Знай помни соблюдай пдд

.

Родительское собрание по ПДД Знай! Помни! Соблюдай!

МКОУ Новожизненская ООШ Родительское собрание по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!"

Подготовила и провела учитель начальных классов Степаненко О.И. 2016г Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. Задачи: Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. Оборудование: - карточки с описанием дорожных ситуаций; - карточки с памятками для родителей №1, №2.

Подготовительная работа:  - отправление приглашений родителям; - разработка карточек с описанием дорожных ситуаций; - разработка памяток для родителей. Ход собрания 1.   Классный руководитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы проводим родительское собрание на тему: «Знай! Помни! Соблюдай! ». Ежегодно на дорогах гибнет большое количество людей. Одни происшествия происходят по вине автомобилистов, другие – по вине пешеходов. Но результат один – чья-то унесенная жизнь, трагедия и горе для близких. Поэтому, знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге, необходимо с раннего возраста, так как правила, усвоенные ребенком в детстве, наиболее прочные, а их соблюдение, впоследствии, становится не только нормой поведения, но и осознанной необходимостью. Сегодня школа стремится обеспечить детям качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры, в том числе и культуры поведения на дороге. Однако, страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья детей, в результате ДТП на дорогах, ужасает. Поэтому необходимость проведения родительского собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. На этом собрании мы поговорим об организации деятельности родителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышении культуры правильного и безопасного поведения ребёнка на дороге. В начале нашего разговора, предлагаю провести Блиц-опрос. Я буду задавать вопросы, а вы быстро на них отвечайте. 2. Блиц-опрос для родителей. 1. Говорите ли вы со своим ребенком о ПДД? 2. С какого возраста стали проводить беседы на эту тему? 3. Соблюдаете ли вы сами правила дорожного движения? 4. Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД? 5. Бывает ли так, что вы сами нарушаете ПДД? 6. Знаете ли вы, как надо правильно переходить улицу? Как? 7. Почему перед тем, как переходить проезжую часть, нужно остановиться и осмотреться? 8. Зеленый сигнал светофора начинает мигать. Можно ли начинать переходить дорогу? 9. Где находится самое безопасное место для перехода проезжей части? 10. Для чего нужно детское сиденье в автомобиле? 11. С какого возраста детям разрешается выезд на проезжую часть на велосипедах? 12. Знак «Дети» - для пешехода или водителя? Молодцы! Вы неплохо знаете правила дорожного движения. 3. Определение умений ребенка, чтобы не попасть в опасную ситуацию на дорогах. Классный руководитель: Уважаемые родители! - Как вы думаете, чему мы должны научить детей, чтобы они не попали в опасную ситуацию на дороге? Родители, по очереди, высказывают своё мнение, отвечая на вопрос учителя. В результате выводятся основные умения. Итак, чтобы ваш ребёнок не попал в опасную ситуацию на дорогах, он должен уметь: •   наблюдать за дорогой;•   правильно оценивать дорожную обстановку;•   видеть, слушать, предвидеть, избегать опасность. - А как же выработать такие умения? Родители отвечают на этот вопрос. Учитель обобщает ответы родителей и знакомит их с правилами по каждому умению. Наблюдать за дорогой. 1. Необходимо учить детей не только соблюдать правила движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. 2. Учите ребенка замечать машину. Научите его всматриваться вдаль. 3. Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять,  какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 4. Учите ребёнка смотреть. До автоматизма должна быть доведена привычка осматривать улицу в обоих направлениях прежде, чем сделать первый шаг с тротуара на проезжую часть. Особенно внимательно надо осматривать улицу, когда на противоположной стороне находится родной дом, знакомые или когда ребёнок переходит улицу вместе с другими детьми - именно в этих случаях легко не заметить машин. Правильно оценивать дорожную обстановку. 1. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание  на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. 2. Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. 3. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться.  Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. 4. Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, осторожным. 3. Классный руководитель: А сейчас мы узнаем, что же знают о правилах дорожного движения наши дети. Они подготовили для вас небольшое выступление. Абатуров А. Бурлит в движенье мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны. Пискарёва М. Объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая для транспорта,Для тебя – тротуар! Ромащенко И. Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «переход»! Тимофеев С. Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом! Борзакова К. Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом! Классный руководитель: А как правильно пользоваться сигналами светофора, нам разъясняет стихотворение А. Северного "Три чудесных цвета" /Три девочки (Гриднева А., Протасова К., Железнова С.) изображают цвета светофоров и в руках свой цвет/ Чтоб тебе помочьПуть пройти опасный,Горим и день, и ночь – 1-й: Зеленый, 2-й: Желтый, 3-й: Красный. Наш домик – светофор,Мы три родных брата,Мы светим с давних пор.В дороге всем ребятам.Мы три чудесных цвета,Ты часто видишь нас,Но нашего совета.Не слушаешь подчас.Самый строгий – красный.Если он горит:– Стой!дороги дальше нет,Путь для всех закрыт.Чтоб спокойно перешел ты,Слушай наш совет:– Жди?Увидишь скоро желтый.В середине свет.А за ним зеленый свет.Вспыхнет впереди,Скажет он:– Препятствий нет,Смело в путь иди!Коль выполнишь без спораСигналы светофора,Домой и в школу попадешь.Конечно, очень скоро! 4. Классный руководитель: Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды. I команда – родители 1 класса; II – родители 3 класса; Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места. – Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл. Какие марки российских автомобилей вы знаете? Где должен двигаться пешеход по загородной дороге? Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Для чего служит светофор, какие сигналы он подает? Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта? Что называется пешеходным переходом? Как и где нужно переходить улицу? Кто называется пассажиром? Какие виды пассажирского транспорта вы знаете? Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение? Что означает желтый сигнал светофора? Где устанавливается светофор? Что такое перекресток? На какие группы делятся дорожные знаки? В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос). Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». Классный руководитель: Часто, на дорогах, людей поджидают «ловушки», при которых необходимо своевременно принять правильное решение. Сейчас мы проведем деловую игру: «Ловушки на дорогах». Для проведения игры, я прошу вас разделиться на четыре группы. У каждой группы на столе лежит карточка с описанием «дорожной ловушки (ситуации)», в которой может оказаться ребенок. Надо принять правильное решение и объяснить ситуацию. (Родители работают сначала по группам: читают ситуацию, обсуждают её, а потом озвучивают правильное решение вслух). Ловушка  №1. Когда ребенок спешит на автобус, он не видит ничего вокруг. - Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Научить ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации, внимательно смотреть вокруг себя и на дорогу. Ловушка №2. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая. - Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: Нужно показать подобные ситуации  ребенку, объяснить ему, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность. Ловушка №3. Остановка – место, где дети чаще всего попадают под машину. - Что нужно объяснить ребенку в данной ситуации? Вывод: В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей,  чем на перекрестке. Ловушка № 4. Обычно дети, пропустив машину, тут же бегут через дорогу. - Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? Вывод: Проехавший автомобиль нередко закрывает собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах. Классный руководитель: Я рада, что вы очень хорошо справились со всеми «дорожными ловушками». Подведение итогов. 5. Вручение памяток. Классный руководитель: Чтобы всё выше сказанное на этом собрании вам запомнилось, я хочу каждому из вас вручить 2 памятки по ПДД, они помогут вам продолжить работу по закреплению правил дорожного движения. Внимательно прочитайте их вместе с вашими детьми и руководствуйтесь ими, отправляясь в путь. Памятка для родителей №1 - Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать - ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. - Не переходите дорогу на красный или желтый сигнал светофора, как бы вы при этом не торопились. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход». - Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть. - Не выходите с ребенком из-за кустов или машины, не осмотрев предварительно дорогу, – это типичная ошибка и нельзя допускать, чтобы дети ее повторяли. - Не разрешайте играть вблизи дороги и на проезжей части. Памятка для родителей №2 1. При выходе из дома: - сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед; - если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь, нет ли за препятствием опасности. 2. При движении по тротуару: - придерживайтесь правой стороны тротуара; - не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части. 3. Готовясь перейти дорогу: - остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть; - привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге; - подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей; - учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства; - не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами; - неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции. 4. При переходе проезжей части: - переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; - не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом; - не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-мото транспортными средствами; - не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно; - не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг; - объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома. 5. При ожидании общественного транспорта: - стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине. 6. При посадке и высадке из общественного транспорта: - выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть; - подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса; - не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства; - научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне. 7. При движении автомобиля: - приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; - не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло; - не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра; - применяйте при поездках ремни безопасности, детские автокресла. 6.Итог родительского собрания. Классный руководитель: Уважаемые родители! Подводя итог нашего собрания, мне хочется сказать - воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным, осторожным и осмотрительным на дороге. Помните, что от вашей культуры поведения на дороге, от вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье вашего ребенка. Не жалейте времени на обучение детей поведению на дороге, так как знать и соблюдать правила дорожного движения должны и взрослые, и дети. - Какое же решение нашего собрания мы должны принять? Решение собрания: • Продолжить работу по закреплению у детей знаний правил дорожного движения в семье. • Родителям быть примером для своего ребёнка в выполнении ПДД. 7. Рефлексия Классный руководитель: И напоследок, прошу вас дать оценку родительскому собранию, ответив на 3 простых вопроса: 1. Была ли необходимость в проведении данного собрания? 2. Вы получили полезную информацию? Какую? 3. Если нет – что упущено? На этом наше собрание окончено.

weburok.com

Материал (1 класс) на тему: ЗНАЙ, ПОМНИ, СОБЛЮДАЙ | скачать бесплатно

СЦЕНАРИЙ ПО ПДД « ЗНАЙ, ПОМНИ ,СОБЛЮДАЙ!»

Цели:

  • Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.
  • Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения.
  • Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Оборудование: экран, проектор ,костюмы героев, дорожные знаки.

МУЗЫКА.

1.ЗНАКОМСТВО С ГЕРОЯМИ

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Наша встреча посвящается правилам дорожного движения.

Все люди, как только выйдут на улицу, сразу становятся пешеходами. Легко ли быть пешеходом?  Кажется, что может быть легче?! Шагнул левой ногой, шагнул правой ногой. Шагать и в самом деле нетрудно, но по комнате, по парку, по лесной тропинке. Но не по улице… Но стать настоящим пешеходом можно, в этом вам помогут ваши друзья: светофор и  дорожные знаки…

(входит  второй ведущий в костюме сотрудник а ГИБДД )

Сотрудник ГИБДД: А также я. Разрешите представиться. Я помощник инспектора ГИБДД.С собою я принёс вот эту книгу (демонстрирует «Правила дорожного движения»). Правила из этой книжки нужно знать не понаслышке. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице, как ему вздумается, не соблюдая правила. Но этот закон и добрый: он охраняет любого от страшного несчастья, бережёт жизнь человека.

(вбегает ученик в костюме лисы)

Ведущий: А кто это ещё?

Лисенок: Я лисенок  Василий, гуляю сам по себе.

Сотрудник ГИБДД:  Василий, а ты знаешь правила дорожного движения?

Лисенок: А зачем мне их знать? Я и без них проживу.

Сотрудник ГИБДД: А это мы сейчас проверим. Как нужно переходить улицу?

Лисенок: Как-как… Конечно, на 4 лапах.

Ведущий: Ребята, прав ли лисенок? (ответы детей)

Сотрудник ГИБДД: А как нужно переходить улицу? (ответы детей)

Ведущий: Лисенок, может, ты подскажешь ребятам, как, выйдя из автобуса, перейти на другую сторону улицы.

Лисенок:  Проще простого. Пролезть между колёсами.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, объясните Василию, как нужно поступить (ответы детей)

Ведущий: Лисенок, а можно ли играть на проезжей части?

Лисенок: Смотря во что. Вот в шахматы, например, нельзя. Машины фигуры сбивают. А вот в мяч можно.

Сотрудник ГИБДД: Ребята, по-моему, Василий совсем запутался. Можно ли играть на проезжей части? (ответы детей)

Молодцы, а теперь я проверю, настоящие ли вы пешеходы.

 Вопросы: 1. Где и как должны ходить пешеходы? (ответы детей) 

 2.В какую сторону нужно посмотреть, прежде чем переходить улицу? (ответы детей) 

3. Что надо делать, если вы дошли до середины улицы и загорелся жёлтый цвет? (ответы детей)

  4. А если вы только стали переходить улицу, и зажёгся красный цвет? (ответы детей)

Ведущий: Вот так, Лисенок! Оказываетс, правила дорожного движения знать нужно.

Лисенок: Спасибо, я всё понял. Я обязательно выучу правила, а вы мне поможете. Правда, ребята?

2. Первоклассники о ПДД

(На сцену выходят ребята, читают стихотворение о правилах дорожного движения).

1 ученик:

Бурлит в движении мостовая:Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны -Держитесь правой стороны.

2 ученик:

Объяснить можно запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая - для транспорта,Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейтиО правиле помни простом:С вниманием налево сперва погляди,Направо взгляни потом.

4 ученик:

На проезжей части, дети,не играйте в игры эти. Бегать можно без оглядкиВо дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –Грозит тебе несчастный случай.Напомни ротозею строго:

6 ученик:

Шум, движение, гул моторов.Сразу можно растеряться,Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

Стоп! Здесь проезжая дорога!Кто так на улице резвиться,Потом окажется в больнице.

7 ученик:

Когда транспорт на дорогеУ обочины стоитОн обычно закрываетпешеходам общий вид.Грузовик или автобусОбходить опасно.Это каждый пешеход должен знать прекрасно.

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,Ни на самокате,Ни на велосипеде.Мчатся по дорогеБыстрые машины,Там вы попадетеПрямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:Выучите срочно правила движения!Чтоб не волновались каждый день родители,Чтоб спокойны были за рулем водители.Ученик показывает учащимся книгу

10 ученик:

Правила из этой книжкиНужно знать не понаслышке. И учить их не слегка,А всерьез – наверняка!“Правила дорожного движения”.

3.ИГРА НА ВНИМАНИЕ.

Лисенок: Ой, кто-то сюда идёт.

Ведущий: Да нет, мы все здесь.

Лисенок: Не спорьте, у меня отличный слух. А вот и он… Кто это, ребята?(убегает)

(появляется человек в костюме светофора)

Светофор: (читает стихотворение)

Красный, жёлтый и зелёный.Я на всех гляжу в упор.Перекрёсток оживлённый –Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –Не бегут и не спешат.Светофор для всех на свете –Настоящий друг и брат.

На красный свет – дороги нет, На жёлтый – подожди.Когда горит зелёный свет.Счастливого пути!

Светофор:  Ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте.  Итак, внимание!

(Светофор  показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке , ребята выполняют действия.)

 4. Знакомство с дорожными знаками.

Сотрудник ГИБДД :- Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки.

Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака свое назначение. Постарайтесь их запомнить.

На сцену выходят ученики с табличками дорожных знако(или презентация)

1. Знак “Дети”:

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:Если ты поставил ногуНа проезжую дорогу,Обрати внимание, друг:Знак дорожный – красный круг,Человек, идущий в черном,Красной черточкой зачеркнут.И дорога вроде, ноЗдесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:Шли из школы мы домой,Видим – знак над мостовой.Круг, внутри – велосипед,Ничего другого нет.

4. Знак “Пешеходный переход”:Пешеход, пешеход!Помни ты про переход!Он наземный,Похожий на зебру.Знай, что только переходОт машин тебя спасет.

5. Знак “Остановка автобуса”:Ожидаешь ты посадкиНа отведенной площадке.Не нужна тебе сноровка,Это место – остановка.

Сотрудник ГИБДД: Есть одна умная СОВА,которая учит ребят правильно вести себя на дороге.

 5. Демонстрация мультфильма.(Ребятам демонстрируется мультфильм « Азбука безопасности»)

6. Выступление инспектора ГИБДД.

- К нам в гости пришел инспектор ГИБДД

(Инспектор ГИБДД рассказывает ребятам об организации и участниках дорожного движения, о необходимости соблюдения правил и т.д)

7. Заключительное слово.

- Молодцы, ребята, вы отлично справились с вопросами викторины. Сегодня на уроке мы подружились с правилами дорожного движения, с регулировщиком, с дорожными знаками, с инспектором ГИБДД. А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского

nsportal.ru

Материал по окружающему миру по теме: Буклет по ПДД "Знай! Помни! Соблюдай!" | скачать бесплатно

  В нашем детском саду работа по воспитанию   и обучению детей правилам дорожного движения ведется уже в младших группах, на третьем году жизни ребенка. С этого времени начинается и его подготовка к «пожизненной» профессии пешехода. Мы считаем, что именно в этом возрасте закладывается  фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда.

      К 4 годам у детей накапливается определенный двигательный опыт, обогащается  словарный запас, воспитываются навыки пространственной ориентировки, дети  знакомятся с главными правилами дорожного движения .

В старшем дошкольном возрасте отдельные сведения о правилах дорожного движения связываем в  последовательную систему представлений. Дети знают значения  многих дорожных знаков, алгоритм перехода дороги.

Закрепление знаний правил дорожного движения осуществляем на занятиях, прогулках, при рассматривании картин, чтении книг, во время подвижных и дидактических игр, в процессе спортивных и музыкальных развлечений. 

К данной работе с детьми постоянно привлекаем родителей. Ежемесячно обновляем консультации и рекомендации на стенде для родителей, вывешиваем листовки-обращения («Бег через дорогу – враг. Ocoбенно зимой!», «Родитель-водитель, помни! И др.)

     

 Задачи нашего ДОУ по обучению детей правилам дорожного движения:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

6. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

               Формы работы с детьми                

               

ПОМНИ САМ, ПОВТОРИ С РЕБЕНКОМ!

  1. Переходя улицу,  необходимо посмотреть по сторонам и убедившись в безопасности перехода, переходить дорогу быстрым шагом строго под прямым углом, постоянно контролируя ситуацию.
  2. На дорогу с тротуара можно только сойти, а не выбежать!
  3. Выйдя из транспорта, необходимо подождать пока автобус или другое транспортное средство уедет, или самому отойди до ближайшего перекрёстка или пешеходного перехода, где дорога хорошо просматривается в обе стороны и только тогда перейти дорогу.
  4. Необходимо рассчитать переход проезжей части так, чтобы не останавливаться на середине дороги, но если попал в такую ситуацию, то стой на середине дороги, и—ни шагу ни вперёд, ни назад!
  5. Опасно выходить на дорогу из-за препятствия!
  6. Выходя на проезжую часть, надо прекратить посторонние разговоры, сосредоточить внимание только на дорожной обстановке

МУЙСКИЙ РАЙОН                            ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

                                                      

Чтоб не волновались,                                Каждый день родители,                                Чтоб спокойно мчались                                     Улицей водители,                                                          Дети должны хорошо знать,                                              И строго соблюдать                                                Правила дорожного движения!

nsportal.ru

Родительское собрание "Знай! Помни! Соблюдай!" ПДД 3 класс

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в школе.

  • Из разговоров.

  • По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Детский сад

  • Школа.

  • Сами родители.

  • Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно.

  • Иногда.

  • Очень редко.

8. Ваш ребенок стал третьеклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

  • Другие меры (указать).

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет.

  • Иногда бывает, если спешим.

  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует.

  • Говорит, что мы идем неправильно.

  • Требует, чтобы мы шли правильно.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Имеется ли в семье свой личный транспорт? (Да, нет.)

2.  Есть ли в семье водители-профессионалы? (Да, нет.)

3. Где вы узнаете о дорожных происшествиях, связанных с детьми?

  • На собраниях в школе.

  • Из разговоров.

  • По телевидению, радио, в печати.

4. Как ваш ребенок знает правила дорожного движения?

  • Считаю, что знает на «5», «4», «3», «2».

5. Как часто ваш ребенок гуляет по улице один?

6. Кто научил ребенка соблюдать Правила дорожного движения?

  • Детский сад

  • Школа.

  • Сами родители.

  • Бабушка, дедушка.

7. Как часто вы говорите ребенку о необходимости соблюдать Правила дорожного движения?

  • Ежедневно.

  • Иногда.

  • Очень редко.

8. Ваш ребенок стал третьеклассником. Что вы сделали для того, чтобы он правильно переходил дорогу?

  • Показали самый короткий и безопасный путь от дома школы.

  • Несколько раз прошли по этому пути вместе с ребенком, показав, как правильно переходить дорогу.

  • Другие меры (указать).

9.  Соблюдаете ли вы сами Правила дорожного движения?

10.  Нарушаете ли вы Правила, когда идете вместе с ребенком?

  • Нет.

  • Иногда бывает, если спешим.

  • Не обращаем внимания ни на светофор, ни на машины.

11.  Как реагирует на ваше нарушение ребенок?

  • Никак не реагирует.

  • Говорит, что мы идем неправильно.

  • Требует, чтобы мы шли правильно.

infourok.ru

Родительское собрание "Знай! Помни! Соблюдай!" ПДД 3 класс часть 4

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Регулярно повторяйте детям

следующие установки:

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе:

«Будь осторожен»;

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем:

водитель не может остановить машину сразу;

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа

и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди

или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход,

а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель

не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион;

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9. Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай,

сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден,

как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться

в дорожной обстановке.

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

- нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

- осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

- сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

Регулярно повторяйте детям

следующие установки:

1. Перед тем как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе:

«Будь осторожен»;

2. Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем:

водитель не может остановить машину сразу;

3. Перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа

и сзади, если это перекресток, нет приближающегося транспорта;

4. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди

или сзади - подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход,

а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин

переходи дорогу, если нет пешеходного перехода. В этом месте водитель

не ожидает пешеходов и не может мгновенно остановить автомобиль;

5. Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках;

6. Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Для игр есть двор,

детская площадка или стадион;

7. Переходи дорогу только поперек, а не наискосок, иначе ты будешь дольше находиться на ней и можешь попасть под машину;

8. Никогда не спеши, знай, что бежать по дороге нельзя;

9.Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай,

сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны»;

10. Не запугивайте детей опасностями на улицах дорогах. Страх так же вреден,

как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться

в дорожной обстановке.

11. Используйте побудительные мотивы безопасного поведения:

- нежелание ребенка огорчать родителей неправильными действиями;

- осознание возможных последствий неправильного поведения, которое может приводить к несчастным случаям и авариям.

- сами знайте и выполняйте правила движения, будьте для детей примером дисциплинированности на улице

infourok.ru

Сценарий родительского собрания по пдд "Знай! Помни! Соблюдай!"

МБОУ Вигская СОШ

Тихомирова Галина Владимировна

Сценарий родительского собрания по ПДД

"Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Ход собрания

Хотите ли вы, не хотите ли…

Но дело, товарищи, в том,

Что прежде всего – вы родители,

А все остальное – потом!Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы.

Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицу. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Уважаемые родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

1 Ходить по дороге придерживаясь правой стороны

2. Ходить и останавливаться на дороге большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на проезжую часть, где движется транспорт. А это опасно.

3. Переходить улицу надо только в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны

4. При переходе улицы сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Классный руководитель:! А сейчас мы на деле узнаем, как же наши родители знают правила дорожного движения. За каждый правильный ответ вы будете получать жетоны. У кого их окажется больше, тот и победит. Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Объявляю I конкурс «Разминка». Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  11. Что означает желтый сигнал светофора?
  12. Где устанавливается светофор?
  13. Что такое перекресток?
  14. На какие группы делятся дорожные знаки?
  15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  16. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «определи, к какой группе относится знак»

Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Люди,Будьте осторожны!Знайте,Что нельзя, что можно!ВыполняйтеНепреложноВсе, что знаки говорят!

Классный руководитель: Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием.

Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

Он бывает разноцветный.

Он похож на палку.

Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.

На нем чередуются черный и белый цвет.

С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)В городе этого много.

Он бывает разный.

Когда на нем находишься, зевать нельзя.

Часто на нем светофоры.

На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)Его редко увидишь, но он есть.

Когда я вырасту, стану им.

Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.

Все его слушаются.

Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).Это что-то такое длинное.

Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.

До него еще знак предупреждающий, что он будет.

Если он есть, значит, рядом железная дорога.

Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)Зимой её не видно, а летом её красят.

Она бывает разноцветной.

Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.

Похожа на лошадь.

Как тельняшка. (Зебра)Это что-то такое высокое.

Он бывает разный.

У него три глаза.

Все на него смотрят.

Глаза светятся по очереди. (Светофор)

конкурс «Заморочки из бочки»

Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки.. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает жетон. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

1.Нарисован человек.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда наверно встарьСпрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)

2.От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»).

3.Вот так знак! Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно.Почему же в летний знойЗнак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

4.ЗамечательныйЗнак –Восклицательный знакЗнак!Значит можно здесьКричать, петь, шуметь, озорничать?Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)

5.Что за знак? Вниз по ступенямЧеловек идет под землю.Может он в метро спешит?Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)

6.Что за знак?Пешеход в нем зачеркнутый идетЧто же это означает?Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)

7.Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)

8.Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.

(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

Классный руководитель: Сейчас мы просим команды максимально сосредоточиться и посчитать свои жетоны.

Итак, определяем победителя Задание для родителей.

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из школы домой.

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, учащиеся будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

5-bal.ru

Сценарий родительского собрания по пдд "Знай! Помни! Соблюдай!"

Сценарий родительского собрания по ПДД

"Знай! Помни! Соблюдай!"

Цель: организация совместной деятельности родителей, учителей и учащихся по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  1. Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  2. Ознакомить родителей и учащихся с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД.
Предварительная подготовка к собранию
  1. Родители учащихся за неделю до проведения собрания заполняют анкету для родителей и передают через учащихся классному руководителю для анализа
  2. . Изготовление памяток для родителей «Как обучить ребенка правилам дорожного движения».
  3. Подготовка мультимедиа презентации, запись DVD к конкурсу «Устами младенца», подготовка реквизитов к конкурсам.
  4. ^
Звучит песня.

Классный руководитель: Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

– Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения. В докладе Генерального секретаря ООН «Глобальный кризис в области безопасности дорожного движения» приведены удручающие данные: ежегодно в мире в дорожно-транспортных происшествиях погибает около 1200000 человек, на долю дорожных аварий приходиться четверть всех смертей, вызванных травмами, увечьями. Не менее тревожная информация постоянно присутствует на страницах прессы. (Просмотр сюжета по дорожно-транспортным происшествиям в городе Шарья)

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествии происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

– Чтобы их не было, следует больше внимания уделять поведению ребят на улице. Объясните еще раз своему ребенку, что по улицам нашего города ездит много автомобилей, автобусов, мотоциклов и мотороллеров. Поэтому, находясь на улице, надо всегда быть внимательным и выполнять правила дорожного движения. На пути в школу и обратно некоторым ребятам приходится переходить улицы нашего города с интенсивным движением транспорта. Поэтому помогите детям выбрать самый безопасный маршрут.

– В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий, связанных с наездом на пешеходов. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

Ведущий 1. Уважаемые ребята и родители! Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные.

Ведущий 2. Ходить только по тротуару, держитесь правой стороны

Бурлит в движенье мостовая –Бегут авто, спешат трамваи.Все будьте правилу верны –Держитесь правой стороны.

Ведущий 1. Ходить и останавливаться на тротуаре большими группами нельзя, так как это задерживает движение пешеходов, заставляет их выходить на мостовую, где движется транспорт. А это опасно.

Объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар:Мостовая для транспорта,Для тебя – тротуар!

Ведущий 2. Переходить улицу надо только в местах, где имеются - линии или указатели перехода.

Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе «переход»!

Ведущий 3. При переходе улицы с двусторонним движением сначала посмотрите налево, а дойди до середины - направо.

Где улицу надо тебе перейти –О правиле помни простом:С вниманьем налево сперва погляди,Направо взгляни потом!

Ведущий 1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: «Как-нибудь.Проскочу трамвайный путь!»Никогда не забывай,Что быстрей тебя трамвай!

Ведущий 2. Входить и выходить из трамвая, троллейбуса, автобуса надо только на остановке. Обходить остановившийся трамвай надо спереди. А если ты вышел из троллейбуса или автобуса - иди на пешеходный переход.

С площадки трамвая сходя, – не забудьНаправо взглянуть: безопасен ли путь?Трамвай ты сзади не огибай,Легко под встречный попасть трамвай!

^ Спасибо ребята! А сейчас мы на деле узнаем, как же ваши родители знают правила дорожного движения. Итак, начинаем нашу конкурсную программу. Сегодня примут участие 2 команды. I команда – папы; II – мамы;. Им нужно будет показать свои знания, проявить смекалку, силу воли, а также физическую подготовку. Просим команды занять свои места.

– Я думаю, что болельщики готовы поддерживать свои команды и будут активно за них болеть. Вы согласны со мной дорогие зрители? Кто в зале сегодня болеет за 1 команду? 2? 3? (определяются болельщики каждой команды)

– Ни одна конкурсная программа не обходится без жюри, и мы не исключение. (Представление членов жюри).

– Объявляем I конкурс «Разминка». Каждой команде я буду задавать вопросы, а команды отвечать. За каждый правильный ответ один балл.

  1. Какие марки российских автомобилей вы знаете?
  2. Где должен двигаться пешеход по загородной дороге?
  3. Почему опасно перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
  4. Для чего служит светофор, какие сигналы он подает?
  5. Как нужно переходить улицу после выхода из транспорта?
  6. Что называется пешеходным переходом?
  7. Как и где нужно переходить улицу?
  8. Кто называется пассажиром?
  9. Какие виды пассажирского транспорта вы знаете?
  10. Какие сигналы светофора запрещают пешеходное и автомобильное движение?
  11. Что означает желтый сигнал светофора?
  12. Где устанавливается светофор?
  13. Что такое перекресток?
  14. На какие группы делятся дорожные знаки?
  15. В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора?
  16. Что нельзя делать, катаясь на велосипеде? (резервный вопрос).
Классный руководитель: Молодцы родители! Так держать!

Классный руководитель: Мы все знаем, что дорожные знаки подразделяются на группы: предписывающие, предупреждающие, запрещающие, информационно - указательные. Переходим к следующему заданию, который так и звучит: «Распредели знаки по группам». I команда выбирает предупреждающие знаки; II команда – запрещающие; III – информационно-указательные.

Знаки важные дорожные –Компас взрослых и ребят.Люди,Будьте осторожны!Знайте,Что нельзя, что можно!ВыполняйтеНепреложноВсе, что знаки говорят!

^ Очень хорошо справились родители и с этим конкурсным заданием. Давайте послушаем итоги жюри по 2 конкурсам.

Классный руководитель: Следующий наш конкурс называется «Устами младенца». Условия этой игры аналогичны одноименной телевизионной передаче. Если слово угадывается с первой попытки, игроки получают 5 баллов. Каждая следующая подсказка лишает участников одного балла.

  1. Он бывает разноцветный.
  2. Он похож на палку.
  3. Им указывают на кого-нибудь и тот останавливается.
  4. На нем чередуются черный и белый цвет.
  5. С ним не расстается сотрудник ГИБДД. (Жезл)
  6. В городе этого много.
  7. Он бывает разный.
  8. Когда на нем находишься, зевать нельзя.
  9. Часто на нем светофоры.
  10. На нем все смотрят по сторонам. (Перекресток)
  11. Его редко увидишь, но он есть.
  12. Когда я вырасту, стану им.
  13. Он все время машет, поворачивается в разные стороны или свистит.
  14. Все его слушаются.
  15. Он стоит, когда не работает светофор. (Регулировщик).
  16. Это что-то такое длинное.
  17. Он бывает разноцветный, а бывает и одного цвета.
  18. До него еще знак предупреждающий, что он будет.
  19. Если он есть, значит, рядом железная дорога.
  20. Если он поднят, то можно ехать. (Шлагбаум)
  21. Зимой её не видно, а летом её красят.
  22. Она бывает разноцветной.
  23. Кто-то по ней ходит, кто-то перед ней останавливается.
  24. Похожа на лошадь.
  25. Как тельняшка. (Зебра)
  26. Это что-то такое высокое.
  27. Он бывает разный.
  28. У него три глаза.
  29. Все на него смотрят.
  30. Глаза светятся по очереди. (Светофор)
Классный руководитель: Мы приготовили для вас очень серьезный конкурс- экзамен. Каждой команде предлагаются ситуации, которые часто случаются на дорогах. Найдите верное решение этих ситуаций.

^ Давайте послушаем, как оценила наши команды многоуважаемое жюри.

«Заморочки из бочки»

Классный руководитель: А сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Каждая команда внимательно прослушает стихи, которые прочитают сейчас ребята. Кто из вас быстрее и правильно назовет знак, о котором идет речь в стихотворении, заработает балл. Чтобы ответить нужно, поднять руку.

  1. Нарисован человек.Землю роет человек.Почему проезда нет?Может быть, здесь ищут клад?И старинные монетыВ сундуке большом лежат?Их сюда наверно встарьСпрятал очень жадный царь?(дорожный знак «Дорожные работы»)
  2. От чего бы это вдругстрелки дружно встали в круг,и машины друг за другоммчаться весело на кругу.Что такое, в самом деле,Словно мы на карусели.(дорожный знак «Круговое движение»).
  3. Вот так знак! Глазам не верю:Для чего здесь батарея?Может быть зимою вьюжнойЗдесь шоферам греться нужно.Почему же в летний знойЗнак не снимут с мостовой.(дорожный знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)
  4. ЗамечательныйЗнак –Восклицательный знакЗнак!Значит можно здесьКричать, петь, шуметь, озорничать?Если бегать – босиком!Если ехать – с ветерком!(дорожный знак «Прочие опасности»)
  5. Что за знак? Вниз по ступенямЧеловек идет под землю.Может он в метро спешит?Может быть, сломался лифт?(дорожный знак «Подземный пешеходный переход»)
  6. Что за знак?Пешеход в нем зачеркнутый идетЧто же это означает?Может вас здесь обижают?(дорожный знак «Движение пешеходов запрещено»)
  7. Знаешь знак? Его значенье –Двух дорог пересеченье.Равнозначны две подружки,Две дороженьки-резвушки.(дорожный знак «Пересечение равнозначных дорог»)
  8. Я сойду с велосипеда,Если знак увижу этот.И пойду, как пешеход,Вместе с ним на переход.
(дорожный знак «Движение на велосипедах запрещено»)

^ А теперь давайте подвигаемся. Следующий наш конкурс называется «Соберите знак». Все вместе собирают знак «Пешеходный переход». Побеждает команда, которая первой справится с заданием.

Классный руководитель: Очень часто мы бываем недовольны теми наказаниями и штрафами, которые получаем от сотрудников ГИБДД. А может нам их легче будет понять, если мы попробуем перевоплотиться в них. Последний конкурс «Кто быстрее». Команды добегают до стульев, на которых китель, головной убор и жезл. Быстро надевают на себя, затем снимают и бегут обратно. Команда, которая быстрее других справится с этой задачей, считается победительницей. Желаем удачи!

– Предоставляется слово жюри. (Награждение.)

auto-ally.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"