Диагностическая карта закон


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 01.07.2011 N 170-ФЗ

     Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:     1) владелец транспортного средства - лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на ином законном основании;     2) диагностическая карта - документ, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)    3) заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, претендующие на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации;     Пункт 4) - Утратил силу.     (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)    5) область аккредитации - деятельность по проведению технического осмотра определенной категории транспортных средств или городского наземного электрического транспорта, на осуществление которой получена аккредитация;    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)    6) обязательные требования безопасности транспортных средств - требования к техническому состоянию транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), установленные международными договорами Российской Федерации или нормативными правовыми актами Российской Федерации, на соответствие которым осуществляется проверка транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования), при проведении технического осмотра;     7) оператор технического осмотра - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)    8) средства технического диагностирования - оборудование и программные средства, с помощью которых осуществляется техническое диагностирование и которые применяются при проведении технического осмотра;     9) срок действия диагностической карты - период со дня выдачи диагностической карты до дня, не позднее которого владелец транспортного средства или его представитель обязан обратиться за проведением очередного технического осмотра;    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)    10) пункт технического осмотра - совокупность сооружений и средств технического диагностирования (в том числе средств измерения), необходимых для проведения технического осмотра транспортных средств оператором технического осмотра и находящихся по одному адресу;     Пункт 11) - Утратил силу.     (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ)    12) технический осмотр транспортных средств (далее также - технический осмотр) - проверка технического состояния транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) на предмет их соответствия обязательным требованиям безопасности транспортных средств в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами;     13) технический эксперт - работник оператора технического осмотра, осуществляющий техническое диагностирование и отвечающий установленным в сфере технического осмотра квалификационным требованиям;     14) техническое диагностирование - часть технического осмотра, заключающаяся в процедуре подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств;     15) транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозок по дорогам людей, грузов или установленного на нем оборудования;     16) требования аккредитации - совокупность требований, которым должны удовлетворять заявитель и оператор технического осмотра при осуществлении деятельности по проведению технического осмотра.     17) дилер - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.    (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 130-ФЗ) 

www.referent.ru

что нужно, что проверяют, сроки

Технический осмотр представляет собой комплекс специальных мероприятий по проверке состояния автомобиля и возможности его использования, проводящихся через определенный промежуток времени. Правила и порядок прохождения процедуры регламентируется законом.

Ежегодно в законодательстве появляются изменения и новые пункты для осуществления различных процедур. Прохождение технического осмотра не является исключением. С основными нововведениями его выполнения в 2016 году должен быть знаком каждый автомобилист.

Что изменилось в процедуре осмотра

Кардинальным изменением стала отмена самого документа под названием талон техосмотра. На смену ему пришла диагностическая карта автомобиля, получить которую можно только после прохождения технического осмотра в сервисном центре и получении положительных результатов проверок.

Приятным нововведением еще с 2012 года стала возможность прохождения осмотра в любом городе страны, вне зависимости от прописки и регистрации.

Процесс больше не осуществляется ГИБДД, всю нагрузку осмотра принимают частные аккредитованные компании. К преимуществам нового правила можно отнести отсутствие очередей за счет возможности предварительной записи для диагностики.

Диагностическая карта техосмотра

Новый документ представляет собой специальный лист формата А4, состоящий из таблицы с заполненным содержанием в виде данных об автомобиле и результате, отражающим возможность или невозможность дальнейшего использования транспортного средства.

Документ подлежит заверке с помощью подписи специалиста, проводившего осмотр автомобиля. Карта выпускается в двух экземплярах с дополнительным созданием версии в электронной форме. Диагностическому документу каждого автомобиля присваивается специальный индивидуальный номер.

Первый экземпляр остается у эксперта, осуществившего осмотр, на ближайшие 3 года. Второй экземпляр выдается на руки владельцу автомобиля.

С 1 января 2014 года действует закон о бесплатном оформлении диагностической карты и выдаче экземпляра.

Бланк технического осмотра представляет новую форму с предъявлением следующих требований:

  1. Документу присваивается номер, состоящий из 10 цифр, нанесенный с применением метода высокой печати.
  2. Карточка имеет размеры 10,5*7,4 см и распечатывается на доступных средствах ЭВМ.
  3. Документ является защищенным бланком полиграфии уровня Б.

Все эти характеристики должны помочь автомобилисту избежать выдачи подделок при прохождении технического осмотра.

Регулярность прохождения технического осмотра

Периодичность прохождения технического обслуживания и выдачи диагностической карты полностью зависит от года, в котором было выпущено транспортное средство.

  • До достижения возраста автомобиля 3-х лет закон позволяет не проводить технический осмотр машины (ч. 2 ст. 15 Федерального закона РФ №170-ФЗ).
  • При возрасте автомобиля более 3 лет необходима диагностическая карта транспортного средства.
  • Действие документа составит 2 года, если автомобиль был выпущен от 3 до 7 лет назад, и 1 год, при возрасте транспортного средства более 7 лет.

П.3 ч.1 ст.15 Федерального закона РФ №170-ФЗ гласит об обязательности прохождения техосмотра без обращения внимания на год выпуска в следующих случаях:

  • автомобиль оборудован специальными звуковыми и световыми эффектами;
  • если это транспортное средство для перевозки грузов с массой от 3 тонн;
  • если автомобиль будет использоваться для обучения вождению.

Для транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров и имеющих от 8 посадочных мест в салоне, обязательно прохождение регулярных диагностических осмотров с периодичностью 1 раз в 6 месяцев.

Закон не запрещает прохождение технического осмотра средства передвижения в более короткие сроки, в зависимости от желания самого владельца.

Если у вас на руках имеется действующий талон технического осмотра, менять его на диагностическую карту не нужно. Документ обновляется только после завершения действия талона и осуществления очередного осмотра автомобиля.

Правила осуществления технического осмотра

По правилам прохождения технического осмотра в 2016 году процедуру должен проводить эксперт. При положительном решении, владельцу автомобиля вместо полученной в сервисном центре диагностической карты с решением о возможности дальнейшей эксплуатации транспортного средства выдается талон. В противном случае придется проходить осмотр у специалиста повторно.

Повторное проведение технического осмотра будет осуществляться на платной основе. Цены на процедуру предусмотрены пп. 3,4 ст. 18 Федерального Закона.

При проведении повторного осмотра у эксперта, проводившего процедуру в первый раз, потребуется только диагностика элементов, не прошедших первоначальные тесты. Если диагностика будет проводиться у другого эксперта, придется осуществить полный осмотр заново и оплатить всю сумму.

Перед проверкой следует помыть автомобиль для возможности просмотра номеров и идентификации цвета транспортного средства.

Для осуществления технического осмотра установлены следующие параметры:

  1. Проверка дверных замков.
  2. Проверка на соответствие номерного знака нормативам.
  3. Анализ требований к огнетушителю (вес – 2 кг) и содержанию аптечки (набор необходимых стационарных препаратов), которые должны иметь действительный срок годности.
  4. Диагностика с помощью специальных инструментов.
  5. Исследование нормативов технических жидкостей средства передвижения.
  6. Стекла (запрещены трещины со стороны водителя на лобовом стекле).
  7. Проверка световых эффектов.
  8. Ремни безопасности.
  9. Шины и колеса.
  10. Зеркала.
  11. Тестирование работы системы торможения.
  12. Анализ степени выхлопной токсичности.
  13. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  14. Проверка руля и люфта подвески.

Все данные по прохождению тестов будут расположены в автоматизированной системе специалиста, проводившего технический осмотр.

Теперь необязательным является предъявление сотрудникам ГИБДД талона технического осмотра, достаточно документа – полиса ОСАГО, который выдается при предоставлении в страховую компанию заполненной диагностической карты автомобиля.

Перечень документов для техосмотра

Для прохождения процедуры понадобятся следующие обязательные документы:

  • свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства;
  • паспорт гражданина российской федерации;
  • удостоверение водителя автомобиля;
  • генеральная доверенность при прохождении осмотра лицом, не являющимся владельцем средством передвижения.

Медицинская справка для прохождения технического обследования автомобиля не требуется с 2010 года.

Чтобы получить диагностическую карту обязательно следует устранить все недостатки и неисправности в течение 20 дней с момента первоначального осмотра машины. При дорожно-транспортном происшествии по причине неисправностей в автомобиле полный объем материального ущерба будет списан страховой компанией с эксперта, проводившего техническое сервисное обследование.

Стоимость технического осмотра

С 1 января 2012 года действует документ, говорящий о недопустимости превышения суммы прохождения технического осмотра более 958 рублей без учета НДС для легковых автомобилей, для грузовых средств передвижения – почти в 2 раза дороже. За эту сумму автомобиль будет подвержен тестированию и проверкам по более 60 показателям исправности.

Точная тарификация зависит от типа транспортного средства и от области проведения осмотра. Цены на процедуру выставляются отдельно в каждом регионе и регулируются органами исполнительной власти. Госпошлина при этом взиматься не будет.

Максимальная стоимость установилась на отметке 1510-1630 рублей, применимая для грузовых крупных транспортных средств.

Стоимость восстановления утраченной диагностической карты составляет 10% от сумы технического осмотра. Получить новый документ можно у ближайшего оператора.

За вождение автомобиля, не прошедшего технический осмотр в положенный срок, предусматривается административная ответственность в форме штрафа в сумме от 500 до 800 рублей.

Благодаря нововведениям процедура прохождения технического обслуживания в 2016 году значительно упростилась и стала доступной и простой для автомобилистов.

auto-lawyer.org

Обязательно ли нужен техосмотр при ДТП?

Нужен ли техосмотр при ДТП — на этот вопрос нельзя ответить однозначно. Технический осмотр позволяет определить возможность участия автомобиля в дорожном движении. С одной стороны, при заключении договора ОСАГО с вас в любом случае потребуют диагностическую карту или талон техосмотра, а с другой — как вы сами сможете ездить на потенциально неисправном автомобиле и не волноваться за безопасность свою и других участников дорожного движения?!

Техосмотр: что это такое и как его проходить

Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Диагностическая карта: документ, который нужен!

Техосмотр: что это такое и как его проходить

Технический осмотр транспортного средства — проверка технического состояния автомобиля на предмет его соответствия основным требованиям безопасности, предъявляемым к транспортным средствам.

Периодичность проведения технического осмотра следующая:

  1. Для легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров с числом мест не более 8 (не включая место водителя), специализированных транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, — 1 раз в 6 месяцев.
  2. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло 7 лет и более, к которым относятся мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, легковые автомобили, — 1 раз в 12 месяцев.
  3. Для автомобилей, оборудованных специальными звуковыми сигналами, грузовых автомобилей с разрешенной массой до 3,5 тонн, транспорта, предназначенного для обучения вождению, — 1 раз в 12 месяцев.
  4. Для автомобилей, с момента выпуска которых прошло от 3 до 7 лет (за исключением случаев, указанных в пп. 1, 3), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства, — 1 раз в 24 месяца.

Прохождение технического осмотра не требуется для автомобилей, с момента выпуска которых не прошло 3 года (включая год выпуска), к которым относятся легковые автомобили, грузовые автомобили с разрешенной массой до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы, мототранспортные средства.

Итак, с автомобилями мы определились, теперь остановимся на процедуре прохождения техосмотра.

Техосмотр может быть проведен в любом аккредитованном пункте технического осмотра, независимо от места регистрации автомобиля или места жительства его владельца.

Для прохождения техосмотра владелец транспортного средства должен представить следующие документы:

  • паспорт;
  • свидетельство о регистрации автомобиля или ПТС. 

Отказ в проведении техосмотра может быть только по 2 основаниям:

  • непредставление нужных документов;
  • несоответствие сведений, указанных в представленных документах, имеющемуся автомобилю.

По результатам прохождения техосмотра вам будет выдана диагностическая карта. Диагностическая карта выдается на бумажном носителе и сохраняется в электронной форме. Она действует до той даты, которая в ней указывается, вне зависимости от того, сменился собственник автомобиля или нет.

Стоимость техосмотра определяется в каждом субъекте РФ самостоятельно согласно методике, утвержденной Правительством РФ. Естественно, что в государственных организациях стоимость техосмотра может быть ниже, чем в частных.

Последствия для водителей в случае отсутствия техосмотра при ДТП

Ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств ( ОСАГО )» от 25.04.2002 № 40-ФЗ предусмотрено, что страховщик вправе предъявлять регрессное требование к лицу, виновному в совершении ДТП, в размере выплаченных страховщиком сумм, если на момент совершения ДТП срок действия диагностической карты истек. Но данное правило распространяется только на владельцев тех транспортных средств, которым необходимо проходить техосмотр 1 раз в 6 месяцев. К остальным регресс не применяется.

Более того, страховщик также может предъявить регрессное требование на сумму выплаченных денежных средств к оператору технического осмотра, который выдал диагностическую карту, где было указано, что в автомобиле отсутствуют технические неполадки, а ДТП произошло вследствие неисправности автомобиля, и эта неисправность была выявлена при прохождении технического осмотра, но сведения о ней не вносились в диагностическую карту.

При этом в самом законе предусмотрено, что страховая компания может отказать в выплате, если диагностическая карта прекратила свое действие.

Но здесь необходимо отметить следующую закономерность. При оформлении договора ОСАГО одним из обязательных документов для предъявления в страховую компанию является талон техосмотра или диагностическая карта. То есть если ее срок меньше срока, на который вы хотите заключить договор ОСАГО, то страховая откажет вам в выдаче страхового полиса.

Диагностическая карта: документ, который нужен!

Если внимательно изучить КоАП РФ, становится ясно, что штрафом за отсутствие техосмотра, а соответственно, и диагностической карты могут быть наказаны те, для кого он является обязательным. Штраф составляет от 500 до 800 руб. Если транспортное средство все равно продолжает ездить, то при повторной проверке его эксплуатацию запрещают.

Сотрудники ГИБДД не имеют права требовать при остановке автомобиля диагностическую карту, так как согласно п. 2.1.1 правил дорожного движения этот документ не относится к числу обязательных для предъявления сотруднику ГИБДД.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Но что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

А теперь давайте остановимся на некоторых хитростях, которые может применить страховая компания по отношению к диагностической карте.

У вас заканчивается срок действия полиса ОСАГО. Вы идете в свою страховую компанию, честно отстаиваете очередь, садитесь к сотруднику компании и начинаете доставать все необходимые документы. Сотрудник внимательно смотрит все и с невинным видом говорит вам о том, что срок действия техосмотра закончился и, соответственно, договор ОСАГО с вами заключить не могут. «Но позвольте! — восклицаете вы с недоумением. — У меня новый автомобиль, купленный в декабре 2011 года. Сейчас ему еще нет 3 лет!» На что сотрудник страховой компании отвечает, что это раньше в ГАИ считали по месяцам, а в их случае месяцы не учитываются. Куплен в 2011-м, сейчас 2014 год — 3 года прошло, поэтому будьте добры предъявить новый талон техосмотра.

Разбираемся. Требования страховой организации в лице ее некомпетентного работника в данном случае неправомерны. Срок действия талона техосмотра или диагностической карты отсчитывается не только по годам и месяцам, но и по дням. Смело просите продемонстрировать нормативный правовой акт, на который они могут сослаться в подтверждение своих требований. Поверьте, такого документа не существует.

Вот вам еще 1 случай.

Страховщик смотрит вашу диагностическую карту, что-то проверяет в своем компьютере и выдает заученную фразу о том, что, мол, документ о прохождении техосмотра у вас поддельный, так как данные об этой организации не внесены в общий реестр компаний, которые могут осуществлять технический осмотр. Но, так и быть, не ездить же вам без страховки, поэтому подъезжайте к станции технического осмотра «вон там, за углом», там быстренько все оформят.

Нашли подвох? Вот именно! Существует единая база пунктов технического осмотра, то есть организаций, которые получили право на занятие этой деятельностью.

Безусловно, если вы только что прошли техосмотр и сразу же едете в страховую компанию, то могут возникнуть небольшие проблемы, связанные с тем, что компании, проводящие технические осмотры, вносят данные о нем в течение 15 дней с момента его прохождения. Так что советуем  выждать время.

С другой стороны, законодательством предусмотрено, что основным документом, подтверждающим факт прохождения техосмотра, является диагностическая карта или талон техосмотра, поэтому если его предъявляют, у страховщиков не должно возникнуть никаких сомнений. Но если вы уверены в том, что прошли техосмотр в надлежащем месте, может, стоит поискать другую страховую компанию?

В правилах дорожного движения и иных документах говорится о том, что автомобиль является источником повышенной опасности. Его можно сравнить с миной замедленного действия, так как он представляет собой опасность не только для водителя и пассажиров, но и для других участников дорожного движения.

Так что если речь идет о прохождении технического осмотра для удостоверения исправности вашего транспортного средства, даже не думайте — проходите! Тем самым вы, возможно, сохраните свою жизнь и здоровье! 

nsovetnik.ru

Изменения правил технического осмотра с 13 декабря 2012 года

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет об очередных усовершенствованиях автомобильного законодательства. На этот раз изменения затронули документ, именуемый правилами проведения технического осмотра транспортных средств.

Нововведений не очень много, однако они довольно интересны для рядового водителя. Сами изменения вступают в силу 13 декабря 2012 года, т.е. завтра, так что рекомендую с изучением не затягивать.

Оформление сайтов дилеров, занимающихся проведением технического осмотра

Первое изменение правил регламентирует особенности оформления сайтов дилеров, занимающихся проведением технического осмотра:

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального "закона" "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в "части 7 статьи 32" Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в сети Интернет и в удобном для ознакомления месте и виде в пункте технического осмотра текста Федерального "закона" "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра и пункта технического осмотра, номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в сети Интернет), актуальной информации о режиме работы пункта технического осмотра, информации о размерах платы за услуги по проведению технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации (за исключением организаций, указанных в "части 7 статьи 32" Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также обеспечивают возможность предварительной записи на технический осмотр. Операторы технического осмотра, являющиеся дилерами, также размещают информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят.

Начиная с 13 декабря 2012 года дилеры должны размещать информацию о марках транспортных средств, технический осмотр которых они проводят. Размещаться эта информация должна в Интернет, а также в самом пункте технического осмотра.

Это изменение довольно логично, т.к. дилеры обычно занимаются обслуживанием лишь небольшого количества марок автомобилей, а следовательно и технический осмотр они должны проводить только для этих автомобилей.

Выдача диагностической карты

Напомню, что в настоящее время по результатам проведения технического осмотра водителю выдается не талон технического осмотра, а диагностическая карта. По этому поводу в правила технического осмотра внесено следующее изменение:

16. При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о возможности эксплуатации транспортного средства, оператор технического осмотра оформляет и выдает заявителю талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра.

При выдаче заявителю диагностической карты, содержащей заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства, талон технического осмотра или международный сертификат технического осмотра не выдается и такое транспортное средство подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с особенностями, установленными "статьей 18" Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

16. Транспортное средство, в отношении которого выдана диагностическая карта, содержащая заключение о невозможности его эксплуатации, подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Ранее в пункте 16 правил описывалась выдача талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра. Теперь же эта информация исключена за ненадобностью.

Обновленная диагностическая карта транспортного средства

Ну и последнее обновление правил технического осмотра, это введение новой диагностической карты:

При желании Вы можете детально сравнить старую и новую диагностические карты. Пройдемся коротко по основным изменениям:

1. Теперь у некоторых пунктов карты есть перевод на английский язык. Сделано это для того, чтобы карта принималась не только на территории России, но и на территории других государств.

2. Также уменьшено количество полей в таблицах "Результаты диагностирования" и "Невыполненные требования". Ранее в каждую из этих таблиц могла заноситься информация о пяти неисправностях, теперь же предусмотрено только по 2 строки. С чем связано подобное изменение, сказать сложно. Возможно, автомобили в России стали более надежными и больше 2-х неисправностей одновременно не имеют. Хочется в это верить.

Удачи на дорогах!

pddmaster.ru

Нужен ли техосмотр, если есть страховка? Техосмотр и страховка :: BusinessMan.ru

За последние три года страхование автомобилей и прохождение технического осмотра претерпели некоторые изменения. Увы, не все успевают проследить за ними и вникнуть в смысл новых правил. Часто возникает вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка. Попробуем разобраться.

Немного о техосмотре

Техосмотр автомобиля представляет собой проверку его технического состояния, в том числе частей и элементов дополнительного оборудования, на предмет соответствия обязательным требованиям безопасности в целях допуска к участию в дорожном движении на территории нашей страны, а также за ее пределами. Порядок и сроки ее прохождения строго установлены федеральным законом.

В 2012 году были приняты к исполнению две значимые для автомобилистов реформы. Первая коснулась технического осмотра: с начала августа выдача талонов прекратилась. Взамен начали выдавать диагностическую карту, которая содержит в себе всю информацию об автомобиле, техническом состоянии и сроке действия. Вторая коснулась процесса страхования.

Техосмотр и страховка автомобиля

Помимо новой формы, поменялась и основная цель прохождения техосмотра. Ранее изначально выдавался страховой полис, а потом, имея на руках данный документ, можно было получить талон техосмотра. Сейчас же все в точности до наоборот. Теперь карта ТО необходима для оформления ОСАГО. Страховые компании прекратили выдачу полисов без наличия действующего документа. Они хотят быть уверенными, что эксплуатируемый автомобиль полностью исправен.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что для обычных водителей прохождение технического осмотра в основном необходимо для оформления страхового полиса. В иных случаях отсутствие действующей диагностической карты ни на что не влияет.

Техосмотр на новый автомобиль

Согласно федеральному закону, для новых автомобилей в течение первых трех лет не требуется прохождение техосмотра. Данное постановление относится к следующим транспортным средствам:

  • Легковые и грузовые автомобили, прицепы, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны.
  • Мототранспортные средства.

При приобретении нового автомобиля предыдущего года вы получаете (хоть и формально) подержанный автомобиль, у которого начался второй год эксплуатации. Поэтому необходимо помнить, что первый техосмотр надлежит пройти не через три года, а через два.

Техосмотр автомобиля – требование международной конвенции. Поэтому при поездке за территорию России следует иметь в виду, что диагностическая карта может понадобиться даже на новую машину. Не все страны при пересечении границы контролируют наличие документов, подтверждающих соответствующую проверку, но при возникновении подозрений, что автомобиль неисправен, могут сами проверить его техническое состояние. В случае обнаружения неполадок придется развернуться и поехать обратно в Россию.

Можно ли продлить полис ОСАГО, если заканчивается срок диагностической карты

Ранее страховка на машину оформлялась лишь при наличии талона техосмотра, действие которого истекает более чем через шесть месяцев. Теперь данного требования нет. То есть если действие диагностической карты заканчивается 31 января, то оформление полиса возможно даже в последний день данного месяца.

Вопрос исчерпан, талон техосмотра как документ утратил силу. Теперь в нем нет надобности и тем более нет необходимости соблюдать полугодовой срок его действия, перед тем как переступать порог страховой компании.

Можно ли не возить с собой карту ТО? Может ли сотрудник ГИБДД потребовать талон прохождения техосмотра?

Каждый водитель при поездке должен иметь при себе водительское удостоверение, свидетельство о регистрации автомобиля и страховой полис. Говоря о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, необходимо учесть, что сотрудникам ГИБДД запрещено требовать от водителей легковых автомобилей предъявления диагностической карты. А вот просить предоставить полис ОСАГО автоинспектор имеет полное право.

Так как по федеральному закону страховка на машину без диагностической карты не оформляется, именно этот документ и будет явным свидетельством того, что автомобиль прошел технический осмотр. А вот отсутствие полиса ОСАГО является основанием для наложения административного наказания в виде штрафа. Но это относится лишь к автомобилям категории В. Водители, в чью обязанность входит прохождение техосмотра каждые полгода, иметь при себе диагностическую карту обязаны.

Выплатит ли страховая компания компенсацию, если на момент ДТП срок действия талона закончился?

Изменения, которые затронули техосмотр и обязательное страхование, привели к определенным вопросам, например, нужен ли техосмотр, если есть страховка, и что делать, если срок диагностической карты истек.

Многие думают, что при ДТП в страховую компанию необходимо будет предоставить действующий документ о прохождении техосмотра как виновника аварии, так и пострадавшего. Но это ошибочное мнение. Если есть страховка ОСАГО, нужен ли техосмотр в этом случае? Страховая компания имеет все основания предъявить регрессивные требования, если на момент аварии у ее виновника просрочена диагностическая карта. Но это относится лишь к определенной категории транспортных средств. Потерпевшему предъявлять данный документ не нужно ни при каких обстоятельствах.

В законе «Об ОСАГО» отсутствие диагностической карты не указано как причина для отказа в выплатах. Таким образом, если на момент ДТП у виновника происшествия не будет действующего документа о прохождении техосмотра, то страховая компания все равно возместит убытки потерпевшему, так как для отказа правовых оснований нет.

Последствия отсутствия диагностической карты

Часто возникает вопрос о влиянии отсутствия действующего технического осмотра на выплату по страховке для участников происшествия. В соответствии с федеральным законом, если у виновника ДТП на момент несчастного случая срок действия карты ТО истек, страховая компания имеет все основания предъявить к нему требования возместить понесенные ею расходы.

К счастью, данное положение закона применяется не ко всем. Регрессивные требования могут предъявляться к владельцам транспортных средств, обязанных проходить технический осмотр каждые полгода: это специализированные транспортные средства, предназначенные для перевозки опасного груза, такси и транспортные средства с числом мест для сидения более восьми, которые осуществляют пассажирские перевозки. Поэтому их водителям садиться за руль, не имея при себе данный документ, просто недопустимо.

Отсутствие полиса ОСАГО для легковых автомобилей старше трех лет и диагностической карты у владельцев, чье транспортное средство должно проходить техосмотр каждые полгода, влечет за собой соответствующее административное наказание, а именно - штраф в размере от 500 до 800 рублей.

Вывод

Итак, исходя из всего вышесказанного, на вопрос о том, нужен ли техосмотр, если есть страховка, можно дать ответ: в любом случае не стоит им пренебрегать. Несмотря на сложившееся мнение, даже при оформленной страховке карта ТО необходима. В случае аварии страховая организация вправе отказать в выплате потерпевшей стороне. Юридически они не имеют на это никаких оснований. Но, увы, недобросовестные компании часто пользуются всеми возможностями для того, чтобы избежать выплаты. Обращение в суд, конечно, решит проблему, страховую компанию обяжут рассчитаться по долгам. Но не проще ли один раз пройти техобслуживание, чем месяцами судиться и потратить приличную сумму на адвокатов?

businessman.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"