замыкания на выходе. Корпус достаточно прочный и удобный для хранения: провода с «крокодилами» можно спрятать в отсек в задней части прибора. Сами «крокодилы», как и у всех бюджетных зарядок, не отличаются высоким качеством, но свою роль выполняют.

Основные плюсы:

  • Возможность использования как регулируемого источника напряжения.

Минусы:

  • При той же цене, что и у «Кедр-авто 10», не имеет режима десульфатации.

9.3 / 10

Рейтинг

Отзывы

Использую его не только для периодической подзарядки аккумулятора на машине, но и для своего мотоцикла. Хорошо работает с обоими аккумуляторами. Лучшее пуско-зарядное устройство

Универсальное пускозарядное устройство может отдавать в нагрузку 12 или 20 ампер, плавной регулировки здесь не предусмотрено. Поэтому владельцам малолитражек оно точно не понадобиться, а вот тяжелому джипу или коммерческому транспорту подойдет в самый раз. В пусковом же режиме прибор способен отдавать до 120 ампер – для автомобилей с 12-вольтовой сетью это означает возможность уверенно прокрутить стартер с мощностью в 1,3-1,4 кВт.

Корпус – металлический, охлаждение – через прорези. Весит Fubag умеренно – в районе 8 кг, переносить его с места на место достаточно удобно.

Основные плюсы:

  • Приличная мощность в пусковом режиме
  • Качественный амперметр

Минусы:

  • Нет плавной регулировки тока заряда

9.2 / 10

Рейтинг

Отзывы

Стартер крутит отлично, в сервисе часто им пользуемся.

Хотя зарядное устройство и не относится к числу предметов первой необходимости для автовладельца, низкая цена популярных моделей позволяет купить их просто на случай необходимости. Возможно, стоит обратить внимание на пуско-зарядные устройства со встроенными аккумуляторами: они позволяют быстро завести автомобиль, например, опаздывая на работу или деловую встречу. Более высокая цена в таком случае явно оправдается.

Обновлено: 11.08.2018

www.expertcen.ru

Что нужно знать о зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством

{ ArticleToC: enabled=yes }

У каждого водителя в жизни была ситуация, когда двигатель не запускается из-за разряженного аккумулятора. Чаще такое случается в холодное время года. При отсутствии возможности зарядить аккумулятор автомобиля от зарядного устройства, пользуются «прикуриванием» от батареи другого авто.

Когда предстоит проделать долгий путь, это помогает.

В поездках на небольшое расстояние такая подзарядка аккумулятора автомобиля малоэффективна, поскольку разрядившаяся батарея за такое время не успевает заряжаться.

Виды зарядных устройств

Для батарей автомобиля сегодня масса устройств, помогающих зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством — от недорогих моделей, выпускаемых в Китае, до брендовых автоматических.

Как же выбрать оптимальное зарядное устройства из имеющегося многообразия? Неплохо получить консультацию у специалиста, но и самому ориентироваться в главных критериях выбора, позволяющих правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно.

На что обращать внимание, покупая зарядное устройство

Вначале требуется определиться со схемой зарядки, потому что одни устройства могут заряжать автомобильные аккумуляторы с постоянной величиной тока, другие – с постоянным напряжением. Первые ЗУ заряжают емкость полностью, но опасны перегревом электролита, что отражается негативно на продолжительности функционирования.

Риск перегрева отсутствует, если применяют зарядки с постоянным напряжением. Но, этот вариант не позволяет добиться полной зарядки из-за падения тока в конце зарядного цикла.

Но, отчаиваться не время, поскольку производятся «зарядки» комбинированные. При постоянном токе они заряжают батарею, стабилизируя напряжение и понижая ток. Понятно, что цена на такие зарядки наиболее высокая.

Важно, выбирая мощность ЗУ, внимание обращать на то, что максимальное значение зарядного тока составляет 10% от величины емкости батареи, т.е. он соответствует 6,5 А для емкости 65 Ah.

Следующий вопрос, – какому зарядному устройству отдать предпочтение – импульсному или трансформаторному.

Второе надежно, но отличается большими габаритами и весом. Гораздо легче и значительно компактнее первое — импульсное, но его надежность зависит в большой степени от изготовителя.

Наконец, питание. Существует два варианта – классический, работающий от сети и ток, передающийся через «крокодилов», и экзотический (реже применяемый), с зарядкой от прикуривателя. Чтобы зарядит АКБ от него, прикуриватель запитан не через генератор, а от батареи.

Как заряжать батарею?

Процесс, использования прибора помогающего зарядить аккумулятор автомобиля в домашних условиях, необычайно прост. Если в пределах длины проводов зарядного устройства расположена розетка, батарею не придется даже снимать для зарядки аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

Просто соединяют его минусовой провод с одноименной клеммой, а плюсовой с плюсовой клеммой. Даже, если батарею требуется снять, проблем это не вызывает. Просто нужно оберегать ее от ударов, а одежду от контактирования с аккумулятором, точнее – с электролитом, который мгновенно прожжет дыры.

Ошибка автомобилистов в попытке установки и снятия батареи при работающем моторе. Возникающие при этом перепады напряжения в бортовой сети приводят к отказу всего электрооборудования. Также не стоит разогревать холодный аккумулятор, опуская его в горячую воду. От перепадов температур активная масса осыпается с пластин.

Важно: для продления срока эксплуатации, батарею нужно протирают мягкой ветошью, стараясь, чтобы грязь не попадала в электролит.

Зарядка

Демонтировав батарею, снимают верхнюю крышку, предварительно открутив защитные пробки. Тогда аккумулятор, заряжаясь, не «закипит» и не взорвется. Рекомендуется проверять перед процедурой уровень электролита по отметкам min – max, имеющимися на корпусе. Нужно это для того, чтобы пластины не сгорели и не привели к потере существенной части или всей емкости навсегда.

Долив (если нужно) воду, к клеммам крепят «крокодилов», предварительно убедившись, что от сети ЗУ отключено. Отключение происходит в обратной последовательности: отключают от сети зарядное, снимают «крокодилов», собирают батарею.

Не нужно пугаться, если во время зарядки жидкость в аккумуляторе слышны звуки, похожие на кипение. Если же заметили, что батарея сильно греется, нужно зарядное отключать, давая ей остыть. Позже, цикл может быть продолжен.

Что важно знать, чтобы зарядить правильно необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Необслуживаемые аккумуляторы, т.е. исключающие долив воды, заряжают ЗУ, имеющие возможность автоматически поддерживать зарядное напряжение (обязательно) и ограничение тока заряда (желательно).

Как и в любом случае, обязательно соблюдение полярности при подключении устройства для зарядки, очищение батареи от загрязнения и прогрев электролита, т.е. батарею, принесенную с мороза, обязательно «отогревают».

Еще один нюанс – зарядка необслуживаемой глубоко разряженной батареи. Сразу заряжать ее номинальным током нельзя, поскольку кислота ушла в пластины, между ними осталась вода, и будет идти простой электролиз. Заряд при этом «облепит» поверхность пластин и не позволит проникнуть в их толщу. При включении малого тока, заряд восстановится по всей их толщине.

Очень важна зарядка даже для только купленной батареи. Ведь никто не знает, сколько она пролежала на складе. Достаточно на малом токе подержать ее пару часов.

Видео: Правильная зарядка автомобильного аккумулятора

Требования к помещениям для зарядки батарей

Как правило, о том, где заряжать емкость не задумываются. А следует делать это в проветриваемом помещении. Меньше всего для зарядки подходит квартира. Ведь заряжаясь, аккумулятор выделяет стибин и арсин (водород сурьмянистый, мышьяковистый).

Помимо этого выделяются: хлористый водород, сернистый газ и прочие токсические вещества. Их высокое скопление опасно для здоровья. К тому же, скопившись на одежде, коврах, мебели, они еще долго оказывают негативное действие.

Поэтому, для зарядки, наиболее подходят гаражи, улица и проветриваемое помещение (лучше со сквозняком).

Совет профессионалов: лучшим ЗУ является то, которое имеет амперметр и вольтметр. Чтобы батарею не перезарядить, не используйте напряжение свыше 14.4 Вольта. Примерно время заряда для АКБ — 65 А/ч можно просчитать так: ток составляет 10%, значит, равен 6,5А. А время 10 часов (65: 6,5). Но это условно, поэтому за уровнем и нагревом электролита необходимо следить.

Как определить какая схема зарядного устройства подойдет для автомобильного аккумулятора

Схем, позволяющих зарядить батарею, существует много, но можно зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства, используя подручные средства – мощную лампу и сеть. Долго, но помогает в критической ситуации.

Если используется гелиевый аккумулятор, заряжать его можно от ЗУ со схемой, являющейся, классическим стабилизатором напряжения, на выходе которой стоит программируемый ограничитель тока, токоразделяющие сопротивления R2-R6, микросхема L200C, резистор (от 14 до 15), подстраивающий выходное напряжение.

Трансформатор подбирается из расчета, чтобы на выходе вторичной обмотки получить напряжение 15 вольт. При использовании диодов, помещенных в металлический корпус, устанавливать их разрешается не только на радиаторе.

Состоит схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора из несколько отдельных схем и не является сложной, поэтому ее собрать несложно самостоятельно.

В этой схеме есть функция, дающая возможность автоматически отключаться после достижения полной зарядки.

Свинцовые батареи критичны к условиям эксплуатации. Таким условием считается заряд-разряд. При перезарядке у них выкипает электролит, что грозит разрушением положительных пластин.

Когда же зарядка нужна вдали от гаража, а устройства нет, можно ее «слепить» из подручных средств. Для этого потребуются: мощный диод на 10А, устанавливаемый на радиатор, и лампа накаливания, рассчитанная на 220В.

Если мощность нагрузки нужно увеличить, лампу заменяют электрическим обогревателем

Следующая схема несколько сложнее. В ней в качестве нагрузки используют кипятильник или электрическую плиту.

Подойдет для нее диодный мост от блока питания старого компьютера. Напротив, диоды Шотки лучше не применять из-за высокого обратного напряжения — 50-60 В, из-за чего они моментально сгорают.

В схеме автоматики ЗУ применяют для питания операционного усилителя микросхему на 9 В типа 142ЕН8Г (DA 1). На каждые 10 градусов изменения температуры ее корпуса, выходное напряжение отвечает ростом на сотые доли вольта.

Для системы автоматического отключения достаточно собрать схему на половине микросхемы при показателе напряжения 15, 6В. Выводы четвертой микросхемы соединены к двум делителям напряжения — R7, R8 (с него поступает 4,5 В) и R4-R6. R5 — подстроечный резистор нужен для определения порога автоматического срабатывания 12,54 В. Требуемый гистерезис между напряжением, включающим зарядку аккумулятора, и ее завершением обеспечивают R9 и VD7

Принцип работы схемы

Пока на клеммах заряжаемой батареи напряжение не достигло отметки 16,5, на 2 выводе А1 его достаточно, чтобы открыть транзистора VT1, который отвечает за срабатывание реле P1, включающее контакты К1.1, которые через конденсаторный блок подключают первичную обмотку трансформатора. С этого момента начинается зарядка.

Как только величина становится 16,5 В, напряжения на выходе А1.1 снижается и не позволяет поддерживать открытым VT1. Из-за этого отключится реле, а контакты К1.1 через конденсатор С4 (ток заряда 0,5А) подключают трансформатор. Схема ЗУ находится в этом состоянии, пока напряжение на батареи оно не упадет до 12,54В. Затем, вновь включится реле, и начнется заряд. Благодаря переключателю S2, возможно отключать авторегулирование (в случае надобности). Так будет исключена возможность перезарядки аккумулятора, даже если он останется подключенным к ЗУ длительное время. Очень актуален этот режим для тех, кто ездит на машине исключительно в теплое время. По окончании сезона батарею ставят на зарядку, а отключают с наступлением весны. Если даже напряжение пропадет, после его появления, зарядка продолжится.

Когда нагрузка отсутствует, напряжение повышается, но сам принцип автоматического отключения собранной на другой половине операционного усилителя схемы А1.2, не меняется. Изменяется только пороговая величина отключения, составляющая 19В.

При меньшем напряжении, т.е. не достигшем этого значения, на выходе 8 А1.2 напряжения достаточно, чтобы транзистор VT2 был открыт, и оно поступало на реле.

Если оно больше 19В, транзистор закрывается, реле размыкает контакты К2.1, прекращая подавать напряжение на ЗУ. При подключении батареи, которая запитает схему, ЗУ возвращается в рабочее состояние.

Время зарядки аккумулятора

Автовладельцы, снимающие старый аккумулятор, и покупающие новый, сталкиваются с вопросом; «Сколько нужно времени, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля?». Никто не даст на это однозначного ответа, потому, что зависит это от степени разряженности. Для определения этого параметра батарея снабжена индикатором.

Видео: Сколько по времени заряжать аккумулятор автомобиля?

Для использования он элементарен: заряжена батарея – светится зеленым светом, разряжена – горит красным. Можно ориентироваться по амперметру ЗУ – индикатору наиболее достоверному и наглядному. Тем ток выше, чем глубже разрядка. О том, что она заряжена полностью, говорит стрелка, опустившаяся практически до нулевой отметки (не касается ЗУ с постоянным током).

Новый аккумулятор для автомобиля, как и б/у, нужно заряжать, предварительно проведя подготовительные работы. Для этого в них заливают электролит нужной плотности до установленного уровня.

Для этого от загрязнения очищают выводные контакты обслуживаемой батареи, используямягкую ветошью, смоченную нашатырным спиртом или раствором соды кальцинированной, протирают ее саму, очищают верхнюю крышку и выкрученные пробки (для АКБ, имеющего их для заливки электролита), чтобы при зарядке не попала грязь, которая выведет прибор из строя.

Выкручивают пробки, только закончив эту процедуру. После, проверяют уровень электролита и плотность, доводят при необходимости до требуемого значения, т.е. доливают воду дистиллированную или электролит необходимой плотности, чтобы в банках он был требуемой величины. Пробки не закрывают.

Зарядка постоянным током

Максимальная температура электролита заряжаемой батареи не должна превышать 35 градусов. Для б/у батареи с глубоким разрядом, как и для новой, зарядный ток составляет 10% от величины емкости (6А для 60 Ah). Выставляют его для ЗУ, не поддерживающих величину тока вручную, используя реостат или переключатель.

Продолжается зарядка до появления газовыделения в банках, которой свидетельствует о достижении 14,4В на выводах АКБ (или 2,4В в каждой из секций). Затем, снижают в два раза ток для нового аккумулятора и в 2-3 – для б/у.

Так зарядка продолжается пониженным током, до момента появления обильного выделения газа в каждой из банок. Двухступенчатый способ сокращает время зарядки, уменьшает разрушающее пластины, газообразование.

Важно понимать, что, чем меньше ток зарядки, тем больше времени требуется. Примерно, ориентироваться можно на то, что для емкости 55 А.ч, заряжаемой током 5,5 А, зарядка продлится 10 часов.

Для подзарядки, т.е. кратковременной передаче заряда от «донора» разряженной батарее (на средних оборотах) и зарядном токе 30 ампер, заряжаемый аккумулятор в минуту получит 0,5 ампер (1/60*30), если предположить, что КПД равно 100%. Хватит их стартеру на 9 секунд. То есть, пятнадцатиминутная подзарядка никак не способствует (вопреки заверениям специалистов «с проводами») о том, что батарея заряжена.

Для АКБ с неглубокой разрядкой подойдет одноступенчатый режим, т.е. ток, равный 10 % от величины емкости, используется на протяжении всего цикла. Как и при методе двухступенчатом, признаком завершения процесса, служить обильное газовыделение.

Есть и другие признаки, которые определяются по приборам:

  • плотность электролита сохраняется неизменной на протяжении трех часов;
  • на контактах аккумулятора напряжение достигло 15–16,2 В (2,5–2,7 В для секций) и не растет в течение трех часов.

Чтобы не допустить перезарядки, плотность проверяют каждые 2–3 часа, как и контролировать температуру электролита, которая не должны быть выше 45оC.

При превышении этой величины, ток снижают в 2 раза либо на время останавливают процесс ( пока показатель температуры не снизится до 30–35 оC).

Еще один параметр, требующий контроля, — уровень электролита.Из практики, продолжительность первой зарядки новой батареи (зависит от состояния) составляет 25-50 часов. Для б/у процесс длится от 14 часов до 16 и больше. Для необслуживаемой, о зарядке говорит ток, который понизился до 0,2 А.

Видео: Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор

motocarrello.ru

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Полезные советы, а также видео версия

Любой автомобильный аккумулятор нужно подзаряжать — это своего рода аксиома! После пуска двигателя потери энергии восполняет генератор автомобиля, но не всегда! Например, в «холодный пуск», когда температура за бортом с крайне низкими показателями -20, — 30 градусов. АКБ охлажден и он не может нормально брать энергию, его нужно разогреть, и если вы передвигаетесь на короткие дистанции, получается «недозаряд» вашей батареи. Вследствие чего, может развиваться сульфатация пластин и уменьшение емкости. В общем один раз в месяц (а может быть и чаще) нужно подзаряжать аккумулятор и ясное дело, что для этого нужно зарядное устройство! Но вот как его выбрать? Ведь батареи бывают различных технологий? В этой статье будет подробное руководство, а также видео в конце. Однозначно полезно, так что читаем – смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Конечно, сейчас аккумуляторы шагнули очень сильно вперед, если не брать AGM, GEL и EFB технологии, то даже обычные батареи подразделяются на три основных подвида – это сурьмянистые, кальциевые и гибридные (подробно описывал эти технологии в статье — про выбор АКБ). Если «сурьмянистые», это зверь на наших прилавках достаточно редкий, потому как он безнадежно устарел, то вот кальциевые и гибридные очень широко приставлены на наших полках. И вот для каждого АКБ нужно правильное зарядное устройство, ведь скажем «кальциевый» многие производители рекомендуют заряжать токами в 16 – 16,5В, подробнее говорили вот здесь. А это уже как понимаете совершенно другие «зарядники»!

Классический заряд

Про это у меня уже есть статья, ее вы можете почитать здесь. Но если коротко, то:

  • Батарею ЖЕЛАТЕЛЬНО заряжать 10% от ее емкости. Например, 60Ач, нужно заряжать 6 Амперами.
  • Нужно учитывать напряжение вашего АКБ, бывают как на 12 так и на 24 Вольта
  • Напряжение должно выставляться — чтобы шел заряд! ПОЯСНЮ. НА 12 Вольтовую версию нужно подавать 13,2 – 14В (именно столько дает генератор), если заряд будет идти с 12,7 – 12,8В то заряжаться аккумулятор не будет, либо будет но очень медленно
  • Щадящий режим заряда. Лично я всем всегда РЕКОМЕНДУЮ заряжать в так называемом «щадящем режиме», это примерно 3 – 4 % от емкости. То есть если 60Ач, ставим примерно 2 – 3А и заряжаем пока не упадет зарядный ток до 0,5А

Эта инструкция подходит для большинства типов АКБ, но не для всех. Поэтому если вы выберете зарядное устройство которое с максимальным напряжением в 14,5В, то современные варианты оно не сможет запитать.

Импульсное или трансформаторное

Сейчас существует всего два типа «зарядников»:

  • Трансформаторное
  • Импульсное

Трансформаторные это устаревшие модели, которые основаны (как понятно из названия) на «трасформаторах». Они громоздкие, тяжелые и сейчас практически не выпускаются. Плюсами этих моделей можно назвать надежность и отказоустойчивость.

Импульсные модели – намного легче и компактнее, и что самое важное они дешевле, сейчас просто наводнили рынок. С развитием технологий они также стали достаточно стабильными и отказоустойчивыми.

Лично я вам рекомендую брать именно импульсные варианты, зачастую весят в 3 – 4 раза меньше чем оппонент, стоят до двух раз дешевле.

Смотрим на свой аккумулятор

Соответственно исходим из своих задач, то есть если вы используете старые батареи, может быть еще и сурьмянистые, то для них подойдет практически каждое зарядное устройство. А вот если у вас «кальциевый» или тем более GEL – AGM батареи «зарядное» должно быть абсолютно другим, более совершенным.

Например «сурьмянистый» вариант — если на него подать напряжение больше 14,2В он закипит, причем очень интенсивно.

Также кальциевые АКБ, заряжаются током выше 16В, не каждое устройство может его выдать.

Большим плюсом будет система десульфатации, при ее помощи вы сможете восстановить батарею (если это еще возможно).

Я хочу отметить, что чем совершеннее зарядное устройство, тем больше вариантов оно сможет зарядить или даже восстановить.

Зарядное и пуско-зарядное устройства

При выборе стоит отметить, что на рынке уже довольно давно существует два типа агрегатов:

  • Обычные зарядные системы – они банально заряжают аккумуляторы.
  • Пуско-зарядные системы – они не только восполняют заряд, но могут и запустить автомобиль с полностью «дохлым» АКБ.

Многие могут подумать что обычный «зарядник», также может запустить автомобиль – НО ЭТО НЕ ТАК! Они не обладают высокими токами пуска, и банально могут сгореть. Ведь когда запускается автомобиль, он кратковременно потребляет сотни ампер, например среднее значение для легкового авто, это около — 300 Ампер, а в зимний период возможно еще больше. Именно такой ток и может отдать пуско-зарядное устройство.

Автомат, не автомат

Лично для меня качественное зарядное устройство, это то в котором я могу «руками» контролировать «от и до». Например, напряжение, силу тока, время заряда и т.д. Однако сейчас на рынке очень много, так называемых «автоматов» (автоматических зарядных устройств). Обычно китайского производства, с сомнительным качеством. Собственно никаких обозначений на них нет, не вольтажа, не ампеража – просто подсоединил и он «автоматом» должен зарядить ваш АКБ! Должен, но не обязан! Также от куда ему знать какой тип аккумулятора к нему подсоединили? ДА банально вы даже не сможете проконтролировать какое сейчас напряжение на клеммах!

Конечно такие варианты большая помощь для новичков, которые вообще ничего не понимают в таких системах! Получается, как у сотового телефона, подключил клеммы и забыл, в этом есть немного рациональности. Однако если берете такие системы, то берите серьезных фирм, хотя бы таких как BOSCH.

Как я уже писал сверху лично я за контролируемый вариант. Люблю сам выставлять токи и напряжение, задавать алгоритмы (кстати, все серьезные «зарядники» сейчас программируются). Например, для кальциевых АКБ, нужны так называемые «качели» — если утрировать, когда ток несколько минут один, с одним напряжением, а вот следующие несколько минут другой, с другим напряжением. Дешевые «автоматы» по умолчанию на это не способны.

Поэтому если задумали брать «зарядку», то лично я вам советую брать с возможностью ручной настройки, причем сейчас у них есть прекрасные инструкции, в которых даже «чайник» разберется.

Режим десульфатации

Это реально полезный режим. От жаркой погоды, либо от глубоких разрядов на пластинах может образовываться сульфаты серной кислоты, при этом плотность электролита будет падать. Эти сульфаты запечатывают пластины и емкость аккумулятора значительно падает. Иногда потеря емкости может быть в 70 – 80%! При таких показателях нельзя запустить двигатель автомобиля.

Удалить эти сульфаты достаточно сложно, почитайте вот эту статью. Однако есть такие устройства, которые делают это в штатном режиме, циклами заряда – разряда. Просто ставите свою батарею, и она стоит несколько часов, а скорее всего и дней. Сульфаты разбиваются, поверхность пластин становится чистой, емкость восстанавливается. Нужно отметить очень полезный режим.

Проверка работоспособности АКБ

Многие батареи так сказать необслуживаемые, их нельзя вскрыть (без хирургического вмешательства) и реально нельзя понять, когда из строя вышла одна из банок. Бывает ее банально перемкнуло. Если в обслуживаемой батареи вы выкручиваете одну пробку и видно темный электролит, то в необслуживаемой – так сделать нельзя. Хотя напряжение упадет до 10 – 10,5В. Так вот современные зарядные устройства могут определять замкнутую банку и констатировать «приговор», так же полезная функция.

Замер и контроль емкости батареи

Опять же не все зарядные устройства, а только самые продвинутые, могут показывать емкость батареи. Причем как остаточную, так и ту которую они берут. Очень полезная функция. То есть вы наглядно сможете увидеть, сколько забрала ваша батарея, сколько Ампер за какое время.

В качестве итога

Итак, давайте пробежимся по основным этапам при выборе зарядника для автомобиля:

  • 12 или 24 Вольта. Зачастую если у вас легковая машина, хватит и 12 Вольтовой системы.
  • Автомат – не автомат. Лично я советую вручную настраиваемый агрегат, желательно с программами
  • Зарядное или пуско-зарядное устройство. Если у вас есть свой гараж, то пуско-зарядное устройство не будет лишним. Оно запустит двигатель вашего авто, даже если аккумулятора вообще нет. Однако и стоит такой агрегат почти в два раза дороже
  • Возможность заряда AGM, GEL и кальциевых батарей. НА многих современных «зарядниках» будет указываться такая информация. ЭТО ПОЛЕЗНАЯ ФУНКЦИЯ. Потому как АКБ сейчас развиваются. Зачастую это значит подача напряжения от 15 до 16,5Вольт
  • Наличие режима десульфатации
  • Проверка работоспособности
  • Проверка емкости
  • Программируемый заряд. Полезно будет если можно запрограммировать цикл заряда, то есть сейчас подается один ток и напряжение, через несколько минут другой и т.д.

Собственно это все функции, я специально не указывал на производителей потому их реально много, даже на нашем Российском рынке есть очень неплохие устройства, типа «ОРИОН ВЫМПЕЛ» (они очень гибко программируются). Также многие меня спрашивают можно ли заряжать IMAX B6 автомобильные батареи? Конечно можно, этот прибор вообще универсален. Главное подобрать правильный блок питания и выставить правильную программу.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ, подписывайтесь на обновления.

avto-blogger.ru

зарядка без проблем » АвтоНоватор

О роли аккумулятора в процессе эксплуатации автомобиля уже сказано и написано немало. Поэтому мы не станем повторяться о том, что аккумулятор одно из важных устройств. По сути, как и любое оборудование автомобиля.

Как грамотно проверить автомобильный аккумулятор?

Прежде, чем приступить к рассмотрению вопроса: зарядка автомобильного аккумулятора своими руками, нужно уяснить для себя, что на современные авто уже идут АКБ необслуживаемые. По ГОСТу они классифицируются как безуходные.

Но, кто знает как могут повернуться обстоятельства, и на вашем авто окажется аккумулятор второго типа – обслуживаемый. Поэтому рассмотрим вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор. Знания еще ни для кого не были лишними.

АКБ не «умирает» сразу в одночасье. Существуют первичные признаки по которым можно смело определить, что аккумулятор вашего авто требует проверки. Помимо лампочки индикатора на приборном щитке о разрядке аккумулятора сигнализируют перебои во время запуска автомобиля.

Способы проверки автомобильного аккумулятора:

  • Проверка плотности электролита. Производится ареометром. Для замера берется проба из каждой банки аккумуляторной батареи. Плюс измеряется температура электролита. Если температура выше 30-ти градусов, то к показаниям ареометра прибавляется величина поправки. Если же температура ниже 0 градусов, то вычитается. В случае, если в зимний период разряжена хотя бы одна банка, более чем на 25% (летом допуск цифры – 50%), то требуется зарядка аккумулятора. По степени плотности при помощи специальной таблицы вычисляется уровень зарядки и делаются соответствующие выводы.
  • Проверка уровня напряжения. Производится нагрузочной вилкой. Проверка производится как без нагрузки на АКБ, так и с нагрузкой. При полностью заряженной и исправной АКБ, напряжение в каждой из банок аккумуляторной батареи должно быть 1,7-1,8 В.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для зарядки автомобильного аккумулятора своими руками понадобится: электролит и зарядное устройство, которое на «народном» сленге называют «выпрямитель» или « зарядник». Зарядное устройство для аккумулятора стоит относительно недорого. Поэтому нет смысла, пользуясь советами умельцев, изготавливать его самостоятельно.

Кроме того, вопрос о том, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, зависит от надежности «зарядника», качества электролита и правильного выполнения технологического процесса зарядки АКБ.

Технология зарядки аккумулятора

  • Проверяем и доливаем уровень электролита до необходимого.
  • Пробки банок должны быть сняты.
  • Подсоединяем клеммы зарядного устройства к аккумулятору и включаем «зарядник» в сеть. Не наоборот.  Ток, выставляемый на зарядном устройстве, должен составлять примерно 10-ю часть от ёмкости вашей батареи. Если, например, ёмкость 60а/ч, то ток устанавливается на 6 ампер.
  • Во время зарядки вы должны наблюдать, что стрелка амперметра клонится к нулю. Это значит, что АКБ заряжается.
  • После зарядки аккумулятора проверяем уровень и плотность электролита, и при необходимости доливаем дистиллированную воду.

Если вы приобретаете сухозаряженную батарею, то ей также необходима частичная зарядка. Разница в том, что в сухозаряженный аккумулятор вы должны долить электролит и дать ему постоять 2-3 часа. Затем замерьте напряжение и, как правило, всегда производится  зарядка АКБ.

Зарядка необслуживаемых аккумуляторов также возможна. Но, эксперты рекомендуют производить подзарядку необслуживаемых АКБ профессионально на сервисе.

Теперь вы знаете как проверить и зарядить автомобильный аккумулятор. И даже если вам эти знания не понадобятся, они не будут лишними. Автомобиль иногда преподносит сюрпризы своему владельцу, и лучше быть к ним готовым.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля

Сегодня на смену привычной свинцовой АКБ пришли необслуживаемые аккумуляторы, которые повсеместно устанавливаются на новые транспортные средства. Качественный необслуживаемый аккумулятор обеспечивает бесперебойную работу на протяжении всего заявленного срока службы (3-5 лет) и предполагает максимальную простоту использования во время эксплуатации. Главным преимуществом можно считать то, что кроется в названии такой АКБ — отпадает необходимость обслуживания аккумулятора автомобиля, то есть больше не нужно совершать периодические замеры плотности электролита и доливать дистиллированную воду.

Параллельно с этим необслуживаемые АКБ требуют определенных манипуляций, которые заключаются в своевременной подзарядке таких батарей, особенно перед наступлением холодов.

В результате у многих автолюбителей возникает ряд вопросов, главными из которых являются темы касательно обслуживания и зарядки необслуживаемых аккумуляторов. Под обслуживанием следует понимать поддержание должного уровня заряда во избежание глубокого разряда АКБ. Далее мы рассмотрим, можно ли заряжать необслуживаемый аккумулятор для авто и как заряжать необслуживаемые аккумуляторы правильно.

Читайте в этой статье

Зарядка необслуживаемых автомобильных аккумуляторов

Начнем с того, что зарядка необслуживаемого автомобильного аккумулятора несколько отличается от зарядки свинцовых аналогов.  Все дело в том, что технология изготовления необслуживаемых батарей может быть разной. Такие решения могут иметь обычный электролит, который заливается в корпус, но так называемы «банки» герметично закрыты, то есть конструктивно отсутствует доступ для долива воды. Материал изготовления пластин также отличается от используемых решений в свинцовых батареях.

Еще один тип батарей не имеет жидкого электролита внутри АКБ в том виде, в котором многие водители привыкли его наблюдать.  Электролит в корпусе удерживается в специальном материале (полипропилен). Отдельно стоят так называемые гелевые аккумуляторы. Устройство подобных решений предполагает наличие электролита, который смешан с оксидом кремния. Указанный оксид кремния засыпается в виде порошка, в результате чего внутри корпуса аккумулятора образуется гель. Такой гель заполняет внутренне пространство  корпуса гелевого необслуживаемого аккумулятора.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно хранить аккумуляторную батарею. Из этой статьи вы узнаете о способах кратковременного и длительного хранения аккумулятора с подзарядкой или без использования зарядного устройства.

Что касается подзарядки, необслуживаемая АКБ также нуждается в периодическом пополнении заряда, как и обычная. В обоих случаях заряда только от генератора бывает недостаточно, особенно в режиме коротких поездок, когда потраченная на запуск ДВС энергия попросту не успевает восполняться.  По этой причине дозаряжать  АКБ специальным зарядным устройством просто необходимо, особенно перед наступлением холодов.

Любая батарея при низких температурах разряжается быстрее, в самом двигателе густеет смазка, топливо хуже испаряется. Вполне очевидно, что прокрутить коленвал стартеру в таких условиях намного труднее. Более того, на морозе на стартер подается больший пусковой ток.  Если мотор летом запускался легко даже при условии наполовину разряженной батареи, то зимой аккумулятор может разрядиться уже на второй попытке запуска. С учетом данных особенностей следует полностью зарядить аккумулятор, то есть поднять заряд до максимума емкости АКБ. В этом случае зимняя эксплуатация не доставит владельцу проблем даже при условии затрудненного пуска ДВС в сильные холода.

Нюансы при зарядке необслуживаемого аккумулятора автомобиля

При зарядке батарей данного типа следует уделить внимание следующим моментам:

  • отсутствие возможности произвести замеры плотности электролита при помощи ареометра;
  • герметичный корпус, что не допускает быстрой зарядки большими токами;

В самом начале следует установить батарею на ровную, твердую и надежно зафиксированную поверхность, чтобы исключить вероятность опрокидывания во время зарядки.

Перед зарядкой необходимо определить остаточное напряжение. Частично или полностью разряженную необслуживаемую батарею следует заряжать непрерывным напряжением. На зарядном устройстве понадобится выставить силу тока.  ЗУ должно подать на клеммы напряжение 14-14.5 В, при этом сила тока не должна превышать на старте 2 ампер.

Немного разряженный автомобильный аккумулятор легковой машины в таких условиях полностью зарядится через 3-4 часа. Отметим, что в ряде случаев при использовании ЗУ необходим контроль за процессом заряда. Полная зарядка наступает тогда, когда ток заряда снижается до отметки 0.2 А. Отметим, что заряжать АКБ током более 15 А запрещено! Также никак нельзя допустить повышения напряжения на клеммах необслуживаемого аккумулятора более чем показатель в 15,5 вольт

В случае глубокого разряда (аккумулятор полностью сел) потребуется больше времени (около суток или до 30 часов) для заряда. Добавим, что обычно глубокий разряд для необслуживаемых батарей недопустим. На практике 1 или 2 таких разряда не сильно отражаются на эксплуатационных свойствах аккумуляторов хорошего качества. На зарядном устройстве следует выставить напряжение, которое составляет 1/10 в А·ч от общей емкости конкретного аккумулятора.

Во время заряда следует внимательно следить за процессом, так как электролит может начать выкипать. Закрытый корпус не позволит излишкам выйти наружу, что может привести к взрыву, пожару и другим последствиям. Если замечено активное бурление или кипение внутри батареи, тогда зарядку следует сразу остановить.  Также после зарядки следует дополнительно проверить напряжение на выводах АКБ, которое должно соответствовать норме.

С учетом вышеописанных рисков не рекомендуется заряжать аккумулятор прямо на машине, так как процесс зарядки (особенно полностью разряженной АКБ) потребует тщательного контроля. В случае осложнений должен быть реализован свободный доступ к самой батарее, а также должна иметься возможность быстро обесточить ЗУ.  Если же вы решили зарядить батарею не снимая с авто, тогда обязательно отключите предполагающие такую возможность энергопотребители и выньте ключ из замка зажигания перед началом процесса зарядки. Добавим, что для заряда лучше использовать теплое помещение, а не подключать через удлинитель ЗУ к батарее прямо на улице при отрицательных температурах.

Читайте также

krutimotor.ru

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Зарядка нового автомобильного аккумулятора :: SYL.ru

Рано или поздно каждый автомобилист сталкивается с проблемой севшего аккумулятора. И, как назло, это случается совсем неожиданно – в то время, когда вам срочно нужно ехать на работу. Но как же быть? Как заряжать аккумулятор зарядным устройством и не только – об этом далее в нашей статье.

Как проверить зарядку

Чаще всего автомобилисты обвиняют АКБ в плохом заряде после нескольких неудачных попыток запуска двигателя. Но иногда проблема может скрываться и в самом стартере либо других механизмах системы зажигания. Для того чтобы убедится в том, действительно ли это происходит из-за севшего аккумулятора, нужно проверить его токовой нагрузкой, вилкой или мультиметром.

Также автомобилисты проверяют уровень заряда батареи при помощи ареометра. Этот инструмент внешне представляет собой емкость с грушей для набора жидкости и поплавком внутри. Последний определяет уровень плотности электролита. Если этот показатель составил 1.2 г/см3 или менее, значит, батарея села на 50 или больше процентов. Когда АКБ разряжен полностью, прибор покажет значение в 1.1 грамм на кубический сантиметр. Кстати, замер плотности следует производить во всех банках. При этом разница между ними не должна превышать более 0.15 грамм на см3. Если плотность электролита в банках существенно разнится, это говорит об изношенности батареи. В таком случае лучше ее заменить. Кстати, если генератор не заряжает аккумулятор, это тоже может сигнализировать об изношенности АКБ.

Как правильно зарядить автомобильный аккумулятор? Способ №1

Рассмотрим наиболее быстрый и простой способ – «прикуривание». Однако отметим, что применять его можно только тогда, когда действительно возникает необходимость в быстрой зарядке. При наличии свободного времени рекомендуется применять второй способ. Но о нем немного позже. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор методом «прикуривания»?

Что нужно для операции

Для этого нам необходимы еще один автомобиль (от которого будем «прикуривать») и пара специальных кабелей. Стоит отметить, что провода должны быть очень толстыми, с большим сечением и при этом гибкие. Не рекомендуется использовать кабеля одного и того же цвета, так как можно перепутать полярность и сжечь бортовые сети обоих автомобилей. На концах двух проводов должны быть ребристые зажимы. Их в народе называют "крокодилами". Самодельные зажимы применять категорически нельзя, так как возможен риск искрения и замыкания аккумуляторов.

Приступаем к работе

Подготовив кабеля, паркуем машины так, чтобы они располагались максимально близко друг к другу «передком» и при этом не соприкасались. Машины необходимо поставить на ручник, а передачу перевести в нейтральное положение. На автомобилях с автоматической коробкой оно обозначается буквой «N».

Но на этом этапе зарядка автомобильного аккумулятора еще не должна начинаться. Перед этой операцией обязательно отключаем все электрические приборы в машине, а лучше всего вынуть обе клеммы с батарей.

Важно запомнить правильность подключения кабелей, так как от этого зависит исправность электроприборов (в том числе и ЭБУ) обоих автомобилей. Итак, одним проводом подключаемся к «плюсам» аккумуляторов, а вторым – к «минусам». После этого подсоединяем «массу», то есть ведем второй (отрицательный) кабель к любой неокрашенной части автомобиля. Обратите особое внимание на этот момент. Если не подключить массу, ваша севшая батарея вмиг разрядит АКБ второго авто.

Дальше сморим на качество соединения. Все провода должны лежать максимально свободно и безопасно, не касаясь подвижных частей машины.

Теперь самое интересное. Запускаем двигатель второго автомобиля примерно на 5-10 минут, глушим мотор и смотрим состояние АКБ на своей машине. В идеале разряженная батарея должна получить достаточный заряд для запуска и дальнейшего использования на протяжении всего дня. Ежели этого не произошло, повторяем процедуру заново. И так до тех пор, пока заряд не станет нормальным. Чаще всего достаточно 1-2-х попыток. Во время заряда и работы ДВС автомобиля нельзя прикасаться к кабелям, даже если они изолированы. В этот момент провода сильно нагреваются, поэтому велик риск получить ожог.

Обратите внимание

Данный метод не рекомендуется использовать в следующих случаях:

  1. Когда в качестве «донора» используется автомобиль с меньшей мощностью АКБ, чем у вас. То есть, «прикуривая» 5-тонный грузовик от легкового седана, вы можете попросту вывести из строя батарею последнего.
  2. Когда температура окружающей среды составляет -10 и ниже градусов Цельсия.

В остальных же случаях зарядка автомобильного аккумулятора может смело производиться при помощи «прикуривания». Главное – соблюдать все вышеперечисленные правила.

Способ №2

Как мы уже сказали ранее, при наличии достаточного количества времени лучше всего зарядить АКБ при помощи специального ЗУ. Это хоть и долгий, но один из самых безопасных способов. К тому же он не требует наличия второго автомобиля и дополнительных кабелей. Итак, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Для начала необходимо снять его с креплений из-под капота (если он уже установлен на машину). Далее его следует отнести в сухое помещение. Это может быть гараж или же квартира. После этого берем в руки зарядное устройство и в соответствии с полярностью подключаем клеммы к АКБ. Дальше регулятор напряжения выставляем на минимальное значение и включаем ЗУ в розетку. Все, зарядка пошла. Вам остается лишь время от времени контролировать уровень зарядки батареи. Сколько времени заряжать аккумулятор? В среднем на это уходит порядка 10 (максимум 12) часов. Важно не перезарядить его, так как это может спровоцировать закипание электролита и дальнейшее его испарение из банок. Если батарею «передержать», она попросту вздуется и уже дальше будет непригодна для эксплуатации.

Как определить уровень заряда? Это очень просто – данная величина показана на одном из окошек ЗУ. При полной зарядке стрелочка будет показывать 0. По истечении необходимого времени следует тряпкой удалить с корпуса образовавшийся конденсат и установить АКБ на место.

Особенности зарядки при постоянном токе и напряжении

Всего существует два типа зарядки автомобильных батарей – при постоянном токе и постоянном напряжении. Давайте рассмотрим особенности применения обоих способов.

Итак, зарядка при постоянном токе. Данное понятие подразумевает под собой подачу такого уровня тока, значение которого не превышает 1/10 от общей емкости батареи. Для примера возьмем аккумулятор на 55 Ампер-часов. Судя по вышеуказанному правилу, величина тока для зарядки должна составлять порядка 5.5 А (при условии 20-часового разряда). Чтобы достичь желаемых результатов, необходимо контролировать уровень тока в течение двух часов и по необходимости его регулировать. Стоит отметить, что некоторые современные батареи могут заряжаться на более высоких значениях (напряжение заряженного аккумулятора - от 12 до 15 В). Это касается гибридных АКБ с или же серебряным легированием.

Зарядка автомобильного аккумулятора при постоянном токе состоит из двух этапов. Первый этап, о котором мы уже говорили, длится порядка 20-ти часов. На втором, когда в 12-вольтовой батарее уровень напряжения достигнет отметки в 14.5 вольт, сила тока уменьшается в 2 раза. Когда температура электролита в банках автомобильной батареи достигнет 55-ти градусов Цельсия, зарядку необходимо прекратить. В противном случае жидкость попросту испарится.

Зарядка аккумулятора при постоянном напряжении применяется чаще всего для необслуживаемых батарей. Здесь, в отличие от первого способа, уровень напряжения остается неизменным на протяжении всего времени работы. По времени зарядка аккумулятора при постоянном напряжении может длиться до суток, пока стрелка не покажет 15 Вольт.

Но какой бы ни была зарядка аккумулятора, все равно правила техники безопасности никто не отменял. Если вы производите эту работу в гараже, освободите место работы от быстровоспламеняющихся предметов. Если же температура наружного воздуха составляет минус 15 градусов, лучше всего произвести эту операцию дома, так как сразу определить процесс кипения электролита вы вряд ли сможете (стенки АКБ останутся холодными). Старайтесь заряжать батарею в помещении с минимальной влажностью воздуха (не более 80 процентов).

Как правильно заряжать новый аккумулятор?

Как ни странно, но даже та батарея, которая была только что куплена в магазине, нуждается в дополнительной зарядке. Со временем АКБ, лежащая на полке магазина, теряет первоначальную плотность электролита. Да и какой продавец в России будет ежемесячно поддерживать его заряд? Тем более, если у него на складе более 1000 таких товаров. Поэтому после покупки следует обязательно произвести дополнительную зарядку АКБ.

Итак, у нас есть новые аккумуляторы. Как заряжать их? Вообще данный процесс почти аналогичен тому, который производится с б/у-шными аналогами. Касается это времени, которое отводится на заряд. Чаще всего для доведения уровня плотности электролитов до нормального значения нужно потратить не боле 1-2-х часов. При этом все операции делаются аналогично вышеописанным примерам. К клеммам аккумулятора подсоединяют металлические «прищепки» от устройства, и ЗУ включается в розетку. На современных устройствах об окончании заряда сигнализирует загоревшаяся зеленая лампочка на одной из частей прибора. После этого батарею можно отключать от ЗУ и смело устанавливать на автомобиль. На этом вопрос, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, можно считать закрытым.

Равенство АКБ

Кстати, время заряда батарей практически не отличается, будь это батарея седельного тягача или какой-нибудь малолитражки. То же самое касается и плотности электролита – это значение является единым для всех типов АКБ.

Заключение

Итак, мы выяснили, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор. Как видите, заряжать АКБ не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд.

www.syl.ru

Зарядка автомобильного аккумулятора - как выполнить правильно?

Если детально разбираться в конструкции автомобиля, то в список основных его деталей, кроме двигателя, карбюратора, радиатора и т.д, стоит также отнести еще одно устройство от исправной работы которого будет зависеть работоспособность всего транспортного средства — это аккумулятор. Думаю, сильно углубляться в обсуждение его функций, мы не будем (все и так знают для чего он нужен), но об особенностях одного из типов этой детали мы Вам сегодня расскажем.

Виды необслуживаемых аккумуляторов и их особенности

Автомобильные аккумуляторные батареи, или просто аккумуляторы представляют из себя свинцовые пластины залитые электролитом, которые повторно обеспечивают транспортное средство энергией, тоесть, благодаря им, при выключенном двигателе происходит питание всех систем автомобиля, включая сигнализацию, освещение салона, габаритный свет и кондиционер. Также, аккумуляторные батареи любого транспортного средства оказывают дополнительную энергетическую поддержку генератору и двигателю, в момент его включения. Соответственно без них, выполнение описанных функций было бы невозможно.

В наше время, все разнообразие автомобильных аккумуляторных батарей делится на традиционные (кислотно-свинцовые) и необслуживаемые. У каждого из видов есть свои особенности, достоинства и недостатки, но сегодня свое внимание мы уделим последним, необслуживаемым аккумуляторам, ведь именно они наиболее популярны в современном автомобильном мире, так как не нуждаются в постоянном контроле уровня электролита и не требуют постоянного его доливания. Особенностью таких батарей есть использование для выпуска токоотводов, полностью безсурьминных сплавов, либо с ее пониженным оглавлением.

Первыми такими устройствами, вошедшими в производство, стали свинцово-кальциевые батареи, которые на протяжении двух лет могли не требовать восполнения электролита. Они начали массово производится американскими предприятиями в 70-х годах ХХ века.

Конечно, по сравнению с традиционными аккумуляторами, прогресс на лицо, при чем разряжались они значительно медленнее, однако, глубокие разряды быстро выводили батарею из строя (всего за несколько циклов). Поэтому, с конца 90-х годов, начали активно применяться свинцово-кальциевые токоотводы, которые позволили батареи более мягко реагировать на полный разряд. Вместе с тем, конструкция такого аккумулятора позволила полностью отказаться от доливания дистиллированной воды, так как потребность в этом была мизерной.

При всех своих преимуществах, свинцово-кальциевые батареи не приобрели должной популярности, причиной чего стала их недолговечность при интенсивном использовании. Практически одновременно со свинцово-кальциевой технологией аккумуляторов необслуживаемого типа, появилась еще одна — технология гибридных аккумуляторных батарей, которые применяли систему «кальций плюс» (оглавление сурьмы 1,5-1,8%, кадмия в плюсовом токоотводе 1,4-1,6%). Соответственно, в наличии имелось уже несколько видов аккумуляторных батарей этого типа.

В наше время среди всех необслуживаемых автомобильных аккумуляторов выделяют:

- батареи AGM (Absorbed Glass Mat) также как и обслуживаемые аккумуляторы используют для работы электролит, но благодаря стекло волоконному загустителю здесь он имеет более вязкую структуру, из-за чего хуже кипит и почти не просачивается на поверхность аккумулятора;

- аккумуляторы, имеющие стандартные электролиты жидкого вида. Такие устройства либо вообще не имеют предназначенных для дистиллированной воды пробок, либо они запаяны;

- гелиевые аккумуляторные батареи необслуживаемого типа включают в себя специальный порошок, полученный из оксида кремния, который пропитывается электролитом до образования однородной белой массы, помещенной в последствии во внутрь батареи до полного ее заполнения. Достоинство таких аккумуляторов состоит в том, что гель, никаким образом не сможет попасть на внешнюю сторону устройства (в отличии от кислотного электролита), что значительно упрощает его эксплуатацию: не нужно ничего доливать или вытирать. Кроме того, этот тип батарей меньше подвержен саморазрядке, а значит способен выдержать больше зарядов и разрядов, правда, и цена на такие аккумуляторы несколько выше, чем на традиционные;

- аккумуляторные батареи с нетканым полипропиленом, который напитывается жидким электролитом.

Стоит ли заряжать необслуживаемые автомобильные аккумуляторы?

Как мы уже отмечали, конструкция необслуживаемого аккумулятора позволяет проводить его эксплуатацию без всякого вмешательства со стороны водителя. В связи с этим, многие начинающие автолюбители задаются вопросом: стоит ли его заряжать или достаточно будет того заряда, который он получает от генератора в процессе движения транспортного средства? Тут, все специалисты, сходятся во мнении, что заряжать батарею стоит. Не смотря на то, что необслуживаемые аккумуляторы и так находятся в режиме постоянной подзарядки, такая подпитка сказывается на них не самым лучшим образом. Более щадящим вариантом, все-таки остается использование для этих целей специального зарядного прибора.

Если в одних случаях, такой совет скорее рекомендация, то в других — это серьезная необходимость, обусловленная внешними факторами. Известно, что с наступлением холодного времени года, смазочные материалы двигателя густеют и стартеру приходится тратить намного больше сил для запуска мотора. Однако, что бы иметь возможность это сделать ему необходима энергия, а откуда ее взять, если предыдущие пол года аккумулятор заряжался лишь на половину, при чем этого ему вполне хватало.

Руководствуясь данным фактом, с наступлением холодов, необходимо полностью заряжать батарею (до 100%), после чего можно ездить, не опасаясь провести кучу времени на морозе с заглохшей машиной. Хоть многие водители и подвергают сомнению возможность зарядки необслуживаемых аккумуляторов, однако, они отлично для этого приспособлены. Правда, стоит все-таки отметить, что халатно относится к этому процессу нельзя. Зарядка батареи в домашних условиях имеет некие особенности, которые важно учитывать. В первую очередь, это касается качества используемого оборудования и соблюдения правил его эксплуатации, в противном случае Вы рискуете испортить не только «зарядку» но и сам аккумулятор, а они сегодня недешево стоят.

Как правильно производить процесс зарядки?

Прежде чем подключить батарею аккумулятора к сети питания, необходимо учесть следующие моменты: во-первых, определитесь будите Вы демонтировать ее с автомобиля или нет. Если у Вас новая машина, напичканная всякими электрическими системами, то нужно понимать, что в случаи отключения питания (снятия аккумулятора) все настройки собьются, но зато вы сможете забрать батарею домой и там спокойно провести зарядку. Если Вы выбрали другой путь, оставив все на своих местах, то Вам понадобится место, где можно хранить автомобиль не опасаясь за его целостность и сохранность (например, гараж).

Конечно, при таком способе зарядки, все настройки автомобиля сохранятся, однако, здесь придется вести себя очень осторожно, что бы не вывести из строя элементы проведения тока. Во-вторых, необходимо учесть температурный режим самого аккумулятора, нельзя подключать к зарядке аккумулятор, который еще минуту назад находился на морозе, для начала его нужно оставить в теплом помещении на некоторое время. Также, выбранное для зарядки оборудование должно обладать функцией контроля тока (допустимое значение 25А) и подачи конкретного напряжения (не больше 14,5 ВТ). Если не соблюдать эти нормы, то аккумулятор быстро придет в негодность.

Процесс зарядки аккумулятора может производится в двух разных режимах: при частичной разрядке батареи или же при полном энергетическом истощении. Если аккумулятор разряжен полностью, то зарядка выполняется при силе тока в 10 раз меньшей, за рекомендованную производителем батареи. Длится этот процесс около 24 часов, а завершенным его можно считать тогда, когда на пластинах будет фиксироваться сильное выделение газа. После того, как Вы отключите батарею от зарядного прибора, следует проверить напряжения на ее клеммах. Этот показатель должен равняться 12 В.

В случае, когда аккумуляторная батарея разряжена частично, используют зарядку с силой тока 25 А, способную поддерживать непрерывное напряжение от 13,9 до 14,9 В. Полностью заряженной батарею можно считать спустя 150-180 минут после подключения, но более точно Вам сообщит об этом само зарядное устройство, когда зарядный ток снизится до 0,2 А.

Для аккумуляторных батарей необслуживаемого типа, лучше всего подходит зарядка при постоянном напряжении, когда на приборе фиксируется конкретное значение напряжения, а сила тока напротив, постепенно меняется и регулируется автоматически: от большего значения к меньшему. В таких условиях, под действием законов электромеханики, сила тока меняется так: при возрастании напряжения на батареи она падает, а когда достигается равенство значений на зарядном устройстве и аккумуляторе, ток опускается к «0».

Такой метод работы является основой для функционирования большинства автоматических зарядных устройств. Главное его преимущество в отсутствии необходимости слежения за процессом, так как после достижения полной зарядки он сам прекратится. Правда, у данного метода имеется один недостаток: полная зарядка батареи занимает 20-24 часа, а иногда, если Вы установили низкое зарядное напряжение, и этого времени может оказаться недостаточно.

Как видите, зарядку необслуживаемого аккумулятора нельзя назвать простым и не кропотливым процессом, а значит без соблюдения всех рекомендаций и правил безопасности обойтись не получится. Поэтому, будем надеяться, что наши советы помогут и Ваш аккумулятор, после периодической подзарядки, прослужит еще не один год.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"