Джетта или фокус или


Дорого но надежно: Jetta vs Focus

Если проследить динамику роста цен на автомобили, так называемого «премиум» класса, то, как правило, стоимость таких авто медленно но уверенно ползет вверх, задавая все новые пороговые значения для топовых комплектаций американского Форд Фокус или немецкой Фольксваген Джетта. Цена на такой новый автомобиль в 1 млн. рублей скоро уже не будет удивлять, поскольку инфляция делает свое дело, да и производители стремятся за счет богатого опционального оснащения выиграть более приличную сумму. Поэтому немного осталось ждать того момента, когда цена на представителей этого класса седанов VW Jetta или  Ford Focus достигнет семизначного показателя.

Однако прежде чем радоваться или удивляться ценнику авто, стоит выяснить, каковы их технические характеристики и какие особенности есть у каждой из этих моделей. В результате станет понятным стоит ли автомобиль тех денег, которые придется за него заплатить или может быть стоит обратить внимание на альтернативные варианты.

Сравнить Jetta или Focus?

Фольксваген Джетта – это не просто автомобиль гольф-класса. VW Jetta — солидный и строгий, эргономичный седан, который достаточно практичен, а наличие объемного багажника представляет ценность для туристических поездок и решения многих хозяйственных вопросов. Автомобилисты ценят Фольксваген Джетта за прекрасную управляемость, устойчивость на дороге, объемный и удобный салон. Дизайн и эргономика так же на высоте.

Автомобилю Ford Focus присущ дизайн спортивного кара, который был создан за счет стремительности линий кузова и обтекаемых форм. Неоспоримым преимуществом Фокус также считается приятная и эргономичная отделка салона. Машина легка и проста в управлении, а также весьма устойчива на любом виде дорожного покрытия.

Современные КПП и роботизированные трансмиссии

Если сравнить Форд Фокус и аналогичный седан Фольксваген Джетта, то можно определенно сказать, что помимо целого перечня различий, существуют и определенные сходства. На обеих машинах устанавливаются роботизированные коробки передач, с системами DSG и Power Shift. Такая коробка передач заимствована у спортивных моделей, где ценится оперативность переключения крутящего момента и его своевременная передача от двигателя к колесам.

Это фактически две коробки, каждая из которых заведует своим рядом передач, одна отвечает за четную сторону, вторая – за нечетную. К примеру, если включена третья передача, другой вал держит подготовленные вторую или четвертую передачи, в зависимости от условий движения и характера трассы. В результате сцепления моментально сменяют друг друга.

Коробка передач типа DSG в работе более жестковата и непривычна для тех, кто только начал ею пользоваться, поскольку такая трансмиссия, как будто предупреждает любой следующий ваш шаг. Она рвется с места при трогании, и дополнительно тормозит при сбросе газа. Power Shift работает мягче и эффект притормаживания происходит лишь при переключении на низкую передачу.

Нет предела совершенству и цене за качество

Если говорить о Форд Фокус или о модели Фольксваген Джетта, то здесь речь идет о постоянной модернизации и совершенствовании комплектаций и опциональных возможностей авто. Ранее была ощутимой разница в цене на эти две модели, и Ford Focus обходился покупателю гораздо дешевле. Теперь разрыв постепенно уменьшается за счет добавления Ford Focus большинства опций, присущих модели Volkswagen Jetta. Jetta – классика немецкого автомобилестроения, с неброским дизайном и интерьером. Ford Focus лаконичен в линиях и весьма пропорционален.

Удобное место водителя, регулировка рулевого механизма, просторный и объемный багажник, складывающиеся спинки заднего сидения, которые откидываются из багажника, замок с дистанционным электроприводом. В салоне Volkswagen Jetta все расположено удобно. Приборная панель компактная, каждый датчик в поле досягаемости для мгновенного обозрения. Современной коробкой передач автомобили оснащаются при любой комплектации, опции многофункционального руля и комбинированную обивку сидений Глос, которая относится к Хэйчлайн, можно приобрести как опцию в другой комплектации.

Работа над дизайном автомобиля Ford Focus находится в постоянной динамике. Несмотря на то, что в новых версиях автомобиля остается неизменной треугольная форма воздухозаборников на переднем бампере, которые ей достались от спортивной модели ST прошлых поколений, а вот кузов все же выглядит гораздо революционней передней части авто, привлекая приятными изгибами.

В салоне Форд Фокус сравнительно просторно, но не так, как в модели Volkswagen Jetta. Салон широкий, но очень много места занимает приборная панель, возможности для регулировки руля и сидения водителя также меньше, чем у Фольксвагена. Заднее сидение Фокус просторное, но маловато места чтобы поставить ноги, когда сзади сидят три человека. Багажник уступает Volkswagen Jetta одну треть объема, а петли, на которых крепится его крышка — весьма неудобны, при полной загрузке багажника они ненароком могут повредить груз. Бензобак Ford Focus оснащен клапаном вместо крышки – да, это и экологично и современно. По сравнению с Volkswagen Jetta пассажирам заднего ряда значительно меньше места чтобы расположить ноги и несколько теснее по ширине. К третьему поколению автомобиля перешли и слава и хорошая управляемость, что ощущается на мелких выбоинах и неровностях на дороге, он очень устойчив на поворотах, при совершении крутых виражей на скорости отсутствуют всякие крены из стороны в сторону. Разгон  машины довольно динамичен, безупречна тормозная система.

Однако, пересаживаясь с Volkswagen Jetta за руль Форд Фокус 2014, ощущаешь некоторую «резиновость» Ford Focus нового поколения. Автомобиль довольно тяжело разгоняется, не глядя на комплектацию его современной коробкой передач. А все кроется в том, что Jetta оснащена турбиной с компрессором, которые придают резвость двигателю и способствуют сберегать мощность при передаче крутящего момента. Это позволяет Фольксваген Джетта быстрее достигать оборотов, превосходя по мощности Ford Focus порядка 20%.

Двигатель Ford Focus современный, с 2-х литровым объемом, благодаря чему и развивается мощность. Роботизированная DSG коробка передач Ford Focus работает несколько замедленней, чем у  модели Volkswagen Jetta, которая оснащена Powe Shift. Она позволяет замыкать сцепления плавней. У Ford Focus нет таких возможностей для рывка и ускорения, как у Volkswagen Jetta.

Форд оснастил свою топовую версию Фокус Титаниум самыми передовыми техническими решениями – адаптивным электроусилителем руля, антиблокировочной тормозной системой, системой динамической стабилизации, множеством подушек безопасности и разнообразными датчиками. Это датчики в Форд Фокус 2014, срабатывающие при выпадении дождя и подсказывающие водителю, что необходимо включить стеклоочистители, датчик сета, который сигнализирует о снижении светового потока и предлагает водителю включить ближний свет фар, датчик объема и «автопарковщик». На бортовом компьютере Фокус разнообразное меню, разноцветная подсветка салона, появляется ощущение, что не достает только массажеров в спинках сидений. Специалисты компании продолжают поиск новых технических решений для Ford Focus, с целью достижения максимального удобства и богатства оснащения. Единственное, что немного не впечатляет в Фокус – это очень много синевы в цветовой гамме решений.

Ford Focus оснащается кроме двухлитрового двигателя также двигателями с объемом 1,6 литра. Комплектуется Фокус двухлитровым двигателем версии Тренд Спорт и Титаниум. Роботизированная коробка передач устанавливается и на версиях с 1,6 литровым двигателем. Опция мультируля в Фокус – это составная часть возможного опционального пакета, но устанавливается на автомобили серии Титаниум, как и электропривод для водительского сидения.

В Jetta используются менее дорогие материалы, но вид несколько более презентабельный, чем у Ford Focus последней модели. Наличие систем безопасности у Фольксвагена по их количеству мало чем уступает Форд Фокус 2014. В модели с комплектацией класса Хэйчлайн имеется 6 подушек безопасности, антиблокировочная тормозная система, электронная система динамической стабилизации автомобиля Ford Focus последней модели, анти-пробуксовочная система, климат – контроль и прочие навороты.

В Jetta нет электропривода сидения водителя, но регулировкой желаемое положение достигается всегда. В отличие от биксеноновых фар у Форд Фокус последней модификации, Джетта оснащена галогеновыми. Парковаться сама Jetta не научена, хотя имеет 8 датчиков, которые извещают водителя об опасном сближении с внешними предметами. Нет у Джетты и системы видеокамер, как у Focus 2014, которые делают множественное количество кадров в секунду и устанавливаются на зеркале заднего вида снаружи. Зато Jetta оснащена электронной автоматизированной системой, блокирующей передний дифференциал, что позволяет машине быстро трогаться, и придает устойчивость при большой дуге на повороте. Одно «но» при выборе между двумя автомобилями Jetta vs Focus: Jetta гораздо дороже своего оппонента, хоть и менее наворочена. Поэтому Focus является более предпочтительным, с ценовой точки зрения.

По отзывам автолюбителей, Jetta с объемом двигателя 1,4 и оснащением компрессором и турбиной — прекрасный вариант сочетания экономичности и мощности двигателя, но при всей скучности и дороговатости Форд Фокус с его наворотами и относительной дешевизной выглядит  более предпочтительным. Другие видят в автомобиле Форд Фокус за меньшие деньги «голую машину», не глядя на количество наворотов и богатству отделки, считая Фольксваген истинно народным автомобилем, хоть он и дороже своего оппонента.

Ford Focus же при наличии всех опций не так далеко отстает по своей стоимости от Volkswagen Jetta. Но разница в объеме багажника и простора салона Jetta все равно оставляют более предпочтительным выбор за ней. Традиции немецкого автомобилестроения с их скромностью, компактностью, удобством в сочетании с техническими возможностями автомобиля дают возможность покупателю не усомниться в правильности своего выбора и не считать, что он переплатил, оставив свой выбор за Volkswagen Jetta.

mirjetta.ru

Volkswagen Jetta и Ford Focus III: за что отдать миллион? - журнал За рулем

Volkswagen Jetta Highline 1,4 TSI DSG (972 800 руб.) и Ford Focus III Titanium 2,0 PowerShift (944 800 руб.)

Volkswagen Jetta Highline 1,4 TSI DSG (972 800 руб.) и Ford Focus III Titanium 2,0 PowerShift (944 800 руб.)

— Клиенты Jetta — энергичные, ди­на­мич­ные люди, которые ценят солидность марки, строгий дизайн и отличную эргономику автомобилей Volkswagen. Jetta — не только элегантный, но и очень практичный седан. Он предоставляет много места задним пассажирам, а также объемный и удобный багажник. Jetta порадует владельца отличной управляемостью, высокой курсовой устойчивостью и доставит много удовольствия за рулем. Особо отметим удачную гамму двигателей. В 2012 году она продолжит расширяться.

Андрей Гордасевич, PR-менеджер Volkswagen-легковые автомобили

Реплика...

— Ford Focus III отличают стремительные формы, современный спортивный дизайн, непревзойденная управляемость, комфорт, высокое качество отделки и самые передовые технологии. В новом поколении заметно расширился список опций. Среди них есть ранее недоступные в гольф-классе. Почти половина российских покупателей Focus выбирают седан, следуя общему тренду в сегменте C. Уверена, что с появлением на российских дорогах седана Focus упрочит свою славу народного любимца.

Екатерина Кулиненко, вице-президент по связям с общественностью, Ford Sollers

DSG и PowerShift. В чем разница?

Принцип работы роботизированной коробки передач с двумя сцеплениями пришел из спорта. Там особенно важны скорость переключения и сокращение механических потерь на пути от мотора к колесам. Особенность конст­рукции в том, что это, по сути, две КП в едином корпусе, которые «заведуют» соответственно одна четным, а другая нечетным рядом. Пока включена, например, четвертая передача, другой вторичный вал уже держит наготове третью или пятую, в зависимости от разгона или замедления автомобиля. Переключение происходит практически без разрыва потока мощности, поскольку одно сцепление полностью размыкается только тогда, когда второе уже почти замкнулось и приняло нагрузку.

Современные версии DSG и PowerShift, установленные соответственно на Volkswagen Jetta и Ford Focus III, схожи по конструкции — у обеих «сухие» однодисковые сцепления, управляемые электромагнитными актуаторами. Разница лишь в программном обеспечении и количестве передач: у DSG их семь, а у PowerShift — шесть. Для Volkswagen «железо» и soft разрабатывала компания Borg-Warner, а для Ford — Getrag и Luk. Соответственно, и настройки получились разные. DSG работает жестче, с легким рывком при старте и хорошо ощутимым торможением двигателем под сброс газа. У PowerShift переключение мягче, почти как у «гидромеханики», зато эффективно притормаживать мотором можно лишь в ручном режиме.

Представили

Ford Focus и Volkswagen Jetta в этом году предстали перед покупателями в новом облике и заметно обогатились в оснащении. Более того, у них появились технические решения и опции, ранее не полагавшиеся массовому гольф-классу и считавшиеся привилегией больших, престижных, а соответственно, дорогих машин.

Популярность «народных» Focus двух предыдущих поколений трудно сравнивать с узким кругом поклонников Jetta — слишком велика была разница в цене. Кроме того, небогатый, в общем-то, в основной массе владелец Focus имел больше автомобиля за меньшие деньги, чем обладатель Jetta. Разве что эмблема на радиаторной решетке была посолиднее.

Теперь былой ценовой разрыв заметно сократился. Да, формально базовый Focus почти в полтора раза дешевле самой доступной Jetta. Но «пустые» машины в нашей стране кассы не делают. Такой уж у россиян менталитет. Большинству не по зубам новый автомобиль премиального уровня. Но при этом люди готовы снять последнюю рубашку ради того, чтобы напичкать свою бюджетную «ласточку» всем доступным «фаршем». Недаром основной объем продаж за средними и Full Option версиями. И в этом случае Focus III от Jetta уже отстает не так сильно в розничной стоимости. А уж «прибамбасов» сейчас, как оптом (пакетами), так и в розницу, для Focus III предлагается, пожалуй, и побольше, чем в длинном списке опций, доступных у нас для Jetta.

Мы тоже решили не скромничать: «красть, так миллион», и взяли на тест самые мощные топовые комплектации этих моделей с рядом полезных, на взгляд представительств компаний Ford и Volkswagen в России, опций. Получилось, что обе машины хоть до миллиона и не дотягивают, но уверенно идут к нему, легко перешагивая 900-тысячный рубеж.

Посмотрели

«...О вкусах не спорят — есть тысяча мнений...» Классик трижды прав. Кому-то набил оскомину неброский традиционный дизайн кузова и интерьера автомобилей Volkswagen, а кто-то, наоборот, восхищается лаконичными линиями и выверенными пропорциями. Немало поклонников и «фордовской кинетики», другие же считают, что такой авангард — признак дурного вкуса.

К эргономике места водителя придраться трудно — все в строгом немецком порядке. Диапазона регулировок сиденья и руля хватит практически любому водителю — почти вне зависимости от роста и комплекции

К эргономике места водителя придраться трудно — все в строгом немецком порядке. Диапазона регулировок сиденья и руля хватит практически любому водителю — почти вне зависимости от роста и комплекции

Сзади для гольф-класса достаточно просторно. Спинки складываются отдельно в соотношении 40:60 

Сзади для гольф-класса достаточно просторно. Спинки складываются отдельно в соотношении 40:60 

Откинуть спинки можно прямо из багажника

Откинуть спинки можно прямо из багажника

Как бы то ни было, Jetta с новой внешностью очень точно вписалась в ровный хор актуальных Polo, Passat и других моделей немецкой компании.

Замок грузового отсека имеет дистанционный электропривод

Замок грузового отсека имеет дистанционный электропривод

У багажника хоть и не выдающийся проем, зато влезает полкубометра

У багажника хоть и не выдающийся проем, зато влезает полкубометра

А дизайнеры Focus снова в поисках — суть «кинетического дизайна» в постоянном движении, и он не стоит на месте. Поэтому, например, треугольники по краям воздухозаборника переднего бампера, «занятые» у спортивной версии ST ушедшего поколения, несколько диссонируют с новыми изгибами. А совершенно революционная форма задней части кузова седана выглядит динамичнее, чем остальное «тело».

Есть «непонятки» и в салоне. Гордо выгнутая центральная консоль усеяна мелкими кнопочками. Пользоваться ими не очень удобно. Чтобы на ощупь находить нужную, требуется немало потренироваться. А чего стоят джойстики на руле! Как и что включают эти фигуры сложной геометрической формы? Сразу и не поймешь. На машине в нашей комплектации стоит современная роботизированная КП. Ее селектор почему-то сильно смещен назад — приходится неловко выгибать руку. Включить D или R еще как-то можно, но переключать передачи вручную «флажком» на рукоятке селектора категорически неудобно.

Нельзя сказать, что за рулем Focus тесно, но не так просторно, как в Jetta. Ширина салона Ford спереди больше, но много места съедает массивный тоннель. Диапазон регулировок руля и сиденья здесь чуть меньше

Нельзя сказать, что за рулем Focus тесно, но не так просторно, как в Jetta. Ширина салона Ford спереди больше, но много места съедает массивный тоннель. Диапазон регулировок руля и сиденья здесь чуть меньше

Задний диван по форме неплох, но места для ног не слишком много

Задний диван по форме неплох, но места для ног не слишком много

Багажник почти в полтора раза меньше, чем у оппонета

Багажник почти в полтора раза меньше, чем у оппонета

В новом салоне Jetta все традиционно, но былой угловатости уже нет. Зато все по-прежнему «лежит» строго на своих местах.

Петли — главное неудобство багажника, при неаккуратной укладке они рвут полажу

Петли — главное неудобство багажника, при неаккуратной укладке они рвут полажу

Бензобак с клапаном вместо пробки — экологично и круто!

Бензобак с клапаном вместо пробки — экологично и круто!

Что касается пассажиров второго ряда, то Focus теснее Jetta и по ширине, и по запасу пространства для ног. Да и грузовой отсек у «немца» хоть и не идеален (проем не особенно велик), но заметно вместительнее и удобнее при погрузке, чем у Ford. Не говоря уже о том, что внутри багажник Focus на 135 мм ниже, проем совсем узкий, да вдабовок еще и петли норовят порвать поклажу. В общем, Jetta хоть и «ретроград», но этот раунд явно за ней.

Прокатились

Третьей генерации Focus достались и слава предшественников, и действительно хорошие манеры управляемости. Автомобиль стал тише, комфортнее на мелких неровностях, так же хорошо «стоит» в повороте и не грешит большими кренами. Все вроде бы прекрасно: и разгоняется Focus достаточно динамично, и тормозит вполне адекватно. Но до тех пор, пока не пересаживаешься в Jetta. И вот здесь шок. Машины близки по массе, их двигатели имеют одинаковую мощность и КП — современные «роботы» с двумя сцеплениями. А едут автомобили совершенно по-разному. Jetta неожиданно легко и резво трогается, моментально отзывается рывком вперед на резкую подачу газа, иногда подмигивая лампочкой системы стабилизации, и буквально ввинчивается в поворот, четко обозначая его крутизну внятным сопротивлением руля. На этом фоне Focus выглядит «резиновым». Он нехотя разгоняется даже в спортивном режиме, и руль у него запаздывает. При этом объективно Focus стал ехать лучше и породистее предшес­т­венников, но «искорки» в нем нет. А вот Jetta на ходу стала, наоборот, «ярче». Главная причина столь разного восприятия кроется в силовых агрегатах. У Jetta моторчик всего 1,4 л. Добрую половину мощности и крутящего момента ему придают компрессор и турбина. Они-то и позволяют двигателю очень быстро набирать обороты, иметь широченную полку крутящего момента и выдавать на-гора на 20% больше Нм, чем у Ford.

Лучшее — враг хорошего! Видимо, поэтому новая панель Jetta не претерпела кардинальных изменений, просто стала еще более читабельной

Лучшее — враг хорошего! Видимо, поэтому новая панель Jetta не претерпела кардинальных изменений, просто стала еще более читабельной

Ford продолжает поиск новаторских дизайнерских решений. Получилось красиво и удобно. Правда, синевы перебор

Ford продолжает поиск новаторских дизайнерских решений. Получилось красиво и удобно. Правда, синевы перебор

У Focus мотор хоть и современный, но атмосферный. Мощность и тяга у него произрастают лишь из 2-литрового рабочего объема. Характеристика крутящего момента — классическая «горка» с пиком в районе 4000. Плюс настройки «роботов». DSG Jetta работает «прозрачнее», обозначая момент трогания легким рывком, не задумываясь сбрасывает две-три передачи вниз при нажатии педали газа в пол и позволяет эффективно тормозить двигателем даже в режиме D. PowerShift Ford работает мягче DSG — почти как гидромеханический «автомат». Cцепления замыкаются незаметно, но и торможения двигателем в «автомате» почти нет. Оно проявляется лишь в ручном режиме. PowerShift не спешит сбросить передачу вниз ради ускорения, а соответственно на такой «выстрел» при обгоне, как Jetta, Focus, увы, не способен.

Приценились

Ford сделал ставку на богатство оснащения. В топовой версии Titanium все по высшему разряду: от адаптивного электроусилителя руля, ABS, комплекса динамической стабилизации, кучи подушек до датчиков дождя, света, объема и «автопарковщика». Есть даже «игрушки» типа красиво всплывающих меню, разноцветных подсветок салона сверху и снизу. А если еще добрать «пакеты», то будет практически все, что душа желает, может быть, за исключением вентиляции кресел и встроенных массажеров. Но все это в пределах «бюджета»: за миллион — ни шагу, разве что уж очень постараться потратить деньги на какие-нибудь суперэксклюзивные диски.

Мотор 1,4 TSI...

Мотор 1,4 TSI...

...в комплекте с DSG доступен для любой комп­лектации Jetta. Разница в цене в сравнении с базовым силовым агрегатом (1,6 л с МКП) — 107 000 руб.

...в комплекте с DSG доступен для любой комп­лектации Jetta. Разница в цене в сравнении с базовым силовым агрегатом (1,6 л с МКП) — 107 000 руб.

Многофункциональный руль и...

Многофункциональный руль и...

...комбинированная обивка сидений Glos — привилегия Highline. Их можно заказать как опции и в других комплектациях

...комбинированная обивка сидений Glos — привилегия Highline. Их можно заказать как опции и в других комплектациях

Двухлитровый мотор доступен только в версиях Trend Sport и Titanium

Двухлитровый мотор доступен только в версиях Trend Sport и Titanium

«Робот» PowerShift доступен во всех комплектациях, кроме базовой, и может сочетаться еще с 1,6-литровым мотором

«Робот» PowerShift доступен во всех комплектациях, кроме базовой, и может сочетаться еще с 1,6-литровым мотором

Мультируль — часть радиопакетов, но входит в топовую комплектацию Titanium

Мультируль — часть радиопакетов, но входит в топовую комплектацию Titanium

Водительское кресло с электроприводами — опция для комплектации Titanium

Водительское кресло с электроприводами — опция для комплектации Titanium

У Jetta подход иной. Материалы хоть и недорогие, но выглядят презентабельнее, чем у Focus. Набор систем безопасности и комфорта тоже не маленький, но без выпячивания напоказ. В машине комплектации Highline есть те же, что и у оппонента, шесть подушек, ABS, ESP, ASR, двухзонный климатик, круиз-контроль и прочие «радости». Чего нет в сравнении с топовым Focus? Электроприводов водительского сиденья, но регулировки — те же. Фары у Jetta не биксеноновые, а галогеновые, и сама парковаться она не умеет, хотя восемь датчиков опасного сближения по кругу есть. Нет и системы BLIS. Зато есть то, чего не было ни в прошлом ее поколении, ни у Focus в нынешнем, — EDL. Это электронная автоматическая система блокировки переднего дифференциала, которая заметно прибавляет машине прыти при трогании и повышает ее устойчивость на дуге быстрого поворота. Но нельзя не признать, что Jetta с гораздо меньшим максимальным набором опций дороже навороченного Focus. Значит, Ford «вкуснее».

Итог

— С седаном Focus III я уже знаком (см. №21/2011), а c Jetta шестого поколения встретился впервые. И не разочаровался. Приятное сходство с VW Passat и Audi A4. Высококачественные материалы и отличная подгонка деталей. Удобные кресла. Точное управление. И «двигатель года»! Всего 1,4 л, но благодаря компрессору и турбине он выдает 150 л.с. и 240 Нм крутящего момента с «полкой» от 1500 до 4500 об/мин! Сказка, даже при DSG. Сзади просторнее, чем в Focus. Багажник лучше. Из минусов — разве что зеркала заднего вида неоптимальной формы. Однако ясно, что по объемам продаж Jetta Focus не опередит, потому как дороже и «скучнее»...

Илья Пименов, редактор

— Новый Focus «сел не в свои сани». Конечно, у бестселлера марки все должно быть самым передовым. Но покупатель привык считать Focus «народным», а ему предлагают за удобоваримые деньги лишь «голую» машину. При этом «дразнят» опциями, которые не столько нужны, сколько тешат самолюбие. А когда считаешь итоговую сумму, то понимаешь, что автомобиль-то уже антинародный. Jetta же никогда не была дешевой, но и особенно интересной тоже. Так, «серая мышка» между седанчиком Polo и престижным Passat. Зато теперь у Jetta свое узнаваемое лицо в лучших традициях марки Volkwagen. И едет она великолепно. Одна беда — опять дороговата...

Андрей Кочетов, редактор

Volkswagen Jetta и Ford Focus III: за что отдать миллион?

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Чемпионат мира

Мы собрали вместе Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Jetta и разыграли между ними Кубок мира среди седанов С-класса. Кто победит: Европа, Азия или Америка? Делайте ваши ставки!

Одни, затаив дыхание, наблюдают за накалом футбольных страстей, другие следят за Формулой-1, вернувшейся в турбо-эру, или иным любимым видом спорта, а в это время, незаметно глазу, идёт ещё одно противостояние. И наблюдение за ним — не менее захватывающий процесс. Автомобили разных стран сходятся в сражении за людские сердца. Подобно мундиалю, примерно раз в четыре года машины обновляются и меняют поколения, а затем выходят на арену, чтобы выяснить, кто на этот раз окажется достойнейшим. Сегодня у нас яркое противостояние — ведь три автомобиля на нашем «ринге» — седаны С-класса, а в России у этого сегмента фанатов больше, чем у прочих. Встречайте претендентов: Ford Focus, Mazda 3 и Volkswagen Jetta.

Предварительный расклад сил таков: все три автомобиля — представители разных стран, а значит и школ. У каждого своя стратегия и тактика, свой подход к игре. Седан Volkswagen Jetta (в протестированной комплектации стоит 900 600 рублей) — самый «возрастной» и опытный из троицы, в игре он опирается на традиции. Ford Focus (956 400 рублей) — моложе, вдобавок он самый мощный из соперников. Моложе всех Mazda 3 (892 550 рублей), она слегка слабее Ford, но мощнее VW, её конёк — современные технологии. Следует отметить, что тестовые машины оснащены достаточно богато, и их цена довольно заметно отличается от стартовой.

Моторы у всех трёх автомобилей — это атмосферные бензиновые «четвёрки». У «Джетты» и «Фокуса» это двигатели 1,6 мощностью 105 и 125 л.с. соответственно. Мотор «Мазды» объёмом 1,5 л серии SkyActive выдаёт 120 «лошадей». «Форд» выделяется трансмиссией — в отличие от соперников он оснащается не классическим «автоматом», а роботом Powershift с двумя сцеплениями. Все представленные коробки передач — шестиступенчатые. Итак, силы приблизительно равны, букмекеры принимают ставки, соперники выходят на поле, и пусть победит сильнейший.

Первая дисциплина нашего соревнования — дизайн. Ведь не только людей встречают по одёжке. Конкурсанты выходят на состязание в совершенно разной форме. Jetta надела строгий костюм. Он скроен по лекалам «одёжки» старшего брата — седана Volkswagen Passat, но материалы и фурнитура тут попроще. В целом деловой стиль выдержан отлично, и хотя кто-то может назвать экстерьер скучным, но мы возразим — в офис в гавайских рубашках ходить не принято, а Jetta на наше соревнование приехала прямиком с работы.

Mazda 3 облачилась в элегантное белое платье с глубоким «декольте» решётки радиатора. Струящиеся по боковинам складки «ткани», раскосые глаза со светодиодными «стрелками»... Одним словом — красавица. Конечно же, скрыть то, что одёжку «трёшка» получила с плеча старшей сестры — «Мазды 6», — просто невозможно. Но японцы качественно перекроили внешность — у «японок» не так бросается в глаза разница в статусе и цене, как у «Джетты» с «Пассатом».

А вот Focus заявился на соревнование в подобающем случаю спортивном костюме. Массивные воздухозаборники на переднем бампере, вытянутые, перетекающие на крылья фары и фонари, «лампасы» выштамповок на боковинах… Всё призвано транслировать вовне стремительность и внутреннюю силу. Заявка на победу, ни дать ни взять. Однако, мы не будем выделять фаворитов в данной дисциплине: сколько людей — столько мнений, кому-то нравится строгий деловой стиль, кому-то по душе женственная лёгкость, другие найдут своё в ярко выраженной спортивности. В общем, по данному пункту — ничья.

Следующим пунктом обязательной программы идёт интерьер. Ведь именно он оказывается в поле зрения потенциального владельца вслед за внешностью. Тут у наших конкурсантов разброс ещё заметнее, чем прежде. Салон «Фокуса» едва ли не самый «дорогой» с точки зрения отделочных материалов: здесь и пластик мягкий везде, куда ни дотронься, и обивка сидений комбинированная из кожи и ткани. А вот оба экрана, что основной в центре передней панели, что вспомогательный в комбинации приборов — простенькие и монохромные. 

Зато сама архитектура салона фонтанирует креативом и экспрессией: рубленные линии, обилие кнопок, многослойные поверхности, нависающие друг над другом утёсами скал. А скалы эти усеяны обилием кнопок и кнопочек и увенчаны массивными шайбами регулировки потоков воздуха. Всё это богатство расцвечено диодами амбиентной подсветки, оттенок и яркость которой можно менять. Одни, посмотрев на это, скажут: «Ух как круто!», а другие, почесав затылок, спросят: «А что курил автор?». В любом случае к эргономике придраться довольно сложно.

В доставшейся нам комплектации Titanium «Фокусу» полагается последнее поколение мультимедийной системы Sync. Несмотря на отсутствие навигации, ей есть, чем похвастать перед конкурентами. К примеру, подключившись к мобильному телефону по протоколу Bluetooth, Sync будет зачитывать вслух приходящие SMS. Жаль, не все телефоны поддерживают эту функцию.

Интерьер нынешней генерации «трёшки» стал очень европейским. Как с точки зрения дизайна — он заметно лаконичнее и строже, чем у «Фокуса» и предыдущих поколений «Мазды 3», так и качеством. Пластик мягкий не только на передней панели, но и на дверях, а часть салона и вовсе затянута в кожу. Красивая комбинация приборов с большим колодцем спидометра в центре, мультимедийная система с поддержкой управления жестами, голосом и многофункциональным джойстиком, выверенное усилие на клавишах и «крутилках» — дизайн элементов интерьера в чём-то перекликается с моделями Audi, в чём-то с BMW, но при этом остаётся вполне оригинальным.

Вставки «под карбон» на мой взгляд выглядят спорно, но многим они нравятся. А вот обивка сидений расстроила. Не очень приятная на ощупь, она оказалась, пожалуй, худшей в троице. Зато сами кресла лишь немного уступают по удобству посадки «Фордовским». Здесь так же достаточно развита боковая поддержка, а профиль спинки обеспечивает комфорт в длительных поездках.

Мультимедийная система MZD Connect с экраном диагональю 7 дюймов заслуживает отдельного рассказа. Она радует отличной графикой и анимацией, но немного расстраивает ошибками перевода на русский. Многие из функций, которые есть у «Мазды» в других странах, у нас не доступны, однако и того, что есть, достаточно! Так же как и Focus, Mazda 3 умеет читать входящие сообщения и отправлять на них ответы, может подключаться к Сети через Wi-Fi и показывать информацию о пробках, погоде и ценах на топливо на ближайших заправках. Буквально в два щелчка можно найти на карте ближайшие автосервисы, медицинские учреждения и отделения полиции. А ещё в запасе у навигации есть мини-энциклопедия Европы с ограничениями скорости, телефонами спецслужб, особыми правилами и допустимым содержанием алкоголя в крови для разных стран.

Можно было предположить, что внутреннее убранство «Джетты» сюрпризов не принесёт, ведь все давно привыкли к единообразию и строгости салонов моделей Volkswagen. Однако реальность оказалась не такой предсказуемой. Всё познаётся в сравнении, и именно тут обнажились слабые стороны седана Jetta.

Первое, что бросилось в глаза — небольшой монохромный экранчик мультимедиа-системы RCD 310. Если у «Мазды» с таким мотором, как у нас на тесте, навигация поставляется по определению, а у «Форда» предлагается в качестве опции за 40 000 рублей, то для «Джетты» в комплектации Trendline даже такая аудиосистема стоит отдельных денег, да ещё и немалых — 42 100 рублей. А более современные комплексы c цветными дисплеями полагаются только дорогим версиям, в которых цена готовой машины перешагнёт далеко за отметку в 1 000 000 рублей. Досадно!

Но и это ещё не всё! Да, на передней панели у «Джетты» пластик мягче, чем у остальных конкурсантов, но почему на этом всё и заканчивается?! Дверные панели, к примеру, сплошь жёсткие, да и сам твёрдый пластик у Jetta выглядит и ощущается более дешёвым, чем его аналоги у соперников. А теперь о приятном — тканевая обивка сидений приятна и на ощупь, и в эксплуатации, а сами кресла крайне удобны — всего здесь достаточно и ничто не досаждает. Эргономика органов управления выверена годами и потому близка к идеалу. Но эти плюсы не помогли Джетте подтянуться к соперникам, в этом этапе состязания она занимает лишь третье место, а на первое выходит Mazda 3.

Focus — главный фаворит в этой дисциплине. У него самый мощный мотор и самая современная трансмиссия. Однако, на деле в паспортном разгоне до 100 км/ч он самую малость уступает «Мазде» — 11,8 секунд против 11,6 секунд у «японки». Коробка передач у «Фокуса» снабжена спортивным и ручным режимами, но разница между стандартом и «спортом» не так велика, как хотелось бы, а «мануальный» вариант, во-первых, нечестный — по достижении отсечки «робот» сам переключается вверх. Во-вторых, само переключение передач реализовано не одним из традиционных способов: подрулевыми лепестками или покачиванием селектора коробки передач, а клавишей на его боку. Вариант не самый удобный.

Кроме того, что Mazda 3 чуточку быстрее «Фокуса», она, несмотря на классический гидротрансформаторный «автомат», оказывается спортивнее в повадках. Тут нет режима Sport, но зато ручной — абсолютно честный. К тому же с «гоночной» схемой переключения передач: вверх — на себя, вниз — от себя. Поначалу я сетовал на отсутствие у коробки передач спортивного алгоритма, однако спустя пару дней динамичной езды электроника самостоятельно адаптировалась к тому, что мне от неё нужно и перестала менять ступени раньше времени. Так что потеря оказалась незначительной.

Jetta в данной дисциплине изначально была явным аутсайдером — 105-сильный мотор и паспортные 12,5 секунд в «Спорте» до 100 км/ч не дают надежд на превосходство в динамике, как ни крути. И если в обычной жизни разгон не кажется откровенно унылым, то в очном сравнении во время совместных съёмок трёх машин 0,9 секунды превращаются в пропасть. За рулём «Джетты» держаться строго за «Маздой» и «Фокусом» оказалось практически невозможно. Так же как роботизированная трансмиссия «Фокуса», «автомат» Jetta оснащён и спортивным, и ручным режимами, но они не спасают. В итоге места распределились ровно так, как машины выглядели на дороге — Mazda 3 уверенно держит первую строчку, ей в затылок дышит Ford Focus, а на некотором отдалении преследует эту пару Volkswagen Jetta.

Пожалуй, основным претендентом на первое место в этом соревновании была Jetta. На опыт немцев в настройке ходовой части возлагались большие надежды, но автомобиль оправдал их лишь отчасти. И дело не в том, что ходовая настроена неидеально — просто акцент при разработке видимо был смещён в сторону комфорта. В итоге предсказуемое и нейтральное поведение, а так же отличная обратная связь по рулю были разбавлены достаточно заметными кренами и раскачкой, что не позволило машине на 100% реализовать свои возможности. Зато на неровном асфальте Jetta показала себя отлично, не досаждая пассажирам подробной трансляцией рельефа дороги в салон.

Седан Ford Focus заметно лучше балансирует на грани управляемости и комфорта. Подвеска у него зажата чуть сильнее, чем у «Джетты»: в результате рулится он лучше «немки», но и на неровностях его потряхивает сильнее. Повадки «Фокуса» в поворотах можно было бы назвать образцовыми, но его подводит настройка электроусилителя руля. Баранка в виражах легковата, а обратная связь недостаточно хороша, чтобы чётко чувствовать происходящее с управляемыми колёсами. В результате приходится ориентироваться скорее на зрение, чем на тактильные ощущения.

Mazda3 — самый азартный автомобиль из троицы. Руль наполнен приятным усилием, он не слишком тяжёлый и не чересчур лёгкий. Обратная связь прозрачная, и её ровно столько, сколько надо, чтобы чувствовать сцепление покрышек с асфальтом. Крены самые незначительные из всей троицы. В результате именно на «Мазде» быстрая езда доставляет больше всего удовольствия. И в ней же больше прочих досаждают ямы, стыки на мостах, лежачие полицейские и трамвайные пути. Правда, энергоёмкости подвески хватает, чтобы неровности в большинстве случаев не чувствовались остро. В этом испытании однозначного победителя нет, ведь для каждого результат окажется своим — кого-то привлечёт комфорт «Джетты», кого-то спортивные настройки «Мазды», третьи отдадут предпочтение балансу «Фокуса». В общем, снова ничья.

Соперничество вышло напряженным, и это напряжение сохранялось до самого финала — выяснить победителя помог лишь фотофиниш. В нашем итоговом рейтинге первую строчку заняла Mazda3. С одной стороны, ей на руку сыграли молодость и современность — по оснащению и динамике она превзошла соперников, во многом благодаря доступу к самым современным технологиям. С другой, выигрышными оказались консервативный подход в дизайну внутреннего убранства и внимание к деталям. Ну, а внешность «японки», будучи характеристикой субъективной, нас просто покорила.

Ford Focus отстал от первого места совсем незначительно. В чём-то уступая, а в чём-то превосходя «японку», второе место он занял лишь по итогу всех испытаний. Его болельщикам не стоит расстраиваться — разница между машинами находится ровно в том диапазоне, когда любая мелочь из разряда личных предпочтений может сдвинуть чаши весов в другую сторону.

Ну, а третье место седана Volkswagen Jetta оказалось закономерным. Возраст и опыт позволили ему оторваться от соперников в комфорте, но они же отбросили назад в динамике, оснащении и качестве интерьера. Эти недостатки были бы простительными, окажись Jetta самой доступной из конкурсантов, но это не так. Однако, как ни крути, благодаря строгому дизайну, простору и комфорту Jetta совершенно точно найдёт свою армию консервативно настроенных поклонников.

Технические характеристики Ford Focus 1.6 AT Mazda 3 1.5 AT Volkswagen Jetta 1.6 MPI AT
Тип двигателя Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива Бензиновый, с непосредственным впрыском топлива Бензиновый, с распределённым впрыском
Рабочий объём, см³ 1596 1496 1598
Число цилиндров 4 4 4
Число клапанов 16 16 16
Макс. мощность, л.с./об/мин 125/6300 120/6000 105/5250
Макс. момент, Нм/об/мин 159/4100 150/4000 153/3800
Трансмиссия Роботизированная, шестиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая Автоматическая, шестиступенчатая
Тип привода Передний Передний Передний
Передняя подвеска Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson Независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная Независимая, пружинная, многорычажная
Тормоза Передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые Передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые Передние дисковые вентилируемые, задние - дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4534х1823б1484 4585х1795х1450 4739×1778×1482
Колёсная база, мм 2649 2700 2651
Дорожный просвет, мм 140 155 160
Снаряженная масса, кг 1287 1255
Максимальная скорость, км/ч 195 191 177
Разгон до 100 км/ч, с 11,8 11,6 12,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 6,3 5,8 7,0
Объём багажника, л 372 408 510
Объём топливного бака, л 55 51 н.д.
Размер шин 215/55 R16 205/60 R16 205/55 R16
Цена, руб. от 734 000 от 800 000 от 699 000
Итоговые оценки  Ford Focus Mazda 3 Volkswagen Jetta
Эргономика 8 10 9
Передние сиденья 9 8 8
Задние сиденья 8 7 9
Обзорность 8 9 9
Качество материалов 10 8 7
Багажник 8 9 10
Разгонная динамика 8 9 6
Управляемость 8 9 7
Плавность хода 7 6 8
Работа тормозов 9 9 8
Активная безопасность 6 6 5
Развлекательные системы 8 9 4
Итого 97 99 90

journal.am.ru

Поле для гольфа. Ford Focus против Volkswagen Jetta :

Тест-драйвы 25 ноября 2015 Тест-драйвы 25 ноября 2015

Поле для гольфа. Ford Focus против Volkswagen Jetta

Ford предлагает в России турбодвигатель небольшого объема, к которым мы давно привыкли на автомобилях Volkswagen, – хороший повод более пристально взглянуть на два автомобиля в самых интересных исполнениях...

Поле для гольфа. Ford Focus против Volkswagen Jetta 

Седан в России – больше, чем просто трехобъемный автомобиль. Многие по привычке считают этот тип кузова солидным и престижным, и если европейский бестселлер Volkswagen Golf у нас берут неохотно, то Jetta, напротив, является самым популярным седаном сегмента «C». Хорошей альтернативой модели вполне мог бы стать обновленный Ford Focus, но пока Focus в кузове седан продается вдвое хуже, даже несмотря на более свежую внешность и обновленный набор силовых агрегатов. Впервые Ford предлагает в России турбодвигатель небольшого объема, к которым мы давно привыкли на автомобилях Volkswagen – хороший повод более пристально взглянуть на два автомобиля в самых интересных исполнениях. Одинаковы с лица – это о гамме седанов Volkswagen. Polo, Jetta и Passat предыдущего поколения в потоке нетрудно спутать друг с другом. Сходство с бестселлером владельцам младших моделей может показаться довольно лестным, но обновленная год назад Jetta солидна и сама по себе. Строгая мужская физиономия, правильный, без лишних деталей профиль и аккуратная корма с росчерками светодиодных полос фонарей – у Jetta тот же простой и элегантный образ, который на фоне нового Ford Focus кажется уже слегка устаревшим. Седан из Всеволожска с его стилистическими отсылами к продукции Aston Martin выглядит модно и цельно, совершенно не распадаясь на отдельные элементы, как его предшественник. Вот только в профиль Focus cедан очень похож на хэтчбек – небольшой утиный хвостик багажника с фотографической позиции «3/4 спереди» совершенно теряется, и трехобъемность выдают только фонари, глубоко заходящие на крылья. Кажется, что багажный отсек совсем мал, но это визуальный обман – слишком уж далеко назад отнесена стойка кузова.

Впрочем, за скромной крышкой багажника действительно скрывается далеко не рекордный отсек объемом 421 л – меньше, чем у некоторых седанов сегмента «B». В сравнительно невысокий и неглубокий отсек выпирают петли крышки, почти не затрагивая зону размещения багажа. Объем немного съедает большая запаска, из-за которой пришлось поднять уровень пола. При этом части спинки заднего дивана укладываются вровень с полом, а под фальшпанелью есть удобные ниши для размещения разнообразной мелочевки. Жаль только, что лючок для длинномеров не предусмотрен ни в одной из комплектаций.Volkswagen Jetta заметно длиннее, чем Focus, и вся эта добавка, похоже, ушла на багажный отсек объемом 511 л – глубокий, длинный, с ровными стенками, боковыми нишами-карманами и полноразмерной запаской под фальшполом. Багажник правильной геометрической формы можно было бы назвать образцом практичности, если бы не выпирающие петли и слишком простая система трансформации. Части спинки заднего дивана кладутся на подушку, образуя немалый угол, и толку от большого проема в салон остается немного.

Если у Jetta спинки заднего сиденья кладутся прямо на подушки, то Focus позволяет прежде откинуть подушки вперед, организовав ровную погрузочную площадку. Никакой ущербностью задний диван Ford из-за этого не страдает: на профилированных сиденьях легко можно разместиться и вдвоем, и втроем. Но раздолья пассажирам не будет даже за не слишком габаритными передними седоками: запаса для ног и головы остается немного. Главная претензия – к организации пространства. В шестиоконном салоне не так просторно, как кажется, а место для коленей остается только благодаря большим выемкам в спинках передних кресел. Хорошо хоть пробираться в центр заднего дивана нетрудно – консоль не выпирает, тоннель пола невысок. Карманы в дверях скромны, а емкости у боковин дивана не слишком практичны – того и гляди из них что-нибудь вывалится. Зато во втором ряду Focus с его затейливыми дверными панелями и профилированным диваном нарядно и уютно. Jetta при почти той же колесной базе для задних пассажиров оказывается удобнее, вот только третий на втором ряду нежелателен – пробираться в центр ему придется, протискиваясь мимо торчащей консоли. Широкие задние двери открываются почти перпендикулярно, а по простору сзади Volkswagen вполне можно зачислить в более высокий класс. Есть здесь, в отличие от Ford, и дефлекторы вентиляции, который подают на задний ряд воздух установленной водителем температуры. Из дополнительных удобств – полочка для мелочевки и 12-вольтовая розетка. Кстати, подлокотник заднего дивана, как и лючок для лыж за ним, в базовой комплектации не предусмотрены, а появляются только при заказе более дорогих версий.

Передние кресла Jetta – почти идеал: в меру плотные, с хорошей боковой поддержкой. Регулировок немного, но удобную посадку подбираешь легко и быстро. Можно было бы посетовать на ступенчатую регулировку угла наклона спинки, но ее шаг совсем невелик. Но такие сиденья с регулировкой по высоте устанавливаются только в исполнении Highline. В других комплектация кресла попроще. За доплату так называемые спортивные сиденья устанавливаются и на Focus – удобные, с хорошей боковой поддержкой, но тесноватые для габаритных седоков. С опциональными электроприводами такое кресло имеет больше степеней свободы, однако подушка все-равно кажется чуть заваленной назад. Впрочем, к этому быстро привыкаешь. Фирменный подогрев сидений имеет пять уровней мощности – против трех у Jetta.Интерьер Jetta хоть и кажется вариацией на тему салона VW Golf, имеет немало оригинальных деталей. Уютным его не назвать, но порядок здесь идеальный. Вот только медиасистема, которая ставится на модели Volkswagen уже, наверное, лет восемь, кажется устаревшей. Обновленный салон с развернутой к водителю консолью и разнообразными материалами отделки веселее и ярче прежнего, а эргономика машины по-прежнему близка к эталонной. Фольксвагеновцы ни цента не сэкономили на коже или пластике: панели отделки почти везде мягкие, рычажки и рукоятки приятны на ощупь. Разве что кнопка пуска двигателя внизу консоли выглядит слегка чужеродной. Но в целом – идеальный порядок.

Осваиваясь внутри Focus понимаешь, что немецкие салоны могут быть и совсем другими – яркими, стильными и уютными. Что не отменяет удобства: кресло отлично, хоть и не без нюансов, принимает тело, а за пухлый руль приятно взяться. Фигурные объемные поверхности смотрятся современно и модно, а качество отделочных материалов удовлетворит даже самых взыскательных клиентов. Здесь нет ни одной вызывающе жесткой или скользкой детали, и даже декоративные вставки подобраны со вкусом, но только в зонах непосредственного контакта. Копнешь глубже – и тут же найдешь более экономичные решения. Особенно там, где располагаются задние пассажиры. Но в целом – все здорово: кнопка пуска двигателя, качественная графика дисплеев и рассеянная подсветка, цвет которой можно менять, навевают премиальные ассоциации. За все это придется доплачивать, и немало, а вот симпатичная отделка и мягкие материалы полагаются даже базовым версиям.На ходу Jetta демонстрирует не характер, а норов: 150-сильный турбомотор в паре с преселективной коробкой DSG –боевая комбинация. Момент приходит на колеса резко, и после легкой заминки на старте колеса могут сорваться в пробуксовку. При разгоне в пол турбо-Jetta, посвистывая системой наддува, разгоняется очень напористо даже на скоростях за 100 км в час. Но в городской толчее приходится точно дозировать усилие на акселераторе.

В арсенале Focus тоже есть «робот» PowerShift, но он теперь ставится только на атмосферные двигатели. Пару новому 150-сильному турбомотору объемом 1,5 л составляет традиционный гидромеханический «автомат», и эта комбинация работает более комфортно, пусть и немного уступая в динамике конкуренту. Трогается Focus плавно, разгоняется с заметным подхватом на высоких оборотах, но не слишком торопится переключаться вниз при кик-дауне. Тяги хватает, однако эмоций уже поменьше. Впрочем, прежний 2,0-литровый мотор был еще спокойнее, зато вез ровно, надежно и предсказуемо.Focus и раньше не был размазней, но с новым турбомотором у него в характере появилась легкая дьявольщинка. И пусть крены чуть больше, чем у Jetta, а электроусилитель руля не так прозрачен, чувство автомобиля никуда не делось, а реакции остались четкими. Ford стабилен, понятен и хорошо рулится, оставаясь при этом очень комфортным. Искусственные неровности можно проходить, почти не сбрасывая скорости, при этом подвески работают тихо. Да и в целом Focus – тихоня, каких мало. А вот Jetta хоть и не кажется погремушкой, легко пропускает в салон и шинный гул, и грохот камешков по колесным аркам. С другой стороны – минимальные крены и кинжально острые реакции. Volkswagen четко и правильно пишет повороты, отдавая водителю полный отчет на рулевом колесе. Да и с комфортом в целом порядок – подвеска хорошо фильтрует неровности разного калибра, лишь на большой скорости пасуя перед ямами с острыми краями. С такой управляемостью невозможность полностью отключить системы стабилизации на обоих машинах кажется недоразумением – и Focus, и Jetta вполне могут считаться эталонными по части ездовых свойств.

Немецкий подход к проектированию моделей гольф-класса можно назвать инженерным – обе машины имеют достойное шасси, проработанную эргономику и, как следствие, не слишком умеренный ценник. Однако Ford, особенно после обновления, чуть более дружелюбен и к обычному потребителю, ценящему комфорт и удобство. А Volkswagen остался ровно на своем поле – том самом, где во всей Европе безраздельно властвует скучный, но во многом безальтеративно идеальный Golf с его прекрасной управляемостью и высочайшей практичностью. С поправкой на любовь россиян к седанам.

Иван АнаньевФото: Полина Авдеева

Выражаем благодарность Московской школе управления СКОЛКОВО за помощь в проведении съемок.

www.autonews.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"