Знаки руками пдд мотоциклиста


10 правил езды в мотоколонне

Езда на мотоцикле группой или в мотоколонне, будь то длительные мотопутешествия или торжественные выезды во время каких-то мероприятий - это отличное времяпровождение с единомышленниками. Однако групповая езда всегда имеет определенные риски – ведь вместе едут совершенно разные люди, для некоторых из которых езда группой вообще в новинку. Вот 10 простых правил и советов, чтобы избежать возможных неприятностей при групповой езде, особенно на дальние расстояния.

Езда на мотоцикле группой или в мотоколонне, будь то длительные мотопутешествия или торжественные выезды во время каких-то мероприятий - это отличное времяпровождение с единомышленниками. Однако групповая езда всегда имеет определенные риски – ведь вместе едут совершенно разные люди, для некоторых из которых езда группой вообще в новинку. Вот 10 простых правил и советов, чтобы избежать возможных неприятностей при групповой езде, особенно на дальние расстояния:

  1. Планируйте поездку и следуйте плану. Хорошо организованная поездка должна включать заранее продуманный маршрут со всеми поворотами, остановками на заправку, отдых и обед. У всех должен быть записан номер телефона ведущего колонны и оперативных служб. В дальних путешествиях имеет смысл заранее найти и записать телефоны местных дежурных частей ГИБДД тех регионов, по которым будет проходить маршрут. На планерке перед поездкой нужно совместно обсудить условия движения, формат колонны, условные сигналы руками. При составлении колонны должен учитываться индивидуальный опыт каждого отдельного мотоциклиста и скоростные возможности его мотоцикла. Важно, чтобы все представляли себе маршрут в деталях и не отклонялись от него, если того не потребует непредвиденная ситуация или маршрут не изменит ведущий колонны.
  2. Назначьте опытного ведущего. Это может быть даже человек, не принимавший непосредственного участия в разработке маршрута, но опытный и авторитетный. Его задача – руководство движением колонны и обеспечение безопасности каждого участника. Это включает в себя формирование колонны, выбор оптимального темпа движения, с учетом квалификации наименее опытных водителей и сдерживание неправомерного поведения или рискованной езды отдельных участников.
  3. Назначьте опытного замыкающего. Замыкающий группы отвечает за мониторинг обстановки в колонне с тыла. Он помогает тем, у кого возникли какие-то технические или другие проблемы и, если потребуется, связывается с ведущим колонны и оперативными службами.
  4. Собирайтесь уже подготовленными к поездке. Каждый участник мотоколонны должен прибыть к месту старта с полным баком бензина, пустым мочевым пузырем, подготовленным и исправным мотоциклом, в соответствующей условиям поездки мотоэкипировке, с аптечкой первой помощи, необходимым инструментом, мобильным телефоном и позитивным настроем.
  5. Разбивайтесь на малые группы. Движение большой мотоколонны, в которой мотоциклы обычно едут парами и занимают всю ширину полосы, не должно создавать серьезные помехи прочим участникам дорожного движения. Создайте условные группы по 4-6 мотоциклов, движущиеся с некоторым интервалом и позволяющие другому транспорту обгонять колонну, перестраиваться и заезжать или съезжать на прилегающие дороги и развязки.
  6. Езжайте так, как лично вы можете ехать. Очень важно, чтобы водители оставались в своей собственной зоне комфорта, соответствующей их водительской квалификации, даже если это означает отставание от группы. Если вы решили сбавить темп, то предупредите замыкающего колонны, что догоните остальных к следующему месту запланированной стоянки. Соответственно и колонна должна быть изначально построена так, чтобы более опытные байкеры были в ее начале, и им не пришлось то и дело опережать более медленных сотоварищей, вынуждая их играть в догонялки.
  7. Используйте условные знаки руками и устройства связи для общения на ходу. Уже довольно давно существует международная система знаков для мотоциклистов, предложенная и пропагандируемая Фондом Мотобезопасности MSF, многие элементы которой всем давно понятны и известны. Такие сигналы обычно подает ведущий колонны, а следующие за ним дублируют их для едущих сзади:
  8. Будьте осторожны при опережении или пропускании другого транспорта. Слишком агрессивное выполнение маневров может вызвать ответную реакцию и привести к опасной дорожной ситуации. Всегда включайте указатели поворота и убеждайтесь, что обгоняемый видит вас и догадывается о вашем намерении.
  9. Не зацикливайтесь на мотоцикле, едущем перед вами. Сосредоточение впереди идущем участнике колонны, даже при соблюдении дистанции до него в несколько секунд, может быть опасным. Следите за обстановкой на несколько мотоциклов вперед, чтобы в случае возникновения аварийной ситуации успеть среагировать заранее. Оптимальный интервал для движения – 2 секунды до впереди едущего и 1 секунда до того, кто едет в соседнем ряду спереди или позади.
  10. Не забывайте о едущих позади вас. Регулярно поглядывайте в зеркала – все ли на месте, не случилось ли чего и т.п. Если кто-то вдруг отстал, можно притормозить, чтобы выяснить причину и при необходимости догнать впереди едущих, и сообщить им о случившемся.

Если вы не первый сезон за рулем мотоцикла, то наверняка вам самим есть что добавить к этому списку. Самое главное – донести эти основные понятия до всех участников мотоколонны.

Условные знаки руками для мотоциклистов по версии MSF (Motorcycle Safety Foundation):

bikeland.ru

Правила дорожного движения/Для байкеров — VeloWiki

Основная статья: Правила дорожного движения

ПДД для велосипедистов[править]

Общие положения[править]

  1. «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более, и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
  2. «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  3. «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляски.
  4. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  5. «Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
  6. «Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части, или отделенный от нее газоном.[1]

Общие обязанности водителей[править]

Водитель транспортного средства обязан:

  1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, не горящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости.
  2. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан:
    • немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию;
    • принять возможные меры для оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим, вызвать «Скорую медицинскую помощь», а в экстренных случаях отправить пострадавших на попутном транспортном средстве в ближайшее лечебное учреждение, сообщить свою фамилию и возвратиться к месту происшествия;
    • освободить проезжую часть, если движение других транспортных средств невозможно. При необходимости освобождения проезжей части предварительно зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортного средства, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению и организации объезда места происшествия;
    • сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции.

Водителю запрещается:

  1. управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;
  2. пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них.
  3. употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен
  4. управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха
  5. пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук

Обязанности пешеходов[править]

  1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.
    • При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).
    • При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, ведущие велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.
  2. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Сигналы светофора и регулировщика[править]

  1. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление, указываемое стрелками. Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
  2. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода (велосипеда), то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов). Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200х200 мм с изображением велосипеда черного цвета.
  3. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:
    • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:
      • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
      • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.
    • ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:
      • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
      • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
      • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
      • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.
    • РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:
      • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.
  4. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки. В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

Начало движения, маневрирование[править]

  1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы (…) рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
    • Сигналу левого поворота (разворота) соответствуют вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствуют вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.
  2. При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.
  3. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Расположение транспортных средств на проезжей части[править]

  1. Запрещается движение транспортных средств по обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам. (запрет движения по обочинам к велосипедистам не относится)
  2. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Проезд перекрестков[править]

  1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает, а также велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке.
  2. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
    • При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проездов нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
  3. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналами светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  4. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналами светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
  5. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии, водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
  6. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
  7. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
    • На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимся в попутном или направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
  8. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
  9. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

Пешеходные переходы[править]

  1. Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу.
  2. На регулируемых пешеходных переходах при включении разрешающего сигнала светофора водитель должен дать возможность пешеходам закончить переход проезжей части данного направления.

Движение по автомагистралям[править]

  1. На автомагистралях запрещается движение пешеходов, домашних животных, велосипедов, мопедов, тракторов и самоходных машин, иных транспортных средств, скорость которых по технической характеристике или их состоянию менее 40 км/ч;

Дополнительные требования к движению велосипедов[править]

  1. Управлять велосипедом (…) при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет.
  2. Велосипеды должны двигаться только в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    • Колонны велосипедистов (…) при движении по проезжей части должны быть разделены на группы по 10 велосипедистов (…). Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 — 100 м.[2]
  3. Водителям велосипеда запрещается:
    • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками;
    • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;
    • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
    • Запрещается буксировка велосипедов и велосипедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом.
  4. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Дорожные знаки и разметка[править]

Смотрите здесь

  1. ^ Из выделенного текста становится ясно, что если байкер едет на велосипеде, то он является водителем транспортного средства и обязан передвигаться по проезжей части (или по велодорожке, при ее наличии) и выполнять правила, относящиеся к транспортным средствам (заметим, что велосипед не относится к механическим ТС). Если байкер ведет велосипед «под уздцы», он является пешеходом и обязан передвигаться по тротуарам и пешеходным переходам.
  2. ^ Несложный подсчет дает нам длину колонны велосипедистов на Открытии-2010 порядка 20 км. :)

velowiki.org

Правила дорожного движения для подростков Знаки Знак главной

Правила дорожного движения для подростков

Знаки Знак главной дороги Знак «уступи дорогу»

«Пешеходный переход» Приближение к пешеходному переходу Пешеходный переход

Пешеходы Пешеходу дай дорогу!

Сигналы руками Поднятая рука – намерение остановиться. Рука, согнутая в локте – поворот направо. Рука, показывающая налево – поворот налево.

Пропусти машины с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом!!!

Этот дорожный знак предупреждает Вас: О приближении к пешеходному переходу, на котором возможно частое появление велосипедистов. 2. О приближении к пересечению с велосипедной дорожкой. 3. О приближении к месту, где Вы должны уступить дорогу велосипедистам.

Кто из мотоциклистов занял правильное положение на полосе движения? 1 . Только мотоциклист, занимающий левое положение на полосе движения. 2. Только мотоциклист, занимающий правое положение на полосе движения. 3. Оба мотоциклиста.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу? Только автобусу. 2. Только грузовому автомобилю. 3. Обоим транспортным средствам.

Съезжая с дороги на прилегающую справа территорию, Вы: Пользуетесь преимуществом перед другими участниками движения. 2. Должны уступить дорогу только пешеходам. 3. Должны уступить дорогу только велосипедисту . 4. Должны уступить дорогу пешеходам и велосипедисту.

Намереваясь продолжить движение в прямом направлении, Вы должны: Проехать перекресток первым. 2. Пропустить автомобиль с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, движущимся по второй полосе информирует: O его намерении продолжить движение прямо. 2. О его намерении повернуть направо. 3. О его намерении остановиться.

present5.com

Знаки подаваемые мотоциклистом пдд | Самые интересные факты обо всем Tattoodima.ru

Правила дорожного движения. → 8. Начало движения, маневрирование.  Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться и уступить.

Все дорожные знаки из Приложения 1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации. ПДД Раздел 3. Запрещающие дорожные знаки.

возможность просмотра справочного материала, такого как: ПДД, штрафы ГИБДД, дорожные знаки, дорожная разметка и многое другое   у мотоциклистов для остальных участников движения всего три знаки, подаваемые рукой. внутри.

Остановка/Стоянка. Шлем, лежащий на земле возле переднего колеса мотоцикла - сигнал о том, что его водитель нуждается в помощи. Одиночная езда. Поднятая вверх левая рука, однократный гудок, кивок головой - приветствие мотобрата.

Слово мотоцикл в встречается в тексте Правил Дорожного Движения всего 28 раз, давайте остановимся на них подробнее.  Знаки в ПДД. Мотоциклистов освободили он необходимости лепить знак "Начинающий водитель" себе на спину.

ПДД Билет 5, Вопрос 7  Сигнал торможения, поданный поднятой вверх левой рукой мотоциклиста, свидетельствует о его намерении снизить скорость, чтобы остановиться (п. ) и уступить дорогу легковому.

Такой сигнал рукой, подаваемый мотоциклистом, движущимся по левой полосе информирует  (Пункт ПДД).  Популярные знаки дорожного движения.

Двойной короткий сигнал дальним светом, который подает машина  Он может либо предупреждать о маневре: левый поворот или обгон (сигнализация в рамках ПДД), а также предупреждать о  Свои специфические жесты есть у мотоциклистов.

Билеты ПДД. «Движение мотоциклов запрещено». 19 Июнь Администратор Главная страница» Дорожные знаки Просмотров  Именно в отношении мотоциклистов правила предусматривают реальную возможность для того, чтобы.

Дорожные правила для мотоциклистов.  Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.

Напомним, в соответствии с пунктом ПДД, звуковым сигналом в черте города можно пользоваться  В Европе автомобилисты также используют язык знаков.  Это жесты, которые подают водители маршруток потенциальным пассажирам.

tattoodima.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"