Знакомство с улицей пдд


План-конспект занятия (средняя группа) по теме: нод"Знакомство с улицей" . | скачать бесплатно

  Муниципальное   автономное дошкольное  учреждение «Детский            

  сад комбинированного вида» №51  «Радуга» города Альметьевск.                                                                                                          

                                               

Конспект занятия по безопасности дорожного движения

в средней группе : «Знакомство с улицей».

                                                                        Составила:                                            

        Сагдиева Г.С.

                      Альметьевск ,2013.

Цели :формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно  – транспортной среде. Расширять представления детей об улице.

Задачи:

1. Прививать навыки и стремления к соблюдению правил безопасного поведения в городе. Закрепление понятий: улица, дорога, тротуар, проезжая часть, светофор

2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды, наблюдательность, внимание, мышление, речь

3. Формировать сознательное отношение к своему здоровью

4. Воспитывать желание быть доброжелательными, внимательными друг к другу, учить самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Материал :интерактивная доска , флажки красного, желтого и зеленого цвета , слайды.

 Воспитатель:. Ребята мы сегодня с вами познакомимся с улицей . А для этого отправимся на необычную экскурсию по городу.  

        Воспитатель.  .А сейчас отправляемся в путь.

 Дети стоят в кругу. Проводиться разминка (стихи С. Михалкова)

На двух колесах я качу,     (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу,      (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед,   ( Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю скоро поворот .       (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

              По окончании садятся  на стулья перед доской , на которой показана сюжетная картинка с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель : Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите ? (Ответы детей) Да, много машин на улицах они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазин. А теперь отгадайте загадки.

Дом по улице идет ,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках ,

А в резиновых сапожках .   (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин , масло ,и вода.

На лугу он не пасется ,

По дороге он несется .(Машина)

Воспитатель: Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. каждый человек должен знать , где и как следует переходить улицу. ( Показывает сюжетную картину с изображением улицы города.) . С начало   отгадайте загадку :

    В два ряда дома стоят

    Десять , двадцать ,сто подряд.

    Квадратными глазами

    Друг на друга глядят . (Улица)

Воспитатель: Что вы видите на этой картине ? (Улицу)  Верно . Улицей называется часть города , отведенная  для движения транспорта  и пешеходов. Часть дороги , по которой едут автомобили , называется проезжей частью .А часть дороги , по которой ходят люди , называется тротуаром. (Показывает картины , где изображен тротуар и проезжая часть.) Люди , которые идут по улице называются пешеходами .

Воспитатель: Где можно переходить улицу ?  (Ответы детей) Да, улицу переходят в том месте , где установлен знак "Пешеходный переход". (Показывает знак.)

Воспитатель: Как нужно переходить улицу ? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части , - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть ? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице ? (Ответы детей)

Физкультминутка. Воспитатель читает стихотворение , дети выполняют соответствующие по тексту движения .

Мы по улице шагаем,

И ворон мы не считаем .

Смело мы идем в перед ,

Где пешеходный переход .

Когда дорогу перешли ,

Можно прыгать : раз , два ,три.

Воспитатель показывает на доске сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки "зебра".

 Воспитатель: Для чего эта полосатая дорожка на асфальте ?  Как она называется ? (Ответы детей)

Воспитатель: Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник.       Отгадайте, что это .

Днем и ночью я горю

Всем сигналы подаю,

Есть три сигнала у меня.

Как зовут меня друзья ? (светофор)

Воспитатель: Правильно это светофор. Для чего он нужен? Какие у него сигналы? Что они означают? (Показ картины светофора)

Воспитатель: Молодцы. Светофор устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

 Воспитатель: А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили, наставления светофора?  Давайте поиграем в игру  «Красный, желтый, зеленый» Когда я подниму зеленый флажок, вы идете по кругу, желтый - останавливаетесь, красный – приседаете. (Играют)

Воспитатель: Ребята ,сейчас поиграем в игру «Четвертый лишний».

1.Ребята, посмотрите внимательно на картинки и назовите лишнего участника дорожного движения: грузовик, дом, скорая помощь, пожарная. .

2.Назовите средство транспорта, не относящееся к городскому транспорту: автобус, трамвай, самолет , троллейбус.

3.Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наша экскурсия. Помните, что на дороге подстерегает очень много опасностей. Чтобы не попасть в неприятные ситуации, надо знать правила дорожного движения

                             

nsportal.ru

Знакомство с улицей пдд | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

«Знакомство с улицей» занятие в старшей группе Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход». Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка. Ход занятия Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова). На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.) Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.) За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.) Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.) По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов. Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.) Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.) Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.) А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение) Все будьте правилу верны - Держитесь правой стороны! (0. Бедарев)Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.) Читает стихотворение Эй, машины, полный ход! Я - примерный пешеход: Торопиться не люблю, Вам дорогу уступлю. (Я. Пишумов) Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра». Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой. Три глаза моргают, Три глаза мигают, Улицу нам перейти Помогают. (Светофор.) Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением светофора). Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет. Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию). Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь - Зелёный, жёлтый, красный. Наш домик - светофор, Мы - три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам. Самый строгий - красный свет. Если он горит: Стоп! Дороги дальше нет, Путь для всех закрыт. Чтоб спокойно перешёл ты, Слушай наш совет: Жди! Увидишь скоро жёлтыйВ середине свет. А за ним зелёный свет Вспыхнет впереди. Скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди!» (А. Северный.) Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения. Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда!

educontest.net

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа) на тему: Образовательная деятельность по ПДД в средней группе «Знакомство с улицей» | скачать бесплатно

Образовательная деятельность по ПДД в средней группе

«Знакомство с улицей»

Программное содержание: расширять представления детей об улице (дома на улице имеют разное назначение: в одних живут люди, в других находятся  разные организации и учреждения – магазины, банки, почта, салон красоты и т.д.; машины движутся по проезжей части улицы). Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «пешеход», «переход».

Материалы и оборудование: Знак «пешеходный переход»; игрушки – машины; картина с изображением улицы, домов; широкие белые полосы.

Ход образовательной деятельности:

Помните и млад, и стар,

Выполняйте строго:

Пешеходу – тротуар,

Транспорту  - дорога!

Педагог: Ребята, а вы помните историю про зайчонка, который попал под трамвай (сказка К.Чуковского «Айболит»)? Что случилось в этой истории с зайчиком? Давайте вместе вспомним

И прибежала зайчиха,

И закричала: - Ай,ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!!!

Педагог: Ребята! Как вы думаете, почему зайчик попал под трамвай? (ответы детей)

Педагог: Правильно, он нарушил правила дорожного движения – играл на дороге, где ездят машины. А чтобы не случилось такой беды, нужно соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим!

Педагог: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять по улице. А как называется человек, который идет по улице?

Дети: Пешеход!

Педагог: Правильно, пешеход! Мы все с вами пешеходы. А чтобы на улице был порядок, пешеходы должны соблюдать правила. Давайте проверим, знаете ли вы правила пешехода?!  Для этого  мы поиграем в игру «Я – пешеход!».

Игра «Я – пешеход!»

Педагог: «Ребята, мы с вами подошли к дороге. Посмотрите, по ней едут машины – это проезжая часть.  Могут ли пешеходы ходить по проезжей части? Нет. Пойдем мы  с вами через дорогу, когда по ней едут машины? Нет. Тогда мы стоим около проезжей части. А как же нам, пешеходам, продолжать двигаться? Не можем же мы стоять на одном месте. Давайте посмотрим по сторонам, что это за дорожка рядом с проезжей частью?

Дети:  Тротуар!

Педагог: Правильно! Вот  по тротуару мы и пойдем!!!  Запомните – пешеход идет по тротуару, машины едут по проезжей части. Давайте погуляем по тротуару.

     Ребята, а если нам надо перейти дорогу? Как мы это будем делать? Это опасно!!!

Дети: Надо искать знак «пешеходный переход».

Педагог: Ребята, посмотрите вон там этот знак. Пойдемте к нему и спокойно перейдем дорогу (дети переходят дорогу).

Педагог: Мы с вами опять идем по тротуару.

 Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд –

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.

                             Улица.

Педагог показывает картину с изображением улицы, домов.

 Посмотрите вокруг, сколько домов!  Все они разные: высокие, низкие,  в одних живут люди, в других – работают. А какие организации могут располагаться в доме?

Дети: Почта, банк, салон красоты, магазин.

Педагог: Все верно.

Педагог: На улице нам надо быть внимательными пешеходами. Даже во дворе дома, где припарковано много машин. А вдруг она будет сдавать назад? Водитель может не заметить маленького пешехода. Вот в этом случае пешеход должен проявить всю свою внимательность, пропустить машину, а потом продолжать свой путь. И, конечно, далеко от мамы с папой не убегать.

Педагог: Ребята, давайте вспомним еще раз. Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы), как называется та часть дороги, по которой едут автомобили? (проезжая часть).

Педагог: Вы все молодцы, знаете теперь правила пешехода: ходить по тротуару, идти спокойным шагом, переходить проезжую часть только по «пешеходному переходу».

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Знакомство с улицей. | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида  №  172»

Ленинского района г. Саратова

        

 «Знакомство с улицей» 

                                                                               

Непосредственная    образовательная деятельность

                                           для детей старшей группы                                          

                                              воспитателя первой квалификационной категории

                                           Ольховской  Валентины Александровны

             Цель. Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, с понятиями «переход», «пешеход».

            Материал. Сюжетные картины. Знак «Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши - на каждого ребёнка.

           Непосредственная образовательная деятельность:

           Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С. Михалкова).На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)           По окончании садятся на стулья перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

            Воспитатель. Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответыдетей).           Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей - в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов. Как это происходит? (Ответы детей.)         

        Воспитатель: Кто такие пешеходы? Почему они так называются? (Ответы детей).                        Ребенок читает стихотворение С. Михалков «Шагая осторожно».

                       Движеньем полон город

                       Бегут машины в ряд.

                       Цветные светофоры

                       И день, и ночь горят

И там, где днем трамваи        

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

                        Шагая осторожно,

                        За улицей следи

                        И только там, где можно

                        Её переходи.

        Воспитатель: Как называется проезжая часть дороги? Как называется дорожка для пешеходов рядом с шоссе? Где можно переходить дорогу? (Ответы детей).

        Для безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображением улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет проезжую часть. Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта). А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов)

       

                                                                                     

 Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам). Правильно (читает стихотворение)

                     Все будьте правилу верны -                                               Держитесь правой стороны!

                                                                           (0.Бедарев)            Где можно переходить улицу? (Ответы детей.) Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак). Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу). Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей). Читает стихотворение.

                                               Эй, машины, полный ход!                                              Я - примерный пешеход:                                              Торопиться не люблю,                                              Вам дорогу уступлю.                                                                    (Я. Пишумов).           Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображением пешеходной дорожки «зебра».

              Воспитатель. Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей). Эта дорожная разметка - верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть ещё один помощник. Отгадайте, какой.

                                          Три глаза моргают,                                         Три глаза мигают,                                         Улицу нам перейти                                         Помогают.                                                          (Светофор.)

Воспитатель (раздаёт детям карточки с изображением улицы, на которой надо дорисовать светофор). Предлагаю вам, аккуратно дорисовать  светофор и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный, 

Горим и день, и ночь -

Зелёный, жёлтый, красный.

Наш домик - светофор,

Мы - три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий - красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

                                                 Путь для всех закрыт.

  Чтоб спокойно перешёл ты,

  Слушай наш совет:

  Жди! Увидишь скоро жёлтый

  В середине свет.

  А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А.Северный.)        Воспитатель. Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

                                                Правила движения соблюдай всегда,

                                                    Чтоб не приключилась на улице беда!

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (старшая группа) на тему: Знакомство с улицей | скачать бесплатно

 

Программное содержание. Расширять знания детей о правилах поведения на улице.

  • Как называют людей, идущих по улице?
  • Пешеходами.
  • Мы с вами тоже идем по улице, значит, мы — пешеходы. Для того чтобы не мешать транспорту, пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения. Мы их учили. Давай­те вспомним, как надо ходить по улице.
  • По улице надо идти спокойным шагом.
  • Идти только по тротуару, по правой его стороне.
  • Переходить дорогу только при зеленом сигнале свето­фора.
  • Все ответили правильно. Дети, посмотрите внимательно и скажите, где люди могут переходить дорогу. Где находится переход через эту улицу?

Воспитатель подводит детей к переходу.

  • Как вы узнали, что именно здесь переход через дорогу?
  • Здесь стоит знак «Пешеходный переход».
  • На дороге начерчены широкие белые полосы. Они дале­ко видны и пешеходам и водителям.
  • Правильно. По обе стороны перехода есть светофоры,, которые разрешают или запрещают переходить улицу. Эта улица широкая, большая, и не всегда пешеходы успевают ее перейти. Те, кто не успел перейти улицу, должны остановиться на середине — на «островке безопасности». Как только заго­рится зеленый свет, можно продолжать путь. Где должны остановиться пешеходы, если при переходе улицы их застал красный свет?
  • На «островке безопасности».
  • Посмотрите, как все переходят улицу.

Воспитатель предлагает детям определить, какое движение на улице — двустороннее или одностороннее, и сказать об особенностях перехода (при одностороннем — прежде чем начать переход, посмотреть в сторону, откуда движется тран­спорт; при двустороннем — посмотреть налево; убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке; дойдя до середины, посмотреть направо и, если еще горит зеленый свет, продолжать переход).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДВИЖЕНИЕМ МАШИН И РАБОТОЙ ВОДИТЕЛЯ»

Программное содержание. Закреплять знания о двустороннем и односторон­нем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен», еще раз обратить вни­мание детей на знак «Пешеходный переход» и обозначение перехода на проезжей части дороги.

Воспитатель подводит детей к перекрестку и предлагает понаблюдать за движением транспорта. Обращает внимание детей на то, что, делая поворот на другую улицу, водитель включает у машины спереди и сзади световые сигналы. Если машина должна повернуть налево, включаются сигналы с ле­вой стороны, а если машина будет поворачивать направо, зажгутся сигналы с правой стороны. Поэтому на перекрестке, где водители могут сделать поворот, пешеходы должны вни­мательно следить за сигнализацией. И, прежде чем начать переход, надо убедиться, нет ли машины, которая может по­вернуть направо или налево.

—    Ответственная работа у водителя. Управляя своей ма­шиной, он все время внимательно следит за движущимся транспортом, за сигналами светофоров, пешеходами. Кроме того, он обязан строго выполнять указания дорожных знаков. Эти знаки важны не только для водителей, но и для пеше­ходов,— говорит воспитатель. — Дети, подумайте и скажите, как узнают пешеходы, что именно здесь надо переходить улицу?

—    На дороге нарисованы широкие белые полосы.

  • Правильно, а еще как можно определить место пере­хода?
  • По знаку; на нем нарисован шагающий человек (ребенок показывает знак).
  • Этот дорожный знак указывает, что только в этом месте пешеходы могут переходить дорогу, а водители транспорта должны быть тут особенно внимательными.

 

  • Вот другой знак. Что на нем изображено?
  • На красном круге светлая полоса.

—    Этот знак вывешивается перед въездом на некото­рые улицы. Он сообщает о том, что въезд транспорта сюда запрещен.

 

Для закрепления полученных знаний можно предложить детям самим изготовить дорожные знаки «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», а потом использовать их в играх.

Для лучшего запоминания дорожных знаков хорошо провести дидак­тическую игру «Найди такой же знак».

Дальнейшее знакомство со знаками проводится в свободное от занятий время, в играх. Используя дорожные знаки в игре, дети запоминают их назначение, применение в различных ситуациях. Это не только расширяет содержание игр, но и способствует успешному закреплению правил дорож­ного движения.

 

Найди такой знак

Воспитатель вместе с детьми делает из картона (плотной бумаги) дорож­ные знаки.

В игре участвуют 3—4 детей. Им раздаются знаки (каждому поровну). Комплект знаков находится у воспитателя. Он показывает один из знаков и предлагает детям найти такой же.

Переходить улицу можно только по пешеходным дорожкам, там, где установлен знак «Пешеходный переход»

 

Какой это знак!

Вариант 1

Игра проводится с подгруппой детей. Воспитатель подбирает знакомые детям дорожные знаки. Показывая знак, например «Пешеходный переход», спрашивает:

  • Что означает этот знак? Где он ставится?
  • Этот знак ставится у пешеходного перехода. Он обозначает, что толь­ко в этом месте разрешается переходить улицу.

 

Вариант 2

Воспитатель прикрепляет к фланелеграфу все дорожные знаки, знакомые детям, и спрашивает:

—    Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?

Дети показывают знак.

—    Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам по­может найти столовую?

Дети отвечают.

—    У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где можно отремонтировать машину?

И т. д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

«НАБЛЮДЕНИЕ ЗА РАБОТОЙ СВЕТОФОРА»

Программное содержание. Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Перед тем как выйти на прогулку, воспитатель загадывает детям загадку:

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день, и ночь — Зеленый, желтый, красный.

 

Дети наперебой говорят, что они догадались, — это свето­фор.

— На перекрестке самое оживленное движение: мчатся машины, спешат люди. Именно здесь стоит светофор. Он по­могает регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок.

Все водители и пешеходы должны действовать так, как говорится в стихотворении С. Михалкова:

 

Если свет зажегся красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт!» Желтый свет — предупрежденье — Жди сигнала для движенья.

 

Выйдя на прогулку, дети наблюдают движение пешеходов и транспорта. Воспитатель предлагает вспомнить, как должен действовать пешеход при переходе улицы. После этого дети вместе с воспитателями (один — впереди колонны, другой — в конце) переходят улицу.

В зависимости от того, где организуется наблюдение, детей можно познакомить со специальным светофором для пешеходов, который устанав­ливается на наиболее оживленных участках. При красном сигнале на свето­форе загораются красные буквы «стойте» или появляется красный «чело­вечек», при зеленом — зеленые буквы «идите» или идущий зеленый «чело­вечек».

Нередко на перекрестках устанавливают желтый мигающий сигнал светофора («одноглазый светофор»). Он разрешает движение транспорта и пешеходов, предупреждая, что перекресток не регулируется, поэтому надо быть очень внимательным и осторожным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прогулка

 

«К ОСТАНОВКЕ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА»

Программное содержание. Расширять знания детей о пассажирском тран­спорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливают­ся на специальных остановках около тротуаров (у обочины до­роги), трамвай — на середине улицы. Ожидать транспорт люди должны на специальных площадках, а там, где их нет, — на тротуаре. Посадка и высадка -пассажиров разрешается только на остановках. Пассажиры не должны придерживать двери, когда они закрываются, открывать их, пока машина не останови­лась. Высовываться из окон или выставлять какие-либо пред­меты тоже не разрешается.

Перед прогулкой воспитатель спрашивает детей:

—    Что делают люди, если им надо попасть из одной части города в другую?

—    Они едут на троллейбусе, автобусе.

—    Правильно. А как называются люди, которые едут в автобусе, троллейбусе?

  • Пассажиры.
  • Где можно сесть в автобус, троллейбус или трамвай?
  • На остановке.

Воспитатель подводит детей к остановке и располагает их так, чтобы они не мешали окружающим, затем спрашивает:

—    Как вы думаете, почему мы узнали, что именно здесь остановка автобуса?

—    Здесь висит указатель.

—    Правильно, люди ждут автобус на остановке. Они стоят на тротуаре. На проезжую часть дороги выходить нельзя, иначе можно попасть под машину. Вот подъезжает автобус. Он останавливается, и двери открываются. Все спешат к автобусу. Взрослые с детьми и пожилые люди могут войти в него через передние двери. Все входят, не толкаясь, спокойно.

В автобусе (троллейбусе) пассажиры должны соблюдать также особые правила. Кто знает, какие это правила?

—    В автобусах, троллейбусах, трамваях надо вести себя спокойно. Разговаривать тихим голосом, уступать место стар­шим. Нельзя высовываться из окна.

Особую осторожность необходимо соблюдать на трамвай­ных остановках. Они часто находятся на середине проезжей части улицы, поэтому при выходе из трамвая надо посмотреть направо и, убедившись в полной безопасности, идти прямо к тротуару. А если нужно перейти на противоположную сто­рону улицы слева от трамвая, то обходить его надо спереди, иначе можно не заметить встречный трамвай. Рельсы надо переходить быстро.

Для закрепления представлений детей о различных видах транспорта можно прочитать отрывок из книги М. Ильина и Е. Сегал «Машина на на­шей улице».

Есть машины, которые милиционеры пропускают без очереди. Они мчат­ся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрестках. На одной на­писано: «Скорая помощь». В окошко видно носилки. На носилках — больной. Рядом с шофером сидит человек в белом халате — врач или санитар.

Почему эту машину все пропускают?

Потому что больного надо поскорее отвезти в больницу.

А вот другая машина, которая летит, обгоняя всех, и никто ее не за­держивает. На ней ничего не написано. Но ее ты сразу узнал бы. Только пожарные машины бывают красные, как огонь. Да и как ее не узнать, когда на ней сидят пожарные в блестящих касках, а везет она длинную лестницу и навернутую на большую катушку пожарную кишку!

Пожарную машину пропускают без задержки. Ведь огонь надо поскорее потушить, пока он дом не сжег!

Оттого-то красная машина и летит так быстро. Недаром, если кто-нибудь очень торопится, говорят: «Что ты спешишь, как на пожар!»

Много проходит по нашей улице машин, и у каждой свое дело!

Вот идет машина с надписью «Хлеб». В ней, как в шкафу, полки, а на полках — деревянные подносы со свежими, только что испеченными бу­ханками.

Вот  другая машина,   на которой  написано:   «Рыба».  Она  рыбу везет.

А эта машина для уборки мусора. Она помогает наводить во дворах и на улицах порядок. Прохожие бросают окурки и бумаги не на тротуар, а в ящик — в урну. У машины есть большой ковш, в который вываливается мусор из урны. Ковш сам поднимается по покатой крыше машины и мусор падает сквозь открытое отверстие в кузов.

Есть и еще машина «Скорая помощь», только не для больных людей, а для больных машин.

Бывает, остановится на улице трамвай или троллейбус. Отчего он оста­новился? Оттого что с проводом что-то случилось. Надо бы провод починить, да как до него достанешь! Он высоко. Тут-то и приходит машина «Скорая техническая помощь». На машине столб, на столбе круглая площадка с перилами. На площадке стоит человек. Это мастер, который умеет чинить провода.

И вот столб начинает расти и поднимает вверх площадку с человеком. Смотришь, мастер уже достал до провода и чинит его.

А то есть еще. машины, которые дорогу от снега расчищают. Прошлой зимой на улицах Москвы было очень много снега. С самого раннего утра дворники принимались убирать снег. А он все падал и падал.

Каждый должен знать указания жестов милиционера-регулировщика

 

Снег мешал людям ходить и ездить. Решили они позвать на помощь чудесную лопату.

Видел ли ты, как работает чудесная лопата? Она едет по улице, загребает снег лопатами и перебрасывает его в грузовик. Летом чудесная лопата отдыхает.

А за дело берется машина-лейка. Она поливает, моет улицы.

Идет эта огромная лейка, а из нее вода в обе стороны двумя фонтанами брызжет. Сквозь брызги солнечные лучи пробиваются и дробятся на разные цвета, как в граненом стекле.

На занятиях по изобразительной деятельности воспитатель предлагает темы, которые уточняют, углубляют представления детей об улице, движении транспорта. Дети изображают свой город (поселок), улицу, передают не­которые характерные особенности места, где расположен детский сад, дом, где они живут. Можно провести коллективное рисование. Например, во фри­зовом расположении дать изображение улицы (рисуют 2—3 детей). Затем из детских работ устроить выставки на темы: «Мой город», «Улица, на ко­торой я живу», «Транспорт» и др.

В работе с детьми подготовительной к школе группы большая роль отводится дидактическим и подвижным играм, развивающим   ориентировку   в   пространстве:   «Перебежки», «Горелки», «Стоп». Эти игры активизируют мышление ребенка, ставят его перед необходимостью самостоятельно находить решение, использовать имеющиеся знания.

В подготовительной к школе группе хорошо провести более сложную игру — «Улица». Воспитатель вместе с детьми гото­вит необходимые атрибуты: дорожные знаки, светофор, ша­почки для водителей, милиционера. Из картона вырезаются по трафарету машины, которые прикрепляются на грудь ре­бенку.

На участке отводится специальная площадка для игры в ули­цу. На площадке обозначаются пешеходный переход, осевая линия, место стоянки транспорта, расставляются дорожные зна­ки. Дети распределяют между собой роли водителей, пешехо­дов, милиционера-регулировщика. Дети-водители едут на само­катах, педальных машинах, велосипедах. Они используют знания правил передвижения по улице, точно подчиняясь сигналам светофора и указаниям милиционера-регулировщика.

При ознакомлении детей с правилами дорожного движения воспитатель не всегда имеет возможность на прогулках, экскур­сиях по городу (селу) увидеть те или иные ситуации, связанные с движением пешеходов и транспорта на дороге. С этой целью используется наглядное пособие для детских садов «Правила дорожного движения»  и методическое руководство к ним.

Пособие состоит из 12 картин и таблиц: «1. Улица города»; «2. Желтый сигнал светофора»; «3. Красный сигнал светофора»; «4. Зеленый сигнал светофора»; «5. Перекресток»; «6. Опасный поворот»; «7. Мы переходим улицу»; «8. Мы на даче»; «9. У же­лезнодорожного переезда»; «10. Пройди правильно по улицам»; «11. Детская площадка»; «12. Дорожные знаки». Пособие по­могает воспитателю формировать у детей представление о правилах движения пешеходов и транспорта по улицам горо­да, за городом, способах регулирования 'движения, дорожных знаках.

Картины и таблицы используются на занятиях по ознаком­лению с окружающим, в беседах после экскурсий, в творческих и дидактических играх и способствуют развитию речи у детей, расширению понятий, обогащению их словаря специальными терминами: проезжая часть, одностороннее и двустороннее движение, подземный и наземный переходы, «островок безопас­ности», тротуар, светофор, регулировщик и т. д.

 

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру по теме: НОД «Знакомство с улицей» | скачать бесплатно

НОД «Знакомство с улицей»

Цель: Расширять представления детей о проезжей части улицы, дать знания об одностороннем и двустороннем движении, разделительной полосе. Познакомить с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улицы, с понятиями «переход»,  «пешеход».

Материал:  Сюжетные картины. Знак « Пешеходный переход». Карточка с изображением светофора, цветные карандаши – на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу. Проводится разминка (стихи С.Михайлова)

На двух колесах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)

Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)

За руль держусь, гляжу вперед, (Держат руками воображаемый руль.)

Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)

Дети стоят перед доской, на которой вывешена сюжетная картина с изображением движущегося транспорта и пешеходов.

Воспитатель:  Посмотрите внимательно на картину. Что вы на ней видите? (Ответы детей.)

     Да, много машин на улицах: они везут взрослых на работу, детей – в детский сад, доставляют продукты в магазины. На этой картине вы видите безопасное движение автомобилей и пешеходов.  Как это происходит? (Ответы детей.)

    Для  безопасности движения транспорта и пешеходов созданы специальные правила, которые нужно обязательно выполнять. Каждый человек должен знать, где и как следует переходить улицу. (Вывешивает на доску сюжетную картину с изображение улицы города.) Что вы видите на этой картине? (Улицу.) Верно. Улицей называется часть города, отведенная для движения транспорта и пешеходов.  Она имеет проезжую часть.  Для чего нужна проезжая часть? (Для проезда транспорта.)  А для кого предназначены тротуары? (Для пешеходов.) Как следует ходить по тротуару? (Придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам.) Правильно (читает стихотворение)

Все будьте правилу верны –

Держитесь правой стороны!

                                (О.Бедарев)

Где можно переходить улицу? (Ответы детей.)  Да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход». (Показывает знак.) Как нужно переходить улицу? (Нужно сначала посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части, - направо. Если нет близко идущего транспорта, можно переходить улицу.) Почему необходимо внимательно смотреть на проезжую часть? Что может произойти, если быть невнимательным и неосторожным на улице? (Ответы детей.)Читает стихотворение:

 

Эй, машины, полный ход!

Я – примерный пешеход:

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю.

                      (Я.Пишумов)

Воспитатель вывешивает на доску сюжетную картину с изображение пешеходной дорожки «зебра».

Воспитатель:  Для чего эта полосатая дорожка на асфальте? Как она называется? (Ответы детей.) Эта дорожка разметка – верный помощник пешехода на улице. У пешехода есть еще один помощник. Отгадайте, какой.

Три глаза моргают,

Три глаза мигают,

Улицу нам перейти

Помогают.

        (Светофор.)

Воспитатель (раздает детям  карточки с изображением светофора.) Предлагаю вам аккуратно закрасить окошки светофора и рассказать, что означает каждый цвет.

Дети  работают за столами. Затем рассказывают стихотворение о светофоре (по четверостишию).

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный.

Наш домик-светофор,

Мы – три родные брата.

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Самый строгий – красный свет.

Если он горит:

Стоп! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт.

Чтоб спокойно перешел ты,

Слушай наш свет:

Жди! Увидишь скорой желтый

В середине свет.

А за ним зеленый свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он: «Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

(А.Северный)

Воспитатель:  Сегодня мы говорили о том, как устроена улица, как правильно переходить улицу, чтобы не подвергать себя опасности. Для этого надо знать и соблюдать правила дорожного движения.

Правила движения соблюдай всегда,

Чтоб не приключилась на улице беда!

nsportal.ru

Перспективный план по ПДД в младшей группе на уч. год. Сентябрь Знакомство с улицей. Пассажирский транспорт. Грузовой транспорт.

Перспективный план по ПДД

Перспективный план по ПДД в старшей группе. Воспитатели: Лесникова С.Ю Созина Т.В 2014г.-2015г. Задачи. Образовательные области. Познание: 1. Познакомить детей с дорожными знаками (предупреждающими, запрещающими,

Подробнее

1. Организационная работа

п/п Мероприятия Сроки исполнения Ответственный Отметка о выполнении 1. Организационная работа 1.1 Разработка, утверждение перспективного плана мероприятий по профилактике ДДТТ в ДОУ на 2016-2017 учебный

Подробнее

Первая младшая группа

Первая младшая группа Программное содержание: Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге. Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. Литература: 1. Степанкова Э.Я., Филенко М.Ф.

Подробнее

«ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ»

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение «Школа 2053» ПОЗНАВАТЕЛЬНО ИГРОВОЙ проект для детей дошкольного возраста «ГОРОД ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ ПЕШЕХОДОВ» Автор - инструктор по физической культуре Воробьева

Подробнее

Отчет о мероприятиях по ПДД в ДОУ

Отчет о мероприятиях по ПДД в ДОУ В детском саду 20 «Красная шапочка» ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения. Для организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного

Подробнее

Сентябрь. Октябрь. Ноябрь

Сентябрь Анкетирование педагогов Консультация для воспитателей: «Организация работы с детьми по безопасности дорожного движения» Оформление уголка по ПДД в группах Разработка перспективного плана работы

Подробнее

Консультация для педагогов

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 51» муниципального образования города Братска. Консультация для педагогов «Варианты перспективного планирования

Подробнее

на учебный год

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида 13 «Родничок» Принят На педагогическом совете Протокол 1 от 24.09.2015 УТВЕРЖДАЮ Заведующий МКДОУ 13 Н.Н. Тетерина

Подробнее

«Азбука дорожного движения»

Комитет по образованию Администрации города Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад 15 «Медвежонок» Проект «Азбука дорожного движения» Подготовили

Подробнее

Проект на тему: «Пешеходом быть наука!».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Центр развития ребёнка - детский сад «Сказка» город Белоярский Проект на тему: «Пешеходом быть наука!». Срок реализации:

Подробнее

Проект «Неделя безопасности»

Проект «Неделя безопасности» Паспорт проекта Название проекта: «Неделя безопасности» Участники проекта: педагоги, воспитанники и родители По продолжительности краткосрочный (1 неделя с 26.09.16 по 30.09.16)

Подробнее

Блок: «работа с детьми»

Перспективное планирование по ознакомлению детей с правилами безопасного дорожного движения (БДД) Блок: «работа с детьми» Содержание Срок Ответственный Тема: «Знакомство с улицей» (что есть на улице, какая

Подробнее

«Осторожно, дорога!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка Детский сад 12 «Орленок» План-конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Осторожно, дорога!» Выполнила: воспитатель

Подробнее

Педагогический проект «Азбука пешехода»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 64 г. Балаково Саратовской области Педагогический проект «Азбука пешехода» Проект подготовили воспитатели: Василенко С.И. Посявина

Подробнее

docplayer.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"