Зеленый огонек по пдд

.

Сценарий развлечения по ПДД «Зеленый огонек» для детей старшего дошкольного возраста и родителей ⋆ Планета Детства

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие  дети и родители!

Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)

(Въезжает на машине кот Базилио) 

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

                             Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается,  в это время выбегает лиса Алиса,  кот  в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

 Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

 Воспитатель:  Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

 2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

 Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе  правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота:  Можно ли, котик, играть на проезжей части?

 Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель:   Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот?

Дети:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

***

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

 Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).

 Воспитатель:  Что – то заскучали наши родители. Пора проверить, знают ли они Правила дорожного движения?

Объявляю соревнования.  Для этого нам необходимо создать две команды по 5 человек.

1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды  должен показать принесенный знак в команду и рассказать  о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

2 конкурс: «Подземный переход». Родители, держа своего ребенка за руку, добегают до туннеля. По – очереди, проползают сквозь него. Затем, оббегают ориентир и возвращаются на старт.  И так вся команда.

3 конкурс: «Довези своего ребенка до детского сада». Ребенок садится в таз, в руках держит гимнастическую палку, родитель берется за палку и перетягивает ребенка на другую сторону поля. Оставляет ребенка, забирает атрибуты и передает следующему родителю. И так вся команда.

4 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.

 Воспитатель: Ну, гости наши, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Гости: Да, чтобы не попасть в неприятности.

Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?

Гости: Да! Красный – стой!

            Желтый – жди!

            А зеленый проходи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы,  ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения  и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель и гости: До свиданья, до новых встреч!

Авторы: Казеннова Елена Анатольевна  и

 Соловьева Оксана Викторовна,

 воспитатели  МБДОУ д/с №71, г. Белгород, Россия.

Статья размещена в авторской редакции

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме

planetadetstva.net

Зелёный огонёк

                                    Конкурс по ПДД «Зелёный огонёк»

                                                    в средней группе

 

 

Цель: привлечь внимание дошкольников и родителей к изучению правил дорожного движения;

 

Задачи:

- обобщение знаний детей о транспорте, о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города;

 

- профилактика дорожно-транспортного травматизма на дорогах;

 

- развитие ловкости, внимания, сосредоточенности, смекалку, логического мышления, координацию речи и движения;

 

- воспитание грамотных пешеходов.

 

Метод проведения: спортивные соревнования сочетаются с теоретическими заданиями по ПДД.

 

Подготовка к мероприятию:

 

Формирование 2 команд по 6 человек.

 

Команды придумывают название, готовят приветствие, рисуют эмблемы.

 ( Дать задание на дом родителям – капитанам команд)

 

Готовится оформление спортивного зала:

плакаты по профилактике ДТП,

 музыкальное сопровождение “Спортивные марши”,

спортивные флаги, шары,

оценочные листы для комиссии,

табло для оценок,

заготовки для светофоров.

Готовятся нагрудные знаки-эмблемы всем участникам команд,

призы победителям.

 

Построение команд (вместе с родителями), участников конкурса (под музыкальное сопровождение)

 

Ведущий: “Здравствуйте, уважаемые участники конкурса Зеленый огонек», жюри, болельщики, зрители! Мы рады приветствовать всех в нашем детском саду.

 

По городу, по улице

 

Не ходят просто так:

 

Когда не знаешь правила,

 

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни наперед:

Свои имеет правила

Шофер и пешеход.

 

Сегодня у нас состоится настоящий праздник юных знатоков правил дорожного движения. Ребята, для наших соревнований вам нужны:

 

  1. Крепкое физическое здоровье.

 

  1. Ловкость.

 

  1. Сила.

 

  1. Смекалка.

 

  1. Знание ПДД.

 

В конкурсе «Зеленый огонек» принимают участие две  команды:

 

  1. Команда ___

 

Капитан ___

 

  1. Команда -

 

Капитан ___

 

 

Сегодня наши соревнования будет судить строгое жюри, которое определит победителей нашего конкурса.

 

Представление жюри

 

  1. ___

 

  1. ___

 

  1. ___

 

Жюри поздравляет детей с началом соревнований, желает успехов.

 

Ребята, вы готовы пройти наши испытания? На каждом этапе вам предстоит продемонстрировать свои знания, умения и навыки в знаниях ПДД, физической подготовки.

 

А теперь ближе познакомимся с участниками наших соревнований, будущими инспекторами дорожного движения.

 

(Каждая команда проходит под музыку круг почета и выстраивается на исходную позицию). Ведущий объявляет название команд.

 

Приветствие команд:

 

1-я команда- «Светофорчики»

 

Ради жизни на земле

С вами мы сразимся,

Соблюдайте ПДД!

 

Но просто не сдадимся,

 

Будем правила движенья

 

Выполнять без возраженья.

 

Пусть вам и нам сопутствует удача,

 

Стать грамотными пешеходами-

 

Вот наша задача.

 

2-я команда- «Пешеход»

 

Мы командам - шлем свой пламенный привет.

 

И от всей души желаем

 

Дать им правильный ответ.

 

Знать правила движения-

 

Большое достижение.

 

3-я команда  «Образцовый пешеход»

 

Мы командам пожелаем:

 

«Жизнь свою оберегайте

 

И правила дорог не нарушайте.

 

Не зря говорит русский народ,

 

Что береженого Бог бережет! »

 

                                КОНКУРС “Подключи светофор”

 

Звучит тихая музыка.

 

Ведущий: Из штаба ГИБДД поступило сообщение о выходе из строя светофоров. Ваша задача пройти полосу препятствий и подключить светофоры.

Задания капитанам команд: проходя полосу препятствий, получаете пакет. Ваша задача: выложить из пакета цветные круги и разложить их на доске, после чего возвратиться обратно и встать на место.

 

В этом конкурсе побеждает команда, правильно составившая светофор и затратившая меньше времени на полосу препятствий. Жюри оценивает конкурс.

 

                                             Полоса препятствий:

 

Бег между красными фишками;

 

Прыжок через препятствие;

 

Получить пакет, выложить светофор на магнитной доске и вернуться на место.

 

Чтение стихотворений о светофоре, о ПДД. (Выходит светофор, поет песню, беседует с ребятами) .

 

Итак, наши соревнования продолжаются.

 

                                          КОНКУРС «Назови знак»

 

Задание: участники, проходя полосу препятствий, получают знаки. Их задача: добежать до столика, на котором разложены карточки с изображением дорожных знаков, взять один знак и вернуться на место. Задание выполняют все участники.

 

Побеждает команда, затратившая меньше времени на прохождение полосы препятствий и показавшая правильные знания.

 

Полоса препятствий: Бег змейкой; Бег по тоннелю.

 

                                         КОНКУРС “ Отгадай загадку.

 

Загадывание загадок поочерёдно командам о транспорте.

 

  1. Скорость – двести километров!

 

Это сколько будет миль?

 

Превосходит скорость ветра

 

Легковой … (автомобиль) .

 

  1. Дом по улице идет,

 

На работу всех везет.

 

Не на тонких курьих ножках,

 

А в резиновых сапожках (автобус) .

 

  1. Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

 

И умчались в путь далек,

 

Лишь оставили дымок (поезд, вагоны) .

 

  1. Доска для шахмат на боку,

 

Что за машина не пойму? (такси)

 

  1. Сделан он из прочной стали,

 

Руль, седло есть и педали.

 

Всадник транспортом гордится,

 

По дороге быстро мчится (мотоцикл) .

 

  1. С виду он немного грубый

 

Возит он кирпич и трубы.

 

Тяжести возить привык по дорогам (грузовик) .

 

  1. Этот конь не ест овса,

 

Вместо ног - два колеса.

 

Сядь верхом и мчись на нем,

 

Только лучше правь рулем (велосипед) .

 

  1. К нам во двор забрался крот,

 

Роет землю у ворот,

 

Сотню рук он заменяет,

 

Без лопаты он копает (Экскаватор) .

 

  1. Длинной шеей поверчу,

 

Круг тяжелый подхвачу.

 

Где прикажут – положу.

 

Человеку я служу (подъемный кран) .

 

Затем проводится домашнее музыкальное задание.

Ведущий: Каждый юный инспектор дорожного движения должен быстро и правильно принять решение, для этого он должен быть эрудирован в знаниях ПДД. В этом конкурсе мы проверим ваши знания, эрудицию. Ваша задача: выполнить оперативно задание и ответить на вопросы.

 

                                      КОНКУРС «Дай правильный ответ»

 

Вопросы к команде «_Светофорчики»

 

  1. Где должны ходить пешеходы?

 

(Пешеходы должны ходить по тротуару) .

 

  1. Что такое перекресток?

 

(Место, где пересекаются улицы)

 

  1. Что такое пешеходный переход?

 

(Это место, где переходят улицу) .

 

Вопросы к команде «Пешеход»

 

  1. Сколько сигналов у светофора?

 

(Три: красный, жёлтый, зеленый) .

 

  1. Что обозначает красный сигнал светофора?

 

(Красный сигнал запрещает пешеходам переходить улицу) .

 

  1. Что обозначает зеленый сигнал светофора?

 

(Зеленый сигнал разрешает пешеходам переходить улицу) .

 

Вопросы к команде «Образцовый пешеход»

 

  1. Что такое зебра?

 

(это пешеходный переход) .

 

  1. Если вы зашли в автобус, кем вы стали?

 

(Пассажирами) .

 

  1. После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти?

 

(Только сзади) .

 

                                       КОНКУРС «Водители»

 

Полоса препятствий:

«Змейка»,

 

«Прямая дорога»

 

В руках детей рули, по команде дети проезжают условный путь и передают руль следующему участнику. Побеждает та команда, которая выполнит задание быстрее и правильно.

 

                             Музыкальная разминка с болельщиками.

 

А сейчас мы вас приглашаем на «Светофорный танец»

 

Зеленый шарик – танец в движении

 

Желтый шарик – стоп, танец на месте

 

Красный шарик – замерли и пригрозили пальчиком.

 

Танец маленьких утят со Светофором.

 

                      КОНКУРС: «Пройди по переходу» - с родителями

 

Перед каждой командой выкладывается «змейка», дощечка, дуга и «зебра» Дети спокойно проходят все четыре перехода. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание.

 

                        КОНКУРС: Игра «Запрещается- разрешается»

 

Ведущий поочередно задает вопросы командам, а дети отвечают «разрешается или запрещается».

 

  1. Идти толпой по тротуару (запрещается)

 

  1. Переходить улицу на красный свет светофора (запрещ.)

 

  1. Уступать место старшим в общественном транспорте (разрешается) .

 

  1. Обходить стоящий транспорт спереди (запрещ.)

 

  1. Играть возле проезжей части (запрещ.)

 

  1. Уважать правила движения (разрешается) .

 

  1. И проспекты и бульвары –

 

Всюду улицы шумны,

 

Проходи по тротуару,

 

Только с правой стороны!

 

Тут шалить мешать народу (запрещается)

 

Быть примерным пешеходом (разрешается)

 

  1. Если едешь ты в трамвае

 

И вокруг тебя народ,

 

Не толкаясь, не зевая,

 

Проходи скорей вперед.

 

Ехать «зайцем», как известно, (запрещается)

 

Уступить старушке место (разрешается)

 

  1. Если ты гуляешь просто,

 

Все равно вперед гляди,

 

Через шумный перекресток

 

Осторожно проходи.

 

Переход при красном свете (запрещается)

 

При зеленом даже детям (разрешается)

 

Ведущий: Вот и заканчиваются наши соревнования.

Пока жюри подводит итоги, мы поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья! » Будьте внимательны.

 

1) Кто из вас идет вперед.

 

Только там, где «Переход»?

 

Это я, это я,

 

Это все мои друзья!

 

2) Знает кто, что красный свет –

 

Это значит, хода нет?

 

Это я, это я,

 

Это все мои друзья!

 

3) Кто летит вперед так скоро,

 

Что не видит светофора?

 

Дети мочат.

 

4) Кто из вас, идя домой,

 

Держит путь по мостовой?

 

Дети молчат.

 

5) Кто из вас в трамвае тесном.

 

Уступает взрослым место?

 

Это я, это я,

 

Это все мои друзья!

 

Ведущий: Итак, подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

 

Ведущий: Молодцы! Все ребята постарались на славу. А сейчас вам всем наши доблестные инспекторы ГИБДД  вручат медали и сладкие призы.

 

Вручение наград. – шоколадные медальки

 

 

 Надо:

 --  придумать конкурсы отдельно  для родителей

 -   подготовить атрибуты

 -   форма для родителей с эмблемами

 -   оформление зала

 

 

palchikova-nfmadou5.edumsko.ru

Игра `Зелёный огонёк` по ПДД

для детей и родителей Мероприятие провела учитель начальных классов МКОУ Рябовская ООШ Баринова Нелли Вячеславовна Цель. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма. Ход игры: - Здравствуйте, друзья! Сегодня в нашем зале большой и интересный день. Мы начинаем веселую игру «Зеленый огонек» — по ПДД. Уважаемые, дети и родители! Чтобы не случилось беды в вашей семье, чтобы избежать несчастного случая, чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны знать и строго соблюдать установленные правила движения, они не сложные. Вот сегодня мы их и повторим в ходе нашей игры. Давайте поприветствуем героев нашей игры. Песня «Светофорик» (сл. и муз. на песню «Буратино») Есть у меня надежный друг, нет у него не ног, не рук. Зато три глаза на ребят по очередности глядят. Его повсюду узнают, скажите, как его зовут? Све –то - фо – рик! Его команды выполняй и на дороге не зевай. И для машин и для людей всегда он будет всех нужней. Его повсюду узнают, скажите, как его зовут. (Представление участников игры, членов жюри.) - Давайте поприветствуем героев нашей игры. Участников прошу занять свои места. - Послушайте условия нашей игры: за каждый правильный ответ ребята будут получать звездочку, побеждает тот, кто наберет наибольшее количество звездочек. А помогать мне сегодня будет друг всех детей и большой знаток ПДД – Светофорик (ребенок, одетый в костюм светофора). Он будет раздавать звездочки за каждый правильный ответ. Игра будет проходить в 5 туров. Сегодня сразятся 2 команды : 1 – «Красный огонек», 2 – «Зеленый огонек». «Визитная карточка» 1. Команда: «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК. » Наш девиз: Когда горит зеленый свет, Проходи, препятствий нет! 2. Команда: «КРАСНЫЙ ОГОНЕК. » Наш девиз: Самый строгий – красный свет. Стой! Дороги дальше нет! Разминка _ На чем катался Емеля? (На печке) -Средство передвижения Золушки? (карета) -В чем летала Баба – Яга (В ступе) -Кому можно двигаться на красный свет (Машинам) - Где нужно пешеходам переходить улицу (По переходу «Зебра») -Что нужно сделать, если загорелся желтый свет, а вы не перешли дорогу? -Как правильно переходить улицу с ребенком? -Средство передвижения Снежной Королевы (Сани) . -На чем катался из города в город Человек Рассеянный7 (Вагон) .I тур. Отгадай загадку Вы должны будете поднять карточку с номером правильного ответа. 1.Три разноцветных круга Мигают друг за другом Светятся, мигают - Людям помогают (светофор) 2. Пешеходный переход по другому… (зебра) 3. У машины есть, у телеги — есть, у велосипеда — есть, а у поезда — не счесть (колеса)4. Его боятся нарушители правил (инспектор) (Вручение звезд). Первый тур подошел к концу. Переходим ко II туру. II тур. «Сложи дорожный знак из частей» Следующий конкурс «Сложи дорожный знак из частей». Кто самый первый сложит знак, получит звездочку, а кто его назовет, получит дополнительную звездочку. «Черный ящик» 1) Он бывает разноцветный Он похож на палку. Им указывают на кого – нибудь и тот останавливается. На нем чередуется черный и белый цвет. С ним не расстается сотрудник ГИБДД? (жезл) 2) Это что – то такое высокое. Он бывает разный. У него 3 глаза. Все на него смотрят Глаза светятся по очереди? (светофор) Второй тур завершился. Песня (музыка на мотив песни «Если с другом вышел в путь) 1.Мы по улицам, друзья, Мы по улицам, друзья, Ходим без опаски, Потому что ты и я, Потому что ты и я, Изучили классно! Припев Светофор, переход, Где назад, а где вперед Все знает юный пешеход! Как по зебре идти, чтоб беду нам не найти, Помогут правила в пути! 2. Собираясь в дальний путь, собираясь в дальний путь, Много правил строгих, вспомни ты и не забудь, Вспомни ты и не забудь, не забудь в дороге. Припев Красный свет говорит, Что пока нам путь закрыт И нет дороги впереди. Жди зеленый тогда Можешь смело в путь идти И нет тебе преград в пути. 3.И в дорогу я, друзья, и в дорогу я, друзья, Выйду без испуга. Правила ведь знаю я Правила ведь знаю я, научу и друга. Припев Вот увидел светофор, и по зебре перешел, Значит, правила учел. Близ дороги не играй, На нее не выбегай, правила ты твердо знай! -А сейчас в нашей игре развлекательная пауза. Игра для всех «Это я, это я – это все мои друзья». Я буду Вам задавать вопросы, а Вы отвечать. - Кто из вас идет вперед, только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья). - Знает кто, что свет зеленый означает путь открыт? (Это я…). - Кто из вас в вагоне тесном бабушке уступит место? (Это я…). - Ребята, кто из вас, разбегаясь по домам, не глядит по сторонам? (молчат). - Кто из вас идет вперед, только там, где переход (Это я…). - Кто из вас бежит так скоро, что не видит светофора? (молчат). - Знает кто, что красный свет – это значит – хода нет? (Это я…). -Молодцы. -А сейчас переходим к III туру. III тур. Найди лишний знак Перед вами 4 знака. Найдите лишний и объясните – почему он лишний? (Детям предлагаются изображение дорожных знаков: 3 – одной группы, 1 – из другой) «Дорожный знак» Нужно собрать дорожные знаки, перенося карточку с одного стола к другому, преодолевая препятствия. III тур завершился. IV тур. «Блиц – опрос для пешеходов». Ведущий. - Как называют людей, идущих по улице? Дети. – Пешеходы. Ведущий. - Какая часть улицы предназначена для пешеходов? Дети. – Тротуар. Ведущий. - Как пешеходы должны идти по тротуару? Дети. - С правой стороны. Ведущий. - Что означает красный сигнал светофора? Дети. - Движение запрещено. Ведущий. - Какой сигнал светофора разрешает движение? Дети. - Зеленый сигнал светофора. Ведущий. - Если нет светофора, как переходить улицу? Дети. - По пешеходному переходу. Ведущий. - Где чаще всего можно увидеть светофор? Дети. - На перекрестке. Ведущий. - Что такое перекресток? Дети. - Пересечение дорог. Ситуации на дорогах 1) Мама ведет своего ребенка из детского сада. Причем мальчик бегает с одной стороны тротуара на другую, при этом мешая пешеходам. Мама не реагирует на поведение ребенка. Прокомментируйте. 2) Мама с дочкой идут по улице. На противоположной стороне девочка увидела папу и готова броситься к нему, несмотря на быстро едущие машины. Ваши действия. 3) Папа с ребенком идут по тротуару. У ребенка в руках мяч. Мяч выскальзывает из рук и катится на дорогу. Ребенок бежит за мячом. Как необходимо поступить папе? Конкурс «Лучший водитель» По сигналу нужно смотать палочку-шнур, привязанный к машине. Побеждает тот, чья машина быстрее приблизится к играющим и не попадет в аварию. А в нашей игре Физкультминутка «Светофор» (игра на внимание). Все встают около своих мест и внимательно слушают, а затем выполняют мои команды. Я буду поднимать карточки зеленого, желтого, красного цвета. Каждый сигнал обозначает определенное движение: - красный – стоим - желтый – хлопаем - зеленый – двигаемся вперед. В нашей игре V заключительный тур. Найди по описанию. - Этот знак обозначает, что движение разрешено только пешеходам. - Знак указывает на наличие подземного перехода. - Этот знак информирует о близком местонахождении больницы. Поют частушки по правилам дорожного движения. Будем петь мы вам частушки До изнеможения. Пропоём мы вам сейчас Правила движения. 2. Ехал Петя на мопеде, Не смотрел, кто рядом едет Лечит Петя перелом. Сдан мопед в металлолом. 3. Шел танцор на красный свет- Торопился на балет. Он в больнице ПДД Учит вместо П а- Дэ- Дэ. 4. К переходу шли мы с Севой, Посмотрели мы налево. Хорошо, что посмотрели. А иначе б здесь не пели.

5. Тротуар для пешехода, Мостовая для машин. Если ты разинул рот, ТО плохой ты пешеход. 6. Друг, иди по зебре смело, Чувствуй себя вольно. Не робей, ведь зебре этой Вовсе и не больно. 7. Вот летит на самокате По дороге Петя. Под машину попадет. А шофер в ответе. 8. Заучите, зазубрите Правила дорожные. И. конечно, на дороге Будьте осторожнее. 9. Осторожно на дороге. Берегите руки, ноги! Помни правила везде, А иначе - быть беде. - Молодцы, ребята! Вы показали отличные знания! Не оставили без внимания Это правила самые важные! Путь домой будет не страшен Вам, Если точно и без сомнения Соблюдать Вы будете правила движения. А сейчас подведем итоги игры. Награждение победителей.

Приложенные файлы

schoolfiles.net

Методическая разработка (подготовительная группа) на тему: "Зеленый огонек" развлечения по ПДД | скачать бесплатно

Цель:

  • Формировать осознанное представление о необходимости знаний в области правил дорожного движения;
  • Закрепить знания детей о значениях дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентировки на улицах и дорогах;
  • Развивать познавательные способности, поисковой деятельности в области ПДД;
  • Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
  • Воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах своего поселка, поддерживать интерес к изучению ПДД.
  • Воспитывать внимание, навыки ориентировки в имеющихся знаниях

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие  дети!

Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник. А наша встреча посвящена Правилам Дорожного Движения. Давайте вспомним, ребята, для чего нужны эти правила? (ответы детей)

(Въезжает на машине кот Базилио) 

Базилио: Здравствуйте! Вы меня узнали, ребята? Кто я?

Приобрел машину я, буду ездить в ней друзья!

Кого прокатить? Садитесь скорей, поедем кататься по мостовой!

Воспитатель: Постой, Базилио, а как вести себя на дороге ты знаешь?

Базилио: а это еще зачем?

Воспитатель: Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без промедленья.

Базилио: Ну, вот еще, я и без правил как-нибудь обойдусь (заводит машину и едет)

Воспитатель: Горит у светофора красный свет

                             Базилио, постой, вперед дороги нет!

Базилио: Для вас,  может  —  нет, а для меня – есть!

(Базилио трогается,  в это время выбегает лиса Алиса,  кот  в нее врезается)

Лиса: Ой, ой, ой, моя нога!

(воспитатель перевязывает ей ногу бинтом)

 Воспитатель: Вся беда в том, что вы не знаете правила дорожного движения. Из-за этого пострадали!

(Лиса и кот спорят, кто виноват)

 Воспитатель:  Не нужно спорить! Мы сейчас проверим, кто виноват? Я буду задавать вопросы, а вы отвечать на них. Кто ответит не правильно, тот и нарушил правила,  а ребята вам помогут.

1 вопрос: Как нужно правильно переходить улицу?

Базилио: Как, как? На четырех лапах, конечно!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот? (слушают высказывание детей)

 2 вопрос для лисы: Что вы будете делать, если выйдя из автобуса, вам необходимо перейти на другую сторону дороги?

Лиса: Лучше всего, пока автобус стоит, быстренько пролезть под ним и перебежать на ту сторону! Правильно, ребята?

 Воспитатель: Конечно, так поступать нельзя. Расскажите, ребята, лисе  правило перехода через проезжую часть (ответы детей).

3 вопрос для кота:  Можно ли, котик, играть на проезжей части?

 Базилио: Это, смотря во что играть. В шахматы точно не поиграешь.

Воспитатель:   Это почему?

Кот: Машины все фигуры собьют. А вот с мячиком, пожалуй, можно поиграть!

 Воспитатель:  Ребята, прав ли кот?

Дети:

Нельзя играть на мостовой!

Ведь там рискуешь головой!

На мостовой – не играть! Не кататься!

Если хочешь здоровым остаться.

***

То, что дети даже знают

Повторим для ясности:

Светофор стоит на страже

Нашей безопасности.

Сейчас проверим, внимательные вы или нет.

Пешеходам и шоферам

Не прожить без светофора.

За порядком он следит

И порой чуть – чуть сердит.

Знают взрослые и дети:

Путь закрыт при красном свете,

Кто летит во весь опор?

Недоволен светофор!

Желтый свет горит тревожно –

Это значит – осторожно!

Это значит – подожди! На дорогу погляди!

Свет зеленый загорится – всем счастливого пути!

 Воспитатель:  А теперь поиграем в игру «Такси» и закрепим знания о сигналах светофора. Повторим все вместе:

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

(ведущий в центре круга показывает сигналы светофора, а дети – водители соблюдают правила).

 Воспитатель:  Что – то заскучали нашидети. Пора проверить, знают ли они Правила дорожного движения?

Объявляю соревнования.  Для этого нам необходимо создать две команды.

1 конкурс: По сигналу свистка, вам нужно добежать до столика, выбрать знакомый дорожный знак и вернуться назад. И так вся команда. А затем, каждый участник команды  должен показать принесенный знак в команду и рассказать  о его предназначении на дороге. Команда может помогать своему игроку.

2 конкурс: «Веселый поезд». Поезд должен объехать ориентир и вернуться на станцию не отцепив вагончики.

 Воспитатель: Ну, теперь вы поняли, для чего нужно соблюдать Правила дорожного движения.

Дети:: Да, чтобы не попасть в неприятности.

Воспитатель: А сигналы светофора хорошо запомнили?

Дети:    Да! Красный – стой!

                 Желтый – жди!

                 А зеленый проходи!

Воспитатель: Какие вы молодцы! Тогда можно заканчивать наш праздник. Мы,  ребята, сегодня сделали очень важное дело – научили кота Базилио и лису Алису соблюдать Правила Дорожного Движения  и сами повторили их.

Шагая осторожно,

За улицей следи,

И только там, где можно,

Ее переходи!

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От машин тебя спасет!

Воспитатель: До свиданья, до новых встреч!

nsportal.ru

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: зеленый огонек -развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения | скачать бесплатно

 

«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения

 «

 

 

ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

(развлечение по правилам дорожного движения).

 

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика,   регулировщика, Незнайки.

Предварительная работа: беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», « Едем в автобусе».

Место проведения: спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.

 

Ход занятия.

Вступительная часть.

Светофорчик: Здравствуйте, дети!

                        Меня зовут Светофорчик.

                        Я живу в стране Светофория.

                        Разный там народ живет –

                        И автомобили, и шофер и пешеход.

                        Делаю вам предостережение –

                        Выучить срочно правила движения!

                        Чтоб не волновались каждый день родители,

                        Чтоб спокойны были за рулем водители!

                        Хотите побывать в моей стране?

Дети: Хотим.

Основная часть.

Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.

Незнайка:  Я не мальчик, я незнайка.

Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить  улицу?

Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.

Регулировщик:  Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами          Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!

Светофорчик:    Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?

Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.

Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно  переходить улицу.

Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и  дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?

Незнайка:  Конечно, знаю.

Светофорчик:  Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен  светофор?»

Незнайка:  Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.

Светофорчик:  И это все?

Незнайка:  Конечно, а что еще?

Светофорчик:  Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?

Незнайка:  Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.

Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?

Светофорчик:  А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята  поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?

Дети:  Поможем.

Регулировщик:  Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.

Незнайка:  Хорошо, я постараюсь выучить правила.

Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди?

Дети:  Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.

Светофорчик:   Выполняй закон простой:

                           Красный свет зажегся – стой!

                           Желтый вспыхнул – подожди!

                           А зеленый свет – иди!

Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?

Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только  на зеленый свет светофора.

Регулировщик:  Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).

Незнайка: –  Я все понял!

                       Нужно слушаться без спора

                       Указаний светофора.

                       Нужно правила движенья

                       Выполнять без возраженья.

Регулировщик:   Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный  переход?

Дети:  Дорожным знаком и разметкой «зебра».

1 ребенок:   Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход!

                     «Зеброй» назван переход,

                     Чтобы двигаться вперед!

2 ребенок:  Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?

Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).

                  Мне машина нипочем!

                  Буду здесь играть с мячом!

Светофорик:  Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти!

                                Бегать можно без оглядки

                                Во дворе и на площадке.

Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем  в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают) (см. приложение).

Светофорчик:  Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).

Регулировщик:  Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?

Дети:  Их Незнайка унес.

Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.

Регулировщик:  Незнайка, ты, куда знаки унес?

Незнайка:  А зачем они нужны? Только играть мешают.

Регулировщик:  Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.

3 ребенок:  Чтоб машины не спешили,

                     Чтоб шел спокойно пешеход,

                     Знаки помогать решили

                     И дежурят круглый год.

4 ребенок:  Самый малый знак дорожный

                     Он стоит не просто так.

                     Будьте, будьте осторожны,

                     Уважайте каждый знак!

Светофорчик:  Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они     обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим  транспортом?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

Дети:  Разрешается.

Светофорчик:  Обходить стоящий транспорт спереди?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Выбегать на проезжую часть?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик:  Уважать правила движения?

Дети: Разрешается.

Регулировщик:  Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».

Светофорчик:  Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку.              Что за чудо этот дом,

                            Окна светятся кругом,

                            Носит обувь без резины,

                            И питаются бензином?

Дети: Автобус, машина, троллейбус.

Светофорчик:  А какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.

Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Дети:   1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель. 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. 3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть. 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и  старшим.

5 ребенок:   Как бы не был труден путь,

                    Ты в дороге вежлив будь.

                     Место старшим или старым

                     Уступить не позабудь.

Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).

Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.

Заключительная часть.

Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и   Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.

Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.

Регулировщик: А мы со Светофорчиком  хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».

Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 «Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

 

«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.

 

« Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг  в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

 «Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

                                                  

 

«Зеленый огонек» - развлечение для старших дошкольников по правилам дорожного движения

 «

 

 

ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК.

(развлечение по правилам дорожного движения).

 

Программное содержание: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения; учить детей мерам предосторожности; совершенствовать культуру поведения ребенка; формировать представления о транспортных средств.

Оборудование: светофор, дорожные знаки, костюмы Светофорика,   регулировщика, Незнайки.

Предварительная работа: беседы на темы дорожного движения, чтение художественной литературы, заучивание стихов, дидактические игры на темы дорожного движения и правил поведения на улице, сюжетно-ролевые игры: «Светофор», « Едем в автобусе».

Место проведения: спортивная площадка на улице с дорожной разметкой.

 

Ход занятия.

Вступительная часть.

Светофорчик: Здравствуйте, дети!

                        Меня зовут Светофорчик.

                        Я живу в стране Светофория.

                        Разный там народ живет –

                        И автомобили, и шофер и пешеход.

                        Делаю вам предостережение –

                        Выучить срочно правила движения!

                        Чтоб не волновались каждый день родители,

                        Чтоб спокойны были за рулем водители!

                        Хотите побывать в моей стране?

Дети: Хотим.

Основная часть.

Раздается свисток и крик: «Стой! Иди сюда мальчик». По дорожке идет Регулировщик (взрослый в костюме регулировщика) и Незнайка.

Незнайка:  Я не мальчик, я незнайка.

Регулировщик: Ты разве не знаешь, что здесь нельзя переходить  улицу?

Незнайка: Почему нельзя? Здесь так интересно, машины всякие едут туда-сюда.

Регулировщик:  Вот это да? Да ты совсем не знаком с правилами          Движения. Надо тебя научить им (подходят к детям и Светофорчику). Здравствуй, Светофорик!

Светофорчик:    Здравствуйте дети. Куда это вы собрались?

Дети: Мы хотим побывать в волшебной стране Светофории.

Регулировщик: Замечательно. Возьмите, пожалуйста, и нас с Незнайкой. Пусть он научится правильно  переходить улицу.

Светофорчик: А чтобы попасть в страну Светофорию нужно знать правила движения и правила поведения на улице и  дороге. Незнайка, а ты знаешь эти правила?

Незнайка:  Конечно, знаю.

Светофорчик:  Я сейчас это проверю. Скажи: «Для чего нужен  светофор?»

Незнайка:  Чтобы смотреть на него, он такой красивый – то красный, то желтый, то зеленый.

Светофорчик:  И это все?

Незнайка:  Конечно, а что еще?

Светофорчик:  Хорошо, вот еще вопрос. Для чего нужен пешеходный переход?

Незнайка:  Чтобы прыгать по нему, он такой полосатенький.

Регулировщик: Светофорчик, Незнайка ни одного правила не знает. Что же с ним делать?

Светофорчик:  А мы сейчас попросим детей помочь нам. Ребята  поможем Незнайке выучить правила дорожного движения?

Дети:  Поможем.

Регулировщик:  Незнайка иди к детям. Смотри и учись, как нужно переходить улицу.

Незнайка:  Хорошо, я постараюсь выучить правила.

Регулировщик: Дети, вы знаете, для чего нужен светофор? Где вы видели светофор? Заметили ли вы, как слушаются  светофора и машины и люди?

Дети:  Светофор нужен для безопасного движения машин и людей. Если загорится красный свет – машины останавливаются, а если зеленый, опять едут. Так же и люди на переходе, если красный свет горит – хода нет, если зеленый – смело переходи улицу.

Светофорчик:   Выполняй закон простой:

                           Красный свет зажегся – стой!

                           Желтый вспыхнул – подожди!

                           А зеленый свет – иди!

Ты понял, Незнайка, для чего нужен светофор?

Незнайка: Понял. Я теперь буду всегда переходить улицу только  на зеленый свет светофора.

Регулировщик:  Ну, а сейчас, чтобы все еще раз хорошо это запомнили, поиграем в игру «Светофор» (см. приложение).

Незнайка: –  Я все понял!

                       Нужно слушаться без спора

                       Указаний светофора.

                       Нужно правила движенья

                       Выполнять без возраженья.

Регулировщик:   Незнайка, знаешь ли ты, что есть еще специальное место, где можно переходить улицу? Оно называется пешеходный переход – или зебра. Ребята, а вы знаете, как обозначают пешеходный  переход?

Дети:  Дорожным знаком и разметкой «зебра».

1 ребенок:   Пешеход, пешеход,

                     Помни ты про переход!

                     «Зеброй» назван переход,

                     Чтобы двигаться вперед!

2 ребенок:  Нужно убедиться, что нет машин: посмотри направо, посмотри налево. А потом начинай переход. Понял Незнайка?

Незнайка: Понял (убегает и возвращается с мячом, играет с ним на дороге).

                  Мне машина нипочем!

                  Буду здесь играть с мячом!

Светофорик:  Незнайка, что ты делаешь? Разве ты не знаешь, что играть на проезжей части нельзя. Ты и это правило не знаешь.

                                На проезжей части, дети,

                                Не играйте в игры эти!

                                Бегать можно без оглядки

                                Во дворе и на площадке.

Регулировщик: Ребята, а сейчас давайте поиграем  в игру «К своим знакам» (Незнайка путается, дети ему помогают) (см. приложение).

Светофорчик:  Молодцы дети, помогли Незнайке справиться с заданием (Незнайка забирает знаки и уносит их).

Регулировщик:  Ни чего не понимаю, знаки куда-то подевались? Ребята вы не видели, что случилось?

Дети:  Их Незнайка унес.

Незнайка идет и насвистывает веселую песенку.

Регулировщик:  Незнайка, ты, куда знаки унес?

Незнайка:  А зачем они нужны? Только играть мешают.

Регулировщик:  Ребята, давайте, объясним Незнайке, что это очень важные знаки, и они должны стоять на своих местах.

3 ребенок:  Чтоб машины не спешили,

                     Чтоб шел спокойно пешеход,

                     Знаки помогать решили

                     И дежурят круглый год.

4 ребенок:  Самый малый знак дорожный

                     Он стоит не просто так.

                     Будьте, будьте осторожны,

                     Уважайте каждый знак!

Светофорчик:  Ребята, а какие дорожные знаки вы знаете, и что они     обозначают? Я сейчас задаю вопросы, а вы быстро отвечаете: запрещается или разрешается. Идти толпой по тротуару?

Дети: Запрещается.

Светофорчик: Перебегать улицу перед близко идущим  транспортом?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик: Переходить улицу на красный свет светофора?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Помогать старикам и старушкам переходить улицу?

Дети:  Разрешается.

Светофорчик:  Обходить стоящий транспорт спереди?

Дети: Запрещается.

Светофорчик:  Выбегать на проезжую часть?

Дети:  Запрещается.

Светофорчик:  Уважать правила движения?

Дети: Разрешается.

Регулировщик:  Молодцы, а сейчас поиграем в игру «Перейди Улицу».

Светофорчик:  Молодцы, все соблюдали правила движения. А сейчас я загадаю вам загадку.              Что за чудо этот дом,

                            Окна светятся кругом,

                            Носит обувь без резины,

                            И питаются бензином?

Дети: Автобус, машина, троллейбус.

Светофорчик:  А какие еще виды транспорта вы знаете?

Дети: Трамвай, метро, электричка, поезд, самолет, пароход.

Светофорчик: Ребята, а какие правила поведения в транспорте вы знаете?

Дети:   1. Во время движения автобуса нельзя трогать двери руками. Ждать, когда их откроет водитель. 2. Нельзя отвлекать водителя разговорами. Он следит за дорогой, чтобы автобус не столкнулся с другими машинами. 3. Нельзя высовываться из окна. Опасно – встречный транспорт может вас задеть. 4. Нельзя вставать ногами на сиденье – автобус может резко затормозить, и вы упадете. 5. Нельзя громко разговаривать – это мешает другим. 6. Надо быть вежливым: уступать место девочкам и  старшим.

5 ребенок:   Как бы не был труден путь,

                    Ты в дороге вежлив будь.

                     Место старшим или старым

                     Уступить не позабудь.

Светофорчик: Молодцы ребята, а сейчас мы поиграем в игру «Автомобили», но это особенная игра. Для этой игры нужны 2 команды (см. приложение).

Регулировщик: Вот так молодцы. Обе команды справились с заданием.

Заключительная часть.

Светофорчик: Ребята, вот мы побывали в моей стране Светофории! Было трудно, но вы справились и   Незнайка теперь уже не Незнайка, а Знайка.

Незнайка: Спасибо Светофорчик и вам ребята, что научили меня правилам дорожного движения. Я теперь их никогда не позабуду.

Регулировщик: А мы со Светофорчиком  хотим всем вручить удостоверения «Пешеход – отличник».

Регулировщик раздает всем детям удостоверения и прощается со всеми гостями.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ.

 

 «Светофор». Игра проводится на участке детского сада, на котором обозначены перекресток, переходы. В центре встает мальчик («светофор») с красными кругами на спине и груди и зелеными на плечах, два желтых круга держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается то боком, то спиной, соответственно разрешая или запрещая переход. Пешеходы должны знать, что означает желтый свет: если «светофор» поднял руки с желтыми кругами, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться, а тот, кто не успел перейти улицу, должен остановиться на середине улицы и ждать зеленого сигнала. Эту же игру можно провести, заменив «светофор» регулировщиком. Нарушители правил подвергаются штрафу: объясняют свои ошибки.

 

«К своим знакам». На площадке в произвольном порядке стоят шесть человек (помощники), у каждого в руках по дорожному знаку: «Осторожно, дети!», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дорожные работы», «Дикие животные», «Подземный переход». Дети делятся на шесть групп и берутся за руки, образуя шесть кругов. В середину каждого круга входят помощники, показывают детям дорожные знаки, объясняя их значение. Далее ведущий (воспитатель) по очереди подходит к каждому кругу и предлагает детям следовать за ним. Стараясь отвлечь внимание детей от помощников, воспитатель показывает им различные движения: ходьба на пятках, прыжки, повороты вокруг себя, ходьба на корточках и др. Дети идут за ведущим и повторяют все движения, которые он показывает. Пока дети идут за ведущим, помощники опускают знаки и перемещаются по площадке, т.е. меняются местами. По сигналу ведущего (свисток) играющие должны быстро найти свой знак и встать в круг, взявшись за руки (помощники стоят в середине круга держат знаки над головой). Побеждает тот, кто первым найдет свой знак. Игра проводится 2-3 раза.

 

« Перейди улицу». Проводится две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это улица. Играющие выстраиваются двумя командами друг против друга на разных сторонах улицы. Условия игры: когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие идут вперед, красным – назад, желтым – стоят на месте. Ведущий по-разному чередует цвета. Если он взмахнет кружком один раз – надо сделать один шаг  в ту или иную сторону, если 2 – и т.д. Те, кто ошибаются, выбывают из игры. Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

 «Автомобили». В коробке лежит разобранная модель автомобиля (пазлы). Дети по команде воспитателя начинают собирать его. Выигрывает ребенок (или команда), первым выполнивший задание.

                                                  

 

 

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"