Занятие пдд 4 класс


Методическая разработка (4 класс) по теме: Дорожное ассорти (внеклассное занятие по ПДД) | скачать бесплатно

Кураловская основная школа

Спасский район РТ

Дорожное ассорти.

(Внеклассное занятие по ПДД)

Разработала Федотова М.Н.

учитель начальных классов

Цель: повторить  и закрепить знания по правилам дорожного движения, воспитывать культуру безопасности, внимание, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование: круг, разделённый на 6 секторов, все сектора разного цвета, кубики с разноцветными гранями,  

Класс делится на 2 команды, члены команды по очереди бросают кубики и выбирают себе вопросы соответствующего сектора.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

   Люди всё время куда-то спешат, торопятся, бегут. А спешить и торопиться – это небезопасно, особенно в городе, где поток различных транспортных средств на улицах и дорогах страшно велик.

Как же сделать так, чтобы жизнь стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать правила движения. Существует много различных правил и для водителей и для пешеходов. Некоторые из них вы должны знать и соблюдать уже сегодня.

  1. Конкурс «Дорожное ассорти».

 

     Вопросы красного сектора

  • Разных три имеет глаза.

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный-

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Жёлтый глаз – погоди,

А зелёный – проходи!     (светофор)

  • Что за чудо - этот дом:

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином?      (автобус)

  • Красный вагон по рельсам бежит,

Всех, куда надо, он быстро домчит.

Заливистый звон его нравится детям.

Так в чём же мы с вами по городу ездим?  (трамвай)

  • Сверху – жёлтый, снизу – синий,

На груди его звезда.

А над ним воздушных линий

Протянулись провода.      (троллейбус)

  • Посмотри, силач какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.   (постовой)

  • В два ряда дома стоят

10, 20, 100 подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят   (улица)

  • Полотно, а не дорожка,

Конь, не конь – сороконожка

По дороге той ползёт,

Весь обоз одна везёт.   (поезд)

  • Маленькие домики

     По улице бегут

     Мальчиков и девочек

     Домики везут.    (автомобили)

  • Не нужны мне провода,

Могу ездить хоть куда.

Хоть в четверг, а хоть в субботу,

Отвезу вас на работу,

В школу, в ясли, в детский сад,

Я пассажирам очень рад.   (автобус)

  • Огоньком зелёным в гости

Пассажиров к себе просит

Довезёт куда угодно

Очень быстро и удобно.   (такси)

Вопросы зелёного сектора.

  •  Что означает слово «светофор»?     (несущий свет)
  •  Как называют человека, который находится вне транспорта на дороге и не выполняет на ней работы?     (пешеход)
  •  Кто такие пассажиры?  (люди, пользующиеся каким-либо видом транспорта)
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам? (с 14)
  • Где разрешается кататься на велосипеде тем, кому нет ещё 14 лет? (во дворах, в парках, где есть велосипедные дорожки, на школьных стадионах)
  • Кто может разрешить движение пешеходам или водителям?  (регулировщик)
  • Дорога для движения пешеходов.    (тротуар)
  • Посадочная площадка для пассажиров общественного транспорта.  (остановка)
  • Дорога для транспортных средств.                 (шоссе)
  • Где может двигаться пешеход, если отсутствует тротуар?       (по обочине)

    Вопросы жёлтого сектора.

  «Угадай дорожный знак»

  • Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то.   («Осторожно, дети!» или «Внимание, дети!»)

Глазам не верю.

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?     (Железнодорожный переезд со шлагбаумом»)

  • Шли из школы мы домой,

Видим знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.     («Велосипедная дорожка»)

  • Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зигзаг

И впереди машину ждёт

Крутой …                         («Опасный поворот»)

  • В городские наши дебри

Забежали чудо - зебры

Зебра не лягнёт копытом,

Зебра не мотнёт хвостом.

Растянулась любопытным

Через улицу мостом.              («Пешеходный переход»)

  • Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед – чудак

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?           («Железнодорожный переезд без шлагбаума»)

  • Знак повесили с рассветом,

Чтобы каждый знал об этом

Здесь ремонт идёт дороги-

Берегите свои ноги!       («Дорожные работы»)

  • Знак о запрете оповещает,

Он въезд машинам запрещает!         («Въезд запрещён»)

  • Знак повешен не напрасно,

Скользко здесь, как ни пройдём.

Значит здесь ходить опасно!

Этот путь мы обойдём.                    («Скользкая дорога»)

  • Заморились мы в походе,

Вот и кемпинг на дороге.

Шепчет знак: «Не унывайте,

Только здесь вы отдыхайте».           («Место отдыха»)

Вопросы синего сектора.

Узнай по описанию.

  • Его можно встретить на перекрёстках дорог. Создан он для безопасного передвижения людей по улицам города. Бывает наземный и подземный. (переход)
  • Это – повреждение, выход из строя машины, транспортного средства. Может произойти в результате нарушения правил дорожного движения пешеходом или водителем.                                                        (авария)
  • Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. Перемещается по шоссе. Работает на бензине. Здесь обязательно нужно покупать билет на проезд. Того, кто этого не делает, называют «зайцем».                           (автобус)
  • Этот человек – участник дорожного движения. Он обязательно должен уметь читать дорожные знаки. Он управляет автомобилем и, если нужно, сигналит пешеходам – нарушителям.                    (водитель)
  • Это – место, где ездят легковые и грузовые автомобили, пассажирский транспорт, велосипедисты. Она может быть просёлочная, грунтовая, асфальтированная. Её можно переходить только в специально отведённом месте.      (дорога)
  • Предмет, без которого невозможно представить работу милиционера-регулировщика. Им указывают направление движения автомобилям.   (жезл)
  • Сигнальный электрический фонарь с разноцветными стёклами для регулирования движения на улицах и дорогах. Если он выйдет из строя, то может произойти авария.       (светофор)
  • Пешеходная дорожка из каменных плит, асфальта, досок по сторонам улицы, площади, обычно приподнятая над проезжей частью.     (тротуар)
  • Это место, где «отдыхают» машины.      (стоянка)
  • Это – главный дирижёр перекрёстка.      (регулировщик)

Вопросы белого сектора.

  • Назовите последовательность смены сигналов в трёхсекционном светофоре:

а) зелёный, красный, жёлтый;

б) зелёный, жёлтый, красный;

в) красный, жёлтый, зелёный.

  • Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) велосипедная дорожка.

  • При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при жёлтом;

б) при зелёном;

в) при красном.

  • Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины

б) по правому краю дороги

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

  • При каком положении регулировщика можно начинать переход?

а) если регулировщик стоит к вам лицом

б) если регулировщик поднял руку вверх

в) если регулировщик обращён к вам боком, руки вытянуты в стороны.

  • Какое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора?

а) если регулировщик обращён к вам грудью или спиной, а руки вытянуты в стороны или опущены

б) если регулировщик обращён к вам боком, руки опущены

в) если регулировщик поднял руку вверх

  • Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаясь левой стороны

б) придерживаясь правой стороны

в) придерживаясь середины

  • Как вы должны поступить, если во время перехода перекрёстка зелёный сигнал светофора сменился жёлтым?

а) быстро перебежать улицу

б) вернуться на тротуар

в) остановиться на осевой линии и дождаться зелёного сигнала светофора.

  • Что обозначает загоревшийся правый поворотник автомобиля?

а) автомобиль поворачивает налево

          б) автомобиль останавливается

          в) автомобиль поворачивает направо

  • Где должны находиться люди, ожидающие автобус?

а) на обочине дороги

б) в любом месте на проезжей части

в) на посадочной площадке

  Ключ: 1-в, 2-б, 3-б, 4-в, 5-в, 6-а, 7-б, 8-в, 9-в, 10-в

     Вопросы коричневого сектора.

      Задачи

  • От дома до школы Маша проехала 12 остановок: 7 остановок на троллейбусе, а остальные – на трамвае. Сколько трамвайных остановок проехала Маша?
  • В маршрутном такси ехало 8 пассажиров. Когда зашло ещё несколько, их стало 12. Сколько пассажиров зашло в такси?
  • Ранним утром в трамвае ехало 25 человек: 15 женщин, а остальные 0 мужчины. Сколько мужчин ехало в трамвае?
  • На остановке из автобуса вышло 18 человек: 12 человек через средние двери, а остальные через задние. Сколько человек вышло из автобуса через задние двери?
  • На станции метро 45 школьников и учительница сели в 2 вагона «подземки»: 17 человек в первый вагон, а остальные дети с учительницей - во второй. Сколько человек село во второй вагон?
  • Возле школы было припарковано 42 велосипеда: 24 – это велосипеды мальчиков, а остальные – девочек. Сколько девочек приехало в школу на велосипедах?
  • В троллейбусе ехало 50 человек: 28 сидели, а остальные – стояли. Сколько пассажиров стояли?
  • В автобусе ехало 58 пассажиров. 34 купили билеты, а остальные ехали с проездными. Сколько было пассажиров с проездными?
  • В троллейбусном депо было 98 троллейбусов: 87 выехали на маршруты, а остальные остались в депо. Сколько троллейбусов осталось в депо?
  • На автобусной остановке стояло 25 человек. 14 человек ожидали автобус №12, а остальные - №38. Сколько человек ждали автобус №38?

III. Подведение итогов.

nsportal.ru

Методическая разработка (4 класс) на тему: Занятие по ПДД | скачать бесплатно

Цель:

  • повторение и закрепление знаний по ПДД;
  • отрабатывать умение выбирать безопасный маршрут по улицам города;
  • повторить дорожные знаки;
  • воспитывать внимание, использовать знания ПДД в повседневной жизни.

Оборудование:

плакаты по ПДД, рисунки дорожных знаков, карточки-задания для конкурсов.

Ход праздника

1.Учитель: Ребята, мы живем в красивом городе с зелеными красивыми улицами переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи автобусы, маршрутные такси. И никто никому не мешает. Это потому, что есть четкие и строгие правила для водителей, машин и пешеходов. Перейти с одной стоны улицы на другую не просто. Помогают нам в этом три сигнала светофора: зеленый, желтый, красный. За порядком следит регулировщик. Он управляет движением. В руках у регулировщика палочка-жезл. К нам прибыл гость из сказочного города, сейчас он появится. (Входит Незнайка). Ребята, кто это?

Дети: Незнайка!

Ведущий: Незнайка чем-то смущен, огорчен. Незнайка, что с тобой случилось, скажи?

Незнайка:

Попав в большой и шумный город, Я растерялся, я пропал.Не зная знаков светофора. Чуть под машину не попал!Кругом машины и трамваи,То вдруг автобус на пути.Ребята, вы мне помогитеИ, если можно, расскажите, Дорогу как переходить, Чтоб под трамвай не угодить!

Ведущий: Ребята уже знакомы с самыми главными правилами дородного движения. Незнайка, они покажут тебе, как надо вести себя на улицах большого города.

Выходят дети с дорожными знаками в руках

1.С площадей и перекрестков.С высоты глядит в упорС виду грозный и серьезный Очень важный светофор.Он и вежливый, и строгийОн известен на весь мир.Он на улице широкойСамый главный командир.

2.Если свет зажигается красный, Значит, двигаться опасно, Свет зеленый говорит:Пешеходам путь открыт!Желтый путь предупрежденье:Жди сигнала для движеья.Нужно слушаться без спораУказаний светофораНужно правила движенья Выполнять без возраженья.

3.Пешеход! Пешеход!Помни ты про переход!Подземный, наземный,Похожий на зебру.Знай. Что только переходОт машин тебя спасет.

4.И проспекты, и бульвары-Всюду улицы шумны, Проходи по тротуаруТолько с правой стороны!Тут шалить, мешать народуЗап-ре-ща-ет-ся!Быть примерным пешеходом Раз-ре-ша-ет-ся!

5.Чтоб приучитьПешехода к порядку, Разлиновали асфальт,Как тетрадку.Через дорогу полоски идутИ за собой пешехода ведут.

6.Если едешь ты в трамваеИ вокруг тебя народ,Не толкаясь, не зеваяПроходи скорей вперед.Ехать "зайцем”, как известно,Зап-ре-ща-ет-ся!Уступить старушке местоРаз-ре-ша-ет-ся!

7.Обходить трамвай, не глядяНе позволит постовой.Кто трамвай обходит сзади,Тот рискует головой.Если ты гуляешь просто, Все ровно вперед гляди. Через шумный перекресток Осторожно проходи!

8.Правил дорожных на свете не мало.Все бы их выучить их не мешало.Но основное из правил движенья!Знать как таблицу должны умноженья!На мостовой не играть , не кататься, Если ты хочешь здоровым остаться!

9.Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем.Вот она, азбука,- над мостовой.Знаки развешаны над головой.Азбукой улиц, проспектов, дорогГород дает нам все время урок.Азбуку города помни всегда,Чтоб не случилась с тобою беда!

Ведущий: Молодцы!

Незнайка: Спасибо, ребята!Буду слушаться без спора Я сигнала светофора.Буду к правилам движеньяОтноситься с уваженьем!

Учитель: Ребята, закон улиц и дорог строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицы. Сегодня мы покажем гостям, как мы знаем ПДД.

(Класс делится на 3 команды по 5 человек.)

Игра-эстафета

1.Представление команд

Команда "Светофор”

На посту в любое время,Внимание, глядит в упорНа вас трехглазый светофор-Зеленый, желтый, красный глаз.Он каждому дает приказ!

Команда "Дорожный знак”

Самый малый знак дорожный,Он стоит не просто так, Будьте, люди, осторожны,Уважайте каждый знак!

Команда "Постовой”

На посту в любое времяДежурит ловкий постовой.Он управляет сразу всеми,Кто перед ним на мостовой!

2.Конкурсы

"Дорисуй дорожный знак”

Каждая команда получает карточку с дорожными знаками, где надо дорисовать недостающие элементы. Команды выполняют задания, а в это время дети играют.

Карточки для конкурса "Дорисуй дорожный знак”

Игра "Это я, это я, это все мои друзья…”

Ведущий: Я буду вам задавать вопросы, а вы, там где нужно, должны будете отвечать:

"Это я, это я, это все мои друзья!” или молчать.

- Кто из вас в вагоне тесном Уступил старушке место?-Кто пусть честно говорит,На трамвае не висит?-Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? (Молчание)-Кто из вас идет впередТолько там, где переход?-Кто из вас, идя, домой, Держит путь по мостовой? (Молчание)-Знает кто, что красный свет-Это значит – хода нет?-Кто ГАИ помогает,За порядком наблюдает?

Жюри подводит итоги конкурса.

"Собери разрезные машинки”

Команды получают конверт с разрезанными картинками машины.

Побеждает та команда, которая быстрее соберет мозаику.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс болельщиков

Выходит девочка в костюме Мальвины

Мальвина:

Я ребята, к вам сегодняТак спешила, так бежала!Попрошу я извиненья, Что немного опоздала.Мне , ребята очень надоВам загадки загадать.Потому, что вы, ребята, Правила должны все знать.*Что за чудо-этот дом:Окна светятся кругом, Носит обувь из резиныИ питается бензином? (Автобус)*Красный вагон по рельсам бежит, Всех, куда надо, он быстро домчит.Заливистый звон его нравится детям.Так в чем же мы с вами по городу едим? (Трамвай)*Посмотри силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Постовой)*В два ряда дома стоятДесять, двадцать, сто подряд.И квадратными глазами Друг на друга все глядят. (Улица)*Полотно. А не дорожка, конь не конь - сороконожкаПо дорожке той ползет, Весь обоз одна везет. (Поезд)*У него глаза цветные, Не глаза, а три огняОн по очереди имиСверху смотрит на меня.(Светофор)

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

"Мы идем в школу”

Команды получают рисунок-схему "Путь ученика в школу в городе”. Покажи на ней правильный маршрут. 

Игра с болельщиками "Опознай нарушителя”

а) Мальчик с мячом выбегает на дорогу и попадает под машину.б) Мальчик сидит, рядом старушка с сумкой.в) Девочка бросает фантик в автобусе.

Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.

Игра для капитанов.

Ведущий читает стихи, капитаны должны отгадать сигнал светофора и показать нужный по цвету круг.

Ведущий:

Бурлит в движеньи мостовая-Бегут такси, спешат трамваи.Скажите правильный ответ-Какой горит для пешеходов свет? (Красный)

1-й ученик:

Красный свет нам говорит:-Стой! Опасно! Путь закрыт

Ведущий:

Особый свет- предупреждение:Жди сигнала для движения.Скажите правильный ответ-Какой на светофоре свет? (Желтый).

2-й ученик:

Желтый свет- предупреждение:Жди сигнала для движения

Ведущий:

Иди вперед! Порядок знаешь,На мостовой не пострадаешь.Скажите правильный ответ-Какой горит при этом свет?

3-й ученик:

Зеленый свет открыл дорогу.Переходить ребята могут!

Ведущий

На улице будьте внимательны дети Твердо запомните правила эти.

Жюри подводит итоги конкурса капитанов.

Учитель:

Сегодня мы повторили Правила дорожного движения. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и ребенок.

nsportal.ru

Конспект внеклассного занятия по правилам дорожного движения в 4 классе «Всем без исключения о правилах движения»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей № 67

г. о. Тольятти

Конспект внеклассного занятия

по правилам дорожного движения в 4 классе«Всем без исключения о правилах движения»

подготовила

учитель начальных классов

Полякова Ирина Михайловна

г. о. Тольятти

2012

Тема: Всем без исключения о правилах движения

Цели:

- закреплять знания правил дорожного движения;

- уметь определять дорожные знаки;

- выделять отличительные особенности внешнего вида знаков и их назначение.

Оборудование:

- сюжетные картинки по ПДД;

- кроссворд «Дорожный лабиринт»;

- карточки со словами для эстафеты;

- музыкальное оформление;

- грамоты для награждения.

Ход урока:

  1. Оргмомент. Сообщение темы, целей занятия.

Представление жюри.

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

А з б у к у д в и ж е н и я.

2. Соревнование.

Команды – ряды. Выбор капитана. Выбор названия. (Капитаны выбирают кружки по цветам: красный, жёлтый, зелёный).

а) «Вспомним историю» (вопрос – ответ)

1683г.- Указ Петра I о правилах движения.

Дополнительное очко:

- Кто вспомнит число и месяц? (3 октября)

1784г. - Первым в России водительские права получил извозчик Иван Иванов.

1868г. – В Лондоне, столице Англии, установлен светофор.

Дополнительное очко:

- Что означает слово «светофор»? (Носитель света).

- Каким был первый светофор? (Газовый фонарь. С помощью ручного привода в нём менялись красные и зелёные стёкла).

1914г. – В США первый электрический светофор.

1929г. – В Москве установлен светофор.

Дополнительное очко:

- Где именно? На пересечении каких улиц? (На углу улиц Петровки и Кузнецкого моста).

1947г. – Светофор установлен в Самаре.

Разгадайте ребус:

- Что означает слово «автомобиль» в переводе с латинского языка? (Самодвижущийся).

Сейчас мы не можем представить жизнь без автомобилей. Наверняка каждый из нас мечтает когда-нибудь иметь свой. Давайте закроем глаза и помечтаем. И в это время послушаем интересные факты из истории первых автомобилистов…

Фермеры ругали первых автомобилистов. Они говорили, что из – за шума автомобилей коровы будут убегать с пастбищ, перестанут давать молоко, куры не смогут нести яйца, воздух будет отравлен, птицы улетят в далёкие края, огнеопасные автомобили спалят дома. Автомобилистов называли бандитами и «давителями», советовали сажать их в тюрьму.

1888г. – Первый в мире автомобильный пробег.

Дополнительное очко:

- Чей автомобиль участвовал? (Карла Бенца).

- Кто был за рулём? (Его жена Берта).

1978г. – Появились единые правила дорожного движения.

Но ПДД всё время совершенствуются. Когда же внесены и начали действовать последние изменения и дополнения в ПДД?

  1. Физкультминутка.

Проводится в виде игры «Красный, жёлтый, зелёный».

б) Работа по картинкам.

- Объясните, какое правило надо соблюдать. Сформулируйте его чётко, правильно, ясно. Капитаны выбирают картинку.

Команды совещаются, отвечает 1 человек от группы.

в) Эстафета.

Тро… … ейбус экск…ватор д…рога

А…томобиль ж…лтый в…круг

К…мбайн ра… …тояние зап…д

…бгон адр…с а…тобус

Сев…р справ… велос…пед

М…шина м…тро па… … ажир

Слев… в…сток с…мафор

Быстр… налев… в…гон

Сам…свал ул…ца направ…

г) Дорожный лабиринт.

- Ответьте на все вопросы.

- Впишите отгадки красиво, разборчиво, аккуратно, грамотно. Жюри будет учитывать допущенные вами орфографические ошибки и снимать заработанные очки. (Звучит музыка, дети разгадывают кроссворд).

4. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение.

Заключительное слово учителя:

- Будьте здоровыми, умными. Не забывайте о правилах дорожного движения, всегда соблюдайте их, помогайте пожилым и младшим переходить дорогу, ведите себя вежливо в общественном транспорте, уступайте места старшим.

По городу, по улице не ходят просто так,

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора!

Если нету светофора,

Сам свой путь определи.

Погляди сперва налево,

Потом направо погляди!

Щадите здоровье,

Жизнь щадите

И за движением следите!

Всем спасибо за работу !!!

Ответы:

1. Перекрёсток 26. Трактор

2. Велосипед 27. Жёлтый

3. Переход 28. Улица

4. Автобус

5. Экскаватор

6. Скат

7. Паром

8. Рельсы

9. Троллейбус

10. Семафор

11. Автомобиль

12. Билет

13. Самосвал

14. Светофор

15. Зелёный

16. Колёса

17. Такси

18. Красный

19. Остановка

20. Обгон

21. Стёпа

22. Мост

23. Крыло

24. Метро

25. Фургон

Список использованной литературы

  1. И.В. Персидская, Г.А.Фонова, Н.В. Лободина, Т.В. Шепелева, Т.С. Гулуева, Т.В. Монастырская Классные часы в 1-4 классах

Волгоград, Учитель, 2007

  1. В.И.Ковалько Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу 1-4 классы

М., ВАКО, 2006

  1. О.Г. Муковникова Природоведение 2 класс Поурочные планы по учебнику А.А.Плешакова «Мир вокруг нас»

Волгоград, Учитель, 2002

  1. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

М., ВАКО, 2005

5. А.Ф. Егорова, А.А. Спагис Отправляемся в путь

М., Русский язык, 1984

6. Журнал «Начальная школа» (выпуски разных лет)

Использованные материалы и интернет-ресурсы

Картинки http://raskrashkirus.ru/kartinka-pdd-dlya-detey.html

Картинки http://baby-best.ru/

Видеоролик по ПДД http://video.yandex.ru/users/avainer11/view/34/?cauthor=avainer11

doc4web.ru

План-конспект урока (1,2,3,4 класс) по теме: Занятие по ПДД. | скачать бесплатно

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ – СКАЗКУ КОРОЛЯ ТРЕХГЛАЗКИ»

( театрализованная игра для учеников начальных классов)

                                                     

Игра проводится в торжественно оформленном зале. На полу обозначены тротуары, пешеходные дорожки.

Проведение  праздника: Вступительное слово учителя: Дорогие ребята! В начале года мы изучили азбуку короля Трехглазки. У короля своя особая азбука ( дорожная). Сегодня состоится встреча с королем. Король Трехглазки посмотрит, как мы усвоили азбуку. Начинаем путешествие в сказку « Короля Трехглазки» . Слышится дробь барабана, выбегает 2 глашатая.

   Глашатаи: Внимание! Внимание! Гости волшебного королевства! Всем встать. Его величество король Трехглазки прибывает в свое королевство.

( Входит король, постукивает жезлом, направляется к трону).

Глашатай: Ребята – друзья приветствуют короля песней « Шагая Осторожно »

 ( Исполняется песня).

Король: Дорогие ребята, я очень рад, что Вы пришли в мое волшебное царство светофора. Чтобы не заблудиться в моем королевстве вы должны хорошо знать ПДД ( показывает книгу). Знаете ли Вы, что такое ПДД?

Дети: Правила дорожного движения (хором).

Король: Знаки знать обязан каждый, назови-ка эти знаки…

Король показывает таблицу со знаками; велосипедная дорожка, движение на велосипедах запрещено, прочие опасности, железнодорожный переезд.

Король: В жизни, в пути не однажды знак тебе встретится каждый. Требуют знаки дорожные « Будьте всегда осторожными!».

Глашатай: Ребята, знаете ли Вы, почему у короля три глаза и все разные? Что показывает каждый глаз? Давайте послушаем, что нам скажут ребята – друзья короля Трехглазки…

Входят ребята:

  1. С площадей и перекрестков на меня глядит в упор.

С виду грозный и сердитый долговязый светофор.

       2.   Он и вежливый и строгий, он известен на весь мир.

             Он на улице широкой самый главный командир.

3.У него глаза цветные, не глаза, а три огня.

  Он по очереди ими  сверху смотрит на меня.

4. Я его, конечно, знаю, да и как его не знать.

     Я отлично понимаю, все что хочет он сказать.

5. Погляди-ка, вот сейчас загорелся желтый глаз.

    Желтый свет: Все внимание! Все внимание!

    Означает желтый свет: объявляю вам заранее –

    Перехода больше нет!

    Подождите, не спешите, посмотрите на меня,

    Не спешите, потерпите до зеленого огня.

6. Светофор мигнул – и раз, вдруг открыл зеленый глаз.

    Зеленый свет: Вот теперь другое дело – свет зеленый говорит.

    Вот теперь идите смело, пешеходам путь открыт!

    Проходите, разрешаю, не беда, что я один,

   Я надежно защищаю от трамваев и машин.

7. Осторожнее, сейчас загорится красный глаз…

    Каждый раз при красном свете светофор за всех в ответе.

    Красный свет – сигнал тревоги в светофоровых глазах.

   Красный свет: не ходите по дороге, оставайтесь на местах,

   Даже если вы спешите на работу иль в кино,

   Подождите, подождите, подождите все равно.

8.Посредине мостовой мчится транспорт городской

   Светофор вверху пылает, разноцветный светофор.

   Все его команды  знает каждый в городе шафер.

9.И пока он рядом и горит своим огнем,

   Значит все идет как надо в нашем городе большом.

10.Пробегут машины разом за ближайший поворот,

     Светофор зеленым глазом снова людям подмигнет.

Зеленый свет: Путь открыт! Идите люди!

Смело можете шагать!

И давайте сразу будем мы друг другу помогать.

( дети уходят после слов короля)

Король: Спасибо, ребята! (Показывает плакат)

Все эти зверюшки: козлик и лягушки, зебра и слоненок, мишка и зайчонок – Правила движения знают без сомнения. Вам, ребята, тоже их не знать не гоже.

1 глашатай: Пусть запомнят дочь и сын правила такого рада:

Мостовая – для машин, тротуар – для пешеходов.

2 глашатай: Эта заячья семья здесь находится не зря! Переждать машин поток помогает островок.

1 глашатай: На зеленый свет идет  дружно весь лесной народ. Почему, упрямый еж, ты на красный свет идешь?

Вместе: Если ты идешь из школы или просто погулять, красный, желтый и зеленый надо четко различать.

Король: Нужно слушать без спора указаний светофора. Нужно правила движения выполнять без возраженья. Это всем нам подтвердит добрый Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Сейчас, ребята, мы поиграем в игру: « Это я, это я, это все мои друзья».

На каждый мой вопрос вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья».

Давай те попробуем. Только будьте очень внимательными… Итак, начинаем:

  1. Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  2. кто из вас идет вперед только там, где переход?
  3. Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?
  4. Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Доктор Айболит: Игра вторая называется: « Запрещается – разрешается».

(объясняет правила игры).

И проспекты и бульвары, всюду улицы шумны…

Проходи по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу…

Ребята: за-пре-ща-ет-ся.

Быть примерным пешеходом…

Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем,  как известно…

Ребята: за-пре-ща-ет-ся

Уступить старушке место…

Ребята: раз-ре-ша-ет-ся

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете…

 Ребята: за-пре-ща-ет-ся.

При зеленом даже детям…

Ребята: раз-ре-ша-ет-ся.

( Входит Незнайка).

Незнайка: Куда это я попал?

  1. Глашатай: В королевство короля Трехглазки.

Незнайка: (разочаровано) Я думал что–нибудь интересное. А зачем здесь светофор?

2Глашатай: В этом королевстве всем без исключения необходимо знать Правила движения.

Незнайка: А я их и так знаю.

Король: Знаешь? А ты не хвастаешься? Давайте, ребята, проверим, как Незнайка знает Правила движения.

Король: Вот тебе первый вопрос: На какие части делится улица? Что ты о них знаешь?

Незнайка: На тротуар и проезжую часть. По тротуару ездят машины, а по проезжей части ходят люди.

Король: Ребята, правильно ответил Незнайка?

( Ответы ребят)

Король: А где ты летом чаще всего играешь?

Незнайка: На улице.

Король: Ребята, скажите, где можно играть на улице?

Король: Незнайка, как ты всегда переходишь дорогу?

Незнайка: Как перехожу? Иду и все.

      Король: Ребята, подскажите Незнайке, можно так переходить дорогу?

      Садись, незнайка, и слушай. И мио друзья – ребята расскажут, как надо переходить  

      проезжую часть дороги.

      Дети:

  1. Ходить надо только по тротуару, придерживаясь правой стороны.

Бурлит движением город наш, бегут автобусы, трамваи.

Все будут правилам верны: держаться правой стороны.

  1. Переходить улицу надо только по пешеходным переходам,

В местах, где имеет дорожный знак « Пешеходный переход».

Это всем должно быть ясно, даже тем, кто ходит в ясли.

Всем кто в городе живет, переходы не рискованны,

Только там, где нарисованы белые квадраты и на стрелке « Переход».

  1. При переходе дороги будьте внимательны и осторожны.
  2. Там, где светофора нет, тебе поможет перейти улицу световой указатель.

 Если увидишь слово: « Идите» - смело переходи дорогу.

Если увидишь слово:  « Стойте» - прекрати движение.

  1. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.

Помните, что транспорт сразу остановить нельзя.

Глупо думать: как – нибудь проскочу трамвайный путь!

Никогда не забывай, что быстрей тебя трамвай.

Незнайка: А почему обязательно я должен ждать, когда проедет машина? Меня увидит шофер и остановит автомобиль.

Король: А разве шофер может остановить сразу автомобиль?

Незнайка: Наверное…

Король: Ребята, кто знает, может ли шофер сразу остановить автомобиль?

( Ответы ребят)

Вот видишь, Незнайка, ты все сказал неправильно. Слушай дальше.

Король: Посмотрите, ребята, здесь изображена улица. В центре место для регулировщика. Группа ребят – переходы. Другая группа ребят – машина.

Король: Сейчас ребята покажут вам, как надо переходить перекресток, регулируемый регулировщиком.

Дети:

Здесь на посту в любое время

Дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

Регулировщик: Если регулировщик стоит к пешеходам правым или левым боком, с вытянутой вдоль груди рукой, то пешеходам разрешается движение через перекресток.

( Начинается движение).

Если регулировщик поднял руку вверх, то пешеходам не разрешается начинать движение. Они должны ждать своего сигнала. Положение регулировщика грудью или спиной к пешеходам с опущенными руками запрещает их движение через перекресток.

( Движение ребят и машин продолжается по сигналу регулировщика, пока не освободится полностью перекресток).

Ребенок:

На двух колесах я качу, двумя педалями верчу,

Качу на холостом ходу у пешеходов на виду.

Регулировщик: (останавливая) Ты нарушил правила движения.

Помни: кататься на велосипедах по дорогам запрещается детям! Ездить по городу на велосипеде могут только подростки не моложе 14 лет.

( Появляется ребенок на самокате, едет по проезжей части).

Регулировщик: ( останавливает его) Ты имеешь самокат, так иди с ним в парк иль сад.

Можно ездить по бульвару, по дорожке беговой, но нельзя по тротуару и нельзя по мостовой.

Король проводит игру «Знающий пешеход».

Группа ребят должна перейти перекресток. При переходе они должны спросить: « Улица, улица, можно нам перейти?».

Король отвечает: « Можно, если ответите на вопросы». И задает вопросы по правилам дорожного движения. Награждает победителей.

Глашатай: Азбука дорожную знать каждому положено. Давайте, ребята, повторим эти слова хором.

( Дети повторяют)

Выходят ребята у каждого буква алфавита на груди:

А – Автомобили быстро мчатся.

Б – Бурлит движеньем мостовая, бегут авто, спешат трамваи.

В – Все будьте правилу верны: держитесь правой стороны!

Г –Груз громоздкий и большой неси у края мостовой.

Д- должен помнить пешеход: перекресток – переход.

Е – Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора.

Ж – Желтый свет – предупреждение. Жди сигнала для движения.

З – Зеленый свет открыл дорогу. Переходить ребята могут.

И – Иди вперед – порядок знаешь. На мостовой не пострадаешь.

К – Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Л – Леша с Любой ходят парой. Где идут? По тротуару.

М –Маршируем в лагерь свой. Мы идем по мостовой.

Н – Не смей на буфере кататься! Не трудно с буфера сорваться.

О – Опасность ротозея ждет около любых ворот.

П – Помни – Правила ГАИ – это правила твои.

Р – Риск не нужный , так  и знай , на ходу скакать в трамвай.

С – Совет – не доверяй сноровке, входи в трамвай на остановке.

Т – Ты не мартышка и не кошка, так не виси же на подножке.

Ф – Футбол – хорошая игра на стадионе, детвора.

Х – Хоккей – игра на льду зимой, но не играй на мостовой.

Ц – Цепляться за машины борт – опасный и ненужный спорт.

Ш – Школьник – всем на улице пример.

Щ – Щади здоровье, жизнь щади, за движением следи!

Ю – Юные граждане: Тани и Пети! Твердо запомните правила эти!

Я – Ясно, чтобы быть здоровым, чтобы быть к труду готовым, эту азбуку, друзья, нужно знать от А до Я.

Айболит: Вот видишь, Незнайка, какой хороший урок по Правилам дорожного движения показали те же ребята.

 Незнайка: Спасибо, ребята, я постараюсь никогда не нарушать Правила дорожного движения.  

              ( Исполняется песня пешеходы)

Глашатаи: Внимание! Внимание! У нас в гостях инспектор дорожного движения. Попросим его сказать несколько слов нам.

Глашатаи: Внимание! Внимание! Король Трехглазки объявляет благодарность всем  ребятам, знающим Правила дорожного движения.

Король: До свидания, ребята! До встречи на улице!

Ребята,прощаясь, уходят.

 

 

nsportal.ru

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 4 классе

ДВИЖЕНИЕ ПЕШЕХОДОВ,

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 4 классе.

Васильева И.Е.

МОУ лицей №9 г. Волгограда

  • Выявить уровень знаний этических норм и правил безопасного поведения пешеходов на улице, дороге.
  • Расширить знания детей о предупреждающих знаках, их назначении и месте установки на улицах и дорогах.
  • Познакомить с назначением дорожной разметки и видами дорожной разметки на пешеходных переходах, на улицах и дорогах.
  • Изучить правила безопасного поведения школьников при движении группой или колонной по улице или загородной дороге.
  • Провести ряд тренировочных упражнений в игровой форме для практического применения полученных знаний и выработки следующих умений: - безопасно переходить улицу и дорогу как самостоятельно, так и
с группой школьников;

- правильно объяснить младшим школьникам, как безопасно

переходить дорогу;

- анализировать и оценивать правильность и безопасность

поведения на улице и дороге пешеходов и водителей

транспортных средств;

- пользоваться картами, схемами для объяснения и анализа

основных правил безопасного поведения пешеходов на улицах и

дорогах.

  • Составить плакат-памятку «Вниманию пешехода».

ОБОРУДОВАНИЕ:

Занятие проводится в специально оборудованном кабинете; рисунок Светофора, опорная карточка «пешеход», тема занятия; картинки; спецплощадка «Перекрёсток».

^

1.Целеполагание.

-Дорогие ребята, сегодня у нас очередное занятие по правилам дорожного движения.

Ученик 1:

У полоски перехода, на обочине дороги,

Зверь трёхглазый, одноногий, неизвестной нам породы.

Разноцветными глазами разговаривает с нами.

КРАСНЫЙ глаз глядит на нас.

-СТОП! - гласит его приказ.

ЖЁЛТЫЙ глаз глядит на нас:

-ОСТОРОЖНО!-

А ЗЕЛЁНЫЙ глаз для нас-

-МОЖНО!

Так ведёт своё разговор молчаливый… СВЕТОФОР!

( Входит переодетый герой или вывешивается его картинка).

-Ребята, а вот и он сам! Гражданин Светофор – профессор Дорожных наук!

Он подготовил для вас несколько заданий, будет внимательно слушать ваши выступления, самых активных и знающих учеников наградит.

Ученик 2:

И проспекты, и бульвары-

Всюду улицы шумны!

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Здесь шалить, мешать народу - ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Быть примерным пешеходом - РАЗРЕШАЕТСЯ!

(Вывешивается опорная карточка – пешеход.)

Ученик 3:

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток осторожно проходи!

-Определите тему нашего занятия.

+ Мы – пешеходы.

(Открывается запись темы).

- Каждый человек с рождения имеет права, и права эти защищаются законом. В каком документе собраны права людей?

+ В Конституции Российской Федерации.

-Но каждому праву соответствует и обязанность. Имея право на свободное высказывание, вы не можете говорить вещи, унижающие другого человека. Имея право на получение образования, вы обязаны выполнять домашнее задание, слушать учителя и соблюдать дисциплину. Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдать пешеходы на улицах нашего города.

2. Повторение изученного в 1-3 классе.

-Основными путями пешеходного движения вдоль дороги являются:

- тротуар,

Слайд 1.

-пешеходные дорожки,

-обочины при отсутствии тротуаров и пешеходных дорожек.

-Как правильно двигаться пешеходам по тротуару?

+При движении надо придерживаться правой стороны. Идти спокойно, не мешать встречным пешеходам.

  • -Кто неправильно ведёт себя на тротуаре? Объясните свой ответ.
Слайд 2.

+Неверно ведут себя мальчики, так как играть на тротуаре нельзя. Играть можно только в специально отведённых местах.

-А если игрушка упала на проезжую часть, что необходимо сделать?

+Если упала игрушка на проезжую часть, необходимо обратится за помощью к взрослым.

  • -Объясните, где скрыта опасность для пешехода.
Слайд3.

+При движении мимо въездов во дворы необходимо быть особенно внимательным, так как может выехать транспортное средство.

  • -Найдите тех, кто нарушает обязанности пешехода.
Слайд 4.

+Запрещается подлезать под ограждение проезжих частей.

Запрещается перелезать через ограждения проезжих частей.

  • -Как правильно переходить проезжую часть?
+ По пешеходным переходам, подземным пешеходным переходам, надземным пешеходным переходам.

Слайд 5.

  • -Что делать, если вам необходимо перейти дорогу, а пешеходного перехода нет и нет светофора?
+При отсутствии перехода надо переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Слайд 6.

-В местах, где движение через проезжую часть регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами светофора или регулировщика.

^

-Кому должны подчиняться пешеходы?

+Регулировщику.

-Определите нарушителя правил дорожного движения.

Ученик 4:

Постовой нам жезлом машет.

Что нам делать он покажет.

Если к нам лицом, спиной,

То как вкопанный ты стой!

^

Игра «Регулировщик».

(Ребёнок – регулировщик показывает основные сигналы, а группа выбранных учителем детей выполняют переход улицы в установленных местах на спецплощадке).

  • - Расскажи, как правильно переходить дорогу на нерегулируемых переходах.
+На нерегулируемых переходах пешеходу уступают транспортные средства, но выходить на проезжую часть можно лишь после того, как убедишься, что тебе уступают дорогу справа и слева.

^

Слайд 7.

+Убедись – двустороннее или одностороннее движение.

-Как перейти дорогу с односторонним движением?

+Если движение одностороннее, надо посмотреть налево или направо напротив хода транспорта. Выполни переход, если путь безопасен.

-Как перейти дорогу с двусторонним движением?

Слайд 8.

+Посмотреть налево – убедиться в отсутствии транспортных средств слева. Потом посмотреть направо. Убедиться в отсутствии транспортных средств справа. Только теперь под прямым углом переходим дорогу. Идти надо спокойно, быстро, держаться правой стороны, если есть встречные пешеходы. Дойдя до середины дороги, ещё раз посмотреть направо. Если транспортных средств нет, закончить переход.

  • -Что делать, если ты дошёл до середины дороги, а машины уже начали движение после сигнала светофора?
Слайд 9.

+Необходимо остановиться на разделительной полосе, дождаться остановки транспорта и закончить переход.

3.Изучение нового материала.

3.1. Движение колонной.

-Вы хорошо усвоили, как вести себя пешеходу на улицах и дорогах города. Но часто бывает так, что нам приходится двигаться по улице не по одному, а целой группой, классом. Например, при посещении парка, театра…

Слайд 10.

-Движение группы детей должно осуществляться в колонне не более чем по 2 человека в ряд. Спереди и сзади колонны должны находиться сопровождающие взрослые с флажками красного цвета. Двигаться можно лишь по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток. При движении в тёмное время или при недостаточной видимости использовать светоотражающие знаки на одежде.

3.2.Правила перехода железнодорожных путей.

-Железнодорожные пути – место повышенной опасности, так как поезд остановить очень трудно.

Перед переездом устанавливаются дорожные знаки:

Слайд 11.

железнодорожный переезд железнодорожный переезд со шлагбаумом

и три светофора: -красный мигающий,

-красный, попеременно мигающий и с ним жёлтый мигающий,

-два красных, попеременно мигающих.

(Карточки-рисунки).

При включении красного света движение запрещено. Если красный выключен, или жёлтый мигающий – движение разрешено, но предупреждают об опасности.

Самым безопасным переходом железнодорожных путей является переход по подземному или надземному пути.

Если таких переходов не оказалось, то переходить на другую сторону можно только в специально отведенных местах. Там имеются настилы, но необходимо убедиться в отсутствии поезда как слева, так и справа.

На регулируемом железнодорожном переезде, оборудованном шлагбаумом, можно переходить переезд, если шлагбаум открыт, световая и звуковая сигнализации и дежурный не запрещают движение.

4.Закрепление пройденного материала.

4.1.Составление «Памятки пешехода».

Гражданин Светофор: Дорогие ребята, настал и мой черёд. Я приготовил для вас картинки, по которым вы должны сформулировать правила. Класс разделим на две команды. Первая команда, с опорой на картинки будет делать выводы, что же запрещается делать пешеходам. А вторая команда – что разрешается. Свои ответы вы занесёте в «Памятку пешехода».

Задание 1.

Слайд 12.

1группа:

-Нельзя перебегать дорогу в плохо просматриваемых и неустановленных местах.

2 группа:

+Дорогу надо переходить в установленных местах или хорошо просматриваемых.

Задание 2.

Слайд 13.

1 группа:

-Нельзя переходить дорогу на красный, жёлтый или зелёный мигающий свет

2 группа:

+Дорогу можно переходить только на зелёный свет или по разрешающему сигналу регулировщика.

Задание3.

Слайд 14.

1 группа:

-Нельзя кататься с горы около проезжей части.

2 группа:

+Кататься и играть можно только в специально отведенных местах.

Задание 4.

Слайд 15.

1 группа:

-Нельзя обходить трамвай сзади.

2 группа:

+Трамвай обходи спереди, а автобус, троллейбус, машину – сзади.

Задание 5.

Слайд 16.

1 группа:

-Нельзя переходить дорогу, если двигается спецтранспорт.

2 группа:

+Пропусти спецтранспорт, потом переходи дорогу!

^

-Какие правила из тех, с которыми вы познакомились сегодня, могли бы дополнить нашу памятку?

+При движении колонной двигайся по тротуарам или пешеходным дорожкам по два человека только в сопровождении взрослых.

+При переходе железнодорожных путей воспользуйся специальным переходом при отсутствии транспорта. Или перейди дорогу при открытом шлагбауме при отключённом красном или включённом жёлтом свете светофора.

(Все правила помещаются на плакат. Светофор ещё раз их прочитывает.)

5.Ответственность пешехода за нарушение правил.

-Дети, всегда ли все соблюдают обязанности пешехода?

-Надо ли их соблюдать?

-Для чего?

-А есть ли какое-то наказание за проступок на дороге?

- Кто следит за порядком на дороге?

(Хорошо, если с законом ознакомит специально приглашённый к занятию сотрудник милиции, но можно привлечь и Гражданина Светофорика, который принесёт к занятию свод правил о взыскании правонарушителей).

-Правила дорожного движения – это закон для всех. Люди, нарушившие правила движения могут стать не только жертвами, но и виновниками ДТП.

За каждый проступок выносится наказание.

Есть дисциплинарные проступки. (Карточки с названиями).

Наказание: устное предупреждение, сообщение о проступке в школу, родителям, на предприятие.

^

Если нет человеческих жертв, травм, повреждений транспортных средств.

Наказание: Предупреждение в письменной форме или штраф. Работник милиции составляет протокол.

^

Действия, связанные с вредом, нанесённым личности или имуществу граждан или организации.

Наказание: оплата лечения, восстановление повреждений за счёт виновника. Если это лицо, не достигшее 14 лет, то его родители выплачивают всю сумму по решению суда.

^

Нарушение правил, приведшее к ДТП, сопротивление представителям власти.

Наказание: исправительные работы без лишения свободы, лишение свободы до 10 лет, штраф.

6.Итог занятия.

-Дорогие ребята, продолжите фразу…

^ …

-Что нового вы узнали на этом занятии?

-Что вам особенно понравилось?

- Результат наших знаний… – «Памятка пешеходов».

(Награждение самых активных участников занятия профессором Светофорных наук).

.

fs.nashaucheba.ru


Смотрите также


О сайте

Онлайн-журнал "Автобайки" - первое на постсоветском пространстве издание, призванное осветить проблемы радовых автолюбителей с привлечение экспертов в области автомобилестроения, автоюристов, автомехаников. Вопросы и пожелания о работе сайта принимаются по адресу: Онлайн-журнал "Автобайки"