Знакомство дошкольников с пдд


Методическая разработка по теме: Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения через ИКТ | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Берёзка»

Выступление на родительском собрании

                                                                                              Воспитатель: Лукьянова Ю.Ф.

Игрим

2013 год

Использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении.

Информатизация общества существенно изменила практику повседневной жизни. И мы, педагоги-дошкольники, должны идти в ногу со временем, стать для ребенка проводниками в мир новых технологий.

Сегодня детские сады  начинают оснащать компьютерными классами, во  многих семьях есть компьютеры, где дети постепенно входят в мир современных инноваций. 

Но до сих пор отсутствуют методика использования ИКТ в образовательном процессе, систематизация компьютерных развивающих программ, не сформулированы единые программно-методические требования к компьютерным занятиям. На сегодняшний день это единственный вид деятельности, не регламентируемый специальной образовательной программой.

Педагогам приходится самостоятельно изучать  подход и внедрять  его в свою деятельность.

Основная идея заключается в гармоничном соединении современных технологий с традиционными средствами развития ребенка для формирования психических процессов, ведущих сфер личности, развития творческих способностей. Это новый подход к использованию ИКТ в работе с детьми, который позволяет сохранить целостность и уникальность отечественного дошкольного образования.

На своих занятиях педагоги  нашего МБДОУ используют компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Сейчас выигрывает тот воспитатель, который не только может дать базовые знания ребенку, но и направить их действия на самостоятельное освоение знаний. Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным, т.е. материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и  способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных  способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Применение компьютерной техники при ознакомлении с правилами дорожного движения как раз позволяет сделать каждое занятие  нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

В своей практике я использую компьютерные презентации, видеоролики для ознакомления детей с правилами дорожного движения - доступный материал, различные анимации легко усваиваются дошкольниками. Для большей эффективности презентация построена с учетом возрастных особенностей дошкольников, в нее включены занимательные вопросы, анимационные картинки, игры. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей.

Презентации состоят из  красочных анимированных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении занятий по изучению правил дорожного движения. Цикл презентаций  охватывает большой объем программного материала по изучению ПДД:

                 виды транспортных средств, их классификация,

                 группы дорожных знаков;

                 причины ДТП;

                 участники дорожного движения;

                 сведения о дороге и ее главных составных частях;

                 светофор, история его развития;

                 назначение дорожных знаков и указателей, их группы,

                 виды транспорта,

                 дидактические игры, ребусы.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

Овладевая навыками создания презентаций, мы, педагоги постепенно входим в мир современных технологий, возможно в будущем появится возможность создания виртуального детского сада для родителей, чьи дети по каким – либо причинам не посещают дошкольные учреждения.

nsportal.ru

Консультация на тему: Как знакомить дошкольников с правилами дорожного движения | скачать бесплатно

Консультация для родителей: "Как знакомить дошкольника с правилами дорожного движения"

С детских лет ребенок видит вокруг себя огромное количество машин, дорожных знаков, светофоров, разглядывая это все как игрушки. Когда загорится зеленый человечек - надо идти, говорит мама своему малышу, а красный человечек говорит нам - стой.

         Чаще всего именно эта фраза и означает объяснения дошкольнику как надо вести себя на дороге. Но количество машин в нашем городе увеличивается ежедневно. Количество аварий с участием детей неизменно растет. Именно поэтому вопрос ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения сегодня стоит особо остро.

С какого же возраста и кто должен обучать этому малыша? Именно эти вопросы задают себе молодые родители.

При обучении детей в дошкольных образовательных учреждениях обучением занимаются педагоги, используя различные методические материалы: картины, плакаты, презентации, методическую литературы и т.д. Самым любимым видом обучения для дошкольников является игра. Именно поэтому в современных детских садах устанавливается специальное оборудование, которое представляет сбой уменьшенную копию дорог, перекрестков и т.д.

Но необходимо помнить, что первыми учителями дошкольника являются родители. Советуем начинать обучение с ненавязчивых рассказов в процессе прогулок. Идя по дороге в детский сад обращайте внимание малыша на транспорт, движущийся рядом с вами, малыш с удовольствием различает, грузовые и легковые машины, отличает автобусы от трамвая, велосипед от мотоцикла, а что же еще должен знать маленький человечек, чтобы не попасть в беду? И дети и родители должны помочь малышу сформировать навыки правильного поведения на улице,то есть дети должны понять, что они тоже являются участниками дорожного движения, должны освоить понятия: дорога, тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток.

Также необходимо рассказать ребятам о регулировании движения на дорогах, различать сигналы светофора, реагировать на звуковые сигналы (если они есть).

Переходя улицу нужно рассказывать малышу о том где и как переходить проезжую часть, и о том где это делать ни в коем случае нельзя. Очень важным моментом в обучении является развитие представления ребенка о скоростном движении, то есть ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая определенные понятия: быстро- медленно, близко- далеко, справа- слева, спереди- сзади. Необходимо обращать внимание малыша, что скорость любого транспорта больше скорости пешехода, а остановка транспорта не может быть моментальной. Важно не пугать малыша улицей, а объяснить ему что беспечность и невнимательность причина несчастий на дороге.

Метод чтения стихов и рассказов зарекомендовал себя, как положительный. В современном мире, путем интернет исследования можно отыскать множество стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения. Современные малыши с удовольствием играют в игры: «красный, желтый, зеленый», «я потерялся в городе» и т.д. Существуют правила дорожного движения при перевозке детей в автомашинах, хотелось бы обратить внимание на необходимость использования детского кресла в автомобиле при перевозке даже на незначительные расстояния. Кресло должно соответствовать возрасту и весу малыша. Число перевозимых детей должно соответствовать числу посадочных мест.

Важно помнить: что самое большое влияние на формирование поведения ребенка на улице имеет соответствующее поведение всех взрослых, его окружающих. Недостаточно просто читать умные книги и рассказывать ребенку как надо делать, нужно ежедневно своим примером показывать, как нужно правильно вести себя на улице.  

Пусть запомнят твердо дети

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Плотникова Наталья Леонидовна

nsportal.ru

Презентация к занятию (подготовительная группа) по теме: Презентация"Знакомство дошкольников с правилами дорожного движения" | скачать бесплатно

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №24 «Радуга»

МО Туапсинский район

Знакомство дошкольников

 с правилами

дорожного движения

опыт работы воспитателя

 Куадже Зары Андреевна

г.Туапсе

2011г.

По дороге в детский сад

Мы пойдём с тобой, малыш.

Улыбаясь светофору,

Влево, вправо поглядишь.

Чтобы день такой чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Мы усвоим? Да, легко!

                  Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в  воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Главная цель нашей работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного  поведения на улицах города. Мы реализуем её путём решения нескольких задач:

  1. усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
  2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться  в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
  3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения»:

  1. Ребёнок – пешеход
  2. Ребёнок – пассажир
  3. Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Когда и сколько времени  отводить на тот или иной вид деятельности с детьми в данном направлении определяем мы сами в зависимости от условий, темы, сезонности, состояния детей, вида занятий и т.д.

Для каждой возрастной группы мы определили свои цели и ориентиры. Объединили некоторые темы (правила поведения на улице – оказание помощи – инвалидность), так как привлечение материалов из другого раздела поможет объяснить детям, какими могут быть последствия правильного и неправильного поведения на улице.

Этапы организации воспитательно-образовательного процесса по формированию знаний детей о безопасном поведении на улице.

Первый этап – это диагностика – уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, то есть их личный опыт, на который может опереться воспитатель. Такая диагностика необходима в каждой возрастной группе: она помогает воспитателю определить знания детей, уровень их возможностей.

Второй этап – это расширение первоначальных представлений детей, накопление новых знаний о правилах безопасности через занятия, беседы, заучивание рифмованных правил.

Третий этап – закрепление полученных знаний и формирование сознательного отношения к соблюдению правил безопасности с помощью чтения и обсуждения произведений художественной литературы, игр-драматизаций, наблюдений во время экскурсий и из личного опыта.

Четвёртый этап – формирование у детей чувства ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Дети дошкольного возраста именно принимают и усваивают предъявленные к ним требования, а готовность в полной мере отвечать за свои поступки придёт позже.

Пятый этап – развитие у детей чувства контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают ребёнку вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют современные наглядные и технические средства обучения. С их помощью мы осуществляем инновационные подходы в данном направлении и комплексно решаем поставленные задачи:

- воспитательные  реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

-развивающие направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

-обучающие направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих Правилам дорожного движения.

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

Эффективней всего в течение учебного года одну неделю в квартал посвящать этой работе целиком с целью «погружения» ребёнка в данную проблему.  Планирование всех видов деятельности ребёнка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т.д.

Полученные знания детей в рамках  «тематической недели», закрепляем затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий.  

Преимущества тематического подхода к планированию и организации занятий по формированию у детей безопасного поведения на улице:

  1. тематическое планирование позволяет значительно сократить время для занятий, освобождая его для игры, прогулок, оздоровительных мероприятий;
  2. повышается качество работы, открывается больше возможностей для творчества;
  3. повышается уровень знаний детей и их качество: знания становятся более глубокими и системными;

Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.

Уже больше года мы используем в своей работе обучающие мультимедийные занятия: «Знакомство с дорожными знаками», «Школа светофора», тренинг для родителей «Берегите жизнь детей!»

В каждом конкретном случае мы продумываем форму взаимодействия: с группой, с подгруппой или индивидуальную. Как показывает практика, новые знания лучше давать на фронтальных занятиях, а закрепление проводить с небольшими подгруппами и индивидуально.

Работу мы ведём систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседуем с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т.д.).

Мы приучаем ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объясняем и повторяем детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Если ежедневно, подходя к проезжей части, говорить ребёнку: «Стой, дорога!», то останавливаться для него станет привычкой. Если всегда, выйдя из автобуса, вести ребёнка до пешеходного перехода, то такой маршрут для него станет привычным.

Чтобы выработать положительную привычку, не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице,

доступное детям дошкольного возраста.

Общие представления:

  1. Знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон
  1. Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)

Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:

Знать следующие правила дорожного движения:

  1. Переходить улицу только на зелёный свет светофора.
  2. Не играть на дороге или около проезжей части.
  3. Переходить улицу только по пешеходному переходу.
  4. При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо.
  5. Знать устройство проезжей части.
  6. Знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте:

  1. Нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых.
  2. Не стоять у дверей.
  3. Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим.
  4. Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
  5. Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе:

  1. Не ходить никуда без разрешения взрослых.
  2. Играть только на детской площадке.
  3. Не играть близко от проезжей части дороги.
  4. Не кататься по проезжей части дороги.

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому мы, понимая всю важность данной проблемы, включаем занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

nsportal.ru

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Методическая разработка по знакомству детей среднего дошкольного возраста с ПДД | скачать бесплатно

Методическая разработка по ознакомлению детей с ПДД

«Осторожно, маленький участник дорожного движения!

 Введение

В современной жизни невозможно представить человека отдельно от участия в дорожном движении, поэтому любой пешеход является участником дорожного движения, даже самый маленький. Проблема детского дорожно-транспортного травматизма   (далее в тексте ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы. По данным росстат’а, число детей, погибших в ДТП, в расчёте на 100 000 населения РФ  почти в 3 раза больше, чем в странах Европы. Статистика с каждым годом показывает: ситуация с ДДТТ имеет тенденцию к ухудшению, что связанно с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличением мощности новых моделей автомобилей и вследствие этого увеличение скорости автомобильного потока. Исследования в данной области показывают, что все причины ДТП с участием дошкольников во многом связаны с их возрастными и психофизиологическими особенностями, такими, как незрелость, неспособность правильно оценить обстановку, быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, стремление подражать взрослым, переоценка своих возможностей, специфичность реакции на приближающийся автомобиль и др. Находясь на проезжей части или играя на ней, дошкольники не понимают опасности транспорта и дорог, поэтому и являются потенциальными жертвами ДТП. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие  снижение дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Дети дошкольного возраста  особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка ПДД неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике требует от дошкольников абстрактного мышления, которое для них не характерно,  всё это затрудняет процесс обучения и воспитания. В целом по стране, накоплен определённый опыт профилактики ДДТТ. В основном с воспитанниками проводим соревнования, викторины, конкурсы, имеющие познавательный характер, но целенаправленно не решающие задач обучения дошкольников основам дорожной безопасности. Исследования Научно-исследовательского центра проблем безопасности дорожного движения МВД России показывают, что только обучение дошкольников правилам дорожного движения не всегда решает задачу обеспечения их безопасности. Наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и поведением детей дошкольного возраста на улице и дороге. Поэтому на сегодняшний день система воспитания и обучения дошкольников должна быть принципиальной. Социальная острота проблемы ДДТТ диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений, поиску новых форм и методов обучения и воспитания по профилактике ДДТТ, а также проведения профилактической работы с родителями на основе современных педагогических технологий, поэтому мною в тесном сотрудничестве с родителями был создан коллективный проект по теме: «Безопасная дорога». Реализация проекта планируется один – два раза в неделю, не требует определённого времени в режиме дня и проводится в любое время, что не создаёт дополнительной нагрузки на детей.

Актуальность проблемы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий является именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры, подвижные игры и сюжетно – ролевые игры. Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения. На сегодняшний день остро стоит проблема уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно - транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Безопасность при выше всего:

Безопасность на улице предполагает обсуждение проблем, связанных не только с ПДД, но и с обсуждением проблем, связанных с ситуацией пропажи ребёнка, с культурой поведения в транспорте, в общественных местах, на прогулке.

В младшем дошкольном возрасте дети активно изучают цвета. Происходит обогащение детей разнообразными сенсорными впечатлениями, возрастает интерес к окружающему, особенно к средствам передвижения.

Важно знакомить детей именно с тем видом транспорта, который присущ нашей местности. Наблюдения с детьми за транспортом, анализ увиденного позволит им выделить отличительные особенности пассажирского и грузового видов транспорта.

Знания о работе светофора дети получают в сюжетно-ролевых играх, где водители управляют машинами, дорогу переходят мамы с колясками, по тротуарам шагают дети в школу и в детский сад, взрослые спешат на работу, закрепляют в дидактических играх («Найди свой цвет», «Хорошо – плохо», «Собери светофор»).

Важно содействовать различению проезжей части и тротуара, обочины. Элементарное ориентирование в пространстве заключается в согласовании своих действий с определёнными правилами (на красный свет – стоять, на зелёный – переходить дорогу).

В среднем дошкольном возрасте воспитатели детально знакомят детей с местами движения машин и людей. Дорожное движение требует от ребёнка большого внимания, поэтому значительное место отводится играм на развитие внимания («Что изменилось?», «Кто ушёл?», «Сделай, как было» и др.). В игровых ситуациях дошкольники учатся правильно вести себя в общественном транспорте (не толкаться, не кричать, разговаривать тихо, не бегать по салону и т.п.).

Дети встречаются с сотрудниками ГИБДД, рассматривают патрульную машину, знакомятся с назначением светового сигнала – маячка на крыше машины.

Новым для них будет разговор о видах пешеходного перехода, способах перехода. Дети упражняются на макетах в группах, на учебной разметке участка детского сада.

Дети учатся ориентироваться на территории детского сада и во дворе своего дома, знакомятся с названиями общественно-бытовых зданий в ближайшем окружении. У них развиваются наблюдательность и любознательность, они продолжают знакомиться с правилами дорожного движения: улицу нужно переходить в специально отведённых местах. Необходимо содействовать формированию у детей умения передавать в своих рисунках, аппликациях впечатления, полученные от наблюдений на прогулке, экскурсии, от мультфильма.

В старшем дошкольном возрасте дети изучают азбуку улиц и дорог, знакомятся с понятиями «дорожные знаки», «пешеходный переход». Для этого проводятся целевые прогулки к перекрестку, вдоль улицы, экскурсии, беседы, игры; вместе с педагогом дети читают художественную литературу, решают логические задачи.

При ознакомлении с дорожными знаками работу начинают со знаков для пешеходов:

·         Информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Место остановки трамвая».

·         Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».

·         Знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания».

В программе имеются наработки по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, так как данной теме традиционно уделяется большое внимание в дошкольных учреждениях.

И наконец, формирование культуры поведения на улице, в транспорте и в общественных местах необходимо для детей всех возрастов, как в рамках общеобразовательной программы детского сада, так и в рамках «Азбуки безопасности».

Нельзя забывать, что в каждой группе детского сада имеются дошкольники, входящие в "группу риска". Это могут быть излишне подвижные дети или, наоборот, слишком заторможенные. С ними воспитатель проводит занятия с учетом их индивидуальных особенностей и в обязательном порядке организует работу с их родителями.

·         рекомендуется использовать на занятиях с дошкольниками новые педагогические технологии;

·         моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций;

·         самостоятельная работа в альбомах по рисованию или специально разработанных тетрадях, формирующая и развивающая познавательные процессы детей;

·         интерактивный опрос;

·         коллективная деятельность детей по изучению, осмыслению и осознанию правил дорожного движения, опасности и безопасности в дорожной среде.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

При переходе из одной возрастной группы в другую ребенок должен иметь определенные знания по основам безопасного поведения на улице. Начинать обучение необходимо уже с младшего дошкольного возраста, постепенно наращивая знания дошкольников таким образом, чтобы к школе они уже могли ориентироваться на улице и четко знали правила дорожного движения.

На современном этапе развития человечества, педагогическая наука рассматривает «Основы безопасности жизнедеятельности» как одно из важнейших образовательных направлений формирования культуры безопасности, на сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения. Формирование основ культуры безопасности жизнедеятельности значительно расширяет социальный опыт ребенка, формирует социальную позицию, дает знания, усовершенствует умения и навыки, готовит к самостоятельной жизни, увеличивает возможность сохранить жизнь и здоровье.

В курс ОБЖ для дошкольников вошли шесть разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка: «Ребенок и другие люди», «Ребенок и природа», «Ребенок дома», «Здоровье ребенка», «Эмоциональное благополучие ребенка», «Ребенок на улице».

Ребенок на улице. Выход ребёнка в «большой мир» сопровождается встречей с множеством объектов, которые требуют навыков безопасного обращения. Улица, тротуар, светофор, пешеходная «зебра», проезжая часть дороги, дорожные знаки, транспорт (метро, автобус, автомобиль) – эти понятия входят в круг представлений ребёнка в дошкольном детстве, а с ними и новые правила. Раздел шестой поможет ребятам познакомиться с основными ПДД для водителей, пешеходов, велосипедистов, расскажет о работе ГАИ и научит, что делать, если ребёнок потерялся.

Обучение детей правилам дорожного движения занимает особое место в основах безопасности жизнедеятельности. В условиях роста интенсивности движения автомобильного транспорта особое значение приобретает проблема обеспечения безопасности детей на дорогах. Для реализации практических задач сохранения здоровья и жизни детей, предупреждения дорожно-транспортных происшествий с их участием, существенное значение имеет своевременная и качественная подготовка ребенка к условиям безопасного дорожного движения.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие основные формы работы по данной проблеме:

• ознакомление с правилами безопасности на специально-организованных занятиях;

• ознакомление с правилами безопасности посредством чтения и обсуждения литературных произведений, познавательных бесед;

• организация тематических конкурсов детских рисунков и поделок;

• использование тематических альбомов и плакатов, дидактических игр;

• встречи с интересными людьми профессии «инспекторов ГИБДД»;

• просмотр презентаций по данной тематике;

• игры-драматизации, развлечения;

• познавательные минутки, проекты.

Большинство родителей возлагают большие надежды на детский сад. Мамы и папы не скрывают, что дома этой теме уделяют непростительно мало времени в силу своей занятости. Большинство родителей помощь детского сада видят в проведении с ними практических занятий по безопасности дорожного движения.

Для решения этой цели поставлены следующие задачи:

• Познакомить детей с правилами дорожного движения;

• Уточнить и расширить представления детей обо всех участниках дорожного движения;

• Сформировать умения применять полученные знания в жизни;

• Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Родители для ребенка являются образцом поведения. По мнению ребенка, все, что делают мама с папой правильно. Когда взрослые нарушают правила, они это понимают, но ребенок этого не знает. В голове у него откладывается отпечаток всей ситуации. Значит так можно поступать и не один раз, а всегда. И чтобы на занятиях не говорили воспитатели, ребенок в подобной ситуации поступит именно так, как поступают его родители. Безоговорочным соблюдением правил дорожного движения родители должны подавать пример собственным детям. Поэтому необходимо проведения разъяснительную работу и среди родителей. Работа с родителями может принимать разнообразные формы:

• Совместные развлечения и досуги: «Азбуку улиц все знать должны», «Грамотный пешеход».

• Консультации воспитателя: «Роль взрослых в обучении детей безопасному поведению на дороге», «Особенности поведения детей дошкольного возраста на дороге».

• Создание памяток, ширм на дорожную тематику: «Внимание – переходим улицу», «Родителю – водителю», «Как ездить в общественном транспорте», «Помните ли вы?»

• Показательные занятия. Анкетирование.

• Встречи с инспектором ГИБДД.

• Просмотры видеофильмов: «К чему приводит невнимание к детям».

• Конкурсы: рисунков: «Моя улица», «Дорога глазами детей»,

«Нужные знаки»; макетов, светофоров.

Вывод: Сегодня детский сад стремится обеспечить своим воспитанникам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

Обучая ребенка правилам дорожного движения в процессе игры взрослый должен сам четко представлять, чему нужно учить, и как это сделать более эффективно. Интересной и эффективной формой работы является организация сюжетно-ролевых и режиссерских игр по правилам дорожного движения. Эти игры помогают детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.

Сюжетно-ролевые игры по правилам дорожного движения.

Макет улицы - готовая модель или изготовленная из нетрадиционного материала. Усложняется по содержанию в соответствии с возрастом детей.

1. Средняя группа

Цель: закрепить у детей представление о том, что улицу переходят в специальных местах и только на зелёный сигнал светофора

 

Дидактические игры

Дидактическая игра «Волшебные знаки»

(Средний дошкольный возраст.)

Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Развивать внимание, логическое мышление, умение составлять рассказы и не большие сказки по карточке - схеме.

Материал: карточки - схемы с рисунками различных значков размером 21 х 21 см.; карточки с пустыми клетками таких же размеров; значки соответствующие рисункам схем.

Методические указания. Количество карточек и значков зависит от числа играющих. На каждого игрока 3 карточки схемы, 11 значков и одна карточка с пустыми клетками.

Ход игры: Игру можно проводить индивидуально и с группой детей. Ведущий игры предлагает детям в течение минуты внимательно рассмотреть карточку - схему, запомнить все значки. По окончании времени ребёнок должен перевернуть карточку схему и заполнить карточку с пустыми клетками соответствующими значками. Среди значков дорожные знаки, транспорт, пешеход, светофор, здания и т.д. перевернув снова карточку схему, ребёнок проверяет правильность выполнения задания, исправляет свои ошибки.

Поиграв с одной карточкой - схемой, ребёнок берёт другую, на которой значки поменялись местами, а некоторые значки заменены на другие. Ребёнок должен заметить разницу и воспроизвести те же игровые действия, что и с первой карточкой - схемой. Аналогично действует и с третьей карточкой - схемой. Усложнение игры: составить рассказ или сказку по карточке - схеме, оживив значки.

Дидактическая игра «Разложи правильно»

(Игра для детей 4-7 лет.)

Цель.

Расширять знания детей о дорожных знаках, упражнять в их названии и классификации по группам: указательные, запрещающие, знаки сервиса; развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование.

План - схема «перекрёстка» или ближайшей улицы, микрорайона; карточки с дорожными знаками по количеству играющих.

Методические указания.

Игру можно проводить в групповой комнате и на участке детского сада, с любым количеством детей.

Ход игры:

Начертить «перекрёсток» или план - схему улицы, микрорайона. Из набора карточек, на которых изображены дорожные знаки предложить детям взять по одной карточке, внимательно рассмотреть её, вспомнить название знака и найти её расположение по указанию воспитателя: «Прямо пойдёшь - к знакам сервиса попадёшь, направо - к указательным знакам попадёшь». По окончании игры выяснить правильность классификации дорожных знаков.

Дидактическая игра «Фотограф – любитель»

(Игра для детей 4-7 лет.)

Цель.

Вызвать у детей интерес к дорожным знакам, закрепить их названия, уточнить представления об их назначении.

Материал.

 Карточки - образцы дорожных знаков. Листы бумаги размером фотографий, гуашь, тушь, шампунь, кисти, ванночка для воды.

Ход игры.

Из числа детей выбрать «фотографов - любителей», дать им лист бумаги и предложить обрисовать - «сфотографировать» гуашью какой - либо дорожный знак с образца. Затем тушь смешать с несколькими каплями шампуня и этой смесью покрыть рисунок. Когда «фотография» высохнет, проявить её. Остальные дети должны угадать, какой дорожный знак проявится на листе бумаги, какое его назначение.

Затем дети меняются ролями. Игра повторяется.

Дидактическая игра «Волшебник»

(Для детей среднего возраста.)

Цель.

Закрепить знания детей о транспорте, дорожных знаках, их назначении. Упражнять в звукопроизношении. Развивать творческие способности, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Вариант № 1.

Роль волшебника выполняет воспитатель или ребёнок. Он жестом, мимикой, звуком изображает: транспорт, дорожные знаки, милиционера - регулировщика, светофор. Предлагает детям отгадать изображаемый предмет, пояснить его значение.

Вариант № 2.

В групповой комнате разместить игрушки по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки». Разъяснить детям, что волшебник спрятал игрушки, нужно найти их по указанному местоположению.

Например: в правом углу комнаты лежит большой, длинный, прямоугольный, твёрдый, гладкий, красный... (грузовик). Впереди тебя - твердый, железный, круглый, на металлической ножке… (дорожный знак). Слева от первого окна, ближе к двери – железный ящик с тремя цветными глазами … (светофор).

После того, как угадали предмет, рассмотреть его и уточнить его название.

Воспитатель: есть знаки, показывающие, в каком месте находится бензоколонка, больница, столовая и т.д.

После пояснений можно приступать к игре. Педагог выкладывает перед детьми первый вариант игрового поля со знаками, даёт одному из детей машинку и объясняет правила игры:

«Ты – водитель автомобиля, тебе надо посетить 3 пункта: бензоколонку, станцию ремонта автомобилей, больницу, а затем вернуться в гараж. Порядок посещения пунктов ты выбираешь сам, при этом обязательно нужно смотреть на дорожные знаки и «слушаться» их.

Ребёнок катит по дорожкам игрового поля машинку, а остальные дети наблюдают за его действиями. Если он нарушает предписания знака, или не посетил всех пунктов назначения, возвращается в гараж. Воспитатель объясняет ребёнку все допущенные ошибки, и ход передаётся другому.

При выигрыше ребёнку предлагается другое игровое поле

nsportal.ru

Проект по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Проект по знакомству старших дошкольников с правилами дорожного движения «В добрый путь!» | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Московского района Санкт-Петербурга

Проект

по знакомству старших дошкольников

с Правилами дорожного движения

«В добрый путь!»

Автор методической разработки:

Воспитатель подготовительной к школе группы

Малярова А.А.

Санкт-Петербург2016

Проект: «В добрый путь!»

Вид проекта: познавательно – игровой, творческий.

Продолжительность проекта: среднесрочный.

База для реализации проекта: подготовительная к школе группа.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели группы.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Срок реализации проекта:  1 месяц.

Предполагаемый результат:

1.Формирование у детей  устойчивых знаний о  правилах  дорожного движения;

2.Привитие навыков безопасного поведения в различных дорожных ситуациях; 3.Активизация участия  родителей  в совместной с педагогами деятельности по  обучению детей  безопасному поведению на дорогах, охране жизни и здоровья детей;

Актуальность темы.   Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе  пассажирского.  Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, метро позволяют жителям удобно передвигаться по городу, но, в то же время, являются   источником  повышенной опасности для их жизни. Город с мощнейшими дорожными потоками, зачастую сложными погодными условиями, которые накладывают дополнительную ответственность на всех участников дорожного движения.  В столь сложной системе дорожно- транспортных отношений  даже взрослым не всегда удается правильно ориентироваться, дети же зачастую оказываются в тяжелой, а порой и жизненно опасной ситуации. Приводят к этому элементарное незнание правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

.  

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 Задачи:

  • Создать условия для формирования у детей навыка безопасного поведения на улицах и дорогах;
  • Использовать  в работе современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
  • Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;
  • Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
  • Сформировать у родителей устойчивый интерес к взаимодействию с педагогами, к работе по  знакомству детей с правилами дорожного движения;

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный.
  2. Основной.
  3. Заключительный.

 

Подготовительный этап:

Цель: Формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов, продуктов проекта.

Задачи:

  • Подбор дидактического материала по изучению Правил дорожного движения.
  • Подбор рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.
  • Обустройство в предметно-пространственной среде  группы уголка безопасности и оснащение его макетами улиц, домов, транспорта и т.п., изготовленные детьми в ходе продуктивной деятельности для последующего использования  в игровой деятельности.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Город», «МЧС», «ГИБДД», «Скорая помощь»
  • Создание картотеки дидактических игр по изучению ПДД.
  • Создание картотеки подвижных игр по теме.
  • Оформление обще групповой карты-схемы маршрута детей от дома до детского сада.
  • Создание напольной дидактической игры для командных соревнований по правилам дорожного движения.
  • Создание иллюстративных альбомов: « Дорожные знаки», «Ситуации на дороге» и т.п.

Основной этап:

Цель: формирование знаний о Правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на дорогах;

Задачи:

  • Уточнение и расширение представлений детей о правилах дорожного движения.
  • Использование творческой и продуктивной деятельности для формирования у детей наибольшего интереса по теме проекта.
  • Поощрение самостоятельной игровой деятельности детей  в условиях среды группы, для закрепления знаний о правилах дорожного движения.
  • Привлечение  родителей к  участию в мероприятиях проекта:  конкурсах, выставках, к заполнению карт-схем и анкет.

Направления и темы, которые освещались в ходе проведения проекта:

  • «Улицы нашего города»
  • «Знатоки правил дорожного движения»
  • «Что нужно знать о дороге зимой»
  • «Что нужно знать пешеходам».
  • «Что надо знать пассажирам»
  • «Что надо знать, играя на улице»
  • «Что надо знать будущим водителям»

ЭОР, использованные в ходе реализации проекта

1. Презентация. «Автомобиль. Дорога. Пешеход»

 Цель: донести до сведения детей информацию о том, что дисциплина на улице, дороге и в транспорте – залог безопасности.

2. Презентация.  «Школа маленького пешехода»

Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения.

Автор презентаций: Полякова З.Н.

Презентации скачаны с сайта ppt4web.ru без нарушения авторских прав.

Формы взаимодействия педагогов и воспитанников группы и содержание работы по пяти направлениям развития детей.

Социально коммуникативное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная  деятельность детей

1. «Правила дорожные всем соблюдать положено!»

Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения. (Конспект занятия - приложение №1)

2. «Зимняя дорога.  Осторожно, гололед!»

Цель: привитие навыков безопасного поведения на дороге в зимний период

3. «Азбука пешехода»

Цель: закреплять представления детей о правилах поведения пешеходов на улице.

(Конспект занятия - приложение №2)

4. «Путешествие в прошлое транспорта»

Цель: развивать ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

 (Конспект занятия - приложение №3)

 Отгадывание загадок по ПДД, обыгрывание ситуаций на дороге.

Дидактические игры:

1. «Наша улица»

Цель: Познакомить детей с улицей и ее особенностями.  Закрепить правила поведения на улице. (Описание игры в приложении №4)

2. «Знакомство с дорожными знаками».

Цель: познакомить детей с основными дорожными знаками.

 3. «Регулировщик».

Цель: познакомить детей с работой регулировщика на дороге. Рассказать о его значении.

Анкета для детей: «Как я и моя семья соблюдаем правила дорожного движения»

Самостоятельные игры в уголке дорожного движения.

Цель: используя модель улицы учить детей передвигаться самим по тротуару и транспорту по дороге. Закреплять знания и различения дорожных знаков.

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествуем по городу»

Цель: закреплять в игре правила безопасного поведения при возникновении опасных ситуаций при катании детей на велосипеде, самокате, роликовых коньках.

Речевое развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная  деятельность детей

Беседы: 

1. «Как вести себя в общественном транспорте».

Цель: Изучить основные правила поведения в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

 2. «Вот эта улица, вот этот дом».      

 Цель: дать представление об улице. Познакомить детей с различными видами домов (жилые дома, учреждения). Учить ориентироваться на своей улице, знать свой дом и при необходимости использовать свои знания.  

3. «Зачем нужны дорожные знаки»

Цель: познакомить с новыми дорожными знаками; закрепить и вспомнить известные дорожные знаки; воспитывать благожелательные отношения, между пешеходами и водителями. (Приложение №4)

Составление творческого рассказа: 1. «Истории в транспорте».

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта ,познакомить с правилами поведения в общественном транспорте. Расширять знания детей о пассажирском транспорте; о том, что автобусы, троллейбусы останавливаются на специальных остановках около тротуаров, познакомить с правилами поведения при ожидании транспорта.

  2. «Если бы все знаки перепутались?»

Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения на улице.

Дидактические игры:

1. «Найди безопасный путь».

 Цель: закрепить правила дорожного движения и поведения на дороге; развивать мышление, память, внимание, расширять словарный запас

2. «Игра в слова» (словесно – дидактическая).

Цель: Закрепить представления детей о назначении светофора. (Описание игры конспект №4)

Составление детьми рассказов «Мой путь в  детский сад»

Рассматривание иллюстраций.

 Обсуждение различных ситуаций поведения пассажиров.

Познавательное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1. Конструирование «Автомобили»

Цель: формировать умение складывать силуэт автомобиля из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развивать логическое мышление, умение составлять из частей целое. (Описание занятия в приложении №4)

Дидактические игры:

 1. «К своим знакам»

Цель: закрепить представления детей о дорожных знаках; развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве.

(Описание игры в приложении№4)

2. «Зебра» 

Цель: упражнять детей в точности исполнения правил игры, развивать быстроту реакции, скорость, ориентировку в пространстве. (Описание игры в приложении№4)

3. «Глазомер»

Цель: закрепить знания детей о дорожных знаках, количественный счет, развивать логическое мышление, сообразительность, находчивость, глазомер, ориентировку в пространстве, воспитывать согласованность, сотрудничество. Материал: дорожные знаки.  (Описание игры в приложении№4)

Сюжетно – ролевые игры: 1. «ГИБДД» (государственная инспекция безопасности дорожного движения)

Цель: закрепление правил дорожного движения для пешеходов и обучение детей практически их выполнять.

2. «Город»

Цель: помочь детям запомнить дорожные знаки и правила безопасного поведения на улице, пользоваться помощниками – дорожными знаками в незнакомой местности.

Художественно эстетическое развитие:

Непосредственно образовательная деятельность (НОД)

Совместная деятельность педагогов с детьми

Самостоятельная деятельность детей

1. Рисование:  «Зимние шалости на дороге».

Цель: закрепить знания об опасности игры на улице.

2. Лепка. Пластилинография «Дорожный знак».

Цель: развитие зрительного восприятия, закрепление знаний о внешнем виде различных дорожных знаков и их назначения.

1. Чтение художественной литературы:

 - С. Михалков «Моя улица», «Мяч», «Скверная история»,

- О. Бедерев «Если бы»,

- И. Лешкевич «Гололед»,

- В. Семерин «Запрещается - разрешается»,

-Н. Носов «Автомобиль»

2. Выставка семейных работ  «Дорога и мы»

Конструирование из бумаги макетов светофоров и автомобилей , для закрепления знаний полученных в ходе НОД.

Тематические раскраски.

Рассматривание альбомов с изображением дорожных знаков, ситуаций на дороге, различных видов транспорта.

Физическое развитие:

Совместная деятельность педагогов с детьми

1. Дидактические подвижные  игры:

«Сигналы светофора»

Цель: развивать сообразительность, быстроту реакции, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество.

2. «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали покажем»

Цель: закрепить знания о видах транспорта, учить детей изображать виды транспорта в команде, с помощью рук, эмоциональной выразительности, звуков, развивать творчество, пластику, сообразительность, находчивость, воспитывать согласованность, сотрудничество. (Описание игры в приложении №5)

Формы взаимодействия педагогов с родителями воспитанников.

  • Тематическое родительское собрание: «Дорога и дети».

Цель: ознакомление родителей с планом работы на учебный год по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

  • Консультации для родителей:

1. «Безопасность детей – ответственность взрослых»

2. «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

3. «Ребенок в автомобиле»

  • Наглядная информация на стендах:

 - «Взрослые, вам подражают!»

- «Внимание – наступила зима!»

- «Каждый взрослый и ребенок должен знать это с пеленок»

  • Анкетирование родителей: «Дорога глазами родителей»
  • Выставка совместных поделок: «Дорога и мы»
  • Разработка индивидуальных карт маршрутов для детей «Дорога в детский сад и домой»

Заключительный этап:

Цели:

- Диагностика уровня знаний у детей о различных дорожных ситуациях, об опасностях, подстерегающих на дорогах и способах выхода из них  и сравнение полученных результатов с результатами на этапе старта проекта для выявления наличия или отсутствия динамики с целью повышения организации дальнейшей работы с детьми по данному направлению.

     - Провести анализ значимости для родителей использованных форм

    взаимодействия  в ходе реализации проекта для оптимизации дальнейшего

    сотрудничества с ними по профилактике детского дорожно-транспортного

    травматизма.

ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Выставка семейных поделок «Дорога и мы»
  1. Игра-викторина «В добрый путь!»

Список использованной литературы

 

  1. Волков С. Про правила дорожного движения. - Сборник стихов.
  2. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. -  М: Педагогика,1997г.
  3. Майорова Ф.С.  Изучаем дорожную азбуку. - М.: «Издательство Скрипторий» 2005
  4. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина  Основы безопасности детей дошкольного возраста:  Просвещение, 2007
  5. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханева  Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие для работы с детьми старшего дошкольного возраста. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997
  6. ОБЖ для детей. - М. «Просвещение»,1998.
  7. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 17 Московского района Санкт-Петербурга.
  8. Приказ  от 17 октября 2013 г. N 1155 Министерства образования и науки РФ "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
  9. Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. - М: Просвещение, 1998г.
  10. Храмцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2005
  11. Сайт www.pravdd.ru
  12. http://www.xn

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками» | скачать бесплатно

«Знакомство детей с дорожными знаками»

Задачи:

1.Познакомить детей с предписывающими знаками дорожного движения.

2.Закреплять умение детей различать дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие.

3.Создать условия для развития внимания, наблюдательности при выполнении заданий.

4.Воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельно применять свои знания на практике.

Оборудование

1.Дорожные знаки: сервиса, информационно-указательные, предупреждающие, предписывающие.

2.Презентация по правилам дорожного движения.

Предварительная работа:

13аучивание стихотворения "Светофор", загадок о дорожных знаках.

2.Беседы о дорожных знаках и правилах дорожного движения

1. Воспитатель

Ребята мы с вами живем в большом городе как он называется?

Какой транспорт можно встретить на улицах и проспектах нашего города?

Закон улиц и дорог, который называется "Правила дорожного движения" строгий. Он не прощает, когда пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот не очень строгий, он охраняет людей от беды. Только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Сегодня к нам в гости пришел кар - карыч и он очень хочет узнать, как вы знаете пдд.

Из-за ширмы появляется кар - карыч , здоровается с детьми

Дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, и вам придется самостоятельно переходить дорогу, гулять по улице. А для этого вы должны знать правила поведения на улице, знать, где можно играть, а где нельзя, знать дорожные знаки, которые помогут вам ориентироваться на

улице, при переходе улицы. Я хочу знать, знаете ли вы эти правила и приготовил для вас игры-задания.

1.Игра с мячом.

Ребята, встаньте по кругу. Я воспитатель будет бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.

- По дороге кто идет? Пешеход.

- Кто машину ведет? Водитель.

- Сколько глаз у светофора? Три глаза.

-Если красный "глаз" горит, то о чем он говорит? Подожди.

- Если зеленый "глаз" горит, то о чем он говорит? Можете идти.

- Идут наши ножки...

По пешеходной дорожке.

- Где мы автобус ждем? На остановке.

- Где играем в прятки? На детской площадке. Молодцы! На все вопросы ответили правильно.

2. Ребята, пройдите к столам. Здесь вас ждет другое задание. Вспомните, с какими видами знаков мы уже ознакомились (знаки сервиса, информационно-указательные, предупреждающие). Сейчас мы их повторим.

Игра "Выбери правильно".

1-й стол находит знаки информационно-указательные.

2-й стол находит знаки сервиса.

3-й стол находит знаки предупреждающие. Потом эти знаки нужно поместить на мольберте.

Арина, что обозначает твой знак? И к какой группе знаков он относится?

(спросить несколько детей).

Ребята, посмотрите: на ваших столах остались знаки. Как вы думаете, что это за знаки? Это знаки предписывающие. Они круглой формы синего цвета с белым рисунком, они обозначают направление движения транспорта и движение определенного вида транспорта.

(кар - карыч сейчас загадает загадки. А вы их попробуйте отгадать. И показать эти знаки.)

Знак "Дети".

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно! Знают люди все на свете В этом месте ходят ...

Знак "Пешеходный переход" Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый: На ту сторону ведет Пешеходный ...

Знак "Пешеходная дорожка". Здесь, ребята, не до смеха, Ни на чем нельзя проехать. Можно только своим ходом, Можно только...

Знак "Пункт первой мед. помощи7'. Ты не мыл в дороге рук. Поел фрукты, овощи, Заболел и видишь - пункт ...

Знак "Место стоянки". Азбуку вез самосвал. Буквы все он растерял. Что же значит, например, У дороги буква "Р"?

4. Физ минутка.

"Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).

Людям машет: не ходи (движение руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).

Здесь машины едут прямо (руки перед собой).

Пешеход ты погоди! (руки в стороны). Посмотрите: улыбнулся (руки на поясе). Приглашает нас идти (шагаем на месте). Вы, машины, не спешите (хлопки руками). Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

5. Игра "Найди лишнее .

Назовите лишнего участника дорожного движения.

(грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина).

Назовите лишнее средство транспорта.

(легковая машина, грузовая, автобус, детская коляска).

Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту.

6. А сейчас мы узнаем, какие вы внимательные и как хорошо вы знаете правила дорожного движения.

Игра "Это я, это я, это все мои друзья".

"Кто из вас идет вперед Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора?

Кто из вас идет домой, Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет-Это значит, хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном, Уступил старушке место?

Кто, пусть честно говорит, На трамвае не висит?

Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет- внимание.

Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?"

А сейчас вам зарядка для ума: "Разгадайте кроссворд".кар-карыча

Вопросы:

1. Тот, кого везут в автобусе, троллейбусе, трамвае или автомобиле?

2. Как ещё называют водителя?

3. Тот, кто управляет каким-либо транспортным средством?

4. Транспортное средство, сделанное доброй феей из тыквы, на котором Золушка приехала на бал?

5. Тот, кто идёт по дороге пешком?

6. Двух или трёхколёсное транспортное средство, водителем которого вы можете стать?

Ответы к кроссворду:

1 Пассажир; 2. Шофёр; 3. Водитель; 4. Карета; 5. Пешеход; 6.

Велосипед.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично усвоили

Правила дорожного движения. И в заключение я хочу

попросить: ещё раз повторим основные Правила

дорожного движения и сыграем в игру: "Запрещается -

разрешается".

(Воспитатель задаёт вопросы, а дети отвечают

"Разрешается" или "Запрещается").

Идти толпой по тротуару ...

Перебегать улицу на красный свет ...

Переходить улицу на зелёный свет ...

Уступать место старшим в общественном транспорте ...

Обходить стоящий трамвай спереди ...

Играть возле проезжей части ...

Уважать Правила дорожного движения ...

Молодцы! Теперь я уверена, что вы порадовали Кар-карыча

своими знаниями Правилам дорожного движения.

Ну, что, ребята вы успешно справились со всеми заданиями. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Всё это вам поможет в жизни быть примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города. И чтобы в жизни для вас всегда горел зелёный свет!

Воспитатель: Мы с Кар-карычом благодарим вас за хорошее знание по ПДД. Спасибо, вам, ребята, спасибо всем гостям!

Литература

1. Гуд и мо в В.П. сборник тематических загадок для дошкольников. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

2. Добряков В.А., Борисов Н.В. Три сигнала светофора. -М., Просвещение,

3. 1.Т.А.Шорыгина "Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет".

4. 2.Е.А.Романова "Занятия по правилам дорожного движения".

5. З.Л.Б.Поддубная "Правила дорожного движения" - подготовительная группа.

nsportal.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"