Первый полет человека в космос вехи большого пути 2 (стр. 2 из 2). 2 полет в космос


Игра для мальчиков Полет в космос 2 / Into Space 2 онлайн

Инструкции и управление:

Стрелки влево и вправо или клавиши [A] и [D] для маневра. Стрелка вниз или клавиша [S] для отключения двигателя. Стрелка вверх или клавиша [W] для активации ускорителей.

Описание и картинки:

В первой части ты вышел в открытый космос, но теперь у тебя новая цель - красная планета Марс. Была построена взлетная площадка и теперь тебе предстоит управлять ракетой, чтобы добраться через тернии к звездам.

Как и в знаменитых играх ланчерах Башня ужасов и Бизон Буррито тебе нужно запускать ракету, чтобы она пролетела как можно дальше и достигла цели. Во время полеты подбирай бонусы с горючим, деньгами и ремонтным комплектом.

Избегай грозовых туч и молний, которые могут попасть и остановить двигатель и нанести повреждения космическому кораблю. Столкновение с вертолетами, самолетами и дирижаблями может повредить обшивку. Но ты можешь пролетать через ворота с ускорителем, чтобы набрать скорость.

По мере полета будут встречаться чекпоинты, за достижение которых начисляются дополнительные деньги. Выключай двигатели для более удобного маневрирования. Чем больше скорость при столкновении тем сильнее повреждения, поэтому если столкновение неизбежно, то нужно хотя бы замедлиться.

Если какую-то миссию не хочется проходить, то ее можно пропустить за отдельную плату. Но при этом вы не получите бонус. Но ее можно будет пройти позже, чтобы забрать вознаграждение.

В магазине покупай различные улучшения для облегчения прохождения миссии. В наличии ракеты, ступени, ускорители и двигатели. Среди апргейдов увеличенный денежный приз, уменьшенное потребление топлива и сопротивление воздуха, уменьшение веса, дополнительная защита от повреждений и другие полезные штуки.

Видео геймплея и прохождение игры Полет в космос 2 / Into Space 2:

Полет в космос 2 Предыстория игры Into Space 2 Запуск космического корабля

  • Побег из кошмара Nightmare Runner

    Головокружительная стрелялка Беглец из кошмара / Nightmare Runner в жанре канабальта, о приключениях паренька, убегающего от бесконечных...

  • Зомботрон 2 Zombotron 2

    Добро пожаловать в лучший зомби шутер для мальчиков - Зомботрон 2. Планета Zombotron населена зомби, скелетами, пауками и прочими мутантами, а...

  • Построй разрушитель Building Demolisher

    Необычная флеш игра Построй разрушитель с элементами физики понравится всем любителям разрушений. Если вы когда-то мечтали сесть за...

boysigry.ru

50 летию второго космического полета человека в космос - 12:36

Об удивительных победах СТАЛИНСКОГО СССР. Страна социализма открывает человечеству дорогу в космос.

6 Августа 1961 года Начало космического полёта Г.С.Титова

Г.С.Титов был членом первого отряда космонавтов и вошел в группу отобранных кандидатов для полета первого человека в космос. Государственная комиссия выбрала Гагарина, но Титов так же готовился к первому полету, ибо был назначен дублером Гагарина. Титов понравился С.П.Королеву сразу после первой встречи: живой, активный, энергичный. Он мечтал о космическом полете, тщательно тренировался.

Лекции для будущих космонавтов по указанию Королева читали по авиационной и космической медицине, по ракетной технике, динамике полета, конструкции корабля и его системам. Читали ближайшие соратники Королева К.Д.Бушуев, М.К.Тихонравов, Б.В.Раушенбах и молодые способные инженеры: К.П.Феоктистов, А.С.Елисеев и другие (потом тоже ставшие космонавтами). Была и лекция об устройстве космического скафандра. Систематически проводились летная и парашютная тренировки. Много времени уделялось физической закалке.

Второй полет предназначался Титову. Программа полета космонавта №2 заранее не готовилась: она зависела от итогов предыдущего полета. Но второй полет должен был быть более сложным и продолжительным. Королев планировал суточный полет с посадкой в степном Заволжье. Медики предлагали 3-4 витка, их поддерживали Н.П.Каманин, Е.А.Карпов и другие руководители. Победило предложение Королева, намечавшего решительные шаги по освоению космоса. Титов был союзником Королева. Суточная программа включала проверку ручного управления, киносъемку Земли, изучение состояния человека во время принятия пищи, сна и т.д. Все было впервые, ибо охватывало суточный цикл. Своим дублером Герман Степанович выбрал А.Г.Николаева.

Их тщательно готовил к длительному полету академик В.В.Парин, внесший большой вклад в развитие Института медико-биологических проблем.

На космодроме стояла жара, степь вокруг потрескалась от зноя. Накануне пуска Титов посидел полчаса в корабле, который уже готовили к старту. Вечером Королев беседовал с Титовым: "Каждый полет неповторим. Надо замечать все новое, ведь мы исследователи, первооткрыватели...” Титов и Николаев ночевали в том же домике, где перед стартом отдыхали Гагарин и Титов.

6 августа 1961 года на корабле "Восток-2” начался суточный полет Титова. Официальные сообщения шли с обычными формулировками: все нормально, самочувствие космонавта отличное. С технической точки зрения полет, действительно, проходил прекрасно: Титов дважды брал на себя управление и быстро, четко ориентировал корабль. Он удачно провел киносъемку, и первые космические кадры стали сенсацией, вел визуальные наблюдения Земли. Дважды в час вел сеансы коротковолновой связи, делал физзарядку. Но чувствовал он себя неважно, состояние было близкое к укачиванию, с легким головокружением и поташниванием. Есть не мог, хотя были запланировали обед из 3-х блюд (в тюбиках) и ужин. Однако все задания продолжал выполнять отлично, вестибулярные пробы (рисунки) получались хорошо. После 12-го витка стало легче, а перед финишем все пришло в норму.

7 августа "Восток-2” приземлился в Саратовской области, в 50 километрах от железной дороги. Встречавшие Титова отметили его возбуждение, громкий смех, с трудом его усадили, чтобы взять кровь на анализ. До заседания Госкомиссии Титов поделился с Николаевым и другими космонавтами о плохом самочувствии в начале полета.

Решили, что докладывать надо всю правду. После полета Титова была пересмотрена программа тренировок вестибулярного аппарата. Но хорошее самочувствие к концу полета космонавта №2 давало надежду на успех многосуточных полетов, что подтвердилось в будущем.

Второго космонавта встречали в Москве не менее торжественно, чем первого. На Красной площади были митинг и демонстрация в честь Титова. 9 августа 1961 года в Кремле был устроен праздничный прием по случаю первого в мире суточного полета в космос.

После медицинских обследований и обобщения данных академик Парин посвятил специальную статью практическим проблемам полета человека в космосе в медико-биологическом аспекте. 11 октября 1961 года Академия наук СССР и общество "Знание” организовали встречу ученых с первыми летчиками-космонавтами СССР Ю.Гагариным и Г.Титовым. Подводились итоги первых полетов, намечались следующие. Штурм космоса продолжался.

kvistrel.su

Покорители космоса

Юрий Алексеевич ГагаринГерой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Космонавт № 1. 12 апреля 1961 года в качестве пилота КК «Восток» совершил первый в истории комический полет. Продолжительность полета составила 108 минут.

Герман Степанович ТитовГерой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. С 6 по 7 августа 1961 года в качестве пилота КК «Восток-2» выполнил первый в мире космический полет длительностью более суток. Продолжительность полета составила 1 сутки 01 час 18 минут.

Андриян Григорьевич НиколаевДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил два полета в космос. Первый - с 11 по 15 августа 1962 года в качестве пилота КК «Восток-3» выполнил совместный полет с КК «Восток-4», который пилотировал Павел Попович. Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 22 минуты. Второй - с 1 по 18 июня 1970 года в качестве командира КК «Союз-9». Продолжительность полета составила 17 суток 16 часов 58 минут 55 секунд.

Павел Романович ПоповичДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил два полета в космос. Первый - с 12 по 15 августа 1962 года в качестве пилота КК «Восток-4». Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 56 минут. Второй - с 3 по 19 июля 1974 года в качестве командира корабля «Союз-14». Продолжительность полета составила 15 суток 17 часа 30 минут 28 секунд.

Валерий Федорович БыковскийДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил три полета в космос: с 14 по 19 июня 1963 года в качестве пилота КК «Восток-5», с 15 по 23 сентября 1976 года в качестве командира КК «Союз-22», с 26 августа по 3 сентября 1978 года в качестве командира советско-германского экипажа. Продолжительность полетов - 20 суток 17 часов 48 минут 21 секунда.

Валентина Владимировна ТерешковаГерой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Первая в мире женщина-космонавт. Космический полет совершила 16 - 19 июня 1963 года в качестве командира КК «Восток-6» по программе группового полета с кораблем «Восток-5», пилотируемым Валерием Быковским. Продолжительность полета составила 2 суток 22 часа 50 минут.

Владимир Михайлович КомаровДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Первый полет в космос - с 12 по 13 октября 1964 года в качестве командира корабля «Восход», вместе с Константином Феоктистовым и Борисом Егоровым, второй - с 23 по 24 апреля 1967 года в качестве командира корабля «Союз-1». Продолжительность полетов - 2 суток 3 часа 4 минуты 55 секунд.

Константин Петрович ФеоктистовГерой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Побывал в космосе с 12 по 13 октября 1964 года в качестве космонавта - научного сотрудника КК «Восход» вместе Владимиром Комаровым и Борисом Егоровым. Продолжительность полета составила 1 сутки 0 часов 17 минут 3 секунды.

Борис Борисович ЕгоровГерой Советского Союза. Врач-космонавт. С 12 по 13 октября 1964 года в качестве космонавта - врача экипажа КК «Восход» совершил полет вместе Владимиром Комаровым и Константином Феоктистовым. Продолжительность полета составила 1 сутки 0 часов 17 минут 3 секунды.

Павел Иванович БеляевГерой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Побывал в космосе с 18 по 19 марта 1965 года в качестве командира КК «Восход-2» вместе с Алексеем Леоновым, который в ходе полета совершил первый в мире выход в открытое космическое пространство. Продолжительность полета составила 1 сутки 2 часа 2 минуты 17 секунд.

Алексей Архипович ЛеоновДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Первый в мире человек, совершивший выход в открытый космос продолжительностью 23 минуты 41 секунда (из них 12 минут 9 секунд вне корабля, удалившись от корабля на 5,35 метра). Продолжительность космических полетов - 7 суток 0 часов 33 минуты 8 секунд.

Георгий Тимофеевич БереговойДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. С 26 по 30 октября 1968 года совершил полет в качестве качестве командира-пилота КК «Союз-3». Основную задачу полёта - стыковку с беспилотным КК «Союз-2», выполнить не удалось. Корабли дважды сближались на расстояние до 30 метров, после чего автоматика уводила корабли в стороны. Продолжительность полета составила 3 суток 22 часа 50 минут 45 секунд.

Борис Валентинович ВолыновДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 2 полета в космос. C 15 по 18 января 1969 года в качестве командира КК «Союз-5». Стартовал вместе с А.Елисеевым и Е.Хруновым, которые после первой в мире стыковки двух пилотируемых кораблей перешли через открытый космос в КК «Союз-4». Посадку осуществлял в одиночку. Второй полет - с 6 июля по 24 августа 1976 года в качестве командира корабля «Союз-21». Продолжительность полетов - 52 суток 7 часов 17 минут 47 секунд.

Алексей Станиславович ЕлисеевДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 3 полета в космос общей продолжительностью 8 суток 22 часа 22 минуты 33 секунды. 37 минут провел в открытом космосе. Во время третьего полета (с 23 по 25 апреля 1971 года в качестве бортинженера КК «Союз-10») была выполнена первая в мире стыковка корабля с орбитальной станцией «Салют».

Евгений Васильевич ХруновГерой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Был в космосе с 15 по 17 января 1969 года в качестве инженера-исследователя КК «Союз-5». Продолжительность полета составила 1 сутки 23 часа 45 минут 50 секунд.

Анатолий Васильевич ФилипченкоДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 2 полета в космос: с 12 по 17 октября 1969 года в качестве командира КК «Союз-7» и со 2 по 8 декабря 1974 года в качестве командира КК «Союз-16». Продолжительность полетов - 10 суток 21 час 3 минуты 58 секунд.

Владислав Николаевич ВолковДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 2 полета в космос общей продолжительностью 28 суток 17 часов 02 минуты 6 секунд. Во время возвращения экипажа в составе В.Волкова, Г.Добровольского и В.Пацаевва на Землю после второго полета в ночь на 30 июня 1971 года произошла разгерметизация спускаемого аппарата «Союз-11» и космонавты погибли.

Виталий Иванович СевастьяновДважды Герой Советского Союза, Летчик-космонавт СССР. Первый полет - с 1 по 19 июля 1970 года в качестве бортинженера КК «Союз-9» вместе с Андрияном Николаевым. Экипаж установил новый мировой рекорд продолжительности полета. Второй - С 24 мая по 26 июля 1975 года в качестве бортинженера КК «Союз-18» и ОС «Салют-4». Провел в космосе 80 суток 16 часов 19 минут 3 секунды.

Николай Николаевич РукавишниковДважды Герой Советского Союза. Совершил 3 полета в космос общей продолжительностью 9 суток 21 час 10 минут 35 секунд. Во время первого полета с 23 по 25 апреля 1971 года в качестве инженера-испытателя КК «Союз-10» (вместе с В.Шаталовым и А.Елисеевым) была выполнена первая в мире стыковка корабля с орбитальной станцией «Салют».

Георгий Михайлович ГречкоДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Трижды летал в космос, пробыв там 134 суток 20 часов 32 минуты 58 секунд, во время первого полета совершил выход в открытый космос продолжительностью 1 час 28 минут.

Владимир Васильевич КовалёнокДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Совершил 3 полета в космос в качестве командира космического корабля продолжительностью 216 суток 9 часов 9 минут 40 секунд. Проработал в открытом космосе 2 часа 20 минут.

Валерий Викторович РюминДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. В космосе побывал четырежды, пробыв там 371 суток 17 часов 26 минут 58 секунд. 1 час 23 минуты провел в открытом космосе. Во время четвертого полета со 2 по 12 июня 1998 года работал в качестве специалиста полета шаттла Discovery STS-91. Программа включала 9-ю (и последнюю) стыковку с ОК «Мир».

Владимир Александрович ДжанибековДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Летал в космос 5 раз, провел там 145 суток 15 часов 58 минут 35 секунд. Дважды выходил в открытый космос - на 8 часов 34 минуты. Во время 5-го полета с 6 июня по 26 сентября 1985 года была впервые выполнена стыковка с неуправляемой, неработоспособной станцией. Экипаж восстановил работоспособность станции.

Владимир Афанасьевич ЛяховДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. В космосе побывал трижды, полеты продолжались 333 суток 7 часов 47 минут 46 секунд. Также 3 раза выходил в открытый космос, провел там 7 часов 7 минут.

Леонид Денисович КизимДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. За время трех полетов провел в космосе 374 суток 17 часов 57 минут 42 секунды. 8 раз выходил в открытый космос, провел там 31 час 29 минут. 6 выходов совершил во время второго полета с 8 февраля по 2 октября 1984 года. Во время 3-го полета впервые в мире был совершен перелет с орбитальной станции «Мир» на другую - «Салют-7» и обратно. Со станции на станцию было перевезено более 800 килограммов грузов.

Виктор Петрович СавиныхДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. За три полета в космос провел там 252 суток 17 часов 37 минут 50 секунд. 2 августа 1985 года во время второго полета 5 часов проработал в открытом космосе за один выход.

Светлана Евгеньевна СавицкаяДважды Герой Советского Союза. Летчик-космонавт СССР. Дважды побывала в космосе, провела там 19 суток 17 часов 7 минут 00 секунд. Во время второго полета с 17 по 29 июля 1984 года в качестве бортинженера КК «Союз Т-12» стала первой женщиной, совершившей 25.07.1984 выход в открытый космос продолжительностью 3 часа 33 минуты 04 сенунды.

Сергей Константинович КрикалёвГерой Советского Союза, первый Герой России. Летчик-космонавт СССР. Совершил 6 полетов в космос общей продолжительностью 803 суток 9 часов 38 минут 31 секунду. 8 раз выходил в открытый космос, провел там 41 час 26 минут. С октября 2005 до июня 2015 года — рекордсмен Земли по суммарному времени пребывания в космосе.

Елена Владимировна КондаковаГерой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. В космосе побывала дважды. Продолжительность полетов - 178 суток 10 часов 42 минуты 23 секунды. Стала первой женщиной-космонавтом в Российской Федерации.

Геннадий Иванович ПадалкаГерой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Совершил 5 полетов в космос общей продолжительностью 878 суток 11 часов 29 минут 51 секунду. Мировой рекордсмен по нахождению в космосе. Число выходов в открытый и «закрытый» космос - 10. Общая длительность работ в условиях вакуума в полёте - 38 часов 39 минут, 2 выхода в «закрытый» космос на 52 минуты (в разгерметизированный модуль).

Олег Валериевич КотовГерой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Сотый космонавт в истории нашей страны. Совершил 3 полета продолжительностью 526 суток 5 часов 2 минуты 7 секунд. 6 раз выходил в открытый космос, проведя там 36 часов 42 минуты.

Олег Иванович СкрипочкаГерой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Во время первого полета провел в космосе 159 суток 08 часов 43 минуты 05 секунд в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-М» и бортинженера МКС по программе 25-й и 26-й основных экспедиций, вместе с Александром Калери и Скоттом Келли. 10 октября 2010 года была осуществлена стыковка корабля с Международной космической станцией. Трижды выходил в открытый космос, провел там 16 часов 39 минут. Во второй раз стартовал 18 марта 2016 года в качестве бортинженера корабля «Союз ТМА-20М» вместе с командиром корабля Алексеем Овчининым и бортинженером Джеффри Уилльямсом. 19 марта в 06:09:58 мск (03:09:58 UTC) корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента Международной космической станции.

Елена Олеговна СероваГерой России. Летчик-космонавт Российской Федерации. Провела в космосе 167 суток 5 часов 42 минуты 40 секунд. Стартовала 25 сентября 2014 года в качестве бортинженера-1 корабля «Союз ТМА-14М», члена 41-й и 42-й основных экспедиций МКС вместе с Александром Самокутяевым и Барри Уилмором. В тот же день, через 5 часов 46 минут после старта, корабль успешно состыковался с МКС

Алексей Николаевич ОвчининВ настоящее время находится на МКС. Стартовал 18 марта 2016 года в качестве командира корабля «Союз ТМА-20М» вместе с бортинженерами Олегом Скрипочкой и Джеффри Уилльямсом. 19 марта в 06:09:58 мск (03:09:58 UTC) корабль пристыковался к малому исследовательскому модулю «Поиск» российского сегмента Международной космической станции. На сегодняшний день пробыл в космосе чуть более 24 суток.

Рассказать друзьям

eva.ru

1 Биография 2 Полёт в космос

Гагарин, Юрий Алексеевич

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Страна:

СССР

Специальность:

Лётчик-космонавт

Воинское звание:

Полковник

Миссии:

Восток-1 (12 апреля 1961)

1-й человек в космосе

Дата рождения:

9 марта 1934

Место рождения:

деревня Клушино, Гжатский район, Западная область РСФСР, СССР

Дата смерти:

27 марта 1968 (34 года)

Место смерти:

около города Киржач, Владимирская область, РСФСР, СССР

Ю́рий Алексе́евич Гага́рин (9 марта 1934, деревня Клушино, Гжатский район, Западная область, РСФСР — 27 марта 1968, около города Киржач, Владимирская область, РСФСР) — лётчик-космонавт СССР, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.[1]Содержание [убрать]

1 Биография

2 Полёт в космос

2.1 Подготовка

2.2 Полёт

2.3 Встреча на земле

2.4 Кинохроника исторического события

3 Мировая известность

3.1 Встреча в Москве

3.2 Зарубежные визиты

3.3 Жизнь и карьера после полёта

4 Трагическая гибель

4.1 Официальная версия

4.2 Версия С. М. Белоцерковского и ряда учёных

4.3 Прочие версии специалистов

4.4 Альтернативные версии гибели

5 Общественная деятельность

6 Награды

6.1 Звания

6.2 Ордена

6.3 Медали и дипломы

6.4 Почётный гражданин

7 Память

8 В культуре и искусстве

8.1 Песни

8.2 Фильмы

8.3 Литература

9 Интересные факты

10 Публикации

11 Примечания

12 См. также

13 Ссылки

Биография

Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года в деревне Клушино Гжатского района[1] Западной области РСФСР (ныне Гагаринский район Смоленской области), неподалёку от города Гжатск (ныне Гагарин). По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин (1902—1973), — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева (1903—1984), — работала на молочнотоварной ферме[2][3].

Детство Юрия прошло в деревне Клушино. 1 сентября 1941 года мальчик пошёл в школу, но 12 октября деревню заняли немцы, и его учёба прервалась. Почти полтора года деревня Клушино была оккупирована немецкими войсками. Младшего брата Юрия, Бориса Гагарина, немец повесил на шарфе, однако мать успела снять его, пока фашист ходил за фотоаппаратом. 9 апреля 1943 года деревню освободила Красная армия, и учёба в школе возобновилась.

24 мая 1945 года семья Гагариных переехала в Гжатск. В мае 1949 года Гагарин окончил шестой класс Гжатской средней школы, и 30 сентября поступил в Люберецкое ремесленное училище № 10. Одновременно поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи, седьмой класс которой окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик.[1]

В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум, и 25 октября 1954 года впервые пришёл в Саратовский аэроклуб. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, закончил с отличием учёбу и совершил первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин.[1]

27 октября 1955 года Гагарин был призван в армию и отправлен в Чкалов, в 1-е военно-авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучался у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова.[4] 25 октября 1957 года Гагарин училище закончил с отличием.[1] В течение двух лет служил в 169-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота[1], вооружённом самолётами МиГ-15бис. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов.[1]

В 1957 году женился на Валентине Ивановне Горячевой.

9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. Уже через неделю его вызвали в Москву для прохождения всестороннего медицинского обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. В начале следующего года последовала ещё одна специальная медкомиссия, которая признала старшего лейтенанта Гагарина годным для космических полётов. 3 марта 1960 года приказом Главнокомандующего ВВС Константина Андреевича Вершинина зачислен в группу кандидатов в космонавты, а 11 марта Гагарин вместе с семьёй выехал к новому месту работы. С 25 марта начались регулярные занятия по программе подготовки космонавтов.

12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток», с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. За этот подвиг ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а начиная с 12 апреля 1962 года день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.

В 1966 году Гагарина избрали Почётным членом Международной академии астронавтики, а в 1964 году он был назначен командиром отряда советских космонавтов. В июне 1966 года Гагарин уже приступил к тренировкам по программе «Союз». Он был назначен дублёром Комарова, который совершил первый полёт на новом корабле.

17 февраля 1968 года Юрий Алексеевич защитил в Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского дипломный проект. Государственная экзаменационная комиссия присвоила полковнику Ю. А. Гагарину квалификацию «лётчик-инженер-космонавт». До последних дней Гагарин исполнял обязанности депутата Верховного Совета СССР.

27 марта 1968 года Ю. А. Гагарин погиб при невыясненных обстоятельствах вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области во время одного из тренировочных полётов на самолёте МиГ-15УТИ вместе с военным лётчиком В. С. Серёгиным. Похоронен у Кремлёвской стены на Красной площади.

Полёт в космос

Подготовка

После четырехмесячного московского периода подготовки, который начался в марте 1960 г., Центр подготовки космонавтов всем своим наличным составом перебрался на постоянное место своего базирования — в Звездный. Там к этому времени удалось создать на первое время самые непритязательные условия для работы. Неподалеку, близ станции Чкаловской, был получен первый жилой фонд — квартиры для размещения семей слушателей-космонавтов и части семей руководящего состава Центра подготовки космонавтов[5].

Кроме Гагарина, были ещё претенденты на первый полёт в космос, всего их было двадцать человек (Группа ВВС № 1). Они не были лучшими пилотами страны, претендентов отбирал сам Королёв, важен был рост, вес и здоровье: возраст не должен был превышать 30 лет, вес — 72 кг, а рост — 170 см[6] (рост Гагарина был 165 см[7], иногда приводится другое значение — 157 см[8]). Только при таких характеристиках космонавт мог поместиться в первом космическом корабле «Восток», так как размеры и вес корабля были сильно ограничены мощностью ракеты-носителя «Восток».

Кроме того, требовалось, чтобы космонавт был членом КПСС (Гагарин вступил в КПСС летом 1960 года).

Марк Галлай — человек, который готовил их к полёту — однажды сказал: «В любом авиационном полку можно было набрать двадцать таких лётчиков…».[9] Из двадцати претендентов отобрали шестерых, Королёв очень торопился, так как были данные, что 20 апреля 1961 года своего человека в космос отправят американцы. И поэтому старт планировалось назначить между 11 и 17 апреля 1961 года. Того, кто полетит в космос, определили в последний момент, на заседании ГК, ими стали Гагарин и его дублёр Герман Титов. Было подготовлено три сообщения ТАСС о полёте Гагарина в космос. Первое — «Успешное», второе на случай, если он упадёт на территории другой страны или в мировом океане — «Обращение к правительствам других стран», с просьбой помощи в поиске, и третье — «Трагическое», если Гагарин не вернётся живым.

Полёт

Макет спускаемого аппарата Гагарина в мемориальном музее космонавтики

Старт корабля «Восток-1» был произведён в 09:07 12 апреля 1961 года по московскому времени с космодрома Байконур. Выполнив один оборот вокруг Земли в 10:55:34 на 108 минуте, корабль завершил плановый полёт (на одну секунду раньше, чем было запланировано). Позывной Гагарина был «Кедр». Из-за сбоя в системе торможения спускаемый аппарат с Гагариным приземлился не в запланированной области в 110 км от Сталинграда, а в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе села Смеловка. Там такого высокого гостя никто не ждал. В 10:48 радар близлежащего военного аэродрома засёк неопознанную цель — это был спускаемый аппарат, — а чуть позже, за 7 км до земли, в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался, и целей на радаре появилось две. До шестого возвращения советского космонавта из полёта космонавт приземлялся на землю не в спускаемом аппарате, а парашютным способом — отстреливался, как парашютист. Космическое агентство США длительное время пыталось занимать позицию, согласно которой полным космическим полётом нужно считать полёт, при котором возвращение проходит с аппаратом, но данная позиция была не принята мировым общественным мнением[источник не указан 237 дней].

Первыми людьми, которые встретили космонавта после полёта, оказались жена лесника Анна Акимовна Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита. Вскоре к месту событий прибыли военные из близлежащей части. Одна группа военных взяла под охрану спускаемый аппарат, а другая повезла Гагарина в расположение части. Оттуда Гагарин по телефону отрапортовал командиру дивизии ПВО: «Прошу передать главкому ВВС: задачу выполнил, приземлился в заданном районе, чувствую себя хорошо, ушибов и поломок нет. Гагарин».[10]

Встреча на земле

Тем временем из Энгельского аэропорта вылетел вертолёт Ми-4, в его задачу входило найти и подобрать Гагарина. Они первыми и обнаружили спускаемый аппарат, но Гагарина рядом не было, ситуацию прояснили местные жители, они сказали, что Гагарин уехал на грузовике в Энгельс. Вертолёт взлетел и взял курс на город. По дороге с него увидели грузовик, с которого махал руками Гагарин. Гагарина подобрали и вертолёт полетел на базу в Энгельсский аэропорт, передав радиограмму: «Космонавт взят на борт, следую на аэродром».

На аэродроме в Энгельсе Гагарина уже ждали, у трапа вертолёта было всё руководство базы. Ему вручили поздравительную телеграмму Советского правительства. На «Победе» Гагарина повезли в диспетчерский пункт, а затем в штаб базы, для связи с Москвой.

Исторические слова

К полудню на аэродром Энгельс с Байконура прибыли два самолёта: Ил-18 и Ан-10, на которых прибыли заместитель командующего ВВС генерал-лейтенант Агальцов и группа журналистов. В течение трёх часов, пока устанавливали связь с Москвой, Гагарин давал интервью и фотографировался. С появлением связи он лично доложил Брежневу и Хрущёву о выполнении полёта. После доклада Гагарин сел на самолёт Ил-14 и полетел в Куйбышев (сейчас Самара). Было принято решение во избежание шумихи сесть где-нибудь подальше от города. Но пока глушили двигатель и монтировали трап, народу собралось неимоверно много, подъехало местное партийное руководство. Когда смонтировали трап, первым вышел из самолёта Гагарин, он поприветствовал собравшихся. Гагарина увезли на обкомовскую дачу на берегу Волги. Там он принял душ и нормально поел. Через три часа после прилёта в Куйбышев Гагарина, туда же прилетели Королёв и ещё несколько человек из Госкомиссии. В 9 часов вечера накрыли праздничный стол и отметили удачный полёт Гагарина в космос.

Кинохроника исторического события

По мотивам обеспечения секретности и на случай, если запуск космонавта окажется неудачным, то есть показывать фактически нечего, сам факт запуска Гагарина Ю. А. в космос, а именно широко известные кадры, где можно его узнать, были сняты не в день запуска в космос, а специально позднее, для кинохроники. Фактически эти кадры можно считать кинохроникой, так как Ю. А. Гагарин повторил, всё что делал при реальном запуске, то есть подмены нет, там сам Ю. А. Гагарин. Была ещё одна причина, по которой не сняли запуск с изображением Ю. А. Гагарина: перед запуском просто об этом не подумали, не было подготовлено всё для этого, а действующий режим секретности запрещал лицам с фотоаппаратами и кинокамерами, биноклями, зрительными трубами находиться ближе 6 километров от стартового комплекса.[источник не указан 168 дней]

Мировая известность

Встреча в Москве

Первоначально никто не планировал грандиозной встречи Гагарина в Москве. Всё решил в последний момент Никита Сергеевич Хрущёв. По словам его сына — Сергея Хрущёва[11]: «Он начал с того, что позвонил министру обороны маршалу Малиновскому и сказал: „Он у вас старший лейтенант. Надо его срочно повысить в звании“. Малиновский сказал, довольно неохотно, что даст Гагарину звание капитана. На что Никита Сергеевич рассердился: „Какого капитана? Вы ему хоть майора дайте“. Малиновский долго не соглашался, но Хрущёв настоял на своём, и в этот же день Гагарин стал майором». Потом Хрущёв позвонил в Кремль и потребовал, чтобы Гагарину подготовили достойную встречу.

За Гагариным прилетел Ил-18, а на подлёте к Москве к самолёту присоединился почётный эскорт истребителей, состоящий из МИГов. Самолёт прилетел в аэропорт Внуково, там Гагарина ожидал грандиозный приём. Огромная толпа народа, вся верхушка власти, журналисты и операторы. Самолёт подрулил к центральному зданию аэропорта, спустили трап, и первым по нему сошёл Гагарин. От самолёта до правительственных трибун была протянута ярко-красная ковровая дорожка, по ней и пошёл Юрий Гагарин (по пути у него развязался шнурок на ботинке (по другой версии — подтяжка от носков), но он не остановился и дошёл до правительственных трибун, рискуя споткнуться и упасть[12]), под звуки оркестра, исполняющего советский авиамарш «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью». Подойдя к трибуне, Юрий Гагарин отрапортовал Никите Хрущёву[13]:

— Товарищ Первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Советского Союза, Председатель Совета Министров СССР! Рад доложить Вам, что задание Центрального Комитета Коммунистической партии и Советского правительства выполнено…

Дальше была поездка в открытой машине, Гагарин стоял во весь рост и всех приветствовал. Кругом слышались поздравления, многие махали плакатами. В роддомах прошли стихийные акции, многих младенцев назвали Юрами. Никита Хрущёв вручил Гагарину на Красной площади Золотую звезду «Героя Советского Союза» и присвоил новое звание «Лётчик-космонавт СССР». После они вместе посетили мавзолей Ленина.[13] В самом Кремле приём был не очень блестящий, яств было мало, вместо водки были грузинские вина.[11]

На следующий день была организована пресс-конференция, на которой Гагарину и конструкторам задавали вопросы зарубежные журналисты. Конференция началась с вопроса Гагарину о том, не является ли он родственником потомков рода князей Гагариных, ныне живущих в США. На что Гагарин ответил[13]:

Среди своих родственников никаких князей и людей знатного рода не знаю и никогда о них не слышал.

Зарубежные визиты

Юрий Гагарин в Каире; справа президент Египта Гамаль Абдель Насер, сзади — будущий президент Анвар Садат, 1 февраля 1962 года.

Первой после полёта зарубежной поездкой для Гагарина стала поездка в Чехословакию. Он летел на обычном рейсовом Ту-104 в Прагу. Пассажиры рейса узнали Гагарина и кинулись к нему за автографами. А командир экипажа П. М. Михайлов пригласил его в кабину и дал ему в руки штурвал. В Чехословакии Гагарин посетил литейный завод и получил от местных рабочих сувенир — статуэтку литейщика. Правительство Чехословакии удостоило Гагарина звания «Героя Социалистического Труда ЧССР».

Далее путь Гагарина лежал в Болгарию. При подлёте к Софии болгарские лётчики встретили его почётным эскортом истребителей. Гагарин побывал в нескольких городах Болгарии, в Пловдиве и Софии его избрали Почётным гражданином города; побывал у «памятника Алеше».

В Финляндии Гагарин побывал дважды — в 1961 и 1962 годах.

В июле 1961 года Гагарин прибыл в Англию по приглашению профсоюза литейщиков Англии. Сначала он посетил Манчестер и находящуюся в нём штаб-квартиру старейшего профсоюза литейщиков Великобритании. Там Гагарину вручили диплом Почётного литейщика Англии. За время этого визита Юрий Гагарин получил золотую медаль от фонда развития космоса (первый экземпляр) и встретился с руководством страны, с премьер-министром Гарольдом Макмилланом и с королевой Елизаветой II. Королева вопреки традиции сфотографировалась с космонавтом на память, мотивировав, что он не обычный, земной человек, а небесный.

Всего только за 1961 год Гагарин посетил Чехословакию, Болгарию, Финляндию, Великобританию, Польшу (21-22 июля 1961 г.) , Кубу, Бразилию с остановкой на острове Кюрасао, Канаду с остановкой в Исландии, Венгрию, Индию, Цейлон (ныне Шри-Ланка), Афганистан.

bgconv.com

18 марта 1965 года — первый выход человека в открытый космос

46 лет назад, 18 марта 1965 года космонавт СССР Алексей Леонов совершил первый в истории человечества выход в открытый космос.

Событие произошло во время полета КК «Восход-2». Командир корабля — Павел Иванович Беляев, пилот — Алексей Архипович Леонов.

1363935971_skafandr02Корабль был оснащен надувной шлюзовой камерой «Волга». Перед стартом камера складывалась и имела размеры 70 см в диаметре и 77 — в длину. В космосе камера надувалась и имела следующие размеры: 2,5 метра в длину, внутренний диаметр — 1 метр, внешний — 1,2 метра. Масса камеры — 250 кг. Перед сходом с орбиты камера отстреливалась от корабля.

Для выхода в космос был разработан скафандр «Беркут». Он обеспечивал пребывание в открытом космосе в течение 30 минут. Первый же выход занял 23 минуту 41 секунду (вне корабля 12 минут 9 секунд).

Интересно, что тренировки перед этим полетом проводились на борту самолета Ту-104АК, в котором был установлен макет корабля «Восход-2» в натуральную величину с реальной шлюзовой камерой (именно она и полетела в космос позже). При полете самолета по параболической траектории, когда на несколько минут в салоне наступала невесомость, космонавты отрабатывали выход в скафандре через шлюзовую камеру.

«Восход-2» стартовал 18 марта 1965 г. в 10:00 по Москве. Шлюзовая камера была надута уже на первом витке. Оба космонавта были в скафандрах. По программе Беляев должен был помочь Леонову вернуться в корабль в случае возникновения нештатной ситуации.

Выход в космос начался на втором витке. Леонов перебрался в шлюзовую камеру и Беляев закрыл за ним люк. Затем воздух из камеры был стравлен и в 11:32:54 Беляев со своего пульта в корабле открыл наружный люк шлюзовой камеры. В 11:34:51 Алексей Леонов покинул шлюз и оказался в открытом космосе.

1363935967_8b6f73e772580b373c38beda089

Леонов мягко оттолкнулся и почувствовал, что корабль дрогнул от его толчка. Первое, что он увидел, было черное небо. Тут же послышался голос Беляева:— «Алмаз-2» начал выход. Кинокамера включена? — этот вопрос командир адресовал своему товарищу.— Понял. Я «Алмаз-2». Снимаю крышку. Выбрасываю. Кавказ! Кавказ! Кавказ вижу под собой! Начал отход (от корабля).Прежде чем выбросить крышку, Леонов на секунду задумался, куда ее направить — на орбиту спутника или вниз, к Земле. Бросил к Земле. Пульс космонавта составлял 164 удара в минуту, момент выхода был очень напряженным.

Беляев передал на Землю:—Внимание! Человек вышел в космическое пространство!Телевизионное изображение парящего на фоне Земли Леонова транслировалась по всем телеканалам.

Источник

1363935972_19650318kartavx2vkd

12 минут… Общий вес «выходного костюма» был приблизился 100 кг… Пять раз космонавт улетал от корабля и возвращался на фале, длиной 5,35 м.. Все это время в скафандре поддерживалась «комнатная» температура, а его наружная поверхность разогревалась на солнце до +60° и охлаждалась в тени до –100°С…

Полет “Востока-2″ вошел в историю дважды. В первой, официальной и открытой, говорилось, что все прошло блестяще. Во второй, которая раскрывалась постепенно и в деталях так и не была опубликована, насчитывается по крайней мере три ЧП.

Леонова наблюдали по телевидению и транслировали изображение в Москву. При выходе из корабля на пять метров он помахивал рукой в открытом космосе. Вне шлюза Леонов находился 12 минут и 9 секунд. Но оказалось, что выйти было легче, чем вернуться обратно. Скафандр в космосе раздулся и никак не втискивался в шлюз. Леонов вынужден был сбросить давление, чтобы “похудеть” и сделать его мягче. Все-таки ему пришлось лезть обратно не ногами, как это было предусмотрено, а головой. Все перипетии происходившего при возвращении в корабль мы узнали только после приземления космонавтов.

Скафандр А.А.Леонова после пребывания в космосе потерял свою гибкость и не позволял космонавту войти в люк. А.А.Леонов делал попытку за попыткой, но безрезультатно. Положение осложнялось тем, что запас кислорода в скафандре был рассчитан всего на двадцать минут, и каждая неудача повышала степень риска для жизни космонавта. Леонов ограничил расход кислорода, но от волнения и нагрузок его пульс и частота дыхания резко возросли, а значит, и кислорода требовалось больше. С.П.Королев пытался его успокоить, вселить уверенность. На Земле слышали доклады А.А.Леонова: «Я не могу, я снова не смог».

По циклограмме Алексей должен был вплыть в камеру ногами, затем, полностью войдя в шлюз, закрыть за собой люк и загерметизировать его. В реальности ему пришлось стравить воздух из скафандра почти до критического давления. После нескольких попыток космонавт решил «вплыть» в кабину лицом вперед. Это ему удалось, но при этом он ударился стеклом гермошлема о ее стенку. Это было страшно — ведь стекло могло лопнуть. В 08:49 UTCвыходной люк шлюзовой камеры был закрыт а в 08:52 UTC начался наддув шлюзовой камеры.

Сообщение ТАСС от 18 марта 1965 года:Сегодня, 18 марта 1965 года, в 11 часов 30 минут по московскому времени при полете космического корабля «Восход-2» впервые осуществлен выход человека в космическое пространство. На втором витке полета второй пилот летчик-космонавт подполковник Леонов Алексей Архипович в специальном скафандре с автономной системой жизнеобеспечения совершил выход в космическое пространство, удалился от корабля на расстоянии до пяти метров, успешно провел комплекс намеченных исследований и наблюдений и благополучно возвратился в корабль. С помощью бортовой телевизионной системы процесс выхода товарища Леонова в космическое пространство, его работа вне корабля и возвращение в корабль передавались на Землю и наблюдались сетью наземных пунктов. Самочувствие товарища Леонова Алексея Архиповича в период его нахождения вне корабля и после возвращения в корабль хорошее. Командир корабля товарищ Беляев Павел Иванович чувствует себя также хорошо.

1363935966_19650318-1

После возвращения в корабль неприятности продолжились.

Вторым ЧП было непонятное падение давления в баллонах наддува кабины с 75 до 25 атмосфер после возвращения Леонова. Надо было производить посадку не позднее 17 витка, хотя Григорий Воронин – главный конструктор этой части системы жизнедеятельности – успокоил, что кислорода хватит еще на сутки. Вот как описывает события Алексей Архипович:

…начало расти парциальное давление кислорода (в кабине), которое дошло до 460 мм и продолжало расти. Это при норме 160 мм! Но ведь 460 мм — это гремучий газ, ведь Бондаренко сгорел на этом… Вначале мы в оцепенении сидели. Все понимали, но сделать почти ничего не могли: до конца убрали влажность, убрали температуру (стало 10-12°). А давление растет… Малейшая искра — и все превратилось бы в молекулярное состояние, и мы это понимали. Семь часов в таком состоянии, а потом заснули… видимо, от стресса. Потом мы разобрались, что я шлангом от скафандра задел за тумблер наддува… Что произошло фактически? Поскольку корабль был долгое время стабилизирован относительно Солнца, то, естественно, возникла деформация; ведь с одной стороны охлаждение до -140°С, с другой нагрев до +150°С… Датчики закрытия люка сработали, но осталась щель. Система регенерации начала нагнетать давление, и кислород стал расти, мы его не успевали потреблять… Общее давление достигло 920 мм. Эти несколько тонн давления придавили люк — и рост давления прекратился. Потом давление стало падать на глазах.

Дальше больше. ТДУ (тормозная двигательная установка) не сработала в автоматическом режиме и корабль продолжал полет. Экипажу дали команду сажать корабль в ручном режиме на 18 или 22 витке. Далее снова цитата Леонова:

Мы шли над Москвой, наклонение 65°. Надо было садиться именно на этом витке, и мы сами выбрали район для посадки — в 150 км от Соликамска с курсовым углом 270°, потому что там была тайга. Никаких предприятий, никаких линий электропередач. Могли сесть в Харькове, в Казани, в Москве, но это было опасно. Версия, что мы туда попали из-за нарушения балансировки, — полная ерунда. Мы сами выбрали место посадки, так как это было безопаснее и возможные отклонения в работе двигателя смещали точку посадки тоже в безопасные районы. Только в Китай нельзя было садиться — тогда отношения были очень напряженными. В результате при скорости 28000 км/ч мы сели всего в 80 км от нами же рассчитанной точки. Это хороший результат. А резервных мест посадки тогда не было. И нас там не ждали…

Наконец поступил доклад от поискового вертолета. Он обнаружил красный парашют и двух космонавтов в 30 километрах юго-западнее города Березняки. Густой лес и глубокий снег не давали возможности вертолетам совершить посадку вблизи космонавтов. Населенных пунктов поблизости тоже не было.Посадка в глухой тайге была последним ЧП в истории “Восхода-2″. Космонавты ночевали в лесу Северного Урала. Вертолеты только и могли, что летать над ними и докладывать, что “один рубит дрова, другой подкладывает их в костер”.

С вертолетов космонавтам сбрасывали теплые вещи и продукты, но вытащить Беляева и Леонова из тайги не удавалось. Группа лыжников с врачом, высадившаяся в полутора километрах, добралась до них по снегу за четыре часа, но вывести из тайги не решилась.

За спасение космонавтов развернулось настоящее соревнование. Служба полигона, подогреваемая Тюлиным и Королевым, выслала в Пермь свою спасательную экспедицию во главе с подполковником Беляевым и мастером нашего завода Лыгиным. Из Перми они на вертолете добрались до площадки в двух километрах от “Восхода-2″ и вскоре обнимались с космонавтами. Маршал Руденко запретил своей спасательной службе эвакуировать космонавтов с земли на зависающий вертолет. Они остались в тайге на вторую холодную ночевку, правда теперь у них была палатка, теплое меховое обмундирование и вдоволь продовольствия. Дело дошло до Брежнева. Его убедили, что подъем космонавтов в зависший у земли вертолет – дело опасное.

Брежнев согласился и одобрил предложение вырубить поблизости деревья для подготовки посадочной площадки.

Когда мы приземлились, нас нашли не сразу… Мы сидели в скафандрах двое суток, у нас не было другой одежды. На третьи сутки нас оттуда вытащили. Из-за пота у меня в скафандре было по колено влаги, примерно 6 литров. Так в ногах и булькало. Потом, уже ночью, я говорю Паше: «Ну все, я замерз». Мы сняли скафандры, разделись догола, выжали белье, надели его вновь. Затем спороли экранно-вакуумную теплоизоляцию. Всю жесткую часть выбросили, а остальное надели на себя. Это девять слоев алюминизированной фольги, покрытой сверху дедероном. Сверху обмотались парашютными стропами, как две сосиски. И так остались там на ночь. А в 12 дня прилетел вертолет, который сел в 9 км. Другой вертолет в корзинке спустил прямо к нам Юру Лыгина. Потом к нам пришли на лыжах Слава Волков (Владислав Волков, будущий космонавт ЦКБЭМ) и другие. Они привезли нам теплую одежду, налили коньяка, а мы им свой спирт отдали — и жизнь стала веселее. Костер развели, котел поставили. Мы помылись. Часа за два срубили нам маленькую избушку, где мы и переночевали нормально. Там даже постель была.

21 марта была подготовлена площадка для посадки вертолета. И в тот же день на борту Ми-4 космонавты прибыли в Пермь, откуда и сделали официальный доклад о завершении полета.

И все же, несмотря на все проблемы, возникшие во время полета, это был первый, самый первый выход человека в космическое пространство. Вот как Алексей Леонов описывает свои впечатления:

Я хочу вам сказать, что картина космической бездны, которую я увидел, своей грандиозностью, необъятностью, яркостью красок и резкостью контрастов чистой темноты с ослепительным сиянием звезд просто поразила и очаровала меня. В довершение картины представьте себе — на этом фоне я вижу наш советский корабль, озаренный ярким светом солнечных лучей. Когда я выходил из шлюза, то ощутил мощный поток света и тепла, напоминающий электросварку. Надо мной было черное небо и яркие немигающие звезды. Солнце представлялось мне, как раскаленный огненный диск…

 

1363936397_51484237050e7

1363936417_5148423799bc6

1363936471_51484237daad1

1363936426_5148423867321

1363936538_51484236352bf

 

А также здесь можно ознакомиться с книгой Алексея Леонова «Выхожу в космос». Рисунки, между прочим, — авторские и очень красочные!

Источник 1Источник 2

1363937392_391363937457__75

______________

Источники:Б.Е. Черток “Ракеты и люди”, т. 3 (1999)Источники:

http://www.spacephys.ru/18-marta-1965-goda-pervyi-vykhod-cheloveka-v-otkrytyi-kosmoshttp://copypast.ru/2009/03/18/pervyjj_vykhod_v_otkrytyjj_kosmos.htmlhttp://www.pupils.ru/eto-interesno/1192/http://www.airwar.ru/enc/other/tu104ak.htmlhttp://spacenet.h2.ru/voshod/1965-022a.htmhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Леонов,_Алексей_Архиповичhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4-2http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%BE%D1%82%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%81http://news.online.ua/573123/pervyy-vyhod-cheloveka-v-otkrytyy-kosmos-12-foto/

www.pravda-tv.ru

Первый полет человека в космос вехи большого пути 2

С войной пришлось столкнуться рано.

“Сам погибай, а товарища выручай” – эту пословицу ему пришлось не раз слышать позже от бывших фронтовиков, от инструкторов в аэроклубе, от командиров в авиационных частях, в которых он служил.

В техникуме в Саратове пришлось изучать физику на высоком уровне. В физическом кружке он подготовил и сделал два доклада. Первый – о работе русского ученого Лебедева о световом давлении. Тема второго выступления называлась “К. Э. Циолковский и его учение о ракетных двигателях и межпланетных путешествиях”. Чтобы подготовится к докладу, пришлось прочитать сборник научно-фантастических произведений Циолковского и много других книг.

Лет двенадцати он, как и все ребята, зачитывался произведениями Джека Лондона, Жюля Верна, Александра Беляева. На фантастические романы в гжатской библиотека была очередь. Ребята их пересказывали друг другу, завидовали тому, кто прочитал книгу первым.

Пожалуй, именно с доклада о работах Циолковского и начались “космическая” биография Гагарина. Занятия в аэроклубе, полеты на планере, прыжки с парашюта, Оренбургское авиационное училище - так продолжалась жизнь и учеба будущего первого космонавта.

К величайшему сожалению Ю. Гагарин ушёл из жизни очень рано. 27 марта 1968 года он разбился во время тренировочного полёта вместе с полковником В. Серёгиным вблизи деревни Новоселово Владимирской области.

Но с его гибелью эпоха космических достижений не окончилась.

Следующим космонавтом – космонавтом №2 был Герман Титов. Затем первый групповой полёт в космос ( космонавты Андриан Николаев и Павел Попович, август 1962 года на корабле «Восток -3»), первый выход человека в космическое пространство А. Леонова 18 марта 1965 года. Затем полетела в космос первая женщина – Валентина Терешкова.

Первых космонавтов весь мир знал по именам. Затем полёты стали всё более обычными и заурядными явлениями. В настоящее время (даже 10 – 15 лет назад) только специалисты могут перечислить все имена космонавтов и даты их полётов.

Однако, следует отметить, что слова из песни, выписанные в эпиграфе, очень быстро осуществились: американцы произвели первый полёт человека на Луну. Этим человеком был Н. Армстронг, первым вступивший на поверхность Луны, оставивший на ней свои следы.

На сегодняшний день уже осуществлён первый полёт космического туриста. Недалеко то время, когда полёт в космос, по крайней мере в пределах Солнечной системы, станет таким заурядным событием, как полёт на самолёте через океан.

С окончанием века завершился первый этап космических свершений. Навсегда в историю ХХ века и мировой цивилизации вошли имена К. Циолковского и Р.Годдарда, Г.Оберта и Р.Эно-Пельтри, Ф.Цандера и Ю.Кондратюка, С.Королёва, В.фон Брауна, В.Глушко, ну и, конечно, Ю.Гагарина, В.Терешковой, А.Леонова, Н.Армстронга и др.

4 октября 1957 года - день начала космической эры, 12 апреля 1961 - день первого в мире пилотируемого полёта в космос, 18 марта 1965 года – день, когда впервые стало ясно, что люди могут работать и в открытом космосе, 20 июля 1969 года – день, когда первый в мире землянин ступил на Луну, а затем – запуск первой орбитальной станции, первый международный космический полёт, первый полёт многоразовой космической системы, эпопея станции «Мир» и , наконец, начало строительства международной космической станции. Эти вехи освоения космоса навсегда войдут в учебники истории земной цивилизации.

Список использованной литературы

1. Виницкий А.М. Ракетные двигатели на твердом топливе. Москва 1973год

2. История России ХХ век. Учебник. Москва 2001год

3. Космонавтика. Маленькая энциклопедия. Гл. ред. В.П.Глушко. Москва 1970год

4. The Yonge Street Review. Проф. Г.Хозин. Сверхвзгляд Юрия Гагарина

Творческая работа по физике

на тему:

«Первый полет человека в космос. (Вехи большого пути)»

Ученицы 9-а класса

МОУ «Лицей-4»

Назаровой Анастасии

Красногорск 2005г.

mirznanii.com

18 истин о полете в космос, которые знают только астронавты (18 фото + 2 гиф)

18 истин о полете в космос, которые знают только астронавты космонавты, космос

Каждый мечтал в детстве стать космонавтом и отправиться покорять звезды. Увы, для большинства людей это так и осталось мечтой, но интерес к космосу никуда не исчез. Чтобы немного утолить любопытство, предлагаю прочитать несколько секретов о жизни на борту космического корабля, которыми поделились побывавшие в космосе счастливчики. Эстафетные гонки, обидные прозвища и чем пахнет «Мир» – НАСА о таком не расскажет!

О своем опыте полетов в космос рассказали канадец Крис Хэдфилд, американцы Джерри Линенджер, Боб Кербим и Скотт Паразински, а также Ли Со Ён — первый космонавт Южной Кореи и вторая азиатская женщина-космонавт.

18 истин о полете в космос, которые знают только астронавты космонавты, космос

Содержание

  • 1 1. В космосе тошнит практически всех.
  • 2 2. На борту космического корабля довольно неприятно пахнет
  • 3 3. Но на МКС при этом не пахнет совсем
  • 4 4. А вот «Мир» пахнет как «бабушкин погреб».
  • 5 5. Тренировке в бассейне, на самом деле, совсем не подготавливают к перемещению в космосе
  • 6 6. Космонавты-ветераны называют новичков, которые только учатся перемещаться в невесомости, «слонами в посудной лавке».
  • 7 7. Если космонавт сделает ошибку, другие не дадут ему об этом забыть
  • 8 8. Самые распространенные ошибки – разбить щиток шлема во время тренировки в бассейне и запутаться в тросе
  • 9 9. Иногда членов экипажа будят музыкой, которую для них выбрали родные с Земли
  • 10 10. Практически все космонавты получают прозвище от своих товарищей, и главное – притвориться, что оно пришлось по душе
  • 11 11. Иногда космонавты сталкиваются с чем-то, чем не могут управлять, и это пугает даже самых отважных из них.
  • 12 12. На МКС иногда проходят эстафетные гонки и другие игры
  • 13 13. В условиях невесомости очень легко подкрадываться к людям и пугать их
  • 14 14. Телу нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к гравитации по возвращению.
  • 15 15. Но телу ОЧЕНЬ тяжело привыкнуть к гравитации, если полет был долгим
  • 16 16. В космосе можно стать выше, и последствия у этого самые болезненные
  • 17 17. Возвращение на Землю также может быть сложным для некоторых космонавтов в эмоциональном плане.
  • 18 18. И, наконец, полет в космос тотально меняет взгляд на мир

1. В космосе тошнит практически всех.

По словам Хэдфилда, всех космонавтов тошнит, и ничего особенного в этом нет – ради полета в космос можно немного и потерпеть. Он также оказался большим фанатом рвотных пакетов от НАСА: «К такому мешку прикреплено специальное большое полотенце, так что после рвоты им можно как следует вытереть лицо и спокойно запихнуть его обратно в мешок».

космонавты, космос

2. На борту космического корабля довольно неприятно пахнет

Хэдфилд также рассказал, почему в шаттлах плохо пахнет: «Туалет стоит в самом центре. На борту бывает до семи человек, и корабль при этом очень маленький. Представьте, что семь человек две недели катаются в доме на колесах с туалетной кабинкой, и у них нет возможности остановиться и сойти».

2. На борту космического корабля довольно неприятно пахнет космонавты, космос

3. Но на МКС при этом не пахнет совсем

«За пять месяцев на МКС я ни разу не почуял присутствие других людей», поделился Хэдфилд. Причиной он назвал небольшой размер экипажа и хорошую вентиляционную систему.

3. Но на МКС при этом не пахнет совсем космонавты, космос

4. А вот «Мир» пахнет как «бабушкин погреб».

О своем впечатлении об орбитальной станции «Мир» рассказал Линенджер: «Ощущение, будто оказался у бабушки в погребе… плесневелый запах, сыро и довольно темно».

4. А вот "Мир" пахнет как "бабушкин погреб". космонавты, космос

5. Тренировке в бассейне, на самом деле, совсем не подготавливают к перемещению в космосе

Перемещение под водой должно помочь привыкнуть к ощущению, что ты ничего не весишь, но, по словам Кериба, в настоящей невесомости ощущения совершенно другие. «В космосе начать движение легче, чем в воде, но намного сложнее остановиться».

5. Тренировке в бассейне, на самом деле, совсем не подготавливают к перемещению в космосе космонавты, космос

6. Космонавты-ветераны называют новичков, которые только учатся перемещаться в невесомости, «слонами в посудной лавке».

«Они толкаются со всей силы и ударяются головой, путаются в проводах и прочее, так что это источник бесконечного веселья», – посмеялся Паразински.

космонавты, космос

7. Если космонавт сделает ошибку, другие не дадут ему об этом забыть

Кербим рассказал, что астронавты никогда не упускают шанса поиздеваться над друг другом. «Каждый ищет малейшую возможность высмеять другого», – подтвердил его слова Паразински.

7. Если космонавт сделает ошибку, другие не дадут ему об этом забыть космонавты, космос

8. Самые распространенные ошибки – разбить щиток шлема во время тренировки в бассейне и запутаться в тросе

По словам Паразински, каждый раз, когда кто-то разбивает щиток шлема в тренировочном бассейне, «для него устраивают целую церемонию во время регулярного совещания утром понедельника, где всем демонстрируют треснутый шлем».

8. Самые распространенные ошибки – разбить щиток шлема во время тренировки в бассейне и запутаться в тросе космонавты, космос

9. Иногда членов экипажа будят музыкой, которую для них выбрали родные с Земли

Кербим рассказал, что для космонавтов часто проигрывают музыку с Земли, и чаще всего эту музыку выбирают семьи космонавтов. Дочь Кербима выбрала для него песню группы Queen, а сын Паразински для прогулки отца в открытом космосе во время его последнего полета заказал тему из «Звездных войн». «Моего сына зовут Люк… и я Скайуокер, так что все сработало на славу», – пошутил космонавт.

9. Иногда членов экипажа будят музыкой, которую для них выбрали родные с Земли космонавты, космос

10. Практически все космонавты получают прозвище от своих товарищей, и главное – притвориться, что оно пришлось по душе

Кербима коллеги прозвали «Бимер», и он остался доволен. А вот Паразински досталось прозвище Дуги Хаузер (персонаж Нила Патрика Харриса в сериале «Доктор Дуги Хаузер»). «На вид мне было лет 12. Я только что окончил медицинский. Я терпеть не мог это прозвище, и я дал это понять – и именно поэтому оно ко мне приклеилось намертво», – поделился Паразински.

10. Практически все космонавты получают прозвище от своих товарищей, и главное – притвориться, что оно пришлось по душе космонавты, космос

11. Иногда космонавты сталкиваются с чем-то, чем не могут управлять, и это пугает даже самых отважных из них.

Крис Хэдфилд рассказал, что самым зрелищем, которое ему довелось видеть в космосе, была падающая звезда. «Это уже не симпатичная блестяшка в небе, не бесплатный фейерверк. Это что-то, чем ты не можешь управлять, что-то, что может убить тебя и уничтожить твой корабль в любой момент».

11. Иногда космонавты сталкиваются с чем-то, чем не могут управлять, и это пугает даже самых отважных из них. космонавты, космос

12. На МКС иногда проходят эстафетные гонки и другие игры

Ли Со Ён рассказала, что однажды ей довелось принять участие в эстафетной гонке на борту МКС. Участники экипажа разбились на две команды и летали туда-сюда, передавая эстафету следующему игроку.

12. На МКС иногда проходят эстафетные гонки и другие игры космонавты, космос

13. В условиях невесомости очень легко подкрадываться к людям и пугать их

Линенджер – большой любитель незаметно и бесшумно подплывать со спины к товарищам и задавать им невинные вопросы. По его словам, его жертвы всегда пытались делать вид, что их это ни капельки не напугало, но ужас в глазах их всегда выдавал. «Я делал лицо кирпичом и спокойно отплывал к другому отсеку, где тут же начинал смеяться», – поделился Линенджер.

13. В условиях невесомости очень легко подкрадываться к людям и пугать их космонавты, космос

14. Телу нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к гравитации по возвращению.

После коротких полетов, по словам Хэдфилда, «чувствуешь легкое головокружение… и мышцы не в самом лучшем тонусе, но в целом ты в порядке».

14. Телу нужно какое-то время, чтобы привыкнуть к гравитации по возвращению. космонавты, космос

15. Но телу ОЧЕНЬ тяжело привыкнуть к гравитации, если полет был долгим

Провести в космосе полгода – другая история. Хэдфилд рассказал, что постоянные упражнения во время его самого долгого полета в космос помогли ему остаться сильным, но космонавты полностью теряют возможность сохранять равновесие, когда возвращаются на Землю. «Когда приземляешься, у тебя только одно желание – вырвать», – сказал он.

nlo-mir.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"