Занятие в гпд пдд

.

План-конспект урока (1 класс) на тему: Занятие в ГПД по Правилам дорожного движения. | скачать бесплатно

Занятие в ГПД по Правилам дорожного движения.

Тема: «Повторяем правила – переходим правильно».

Цель: Формировать представление младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи:

- Познакомить с правилами безопасности на улице, развивать умение предвидеть опасную ситуацию.

- Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

- Воспитывать культурного пешехода, желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения.

Оборудование: картинки, схемы в электронном виде, модель светофора, набор дорожных знаков.

1. Организационный момент

«Начинается урок,

Он пройдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Много нового узнать»

2. Сообщение темы, целей

- Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения.

3. Сообщение нового материала (слайд №2, №3)

- Наша школа и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Это – шоссе. По нему движутся легковые и грузовые автомашины. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Вам часто приходится переходить шоссе. Вы ездите с мамами на автобусе по городу, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, надо знать правила дорожного движения.

- Рядом с шоссе проложена дорога для пешеходов – тротуар. В переводе с французского языка слово «тротуар» означает «место движения пешеходов» (слайд №4).

По тротуару надо ходить по правой стороне. Чтобы не мешать людям, которые идут навстречу.

Если нет тротуара, то пешеходам следует передвигаться по обочине, навстречу движущемуся транспорту (слайд №5)

Отгадайте загадку:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

И на нас глядит в упор.

Что это? Светофор! (слайд №6).

- А почему он так называется? «свет» и «фор» - от греческого слова «форос»- «несущий»

Какой был первый светофор? (слайд №7)

Какие бывают светофоры? (слайд №8)

- За порядком на больших дорогах следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.(слайд №9)

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

Никто на свете так не может:

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

- А что означают сигналы регулировщика? (слайды №10, 11, 12)

Физкультминутка:

Дорога не тропинка, дорога не канава.

Сперва смотри налево, потом смотри направо.

Ты налево повернись, другу рядом улыбнись,

Топни правою ногой: раз, два, три.

Покачай головой: раз, два, три.

Руки вверх ты подними

И похлопай: раз, два, три.

4. Повторение и обобщение (Дети хором заканчивают строчку.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Где есть надпись ПЕШЕХОД

Чтобы путь пройти опасный,

Горят день и ночь – ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ.

- О чем говорит машинам и пешеходу каждый сигнал светофора?

Самый строгий – красный свет,

Если он горит:

Стой! Дороги дальше нет. Путь для всех закрыт.

Желтый свет – предупрежденье, жди сигнала для движенья.

А за ним зеленый свет вспыхнет впереди,

Скажет он: «Препятствий нет, смело в путь иди!»

5. Пройдемся по улице дорожных знаков. Проверим себя, знаем ли мы их.

-Предупреждающие знаки (слайд №13)

Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята, со всех ног бегут куда-то («Дети!»)

Здесь наземный переход, ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак дорожный на пути:

Путь железнодорожный впереди.

Но загадка в знаке есть: чем опасен переезд (без шлагбаума)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то, здесь…дорожные работы.

Предписывающие знаки (слайд №14)

От чего бы это вдруг стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом мчатся весело по кругу?

Что такое в самом деле, словно мы на карусели? (Движение по кругу)

Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.

Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет.

Что за знак? (Велосипедная дорожка)

Запрещающие знаки (слайд №15)

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь, свалка кирпича? (Въезд воспрещен)

Я - в кругу свободном красном,

Это значит – тут опасно,

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движения. (Движение пешеходов запрещено)

Знаки особых предписаний (слайд №16)

Под дорогою – нора.

Кто быстрее всех смекнет

Почему по ней с утра

Ходят люди взад-вперед. (Подземный переход)

Что за знак такой висит?

Стоп машинам он велит.

Пешеход – идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Остановка автобуса)

Знаки сервиса ( слайд №17)

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше скажут.

(Пункт медицинской помощи)

6. Закрепление (слайд №18)

- А теперь проверим, кто лучше усвоил правила дорожного движения.

Ответьте, пожалуйста, на мои вопросы.

Вопрос: Где можно переходить улицу?

Ответ: Только по пешеходным переходам (слайд №18).

Вопрос: Где нельзя играть? (слайд №19)

Ответ: Нельзя играть на проезжей части.

Вопрос: На какой свет мы переходим улицу?

Ответ: На зеленый.(слайд №20)

Вопрос: Что следует сделать, прежде чем начать переходить улицу?

Ответ: Надо посмотреть налево и направо, убедиться, что вблизи нет машин, и только тогда переходить.

-Молодцы, на все вопросы вы ответили правильно.

7. Итог

-правила дорожного движения очень важны!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

nsportal.ru

План-конспект занятия (1 класс) по теме: Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД. | скачать бесплатно

Клубное занятие по правилам дорожного движения в ГПД.

Воспитатель: Г.А.Киселёва.

Тема: Безопасная дорога.

Цель: 1) формировать понятие о необходимости соблюдать ПДД

        2) закреплять знания учащихся по ПДД;

        3) способствовать сплочению детского коллектива.

Ход занятия.

- В нашей стране множество дорог. В любое время года и в любую погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипеды, идут пешеходы. Ещё с давних пор люди мечтали о скоростях.

        Вспомните, как герои сказок в одно мгновение переносились за тридевять земель в тридесятое царство на коврах-самолётах, в сапогах-скороходах, на чудесных кораблях. Шло время, сказка стала былью. Растёт поток машин, на улицах становится небезопасно. (Для игры разделимся на 2 команды)

ЗАДАНИЕ 1.

- Давайте вспомним названия дорожных знаков и их назначение.

- Знаки важные дорожные –

Компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте,

Что нельзя, что можно!

Выполняйте непреложно

Всё, что знаки говорят!

(Воспитатель показывает знак, читает стих. Учащимся надо узнать этот знак, ответить к какой группе он относится. За правильный ответ – жетон команде.)

  1. Машина мчит во весь опор.

И вдруг навстречу знак:

Изображён на нём забор.

Я тру глаза. Гляжу в упор:

Шоссе закрыто на забор?

А это что за знак?

(«железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  1. Землю роет человек.

Почему проезда нет?

Может быть,

Здесь ищут клад и старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

(«дорожные работы»)

  1. Я хочу спросить про знак,

     Нарисованный вот так:

     В треугольнике ребята

    Со всех ног бегут куда-то,

    Мой приятель говорит:

    - Это значит – путь закрыт,

    Там спортсмены впереди

    С номерами на груди.

    На дороге эстафета,

    Надо ж детям бегать где-то…

    Но боюсь, однако,

    Смысл другой у знака… («дети»)

- К какой группе относятся эти знаки? (предупреждающие)

4) Здесь заправится машина,

    Выпьет три ведра бензина.

    Поможет знак машине каждой,

    Если та страдает жаждой.

   («автозаправочная станция»)

  1. Лида с куклою в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко!

Доктор рядом!

(«пункт первой медицинской помощи»)

- К какой группе относятся эти знаки? (знаки сервиса)

     6) И зайчишку, и Маришку,

         И соседского мальчишку

         Чётко знак оповещает:

         Въезд машинам запрещает!

         («въезд запрещён»)

  1. Ездят здесь одни машины,

Грозно их мелькают шины.

У тебя велосипед?

Значит – стоп! Дороги нет!

(«движение на велосипеде запрещено»)

  1. Я в кругу с обводом красным.

Это значит, тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

Пешеходного движенья.

(«движение пешеходов запрещено»)

  1. У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

(«место остановки автобуса или троллейбуса»)

    10) Этот знак такого рода:

          Он на страже пешехода.

          Переходим с куклой вместе

        Мы дорогу в этом месте.

        («пешеходный переход»)

- К какой группе относятся эти знаки? (информационные)

ЗАДАНИЕ 2. «Игровая перемена Да - Нет!»

- На вопросы можно отвечать только одним словом «Да» или «Нет».

1. Чтобы перейти дорогу, троллейбус и автобус мы обходим сзади. (Да)

2. Пешеход, если нет тротуара, должен идти по левой стороне обочины навстречу движению. (Да)

3. Место, где пересекаются улицы, называется «зебра». (Да)

4. Подземный переход называется «зебра». (Нет)

5. Дорогу, даже на зелёный свет, лучше перебегать как можно быстрее. (Нет)

6. Дорожные знаки нужно знать водителю, а не пешеходу. (Нет)

7. Существуют специальные светофоры для пешеходов. У них только два цвета – красный и зелёный. (Да)

8. Дороги бывают с 2-хсторонним и односторонним движением. (Да)

9. Чтобы перейти дорогу с 2-х сторонним движением, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги и посмотреть направо. (Да)

ЗАДАНИЕ 3. Игра «Подскажи словечко».

(ответы хором)

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как,

Вам в пути …(дорожный знак)

                Что за «зебра» на дороге?

                Все стоят разинув рот –

                Ждут, когда мигнёт зелёный,

                Значит, это - … (переход)

Пьёт бензин, как молоко.

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей –

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется …(машина)

                Дом на рельсах тут как тут,

                Всех умчит он в пять минут.

Ты садись и не зевай –

Отправляется … (трамвай)

ЗАДАНИЕ 4. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

  1. Кто из вас идя домой,

     Держит путь по мостовой?

  1. Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

  1. Знает кто, что свет зелёный

Означает «Путь открыт»?

  1. А что жёлтый свет

«Вниманье» пешеходу говорит.

ЗАДАНИЕ 5. Игра «Внимание, пешеход!»

- А сейчас прошу вас построиться в шеренгу. Я буду показывать вам круги – сигналы светофора. Если вы видите красный круг – шаг назад, жёлтый круг – стойте на месте, зелёный – 2 шага вперёд. Кто ошибается - садится на стульчик.

ЗАДАНИЕ 6. «Собери знак».

(По 2 рисунка дорожных знака каждой команде)

Учащимся (команде) даются разрезанные и перепутанные части дорожных знаков. Задача – сложить знаки и назвать их. Итог  - за правильный ответ – жетоны команде.

ЗАДАНИЕ 7. Ребусы. (По  2 ребуса каждой команде)

Водитель, улица, машина, дорога

ЗАДАНИЕ 8. Станция «Скорая помощь».

Цель: подготовить детей к правильному поведению в сложившейся ситуации на улице.

- Вашему вниманию предлагаются рисунки. Надо внимательно рассмотреть рисунок и ответить на вопрос.

- Подведём итоги. В заключение занятия споём песенку о том, что необходимо помнить ПДД. (на мотив «Голубой вагон»)

        Если вы отправились куда-то в путь,

        Не забудьте вспомнить ПДД.

        Соблюдая строго эти  правила,

        Отведёте руки вы беде.

Припев: Вспомните, вспомните

На дороге, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Вспыхнет вдруг впереди,

Смело вперёд иди,

А машинам – стоп!

Ну, а если красный бойко подмигнёт,

Непременно ты остановись.

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька весёлого дождись.

- Вам понравилось занятие?

Что вы запомнили?

nsportal.ru

Занятие в группе продлённого дня "Правила дорожного движения"

Цели:

  • углублять знания учащихся о правилах дорожного движения;

  • формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам города;

  • воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге с целью предупреждения детского дорожно- транспортного травматизма.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычное путешествие, путешествие по стране Правил Дорожного Движения. Посмотрите на маршрут нашего путешествия (Слайд 2). У входа в эту необыкновенную страну стоят дорожные знаки, с ними мы познакомимся в первую очередь. Потом посетим школу пешеходных наук, а в конце нашего путешествия пройдём дорожный патруль, где вспомним, что же мы узнали в стране Правил Дорожного Движения.

  1. Беседа с учениками. Парк дорожных знаков. (Слайд 3)

Как вы думаете, почему знакомство с правилами дорожного движения мы начинаем именно со знаков дорожного движения?

Ответы детей

Действительно, без знаков невозможно представить само существование ПДД.

Чтобы мы не заблудились в стране ПДД, нам нужно хорошо знать ориентиры, т.е. знаки дорожного движения. Таких знаков очень много, но запомнить их будет нетрудно, если мы разделим все знаки на определённые группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. (Слайд 4) У каждой группы знаков есть общие признаки, отличающие знаки одной группы от знаков другой, - это цвет и форма. Рассмотрите рисунки и скажите, какие же общие признаки у каждой группы знаков.

Ответы детей (Знаки в форме треугольника с красной каймой – это предупреждающие. Круглые знаки с красной каймой – запрещающие, а запрещено то, что изображено внутри. Знаки на круге синего цвета предписывающие. Информационные – квадратные знаки на синем фоне)

Предупреждающие знаки предупреждают водителей о приближении к опасному участку дороги, потому они так и названы. Давайте посмотрим, какие бывают предупреждающие знаки(слайд 5)

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

Будьте осторожны, на дороге – …

Этот знак можно увидеть рядом со школой, детским садом, лагерем или другим учреждением, где есть дети. Он предупреждает водителей о возможном появлении детей на дороге.

Землю роет человечек.

Почему проезда нету?

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

Их сюда, наверно, встарь

Спрятал очень жадный царь.

Нет, конечно. Что ты, что ты!

Здесь дорожные работы

Машины мчат во весь опор,

И вдруг навстречу знак.

Изображен на нем забор.

Шоссе закрыто на запор?

Где внутри «ползет червяк», –

Погляди скорей вперед:

Там … (опасный поворот)

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения. Запрещено то, что изображено внутри знака. (слайд 6)

Это значит здесь опасно.

Тут поймите, запрещение,

(Пешеходного движения).

Строгим тоном говорит:

Запрещаю в этом месте

Ехать … (на велосипеде)!

(Слайд 7) Это предписывающие знаки. Они разрешают движение в указанном направлении, указывают велосипедную дорожку, дорожку для пешеходов.

  • Движение только в указанном направлении

  • На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на … (велосипеде).

Он на страже пешехода,

Ну, подумайте немножко:

(Пешеходная дорожка)

(слайд 8) А это информационные знаки. Место остановки автобуса или троллейбуса, подземный пешеходный переход, «Пешеходный переход», подсказывающий пешеходам, где безопаснее переходить дорогу. Водители, увидев этот знак, снижают скорость, чтобы дать возможность людям перейти проезжую часть.

(слайд 9)

  1. Игра «Назови знак» (Слайды 10-17)

А теперь давайте поиграем! Правила игры просты: определите, к какой группе относится знак, и не забудьте назвать его.

  1. Беседа с учениками. Школа пешеходных наук.

Внимание, мы отправляемся в школу пешеходных наук. Вы уже ученики, каждый день идёте в школу, не раз переходили дорогу. А как называется та часть дороги, по которой положено ходить пешеходам? А по которой ездит транспорт?

Ответы детей

Всё верно: пешеходы – хозяева на тротуарах, транспорт – на дороге. Если те и другие соблюдают ПДД, то они не мешают друг другу. Поэтому знать ПДД важно не только водителям, но и пешеходам, т.е. нам с вами.

(слайд 19) Посмотрите, что это?

Светофор

Для чего он нужен?

Ответы детей (слайд 20)

Но даже переходя дорогу на зелёный свет светофора, всё равно надо быть внимательным и следить за движением автомобилей!

А что делать пешеходам, если на улице нет светофора? Как в таком случае перейти дорогу?

Ответы детей

Правила перехода улицы в местах, где нет светофора: (проговариваем и демонстрируем)

  1. посмотрите налево;

  2. если нет машин, дойдите да середины улицы;

  3. остановитесь и посмотрите направо;

  4. если нет машин, идите дальше.

Может случиться и так, что не будет не только светофора, но и тротуара. В этом случае нам с вами следует идти по обочине, т.е. по самому краю проезжей части, навстречу движению транспорта. Посмотрите на две ситуации и скажите, где пешеходы поступают согласно правилам безопасности на дороге. (слайд21) Как вы думаете, ребята, почему правила говорят нам идти именно навстречу движению транспорта, а не спиной к нему?

Ответы детей. Надо идти по обочине навстречу движению, чтобы видеть приближающийся транспорт.

  1. Игра «Перейди улицу»

Давайте сыграем в игру под названием «Перейди улицу». Условия игры: У ведущего 3 картонных кружка: зелёный, жёлтый и красный. В кабинете проводятся две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7-10 шагов. Это – «дорога». Игроки становятся за одной чертой. Когда ведущий делает взмах зелёным кружком, дети делают шаг вперёд, красным – шаг назад, жёлтым – остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз – надо делать шаг один раз, если два – два шага и т.д. Кто ошибается, выбывает из игры.

Послушайте стихотворение, пожалуйста:

  1. Игра «Найди ошибки»

Все были очень внимательны, молодцы! Но следующее задание требует ещё большей внимательности. Сейчас вы увидите изображения девочек и мальчиков, гуляющих по улицам. Кто-то из них знает и соблюдает ПДД, а кто-то – увы, нет. (слайд 22) Рассмотрите этот рисунок и найдите, какие же ошибки допустили нерадивые пешеходы, а кто поступает согласно ПДД.

  1. Беседа с учениками. Дорожный патруль.

Знаете ли вы, что такое патруль?

Ответы детей (проверка)

К нам пришёл инспектор ГИБДД, т.е. Государственной Инспекции Безопасности Дорожного Движения. Он задаст нам вопросы, а мы поразмышляем, вспомним, что же мы знаем о ПДД. (Слайды 23-28)

  1. Заключительное слово

Молодцы, ребята! Думаю, на дороге вы не растеряетесь и будете знать, как поступить, чтобы обезопасить себя.

infourok.ru

Внеклассное занятие по ПДД "На улице

Занятие по ПДД. «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните!»

Цель: формирования представления младших школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам города: объяснить детям правила перехода пешеходами проезжей части, повторить сигналы светофора, познакомить со знаком «пешеходный переход», разъяснить значение «островка безопасности», умение работать в группах, добиваясь общей цели.

Организационный момент.

Ход занятия: Учитель (У), Дети (Д).

У: Сегодняшнее занятие посвящено проверке знаний правил дорожного движения. Давайте прочтем его название.

Д: «На улице – не в комнате, о том, ребята, помните!» (слайд)

У: Сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте, о чём оно.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет!

Для пешехода нет пути!

Сейчас никак нельзя идти!

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ.

И через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди:

- Нажми скорей на тормоза – разиню пощади!

А вдруг бы заявил шофёр:

- Мне наплевать на светофор! –

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы в миг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину!..

Но нет! Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой,

Висит трёхглазый светофор,

И знает правила шофёр!

У: Так для чего же людям нужны правила дорожного движения?

Мы с вами живем в большом красивом городе. В нём много широких, зеленых улиц, по которым проходит огромное количество машин. Среди них есть легковые и грузовые, есть троллейбусы и автобусы, но никто никому не мешает.

Почему? Да потому, что существуют строгие и чёткие правила для водителей транспорта и для пешеходов. У каждого из них своё место движения. Транспорт движется по мостовой – по проезжей части, а пешеходы – по тротуару (слайд).

Перейти улицу с одной стороны на другую совсем не просто. А помогает нам в этом…(слайд)

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня,

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Если светофор вдруг сломался, за порядком на дороге следит Регулировщик. Он управляет движением при помощи жезла.

Посмотрите: постовой

Встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул,

Ловко палочкой взмахнул.

Вы видали, вы видали?

Все машины сразу встали,

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда.

Не волнуется народ,

Через улицу идёт.

И стоит на мостовой,

Как волшебник, постовой.

Все машины одному

Подчиняются ему.

Дети, кто из вас знает сигналы регулировщика? Кто может жезлом показать сигналы «Стой!», «Иди!»? Правильно, молодцы! Ребята, скажите, а где вы видели Светофор? (на перекрестке)

В следующий раз, когда вы будете проходить по этой улице с папой или мамой, остановитесь и внимательно посмотрите, как выполняют сигналы светофора люди и машины. А чтобы вы лучше запомнили эти сигналы, мы поиграем в игру.

Вот её правила:

У меня есть три кружка. Когда держу зеленый – шагаем, значит можно перейти дорогу. Когда увидите желтый кружок – хлопаем в ладоши, это означает, что готовимся переходить дорогу. А если будет красный – приседаем, путь для нас закрыт.

У: А если мы переходим дорогу, на которой нет светофора? Что обязательно должно быть на этой дороге?

Д: Зебра – пешеходный переход (слайд).

У: А какие разметки на дороге вы еще знаете?

Д: Зебра, средняя линия, островок безопасности (слайд).

У: Для чего так расчерчивают мостовую?

Д: Чтобы легче было перейти проезжую часть улицы.

А теперь я прочитаю вам стихотворение «Чудесный островок»:

Как река проспект широк.

Здесь плывет машин поток.

И, хотя здесь нет ни моста,

Ни парома на пути,

Каждый может очень просто

Эту реку перейти.

Собирается народ

У таблички «Переход»

Пешеходов не тревожит

Блеск огней, машин поток.

Перейти им всем поможет

Пешеходный островок.

Свет зелёный на пути –

Не робей, вперёд иди.

Ты дошел до середины –

Вдруг зажёгся красный свет.

Снова двинулись машины

И дороги дальше нет.

Тут увидишь ты у ног

Этот чудо островок

Подожди, постой до срока

На чудесном островке.

Он на улице широкой

Словно остров на реке.

У: А теперь давайте поиграем в игру: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Кто из вас идёт вперед только там, где пешеход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет значит: «Стойте! Хода нет!»

Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место?

Знает кто, что свет зеленый означает: Путь свободен?

Коль зеленый свет горит, знаем точно: «Путь открыт!»

У: Некоторые ребята неправильно обходят транспорт. Стараются перебежать дорогу перед близко идущим транспортом, забывая о том, что невозможно мнгновенно остановить его.

Что вы скажите об этом? (слайд)

Глупо подумать: «Как – нибудь

Проскочу опасный путь!»

Никогда не забывай,

Что быстрей тебя трамвай.

С площадки трамвая сходя, не забудь,

Направо взглянуть: Безопасен ли путь?!

Трамвай ты сзади не огибай

Легко попасть под встречный трамвай.

У: Сейчас мы поиграем и проверим, как вы усвоили то, что мы сегодня говорили о поведении на проезжей части в транспорте.

Учитель проводит игру «Запрещается – Разрешается!»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу –

За – пре – ща – ет – ся!!

Быть послушным пешеходом

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед!

Ехать «зайцем», как известно,

За – пре – ща – ет – ся!!

Уступать старушке место

Раз – ре – ша – ет – ся!!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперед гляди.

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете –

За – пре – ща – ет – ся!!

При зеленом, даже детям –

Раз – ре – ша – ет – ся!!

У: А теперь попробуйте отгадать кроссворд (работа в группах).

По горизонтали:

4. Пересечение двух дорог. (Перекресток)

5. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус)

7. У машины – есть, у телеги – есть, у велосипеда – есть, а у поезда – не счесть. (Колесо)

8. Через реку во всю ширь лег огромный богатырь. Он лежит – не дрожит, по нему трамвай бежит. (Мост)

По вертикали:

1. Что за чудо этот дом! Окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

2. Этот конь не ест овса, вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нем, только лучше правь рулем. (Велосипед)

3. Как бы нам через дорогу к магазину перейти? Вот за этими ларьками, там, где стрелка у ворот. Мы на стрелке этой сами прочитали… (Пешеход)

6. Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. Я машинам помогаю и тебе хочу помочь. (Светофор)

У: А в завершении нашего урока я задам вам интересные и полезные вопросы. Если вы правильно ответите на них – получите награду. Это сюрприз.

У: Где будете переходить улицу?

Д: На перекрестке, или там, где есть зебра.

У: Если не успели перейти улицу, а свет уже сменился, что нужно делать?

Д: Подождать своего сигнала на островке безопасности.

У: Каким машинам разрешается ездить на красный свет?

Д: Специальным.

У: Как нужно идти классом на улице?

Д: Спокойно за учителем, не выходить из строя. Около дороги останавливаться, переходить за учителем, не торопясь, и не отставая. На противоположной стороне подождать учителя.

У: Как нужно обходить транспорт?

Д: Трамвай – спереди. Остальной – сзади.

У: Ты играл, а мяч укатился на мостовую. Сейчас его раздавит машина. Как нужно поступить?

Д: Подождать, когда пройдет транспорт и ситуация на дороге станет безопасной. Только после этого забирать мяч.

У: Молодцы! Получите награду (вручают фликеры).

Итог урока:

- Что понравилось?

- Что запомнилось?

- Что удивило?

- Что заинтересовало?

Скажите «спасибо» друг другу за отличную работу!

www.metod-kopilka.ru

Занятие в группе продленного дня "О правилах дорожного движения"

Занятие подготовила и провела

воспитатель ГПД ГБОУ СОШ № 217

Калько Наталья Викторовна

О правилах дорожного движения

Цели: повторить и закрепить знания учащихся по ПДД; отработать умение выбирать верный маршрут по улицам города; повторить дорожные знаки; воспитывать внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Форма проведения: эстафета «Красный, жёлтый, зелёный».

Оборудование: плакаты по ПДД, дорожные знаки, карточки с заданиями для конкурсов.

Ход эстафеты

Класс украшен плакатами по правилам дорожного движения, дорожным знаками и рисунками детей.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья.

1. Вступительная часть.

Ведущий. Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка – жезл.

Дети, к нам прибыл гость из сказочного Цветочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Вы узнаете, дети, нашего гостя? Кто это?

Дети.Незнайка!

Ведущий. Но Незнайка чем-то смущен, огорчен. Скажи, Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка. Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал.

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий. Наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе, Незнайка, покажут, как надо вести себя на улицах большого города.

2. Выступление учеников.

Выходят дети, в руках держат дорожные знаки.

Дети (поочерёдно).

1. С площадей и перекрестков

С высоты глядит в упор

С виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

Он и вежливый, и строгий,

Он известен на весь мир.

Он на улице широкой

Самый главный командир.

2. Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

Пешеходам путь открыт!

Желтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

3. Пешеход! Пешеход!

Помни ты про переход!

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

4. И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся...

5. Чтоб приучить

Пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт,

Как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

6. Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,

За-пре-ща-ет-ся!

Уступить старушке месть

Раз-ре-ша-ет-ся...

7. Обходить трамвай не глядя

Не позволит постовой.

Кто трамвай обходит сзади,

Тот рискует головой.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи!

8. Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

9. Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, – над мостовой.

Знаки развешаны над головой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий. Молодцы!

Незнайка. Спасибо, ребята!

Буду слушаться без спора

Я сигнала светофора.

Буду к правилам движенья

Относиться с уваженьем!

Ведущий. Незнайка, ребята даже знают песню о правилах поведения на дороге. Давайте споем, ребята…

Нам может улица задать

вопросов очень много…

1. Нам может улица задать

Вопросов очень много,

Но первое, что надо знать, –

Как перейти дорогу.

Хочу сказать заранее:

Дорога не игрушки.

Здесь главное внимание

И ушки на макушке.

2. При переходе не спеши,

Оставим все забавы

И хорошенько поглядим

Налево и направо.

Чтоб скрыться что-то не могло

От пешехода взора.

И быть, конечно, не должно

Помехи для обзора.

3. Дорогу каждый перейдет

И правильно и просто,

Где пешеходный переход,

А также перекресток.

О том, что это важно знать,

Давайте не забудем.

И правила все соблюдать,

Конечно, все мы будем.

Ведущий. Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил дорожного движения позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Сегодня вы покажете гостям, знаете ли вы ПДД. (от каждого класса создается команда из 6 человек, готовы эмблемы, название и девиз.)

Мы проведем эстафету дорожных наук. Победитель будет награжден дипломом «Отличник-пешеход». Конкурсы оцениваются жюри по пятибалльной системе.

3. Представление команд.

Команда «Светофор».

На посту в любое время,

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ!

Команда «Дорожный знак».

Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так,

Будьте, люди, осторожны,

Уважайте каждый знак!

Команда «Постовой».

На посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой!

4. Конкурсы.

«Дорисуй дорожный знак»

Ведущий. Сегодня мы получили вот такое письмо:

«Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. И теперь у нас в стране происходят аварии. Помогите нам!»

Да, ребята, как видите, произошло большое несчастье. Без дорожных знаков очень трудно и машинам, и пешеходам. Вы согласны помочь жителям страны Дорожных знаков?

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где необходимо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задание, а ведущий проводит с болельщиками игру.

К а р т о ч к и для конкурса «Дорисуй дорожный знак»:

Жюри подводит итоги конкурса.

«Это я, это я, это все мои друзья...»

Ведущий. Я буду задавать вопросы, а вы там, где нужно, должны будете отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!» или молчать.

– Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

– Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

– Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

– Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

– Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

– Знает кто, что красный свет –

Это значит – хода нет?

– Кто ГАИ помогает,

За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

«Собери разрезные машинки»

Команды получают задание. Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

Конкурс для болельщиков

Болельщики отгадывают загадки, за правильный ответ получают светофорик, подводится итог (болельщики какого класса получили больше светофориков, зарабатывают дополнительное очко для своей команды).

Мальвина.

Я, ребята, к вам сегодня

Так спешила, так бежала!

Попрошу я извиненья,

Что немного опоздала.

Мне, ребята, очень надо

Вам загадки загадать.

Потому что вы, ребята,

Правила должны все знать.

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (светофор.)

Что за чудо – этот дом:

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус.)

Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чем же мы с вами по городу ездим? (трамвай.)

Сверху – желтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода. (троллейбус.)

Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик. (Постовой.)

В два ряда дома стоят.

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят. (улица.)

Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дорожке той ползет,

Весь обоз одна везет. (поезд.)

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут. (автомобили.)

Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад. (автобус.)

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

«Мы идем в школу»

Командам раздается рисунок-схема «Путь ученика в школу в городе», надо показать на ней правильный маршрут.

О б р а з е ц р и с у н к а - с х е м ы

5. Конкурс-игра для капитанов.

«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора»

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и поднять соответствующий по цвету круг.

Бурлит в движеньи мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ –

Какой горит для пешеходов свет?

(показывают красный сигнал.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупреждение!

Сигнала ждите для движения.

Скажите правильный ответ –

Какой на светофоре свет?

(показывают желтый.)

Желтый свет – предупреждение,

Жди сигнала для движения!

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ –

Какой горит при этом свет?

(показывают зеленый.)

Зеленый свет открыл дорогу,

Проходить ребята могут!

Исполняется песня.

С утра перед дорогою –

Пятнадцать раз подряд –

Ворона, мама строгая,

Учила воронят:

«Пока вы не освоите

Как следует полет,

Обязаны запомнить вы

Дорожный переход.

Дорога – не тропинка,

Дорога – не канава,

Сперва смотри – налево,

Потом смотри – направо.

Налево гляди и направо гляди –

И, если летать не умеешь, иди.

6. Заключительная часть.

Ведущий. Сегодня вы повторили Правила дорожного движения и узнали много нового и интересного. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД в ГПД 1 класс: «Соблюдай и не нарушай!»

Конспект занятия по ПДД в ГПД 1 класс:

«Соблюдай и не нарушай!»

Задачи: выявить знания детей по ПДД с  последующей  систематизацией и углублением их;  развивать познавательный интерес  у детей к изучению данной темы;  развивать наблюдательность, внимание, качества, необходимые для  безопасного поведения на улице; воспитывать чувство ответственности за личную безопасность.

Материал: дорожные знаки, плакат «Веселый светофорчик», конверт, карточки с заданиями, карточки соответствующие по цвету сигналам светофора, на доске слово «МОЛОДЦЫ» (закрыто до конца занятия)

Ход занятия:

  1. Беседа:

Воспитатель:

- Ребята, сегодня в гостях у нас «Веселый светофорчик». Он пришел проверить знаете ли вы ПДД и, как вы их соблюдаете. Светофорчик приготовил конверт, в котором задания для вас.

- Так давайте откроем и посмотрим, что за задания!

- (воспитатель открывает конверт и достает карточку с первым заданием)

  1. Загадки:

1. Шли из школы мы домой

Видим знак на мостовой

Круг, внутри велосипед

ничего другого нет

(велосипедная дорожка)

2. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так

В треугольнике ребята

со всех ног бегут куда-то.

( дети)

3. Если ты поставил ногу

на проезжую дорогу

Обрати внимание друг:

Знак дорожный - красный круг

человек, идущий в черном,

красной черточкой зачеркнут

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено

(Движение пешеходов запрещено)

4.Ожидаешь ты посадки

На отведенной площадке

Не нужна тебе сноровка -

Это место

(остановка)

5.Нарисован человек

Землю роет человек

Почему проезда нет

(Дорожные работы)

6. Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи,

Заболел и вижу пункт

Медицинской……..

(помощи)

7.Что мне делать?

Как мне быть?

Нужно срочно позвонить

Должен знать и ты, и он

В этом месте…

(телефон)

8. Тут вилка, тут ложка

подзаправишься немножко

накормили и собаку

говорим спасибо знаку

(пункт питания)

Воспитатель:

- Молодцы! Справились с первым заданием, но в конверте еще есть карточки.

- (воспитатель открывает конверт и достает карточку со вторым заданием).

  1. Веселые вопросики:

  1. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  2. Как надо обходить стоящий автобус, троллейбус?

  3. Почему опасно играть на проезжей части?

  4. Что означает желтый сигнал светофора?

  5. Как и где лучше переходить дорогу?

  6. Где следует ожидать автобус, троллейбус?

  7. Что означает красный сигнал светофора?

Воспитатель:

- Я надеюсь все поступают правильно и не нарушают правила. Ведь это может быть очень опасно!

  1. Физкультминутка

Воспитатель:

- А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Будь внимателен!»

- Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы будете выполнять определённые действия.

Красный – вы стоите на месте.

Жёлтый – прыгаете.

Зелёный – маршируете.

- (дети выполняют действия игры)

Воспитатель:

- В конверте есть еще задания для вас.

- (воспитатель открывает конверт и достает карточку со вторым заданием).

  1. Выбери правильный ответ:

Воспитатель:

- Я буду читать вам вопрос и 3 варианта ответа. Вы должны слушать внимательно и выбрать только 1 ответ, но правильный.

  1. Правила дорожного движения должны знать и выполнять:

- только пешеходы

- только водители

infourok.ru

План-конспект занятия (4 класс) по теме: Конспекты занятий в группе продленного дня по ПДД и ОБЖ | скачать бесплатно

Проверка знаний учащихся по ранее изученному материалу.

Разгадывание кроссворда

  1. Человек, управляющий движением на перекрестке или пешеходном переходе (регулировщик).
  2. Часть дороги, выделенная для пешеходов и приподнятая над проезжей частью (тротуар).
  3. Место пересечения дорог, на котором вы должны переходить проезжую часть, если поблизости нет пешеходного перехода (перекрёсток).

4.Он бывает подземный, наземный и надземный (переход).

5.Животное, название которого присвоили пешеходному переходу (зебра).

6.Трехцветный регулировщик движения (светофор).

7.Она расположена рядом с проезжей частью дороги (обочина)

Повторение дорожных знаков.

Сами не видят,

а другим указывают (дорожные знаки).

Улица всех стран мира «разговаривает» особым языком-языком  знаков.  Назовите дорожные знаки, которые вы знаете. Что они обозначают?

Какие знаки должны быть на рисунке? Расставьте их.

Тест.

      1.Участники дорожного движения:

а) водители   б ) пешеходы    в) пассажиры

     2.С какого возраста можно ездить на  переднем  сидение  (рядом с водителем)? 

а) 12   б)14    в)10

    3. Где могут ходить пешеходы?

а) по тротуару   б) по обочине    

в) по пешеходному переходу

   4.Что обозначает этот сигнал регулировщика? 

 а) движение разрешено машине

 б) движение разрешено пешеходам    

 в) стой (для всех участников движения)

  5.Какие сигналы может подавать водитель? 

а) звуковые   б) световые    в) сигналы рукой

(Если учащиеся выполнят  тест без ошибок, у детей на карточках получится цифра «5»).  Повторение   сигналов  подаваемых  рукой . 

Физкультминутка

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещается.

 Где вам можно ездить?

Вам можно ездить только по специальным велосипедным дорожкам и площадкам, закрытым для автомобильного транспорта, в парке, на стадионе, во дворе. Помните, что при езде во дворах опасно выезжать из арок или из-за угла дома. Вы можете неожиданно оказаться на пути автомобиля. Не устраивайте скоростных гонок там, где ходят люди. Будьте внимательны к тем, кого вы объезжаете, особенно к пожилым людям и маленьким детям.

Если вам нужно пересечь дорогу, что будете делать?

Если вам надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда и, держа его за руль, пройдите по пешеходному переходу.

 Почему нельзя ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или вообще не держась за него.

Иногда вам хочется кого-нибудь прокатить на вашем велосипеде. Какие последствия могут привести такие действия?

Велосипедистам  разрешается перевозить на велосипедах груз, но перевозимые предметы не должны мешать в управлении велосипедом и выступать более чем на полметра по длине или ширине за габариты велосипеда. Если это требование не соблюдать, управлять велосипедом будет трудно, такая езда может привести к несчастному случаю.

Нужны ли знания устройства вашего велосипеда и зачем?

Какие составные части вы знаете?

Каждый велосипедист, как и любой водитель, обязан хорошо знать устройство своей машины и постоянно поддерживать велосипед в хорошем техническом состоянии.

Строго следить за исправностью тормозов, перед каждой поездкой не забывать их проверять.

Какое устройство необходимо использовать для предупреждения окружающих людей о приближении велосипедиста?

Обязательно надо иметь на велосипеде звонок, чтобы оповещать людей о своём приближении, светоотражатели, фару. Тогда вас будет вечером видно издалека. Перед каждой прогулкой на велосипеде необходимо проверять надёжность крепления руля и сидения, состояние колёс.

Знакомство с новыми дорожными знаками.

Рассматривание знаков. К каким группам знаков можно отнести данные знаки?  (1-запрещающий, 2 -предписывающий)

nsportal.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"