Знай и соблюдай пдд


Методическая разработка (1 класс) по теме: Знай и соблюдай правила дорожного движения | скачать бесплатно

Цель: 

  1. выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках,
  2. повысить интерес к дорожной азбуке.

Оборудование:

  1. сюжетные картинки по ПДД,
  2. индивидуальные раздаточные карточки,
  3. удостоверения,
  4. цветные карандаши,  
  5. раскраски по ПДД

Ход праздника

Дети входят под музыку песни «Весёлые путешественники» (слова С. Михалкова, музыка М.Старокадомского)

Ведущий: Здравствуйте, ребята, сегодня мы начинаем праздник, название которого прочитаем вместе (хором.)

На доске девиз праздника - «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

А помогут вам создать хорошее настроение ваши знания по правилам дорожного движения.

А на сколько хорошо вы их знаете, мы сегодня выясним. На празднике вы будете учениками автошколы, сможете сдать экзамен по правилам дорожного движения. А как вы будете это делать? Вы должны на протяжении всего праздника быть очень внимательными, активными, хорошо отвечать. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку. Если справитесь со всеми заданиями, то получите удостоверение «Лучшего пешехода». 

Вступительное слово.

        Юные пешеходы! Будущие водители!

        Велосипедисты и мотоциклисты!

        Автомобилисты!

        

        Добро пожаловать! Привет!

        Вам путь открыт! Зеленый свет!

        Город, в котором с тобой мы живем,

        Можно по праву сравнить с букварем.

        Вот она, азбука,  - над мостовой.

        Знаки развешаны над головой.

        Азбуки улиц, проспектов, дорог -

        Город дает нам все время урок.

        Азбуку города помни всегда,

        Чтоб не случилась с тобою беда!

        Везде и всюду правила.

        Их надо знать всегда:

        Без них не выйдут в плаванье

        Из гавани суда.

        Выходят в рейс по правилам

        Полярник и пилот.

        Свои имеют правила

        Шофер и пешеход.

        Как табличку умноженья, как урок,

        Помни правила движенья назубок!

        Внимание! Внимание!

        Вас ожидает состязание!

        На лучшее знание и умение

        Правил дорожного движения!

Сейчас мы разобьёмся на 3 команды: красные, желтые и зеленые игроки.

За победу в каждом конкурсе команда получает жетон цвета своей команды. Та команда, которая наберет большее количество жетонов, будет считаться победительницей нашей игры и получит право включить светофор. А теперь пора начинать соревнования.

Разминка

Сейчас я проверю, какие вы внимательные пешеходы и готовы ли вы к игре. Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете «да» или «нет».

- Что хотите - говорите, в море сладкая вода? (Нет.)

- Что хотите - говорите, красный свет - проезда нет? (Да.)

- Что хотите - говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет.)

- Что хотите - говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет.)

- Что хотите - говорите, мы всегда идем вперед только там, где переход? (Да.)

- Что хотите - говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на знаке «здесь проезда нет» нарисован человек? (Нет.)

- Что хотите - говорите, на круглых знаках красный цвет означает «здесь запрет»? (Да.)

Составь знак (мозаика)

Очень часто нарушители ПДД портят дорожные знаки, и сейчас нам предстоит отремонтировать некоторые из них. Вам необходимо из предложенных составляющих собрать дорожный знак и правильно назвать.

От каждой команды приглашается по одному игроку. На спину им крепятся знаки. Их задача - увидеть знак соперника и при этом не показать свой. Кто первым назовет знак соперника - считается победителем.

Игра  на внимание

          Я задаю вам вопрос, а вы показываете движениями ответ. Будьте внимательны.

- Как живете?

- Через дорогу как идете?

- Как на красный свет бежите?

- А на зеленый свет стоите?

- На дорогах как шалите?

- На желтый свет опять бежите?

- Как по «зебре» вы идете?

- Как в транспорте шум создаете?

Ведущий:

 - Какие вы знаете «Правила поведения для пешеходов»?

-Кого называют пешеходом? (Человек, который находится на дороге)

-Будут ли пешеходами лица, выполняющие работу на дороге? (Нет)

-Кого называют водителем? (Человек, который управляет транспортом)

-Если человек ведёт коляску, кто он - пешеход или водитель? (Пешеход)

-А человек, который едет на коне? (Водитель)

-Что такое тротуар? (Дорожка для пешехода)

-Что такое мостовая? (Дорога для транспорта)

Для пешеходов объяснить надо запросто,Будь ты юн или стар,Мостовая для транспорта,Для тебя тротуар.

-Где пешеходы могут переходить улицу? (Пешеходная дорожка или переход)

-Как обозначаются пешеходные переходы на улицах города?

(Белой краской, широкими линиями, а также знаком «Пешеходный переход»)

-Какой стороны нужно держаться, когда идёшь по тротуару?

Бурлит в движенье мостоваяБегут авто, спешат трамваиВсе будьте правилу верны-Держитесь правой стороны.

-С какой стороны находятся двери в общественном транспорте, и объясни, почему.

-Что должен знать пешеход, чтобы выполнить правила дорожного движения?

(Дорожные знаки)

-В каких геометрических фигурах расположены дорожные знаки?

Исключи лишний знак

(Детям выдаются дорожные знаки.)

Рассмотрите знаки, найдите лишний и докажите (необходимо назвать группу знаков и из какой группы лишний знак).

Загадки

а) Отчего бы это вдругСтрелки дружно встали в круг.И машины друг за другомМчатся весело по кругуЧто такое, в самом деле,Словно мы на карусели!Мы на площади с тобой,Здесь дороги нет прямой. (О кольцевом движении)

б) Вот так знак! Глазам не веряДля чего здесь батарея?Помогает ли движеньеПаровое отопленье. (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

в) На самом перекрёсткеВисит колдун трёхглазыйНо никогда не смотритТремя глазами сразу. (Светофор)

-А почему светофор называется светофором?

Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». «Свет» - это всем понятно. А «фор»? «Фор» произошло от греческого слова «форос», что означает

«несущий» или «носитель». А всё вместе «светофор» - значит «носитель света», «несущий свет». Он и верно несёт свет трёх разных цветов: красного цвета, жёлтого и зелёного.

Какую ошибку допустил художник? (Рассматривают картины)

Какие слова пропущены в стихотворении. 

Раскрась красным, жёлтым и зелёным цветом пустые кружочки.

Ведущий: 

На перекрёстке стоит светофор и стоит регулировщик.

-Кого должны слушаться пешеходы и машины? Кто главнее?

(милиционер-регулировщик главнее, его и должны слушаться пешеходы и машины)

Ведущий.

 Хорошо, ребята, а сейчас мы с вами немножко поиграем.

Я буду читать стихи, а вы будете помогать. От вас требуется слово либо

 «запрещается», либо «разрешается».

И проспекты и бульварыВсюду улицы шумны.Проходи по тротуаруТолько с правой стороны.Тут шалить, мешать народуЗа-пре-ща-ет-ся! Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зевая,Проходи скорей вперёд!Ехать «зайцем» нам известноЗа-пре-ща-ет-ся! Уступать старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,Всё равно вперёд гляди,Через шумный перекрёстокОсторожно проходи.Переход при красном светеЗа-пре-ща-ет-ся! При зелёном – даже детямРаз-ре-ша-ет-ся!

Мы совершили сегодня большое дело: на улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. И теперь на перекрёстках нам мигает светофор. Для тебя горят они, светофорные огни:

красный - стой,жёлтый – жди,а зелёный – проходи.

А сейчас мы с вами выполним еще одно задание. Я вам предлагаю раскраски.

Ведущий.

Дорогие, ребята! В стране Дорожных знаков мы встретились с самыми надёжными нашими друзьями – Светофором и Знаками дорожного движения.

Звучит мелодия песни «Если с другом вышел в путь» (музыка В. Шаинского, слова М.Танича)

        

        

        

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Пахомовская основная образовательная школа»

Внеклассное мероприятие,

Знай и соблюдай правила дорожного движения!

подготовила

учитель начальных классов

Кантарбаева Карлыгаш Торебековна

д. Пахомовка

2013г

Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения!

Цель: познакомить с правилами езды на велосипеде, знаками обозначающими «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»;

предупреждение дорожного – транспортного травматизма;

выявить знание о светофоре и о сигналах, о дорожных знаках;

проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты, рисунки дорожных знаков, самокат, велосипед, диск с мультфильмом «Бременские музыканты», воздушные шары.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Делаем ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойными были за рулём водители.

Итак, в страну «Пешеходов, водителей и пассажиров».

  1. Игра «Автомульти».

Хочется узнать, насколько внимательно вы читаете сказки и смотрите мультфильмы. Ответьте на вопросы, в которых упоминаются транспортные средства:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  3. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

  4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

  5. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики….. (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  2. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

Давайте посмотрим отрывок и убедимся в правильности ответа.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

  1. Встреча со светофором.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас главный житель страны «Дорожных знаков» светофор.

Светофор: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Я светофор, я друг ребят,

Три цвета у меня горят:

Красный цвет - ….. (проезда нет)

Желтый цвет - ……..(будь готов к пути)

А зелёный цвет….. (кати)

  1. Игра «Светофор»

А теперь поиграем в игру «Светофор», разобьёмся на команды по три человека. Вы должны надуть шары красного, жёлтого, зелёного цвета и расположить их по порядку. Чья команда первой выполнит, та и победит.

Вручение команде победителю закладки – светофорики.

Ведущий: Утром, выйдя из ворот,

Превращаются соседи,

В пассажиров – те, кто едет

В пешеходов – кто идёт.

Сейчас мы с вами превратимся в пешеходов. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука. Это дорожные знаки. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

(Они помогают водителям и пешеходам разобраться в ситуациях на дороге).

  1. «Говорящие знаки»

Приглашаем «Говорящие знаки».

Предлагается участникам отгадать загадки о дорожных знаках.

Этот знак увидев рядом,

Каждый пешеход поймёт:

Бежать бегом теперь не надо –

Здесь …. («Пешеходный переход»).

Ну, а полоску коли снять,

То разрешается шагать.

Но, конечно же, при этом

Окрашен знак наш синим цветом.

(«Пешеходная дорожная»)

А тут на синем – синем фоне

Белый мчит велосипед.

(Велосипедная дорожка»)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасет,

Помощь вовремя придёт,

Ведь больница где – то рядом,

(«Больница или «Пункт первой помощи»)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку!

(Знак «Пункт питания»)

Ведущий: Там и тут висят они,

Это все друзья твои.

И в любую непогоду

Знаки дорожные – друзья пешехода.

Их назначенье не забудь,

Когда с другом вышел в путь.

5. Езда на велосипеде и самокате.

Скажите, а только пешеходами могут быть малыши и дети такого возраста как вы?

Конечно, мы можем быть и водителями велосипедов и самокатов.

(Въезжают мальчик на велосипеде и девочка самокате, останавливаются).

Мальчик: Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

Ведущий: На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался

Он летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора…

Скажите, что может произойти с маленьким водителем самоката? (Может попасть под колёса машины).

А что вы знаете о езде на велосипеде и самокате?

Девочка: Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Ведущий: Пусть водители велосипеда и самоката останутся с нами на занятии.

Велосипед самое распространённое транспортное средство во многих странах мира.

А в чём секрет популярности?

Секрет популярности в простоте управления, не высокой стоимости. Он не требует топлива, не загрязняет окружающую среду. А самое главное он полезен для нашего здоровья.

Скажите, у кого из вас есть велосипед?

Значит вы водитель. А раз вы водители, вам нужно соблюдать правила движения для велосипедистов.

Какая часть улицы предназначена для велосипедистов?

(Показ знака «Велосипедная дорожка»)

А у нас в деревне есть велосипедная дорожка? (Нет)

Значит в нашей деревне велосипедисты, не достигшие 14лет, могут кататься там, где нет автомобильного движения, на закрытых площадках и стадионах, во дворах. А с 14 лет по проезжей части дороги.

Что делает водитель автомобиля перед поездкой? (Проверяет автомобиль)

Так же и велосипедист должен проверить велосипед.

С чего начать?

Перед поездкой следует проверить тормоз и звонок, так как в пути он может пригодиться не один раз. Руль должен стоять прямо, относительно колеса и хорошо закреплён, накачены колёса. Для езды в тёмное суток он должен быть освещён световозвращателями.

А кто соблюдает эти правила?

Это же касается и самоката.

6.Игра «Водители».

Участники представляют себя водителями, которые движутся по шоссе. На пути они видят светофор. Красный свет – хода нет. Желтый свет – предупреждение. Зелёный свет – путь открыт, можно продолжать движение.

Ведущий: «Когда я скажу «желтый свет», вы стоите спокойно, поднимаете вверх правую руку и произносите «ш – ш – ш».

Если я говорю «зелёный свет», вы должны двигаться по прямой линии, держа в руках воображаемый руль.

Если я скажу «красный свет», то вы должны остановиться, поднять обе руки вверх.

Выигрывает тот игрок, который первый дойдет до ведущего, проигравшие выполняют какие – нибудь задания.

Например, скороговорка: Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна настанет – самокат.

Игра проводится с обманом: ведущий говорит одно, а выполняет совсем другое. Например, говорит «зелёный свет», а сам стоит, подняв обе руки вверх. То есть в этой игре выигрывает самый внимательный игрок.

7.Рефлексия.

Мы сегодня говорили на занятии о правилах дорожного движения.

Вы должны ответить на вопросы теста.

1.Какие лица отнесены ПДД к участникам дорожного движения?

А. Дорожные рабочие.

В. Пешеходы, водители, пассажиры.

С. Все перечисленные лица.

Верный вариант ответа – В.

2.Каким правилам подчиняется человек, едущий на велосипеде?

А. Правилам для водителей.

В. Правилам для пешеходов.

С. Правилам для велосипедистов.

Верный вариант ответа – А.

3.Где разрешается кататься на велосипеде или самокате?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов.

В. По правой стороне проезжей части.

С. В специально отведённых местах.

Верный вариант ответа – С.

4.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А. Не моложе 10 лет.

В. Не моложе 14 лет.

С. Не моложе 16 лет.

Верный вариант ответа – В.

  1. Итог занятия.

Что на занятии было главным? Что было интересным?

Чему научились?

Скажите, из каких частей состоит велосипед?

(Руль, рама, седло, переднее колесо, педали, цепь, звездочка, заднее колесо).

Где вы можете кататься на велосипеде?

(Только на детских площадках, во дворе, на спортивном стадионе)

С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет).

Светофор: На улице будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Об осторожности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни

Транспорту дорога –

А пешеходам тротуар.

Список литературы

Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы/ Ростов н/Д: Феникс,2008.

doc4web.ru

Знай и соблюдай правила дорожного движения

ТЕМА: «Знай и соблюдай правила дорожного движения».

ЦЕЛЬ: 1. Закрепить знания по дорожным знакам в игровой ситуации.

2. Коррекция речевых навыков: мышления; памяти.

3. Воспитать у детей правила поведения на улицах города.

Оборудование: дорожные знаки, оборудование к игре;

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.Орг. момент

2.Вводная беседа

Ребята сегодня у нас необычное занятие. Вы должны будете внимательно меня слушать, отвечать на вопросы и запоминать то, о чем вы узнаете сегодня впервые. У нас две команды. Первая команда «Светофор», вторая - «Пешеходы». И мы узнаем, какая же команда лучше знает правила дорожного движения.

Первое задание, которое необходимо выполнить командам - это викторины. Я, читая вопрос о правилах дорожного движения и несколько ответов, а вы должны выбрать правильный.

ВОПРОСЫ:

1.Какие машины могут ехать на красный свет?

-папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая помощь, милицейская;

-никто.

2. Кто из сказочных героев правильно перешел бы улицу?

-Мальвина

-Незнайка

-Буратино

-Вини-Пух

3. На какой дороге машина лучше тормозит?

-на мокрой

-с ямками

-на сухой

4. Как вы думаете, для чего постовому нужен жезл?

-отгонять мух

-для красоты

-регулировать движение

5. Дорогу можно переходить только на…..

-красный свет

-мигающий свет

-зеленый свет

-желтый свет

6. Как правильно перейти дорогу, выйдя из автобуса?

-обойти автобус спереди

-перепрыгнуть

-пролезть под автобусом

-обойти автобус сзади

Каждый правильный ответ оценивается фишкой.

Второе задание - загадки о транспорте.

«Что за чудо-синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином». (Автобус)

«Пьет бензин, как молоко

Может бегать далеко

Водит грузы и людей

Ты знаком, конечно, с ней?» ( Машина)

«Быстро в небе проплывает

Обгоняя птиц полет

Человек им управляет

Что такое?». (Самолет)

«Эта сильная машина

На огромных шинах

Сразу полгоря убрал

Семитонный?» (Самосвал)

«Полотно, а не дорожка

Конь не конь- сороконожка

По дорожке той ползет». (Поезд)

Какие еще вы знаете виды транспорта?

(каждый правильный ответ оценивается фишкой)

3. В транспорте необходимо соблюдать правила поведения. А вы знаете эти правила? Расскажите.

4. А теперь, друзья, внимание!

Получайте заданье!

Быстро вместе отвечайте.

И правильно диски свои поднимайте.

-По улице шагает веселое звено

Собрались после школы ребята все в кино

И вдруг на перекрестке прервав их разговор,

Внимательный и добрый товарищ- Светофор!

Подмигнул своим глазом он строго.

Стоп ребята, пути дальне нет!

Мчат машины сейчас по дорогам

А для вас какой зажег свет? (красный)

Вы говорите красный, так значит все в пути.

Должны остановится, вперед нельзя идти

Свет новый загорелся и сразу светофор

С ребятами завел свой беспокойный разговор

Потерпите ребята немного,

С места сразу бежать нельзя-

Приготовьтесь теперь к переходу

Свет такой вам зажег я друзья? (желтый)

Свет желтый загорелся, предупреждая нас

Что можно к переходу готовиться сейчас

Машины сразу встали, открыли коридор

И снова нам мигает добрый друг, наш светофор.

Проходите, друзья, проходите

Вам преград на пути больше нет!

А теперь дружно мне подскажите

Я, какой зажигаю вам свет? (зеленый)

Молодцы! Что означает цвета светофора?

5. На дорогах мы постоянно встречаем разные средства передвижения. Посмотрите на рисунки и скажите что это за транспорт?

6. Для управления движением на улицах и дорогах, кроме разметки и светофоров, существуют дорожные знаки. Посмотрите и скажите, что означают эти знаки.

7. Все мы знаем, что на улицах надо вести себя внимательно и осторожно.

А как ведут себя ребята на картинках?

Почему они так себя ведут?

Кто из детей ведет себя правильно, а кто неправильно?

ИТОГ: Награждение победителей.

Помните, на улице надо быть внимательным всегда. Даже если вы находитесь на обозначенном переходе или островке безопасности. Не забывайте:

Водитель может не успеть затормозить по разным причинам: дождь, снег, темнота, усталость.

Не полагайтесь на водителя! Ваша внимательность- гарантия Вашей безопасности.

kopilkaurokov.ru

Внеклассное мероприятие "Знай и соблюдай правила дорожного движения"

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Пахомовская основная образовательная школа»

Внеклассное мероприятие,

Знай и соблюдай правила дорожного движения!

подготовила

учитель начальных классов

Кантарбаева Карлыгаш Торебековна

д. Пахомовка

2013г

Тема: Знай и соблюдай правила дорожного движения!

Цель: познакомить с правилами езды на велосипеде, знаками обозначающими «Велосипедная дорожка», «Велосипедное движение запрещено»;

предупреждение дорожного – транспортного травматизма;

выявить знание о светофоре и о сигналах, о дорожных знаках;

проверка и закрепление навыков безопасного поведения детей на улице;

воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакаты, рисунки дорожных знаков, самокат, велосипед, диск с мультфильмом «Бременские музыканты», воздушные шары.

Ход занятия

Ведущий: Ребята, мы собрались, чтобы поговорить о правилах дорожного движения.

Делаем ребятам предупреждение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители.

Чтоб спокойными были за рулём водители.

Итак, в страну «Пешеходов, водителей и пассажиров».

  1. Игра «Автомульти».

Хочется узнать, насколько внимательно вы читаете сказки и смотрите мультфильмы. Ответьте на вопросы, в которых упоминаются транспортные средства:

  1. На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

  2. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)

  3. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету)

  4. Личный транспорт Бабы Яги? (Ступа)

  5. Ехали медведи на велосипеде…

А за ним комарики….. (На воздушном шарике)

  1. В чём плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)

  2. При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (Повозка)

Давайте посмотрим отрывок и убедимся в правильности ответа.

Просмотр мультфильма «Бременские музыканты».

  1. Встреча со светофором.

Ведущий: Сегодня, ребята, у нас главный житель страны «Дорожных знаков» светофор.

Светофор: Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

Я светофор, я друг ребят,

Три цвета у меня горят:

Красный цвет - ….. (проезда нет)

Желтый цвет - ……..(будь готов к пути)

А зелёный цвет….. (кати)

  1. Игра «Светофор»

А теперь поиграем в игру «Светофор», разобьёмся на команды по три человека. Вы должны надуть шары красного, жёлтого, зелёного цвета и расположить их по порядку. Чья команда первой выполнит, та и победит.

Вручение команде победителю закладки – светофорики.

Ведущий: Утром, выйдя из ворот,

Превращаются соседи,

В пассажиров – те, кто едет

В пешеходов – кто идёт.

Сейчас мы с вами превратимся в пешеходов. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука. Это дорожные знаки. Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

(Они помогают водителям и пешеходам разобраться в ситуациях на дороге).

  1. «Говорящие знаки»

Приглашаем «Говорящие знаки».

Предлагается участникам отгадать загадки о дорожных знаках.

Этот знак увидев рядом,

Каждый пешеход поймёт:

Бежать бегом теперь не надо –

Здесь …. («Пешеходный переход»).

Ну, а полоску коли снять,

То разрешается шагать.

Но, конечно же, при этом

Окрашен знак наш синим цветом.

(«Пешеходная дорожная»)

А тут на синем – синем фоне

Белый мчит велосипед.

(Велосипедная дорожка»)

Если у тебя в дороге

Заболела голова,

Знак такой тебя спасет,

Помощь вовремя придёт,

Ведь больница где – то рядом,

(«Больница или «Пункт первой помощи»)

Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо.

(«Место стоянки»)

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Покормили и собаку.

Говорим «спасибо» знаку!

(Знак «Пункт питания»)

Ведущий: Там и тут висят они,

Это все друзья твои.

И в любую непогоду

Знаки дорожные – друзья пешехода.

Их назначенье не забудь,

Когда с другом вышел в путь.

5. Езда на велосипеде и самокате.

Скажите, а только пешеходами могут быть малыши и дети такого возраста как вы?

Конечно, мы можем быть и водителями велосипедов и самокатов.

(Въезжают мальчик на велосипеде и девочка самокате, останавливаются).

Мальчик: Вот так чудо – чудеса!

Подо мной два колеса

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу.

Ведущий: На бульваре старший брат

Обновляет самокат.

Младший брат не удержался

И по улице помчался

Он летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора…

Скажите, что может произойти с маленьким водителем самоката? (Может попасть под колёса машины).

А что вы знаете о езде на велосипеде и самокате?

Девочка: Ты имеешь самокат –

Так иди с ним в парк и в сад,

Можно ездить по бульвару,

По дорожке беговой,

Но нельзя по тротуару

И нельзя по мостовой.

Ведущий: Пусть водители велосипеда и самоката останутся с нами на занятии.

Велосипед самое распространённое транспортное средство во многих странах мира.

А в чём секрет популярности?

Секрет популярности в простоте управления, не высокой стоимости. Он не требует топлива, не загрязняет окружающую среду. А самое главное он полезен для нашего здоровья.

Скажите, у кого из вас есть велосипед?

Значит вы водитель. А раз вы водители, вам нужно соблюдать правила движения для велосипедистов.

Какая часть улицы предназначена для велосипедистов?

(Показ знака «Велосипедная дорожка»)

А у нас в деревне есть велосипедная дорожка? (Нет)

Значит в нашей деревне велосипедисты, не достигшие 14лет, могут кататься там, где нет автомобильного движения, на закрытых площадках и стадионах, во дворах. А с 14 лет по проезжей части дороги.

Что делает водитель автомобиля перед поездкой? (Проверяет автомобиль)

Так же и велосипедист должен проверить велосипед.

С чего начать?

Перед поездкой следует проверить тормоз и звонок, так как в пути он может пригодиться не один раз. Руль должен стоять прямо, относительно колеса и хорошо закреплён, накачены колёса. Для езды в тёмное суток он должен быть освещён световозвращателями.

А кто соблюдает эти правила?

Это же касается и самоката.

6.Игра «Водители».

Участники представляют себя водителями, которые движутся по шоссе. На пути они видят светофор. Красный свет – хода нет. Желтый свет – предупреждение. Зелёный свет – путь открыт, можно продолжать движение.

Ведущий: «Когда я скажу «желтый свет», вы стоите спокойно, поднимаете вверх правую руку и произносите «ш – ш – ш».

Если я говорю «зелёный свет», вы должны двигаться по прямой линии, держа в руках воображаемый руль.

Если я скажу «красный свет», то вы должны остановиться, поднять обе руки вверх.

Выигрывает тот игрок, который первый дойдет до ведущего, проигравшие выполняют какие – нибудь задания.

Например, скороговорка: Санин папа купит сыну снегокат,

А когда весна настанет – самокат.

Игра проводится с обманом: ведущий говорит одно, а выполняет совсем другое. Например, говорит «зелёный свет», а сам стоит, подняв обе руки вверх. То есть в этой игре выигрывает самый внимательный игрок.

7.Рефлексия.

Мы сегодня говорили на занятии о правилах дорожного движения.

Вы должны ответить на вопросы теста.

1.Какие лица отнесены ПДД к участникам дорожного движения?

А. Дорожные рабочие.

В. Пешеходы, водители, пассажиры.

С. Все перечисленные лица.

Верный вариант ответа – В.

2.Каким правилам подчиняется человек, едущий на велосипеде?

А. Правилам для водителей.

В. Правилам для пешеходов.

С. Правилам для велосипедистов.

Верный вариант ответа – А.

3.Где разрешается кататься на велосипеде или самокате?

А. По дороге, предназначенной для пешеходов.

В. По правой стороне проезжей части.

С. В специально отведённых местах.

Верный вариант ответа – С.

4.В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего пользования?

А. Не моложе 10 лет.

В. Не моложе 14 лет.

С. Не моложе 16 лет.

Верный вариант ответа – В.

  1. Итог занятия.

Что на занятии было главным? Что было интересным?

Чему научились?

Скажите, из каких частей состоит велосипед?

(Руль, рама, седло, переднее колесо, педали, цепь, звездочка, заднее колесо).

Где вы можете кататься на велосипеде?

(Только на детских площадках, во дворе, на спортивном стадионе)

С какого возраста детям разрешается ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (14 лет).

Светофор: На улице будьте внимательны дети,

Твёрдо запомните правила эти.

Об осторожности помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ведущий: Держись дорожных правил строго,

Не торопись как на пожар.

И помни

Транспорту дорога –

А пешеходам тротуар.

Список литературы

Гончарова Л.М. Правила дорожного движения для начальной школы/ Ростов н/Д: Феникс,2008.

globuss24.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Знай и соблюдай правила дорожного движения" | скачать бесплатно

ГБДОУ детский  сад №4 Красносельского района

г.Санкт - Петербурга

Конспект  ННОД с детьми подготовительной группы по теме:

«Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

 

Воспитатель  Гребенева Л.В.

 «Знай и соблюдай правила дорожного движения!»

Цель:

 научить детей практически применять знания  правил дорожного движения, полученные при совместной деятельности с педагогом в детском учреждении.

Задачи:

 - закрепить знания детей об участниках дорожного движения и дорожными знаками, касающихся пешеходов;

- закрепить знания о пешеходных переходах;

- рассказать об истории возникновения двухстороннего движения;

- дополнить знания детей о дорожном этикете;

- продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, память;

- воспитывать желание у детей всегда действовать  в соответствии  с правилами дорожного движения, хорошего тона между пешеходами (пассажирами) и водителем.

Материалы и оборудование:

 игровой персонаж «Светофорик», картинки, макет перекрестка, машинки, иллюстрации дорожных знаков, жезл регулировщика, жетоны. Чтение художественной литературы (в предварительной работе), рассматривание картинок с проблемными ситуациями на дорогах. Просмотр видео-слайдов «будь осторожен на дороге», просмотр познавательного мультфильма «Уроки тетушки Совы» («Азбука безопасного поведения на дорогах»).

Технологии:  игровая, познавательная, здоровьеразвивающая, коммуникативная, социально-личностная.

1 часть. Появляется «Светофорик», здоровается с детьми и спрашивает их о том, знают ли они как переходить дорогу, если его рядом нет.

Ответы детей:

    - По пешеходному переходу. Прежде чем перейти дорогу, нужно остановиться, посмотреть в обе  стороны и, убедившись в безопасности, переходить дорогу дальше.

 Необходимо постоянно контролировать ситуацию и рассчитать свое время так, чтобы закончить переход пока горит зеленый сигнал светофора. На разделительной линии остановка возможно, но не рекомендуется.

 Может быть, там будет стоять регулировщик; лучше, если ребенок будет с взрослым.

«Светофорик» загадывает детям загадки (за правильные ответы дает жетоны):

На двух колесах я качу,                                   Мне подсказал дорожный знак:

 Двумя педалями верчу,                                  Шоссе спускается в овраг.

 За руль держусь, гляжу вперед,                    Качусь на холостом ходу

 Я знаю – скоро поворот.                                 У пешеходов на виду.

(Велосипедист)

 

Красный глаз – стоять приказ.

Желтый глаз мигает нам –

Предупреждая о смене сигнала светофора.

А зеленый загорится –

Путь свободен. Не зевай!

( пешеходный переход)

«Светофорчик»  хвалит ребят за смекалку и продолжает:

- «Чтоб беды нам избежать надо знаки изучать,

И все правила движенья никогда не нарушать».

Ребята, вы, наверное, видели на улицах и дорогах треугольные, круглые и квадратные знаки. По этим знакам водители узнают, где можно ехать, а где нужно остановить автомобиль. Знаки предупреждают об опасности на дорогах. Эти знаки должны знать и пешеходы. А вы, ребята, знаете их? Проводится игра «Отгадай загадку» с демонстрацией дорожных знаков:

Я хочу спросить про знак, нарисован он вот так.

В треугольнике ребята. Со всех ног бегут куда-то.

(«Дети»)

На автомобилях тут, друзья, ехать никому нельзя,

Можно ехать знайте, дети, только на …

(Велосипеде)

А здесь, ребята, не до смеха, ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом, можно только …

(Пешеходам).

2  часть.

Воспитатель: Так напомните-ка, мне, ребята, кто же у нас становится участником дорожного движения.

Дети отвечают: (водитель – пешеход; водитель и пассажир – водитель; водитель и пассажиры – пешеходы).

Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, какие бывают пешеходные переходы?

( показ знаков  разных пешеходных переходов).

Дети отвечают: - (наземный пешеходный переход; там, где стоит знак наземного перехода, подземный пешеходный переход, надземный пешеходный переход)

 Воспитатель: - ребята, а сейчас я расскажу вам историю возникновения двухстороннего движения.

    Разделили движение на правую и левую стороны давным-давно, задолго до появления первого автомобиля (показ автомобиля). Какое движение было первоначальным право- или левостороннее, до сих пор неясно. Археологические раскопки свидетельствуют, что во времена Римской империи всадники (показ картинки) ездили слева, чтобы правая рука, в которой они держали оружие, была свободной.

    Уже в Средние века в Европе по узким дорогам рыцари разъезжались по правой стороне, а их левые руки, в которых они держали щиты, были обращены друг к другу.

     Однако воинов по сравнению с остальным населением было  гораздо меньше. И движение по левой или правой стороне дороги зависело от привычек, от вида экипажа и формы управления лошадьми.

 Так как большинство людей правши, многим, при ведении лошади, например, удобнее было держаться правой стороны: правой рукой легче держать узду. Другие ездили по левой стороне дороги, чтобы замахиваясь хлыстом, не задеть им случайно прохожего, идущего по обочине.

     - Сейчас, дети, мы проведем с вами физическую минутку, а затем я продолжу рассказ (проводится физминутка).

            Мяч

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!

Я тебя ладонью хлопал,

Ты скакал и громко топал,

Ты пятнадцать раз подряд

Прыгал в угол и назад.

А потом ты покатился

И назад не воротился,

Покатился в огород,

Докатился до ворот,

Подкатился под ворота,

Добежал до поворота,

Там попал под колесо,

Хлопнул, лопнул – вот и все!

С. Маршак

     Итак, представьте, ребята, каким беспорядочным было движение на дорогах городов, деревень и между ними. Из-за этого постоянно возникали аварии и неприятные случаи. Постепенно нарастала необходимость упорядочить движение. Во всех странах это происходило в разные времена.

      В России еще при Петре 1 (показываю изображение царя) было принято за норму правостороннее движение. Повозки и сани разъезжались, как правило, держась правой стороны. В 1752 году императрица Елизавета Петровна издала указ  о введении на улицах российских городов правостороннего движения конных экипажей.

Воспитатель: - ребята, а вы знаете, что такое этикет, а дорожный этикет? Давайте поговорим об этом. Послушайте стихотворение С.Михалкова «Бараны».

По крутой тропинке горной шел домой барашек черный

И на мостике горбатом повстречался с белым братом.

И сказал барашек белый: «Братец, вот какое дело:

Здесь вдвоем нельзя пройти – ты стоишь мне на пути»

Черный брат ответил: «Ме-е, ты в своем, баран, уме-е?

Пусть мои отсохнут ноги, не сойду с твоей дороги!»

Помотал один рогами, уперся другой ногами…

Как рогами ни крути, а вдвоем нельзя пройти.

Сверху солнышко печет, а внизу река течет.

В этой речке утром рано утонули два барана.

(показ иллюстрации)

Воспитатель: - дети, как вы думаете, о чем это стихотворение?

     О баранах? А может оно об участниках дорожного движения, которые других не уважают и не соблюдают правил хорошего тона.

( дети анализируют, почему сложилась такая ситуация, кто должен был уступить дорогу, и почему же случилась такая беда с гибелью обоих персонажей).

     Ребята, давайте поиграем с вами в подвижную игру «Регулировщик», мы водящему дадим жезл, куда он показывает туда можно двигаться.

     Когда регулировщик, стоя прямо, держит жезл вниз, то это означает красный сигнал светофора, то есть нужно остановиться.

 Когда жезл регулировщика поднят прямо вверх – это означает желтый сигнал, по которому двигаться тоже нельзя, но он информирует нас о смене действия регулировщика.

 Когда же жезл прижат к груди, а регулировщик повернулся к нам боком, это означает, что путь свободен, то есть если бы на светофоре горел зеленый сигнал. Переходить дорогу нужно за спиной регулировщика.

Когда регулировщик держит жезл параллельно вытянутым рукам – со стороны левого и правого бока движение разрешено всем. А те, кто видят его грудь и спину, должны стоять.

Будьте внимательны, начинаем игру (дети считалкой выбирают водящего).

Воспитатель: - а теперь, дети, мы с вами сядем за столы и, из приготовленного для вас материала, сделаем аппликацию светофора.

3 часть.

Дети выполняют работу. Подводится итог беседы.

Воспитатель: - ребята, я надеюсь, что вы будете более внимательны на дорогах  нашего города; переходя перекресток, следуйте указаниям дорожных знаков и сигналам светофора или регулировщика.

nsportal.ru

методическая разработка классного часа "Знай и соблюдай"

Методическая разработка классного часа

«Знай и соблюдай!»

(Правила дорожного движения)

Предмет : классный час

Класс : 3

Тема : «Знай и соблюдай!»

(Правила дорожного движения)

Подготовила: Пащенко Е.Ю

Тип : занятие - путешествие

Оборудование:

- Программа для запуска проекта: MicrosoftOfficePowerPoint 2007

- Интерактивная доска.

- Иллюстрированный материал (ИМ)

- Сигнальные карты

Количество : 2 занятия

Цель : научить учащихся соблюдать правила дорожного движения

Задачи:

1.Продолжить формирование у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах;

2. Научить оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

3.Воспитывать внимание во время нахождения детей вблизи дорог, следовать правилам дорожного движения .

4. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

5.Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

План :

а. Составление памятки

б.Угадай знак

в.Дорожные знатоки

г. Можно ли так делать

д. Ситуации на улице

е.Весёлые вопросы по ПДД

ж.Итог

Занятие 1

Ход занятия

  1. Организационный момент

Я по городу иду

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

- Кто это? (пешеход) – слайд 2

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу

-А это кто? (водитель) – слайд 2

- Каждый человек, который выходит на улицу, становится или пешеходом или водителем. С каждым годом на дорогах количество машин увеличивается.

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в неприятную ситуацию? (правила дорожного движения). Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Прочитайте тему нашего занятия.

- Как вы думаете о чем будем говорить?(вспомним основные правила дорожного движения). А также посмотрим все ли люди в нашем городе соблюдают их. И попробуем своими примерами доказать, что «Безопасная дорога - действительно залог жизни!»

  1. Работа по теме:

-Мы сегодня будем путешественниками и должны придерживаться маршрута(На карте показаны основные пункты:

а. Памятка

б.Угадай знак

в.Дорожные знатоки

г. Можно ли так делать

д. Ситуации на улице

е.Весёлые вопросы по ПДД

ж.Итог

Как только мы проходим задание на карте появляется флажок.

Давайте вспомним :

*пешеход – это кто?

*водитель– это кто?

*проезжая часть– это что?

*тротуар– это что?

*пассажир– это кто?

- Разделимся на команды.(учащиеся делятся на команды и капитаны выбирают названия ПАССАЖИРА, ВОДИТЕЛИ, ПЕШЕХОДА)

ЗАДАНИЕ 1. «Составление памятки»

- Названия вы выбрали, а теперь вспомните, какие правила есть у каждой команды?(Каждая команда составляет памятку с правилами для водителя, пешехода и пассажира.Зачитывают). Если будут дополнения или вы не согласны, то поднимаете сигнальную карту – слайды 3-5

Правила пассажира

1. Нельзя выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

2. Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

3. Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

4. Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

5.Нельзя шуметь и отвлекать водителя

Правила водителя

1.Пропускать пешехода.

2. Знать дорожные знаки .

3.Следовать командам светофора.

4. Быть всегда Человеком!

Правила пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

ЗАДАНИЕ 2. «Угадай знак»

- На экране вы увидите знак дорожного движения. Команда, которой достанется знак, должна рассказать по плану:

1. Как называется знак

2. К какой группе относится

3. Кому этот знак помогает – слайд 6

ЗАДАНИЕ 3.Игра «Дорожные знатоки»

-Чья команда первая находит ответ, поднимает сигнальную карту

1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 7. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 9. Трехглазый постовой. (Светофор) 10. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 11. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 12.Зверь, лежащий на дороге.( Зебра) 13. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 14. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 15.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 16. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) 

-Каждая команда может задать по 1 дополнительному вопросу другой команде.

ЗАДАНИЕ 4 «Можно ли так делать?»

- Каждая команда получает карточку с ситуацией и объясняет кто поступает верно, кто нет и как надо поступить.- слайд 7-9

Ситуация 1

Ситуация 2

Ситуация 3

Итог

- О чем сегодня говорили?

- Посмотрите на наш маршрут. Какие остановки мы прошли, а какие еще остались?

- О чем захотите рассказать своим друзьям?

Занятие 2

Ход занятия

  1. Организационный момент

- На прошлом занятие, какая была тема?

-Какие пункты маршрута мы прошли о что мы на них делали?

2. Работа по теме:

-Мы с вами вспомнили правила дорожного движения, рассмотрели ситуации, которые встречаются на дороге. А теперь выйдем в город и посмотрим, кто из наших горожан не помнит правила, а кто их соблюдает. Каждый из вас получает таблицу, которую надо будет заполнить.(Приводятся примерные ответы детей)

Пешеход

Ситуация

Знает правила ПДД

Как надо поступить

1

Женщина с ребенком переходит дорогу по пешеходному переходу. Ребенок едет на велосипеде .

-

Ребенок должен переходить. Велосипед ведет мама.

2

Водитель

Ситуация

Знает правила ПДД

Как надо поступить

1

Машина остановилась перед пешеходным переходом и пропускает пешехода

+

Он поступает правильно.

2

-Каждый из вас заполнил таблицу. Поменяйтесь таблицами с соседом и проверьте верность заполнения. Какие ошибки вы нашли? Как надо поступить?

3.Рефлексия

“ Весёлые вопросы по ПДД”.

(Работа может проводится индивидуально, фронтально, в группах)

  1. Какие автомобили могут проехать на красный свет?

- папина и мамина;

-такси;

-пожарная, скорая, спецмашины;

-гончая.

  1. На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?

-на мокрой;

-на обледенелой;

-с ямками;

-на сухой.

  1. С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?

-когда выйдешь на пенсию;

-с самого рождения;

-с 14 лет.

  1. По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?

-по любой;

-по правой стороне;

-по левой стороне.

  1. Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?

-подождать, когда транспорт отъедет;

-сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;

-перейти по пешеходному переходу.

  1. Дорогу можно переходить только на...

-красный мигающий свет светофора;

-зелёный свет;

-жёлтый свет.

  1. Для чего постовому нужен жезл?

-приветствовать знакомых;

-отгонять мух;

-для красоты;

-регулировать дорожное движение.

  1. Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?

-пропустишь всех старушек и даму с собачкой;

-побежишь со всех ног;

-останешься стоять на месте;

-убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу.

4.Итог

- Посмотрим на нашу карту. Все задания мы сделали.

-О чем же мы говорили?

-Какие памятки составили ?

-Вспомним тему. Согласны ли вы с названием темы? Почему?

- О чем бы вы хотели рассказать своим друзьям?

  1. Источники, используемые в работе

Для презентации:

  1. http://www.chezmaya.com/gifs/animaux.html

  2. http://steshka.ru/pdd-v-kartinkax-dlya-detej

  3. http://mylittles.info/14/670-stixi-pro-pravila-dorozhnogo-dvizheniya.html http://go.mail.ru/search_images?q=картинки%20по%20пдд&fr=web&rch=l&jsa=1#urlhash=1738428282807046029

Для конспекта занятия

  1. http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/veselye-voprosy-po-pdd.html

  2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/

infourok.ru

Внеклассное мероприятие на тему "Знай и соблюдай ПДД"

Внеклассное мероприятие

Класс : 4.б

Тема : «Знай и соблюдай!»

(Правила дорожного движения)

Дата проведения 21.11.15г.

Учитель Лофицкая Н.И.

Оборудование:

- Интерактивная доска.

- Иллюстрированный материал

- Сигнальные карты

Цель : научить учащихся соблюдать правила дорожного движения

Задачи:

1.Продолжить формирование у обучающихся представление об организации движения пешеходов и  транспортных средств на дорогах и улицах;

2. Научить оценивать правильность и безопасность действий водителей, пешеходов и пассажиров.

3.Воспитывать внимание во время нахождения детей вблизи дорог, следовать правилам дорожного движения .

4. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения.

5.Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи и наблюдательности.

Ход занятия

1.Организационный момент

Я по городу иду

Я в беду не попаду

Потому что твердо знаю-

Правила я выполняю.

- Кто это? (пешеход) – слайд 2

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу

-А это кто? (водитель) – слайд 2

- Каждый человек, который выходит на улицу, становится или пешеходом или водителем. С каждым годом на дорогах количество машин увеличивается.

-Что помогает участникам дорожного движения не попасть в неприятную ситуацию? (правила дорожного движения). Закон улиц и дорог – строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Прочитайте тему нашего занятия.

- Как вы думаете о чем будем говорить?(вспомним основные правила дорожного движения). А также посмотрим все ли люди в нашем посёлке соблюдают их. И попробуем своими примерами доказать, что «Безопасная дорога - действительно залог жизни!»

2.Работа по теме

-Мы сегодня будем путешественниками и должны придерживаться маршрута(На карте показаны основные пункты:

а. Памятка

б.Угадай знак

в.Дорожные знатоки

г. Можно ли так делать

д. Ситуации на улице

е.Весёлые вопросы по ПДД

ж.Итог

Как только мы проходим задание на карте появляется флажок.

Давайте вспомним :

*пешеход – это кто?

*водитель– это кто?

*проезжая часть– это что?

*тротуар– это что?

*пассажир– это кто?

- Разделимся на команды.(учащиеся делятся на команды и капитаны выбирают названия ПАССАЖИРА, ВОДИТЕЛИ, ПЕШЕХОДА)

ЗАДАНИЕ 1. «Составление памятки»

- Названия вы выбрали, а теперь вспомните, какие правила есть у каждой команды?(Каждая команда составляет памятку с правилами для водителя, пешехода и пассажира.Зачитывают). Если будут дополнения или вы не согласны, то поднимаете сигнальную карту – слайды 3-5

Правила пассажира

1. Нельзя выходить на проезжую часть вне зоны пешеходного перехода!

2. Садись в автобус (троллейбус) спокойно, без спешки и суеты.

3. Ни в коем случае не высовывайся в окна автобуса и не выставляй в них какие-либо предметы.

4. Стоящий автобус или троллейбус следует обходить только сзади.

5.Нельзя шуметь и отвлекать водителя

Правила водителя

1.Пропускать пешехода.

2. Знать дорожные знаки .

3.Следовать командам светофора.

4. Быть всегда Человеком!

Правила пешехода

1. Ходи по тротуарам, только с правой стороны.

2. Переходи улицу по пешеходному переходу.

3. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора.

4. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу.

5. При переходе дороги посмотри, не ли опасности, нет ли рядом машин.

6. Нельзя обходить стоящий автобус – это опасно. Подожди пока автобус отъедет от остановки.

7. При переходе улицы посмотрите сначала налево, дойди до середины, потом посмотри направо и продолжи  путь.

8. Если переходишь дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

9. Никогда не перебегай дорогу перед близко идущим автомобилем.

10. За городом нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку.

ЗАДАНИЕ 2. «Угадай знак»

- На экране вы увидите знак дорожного движения. Команда, которой достанется знак, должна рассказать по плану:

1. Как называется знак

2. К какой группе относится

3. Кому этот знак помогает – слайд 6

ЗАДАНИЕ 3.Игра «Дорожные знатоки»

-Чья команда первая находит ответ, поднимает сигнальную карту1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе) 2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир) 3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход) 4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак) 5. Место ожидания автобуса. (Остановка) 6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай) 7. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка) 8. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус) 9. Трехглазый постовой. (Светофор) 10. Самые строгие дорожные знаки. (Запрещающие) 11. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП) 12.Зверь, лежащий на дороге.( Зебра) 13. Самое опасное место для пешеходов. (Перекресток) 14. Это “говорит” желтый свет светофора. (Внимание) 15.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар) 16. Его боятся нарушители правил. (Инспектор) -Каждая команда может задать по 1 дополнительному вопросу другой команде.

ЗАДАНИЕ 4 «Можно ли так делать?»

- Каждая команда получает карточку с ситуацией и объясняет кто поступает верно, кто нет и как надо поступить.- слайд 7-9

3.Итог

- О чем сегодня говорили?

- Посмотрите на наш маршрут. Какие остановки мы прошли, а какие еще остались?

- О чем захотите рассказать своим друзьям?

kopilkaurokov.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"