Занятие по пдд перекресток

.

План-конспект занятия по теме: Перекресток | скачать бесплатно

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Журавушка» общеразвивающего вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

непосредсвенно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие и развитие речи»

на тему: «Оживленный перекресток».

для детей башкирской группы

                                                    Подготовил: воспитатель

                                             башкирской группы

                                       О. И. Туктарова

Цель:  формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные: привлечь внимание детей к картине с изображением оживленного перекрестка; учить обыгрывать ситуацию: «Представим на минуту, что правила дорожного движения отменили»; побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа; учить отвечать на вопросы к данному тексту.

Развивающие: развивать умение пересказывать рассказ, используя новую лексику; активизировать речь детей.

Воспитательные: воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование и материалы: фланелеграф, картина с изображением перекрестка, дорожные знаки.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом на прогулке; рассматривание иллюстраций с изображением улиц,  работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения».

Методические приемы: словесный, игровой, наглядный, объяснение, вопросы к детям.

Ход НОД:

Воспитатель обращает внимание детей на картину с изображением оживленного дорожного перекрестка.

В: «Ребята, по улицам движется огромное количество машин, пешеходов. Когда на улицу попадает случайный человек, который живет в где-нибудь в тихой деревеньке, то ему все это покажется страшной неразберихой. Столько шума, столько посторонних резких звуков  стук колес, работа двигателей, крики. Но на самом деле это только кажущийся беспорядок. Оказывается, что все это в очень строгом порядке, и следит за этим порядком очень строгий человек в специальной форме.»

Воспитатель загадывает загадку.

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся тысячи машин, пятитонки и трамваи.

Я проезд им разрешаю.

Если руку подниму –

Нет проезда никому.

В: «Ребята, кто этот человек? » (этот человек регулировщик).

В: «Что он делает?» (Регулирует движение).

В: «Молодцы!  А сейчас мы поиграем в языколомк .Регулировщик движение регулировал-регулировал и дорегулировался…»

Дети повторяют несколько раз вместе с воспитателем, затем воспитатель опрашивает несколько детей индивидуально.

В: «Молодцы! А сейчас мы поиграем и тоже побудем водителями».

Проводится игра «Едем, едем».

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

В: «Хорошие водители с нас получились. Ребята, давайте представим на минуту, что нет никаких правил дорожного движения, что их отменили, что их никто не хочет выполнять и каждый делает на дороге то, что ему захочется. Как вы думаете, что произойдет?»

Воспитатель вместе с детьми придумывают невероятную ситуацию, которая могла бы произойти в том случае, если бы правила дорожного движения были отменены или если бы их не было совсем.

В: «Молодцы! А теперь поиграем в игру «Найди дорожный знак!» Я буду называть дорожный знак, а вы должны его найти».

Далее детям предлагается послушать небольшой рассказ о том, как ребята переходили улицу, пересказать рассказ и ответить на вопросы.

«Как ребята переходили улицу»

Пошли ребята гулять. Дошли до угла на углу – светофор. Горит в светофоре красный свет – значит, нельзя переходить улицу. Остановились ребята, ждут, когда зеленый огонек зажжется. А машины едут по мостовой друг за другом, и конца не видно машинам. Стоит посреди улицы полицейский. Посмотрел на ребят. Поднял палочку. Остановились машины. Красный свет погас, зажегся желтый, а потом зеленый. Можно улицу переходить. Перешли малыши улицу, стали играть на бульваре. Взял Саша палочку, говорит:

- Я полицейский.

Загудели машины, поехали ребята-шоферы по улицам. А на перекрестке стоит Саша- полицейский. Все шоферы его слушаются. В какую сторону он повернется, палочку поднимет, в той стороне все машины остановятся. Никто друг на друга не наезжает, никто друг друга не толкает: полицейский за движением следит.

Н. Калинина.

Воспитатель задает детям вопросы по тексту:

- Кто отправился гулять?

- Чего ждали дети?

- Кого увидели посреди улицы?

- Кем был Саша?

- Кого изображали дети?

Подведение итогов занятия.  

nsportal.ru

Внеурочное занятие "Перекресток. Виды перекрестков"

Приходько В.М.,

учитель начальных классов

Тема: Перекресток. Виды перекрёстков

Цель. Создать условия для развития у обучающихся умения различать дорожные знаки, виды дорог и перекрестков.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять различные виды перекрестков и дорожные знаки;

- понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- актуализировать правила безопасного поведения на улице, полученные в 1—2 классах;

- работать в группах;

- обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными;

- формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке;

-научатся уважительному отношению к другим участникам дорожного движения.

Оборудование: карточки, плакаты по ПДД, мультимедийный проектор и экран.

Ход урока

1.Организационный момент.

- Сегодня у нас очередное занятие по ПДД. Для занятия нам понадобятся: внимание, мышление и хорошее настроение. Согласитесь, что внимание и находчивость – залог безопасности дорожного движения, а улыбка и смех - это показатель здоровья и успеха в жизни.

Сегодня наш класс развит на три группы. Каждая имеет свое название «Зеленые», «Желтые» и «Красные»

2.Актуализация опорных знаний.

Игра «Дорожные знаки»

Правила игры:

1.Капитан каждой команды в порядке очерёдности называет любой номер квадрата.

2.Зачитывается вопрос, соответствующий выбранному номеру.

3.Все участники обсуждают ответ в своих командах и приходят к единому решению.

4.Готовность команды к ответу демонстрирует капитан, поднятием соответствующего сигнала.

(показ презентации)

3.Определение темы урока

2

4

10

5

6

7

9

3

1

8

11

- Отгадайте загадки в кроссворде и вы узнаете, о чем пойдет речь на уроке. (Это перекресток)

1.Полосатая лошадка,

Ее зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке –

По ней люди все идут. {Переход.)

2.Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками {Троллейбус.)

3.Дом чудесный - бегунок

На своей восьмерке ног

День-деньской в дороге

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. {Трамвай.)

4.Вот так чудо-чудеса!

Подо мной два колеса,

Я ногами их верчу

И качу, качу, качу! {Велосипед.)

5.По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Знаки.)

6.Неживая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (Дорога.)

7.Чтобы тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горят и день и ночь

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

8.Маленький,удаленький

Громче всех кричит. (Свисток.)

9.Дом по улице идет,

На работу нас везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

10.Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко. (Грузовик.)

11.Один брат другого догоняет,

Да так и не догонит. (Колесо.)

- Мы сегодня поговорим о перекрестках. А что вы о них уже знаете? (Ответы детей.)

4.Знакомство с новым материалом

а) рассказ учителя

Перекресток - это участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. Это самое опасное место для пешеходов и водителей. На перекрестке может быть светофор и регулировщик, например инспектор ДПС, со свистком и жезлом. Он стоит в центре перекрестка, чтобы все его видели, и управляет движением.

Различают два вида перекрестков. Попробуйте по моим подсказкам угадать их названия.

1. Перекресток, где есть светофоры или регулировщик, пешеходный переход «зебра» и знак «Пешеходный переход». Он называется...

(Выслушиваются предположения детей.)

Такой перекресток называют регулируемым, т. е. управляемым.

2. А перекресток, где нет регулировщика и светофоров, или светофор есть, но не работает, или есть только желтый мигающий сигнал, знак «Пешеходный переход», называется...

(Выслушиваются предположения детей.)

Такой перекресток называют нерегулируемым (неуправляем:

- На перекрестке чаще всего и происходят аварии, если водители и пешеходы не соблюдают правила дорожного движения. Давайте мы и рассмотрим эти правила.

(Чтение правил с комментированием.)

Правила перехода на регулируемом перекрестке

1.Остановиться на краю тротуара.2.Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.3.Дождаться зеленого сигнала светофора.4. Дождаться остановки всех машин.5. Посмотреть назад, вперед, налево, направо, затем снова налево.6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.7. Пропустить машины со специальными сигналами.

Правила перехода дороги по пешеходному переходу на нерегулируемом перекрестке

1. Остановись у пешеходного перехода на краю тротуара, не наступая на поребрик.

2. Посмотри налево и направо. Определи, в каких направлениях на перекрестке едут транспортные средства: нет ли машин, делающих повороты в направлении пешеходного перехода.

3.Пропусти все близко движущиеся транспортные средства.

4.Начинай переход только на безопасном расстоянии от транспортных средств. Помни про транспортные средства, делающие повороты!

5.Пересекай проезжую часть быстрым шагом, но не бегом.

6. Не прекращай наблюдать во время перехода за транспортными средствами слева, а после середины проезжей части - справа.

7. Иди по переходу под прямым углом к проезжей части, а не наискосок, придерживаясь правой стороны.

Физкультминутка

б)работа в группах

-Поработаем в группах. Каждая группа получила одинаковый текст. Вам надо в группе внимательно прочитать его и самостоятельно узнать что-то новое о перекрестках.

Текст

Есть перекрестки четырехсторонние, образующиеся под прямым или острым углом, и трехсторонние, похожие на буквы Т и У. Каждый перекресток имеет свои границы. Чтобы определить их, необходимо мысленно соединить углы домов, выходящих на перекресток.

Часть улицы, расположенная между двумя перекрестками, называется кварталом. Перекресток, где пересекаются или берут начало несколько улиц, называется площадью.

Перекресток, где много машин и людей, - опасное место. Здесь надо быть осторожным и внимательным.

Переходить его можно только под прямым углом к краю проезжей части. Если идти не по прямой, а наискосок, то путь получится длиннее и придется дольше находиться на проезжей части Это опасно.

- Что нового вы узнали о перекрестке? Посмотрите на плакат и сформулируйте ответ. (Ответы детей.)

5.Закрепление нового материала. Практические упражнения

Вопросы для закрепления

Что такое перекресток? Чем он опасен?

Какие типы перекрестков бывают?

Как переходить регулируемый перекресток?

Как переходить нерегулируемый перекресток?

Практические упражнения

1.Подошли школьники к перекрёстку и замерли от удивления. Светофор, как всегда моргал, но только одним своим глазом – жёлтым, подавая сигналы для водителей и пешеходов. «Наверное, сломался», - подумали школьники. Как ты думаешь, что случилось со светофором?

2.(картинка) Четыре пешехода готовятся перейти дорогу на перекрестке. Кто из них правильно начинает переход?

3.(картинка) Кто нарушитель?

4. (картинка)Возвращаясь из зоопарка, мы с папой подошли к перекрестку. Можно ли нам переходить дорогу?

Игра «Собери слова»

Из данных букв соберите слова .

Ответы: Пешеход, улица, дорога, тротуар, обочина, светофор.

6.Рефлексия.

– О чем мы сегодня говорили на занятии?– Чему вы научились на занятии?– Пригодятся ли вам полученные знания? Как?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

- Вы должны, ребята, прочно

Правила движенья знать,

Дружно все мне отвечать

Или, затаясь, молчать.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если какое-либо из правил не соответствует норме, тогда молчите.

Держит путь по мостовой? (Дети молчат.)

Только там, где переход?

На трамвае не висит?

Что не видит светофора? (Дети молчат.)

-Кто из вас готов идти,

как зелёный свет зажгли?

-А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

  • Знает кто, что красный свет –

  • Это значит - хода нет?

  • Кто ГИБДД помогает,

  • За порядком наблюдает?

- Кто торопится, бежит

Перед знаком – путь закрыт? (Дети молчат.)

- Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

- Спасибо! Я уверена, что вы на дороге такие же внимательные, как на занятие.

infourok.ru

Внеурочное занятие по правилам дорожного движения "Экскурсия на перекресток"

- Наша экскурсия посвящена правилам дорожного движения. Мы познакомимся со знаками и правилами дорожного движения.

- Кто из вас, идя в школу, переходит улицу? Кто уже это делает один, без взрослых? Расскажите, как вы переходите улицу.

Делаем ребятам предостережение:

- Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

Знакомство со светофором.

- А знаете ли вы, кого называют «Волшебник-постовой»?

Отгадайте загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

(Учитель показывает макет светофора.)

- Расскажите, что вы знаете про цвета светофора.

Красный свет нам говорит:

- Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет – предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Игра «Красный, жёлтый, зеленый»

На красный свет все стоят молча, на жёлтый – хлопают, на зелёный – шагают на месте. Итак, начали:

Внимание! Глядит в упор

На вас трехглазый светофор.

Зеленый, жёлтый, красный глаз –

Он каждому даёт указ!

Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!

Знак «Пешеходный переход»

Отгадайте о каком знаке идёт речь?

- Полосатая лошадка.

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Это пешеходная дорожка, место, где можно переходить дорогу.

- А кто из вас внимательный, кто заметил – около школы есть такой знак? Где он висит? А еще какие знаки вы видели около школы?

Знак «Пешеходное движение запрещено»

(Учитель читает, демонстрируя образец знака)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный – красный круг,

Человек, идущий в чёрном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено!

Ни проехать, ни пройти:

Знак дорожный на пути.

Знак «Внимание! Дети!» (демонстрация знака)

Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

….

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

…….

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

……..

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

……..

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Памятка соблюдения правил дорожного движения

  • Переходи улицу только у перекрестков или там, где есть знак «Переход» и широкие поперечные полосы на мостовой. И только тогда, когда на светофоре загорится зеленый свет.

  • Если светофора здесь нет, то, выходя на проезжую часть, посмотри сперва налево – приближается ли какая-нибудь машина. А как дойдешь до середины улицы, посмотри направо – не идёт ли машина оттуда. А если идёт, остановись и подожди, пока пройдет.

  • Не перебегай улицу перед движущимся транспортом. Подожди пока пройдёт.

  • Если на перекрестке есть светофор, переходи улицу только на зеленый свет или когда загорится сигнал «Идите».

  • Стоящий на остановке автомобиль, автобус или троллейбус обходи только сзади, чтобы вовремя увидеть, не идет ли за ним другая машина, шофер, который тебя не видит. Но еще лучше подождать, когда они уедут, и тебе станет видна вся улица.

Игра «Запрещается – разрешается»

И проспекты, и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Быть примерным пешеходом…

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно…

Уступить старушке место…

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете…

При зеленом даже детям…

Загадки

А ребятам для разрядки

Загадем-ка загадки.

Странная зебра: не ест и не пьет,

Но без питья и еды не умрет.

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге.

А зачем ей так спешить? Как зачем?

Пожар тушить!

По асфальту едет дом,

И народу много в нем,

А под крышей дома – вожжи,

Ехать он без них не может.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Ноги, обувь из резины

И питается бензином.

Сам не едет, не идет.

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперед.

Экскурсия по перекресткам в районе школы.

Учитель комментирует каждый перекресток.

Дети рассказывают.

Дети слушают.

- Светофор!

- Красный, желтый и зеленый!

Дети слушают.

Шагают на месте, хлопают, стоят молча.

- Пешеходный переход!

Дети отвечают.

Дети слушают.

- Да!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

- Это я, это я, это все мои друзья!

Дети слушают.

- За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

- Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

- За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

- Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

- За-пре-ща-ет-ся! (Хором)

- Раз-ре-ша-ет-ся! (Хором)

- Пешеходный переход!

- Пожарная машина!

- Троллейбус!

- Автобус!

- Велосипед!

Обходим строем по парам близлежащие перекрёстки в районе школы. Дети несут флажки в начале и в конце строя.

infourok.ru

Тема: Регулируемые перекрестки. Светофор

Тема: Регулируемые перекрестки. Светофор.

Цель. Создать условия для закрепления знаний учащихся о светофорах и их сигналах.

Задачи: • Повторить и закрепить знания о светофорах и их сигналах, познакомить с видами светофоров. • Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; воображения и мелкой моторики руки; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. • Довести до сознания детей важность сигналов светофора

Оборудование: тетради «Школа пешеходных наук», мультимедийная презентация «О светофорах»; компьютер, проектор и экран (либо интерактивная доска).

Ход проведения

1. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия. – Какие правила перехода дороги вы знаете? – Что такое светофор? /Техническое устройство, регулирующее движение транспорта и пешеходов./ • Что вы знаете о сигналах светофора? Как расположены сигналы светофора? /Вертикально, т.е. сверху вниз./ – Какой сигнал светофора расположен вверху? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен в середине? Что он обозначает? – Какой сигнал светофора расположен внизу? Что он обозначает? – Почему нужна такая строгая последовательность? – Оказывается, есть люди, которые различают сигналы светофора не по цвету, а только по их расположению и свечению. Это – дальтоники, люди с цветовой слепотой, которые видят все по-другому. Для таких людей и определено каждому цвету свое место. - Сегодня мы с вами узнаем какие бывают светофоры и повторим его сигналы. 2. Работа по теме урока. ( в ходе рассказа учитель демонстрирует презентацию) Для регулирования дорожного движения на перекрестках улиц устанавливают светофоры Первый светофор появился в 1868 г. в Лондоне перед зданием пар ламента. Назывался он «семафор» и имел только два световых сигнала: зеленый и красный, желтого сигнала не было. Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желто го и зеленого цветов. На циферблате устанавливалась стрелка, которую регулировщик поворачивал вручную. Если стрелка попадала на красный цвет, то движение запрещалось, на желтый - надо было подождать, а зе леный цвет означал, что путь свободен. Позже появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они изменились. Современный светофор - это устройство, которое своими световы ми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и пешехо дов . Они знакомы всем нам. Светофоры имеют три световых сигнала – красный, желтый, зеленый. Каждый сигнал светофора горит около минуты. А желтый – ещё меньше. Светофоры бывают разные – односторонние, двух-, трех-, четырехсторонние. Перекрестки улиц с установленными на них светофорами считаются регулируемыми перекрестками. Светофоры устанавливаются с правой стороны проезда у границы перекрестка или подвешиваются на тросах над центром перекрестка или проезда. На таких перекрестках и пешеходы и водители обязаны подчиняться световым сигналам светофоров, это помогает безопасно перейти улицу. Переходить улицу следует только по зеленому сигналу светофора. Строгое исполнение требований светофоров должно стать постоянной привычкой. Самое широкое распространение получили трехсекционные светофоры. Во всех странах мира применяются вертикальные светофоры. Для регулирования движения пешеходов применяются светофоры двухцветной сигнализации, имеющие вверху красный, внизу зеленый сигналы с нанесенными на них силуэтами пешехода. Только ли светофоры могут регулировать движение транспортных средств и пешеходов Правила перехода на регулируемом перекрестке 1. Остановись на краю тротуара, (не наступая на поребрик), чтобы внимательно осмотреть проезжую часть. 2. Дождись зеленого сигнала светофора. 3. Убедись, что все транспортные средства слева и справа остановились и пропускают пешеходов. 4. Обрати внимание на поворачивающий транспорт. 5. Переходи под прямым углом к тротуару, а не наискосок. 6. Если при подходе к середине проезжей части загорелся желтый сигнал, остановись. Стоять на середине проезжей части надо, не делая шагов ни вперед, ни назад. Следи за проезжающими транспортными средствами справа и слева. 7. Заканчивай переход, только убедившись, что снова горит зеленый сигнал, и транспортные средства справа стоят. 8. Если желтый сигнал загорелся на второй половине пути, то надо закончить переход, внимательно наблюдая за транспортными средствами справа.. 3. Практическая работа. Чтобы лучше запомнить правила дорожного движения, мы сейчас потренируемся переходить дорогу, для этого разделимся на группы. В каждой группе три ученика будут в роли транспорта, а остальные в роли пешеходов. Транспорт постоянно находится в движении, а пешеходы должны перейти улицу, не нарушая правил дорожного движения. Задания группам: 1 гр. Переход дороги, где нет светофора. 2 гр. Переход дороги по светофору. 3 гр. Переход дороги, где нет светофора 4 гр. Переход дороги, по светофору. Во время проверки задания в каждой группе отмечается как соблюдение правил дорожного движения, так и их нарушения. 4. Работа в тетрадях.

У детей в тетради карточки с заданиями

5. Итог урока. Вопросы для закрепления

• Как расположены сигналы в светофоре и почему? • Какие светофоры используются для регулирования движения только пешеходов ? Что на них изображено? • Сколько приблизительно по времени горит каждый сигнал светофора? • Почему нельзя переходить улицу на красный сигнал светофора? • Каким считается перекресток. Если на нем установлен светофор? • Что нового узнали на уроке?

Тема: Пешеходные переходы

Цель. Создать условия для развития у учащихся умения правильно переходить дорогу.

Задачи: 1. Познакомить с понятиями «зебра», «регулируемый переход»», «нерегулируемый переход»; правилами перехода дороги по «зебре»; с дорожными знаками «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено». 2. Создать условия для развития монологической и диалогической речи учащихся; умений анализировать, сравнивать и обобщать; творческого воображения; обогащения словарного запаса детей; мелкой моторики руки. 3. Создать условия для воспитания культуры пешехода, привития желания соблюдать правила перехода дороги по «зебре». Оборудование: таблица «Пешеходные переходы» рисунки с изображением дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»; тетради.

Ход проведения

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний. Сообщение темы и цели занятия.

• Фронтальный опрос класса по понятиям: правила поведения учащихся на улицах и дорогах, остановочный путь. - Какие правила поведения на улице вы знаете? - Кто главный помощник на дороге? - Что такое остановочный путь? - От чего зависит остановочный путь автомобиля? - Почему нельзя перебегать улицу? Сообщение темы и цели урока.

3.Работа по теме урока По проезжей части дороги с большой скоростью движутся автомобили, поэтому выходить на неё опасно, особенно перед близко идущим транспортом. Машина не может остановиться сразу. После нажатия на педаль тормоза она ещё некоторое время продолжает движение по инерции и может наехать на пешехода. Поэтому переходить проезжую часть можно, только по пешеходным переходам. Пешеходный переход – это, образно говоря, «узкий проход через минное поле». Говоря иначе, это специальное место, где пешеход может выходить на проезжую часть. На перекрестках улиц устанавливаются дорожный знак «Пешеходный переход». Зачастую, рядом с ним, на проезжей части белой краской наносятся поперечные полоски. Обычно их называют «зеброй».

При переходе дороги или улицы с двухсторонним движением на которых установлен знак «Пешеходный переход» сначала следует посмотреть налево, затем дойдя до середины улицы или дороги на право. При переходе улицы или дороги следует быть предельно осторожным. В больших городах, на улицах с особенно интенсивным движением транспортных средств, где переход через проезжую часть опасен, строят подземные и надземные переходы. В опасных местах переходить проезжую часть пешеходам разрешено только по этим переходам. Подземные пешеходные переходы делают так: роют тоннели, облицовывают их, устраивают ступеньки. Идешь по туннелю, а над тобой проносятся автобусы, трамваи, троллейбусы, автомобили и грузовики. У входов в подземный и надземный пешеходные переходы установлены знаки, на которых в синем квадрате нарисован человек, шагающий по ступенькам. Если человек идет по ступенькам вниз – это подземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака), а если вверх – надземный пешеходный переход (вывешивается изображение знака).

.При переходе дороги пешеходам никогда нельзя останавливаться на разделительной полосе, нужно начинать переходить проезжую часть, только убедившись, что успеешь перейти ее за один раз. Остановка на полосе, разделяющей транспортные потоки очень опасна, т.к. есть недисциплинированные водители, а также возможен отказ тормозной системы или плохое самочувствие водителя. 4. Составление кластера «Пешеходный переход»

5. Работа в тетради Составление схемы опоры по теме урока (кластер) Раскрась знак. 5. Игра «Запрещается – разрешается» 1) И проспекты, и бульвары – Всюду улицы шумны, Проходи по тротуару Только с правой стороны! (Хлопок) 2) Шалить, играть на дороге Запрещается! (Топот ногами) 3) Быть примерным пешеходом/ Разрешается! (Хлопок) 4) Ехать «зайцем», как известно Запрещается! (Топот ногами) 5) Уступить старушке место Разрешается! (Хлопок) 6) Переход при красном свете Запрещается! (Хлопок) 7) При зеленом даже детям Разрешается (Хлопок) 6. Итог урока. Вопросы для закрепления • Почему следует переходить дорогу только по пешеходному переходу? • Где устраиваются подземные переходы? • Как вы думаете, какой из всех видов пешеходных переходов самый безопасный? Почему? • Покажите знак «Пешеходный переход», «Надземный переход», «Подземный переход» • Где устанавливаются эти знаки? • Покажи на макете, где около школы установлены знаки.

Тема. Нерегулируемый перекресток Цель. Познакомить детей с видами перекрестков и способами их перехода. Повторить значения основных сигналов светофора. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать дисциплинированность и осторожность на перекрестках. Оборудование. Иллюстрации, таблицы, плакаты, тетради для самостоятельной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Тест «Проверь себя» У. Я читаю предложения, если вы согласны со мной, то ставите знак +, если не согласны, то знак – 1. Пешеходы должны ходить по проезжей части дороги. 2. Прежде чем перейти улицу, нужно посмотреть налево, затем направо, и, если проезжая часть улицы свободна, можно перейти ее. 3. Можно играть на проезжей части дороги. 4. Всегда можно перебегать улицу перед близко идущим транспортом. 5. Нельзя переходить улицу на красный свет светофора. 6. Можно переходить проезжую часть дороги на зеленый свет светофора. 7. Это знак «подземный переход» 8. Тротуар – это место для езды на автомобиле. 9. Разметка на дороге « пешеходный переход» - это « зебру» 10. Это знак « Внимание дети» Взаимопроверка Обменяйтесь тетрадями, проверьте и оцените друг друга -, +, -, -, +, + ,-, -, +, - (ответы на обратной стороне доски)

3. Изучение нового материала.

1. Рассказ учителя о видах перекрестков. В городах и аулах многие улицы и дороги пересекаются друг с другом. Место, где встречаются и пересекаются дороги, улицы называют перекрестком. Перекрестки – одно из опаснейших мест улицы. Как вы думаете, почему?

На перекрестках автобусы, машины, троллейбусы, трамваи подъезжают с разных сторон. Поэтому перекрестки улиц являются самыми опасными.

Перекрестки бывают различными. Если в одном месте стыкуются четыре улицы, то они называются четырехсторонними, если к одной из улиц без пересечения примыкает другая улица – это двухсторонний перекресток. Бывает и так – на одном месте улица разветвляется на две улицы. Это трехсторонний перекресток.

Водители для остановки машины на любом месте и перекрестке обязаны дать сигнал торможения, при повороте направо или налево соответствующий световой сигнал направления своего движения.

Перекрестки делятся на две группы:

Регулируемые Нерегулируемые

Регулируемые перекрестки

- Регулируемый перекресток имеет хороших помощников для пешеходов. Каких? Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. ( Регулировщик) В дороге всем ребятам Мы светим с давних пор, Мы три родные брата. Наш домик - ………… . (Светофор)

Нерегулируемые перекрестки.

В случае отсутствия светофора или регулировщика перекресток считается – нерегулируемым. Перейти безопасно такой перекресток помогут: а) Наши знания. б) Африканское дикое животное («Зебра»).

Правила перехода на нерегулируемом перекрестке. 1. Остановись на краю тротуара, не наступая на поребрик. 2. Определи, в каких направлениях движутся транспортные средства. Не приближается ли транспорт, поворачивающий в сторону пешехода. 3. Пропусти весь приближающийся транспорт. 4. Убедившись, что поворачивающий транспорт пропускает пешеходов, можно начать переход. 5. Рассчитай время перехода так, чтобы пересечь проезжую часть за один прием. 6. Иди быстрым, но спокойным шагом, наблюдая за дорожной обстановкой слева. 7. Дойдя до середины, обязательно посмотри направо. Если транспортных средств можно закончить переход. Характерным отличием нерегулируемого перекрестка от регулируемого является то, что здесь особенно велика личная ответственность пешехода за выбор момента пересечения проезжей части. 2. Минутка здоровья.

Выйти из-за парт. Будем имитировать переход дороги на нерегулируемом перекрестке.

1. Поворот головы налево. 2. Поворот головы направо. 3. Поворот головы налево. 4. Два шага вперед. 5. Поворот головы направо. 6. Два шага вперед.

Повторить

4. Закрепление и осмысление полученных знаний.

1. «Интервью»

а) Что такое перекресток? б) Какие перекрестки бывают? в) Что такое регулируемый перекресток? г) Что такое нерегулируемый перекресток? д) Как правильно переходить нерегулируемый перекресток?

2. Работа в тетради.

Зарисовать и подписать виды перекрестков

5. Итог урока.

- Что нового вы узнали? - Что понравилось на уроке? - Какие задания были более интересны?

На дощечке нарисуйте «Колобка», который охарактеризовал бы, довольны ли вы своей работой на уроке или нет.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти! Правила эти помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда.

Тема: Поездка на автобусе и троллейбусе Цель. Создать условия для ознакомления учащихся с правилами поведения в общественном транспорте и на остановках.

Задачи: • Познакомить учащихся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках. • Создать условия для развития у учащихся приемов логического мышления; устной речи; обогащения словарного запаса обучающихся и расширения детского кругозора. • Довести до сознания детей важность соблюдения правил поведения в общественном транспорте и на остановках.

Оборудование: тетради, плакаты, иллюстрации автобуса и троллейбуса Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Игра « Подумай – отгадай» Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость. Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы. *** Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя. Вопросы: - Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4) - Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1) - Кто ходит по тротуару? (пешеход) - Кто управляет автомобилем? (Водитель) - Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток) - Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта) - По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой) - Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП) - Какой свет верхний на светофоре? (Красный) - С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице? (С 14 лет) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два) - Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Три) - На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру) - Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз) - Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту) - Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины) - Что держит в руке регулировщик ? ( Жезл) - Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке) . 4. Изучение нового материала. Вспомните, кого называют пассажиром? • Пассажиром считается не только человек, находящийся в общественном транспорте – но и люди, находящиеся в салоне легкового автомобиля, в кузове грузового автомобиля, в коляске мотоцикла. • Что относится к общественному транспорту? • Расскажите, что вы знаете об этих транспортных средствах. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с общественным транспортом и познакомимся с местами остановок общественного транспорта, их обозначениями и правилами поведения в общественном транспорте и на остановках 1. Рассказ учителя: К городскому общественному транспорту относятся автобус, троллейбус.

Учитель просит детей рассказать, что они знают об этих транспортных средствах.

Они ездят по специальным направлениям. По их маршруту в определенных местах устанавливаются остановки. На такие виды транспорта садятся только на остановках, обычно через заднюю дверь и ведут себя тихо.

Затем учитель просит детей вспомнить, кто такой пассажир, каковы его основные обязанности.

Вместе с учащимися он повторяет правила поведения на посадочных площадках и в маршрутном транспорте. 1. В ожидании транспорта нельзя выходить на проезжую часть дороги. Ожидать автобус, троллейбус на специальной, приподнятой над поверхностью проезжей части, площадке. Если такой площадки нет, то надо стоять на тротуаре или у обочины. Ни в коем случае нельзя ожидать общественный транспорт, стоя на проезжей части. 2. Нельзя близко подходить к краю проезжей части дороги, особенно зимой. Выходить на проезжую часть можно только после полной остановки автобуса или троллейбуса. Надо иметь в виду, что при торможении автобус или троллейбус может занести на посадочную площадку. 3. Высадка и посадка в маршрутный транспорт должны осуществляться со стороны тротуара или обочины и только после полной остановки. 4. Выходить из автобуса или троллейбуса можно только после полной остановки через переднюю или заднюю дверь. При этом пассажиры, ожидающие посадки, должны обеспечить беспрепятственный выход пассажиров через переднюю или заднюю дверь. 5. Входят в автобус или троллейбус через заднюю дверь. Через переднюю дверь разрешено входить пассажирам с детьми дошкольного возраста, школьникам до 4-го класса, а также инвалидам, престарелым людям и беременным женщинам. Обращает внимание учащихся, что иногда дети не успевают войти в транспорт, а водитель закрывает двери и начинает движение. В итоге может произойти несчастный случай. Поэтому при выходе через переднюю дверь желательно встретиться взглядом с водителем и убедиться, что он все видит. И обязательно надо смотреть под ноги, поднимаясь или спускаясь по ступенькам. 6. Нельзя отвлекать разговорами водителя и стучать в стекло кабины, а билеты у водителя нужно покупать только на остановке. 7. Надо быть вежливым и уступать место пожилым пассажирам, маленьким детям и инвалидам. По поведению человека в салоне общественного транспорта можно судить не только о том, знает ли он Правила дорожного движения, но и о его общей культуре. Мальчики должны уступать места девочкам, при посадке пропускать их вперед, а при высадке - подать руку. Необходимо уступать места престарелым людям и инвалидам, пассажирам с детьми дошкольного возраста, а также беременным женщинам. Нельзя перевозить вещи, которые могут запачкать сиденья или одежду пассажиров. Мелких животных надо перевозить в специальных контейнерах или клетках, а крупных собак - в намордниках. Кроме того, в общественном транспорте нельзя громко разговаривать, шуметь, толкаться. 8. Пассажирам запрещается высовываться из окон. Это может привести к несчастному случаю. 9. Если трамвайные пути проходят посередине дороги, то ожидать трамвай можно на специальной посадочной площадке, а при её отсутствии - на тротуаре. На проезжую часть дороги можно выходить только тогда, когда трамвай подошел к остановке. Прежде чем начать движение к трамваю, необходимо убедиться, что транспорт остановился и уступает вам дорогу. 10. Правильно обходить стоящий на остановке автобус или трамвай. Лучше всего дождаться, когда автобус или трамвай отъедут от остановки, а затем, посмотрев налево и направо, перейти дорогу. Если же общественный транспорт продолжает стоять на остановке, то автобус и троллейбус надо обходить сзади, а трамвай - спереди. Трамвай надо обходить всегда спереди, потому что, начав обход сзади, можно по пасть под встречный трамвай. Обходить стоящий на остановке автобус или троллейбус надо в два этапа. Сначала дойти до края автобуса или троллейбуса и выглянуть из-за него, убедившись в отсутствии транспорта, приближающегося со встречно го направления. Затем, посмотрев налево и ещё раз направо, можно продолжить движение через проезжую часть.

2. Работа в тетради

Учитель просит учащихся изобразить в тетради остановку общественного транспорта со стоящим на ней автобусом. Изобразить пешеходов, которые правильно обходят стоящий транспорт. Затем учитель просит объяснить, почему опасно обходить автобус - спереди.

4. Практическое задание.

1. Учитель просит учащихся составить синквейн про транспортные средства.

Например: Автомобиль. Быстрый, скоростной. Движется, мчится, сигналит. Автомобиль облегчает человеку передвижение. Средство повышенной опасности.

Автобус. Безрельсовый, пассажирский. Движется, перевозит, сигналит. Автобус – удобное средство передвижения. Общественный транспорт.

2. По таблицам учащиеся определяют нарушителей правил поведения на остановках и в общественном транспорте.

3. Игра.

Ученики разбиваются на две группы – пешеходы и автомобили. У детей, которые изображают автомобили, в руках рисунки с автомобилем, автобусом, трамваем.

Трамвай (или автобус) стоит на остановке. Навстречу движется автомобиль. Пешеходы ожидают, пока общественный транспорт отъедет от остановки, переходят дорогу, контролируя дорожную ситуацию. Учитель комментирует опасные ситуации, возникающие при неправильных действиях пешеходов.

5. Закрепление и осмысление полученных знаний.

1. Где надо ожидать автобус, троллейбус? 2. Когда можно начать посадку в общественный транспорт? 3. Через какую дверь нужно входить в автобус? 4. Как правильно обходить стоящий на остановке автобус?

Тема: Практическое занятие Цель: познакомить детей с основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и правилами поведения на улицах и дорогах города Оборудование: • Иллюстрации по правилам дорожного движения. • Таблички с названиями видов транспорта • Наборы дорожных знаков для игры «Играй да смекай» • Кроссворд

Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока. Какая опасность подстерегает нас на улице круглый год, независимо от того зима или лето? Д. Дорога. Автомобили. У. Правильно. Сегодня на уроке мы будем повторять правила безопасного поведения на улицах и дорогах. Нам нужно будет рассмотреть, какие опасные ситуации могут возникнуть на дороге, как их предотвратить. 3. Работа над темой урока. У. Мы уже говорили о том, что любые вещи и предметы, которые человек создает для комфорта и удобства в жизни, не бывают ни добрыми, ни злыми, ни опасными, ни безопасными, такими их делает человек. Такой вещью является автомобиль. Когда появились первые автомобили, человек сразу оценил удобство. За короткое время можно было преодолевать большие расстояния, поэтому с каждым годом автомобилей становилось все больше и больше, и скорость их увеличивалась, а дорога была одна и для автомобилей и для людей. И тут люди поняли то, что бродить по дороге вдоль и поперек и как попало, не получится. Машины ездили все быстрей и становились все опасней. И тогда всем стало понятно, что люди должны ходить по своей дороге, а машины по своей. И никто никому не будет мешать, чтобы всем было удобно. Давайте и мы с вами попробуем стать пешеходами и автомобилями, и посмотрим как они ведут себя на улице. А) Игра «Улица города» ( на размеченной площадке) Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице. Учитель перед началом игры задает ряд вопросов: • Какие дома есть на нашей улице? • Какое движение на улице прилегающей к школе – одностороннее или двустороннее? • Где должны ходить пешеходы? • Где должны ехать автомашины? • Как обозначается пешеходный переход? • Как регулируется движение на улице? • Какие сигналы светофора вы знаете? • Какие дорожные знаки есть на нашей улице? • Можно ли играть на улице? Где? Далее одна группа школьников выполняет роль транспортных средств, а другая – роль пешеходов. Учащиеся работают на площадке. Б) Работа по карточкам Но есть дети, которые забывают о правилах поведения на дороге. Посмотрите на карточки и найдите нарушителей, скажите, какие правила дорожного движения нарушают дети. Парная работа с иллюстрациями ( карточку смотрите в приложении) У. К чему может привести нарушение правил дорожного движения? В) Игра « Играй да смекай» Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку. Правила: у детей на партах наборы дорожных знаков, после того кА учитель прочитает загадку, учащиеся должны поднять соответствующий знак. *** Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете- В этом месте ходят дети! (Знак «Дети») *** Здесь дорожные работы- Ни проехать, ни пройти. Это место пешеходу Лучше просто обойти. (Знак «Дорожные работы») *** Никогда не подведет Нас подземный переход: Дорога пешеходная В нем всегда свободная. (Знак «Подземный переход» *** У него два колеса и седло на раме Две педали есть внизу, крутят их ногами. В красном круге он стоит, О запрете говорит. (Знак «Велосипедное движение запрещено») *** Этой зебры на дороге Я нисколько не боюсь Если все вокруг в порядке, По полоскам в путь пущусь. (Знак «Пешеходный переход») *** Я не мыл в дороге рук, Поел Фрукты, овощи. Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. (Знак « Пункт первой медицинской помощи»)

Г) Разгадывание кроссворда КРОССВОРД «Безопасное движение и правила поведения на дороге»

ПО ГОРИЗОНТАЛИ: 1. Самый главный постовой в рассказе Михалкова. 2. Машины двигаются по шоссе, а пешеходы по... 3. Человек, сидящий за рулём автомобиля. 4. Происшествие на дороге. 5. Человек переходящий дорогу. 6. Самый распространённый вид городского транспорта. 7. Ступая на дорогу, сначала посмотри на... 8. Разноцветный трёхглаз на перекрёстке. 9. Место ожидания автобуса. 10. Разрешающий движение цвет светофора.

ПО ВЕРТИКАЛИ: 1. Соблюдай... дорожного движения. 2. Полосатая лошадь разлеглась на дороге. 3. Бывает подземный и надземный. 4. (См. № 5 по горизонтали), а затем на... 5. Место, где нужно ждать троллейбус. 6. Запрещающий цвет светофора.

4. Итог - Чему учились на уроке? - Что нового для себя узнали? - Какие правила должен выполнять каждый участник дорожного движения?

kzbydocs.com

Занятие по ПДД "Перекрестки нашего села."

Министерство образования и науки РТ

курсы повышения квалификации по теме «Современные образовательные технологии обучения детей младшего школьного возраста правилам безопасного поведения на дорогах»

Конспект практического занятия

«Перекрестки нашего села»

Учитель начальных классов

Первой квалификационной категории

МБОУ «Высокогорская СОШ№2»

Высокогорского муниципального района

Республики Татарстан

Тимохиной Марины Владимировны

г. Казань 2016 г.

Тема: «Перекрестки нашего села»

Цель: углублять представления детей о Правилах дорожного движения, полученные ранее, применять на практике.

Задачи:

  1. Формировать представления о дороге, её основных частях, о регулируемых и нерегулируемых перекрестках.

  2. Воспитывать культуру поведения на дорогах, наблюдательность, осторожность, дисциплинированность, доброжелательность.

  3. Учить ориентироваться в опасных ситуациях ,учить выполнять действия на регулируемом, на нерегулируемом светофором перекрестке, отработка в игровой форме навыков безопасного поведения на перекрестке.

Тип занятия: комплексный, закрепление изученного материала.

Словарная работа: проезжая часть, пешеход, пешеходный переход, тротуар, перекрёсток.

Атрибуты для занятия: макет перекрестка, игрушечные машины, презентация с фотографиями .

Ход занятия

  1. Организационный момент.

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие по улицам нашего села . Путешествуя по улицам, мы поговорим о безопасности на дороге, о правилах дорожного движения.

Вы каждое утро, отправляетесь из дома в школу, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила дорожного движения. (загадки зачитывают дети)

  1. Актуализация опорных знаний.

Двери, окна, но не дом.Есть сиденья даже в нём.Фары светят, как глаза,Есть четыре колеса.Из под них клубится пыль.Это что?… (Автомобиль)

- Как называется элемент дороги, по которой едут автомобили? (проезжая часть).

- Покажите проезжую часть на макете? (Дети показывают на макете).

- По середине проезжей части вы видите белую линию. Как она называется и для чего предназначена?(Её называют разделительной полосой, потому что она разделяет проезжую часть на две полосы движения. Автомобили едут по ним в разные стороны и не сталкиваются.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройтиТам иди, где весь народ,

Где знак есть … (пешеход).

- Только находясь вне транспортного средства на дороге, либо напешеходной или велопешеходной дорожках и не производя на них работу, человек становится «Пешеходом» и участником дорожного движения.

Для машин есть мостовая,

А для прохожих… (тротуар).

-Тротуар является элементом дороги и находится по её обеим сторонам, то есть за пределами дороги находится не может.

Ну, а если пешеходу

Тротуар не по пути?

Если нужно пешеходу

Мостовую перейти?

Сразу ищет пешеход

Знак дорожный …? (Переход)

-Ребята, как называется то место, где пешеход переходит проезжую часть? (Пешеходный переход).

-Пешеходный переход участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

-А как выглядит пешеходный переход?(зебра, белые полосы поперек дороги).

-Что делают автомобили, если человек переходит дорогу по пешеходному переходу?(стоят).

-Да, они должны остановиться и пропустить пешехода.

- Мы очень часто слышим слово перекресток. Что называется перекрестком? ( пересечение дорог )

-Перекресток – это очень опасный участок улицы или дороги, на нем всегда много автомобилей и пешеходов. Даже верное соблюдение указаний светофора или регулировщика не гарантирует безопасный переход. На перекрестке опасен поворот транспорта на зеленый сигнал светофора, который предназначен для водителей и пешеходов. Поэтому необходимо быть очень внимательным, надо знать правила перехода проезжей части, знаки светофора и регулировщика, знать правила поворота автомобилей и всегда помнить, что есть недисциплинированные водители, которые могут не пропустить пешехода и наехать на него.

  1. Изученного нового материала.

-Пешеходные переходы бывают регулируемыми или нерегулируемыми. -Сегодня мы с вами составим правила перехода перекрестка.

Правила перехода регулируемого перекрестка.

На доске вывешивается рисунок регулируемого перекрестка. По нему объясняются действия и составляется алгоритм.

1. Остановиться.2. Посмотреть на светофор на противоположной стороне дороги.3. Дождаться зеленого сигнала светофора.4. Дождаться остановки всех машин.5. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.6. Совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.7. Пропустить машины со спецсигналами.

– Переход дороги по нерегулируемому пешеходному переходу на перекрёстке гораздо опаснее. Давайте составим правила перехода по нему.

1. Остановиться.2. Посмотреть налево, направо, затем снова налево.3. Если нет машин, совершить переход, контролируя движение машин с обеих сторон.4. Следить за поворотом транспорта (водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).Знай правила поворота автомобилей:– если автомобиль поворачивает налево, на левом борту мигает лампочка;– если автомобиль поворачивает направо, на правом борту мигает лампочка.5. Пропустить машины со спецсигналами.

На доске рисунок нерегулируемого перекрестка. На экране этапы и картинки. Под рисунком вывешиваются правила, составленные детьми.

– Какой перекресток удобнее и проще переходить? Почему? (регулируемый перекресток)

  1. Закрепление изученного материала.

– На вашем пути в школу и обратно встречаются ли перекрестки? – Какие они? (нерегулируемый перекресток, нерегулируемый перекресток)– Посмотрите на фотографию, определите нахождение перекрестка. Расскажите, как надо правильно перейти дорогу.

2) Практическая работа в группах на макете

На экране фотографии перекрестков(ул. Полковая- нерегулируемый, ул. Большая Красная - регулируемый). Дети рассматривают перекрестки и объясняют, как надо правильно пересечь проезжую часть.

  1. Итог занятия.

Ребята, на этом наше занятие окончено. Сегодня вы были очень активные, молодцы. Надеюсь, после сегодняшнего занятия _ вы будете соблюдать правила дорожного движения. Помните, правильно переходить дорогу — очень важно.

6. Рефлексия.

- Оцените свою деятельность на занятии, используя смайлики.

Я очень доволен своей работой.

Мне надо разобраться в некоторых вопросах.

У меня много ошибок.

­

Список используемой литературы:

  1. Учим правила дорожного движения наглядно – методический комплект для дошкольников и младших школьников./С.В.Игнатова. – М.: Издательство «Ювента», 2012 (стихотворение про светофор и стихотворение о пешеходном переходе).

  2. Бабина Р.П. Волшебник перекрестка. 3 класс. Учебное пособие – М.: Мнемозина, 2007

  3. Правила перехода перекрестка http://azbez.com

multiurok.ru

Регулируемый перекрёсток Занятие по ПДД во 2 классе |

Занятие по ПДД во втором классе

Тема: Регулируемый перекрёсток. Светофор.

Цель: формирование представлений о регулируемом перекрёстке.

Задачи: учить выполнять действия на регулируемом светофором перекрёстке

развивать внимательность, мышление, речь

воспитывать пешехода, соблюдающего ПДД.

Ход занятия:

Мотивационный этап

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

А урок расскажет всем ,

Как без бед и без проблем,

Рано утром, точно в срок,

В класс явиться на урок.

Сообщение темы, целей урока.

У.- Тема занятия: Регулируемый перекрёсток. Проговаривание хором 3раза.

У.- Что такое перекрёсток? Ответы детей.

Перекрёсток – это пересечение дорог. Рисунок №1.

Регулируемый перекресток тот, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика.

У. –На уроке мы узнаем, как передвигаться по перекрёстку, регулируемому светофором.

3. Актуализация знаний.

Работа по мнемотаблице.

У. – Расскажите, что вы знаете о дороге. Рисунок №2.

Дорога состоит из проезжей части, тротуара и обочины.

Транспорт движется по проезжей части, а пешеходы передвигаются по тротуару. Главный помощник на дороге – светофор. Вдоль дороги установлены дорожные знаки, которые подсказывают, предупреждают, запрещают, помогают участникам движения. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора или по пешеходному переходу. Пешеходам и водителям на дороге нужно быть внимательным и соблюдать ПДД.

Изучение темы

Виды светофоров

У. – Какие виды светофоров вы знаете?

Автомобильные светофоры Светофоры для пешеходов Рисунок №3

Проговаривание.

История появления светофора. Слово светофор произошло от слова «свет» и греческого слова «форос» — несущий.

Светофо́р — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов.

В 1868 году 10 декабря в Лондоне на площади перед зданием парламента был установлен первый светофор. Его изобретатель инженер-механик Дж. П. Найт. Устройство представляло собой две газовые лампы с красными и зелеными стеклами и повторяло сигналы регулировщика в темное время суток, чем облегчало членам парламента переход проезжей части улицы. Однако проработало это «чудо техники» всего 4 недели, после чего взорвалось. Поскольку в результате этого взрыва был ранен полицейский, изобретение Найта на какое-то время было забыто.

Снова появились светофоры, правда, несколько отличавшиеся от современных, лишь в 1914 г. на одном из перекрестков города Кливленда в США. Управлялся он вручную и имел два цвета: зеленый и красный. Функции желтого сигнала выполнял предупредительный свисток полицейского. Привычного для нас вида светофор можно было увидеть лишь в 1918 году, на улицах Нью-Йорка.

В России первый светофор был установлен в 1924 г. в Москве. Трехцветные светофоры были установлены в 1930 г. в Ленинграде и в Москве. Световые сигналы светофора соответствовали красному, желтому и зеленому цветам.

У. – Расскажите о видах светофоров.

Автомобильные светофоры с сигналами обычно круглыми трех цветов: красного, жёлтого и зелёного. Сигналы могут быть расположены как вертикально — при этом красный сигнал всегда располагается

сверху, а зелёный — снизу, так и горизонтально — красный сигнал всегда располагается слева, а зеленый – справа.

Светофоры для пешеходов регулируют их движение через пешеходный переход. Такие светофоры имеют два вида сигналов: разрешающий и запрещающий. Обычно для этой цели используют соответственно зелёный и красный свет. Сами сигналы имеют различную форму. Чаще всего используют сигналы в виде силуэта человека: красный — стоящего, зелёный — идущего.

Игра « Сигналы пешеходного светофора».

Красный – молчим, зелёный — произносим звук «р».

Знак «Пешеходный переход»

У. – Перекрёсток – опасное место, здесь нужно быть осторожным и внимательным. Недаром на перекрёстке стоит светофор. Переходить перекрёсток нужно по пешеходному переходу. Карточки.

Задание. Выберите знак «Пешеходный переход».

Работа с картой города

У. – Определить на карте пешеходный переход, пешеходный переход со светофором, нерегулируемые перекрёстки и перекрёстки, регулируемые светофором. Проверка.

Перекрёстки микрорайона.

У. – В районе остановки ДК «Алюминщиков» находятся регулируемый перекрёсток. Представим, что нам нужно перейти дорогу на этом перекрёстке.

Игра «Движение по перекрёстку»

У. – Сигналы на светофоре:

запрещает движение – красный, разрешает зелёный .

Участники движения, переходят перекрёсток по пешеходному переходу, придерживаясь правой стороны, по сигналу светофора.

У. – Мы учились переходить регулируемый перекрёсток.

4.Закрепление

У. – Проверим ваши знания и включим сигналы светофоров для перехода перекрёстка.

Карточки с вопросами.

Карточки со светофорами.

Проверка.

Итог. Д.з.

У. – На уроке мы познакомились с регулируемым перекрёстком, учились переходить дорогу на нём по сигналу светофора для пешеходов, повторили некоторые правила ПДД

Для следующего занятия подготовьте ответы на карточках.

oknakrizis.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"