Знакомство малышей с пдд

.

Статья ( группа) на тему: «Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения» | скачать бесплатно

 «Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного

движения»

Т.С. Шлыкова,

Воспитатель ГБДОУ д/c № 81

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

                                                                     

                                                                       

       Решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения отнесено к наиважнейшим задачам. Проблема детского травматизма становится все острее. Основной фактор дорожно-транспортных происшествий – человеческий. Каждый девятый ребенок становится жертвой. Чаще всего это связано с невыполнением правил дорожного движения: ребенку  трудно понять, что такое транспортный поток, что такое тормозной путь, как быстро среагирует водитель на ситуацию.

       У дошкольников еще отсутствует защитная реакция на дорожную обстановку. Оказавшись на улице, ребенок попадает в зону опасности, поэтому следует  учить его находить быстрое решение, выхода из сложной ситуации.

      В нашем детском саду, начиная с младшего дошкольного возраста, мы знакомим детей  с правилами дорожного движения. Наша задача сформировать  у детей навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи. Большое влияние на формирование поведения ребенка на улице играет поведение взрослых на дороге.

     Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность. Ребенок должен осознать понятие «близко», «далеко», «слева – справа», «сзади», «по ходу движения». Ведь часто отсутствие этих качеств, становится причиной дорожных происшествий.

      Моя задача, как педагога, показать значимость знания детьми дошкольного возраста  правил дорожного движения, так как, при переходе ребенка из детского сада в школу,  он  должен уметь ориентироваться в пространственном окружении, наблюдать и оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения в различных ситуациях.

      Самый лучший пример для ребенка – это пример взрослых. Если мамы и папы будут нарушать правила дорожного движения, то и дети тоже будут их нарушать. Дома родители могут своими словами рассказать о правилах дорожного движения, идя по улице из детского сада, поговорить с малышом о транспортных средствах, объяснить их особенности. Процесс восприятия ребенком информации о правилах дорожного движения будет положительным, если взрослый будет обращать внимание ребенка на проблемные ситуации,  происходящие на дороге или на  пешеходов, которые нарушили эти правила. Во время прогулки с ребенком можно использовать вариант ненавязчивых рассказов, включая в них варианты дорожных ситуаций. Главная задача родителей и педагогов доступно разъяснять правила, а при выборе форм обучения донести до детей смысл – опасности несоблюдения правил.

      Очень действенным методом является чтение детям стихов, загадок, рассказов, посвященных безопасности движения. Соблюдение правил дорожного движения важны , и при переходе через пешеходный переход, и во время  групповых походов в сопровождении воспитателей. При пеших передвижениях дети обычно строятся в два ряда, идут по тротуару, переходят  дорогу только  по пешеходному переходу, а воспитатель стоит на середине дороги, держит красный флажок, пока все дети не перейдут на другую сторону. Так,  например, мы осуществляем поход в библиотеку со своими воспитанниками.

      При обучении детей правилам дорожного движения, я использую различные методические материалы. Это детская художественная и методическая литература, плакаты,  иллюстрации,  конспекты занятий, дидактические игры, подвижные игры,  стихи, загадки. Знания детей о правилах дорожного движения хорошо закрепляются в совместной творческой деятельности.

         Используя в своей работе игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, мы помогаем воспитанникам планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающих элементарные общепринятые нормы и правила поведения на улице и в транспорте.

       В непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию дети рисовали «Дома на нашей улице», где обозначали не только и пешеходные переходы, и дорожные знаки, но и светофор.  В своей работе дети использовали разнообразные нетрадиционные техники рисования и разнообразные материалы.

       В группе  была открыта  выставка совместных работ родителей и детей  «Наша улица» с макетами домов и перекрестков, автомобилей, дорожных знаков и светофора.

          Для родителей на стенде  «Безопасное поведение на улицах города» размещена интересная информация по ознакомлению с правилами дорожного движения.

        Только в тесном сотрудничестве детского сада, семьи и дорожно-патрульной службы, полученные дошкольниками знания и усвоенные правила, станут нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека.

nsportal.ru

Консультация (подготовительная группа) на тему: Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения | скачать бесплатно

Знакомство дошкольников

 с правилами

дорожного движения

По дороге в детский сад

Мы пойдём с тобой, малыш.

Улыбаясь светофору,

Влево, вправо поглядишь.

Чтобы день такой чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим? Да, легко!

                  Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в  воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Главная цель нашей работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города. Мы реализуем её путём решения нескольких задач:

  • усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  • формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться  в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  • развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

  • Ребёнок – пешеход
  • Ребёнок – пассажир
  • Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени  отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Для каждой возрастной группы мы определили свои цели и ориентиры. Объединили некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именнопринимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи:

- воспитательные  реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

-развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

-обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему.  Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

Полученные знания детей в рамках  «тематической недели», закрепляем затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.  

Преимущества тематического подхода к планированию и организации занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

  • тематическое планирование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
  • повышается качество работы, открывается больше возможностей для творчества;
  • повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся более глубокими и системными;

Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

Работу мы ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

  • Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон
  • Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  • Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
  • Не играть на дороге или около проезжей части.
  • Переходить улицу только по пешеходному переходу.
  • При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
  • Знать устройство проезжей части.
  • Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

  • Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
  • Не стоять у дверей.
  • Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
  • Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
  • Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

  • Не ходить никуда без разрешения взрослых.
  • Играть только на детской площадке.
  • Не играть близко от проезжей части дороги.
  • Не кататься по проезжей части дороги.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

                  Знакомство с правилами дорожного движения"

            «Знакомство с правилами дорожного движения»

                      для детей дошкольного возраста

Цели:

расширять знания детей о правилах поведения на улице;

закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель. Дети, скоро вы станете школьниками, будете сами переходить улицу без помощи взрослых, но для этого нужно знать правила дорожного движения. Сегодня мы поговорим об этих правилах.

Чтобы избежать неприятностей

И уберечь себя от опасностей,

Прежде всего, надо знать,

Как правильно поступать:

На дорогах регулируют пешеходов

И водителей движения

Правила дорожного движения.

2. Беседа по вопросам.

Воспитатель.

Расскажите, какие правила действуют на дороге.

Кого называют участниками дорожного движения?

Есть ли у них свое место на дороге? Кем оно определено?

Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? пешеходы?

На наших дорогах принято правостороннее движение. С какой стороны улицы, которую вы переходите, может появиться машина?

Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными?

Расскажите, в каких местах у нас в городе, районе надо быть особенно осторожными.

Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему?

Одна из причин неприятностей в этом случае – плохая видимость. Как сделаться более заметным?

Воспитатель. Кроме этого, в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.

Помните, ребятки!

На дороге нельзя без порядка!

Дети, а что помогает регулировать движение на улицах? (Светофор).

3. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга-пешехода в любое время года».

Красный свет – твой первый друг –

деловито строгий,

Если он зажегся вдруг –

нет пути-дороги.

Желтый свет – твой друг второй –

даст совет толковый:

– Стой! Внимание утрой!

Жди сигналов новых!

Третий друг – зеленый свет –

Со своим советом:

– Проходи! Угрозы нет!

Я порукой в этом!

При переходе площадей

Советы этих трех друзей

Прими и выполни их в срок!

Воспитатель. На какой сигнал светофора пешеходы могут переходить через дорогу?

– А сейчас мы посмотрим, умеете ли вы сами строить светофор.

4. Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор».

5. Игра «Лучший пешеход».

У воспитателя в руках «светофор» – два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй – красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет – дети маршируют на месте, желтый – хлопают в ладоши, красный – замирают. Тот, кто перепутал сигналы, рассказывает любое правило дорожного движения.

6. Итог занятия.

Воспитатель. Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Надеюсь, оно стала для вас полезным и запоминающимся.  

nsportal.ru

Знакомство дошкольника с ПДД

Разделы: Работа с дошкольниками

Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, я более пяти лет провожу в нашем детском саду систематически и планомерно занятия по ПДД.  В утренние и вечерние отрезки времени, на участке детского сада во время прогулок провожу игры с использованием световых сигналов светофора. Дети отгадывают и сами придумывают загадки, решают и составляют кроссворды на тему безопасности на дорогах. Рисуют виды транспорта, ситуации на дорогах, знакомые знаки дорожного движения не только на бумаге, но и  мелом на асфальте.

Наша группа смешанного возраста от четырех до семи лет, то есть от средней до подготовительной  группы, поэтому поле деятельности большое. Начинаю свою работу от простого к сложному.

Хотя мы живем в сельской местности тема безопасности детей на дорогах и для нас очень актуальна, так как автотранспорта развелось очень много, нет специализированных игровых площадок для детей, порой дети часто бывают предоставлены сами себе.

Наши дети знают правила поведения на дорогах, умеют правильно вести себя в общественном транспорте, двигаться колонной  по обочине дороги или идти по тротуару, знают места для  езды на велосипедах, для катания на санках и коньках.

Мои воспитанники знают виды транспорта и их назначение. Узнают и называют знаки дорожного движения. Четко определяют нарушения правил дорожного движения на картинках и иллюстрациях, делают выводы и умозаключения. Хорошо ориентируются на участке детского сада, составляют маршрут движения по нашему поселку, от дома до детского сада, от магазина до здания школы. Старшие дошкольники знают свой домашний адрес, номер домашнего телефона, фамилию, имя, отчество своих родителей. Умеют правильно себя вести в внештатных ситуациях, возникающих в большом городе.

Проведенные диагностики показали хорошие результаты знаний моих воспитанников, а это плоды моей творческой и целенаправленной работы.

Систематически, раз в две недели, я провожу занятия по ПДД, программное содержание беру и перспективных планов, составленных на целый год.

На музыкальных занятиях  поем с детьми песни на тему правил дорожного движения: «По улице», «Курица на улице», «Песенка дорожных знаков», «Разрешается-запрещается», и др. Дети инсценируют выше указанные песни, с использованием атрибутов и масок.

Ежеквартально в нашем детском саду проводим развлечения по правилам дорожного движения: «В стране дорожных знаков», «Красный, желтый, зеленый», «Правила движения».

На родительских собраниях провожу педагогические чтения  по данному вопросу, с помощью папок-передвижек даю родителям полезную информацию, провожу консультации и тестирование.

Ежегодно РОО проводит районный конкурс среди ДОУ «Зеленый огонек», наш детский сад занимает призовые места по району. Значит моя работа дает неплохой результат.

Конспект занятия по ПДД.

Программное содержание: 

  1. Продолжать воспитывать у детей культуру поведения на улице. 
  2. Учить не нарушать правила дорожного движения, иначе может случиться непоправимое. 
  3. Закрепить знвния о знаках дорожного движения: железнодорожный переезд со шлакбаумом, животные на  дороге , въезд запрещен. 
  4. Уметь подробно описать знак и его назначение.
  5. Познакомить со стихотворением «Три чудесных света». 
  6. Закрепить представление о светофоре и его сигналах.

Ход занятия

Настольный театр «Красная шапочка».

Волк: 

Куда ты, девочка, спешишь?И почему теперь молчишьЧто там в корзиночке твоейМой завтрак, видно, дай скорей!

Красная шапочка: 

Иду я к бабушке своейОна болеет, плохо ей,Несу я маслица горшокИ очень сладкий пирожок.

Волк: 

Зубов и так нет у меня,Неси  все бабушке, дитя,А где же бабушка живет ?

Красная шапочка: 

А там, за лесом, поворот.Потом идти лесной дорогой,От мельницы еще немного.

Волк: 

Знаешь что, и я пойду,Бабушку твою найду.Покороче нужен путь…А ! Добегу как-нибудь !

(Волк видит знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» переезд закрывается шлагбаумом)

Волк: 

Что за палка, вдруг, свалилась?Искры сыплются из глазВсе вокруг, вдруг, закружилоШишка…Разозлюсь сейчас.Что за знак стоитКто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк идет дальше, видит знак «Животные на дороге».)

Волк: 

Уходи скорей, прошу,Или больно укушу.Что за знак стоит, кто мне объяснит?

(Дети отвечают, а Волк продолжает путь. Впереди знак «Въезд запрещен».)

Волк: 

Вот и все приехал яЗдравствуй, бабушка моя!

(Падает в канаву).

Волк: 

Что за знак подвел меня?Выбил зуб последний я.

Воспитатель: 

Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Знаки эти нужно знать,Надо знаки уважать!

(Физминутка инсценировка песни «Детский сад  идет»)

Красный свет на светофоре, здесь прохожий не спеши.Целый день гудят маторы проезжающих машин.И движение такое, что гляди во все глазаПочему же так внезапно зазвенели тормоза?Это детский сад вдоль по улице шагаетДо чего же солнечный выдался денек!Детский сад идет, светофоры зажигают Свой зеленый огонек!Малыши шагают в парах, им не страшен переходПусть вовсю на тротуарах улыбается народ.Дружно топают сто ножек, а машины встали в ряд.Пассажиры из окошек загляделись на ребят.

Воспитатель: 

Посмотрите, дети, на этот знак. Как он назыается?

В красном треугольнике на белом поле нарисован забор. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом).

А этот знак, красный треугольник по белому полю бежит лось  называется… («Животные на дороге»).

На красном круге белый прямоугольник, этот знак знает каждый. Он называется…Правильно, «Въезд запрещен».

Игра «Кто первый добежит до знака».

(По сигналу воспитателя дети бегут, поднимают вверх знак и называют его).

Воспитатель: 

Я вам прочитаю стихотворение, а вы мне скажете, о чем  оно.

Чтоб тебе помочь путь пройти опасныйГорим мы день и ночь-зеленый, желтый, красный.Наш домик светофор, мы три родные братаМы светим с давних пор в дороге всем ребятамМы три чудесных света, ты часто видишь насНо нашего совета не слушаешь подчас.Самый строгий-красный свет, если он горитСтоп! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!Чтоб спокойно перешел ты слушай наш совет-жди!Увидишь скоро желтый в середине свет.А за ним зеленый свет вспыхнет впередиСкажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»Коль выполнишь без спора сигналы светофора,Домой и в садик попадешь, конечно, очень скоро.

Игра «Сигналы светофора». 

Дети свободно перемещаются по группе на зеленый кружочек, останавливаются-на красный.

Воспитатель:

(показывает красный кружок)

Самый строгий красный светЕсли он горит-стоп!Дороги дальше нет!Путь для всех закрыт.

(показывает зеленый кружок)

Зеленый свет вспыхнет впередиСкажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди».

(дети повторяют эти строки)

Воспитатель: 

Дети, о чем мы сегодня с вами беседовали?

Что вам особенно запомнилось?

Что понравилось на занятии?

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойно мчались улицей водители.

Вы должны знать и строго соблюдать правила дорожного движения.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям» | скачать бесплатно

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Как Зайка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель:— Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.— Учить отвечать на вопросы воспитателя.— Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;— воспитывать грамотного пешехода.— обогатить словарный запас.— чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.А у нас на улице, здесь у перекрестка,Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?Дети: — квадрат.

Зайка:— А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детейКрасный свет – проезда нетИ прохода тоже.Никогда на красный светТы идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:Ты еще чуть-чуть постой.Вот зеленый загорится –И тогда смелей вперед!На зеленый свет все лицаСовершают переход

Но не смей идти на красный!Это может быть опасно!!!Если сделаешь неверноИ на красный перейдешь –Знай, в беду ты непременно,Непременно попадешь!!!

Все в ГАИ твердят нам хором:«Надо быть внимательнымИ сигналы светофораПомнить обязательно!»

Давайте закрепим…….На какой переходим дорогу?Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?Зайка: — Надо подумать.Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра « Собери светофор»

Зайка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

СтихЧтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы,Знаки эти надо знать,Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.На дорогах трудностей так много, без сомнения,Но их бояться нет у нас причинПотому что правила движенияесть для пешеходов и машин.Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

nsportal.ru

План-конспект занятия по ОБЖ (младшая группа) на тему: Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы «Знакомство с проезжей частью" | скачать бесплатно

Занятие по правилам дорожного движения для детей младшей группы

«Знакомство с проезжей частью»

Цель: Формирование  представления о проезжей части,  пешеходном переходе.

Задачи:

- Закрепить знания детей о тротуаре

- Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя.- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;- Развивать целенаправленное внимание, восприятие.- Обогатить словарный запас: тротуар, проезжая часть, пешеход, пешеходный переход. Оборудование:

 макет  улицы, игрушечные автомобили (грузовые, легковые), фигурки людей, домов,  игрушка Зайка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет Зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают, появляется  Зайчик).

Зайка: — Здравствуйте, ребята! Я Зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Воспитатель: Дети, а почему с Зайкой случилось такое несчастье. (ответ детей)

 Правильно, ребята, Зайка не знал правила дорожного движения.

Зайка: — А вы ребята знаете эти правила?

 Воспитатель:  Конечно наши дети  их знают.  Давайте их расскажем Зайке.

- Где должны ходить люди?  (по тротуару)

- Как называются люди, которые ходят по тротуару? (пешеходы)

Зайка: — А давайте погуляем?

Воспитатель: Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка: Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Воспитатель: Сейчас узнаешь.  Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?(Дети берут в руки рули и двигаются по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Воспитатель: Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка: — Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Воспитатель: Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить только по тротуару!

Зайка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару.

Воспитатель:  Давайте  подойдём все  к столу, на котором   стоит макет улицы.  там мы тебе Зайка  всё расскажем и покажем. (дети подходят к столу с макетом).

- Ребята, вы помните,  как называется узкая часть улицы?(ответы детей). Повтори Дима, Кристина.

-А как называется широкая часть улицы, кто запомнил? Правильно, проезжая часть. А можно гулять и играть на проезжей части? (ответы детей)

- Покажи Вика тротуар. Миша покажи нам проезжую часть.

Зайка: А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

 Воспитатель: Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

 Воспитатель: “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить проезжую часть, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.  И называется он – пешеходный  переход,

Покажи, Макар на макете пешеходный переход.

-Давайте, ребята скажем все вместе, что это (показывает проезжую часть, тротуар, пешеходный переход)

Зайка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу  только по пешеходному переходу.

Воспитатель: Посмотрите, дети, что у меня лежит в большой коробке. Что вы там увидели? (ответы детей) Да это целый автомобильный город! Здесь и маленькие легковые машинки, и грузовые, и автобусы, и даже мотоциклы, домики, фигурки людей.

Игра «Кто где»

Воспитатель предлагает детям на макете расставить фигурки людей и машины, домики.

Дети садятся на стульчики.

 Воспитатель: Давайте  ребята  ещё раз напомним Зайке правила дорожного движения

- Ходить можно только по…..(тротуару)

- Машины едут по…(проезжей части)

- Люди, идущие по тротуару, называются…(пешеходы)

- Дорогу надо переходить только по …(пешеходному переходу)

                 «Чтобы не было дружок,                  У тебя несчастий,                 Не гуляй  ты никогда                 По проезжей части»

- Приходи к нам Зайка ещё в гости, и мы тебе расскажем много нового и интересного.

Зайка благодарит детей за помощь, прощается и  уходит.

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие.

«На дорогах трудностей так много, без сомнения,

                                            Но их бояться нет  у нас причин.

                                            Потому что правила движения,

                                            Есть для пешеходов и машин.

                                            Чтобы у всех было хорошие настроение,

                                             соблюдайте все правила дорожного движения»

nsportal.ru

Знакомство детей с правилами дорожного движения.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за транспортом, подвижная игра «Воробушки и автомобиль», дидактические игры «Угадай, какой знак?», лото «Транспорт».

Материал: картина «Дорога и ее составные части», письма от героев, светофор, дорожные знаки, дорожка «пешеходный переход». 

                                                    Ход:

Организационный момент: Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель. Сегодня у нас необычное занятие, занятие-путешествие. Я вам загадаю загадки, а вы их постараетесь угадать, и мы узнаем, на каком транспорте отправимся в наше путешествие, слушайте внимательно.

  1. Дом на улице стоит,на работу всех везетне на курьих тонких ножках,а в резиновых сапожках. (Автобус.)

  1. Летит птица, в ней люди сидят и между собой разговаривают. Что это? (Самолет.)

  1. Не летает, не жужжит,жук по улице бежити горят в глазах жукадва блестящих огонька. (Автомобиль.)

  1. Я пыхчу, пыхчу, пыхчу –сто вагонов я тащу. (Паровоз.)

  1. Ходит город-великанна работу в океан. (Корабль.)

  1. Несется и стремиться,ворчит скороговоркой,трамваю не угнатьсяза этой тараторкой. (Мотоцикл.)

Молодцы! Отправляемся в путешествие на земном транспорте, взяли руль и поехали. (Дети имитируют руль и «едут» круг, садятся на стульчики.)

Воспитатель. У нас путешествие необычное – с заданиями. Посмотрите, пришли письма от сказочных героев; Красной Шапочки, Карлсона, кота Леопольда (письма отмечены номерами № 1, № 2, № 3). Какое письмо мы прочитаем первым?

Воспитатель читает письмо от Красной Шапочки:

«Я живу в лесу, пошла к бабушке в гости, бабушка моя переехала в город и пригласила

меня на чаепитие. Но вышла на улицу, я растерялась, увидев много машин, не зная, куда идти. Я прислала вам плакат «Улица города», объясните мне: где ходят люди, а где ездят машины?»

Ответы детей. Пешеходы ходят по тротуару, машины – по проезжей части. (Дети поют песню «Движением полон город»; сл. С.Михалкова, муз. Л.Хисматуллина.)

Движенья полон город: Бегут машины вряд,

цветные светофоры И день, и ночь горят.Шагая осторожно, За улицей следи,И только там, где можно, Ее переходи.И там, где днем трамваи, Спешат со всех сторон,Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон.

А сейчас поедем на воздушном транспорте дальше в наше путешествие.

Дети поправляют воспитателя, что на воздушном транспорте не ездят, а летают. Дети делают круг, имитируя, как летают самолеты.

Воспитатель читает следующее письмо от кота Леопольда:

«Мне подарили велосипед, но я не успел выучить дорожные знаки, научите меня и объясните мне значения этих знаков».

(Воспитатель загадывает загадки о дорожных знаках, дети отгадывают и объясняют, что обозначает этот знак.)

  1. Этот знак такого рода –он на страже пешехода.Переходим с вами вместемы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход.)

  1. Ты не мыл в дороге руки,поел овощи и фрукты,заболел и видишь – пункт (медицинской помощи).

  1. Шли из школы мы домой,

видим знак под мостовой:круг, внутри велосипед,ничего другого нет. (Велосипедная дорожка.)

  1. Знак запомните, друзья,взрослые и дети:там, где он висит,нельзя ездить на велосипеде. (Запрещающий; нельзя ездить на велосипеде.)

Путешествие продолжается. Поедем на водном транспорте.

Дети исправляют воспитателя, говорят, что на водном транспорте не ездят, а плывут. Дети делают круг, имитируя, как плывет теплоход.

Воспитатель читает последнее письмо от Карлсона:

«Однажды, летая над городом, я увидел трехглазое чудовище, я испугался, но решил

отправить письмо в детский сад, чтобы мне ребятишки помогли объяснить, что за чудовище горит красным, желтым, зеленым глазами».

Дети отвечают: это светофор, красный сигнал означает – движение запрещено, желтый сигнал – предупреждает, а зеленый сигнал – можно переходить дорогу, движение разрешено.

Воспитатель говорит детям, что сейчас мы поиграем в игру «Пешеходный переход».

(Дети делятся на 3 группы: 1 – взрослые, 2 – дети, 3 – машины.)

Воспитатель. Вы должны переходить пешеходный переход только тогда, когда услышите свою музыку. После игры дети поют песню «Школа пешехода» (сл. В. Мурзина, муз. Л. Хисматуллина).

На улицах наших

Движенья так много,Везде всевозможных

Так много машин.Пешеход, пешеходЭто школа для тебя. (2 р.)Но ты не теряйся,Не бойся дороги,И с правилом этимУчиться спеши.

Воспитатель спрашивает детей: понравилось ли наше путешествие? А сейчас мы поиграем в игру «Закончи предложение». Слушайте внимательно и отвечайте правильно, запрещается или разрешается:

  • бегать по дорогам... запрещается;

  • играть вблизи дорог... запрещается;

  • помогать старшим... разрешается;

  • переходить дорогу в запрещающем месте... запрещается;

  • переходить на зеленый сигнал светофора... разрешается;

  • переходить на красный сигнал светофора... запрещается.

Молодцы! Вот наше путешествие подошло к концу, и мы поскакали на лошадках в группу.

kopilkaurokov.ru

«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе

«Как Степашка познакомился с ПДД, благодаря детям»

Цель: — Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

- Учить отвечать на вопросы воспитателя.

- Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;

- воспитывать грамотного пешехода.

- обогатить словарный запас.

- чтение отрывков из сказки К. И Чуковского «Айболит»

Пополнение словарного запаса: Светофор, зебра, пешеходный переход,

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка -  зайка.

Ход занятия:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет Степашка. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит Степашка).

 

Степашка: — Здравствуйте, ребята!  Я Степашка, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице.  А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с Степашкой случилось такое несчастье.  (Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Степашка: — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем Степашки выучить ПДД.

Степашка: — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Степашка: — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Степашкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Степашка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Степашка: — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Степашка: — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Степашка: — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Степашка: — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т.д.

 

Степашка: — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Степашка: — А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит Пол-очереди!  (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – Пол-очереди. Дети повторяют слова: горит, Пол-очереди).

 

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Степашка: — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Степашка: — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Степашка: — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Степашка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Степашка: — Не знаю я, ребята, помогайте.

 

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

 

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

 

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!!!

 

Давайте закрепим…На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Степашка: — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать, когда загорится красный свет.

 

Игра «Собери светофор»

  

Степашка: — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

 

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка). выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Степашка к нам еще. Мы тебе еще что – ни будь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

 

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"