Занятие пдд дорожные знаки

.

Занятие по изучению ПДД «Дорожные знаки – наши друзья и правила улицы помни всегда»

Программное содержание занятия:

  • учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме;
  • формировать систему знаний о дор. знаках и ПДД;
  •  развивать познавательные интересы, логическое мышление, память, наблюдательность;
  •  воспитывать дисциплинированность, организованность;
  • формировать культуру поведения на улице и дороге;
  • повышать уровень речевого развития.

 Тип занятия: совершенствование знаний, умений и навыков.

 Материал: плакат с изображением перекрёстка, дорожные знаки, конверты с разрезанными знаками (по количеству детей, по три вида), два рисунка с изображением двух противоположных по значению содержаний дорожных ситуаций.

 Методы обучения: диалогическое, монологическое изложение.

 Методы преподавания: объяснительный, стимулирующий, информационно-сообщающий.

 Методы учения: частично-поисковый, практический, исполнительский.

 Методы воспитания: поддержка и одобрение нравственных чувств, оценок; создание проблемных ситуаций.

 Методическая новизна: интеграция различных видов деятельности (ПДД, логика, ориентировка в пространстве, практика сенсорного восприятия в дидактическом упражнении).

 Ход занятия

 — Ребята, любите ли вы гулять на улице, во дворах, ходить по городу? Какая может опасность подстерегать на улице? Чтобы избежать опасности, надо соблюдать ПДД. Как выйдешь на улицу, нам кругом встречаются разноцветные дорожные знаки, светофор постоянно меняет цвета, машины мчатся, асфальт весь белыми линиями расчерчен. С помощью знаков, светофоров, дорожных разметок улица с нами разговаривает. Выйдя на улицу, на дорогу, вы становитесь участниками дорожного движения и называетесь пешеходами. Для вас устроены тротуары, а для водителей – широкая проезжая часть.

 — Давайте рассмотрим некоторые дорожные знаки. Их можно встретить на улице. Они разного цвета и разной формы. Как вы думаете, для чего нужны знаки?

 — С помощью этих знаков улица разговаривает с пешеходами и водителями, для того, чтобы мы смогли сберечь себя и ближних, сохранить здоровье.

 — Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, знаки приоритета, запрещающие, предписывающие, знаки особых предписаний, информационные, знаки сервиса, таблички.

 — Вот этот знак особых предписаний – «Пешеходный переход». Он сообщает участникам дорожного движения, где нужно переходить дорогу. Это место перехода ещё обозначено белой разметкой «Зеброй».

 — Вот это предупреждающий знак «Дети», треугольной формы с красной каймой. Его устанавливают вблизи школ и детских садов. Водители должны быть очень осторожны.

 — Среди дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они круглые с красной каймой. Этот знак запрещает движение водителям — «Движение запрещено». Этот запрещает движение на велосипеде, но в руках велосипед вести можно. Этот запрещает движение пешеходам «Движение пешеходов запрещено». Здесь пешеход перечёркнут красной чертой. Как вы думаете, где может находиться этот знак? (Там, где человеку может угрожать какая-то опасность: на стройках, на полигонах, где ведутся военные учения на военных техниках, на автомагистралях с плотным потоком машин).

 — А это предписывающие знаки «Велосипедная дорожка» и «Пешеходная дорожка». Они круглые, синего цвета, сами символы белого.

 Знак сервиса «Пункт питания». Он выставляется возле кафе, столовых.

 Это информационные знаки «Надземный пешеходный переход». Где его устанавливают? (Его устанавливают там, где можно перейти проезжую часть над ней – по мосту). А возле подземного пешеходного перехода устанавливают такой знак (хором): «Подземный пешеходный переход». Пересекая проезжую часть под землёй, пешеход можнет избежать опасности попасть под машину.

 — А теперь взгляните на этот плакат. Здесь изображёны проезжие части, которые пересекаются друг с другом и называются перекрёстками. Здесь есть тротуары, пешеходные переходы (зебры), светофоры, подземные и надземные пешеходные переходы. А также изображены дома, школа, кафе и дети, которые выйдя на улицу становятся пешеходами, но не установлены знаки. Давайте вместе их расставим («Пункт питания», «Дети», «Пешеходный переход», «Подземные и надземные пешеходные переходы»). А теперь взглянем на этого мальчика, он ученик и ему нужно добраться до школы. Помогите ему и укажите его безопасный путь пересечения проезжей части, соблюдая правила дорожного движения. (Вызывая детей, так же помочь ещё трём ученикам; спросить мнение детей, согласны ли они с этим решением).

 Физминутка

— А сейчас мы все будем велосипедистами. И, соблюдая правила дорожного движения, будем кататься, а в этом нам помогут эти два дорожных знака. (Дети хором называют их). Когда я покажу синий знак «Велосипедная дорожка», вы, лёжа на ковре, закрутите педалями, а на этот «Движение велосипедистов запрещено» — остановитесь.

 Работа за столами

 — А сейчас вам нужно составить дорожные знаки. У вас на столах конверты, в которых находятся разрезанные части знаков. Но для начала послушайте стихотворения, угадайте о каких знаках они и найдите в них ошибки.

 Я хочу спросить про знак.Нарисован знак вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.Мой приятель говорит:«Детям путь сюда закрыт!»

 — О каком знаке стихотворение, какая в нём ошибка? Высыпьте из конвертиков разрезанные знаки и составьте тот, о котором говорилось в стихотворении. Какой знак вы собрали, как он называется? Какое он имеет значение?

 Шли из школы мы домой,Видим знак у мостовой:Синий круг, велосипед,Ничего другого нет.Поразмыслил друг немножко И сказал: «Ответ один –Знак гласит: ведёт дорожкаПрямо в веломагазин».Белый треугольник, в синем квадрате,Чёрный пешеход по «зебре» идетВидно путь здесь безопасный:Может тут подземный переход?

 (Дети выполняют задание, детям задаются те же вопросы).

 — Вы догадались, о каком знаке стихотворение? Саша, какой знак ты собрал, как называется?

 А теперь давайте рассмотрим ещё два рисунка, на которых изображены две разные ситуации. Давайте рассмотрим первую. (Пешеходы переходят проезжую часть по пешеходному переходу на зелёный цвет светофора). А на втором – дети играют с мячом прямо на проезжей части. (Выслушать комментарии и ответы детей).

 — И вы тоже, ребята, соблюдайте правила дорожного движения, не играйте на проезжей части. А на занятии вы хорошо участвовали, отвечали, задания выполняли.

Подведение итогов.

Автор: Султанова Эльвира Маратовна, воспитатель МБДОУ   детский сад № 19 «Милэшкэй»,Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.

Статья размещена в авторской редакции.

 

planetadetstva.net

План-конспект занятия на тему: Отктытое занятие "Дорожные знаки" | скачать бесплатно

МОУДОД ДЮЦ «Элегия»

Открытое внеурочное занятие

на тему:  «Дорожные знаки»

Педагог дополнительного образования : Платонова Галина Николаевна

Тема занятия : Дорожные знаки

Класс: 2

Цель занятия : Познакомить с дорожными знаками и их группами, формировать регулятивные, личностные, познавательные и коммуникативные УУД.

Личностные:

•              Ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

•        Развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству, дружбе, оказании помощи тем, кто в ней нуждается;

•        Развитие сопереживания, эмоционально- нравственной отзывчивости.

•        Формировании установки на здоровый и безопасный образ жизни, нетерпимости и умению противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, здоровья, безопасности личности и общества в пределах своих возможностей.

Регулятивные:

•Целеполагание (постановка учебной задачи — что известно, чему будем учиться) (в начале урока)

•Контроль (сличение способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и соответствующая коррекция) (задание с синонимическим соответствием)

•Саморегуляция  (способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Познавательные:

•Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (в начале урока)

•Поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска (на протяжении всего урока)

•Структурирование знаний(итог урока)

•Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме и письменной (подписывали рисунки)

•Смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов научного стиля. (стихи, прочитанный текст о дорожных знаках)

•Моделирование (модель знака на этапе изучения групп знаков и на этапе изобретения своего знака)

Коммуникативные:

•Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

•Постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

•Управление поведением партнёра — контроль, коррекция и оценка его действий.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Задачи урока:

- сформировать у учащихся четкое представление условий распределения дорожных знаков по группам на основе их отличительных признаков; учить выявлять причинно-следственные связи; делать выводы.

- развивать познавательный интерес, абстрактное и логическое мышление учащихся, а также зрительную память и внимание; совершенствовать у учащихся умение сотрудничать в группах;

- актуализировать знание правил безопасного поведения на дорогах, воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация Power Point, дидактический раздаточный материал для  групповой и  индивидуальной работы(раскраски, знаки)    

Ход урока

I. Орг. момент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во-первых, у нас присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними.

- Посмотрите, как вы сидите? (в группах).

- Верно, сегодня мы работаем в группах. А как надо работать в группе, чтобы вы могли найти ответы на интересующие вас вопросы? (слаженно, слушать друг друга, громко не разговаривать).

- Молодцы, думаю у нас всё получится.

II. Введение в тему урока. Постановка целей и задач урока.

- Послушайте стихотворение, и объясните, почему оно так называется «Скверная история».

Движеньем полон город –

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Но кто при красном свете

Шагает напрямик?

А это мальчик Петя –

Хвастун и озорник.

Волнуются шофёры,

Во все гудки гудят,

Колёса и моторы

Остановить хотят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда:

Ещё одна минута –

Случилась бы беда.

Почему стихотворение называется «Скверная история»?

Какая беда могла случиться? Что не знал Петя?

Какие есть помощники на дорогах для водителей и пешеходов?

(Дорожные знаки)

- Верно, и тема нашего урока — это «Дорожные знаки».

- Сформулируйте цели и задачи нашего урока.

-А что же такое «Дорожные знаки»? Попробуем найти значение этого слова. На столе у вас файлы. Возьмите файл №1.Достаньте из него различные определения, прочитайте, выберите то, которое наиболее подходит к словосочетанию «Дорожные знаки». Работаем все вместе, совещаемся в группе, решаем, кто будет отвечать.

(Читают, выбирают)

- Итак, какое определение вы выбрали? Верно. (Слайд)

Дорожные знаки -  представляют собой фигуры определённой формы, размеров и окраски.

 Дорожный знак - материальный чувственно-воспринимаемый предмет .

Знаки дорожные - это элемент оборудования дороги в виде щетка определенной формы с условными обозначениями или надписями предназначенные для информации водителей и пешеходов.

-.Давайте на доске обозначим тему занятия

- Как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки? Дорожные знаки выполняют ту же работу, что и светофор. Они помогают регулировать движение машин и пешеходов. Дорожные знаки сообщают, что ждет водителя на дороге.

- Кто должен знать дорожные знаки? Только водители? (и пешеходы тоже)

Дорожные знаки сделаны в виде простых рисунков, они всегда четкие, не похожие один на другой, без лишних деталей и украшений.  Как вы думаете, почему знаки сделаны в виде простых рисунков? (чтобы их можно было различить издалека и чтобы они были понятны и русскому, и таджику, и иностранному туристу)

 - Какие дорожные знаки вы знаете? Что они обозначают?

                        Исторические сведения о возникновении дорожных знаков.

          Учёные были удивлены, когда во время раскопок недалеко от итальянского города Ливорно они обнаружили «дорожный знак» времён Древнего Рима. (Слайд)

      Латинская надпись предупреждала «Это место – опасное!». Уже в те далёкие времена люди так же, как и мы сегодня, задумывались о безопасности движения. О дорогах заботились наши предки, ещё когда ездили на лошадях и ходили пешком. В лесу делали затёсы на деревьях, в степи укладывали камни и ставили столбы.  (Слайд 1,2)

       При Петре Ι столбы стали полосатыми, хорошо просматривались на расстоянии. Позже на столбах, расположенных на перекрёстках, стали делать надписи о том, куда ведёт «путь-дорога». (Слайд)

       Дорожные надписи, особенно из нескольких слов, требовали времени для прочтения. Не каждый водитель успевал их прочитать, особенно в тёмное время суток. Возник и другой вопрос. Если по дороге едет иностранец, который не знает английского языка, как он сможет узнать об опасности?

       Поэтому вскоре стало понятно, что знаки и символы – лучший вариант  для всех.

        В России дорожные знаки начали устанавливать в 20-х годах прошлого столетия. Их изготавливали на основе светоотражающей цветной краски для лучшей видимости в темноте. Дорожные знаки имеют большое значение для безопасности дорожного движения. Поэтому запрещается их снимать, повреждать, загораживать. Умышленная порча дорожных знаков влечёт за собой штраф.

Дорожные знаки - это замечательное изобретение. Они понятны без слов жителям всех стран. Проблема обеспечения безопасного движения по улицам стала актуальной при появлении лошадиных упряжек и прочих первых транспортных средств. В это трудно поверить, но даже в те далекие годы от неорганизованного движения гибли люди.

 Пока скорость экипажа лошадей не превышала 20 километров в час, об особых дорожных знаках не помышляли.

Первый автомобиль в мире был изобретен Карлом Бенцем в 1886 году. (Слайд 1,2) Правила дорожного движения появились давно. Иногда они принимали достаточно курьезные формы, например, было такое требование, чтобы впереди автомобиля бежал мальчик, громкими криками извещающий о приближении экипажа, дабы добропорядочные горожане не падали в обмороки от ужаса при появлении на дороге движущегося с кошмарной скоростью в 12 верст в час чудовища.

В 1909 году в Париже состоялся международный дорожный конгресс, в котором участвовала и Россия. На конгрессе шла речь о требованиях к установке знаков. Были приняты 4 дорожных знака. (Слайд)

 

 В 1920 году появились первые официальные правила дорожного движения: «Об автодвижении по г. Москве и ее окрестностям (правила)».

В 1961 году появились первые общие правила, которые действовали везде во всех городах - «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам СССР».

Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и имеют возможность вести транспорт по незнакомым дорогам. Знаки устанавливают с правой стороны дороги.

Из сообщения вы узнали, что не только водители, но и пешеходы должны знать правила дорожного движения. Вспомните и назовите, пожалуйста, три главных правила пешехода. (Фронтальный опрос) ? В форме теста.

1.Пешеход должен ходить

а) по тротуару

б) по проезжей части

в) по тротуару и проезжей части

2.Пешеход переходит улицу

а) где хочет

б) в отведенном для этого месте

в) в зависимости от ситуации и времени

3.Переходить улицу нужно на

а) красный свет

б)  зеленый свет

в) желтый свет

Проверка по слайду.

У.: Посмотрите на экран (слайд-презентацию), верно ли вы назвали три главных правила пешехода? Ребята, если вы знаете правила пешехода, то любая дорога для вас будет безопасной. Проверка по слайду.

Слайд.

1.        Ходить по тротуару и никогда не ходить по проезжей части.

2.        Переходить улицу только там, где положено и никогда не переходить (и не перебегать) в неположенном месте.

3.        Переходить улицу только на зелёный свет.

IV. Работа по теме урока.

Рассказ учителя о дорожных  знаках.

        Ребята, это дорожные знаки – они предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности (например, о том, что скользкая дорога, что идут дорожные работы, и прочие опасности), запрещают проезд, обгон, выезд, ограничивают скорость движения, указывают место разворота и стоянки транспорта. Дорожные знаки применяются во всех странах мира, и водители транспорта, приезжая в другую страну, без знания языка, понимают обозначения на дорожных знаках этой страны и могут вести транспорт по незнакомым дорогам. Ребята, когда вы вырастите, тоже станете водить транспорт . Знания о дорожных знаках вам пригодятся не только сегодня как пешеходам, но и в будущей вашей жизни.

 - Дорожные знаки делятся на 5 основных групп: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно - указательные, знаки сервиса.

-   Ребята перед каждой вашей группой лежит файл. В нем вы найдете материал. Прочитайте текст, изучите (какие бывают дорожные знаки, что обозначает та или иная группа дорожных знаков, чем отличается та или иная группа знаков, что означают знаки в красном треугольнике, в синем круге, в красном круге, в синем прямоугольнике)

- Первая группа, найдите всё про предупреждающие знаки, расскажет о ней остальным.

- Вторая, найдите и прочитайте всё, что относится к предписывающим знакам.

- Третья, найдите и прочитайте всё, что относится к запрещающим знакам.

-Четвертая, найдите и прочитайте всё, что относится  к  информационно – указательным знакам.

- Пятая, найдите и прочитайте всё, что относится к знакам сервиса.

                   Материал для самостоятельного изучения в группах.

    Дорожные знаки выполняют ту же роль, что и светофоры, линии разметки проезжей части улиц и дорог. Они помогают регулировать и организовывать движение потоков машин и людей, облегчают работу водителей, помогают им и пешеходам правильно ориентироваться в сложной обстановке дорожного движения.

    Каково назначение дорожных знаков?

    Дорожные знаки предупреждают пешеходов и водителей о возможной опасности, указывают на возможную опасность, обязывают быть водителей предельно внимательными; устанавливают очерёдность перехода перекрёстков или узких участков улиц; запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов; предписывают двигаться водителям в определённом направлении, т.е. Выполнять указанные на них предписания; сообщают водителям различную дорожную обстановку; содержат различную информацию, объяснение и помогают водителям и пешеходам ориентироваться в пути; оповещают о местах отдыха, заправочных станциях и. т.д.

С какой стороны устанавливают дорожные знаки?

       Знаки на дорогах устанавливают с правой стороны дороги.

Дорожные знаки, разметка дорог и иные технические средства организации движения имеют большое значение для безопасности движения. Поэтому запрещается снимать, повреждать, загораживать знаки, портить покрытие дорог, складывать и оставлять на дорогах какие-либо предметы и создавать другие помехи для движения. Умышленное повреждение дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений или технических средств регулирования дорожного движения, умышленное создание помех для дорожного движения влекут за собой штраф.

Все дорожные знаки по своему назначению подразделяются на различные группы:

предупреждающие знаки,  запрещающие, предписывающие, информационно – указательные  знаки,  знаки сервиса.  

Предписывающие знаки. Предписывающие  знаки – знаки  круглой  формы  синего  цвета с белым рисунком.  Эти знаки предписывают водителю , в какую сторону можно двигаться по дороге.

 

 Предупреждающие  знаки – это  знаки  треугольной  формы  с  красной  каймой, которые хорошо видно издалека. Основная функция таких знаков, как следует из их названия, предупреждать водителя и пешехода  о возможных опасностях и предостерегать его от дорожно-транспортных происшествий. Предупреждающие знаки устанавливаются на опасных участках дорог и их достаточно просто отличить от всех остальных знаков.

 

Запрещающие  знаки – знаки  круглой  формы  красного  цвета. Эти знаки что-либо запрещают водителю. Например, въезд, остановку, обгон. Часто можно встретить следующие запрещающие дорожные знаки: въезд запрещен (дорожный знак кирпич), движение запрещено, поворот запрещен, обгон запрещен, ограничение максимальной скорости, остановка и стоянка запрещена. Запрещающие знаки представляют собой белые или синие круги с красной каймой. На многих из них есть красная перечеркивающая линия.

 

Информационно – указательные  знаки. Большинство этих знаков – синие прямоугольники или квадраты с различными рисунками.

 

Среди знаков, которые непосредственно предназначены для пешеходов есть следующие знаки: «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Место остановки трамвая», «Место стоянки легковых такси», «Пешеходный переход», «Искусственная неровность».

  Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.  Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю, где можно поесть и отдохнуть, починить машину, где находится автозаправочная станция, больница и т.д. Знаки сервиса – это синий прямоугольник с рисунком.  

 

  Вырежьте название вашей группы  знаков, выберите в файле модели знаков вашей группы,  наклейте название и модель знаков.

Решите, кто в группе будет отвечать про свою группу знаков, расскажите остальным группам.

V. Проверка выполнения работы (каждая группа выступает со своим сообщением. Во время  выступления  на доске появляются слайды со знаками  определенной группы).

Учитель зачитывает загадки  и делается обобщение.

Предупреждающие знаки

Ребята может кто-то, знает, что обозначает какой- нибудь из знаков?

 Дорожные работы

- Почему проезда нет

  Землю роет человек.

 Может быть, он ищет клад,

 И старинные монеты

 В сундуке большом лежат.

 Их, наверно, спрятал встарь

  Под землёю жадный царь.

      Опасный поворот

Здесь опасный поворот

Знак предупреждает

Не лети как самолет

Никто не пострадает

Неровная дорога

Неровная дорога

Подбросило немного

Хорошо, что знак стоит-

Тут шофер притормозит.

Железнодорожный переезд со шлагбаумом

Вот так знак,

 Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

 Помогает ли движенью паровое отопленье?

- Это очень нужный знак!

 Говорит шоферу так:

 «Здесь шлагбаум – переезд,

 Подожди, пройдет экспресс!»

Учитель: Молодцы! А еще здесь можно увидеть знак   скользкая дорога, прочие опасности, железная дорога без шлагбаума.

Предупреждающих знаков очень много. Ребята вы должны запомнить, что отличительный признак белый треугольник с красной каймой.

Запрещающие знаки

Следующая группа знаков это запрещающие знаки.

Назовите из этих знаков вам знакомые.

Остановка  запрещена

Осенью, зимой и летом,

И весной, где знак весит

Проезжай не тормози!

Ну, а если встать захочешь,

Непременно штраф схлопочешь.

Въезд запрещен

Тормози водитель. Стой!

Знак-запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не вьехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

Под кирпич не заезжать.

Велосипедное движение запрещено

Запомни этот знак, дружок:        

Велосипед здесь и кружок

С большою красною каймой.

Ты перед этим знаком стой!

Вези в руках велосипед,

Здесь для тебя проезда нет!

Движение пешеходов запрещено

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

"Вам ходить запрещено!"

А кто знает как называются два оставшихся знака?

Обгон запрещен. Подача звукового сигнала запрещена.

Отличительный признак этих знаков белые или синие круги  с красной каймой.

     Предписывающие знаки

Движение направо и налево.

Может кому-то знакомы эти знаки

 Первый знак говорит нам, что двигаться можно только влево. Второй знак движение прямо.

Едет папа на охоту-

Едет в Ниве - «Русский джип»

Вдруг за голову схватился,

Позабыл ружье - вот  влип!

Указатель только прямо,

Повернуть домой нельзя,

Говорила папе - мама,

Что торопится он зря.

Велосипедная дорожка

У кого велосипед-

говорят :

«Проблемы нет:

Сел, педалями крути,

 Где захочешь- там

кати!»  

Всё непросто, всё не

так-

Езди там, где этот знак:

Круг окрашен

в синий цвет.

А в кругу- велосипед!

Пешеходная дорожка

По пешеходной дорожке,

    Шагают только ножки.

    Лишь в коляске и в кино

Ездить тут разрешено.

Ребята предписывающих знаков тоже большое количество, их отличительный признак синие круги с белым рисунком.

      Информационно - указательные

Встретились здесь вам знакомые знаки?

Место остановки автобуса

Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое?

Пешеходный переход

- Пешеход! Решил дорогу

  Безопасно перейти?

  В этом я тебе подмога!

 Поспеши меня найти!  

А как называются остальные знаки?

(место стоянки, надземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход)

Посмотрите отличительный признак этих знаков синий прямоугольник или квадрат с рисунком.

Знаки сервиса

Отличительный признак этих знаков - синий прямоугольник с рисунком.

Кто знает как называются эти знаки? (телефон, пункт питания, больница , автозаправочная станция, пункт первой медицинской помощи).

VI. Физ. минутка.

По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим

До лужайке добежим.

На лужайке, на лужайке мы попрыгаем, как зайки.

Стоп. Немножко отдохнём и домой пешком пойдём.

VII.  Продолжение работы по теме урока.

У.: Внимательно рассмотрите все дорожные знаки.  Какие из них важно знать пешеходу?

Этот знак предупреждает водителя о том, что впереди будет пешеходный переход. Там, где установлен этот знак, переходить улицу нельзя!

 А этот знак указывает место, где находится пешеходный переход. Именно здесь нужно переходить улицу.

Проверка усвоения материала.  

Детям раздаются закладки-памятки с заданием соединить линией название группы дорожных знаков со знаком. (проверка на доске).

   информационо- указательный                         предупреждающий                       запрещающий    

                                         

                              знак сервиса                                        предписывающий

-  А сейчас, ребята, придумай те и зарисуйте новые дорожные знаки .

Примеры новых дорожных знаков:

1.        «Осторожно, скользко!» – это предупреждающий дорожный знак для пешеходов, устанавливается вблизи скользких участков дорог, в красном треугольнике нарисован падающий человек.

2.        «Не спи за рулем!» – это предупреждающий дорожный знак для водителей, которые долгое время находятся за рулем, в красном треугольнике руль и открытые глаза.

  Причины ДТП: невнимательность, техническая неисправность, алкогольное опьянение, погодные условия, сознательная порча знаков, спешка, незнание ПДД.

Следствия: порча автомобилей, аварии, травмы, увечья, смерть.

Вывод: всем соблюдать ПДД (и водителям,  и пешеходам)

IX. Итог урока. Рефлексия.

1. - Что нового вы узнали сегодня на уроке, чего раньше еще не знали? ( Мы узнали о том, что дорожные знаки делятся на несколько групп: запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, предписывающие, информационно-указательные.)

- Кто запомнил, знаки какой группы вы собирали в задании по группам?

- Что ещё нового узнали на уроке?  ( Мы узнали, что дорожные знаки появились очень давно. Во многих странах мира установлены дорожные знаки одного образца. Знаки нужны людям и водителям,  чтобы сделать их путь безопасным.)

 - Что больше всего понравилось на уроке?

- С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятий по ПДД "В стране дорожных знаков" | скачать бесплатно

Конспект занятия

По правилам дорожного движения  

старшая группа

"В стране дорожных  знаков"

Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста навыки безопасного поведения. Активизация мышления в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций.

Задачи:

  • Развивать поисковую деятельность детей:
  • способность определению задач на основе поставленной проблемы;
  • умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
  • умение находить разные способы решения выявленных проблемных ситуаций.
  • Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
  • Умение оперировать символическими средствами.
  • Активизировать речь детей.
  • Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
  • Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
  • Воспитывать навыки личной безопасности.

Введение в игровую ситуацию:

Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от дорожных знаков из страны Светофории.

(Воспитатель читает письмо).

«Дорогие дети! Мы, Знаки из «страны Светофории», находимся в беде. Мы попали в плен к Помехе-Неумехе. Город остался без дорожных знаков. Помогите нам».

Уточнение проблемы:

Воспитатель: Ребята, кто такая Помеха-Неумеха?

Дети: (примерные ответы ) - Это тот, кто создает помехи, кто не знает дорожные знаки.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, для чего нужны дорожные знаки?

Дети: Для регулирования дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, что может случиться, если дорожных знаков не будет?

Дети:  (примерные ответы ) - Могут случиться аварии, будет беспорядок на дороге.

Воспитатель: Что будет, если не будут работать светофоры?

Дети: (примерные ответы)  - Пешеходы не смогут перейти дорогу, произойдут аварии.

Воспитатель: Что нужно сделать в первую очередь, чтобы в городе не было аварий?

Дети: (примерные ответы) - Наладить работу светофоров, и расставить правильно дорожные знаки.

Воспитатель: Как выйти из этой ситуации? Что мы можем сделать?

(Обсуждают предложенные детьми варианты.)

Воспитатель: Да, дети, вы правильно решили исправить ситуацию. Мы должны восстановить все знаки. Но перед тем как пойти в путь дорогу, давайте сделаем дыхательную гимнастику, чтобы нам хорошо дышалось, и прибавились наши силы.

Воспитатель: 

Мы в путь отправляемся сейчас,Машины ожидают нас.Пора моторы заводитьПора машины выводить.

(Проводится дыхательные упражнения «Накачаем шины», «Заведем мотор»).

Воспитатель: Отправляемся помогать знакам. Ну, вот и пришли. Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

Дети: Неумеха разрезала знаки на половинки.

Воспитатель: Как же помочь им?

Дети: Давайте соединим.

(Проводится игра «Соедини разрезанные знаки»).

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно соединили знаки. Ребята, какой знак мы соединили?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель: Где стоит знак пешеходный переход?

Дети: На дороге, около зебры.

Воспитатель: Какой знак  еще соединил?

Дети:  Пункт питания.

Воспитатель: Где устанавливают знак пункт питания?

Дети:  Около столовой, кафе.

Воспитатель: Ребята посмотрите на светофор.

Дети: У светофора перепутались все цветные окошечки.

Воспитатель: Мы сможем им помочь?

Дети: Сможем. Надо правильно расставить знаки.

(Проводится игра «Исправь светофор». Дети выкладывают на светофоре правильно цветные окошки).

Воспитатель: Какой сигнал светофора находится сверху?

Даша: Красный.

Воспитатель: А что означает красный свет светофора?

Даша: Дороги нет. Надо ждать, пока  зажжется  следующий огонек.

Воспитатель: Ребята, а какой сигнал светофора находится в середине?

Азат: Желтый.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора?

Азат: Подожди.

Воспитатель: Ваня, какой сигнал светофора находится внизу?

Артем: Зеленый.

Воспитатель: Что означает зеленый сигнал светофора?

Артем: Путь открыт, можно идти.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему на светофоре красный, зеленый, желтый цвета? Почему не используются  другие цвета?  Например:  синий или черный?

Дети: (Дают ответы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эту таблицу. Что здесь нарисовано красным цветом?

Дети: Огонь, знаки.

Воспитатель: Огонь красного цвета говорит об опасности, нельзя подходить – обожжешься. Знаки обведены красным цветом. Они предупреждают об опасности. Красный цвет самый заметный, его не спутаешь ни с каким другим. Красный цвет призывает к осторожности, поэтому на светофоре на красный свет нельзя идти. Это опасно.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что означает желтый цвет светофора?

Дети: Внимание!

Воспитатель: Желтый цвет светофора похож на цвет солнышка. Солнышко и друг, и враг, может согреть, но и предупреждает: можно обжечься под лучами. Значит желтый цвет, предупреждает.

-А что означает зеленый цвет?  Посмотрите на  эту таблицу?

Дети: (примерные ответы) Отдых, покой, безопасность, луг.

Воспитатель: Зеленый цвет – безопасный цвет. И поэтому на светофоре, когда горит зеленый цвет – нужно идти.

Воспитатель: Пойдемте дальше по «стране Светофории». Ребята, и здесь какие-то знаки. Давайте мы их соберем по схеме, и вы мне скажите, какие же знаки испорчены Помехой.

(Проводится игра «Составь дорожные знаки».  Дети по схеме собирают дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, какой знак ты составила?

Дети:  Пешеходный переход.

Воспитатель: А как вы составили  дорожный знак?

 Дети:  По схеме, взяли  синий квадрат, потом белый треугольник, шагающего человечка и дорожную зебру.

Воспитатель: Ребята, вот и дошли мы до макета. Как вы думаете, что  это  за макет?

Дети: Это наш микрорайон.

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: Вот  наша  улица Менделеева,  здесь наш детский сад - «Колобок».

Воспитатель: Молодцы, дети. Узнали свой микрорайон. Где находится наш детский сад?

(Дети показывают).

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, чего  не хватает на этом макете?

Дети: Дорожных знаков.

Воспитатель: Помеха-Неумеха и здесь побывала. Возьмите по одному дорожному знаку и расставьте там, где необходимо.

(Дети берут дорожные знаки).

Воспитатель: Луиза, какой у тебя знак?

Луиза: Осторожно дети.

Воспитатель: Где вы поставите  этот знак? Для чего он нужен?

Дети: Мы поставим  этот знак около детского сада, чтобы водители знали – надо быть осторожными. Здесь – дети!

(Дети расставляют дорожные знаки).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы все знаки поставили на свои места.    Мы «спасли» страну «Светофорию»  от Помехи-Неумехи, она просто исчезла.                                            

-    А сейчас давайте  с вами поиграем в игру «Дорога домой».

Вы все находитесь в детском саду. И всем вам нужно дойти до своего дома из детского сада, не нарушая правил дорожного движения. Подумайте, как вам лучше пройти и расскажите об этом.

(Проводится алгоритмическая игра «Дорога домой»).

Воспитатель: Глеб, расскажи, как ты пойдешь из детского сада домой?

Глеб: Я выйду из детского сада, поверну направо, пойду прямо к пешеходному переходу, посмотрю налево, пропущу  машину. Дойду  до середины дороги, остановлюсь, посмотрю направо, пропущу  автобус. Перейду  дорогу, поверну  налево и войду во двор  своего дома.          

 Молодцы ребята, вы отлично справились с заданиями  и спасли «страну Светофорию». Наше занятие окончено.

nsportal.ru

"Дорожные знаки помни всегда" - конспект занятия по ПДД с детьми подготовительной к школе группы

Конспект занятия по ПДД с детьми подготовительной к школе группы

Автор: Хакимзянова Раиля Рифкатовна - воспитатель 1 кв.кат.

МБДОУ "Высокогорский детский сад "Петушок"Высокогорского муниципального района"

Республика Татарстан, село Высокая Гора

Тема: «Дорожные знаки помни всегда»

Цель: учить детей различать дорожные знаки по цветовой гамме и форме, формировать систему знаний о дорожных знаках, закрепить умение различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, закрепить знания детей о видах транспорта, развивать внимательность, умение применять усвоенные правила дорожного движения в различных игровых ситуациях. Воспитывать у детей организованность.

Образовательные задачи. Научить различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

Развивающие задачи. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Материал для занятия. Плакат с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, предписывающие ),   карточки на вид транспорта, конверты(по количеству детей),в которых находятся разрезные знаки, знак «Место остановки автобуса», панамки, билетики, стенд «Школа дорожных знаков».

Методические приемы: Вопросы, сюрпризный момент, беседа.

Художественное слово: Загадка, правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, наблюдение.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в школу, не в ту школу, куда ходят ученики, а в «Школу дорожных знаков».

-На чем вы хотели бы поехать?

Дети: (на автобусе, на трамвае, на самолете…)

А как называют одним словом средства передвижения, которые сейчас вы назвали? (Транспорт).

-Чтобы узнать, на чем мы поедим ,вы должны отгадать загадку:

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на тонких длинных ножках

А в резиновых сапожках. (автобус).

-Да, ребята, вы правильно угадали.

Ребята, когда вы садитесь в транспорт, кем вы становитесь?(пассажирами).

-А какие правила поведения должен знать пассажир?

1.Ждать автобус надо на специальной остановке.

2.В общественном транспорте громко разговаривать, шуметь, кричать нельзя.

3.Отвлекать водителя разговорами запрещено.

4.Воспитатанный человек уступает место в автобусе пожилым людям, инвалидам.

5.Высовывать голову из окна автобуса нельзя.

-Как называют человека, который управляет автобусом?

-Водитель

А человека который продает билеты в автобусе?(кондуктор)

-А где должны мы ждать автобус. Скоро мы отправимся. Чтобы в пути не скучать, давайте споем песенку.(«Мы едем, едем…)

Вот мы и приехали в «Школу дорожных знаков».

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею

Я задам для вас вопросы

Отвечать на них не просто.

Ребята, в школе нас ждут разные задания.

Вот первое задание. На столах у вас лежат карточки с номерами. Найдите свою карточку по номеру билета. Возьмите карточки, посмотрите внимательно. Что изображено на нашей карточке? Вы должны мне сказать вид этого транспорта. По одному подходим ко мне и выкладываем рисунки в кармашки.

Воздушный                                            Водный                                         Наземный

А теперь давайте поиграем. Я сейчас раздам вам палочки, на которых надеты панамки. А три палочки будут пустые. Пока звучит музыка, вы должны обмениваться панамками с теми, у кого их нет. На 2 часть музыки одеваем панамки на голову. «Транспорт» наш остановился. Посмотрели на свои панамки. Что вы видите на панамках? (автобус, трамвай, грузовой автомобиль, легковой автомобиль, троллейбус).

-Ребята, а как вы думаете, что здесь лишнее? Правильно, лодка лишняя.

Почему так думаете? (Лодка- водный вид транспорта. А остальные- наземные.)

А сейчас ребята все подходите ко мне. Будем вспоминать дорожные знаки.

(Дети смотрят на плакат, где изображены дорожные знаки). Какие виды дорожных знаков вы здесь видите? (Называют, что за знак.)

1.Предуприждающие. Эти знаки предупреждают о приближении водителя к опасному участку дороги. Форма-треугольник, с красной каймой. Дети называют знаки: «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Пешеходный переход», «Дорожные работы».

2.Запрещающие. Они вводят или отменяют определенное ограниченное движение. Форма-круг, с красной каймой. Цвет-красный.

3.Предписывающие. Дают чёткое предписание. Форма-круг, цвет- синий.

А для чего нужны дорожные знаки? А если бы не было дорожных знаков, что могло бы произойти? (Ответы детей).

-Ребята, а теперь нам пора в детский сад. Садимся в автобус и поехали.

Итог.

-Вам понравилось в «Школе дорожных знаков ?»

-Чему мы с вами научились ?

-Вы, ребята все молодцы . За это я вам дарю книгу «Азбука дорожного движения». В группе будем продолжать изучение правил дорожного движения.

www.pedagog.kamardin.com

План-конспект занятия на тему: Конспект занятий по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков» | скачать бесплатно

Конспект занятий по ПДД «Путешествие в город дорожных знаков»

Программное содержание.

1. В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках.

2. Углубить знания о правилах поведения на улице. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

3. Способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах, воспитывать внимание, сосредоточенность. Закреплять умение применять полученные знания в играх и повседневной жизни.

Предварительная работа. Подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию. Разучивание стихов, песен, танцев. Повторение и изучение правил дорожного движения, знаков, различных ситуаций на дороге и в транспорте, просмотр диафильмов «Наш друг Светофор», «Мы идём через дорогу».

Материалы. Макеты дорожных знаков, машин, домов; кубы, «рули», светофор; красного, зеленого и желтого цвета; , жезл; набор дорожных знаков; ; магнитофон, аудиозаписи с музыкой; мультимедиа, слайды с различными ситуациями на дороге и дорожными знаками;

Оформление зала. «пешеходный переход», светофор, по всему залу развешаны шары зеленого, желтого и красного цветов.

Оборудование. Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями, макет светофора, музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, нагрудные знаки для детей, кегли, руль.

Действующие лица.

Ведущий, дядя Стёпа — взрослые.

Дети: светофор, Буратино, дорожные знаки.

Зал украшен воздушными шарами, дорожными знаками, игрушечными автомобилями.

Ход занятия

Дети вбегают в зал под музыку и встают на полукруг

Вед.: Ребята, сегодня у нас с вами развлечение по правилам дорожного движения. Нам

предстоит необычное путешествие, мы отправляемся в «Город дорожных знаков»!

1 реб.: Рассаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей,

В наш город дорожных знаков мы приглашаем гостей.

Вед.: Итак, дети отправляемся в путь на автомобилях.

Танец «Автомобили»

2 реб.: О нашем городе большом мы рассказ свой поведём,

Где помнить правила движенья все должны без исключенья!

3 реб.: Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда!

Еще одна минута,

Случилась бы беда!

Ведущий загадывает загадку:

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу

Если глаз откроет красный —

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый свет — погоди,

А зелёный — проходи! (светофор)

Песня «Светофор» (выходит светофор)

Светофор: Я с виду грозный и серьезный

Очень важный светофор.

С перекрестка, с перекрестка

На тебя гляжу в упор.

Все, что я хочу сказать

Нужно по глазам читать!

Если свет зажегся красный, значит двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье, жди сигнала для движенья!

Свет зеленый говорит — пешеходам путь открыт!

Игра «Светофор»:

Светофор показывает три цветных круга: красный, желтый, зеленый. Дети выполняют определенные движения.

На красный свет все стоим и грозим пальцем,

На желтый — стоят и хлопают,

На зеленый — идут по кругу.

На красный свет выбегает Буратино, звучит звук милицейского свистка, выходит милиционер, берёт за руку Буратино.

Дядя Стёпа: Здравствуйте, разрешите представиться — старшина милиции Дядя

Стёпа. Это кто при красном свете выбегает напрямик?

(обращается к ведущей)

Это ваш мальчик?

Буратино: Я всем известный Буратино,

С ребятами всегда дружу,

На знаки я и не гляжу.

Где захочется хожу.

Я так люблю похулиганить,

На красный свет перебежать,

И по проезжей части даже

Могу спокойно погулять.

Дядя Стёпа: Я всех предупреждаю здесь старательно,

Коль видишь ты меня, то будь внимательным!

Буратино: Ишь, раскомандовался! Перейду дорогу эту, если даже хода нет!

Мне домой вернуться надо, твой не нужен мне совет!

Дядя Стёпа: Ты, Буратино, не знаешь к сожаленью правила дорожного движения,

Чтоб в городе нашем тебе не пропасть, знаки дорожные должен ты знать.

Вот дорожные знаки, запомнить не сложно их,

Слушай, друг. Запоминай, даром время не теряй.

Буратино: Слушать, запоминать, только время зря терять.

Я трудиться не люблю, так домой я добегу.

Дядя Стёпа: Стой, дружок, зачем спешишь? Под колёса угодишь.

Буратино: Тут нельзя, там нельзя, что же делать мне, друзья?

Дядя Стёпа: Тебе готовы мы помочь, но ты всю помощь гонишь прочь.

Даём тебе последний шанс и издаём такой указ.

Зачислить срочно в город наш, где объясняют без прикрас,

И учат знаки понимать, чтоб в нашей жизни не пропасть.

Буратино: Что ж, друзья, придётся мне учиться,

Чтоб в азбуке дорог не сбиться.

» Песня о правилах дорожного движения« (на музыку «2/2=4»)

(Дядя Стёпа прощается и уходит)

Вед.: Ребята, давайте вспомним, какие есть знаки.

Дети: — Запрещающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Предупреждающие!

Вед: Есть знаки:

Дети: — Информирующие!

Вед.:

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

1. Идти толпой по тротуару…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:.

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:

Все вместе: За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…

Все вместе: Раз-ре-ша-ет-ся!

Вед.: Нам помогут, нам расскажут честь по чести, что и как,

Нам дорогу все укажут, уважайте каждый знак.

Узнавать легко и просто надо с ними всем дружить,

Чтоб по шумным перекрёсткам и по улицам ходить.

(дети поочерёдно поднимают свои «Дорожные знаки» и рассказывают о них)

Вед.: Ну а теперь все знаки становитесь дружно в ряд

И все правила движенья расскажите для ребят.

Реб.: Мы — важные знаки, дорожные знаки,

На страже порядка стоим.

Вы правила знайте и их соблюдайте,

А мы вам помочь поспешим.

Реб.: По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт,-

Пешеходный переход.

Реб.: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете —

В этом месте ходят дети.

Реб.: В дождь и ясную погоду здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно: вам ходить запрещено!

Реб.: Знак «Дорожные работы», чинит здесь дорогу кто — то.

Скорость сбавить нужно будет, там ведь на дороге люди!

Реб.: Знак водителей стращает, въезд машинам запрещает.

Не пытайтесь сгоряча ехать мимо «кирпича».

Реб.: Знак ребят предупреждает, от несчастья ограждает.

Переезд! Во всю гляди! За шлагбаумом следи!

Реб.: Круг окрашен в синий цвет, а в кругу велосипед.

Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.

Реб.: Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»!

Вед.: Ну, что, Буратино, всё запомнил?

Буратино: Запомнил!

Вед: Ты готов экзамен сдать, чтоб скорей домой попасть?

Буратино: Готов!

Вед.: Сейчас мы это проверим.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

(2 команды, первые игроки каждой команды, держа руль в руках, передвигаются между кеглями змейкой, возвращаются и передают руль следующему игроку. Выигрывает та команда, которая пройдёт быстрее и не собьёт кегли)

Вед.:

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья»

1. Кто из вас идёт вперёд только там где переход?

Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

Ответ::

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

Ответ:

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Вед: Мы рады за тебя, Буратино, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Но их

нужно не только знать, но и выполнять!

Реб.: Помни! На дорогах трудностей так много!

Помни! На дорогах тысячи машин!

Помни! Перекрёстков много на дорогах!

Помни — эти правила нужны!

Танец «Полька»

Вед.1: Вот и подошло к концу наше путешествие в «Город дорожных знаков». Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки, и в течении года будете

закреплять знания о них. И на память я хочу подарить вам вот эту книжку, в ней

написаны все правила дорожного движения.

Вед.2: Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка

А всерьёз, наверняка.

Вед.: В заключении нашего развлечения споём песню.

Песня «Изучаем знаки мы дорожные»

Вед.: Наше путешествие подошло к концу, нам нужно возвращаться обратно в детский сад.

nsportal.ru

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Учебно-методическая разработка непосредственной образовательной деятельности по ПДД на тему: «О чем говорят дорожные знаки» | скачать бесплатно

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей

Выборгского района г. Санкт-Петербурга

Учебно-методическая разработка

непосредственной образовательной деятельности по ПДД

на тему:  «О чем говорят дорожные знаки»

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 81

Кузнецова Анна Алексеевна

                                         

Санкт-Петербург

2015г.

Тема:             О чем говорят дорожные знаки?

Интеграция   образовательных   областей: «Безопасность», «Коммуникация».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цели: учить правилам дорожного движения; закреплять знания о работе светофора; расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

 Планируемые результаты: знает и соблюдает правила безопасного поведены на улице и в транспорте, правила дорожного движения; понимает значение сигналов светофора узнает и называет дорожные знаки, знает их назначение.

Материалы и оборудование: электронная презентация, изображения дорожных знаков, светофора.

Содержание организованной деятельности детей

1. Введение в игровую ситуацию.

- Ребятки, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение (все дети и воспитатель встают в круг).

- Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

В дверь стучится почтальон и передает письмо.

Воспитатель: Интересно, что в письме. Нам пишут смешарики, и они просят нас о помощи. Ночью у них в городе пошалила Неразбериха и испортила все дорожные знаки. (Высыпает из конверта разрезанные знаки) Да уж, это беда. Неразбериха считает, что дорожные знаки никому не нужны, потому что все равно никто не знает, что они обозначают. (Просмотр видео «Кто быстрее»)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

Водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать.

Пешеходы не смогут перейти дорогу.

Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину.

- Ребята, сегодня мы с вами  повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

 Слайд 1        

        

Для ребят есть правил много -Знать их нужно на дороге! Чтоб в беду не угодить. Будем вместе их учить!

  1. “Азбука дорожной науки” правила дорожного движения для пешеходов.

Воспитатель: Правило1. Слайд 2 “Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим, И к дороге мы подходим, По асфальту шуршат шины, Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

Воспитатель: Правило 2. Слайд 3 “Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Чуть повыше, чем дорога, Пешеходные пути, Чтобы все по тротуару Без забот могли идти!

- Ребята, где вы идете с мамой из детского сада? (ответы детей)

- Какие правила поведения вы должны соблюдать, когда идете по тротуару?

Воспитатель: Правило 3. Слайд 4 “Не беги через дорогу”

-Скажите, разве нельзя бежать через дорогу. Что может случиться?

-Сейчас мы с вами еще раз повторим правила перехода проезжей части.

Воспитатель: Правило 4. Слайд 5 “Переход проезжей части”

Расскажите, как вы переходите проезжую часть?

1.Всегда смотри налево.

2. Затем смотри направо.

3. Чтоб спокойно перейти, еще налево посмотри и прислушайся.

4. А сейчас вперед иди.

Воспитатель: Правило 6. Слайд 6 “Берегите свою жизнь”

Не цепляйтесь к автобусу сзади, ребята,Не катайтесь за ним – рисковать вам не надо!Вдруг сорветесь – и может беда приключиться:Под соседней машиной легко очутиться…

- Что еще нельзя делать на дороге?

- Скажите, где разрешено детям играть.

2. Сигналы светофора. Слайд 7.

- Кто вам поможет перейти дорогу? Послушайте загадку, и вы сразу догадайтесь, кто на дороге регулирует движение.

Я глазищами моргаю Неустанно день и ночь.Я машинам помогаю И тебе хочу помочь.Ведь для нас горят они это что за огоньки?

Воспитатель:  А сейчас поиграем в игру «Веселый светофорчик».

- Расскажите, а зачем нужен светофор? (Светофор регулирует движение)

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; желтый, если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелёный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Дорожные знаки. Слайд 8.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о дорожных знаках.

Скажите, для чего нужны дорожные знаки?

Знаки разные дорожные –Нам о важном говорят!Пешеходы,Будьте осторожны!Помните Что нельзя, а что можно!На дорогеКак вести себя,Чтобы точноЗащитить себя!

Воспитатель: Знак “Пешеходный переход”. Слайд 9.

Здесь наземный переходХодит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти.- Где вы встречали этот знак?

Воспитатель: Знак “Остановка”. Слайд 10.

В этом месте пешеход Терпеливо транспорт ждет.Он пешком устал шагать,Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке?

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Воспитатель: Знак “Надземный переход”. Слайд 11.

Здесь надземный переходВверх и вниз идет народ.Под тобой машины мчатся,Тебе не стоит их бояться.

-Чем безопасен надземный переход?

Воспитатель: “Подземный пешеходный переход”. Слайд 12.

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает, Но машинам не мешает.

- Какой из перечисленных переходов считается самым безопасным?

4.  Д/и “Кто нарушает правила дорожного движения”. 

 Воспитатель: Ребята давайте представим, что мы с вами инспектора дорожного движения. Я предлагаю вам игру, в которой вы должны найти нарушителей, то есть людей, которые не соблюдают правила дорожного движения.

5. Итог занятия. 

 - Сегодня  мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы уже стали большими ребятами, предстоит летняя пора, затем вы пойдете в школу. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Чтоб не волновались

Каждый день родители,Чтоб спокойно мчались Улицей водители,Вы должны хорошо знатьИ строго соблюдать Правила дорожного движения!

nsportal.ru

Азбука дорог - дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса). Занятие по ПДД в творческом объединении "Светофорчик"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»

Рузаевского муниципального района

Республика Мордовия

Азбука дорог - дорожные знаки

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)

Занятие по правилам дорожного движения в творческом объединении «Светофорчик»

Учитель начальных классов Киреева Г.В.

Рузаевка

Мордовия

2016

Занятие по ПДД в творческом объединении «Светофорчик»

Тема: Азбука дорог - дорожные знаки

(предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса)

Цели:

  • Повторить и закрепить знания сигналов светофора.

  • Воспитывать личность безопасного типа.

  • Воспитывать дисциплинированность при соблюдении правил дорожного движения.

  • Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения

Ученик в ходе занятия научится узнавать, называть знаки дорожного движения, классифицировать их на группы, разрешать ситуации по ПДД, предупреждая наиболее распространенные ошибки на дороге, осознает себя грамотным пешеходом.

Оборудование: дорожные знаки, шапочки – дорожные знаки, музыка “Вместе весело шагать”.

Ход занятия

I. Мотивационный этап

Движенья полон город,Бегут машины в ряд,Цветные светофорыИ день, и ночь горят.Чтоб было безопасно,Всем нужно, без сомнения,Знать и выполнять …Правила дорожного движения.

- Правила – закон дороги, их знание и соблюдение необходимы. . В среднем в нашей стране каждый день погибают 15 детей и 150 человек получают травмы, значит ежегодно дети совершают 600 000 ошибок. Задумайтесь.

Чтоб жить, не зная огорченья,Чтоб бегать, плавать и летать,Ты должен правила движеньяВсегда и всюду соблюдать.

-Мы продолжаем изучать азбуку дорог и сегодня говорим о дорожных знаках.

 -Как вы думаете, для чего нужны знаки на дороге? (Выслушать мнение ребят)

“Азбукой улиц, проспектов, дорогГород даёт нам всё время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!” 

II. Содержательный этап

-Мы уже третий год изучаем правила дорожного движения и много знаем знаков. Посмотрите, пожалуйста, на знаки, которые вам покажу и расскажите о них.

Знак “Движение запрещено":

Этот знак ну очень строгий,Коль стоит он на дороге.Говорит он нам: "Друзья,Ездить здесь совсем нельзя!"

Знак "Пешеходный переход":

Здесь наземный переход,Ходит целый день народ.Ты, водитель, не грусти,Пешехода пропусти!

Знак "Движение пешеходов запрещено":

В дождь и в ясную погодуЗдесь не ходят пешеходы.Говорит им знак одно:"Вам ходить запрещено!"

Знак "Подземный пешеходный переход":

Знает каждый пешеходПро подземный этот ход.Город он не украшает,Но машинам не мешает!

Знак "Пункт первой медицинской помощи":

Если кто сломает ногу,Здесь врачи всегда помогут.Помощь первую окажут,Где лечиться дальше, скажут.

Знак “Жилая зона”

Площадка детская у домаПо Правилам – жилая зона. Подскажет знак водителю –Во дворе – будь бдительным.Едешь тихо, осторожно,Припаркуйся, там, где можно.

Знак “Дети”

Это очень важный знак,Он висит не просто так.Будь внимательней, шофер!Рядом садик, школьный двор.

Знак “Круговое движение”

Закрутилась головаВ круговом движении.Разыгралась детвора – В парке развлечения.А водитель не играет –В круговом движении,Путь по стрелке продолжает – По Правилам вождения.

Знак “Велосипедная дорожка”

Велосипедная дорожкаОбгоняй Максим Сережку. Вам никто не помешает –Этот знак все дети знают.

Знак “Пешеходная дорожка”

По пешеходной дорожке,Шагают только ножки. Лишь в коляске, малышам,Можно ездить, не спеша.

- Посмотрите, какие разные знаки! По какому признаку вы бы разбили их на группы ? (по форме, по цвету)

- Оказывается, дорожные знаки возможно классифицировать по тому, для чего они нужны, какую задачу выполняют на дороге.

- Вот, например, знаки в красных треугольниках называются  предупреждающими. (табличка со словом). Давайте найдём все предупреждающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью.– Есть ещё красные знаки, но они круглые. Вот знак "Въезд запрещён”, а вот – "Движение запрещено”. Они запрещают, значит они... запрещающие. Давайте найдём все запрещающие знаки, назовём их и разместим под соответствующей надписью. – А вот знаки синего цвета. Что может сказать нам синий круг?(разрешает). А точнее, предписывает, рекомендует. Называют такие знаки предписывающими. Давайте их найдём и назовём.– А это знаки сервиса. Они подсказывают, какие услуги могут нам предоставить. Давайте их назовём.– Мы познакомились с некоторыми из знаков, но их гораздо больше– А сейчас давайте поиграем!

Физминутка “Дорожные знаки”

Учитель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.

  • “Пешеходный переход” (шагают на месте),

  • “Движение пешеходов запрещено” (стоят на месте),

  • “Дорожные работы” (имитация – копают землю),

  • “Скользкая дорога” (качаются с ноги на ногу),

  • “Велосипедная дорожка” (имитация – едут на велосипеде).

III. Творческий этап

Конкурс “Угадай дорожный знак”

1. Я хочу спросить про знак.Нарисован он вот так:В треугольнике ребятаСо всех ног бегут куда-то.  (“Дети”)

2.  Ты смелей иди вперед,Трусишь ты напрасно!Знай, что этот переход – Самый безопасный!  (“Подземный переход”)

3. Любишь ты велосипеды,Знаешь радости победы,Мчишься быстро с ветерком,А со мною не знаком?Ездят здесь одни машиныВсюду их мелькают шины.У тебя велосипед?Значит стоп! Дороги нет!  (“Движение на велосипедах запрещено”)

4. Я приятель пешеходу,Я – водителей гроза,Я стою у перехода – Нажимай на тормоза.Пешеход! Решил дорогуБезопасно перейти – В этом я тебе подмога,Поспеши меня найти.  (“Пешеходный переход”)

5. В этом месте, как ни странно,Ждут чего-то постоянно,Кто-то сидя, кто-то стоя…Что за место здесь такое?Место это не секрет,Сам ты дашь сейчас ответ.Коли ехать нам куда – Быстро путь найдем туда!  (“Место остановки автобуса или троллейбуса”)

6. Если нужно вам лечиться,Знак подскажет, где больница.Сто серьёзных докторовТам вам скажут: “Будь здоров!”( “Больница”)

7. Что за знак тут? ПешеходВ нем зачеркнутый идет.Что же это означает?Может, их здесь обижают? ( “Движение пешеходов запрещено”)

- Молодцы. А сейчас наши ребята разыграют сценку по стихотворению О.Камакина «Как Мурка и Маня за рыбой ходили».

О.Камакин

Как Мурка и Маня за рыбой ходили

Рано утром по дорожкеШли две очень разных кошки.Кошка Мурка чёрной мастиГоворит подружке: "Здрасьте!"- Как спалось в твоём подвале?Мыши сильно донимали?

А другая кошка - Маня,Разноцветная такая.Маня Мурке отвечала:- Всех мышей я распугала.Ну а ты всё в кресле спишь?Рыбьей косточкой хрустишь?

Маня - кошка из подвала,Года три там проживала.А у Мурки есть квартира,Есть хозяйка и машина.Мурка спит в хозяйском кресле,Но гуляет с Маней вместе.

Веселее вместе кошкам,Хоть и разные немножко.Маня всё в округе знает,Мурка Маню донимает:- Что такое магазин?Чей бульдог идёт один?На окно забраться можно?По деревьям лазить сложно?Что за речка за дорогой?В этой речке рыбы много?

Маня Мурке отвечала:- Как от жизни ты отстала!В кресле всё сидишь, скучаешь,Ничего -то ты не знаешь!Тот бульдог тебе сосед,Лазить в окна - смысла нет!По деревьям лазить можно,Но спускайся осторожно.Речка, что через дорогу,Помогает мне немного.Там мальчишки-рыбакиРыбу ловят из реки.Ну и делятся немножко -Угощают в смысле кошку.Кто ерша, а кто плотву,Я ж любую съесть могу.

Мне ж никто не купит «Вискас»,

Хоть живу я к людям близко.

Мурка сразу заурчалаИ к дороге побежала.Промяукав быстро Мане:

- Мне-то рыбы не давали!- Что ж ты раньше не сказала.Я б давно уж побежала!Рыбки свежей я бы съела,Дома всё мне надоело!

- Стой! - ей Маня вслед мяучитЗнать совсем тебя не учат?Ведь перед тобой дорога,Вот и осмотрись немного.Хвост и лапы пожалей,И остановись скорей.Покажу тебе я путь,Вот его ты не забудь!Посмотри туда вперед,Там для кошек переход.Там нам к речке путь открыт.Там же светофор стоит.Он для кошек лучший другЭто знают все вокруг.Как зажжет свой красный глаз,Значит, стой, проход не даст.

Мурка Мане отвечает:- Раз он к речке не пускает,То идти к нему не нужно,Пробежим дорогу дружно.- Нет, пойдём до светофора, -Говорит ей Маня снова, -- Есть ещё зелёный глаз,Он то нам пройти и даст.Он машины остановит,Нам с тобой пройти позволит.Только вот таким путёмК речке мы с тобой пойдём.

- Далеко туда идти,Значит нам не по пути,-Мурка Мане вдруг сказала,И к дороге побежала.Хвост, усы не пожалела,Рыбки очень захотела.И теперь вот Мурка-кошкаВидит речку из окошка.Забинтован хвост и лапа,А сама и виновата.Под машину угодилаПотому что поспешила.Ну а Мане рыбаки дали рыбки у реки.Потому что эта кошкаХоть совсем-совсем немножкоПравила движенья знаетИ всегда их соблюдает!

- Ребята, кто же главный помощник на дороге? (“Светофор”). Совершенно верно. И сегодня светофор приготовил вам задание.

- Какой цвет говорит нам, что путь закрыт? ( “Красный сигнал светофора”.) (Ученик берет красный круг, с обратной стороны – ситуация, которую он зачитывает, остальные пытаются разрешить ее. Также с желтым и зеленым кругом.)

Ситуация 1

Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала. Сколько ребят правильно перешли дорогу?

Ответ: Три девочки. Зеленый мигающий сигнал светофора предупреждает, что скоро включится желтый, а затем красный. Поэтому безопаснее всего дождаться следующего зеленого сигнала. Бежать через дорогу опасно.

Ситуация 2

Из автобуса вышли шесть человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили правильно?

Ответ: Один. Правильнее всего подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить дорогу.

Ситуация 3

Пятеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге. Сколько ребят поступили правильно?

Ответ: Ни одного. Играть на проезжей части дороги нельзя.

- Мы с вами, ребята, учимся быть грамотными пешеходами. Но должны быть и грамотными людьми. Перед вами слова на тему “Дорога” с пропущенными буквами. Прочитайте слово, вставьте букву .

Авт_мобиль в_дитель м_шина тр_туар п_сс_жир д_р_га

ст_янка ш_фер.

Рефлексия.

-Давайте подведем итоги нашего с вами занятия. Что нового вы узнали на занятии?

Как вы думаете, знак “Соблюдайте правила дорожного движения” на каком фоне следует изобразить? Почему? Какой формы должен быть этот знак? Почему?

Используемая литература

  1. ОБЖ. Поурочные планы. Волгоград: Издат. “Учитеь – АСТ”,  2002 г.

  2. Л.А.Обухова. Школа докторов природы. М.: “Вако”,   2004 г.

  3. Используемые Интернет-ресурсы:Стихи, загадки и песни о дорожных знаках: http://zanimatika.narod.ru/OBJ.htm

infourok.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"