Знаки пдд 2 класс

.

Классный час (2 класс) по теме: Классный час "ПДД. Дорожные знаки". 2 класс | скачать бесплатно

Классный час  по ПДД «Дорожные знаки».

Цель: формировать представление школьников младшего возраста о правилах безопасного поведения на дороге

 

Задачи:

 формирование устойчивого познавательного интереса у учащихся к данной теме

 учить анализировать и правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей

 развитие у ребят координации, внимания, наблюдательности, качеств, необходимых для безопасного поведения на улице;

 воспитание чувства ответственности у учащихся за личную безопасность, ценностного отношения к своему здоровью и жизни

Антон :  -Здравствуйте ребята! А вы знаете, кто я?

-Отгадайте загадку: Он имеет по три глаза

по три с каждой стороны

и хотя еще ни разу не смотрел он всеми сразу

все глаза ему нужны

Он висит тут с давних пор

что же это ........ (светофор)

               - Да, меня зовут Светофор Светофорыч  Мигалкин, я доктор наук дорожного движения.  А Вы знаете, что обозначают огоньки, расположенные на мне.

Есть сигналы у светофора,

 подчиняйтесь им без спора!

 Красный свет нам говорит

- Стой, опасно, путь закрыт.

 Желтый свет - предупрежденье

Жди сигнала для движенья

 Зеленый свет открыл дорогу -

Переходить ребята - могут.

На улице будьте внимательны дети,

твердо запомните правила эти.

 

Ева: -А загадки вы умеете отгадывать?  (да) Сейчас мы проверим. Загадки про участников дорожного движения!!!

1.Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(АВТОБУСЫ)

2. Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.Это что?… (Автомобиль)!

 

3.Несется и стреляет

ворчит скороговоркой

трамваю не угнаться

за этой тараторкой  (мотоцикл)

 

4.Два колесика подряд -

их ногами вертят,

А поверх торчком -

сам хозяин крючком. (Велосипед)

5. Он рогатый, но не лось,Так не просто повелось:Он при помощи роговТок берет от проводовИ бежит туда, кудаПуть укажут провода. (Троллейбус)

6. Он по рельсам едет звонко,И звенит:"Эй, не зевай!"Отдохнёт на  остановке,И поедет вновь...(Трамвай)

 Антон: - Молодцы!  Отгадали все загадки! А кто главный участник дорожного движения?

В школе ученики

А в театре зрители,

А в музее зоопарке

все вы посетители,

А коль на улицу ты вышел

Знай приятель наперед

всех названий стал ты выше

стал ты сразу ........ (пешеход)

---А сейчас мы проверим ваши знания!!!!

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ»     договорились?

  • Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

  • Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

  • Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

  • Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

  • Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

  • Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

  • А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

  • А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

  • Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

  • Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

    

 

Соня:

  1. Город, в котором с  тобой мы живемМожно по праву сравнить с букварем - Азбукой улиц, проспектов, дорог.Город дает нам все время урок.
  2. Вот она, азбука, над головой,Знаки развешаны вдоль мостовой.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилось с тобою беда.

(Соня и Ира  загадывают загадки и показывают дорожные знаки)

Знак «Уступи дорогу»Если видишь этот знак,Знай, что он не просто так.Чтобы не было проблем,Уступи дорогу всем!

Знак «Движение запрещено»Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: «Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!»

Знак «Въезд запрещен»Знак водителей стращает,Въезд машинам запрещает!Не пытайтесь сгорячаЕхать мимо кирпича!

 Знак «Обгон запрещен»

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

Знак «Пешеходный переход»Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак «Движение без остановки запрещено»Ты, шофер, не торопись,Видишь знак, остановись!Прежде чем продолжить путь,Осмотреться не забудь.

Знак «Движение пешеходов запрещено»В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:«Вам ходить запрещено!» Знак «Поворот запрещен»Эти знаки на путиНи за что не пропусти.Есть у них одна забота –Запрещать нам повороты.

Знак «Остановка запрещена»Здесь машину не грузи,Не паркуй, не тормози.Этот знак всем говорит:«Тот не прав, кто здесь стоит!»

Знак «Стоянка запрещена»Тормозить здесь можно смело,Но нельзя стоять без дела.Пассажиров ты сажайИ скорее уезжай!

Знак «Главная дорога»Вот он знак, каких немного:Это главная дорога!Если едешь ты по ней,Всех становишься главней,И тебе, как будто Богу,Уступают все дорогу!

Знак «Подземный пешеходный переход»Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»В этом месте пешеходТерпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»Посреди дороги дети,Мы всегда за них в ответе.Чтоб не плакал их родитель,Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»Грустен этот знак немного:Здесь сужается дорога!Это как всегда некстати.Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»Эй, водитель, не гуди,Шумом спящих не буди.Не пугай гудком прохожих,Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».Чинит здесь дорогу кто-то.Скорость сбавить нужно будет,Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»Бродят здесь посредь дорогиЛоси, волки, носороги.Ты, водитель, не спеши,Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьезных докторовТам вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»Если нужно дозвонитьсяХоть домой, хоть заграницу,Знак поможет, скажет он,Где искать вам телефон!

 Знак «Пункт питания»Коли вам нужна еда,То пожалуйте сюда.Эй, шофер, внимание!Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,Если ехать далеко,Отдохни шофер немного,Место здесь отведено. (Место отдыха)

 

 Футбол – хорошая играПусть каждый тренируетсяНа стадионах, во дворах,Но только не на улицах. (Жилая зона)

 

Дополнительный материал.

1.Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет (велосипедная дорожка)

 

2.Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В  треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то. ( дети)

 

3.Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено (Движение пешеходов запрещено)

 

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка -

Это место  (остановка)

 

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет (Дорожные работы)

6.Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской  (помощи)    

 

 

Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте… (телефон)

 

Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку (пункт питания)

Соня: --- А сейчас мы с вами поиграем!

--А чтоб было интересней,

Говорите с нами вместе.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

--- Давайте все вместе попробуем говорить эти слова по взмаху моей палочки.

Три-четыре: «Стой! Замри! Не шевелись!»

Все в игру не раз играли,

Ну-ка, вспомни, не ленись!

Если вам друзья кричали:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Превращались вы без слов

В статую любую.

Я в игру, друзья, готов

Поиграть такую.

Пой, танцуй и веселись.

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Мчат машины и трамваи,

Ты, дружок, не торопись.

Красный свет напоминает:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну-ка, громче, мой дружок,

Повтори ещё разок:

Красные огни зажглись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Ну, а если светофора

Нет на вашей улице,

Папа с мамою и я –

Все за вас волнуются.

Десять раз ты оглянись:

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Как таблицу умноженья

Ты запомни на всю жизнь:

Где дорога, там движенье –

«Стой! Замри! Не шевелись!»

Молодцы ребята!

nsportal.ru

Дорожные знаки 2 класс - презентация для начальной школы

Дорожные знаки 2 класс - презентация для начальной школы

53335531463039513235404944384142294843374734365045565452

X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Дорожные знаки 2 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Воспитатель МБОУ «Кыновская СОШ №:65» Структурного подразделения «Детский сад ст. Кын» п. Кын, Лысьвенский район, Пермский край Ёлохова Ирина Евгеньевна

2 слайд

светофорное регулирование Чтоб тебе, дружок, помочь Путь пройти опасный, Мы горим и день и ночь: Зелёный, жёлтый, красный.

3 слайд

подземный переход Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй! Так смелей иди вперёд, Трусишь ты напрасно. Знай! Что этот переход – Самый безопасный!

4 слайд

переход Это знак такого рода: Он на страже пешехода. Переходим с куклой вместе Мы дорогу в этом месте.

5 слайд

движение пешеходов запрещено В дождь и в ясную погоду Здесь не ходят пешеходы. Говорит им знак одно: «Вам ходить запрещено!»

6 слайд

Место остановки общественного транспорта В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждёт. Он пешком устал шагать, Хочет пассажиром стать.

7 слайд

тупик Этот знак наверняка Доведёт до тупика. Ну, а дальше – хоть лети, Потому что нет пути!

8 слайд

дети Затихают все моторы, И внимательны шофёры, Если знаки говорят: «Близко школа, Детский сад!»

9 слайд

Железнодорожный переезд Знак ребят предупреждает, От несчастья ограждает: «Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

10 слайд

Пункт первой медицинской помощи Если кто сломает ногу, Здесь врачи всегда помогут. Помощь первую окажут, Где лечиться дальше скажут.

11 слайд

Больница Если нужно вам лечиться, Знак подскажет, где больница. Сто серьёзных докторов Там вам скажут: «Будь здоров!»

12 слайд

Пункт питания Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправились немножко. Накормили и собаку… Говорим «Спасибо!» знаку.

13 слайд

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ!

14 слайд

Регулировщик- http://topreferat.znate.ru/pars_docs/refs/11/10937/10937-8_2.png Светофорное регулирование- http://pddua.com/r/r/07D6A130-7738-4D55-9F87-479D028C1D35/1.24_b.gif Подземный переход- http://pddua.com/r/r/7EA6723A-B5D4-4B7A-8B8C-D9B0C99E9CA4/5.36.1_b.gif Переход- http://pddua.com/r/r/83AFD5B2-E143-463B-B355-8528D45E923B/1.32_b.gif Движение пешеходов запрещено- http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Znaki/020-Dvizhenie-peshekhodov-zaprescheno.htm Остановка общественного транспорта- http://pddua.com/r/r/954F433F-0843-4E2F-A3C8-81647762B868/1.20_b.gif Тупик- http://pddua.com/r/r/CC406C8C-536B-48D0-8CD8-E5D7A3346AE5/5.29.1_b.gif Дети- http://pddua.com/r/r/5390C28E-0274-45F5-BDFB-E2ECD92A317B/1.33_b.gif Железнодорожный переезд- http://pddua.com/r/r/DBCCF867-7642-45D5-97C5-B6B0C5936B85/1.27_b.gif Поезд- http://pddua.com/r/r/AC462D80-8712-4DE1-A6C6-E404AA680B72/1.28_b.gif Пункт первой медицинской помощи- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88795 Больница- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88797 Пункт питания- http://magazin.znakcomplect.ru/?uid=88807 Дети и светофор- http://www.utrospb.ru/upload/iblock/191/pravila%20dvijenia.jpg

Чтобы скачать материал, введите свой email, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку

Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас email-рассылку

Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".

77107828161262047320877227282300823477

334713353233624336463372733743337963379733798338493394033986

У вас есть презентация, загружайте:

Для того чтобы загрузить презентацию на сайт, необходимо зарегистрироваться.

uslide.ru

Методическое описание обучающего занятия по ПДД 2 класс "Учусь читать дорожные знаки"

I.2. Формулирует познавательную цель и задачи урока

Для чего нужны дорожные знаки?

Почему знание дорожных знаков каждым человеком важно не только для себя, но и для других?

Молодцы!

Сегодня на уроке: мы познакомимся с дорожными знаками, узнаем, какая информация скрывается за каждым из них и уверена, что решим все задачи, которые нам приготовил мой помощник светофор «Митя»

I.3 Историческая справка.

Слайд 5,6,7,8,9

- Кто из вас знает как давно появился первый в мире светофор?

Появился он в Англии в 1868 году и был похож на газовый фонарь. Полицейский с помощью ручного привода, менял красное стекло фонаря на зеленое, так он регулировал уличное движение.

В России первый светофор был установлен в Москве в 1924 году на углу Кузнецкого моста и Петровки. Это был циферблат со стрелкой.

- Как выглядели первые дорожные знаки?

Очень давно царь Алексей Михайлович недалеко от Москвы в селе Коломенском построил себе красивый дворец. Он очень часто приезжал туда на отдых или охоту. Он велел поставить по всей дороге, через каждую версту, высокие нарядные столбы, которые было видно в любую погоду. По этим столбам люди узнавали сколько верст проехали, могли находить дорогу в непогоду.. И столбы эти называли верстовыми.

И по сей день ставят эти столбы на дорогах, только теперь их называют километровыми указателями.

Участвуют в проблемном диалоге, высказывают свое мнение

II этап

2.1..Объяснение учебного материала

-Рассмотрите предложенные знаки и постарайтесь их разложить на группы, по признаку, который их объединяет.

-Назовите, какие признаки вы выделили для разделения их на группы.

- А теперь коллективно постарайтесь объединить свои знаки в общие группы.

Сколько получилось групп?

-По каким признакам выделены ваши группы дорожных знаков.

У каждого ученика по 3 группы

Цвет, форма

5 групп

Конкретно называют цвет и форму

- треугольной формы с красной каемкой

- круглой формы с красной каемкой

- квадратной формы синего цвета

- круглой формы синего цвета

- прямоугольной формы синего цвета

2.3.Выстроим в ряд знаки белого цвета с красной каемкой, имеющие треугольную форму.

Слайд 10

Эти знаки называют предупреждающими.

- Светофор «Митя» загадает нам загадки и мы узнаем, как называется и о чем предупреждает каждый из этих знаков.

Слайд 11,

Нарисован человек,

Землю роет человек.

- Почему проезда нету?

Может быть здесь ищут клад?

И старинные монеты в сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь? (ремонтные работы)

- Как вы думаете, где на дороге можно увидеть такой знак?

- О чем он предупреждает?

Слайд 12

Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак.Изображен на нем забор.Шоссе закрыто на запор?

Слайд 13

Замечательный знак -восклицательный знак!

Значит можно здесь кричать, петь, шуметь, озорничать?

Если бегать – босиком!

Если ехать – с ветерком!

Отвечают люди строго:

- Здесь опасная дорога!

Очень просит знак дорожный

Ехать тихо, осторожно! (прочие опасности)

Слайд 14

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то. (осторожно дети)

- Где на дороге можно увидеть такой знак? О чем он предупреждает водителей этот знак?

-Обратите внимание, что есть группа знаков очень похожих на те, о которых мы говорили сейчас.

-Возьмите в руки по одному знаку и покажите всем.

-Все согласны с выбором своих товарищей?

-Назовите признаки сходства и различия этих знаков.

Слайд 15

Эта группа знаков называется - запрещающие знаки

Догадайтесь, что могут запрещать эти дорожные знаки?

Слайд 16

Здесь нельзя ни мне, ни Пете

Ехать на велосипеде.

Мы попросим, чтоб купили

Мамы нам автомобили. (движение на велосипедах запрещено)

Слайд 17

Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати вниманье, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено. (проход закрыт)

Слайд 18

В круге красного цвета нарисован белый прямоугольник. Этот знак называется «Проезд запрещен».

- Что обозначает этот знак? Где его устанавливают?

На парте учащихся выстраивается ряд таких знаков

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов

Показывают знаки друг другу

Выделяют сходство и различие этих знаков.

Сходство: красная каемочка

Различие: круглой формы

Высказывают свое мнение.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Дедуктивный ЭЛП

(эмоционально-логический переход)

- Перед нами дорожные знаки в виде голубого круга. Найдите их среди ваших знаков и покажите .

Слайд 19

- Это предписывающие знаки.

- Как вы понимаете слово ПРЕДПИСЫВАТЬ?

- Подумайте и скажите, что могут обозначать эти предписывающие знаки?

- Предписывающие знаки распоряжаются на дорогах, кому, что и как нужно делать на дорогах.

Слайд 20, 21

- Кто из вас узнал этот дорожный знак? (пешеходная дорожка)

- Что разрешает делать этот знак? (разрешается движение только пешеходам)

- Где можно увидеть такой знак?

Слайд 22

Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет. (велосипедная дорожка)

- Что предписывает этот знак?

Слайд 24

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу? (круговое движение)

-Что обозначает этот знак этот знак?

2.6 Проверочное задание по группе предписывающих дорожных знаков.

Приложение №1

Слайд 25

А сейчас вы задайте вопросы мне с моим помощником «Митей» для характеристики следующей группы знаков.

Эти знаки называют информационно- указательные .

Они информируют об особенностях движения.

Догадайтесь, о чем могут информировать эти знаки?

Слайд 26

Вот большой зеленый сквер

А напротив - буква «Р». (место стоянки автомобилей)

Слайд 27, 28

Что за знак такой висит?

«Стоп!» – машинам он велит.

Пешеход, идите смело

По полоскам черно-белым. (пешеходный переход)

Слайд 29, 30

Как называется этот дорожный знак? (подземный переход)

Что обозначает знак?

Где его можно увидеть?

- Где устанавливают такой знак?

Слайд 31

- Чем похожи эти знаки?

- Это знаки сервиса. Догадайтесь, у каких объектов сервиса могут устанавливать эти дорожные знаки?

Слайд 32

Заболел в дороге друг . . .

Огляделся я вокруг . . .

Помощь я ищу окрест . . .

Вдруг увидел красный крест!

Я ,надеюсь, каждый знает

Что все это означает . . . (пункт медицинской помощи)

Слайд 33

Захотелось есть в пути?

Вот столовая! Зайди! (пункт питания)

Слайд 34

Тут заправится машина:

Выпьет три ведра бензина.

Помоги машине каждой,

Если та страдает жаждой. (автозаправочная станция)

Показывают знаки друг другу

Предписывать - приказывать или предлагать обязательно соблюдать что-либо.

Высказывают свое мнение.

Называют знак и объясняют его значение.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Отгадывают загадку, называют и показывают нужный знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Самостоятельная работа

Карточку получает каждый ученик

Какого цвета эти знаки?

Какой формы эти знаки?

Что изображено на знаках?

Высказывают свое мнение.

Отгадывают загадку, объясняют какой это знак и о чем он информирует.

Объясняют место установки знака

Называют знак, объясняя, где его можно увидеть на дороге и о чем он предупреждает водителей и пешеходов.

Сходство: синие прямоугольники с белым квадратом внутри.

Отгадывают загадку и объясняют, у какого пункта сервиса его можно установить.

Отгадывают загадку и объясняют, у какого пункта сервиса его можно установить.

Отгадывают загадку и объясняют, у какого пункта сервиса его можно установить.

IV этап

Организует закрепление типовых признаков определения групп дорожных знаков.

Игра «Кто быстрее?»

Оборудование:

  • карточки с названиями групп дорожных знаков- запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие, знаки сервиса;

  • дорожные знаки каждой группы.

Ход игры.

К доске выходят четыре ученика, каждый из которых выбирает карточку с названием группы знаков. Все остальные ученики получают дорожные знаки.

По команде учителя ребята встают со своих мест и группируются, образуя четыре команды, которые могут называться: «Запрещающие знаки», «Предписывающие знаки» и т.д.

Побеждает та команда, которая сгруппируется за минимальное количество времени, и назовет как можно больше знаков.

Заключительный этап урока

Формулируется общий вывод по уроку и дается мотивация перспективы:

- Как вы думаете, верно ли высказывание: «Дорожные знаки необходимы для того, чтобы правильно организовать движение на дорогах.»

-Откройте в дневнике ваш листок – маршрута движения в школу и отметьте на нем дорожные знаки на вашем пути.

Слайд 36

Знак дорожный уважай!

Сам его не нарушай!

И воспитывая слово,

Уважать заставь другого!

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак!

Объясняют свой ответ

Рисуют на листе-маршруте дорожные знаки

globuss24.ru

в начальной школе и 2 классе, в 4 и 5 классе, сценарии

Дата: 22 мая 2015 Автор: Елена Рубрика: Учительская

Классный час на тему «Правила дорожного движения» является достаточно полезным уроком, преследующим актуальные цели. В сегодняшней статье мы поможем педагогам организовать интересное занятие, благодаря которому ученики не только получат важную информацию, но и интересно проведут время.

Основные цели классного часа на тему «ПДД»

Классный час на тему «Правила дорожного движения» преследует сразу несколько достаточно важных и актуальных целей, поэтому, если вам удастся достигнуть хоть часть из них, это уже можно будет назвать продуктивным уроком. Итак, цели нашего классного часа следующие:

  • помочь детям освоить теоретические основы ПДД;
  • рассмотреть самые важные дорожные знаки и объяснить детям, что означают те или иные схематические изображения на них;
  • объяснить важность перехода улицы только на зелёный свет;
  • помочь школьникам выработать алгоритм безопасного поведения на дорогах;
  • постараться избавить учеников от чувства страха и волнения на дороге;
  • объяснить важность ПДД и воспитать у детей уважение к ним.

Группы дорожных знаков

 Для начала необходимо рассказать детям об основных типах дорожных знаков и объяснить их важность. Сразу перечислите основные виды, о которых сегодня пойдёт речь. Это запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные, предписывающие знаки. Однако это ещё не конец. Знаки приоритета, сервиса и дополнительной информации также важны для полного понимания происходящего на дороге. Акцентируйте внимание на том, что каждая группа имеет свой цвет и форму. Затем по порядку охарактеризуйте каждый тип знаков.

Предупреждающие знаки сделаны в виде треугольника, а их периметр выделен красным цветом. Основное различие между знаками данной группы – рисунки внутри треугольника. Если вы видите нарисованных бегущих детей – значит, это предупреждение водителю, что он находится возле школы или детского сада. Автомобиль с извилистым следом предупреждает о том, что впереди идёт скользкая дорога. В том случае, если на рисунке изображены олень или корова, будьте бдительны, поскольку на дорогу в любой момент могут выйти животные.

Список предупреждающих знаков

Основную часть запрещающих знаков составляют изображения и числа, обозначенные внутри красного круга, которые говорят о том, что данный знак запрещает. Вы должны иметь представление о том, что некоторые знаки запрещают велосипедное и пешеходное движение, а широкая горизонтальная полоса белого цвета в круге, например, запрещает въезд.

Запрещающие знаки имеют форму красного круга

Ещё одна группа – предписывающие знаки. Изображения данных знаков располагаются в синем круге. Стрелки белого цвета служат направлением движения, а цифры того же цвета определяют минимальную скорость для водителя.

Предписывающие знаки показывают направление водителю

Основной цвет информационно-указательных знаков – синий. Форма может быть как прямоугольной, так и квадратной. Подобные знаки позволяют водителю понять, что вблизи находится стоянка или пешеходный переход. Также они информируют о направлении к необходимому населённому пункту и расстоянии до него.

Информационно-указательные знаки могут быть как прямоугольными, так и квадратными

Существуют и знаки, указывающие очерёдность проезда перекрёстков, отдельных проезжих частей и пересечений. Их форма – круг, квадрат, треугольник и восьмигранник. Речь идёт о знаках приоритета.

Знаки приоритета имеют множество различных форм

Знаки сервиса позволяют водителю понять, что поблизости находятся объекты, нарисованные на них.

Знаки сервиса позволяют водителю легко найти гостиницу, больницу или отдел полиции

Последняя группа – знаки дополнительной информации. Благодаря им уточняются или ограничиваются другие знаки.

Список знаков дополнительной информации

Основные правила для пешеходов

Перейдя к основной части урока, вам необходимо будет рассказать об основных правилах для пешеходов. Предупредите учеников, что данная информация является важной для каждого из нас, поэтому слушать её нужно особо внимательно.

Не забывайте переходить исключительно по пешеходному переходу!

  • Переходить улицу следует исключительно по зебре.
  • Если возле дороги установлен светофор, переходите проезжую часть лишь на зелёный сигнал.
  • Не перебегайте улицу перед приближающимся транспортом.
  • Категорически запрещается играть на проезжей части, а также кататься, цепляясь за автомобили.
  • Если у вас есть велосипед, запомните следующее: ездить на данном средстве передвижения можно только с 14 лет. Если вам меньше,  катайтесь во дворах или специальных площадках.
  • Ожидайте общественный транспорт исключительно на остановках. Старайтесь заходить в него через заднюю дверь.

После этого попросите школьников назвать те правила, которые они запомнили. Если ребята назовут большинство из них — вашу работу уже можно считать продуктивной.

Конкурс «Дорожная ситуация»

Ну, а самую интересную и увлекательную часть оставьте на конец урока. Мы предлагаем вам провести конкурс под названием «Дорожная ситуация». Его суть достаточно проста: поделите учеников на несколько команд, выдайте им карточки с определёнными ситуациями и попросите их рассказать о планах своих действий, исходя из заданной ситуации

Под конец урока предложите ученикам поучаствовать в интересном конкурсе

  1. Вы едете на заднем сиденье легкового авто. После остановки машины на проезжей части вам нужно покинуть салон. Что вы сделаете?
  2. Вы стоите на остановке и дожидаетесь автобуса. Он задерживается, количество пассажиров всё увеличивается. И вот вы видите подъезжающий автобус. Ваши действия?
  3. При движении в автобусе начинается пожар. Что необходимо предпринять в таком случае?
  4. Вы подъезжаете на велосипеде к автомобильной дороге. Вам нужно переехать на другую сторону. Как это лучше сделать?

Дайте ученикам несколько минут на подготовку, а затем выслушайте их ответы.  Самых активных школьников наградите оценкой или специальной грамотой.

Классный час на тему «Правила дорожного движения» — отличный способ закрепить знания учеников в этой области и рассказать им основные нюансы поведения на дороге, дополняя повествования интересными картинками и увлекательными конкурсами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Классный час: «Дорожный знак – тебе не враг» - 2 класс - Правила дорожного движения -

Тема: Дорожный знак – тебе не враг

Цель занятия:

-Дать детям четкое представление о требованиях правил дорожного движения, внушить им мысль о необходимости соблюдения этих правил и желание постоянно руководствоваться ими.

-Пробудить у ребят интерес к изучению «дорожной грамоты» т дух соперничества в дорожно – транспортной эрудированности;

-Показать  детям всю пагубность последствий легкомысленного, неразумного поведения на дороге, вызвать у ребят чувство осуждения отрицательных качеств и форм поведения на улице.

Ход занятия

Ребята, чтобы правильно ориентироваться на дорогах города и села, чтобы знать какие препятствия могут встретиться на пути водителю, чтобы помочь пешеходу перейти дорогу, имеются такие средства информации, как дорожные знаки.

Дорожные знаки, устанавливаемые на наших улицах и дорогах, едины для всех стран. Их значение одно – способствовать безопасности движения машин и пешеходов, но назначение каждого знака различное. Одни знаки предупреждают водителя об опасности, другие указывают куда ехать, третьи запрещают проезд или проход.

      Чтобы не нарушить Правила безопасности движения водителям машин и пешеходам надо их изучать.

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало,

Но основное из правил движенья –

Знать как таблицу должны умноженья.

         Вдоль улиц то там, то здесь установлены на столбах или  подвешены на проволоках ярко окрашенные дорожные знаки. Каждый из них  многое говорит водителю.

          Давайте, ребята, послушаем стихи  о дорожных знаках:

         1 ученик:

   Каждый обязан знать,

   Правила изучать,

   Знаков законов свод дорожный

   В жизни  не забывать.

          2 ученик:

   Помни закон простой:

Думай ты головой,

И неприятность на дороге

Тебя обойдет стороной.

           3 ученик:

В школе ребята изучают

Знаков дорожных  ряд.

Теперь каждый школьник точно знает,

Что  знаки говорят.

             4 ученик:

Если все знаки знать

И их уметь читать,

То безопасно  по дороге

Сможешь ты путь держать.

       Спасибо, ребята. Посмотрит водитель на знак и сразу же сделает определенные выводы: замедлит ход или начнет особенно  зорко следить за дорогой. Этот знак подсказал водителю, чтобы он был внимательным, что на дороге встретиться какое либо препятствие.

        Знак безмолвно показывает водителю, как вести  себя на дороге. Каким же образом он подает свои умные и добрые показания? Каждый знак имеет особое значение, знать которые обязаны водители, велосипедисты  и пешеходы.

    Стихи о дорожных  знаках  учат многому. Послушайте.

                  1 ученик:

     Знают взрослые и дети-

    Будет легче жить на свете,

    Если без сомнения,

    Знать правила  движения,

                   2 ученик:

  Если правила нарушишь

  И на красный свет пойдешь,

  Травмы разные получишь

   И в больницу попадешь,

                3 ученик:

Если свет горит зеленый,

Иди смело, не зевай,

Но будь все же осторожен,

Про троллейбус и автобус,

Про машины и трамвай

Никогда не забывай.

                 4 ученик:

Если рядом перекресток

Или просто поворот,

Будь внимательней, подросток

Или просто пешеход.

                5 ученик:

Играть в мячик у дороги

Нам не нужно никогда.

Спасибо, ребята.

      Разные бывают дорожные знаки. Обратите внимание на знаки, которые имеют форму треугольников, выкрашенных в ярко желтый цвет. По краям треугольника тянется красная кайма. В центре знака черной краской нарисованы разные фигуры (показываю таблицу). Эти знаки говорят: «Мы предупреждаем»! Они предупреждают о разных опасностях, которые могут встретиться  в пути.

      «Мы запрещаем»!  Так говорят водителю другие знаки, окрашенные в желтый цвет и имеющие в центре рисунок.  По окружности знаков идет красная кайма, которая охватывает  знак сплошным  кругом. (Таблица).

        «А мы – предписываем»! - 15 синих кругов – 15 предписания. На одних нарисованы стрелки, а на других изображены: машина, велосипед, силуэт пешехода. Каждый знак дает определенное приказание.

         Ребята, есть еще много дорожных  знаков    (показываю таблицу).

       Знаки приоритета.

       Информационно – указательные.

       Знаки сервиса.

       Знаки дополнительной информации.

               Об этих знаках мы  узнаем  подробнее на следующих занятиях. А сейчас мы выйдем на улицу и посмотрим, какие же знаки есть около нашей школы (выход на улицу).        

           

nikifar.my1.ru

Конспект по внеклассному мероприятию ПДД "Игра-путешествие в страну Дорожных знаков" (2 класс)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

142300, Московская область, г. Чехов, ул. Гагарина, д. 18

телефон: 8-49672-3-91-23, 8-49672-3-98-62, chekhovschool9@yandex.ru

http://chekhovschool9.edumsko.ru

«Игра-путешествие в страну

Дорожных знаков»

Глотова Наталья Владимировна,

учитель начальных классов,

МБОУ СОШ № 9

2016 год

Цель: научить детей различать дорожные знаки, пользоваться ими на улицах и дорогах города; закрепить знания по правилам дорожного движения в виде игры-путешествия; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать желание изучать и соблюдать ПДД, уважение к участникам дорожного движения.

Планируемые результаты: оценивать примеры поведения на дороге, различать дорожные знаки, группировать дорожные знаки по назначению; взаимодействовать в группе; уважительно относиться к мнению товарищей.

Тип занятия: игра-путешествие

Методы: словесные, проблемные, игра

Оборудование:

Ход занятия

I Организационный момент

Дети под музыку входят в класс.

II Адаптационный этап

Лунтик и его друзья оказались в городе. Они увидели, что в городе много пешеходов и транспорта. Пешеходы хозяйничают на тротуарах, транспорт на дороге. Если те и другие соблюдают правила дорожного движения, то они не мешают друг другу.

Водителей учат в специальной автошколе, где они изучают правила дорожного движения и дорожные знаки. Эти знаки расположены вдоль дороги и показывают шоферу, куда можно ехать, как правильно повернуть, где можно обогнать другую машину или остановиться.

Какие бывают знаки, кто знает?

(Запрещающие, предупреждающие, предписывающие и указательные)

Пешеходам также необходимо знать основные правила дорожного движения и дорожные знаки.

Сегодня мы с вами отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы попасть в эту страну послушайте важные советы.

  1. Если же спешишь в пути

Через улицу пройти—

Там иди, где весь народ,

Там, где надпись «Переход».

  1. На светофоре – красный свет—

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит.

Зеленый вспыхнул впереди:

Свободен путь – переходи!

  1. Где улицу надо тебе перейти—

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом!

  1. Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

  1. Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

III Основной этап занятия

Светофорик

Молодцы! Я вижу, дорогу переходить вы умеете, а знаете ли вы дорожные знаки? Отправимся в путешествие.

Станция «Угадай-ка знак»

Молодцы! Мы отправляемся на следующую станцию

Остановка «Музыкальная»

«Песенка дорожных знаков», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова

«Песенка знака «Подача звуковых сигналов запрещена», слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова

Песенка знака «Велосипедное движение», слова В, Мурзина, муз. С. Миролюбова

Песенка знака «Осторожно: дети!, слова В. Мурзина, муз. С. Миролюбова

Наше путешествие продолжается

Станция «Отгадай-ка загадки»

  1. Не похож я на коня,

Но седло есть у меня.

Спицы есть,

Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я --так и знай (Велосипед)

С какого возраста можно ездить по дороге на велосипеде?

С 14 лет

  1. Как называют участника дорожного движения? (пешеход)

  2. Опоясал каменный ремень сотни городов и деревень (Шоссе)

  3. Как называется место, где пересекаются улицы и дороги? (Перекресток)

  4. Как называется дорожка, по которой идут пешеходы? (Тротуар)

Мы попали в страну дорожных знаков

Сейчас все знаки надо распределить по группам

Дорожные знаки

Учитель читает загадки, дети выходят к доске и показывают знак, называют к какой группе он относится.

  1. Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

  1. Не крутите здесь педали

Разве знака не видали?

А ведь это запрещенье

Велосипедного движенья.

  1. По полоскам черно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идет,

Пешеходный переход.

  1. Этот знак довольно прост –

Пешеход идет на мост.

Тут поднялся, там сошел,

Безопасно, хорошо!

  1. Здесь дорожные работы –

Ни проехать, не пройти,

Это место пешеходу

Лучше просто обойти!

  1. Где увижу знак такой,

Поверну-ка лучше я.

Чтобы не стряслось со мной

Никакого случая.

А в нашем Путешествии кто нам помогает?

Светофор

Светофор – наш первый друг и помощник при переходе улиц и дорог. Где он устанавливается? Ответы детей.

Первые светофоры появились в Лондоне в 1868 году 5 августа. Желтого цвета у них не было. Первые электрические светофоры появились в 1918 году в Нью-Йорке. А в нашей стране впервые светофоры появились в Москве в 1924 году.

Движение Пешеходов запрещено:

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога, вроде, но

Здесь ходить запрещено

Л. В треугольнике – два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете –

Потому что рядом … дети

Велосипедная дорожка:

Синий круг, велосипед,

Ничего другого нет.

Что за знак?

Найди ответ.

Пешеходная дорожка:

В синем круге пешеход

Не торопится, идет.

Здесь ему не страшно –

Дорожка безопасна.

Подземный переход:

Синий квадрат и лесенка вниз.

По ней человек спускается вниз.

Бояться не стоит. Ведь он под землей

Спокойно поток машин обойдет.

Движение велосипеда запрещено:

Белый круг с каймою красной.

Что-то значит здесь опасно.

В центре же велосипед –

Для него проезда нет.

Автобусная остановка:

Прямоугольник синий,

Белый квадрат внутри.

В квадрате – автобус.

Так здесь его ты и жди.

Пешеходный переход6

На синем фоне квадрата

Белый треугольный знак.

По «Зебре» спешит куда-то

Человек по делам или просто так.

Лунтик: Старайся чаще транспорту дорогу уступать,

Пусть даже ты торопишься и можешь опоздать.

Твердят обычно взрослые: «Ведь рядом переход!

Подумай, для чего он? Чтоб ты спокойно мог,

Не опасаясь транспорта, дорогу перейти.

Мы часто слышим: надо просто жить.

Жить просто: без волнений, без тревоги.

Ухабы стороною обходить

На жизненной извилистой дороге.

Хочу жить долго, что там говорить,

Идти за счастьем, не считая версты.

Но как, скажите, можно просто жить,

Когда кругом так много непросто?

  1. Чтобы не было тревоги,

Не стряслась ни с кем беда,

Дисциплину на дороге

Нужно соблюдать всегда.

  1. Комплекс всех дорожных правил,

Что обязан каждый знать,

Нужно всем себя заставить

Постоянно изучать.

  1. Пусть законы эти строги,

Но всегда их нужно знать,

И дисциплину на дороге

Должен каждый соблюдать.

Чудесный островок

Как река, проспект широк,

Здесь плывет машин поток.

И хотя здесь нет ни моста, ни парома на пути,

Каждый может очень просто,

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход».

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток –

Перейти им всем поможет,

Пешеходный островок.

Свет зеленый впереди –

Не робей, вперед иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажегся красный свет

Снова двинулись машины,

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот самый островок.

Подожди, постой до срока

На чудесном островке,

Он на улице широкой,

Он на улице широкой,

Словно остров на реке.

(А. Дмоховский)

Для чего нужен островок безопасности? (Ответы детей)

Кто такие регулировщики?

Ответы детей.

Вот наша игра подошла к концу. Молодцы!

Спасибо за внимание.

infourok.ru

Конспект урока для 2 класса «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №4

г.Агрыз Агрызского муниципального района РТ

Урок по окружающему миру

« Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

2 класс

Учитель начальных классов Кондрашина Елена Валентиновна

Урок по окружающему миру 2 класс

Количество дорожно-транспортных происшествий и число пострадавших не уменьшается. В наше время каждый час на дорогах погибает очень много ребят. Травматизм на дорогах – основная причина гибели людей во всем мире. Привитие с детства этики поведения на дорогах спасет громадное количество жизней в будущем!

Тема урока: Правила дорожного движения. Дорожные знаки.

Цели урока:

  • закрепление знаний и упражнений в распознавании дорожных знаков; Отработка умений разрешать проблемные ситуации;

  • воспитание взаимопомощи учащихся в коллективе.

Тип урока: урок-путешествие, урок-закрепление.

Оборудование: карта странствия, кроссворд, силуэты машин, светофор, телевизор, магнитофон, набор дорожных знаков, сказочный герой, компьютер.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок – Начинается – урок.А урок расскажет всемКак без бед и без проблем,Рано утром не спешаПридти в школу малышам.

– Сегодня на уроке мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.– Ваша школа, дома, магазины находятся рядом с большой дорогой. Чтобы спокойно ориентироваться и переходить улицу, обязательно надо знать «Правила Дорожного Движения»– Чтобы не волновались каждый день родители, чтобы спокойны были за рулём водители.– Не один раз мы с вами проводим беседы на эту тему, у нас были экскурсии. Но сегодня мы проводим необычный урок. Это урок-путешествие, где нас ждут различные испытания. И раз это путешествие – значит должна быть карта нашего маршрута. И эта карта на доске:

– А на чём мы будем совершать наше путешествие? Ответить на этот вопрос мы сможем, отгадав загадку.

Чтобы я тебя повёз,Мне не нужен овёс.Накорми меня бензиномНа копытца дай резину.И тогда поднявши пыль, побежит………………….

– Правильно «Автомобиль»

1. Итак, наше путешествие начинается, И в путь скоростной мы сейчас отправляемся,По главной дороге навстречу мечте.И первое испытаниеНа перекрёстке «Дорожные Знаки».

Ученик:

Знаки важные дорожные – Компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непременно всё,Что знаки говорят!

1. Я хочу спросить про знак,Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бежать куда-тоМой приятель говорит;Детям путь сюда закрыт. (Дети)

2. Машина мчит во весь опор.И вдруг навстречу знак;Изображён на нём забор.Я тру глаза, гляжу в упор;Шоссе закрыто на забор.А что этот за знак? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом.)

3. Землю роет человек.Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

4. Здесь заправится машина,Выпьет три ведра бензина.Поможет знак машине каждой,Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

5. Наташа с куклою в тревоге;Нужен им доктор им в дороге.Не смотрите, грустным взглядом,Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

6. И зайчишку и МаришкуИ соседнего мальчишкуЧётко знак оповещает;Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

7. Ездят здесь одни машины,Грозно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– Во сколько лет можно выезжать на велосипеде на проезжую часть?– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

8. У посадочных площадокПассажиры транспорт ждутУстановленный порядокНарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

9. Это знак такого родаОн на страже пешеходаПереходим дружно вместе,Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)– Молодцы.– Знакомство с дорожными знаками мы продолжим в третьем классе.

II.

Мы путь продолжаем,А что впереди?Встреча с героями чудной страны,Где есть колдуны и прекрасные феи,Где есть чародеи и бармалей.Где каждый листочек хранит свою ласкуНа перекрёстке «Волшебная сказка».

На мете появляется Баба-Яга. (Роль выполняют родители)

1. Как-то раз на остановке,Спор зашёл у двух друзей,Кто из них двоих храбрей.Петя прыгнул на подножку И, проехавшись немножко,Лихо спрыгнул на ходу, – «Это что!», – Сергей заметил –«Тоже мне герой!»И, кивнув небрежно Пете,Мяч погнал по мостовой.Как вы думаете, чем закончился этот спор? Почему?

2. Летела я однажды на метле к своей младшей сестре в больницу, она у меня ногу сломала. Лечу-лечу, вижу знак (Пункт медицинской помощи). Я и повернула. До сих про не могу догадаться, почему не нашла дорогу?!

– Мы Баба-Яга все твои задачки решили. А ребята приготовили поучительную сценку о храбром Зайке-Зазнайке.

1-й ведущий:

Город, в котором мы живём,Можно по праву сравнить с букварём,Вот она Азбука, над мостовой,Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтобы с тобой не случилась беда.

2-й ведущий:

Жил в нашем городе маленький зайка,Был очень глупенький Зайка-Зазнайка:Нужно пройти по проспекту немножко –Здесь пролегла в белых шапках дорожка,Зелёная стрелка горит – пешеход,Дружно идёт по дорожке народ. Что в это время делает зайка?

Зайка-Зазнайка:

Мне правил знать совсем не надо,Я заяц с головой,Скачу я по проспекту,Скачу по мостовой,Скажу вам по секрету:Цепляться за трамвай,Перебегать дорогу, Когда машины едут,Я страсть люблю, ай, ай!

1-й ведущий.

И бегал зайчишка в любую погоду,Там где на улице нет перехода,Прыгал у самого носа машин, Возле сердито надувшихся шин.Слушаться старших он не хотел,И… на него грузовик налетел!

Ведущий звонит  в «Скорую Помощь». Приезжает «Скорая помощь, выходит Айболит с аптечкой. Вбегает папа зайчика.

– Ай-ай! Мой зайчик, мой мальчик, попал в беду, и теперь он больной и хромой, маленький заинька мой!

Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?

Зайка-Зазнайка: Болит нога-ааааа-а!

Айболит:

Ножку Зайчонку я гипс наложу,Надолго в больницу его положу,Чтобы поправился Заинька твой,И поскорее вернулся домой.

– А вы ребята, никогда не будете такими зайками Зазнайками, чтобы не попасть в беду.

– Баба-Яга, ребята, приготовила ещё одно задание – кроссворд, отгадав который вы узнаете название транспорта.

– Мы следуем дальше, дорога трудна.Без отдыха нам невозможна она.

Физминутка: песня

Знаки дорожные

Знаки разные учить И воспитанными быть,Это главная задача пешеходов.Чтобы жизнь вам сохранить,Надо правила учить,Ну а мы всегда советом вам поможем.

– А мы продолжаем путешествие и подъезжаем к «Проспекту Вопросов»

1. Проезжая часть дороги с твёрдым покрытием? (Шоссе)

2. Человек, выполняющий движение средствами транспорта. (Пассажир)

3. Очень Важен и не простДля движения этот постОн следит, чтоб всё в путиЗнали как себя вести. (Регулировщик)

4. Человек, совершающий пешком движение по улице? (Пешеход)

5. Место, где временно останавливается транспорт? (Остановка)

6. Вид электротранспорта для пассажиров? (Троллейбус, трамвай)

7. Какие Машины могут ехать, не обращая внимания на светофор? (01, 03)

8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров? (Автобус)

9. Какие правила должен соблюдать пассажир поезда?

10. Ребус: По 100вой = Постовой.

11. АКТИС=ТАКСИ

12. Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.Я машинам помогаюИ тебе хочу помочь. (Светофор)

– Какие светофоры вы знаете? (Односекционные, которые подают только один сигнал – красный или жёлтый, и двухсекционный пешеходный.)– На этой станции мы узнаем, когда появился первый  и первый дорожный знак. (Просмотр видеосюжета «История транспорта и дорожных знаков».)– Сегодня ребята к нам на урок пришла инспектор ГИБДД. Сейчас она с вами проведёт конкурс загадок, потому что мы подъехали к станции «Загадочная площадь».– Итак, наше путешествие подходит к концу. Сегодня на уроке мы много говорили с вами о дорожных знаках, о правилах Дорожного движения.

Ученик:

В наше время не возможноЖить без азбуки дорожнойЧтоб дорогу перейтиТы внимательно гляди.

Ученик:

Пусть всегда сияет содлнцеПусть всегда мы слышим смехВ нашем городе дороги Станут Безопасней всех!

Песня «Светофор».

Домашнее задание: Приготовить макет улицы

Литература

  1. “Раскраска Умный карандашик – Наш друг светофор”. Составитель Захарова О., ООО “Современная школа”, г. Минск, 2010 г.

  2. Газета “Начальная школа” № 39, 2000 г.

www.alllessons.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"