Знаки пдд классный час

.

Классный час на тему "Знаки дорожного движения"

Классный час на тему: «Знаки дорожного движения» (СЛАЙД №1)

Цели и задачи:

- повторить знаки и правила дорожного движения;

- закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посетил Незнайка.

И начнём мы его со стихотворения: (СЛАЙД №2)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)

-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки: (СЛАЙД №3)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки) (СЛАЙД №4)

-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)

-Дорожных знаков очень много. (СЛАЙД №5)

Поговорим о некоторых из них.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

1.Предупреждающие знаки. (СЛАЙД №6)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2. Знаки приоритета. (СЛАЙД №7)

Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки. (СЛАЙД №8)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

4. Предписывающие знаки. (СЛАЙД №9)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5. Информационно-указательные знаки. (СЛАЙД №10)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

6. Знаки сервиса. (СЛАЙД №11)

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Отгадайте эти знаки.

7. Знаки дополнительной информации. (СЛАЙД №12)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №13)

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

- С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Класс делится на 3 команды (по рядам).

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы: (СЛАЙД №14)

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) (СЛАЙД №15)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

18. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Конкурс “Угадай знаки” (СЛАЙД №16)

-Как называется и что означает этот дорожный знак?

Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

дети.

Загадки: (СЛАЙД №17)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик) (СЛАЙД № 18)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!) (СЛАЙД № 19)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Задачки-ловушки (СЛАЙД №20)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Подведение итогов. (СЛАЙД № 21)

-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.

-Цель правил всем ясна, (СЛАЙД №22)

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

infourok.ru

Классный час "Знаки дорожного движения"

Классный час на тему: «Знаки дорожного движения» (СЛАЙД №1)

Цели и задачи:

- повторить знаки и правила дорожного движения;

- закрепить знания учащихся о дорожных знаках и правилах дорожного движения;

- воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Ход мероприятия

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посетил Незнайка.

И начнём мы его со стихотворения: (СЛАЙД №2)

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Посмотрите, как Незнайка озадачен. Давайте объясним ему, что это за правила движения такие и для чего их нужно знать? (Изучать и знать ПДД необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь и жизнь других людей опасности.)

-А теперь давайте отгадаем загадку от Незнайки: (СЛАЙД №3)

По обочине дороги

Как солдатики стоят,

Все мы с вами выполняем

То, что нам они велят. (Дорожные знаки) (СЛАЙД №4)

-А какие знаки дорожного движения знаете вы? (Ответы детей)

-Дорожных знаков очень много. (СЛАЙД №5)

Поговорим о некоторых из них.

Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

1.Предупреждающие знаки. (СЛАЙД №6)

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

2. Знаки приоритета. (СЛАЙД №7)

Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

Есть знаки, которые указывают очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

3. Запрещающие знаки. (СЛАЙД №8)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

4. Предписывающие знаки. (СЛАЙД №9)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

5. Информационно-указательные знаки. (СЛАЙД №10)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

6. Знаки сервиса. (СЛАЙД №11)

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Отгадайте эти знаки.

7. Знаки дополнительной информации. (СЛАЙД №12)

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

-Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста.

ФИЗМИНУТКА (СЛАЙД №13)

-А теперь мы посмотрим, насколько хорошо вам известны правила дорожного движения.

- С каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, происходящих как в городах, так и в сельской местности. Во многих случаях в таких происшествиях виновниками являются дети, плохо знающие или не знающие вовсе правил дорожного движения. Давайте сегодня покажем Незнайке, как хорошо вы знаете знаки и правила дорожного движения и умеете применять полученные знания в конкретных ситуациях на дороге.

Класс делится на 3 команды (по рядам).

Конкурс “Знаете ли вы?”

Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 2 балла, за неполный ответ – 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы: (СЛАЙД №14)

1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

4. Как правильно обходить трамвай? (Спереди.)

5. Как правильно обходить автобус и троллейбус? (Сзади.)

6. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

7. Где следует ходить пешеходам? (По тротуарам, придерживаясь правой стороны.)

8. Где можно играть детям на улице? (В специально отведенных для игр местах.)

9. С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дорогам? (С 14 лет.)

10. В каком возрасте можно получить удостоверение на право управления мотоциклом? (В 16 лет.) (СЛАЙД №15)

11.По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

12.Что такое железнодорожный переезд? (Место пересечения железной дороги с автомобильной.)

13.Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

14. Разрешается ли водителю мопеда движение по пешеходным дорожкам? (не разрешается).

15. Кого мы называем "участниками дорожного движения"? (пешеходы, водители, пассажиры).

16. Какой дорожный знак устанавливают вблизи школ? (дети).

17. Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

18. Всегда ли пассажирам нужно пристегиваться ремнями безопасности? (да, всегда).

Конкурс “Угадай знаки” (СЛАЙД №16)

-Как называется и что означает этот дорожный знак?

Показываются дорожные знаки:

велосипедное движение запрещено;

дорожные работы;

телефон;

пешеходная дорожка;

движение запрещено;

дети.

Загадки: (СЛАЙД №17)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.

(Полицейский-регулировщик) (СЛАЙД № 18)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

(Троллейбус)

Не живая, а идет

Неподвижна, а ведет.

(Дорога)

Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся, не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут …?

(подземный переход!) (СЛАЙД № 19)

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день, и ночь –

Зеленый, желтый, красный

(Светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились

Если здесь проходим мы.

(Переход-зебра)

Дом по улице идет,

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус)

Задачки-ловушки (СЛАЙД №20)

1. Представьте себе, что ты – водитель троллейбуса. На первой остановке в пустой салон вошли 5 человек. На второй остановке вошли двое и один сошел, на третьей – поднялись 4 пассажира, а двое сошли. Сколько лет водителю троллейбуса? (Столько лет, сколько тому, к кому обращён этот вопрос)

2. Мальчик ехал на велосипеде в город. Навстречу ему ехала автомашина, в которой сидело 5 женщин. Каждая из них везла по одной курице и паре валенок. Сколько живых существ ехало в город? (1 – мальчик)

3.На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5 км. Сколько километров проехал велосипед? (5 км)

Подведение итогов. (СЛАЙД № 21)

-Ребята, вы такие молодцы! Я думаю, Незнайка очень остался доволен результатом нашего сегодняшнего занятия. И он, и вы многое узнали, вспомнили и запомнили.

-Цель правил всем ясна, (СЛАЙД №22)

Их выполняет вся страна.

И вы их помните, друзья,

И выполняйте твердо.

Без них по улицам нельзя

Ходить в огромном городе.

multiurok.ru

Классный час (9 класс) на тему: Правила Дорожного Движения, классный час | скачать бесплатно

Слайд 1

ПДД Классный руководитель: Маленкова Л . А .

Слайд 2

Важность ПДД. ПДД – это тонкая книжечка (всего-то 40 с лишним страниц), в которой собран многолетний опыт, связанный с дорожным движением. Ни один пункт не указан там просто так. За каждым стоит большое количество дорожно-транспортных происшествий и смертей. И совсем не сложно прочитать (а лучше выучить) эти правила, чтобы спасти себе жизнь.

Слайд 3

Правила дорожного движения нужно знать полностью.

Слайд 4

О важности ПДД для детей. Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем. Население растет, увеличивается и количество автомобилей, принадлежащих частным лицам. Все это было бы хорошо, если бы не было сопряжено с увеличением числа дорожно-транспортных происшествий. Происходят они, к сожалению, и с участием детей школьного возраста. Нередко ребенок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к Правилам дорожного движения без должного внимания.

Слайд 5

Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных городских проблем .

Слайд 6

Статистика: Всего с начала текущего года на улицах и дорогах Магнитогорска совершено 364 дорожно-транспортных происшествия с пострадавшими, из которых 198 аварий совершены с участием пешеходов. Большая часть из них, 175 ДТП, произошли вследствие нарушения правил дорожного движения водителями.

Слайд 7

Рекомендации: При выходе из дома. Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.

Слайд 8

Рекомендации: При движении по тротуару : Придерживайтесь правой стороны. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части. Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку. Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.

Слайд 9

Дорожные знаки и их обозначения

Слайд 10

Виды дорожных знаков В настоящее время в приложении 1 к ПДД есть 8 разделов, в каждом из которых рассматривается отдельный тип дорожных знаков: предупреждающие знаки; знаки приоритета; запрещающие знаки; предписывающие знаки; знаки особых предписаний; информационные знаки; знаки сервиса; знаки дополнительной информации.

Слайд 11

Предупреждающие знаки дорожного движения Предупреждающие знаки - это самые полезные и безопасные для водителя знаки. Безопасность их состоит в том, что требования предупреждающих знаков нельзя нарушить, т.к. эти знаки ничего не запрещают и никак водителя не ограничивают. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий.

Слайд 12

Знаки приоритета. Знаки приоритета, в отличие от предупреждающих знаков, устанавливают преимущественное право проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дороги .

Слайд 13

Запрещающие знаки Как следует из названия раздела правил, запрещающие знаки запрещают водителю выполнять определенные действия. Этот раздел достаточно обширный, а обозначения знаков не всегда соотносятся с их смыслом.

Слайд 14

Предписывающие знаки Предписывающие знаки являются противоположностью рассмотренных ранее запрещающих знаков. Предписывающие знаки позволяют выполнять лишь строго определенные действия строго определенным участникам дорожного движения.

Слайд 15

Знаки особых предписаний Знаки особых предписаний сочетают в себе элементы как запрещающих, так и предписывающих знаков. Например, знак 5.19.1 "пешеходный переход" разрешает пешеходам пересекать проезжую часть, а знак "зона с ограничением максимальной скорости" запрещает превышать скорость на выбранном участке дороги.

Слайд 16

Знаки дополнительной информации (таблички) Знаки дополнительной информации служат для уточнения значений дорожных знаков из других разделов. Например, табличка "влажное покрытие" указывает, что действие знака распространяется лишь на период времени, когда покрытие дороги влажное.

Слайд 17

Информационные знаки и знаки сервиса Носят информационный характер, т.е. ничего не разрешают и не запрещают.

Слайд 18

Соблюдайте ПДД! Удачи на дорогах!

nsportal.ru

Классный час о правилах дорожного движения.

Классный час в 4 классе.

Тема: Азбука безопасности.

Цель: Обучающие: повторить с учащимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, сигналы регулировщика, дорожные знаки.

Развивающие: формировать и развивать целостность восприятия дорожной среды, воспитывать дисциплинированность в соблюдении Правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах; добиваться понимания, осознания и осмысления дорожных знаках.

Воспитывающие: воспитывать чувство товарищества, уважительное отношение к людям, правильное поведение в общественных местах, желание прийти на помощь.

I. Организационный момент.

Песня (на мотив "Голубой вагон")

Я хочу сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

- Какая же тема нашего классного часа?

II. Введение в тему. Целевая установка.

- С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Очень много! Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили, автобусы, троллейбусы подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улице должны и все пешеходы: взрослые и дети. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

- Вы скажите, о чём же ещё говорить, ведь классные часы по ПДД проводим не один раз в год?

- Вы хорошо знакомы с правилами дорожного движения?

- Сейчас проверим, насколько хорошо вы знаете ПДД?

- Проведём ТЕСТ.

Каждому ученику раздаются тесты.

Тест

  1. Можно ли начинать переход через проезжую часть, когда горит желтый сигнал светофора?

      1. Можно, если спешишь.

      2. Можно, если нет приближающихся автомашин.

      3. Нельзя.

  2. Опасны ли кусты и деревья на обочине дороги?

      1. Нет, не опасны,

      2. Да, опасны тем, что можно не заметить идущую машину.

      3. Да, может выскочить собака и испугать.

  3. При выходе из автобуса через дорогу можно переходить:

      1. Перед автобусом.

      2. Сзади автобуса.

      3. Только тогда, когда автобус уехал с остановки.

  4. Светофоры для водителей и пешеходов:А. одни и те же;

В. разные;

С. существуют светофоры только для водителей

  1. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:

А. громко не говорить;

В. придерживаться правой стороны, не мешать другим;

С. придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.

  1. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:

А. пешеходный переход;

В. пешеходная дорожка;

С. островок безопасности.

  1. Какую форму имеют запрещающие знаки?

А. круглую В. квадратную С. треугольную

  1. Требования дорожных знаков обязательны:

А. только для водителей.

В. только для взрослых.

С. для всех участников движения.

  1. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:

А. по тротуару;

В. по проезжей части дороги;

С. только во дворе, где нет транспортного движения.

- Проверим! слайд

- Какие результаты?

- Какой вывод можно сделать? (Нам нужно вспомнить, повторить правила дорожного движения)

- Вот сегодняшний классный час и посвятим повторению тех правила дорожного движения, которые вам уже известны.

- А чтобы интереснее прошло повторение, проведём классный час в форме игры. Вас я не случайно так посадила! Сегодня будем работать в группах. Проигравших, конечно же, сегодня не будет, так как мы будем повторять ПДД, знание и выполнение которых спасает людей от смерти. А это очень важно!!!

III. Основная часть.

- Итак, начнём!

1. – Сначала разомнёмся.

- Как называется дорожка для пешеходов?

-С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)

- Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)

- Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)

- Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

- Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

- В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? Ответ на этот вопрос вы мне сейчас изготовите и покажите.

На каждом столе лежат светофоры и наборы цветных кружков. Вам предстоит их сейчас зажечь. Расположите цвета правильно.

показ

- Знаете ли вы, как выполнять команды светофора? Сейчас это и проверим. Я буду читать вам стихи из “Азбуки безопасности” Олега Бедарева, а вы светофориками показывайте нужный свет.

1. Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая-

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешехода свет?

Правильно! Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт.

2. Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

Правильно! Жёлтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

3. Иди вперёд! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

Правильно! Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

- А вы знаете, где и когда появился первый светофор?

Рассказ ученика

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным. В нашей стране 3-х цветный светофор появился в 1929 году в Москве.

- А когда в России появились первые правила дорожного движения?

* В XVIII в. В России до сведения широкой публики были доведены вот такие правила:

1. В городе и в предместьях кучерам ездить только на взнузданных лошадях малой рысью, а скоро отнюдь не ездить.

2. Когда случится подъехать к перекрёстку, тогда ехать ещё тише и осматриваться во все стоны, дабы не с кем не съехаться.

3. На мостах через реки карет не обгонять, а ехать напротив, порядочно и не скоро.

4. Для хождения пеших подле домов положены большие плашки каменные. Конным на оных камнях отнюдь не становиться, тож и подле самих стен, где пеший люд ходит, дабы тем не мешать ходить пешком.

- А вот Первые дорожные знаки заменяли вешки из сучьев, зарубки на деревьях, камни и столбы. Они служили в основном для ориентировки путешественников. Теперь дорожные знаки очень разнообразны, окрашены в разные цвета и видны издалека.

2. Поговорим о дорожных знаках.

- У вас на столе лежат конверты с частями дорожного знака. Сложите дорожный знак.

Работа в группах

- Какой же знак у вас получился? Что вы можете рассказать о нём?

- запрещающий знак: запрещают какое-либо действие.

- предупреждающий знак: предупреждают о какой-либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги.

- предписывающий знак: разрешают какое-либо действие.

- По классу развешены различные знаки. Соберите их. Каждая группа собирает те знаки, которые относятся к группе, знак которой у вас сейчас получился.

проверка

- Как вы определяли, какой знак относится к какой группе?

- Предупреждающие знаки треугольной формы с красной окантовкой.

- Запрещающие знаки круглой формы с красной окантовкой.

- Предписывающие знаки круглой формы голубого цвета.

- Знать дорожные знаки – это хорошо, но нужно уметь пользоваться ими в различных ситуациях.

3. Ситуации

Диск «ПДД»

- Что делать, если рядом с дорогой нет тротуара?

- За городом, рядом с дорогой нет тротуаров. В таких случаях надо идти по левой стороне дороги по обочине навстречу движущемуся транспорту и нив коем случае не выходить на проезжую часть.

- Как правильно обходить автобус?

- Машины, автобусы или троллейбусы нужно обходить сзади. Но лучше всего не торопиться, а подождать, когда транспорт отъедет от остановки, тогда дорога будет хорошо видна в обе стороны.

- Как правильно переходить дорогу на нерегулируемом пешеходном переходе?

- Сначала нужно посмотреть налево. Если все машины остановились и пропускают тебя, иди до середины дороги, которая обозначена белой линией. Затем посмотри направо – если машины стоят на месте, переходи дальше.

- Правильно ли ведёт себя девочка?

- Девочка ведёт себя неправильно. Никогда не надо торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне дороги тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зелёного сигнала светофора, только тогда переходи дорогу.

- Кто из пешеходов переходит дорогу правильно?

- Но прежде, чем ответите на этот вопрос, повторим сигналы регулировщика.

1 ученик в фуражке и с жезлом показывает

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

- Итак, теперь сможете ответить на вопрос: Кто же переходит дорогу правильно?

- Дети переходят дорогу правильно. Когда правая рука вытянута вперёд, а левая опущена вниз, пешеходы могут переходить дорогу только за спиной у регулировщика.

- Кто ведёт себя неправильно?

- Водитель красной машины ведёт себя неправильно. Если жезл регулировщика поднят вверх, движение транспорта и пешеходов запрещено, все должны остановиться.

4. Первоклашкам!

- Посмотрите, как много мы уже знаем! А как же наши первоклассники, которые знают во много раз меньше, чем мы? Давайте подумаем и о них. Попробуем для первоклассников изготовить несколько плакатов по ПДД. Рассматривая их, они научатся действовать в некоторых ситуациях. По иллюстрации догадайтесь, какое правило вам нужно составить из ряда представленных слов.

1 группа

по пешеходному

переходу.

дорогу

Переходи

тротуар

машины

направо

навстречу

нельзя

2 группа

сигнал

на зелёный

дорогу

только

Переходи

ходить

пешеход

светофора.

красный

пропустить

посмотри

налево,

3 группа

переход,

потом

не ездят

направо.

Начиная

дорога

играть

подземный

IV. Итог классного часа.

- Вот и подошёл к концу наш классный час. Надеюсь, этот час не прошёл для вас даром. Никогда не забывайте правила дорожного движения, ведь, как я уже сказала в начале классного часа, они спасут ваши жизни!

- Ну а напоследок, давайте вместе споём песню. У вас на столах лежат тексты. У наших гостей тоже есть тест песни. По желанию, можете тоже спеть вместе с нами.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам спиной или грудью, а руки вытянуты в стороны или опущены. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора, поэтому двигаться всем транспортным средствам и пешеходам запрещено.

Регулировщик поднял руку с жезлом вверх. Сигнал означает внимание, всем остановиться. Можно считать, что этот сигнал регулировщика соответствует желтому сигналу светофора.

Регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки у него вытянуты в стороны или опущены. Включился зеленый сигнал светофора – автомобилям можно ехать прямо и направо, а пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

Правая рука регулировщика вытянута вперед. Пешеходам разрешено переходить проезжую часть только сзади регулировщика, за его спиной, а спереди путь закрыт.

Рассказ ученика

Первый светофор появился в Англии, в центре Лондона в 1868 году. Это было что-то вроде газового фонаря. День, когда на улицах громадного города появились разноцветные фонари, считается днём рождения светофора. Первый светофор имел только два цвета: красный и зелёный. Полицейский вручную верёвкой передвигал цветные стёкла, меняя цвет сигнала. Такой же двухцветный только электрический фонарь появился на улицах 50 лет спустя. Третий цвет (жёлтый) заменял регулировщик. В нужную минуту он свистел, давая знать, что один сигнал сменяется другим. И только через 12 лет светофор стал трёхцветным. В нашей стране 3-х цветный светофор появился в 1929 году в Москве.

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Предупреждающие знаки –предупреждают о какой – либо опасности. Будь осторожен на этом участке дороги – треугольной формы с красной окантовкой.

Запрещающие знаки – запрещают какое – либо действие – круглой формы с красной окантовкой.

Предписывающие знаки – разрешают какое – либо действие – круглой формы голубого цвета

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто знает правила дороги,

Не грозят ни травмы, ни тревоги – 2 раза.

Если виды транспорта ты знаешь,

То под них ты реже попадаешь.

Обойдешь автобус ты как надо,

И не встретишь никакой преграды – 2 раза.

Выучив таблицу умноженья,

Не забудь про правило движенья.

Если ж знаки нас предупреждают,

Значит – нас они оберегают – 2 раза.

Тест

  1. Можно ли начинать переход через проезжую часть, когда горит желтый сигнал светофора?

      1. Можно, если спешишь.

      2. Можно, если нет приближающихся автомашин.

      3. Нельзя.

  2. Опасны ли кусты и деревья на обочине дороги?

      1. Нет, не опасны,

      2. Да, опасны тем, что можно не заметить идущую машину.

      3. Да, может выскочить собака и испугать.

  3. При выходе из автобуса через дорогу можно переходить:

      1. Перед автобусом.

      2. Сзади автобуса.

      3. Только тогда, когда автобус уехал с остановки.

  4. Светофоры для водителей и пешеходов:А. одни и те же;

В. разные;

С. существуют светофоры только для водителей

  1. На тротуаре необходимо соблюдать следующие правила:

А. громко не говорить;

В. придерживаться правой стороны, не мешать другим;

С. придерживаться левой стороны и идти по самому краю тротуара.

  1. Как называется участок проезжей части, где школьники могут перейти на другую сторону дороги:

А. пешеходный переход;

В. пешеходная дорожка;

С. островок безопасности.

  1. Какую форму имеют запрещающие знаки?

А. круглую В. квадратную С. треугольную

  1. Требования дорожных знаков обязательны:

А. только для водителей.

В. только для взрослых.

С. для всех участников движения.

  1. У тебя есть велосипед, на котором ты можешь кататься:

А. по тротуару;

В. по проезжей части дороги;

С. только во дворе, где нет транспортного движения.

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

Мы хотим сегодня подсказать всем вам:

Правила движенья надо знать.

И не только знать – умело применять,

Их всегда нам нужно выполнять.

Припев: Правила, правила, знаешь ты, знаю я,

Правила, правила – верные друзья.

Выйдя на улицу, люди помнить должны,

Правила, правила спасут их от беды.

infourok.ru

Классный час по ОБЖ (3 класс) на тему: Классный час по теме " Дорожные знаки - азбука дороги " | скачать бесплатно

. Вступление.

- Сегодня  на внеклассном мероприятии мы с вами отправимся в необычный город - город Дорожных знаков. Познакомимся с историей дороги и дорожных знаков.

Неширокая в ширину.Но зато длинная в длину.Где вода и глубина –Там бетонная она. (Дорога).

Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие).

Историческая справка.

«В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца.

Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

Историческая справка.

«Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

II. Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

Историческая справка.

«Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу».

«Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков.

Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные).

 Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо.

В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску.

Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания.

С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось:

«В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.»

- Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

- У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади.

Город, в котором с тобой мы живем,Можно по праву сравнить с букварем,Вот она, азбука - над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.

- Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше. Что там его интересует? (Дорожные знаки).

- Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятномкаждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогахземного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

- Дорожных знаков очень много.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения. Куда поворачивать – налево, направо? Помогает знак, подсказывающий направление объезда.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

III. Проверка знаний учащихся. 

Отгадайте загадки

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.Тут, поймите, запрещеньеПешеходного движенья.( Движение пешеходов запрещено)

  1. Круглый знак, а в нем – окошко,

Не спешите сгоряча,А подумайте немножко,Что здесь – свалка кирпича?( Въезд запрещен)

  1. Не крутите здесь педали!

                      Разве знака не видали?                     А ведь это запрещенье                     Велосипедного движенья.( Движение на велосипедах запрещено)

4.По плоским черно-белымЧеловек шагает смело.Знает: там, где он идет- Пешеходный переход!( Пешеходный переход)

5.Я знаток дорожных правил,Я машину здесь поставил.На стоянке у оградыВ тихий час стоять ей надо. (Место стоянки).

6.Говорит мне мой сосед:- Если есть велосипед,Где захочешь, там кати, Знай педалями крути!- Нет, приятель, все не так!Я скажу тебе, чудак!Коротко и ясно!

Только там, где этот знак,Ездить безопасно! ( Велосипедная дорожка)

7.Здесь дорожные работы - Ни проехать, ни пройти,Это место пешеходу Лучше просто обойти!( Дорожные работы)

IV. Закрепление знаний и подведение итога.

- Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

- Подведем итог урока:- Какие знаки вы запомнили?- Зачем нужны дорожные знаки?- В каком месте устанавливают знак «Дети»?- Какого цвета запрещающие знаки?- Для чего предназначен тротуар?- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения!!!

Используемая литература

1. Правила дорожного движения. М, 2004

2. Репин Я.С. Дорожная азбука, М: ДОСААФ, 1987

3. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД М:2004

4. Филенко М.Н. Школьникам о правилах дорожного движения. М: Просвещение,1985

5. Князева Р.А. 100 задач по ПДД. М: Педагогика,1997

6. Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учеб. Для 3 кл. нач. шк. II часть – М.: Просвещение, 2006 г.

7. Ковалева Н.В. Конкурсы, викторины, праздники по Правилам дорожного движения для школьников. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"