Занятие пдд начальная школа


План-конспект занятия по теме: Знай правила дорожного движения как таблицу умножения! (разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ) | скачать бесплатно

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школ – интернат VIII вида»

Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!

(разработки занятий для обучающихся начальных классов коррекционных школ)

Автор- составитель: Дробышевская Наталья Николаевна, учитель начальных классов  Муниципального казённого  специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения «Чебулинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школ – интернат VIII вида»

Аннотация.

  Данные разработки занятий предназначены для детей начальных классов коррекционной школы VIII вида. В  разработках представлено знакомство с основными правилами дорожного движения.  На занятиях используются различные методы и приёмы обучения, которые позволяют активизировать познавательный интерес к занятиям. Учитываются возрастные и психофизические особенности детей.

Школа пешеходных наук.(занятие для обучающихся 2 класса)

Задачи: 1. Закрепить знания о: - правилах перехода улицы без                                                           помощников;                                                      - пешеходном переходе;                                                      - светофоре.               2. Закрепить знания о геометрических фигурах.Оборудование: компьютер.Ход занятия:Учитель: Дети, давайте вспомним, когда мы  выходим гулять, какое правило – присказку, повторяем?Дети: Пора, не пора – не ходи со двора.          Играй только во дворе          И не выбегай на проезжую часть!Учитель:  Правильно. А почему нельзя этого делать?Дети: Потому что на улицы много машин и все они ездят быстро. ( слайд 4)Учитель:  А теперь мы с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего посёлка. Сейчас мы станем пешеходами, А для пешехода существуют определённые правила дорожного движения!

Дети: Везде и всюду правила,           Их надо знать всегда.           Без них не выйдут в плаванье           Из гавани суда.                 Выходят в рейс по правилам                 Полярник и пилот.                 Свои имеет правила                 Шофёр и пешеход.                          По городу, по улице                          Не ходят просто так:                          Когда не знаешь правила                          Легко попасть впросак.                                   Всё время будь внимательным                                   И помни наперёд:                                   Свои имеют правила                                   Шофёр и пешеход!Учитель:  Вот  сейчас и вспомним эти правила.  (слайд 5)                                                                                                                   Ой, ребята! Посмотрите, что это?!

Дети: Зайчик!Учитель:  А у него что – то для нас есть. Давайте посмотрим. Он просит нас взять с собой на прогулку. Возьмём его?Дети: Да!Учитель: Итак, представьте себе, что мы вышли гулять и пошли по…. (слайд 6) Ребята, как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?  Дети: Тротуар. (слайд 7)Учитель:  Правильно! Пешеходы ходят по тротуару. А по какой стороне они должны идти?Дети: По правой.Учитель:  Правильно. А почему по правой?Дети: Чтобы не мешать другим пешеходам.Учитель:  В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, где пешеходы должны переходить улицу?Дети: В определённом месте.Учитель: Правильно.  Улицу нужно переходить в определённом месте. А как называется это место?Дети: Пешеходный переход. (слайд 8)Учитель: Вот эта полосатая дорога называется пешеходный переход. Его ещё называют «зебра». Дети, а ведь у пешехода есть помошники при переходе улицы.Загадки. Встало с краю улицы               В длинном сапоге               Чучело трёхглазое               На одной ноге.               Где машины движутся,               Где сошлись пути,               Помогает улицу людям перейти?     (слайд 9)                       Посмотри, силач, какой                      На ходу одной рукой                      Останавливать привык                      Пятитонный грузовик?          (слайд 10)Дети, а что означают цвета светофора?Дети: Красный – стой.           Жёлтый – жди.           Зелёный – проходи.Физминутка. Стоп, машина,                         Стоп, мотор!                         Тормози скорей шофёр!                         Красный глаз глядит в упор -                          Это строгий светофор!

Учитель:  - А теперь мы отправимся в «Школу пешеходных наук». Учёба в обычной школе начинается с азбуке, вот и в этой школе существует своя азбука. Вы видели вывески вдоль дорог? Это дорожные знаки! Что же они обозначают? Давайте с вами разберём.  ( слайд 11 - 14)- Сегодня я вас познакомлю ещё с одним знаком. Он треугольной формы. Изображены на нём два человека. Называется он «Дети».  (слайд 15)  Обозначает: где – то рядом находится школа или другое детское учреждение. Видя такой знак, водитель будет особенно внимательным. Потому что в этом месте внезапно могут появиться дети.- Молодцы! Вы правильно разобрались в дорожных знаках и в «Школе пешеходных наук» вам поставят только «отлично».- А теперь поиграем в игру «Лучший пешеход»  Правила:  У ведущего в руках «светофор» - два кружка. Один с одной стороны зелёного цвета, а с другой – жёлтого. Второй с одной стороны красного цвета, с другой жёлтого.- На «светофоре» зелёный свет – маршируете на месте, красный – замираете, жёлтый – хлопаете.- Дети, Зайчик не просто с нами путешествовал, он наблюдал, как вы справляетесь с заданиями, отвечаете на вопросы, и вы ему очень понравились. Он решил вам подарить небольшие сюрпризы.- А сейчас мы дружно встанем и из «Школы пешеходных наук» пойдём домой, но перед тем, как нам пойти, нужно перейти дорогу, а дорогу где будете переходить?Дети: по пешеходному переходу.Учитель:  по какой части улицы пойдём?Дети: по тротуару.Учитель:  молодцы!

Путешествие в страну Дорожных знаков.(занятие для обучающихся 3 класса)

Цель: Закрепление правил дорожного движения и умение их применять на практике.Задачи: 1. Закреплять знания детей о дорожных знаках.               2.Воспитывать культуру поведения в общественных местах.               3. Коррекция высших психических функций.Оборудование: компьютер.Ход занятия:(неожиданное появление Незнайки)Незнайка: -  Фу! Ну и кошмар! Как можно жить в таком посёлке?! Везде машины ездят, дымят, рычат. Чуть не задавили! (слайд 17)- Ой, а куда я попал? А ребятишек здесь много, здравствуйте ребята! А куда вы собрались?Дети: Мы хотим отправиться в путешествие по стране дорожных знаков.Незнайка: Ой, как интересно, а можно мне с вами?Дети: Можно!Незнайка: Спасибо.Дети: Только нам нужен проводник. Он появится, если мы отгадаем кто он.Я глазищами моргаюНеустанно день и ночь.И, машинам помогаю,И тебе хочу помочь.   (слайд 18)(появляется светофор)Светофор: Здравствуйте ребята! Я очень рад, что вы меня узнали.Незнайка: Ой, странный – то какой! Трёхглазый! А три глаза – то зачем?Светофор: Ребята, объясните Незнайке, зачем у меня три глаза? (Выходят три ребёнка с кругами красного, жёлтого и зелёного цветов)Дети: Никому прохода нет          Если вспыхнул этот свет.                 Осторожность не мешает,                 Этот свет предупреждает.                       Каждый должен знать ответ,                       На какой идти нам свет.(дети объясняют значение цветов светофора)  (слайд 19)Незнайка: -Что – то я не очень понял. Вы мне лучше покажите, как это делается.(Незнайка поочерёдно показывает разные цвета светофора. На красный и жёлтый дети стоят, на зелёный маршируют на месте.  Дети, допустившие ошибку, садятся на свои места)-  Вот теперь мне ясно, когда нужно идти, а когда стоять.Светофор: Что бы отправиться в страну Дорожных знаков, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить.Что за странный этот дом?Ребятишек много в нём.Носит обувь из резиныИ питается бензином?       (слайд 20)           Удивительный вагон!           Посудите сами:           Рельсы в воздухе, а он           Держит их усами.       (слайд 21)          Незнайка: Ну ладно! Поехали на автобусе! Чего ждать.Светофор: Подожди,  Незнайка. Ты ведь не знаешь, как нужно вести себя в транспорте!(Дети рассказывают, как нужно вести себя в транспорте)  (слайд 22 - 24)

Незнайка: (проводит физминутку) Мы сели в автобус. Автобус завёлся, колёса завертелись. Автобус поехал. Шофёр поворачивает руль то вправо, то влево и сигналит невнимательным пешеходам. Светофор: Только вдруг конец пути,                    Остановка – выходи!Незнайка: Ура, приехали! Скорее бежим!Светофор: - Стой, Незнайка! Разве можно так выходить из транспорта?(дети объясняют, кА нужно выходить из транспорта)- Мы приехали на первую остановку. Здесь нас ждут загадки.Этот конь не ест овса,Вместо ног – два колеса.Сядь верхом и мчись на нём,Только лучше правь рулём.  (слайд 25)           В два ряда дома стоят -            Десять, двадцать, сто подряд,           И квадратными глазами           Друг на друга все глядят.      (слайд 26) - А теперь нам нужно попасть на другую часть дороги.Незнайка: Побежим скорее! А то машины вперёд успеют!Светофор: Стой! Улицу не так переходят. Где бы нам дорогу всем перейти? (дети объясняют правила перехода через дорогу)  (слайд 27)Незнайка: Ой, как мудрёно у вас! Да ладно вам, понятно. А это что такое? Я вот тут что – то нашёл! (показывает дорожные знаки). Чего – то я не пойму, что это?(дети объясняют значение представленных дорожных знаков) (слайд 28 - 29)Светофор: На дорогах могут появиться самые разнообразные знаки. Надо быть очень внимательными!Незнайка: Вот теперь я и наигрался, и стал понимать, как себя вести на дорогах. Спасибо тебе, Светофор, за чудесный урок в сказочной стране Дорожных знаков! Да и вам спасибо, ребята! Без вас я ничего бы не понял в этой запутанной стране.Незнайка и Светофор: Наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой. Садимся в наш автобус и с весёлой песенкой «Мы едем, едем …» отправляемся домой!  (дети поют песню)Незнайка: Ну, вот мы и приехали домой. А нам пора прощаться, до новых встреч в стране Дорожных знаков.

Литература.

  1. Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста / Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева, Л.Б. Полякова, А.Н. Федотова.; Под ред. Е.А. Романовой, А.Б. Мамошкиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005 год.
  2. Новее правила дорожного движения.
  3. Семенюк В.И., Владимирова Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. Минск, 2000 год

nsportal.ru

Занятие по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"

Занятие по правилам дорожного движения в начальной школе "Азбука дороги — дорожные знаки"

составила: Яткина Ирина Викторовна,

учитель начальных классов

МБОУ «Зырянская СОШ»

Педагогические задачи: создать условия для закрепления  правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Цель урока. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, на практике применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи Образовательные: закрепить знания об опасностях, которые ждут их на дороге, повторить правила поведения на дороге; совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи; развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.

Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Методические приёмы: художественное слово (загадки, стихи, проблемная ситуация; вопросы причинно-следственного характера, предварительный настрой.

Задачи интегрированных образовательных областей:«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги.

«Познание». Закреплять названия дорожных знаков.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Предварительная работа: дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки». Чтение художественной литературы: С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Планируемые результаты

ПРЕДМЕТНЫЕ:

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД: 

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

ЛИЧНОСТНЫЕ

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

Вид контроля сложить пазлы с изображением дорожных знаков

Средства обучения:  компьютер, проектор, презентация об истории дорог,

презентация о  дорожных знаках, пазлы с изображением дорожных знаков.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: беседа, показ презентации, опрос, работа с раздаточным материалом в группах.

Ход занятия

Вступление. Орг.момент

- Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с историей дороги и дорожных знаков.

Неширока в ширину.

Но зато длина в длину.

Где вода и глубина –

Деревянная она. (Дорога).

1Историческая справка. «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». - Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные, второстепенные).

- Как вы думаете, какое главное качество дороги? (Ширина, покрытие). 2Историческая справка. «В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

- Чем сейчас покрывают дороги? (Сейчас дороги покрывают слоем особой нефтяной смолы, битумом или асфальтом).

- Бегут дороги от города к городу, от поселка к поселку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдет дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по городу, по селу, по деревне).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

3Историческая справка. «Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

- Сейчас тротуары есть во всех городах и поселках, деревнях. Это часть улицы безраздельно принадлежит людям. На оживленных улицах тротуары отделяют от проезжей части яркими ограждениями.

- Как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

- Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

- В наше время трудно представить, что можно обойтись без тротуара.

Основная часть.

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по городу транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – «Правила дорожного движения».

4Историческая справка. «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу». «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (слайд 2 и3). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (слайд 4 и 5). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (слайд 6). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (слайд 7 и 8). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (слайд 9)5Историческая справка С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (слайд 10). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.» Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букваремВот она, азбука - над мостовой, Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

ФИЗМИНУТКА

  1. Если бы вы сели рядом с водителем, то заметили бы, что его глаза направлены не только вперед на дорогу, но и не много выше.

  2. Что там его интересует? (Дорожные знаки). Они расставлены вдоль улицы, так что всегда оказываются справа от шофера. Круглые, треугольные, квадратные - укреплены на стойках, чтобы шофер мог их видеть, эти знаки ему все время о чем-то говорят на своем особом языке, понятном каждому водителю. Знаки установлены на всех автомобильных дорогах земного шара. Они повсюду одинаковы, понятны любому водителю - русскому и английскому, японскому и арабскому, итальянскому, французскому, индийскому. Эти знаки то предупреждают, то приказывают, то запрещают, дают добрый совет или о чем-то сообщают.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Давайте познакомимся с дорожными знаками. Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные. Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.Мне сказали: -Что ты, что ты!Здесь……(Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети). (слайд 11)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещён).

Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы? (слайд 12)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка) (слайд 13)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход). (слайд 14)

Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему? (Ответы детей).

Работа в группах.(выставка на доске)

А теперь небольшая самостоятельная работа в группах. Соберёте правильно пазлы – получите дорожный знак. Определите- к какой группе он относится .

Дорожные знаки – яркие и видны уже издалека. Для чего они бросаются в глаза? Каждый водитель и пешеход видит уже издалека яркий дорожный знак. Задача дорожного знака в том и состоит, чтобы своевременно информировать водителя об опасности и условиях движения.

Закрепление знаний и подведение итога.

Вы можете спросить: «А зачем мне знать эти знаки, я же не водитель?» Но ведь грамотный пешеход будет особенно внимателен там, где находится знак с указанием «Скользкая дорога». Будет осторожен, если впереди железнодорожный переход, или идут ремонтные работы. Ведь дорога говорит что-то, улица кричит о какой-то опасности, а пешеход «без языка» идет себе беспечно, потому что дорожного знака не понимает, сигнала на перекрестке не видит, об опасности на улице не слышит. Незнание дорожного языка опасно. Случается, за такую безграмотность пешеход расплачивается жизнью.

Подведём итог занятия:

-Какие знаки вы запомнили?

-Зачем нужны дорожные знаки?

-В каком месте устанавливают знак «Дети»?

- Какого цвета запрещающие знаки?

- Для чего предназначен тротуар?

- Синий цвет, у каких знаков?

- Порча дорожных знаков, кидание камней в них, перестановка их, отбрасывание в сторону, сталкивание в кювет – это не безобидная шалость, не только хулиганство, а преступление. Всякая своевольная перестановка дорожных знаков чрезвычайно опасна и равна преступлению.

- Чтобы не волновались ваши родители - будьте внимательны на улице, соблюдайте правила дорожного движения.

1Историческая справка. «Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мед, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населенные пункты, их стали называть дорогами». - Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это все равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

2Историческая справка. «В России первые мощеные дороги были сделаны из круглых, уложенных рядами бревен. Представляете, как на этой дороге трясло? Главные московские улицы было решено замостить камнем в 1692 году. По царскому указу в город никого не пропускали, пока не сдадут страже три камня, не меньше гусиного яйца. Первая дорога появилась в России в 1722 году. По приказу Петра I ее проложили между Москвой и Петербургом. Дорогу покрыли гравием».

3Историческая справка. «Раньше на улицах не было тротуаров. С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивали, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару».

4Историческая справка. «Сами правила родились на свет давно… Попытки ввести правила езды по улицам и дорогам создавались в то время когда по улицам ездили конные экипажи. Были эти правила, конечно, не такими, как сейчас, - намного проще. Но и тогда знать их обязаны, были все. В России царский указ предупреждал: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей взнузданными, со всяким опасением и осторожностью, смирно». За ослушание «виновные за первую вину будут биты кошками, за вторую кнутом, за третью сосланы будут на каторгу». «Первые правила были созданы для извозчиков и ямщиков. (слайд 2 и3). Потом появились велосипеды (двухколесные, трехколесные). (слайд 4 и 5). Первый автомобиль, паровой, был создан в 1769 г. французом Жан Кюньо. (слайд 6). В 1885 г. немецкие изобретатели Карл Бенц и Даймлер создали автомобиль с бензиновым мотором – мотоколяску. (слайд 7 и 8). Позднее появились автомобили с двигателем внутреннего сгорания. (слайд 9)

5Историческая справка С появлением автомобилей, появились новые правила. В Англии, например, когда появились первые автомобили, было издано специальное постановление, в котором говорилось: «В городах перед механической повозкой должен бежать человек с красным флажком, дабы предупредить тем самым об опасности». (слайд 10). Когда первые автомобили появились в Петербурге и Москве, городская дума предписывала их владельцам ездить по городу не быстрее 12 км/ч.» Сейчас мы и представить себе не можем, как это перед каждой машиной пустить человека, чтобы он бежал и подавал сигналы об опасности. Ни один самый лучший бегун не справится с этим. Но в то время другого способа предупредить людей не было. Правда, и скорость у машин была не такой, как сейчас. Развивалась техника, усовершенствовались автомобили, росло их количество, росли города – и все сложней и сложней становились правила.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. На этом языке разговаривают все дороги, улицы, перекрестки, площади. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букваремВот она, азбука - над мостовой, Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.- Когда человек учится читать, ему показывают буквы. Из букв он складывает слова, из слов - предложения. У дорожного языка тоже есть буквы - знаки. Их нужно складывать в слова. Один знак – одна дорожная буква означает целую фразу - дорожный сигнал.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные. Послушайте эти загадки и попробуйте угадать, как будут называться эти предупреждающие знаки.

Нарисован человек,

Землю роет человек,

Почему проезда нет?

Может быть здесь ищут клад? И старинные монеты В сундуке большом лежат?Их сюда, наверно, встарьСпрятал очень жадный царь.Мне сказали: -Что ты, что ты!Здесь……(Дорожные работы).

Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике, ребятаСо всех ног бегут куда-то. (Дети). (слайд 11)

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко:

Что здесь свалка кирпича? (Въезд запрещен).

Что будет нарисовано на знаке, запрещающем звуковые сигналы, например, около больницы? (слайд 12)

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Я привык к велосипеду

И на нем я смело еду. (Велосипедная дорожка) (слайд 13)

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Этот знак такого рода -

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход). (слайд 14)

Только кажется, что от обилия знаков кругом идет голова. На самом же деле, чем больше знаков, тем больше водитель и пешеход получает нужной, важной информации, обеспечивающей, прежде всего безопасность движения.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

Если вдруг в пути машина

Закапризничать решила,

Там машину вам исправят,

Мигом на ноги поставят. (Техническое обслуживание автомобилей).

Тут вилка. Тут ложка,

Подзаправишься немножко,

Накормили и собаку,

Говорим «спасибо» знаку. (Пункт питания).

Если и нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом –

Этот знак к твоим услугам. (Телефон).

kopilkaurokov.ru

Классный час (3 класс) на тему: Открытое занятие по ПДД для начальной школы | скачать бесплатно

Открытое занятие по ППД для начальной школы, 3 в класс

«Дорожные знаки и светофор»

Цели: формировать знания о дорожных знаках и умение применять правила безопасности поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.

Ход мероприятия

Учитель:

Чтоб по улицам шагать,

Надо непременно знать,

Как таблицу умноженья,

Всем нам правила движенья.

— О чем мы будем говорить на сегодняшнем занятии? Зачем надо знать Правила дорожного движения?

Стих:

Но обязательно надо помнить:

Если правила движенья

Выполняют все вокруг,

Будем живы, будем целы

Я и ты, мой юный друг.

Всем на свете,

Всем на свете

Эти правила нужны.

Помнить взрослые и дети

Эти правила должны!

Учитель:

А сейчас ребята отгадайте загадки об участниках дорожного движения.

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь —

Зеленый, желтый, красный. (Светофор.)

 

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль.)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

 

Я по городу иду,

Я в беду не попаду,

Потому что твердо знаю —

Правила я выполняю. (Пешеход.)

 

Место есть для перехода,

Это знают пешеходы.

Нам его разлиновали,

Где ходить, всем указали. (Пешеходный переход.)

 

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус, маршрутное такси.)

 

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус.)

 

Пьет бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Будь внимателен при ней. (Машина.)

А теперь послушайте одну историю.

Жил-был автомобильчик Москвичок. Малыш умел ездить. Умел тормозить и поворачивать. Но совсем-совсем не знал Правил дорожного движения. Однажды Москвичок выехал в город.

Москвичок.

Все улицы-дорожки

Пройду за полчаса.

Куда качу я смело?

Кому какое дело!

А это что за птица?!

Смешной Дорожный знак!

Дорожный знак «Въезд запрещен».

Всем, кому даны колеса,

Передай ты наш совет:

Пусть у нас сначала спросят,

Можно ехать или нет.

Мы поможем,

Мы расскажем

Честь по чести,

Что и как,

Мы дорогу вам укажем,

Уважайте каждый знак!

Дорожный знак «Пешеходный переход».

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать мы им решили,

Мы дежурим круглый год.

Москвичок.

Не ждите вы, бульвары,

Чтоб я затормозил!

Подвиньтесь, тротуары,

С дороги, магазин!

Собаки, птицы, кошки,

Не ставьте мне подножки!

Би-би, би-би, би-би!

Знаки хором.

Куда ты?!

Тормози!

— Как вы думаете, что случилось с Москвичком?

— Что вас удивило?

— Для чего нужны дорожные знаки? (Ответы детей.)

Во времена, когда еще не было машин, по улицам ездили и ходили, кому как захочется. О правилах движения по дорогам никто не задумывался. Но улицы современных больших городов заполнены легковыми и грузовыми автомобилями, автобусами, трамваями. Беспорядок на улице сделал бы жизнь трудной и опасной: машины создавали бы заторы, наезжали на пешеходов, сталкивались друг с другом. Не доставлялись бы вовремя товары в магазины, врачи не успевали к больным, пожарные — на пожар.

Чтобы беспорядка не было, составили Правила дорожного движения — законы улиц и дорог. Водители и пешеходы обязаны знать эти правила и соблюдать их. Водитель должен знать, что ожидает его впереди на дороге. Об этом ему сообщают дорожные знаки. Они сделаны в виде простых рисунков, чтобы их можно было различить издалека, и чтобы они были понятны людям разных стран.

Учитель:  А сейчас я вам ребята предлагаю небольшой тест и проверю все ли вы запомнили.

Тест

1. Дорожные знаки в разных странах разные.

а) Да.

б) Нет.  +

2. Предупреждающие знаки представляют собой треугольники с красной каймой.

а) Да.  +

б) Нет.

3. Запрещающие знаки представляют собой синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

а) Да.

б) Нет.  +

(проверка тестов ,коллективно)

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Ох, устали мы писать.

В «Светофор» мы все играем,

Руки, ноги разминаем.

Красный свет нам «Стой!» кричит,

Ждать зеленого велит.

Чтобы было ждать не скучно,

Наклоняемся мы дружно.

И назад, и вперед,

Влево, вправо поворот.

Вот и желтый загорелся,

Приготовиться пора.

Руки, ноги разогреем,

Начинаем, детвора!

Вверх поднимем,

Вниз опустим,

Пролетим как самолет.

Вот зеленый загорелся,

Можно нам идти вперед.

Левой, правой,

Левой, правой —

Смело мы идем вперед.

Светофор — помощник славный,

Уставать нам не дает.

— Скажите, а вы знаете, почему светофор так называется?

— Это слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Значение слова «свет» вы знаете, а что такое «фор»? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель». Если соединить эти две части, то станет понятно, что слово «светофор» значит «носитель света», «несущий свет». Светофор действительно несет свет, причем трех разных цветов. Каких?

— А известно ли вам, почему были выбраны именно эти три цвета: красный, желтый, зеленый?

(Ответы детей).

— На какие два вида делят светофоры?

(У детей на столах альбомные листы с изображением трех транспортных светофоров и двух пешеходных.)

— Вспомните, что означают сигналы светофора.

— На каком из пешеходных светофоров горит сигнал «стойте», а на каком — «идите»?

Учитель:Давайте проверим все ли вы правильно раскрасили светофор.

А сейчас я вам предлагаю разгадать ребус.

.

(Перекресток.)

— Что вы можете рассказать о правилах перехода перекрестков?

6. Хорошо, когда правила не нарушаются ни пешеходами, ни водителями. Тогда не случается дорожно-транспортных происшествий. Тогда все живы и здоровы.

И нам тоже их нужно твердо знать. Давайте поиграем в игру.

Игра «Запрещается — разрешается».

И проспекты, и бульвары —

Всюду улицы шумны,

Проходи по тротуару

Только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу —...

(За-пре-ща-ет-ся)\

Быть примерным пешеходом —...

(Раз-ре-ща -ет -ся)!

Если едешь ты в трамвае

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая

Проходи скорей вперед.

Ехать «зайцем», как известно,...

(За-пре-ща-ет-ся)!

Уступать старушке место...

(Раз-ре-ща-ет-ся)!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете...

(За-пре-ща-ет-ся)!

При зеленом даже детям...

(Раз-ре-ша-ет-ся)!.

Рефлексия: — Где нам потребуются знания, полученные на занятии?

-Что интересного вы сегодня узнали на уроке?

-Что нового вы расскажите дома родителям?

 

 

nsportal.ru

Конспект внеклассного занятия по ПДД для начальной школы

Тема: Когда ты становишься водителем. Езда на велосипеде (для начальной школы)

Цели:

  • Познакомить с основными правилами безопасности и езды на велосипеде, с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам.

  • Закрепить основные понятия и термины по ПДД.

  • Развивать внимание, речь, мышление учащихся.

Оборудование: технические средства обучения: экран, проектор; фломастеры, листы бумаги.

Ход занятия

I. Организация классов.

2.Мотивация

Разгадав кроссворд, по ключевому слову узнаете тему нашего разговора

(Ученики разгадывают кроссворд “Основные понятия и термины по ПДД”).

Предлагаем вам кроссворд,С ним не будет вам хлопот Коль проявите внимание И покажете все знания.

  • Для этого коня еда –

  • Бензин, и масло, и вода.На лугу он не пасется,По дороге он несется. (автомобиль)

  • Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством. (водитель)

  • Две пары ног на мостовой, и две руки над головой. (троллейбус)

  • Опережение движущегося средства, связанное с выездом из занимаемой полосы. (обгон)

  • Зорко смотрит постовой за широкой мостовой.Как посмотрит красным глазом –Остановится все сразу.А зеленым подмигнет –И машины, и народОтправляются вперед. (светофор)

  • Часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части, служит для остановки автомобилей и движения пешеходов (обочина)

  • Место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне. (перекресток)

  • Посмотри, силач какой,

На ходу одной рукойОстанавливать привыкПятитонный грузовик. (регулировщик)

 

Учитель:

- А теперь хором прочитаем слово, которое получилось по горизонтали: в е л о с и п е д.

СЛАЙД 1 Прочитайте название темы со слайда. Как тема занятия связана со словом «велосипед»?

III. Постановка цели урока.

-Сегодня на занятии мы познакомимся с основными правилами безопасной езды на велосипеде, с основными требованиями, предъявляемыми ПДД к велосипедистам.

IV . Объяснение новой темы.

1. Знакомство с термином “велосипед”

СЛАЙД 2- Все вы, ребята, любите кататься на велосипеде. А что такое велосипед?(составляют синквейн)

(Ученики раскрывают смысл понятия “велосипед”. Учитель, обобщая их ответы, открывает слайд, где дано точное определение термина “велосипед”.

СЛАЙД 3 Велосипед – это транспортное средство, имеющее 2 или более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.)

2. Вводная беседа. -Почему эта тема важна? (С наступлением тёплой погоды многие из нас становятся водителем этого транспортного средства, поэтому должны знать правила безопасной езды) - Как называется человек, который ездит на велосипеде? - Нужно ли во время езды на велосипеде соблюдать правила дорожного движения? Зачем?(Обобщение ответов детей: Велосипед – очень популярное средство передвижения у школьников и взрослых. Велосипедист по сравнению с другими людьми, управляющими другими видами транспорта, чаще всего страдает на дорогах. Поэтому, чтобы не попасть в аварию мы должны знать правила, которые должен соблюдать каждый велосипедист. Прежде всего, помни, что ездить на велосипеде по проезжей части можно только, если тебе уже исполнилось 14 лет. Если же тебе ещё нет 14 лет, ты можешь ездить на велосипеде только в специально отведённых для этого местах, где нет другого транспорта).

- Раз вы становитесь водителем транспортного средства, то вы должны знать некоторую информацию о велосипеде.3.Знакомство с видами велосипедов. СЛАЙД 4, 5 – Первый велосипед Первые велосипеды изобрели более 200 лет тому назад, его изобрели раньше, чем автомобили. Первые велосипеды очень сильно отличались от тех велосипедов, которые мы привыкли видеть. Они были деревянными и больше напоминали самокат. Педалей у них не было. Ездок просто отталкивался ногами от земли. Но постепенно люди его усовершенствовали. СЛАЙД 6 – виды велосипедов - Знаете ли вы, какие бывают велосипеды? - обратите внимание на то, что существует очень много видов велосипедов. Сейчас мы рассмотрим некоторые из них, и узнаем где и для чего они применяются. 4. Знакомство с устройством велосипеда

-Водитель должен знать устройство своего транспортного средства. Для чего?

Обобщение ответов детей:(Велосипед имеет раму, на котором крепится руль, переднее и заднее колесо, шину, спицы, педали, чтобы крутить колёса, насос для накачивания колес, звуковой сигнал. -Посмотрите на рисунок и скажите, какие части велосипеда мы не назвали? (крыло, багажник, отражатель света)

СЛАЙД 7 ВыводСЛАЙД 8

5.Игра «Техническое обслуживание велосипеда» -Как и любая машина, велосипед требует технического осмотра, а если потребуется, то даже и ремонт. Перед тем, как выезжать на улицу, проверь, исправны ли на велосипеде тормоза, звуковой сигнал. Если какая-либо часть велосипеда сломана, ездить на нём нельзя. Представьте себе, что вы работаете в мастерской по обслуживанию велосипедов, вам надо проверить велосипед и выпустить его на улицу. Какие поломки вы считаете серьёзными, а при каких неисправностях можно выезжать. (Каждый класс получает карточку «неисправностей велосипеда», на которой должен сделать пометку. Неисправности велосипеда Можно выезжать Нельзя выезжать Спущено колесо Поцарапано крыло велосипеда Слетела цепь Сломана педаль Нет аптечки Нет багажника Разбита фара Колесо делает восьмёрку Сломана одна спица на переднем колесе Не номерных знаков Нет талона прохождения техосмотра

(Работы собираются для проверки: Чистякова И.А. анализирует работу классов )

Физминутка.

По дороге едет наш автомобиль (сидя за партой дети имитируют движение водителя).Тихо, тихо едет мой велосипед (имитационные движения ногами).А теперь я пешеход – перехожу дорогу (дети встают, шагают на месте).А теперь я ученик – занимаюсь в школе (тихо садятся за парты).

6. СЛАЙД 9, 10, 11,12, 13, !4, 15, 16, 17 Знакомство со знаками дорожного движения. -С устройством велосипеда мы познакомились, технический осмотр велосипеда тоже провели. Вот теперь настало время и покататься, но мы должны ещё познакомиться с дорожными знаками для велосипедистов.

7. СЛАЙД 18, 19, 20, 21, 22 Правила езды на велосипеде.

- У вас есть новенький красивый велосипед, где же вы начнёте учиться ездить? Учиться ездить лучше всего, на какой-нибудь площадке, где нет транспорта и людей. Если кто-нибудь из твоих друзей просит тебя научить его ездить на велосипеде на проезжей части, ни в коем случае не делай этого. Объясни, что очень опасно выезжать на проезжую часть, не умея управлять велосипедом. Не следует ездить по тротуару: он предназначен для пешеходов. Но и на дороге нельзя выезжать на середину проезжей части, где много машин. К сожалению, не везде есть знаки для велосипедистов, так же как и нет специально отведённых для катания площадок. Поэтому вам необходимо быть очень осторожными во время прогулок. Ваша безопасность в ваших руках. Если всё же вы выехали на проезжую часть дороги, нужно держаться на расстоянии не более 1 метра от тротуара. Нельзя перевозить на велосипеде предметы. Которые выступают более чем на 50 см в сторону: они будут мешать другим транспортным средствам. 8. Слайд№ 23, 24- Сигналы велосипедиста.

9. СЛАЙД 25, 26 ВЫВОД: почему знание правил ДД важно для велосипедиста.

ИТОГ:

- Какие правила безопасной езды на велосипеде вы знаете?

Учащиеся приводят свои ответы. Учитель обобщает ответы

(в оставшееся время просматривают презентацию «О катании на велосипеде» и объясняют ошибки, которые допустил мальчик)

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"