Знаки пдд в кыргызстане


Дороги и безопасность дорожного движения — АВТОгид

Состояние дорог, разметки, дорожных знаков, наличие светофоров – важные составляющее безопасности дорожного движения. Как обстоят дела в этой сфере, нам рассказал начальник отдела дорожного надзора ГУПМ МВД КР Мухтарбек Абитович Сандыбаев. 

— Мухтарбек Абитович, как Вы можете оценить состояние дорог в республике?

— В начале этого года был подписан совместный приказ Министерства транспорта и Министерства внутренних дел о проведении комплексных проверок состояния дорог в республике. Весенняя проверка была проведена в период с 14 апреля по 27 мая. Мы совместно с сотрудниками Минтранса, «Кыргызтемиржолу» проверяли состояние дорог международного, государственного, местного значения, железнодорожные переезды, улицы. Всего было обследовано 4 287 км дорог международного значения, 5 930 км государственного значения, 10 516 км местного значения и 11 125 км улиц. По итогам проведенной работы подготовлена информация, которая была направлена на рассмотрение в аппарат правительства КР. Надо отметить, что были выявлены очень серьезные недостатки. По итогам аналогичной проверки, проведенной в 2015 году, нами отмечено 354 аварийно-опасных участка на наших дорогах. В ходе весенней проверки общими усилиями было ликвидировано еще 45 таких участков, потом дополнительно было выявлено еще 63. Наибольшее количество аварийно опасных участков в Джалал-Абадской и Чуйской областях. Немного им уступает Ошская область.

— Что Вы подразумеваете под аварийно-опасным участком дороги?

— Если в течение месяца на одном и том же участке происходит 3-4 дорожно-транспортных происшествия, он признается аварийно-опасным. Если дорожное полотно имеет значительные повреждения: просадки, ямы — то этот участок также признается аварийно-опасным. Потому что, объезжая их, автомобиль выезжает либо на обочину, либо на встречную полосу, что может спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Очень часто мосты находятся в аварийном состоянии: отсутствуют перила, отмечается разрушение земельного полотна. В некоторых местах до сих пор есть деревянные мосты. Отсутствие дорожной разметки и дорожных знаков также может привести к дорожно-транспортному происшествию, и такие участки дороги признаются аварийно-опасными. Вся эта информация собирается нами, анализируется и направляется в правительство. Затем уже местные органы власти работают над устранением выявленных недостатков. Они устраняются, но медленно, хотелось бы пожелать лучшего. Сказывается недостаток финансирования.

— Какие еще проблемы для Вас являются особенно важными?

— Одной из важнейших проблем является нехватка дорожных знаков. Только по городу Бишкеку отсутствует 4 835 дорожных знаков, а 3 211 требуют замены. В целом по республике недостает 14 121 дорожного знака, требует замены 12 361. Установка и изготовление только одного дорожного знака обходится минимум в 3000 сомов. Несложно подсчитать, сколько требуется денег для решения этой проблемы, сумма получается достаточно внушительной.

Но отсутствие знаков — это только одна сторона медали. У наших граждан очень странное отношение к дорожным знакам, можно сказать, варварское. Только установишь новый знак, а на следующий день у него уже стойка погнута, либо он сломан, либо кто-то написал что-то на нем или наклеил. Во время только что завершившейся избирательной кампании некоторые кандидаты, партии наклеивали на дорожные знаки свои агитационные листовки. Иначе как вандализмом это не назовешь. По существу, люди, которые должны заботиться об общественном порядке, сами его нарушают и наносят ущерб государственной собственности. Очень часто дорожные знаки воруют. Это большая проблема для нас, мы же не можем приставить охрану к каждому знаку.

Воруют не только знаки, но крышки люков, ливнеприемные решетки. Отсутствие люка приводит к серьезным авариям, колеса у машин вырывает. В этом году мы встречали много делегаций из разных стран. Перед сопровождением мы тщательно все проверяем, в том числе и наличие люков и решеток. И бывало так, что вечером накануне все было на месте, а утром уже несколько люков недосчитываемся. Но ведь это наше народное достояние, каждый знак, каждый люк мы устанавливаем за счет налогов, которые платит каждый из нас. И получается, что воруем сами у себя.

Еще один важный вопрос для нас – это состояние светофоров. По городу Бишкеку их насчитывается 229. Все они находятся в рабочем состоянии, но большинство физически и морально изношены. Большинство светофоров установлены в 70-е и в 80-е годы. Автоматизированная система управления светофорами установлена в 70-е годы. Понятно, что система в целом морально и физически устарела. Вдобавок в зимнее время электрические кабели не выдерживают нагрузок, бывают и отключения электроэнергии. Без электричества светофоры работать не будут. Если отключают десять светофоров, то на каждый перекресток мы должны выставить по два сотрудника для регулирования движения. Это очень большие затраты. Думаю, в ближайшее время этому вопросу мы должны уделить больше внимания.

Очень важный вопрос – освещение дорог в ночное время. В Бишкеке насчитывается 31 128 светоточек наружного освещения, из них в нерабочем состоянии находится 6 497 светоточек. Кроме этого, нет совсем освещения на периферийных улицах, многие жилмассивы остаются без освещения.

И еще один вопрос, на котором хотелось бы остановиться, — это линии дорожной разметки. Отсутствие линий дорожной разметки напрямую влияет на аварийность. И если происходит дорожно-транспортное происшествие на дороге, где нет линий дорожной разметки, то происходит оно по дорожным условиям. В Бишкеке этот вопрос практически решен. А вот на автодороге Бишкек – Ош разметки вовсе нет. Мы говорим об этом который год, дважды в год пишем справки, и ничего не меняется. Аварии происходят, люди гибнут, получают увечья… Кто должен нести ответственность за это? Ответ один – денег нет!

— Как прошла подготовка к зиме? Все ли дорожно-коммунальные хозяйства обеспечены всем необходимым для своевременной очистки дорог от снега?

— Нельзя сказать, что подготовка к зиме во всех хозяйствах выполнена на 100%. Лучше всего дело обстоит в госдирекции автодороги Бишкек — Ош. Но и там отмечается недостаток спецтехники. Одна из самых сложных ситуаций по подготовке к эксплуатации дорог в зимних условиях складывается в Джалал-Абадской области. Большая протяженность дорог, и их практически не успевают своевременно убирать. Из 86 единиц дорожной техники в исправном состоянии находится 64. С учетом того, что вся техника с большим сроком эксплуатации, количество неисправной техники будет только расти. Из необходимых 17 360 тонн песка заготовлено всего 5400. Шлака заготовлена только половина от необходимого количества. В недостаточном количестве запасены и ГСМ: на складах должно находиться 3 357 тонн, а имеется всего 150 тонн.

Возьмем Иссык-Кульскую область. Из имеющихся 56 единиц спецтехники в момент проверки в исправном состоянии находилось 43 единицы. Фактически на уборку дорог выйдет еще меньшее количество транспорта. Причина все та же — техника сильно изношена. В Тюпском районе я видел трактора 70-х и 80-х годов выпуска. Их бесконечно ремонтируют, и они все же выходят на очистку дорог. Заготовка противогололедных материалов произведена неполностью. К примеру, песка необходимо 3550 тонн, а заготовлено 220 тонн. Соли не заготовлено вовсе, а ее необходимо 110 тонн. Им необходимо иметь в наличии 379 тонн ГСМ, а по факту – 38 тонн. Говорят, что все необходимые материалы будут довозиться. Все вместе взятое приводит к тому, что дороги своевременно не убирают. Идет снег, а все ждут, когда он закончится, чтобы убрать все разом – и топливо сэкономить, и меньше технику эксплуатировать. Но пока они ждут, снега выпадает все больше, машинами он утрамбовывается, и убрать его становится намного сложнее. На дорогах образуется гололед, что становится причиной ДТП.

В Чуйской области большая протяженность дорог, и тоже отмечается нехватка спецтехники. Возьмем, к примеру, автодорогу Бишкек — аэропорт «Манас». Подсыпку песка здесь осуществляют вручную. Много ли можно сделать в 20-градусный мороз вручную с грузовика? На дворе XXI век, а мы вручную песок на дороги подсыпаем. Необходимо приобрести технику, которая бы выполняла всю работу быстрее, эффективнее и качественнее.

И так в каждой области. Сильно изношенная дорожная техника и недостаток средств для приобретения необходимых материалов и ГСМ. Все это мы отображаем в своих справках, в информации, которую мы предоставляем в правительство. Но почему об этом говорим только мы? Почему акимы, губернаторы не говорят о существующих проблемах, почему они не говорят, что необходимо приобрести новую спецтехнику, инертные материалы? Каждый раз, когда наши сотрудники выявляют какие-либо нарушения, составляются предписания об их устранении, а в отношении руководителей, допустивших нарушения, составляются административные протоколы. В этом году нами выдано 3 320 предписаний. И большинство руководителей предпочитает уплатить штраф, чем устранить выявленные недостатки. Хотелось бы, чтобы у местных начальников было больше ответственности за доверенную им работу.

В заключение хотелось бы еще раз обратиться ко всем участникам дорожного движения. Мы просим вас бережней относиться к светофорам, дорожным знакам. Ведь на их установку, изготовление, поддержание в рабочем состоянии ежегодно из бюджета тратятся огромные суммы. Если вы стали свидетелем варварского отношения к ним, не проходите мимо, сообщите о данном факте в милицию. А если вы невольно повредили знак или светофор, вызовите сотрудника ПМ, который составит административный протокол, и возместите причиненный ущерб хотя бы частично.

— Спасибо за беседу!

Д. Александрова

 

Поделиться ссылкой:

Похожее

news.avtogid.kg

Дорожные знаки в Бишкеке, противоречащие друг другу

На дорогах Бишкека установлены знаки, которые либо не имеют никакого значения, либо их вовсе нет в правилах дорожного движения. Преподаватель одной из автошкол столицы Жаныбек Тууганбаев рассказал АКИpress о некоторых из них.

По его мнению, ошибки с дорожными знаками, существующие на бишкекских дорогах, формировались годами. «Это не ошибка одного человека или одного органа. Но если от водителя требуют, чтобы  соблюдались правила дорожного движения, то нужно создать условия для этого», - считает Ж.Тууганбаев.

 

1. Улица Жукеева-Пудовкина

(ориентир: напротив Онкологической больницы)

Знак на переднем плане — 4.1 «Движение прямо и направо», то есть он обозначает, что по дороге можно двигаться только прямо и направо и запрещает поворот налево, однако за ним же через несколько метров установлен знак 5.8 «Направление движения по полосе», который разрешает движение налево. Тут противоречие — непонятно, каким из знаков должен руководствоваться водитель.

 

2. Велодорожка на ул.Токтогула

Велополоса на ул.Токтогула

То, что муниципалитет сделал на ул.Токтогула, не является велодорожкой, скорее — велосипедной полосой. Понятие «велосипедная дорожка» должна располагаться вне проезжей части дороги, отдельно, как тротуар. У нас в ПДД есть понятие «велодорожка», а «велосипедной полосы» — нет.

Получается, что мы фактически создали велосипедную полосу, но в законодательство правок не внесли. Сначала необходимо было внести изменения в ПДД, написать, что такое «велосипедная полоса», и только после этого чертить ее на дороге. Сейчас мы видим, что на этой «полосе» паркуются автомобили, и все спрашивают, почему их не штрафуют. УПМ не штрафует, потому что остановка там не запрещена, так как фактически велодорожки там нет.

Велодорожка в южной части Бишкека

 

3. Пересечение улицы Киевской с бульваром Молодой Гвардии

По ул.Киевской установлен знак 5.5 «Дорога с односторонним движением».

Противоречие в том, что ул.Киевская является улицей с двусторонним движением, потому что навстречу движется общественный транспорт. А нам показывают, что дорога с односторонним движением. Зимой мы сообщали УПМ об этом знаке, после этого его убрали. Но через некоторое время знак поставили обратно. Не знаю, почему. Когда знак убрали, мы предложили, чтобы стойка не пустовала, поставить знак «Пешеходный переход», потому что он там должен стоять по правилам. В итоге установлены и знак «Пешеходный переход», и знак «Дорога с односторонним движением».

 

4. Перекресток Логвиненко-Боконбаева

Такого знака в ПДД вообще не существует:

Он стоит по Логвиненко на перекрестке с улицей Боконбаева. Такой знак стоит с обеих сторон дороги.

Можно предположить, что это может быть знак 5.8 «Направление движения по полосе»:

«Однако, если даже там будет стоять этот знак с обеих сторон дороги, то будет неправильно. Потому что каждый из знаков действует на свою полосу. Если я со второй полосы поеду прямо, а с первой полосы автомобиль будет поворачивать направо, мы можем столкнуться», - сказал он.

 

 

5. Перекресток Логвиненко-Киевская

Знак 3.27 «Остановка запрещена»:

Этот знак установлен с левой стороны и направлен на юг. Знак должен был стоять с правой стороны, так как у нас правостороннее движение.

Знак 5.9 «Полоса для маршрутных транспортных средств»:

Этот знак установлен для водителей, движущихся по Киевской в западном направлении. В ПДД есть четкое описание этого знака: полоса для маршрутных транспортных средств, движущихся попутно общему потоку. То есть вместе с другими автомашинами. А общий поток по Киевской движется в восточном направлении. В случае с ул.Киевской маршрутные такси движутся навстречу общему потоку, а этот знак для маршруток, движущихся попутно общему потоку.

Как рассказал АКИpress старший инспектор отдела Дорожного надзора УПМ ГУВД Бишкека Эркин Муратов, факты ошибочных установок дорожных знаков могут присутствовать в Бишкеке. По его словам, такие факты выявляются при комплексной проверке, которая проводится 2 раза в год.

kg.akipress.org

ПДД для велосипедистов в Кыргызстане

Информация о правилах дорожного движения для велосипедистов в Кыргызстане практически отсутствует, во многом потому, что велосипедистов на дороге слишком мало и относятся к ним несерьёзно. Парадокс, но в моей личной практике катания на велосипеде, нередки были случаи, когда даже сотрудники ГАИ не могли указать на место велосипеда на дороге или и вовсе давать советы противоположные тому, что написано в ПДД. Что уж говорить об обычных велосипедистах, которые зачастую проворачивают на дорогах совершенно невероятные вещи, ставящие под угрозу как их собственную безопасность, так и безопасность окружающих. Я решил хоть немного исправить эту ситуацию, и подготовить небольшой список правил и рекомендаций, которым, без сомнений, стоит следовать если, вы хотите передвигаться по городу на велосипеде относительно безопасно.

Велосипед = автомобиль

Велосипедист, по кыргызстанским законам, является полноправным участником дорожного движения, потому велосипед и автомобиль абсолютно равны на дороге! Нередки случаи, когда неграмотные водители пытаются согнать велосипедистов с трассы, но не стоит поддаваться на такое давление: по закону правы вы, а не они. Место велосипеда — на дороге.

Где ездить?

Велосипедисты старше 14 лет должны ехать по проезжей части, в один ряд и как можно ближе к правому краю дороги, но не прижимаясь к бордюру. Разумеется, желательно избегать автодорог с большим трафиком.

ПДД

Равноправие на дороге, подразумевает под собой не только права, но и обязанности. А потому велосипедисту необходимо ориентироваться в ПДД для автомобилей и соблюдать их основные положения: быть предсказуемым, ездить только на зеленый свет, не ездить по встречной полосе (этим очень часто грешат в Бишкеке), подавать сигналы о маневрах, обгонять только слева и т. д.

Не создавайте помех другим участникам движения и в каждый момент просчитывайте возможные варианты развития ситуации.

Тротуары

Весьма популярное в Бишкеке нарушение, когда велосипедисты на постоянной основе ездят по тротуарам.Тротуар — место для пешеходов! Старайтесь не выезжать на тротуар без особой не обходимости и передвигайтесь только по безлюдным и широким тротуарам. Обращайте особое внимание на выезды из дворов, выходы из подъездов и магазинов, двери припаркованных машин.

Зебры

Важно: никогда не пересекайте пешеходный переход на велосипеде, так как это крайне небезопасно, особенно на улицах с большим потоком машин. Велосипедист движется с заметно большей скоростью, нежели пешеход, а потому идущий на большой скорости водитель авто может просто-напросто не успеть среагировать. По правилам, разумеется пересечение зебры на велосипеде запрещено. Для перехода по правилам, нужно спешиться с велосипеда и перейти дорогу ведя велосипед рядом с собой.

Также, двигающийся по проезжей части велосипедист должен уступать дорогу пешеходам, переходящим дорогу по зебре.

Скоростной режим

На первый взгляд звучит забавно: какой может быть скоростной режим у велосипеда, особенно в сравнении с машиной? Но на самом деле, ехать со скоростью большей чем 20-25 километров в час в черте города довольно небезопасно, так как водителям авто довольно сложно предугадать ваши действия, когда вы движетесь на большой скорости. Да и управление велосипедом заметно затрудняется, что в непредсказуемой городской среде может привести к печальным последствиям.

Сигналы

Культура велосипедных сигналов, столь широко развитая в европейских странах и России, почему-то совсем слабо прижилась в Кыргызстане. И это большая проблема — велосипед не имеет специальных поворотников, а потому велосипедист должен сам сигнализировать о своих дальнейших действиях автомобилистам. Именно потому использование сигналов должно стать для вас нормой при движении на автомобильной дороге.

Как правило, наиболее распространены и интуитивно понятны следующие сигналы:

  • Остановка — любая поднятая вверх рука
  • Правый поворот или перестроение — вытянутая правая рука
  • Левый поворот или перестроение — вытянутая левая рука

Поворот налево

Также весьма распостранённое нарушение на бишкекских дорогах.

Нельзя поворачивать налево или разворачиваться на дорогах имеющих больше одной полосы для движения в данном направлении. Чтобы совершить левый поворот на большом перекрестке, придется на время стать пешеходом и перейти дорогу по пешеходному переходу.

Другой вариант — проехать перекресток прямо, повернуть налево в правом ряду пересекаемой дороги и на зеленый свет вновь проехать перекресток прямо. На Т-образном перекрестке можно повернуть налево, не создавая помех другим транспортным средствам.

Знаки приоритета

На перекрестках действуют обычные правила приоритета, определяемые светофорами и знаками приоритета:

  • «Главная дорога»
  • «Уступите дорогу»

Помеха справа

На перекрестке равнозначных дорог уступает тот, у кого есть помеха справа. Простое, но редко учитываемое велосипедистами правило.

 

Будьте предусмотрительны

При приближении к плохо просматриваемому проезду или повороту, обязательно снижайте скорость, так как оттуда в любой момент может появиться автомобиль, пешеход или другой велосипедист. Также можно заранее подать звуковой сигнал при наличии звонка.

Движение в группе

Главное: движение в группе должно проходить в ряд, и ни в коем случае нельзя ездить выстраиваясь в цепочку поперёк дороги. Даже вдвоём движение бок о бок друг с другом весьма небезопасно, не говоря уже о большем количестве велосипедистов. Так вы подвергаете опасности себя и мешаете проезжающим автомобилям.

Двигаясь в группе, соблюдайте интервал не менее 1 метра друг от друга и держитесь не ближе 1 метра от бордюра. Первый в группе велосипедист должен подавать остальным сигналы о маневрах, а также ямах, трещинах и других препятствиях.

Будьте заметны

Велосипедист должен быть заметен на дороге. Велосипед должен иметь звуковой сигнал, белый фонарь или катафот спереди, красный фонарь или катафот сзади и по катафоту на колесах с каждой боковой стороны для езды в тёмное время суток. Все эти вещи стоят сущие копейки, зато заметно повысят вашу безопасность на дороге. Для дневной поездки лучше предпочесть яркую и бросающуюся в глаза одежду

Шлем

Кто бы что не говорил, но ношение шлема может очень выручить и даже спасти вам жизнь, а потому игнорировать его не стоит. Благо шлем вещь не дорогая, и даже самая простая и дешёвая модель сохранит вам здоровье.

Уход за велосипедом

Следите за техническим состоянием велосипеда, регулярно проверяйте исправность тормозов, люфты колес, педалей и рулевого управления, подкачивайте колеса.

Чего делать нельзя

Не держаться за руль хотя бы одной рукой

Перевозить грузы, выступающие за габариты больше, чем на полметра, или мешающие управлению велосипедом

Движение на велосипеде

  • ездить ночью без фонарей и катафотов
  • ездить в состоянии алкогольного опьянения
  • говорить по телефону во время управления велосипедом

biketour.org.kg

«Безопасность дорожного движения»

topreferat.znate.ru

Правила дорожного движенияКыргызской РеспубликиОсновной документ, регламентирующий на территории КыргызскойРеспублики дорожное движение с учетом норм международных Конвен-ций о дорожном движении и о дорожных знаках и сигналах, требований го-сударственных стандартов.Утверждены постановлением ПравительстваКыргызской Республики от 3 марта 2009 года№ 136 с добавлениями и изменениями кпостановлению Правительства КРот 4 августа 1999 г. №4,21Введены в действие с 1 апреля 2009 г.ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯКЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Настоящие Правила дорожного движения* Кыргызской Республи-ки (далее Правила) — комплексное выражение поведения на дорогах участ-ников дорожного движения, выработаны на основе многолетней практики внаиболее характерных дорожных ситуациях.Основы Правил составляют право:на жизнь и здоровье человека;на сохранность комплекса дорог, транспортных средств и материальныхценностей;на обеспечение экологической безопасности государства;на осуществление контроля за соблюдением требований Правил участ-никами дорожного движения.Настоящие Правила устанавливают единый порядок дорожного движе-ния, взаимоотношения между его участниками и уполномоченными сотруд-никами органов внутренних дел, осуществляющими специальные конт-рольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения бе-зопасности дорожного движения на всей территории Кыргызской Респуб-лики. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, долж-ны основываться на требованиях настоящих Правил и не противоречить им.1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:«Автомагистраль» - дорога высокой пропускной способности, пред-назначенная для скоростного движения автотранспортных средств, имею-щая для каждого направления не менее двух полос движения, отделеннаядруг от друга разделительной полосой (при ее отсутствии — дорожным ог-раждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, желез-нодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипеднымидорожками, обозначенное знаком 5.1**.«Аварийная ситуация» - ситуация, возникающая в процессе дорож-ного движения, при которой действие или бездействие участников движениясоздает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.* В дальнейшем - Правила.** Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1.«Автопоезд» - механическое транспортное средство, сцепленное с при-цепом (прицепами).«Безопасность дорожного движения» - состояние дорожного движения,отражающая степень защищенности его участников и государства от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.«Безопасная дистанция» - расстояние до транспортного средства, дви-жущегося впереди по той же полосе, которое в случае его внезапного тор-можения или остановки позволит водителю траспортного средства движу-щегося сзади, избежать столконовения без экстренного торможения.«Безопасный интервал» - расстояние между боковыми частями, движу-щихся транспортных средств либо между ними и другими объектами, прикотором обеспечена безопасность дорожного движения.«Безопасная скорость» - скорость, при которой водитель имеет возмож-ность безопасно управлять транспортным средством и контролировать его дви-жение в конкретных дорожных условиях.«Буксировка» - Перемещение одним транспортным средством другоготранспортного средства, которое не относится к эксплуатации транспортныхсоставов, на жесткой или гибкой сцепке либо способом частичной погрузки наплатформу или специальное опорное приспособление.«Велосипед» - транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имею-щее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей,находящихся на нем, в частности для выбора безопасной скорости и осуществ-ления безопасного маневра.«Видимость» - максимальное расстояние на котором с места водителяможно четко распознать границы элементов дороги и расположение участниковдвижения, что позволяет водителю ориентироваться во время управления транс-портным средством.«Водитель» - лицо, управляющее каким-либо транспортным средством,погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К води-телю приравнивается обучающий вождению.«Вынужденная остановка» - прекращение движения транспортного сред-ства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перево-зимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствияна дороге.«Владелец транспортного средства» - организация, являющаяся юриди-ческим лицом, на балансе которого состоит транспортное средство, или физи-ческое лицо, обладающее правом собственности на транспортное средство.«Главная дорога» -дорога, обозначенная знаками 2.1,2.3.1 —2.3.3 или5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей) или дорога с твердым по-крытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) поотношению к фунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с приле-гающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно пе-ред перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пере-секаемой.


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"