Знаки пдд 3 класс


Конспект урока для 3 класса "Дорожные знаки и их группы"

Технологическая карта урока по правилам дорожного движения.

Санкт – Петербург Лицей № 410 , 3 «Б» класс

Учитель: Парахина Римма Алексеевна

Тема

Приложение №1

  1. Мне поручили ЗАПРЕЩАТЬ .

Я и запрещаю:

«Держать, смотреть и не пускать!»

Я и не пускаю.( ЗАПРЕЩАЮЩИЕ)

  1. Я – ПРЕДУПРЕЖДАЮ, от бед оберегаю. (ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ)

  1. Я скромно, робко ПРЕДПИШУ. (ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ)

  2. Я – знак ПРИОРИТЕТА.

Слыхали вы об этом?

  1. Я с ИНФОРМАЦИЕЙ спешу

И УКАЖУ, что как!

( ИНФОРМАЦИОННО – УКАЗАТЕЛЬНЫЕ)

  1. Я – добрый СЕРВИСА значок;

Мне трудно с непривычки.

  1. Я – регулирую поток:

Есть у меня ТАБЛИЧКИ.

7

Приложение № 2

5

6

3

1

4

2

Приложение№3

Приложение № 4

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга.

Предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная.

Знаки, указывающие очередность проезда перекрестков, пересечений отдельных проезжих частей, а также узких участков дорог. Их форма – треугольник, круг, квадрат и восьмигранник. Это знаки приоритета.

Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Приложение № 5

doc4web.ru

Дорожные знаки и их группы.

Цель:

- создать условия для закрепления и расширения у младших школьников знаний о дорожных знаках и подготовки к их использованию через применение интерактивных форм обучения.

Задачи:

  • Научить различать дорожные знаки и их группы.

  • Развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

  • Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и жизнь других людей на дороге посредством соблюдения правил дорожного движения.

Основные понятия

Группы знаков: предупреждающие, приоритета, запрещающие, предписывающие, информационные, сервиса, таблички

Ресурсы:

-Основные

-Дополнительные

Презентация, интернет - ресурсы

Наглядный и раздаточный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Планируемый результат

Личностные умения:

Проявлять :

- интерес к изучению темы;

- творчески относиться к процессу работы над изучением правил дорожного движения;

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

- понимать, для чего нужны правила дорожного движения;

- воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

- развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность;

Метапредметные умения:

Познавательные :

— определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать свое мнение;

— раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение;

— определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение;

— раскрывать значение понятия «дорожная азбука» и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные:

— выполнять учебное задание, используя правило;

—выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

— ориентироваться в разных способах выполнения задания;

— соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

— действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

— формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

— учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;

— адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- знакомить учащихся с правилами дорожного движения: перехода улицы, игры во дворе;

- учить понимать сигналы светофора,

- знакомить, запоминать и узнавать дорожные знаки: пешеходный переход, автобусная остановка, велосипедная дорожка, дорогу переходят дети;

- формировать навыки поведения на улице;

- расширить знания учащихся по безопасности движения;

- уметь объяснять, опираясь на правила дорожного движения, сконструированные дорожные ситуации;

- уметь классифицировать знаки по назначению.

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие, развивающие, диагностирующие задания каждого этапа

1.Организационный момент.

Включение в учебную деятельность.

Цель: создать положительный эмоциональный фон, способствовать психологическому настрою учащихся на урок.

Дополняют стихотворение хором, выполняют разминку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Читает стихотворение, проводит разминку.

На уроке наши глаза внимательно Смотрят и все … (видят). Уши внимательно слушают И всё …(слышат). Голова хорошо … (думает). 

Поморгайте глазками, массируют ушки, кивают головками.

2.  Актуализация  знаний  и  постановка  целей  урока.

Цель: активизировать познавательную деятельность учащихся,

создать условия для дальнейшего целеполагания.

Слушают загадку и готовятся высказать своё мнение.

Формулирует вопросы и корректирует ответы.

Сформулируйте  тему  урока.

Какие  задачи  поставите  перед  собой ?

Сегодня у нас пройдет необычный

урок, мы с вами отправимся в необычный город. Хотите узнать, как он называется?

Загадка:

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят.

(знаки) Слайд №1

После отгадки.

-Как же называется этот город?

Слайд №2

-Для чего нужны дорожные знаки?

(Помогают организовать безопасное движение транспортных средств и пешеходов).

3. Выявление места и причины затруднений.

Цель: подготовить учащихся к актуализации знаний, выявить уровень первоначальных представлений учащихся по теме урока.

Работа в парах.

Дорожные  знаки (разные по цвету, форме). Группы  дорожных  знаков.

- Подумайте, в чем сходство и различие?

- Можно ли по их назначению определить название группы дорожных знаков?

Подводит учащихся к формулировке темы урока и постановке учебных задач.

Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Как вы думаете, почему?

Какова тема урока?

-Какие учебные задачи нужно решить на уроке?

Тренируюсь различать дорожные знаки.

Учащиеся рассматривают дорожные знаки и классифицируют их.

Проверяют и обосновывают свою точку зрения, почему рисунки на знаках похожи , а функции разные.

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: подготовить учащихся к сознательному применению знаний.

Определяют отличительные признаки группы знаков с помощью стихотворения.

Ученик: 

На стройных ножках вдоль дорог

Стоят кругом плакатики,

Где треугольник,

Где кружок и разные квадратики.

Это дорожные  знаки разные по

цвету,  форме,  изображению.

Три группы по форме: круглые, треугольные и прямоугольные;

по цвету две группы: синие и красные;

по содержанию две  группы: изображение транспортных средств и людей, предметов.

Организует работу, наводящими вопросами помогает определить названия групп.

- Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают. Дорожных знаков очень много. Чтобы не путать, их распределили на несколько групп. Каждой группе присвоен свой цвет и особая форма.

- Давайте познакомимся с группами дорожных знаков.

Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера.

( а во всех ли странах правостороннее движение?) Нет , Англия.

Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю.

Приложение № 1

5. Первичное  закрепление  материала

 Цель: совершенствовать навык самостоятельной работы .

Физминутка: песня

«Знаки дорожные».

 

Работа в группах.

  1. Запрещающие знаки.

  2. Предупреждающие.

  3. Предписывающие.

  4. Приоритета.

  5. Информационно-указательные.

  6. Сервиса.

  7. Дополнительной информации (таблички).

Читают определения группы дорожных знаков, соотносят с изображением, вписывают номер группы, проводят самопроверку со слайдом.

Находят знаки этой группы.

Знаки разные учить И воспитанными быть,Это главная задача пешеходов.Чтобы жизнь вам сохранить,Надо правила учить,Ну, а мы всегда советом вам поможем.

Показывают знаки и читают стихи. Остальные учащиеся внимательно их слушают и отвечают, как называется знак и к какой группе относится.

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

2. Белый треугольник, красная    кайма.Чудный    паровозик    с дымом у  окна.

3.Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено.

4. Шли из школы мы домой,

Видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед,

Ничего другого нет.

5. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

6. Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке.

Не нужна тебе сноровка,

Это место – остановка.

7.Отчего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг. И машины друг за другом мчатся весело по кругу? Что такое, в самом деле, словно мы на карусели?..

8. Здесь заправится машина,Выпьет три ведра бензина.Поможет знак машине каждой,Если та страдает жаждой.

Раздаёт иллюстрации с изображением дорожных знаков по группам и определения к ним, организует самостоятельную работу в группах и проверку.

Приложение №2, №3.

Проверка – слайд №3, 4

.

1. Знак “Дети”.

2. Знак “Железнодорожный переезд без шлагбаума».

3. «Движение пешеходов запрещено».

4.Знак “Велосипедная дорожка”.

5.Знак “Пешеходный переход”:

6. Знак “Остановка автобуса”:

7. Знак «Круговое движение».

8. Знак «Автозаправочная станция».

6.Применение новых знаний.

Цель: создать условия для применения учащимися полученных знаний.

Получают листочки с заданием, вырезают дорожные знаки, определяют место на улице города, наклеивают их на листочек. Анализируют результат своей работы, соотносят результат с заданием, осуществляют самооценку.

Инструктирует, раздаёт листочки, организует обсуждение, контролирует правильность принятого решения в группах.

Акцентирует внимание на конечный результат.

Приложение № 4.

Проверка – слайд №5,6

7. Рефлексия.

Цель: подвести итог проделанной работе на уроке,

соотнести цель урока с его результатом.

Формулируют предложения, осуществляют самооценку.

Ученик.

Правил дорожных на свете немало. Все бы их выучить нам не мешало. Но основное из правил движения –Знать как таблицу должны умноженья

Предлагает учащимся продолжить начатые предложения, и подводит учащихся к правильному выбору.

.

Слайд № 7

Продолжи начатые предложения:

Мне нужно знать дорожные знаки…

Незнание дорожного языка …

За безграмотность на дороге расплачивается …

8.Домашнее задание.

Цель: способствовать становлению внутренней установки личности соблюдать правила дорожного движения.

Слушают задание, задают вопросы.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Подготовить рисунки на тему :

«Дорожные знаки от школы до дома»

ПДД "Дорожные знаки" 3 класс

Учитель ГОУ № 206:

Дворникова Светлана Владимировна

Цель: дать теоретические знания и способствовать обеспечению личной

безопасности и безопасности окружающих людей в условиях

дорожно-транспортной среды.

Задачи: познакомить с дорожными знаками;

расширить кругозор по проблеме безопасного поведения на улицах

и дорогах;

развивать навыки управления велосипедом в условиях дорожного

движения;

формировать устойчивые практические умения и навыки

безопасного поведения;

воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм

поведения и ПДД.

Ход урока:

I. Орг. Момент.

Слайд 2

Мы живем в городе, где большое количество транспортных средств. Число транспорта ежедневно растёт. Информационные каналы сообщают жителям

об аварийных ситуациях на дорогах. Виновниками являются как водители, так

и пешеходы, среди них есть и дети разных возрастов.

Занятие по ПДД проводятся с целью предупреждения об опасности и вытекающих последствий. Одна из причин трагедий в том, что человек безответственно относится к соблюдению ПДД, будь он водителем или пешеходом. На улицах города можно увидеть, как кто-то пытается перебежать перед машиной или перейти дорогу в неположенном месте. Помните: «За каждым из дорожно-транспортных происшествий - судьбы людей, горе близких».

Давайте внимательно изучать, запоминать и соблюдать правила.

Слайд 3

Отгадай загадку:

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое на одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.

(СВЕТОФОР) Слайд 4

- Сегодня мы продолжим заниматься изучением правил безопасного поведения на улицах и дорогах, познакомимся с дорожными знаками. Слайд 5

Чтоб по улицам шагать

Надо очень много знать.

Как таблицу умноженья

Помнить правила движенья.

II. Работа по теме.

Давайте посмотрим, что вы уже знаете о правилах дорожного движения.

Слайд 6

Я пешеход. Переходить улицу надо только в положенном месте по знаку «Пешеходный переход»

Слайд 7

Перекрёсток. Опасное место, как для пассажиров, так и для водителей.

Слайд 8

Переходи улицу, а не перебегай.

Слайд 9

Не сходи с тротуара на проезжую часть.

Слайд 10

Вышел и жди. Не обходи транспорт, пока он не уйдет с остановки.

Человек вышел из дома. Его задача как можно быстрее добраться до нужного места. Почему многие попадают не туда, куда спешили, а в больницу?

Послушайте стихотворение А. Дмоховского «Ученик и грузовик»:

Говорит беспечный Петя:

- Мне опасность не грозит.

Как шофёр меня заметит –

В тот же миг затормозит.

Что же может тут случиться?

Ведь на улице пока

Грузовик меня боится,

А не я грузовика!

Он смеётся:

- Не пойму,

Отчего и почему

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

Если может грузовик

Уступить ученику?

Каждый, кто машиной правит

Скажет нам наверняка,

Что, конечно, не задавит

Ученик грузовика.

Но, добавим мы серьёзно,

Что растяпа- ученик

Может рано или поздно

Сам попасть под грузовик.

Вот поэтому, всегда,

Чтобы не стряслась беда,

Должен путь ученик

Уступать грузовику,

На дороге каждый миг

Должен быть он начеку!

Слайд 11

Запрещен пешеходный переход.

Слайд 12

Любая дорога таит опасность.

Слайд 13

Велосипедное движение.

Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

Слайд 14

Слайд 15 «Жил был автомобиль Москвичок.. Вот он. Малыш Москвичок умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город…»

Слайд 16

Москвичок:

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса,

Куда качу я смело,

Кому какое дело!

Слайд 17

А что это за птица,

Смешной Дорожный знак?!

Знак «Въезд запрещён»:

Всем, кому даны колёса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как,

Мы дорогу Вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Слайд 18

Знак «Пешеходный переход»:

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Слайд 19

Москвичок:

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Слайд 20

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би!

Слайд 21

Слайд 22

Ведущий:

Куда ты?!

Ты налетишь на столб!

Слайд 23

О-ох!

Вот что случилось с Москвичком.

Слайд 24

И попал Москвичок в «Школу безопасного движения».

В давние времена, когда не было машин, по улицам ездили и ходили кому захочется. А улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, троллейбусами, трамваями. Беспорядок на улицах сделал бы жизнь трудной и опасной; машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, письма и газеты в наши дома. Врачи не поспевали бы к больным, пожарные – на пожар…

Чтобы беспорядка не было, составлены правила уличного движения – ЗАКОНЫ УЛИЦ И ДОРОГ. Водитель должен знать, что его ждет впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу. Дорожные знаки делятся на группы.

Слайд 25

Предупреждающие знаки.

Слайд 26

Запрещающие знаки.

Слайд 27

Предписывающие знаки.

Слайд 28

Знаки особых предписаний.

Слайд 29

Информационные знаки.

Слайд 30

Информационно указательные знаки и знаки сервиса.

Слайд 31

Знаки дополнительной информации.

А сейчас я проверю, как вы внимательно слушали?

Внимательно рассмотри знак и расскажи о нем.

Слайд 32-41

Слайд 43

Итак. Запомним! Дорожные знаки делятся на группы, и каждая имеет свое назначение.

Слайд 44

«Враги дорожных знаков»:

Слайд 45

- дорожные ситуации;

Слайд 46

- люди;

Слайд 47

- погодные условия, качество используемых материалов.

Слайд 48 - 54

Чтобы путь был счастливым, помни правила дорожного движения.

III. Закрепление.

Слайд 55.

Кроссворд.

  1. Что может обезопасить движения пешеходов и машин? (знак)

  2. Переходя улицу, надо сначала посмотреть… (налево)

  3. Какой стороны придерживаются пешеходы и машины на дорогах? (правой)

  4. Место, отведенное для ходьбы пешеходов, называется… (тротуар)

  5. Назовите вид транспорта, которым можно управлять с 14 лет. (велосипед)

  6. Знак «Пешеходный переход» выглядит как синий квадрат или красный треугольник? (квадрат)

  7. Теперь каждый из вас … «ЗНАТОК»

IV. Итог урока.

–Почему все должны соблюдать ПДД.

Слайд 56

Будьте осторожны на дороге!

Слайд 57

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

6

multiurok.ru

Урок в 3 классе "Знаки дорожные- помощники надежные"

План урока

Предмет: Окружающий мир

Тема: Знаки дорожные- помощники надежные

Тип: изучение нового материала

Класс: 3

Дата: 15. 03. 2016

Цель занятия: ознакомить обучающихся с группами дорожных знаков

Задачи:

Обучающая:

Развивающая:

  • развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у обучающихся умение сотрудничать в паре.

Воспитательная:

  • актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Ожидаемые результаты:

Личностные: установка на безопасный образ жизни

Метапредметные:

- познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;

- коммуникативные: умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже неизвестнои усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

Предметные: соблюдать правила безопасного поведения на дорогах

Межпредметные связи: литературное чтение и математика

Используемые технологии: технология деятельностного метода,        информационно-коммуникационные, здоровьесберегающая.

Метод проведения:

Словесный: беседа и индивидуальный опрос

Наглядный: демонстрация.

Практический: выполнение заданий.

Приёмы: классификация, игры

Форма работы: фронтальная, работа в парах

Основные понятия: ПДД, дорожные знаки

Ресурсы:

Технические средства: персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки с заданиями для практической работы, магнитные дорожные знаки

Ход урока

  1. Орг. момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! Все ли готовы к уроку? Дети: Да!Учитель: Тогда начнем!

II. Мотивация познавательной деятельности

- Поднимите, пожалуйста, руки, у кого папы водят машину.

- А у кого мамы тоже водят машину, имеют право управлять автомобилем?

- А у кого мамы не водят машину?

- Почему они не могут водить или управлять автомобилем?

(Ответы детей . Наводящими вопросами привести детей к тому, что для управления автомобилем нужно иметь водительские права.)

- Что такое водительское удостоверение? (это - документ, подтверждающий право на управление транспортным средством)

- А как получить водительское права? (Нужно сдать экзамены на знание ПДД)

- А почему так важно знание ПДД? (Не здание ПДД приводит к ДТП(дорожно-транспортным происшествиям)

- Только водители должны знать ПДД? (Нет, все )

- Да, потому что как только мы выходим из ворот , сразу становимся участники дорожного движения: пешеходами, водителем и пассажирами.

- Я сейчас хочу проверить, хорошо ли вы знаете ПДД.

Игра: « Да-нет»

-Возле этого знака запрещается бегать детям.

- Этот знак запрещает езду на велосипеде.

- Ездить на велосипеде по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

- Запрещающими являются все знаки красного цвета .

- Дорожные знаки должны знать только городские жители .

III. Формулировка темы урока

- Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.

- А вы знаете, что у всех участников дорожного движения есть хорошие помощники? Как вы думаете, что это за помощники? (Слайд №2 Загадка)Разгадайте пожалуйста загадку: “Сами не видят, а другим указывают” (слайд № 3 ответ)

Всем, кто любит погулять, Всем без исключения Нужно помнить, Нужно знать Правила движения. Чтобы руки были целы, Чтобы ноги были целы, Много знаков надо знать! Надо знаки уважать!

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем разговаривать? Какая будет тема сегодняшнего урока?

Тема «Знаки дорожные – помощники надёжные» (слайд № 4 тема)

III. Актуализация знаний

- Дорожных знаков очень множество (слайд № 5 со знаками) Но как же ориентироваться в них. Как вы думаете, чему мы сегодня должны научиться на уроке?

Цель нашего урока «Научиться распознавать дорожные знаки, путем деления их на группы» (слайд №6 цель)

Распределение знаков на группы

-Вы наверное уже все обратили внимание на модели дорожных знаков, расположенные на доске. Нужно распределить их на группы. Кто хочет попробовать .

(по желанию один ученик делить дорожные знаки на группы)

-По какому признаку ты разделил знаки на группы?

IV. Постановка учебной задачи

- А сейчас мы с вами посмотрим как делятся знаки на группы по ППД.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь изображены улицы населенного пункта, на которой все действуют только по ПДД. (слайд № 7 улица)

V. Открытие нового знания

Работа по картине:

- Начнем со знаков на синем фоне. Их тут больше всего и они более знакомы. Нужно подойти к доске, показать какой знак вам знаком, сказать, что он означает и как называется.

- И так, какая задача у знаков на синем фоне, какую функцию они выполняют. ( указывающая, разрешающая, информирующая)(слайд №8 – предписывающие)

- А теперь перейдем к знакам на красном фоне. Их у нас 2 вида: треугольные и круглые. (слайд № 9 улица)

- Посмотрим треугольные знаки.(Работа с треугольными знаками)

- Какая задача у треугольных знаков, какую функцию они выполняют. ( предупреждающую)(сдайд № 10 –предупреждающие)

- Работа с круглыми знаками на красном фоне. (слайд № 11 улица)

- Какая задача у круглых знаков, какую функцию они выполняют. ( запрещающую) (слайд №12)

- Ещё раз вспомним, сколько групп у нас получилось и какие это группы.(слайд №13 улица)

VI. Первичное закрепление

- Вернемся к нашим магнитным знакам и попробуем теперь их разделить на группы по ППД.

Физминутка. Игра «Запрещается – разрешается».(слайд № 14-солнце)

А сейчас я вам предлагаю чуть-чуть отдохнуть- поиграть в игру «Запрещается – разрешается».

Если вы согласны с правилом, вы хлопаете, если не согласны – топаете ногами.

1) Шалить, играть на дороге (Топот ногами)

Запрещается!

2) Быть примерным пешеходом (Хлопок)

Разрешается!

3) Ехать «зайцем», как известно (Топот ногами)

Запрещается!

4) Уступить старушке место (Хлопок)

Разрешается!

5 Отвлекать водителя разговорами (Топот ногами)

Запрещается!

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону и самооценкой

(слайд № 15 задание)А теперь нам предстоит работа в паре. Нужно раскрасить знаки и подписать названия этих знаков и к какой группе они относятся. Помните, что в парах нужно работать сообща и не забывать о времени. Приступим к работе.

- самопроверка (слайд № 16)

- самооценка (слайд № 17)

VIII. Рефлексия

- А теперь еще раз попробуем ответить на наши вопросы.

-Возле этого знака запрещается бегать детям.

- Этот знак запрещает езду на велосипеде.

- Ездить на велосипеде по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.

- Запрещающими являются все знаки красного цвета .

- Дорожные знаки должны знать только городские жители .

Сравнение ответов до и сейчас.

- Понравился ли вам урок?

- Кто считает что сегодняшний урок был очень полезным. Что вы уже знали, а что нового узнали?

ДЗ: «Смоделировать маршрут от дома до школы, указав все дорожные знаки расположенные на этом маршруте. Определить к какой группе они относятся и что означают»

- Сегодня мы рассмотрели только 3 группы дорожных знаков, на самом деле их намного больше. Для очень любознательных я предлагаю из дополнительных источников узнать, какие ещё есть группы дорожных знаков.

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Хочу сказать Вам спасибо за активную работу на занятии и внимание. Напоминаю Вам, о том, что необходимо соблюдать правила дорожного движения, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

- До новых встреч!

infourok.ru

Урок по окружающему миру в 3 классе " Дорожные знаки"

МБОУ «Сакская средняя школа № 1

им.Героя Советского Союза В.К.Гайнутдинова»

Открытый урок по

окружающему миру в 3 классе

на тему: «Дорожные знаки»

Подготовила:

учитель начальных классов

высшей категории

Горшенина Н.А.

Саки 2017

Тема урока: Дорожные знаки

Класс: 3

Цель урока:

Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Личностные

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развитие этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения (стих. «Скверная история»)

  • Знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, честность, ответственность) (на протяжении всего урока)

  • Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается (стих. Незнайки)

  • Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

  • Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

  • Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)

  • Контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)

  • Саморегуляция (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные:

Общеучебные:

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)

  • Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

  • Структурирование знаний(итог урока)

  • Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)

  • Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)

  • Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Логические:

  • Анализ объектов с целью выделения признаков (анализ знаков)

  • Синтез — составление целого из частей, самостоятельное достраивание (рисовали, разукрашивали знак в соответствии с рекомендациями)

  • Установление причинно-следственных связей

  • Построение логической цепи рассуждений

  • Доказательство (как безопасно переходить дорогу)

Постановка и решение проблемы:

  • Формулирование проблемы (за неделю до урока)

  • Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера (искали брошюры со знаками)

Коммуникативные:

  • Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

  • Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для групповой и индивидуальной работы.

Ход урока

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Во-первых, у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю у нас всё получится.

II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –Бегут машины в ряд.Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Но кто при красном светеШагает напрямик?А это мальчик Петя – Хвастун и озорник.Волнуются шофёры,Во все гудки гудят,Колёса и моторыОстановить хотят.Свернул водитель круто,Вспотел как никогда:Ещё одна минута –Случилась бы беда.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас файлы. Возьмите файл №1.Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно. (Слайд)

Дорожные знаки - представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

- Вырежьте и наклейте тему нашего урока на ваших приготовленных листах бумаги, рядом наклейте определение.

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений. Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

- Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима. (Слайд)

Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы. (Слайд 1,2)

При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога». (Слайд)

Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант для всех.

В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Умышленная порча дорожных знаков влечёт за собой штраф.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час, об особых дорожных знаках не помышляли.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. (Слайд 1,2) Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (Слайд)

В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

III. Повторение изученного материала. (Проверка домашнего задания).

Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода. (Фронтальный опрос) ? В форме теста.

1.Пешеход должен ходить

а) по тротуару

б) по проезжей части

в) по тротуару и проезжей части

2.Пешеход переходит улицу

а) где хочет

б) в отведенном для этого месте

в) в зависимости от ситуации и времени

3.Переходить улицу нужно на

а) красный свет

б) зеленый свет

в) желтый свет

Проверка по слайду.

У.: Посмотрите на экран (слайд-презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. Проверка по слайду.

Слайд.

Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

Переходить улицу только на зелёный свет.

IV. Работа по теме урока.

Рассказ учителя о дорожных знаках.

Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

- Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса.

- Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

- Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажет о ней остальным.

- Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам.

- Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

-Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится к информационно – указательным знакам.

- Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.

Материал для самостоятельного изучения в группах.

Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

Каково назначение дорожных знаков?

Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

С какой стороны устанавливают дорожные знаки?

Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные знаки, знаки сервиса.

Предписывающие знаки. Предписывающие знаки – знаки круглой формы синего цвета с белым рисунком. Эти знаки предписывают водителю , в какую сторону можно двигаться по дороге.

Предупреждающие знаки – это знаки треугольной формы с красной каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.

Запрещающие знаки – знаки круглой формы красного цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

Информационно – указательные знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.

Вырежьте название вашей группы знаков, выберите в файле модели знаков вашей группы, наклейте название и модель знаков.

Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

V. Проверка выполнения работы (каждая группа выступает со своим сообщением. Во время выступления на доске появляются слайды со знаками определенной группы).

Учитель зачитывает загадки и делается обобщение.

Предупреждающие знаки

Ребята может кто-то, знает, что обозначает какой- нибудь из знаков?

Дорожные работы

- Почему проезда нет

Землю роет человек.

Может быть, он ищет клад,

И старинные монеты

В сундуке большом лежат.

Их, наверно, спрятал встарь

Под землёю жадный царь.

Опасный поворот

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает

Неровная дорога

Неровная дорога

Подбросило немного

Хорошо, что знак стоит-

Тут шофер притормозит.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Вот так знак,

Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью паровое отопленье?

- Это очень нужный знак!

Говорит шоферу так:

«Здесь шлагбаум – переезд,

Подожди, пройдет экспресс!»

Учитель: Молодцы! А еще здесь можно увидеть знак скользкая дорога, прочие опасности, железная дорога без шлагбаума.

Предупреждающих знаков очень много. Ребята вы должны запомнить, что отличительный признак белый треугольник с красной каймой.

Запрещающие знаки

Следующая группа знаков это запрещающие знаки.

Назовите из этих знаков вам знакомые.

Остановка запрещена

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак веситПроезжай не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь.

Въезд запрещен

Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не вьехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

Велосипедное движение запрещено

Запомни этот знак, дружок:

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

А кто знает как называются два оставшихся знака?

Обгон запрещен. Подача звукового сигнала запрещена.

Отличительный признак этих знаков белые или синие круги с красной каймой.

Предписывающие знаки

Движение направо и налево.

Может кому-то знакомы эти знаки

Первый знак говорит нам, что двигаться можно только влево. Второй знак движение прямо.

Едет папа на охоту-

Едет в Ниве - «Русский джип»

Вдруг за голову схватился,

Позабыл ружье - вот влип!

Указатель только прямо,

Повернуть домой нельзя,

Говорила папе - мама,

Что торопится он зря.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

говорят :

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

Где захочешь- там

кати!» 

Всё непросто, всё не

так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен

в синий цвет.

А в кругу- велосипед!

Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке,Шагают только ножки.Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.

Ребята предписывающих знаков тоже большое количество, их отличительный признак синие круги с белым рисунком.

Информационно - указательные

Встретились здесь вам знакомые знаки?

Место остановки автобуса

Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?

Пешеходный переход

- Пешеход! Решил дорогу

Безопасно перейти?

В этом я тебе подмога!

Поспеши меня найти!

А как называются остальные знаки?

(место стоянки, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход)

Посмотрите отличительный признак этих знаков синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

Знаки сервиса

Отличительный признак этих знаков - синий прямоугольник с рисунком.

Кто знает как называются эти знаки? (телефон, пункт питания, больница , автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи).

VI. Физ. минутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим До лужайке добежим. На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.Стоп. Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

VII. Продолжение работы по теме урока.

У.: Внимательно рассмотрите все дорожные знаки. Какие из них важно знать пешеходу?

Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!

А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.

Проверка усвоения материала. (слайд)

Детям раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком. (проверка на интерактивной доске).

информационо- предупреждающий запрещающий

указательный

знак сервиса предписывающий

- А сейчас, ребята, придумай те и зарисуйте новые дорожные знаки .Примеры новых дорожных знаков:

  1. «Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек.

  2. «Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза.

  3. «Пристегни ремень безопасности!» – это информационный знак для водителей, в синем прямоугольнике пристегнутый ремнем человек.

  4. «Пункт интернет-связи» – это знак сервиса, который показывает, что недалеко расположено место, где можно воспользоваться интернетом. В синем прямоугольнике на белом фоне нарисован компьютер.

  5. «Детская площадка» – информационный знак, который сообщает, что недалеко расположена детская игровая площадка. В синем прямоугольнике нарисованы дети, указано расстояние и направление до площадки.

  6. «Не говори по мобильному телефону» – это запрещающий знак, он нужен водителям, т.к. они очень любят разговаривать по телефону за рулем и отвлекаются от ситуации на дороге. В красном круге нарисован зачеркнутый телефон.

Прием «Фишбоун». Обсуждение в группах причин ДТП, их последствий (слайд)

В «голове» рыбы записывается проблемный вопрос, на верхних косточках – причины, на нижних косточках – следствия. В хвосте – вывод.

Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям, и пешеходам)

VIII. Закрепление пройденного. Самостоятельная работа.

(на листочках)

- А сейчас я хотела бы проверить, действительно ли вас теперь можно назвать знатоками дорожного движения. Ответьте на вопросы:

1. Дорожные знаки во всех странах

С) разные

З) одинаковые

2. Если человек зашёл в общественный транспорт, он

Н) пассажир

М) водитель

3. Знаки: телефон, пункт питания, автозаправочная станция – это

О) предписывающие знаки

А) знаки сервиса

4. Знак «Пешеходный переход» выглядит так:

Т) синий квадрат, внутри белый треугольник с изображением человека

Д) красный треугольник с изображением человека

5. Предписывающие знаки имеют форму

А) круга

О) треугольника

6. С какого возраста разрешается на дорогах езда на велосипеде?

Г) с 10 лет

К) с 14 лет

- Если все ответы верные, должно получиться слово. Какое? «ЗНАТОК»

- Я вами довольна. Вы все знатоки.

IX. Итог урока. Рефлексия.

1. - Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.)

- Кто запомнил, знаки какой группы вы собирали в задании по группам?

- Что ещё нового узнали на уроке? ( Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям, чтобы сделать их путь безопасным.)

- Что больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

Давайте закончим наш урок синквейном!

2. Синквейны

Знаки

Треугольные, круглые

Указывают, настораживают, предостерегают

Необходимы на дорогах

Помощь

Знаки

Красные, синие

Информируют, запрещают, предписывают

Будь внимателен на дороге

Прими меры

Знаки

Квадратные, треугольные

Показывают, ориентируют, помогают

Без них не обойтись

Безопасность

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали на уроке, повторили еще раз правила дорожного движения, узнали много новых дорожных знаков и даже придумали свои.

3. Цветограмма.

Цель - оценивание учащимися степени усвоения нового материала на уроке.

На доске Светофор.

У детей в конверте по 3 смайлика желтого, красного, зеленого цвета. Они должны оценить степень усвоения нового материала на уроке и прикрепить соответствующий смайлик на Светофор.

Зеленый - Если тебе на уроке все было понятно, ты хорошо запомнил новую тему.

Желтый – Если у тебя остались вопросы по теме, дома нужно еще раз почитать статью, чтобы лучше запомнить.

Красный – материал показался сложным, на уроке тебе было трудно.

Домашнее задание.

Внимательно рассмотри дорожные знаки, которые встретились тебе по пути домой или находятся рядом с домом, магазином. Запомни их или зарисуй. Определи их название и группу, к которой они относятся.

- А для самых любопытных ещё одно, очень трудное задание. На уроке мы узнали только о 5-ти группах дорожных знаков. На самом деле их чуть больше. Попробуйте узнать у взрослых, о каких группах дорожных знаков в учебнике не сказано, и нарисовать такие знаки.-

А закончим мы урок весёлой песней о дорожных знаках.

Дети исполняют первый куплет «Песни о дорожных знаках» (на мотив «Голубой вагон»)

Время пробежало и уплыло вдаль Но без вас нельзя.

Встречи с нами ты уже не жди. Знаки дорожные,

Рассказали мало, не успели, жаль, Важные, сложные,

Но ещё минута впереди! С вами дружить должны

Припев: Знаки дорожные, Все – и ты, и я!

Важные, сложные,

Трудно вас выучить,

Дополнительный материал:

«Дорожные ситуации»

Ситуация 1.

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

(Три девочки. Безопаснее всего дожидаться следующего зеленого сигнала.)

Ситуация 2.

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступило правильно?

(Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только потом переходить дорогу.)

Ситуация 3.

Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

(Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"