Знай помни выполняй пдд


Сценарий мероприятия по ПДД: Знай, помни, выполняй!

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД : «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения: «Знай, помни, выполняй». Мы собрались здесь для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Ведущий 2: Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Ведущий 3: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Ведущий 4: Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.Сейчас мы проведём игру на знание правил дорожного движения. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились?

Ведущий 1: Итак, начинаем

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий 2: А теперь я вас проверю,И игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы-Отвечать на них непросто.Разомнёмся мы немножко,Пошевелим мозгами.Покажем знаний шквал,Заработаем мы балл.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне должны дать на них чёткий ответ.

1. Человек, едущий на транспорте. Кто это? (Пассажир)2. Человек, совершающий движение пешком. Кто это? (Пешеход)3. Как называется место ожидания автобуса. (Остановка)4.Назовите номер телефона скорой помощи. (03)5.Как называется место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)6.Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)7.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)8.Трехглазый постовой. (Светофор)9. Как называется дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)10.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)11.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)12.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)13.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)14.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)15.Его боятся нарушители правил. (Инспектор ГИБДД)16. Как называется место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

Ведущий 3: Теперь мы поговорим о дорожных знаках, вспомним некоторые из них.

Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непреложно всё,что знаки говорят!

1 Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.(Дети)

2. Машина мчит во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нём забор.Нет, что-то тут не так.Решил художник пошутить?Знак говорит, что надоМашинам всем притормозитьИ лезть через ограду?Возможно знака смысл другой,Но кто подскажет мне какой? (Ж/д переезд со шлагбаумом)

З. И зайчишку, и Маришку,и соседского мальчишкуЧётко знак оповещает:Въезд машинам запрещает! (Въезд запрещен)

4. Ездят здесь одни машины,Грузно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!(Движение на велосипедах запрещено)

5. У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут.Установленный порядокНарушать нельзя и тут. (Место остановки автобуса)

6. Этот знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте.(Пешеходный переход)

7. Таня с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом.Помощь близко! Доктор рядом!(Пункт первой медицинской помощи)

8. Тут и вилка, тут и ложка,подзаправились немножко,Накормили и собаку.Говорим спасибо знаку.(Пункт питания)

Ведущий 4:

Сказки любят взрослые и дети,Вспомним сказки, Ведь там свои секреты, Найти нужно на них ответы.

На чём ездил Емеля к царю во дворец? (на печке)Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (варенье)Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр самолёт)Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (поезд)На чём катался Кай? (санки)Ехали медведи на(велосипеде)А за ним комарики на(воздушном шарике) На каком транспорте передвигались бременские музыканты? (повозка)

Ведущий 1:

Сейчас вам необходимо выполнить следующие задания:

1. На доске изображения с нарисованными светофорами, нужно ответить, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения.

2 . На доске изображения с дорожной разметкой, нужно выбрать правильную дорожную разметку.

Ведущий 2:Теперь поговорим о первой медицинской помощи.Кем бы ты мог не стать,А помощь первую должен уметь оказать!1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?1. Подорожник, берёзовый лист.2. Корень валерианы, цветы ландыша.3. Листья мать-и-мачехи.2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?1. Валидол.2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.3. Энтеродез.3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?1. Для приёма при высокой температуре тела.2. Для приёма при болях в области перелома.3. Для приёма при болях в области сердца.4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.2. Дать понюхать нашатырный спирт.3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).1. Для обработки ран.2. Для наложения согревающего компресса.3. Для вдыхания при обмороке и угаре.6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?1. На лучевой артерии2. На бедренной артерии.3. На сонной артерии.Ведущий 3:Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.Ведущий 4:Пусть всегда сияет солнце.Пусть всегда мы слышим смех.Пусть в нашей Бутурлиновке Дороги станут безопасней всех.Ведущий 1:На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем за участие! Удачи вам на дорогах!

Заголовок 115

weburok.com

Внеклассное мероприятие по ПДД «Знай, помни, выполняй!» страница 2

- Молодцы!

II. Просмотр и обсуждение видеоролика для подростков «Пешеходы и ПДД».

- Какую ошибку допускают пешеходы?

- Где могут ездить велосипедисты? (По специально отведённой для них велосипедной дорожке).

- Как нужно двигаться по загородной дороге? (По обочине, навстречу движущемуся транспорту).

- Где можно ли ездить на скутерах? Со скольких лет?

- Как нужно обходить автобус? Троллейбус?

- Какую роль играют светоотражательные элементы на ранцах и одежде людей?

III. Частушки на тему БДД (исполняют ученики 5 класса)

Дорогие, пешеходы,

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки

Просто замечательно.

1.Я решил вчера дорогу

Поскорее перейти,

Подвернул себе я ногу,

И до школы не дойти.

2.У тебя была возможность,

Соблюдал бы осторожность.

Жизнь свою побереги,

По дороге не беги.

3. Он приятель пешеходу.

Он водителей гроза.

Он стоит у перехода –

Крепче жми на тормоза!

4. От опасностей спасает,

Зажигает красный свет,

Всех людей предупреждает,

Им известно – хода нет.

1. С нами он условился:

Жёлтый – приготовимся,

А зелёный говорит:

«Смело топай! Путь открыт!»

2.Чтобы не было, дружок,

У тебя несчастий,

Будь внимателен всегда

На проезжей части!

3. Мы хорошие спортсмены,

Полюбили мы футбол,

Мостовую превратили

В наш дворовый стадион.

4. Нам, ребята, вывод ясен,

Что для жизни пас опасен,

Не дороги, а дворы

Место для такой игры.

1. Мы веселые подружки,

По дороге мы идём,

Мы заткнули свои ушки,

Громко песенку поём.

2. Дорогие вы подружки,

Дам хороший вам совет,

Ведь дорога не читальня

И не место для бесед.

3. Много правил я учил,

Кое-что и подзабыл,

А без знанья правил этих

Трудно жить на белом свете.

4. Эти правила запомнить

Надо обязательно:

На дороге, на дороге

Будь всегда внимательным!(2-й раз вместе)

IV. Отгадывание загадок на тему ПДД

1.У него два колесаИ седло на раме,Две педали есть внизу,Крутят их ногами. (Велосипед)

2.Не летит, не жужжит,Жук по улице бежит.И горят в глазах жукаДва блестящих огонька. (Автомобиль)

3.Мчат по улицам машины,

Там хозяйничают шины.

Мы спустились в переход-

Там хозяин (Пешеход)

4.Мы стоим на остановке,

Мы поедем за обновкой.

Рельсы есть, ты не зевай,

К нам спешит большой (Трамвай)

5.Что за чудо синий дом!Ребятишек много в нем!Носит обувь из резиныИ питается бензином! (Автобус) 6.Жук по улице бежит,

И сигналит и шумит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.(Фары) 7. Под этим знаком, как ни странно,Все ждут чего-то постоянно.Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое? (Остановка)

8. На дорожном знаке томЧеловек идёт пешком.Полосатые дорожкиПостелили нам под ножки. (Переход)

V. Тестирование «С юмором, но серьезно».

- Кем вы являетесь на улице? (Пешеносы, пешелеты, пешевозы, пешеходы)

- Кто такие пешеходы?

- Кто поможет вам перейти через дорогу? (Лошадь, собака, зебра)

- Продолжите предложение:

Будешь внимателен на дороге, будут целы…(Руки, ноги)

- Чего нельзя делать на проезжей части? (кататься на велосипеде, самокате, играть (с мячом), перебегать дорогу)

- Кого называют участником дорожного движения?

- Как нужно правильно переходить дорогу, если нет светофора, пешеходного перехода?

infourok.ru

Внеклассное мероприятие "Знай, помни, выполняй"

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД

«ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Слайд 1 Помни – на дороге трудностей так много

Помни - на дорогах тысячи машин

Помни – перекрестков много на дорогах

Помни – и все правила учи.

Слайд 2 Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй», собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

А сейчас проведем разминку, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход буде жюри, в состав которого входят:

Слайд 3 СТАНЦИЯ № 1 «РАЗМИНОЧНАЯ» За каждый правильный ответ вы получаете один балл.

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Разомнемся мы немножко,

Пошевелим мозгами.

Покажем знаний шквал,

Заработаем мы балл.

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Номер телефона скорой помощи. (03)

7.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

8.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

9.Трехглазый постовой. (Светофор)

10.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

11.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

12.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

13.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

14.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

15.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

16. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части (с 14 лет)

Слайд 4 СТАНЦИЯ № 2 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»

Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

что знаки говорят!

1.Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь туда закрыт!»

Но боюсь, однако,

смысл другой у знака!

Дети

2. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нём забор.

Я тру глаза, смотрю в упор:

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Решил художник пошутить?

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду?

Возможно знака смысл другой,

Но кто подскажет мне какой?

Ж/д переезд со шлагбаумом

З. И зайчишку, и Маришку,

и соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

Въезд запрещен

4. Ездят здесь одни машины,

Грузно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Движение на велосипедах запрещено

5. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Место остановки автобуса

6. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Пешеходный переход

7. Таня с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

Пункт первой медицинской помощи

8. Тут и вилка, тут и ложка,

подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

Пункт питания

Слайд 5 Станция № 3 «АВТОМУЛЬТИ»

Сказки любят взрослые и дети,

Вспомним сказки,

Ведь там свои секреты,

Найти нужно на них ответы.

  1. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

  5. На чём летал старик Хоттабыч(ковёр самолёт)

  6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)

  8. На чём катался Кай (санки)

  9. Ехали медведи на…

А за ним комарики на…

10. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)

Слайд 6 СТАНЦИЯ № 4 «ЧАСТУШЕЧНАЯ»

Мы частушки пропоем,

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтобы вы похлопали.

Командам раздаются частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.

Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Бьют по шайбе игроки

Хоть гудят во всю гудки.

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка.

Из ворот на самокате

Глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у мишки шишка

Самоката нет у мишки.

Ты послушай нас, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок

Островок надежный.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать.

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Можно бегать без оглядки

Во дворе иль на площадке.

Да, сложнее правил нет.

Каждый знак дает совет.

Где идти, где ехать, встать

Где автобус подождать.

Мы пришли, чтобы помочь

Путь пройти опасный.

Мы горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета

С площадей и перекрестков

На тебя глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Слайд 7 СТАНЦИЯ № 5 «НАВЕДИ ПОРЯДОК»

Он легко, без напряженья

Только глазом подмигнёт,

Регулирует движенье

Тех, кто едет и идёт!

1.1 Учащимся раздаются изображения с нарисованными светофорами, отметить галочкой, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения.

1.2 Учащимся раздаются изображения с дорожной разметкой, выбрать правильную дорожную разметку.

1.3 Учащимся предлагаются ребусы, которые необходимо отгадать

ВЕДУЩИЙ:

Как то раз поспорили три цвета светофора,

Кто из них важнее всех и главным станет скоро

Зеленый

- я, - зеленый говорит, - главный без сомненья,

потому что открываю я для всех движенье.

И раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,

А так же их родители зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем!

Желтый

- самый важный – это я, - желтый отвечает, -

потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все как я:

Там желтые девчонки и желтые мальчишки,

А так же их родители – все желтые совсем.

Все с желтыми носами и с желтыми ушами

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

Красный

Красный крикнул: « Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:

Там красные девчонки и красные мальчишки,

А так же их родители все красные совсем.

Все с красными ушами и с красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

ВЕДУШИЙ:

Так и спорили они, и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»

Желтый:

А желтый загорится – не стоит торопиться.

К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный

Красиво улыбаясь, он детям говорит:

Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

Зеленый свет горит, и значит – путь открыт!

Слайд 8 СТАНЦИЯ № 6 «КРОССВОРДНАЯ»

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Слайд 9 ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ

Слайд 10. 1.Как звали самого первого на Земле пешехода? (Адам)

Слайд 11 2.Какой формы в России запрещающие дорожные знаки? (Круглой)

Слайд 12 3.Какое слово написано в дорожном знаке, единственном, который имеет восьмиугольную форму? (Стоп)

Слайд 13 4.Сколько человеческих фигурок изображено на дорожном знаке «конец жилой зоны»?(2 фигурки)

Слайд 14 5.Какая сказочная героиня преклонных лет сказала о себе так: «... и всегда перехожу улицу в неположенном месте»? (Шапокляк)

Слайд 15 6.С какого возраста ребёнок может сидеть один на первом сиденье автомобиля, что рядом с водителем? (12 лет)

Слайд 16 7.Какое из транспортных средств следует обходить спереди? (Трамвай)

Слайд 17 8.Что обозначает постоянно мигающий жёлтый сигнал светофора? (нерегулируемый перекресток)

Слайд 18 СТАНЦИЯ № 7 «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Кем бы ты мог не стать,

А помощь первую должен уметь оказать.

1. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

2. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

3. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

4. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

Слайд 19 СТАНЦИЯ № 8 «ПЕРЕДИ УЛИЦУ»

На этой станции команды выстраиваются на расстоянии 10 шагов от Светофора, который поочередно показывает: красный цвет – нужно отсту­пить назад на один шаг, желтый – остаться на месте, зеленый – шаг вперед. Кто ошибается, тот выбывает. Задача участников - без ошибки пройти эти 10 шагов.

Ведущий

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Пусть всегда сияет солнце.

Пусть всегда мы слышим смех.

Пусть в нашем городе Анжеро-Судженске

Дороги станут безопасней всех.

Слайд 20 Подведение итогов

infourok.ru

Общешкольное мероприятие по правилам дорожного движения "Знай, помни,выполняй".

Автор материала: Барышева Светлана Владимировна

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Цель: Повторение правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения, через выполнение различных заданий практического и теоретического характера.

  2. Развивать словесно-логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности, смекалку, память, фантазию.

  3. Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах , учить предупреждать травматизм на дорогах.

Помни – на дороге трудностей так много

Помни - .на дорогах тысячи машин

Помни – перекрестков много на дорогах

Помни – и все правила учи.

  1. Построение возле начальной школы (по группам).

  2. Барышева С.В.: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Мероприятие соревновательного характера, сегодня мы разделились на команды.

Ребята, сегодня мы собрались здесь вспомнить правила дорожного движения. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.

А чтобы из вас никто, не устал, у нас будут не только соревнования, но и игры, песни, шутки.

Вокруг стадиона расставлены станции. На каждой станции ученики 11класса и 2 чел. Из 9класса (семь станций).

А сейчас проведем разминку, мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ» (Баковская Т.В., Барышева С.В.)

договорились?

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка – преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход буде жюри, в состав которого входят:

СТАНЦИЯ № 1 «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ. КОМАНД»

Домашнее задание было дано,

Сейчас посмотрим, как выполнено оно.

Учащиеся представляют свои команды.

СТАНЦИЯ № 2 «РАЗМИНОЧНАЯ»

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11.Трехглазый постовой. (Светофор)

12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)

18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)

22. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(трот

23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части ( с 14 лет)

25. водитель его водит (автомобиль)

26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)

27. Место отдыха и хранения для транспортных средств 9гараж)28. Остановочное средство (тормоз)

28. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

СИАНЦИЯ № 3 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»

Ж/д переезд со шлагбаумом

Въезд запрещен

Движение на велосипедах запрещено

Место остановки автобуса

Пешеходный переход

Пункт первой медицинской помощи

Пункт питания

Станция № 4 . «АВТОМУЛЬТИ»

  1. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке)

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед)

  5. На чём летал старик Хоттабыч(ковёр самолёт)

  6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд)

  8. На чём катался Кай (санки)

  9. Ехали медведи на…

А за ним комарики на…

  1. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка)

СТАНЦИЯ № 5 «ГРУППЫ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ».

На стене размещены плакаты с названием групп дорожных знаков «Предупреждающие», «Запрещающие», «Информационно-указательные», «Знаки сервиса», «Предписывающие»

Учащимся раздаются иллюстрации дорожных знаков, по количеству участников команды, необходимо быстро и правильно разместить дорожный знак в указанную группу.

СТАНЦИЯ № 6 «КРОССВОРДНАЯ»

(на время).

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

Станция № 7.

На велосипедах:

  1. Восьмерка.

  2. Проезд под перекладиной.

  3. Качели.

СТАНЦИЯ № 8 «ЧАСТУШЕЧНАЯ»

Командам раздаются частушки, время приготовления 3 минуты, частушки может исполнить один участник команды или вся команда.

Тротуар моя дорога.

Пешеходов мало ль много,

Но держаться все должны

Только правой стороны.

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет.

И других волочить следом

Это все приводит к бедам.

Бъют по шайбе игроки

Хоть гудят во всю гудки.

Чем закончится игра

Скоро скажут доктора.

Перебегала курица

Где попало улицу,

А теперь ходить ей тяжко

Еле тащится бедняжка.

Из ворот на самокате

Глупый мишка лихо катит.

Есть на лбу у мишки шишка

Самоката нет у мишки.

Ты послушай нас, дружок,

Будем осторожны.

Полосатый островок

Островок надежный.

Как красивы перекрестки

С высоты моей взгляни.

Переходные дорожки, светофорные огни.

Перекрестки без сомненья

Могут и красивей стать.

Если правила движенья

Каждый будет выполнять.

На проезжей части, дети,

Не играйте, в самом деле.

Можно бегать без оглядки

Во дворе иль на площадке.

Мы ребята дружные.

Очень все послушные

Знаем правила на пять

Их мы станем выполнять.

Правила дорожные

Хоть они и сложные.

Да, сложнее правил нет.

Каждый знак дает совет.

Где идти, где ехать, встать

Где автобус подождать.

На дороге часовой.

Он трехглазый постовой.

Красный глаз – проход закрыт.

Желтый – будь внимателен,

А зеленый глаз горит – проходите, говорит.

Мы пришли, чтобы помочь

Путь пройти опасный.

Мы горим и день, и ночь

Зеленый, желтый, красный.

Перейти через дорогу

Вам на улицах всегда

И подскажут, и помогут

Говорящие цвета

Светофора красный глаз

Строго посмотрел на вас

-стой! Дороги нет вперед!

Транспорт пусть сперва пройдет.

Желтый свет вам говорит:

-переход пока закрыт

подожди еще чуть-чуть

и опять продолжим путь.

Свет зеленый – добрый свет.

Он горит – преграды нет.

Он горит, и пешеход

Через улицу идет.

С площадей и перекрестков

На тебя глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Долговязый светофор.

Ты его отлично знаешь.

Да и как его не знать.

И отлично понимаешь,

Все, что хочет он сказать.

Подведение итогов на линейке.

vseuroki.pro

Мероприятие по ПДД 'Знай, помни, выполняй!'

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Цель: Повторение правил дорожного движения.

Задачи:

  1. Актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения, через выполнение различных заданий практического и теоретического характера.

  2. Развивать словесно-логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности, смекалку, память, фантазию.

  3. Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.

Помни - на дороге трудностей так много.

Помни - на дорогах тысячи машин.

Помни - перекрестков много на дорогах.

Помни - и все правила учи.

Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, дорожные знаки.

Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Мероприятие соревновательного характера, участвуют 2 команды. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - это основа безопасного движения на улице.

Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.. Наше мероприятие мы откроем так : ВЕДУЩИЙ:

Как то раз поспорили три цвета светофора,

Кто из них важнее всех и главным станет скоро

Зеленый -я, - главный без сомненья,

потому что открываю я для всех движенье.

И раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет:

Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,

А так же их родители зеленые совсем,

С зелеными носами, с зелеными ушами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем!

Желтый - самый важный - это я, -

потому что я один всех предупреждаю.

И поэтому, друзья, будет желтым все как я

Там желтые девчонки и желтые мальчишки,

А так же их родители - все желтые совсем.

Все с желтыми носами и с желтыми ушами

Красивей просто некуда, и это ясно всем.

Красный

крикнул: « Я главней, надо согласиться.

Потому что я велю всем остановиться.

И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:

Там красные девчонки и красные мальчишки,

А так же их родители все красные совсем.

Все с красными ушами и с красными носами,

Нет ничего красивее, и это ясно всем.

ВЕДУШИЙ:

Так и спорили они, и решили скоро:

Одинаково важны цвета у светофора.

Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:

Когда зажжется красный, вперед идти опасно.

Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»

Желтый:

А желтый загорится - не стоит торопиться.

К движенью приготовься, зеленого дождись!

Зеленый:

И вот горит зеленый, в движение влюбленный

Красиво улыбаясь, он детям говорит:

Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.

Зеленый свет горит, и значит - путь открыт! Вперед!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход будет жюри, в состав которого входят:

ОСТАНОВКА № 1 «Разминочная»

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Разомнемся мы немножко,

Пошевелим мозгами.

Покажем знаний шквал,

Заработаем мы балл.

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)

2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)

3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)

4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)

5.Место ожидания автобуса. (Остановка)

6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)

7.Номер телефона скорой помощи. (03)

8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

10.Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

11.Трехглазый постовой. (Светофор)

12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)

13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

17.Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)

20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)

21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)

22. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(трот

23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)

24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части ( с 14 лет)

25. водитель его водит (автомобиль)

26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)

27. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

28. Остановочное средство (тормоз)

29. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

ОСТАНОВКА № 2 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно все,

что знаки говорят!

1. Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

Мой приятель говорит:

«Детям путь туда закрыт!»

Но боюсь, однако,

смысл другой у знака! Дети

2. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нём забор.

Я тру глаза, смотрю в упор:

Шоссе закрыто на запор?

Нет, что-то тут не так.

Решил художник пошутить?

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду?

Возможно знака смысл другой,

Но кто подскажет мне какой?

Ж/д переезд со шлагбаумом

З. И зайчишку, и Маришку,

и соседского мальчишку

Четко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

Въезд запрещен

4. Ездят здесь одни машины,

Грузно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Движение на велосипедах запрещено

5. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

Место остановки автобуса

6. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Пешеходный переход

7. Таня с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

Пункт первой медицинской помощи

8. Тут и вилка, тут и ложка,

подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

Пункт питания

ОСТАНОВКА № 3 . «Автомульти или сказочный транспорт»

(на экране)

Сказки любят взрослые и дети,

Вспомним сказки,

Ведь там свои секреты,

Найти нужно на них ответы.

  1. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке).

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье.

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед).

  5. На чём летал старик Хоттабыч(ковёр самолёт).

  6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа).

  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд).

  8. На чём катался Кай (санки).

  9. На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка).

ОСТАНОВКА № 4 «ВИКТОРИННАЯ»

(команды отдельно решают)

  1. Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ( 2 балла )

2. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги:

неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток. ( 4 балла)

3.Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:

поворот, кирпич, главная дорога. ( 1 балл)

4.Линия белого цвета посередине проезжей части:

объезд, пешеходный переход, осевая линия. ( 5 баллов )

5.Какое транспортное средство появилось в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта:

самокат, велосипед, мопед, автомобиль. ( 5 баллов)

6.Городская наземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 3 балла )

7.Городская подземная электрическая железная дорога:

метро, трамвай, троллейбус ( 2 балла)

8.« Брат» мотоцикла и мопеда:

мотороллер, грузовик, автобус, скутер. ( 5 баллов)

9.С какого возраста в России можно получить права?

16, 18, 20 ( 1 балл)

10.С какой стороны нужно обходить автобус?

Спереди, сзади, всё равно (4 балла )

11.Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».

Красный, жёлтый, зелёный (3 балла )

  1. Какого цвета предупреждающие знаки?

Красного, белого, голубого, жёлтого (4 балла)

ОСТАНОВКА №5 «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»

Кем бы ты мог не стать,

А помощь первую должен уметь оказать.

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

ОСТАНОВКА №6 «Наведи порядок» (на экране)

Загадки - договорки (игра со зрителями)

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный … (Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: могут выбежать здесь … (Ответ: дети.)

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: "Запрещаю в этом месте ехать на …". (Ответ: велосипеде)

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход Нет ни двери, ни ворот - то подземный … (Ответ: переход.)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт медицинской … (Ответ: помощи.)

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком вам придется все равно. Доберетесь быстро, ловко! Знак … (Ответ: "Автобусная остановка".)

Этот знак такого рода - он на страже пешехода. Ну, подумайте немножко… пешеходная … (Ответ: дорожка.)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, в этом месте … (Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным: означает - здесь опасно. Тут, поймите, запрещенье … пешеходного … (Ответ: движенья.)

ОСТАНОВКА №7 «КРОССВОРДНАЯ»

Вопросы:

1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.

2. Повреждение машины транспортного средства.

3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.

4. Лицо, управляющее транспортным средством.

5. Человек, идущий пешком.

6. Твердое и гладкое покрытие дороги.

7. Боковая часть, край дороги.

8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

«История дорог»1. Первое дорожное происшествие произошло в США, а в каком году вы мне скажете сами. Для этого реши уравнение 3х + 7х - 15 = 65.Корень этого уравнения умножь на 241.

2. Действующие правила дорожного движения в России утверждены 23 октября 1993 года. А когда в Советской России были введены первые правила дорожного движения?Ответ можешь узнать, решив пример (347 +253)*3 + 600:5

3. О строительстве дорог в России был принят указ Петром Первым. Год издания этого приказа кроется в следующем задании.Найдите по формуле S=1998 - 56*t, если t = 5

4. Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, установлены светофоры. Стоят регулировщики, имеются подземные тоннели. В каком году появились первые трехцветные светофоры в России?Найдите значение выражения: (1359:45 - 20) * (27 * 7 +24:6).

Тест « Дорожная математика»

1. Двадцать семь ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько ребят ушли домой. Тринадцать ребят остались играть на дороге.Сколько ребят поступило правильно?а) 27: б) 13; в) 14; г) 0.

2. Девять мальчиков поехали кататься на велосипедах по улицам города. Двоим, было по 15 лет, троим по 14 лет, а остальным - 13.Сколько человек поступило правильно?а) 9; б) 2; в) 4; г) 5.

3. 17 ребят вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Несколько ребят побежали через дорогу бегом, а 9 ребят остались дожидаться следующего зеленого сигнала.Сколько ребят правильно перешло дорогу?а) 6; б) 17; в) 9; г) 8.

4. Из автобуса вышли 23 человек. 11 из них подошли к пешеходному переходу, семеро пошли обходить автобус спереди. А остальные остались на остановке.Сколько человек поступило неправильно?а) 23; б) 7; в) 11 г) 18

Остановка№8 «Загадки» ( на экране)

Блиц турнир - отвечаем «да», «нет»

Первый тур

Второй тур

Третий тур

botana.cc

Сценарий мероприятия по ПДД: Знай, помни, выполняй!

МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД : «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения: «Знай, помни, выполняй». Мы собрались здесь для того, чтобы вспомнить правила дорожного движения.

Ведущий 2: Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Ведущий 3: С каждым днём на наших дорогах появляется всё больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами - основа безопасного движения на улице.

Ведущий 4: Сегодня вы покажете, как знаете эти правила.

Сейчас мы проведём игру на знание правил дорожного движения. Мы будем задавать вопросы, а вы отвечайте только «ДА» или «НЕТ». Договорились?

Ведущий 1: Итак, начинаем…

Быстрая в городе очень езда.

Правила знаешь движения? (ДА)

Вот в светофоре горит красный свет,

Можно идти через улицу? (НЕТ)

Ну а зеленый горит, вот тогда

Можно идти через улицу? (ДА)

Сел ты в автобус, не взял ты билет,

Так поступать полагается? (НЕТ)

Старушка - преклонные очень года,

Уступишь ей место в автобусе? (ДА)

Мчит по дороге велосипед,

Ты тоже гоняешь по улицам? (НЕТ)

А чтоб не случилась с тобою беда,

Следишь за движеньем внимательно? (ДА)

А вот светофор не горит, света нет,

Ты быстро бежишь через улицу? (НЕТ)

Скажите, а папы и мамы всегда

Следуют этим правилам? (ДА)

Теперь постарайтесь дать точный ответ,

Можно не следовать правилам? (НЕТ)

Ведущий 2: А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы-

Отвечать на них непросто.

Разомнёмся мы немножко,

Пошевелим мозгами.

Покажем знаний шквал,

Заработаем мы балл.

Сейчас я вам буду задавать вопросы, а вы мне должны дать на них чёткий ответ.

1. Человек, едущий на транспорте. Кто это? (Пассажир)

2. Человек, совершающий движение пешком. Кто это? (Пешеход)

3. Как называется место ожидания автобуса. (Остановка)

4.Назовите номер телефона скорой помощи. (03)

5.Как называется место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)

6.Как называется многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

7.Водители - лихачи очень любят его совершать. (Обгон)

8.Трехглазый постовой. (Светофор)

9. Как называется дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)

10.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)

11.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)

12.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)

13.Это "говорит" желтый свет светофора. (Внимание)

14.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)

15.Его боятся нарушители правил. (Инспектор ГИБДД)

16. Как называется место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)

Ведущий 3: Теперь мы поговорим о дорожных знаках, вспомним некоторые из них.

Знаки важные дорожные -

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно всё,

что знаки говорят!

1 Я хочу спросить про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.

(Дети)

2. Машина мчит во весь опор,

И вдруг навстречу знак:

Изображен на нём забор.

Нет, что-то тут не так.

Решил художник пошутить?

Знак говорит, что надо

Машинам всем притормозить

И лезть через ограду?

Возможно знака смысл другой,

Но кто подскажет мне какой?

(Ж/д переезд со шлагбаумом)

З. И зайчишку, и Маришку,

и соседского мальчишку

Чётко знак оповещает:

Въезд машинам запрещает!

(Въезд запрещен)

4. Ездят здесь одни машины,

Грузно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

(Движение на велосипедах запрещено)

5. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(Место остановки автобуса)

6. Этот знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

(Пешеходный переход)

7. Таня с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом.

Помощь близко! Доктор рядом!

(Пункт первой медицинской помощи)

8. Тут и вилка, тут и ложка,

подзаправились немножко,

Накормили и собаку.

Говорим спасибо знаку.

(Пункт питания)

Ведущий 4:

Сказки любят взрослые и дети,

Вспомним сказки,

Ведь там свои секреты,

Найти нужно на них ответы.

  1. На чём ездил Емеля к царю во дворец? (на печке)

  2. Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).

  3. Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (варенье)

  4. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

  5. На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр самолёт)

  6. Личный транспорт Бабы-Яги (ступа)

  7. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной? (поезд)

  8. На чём катался Кай? (санки)

  9. Ехали медведи на…(велосипеде)

А за ним комарики на…(воздушном шарике)

  1. На каком транспорте передвигались бременские музыканты? (повозка)

Ведущий 1:

Сейчас вам необходимо выполнить следующие задания:

1. На доске изображения с нарисованными светофорами, нужно ответить, какой светофор необходим для регулирования дорожного движения.

2 . На доске изображения с дорожной разметкой, нужно выбрать правильную дорожную разметку.

Ведущий 2:

Теперь поговорим о первой медицинской помощи.

Кем бы ты мог не стать,

А помощь первую должен уметь оказать!

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?

1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.

2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?

1. Валидол.

2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.

3. Энтеродез.

3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?

1. Для приёма при высокой температуре тела.

2. Для приёма при болях в области перелома.

3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?

1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.

2. Дать понюхать нашатырный спирт.

3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).

1. Для обработки ран.

2. Для наложения согревающего компресса.

3. Для вдыхания при обмороке и угаре.

6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?

1. На лучевой артерии

2. На бедренной артерии.

3. На сонной артерии.

Ведущий 3:

Чтоб жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать.

Ведущий 4:

Пусть всегда сияет солнце.

Пусть всегда мы слышим смех.

Пусть в нашей Бутурлиновке

Дороги станут безопасней всех.

Ведущий 1:

На этом наше мероприятие окончено. Спасибо всем за участие! Удачи вам на дорогах!

botana.cc

Мероприятие по ПДД Знай, помни, выполняй!

ОБЩЕШКОЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ПДД «ЗНАЙ, ПОМНИ, ВЫПОЛНЯЙ»Цель: Повторение правил дорожного движения.Задачи: Актуализировать знания учащихся о правилах дорожного движения, через выполнение различных заданий практического и теоретического характера.Развивать словесно-логическое мышление, умение работать в группах, творческие способности, смекалку, память, фантазию.Воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах.Помни – на дороге трудностей так много.Помни - на дорогах тысячи машин.Помни – перекрестков много на дорогах.Помни – и все правила учи.Оборудование: компьтер, мультимедийный проектор, презентация, карточки, дорожные знаки.Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы проводим мероприятие по правилам дорожного движения «Знай, помни, выполняй». Мероприятие соревновательного характера, участвуют 2 команды. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – это основа безопасного движения на улице.Сегодня мы покажем, как знаем эти правила.. Наше мероприятие мы откроем так : ВЕДУЩИЙ:Как то раз поспорили три цвета светофора,Кто из них важнее всех и главным станет скоро

Зеленый -я, - главный без сомненья,потому что открываю я для всех движенье.И раскрашу целый свет В самый свой любимый цвет:Зеленые мальчишки, зеленые девчонки,А так же их родители зеленые совсем,С зелеными носами, с зелеными ушами, Нет ничего красивее, и это ясно всем!

Желтый - самый важный – это я, -потому что я один всех предупреждаю.И поэтому, друзья, будет желтым все как яТам желтые девчонки и желтые мальчишки,А так же их родители – все желтые совсем.Все с желтыми носами и с желтыми ушамиКрасивей просто некуда, и это ясно всем.

Красныйкрикнул: « Я главней, надо согласиться.Потому что я велю всем остановиться.И поэтому, мой друг, будет красным все вокруг:Там красные девчонки и красные мальчишки, А так же их родители все красные совсем.Все с красными ушами и с красными носами,Нет ничего красивее, и это ясно всем.

ВЕДУШИЙ:Так и спорили они, и решили скоро:Одинаково важны цвета у светофора.Каждый цвет необходим, а зачем, мы объясним.

Красный:Когда зажжется красный, вперед идти опасно.Он скажет пешеходу: «Эй, друг, остановись!»Желтый:А желтый загорится – не стоит торопиться.К движенью приготовься, зеленого дождись!Зеленый:И вот горит зеленый, в движение влюбленныйКрасиво улыбаясь, он детям говорит:Переходить вам можно, с оглядкой, осторожно.Зеленый свет горит, и значит – путь открыт! Вперед!

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ. Сегодня оценивать ваши знания, смекалку, творческий подход будет жюри, в состав которого входят:

ОСТАНОВКА № 1 «Разминочная»А теперь я вас проверю,И игру для вас затею.Я задам сейчас вопросы-Отвечать на них непросто.Разомнемся мы немножко,Пошевелим мозгами.Покажем знаний шквал,Заработаем мы балл.

1 Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)2.Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)3.Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)4.Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)5.Место ожидания автобуса. (Остановка)6.Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)7.Номер телефона скорой помощи. (03)8.Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)9.Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)10.Водители – лихачи очень любят его совершать. (Обгон)11.Трехглазый постовой. (Светофор)12.Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие)13.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар)14.Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП)15.Пешеходный переход по-другому.( Зебра)16.Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток)17.Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание)18.Часть автомобиля, под которую попадает разиня. (Колесо)19.Его боятся нарушители правил. (Инспектор)20. В него попадает зазевавшийся водитель. (Кювет)21. Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре: (зеленый, красный, желтый)22. . Какая часть улицы предназначена для пешеходов?(трот23. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зеленом)24. с какого возраста разрешается ездить на велосипеде по проезжей части ( с 14 лет)25. водитель его водит (автомобиль)26. Есть у птицы и у транспортного средства (крыло)27. Место отдыха и хранения для транспортных средств (гараж)28. Остановочное средство (тормоз)29. Контролер дорожного движения (инспектор ГИБДД)

ОСТАНОВКА № 2 «ЗАГАДОЧНЫЙ ЗНАК»Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Дети! Будьте осторожны!Знайте, что нельзя, что можно!Выполняйте непреложно все,что знаки говорят!

1. Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:«Детям путь туда закрыт!»Но боюсь, однако,смысл другой у знака! Дети2. Машина мчит во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нём забор.Я тру глаза, смотрю в упор:Шоссе закрыто на запор?Нет, что-то тут не так.Решил художник пошутить?Знак говорит, что надоМашинам всем притормозитьИ лезть через ограду?Возможно знака смысл другой,Но кто подскажет мне какой? Ж/д переезд со шлагбаумомЗ. И зайчишку, и Маришку,и соседского мальчишкуЧетко знак оповещает:Въезд машинам запрещает! Въезд запрещен4. Ездят здесь одни машины,Грузно их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!Движение на велосипедах запрещено5. У посадочных площадокПассажиры транспорт ждут.Установленный порядокНарушать нельзя и тут. Место остановки автобуса 6. Этот знак такого рода:Он на страже пешехода.Переходим с куклой вместеМы дорогу в этом месте.Пешеходный переход7. Таня с куклою в тревоге:Нужен доктор им в дороге.Не смотрите грустным взглядом.Помощь близко! Доктор рядом!Пункт первой медицинской помощи8. Тут и вилка, тут и ложка,подзаправились немножко,Накормили и собаку.Говорим спасибо знаку.Пункт питания

ОСТАНОВКА № 3 . «Автомульти или сказочный транспорт» (на экране)

Сказки любят взрослые и дети,Вспомним сказки, Ведь там свои секреты, Найти нужно на них ответы. На чём ездил Емеля к царю во дворец (на печке).Любимый вид транспорта кота Леопольда (велосипед).Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше (варенье.Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину (велосипед).На чём летал старик Хоттабыч(ковёр самолёт).Личный транспорт Бабы-Яги (ступа).На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеянной (поезд).На чём катался Кай (санки).На каком транспорте передвигались бременские музыканты (повозка).

ОСТАНОВКА № 4 «ВИКТОРИННАЯ» (команды отдельно решают)Какую геометрическую форму имеют запрещающие дорожные знаки: треугольник, круг, квадрат, прямоугольник. ( 2 балла )2. Знак, предупреждающий о «плохом характере» дороги: неровная дорога, стоп-сигнал, перекресток. ( 4 балла) 3.Предупреждающий знак с нарисованной черной стрелкой:поворот, кирпич, главная дорога. ( 1 балл)4.Линия белого цвета посередине проезжей части:объезд, пешеходный переход, осевая линия. ( 5 баллов )5.Какое транспортное средство появилось в 1885 году на улицах немецкого города Нейштадта:самокат, велосипед, мопед, автомобиль. ( 5 баллов)6.Городская наземная электрическая железная дорога: метро, трамвай, троллейбус ( 3 балла )7.Городская подземная электрическая железная дорога: метро, трамвай, троллейбус ( 2 балла)8.« Брат» мотоцикла и мопеда:мотороллер, грузовик, автобус, скутер. ( 5 баллов)9.С какого возраста в России можно получить права?16, 18, 20 ( 1 балл)10.С какой стороны нужно обходить автобус?Спереди, сзади, всё равно (4 балла )11.Какой цвет светофора означает: « Всем ждать смены сигнала».Красный, жёлтый, зелёный (3 балла )Какого цвета предупреждающие знаки?Красного, белого, голубого, жёлтого (4 балла)

ОСТАНОВКА №5 «ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ»Кем бы ты мог не стать,А помощь первую должен уметь оказать.1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?1. Подорожник, берёзовый лист.2. Корень валерианы, цветы ландыша.3. Листья мать-и-мачехи.2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?1. Валидол.2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.3. Энтеродез.3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?1. Для приёма при высокой температуре тела.2. Для приёма при болях в области перелома.3. Для приёма при болях в области сердца.4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.2. Дать понюхать нашатырный спирт.3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).1. Для обработки ран.2. Для наложения согревающего компресса.3. Для вдыхания при обмороке и угаре.6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?1. На лучевой артерии2. На бедренной артерии.3. На сонной артерии.

ОСТАНОВКА №6 «Наведи порядок» (на экране)Загадки – договорки (игра со зрителями)

Всем знакомые полоски знает малый, знает взрослый. На ту сторону ведет пешеходный (Ответ: переход.)

Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: могут выбежать здесь (Ответ: дети.) 

На дороге знак стоит, строгим тоном говорит: "Запрещаю в этом месте ехать на ". (Ответ: велосипеде)

С тротуара вниз ведет под дорогу длинный вход Нет ни двери, ни ворот – то подземный (Ответ: переход.)

Не помыв в дороге рук, ты ел фрукты, овощи, Хорошо, что рядом пункт медицинской (Ответ: помощи.) 

Если ты собрался с другом в зоопарк или кино, Подружиться с этим знаком вам придется все равно. Доберетесь быстро, ловко! Знак (Ответ: "Автобусная остановка".)

Этот знак такого рода – он на страже пешехода. Ну, подумайте немножко пешеходная (Ответ: дорожка.)

Что нам делать и как быть, если нужно позвонить? Должен знать и ты, и он, в этом месте (Ответ: телефон.)

Круглый знак с обводом красным: означает – здесь опасно. Тут, поймите, запрещенье пешеходного (Ответ: движенья.)

ОСТАНОВКА №7 «КРОССВОРДНАЯ»

Вопросы:1.Знак, подаваемый транспортным средством или светофором.2. Повреждение машины транспортного средства.3. Разметка на дороге, обозначающая пешеходный переход.4. Лицо, управляющее транспортным средством.5. Человек, идущий пешком.6. Твердое и гладкое покрытие дороги.7. Боковая часть, край дороги.8. Место, специально предназначенное для передвижения людей с одной стороны улицы на другую.

«История дорог»1.   Первое дорожное происшествие произошло в США, а в каком году вы мне скажете сами. Для этого реши уравнение    3х + 7х – 15 = 65.Корень этого уравнения умножь на 241.     2.   Действующие правила дорожного движения в России  утверждены 23 октября 1993 года. А когда в Советской России были введены первые правила дорожного движения?Ответ можешь узнать, решив пример  (347 +253)*3 + 600:5   3.   О строительстве дорог в России был принят указ Петром  Первым. Год издания этого приказа  кроется в следующем задании.  Найдите по формуле S=1998  - 56*t, если  t = 5   4. Чтобы уменьшить количество аварий на дорогах, установлены светофоры. Стоят регулировщики, имеются подземные тоннели. В каком году появились первые трехцветные светофоры в России?   Найдите значение выражения:  (1359:45 - 20) * (27 * 7 +24:6).

Тест   « Дорожная математика» 1.   Двадцать семь  ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Несколько ребят ушли домой. Тринадцать ребят остались играть на дороге.          Сколько ребят поступило правильно?    а)   27:   б)  13;    в) 14;   г) 0.2.   Девять мальчиков поехали кататься на велосипедах по улицам города. Двоим, было по 15 лет, троим по 14 лет, а остальным – 13.         Сколько человек поступило правильно?    а)  9;   б) 2;  в) 4;  г) 5.3.  17 ребят вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Несколько ребят побежали через дорогу бегом, а  9 ребят остались дожидаться следующего зеленого сигнала.      Сколько ребят  правильно перешло дорогу?    а) 6;  б) 17;  в)  9;  г) 8.4. Из автобуса вышли 23 человек.  11 из них подошли к  пешеходному переходу, семеро пошли обходить автобус спереди. А остальные остались на остановке.     Сколько человек поступило неправильно?    а) 23;  б) 7; в)  11  г)  18

Остановка№8 «Загадки» ( на экране)

Блиц турнир - отвечаем «да», «нет»Первый тур Второй тур Третий тур

Рисунок 115

weburok.com



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"