Занятие по пдд светофор

БЕСПЛАТНО ответим на Ваши вопросы
По лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. Ежедневно с 9.00 до 21.00
Москва и МО +7 (499) 938-51-97
С-Петербург и ЛО +7 (812) 467-32-86
Бесплатный звонок по России 8-800-350-23-69 доб.418

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Занятие по ПДД в средней группе "Наш друг светофор" | скачать бесплатно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «№ 86

«Былинушка»

Конспект занятия по ПДД

в средней группе «Наш друг светофор»

Воспитатель:

Ахметзянова А.З.

г. Нижневартовск

2013 г.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».

Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Оборудование:

  • макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
  • макет светофора;
  • костюм светофора, мольберт

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?

Дети: Много машин.

Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

1 ребёнок:

На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтоб аварий

Не случилось с тобой в пути.

2 ребёнок:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом

Сначала налево ты посмотри,

Направо взгляни потом.

Воспитатель: Вот какой хороший совет.

- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости. А вот и он (стучится). Пойду встречу его, (воспитатель выходит в костюме светофора)

Светофор: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Светофор: Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Дети: Светофор.

Светофор: А зачем я нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение.

Светофор: Посмотрите, у меня есть три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?

Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.

Светофор: А что означает красный свет, ребята?

Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.

Светофор: зачем нужен желтый свет?

Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.

Светофор: Молодцы, ребята!

Светофор: Ребята, а хотите поиграть в игру?

Дети: Да.

(на доске два черных прямоугольника).

Светофор: Игра называется «Кто быстрее соберет светофор». Мне нужно два помощника. Кто хочет мне помочь? Идите, выходите.

Светофор: Ребята, ваша задача – как можно быстрее приклеить по порядку все цвета светофора.

Светофор: Итак, начинаем!

(дети приклеивают кружки в определенном порядке).

Светофор: Посмотрите, ребята, правильно мы собрали светофор?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?

Дети: «Зебра».

2. Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то!

Дети: Дети.

(выставляется знак «Осторожно, дети»).

Светофор: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Светофор:  А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.

Физминутка «Мы - шоферы».

(дети должны показывать движения)

Едем, едем на машине                                (движение рулем)

Нажимаем на педаль                                (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем                        (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль                (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота!                        («дворники»)

Волосы ерошит ветер                                (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!                                (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся).

Светофор: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге

(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).

Светофор: Что вы видите на этой картинке?

Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.

Светофор: Правильно он поступает?

Дети: Нет.

Светофор: А почему?

Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.

Светофор: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!

Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания!

Дети: До свидания!

(светофор уходит, снимает костюм, выходит воспитатель)

Воспитатель: Ну что, ребята, понравилось вам путешествовать вместе со светофором?

Дети: Да.

Воспитатель: Позовем его еще к нам в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.

Литература:

1. Л. Поддубная  «Правила дорожного движения», занимательные материалы.

2.  Н. А. Извекова, А.Ф. Метведева, Л.Б. Полякова «Занятия по ПДД».

3. К.Ю. Белая, В.Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».

nsportal.ru

План-конспект занятия (2 класс) по теме: Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор" | скачать бесплатно

Внеклассное занятие по ПДД "Уважайте светофор"

Петрикова Ольга Юрьевна учитель начальных классов

Цели и задачи:

  1. углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
  2. развивать логику, мышление; творческие способности детей;
  3. воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах.

Оборудование: плакаты из букв, большая модель светофора, карточки с вопросами, дорожные знаки, презентация (Приложение 1)

Ход мероприятия:

(Звучит песня “Автомобили”). Слайд1

Учитель: Мчатся по нашим дорогам разные машины: тяжёлые “МАЗы”, “КАМАЗы”, летят “Волги”, “Жигули”, разные иномарки, везут грузы длинные автопоезда. Сколько на улицах машин! И с каждым годом их становится всё больше и больше. И все торопятся, спешат доставить груз, быстрей перевезти пассажиров (Слайд 2). Ребята! Вы уже знаете, что для того, чтобы на дорогах было безопасно, все автобусы, автомобили подчиняются строгим законам дорожного движения. Знать и выполнять правила поведения на улицах должны и все пешеходы: взрослые и дети.

В нашей стране не только много делают для того, чтобы на дорогах было безопасно, чтобы было хорошо и удобно пешеходам, но и строго следят, чтобы все выполняли правила дорожного движения. Кто же следит за тем, чтобы не нарушались законы улиц и дорог? ГИБДД - Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Это особое подразделение работников милиции – людей зорких и внимательных. Они следят за порядком на дорогах нашей страны. Они берегут жизнь и здоровье людей. Мы с вами много беседовали, смотрели видеофильмы по ПДД. Вот давайте и покажем, что же мы знаем.

Итак, в целях профилактики детского дорожного травматизма мы проводим сегодня КВН “Уважайте светофор”. Для игры у нас выбрано 2 команды по 6 человек.

(На сцену выходят участники игры. У каждого участника на груди эмблема.)

1. Приветствие команд

Наша команда: “Переход”

Наша команда: “Зелёный огонёк”

Наш девиз:

“Иди через улицу там, пешеход,Где знаком указан тебе “переход”!

Наш девиз:

“Светить всегда,Светить везде,Светить на радость людям”.

 (Участники игры рассаживаются за столы: зелёный и красный.)

Учитель: Позвольте вас познакомить с правилами игры.

1. За каждый правильный ответ команда получает зелёный кружок Светофорика.

2. Если команда не сможет ответить, то слово предоставляется другой команде.

3. За дополнительные ответы – жёлтый кружок.

4. За нарушение порядка во время игры – красный кружок.

5.Та команда, которая наберёт больше зелёных и жёлтых кружков, победит.

Ребята! Разрешите познакомить Вас с нашим строгим жюри. Это завуч начальных классов  Обабко С.Л., учитель начальных- классов  Посмитняя Э.Е.

Жеребьёвка: Прошу капитанов команды подойти ко мне для жеребьёвки. Сейчас мы узнаем, какая из команд начнёт наш КВН.

Учитель: Первый конкурс - это знание правил дорожного движения.

(Все вопросы оформлены в виде билетов, каждому участнику команды предоставляется возможность ответить на вопрос)

По правилам жеребьёвки нашу игру начинает команда “Переход”, сидящая за красным игровым столом.

  • В каком порядке расположены сигналы светофора сверху вниз? (красный, жёлтый, зелёный)
  • Что обозначает красный свет светофора? (стоп)
  • Что обозначает жёлтый свет светофора? (внимание, приготовься к пути)
  • Что такое зебра? (это пешеходный переход)
  • С какого возраста дети могут ездить на велосипеде по шоссе? (с 14 лет)
  • Где могут ездить велосипедисты? (по специально отведённой для них велосипедной дорожке)
  • Как нужно двигаться по загородной дороге? (по обочине, навстречу идущему транспорту, тогда издали увидишь машину)
  • Как нужно обходить автобус? (Только сзади, а ещё лучше подождать, когда он уедет)
  • Что такое перекрёсток? (это пересечение улиц)
  • Как регулируется движение на перекрёстке? (светофором, а если он сломался, то регулировщиком)
  • Какие виды транспорта вы знаете? (наземный, подземный, воздушный, речной или морской)
  • Как нужно вести себя в транспорте? (громко не разговаривать, не кричать, не толкаться, уступать место старшим и обязательно оплачивать проезд).

Учитель: Второй конкурс называется “Ловкий пешеход”

Правила игры: Пешеходы по очереди переходят перекрёсток. Перейти – значит, на ходу забросить мяч в зелёный глазок светофора. Попал в красный - не пересёк улицу – выбываешь из игры. Попал в жёлтый – получаешь право бросить мяч ещё раз. Выигрывает та команда, у которой меньше выбывших участников и больше попаданий в зелёный глазок светофора.

(Звучит весёлая музыка, команды соревнуются)

Учитель: А сейчас слово предоставим жюри, которое объявит итоги наших двух конкурсов.

Учитель: Следующий конкурс – знание дорожных знаков.

Ездить быстро и без аварий можно лишь в том случае, если шофёру помогают дорожные знаки. Такие знаки установлены на всех автомобильных дорогах страны. Всюду они одинаковы и означают одно и то же.

Что же это за знаки? (Слайды 3-14)

(Учитель демонстрирует знаки, каждый участник команды говорит, что этот знак обозначает)

1знак: Въезд запрещен (слайд 3)

2 знак: Движение запрещено (слайд 4)

3 знак: Пешеходная дорожка (слайд 5)

4 знак: Велосипедная дорожка (слайд 6)

5 знак: Пешеходный переход (слайд 7)

6 знак: Подземный и надземный переходы (слайд 8)

7 знак: Пункт питания (слайд 9)

8 знак: Пункт первой медицинской помощи (слайд 10)

9 знак: Движение на велосипедах запрещено (слайд 11)

10 знак: Проход закрыт (слайд 12)

11 знак: Место отдыха (слайд 13)

12 знак: Кемпинг (слайд 14)

Учитель: Следующий конкурс – это конкурс капитанов.

Прошу капитанов команды выйти на середину зала.

(Капитаны получают плакаты из букв, на которых написано “Уважайте светофор”, но буквы перепутаны) Приложение 2

Учитель: Попытайтесь всё-таки прочитать, что здесь написано. Начинайте с буквы “У”. А пока наши капитаны готовятся, слово предоставляется жюри.

А теперь предоставим слово нашим капитанам.

Учитель: Следующий конкурс – Домашнее задание

(каждая команда готовит своим соперникам загадку о дорожных знаках)

Учитель: Слово предоставляется команде “Зелёный огонёк”.

(Ребята показывают на плакате дорожный знак “Дети”, читают и инсценируют свою загадку)

Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:“Это значит – путь закрыт.Там спортсмены впередиС номерами на груди.На дороге эстафета:Надо ж детям бегать где-то”.Но боюсь, однако,Смысл другой у знака.-Что это за знак?

Учитель: А теперь предоставим слово команде “Переход”

(Ребята этой команды показывают знак “Железнодорожный переезд со шлагбаумом” и загадывают загадку).

Машины мчат во весь опор,И вдруг навстречу знак:Изображен на нём забор!Я тру глаза, гляжу в упор:“Шоссе закрыто на запор?!”Нет, что-то здесь не так.Заборы строить на путиКому на ум взбредёт?И как баранку не крути, Тут нет пути в обход!”Загадка? Очень хорошо!Разгадку мигом я нашёл:Решил художник пошутить,Знак говорит, что надоМашинам всем притормозитьИ…лезть через ограду.Возможно, знака смысл иной.Но кто подскажет нам – какой?-Что это за знак?

Учитель: Пока наше жюри подводит итоги игры, предлагаю просмотреть небольшое выступление наших болельщиков.

На сцену выходят дети и на мелодию песни “Пластилиновая ворона” поют:

Давайте вспомним сказку,А может, и не сказку,Простой типичный случайИз жизни городской,О том, что помнить нужноО правилах дорожных,Когда шагаешь в школуИли идёшь домой.Возьмём сюжет известныйИз сказки интересной:Кто раньше доберётся До бабушки больной?

(На сцену выходят герои сказки “Красная Шапочка”. Их представляют двое ведущих).

1 Ведущий:

Вот Шапочка Красная,Девочка Умная, прекрасная,Достойна вашего уважения,Соблюдает правила движения.

2 Ведущий:

И серый волк зубастый.Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

2 Ведущий:

Учиться хорошо не желает,Правил дорожных не знает.

Волк:

Куда идёшь ты, Шапочка?Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,Маслице и пирожки несу.К ней напрямик лежит дорога,Но опасностей там много.А есть ещё одна: по нейПуть безопасней, но длинней.Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.Я ж покороче дорогу найду.К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка: Смотри, осторожней,Не попасть бы в беду.

(Красная Шапочка поёт песню, волк в припеве ей подвывает. Вместо “А-а”, задрав голову поёт “У-у”).

Красная Шапочка:

Если ты шагаешь в школуПо тропинке, по дорожке,Будь внимательным немножко,Правил ты не забывай,И наверно, и конечно,И возможно, можно, можноБезопасную дорогуДля себя ты выбирай!У-у! Думай получше, выходя в дальний путь,У-у! Правил дорожных ты, смотри, не забудь.У-у! И девчонка, и мальчишка,У-у! Хоть торопишься ты слишком,У-у! Правил всё ж не нарушай,У-у! Правил всё ж не нарушай.

Волк:

Подумаешь, дорога!Подумаешь, машины!Чего боятся люди?Машины ведь не мины.Вон на бугорочкеУже видна избушка.Там за перекрёсткомИ живёт старушка.

2 Ведущий: Волк побежал наискосок…

(Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.Не пойму, где перейти,Где дорогу мне найти.

1 Ведущий:

Серый волк, ты - пешеход.Вспомни ты про переход.

(Показывает)

Подземный, наземный,Похожий на зебру.Только этот переходОт беды тебя спасёт.

2 Ведущий:

Всем, кто вышел погулять,Напомним мы заранее:На дороге- не в лесу,Сосредоточь внимание.

Волк: А это что за истукан трёхглазый?

Я не видал его ни разу.

1 Ведущий:

Три глаза есть у светофора.Подчиняйся им без спора.Красный свет (показывает)-прохода нет,Жёлтый – будь готов к пути,А зелёный свет - иди.

Волк:

Пусть другие люди ждут,Пока зелёный свет дадут.Я не буду ждать напрасно,Проскочу - ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2 Ведущий:

Он на красный свет бежалИ в аварию попал.Хорошо, что цел остался.

Волк (шепелявя): 

Лишь зубов недосчитался.Хоть и раньше прибегу я,Нечем будет есть бабулю.Дети поют заключительную песню на мотив “Пластилиновая ворона”:

Когда спешишь ты в школу,Опаздываешь очень,А может, и не очень,А может быть, чуть-чуть,Одно ты помнить должен:Средь всех дорог на светеТы выбирай, конечно,Лишь безопасный путь.

Учитель: Слово предоставляется жюри.Награждение команд грамотами.На этом наша игра закончена. До новых встреч!

nsportal.ru

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Открытое занятие по ПДД «Наш друг — светофор» | скачать бесплатно

ГАПОУ МОК им.В.Талалихина

Конспект открытого  занятия по ПДД  вторая младшая группа.

Тема: «Наш друг — светофор»

Выполнила воспитатель :

Гасанова Г.А.

Москва 2015

Цель:

1.Познакомить детей со светофором.

2.Формировать представления о безопасности пешеходов на дороге.

3.Закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

4.  Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Задачи:

1.  Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным.  Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

2. Формирование первичных представлений о машинах, улице, дороге. Знакомство с некоторыми видами транспорта.

Развивающие: развивать речевую и двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал:  игрушка — зайка., светофор, сигнальные цвета светофора, картинки с транспортом, полоски для пешеходного перехода (черно-белые),

. Материалы к занятию:

- поднос с нарезанными кругами: красного, желтого, зеленого цветов;

- макет  светофора;

- прямоугольник  светофора;

- клей, кленка, тряпочки, влажные салфетки.

Ход занятия;

Воспитатель: дети, сейчас я буду задавать вам очень трудные вопросы. Вы внимательно слушайте и все вместе отвечайте.

1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)

4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)

Воспитатель: Молодцы!

Тише, тише!

Что я слышу!

За окошком снег скрипит!

Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку зайца с перевязанной лапкой.

- Здравствуй, Зайка. Что с тобой случилось?

- Ребята, Зайка так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.

Зайка, как ты думаешь, что это такое?

- Дети, Зайка говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!

- Дети, что же это? (Светофор).

- Кто-нибудь из вас видел светофор? (Да).

-Вы знаете, зачем он нужен?

- Вот, Зайчик, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.

Воспитатель читает стихотворение о светофоре:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой  немножко.

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

- Ребята, давайте покажем Зайчику, какие   огни зажигает наш  друг светофор.

Д/и «Зажги светофор»

Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

- Ребята, Зайчик теперь всё понял. Он хочет и своих друзей познакомить со светофором. Но только как же он это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Давайте поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.

Аппликация «Светофор».

Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.

После проверки этого задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».

Зайка, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте  ещё  раз скажем, как нужно переходить дорогу:

1. Только на зелёный  свет.

2. Посмотреть сначала налево, затем направо.

3. Идти быстро, но не бежать.

- До свидания, Зайка! Приходи к нам еще.

nsportal.ru

Внеклассное занятие по ПДД "Уроки Светофор Светофорыча"

Внеклассное занятие по ПДД

"Уроки Светофор Светофорыча"

  • Познакомить с историей появления светофора и дорожных знаков, жестами регулировщика, которые соответствуют сигналам светофора.

  • Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

  • Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

  • Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

  • Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

  • Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование.

  • Презентация.

  • Дорожные знаки.

  • Плакаты, таблицы.

  • Жезл, свисток.

  • Песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”.

  • Светофорчик.

  • Машинки с дистанционным управлением, коврик с дорожной разметкой.

  • Раздаточные листы с тестом.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас много гостей. Поздоровайтесь ребята. Начинаем занятие.

Cообщение темы и цели занятия Слайды №1,2

  1. Актуализация знаний и постановка проблемной ситуации.

- Ребята, к вам в гости спешат сказочные герои. 1-й Ведущий:

Давайте вспомним сказку,А может, и не сказку,Простой типичный случайИз жизни городской,О том, что помнить нужно,О правилах дорожных,Когда шагаешь в школуИли идёшь домой.Возьмём сюжет известный,Из сказки интересной:Кто раньше доберётся До бабушки больной?

(Звучит песня из к/фильма “Про Красную Шапочку”, входят герои сказки “Красная Шапочка”, музыка выключается)

1-й Ведущий:

Вот Шапочка Красная,Девочка умная, прекрасная,Достойна вашего уважения,Соблюдает правила движения.

2-й Ведущий:

И серый волк зубастый.Себя крутым считает.

Волк: Я не крутой, а суперклассный.

Куда идёшь ты, Шапочка?Прилежная девочка, лапочка?

Красная Шапочка:

Я к бабушке своей иду,Маслице и пирожки несу.К ней напрямик лежит дорога,Но опасностей там много.А есть ещё одна: по нейПуть безопасней, но длинней.Пойду по длинной я дороге.

Волк:

Иди, иди. Устанут ноги.Я ж покороче дорогу найду.К бабке твоей побыстрей добегу.

Красная Шапочка:

Смотри, осторожней,Не попасть бы в беду.

Волк:

Подумаешь, дорога!Подумаешь, машины!Чего боятся люди?Машины ведь не мины.Вон на бугорочкеУже видна избушка.Там за перекрёсткомИ живёт старушка.

2-й Ведущий: Волк побежал наискосок… (Вдруг раздаётся визг тормозов)

Волк:

Ой, еле ноги уволок.Не пойму, где перейти,Где дорогу мне найти.

Волк: А это что за истукан трёхглазый? Я не видал его ни разу.

1-й Ведущий:Слайд3

Три глаза есть у светофора.Подчиняйся им без спора.Красный свет (показывает)-прохода нет,Жёлтый – будь готов к пути,Слайд 4А зелёный свет - иди.Слайд 5

Слайд6 долго

Волк:

Пусть другие люди ждут,Пока зелёный свет дадут.Я не буду ждать напрасно,Проскочу-ка я на красный.

(Визг тормозов, грохот. Волк, прячась за участниками, очень быстро надевает на руку заранее подготовленный “реквизит” - небольшой кусок картонной трубы, обёрнутый бинтом, и тут же появляется со “сломанной” рукой).

2-й Ведущий:

Он на красный свет бежалИ в аварию попал.Хорошо, что жив остался.

Волк (шепелявя):

Лишь зубов недосчитался.Хоть и раньше прибегу я,Нечем будет есть бабулю.

Учитель: Почему с Волком случилась беда? (Он не знает ПДД, не знает, что такое светофор)

  1. Сообщение темы и целей занятия.Слайд 7

Учитель: Ребята, вот, что происходит с теми, кто не знает правил дорожного движения. Пусть сегодня герои сказки останутся на нашем занятии, а Волку нужно научиться правильно, переходить дорогу на зелёный сигнал светофора. Вы поможете ему? Сегодня вы узнаете новое о светофоре,

регулировщике.

  1. Работа по теме занятия.

Учитель: Познакомьтесь с нашим Светофорчиком. Слайд8

Светофорчик: Ребята! Где стоят светофоры?

Дети: На наиболее оживлённых перекрёстках.

Светофорчик: Для чего ставят на дорогах светофоры?

Дети: Они регулирует движение транспорта и пешеходов.

Светофорчик:

Светофор добр не всегдаКто подскажет мне Когда?Изменив в окошке свет,Говорит:Прохода нет?!

Дети: Когда горит красный свет.

Светофорчик:

А когда скажите мне,Изменив свой цвет В окне,Светофор нам говорит:- Скоро будет путьОткрыт?!

Дети: Когда горит жёлтый свет.

Светофорчик: А когда путь открыт?

Дети: Когда горит зеленый свет!

Светофорчик: Что обозначает этот свет? 

Свет зеленый на пути – Значит, можете идти!Свет зеленый – каждый знает –Вам дорогу открывает! Слайд 9

Светофорчик: И что тогда делают пешеходы?

Дети: Они переходят улицу.

Учитель А теперь проведем физминутку. Работа со слайдами 10,11

Светофорчик: А вы, ребята, знаете, какие машины могут свободно проехать при зелёном сигнале для пешеходов? (ответы детей)

Ученик: Вы сразу их узнаете по тревожному громкому сигналу, который они издают, и Слайды12синим или жёлтым маячкам на крыше. Это машины скорой медицинской помощи, милиции, пожарной охраны и аварийной службы, они спешат спасти людей, попавших в беду, поэтому на дорогах для них всегда “зелёный свет”. И если, переходя дорогу по зебре, ты увидел вдали такие машины, остановись и пропусти их. Не беги и не пугайся.

Светофорчик: А теперь я проверю, какие вы внимательные пешеходы. Я проведу с вами игру “Светофор” Приглашаю пять участников.. Правила простые: Слайд 13

  • если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад,

  • Если жёлтый – стоите на месте,

  • Если зелёный – делаете один шаг вперёд. (КЖЗКЖЗКЖЗ)

  • Светофорчик: Садитесь ребята, спасибо!

Учитель: Спасибо тебе, Светофорчик, садись к ребятам и послушай, что они ещё про тебя знают.

Ученик: Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в1929 году в Москве. (Слайд 14.) Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделённым на секторы красного, жёлтого и зелёного цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились. Но всегда цвета в светофоре идут в таком порядке: для лучшей видимости наверху размещён красный сигнал как самый важный и опасный, потом жёлтый, а внизу – зелёный. Cлайды 15-21

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета? слайд22

Слайд 23.

  • Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет- сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.

  • Слайд24

  • Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.

  • Слайд25

  • Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.

Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине. Кто помогает соблюдать правила движения?

Слайд26

Здесь на посту в любое времяДежурный - ловкий постовой,Он управляет сразу всемиКто перед ним на мостовой. Никто на свете так не можетОдним движением рукиОстановить поток прохожихИ пропустить грузовики.

Учитель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.

(Выходит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Добрый день, ребята! Как называется предмет у меня в руках? (Жезл). Для чего он нужен?

- Ещё у регулировщика есть свисток. Как вы думаете, для чего он нужен? (Регулировщик показывает предметы). Дети отвечают. Регулировщик рассказывает.

- Для лучшей видимости часто применяется жезл или диск с красным сигналом. Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри или световозвращающее покрытие. Сигнал свистком служит, чтобы привлечь внимание участников движения: водителей транспортных средств и пешеходов.

- Регулировщик “разговаривает” только жестами. Поворачивается налево и направо, взмахивает жезлом - то поднимет его, то опустит. Давайте разберемся, что означают жесты “хозяина дороги”.

Для пешеходов, сигналов немного.

  • Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.

  • Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.

  • Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.

Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

Учитель: А сейчас давайте поиграем в игру “Регулировщик”. Кто хочет исполнить роль регулировщика? (Ребёнку вручается жезл). Приглашаются 2-3-х желающих на роль пешеходов. (Пешеходы выполняют сигналы регулировщика)

Инспектор ГИБДД: Молодцы! Вы хорошо справились. Желаю вам быть грамотными пешеходами и всегда соблюдать правила дорожного движения.

(Инспектор занимает своё место).

Учитель: Волк, ты понял, как важен светофор? Будешь выполнять его сигналы?

Волк: слайды 27,28

Нужно слушаться, бесспорно Указаний светофора.Нужно правила движеньяВыполнять без возраженья!

Ученик:

Пусть запомнят твёрдо дети:Верно поступает тот, Кто лишь при зелёном светеЧерез улицу идёт!

Светофорчик:

Будьте, дети, осторожны!Уважайте каждый знак!Знаки – важные дорожные –Компас взрослых и ребят.

Учитель: А где у нас есть светофоры? 

Песня «Утро доброе привет!»

Заключительное слово учителя.

Дорогие ребята! Спасибо вам за работу. Понравилось ли вам занятие

infourok.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему: Конспект занятия по ПДД "Твой приятель — светофор!" | скачать бесплатно

Тема: Твой приятель — светофор!

Цели: Знакомить детей с историей изобретения уличного светофора. Закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. Развивать зрительную память. Воспитывать умение применять на практике полученные знания по Правилам дорожного движения.

Материал: Презентация «Светофор»: сигналы (желтый, зеленый, красный), видеофильм «О том, как легко потеряться и трудно найтись».

Ход занятия

I. Психогимнастика.

 1. «Угадай». Педагог предлагает детям рассмотреть картинки и определить, сколько автомобилей изображено на каждой из них.

2. «Вкусное варенье». Рот открыт, широким языком облизать верхнюю губу и спрятать язык в глубь рта.

«Вот какое объеденье, Очень вкусное варенье».

3. Пальчиковая гимнастика «Шарик».

«Надувайте шарик больше! Лучше щеки раздувай. Поиграй ты с нами дольше, Бегай, прыгай и летай!»

П. Беседа по презентации «Светофор»

Педагог.

Начинаем разговор

Про трехглазый светофор.

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Красный глаз его горит —

«Сядь поближе», — говорит.

Вот он смотрит желтым глазом —

Приготовиться к рассказу.

Вот горит зеленый глаз —

Начинается рассказ.

Послушайте исторический рассказ про то, кто придумал светофор.

Первый уличный светофор появился в Лондоне, его придумал инженер Кайт. Он был механическим. Цветные сигналы в нем менялись с помощью приводных ремней. Прежде чем ввести его в действие, в газетах были опубликованы подробные правила, из которых люди узнали, что означают зеленый и красный Цвета. Затем оснастили светофор газовым фонарем, чтобы хорошо было видно изменение цветов в темное время суток. Но такой фонарь взорвался, и история светофора прервалась.

Позже электрический светофор появился в Америке. В России ввели желтый сигнал, первый светофор был установлен на одном из перекрестков Москвы. Длительное время эти устройства были ручными, но с развитием техники стали автоматическими.

III. Дидактическая игра «Угадай цвет».

П еда го г.

Светофор добр не всегда. Изменив в окошке свет, Говорит — «Прохода нет!»

(Дети показывают красный сигнал светофора.) Педагог.

Изменив свой цвет в окне, Светофор нам говорит: «Скоро будет путь открыт!»

(Дети показывают желтый сигналы светофора.)

IV. Педагог. Сегодня мы снова посмотрим, как работает светофор. Сколько сторон у светофора? (показ видеофильма)

Дети. У светофора четыре стороны.

Педагог. С четырех сторон светофора по три одинаковых разноцветных огонька. Посмотрите, сейчас с одной стороны светофора для пешеходов зажегся зеленый свет, а с другой, для транспорта, — красный. Пешеходы стали переходить улицу, а машины остановились. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Он предупреждает, что скоро сигналы светофора изменятся. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему, поэтому на улице порядок.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горят и день и ночь Зеленый, желтый, красный. Наш домик светофор. Мы три родные брата. Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам...

Догадаться нетрудно: красный свет — это всегда сигнал опасности. Потому что он самый заметный. И о чем он говорит пешеходу? Стоп! Остановись! У него в глазу даже слово такое светится — «Стойте!»

А светофор уже зажег желтый свет: «Внимание, приготовьтесь, сейчас разрешу переходить улицу».

«Путь свободен, идите!» — говорит зеленый сигнал светофора. У этого глаза светофора тоже слово светится, только другое — «Идите». А вы знаете стихотворения о светофоре? (Дети читают стихотворения о светофоре.)

V. Физминутка «Ловкий пешеход». «Пешеходы» по очереди переходят перекресток. Перейти — значит на ходу забросить мяч в зеленый глазок светофора. Попал в красный — не перешел улицу, выбываешь из игры. Попал в желтый — получаешь еще одну попытку бросить мяч.

Педагог. А вы как думаете? Нам нужен светофор? Для чего? (Ответы детей.)

nsportal.ru

Внеклассное занятие по ПДД "Светофор собирает друзей"

Учитель начальных классов Мазгалина Зинаида Викторовна

Внеклассное мероприятие «Светофор собирает друзей».

Посвящение первоклассников в пешеходы. (Безопасный путь в школу и обратно)

Цель: Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий; формирование у обучающихся культуры безопасной жизнедеятельности.

Задачи внеклассного мероприятия:

1)Повторить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.

2)Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

3)Способствовать развитию познавательного интереса, наблюдательности, внимания.

4)Воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, костюмы сказочных героев :Шапокляк, Торопыжка, Карлсон, инспектора ГИБДД, музыкальное сопровождение, знаки дорожного движения, презентация, памятки о соблюдении ПДД, видеоролик «Знай и выполняй».

Ход мероприятия:

1.Вступительное слово учителя:

Добрый день, дорогие ребята, гости. Мы рады видеть вас на нашем празднике «Светофор собирает друзей» он посвящается Вам дорогие первоклассники. Вы юные пешеходы.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Соблюдая все правила дорожного движения, мы сохраняем себе и другим жизнь. Будьте бдительны на дороге!

2.Выступление отряда ЮИД «Зелёный огонёк»

1.Утром солнце улыбнулось,

В школу нам пора идти.

Но с бедою не хотим мы,

Повстречаться на пути!

Спросим мы у «Постового»,

Как вести себя всегда.

Чтоб дорога в нашу школу

Только доброю была!

2.Правил дорожных на свете немало,

Все бы их выучить вам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья!

Если хочешь живым и здоровым остаться, –

На мостовой не играть, не кататься!

Футбол – хорошая игра

На стадионе, детвора.

Хоккей – игра на льду зимой.

Но не играй на мостовой!

Ведущий: Сегодня мы ещё раз убедимся, что все знают правила безопасного поведения на дороге.

Ведущий: Ребята, вы любите путешествовать?

Давайте сегодня отправимся в путешествие на автобусе, чтобы показать свои знания правил безопасного поведения на дороге (карта маршрута на экране медиапроектора)

Поехали! Занимайте места в автобусе!

Осторожно двери закрываются! Не забудьте пристегнуть ремни безопасности!

Внимание! Внимание! Остановка «Знаки!»

(Под музыку выезжает на самокате Торопыжка.

Торопыжка (поёт)

Ничего на свете лучше нету,

Чем вот так катить по белу свету,

Очень я спешу, ну а машины

Сами объезжать меня должны бы.

Ведущий:

Стой дружок, куда спешишь?

Ты же нас чуть- чуть не сбил!

Торопыжка:

Зовусь я Торопыжкой и должен я спешить

Ребятам из первого класса конверт хочу вручить

Вижу здесь полно ребят

Может это первый класс?

Ведущий:

Ты прав, Торопыжка, первый класс,

Праздник сегодня у наших ребят.

Торопыжка:

Может здесь отряд ЮИД?

Адрес вроде ваш стоит.

Торопыжка отдаёт конверт с дорожными знаками ведущему.

Ведущий: Да письмо, конечно, нам. Интересно, что же там?

Светофор пишет нам. Познакомить первоклассников с дорожными знаками.

Расскажем ребятам стихи о знаках «Пешеходный пешеход», «Место остановки автобуса», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Главная дорога», «Скользкая дорога », «Дети».

Выступление отряда ЮИД «Зелёный огонёк»

3.Это «зебра», но не зверь.

Ты нам на слово поверь.

Эти белые полоски – переход.

Иди скорей! (Знак «Пешеходный переход»)

4.Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечится дальше, скажут (Пункт первой медицинской помощи)

5.Вот он знак, таких немного:

Это – главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней. (Главная дорога)

6.Говорит знак этот строго:

«Очень скользкая дорога!

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути! (Скользкая дорога)

7.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель! (Дети)

8.У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут.

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут! (Автобусная остановка)

Ведущий:

Ребята, какие из этих знаков вы встречаете по дороге в нашу школу?

(Дети называют дорожные знаки, которые они встречают по пути в школу)

ТОРОПЫЖКА:

Вижу я, что с малых лет правила движенья

Изучаете вы здесь все без исключенья.

Молодцы, ребята, до свиданья!

Ведущий:

Мы продолжаем своё путешествие. Осторожно, двери закрываются. Не забудьте пристегнуть ремни безопасности.

Следующая остановка « Волшебная сказка»

По музыку «Влетает Карлсон и поёт:

Я спешил к вам друзья

С жутким нетерпеньем

И моторчик не зря смазывал вареньем.

Я на крыше живу

И беды не знаю.

Я летаю, где хочу, вообще без правил!

Ведущий:

Как это без правил? Разве так бывает.

Ведь родился я на крыше,

Где летают только мыши,

Вам труднее на земле.

Понимаю вас вполне.

Сказки я принес для вас,

Карлсон:

Карлсон задаёт вопросы детям.

1.На чём Емеля ехал к царю во дворец?

2.Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда?

3.На чём катался Кай в сказке «Снежная Королева»

4.На чём поехал в Ленинград «человек рассеянный с улицы Бассейной?

5.Личное транспортное средство Бабы Яги?

6.При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

Ведущий:

Спасибо, Карлсон, нам было с тобой интересно, но пора отправляться дальше.

Карлсон: ДО свидания, друзья!

Ведущий:

Занимайте места в автобусе ( Сигнал клаксона, музыка)

Мы приближаемся к остановке «Играйка»

Дети, где можно играть?

(Во дворе, на детской площадке, в парке, где нет машин)

Давайте поиграем в нашу игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Ведущий рассыпает по залу «сигналы светофора красный, жёлтый, зелёный круги. Дети встают каждый на свой круг. Игра проводится по принципу «займи своё место». Дети под музыку бегают по залу, ведущий убирает один круг, музыка заканчивается, дети занимают свободные круги. Не успевший занять круг выбывает из игры.

Ведущий: Поиграли, отдохнули, МОЛОДЦЫ!

Входит старуха Шапокляк с крысой Лариской и поёт.

1.Гуляю я с Лариской,

Хожу куда хочу,

О правилах дорожных

И слышать не хочу!

Идти по переходу –

Какая чепуха.

Из вредности устрою

Аварию. ХА! ХА!

Красота! Красота!

Чуть не сбили мы кота.

Играли на дороге

При честном народе.

Шас рогаточку достанем

И по знакам постреляем!

Ведущий:

Стойте, бабушка! Зачем

Вы мешаете тут всем?

Шапокляк:

Я старуха Шапокляк.

Я без вредности никак!

Скучно жить без хулиганства,

Чем скажи, еще заняться?

Ведущий:

Ты б с ребятами сыграла,

Много нового узнала.

Правила дорожные

Учить, играя, можно!

Шапокляк:

Ой, ребята, я так рада!

Вы мне - радость и отрада!

Там где появляюсь я,

Начинается игра.

С вами конкурс проведу,

Победителей найду.

(Ведущий с помощниками раскладывают коробки с нарисованными на них деталями машины по залу).

Сейчас девочки соберут машину скорой помощи, а мальчики пожарную машину. Девочек и мальчиков должно быть поровну. (Дети собирают пожарную машину и скорой помощи.)

Ведущий:

А сейчас мы хотим тебе рассказать, что бывает если дети не соблюдают правила дорожного движения.

Дети разбираются в различных ситуациях, которые встречаются на дорогах.

Шапокляк:

Какие у вас умные дети! Порадовали меня!

Ведущий:

Ты к нам чаще приходи

И Лариску приводи.

Путешествие наше заканчивается, заканчивается и наш праздник.

Чтобы жить, не зная огорченья,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

На память мы вам дарим СВЕТОВОЗВРАЩАТЕЛИ. Вы можете прикрепить их на портфель, верхнюю одежду, сапоги, валенки. На дороге вы будите заметней в тёмное время суток. Станьте ярче и заметней. Мы желаем вам безопасного движения!

infourok.ru

Конспект занятия по ПДД "Наш помощник светофор"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления № 6 «Звездочка» г. Азнакаево Азнакаевского района РТ

Конспект занятия по ПДД «Наш помощник светофор»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Безопасность», «Познание», «Социализация».Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Задачи:Обучающие: закрепить представления детей о светофоре, его действий;Развивающие: закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, зелёный), форму круглый;Воспитывающие: воспитывать у детей желание получать новые знания; безопасное поведение.Предварительная работа: П/И «Найди свой цвет», рассматривание иллюстраций, наблюдение за транспортом.Демонстрационный материал: макет светофора, игрушка мишка, круги красного, жёлтого, зеленого цветов.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня приехал мишка, он приехал к нам из своего кукольного городка, ему очень интересно как наши ребятки в детском саду играют.Давайте хором поздороваемся с мишкой.Дети здороваются.Воспитатель подводит детей к светофору и спрашиваетРебята, посмотрите сюда, что это здесь стоит?Ответы детей.Воспитатель: А зачем он нам нужен?Ответы детей.Воспитатель: Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята давайте вместе посчитаем сколько у него глазок?Ответы детей.Воспитатель: Лёва, а какой глазик у светофора внизу?Данил, а какой глазик у светофора вверху?Маша, а какой глазик у светофора по середине?Воспитатель: А теперь давайте вспомним, что мы делаем, если горит красный цвет?Ответы детей.Воспитатель: Что мы делаем, если горит жёлтый цвет?Ответы детей (приготовили ручки)Воспитатель: А если загорается зелёный то нам можно отправляться, идти.Дети топают ножками.Воспитатель: А теперь пойдемте, погуляем. Посмотрите, какая интересная дорожка. Что на дорожке?Дети: полоски.Воспитатель: А какого они цвета?Дети: белого, чёрного.Воспитатель: Посмотрите, что у меня в руках?Дети: зебраВоспитатель: Это такая лошадка. На ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку?Дети: зебра.Воспитатель: Наша дорожка в таких же полосках, как и лошадках. Поэтому её тоже зовут зебра. Это пешеходный переход. По нему можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик. Посмотрите, какой у светофора горит глазик? Дети: зелёный.Воспитатель: значит можно переходить дорогу. Ребята возьмитесь парочками, будем переходить дорогу.Дети переходят дорогу.Воспитатель: Если свет зажёгся красный, значит двигаться опасно.Жёлтый свет предупреждение, жди сигнала для движения.Свет зелёный говорит: проходите, путь открыт.Воспитатель: ребята, мишка пришёл к нам в гости и мы не должны отпускать его без подарка. Мы сделаем для его кукольного городка светофора, чтобы он тоже знал правила дорожного движения, и был очень внимательным.Дети садятся за столы, на которых лежат макеты светофора.У каждого из вас есть глазки это кружочки из пластилина.Сначала мы берём красный круг это верхний глаз светофора. И накладываем его сверху. О чём говорит красный глаз?Потом мы берём желтый глазик-это средний глазик светофора. Прикладываем под красным. И последний круг зелёный-это нижний глазик светофора. Старайтесь приклеивать ровно и аккуратно, чтобы ваши светофоры понравились мишке. Воспитатель подходит к детям и проводит индивидуальную работу (следит за последовательностью, чтобы ровно располагались). Воспитатель: О чём говорит красный цвет?Дети: ответы.Воспитатель: О чём говорит жёлтый цвет?Дети: ответы.Воспитатель: О чём говорит зелёный цвет?Дети: ответы.Воспитатель: Молодцы, ребята. Все очень хорошо поработали. Я надеюсь, что вы все правильно будете переходить дорогу. Будьте всегда внимательны и осторожны.Мишка благодарит детей за подарки и предлагает поиграть в игру «Шофёр»Мишка прощается с детьми.

infourok.ru



О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"